Ошибка лямбда зонда гольф 4

Неделю назад резко повысился расход бензина — 15-16 литров по городу. Компьютерная диагностика показала ошибку Р1116 — обрыв цепи подогрева лямбда-зонда. Про цену на оригинал промолчу, из аналогов — БОШ 0258007351, оказалась такая и стояла на авто. Такого не оказалось в нашем городе, только по заказу и за 10 тысяч на российские рубли. Нашел лямбда-зонд фирмы Winkod — wls0014. Поставил. Теперь по компьютерной диагностике вылезает ошибка Р0134 — нет активности сигнала датчика кислорода. Датчик пятиконтактный — проверял сопротивление между 3 и 4 ножками (подогрев) — 5 ом. Проверял опорное напряжение подаваемое на 1 и 5 ножки датчика — 0,46 вольт (при включенном зажигании). При проверке напряжения, подаваемого на подогрев (3 и 4 ножки) — 2,26 вольт. Возникли вопросы — на подогрев разве не подается 12 вольт? Почему 2,26 вольт? Меня смущает сама фирма-производитель. В данной ситуации попадаю я, это понятно. Уже хочу поставить бошевский, но меня беспокоит, то что если опять вылезет эта проблема.
Ошибка удаляется и не появляется сразу, может появиться через 15 минут после заглушения и новой заводки мотора.
Кроме самой ошибки пока не заметил других симптомов. Холостой ход держит уверенно, при разгоне мотор не тупит, про расход не могу сказать, только вчера поменял, подозреваю, что расход большой. по Ваг-кому — давление во впускном коллекторе на ХХ — 270 мбар, то есть, подсоса воздуха нет.

1. Правильно ли я мерил напряжение и сопротивление?
2. Напряжение 2,26 вольт вместо 12 с чем может быть связано?
3. Ошибка может быть связана с новым лямбда зондом?

Цена вопроса: 5 000 ₽

marengo

Участник


  • #1

Автомобиль

VW Golf 4 1999

Двигатель

1,4 APE стоял, но заменен на 1.6 AUS. ЭБУ, проводка от 1,4 АРЕ

Неделю назад резко повысился расход бензина — 15-16 литров по городу. Компьютерная диагностика показала ошибку Р1116 — обрыв цепи подогрева лямбда-зонда. Про цену на оригинал промолчу, из аналогов — БОШ 0258007351, оказалась такая и стояла на авто. Такого не оказалось в нашем городе, только по заказу и за 10 тысяч на российские рубли. Нашел лямбда-зонд фирмы Winkod — wls0014. Поставил. Теперь по компьютерной диагностике вылезает ошибка Р0134 — нет активности сигнала датчика кислорода. Датчик пятиконтактный — проверял сопротивление между 3 и 4 ножками (подогрев) — 5 ом. Проверял опорное напряжение подаваемое на 1 и 5 ножки датчика — 0,46 вольт (при включенном зажигании). При проверке напряжения, подаваемого на подогрев (3 и 4 ножки) — 2,26 вольт. Возникли вопросы — на подогрев разве не подается 12 вольт? Почему 2,26 вольт? Меня смущает сама фирма-производитель. В данной ситуации попадаю я, это понятно. Уже хочу поставить бошевский, но меня беспокоит, то что если опять вылезет эта проблема.
Ошибка удаляется и не появляется сразу, может появиться через 15 минут после заглушения и новой заводки мотора.
Кроме самой ошибки пока не заметил других симптомов. Холостой ход держит уверенно, при разгоне мотор не тупит, про расход не могу сказать, только вчера поменял, подозреваю, что расход большой. по Ваг-кому — давление вво впускном коллекторе на ХХ — 270 мбар, то есть, подсоса воздуха нет.

1. Правильно ли я мерил напряжение и сопротивление?
2. Напряжение 2,26 вольт вместо 12 с чем может быть связано?
3. Ошибка может быть связана с новым лямбда зондом?

Последнее редактирование: 30.05.2023

BigHarry

Оракул


  • #2

Напряжение 2,26 вольт вместо 12 с чем может быть связано?

Например с тем, что твой мультиметр может не вполне адекватно отображать напряжение на ШИМ сигнале.

marengo

Участник


  • #3

@BigHarry Спасибо, буду иметь в виду.

@BigHarry

Например с тем, что твой мультиметр может не вполне адекватно отображать напряжение на ШИМ сигнале.

Подогрев лямбда-зонда — ШИМ-сигнал? Если это так и мой мультмиетр не корректно отобразило, скорее всего, дело в самом датчике?


Фил-2000

Фил-2000

Пописываю тут помаленьку. Стараюсь не покакивать..


  • #4

Интересно, а если 10 топиков про одно и тоже на форуме запостить, ответ в 10 раз быстрее появится?.. :nose:

marengo

Участник


  • #5

Интересно, а если 10 топиков про одно и тоже на форуме запостить, ответ в 10 раз быстрее появится?.. :nose:

Если быть каждой дырке затычкой, то любой топик будет казаться 10-м на одну и ту же тему, в таких случаях если не имеешь прямого отношения к оной теме, лучше пройти мимо, если конечно не модератор.

BigHarry

Оракул


  • #6

скорее всего, дело в самом датчике?

Производитель Winkod — это же брэнд принадлежащий россиянам, но в России, насколько мне известно, ДК фактически не производят, максимум — переупаковка китайского хлама, так что этот датчик скорей всего в утиль.


UVM

UVM

Наше дело правое, победа будет за нами!


  • #7

Производитель Winkod — это же брэнд принадлежащий россиянам, но в России, насколько мне известно, ДК фактически не производят, максимум — переупаковка китайского хлама, так что этот датчик скорей всего в утиль.

Да, у меня китайский широкополосный датчик умер прямо на столе во время отладки контроллера, не думаю что циркониевые узкополосники лучше делают.

скорее всего, дело в самом датчике?

Ну ты бы хоть фотки показал, какие провода куда подключал и т.п., а то -«я там что-то куда то подключил и всё плохо и непонятно»…

AKD2

Оракул


  • #8

Это от APE остался?
К AUS LZA11-V4 от NGK/NTK. А есть ли достоверный Бошевский аналог?
Оба двигателя с впрыском от Magneti Marrelli, если не ошибаюсь.
Меня давно интересует вопрос, в некоторых случаях не полная взаимозаменяемость этих зондов (Bosch и NGK). Часто вижу сообщения, что новый зонд работает с коррекцией топлива не так как раньше (постоянно уходит в сторону -20%, т.е. ЭБУ пытается обеднить богатую смесь).
Более-менее подходящее объяснение в инете нашел:
Широкополосный лямбда-зонд занедорого. Чуда не произошло
связанный с калибровочным резистором.

Широкополосники можно условно разделить на два типа — BOSCH и NTK. У них немного отличается конструкция, в частности, у бошевского датчика присутствует внешний калибровочный резистор, у NTK — нет его. Соответственно, и работа ЭБУ с датчиками тоже немного отличается. Кроме того заметно отличается распиновка датчиков, то есть поставить один вместо другого просто так не получится.

Еще один момент, в скрине VCDS во втором окне 33 группы 1,999 В., у VW еще встречается !,5 В. Короче, эти различия с чем связаны не знаю, если кто точно знает, была бы бесценная информация.

нет активности сигнала датчика кислорода

Значит, работа как бы без зонда.
Зонд был с заводским разъемом или универсальный?

давление вво впускном коллекторе на ХХ — 270 мбар, то есть, подсоса воздуха нет

С этим тоже есть вопросы, в соседней теме по топливным коррекциям BCB пытаемся разобраться, т.к.

101,4,Intake Manifold,Pressure (G71),Range: 0.0…1150.0 mbarnSpecification (Idle): 240.0…480.0 mbar

слишком близко к нижнему пределу на ХХ. Возможно надо убедиться в исправности MAP сенсора.
Это при какой нагрузке двигателя? Все потребители эл. энергии (освещение, кондиционер, ШГУ и т.п.) выключены?

Последнее редактирование: 31.05.2023

marengo

Участник


  • #9

Это от APE остался?
К AUS LZA11-V4 от NGK/NTK. А есть ли достоверный Бошевский аналог?
Оба двигателя с впрыском от Magneti Marrelli, если не ошибаюсь.
Меня давно интересует вопрос, в некоторых случаях не полная взаимозаменяемость этих зондов (Bosch и NGK). Часто вижу сообщения, что новый зонд работает с коррекцией топлива не так как раньше (постоянно уходит в сторону -20%, т.е. ЭБУ пытается обеднить богатую смесь).
Более-менее подходящее объяснение в инете нашел:
Широкополосный лямбда-зонд занедорого. Чуда не произошло
связанный с калибровочным резистором.

Еще один момент, в скрине VCDS во втором окне 33 группы 1,999 В., у VW еще встречается !,5 В. Короче, эти различия с чем связаны не знаю, если кто точно знает, была бы бесценная информация.

Значит, работа как бы без зонда.
Зонд был с заводским разъемом или универсальный?

С этим тоже есть вопросы, в соседней теме по топливным коррекциям BCB пытаемся разобраться, т.к.

слишком близко к нижнему пределу на ХХ. Возможно надо убедиться в исправности MAP сенсора.
Это при какой нагрузке двигателя? Все потребители эл. энергии (освещение, кондиционер, ШГУ и т.п.) выключены?

ЭБУ от 1,4 АРЕ, Мономотроник БОШ 7.5.10, по-моему, по екзисту для этих моторов пробивается лямбда зонд 06A 906 262 AF, а в аналогах и идет 0258007351, такая стояла на авто. Так как покупать именно ВАГовский датчик был финансово не вариант, я начал искать 0258007351, который, оказывается, стоит 63 тысячи тенге или 11 200 рублей. Вот и жадность обуяла, купил аналог аналога, то есть злополучный Winkod — wls0014. Разъем был точно такой же как заводской, закрутили на место во впускном коллекторе, и разъемы соединили.

А насчет давления во впускном коллекторе — 270 мбар показывает на ХХ при полностью отключенных потребителях, то есть без фар, печки и прочих. На холодную и на горячую запуск уверенный, мотор не тупит, вообще никаких внешних симптомов неисправности. Просто жрет по-конски — по моим подсчетам, 14-15 литров в городе. Городок у нас небольшой, пробок не бывает. Из ошибок только Р0134-нет активности первого лямбда зонда.

AKD2

Оракул


  • #10

ЭБУ от 1,4 АРЕ, Мономотроник БОШ 7.5.10, по-моему, по екзисту для этих моторов

Похоже так, только без Моно :)
А у двигателя AUS 1.6 впрыск Magneti Marelli 4LV
Двигатель Volkswagen AUS 1.6 4v MPI: описание, характеристики, надежность, ремонтопригодность
Откуда инфо о Bosch?
Sh145 :) :hat:
Не понял, распиновка и разъем ЭБУ одинаковые что ли?
В любом случае, дальнейшее обсуждение смысла не имеет, КМК.

Последнее редактирование: 01.06.2023

marengo

Участник


  • #11

Не понял, распиновка и разъем ЭБУ одинаковые что ли?

На этом авто стоял двигатель 1,4 АРЕ, я заменил его на двигатель AUS 1.6, оставил проводку и ЭБУ от 1,4 АРЕ.

AKD2

Оракул


  • #12

На этом авто стоял двигатель 1,4 АРЕ, я заменил его на двигатель AUS 1.6, оставил проводку и ЭБУ от 1,4 АРЕ.

Я так и понял. Поэтому:

В любом случае, дальнейшее обсуждение смысла не имеет, КМК.


WRH2E

WRH2E

Деспот форума, лепший сябр Феи


  • #13

В любом случае, дальнейшее обсуждение смысла не имеет, КМК.

Поддерживаю.

RSS

давно горит чек! лямбда зонд..

Модераторы: Glyma, Андрей Т.

  • Ответить с цитатой

давно горит чек! лямбда зонд..

Привет всем! Очень давно здесь на была и давно не обращалась за помощью к форумчанам. На протяжении 3 лет стабильно раз в год 3-4 августа ( прям роковые даты стали) загорается на экране желтый индикатор проблемы с двигателем. 2 раза ездила проверяла ( сбрасывала ошибку) к дилеру,но проблему так и не решили мы раз и навсегда. Первый раз после проверки ничего не нашли, да,выдало ошибку,но, может быть, был просто глюк в электронике. Второй раз тоже самое, третий раз совпал с прохождением очередного планового ТО и рекомендации выдали такие: при повторении неисправности – заменить лямбда зонд до катализатора. Лично для меня это набор страшных и непонятных слов. На словах же мастер пояснил что впринципе это не так страшно ,если когда загорается сигнал с машиной ничего необычного не происходит, расход бензина не увеличивается ( заметно),то скорее всего просто что-то с бензином попадает (типа мусор,мошки и пр)и электроника срабатывает. Чисто сам этот зонд стоит (в 2011 году стоил) 10 тыс. + сколько то работа. Но меня никто не заставлял его срочно менять,поэтому на это дело я забила. Да и сигнал после сбрасывания не появлялся. В 2012 году сигнал стал появляться чуть ли не 1 раз в 3 месяца и даже сам исчезал после очередной заправки «до полного бака».Но вот уже 600 км,а сигнал так и не исчезает. Ехать «тупо» его сбрасывать и отдавать тысячу не хочется. Мирно жду пока надоест ему гореть и он исчезнет,но зараза… не исчезает.
В связи с этим у меня ко всем вопрос – что это за зверь(лямбда зонд), сталкивался ли кто-нибудь с такой же проблемой?как решали, Стоит ли его все таки заменить и отдавать не малые деньги..?
И второй вопрос, кто-нибудь сам сбрасывает ошибки ( купили кабель, нашли программу)? Подойдет ли ELM327 Bluetooth адаптер для VW? Можно ли им будет считать сбросить ошибки? Он точно подходит для тойоты. А для нас? И какая программа нужна и если не секрет где достать?

Аватара пользователя
Никуся

 
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 08 фев 2008, 12:58
Баллы репутации: 0

  • Ответить с цитатой

Re: давно горит чек! лямбда зонд..

Сообщение Андрей Т. » 15 июл 2012, 20:07

Никуся писал(а):Подойдет ли ELM327 Bluetooth адаптер для VW?

Самый простой и доступный метод проверить — это подсоединить. Я если честно не проверял, так как для этой цели имею еще программку 11.2 , но думаю что можно.

Golf IV Variant SDI, 2003, 1.9 AQM

Аватара пользователя
Андрей Т.
Супер Модератор
 
Сообщения: 18532
Зарегистрирован: 25 июл 2008, 22:00
Откуда: Москва, Ясенево
Машина: GolfIV Variant SDI,2003,1.9AQM
Баллы репутации: 171

  • Ответить с цитатой

Re: давно горит чек! лямбда зонд..

Сообщение sov7 » 05 окт 2012, 06:29

была такая же проблема. первый раз загорелся «Check», через день пропал. месяца через два снова появился. на сервисе сбросили ошибку. хватило на день. снова вылезла. в итоге поменял лямбду. после этого уже 20 тысяч проехал и все пока нормально.

Golf+ 1.6 BSE АКПП SunsetRed

sov7

 
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 05 апр 2008, 07:59
Откуда: Сургут
Баллы репутации: 0
  • ICQ

  • Ответить с цитатой

Re: давно горит чек! лямбда зонд..

Сообщение Olezhek » 09 ноя 2012, 21:59

поможет только замена лямбда-зонда! у знакомого была такая же проблема, ездил ко мне и стирал ошибку, пока я ему не поменял его! на гольфиках с 1.6 даже давно была такая сервисная акция по замене этого зонда! 10 т.р. это наверно у официалов, зайди в экзист, например, скинешь пару рублей! или можно поискать неоригинал, тогда ценник упадет еще!

Olezhek

 
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 17 фев 2011, 18:34
Откуда: Москва
Машина: A5 FL
Баллы репутации: 0

  • Ответить с цитатой

Re: давно горит чек! лямбда зонд..

Сообщение neghen » 27 фев 2013, 04:20

мне говорили что можно ездить и без рабочей лямды или ставить аналоги от других авто это так ?

Последний раз редактировалось Андрей Т. 27 фев 2013, 11:40, всего редактировалось 1 раз.

Причина: Зачем вы полностью цитируете предшествующий пост??? Читаем правила. Делаю вам замечание.

Аватара пользователя
neghen

 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 26 фев 2013, 09:45
Машина: Golf IV 1.6 AKL
Баллы репутации: 0

  • Ответить с цитатой

Re: давно горит чек! лямбда зонд..

Сообщение elapenok » 24 июл 2013, 19:06

Несколько лет ездили с такой ошибкой(первый раз когда загорелось продиагностировал:лямда зонд) забил ибо понимаю что на нашем бензине всё равно рано или поздно загорится,периодически ошибка пропадала сама,потом снова загоралась,но о чудо пару месяцев назад чек погас и больше не загорается(но тестируется),никаких других симтомов горящий по причине лямда зонда чек не выдаёт,мотор работает так-же,расход такой-же ,так что мой вывод можно на эту проблему забить.либо если раздражает купить соответствующий шнурок и софт и самому периодически при необходимости гасить .

elapenok

 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 24 июл 2013, 18:42
Баллы репутации: 0

  • Ответить с цитатой

Re: давно горит чек! лямбда зонд..

Сообщение Никуся » 07 окт 2013, 15:45

ну собственно я так и продолжаю с горящим чеком ездить, то сам пропадает,потом снова появляется. никаких изменений в работе двигателя не замечаю, расход не увеличился… Хотя, наверно, по-хорошему надо бы поменять этот лямбда-зонд…потому что как официалы мне сказалы, вы ездите в каком то ограниченном режиме, пока этот чек горит… это не криминально, не плохо…но желательно рано или поздно от этого избаляться.

Аватара пользователя
Никуся

 
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 08 фев 2008, 12:58
Баллы репутации: 0


Вернуться в Golf Plus

Перейти:

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

3 096

Ошибка P0141 Volkswagen – неисправность цепи подогревателя датчика кислорода (Bank 1 Sensor 2)

Возможные причины

  • Неисправен подогреватель датчика кислорода (bank 1, датчик 2)
  • Неисправен предохранитель датчика кислорода (bank 1, датчик 2)
  • Короткое замыкание или обрыв цепи подогревателя датчика кислорода (bank 1, датчик 2)
  • Неисправность разъемов цепи подогревателя датчика кислорода (bank 1, датчик 2)
  • Неисправность блока управления двигателем (ECM)

 Технические примечания

Ошибка P0141 означает, что существует проблема с цепью подогревателя датчика кислорода. Неисправность находится именно в цепи подогревателя. Блок управления двигателем Volkswagen фиксирует ошибку если подогреватель лямбда-зонда слишком долго нагревается. Влага попавшая в разъём датчика кислорода может привести к перегоранию предохранителя цепи подогревателя датчика кислорода. Перед заменой датчика обязательно проверьте состояние предохранителя и разъемов кислородного датчика. Если предохранитель и разъем в порядке, то замена датчика кислорода устраняет проблему

Когда появляется ошибка ?

В случае если сила тока в цепи подогревателя датчика кислорода находится вне заданного диапазона, тогда блок управления двигателем фиксирует код ошибки p0141 Volkswagen.

Возможные симптомы ошибки P0141 Volkswagen

  • На приборной панели горит индикатор «Check engine»
  • Возможно увеличение расхода топлива

Описание ошибки P0141 Volkswagen

Минимальная рабочая температура датчика кислорода – 750F и чем быстрее он достигнет ее, тем быстрее он начнет передавать точные значения. Именно для этого в датчик кислорода интегрирован подогреватель. Блок управления двигателем контролирует подогреватель на основании данных от датчика температуры охлаждающей жидкости и нагрузки двигателя.

Если сила тока подогревателя отличается от расчетных величин блока управления двигателем тогда и возникает ошибка.

Главная » Диагностика » Ошибка P0141 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

На чтение 5 мин Просмотров 58.5к. Опубликовано 15.01.2020
Обновлено 25.09.2021

P0141 — неисправность цепи управления нагревательного элемента датчика кислорода 2, банк 1

Код ошибки Место повреждения Вероятные причины
P0141 неисправность цепи управления нагревательного элемента ДК 2 Проводка, ДК, блок управления

Что означает ошибка P0141?

Современные автомобили используют два датчика кислорода (ДК), расположенные до и после каталитического нейтрализатора. Датчик выше по потоку выхлопных газов (ДК 1) расположен перед катализатором. Он используется для определения концентрации кислорода в выхлопных газах. Эта информация используется блоком управления (ЭБУ) для управления топливно-воздушной смесью (ТВС) двигателя.

Датчик сравнивает количество кислорода в выхлопе с окружающим воздухом (в датчике имеется отверстие для воздуха из атмосферы). Он генерирует соответствующее напряжение, которое передается на контроллер. Затем блок управления контролирует импульс управления форсунки на основе этого значения.

Датчик кислорода ниже по потоку (ДК 2) расположен за нейтрализатором и используется для проверки эффективности катализатора. Это достигается путем проверки содержания кислорода в выхлопе после его выхода из катализатора. По этой причине ДК 2 известны как каталитические датчики кислорода.

схема расположения датчиков кислорода

Современные автомобили используют подогреваемые датчики кислорода (HO2S). Эти датчики содержат нагревательный элемент, который быстрее доводит датчик до рабочей температуры. Это позволяет ЭБУ быстрее использовать входные сигналы для более точного контроля топлива и снижения выбросов.

На цепь нагревателя подается питание через реле, которое замыкается при запуске двигателя. ЭБУ контролирует цепь нагревателя и включит контрольную лампу Check Engine, если обнаружит проблему.

Код P0141 соответствует нагревателю датчика 2. Это указывает на то, что ЭБУ обнаружил проблему с цепью нагревателя нижнего кислородного датчика.

Банк 1 относится к той стороне двигателя, где расположен цилиндр № 1. Банк 2 находится на противоположной стороне двигателя. Если у вас только четыре цилиндра, значит будет только один банк.

Связанный код ошибки для другого блока цилиндров — P0161 — нагреватель датчика кислорода 2, банк 2, неисправность электрической цепи. Это указывает на то, что ЭБУ обнаружил проблему с нагревателем нижнего кислородного датчика блока 2.

Общие причины кода P0141

Подводя итог, общие причины для ошибки P0141 следующие:

  • Проблема с проводом заземления цепи нагревателя датчика O2.
  • Проблема с питающим проводом в цепи нагревателя датчика O2.
  • Нагревательный элемент ДК имеет высокое сопротивление.
  • Обрыв в нагревательном элементе ДК.

Симптомы ошибки P0141

Единственное, что вы заметите, это загорание контрольной лампы на приборной панели. Эта ошибка может не позволить пройти тест на содержание выбросов в выхлопных газах при техосмотре.

Как устранять неисправность P0141?

Этот код может быть вызван только проблемами в цепи нагревателя ДК или самим датчиком.

Как правило, датчики с подогревом имеют четыре провода — два из которых идут в цепь нагревателя, а два — для питания и заземления датчика. В данном случае мы имеем дело только со схемой с нагревателем.

Типичная схема нагревателя ДК и разъёмы:

схема датчика кислорода с нагревателем

Источник: alldata.com

Найдите схему подключения для вашего автомобиля, чтобы убедиться, что вы проверяете правильные провода.

Проверьте проводку цепи нагревателя

Отсоедините разъём датчика O2. Проверьте напряжение и массу нагревателя. Вы можете сделать это с помощью цифрового мультиметра.

Изучив схему подключения для вашего автомобиля, определите, какой контакт на разъеме является питанием, а какой — заземлением. Установите переключатель мультиметра на «Постоянное напряжение».

описание функций мультиметра

Прикоснитесь черным проводом мультиметра к корпусу, а другим — к питающему проводу на разъёме. Вы увидите показания, близкие к напряжению аккумулятора. Если нет — у вас проблема с источником питания ДК. Нужно будет изучить электрическую схему со стороны питания, чтобы определить причину неисправности цепи.

Для проверки цепи провода заземления подключите красный провод мультиметра к положительной клемме аккумулятора, а черный провод — к заземлению на разъёме. Вы должны увидеть напряжение около 12 вольт. Если это не так, нужно искать причину неисправности цепи по монтажной схеме со стороны заземления.

Проверка нагревательного элемента

Если с питанием и заземлением всё в порядке, нужно проверить нагревательный элемент датчика на высокое сопротивление или обрыв цепи. Это можно сделать, используя цифровой мультиметр.

Установите прибор в режим измерения сопротивления (Ом). Затем подключите провода мультиметра к обоим контактам цепи нагревателя со стороны разъёма датчика.

проверка датчика кислородаr

Найдите спецификацию по вашим датчикам кислорода, чтобы понять, находится ли значение сопротивления в пределах нормы. В противном случае нагревательный элемент внутри датчика имеет высокое сопротивление, и датчик следует заменить.

Если во время проверки вы измерите бесконечность, значит есть обрыв в нагревательном элементе. В этом случае также датчик должен быть заменен.

Коды, связанные с P0141

  • P0030 — цепь управления нагревателем ДК, банк 1, датчик 1.
  • P0036 — цепь управления нагревателем ДК, банк 1, датчик 2.
  • P0053 — сопротивление нагревателя ДК, банк 1, датчик 1.
  • P0054 — сопротивление нагревателя ДК, банк 1, датчик 2.
  • P0135 — производительность нагревателя ДК, банк 1, датчик 1.
  • P0141 — производительность нагревателя ДК, банк 1, датчик 2.
  • P0050 — цепь управления нагревателем ДК, банк 2, датчик 1.
  • P0056 — цепь управления нагревателем ДК, банк 2, датчик 2.
  • P0059 — сопротивление нагревателя ДК, банк 2, датчик 1.
  • P0060 — сопротивление нагревателя ДК, банк 2, датчик 2.
  • P0155 — производительность нагревателя ДК, банк 2, датчик 1.
  • P0161 — производительность нагревателя ДК, банк 2, датчик 2.

Рекомендуемые инструменты для исправления P0141

Есть несколько важных инструментов, которые помогут вам исправить код неисправности P0141. Эти инструменты включают в себя:

  • Автомобильное зарядное устройство.
  • Мультиметр.
  • OBD-II сканер.
  • Очиститель электрических контактов.

На чтение 4 мин Просмотров 13.1к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0141
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0141
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0141 звучит как «неисправность цепи подогрева датчика (O₂) кислорода (Банк 1, Датчик 2)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «O2 Sensor Heater Circuit Malfunction (Bank 1, Sensor 2)».

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0141 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0141 – неисправность цепи подогрева датчика (O₂) кислорода (Банк 1, Датчик 2)

Неисправность означает, что нагретый контур в кислородном датчике на блоке 1 уменьшает время, необходимое для входа в замкнутый контур. Датчик №2 будет вторым датчиком после двигателя.

Когда воздух нагревается и достигает рабочей температуры. Датчик кислорода реагирует переключением в соответствии с содержанием кислорода в окружающем его выхлопе. ECM отслеживает, сколько времени требуется датчику кислорода для начала переключения.

Он определяет исходя из температуры охлаждающей жидкости, сколько времени прошло как датчик отреагировал. Если время прошло много, до того, как датчик кислорода начал работать должным образом, появится ошибка P0141.

Также можно обратить внимание на похожую проблему с кодом P0135 (Банк 1, Датчик 1).

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0141 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления.
  2. Возможен повышенный расход топлива.

Ошибка P0141 указывает на наличие проблем, связанных с датчиком кислорода, что может привести к увеличению расхода топлива и повреждению других компонентов двигателя.

Причины возникновения ошибки

Код P0141 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Поврежден датчик кислорода (лямбда-зонд), банк 1, датчик 2.
  • Перегорел предохранитель нагревателя второго лямбда-зонда или короткое замыкание на массу.
  • Плохое электрическое соединение в разъеме второго датчика кислорода.
  • Обрыв или замыкание на землю в жгуте проводов.
  • Неисправен модуль управления двигателем (ECM).
  • Возможно короткое замыкание в системе проводки цепи нагревателя O₂ (датчик кислорода).
  • Сопротивление нагревательного элемента кислородного датчика (O₂) может быть высоким.
  • Нагревательный элемент кислородного датчика может иметь внутреннее короткое замыкание.

Как устранить или сбросить код неисправности P0141

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0141:

  1. Визуально осмотрите электрические провода и разъем датчика кислорода 2 (банк 1).
  2. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Очистите память от кодов ошибок и пройдите тест-драйв автомобиля. Это поможет выяснить, появляется ли код P0141 снова.
  3. Просмотрите данные датчика кислорода, чтобы увидеть, работает ли он.
  4. Измерьте напряжение в цепи нагревателя кислородного датчика 2 (банк 1).
  5. Замерьте сопротивление в цепи нагревателя кислородного датчика 2 (банк 1) и сравните полученное значение со значением, указанным в спецификации изготовителя.
  6. Найдите схему предохранителей и проверьте на целостность соответствующий плавкий элемент.

Диагностика и решение проблем

Код ошибки P0141 означает, что существует проблема с контуром нагревательного элемента нагретого кислородного датчика (лямбда-зонда). Модуль управления отслеживает время, необходимое для прогрева датчика. И начинает посылать соответствующий сигнал.

Код срабатывает, когда датчик слишком долго нагревается. Попадание воды в разъем датчика кислорода может привести к перегоранию предохранителя нагревателя лямбда-зонда.

Перед заменой датчика проверьте состояние предохранителя и разъемов подогреваемого кислородного датчика. Если предохранители и разъем в порядке, замена датчика O₂ (банк 1) обычно решает проблему.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0141 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Audi
  • BMW
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Кавалер, Каптива, Круз, Ланос, Лачетти, Орландо, Эпика)
  • Chrysler
  • Citroen (Ситроен С4, С5)
  • Daewoo (Дэу Матиз, Нексия)
  • Dodge (Додж Караван)
  • Fiat (Фиат Альбеа, Пунто, Стило)
  • Ford (Форд Маверик, Мондео, Фокус, Эскейп)
  • Geely (Джили МК)
  • Honda (Хонда Аккорд, СРВ, Стрим, Цивик, HR-V)
  • Hover
  • Hyundai (Хендай Акцент, Гетц, Санта фе, Соната)
  • Kia (Киа Рио, Соренто, Спектра, Спортейдж)
  • Lexus (Лексус gs300, rx300)
  • Lifan (Лифан Солано)
  • Mazda (Мазда Милления, Трибьют)
  • Mercedes (Мерседес w203, w210)
  • Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер, Галант, Каризма, Кольт, Лансер, Монтеро, Паджеро)
  • Nissan (Ниссан Альмера, Кашкай, Максима, Х-Трейл)
  • Opel (Опель Астра, Вектра, Зафира, Корса, Мерива, Омега)
  • Peugeot (Пежо 107, 206, 207, 307, 308, 406, 407)
  • Renault (Рено Дастер, Лагуна, Логан, Меган, Сандеро, Сценик, Флюенс)
  • Skoda (Шкода Фабия)
  • Subaru
  • Suzuki (Сузуки Гранд Витара, Лиана)
  • Toyota (Тойота Авенсис, Камри, Королла, Рав4, Хайлендер, Харриер, Ярис)
  • Volkswagen (Фольксваген Гольф, Пассат)
  • Volvo
  • Газель Бизнес, Некст, умз 4216
  • Заз Шанс
  • Лада Калина, Ларгус, Нива, Приора
  • Уаз

С кодом неисправности Р0141 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0036, P0130, P0132, P0135, P0136, P0138, P0155, P0161, P0171, P0174, P0300, P0301, P0302, P0303, P0304, P0314, P0400, P0443, P1409.

Видео


astitm

astitm

Просто заглянул
  • #1

Друзья! Всем доброго дня и с наступающим!
Умоляю помогите, мучаюсь уже давно.

Расскажу по порядку.

У меня гольф 4 4motion 2001 года, 6мкпп, вин код WVWZZZ1JZ1D451531.

Когда брал машинку всё было хорошо, не значительные косячки жизнь не портили.

Зимой зашипел вакуумник тормозной. С того момента всё и началось. + ко всему прогорела гофра приёмной трубы.

Вакуумник снял, резинку поправил, поставил обратно всё стало хорошо, но внимая лягушку с педали тормоза (которые за стопори отвечает) её поломал. Купил новую не оригинал, поставил. До того момента загорелся датчик EPC, когда поставил новую потух, но через время загорелся снова и больше не гас, так и горит. Машина едет ужасно! Явно не на свои 204 силы. Двигатель подтраивает. Заварил две гофры, ужасно муторное дело, но всё таки. Не задолго до этого ещё и ЧЕК кстати загорался, но проводком потушил и всё наладилось. Пока гофры не были заварены грешил на неисправность лямбдо-зондов, включал отключал, никакой разниц. Сейчас подключены.
Итак: гофры заварены, вакуумник работает, лягушка стоит другая, стопари работают, НО: Двигатель троит, машина едет ужасно, цокоет адсорбер, проводок выдаёт ошибку p0141, СВЕЧИ новые. Я уже откровенно запутался, помоги реанимировать малыша, у меня на него планы большие, а он погибает…что делать, кому звонить, куда ехать, кому писать…Help me!!
Заранее огромное спасибо, братцы!

df3a0cf88934.jpg


astitm

astitm

Просто заглянул
  • #2

Только что скинул ошибку EPC, как и ожидалось она снова загорелась (через провод скидывал). На что грешить.


Gagarin

Gagarin

лёччик-ишпытатиль
  • #3

1. проводок выдаёт ошибку p0141 — лямбду меняли?

включал отключал, никакой разниц

видимо лямбда не работает — а уж сама сдохла или проводка к ней это вскрытие покажет…т.е. замена.
2. EPC лампы стопов горят все?


astitm

astitm

Просто заглянул
  • #4

Gagarin написал(а):

1. проводок выдаёт ошибку p0141 — лямбду меняли? видимо лямбда не работает — а уж сама сдохла или проводка к ней это вскрытие покажет…т.е. замена.
2. EPC лампы стопов горят все?

Лямбду не менял, и честно сказать не в курсе менял ли предыдущий хозяин.

А вот стопы все горят.

Dmitry.dom

Мастер советчик
  • #5

диагностику делай. epc -ошибка в системе управления двигателем


MSTRKRFT

MSTRKRFT

_
  • #6

странный ты человек.. у тебя ошибка по лямбде, но хммм.. машина троит и не едет, из-за чего это могло бы быть.. даже не знаю, поменяй свечи еще раз


byasha

byasha

Эксперементатор-Недоделкин
  • #7

MSTRKRFT написал(а):

странный ты человек.. у тебя ошибка по лямбде, но хммм.. машина троит и не едет, из-за чего это могло бы быть.. даже не знаю, поменяй свечи еще раз

+100
Причем тут цепь подогрева ВТОРОГО зонда и машина не едет??
Разбирайтесь с мотором.
Эти VR6 болеют катушками и свечами.
Больше ошибок нет никаких?
«Чек» случаем не моргает, не моргал?
Именно МИГАЛ а не горел?
Смотрите по диагностике в измерениях 14 по 16 группы на предмет пропусков зажигания..
Да еще.. До кучи обязательно замерьте давление топлива.


astitm

astitm

Просто заглянул
  • #8

byasha написал(а):

+100
Причем тут цепь подогрева ВТОРОГО зонда и машина не едет??
Разбирайтесь с мотором.
Эти VR6 болеют катушками и свечами.
Больше ошибок нет никаких?
«Чек» случаем не моргает, не моргал?
Именно МИГАЛ а не горел?
Смотрите по диагностике в измерениях 14 по 16 группы на предмет пропусков зажигания..
Да еще.. До кучи обязательно замерьте давление топлива.

Чек моргал, мигал…потом ЗАГОРЕЛСЯ…стал считывать ошибки, выдало аж 4 штуки, какие- сейчас уже не скажу…
Чек потушили, больше не загорался, осталась одна ошибка p0141.
Свечи новые абсолютно, катушку пока найти не могу чтоб прикинуть что к чему, может кто подскажет где подзамутить чтоб не новую (отдельный респект). Вот я и грешил всегда на пропуски в зажигании. до кучи это отчётливо было слышно, пока гофры не заварил, но до катушки так и не добрался — сюда написал. Да и не могу найти пока что. На провода грешу в последнюю очередь уж больно они какие-то хорошие О_о
А что может быть если загорелся чек, но после того как потушили пропал?


byasha

byasha

Эксперементатор-Недоделкин
  • #9

Вот вам на будующее, прежде чем стереть ошибки, нужно их сохранить и по возможности выложить сюда.
Я к тому, что анализируя их народ (я про форумчан) сможет гораздо быстрее вам подсказать по вашей проблеме.
А тупо прочитать и стереть ошибки — это не диагностика.
Раз вы пишите что чек моргал — это 500% пропуски зажигания.
А их причина множество факторов. Начиная со свечей, катушек, наконечников, проводов и.т.д. И заканчивая форсунками, б/насосом и различными неучтеными подсосами воздуха. А на вашу ошибку Р0141 пока забейте. Она никак не влияет на ходовые качества двигателя.


astitm

astitm

Просто заглянул
  • #10

byasha написал(а):

Вот вам на будующее, прежде чем стереть ошибки, нужно их сохранить и по возможности выложить сюда.
Я к тому, что анализируя их народ (я про форумчан) сможет гораздо быстрее вам подсказать по вашей проблеме.
А тупо прочитать и стереть ошибки — это не диагностика.
Раз вы пишите что чек моргал — это 500% пропуски зажигания.
А их причина множество факторов. Начиная со свечей, катушек, наконечников, проводов и.т.д. И заканчивая форсунками, б/насосом и различными неучтеными подсосами воздуха. А на вашу ошибку Р0141 пока забейте. Она никак не влияет на ходовые качества двигателя.

Это точно( Спасибо большое за помощь, буду разбираться.

axwell1987

Просто заглянул
  • #11

была похожая проблема….тоже…AUE…ошибка еще помню была — пропуск зажигания в пятом цилиндре….все обошлось заменой высоковольтного провода!

Prikali

Был больше месяца назад

У меня нет машины
Минск, Беларусь

Значит прочитали ошибки.загорелась EPC потом пропало-это и стало поводом «почитать».

ошибка: P0140…
P0141
(P0140 Нет активности выходного сигнала датчика кислорода 2 (банк 1)
P0141 Нагреватель датчика кислорода 2 (банк 1) неисправен) — это первый вариант расшифровки

P0140 O2 цепи датчика нет активности Определен
P0141 O2 датчика цепи накала … — это второй вариант

Прочитал на форумах, что это Лямбда Зонд НО вопрос какая лямбда, не могу понять.На сколько я понял там их несколько. расход действительно какой то не нормальный для 1.4. …

подскажите пожалуйста, Спасибо!

ошибки

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Ошибка Р0141 на Фольксваген Гольф 4 поколение возникает при наличии проблем с цепью нагревателя кислородного датчика. В данном случае речь идёт о втором лямбда-зонде, установленном за каталитическим нейтрализатором. При появлении ошибки 0141 наблюдаются «плавающие» обороты во время холодного пуска мотора и увеличение расхода горючего при движении на высокой скорости. Также код сопровождается активацией иконки CHECK ENGINE.

Ошибка P0141 на Volkswagen Golf 4 поколение возникает по трём причинам:

  • пропал контакт в колодке питания кислородного датчика;
  • используется лямбда-зонд другого типа;
  • перегорела спираль подогрева лямбда-зонда.

При возникновении ошибки 141 следует сразу провести диагностику. Для этого можно обратиться в центр выхлопных систем RamFlow. Наши мастера расскажут, что означает ошибка и как её устранить. Они обладают огромным опытом и располагают профессиональным программным обеспечением. Не стоит пытаться убрать ошибку самостоятельно. Неквалифицированное вмешательство только усугубит ситуацию. Приезжайте в наш автосервис в любое удобное для вас время. Мы работаем с 9:00 до 22:00 без выходных и перерывов.

ПРИЕЗЖАЙТЕ НА БЕСПЛАТНУЮ ДИАГНОСТИКУ

Это 100% бесплатно, займет от 10 до 30 минут.
Наши специалисты проверят
выхлопную систему Вашей машины. Озвучат все проблемы если они есть.
Вы примете решение, устранить их, или оставить все как есть…

Не хотите заполнять форму? Тогда звоните прямо сейчас:
+7 495 142-09-67

В наличии детали для машин любого класса: от Renault и Skoda до Lamborghini и Maybach.
Наши мастера выполнят работы оперативно и качественно, поскольку мы действительно любим
и знаем своё дело. Ждём ваших звонков по телефону +7 495 142-09-67 с 10:00 до 22:00.

Свяжитесь с нами

Располагаем
всем необходимым

Сервис оснащён оборудованием для ремонта – аргоновой сваркой, трубогибом и пр. Наличие собственного
склада запчастей позволяет клиентам избежать длительного ожидания заказа. Мы официальный дилер
известных
изготовителей автозапчастей – RudEx, Buzzer, Fox, Magnaflow и т.д.

задачи
любой сложности

Команда «Ramflow» занимается производством, восстановлением
и тюнингом любых выхлопов. К нам обращаются владельцы легковых автомобилей, мотоциклов, вездеходов,
грузовиков, автобусов, скутеров, бензиновых или дизельных двигателей.

гарантийные
обязательства

Они распространяются на произведённые работы и установленные запчасти. Гарантия может быть годовой
или пожизненной. Это зависит от характера работ, бренда автозапчасти и других нюансов.

Предлагаем
разумные цены

Партнёрские отношения с поставщиками запчастей, большие объёмы заказов и постоянный поток клиентов
позволяют нам снизить стоимость. Цена будет полностью оправдана – никаких накруток и скрытых доплат.

Ошибка P0141 — Нагреватель датчика кислорода 2, банк 1 – неисправность электрической цепи 

Определение кода ошибки P0141

Ошибка P0141 указывает на неисправность электрической цепи нагревателя датчика кислорода 2 (банк 1).

Что означает ошибка P0141

Ошибка P0141 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил неисправность в цепи нагревателя датчика кислорода 2 (банк 1).

Причины возникновения ошибки P0141

  • Ошибка P0141 появится, если ECM автомобиля обнаружит слишком низкое или слишком высокое (по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя) напряжение в цепи нагревателя датчика кислорода, что, в свою очередь, указывает на короткое замыкание или обрыв цепи.

Каковы симптомы ошибки P0141?

  • Двигатель автомобиля может работать на слишком богатой топливной смеси.
  • Возможны пропуски зажигания в цилиндрах двигателя. Также двигатель автомобиля может работать неустойчиво.
  • На приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine.

Как механик диагностирует ошибку P0141?

При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:

  • Визуально осмотрит электрические провода и разъем датчика кислорода 2 (банк 1)
  • Считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II, очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0141 снова
  • Просмотрит данные датчика кислорода, чтобы проверить, работает ли нагреватель
  • Измерит напряжение в цепи нагревателя датчика кислорода 2 (банк 1)
  • Измерит сопротивление в цепи нагревателя датчика кислорода 2 (банк 1) и сравнит полученное значение со значением, указанным в технических условиях производителя
  • Если проблема не будет обнаружена, продолжит диагностирование, следуя процедуре, установленной производителем

Частые ошибки при диагностировании кода P0141

Наиболее распространенными ошибками при диагностировании кода P0141 являются:

  • Пренебрежение проверкой электрических проводов датчика кислорода на предмет попадания влаги, что могло привести к короткому замыканию
  • Пренебрежение проверкой датчика кислорода на предмет загрязнения вследствие утечки моторного масла или охлаждающей жидкости
  • Пренебрежение проверкой того, работает ли нагреватель нового датчика кислорода надлежащим образом
  • Пренебрежение проверкой каталитического нейтрализатора на предмет повреждения

Насколько серьезной является ошибка P0141?

  • Ошибка P0141 указывает на наличие проблемы, связанной с датчиком кислорода, который расположен перед каталитическим нейтрализатором на стороне двигателя, где расположен цилиндр 1.
  • Выход из строя нагревателя датчика кислорода, а также самого датчика может привести к тому, что ECM автомобиля не сможет регулировать соотношение компонентов топливовоздушной смеси надлежащим образом.
  • Это может привести к увеличению расхода топлива и повреждению других компонентов двигателя.
  • Двигатель автомобиля может работать на слишком богатой топливной смеси.

Какой ремонт может исправить ошибку P0141?

  • Проверка наличия кода ошибки с помощью сканера OBD-II, очистка кода с памяти компьютера и проведение тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0141 снова
  • Замена датчика кислорода 2 (банк 1)
  • Ремонт или замена электрических проводов или разъема датчика кислорода 2 (банк 1)
  • Замена предохранителя в цепи нагревателя датчика кислорода 2 (банк 1)

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0141

Нагреватель датчика кислорода 2 (банк 1) используется для нагрева внутренних компонентов датчика кислорода 2 (банк 1), поэтому ошибка P0141 относится непосредственно к указанному датчику.

Нужна помощь с кодом ошибки P0141?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

Ошибка Р0141 — код OBD II, свидетельствующий о выходе из строя подогревателя второго датчика кислорода (ДК), установленного после каталитического нейтрализатора. Для первого датчика характерна ошибка с кодом p0135.

Может появиться на любом автомобиле, но чаще это происходит на моделях ВАЗ, Тойота, Рено, Опель Астра, Шевроле Круз, Форд, VW, Хонда, Газель или Mitsubishi.

Почему возникает

В современных машинах предусматривается два кислородных датчика: один установлен до каталитического нейтрализатора, а второй — после.

Рассмотрим особенности каждого из устройств:

  1. ДК1 — датчик, установленный до катализатора. Контролирует количество О2 в выхлопе двигателя. Информация направляется к блоку управления и применяется для дальнейшей подготовки горючей смеси. Принцип действия построен на сравнении объема кислорода в выхлопных газах с его количеством в окружающем воздухе. С учетом сделанных изменений создается определенное напряжение, направляемое к контроллеру. В дальнейшем ЭБУ обеспечивает подачу нужного количества горючего в камеру сгорания.
  2. ДК2 — датчик, установленный после катализатора. Используется для проверки эффективной работы устройства за счет содержания О2 в выхлопных газах уже после очистки. Если катализатор не выполняет свои функции, то в выхлопных газах пропадает кислород так как он полностью поглощается в результате химической реакцией последнего с вредными веществами. В таком случае на ЭБУ от датчика поступает сигнал повышенного напряжения.

Кроме лямбда-зондов, в тракте выпуска могут монтироваться и другие контролирующие устройства: датчики ОГ (отработавших газов), оксидов азота и т. д.

В новых авто устанавливаются подогреваемые кислородные датчики, одним из элементов которых является нагреватель. Его задача состоит в прогреве устройства до нужной температуры.

Это, свою очередь, помогает блоку управления быстрей обрабатывать команды и своевременно принимать решения по изменению состава топливовоздушной смеси или уменьшению выбросов.

Нагреватель начинает работать при пуске двигателя, а блок управления контролирует электрическую цепь и активирует лампочку Check при появлении обрыва в ней или возникновении других проблем.

Читайте также:

Частые причины

Выделяется несколько поломок, которые могли бы привести к такой неисправности:

  1. Ухудшение контактного соединения в питающей колодке датчика кислорода.
  2. Повреждение спирали подогревателя ДК.
  3. Монтаж датчика кислорода несоответствующей модели.
  4. Проблемы с заземляющим проводом в нагревательной цепи ДК.
  5. Обрыв питающего провода в цепочке нагрева лямбда-зонда.
  6. Высокое сопротивление нагревательного элемента.
  7. Обрыв в цепи нагревателя.
  8. Повреждение провода на контактном соединении.
  9. Отсутствие контакта из-за попадания внутрь грязи.

Признаки

Неисправность подогревателя ДК, установленного после катализатора, проявляет себя следующим образом:

  1. Зажигание лампочки Check Engine на приборной панели.
  2. Повышение расхода топлива.
  3. Колебание оборотов на холостых при холодном моторе.

Диагностика

Для определения точной причины поломки необходимо провести ряд диагностических мероприятий.

Сделайте следующие шаги:

  1. Осмотрите разъемы и проводку на факт загрязнения и повреждения. Уделите внимание ДК2, которые установлен после каталитического нейтрализатора.
  2. Проверьте сканером параметры датчика кислорода для контроля состояния подогревательной цепочки.
  3. Убедитесь, что на нагреватель ДК поступает напряжение.
  4. Проверьте сопротивление подогревателя датчика и сверьте полученный параметр с тем, что был заявлен производителем.

Кроме основной ошибки Р0141 существует также ряд кодов, которые связаны с такой неисправностью. Здесь нужно понимать термин, который характерен для обозначений — Банк №1 и Банк №2.

Первый относится к той части мотора, где находится 1-й цилиндр, а другой установлен с противоположной стороны. При наличии 4-цилиндрового мотора банк лишь один.

Для удобства приведем ошибки и их особенности в таблицу.

п/п

Код

Тип

неисправности

№ банка

№ датчика

1

P0030

Цепочка управления нагревателем ДК

1

1

2

P0036

1

2

3

P0053

Сопротивление нагревателя лямбда-зонда

1

1

4

P0054

1

2

5

P0135

Производительность нагревательного элемента ДК

1

1

6

P0141

1

2

7

Р0050

Цепочка управления нагревателем датчика кислорода

2

1

8

Р0056

2

2

9

Р0059

Сопротивление нагревателя лямбда-зонда

2

1

10

Р0060

2

2

11

Р0155

Производительность нагревательного элемента ДК

2

1

12

Р0161

2

2

Читайте также:

В зависимости от результатов диагностики ошибку можно исправить одним из следующих способов:

  1. Очистка памяти ЭБУ от накопившихся кодов неисправностей и проведение тестирования для проверки. Бывают ситуации, что ошибка выскакивает только один раз и впоследствии не появляется.
  2. Установка нового лямбда-зонда вместо вышедшего из строя.
  3. Ремонт или замена проводов / разъема ДК.
  4. Замена предохранительного элемента в нагревательной цепи датчика кислорода.
  5. Установка обманки лямбда зонда.

Как видно, устранение неисправности может быть связано не только с проводкой или контактной группой, но и с самим датчиком.

И здесь нужно понимать, что к лямбда-зонду подходит четыре провода: два — к нагревательной цепи и еще пара — подача напряжения и заземление.

Для устранения ошибки действуйте в два этапа.

  1. Отбросьте разъем ДК и измерьте напряжение и «землю» нагревательного элемента с помощью мультиметра.
  2. Путем изучения схемы к машине определитесь, какой из контактов является питающим, а какой — заземляющим.
  3. Переместите переключателя цифрового прибора на измерение постоянного напряжения — буква «V—».
  4. Коснитесь черным проводом к кожуху, а вторым — к питанию на разъеме.
  5. Посмотрите на напряжение, которое должно быть близким к параметру на АКБ автомобиля. Если этот параметр сильно расходится, посмотрите схему со стороны аккумулятора для определения другой неисправности.
  6. Подключитесь красным проводом цифрового прибора к «+» АКБ, а черным — к «земле» на разъеме. Если все нормально, устройство должно показать 12 В. Если это не так, ищите поломку в монтажной схеме со стороны заземляющего проводника.
  1. Подготовьте мультиметр и установите его на измерение сопротивления. Поставьте предел 200 Ом для большей точности.
  2. Подключитесь проводами к обоим контактам со стороны разъема датчика.
  3. Посмотрите официальные параметры по лямбда-зонду и убедитесь, что сопротивление соответствует требованиям производителя. Если параметр выше нормы, ДК придется поменять. Появление бесконечности на экране свидетельствует об обрыве цепочки. В таких обстоятельствах лямбда-зонд придется поменять или установить обманку.

Как поставить обманку

В Сети можно встретить множество рекомендаций, что делать в случае появления ошибки. Многие рекомендуют заменить датчик кислорода, убрать каталитический катализатор и ставить обманку.

Но все можно сделать проще — необходимо «убедить» ЭБУ в том, что цепь подогрева работает в обычном режиме.

  1. Купите сопротивление подходящего для вашего авто. К примеру, для Honda Civic Hatchback подойдет резистор на 15 Ом мощностью 25 Вт (можно 15 Вт), а для Mitsubishi Lancer – мощностью 10 Вт, сопротивлением 30 Ом.
  2. Возьмите в магазине латунные клеммники небольшого размера, чтобы выполнить качественные соединения и обойтись без пайки.
  3. Врежьте резистор в цепочку подогревателя. Определить место установки не сложно. На ДК используется четыре провода, два из которых имеют одинаковый цвет (это и есть подогрев).
  4. Сбросьте ошибку с помощью диагностического прибора и убедитесь, что она больше не выскакивает.

Читайте также:

Ошибка P0336 – причины, диагностика, устранение неисправности

Дополнительные рекомендации

При диагностике и исправлении ошибки Р0141 необходимо понимать, что она может появляться только при повреждении в цепи подогревателя лямбда-зонда после катализатора.

Появление такого кода не имеет никакой связи с первым датчиком кислорода, установленным до каталитического нейтрализатора.

Ошибки, связанные с лямбда-зондами, могут быть обусловлены поломкой других элементов мотора.

Это значит, что диагностика должна осуществляться в комплексе, в том числе с проверкой блока управления.

О том, что такое лямбда зонд и для чего он нужен, к сожалению, знают далеко не все автовладельцы. Лямбда зонд — это кислородный датчик, который позволяет электронной системе контролировать и балансировать правильное соотношение воздуха и бензина в камерах сгорания. Он способен своевременно исправить структуру топливной смеси и предупредить дестабилизацию рабочего процесса двигателя.

Этот достаточно хрупкий прибор находится в очень агрессивной среде, поэтому его работу необходимо постоянно контролировать, так как при его поломке дальнейшее использование автомобиля невозможно. Периодическая проверка лямбда зонда станет гарантом стабильной работы автотранспортного средства.

Принцип действия лямбда зонда

Основной задачей лямбда зонда является определение химсостава выхлопных газов и уровня содержания в них молекул кислорода. Этот показатель должен колебаться в пределах от 0,1 до 0,3 процентов. Бесконтрольное превышение этого нормативного значения может привести к неприятным последствиям.

Подпишитесь на наш Telegram-канал

как устроен лямбда зонд

При стандартной сборке автомобиля, лямбда зонд монтируется в выпускном коллекторе в области соединения патрубков, однако, иногда бывают и другие вариации его установки. В  принципе, иное расположение не влияет на рабочую производительность данного прибора.

Сегодня можно встретить несколько вариаций лямбда зонда: с двухканальной компоновкой и широкополосного типа. Первый вид чаще всего встречается на старых автомобилях, выпущенных в 80-е годы, а также на новых моделях эконом-класса. Датчик широкополосного типа присущ современным авто среднего и высшего класса. Такой датчик способен не только с точностью определить отклонение от нормы определенного элемента, но и своевременно сбалансировать правильное соотношение.

Благодаря усердной работе таких датчиков существенно повышается рабочий ресурс автомобиля, снижается топливный расход и повышается стабильность удержания оборотов холостого хода.

принцип работы лямбда зонда

С точки зрения электротехнической стороны, стоит отметить тот момент, что датчик кислорода не способен создавать однородный сигнал, так как этому препятствует его расположение в коллекторной зоне, ведь в процессе достижения выхлопными газами прибора может пройти определенное количество рабочих циклов. Таким образом, можно сказать, что лямбда зонд реагирует скорее на дестабилизацию работы двигателя, о чем он собственно впоследствии и оповещает центральный блок и принимает соответствующие меры.

Основные признаки неисправности лямбда зонда

Основным признаком неисправности лямбда зонда служит изменение работы двигателя, так как после его поломки значительно ухудшается качество поступаемой топливной смеси в камеру сгорания. Топливная смесь, по сути, остается бесконтрольной, что недопустимо.

Причиной выхода из рабочего состояния лямбда зонда может быть следующее:

  • разгерметизация корпуса;
  • проникновение внешнего воздуха и выхлопных газов;
  • перегрев датчика вследствие некачественной покраски двигателя или неправильной работы системы зажигания;
  • моральный износ;
  • неправильное или прерывающееся электропитание, которое ведет к основному блоку управления;
  • механическое повреждение в следствие некорректной эксплуатации автомобиля.

Во всех вышеперечисленных случаях, кроме последнего, выход из строя происходит постепенно. Поэтому те автовладельцы, которые не знают как проверить лямбда зонд и где он вообще расположен, скорее всего, не сразу заметят неисправность. Однако, для опытных водителей определить причину изменения работы двигателя не составит никакого труда.

Постепенный выход из строя лямбда зонда можно разбить на несколько этапов. На начальной стадии датчик перестает нормально функционировать, то есть, в определенных рабочих моментах мотора устройство перестает генерировать сигнал, впоследствии чего дестабилизируется налаженность оборотов холостого хода.

Иными словами, они начинают колебаться в достаточно расширеном диапазоне, что в конечном итоге приводит к потере качества топливной смеси. При этом авто начинает беспричинно дергаться, также можно услышать нехарактерные работе двигателя хлопки и обязательно на панели приборов загорается сигнальная лампочка. Все эти аномальные явления сигнализируют автовладельцу о неправильной работе лямбда зонда.

На втором этапе датчик и вовсе перестает работать на не прогретом двигателе, при этом автомобиль будет всевозможными способами сигнализировать водителю о проблеме. В частности, произойдет ощутимый упадок мощности, замедленное реагирование при воздействии на педаль акселератора и все те же хлопки из-под капота, а также неоправданное дергание автомобиля. Однако, самым существенным и крайне опасным сигналом поломки лямбда зонда служит перегрев двигателя.

где расположен лямбда зонд

В случае полного игнорирования всех предшествующих сигналов свидетельствующих об ухудшении состояния лямбда зонда, его поломка неизбежна, что станет причиной большого количества проблем. В первую очередь пострадает возможность естественного движения, также значительно увеличится расход топлива и появится неприятный резкий запах с ярко выраженным оттенком токсичности из выхлопной трубы. В современных автоматизированных автомобилях в случае поломки кислородного датчика может попросту активизироваться аварийная блокировка, в результате которой последующее движение автомобиля становится невозможным. В таких случаях сможет помочь только экстренный вызов эвакуатора.

Однако, самым худшим вариантом развития событий является разгерметизация датчика, так как в этом случае движение автомобиля становится невозможным по причине высокой вероятности поломки двигателя и последующего дорогостоящего ремонта. Во время разгерметизации отработанные газы вместо выхода через выхлопную трубу, попадают в заборный канал атмосферного эталонного воздуха. Во время торможения двигателем лямбда зонд начинает фиксировать переизбыток молекул кислорода и экстренно подает большое количество отрицательных сигналов, чем полностью выводит из строя систему управления впрыском.

Основным признаком разгерметизации датчика является потеря мощности, особенно это ощущается во время скоростного движения, характерное постукивание из-под капота во время движения, которое сопровождается неприятными рывками и неприятный запах, который выбрасывается из выхлопа. Также о разгерметизации свидетельствует видимый осадок сажных образований на корпусе выпускных клапанов и в области свечей.

Как определить неисправность лямбда зонда рассказывается на видео:

Электронная проверка лямбда зонда

Узнать о состоянии лямбда зонда можно путем его проверки на профессиональном оборудовании. Для этого используется электронный осциллограф. Некоторые специалисты определяют работоспособность кислородного датчика при помощи мультиметра, однако, он способен только констатировать или же опровергнуть факт его поломки.

проверка лямбда зонда на электронном осциллографе

Проверяется устройство во время полноценной работы двигателя, так как в состоянии покоя датчик не сможет полностью передать картину своей работоспособности. В случае даже незначительного отхождения от нормы, лямбда зонд рекомендуется заменить.

Замена лямбда зонда

В большинстве случаев такая деталь, как лямбда зонд не подлежит ремонту, о чем свидетельствуют утверждения о невозможности произведения ремонта от многих автомобильных производителей. Однако, завышенная стоимость такого узла у официальных дилеров отбивает всякую охоту его приобретения. Оптимальным выходом из сложившейся ситуации может стать универсальный датчик, который стоит гораздо дешевле родного аналога и подходит практически всем автомобильным маркам. Также в качестве альтернативы можно приобрети датчик бывший в использовании, но с продолжительностью гарантийного периода или же полностью выпускной коллектор с установленным в него лямбда зондом.

замена лямбда зонда

Однако, бывают случаи, когда лямбда зонд функционирует с определенной погрешностью из-за сильного загрязнения в результате оседания на нем продуктов сгорания. Для того чтобы убедиться, что это действительно так, датчик необходимо проверить у специалистов. После того как проверка лямбда зонда состоялась и подтвержден факт его полной работоспособности, его нужно снять, почистить и установить обратно.

Для того чтобы демонтировать датчик уровня кислорода, необходимо прогреть его поверхность до 50 градусов. После снятия, с него снимается защитный колпачок и только после этого можно приступать к очистке. В качестве высокоэффективного очищающего средства рекомендуется использовать ортофосфорную кислоту, которая с легкостью справляется даже с самыми стойкими горючими отложениями. По окончании процедуры отмачивания, лямбда зонд ополаскивается в чистой воде, тщательно просушивается и устанавливается на место. При этом не стоит забывать о смазке резьбы специальным герметиком, который обеспечить полную герметичность.

как очистить лямбда зонд

Устройство автомобиля очень сложное, поэтому он нуждается в постоянной поддержке работоспособности и проведении своевременных профилактических работ. Поэтому в случае возникновения подозрений о неисправности лямбда зонда, необходимо незамедлительно произвести диагностику его работоспособности и в случае подтверждения факта выхода из строя, заменить лямбда зонд. Таким образом, все важнейшие функции транспортного средства будут сохранены на прежнем уровне, что станет гарантом отсутствия дальнейших проблем с двигателем и прочими важными элементами автомобиля.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка лямбда зонда ваз 2114 8 клапанов
  • Ошибка лямбда зонда богатая смесь
  • Ошибка лямбда зонда opel corsa d
  • Ошибка лямбда зонд то есть то нет bmw
  • Ошибка лямбда зонд на газели