-
Список форумов
По жизни с BMW
Ремонт и обслуживание BMW
№1 21 10 2014, 22:58 Привет всем клубням Появился вопрос по теме после того как меня достало неадекватное поведение машины и я решил посмотреть инпой что пишут мозги от самого старта двигателя до его выключения в течении всей дороги от офиса до дома Запуск прошел за долю секунды, как и должно быть повышенные прогревочные обороты — Ошибка напряжения лямбда-зонда перед. кат. ряд.1 Ранее бывали ошибки еще и 3 цилиндра в дополнение, а также о недостаточной мощности подогрева той же лямбды что выдает ошибку напряжения Тут же сбросил все ошибки на работающем двигателе и тряска при мне пропала(включились все цилиндры?), работает ровно как новая Спустя 5 минут езды выскочила такая ошибка, которой у меня никогда не было, загорелась лампа EML, отключился DSC(загорелись соотв. лампы), сброс убрал EML, а перезаводка исправила DSC, может из за диагностики на ходу, но больше таких проблем не было Фото с ошибкой: http://monosnap.com/image/rr32yZMT2qm8eiHuYRMHjK5CTajdMu.png Куда копать на что смотреть и что менять? Заранее спасибо!
|
№2 22 10 2014, 00:00 у меня было такое как то, грешил тоже на лямбды… Поменял сначала свечи, помогло частично. Потом диагностикой выявил что 2-ой целиндр не работает, поменял катушку и все прошло) Щас катаюсь и нет проблем таких больше, попробуй начать с этого посмотри результат
|
№3 22 10 2014, 01:14
все свечи новые 3,5 тысячи км назад менялось в тч для попытки исправить эту тряску — результат 0
|
№5 22 10 2014, 01:27 Серега 330Ci : подсос воздуха? подсос на коллекторе? в форсунках? КВКГ? P.S. никаких свистов особых звуков нету, ну может я этого не знаю я не знаю как должен работать идеально исправный M54, спеца бы который собаку на них съел)
|
№6 22 10 2014, 05:53
Тебе неплохо бы глянуть, что выдаёт программа диагностики по лз, параметры на хх, фазы, ваносы,…
Диагностика м52ту, м54, n42, n46, а так же мотоциклов бмг по традиции бесплатно для клубней;)
|
№7 22 10 2014, 07:06 alvlad : Тебе неплохо бы глянуть, что выдаёт программа диагностики по лз, параметры на хх, фазы, ваносы,… Скрины из инпы по аналоговым показателям могу конечно выложить только все равно лучше делать это на живую при разных оборотах и со всеми плюшками))
|
|
Рекомендуем почитать на тему Ошибка лямбда-зонда или почему трясет машину (есть вопросы)
|
№9 22 10 2014, 07:26 alvlad : ПисАть со скринами лучше в тему «диагностика м54», там движухи поболе. Понял. Изменения в работе машины: лямбды больше не выскакивали, пока ждал прогрева двери чтобы стекло опустилось завелся с лету но по окончании прогрева просто пропуски в 3 цилиндре(форсунки опять не льют и ее трясет) В общем диагностика мне в помощь, отпишу по результатам что и как получилось после нее и решения проблемы
|
№11 22 10 2014, 07:54 alvlad : у тебя есть отличный выход с твоей прошивкой: отключить нафик зонды, сбросить адаптации и посмотреть что будет единсвенно, что впуск должен быть без дыр и подсосов желательно…
Диагностика м52ту, м54, n42, n46, а так же мотоциклов бмг по традиции бесплатно для клубней;)
|
№12 22 10 2014, 08:02 alvlad : alvlad : у тебя есть отличный выход с твоей прошивкой: отключить нафик зонды, сбросить адаптации и посмотреть что будет единсвенно, что впуск должен быть без дыр и подсосов желательно… Разьемы насколько я понял находятся под кожухом форсунок?
|
№15 22 10 2014, 08:13 ТраХтор : alvlad : у тебя есть отличный выход с твоей прошивкой: отключить нафик зонды, сбросить адаптации и посмотреть что будет У него есть отличная возможность съездить на нормальную диагностику и ремонт! так веселей, глядишь в чем-то начнет разбираться сам… ну это, кнчн, на любителя
Диагностика м52ту, м54, n42, n46, а так же мотоциклов бмг по традиции бесплатно для клубней;)
|
№16 22 10 2014, 08:20 Да суть то я понял, что когда прошивали на евро-2(еще не при мне) не отключили передкатовые лямбды и они видятся мозгами а есть как я понял вообще режим без катов и без лямбд всех и вовсе, но для этого перед прошивкой нужно отключить их не уверен я что адаптации отключат эти лямбды, но все может быть)) и да, я не знаю что у меня там за прошивка, у меня есть только чек из сервиса от человека который владел машиной и там четко расписано: сварочные работы по удалению катов и перепрошивка на EU2 где в инпе это EU2 можно увидеть?
|
№17 22 10 2014, 08:24
По факту получается 4 лямбды верно? 2 стоят наверху (перед катом и после ката верхнего)
|
|
Рекомендуем почитать на тему Ошибка лямбда-зонда или почему трясет машину (есть вопросы)
|
№18 22 10 2014, 08:27
Диагностика м52ту, м54, n42, n46, а так же мотоциклов бмг по традиции бесплатно для клубней;)
|
№19 22 10 2014, 08:29 alvlad : ::stol:: ну изначально то она идет как евро 4)
|
№20 22 10 2014, 08:30 niceque : Да суть то я понял, что когда прошивали на евро-2(еще не при мне) не отключили передкатовые лямбды и они видятся мозгами а есть как я понял вообще режим без катов и без лямбд всех и вовсе, но для этого перед прошивкой нужно отключить их не уверен я что адаптации отключат эти лямбды, но все может быть)) и да, я не знаю что у меня там за прошивка, у меня есть только чек из сервиса от человека который владел машиной и там четко расписано: сварочные работы по удалению катов и перепрошивка на EU2 где в инпе это EU2 можно увидеть? А скажи мне мил человек, для чего придумали лямбды и нахрен отключать предкатовые? Не делай ни себе, ни людям моск… Съезди к Тони, разберуться…
|
№21 22 10 2014, 08:33 niceque : alvlad : ::stol:: ну изначально то она идет как евро 4) сделай скрин с кодировочными данными уже, реально что там тебе наделали подскажет номер zusb
Диагностика м52ту, м54, n42, n46, а так же мотоциклов бмг по традиции бесплатно для клубней;)
|
№22 22 10 2014, 08:36 ТраХтор : и нахрен отключать предкатовые? чтобы исключить или подтвердить в его случае, что дело именно в лз.
Диагностика м52ту, м54, n42, n46, а так же мотоциклов бмг по традиции бесплатно для клубней;)
|
№25 23 10 2014, 10:14 по 211й ошибке в первом посте — мотор падает в аварийную программу неисправности турбулизатора, причиной этому мб сам рхх, подсос, дмрв (как ни странно, но было, замена рхх ничего не дала, положительный эффект дала замена маф)
Диагностика м52ту, м54, n42, n46, а так же мотоциклов бмг по традиции бесплатно для клубней;)
|
-
Список форумов
По жизни с BMW
Ремонт и обслуживание BMW
Кто сейчас на форуме |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 23 |
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения
-
- Регистрация:
- 26 май 2015
- Сообщения:
- 9
- Пол:
- Мужской
- Регион:
- Москва
Приговорили мне дилерским оборудованием Лямбда-зонд
Ошибки 2/2
id: 2c3E Кислород. Датчик до Нейтрализатор отработавших газов 2, линия ошиб.
id: 2АF2 Коррекция топливной смеси 2Сделали вывод что умирает Лямбда-зонд….. который второй, как я понял вот как на картинке:
dl2.joxi.net/drive/0004/2163/268403/150525/4a25205c5f.jpg
И у меня возник вопрос диагност сказал что у меня не простой датчик, тип для спортивной подготовки, я нашел 2 варианта: (11787537984, 11787558073) но не как не могу понять…. бил по вину выдаёт 2 вида датчиков, а вот какой брать не пойму
Подскажите пожалуйста
Последние цифры вина KT63829
-
Судя по каталогу у вас четыре датчика- два передних (левый и правый) и два задних (тоже левый и правый). Какой приговорили к замене? Где точно стоит?
-
Они длиной шнура отличаются. По ошибке видно, что ‘датчик до нейтрализатора’, то есть регулирующий, с коротким шнуром. Которые дальше только за здоровьем катов следят.
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
- Регистрация:
- 26 май 2015
- Сообщения:
- 9
- Пол:
- Мужской
- Регион:
- Москва
Спасибо
Я так понял вот этот:
Регулирующий лямбда-зонд L= 340MM 11 78 7 537 984
И ещё вопросик, а заменители типа боша ставить можно? говорят что в оригинале бош идёт, просто помечен как бмв)
-
- Регистрация:
- 26 май 2015
- Сообщения:
- 9
- Пол:
- Мужской
- Регион:
- Москва
Честно масло жрёт но всего 1 литр на 7000 км наверно допустимо надеюсь
датчик в районе 13 сказали
А вот каждый катализатор в районе 17 я так понял их у нас 2.
-
- Регистрация:
- 26 май 2015
- Сообщения:
- 9
- Пол:
- Мужской
- Регион:
- Москва
Вообщем я считал если ставить 4 боша и менять каты, без работы в районе 52 получается.
-
FOX864 — не трогай каты — они на 99 процентов целые . Поменяй датчики и посмотри че будет . Бош — и в оригинале идет . Он универсальный — на многих марках один . В крайнем случае — каты на разборке тыш за 5-8 можно купить — потомучто они нахрен никому не нужны .
И про спортподготовку … такого бреда еще не слышал — что-то новое в мире развода клиента . Типа защиты днища . -
- Регистрация:
- 26 май 2015
- Сообщения:
- 9
- Пол:
- Мужской
- Регион:
- Москва
Датчик который перед катализатором на 2 линии то есть верхний на втором.
-
- Регистрация:
- 26 май 2015
- Сообщения:
- 9
- Пол:
- Мужской
- Регион:
- Москва
Я так понял что вот этот код 258017038 бош
Лямбда-зонд планарный широкополосный BMW: 1 130i 04-, 3 325i/325xi/330i/M3 05-, 3 Touring 325i/325xi/330i 05-, 3 кабрио M3 07-, 3 купе M3 06-, 5 523i/525i/52
Подойдёт на N52B25 Верно?
-
Привет
Чтоыб не создавать новую тему, отпишу тут.
325i, e92, 2008.Судя по ошибкам — лямбды под замену.
Вот только вопрос, что и сколько менять. Изначально меня заверили, что меня только лямбду, которая второй ряд до ката.Но ошибки вроде по обеим.
Вот что я подобрал: 11 78 7 558 073Нужно ли что то ещё?
Вот ошибки:Вложения:
-
-
Не надо там ничего делать лишнего! Просто поменять регулирующую лямбду на последних трёх цилиндрах… та, которая верхняя. В оригинале БОШ. Сервисмены как то неоригинал не советуют, уж не знаю почему. Недавно менял. Поставил (шёпотом) секондхенд в оригинале. Без проблем. Менять неприятно, хотя и сверху всё.
-
Проверьте провод и контакты на ней сначала, может получится без замены.
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
Всем привет!!!!
Суть проблемы . Вылез чек , читаю ошибка по двум лямбда зонд. Перед катом, каты вырезаны прошивка евро 2. Скинул ошибки грешил на плохой бенз. Через несколько дней сново тоже самое , решил менять оба , поменял купил Бош.
Теперь выскочила ошибка только по первому ряду.
Так думаю бракованный датчик , меняю местами , прокатился сново ошибка по первому рядом , делаю вывод что оба датчика рабочие , проверяю напряжение датчиков через диагностику , напряжение одинаковое , получается проводка целая.
Авто бмв е60 N52 2,5 бенз. 218 лс.
Куда дальше копать может подскажите что , сталкивались , попутно поменял насос в баке и фильтр.Вложения:
-
-
- Регистрация:
- 5 окт 2013
- Сообщения:
- 1,247
- Пол:
- Мужской
- Регион:
- Москва
сфоткайте пару свечей с мотора
Поделиться этой страницей
Я готов сделать смелое заявление — люди совершенно ничего не знают о лямбда-зонде. Половина клиентов сводят все свои неисправности двигателя к датчику кислорода. «Двигатель не держит холостой ход — я думаю глючит лямбда». «Мой двигатель постоянно трясётся — мне сказали это лямбда». «У меня пропала динамика — я грешу на лямбда-зонд» и.т.д. Клиентам позволено быть не образованными, они компенсируют это деньгами. Но проблема затронула и людей, оказывающих услуги компьютерной диагностики BMW. «Я делал диагностику в другом сервисе, мне сказали что лямбда-зонд не меняет показания — значит пора менять датчик». А на деле у двигателя просто сильный подсос воздуха.
В этой статье я попытаюсь научить диагностировать неисправность лямбда-зонда, а дальше диагностировать неисправности двигателя на основе показаний лямбда-зонда.
Первым делом нужно твёрдо для себя понять — лямбда-зонд никогда не оказывает негативного влияния на работу исправного двигателя. Из-за него не будет: стрелять в глушитель, плохо запускаться или работать двигатель, плавать обороты, глохнуть, пропадать динамика и.т.д. Лямбда-зонд — это очень точный датчик финальной корректировки работы двигателя. Если сказать проще, то полностью исправному двигателю он даже не требуется, но это в вакууме.
На деле у любого бензинового двигателя есть различные поломки, износы, процессы старения и.т.д. Всё это приводит к проблеме плохого смесеобразования и дальнейшего сгорания. По сути любая неисправность двигателя — это только неправильное смесеобразование. Ремонт неисправности — возврат смесеобразования к норме. Лямбда-зонд позволяет частично, по уровню кислорода, проанализировать сгоревшую смесь и скорректировать режим работы двигателя. По сути это газоанализатор, который постоянно адаптирует двигатель под меняющуюся окружающую среду и под неисправности самого двигателя. Если появился подсос воздуха — DME узнает об этом и скорректирует подату топлива. Если автомобиль поднялся высоко в горы, где воздух разряжен и содержит меньше кислорода — DME узнает об этом и адаптирует подату топлива. Лямбда-зонд никогда не будет причиной плохой работы двигателя, он наоборот помогает ему, а так же упрощает поиск неисправностей.
Если углубляться в тему, то лямбда-зонд нужен больше для правильной работы катализатора. Катализатор может нейтрализировать количество вредных веществ только в определённом составе выхлопных газах. Сильное отклонение от состава выхлопных газов снижает КПД катализатора или даже может сломать его. Но даже без наличия на автомобиле катализатора, возможность постоянной адаптации двигателя к окружающим условиям перевешивают высокую цену датчика кислорода.
Не прогретый или не рабочий лямбда-зонд
Первым делом нужно определить работоспособность датчика кислорода. В 90% случаях DME может самостоятельно распознать неисправность и сохранить соответствующую ошибку. При отсутствии ошибки требуется самостоятельно проверить работоспособность лямбда-зонда с помощью данных реального времени в DIS.
На системе управления двигаталем DME Bosch, напряжение ещё не прогретого или не рабочего лямбда-зонда всегда будет находиться в пределах 0,45 вольт. Напряжение может постоянно меняться, но не в большом диапазоне, около 0,4 — 0,5 вольт. При этом интегратор лямбда-зонда принимается за единицу, а DME будет ждёт прогрева и включения датчика кислорода.
На системе управления DME Siemens, напряжение ещё не прогретого или не рабочего датчика всегда будет находиться на отметке 0,09 В. Интегратор принимается за единицу, а DME будет ждать прогрева датчика кислорода.
Но если на системе управления двигателем DME Bosch напряжение не рабочего датчика находится между бедной и богатой смесью (в стехиометрическом значении), то на системе управления двигателем DME Siemens напряжение не рабочего датчика будет находиться в зоне максимально богатой смеси. По этому только по одному напряжению не получится точно определить наличие неисправность лямбда-зонда на системе управления двигателем DME Siemens, так как датчик кислорода может работать и сообщать об очень богатой смеси, которую DME просто не может скорректировать.
Нам на помощь приходит параметр реального времени Регулировка состава смеси с лямбда-зондом, который сообщает статус прогрева датчика и его участие в работе двигателя. Этот статус доступен для просмотра во всех системах управления двигателем DME Sienems, но не во всех системах управления двигателем DME Bosch.
Рабочий лямбда-зонд на полностью исправленном двигателе
На системе управления двигателем DME Bosch, напряжение лямбда-зонда постоянно будет меняться в диапазоне 0,1 — 0,9 вольт. По принципу Обеднение смеси — Обогащение смеси.
На системе управления двигателя DME Siemens, напряжение лямбда-зонда так же постоянно будет меняться, но уже в диапазоне 0,1 — 4,9 вольт. По принципу Обогащение смеси — Обеднение смеси.
Почему напряжение лямбда-зонда должно постоянно меняться?
ЭБУ двигателя самостоятельно постоянно изменяет, на небольшое значение, сигнал впрыска. Обычно не больше ± 0.1 мс, а лямбда-зонд фиксирует эти изменения в смесеобразовании. Катализатор имеет способность накапливать кислород. Если кратко — DME сначала делает смесь богатой кислородом (чтобы катализатор его накопил), а после бедной кислородом (чтобы катализатор использовал накопленный кислород для нейтрализации ОГ).
В ЭБУ двигателя есть 2 режима работы. С и Без лямбда-зонда, даже на прошивке подразумевающей использование датчки кислорода.
В первом случае DME будет ждать включения (прогревания) лямбда-зонда, и постоянно менять сигнал впрыска в пределах ± 0.1 мс. Ибо так устроена работа прошивки DME с регулировкой по лямбда-зонду. Лямбда-зонд может быть не рабочим, но если DME об этом не знает то всё равно будет изменять смесь, надеясь что вот-вот датчик прогреется и заработает. До включения датчика DME будет опираться на сохранённые в памяти значения множительной и суммирующей коррекций.
Во втором случае DME знает что лямбда-зонда нет (фишка датчика разъединена) или он неисправен, и уже не будет изменять сигнал впрыска. В этом случае либо будет сохранена ошибка по лямбда-зонду, либо придется сэмитировать её самостоятельно. Чтобы принудительно перевести DME на безлямбдовый режим работы.
По этому если лямбда-зонд не работает, а DME не может самостоятельно идентифицировать неисправность, то можно самостоятельно сэмитировать неисправность — разъединив фишку датчика. DME сразу перейдёт на безлямбдовый режим работы.
У двигателя слабая бедная смесь
Рассмотрим пример когда у двигателя с системой управления DME Bosch обеднённая смесь, например, из-за подсоса воздуха.
95% входящего воздуха проходит через ДМРВ, а 5% через дырку в гофре после расходомера воздуха. В данном случае в двигатель поступает нормальное количество воздуха, но расходомер воздуха сообщает информацию DME о меньшем количестве входящего воздуха. Сигнал впрыска рассчитывается по большей части на основе показаний расходомера. Конечно учитываются и другие факторы, например: температура воздуха и двигателя, но их влияние в разы меньше. Без лямбда-зонда мы получаем обеднённую смесь у двигателя.
Лямбда-зонд информирует DME о неправильной (обеднённой) смеси, и DME начинает добавлять количество топлива (увеличивать время впрыска). У режима работы по лямбда-зонду есть ограничение на максимальную возможную коррекцию, DME может добавить или убавить 0,5 мс сигнала впрыска. По мнению инженеров BMW — это максимальная возможная коррекция для изношенного двигателя, которая не требует ремонта.
Если у DME получилось скорректировать топливную смесь не выходя за это ограничение, то двигатель начинает работать хорошо, а лямбда-зонд начинает информировать DME о правильном смесеобразовании (напряжение датчика будет постоянно меняться между обеднением — обогащением).
На анмиции видно, что сначала сигнал впрыска находится между 2.7 — 2.8 мс, а лямбда-зонд информирует о бедной смеси. После чего DME увеличивает сигнал впрыска (добавляет количество топлива) до тех пор, пока лямбда-зонд не начнёт сообщать о правильном смесеобразование. В примере правильная смесь находится между сигналом впрыска 3.2 — 3.3 мс. Интегратор лямбда-зонда, становится больше единицы, 1.17.
У двигателя слабая богатая смесь
Рассмотрим пример когда у двигателя с системой управления DME Siemens обогащённая смесь, например, из-за неисправного датчика температуры охлаждающей жидкости.
Датчик постоянно сообщает DME о 5°С. Хоть все остальные датчики двигателя исправны, DME всё равно будет задавать повышенный сигнал впрыска, для стабильной работы двигателя в фазе прогрева. Хотя на самом деле этого не требуется.
Лямбда-зонд информирует DME о неправильной смеси, и DME начинает уменьшать количество топлива (уменьшать сигнал впрыска). У режима работы по лямбда-зонду есть ограничение на максимальную возможную коррекцию, DME может добавить или убавить 0,5 мс сигнала впрыска. По мнению инженеров BMW — это максимальная возможная коррекция для изношенного двигателя, которая не требует ремонта.
Если у DME получилось скорректировать топливную смесь не выходя за это ограничение, то двигатель начнёт хорошо работать, а лямбда-зонд начинает информировать DME о правильном смесеобразовании (напряжение датчика будет постоянно меняться между обогащением — обеднением).
На анимации видно, что сначала сигнал впрыска находится между 3.5 — 3.6 мс, а лямбда-зонд информирует о богатой смеси. После чего DME уменьшает сигнал впрыска (уменьшает количество топлива) до тех пор, пока лямбда-зонд не начнёт сообщать о правильном смесеобразовании. В примере правильная смесь находится между сигналом впрыска 3.1 — 3.2 мс. Интегратор лямбда-зонда становится меньше единицы, 0.9.
Слишком богатая или слишком бедная смесь
Рассмотрим пример когда у двигателя c системой управления DME Bosch слишком богатая смесь.
На анимации видно, что сначала сигнал впрыска находится между 3.1 — 3.2 мс, а лямбда-зонд информирует DME о богатой смеси. После чего DME начинает уменьшать сигнал впрыска (уменьшать количество топлива), в попытках настроить нормальное смесеобразование: 3.0 — 2.9 — 2.7 — 2.6 — 2.5 мс, но лямбда-зонд по прежнему информирует о богатой смеси. DME уже уменьшил сигнал впрыска на допустимые 0.5 мс (интегратор лямбда-зонда равен 0.8), по этому сохраняется ошибка.
Ошибка информирует о том, что DME достиг максимальный предел регулирования, а смесь всё равно осталась слишком бедной или слишком богатой. После чего DME переходит на безлямбдовый режим работы, а интегратор принимается за единицу.
Интегратор лямбда-зонда
Зная только напряжение лямбда-зонда невозможно узнать, корректирует ли DME смесь на основе его показаний (имеется ли в двигателе перелив или недолив топлива) или смесь идеальна, а датчик просто информирует о правильного смесеобразования в двигателе (отсутствие неисправностей).
Для этого в DIS отображается корректировочное значение Интегратора. По которому можно узнать, корректируется ли смесь на основе информации от лямбда-зонда, а если корректирует — то в какую сторону и на сколько.
Если описать проще — напряжение лямбда-зонда, даже с подсосом воздуха, будет находиться в правильном диапазоне. Просто благодаря информировании со стороны лямбда-зонда, DME смог скорректировать смесь до правильного значения. Благодаря знанию значения интегратора мы можем узнать о различных неисправностях в двигателе. Которые, по мнению инженеров BMW, не требуют экстренного устранения. По этому не сохраняются ошибки, хотя небольшая неисправность имеется.
Как это работает?
- На основе входящей в DME, от различных датчиков, информации: расходомера воздуха, датчиков температуры, потенциометра дроссельной заслонки и пр., рассчитывается необходимая порция топлива. Так формируется сигнал впрыска.
- Происходит впрыск топлива и поджигание образованной смеси (работа двигателя).
- Лямбда-зонд анализирует выхлопные газы и информирует DME о количестве в них кислорода.
- DME рассчитывает значение интегратора для дальнейшей коррекции смесеобразования. Если проблем со смесью нет или лямбда-зонд не работает, то интегратор будет равен единицы. Если смесь бедная, то её нужно обогатить и значение интегратора будет больше единицы. Если смесь богатая, то её нужно обеднить и значение интегратора будет меньше единицы.
- DME умножает время впрыска на значение интегратора и получает скорректированный сигнал впрыска. Если интегратор равен 1, то время впрыска не изменяется. Если интегратор меньше 1, то время впрыска уменьшается. Если интегратор больше 1, то время впрыска увеличится.
Пример: сигнал впрыска 3.55 мс, лямбда-зонд сообщает о богатой смеси. DME рассчитывает на сколько надо обеднить смесь. Получается интегратор равный 0.8895. DME умножает число 3.55 на 0.8895 и получает скорректированный сигнал впрыска, равный 3.15 мс. Происходит впрыск и поджигание смеси (работа двигателя). Этот процесс продолжается бесконечно и позволяет постоянно поддерживать состав смеси и адаптировать работу двигателя к окружающей среде.
Интегратор работает только в паре с лямбда-зондом. Если лямбда-зонд не работает, то DME не будет рассчитывать интегратор, а примет его за единицу. Умножение числа на единицу не изменяет число. Для коррекции смеси до прогревания лямбда-зонда, DME рассчитывает и сохраняет в память множительную и суммирующую коррекцию.
DME рассчитывает интегратор до миллионных значений, за счёт чего поддерживается очень точная коррекция смеси.
Множительная и суммирующая коррекция рабочей смеси
Для включения лямбда-зонда, датчику требуется прогреться до высокой температуры. Если нагревательный элемент в датчике исправен, то после запуска холодного двигателя лямбда-зонд прогреется минут за 5. В противном случае лямбда будет нагреваться только за счёт выхлопных газов и время увеличивается на 15 минут, а то и более. Всё это время DME не знает на какой смеси работает двигатель, а не правильная смесь ускоряет деградацию катализатора.
По этому DME заранее рассчитывает (во время работы лямбда-зонда) коррекции и сохраняет их памяти. И на время прогрева лямбда-зонда DME использует сохранённые коррекции для временной регулировки смеси. А после прогревания лямбда-зонда, DME корректирует смесь уже в режиме реального времени, рассчитывая значение интегратора. Одновременно с этим DME постоянно обновляет в памяти множительную и суммирующую коррекцию. На основе этих данных можно так же судить о различных неисправностях двигателя.
Суммирующая — коррекция холостого хода
Количество входящего воздуха, на холостом ходу, оказывает наибольшее влияние на работу двигателя, нежели количество впрыскиваемого топлива. По этому на основе показаний лямбда-зонда, DME может узнать о наличии: подсосов, неисправности расходомера воздуха и.т.д. Коррекция рассчитывается в процентах, максимальное значение коррекции смеси ±20%.
Пример: на холостом ходу сигнал впрыска 4.4 мс. Лямбда зонд сообщает о бедной смеси. DME рассчитывает корректировочное значение равное +4%. Чтобы скорректировать бедную смесь, нужно увеличить время впрыска на 4%. Теперь скорректированное время впрыска составляет 4.57 мс.
Множительная — коррекция при частичной нагрузки
На повышенных оборотах в двигатель поступает настолько много воздуха, что подсосы уже не оказывают сильного влияния. Куда важнее — количество впрыскиваемого топлива. По этому на основе показаний лямбда-зонда, DME может узнать о исправности: форсунок, топливного насоса, топливного фильтра и.т.д. Коррекция рассчитывается в мс, максимальное значение коррекции ±0.5 мс.
Пример: у автомобиля не герметичны топливные трубки, из-за чего в топливной магистрали низкое давление. На 2000 оборотах DME открывает форсунки на 6.3 мс, но лямбда-зонд сообщает о бедной смеси. DME рассчитывает корректировочное значение, равное +0.15 мс. Чтобы скорректировать бедную смесь, нужно увеличить время впрыска на 0.15 мс. Теперь скорректированное время впрыска составляет 6.45 мс.
Не обязательно что суммирующая коррекция распознаёт только подсосы воздуха, а множительная только количество топлива. Неисправностей может быть огромное множество, но именно эти факторы преобладают.
Немного про вторую лямбду
С ужесточением экологических стандартов, регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах, производителям автомобилей потребовался активный контроль за состоянием каталитического конвертора. В основном для двух случаев:
- контроль состояния катализатора.
- коррекция износа катализатора со стороны двигателя.
В первом случае DME сравнивает показания ОГ между первым и вторым лямбда-зондом. Если катализатор не использовал, имеющийся в ОГ, кислород, или использовал его не достаточно, то DME приходит к заключению о неисправности каталитического нейтрализатора. В памяти ЭБУ сохранится соответствующая ошибка, а на приборной панели загорится лампа «проверь двигатель». В данном случае второй лямбда зонд просто проимформирует владельца автомобиля о необходимости побыстрее обратиться на СТО, а механика о необходимости побыстрее заменить катализатор на новый. Если бы на автомобиле был установлен только один датчик кислорода — никто бы ещё очень долго не узнал о неисправности катализатора, соответственно состав выхлопных газов был бы далёк от экологических стандартов.
Во втором случае DME так же сравнивает показания ОГ между первым и вторым лямбда-зондом. Но уже для повышения КПД катализатора или коррекции его износа/деградации. Если катализатор накапливает меньше кислорода, но в пределах допустимого, DME узнает об этом и уменьшит количество кислорода в ОГ. И в обратном случае, если катализатор способен накопить больше кислорода, чем имеется сейчас в ОГ, то DME узнает об этом и увеличит его количество с помощью изменения сигнала впрыска.
Немного про вырезание катализатора
Вы давно были в цетре своего Мухосранска в час пик? Дышать уже просто нечем, одна вонь. Автомобиль — это дорогое удовольствие, если вы не в состоянии раз в 10 лет купить на него новый катализатор — возможно вам стоит отказаться от него и пересесть на общественный транспорт. Он новый стоит всего то 10 000 рублей. Если ответ все ещё: «не куплю» — поздравляю, вы классический нищий БНВист.
Опубликовано: 12.06.2023
Продолжаю войну с пинками машины на холостых😡 На очереди оказался кислородный датчик или лямбда-зонд перед катализатором.
И так после предыдущего поста необходимо было продолжить искать проблему с дерганьем машины. Вариантов до сих пор оставалась много, но нужно было выбрать наиболее вероятный. Плюс после покупки машину почитали, и был не маленький список ошибок с которыми нельзя мириться, а нужно их лечить🧑🏼🔧. Мой выбор пал на ошибку по лямбда-зонду 2C3E.
Для незнающих объясню в двух словах для чего нужен лямбда-зонд, его принцип работы.
Лямбда-зонд — это датчик, который контролирует состав выхлопных газов, а в частности следит за уровнем кислорода. Важно понимать, что в машине у нас их 4 штуки. По два датчика на каждый выпускной коллектор.
Первая и пожалуй самая важная лямбда устанавливается перед катализатором. Она следит за составом кислорода в отработанных газах и передаёт эту информацию в блок управления системы впрыска топлива. В свою очередь блок анализирует данный состав и на основе полученных показателей регулирует количество подаваемого топлива в цилиндры двигателя. Тем самым в двигатель подаётся максимально производительная топливо-воздушная смесь.
Вторая лямбда устанавливается уже после катализатора. И нужна для того, чтобы следить за работой катализатора. Смысл простой: мозги машины считывают показатели состава кислорода перед катализатором и отслеживают получившиеся показатели за катализатором. Тем самым анализируют снизилось ли количество вредных веществ в отработанных газах и работает ли по прямому назначению катализатор.
И исходя из вышеописанного можно предположить, что раз у меня не работает управляющий лямбда-зонд перед катализатором, то в двигатель льётся неправильная топливно-воздушная смесь. Да и возможно вообще двигатель работает по аварийной карте ⚠️
Поэтому было принято решение что необходимо заменить лямбда зонд. Выбирать пришлось из трёх вариантов:
— заказать оригинал (15 000₽);
— купить б/у оригинал (8 000₽);
— купить аналог Bosh (7 500₽).
Брать оригинал и платить за какой-то датчик 15к честно говоря жаба душила. Не видел смысла переплачивать. Сначала думал взять б/у, но сервисмены отговорили, когда рассказывали что люди по три раза приезжали, пока находили рабочий датчик. Да и эти датчики имеют свой срок службы. Поэтому выбор пал на аналог «Bosh»✔️.
А дальше у меня был ступор. А как определить на каком коллекторе у меня нерабочая лямбда😐? Хоть и сами лямбды одинаковые, но для каждого коллектора идёт разная длина провода. Быстро написал в чат собратьев Е70 и оказалось всё просто. Если выскакивает ошибка «лямбда-зонд перед катализатором», то это датчик с 1,2,3 горшка. Если выскакивает ошибка «лямбда-зонд 2 перед катализатором», то это датчик с 4,5,6 горшка. Ну и на всякий случай, горшки начинают считать от радиатора.
Ну и всё, заказываем лямбду (арт. 0258017094). Благодарим nigmat , за подгон. Нашёл на каком-то складе лямбду по старой цене — 6000₽. Заезжаем в свой любимый сервис PITSTOP, ждём чтоб коллектор остыл, устанавливаем новый датчик, сбрасываем ошибки, достаём из кошелька, если память не изменяет, 500₽ за работу и вперёд кататься, смотреть как изменилось поведение машины.
В результате:
— Машина стала как-то увереннее реагировать на педаль газа и набирать скорость;
— Наконец пропал чек с экрана приборки⚠️🎉;
— К сожалению не замерял, но по теории должен был снизиться расход топлива;
— Машина как дергалась на холостых, так и дёргается😒.
В целом, хоть и очередная битва с пинками была проиграна, я остался доволен😇 Одна из важных ошибок была устранена.
11.07.2017
Если горит ошибка , то срок службы его окончен или имеется неисправность в соединениях. Прибор нормально функционирует первые 80 тыс. км, затем возможен выход из строя. Максимальный пробег составляет не более 150 тыс. км. Безболезненно отключить датчик кислорода можно, только стоит помнить о том, что ЭБУ не сможет скорректировать угол опережения зажигания и момент впрыска топлива в камеры сгорания.
Если на автомобиле предусмотрен , то это означает, что без него двигатель не сможет нормально работать. По крайней мере, с «родной» прошивкой (топливной картой), так как в алгоритме заложена корректировка работы мотора по показаниям датчика кислорода.
Горит ошибка : причины и диагностика
Если датчик кислорода пришел в негодность, появляются такие симптомы:
- При работе двигателя на холостом ходу ощущается «троение», будто один цилиндр не функционирует. Но прежде чем грешить на , удостоверьтесь, что система зажигания работает в штатном режиме.
- Заметное увеличение расхода бензина — до 12 л/100 км и больше.
- Наблюдаются провалы во время ускорения, нестабильная динамика, падение мощности двигателя.
- На приборной панели горит знак ошибки двигателя.
Если при ремонте ГБЦ не использовалась паста притирочная для клапанов, то такие симптомы тоже могут выскочить. Ремонт необходимо выполнять максимально качественно.
В случае выхода из строя датчика «CHECK ENGINE» может и не высвечиваться. Все ошибки датчика кислорода представлены в таблице:
Код ошибки | Подробное описание |
Р0130 | От датчика кислорода поступает неверный сигнал или его вовсе нет |
Р0131 | Низкий уровень сигнала |
Р0133 | Отклик от датчика кислорода слишком долгий |
Р0134 | Нет отклика |
Р0135 | Поломка нагревательного элемента ДК |
Р0136 | Замыкание в цепи заземления второго датчика кислорода |
Р0137 | Низкий уровень сигнала второго ДК |
Р0138 | Высокий уровень сигнала второго ДК |
Р0140 | Обрыв второго датчика |
Р0141 | Перегрев нагревательной спирали на втором ДК |
Р1102 | Низкое сопротивление устройства считывания сигнала или его отсутствие |
Р1115 | Неисправность цепи нагрева датчика |
При появлении последней (Р1115) ошибки все вышеперечисленные симптомы начинают проявляться. Эта ошибка считается самой распространенной на большей части автомобилей.
Устранение неисправностей
Убрать ошибку можно при помощи диагностических сканеров после устранения причины. При необходимости можно купить новый датчик и прибор для диагностики в TopDetal Выбор широкий и цены ниже, чем на рынке. Если вы заправились некачественным топливом, то придется разбавлять его нормальным и убирать ошибку после того, как в баке окажется хороший бензин.
При обрыве контактов в цепи нагревателя нужно выявить место и провести спайку. Если нужно, то зачистите контакты наждачной бумагой и WD-40. Если на корпусе появился нагар, необходимо провести чистку. Важное условие — нельзя применять наждачную бумагу. Лучше использовать жидкости, разъедающие ржавчину и не оставляющие на поверхности налет.
Хотел поведать историю о том как я боролся с дьявольским расходом бенза и задать несколько вопросов знающим, а так же мего колхозерам
Осторожно. Много букв
Имеется авто 11.1999г, мотор m43tu, АКПП, опция S199A или БЕЗКАТ.
В общем расскажу с чего все началось. Начало зимы прошлого года машина начала жрать бензин, расход под 18л на 100км, надо было что-то решать, и что-то делать, первичная диагностика не дала ничего, работа мотора была нормальной, а бензин жрала как танк уже и не знал, что делать, и тут пришел на помощь один человек и предложил дооснаститься до ЕВРО2 и поставить докатовую лямбду.
Лямбду купил от NGK по подсказке того же доброго человека и началась эпопея с установкой всего этого добра
Прошивка на ЕВРО2 прошла вообще без проблем, тут описывать нечего.
У БЕЗКАТа нет вообще отверстия под лямбду, поэтому его пришлось рассверлить на площадке где он изначально стоит у КАТ версии. Разъем под лямбду оказался оборваным ну и тут началось самое интересное, очень много времени ушло на попытку разобраться где какой контакт, что на подогрев, что на сигнал, распиновку в итоге нашли, подключили, но лямбда так и не подала признаков жизни, зато появилась ошибка по подогреву зонда.
Изначально предположили, что дело скорее всего в проводке, тк все эти скрутки не внушали доверия, поэтому был куплен новый жгут проводов целиком от мозга до лямбды. Подключили и опять провал В общем пришлось прибегать к помощи одного авторитетного «электрика» который и сказал, что в мозге DME просто нет какой то доп.схемы на подогрев лямбды отсюда и его неработоспособность.
По итогу лямбда заработала, но давала показания только после 2500 оборотов, когда прогревалась от выхлопа, таким образом выявили по показаниям подсосы, нашли и устранили. На сегодняшний день расход упал до 12,5-13л в городе. Но подогрев на ХХ не работает, соответственно лямбда тоже, по итогу мотор на ХХ жрет бенз, очень хочется устранить и сделать подогрев рабочим.
Какие есть варианты заколхозить подогрев? Один соконфетник посоветовал мне завести его на зажигание, т.е. зажигание включил>>>пошло 12v от зажигания на подогрев зонда, зажигание вырубил, подогрев соответственно вырубился.
На сколько вообще реализация такой схемы правильна? Может быть есть другой способ?
- Рекомендуем
Рекомендуем почитать на тему Проблема с подогревом лямбда зонда
- член клуба
- На форуме с 29 12 2009, 21:51
- Сообщений 1376
- Авто: BMW 325XI M54
- Торговая репутация:
- Откуда: Москва САО
- Изображения:3
- kapect
- Подробно
- член клуба
- На форуме с 26 07 2010, 19:08
- Сообщений 1203
- Авто: BMW E46 325xi
- Торговая репутация:
- Откуда: Zhukovsky
- Изображения:7
- -=WEST=-
- Подробно
- ветеран клуба
- На форуме с 06 06 2011, 12:16
- Сообщений 3325
- Авто: временно недоприводное
- Торговая репутация:
- Откуда: Санкт-Петербург
- Изображения:2
- Реклама
- ветеран клуба
- На форуме с 06 06 2011, 12:16
- Сообщений 3325
- Авто: временно недоприводное
- Торговая репутация:
- Откуда: Санкт-Петербург
- Изображения:2
- Темуджин
- Подробно
- Модератор Форума
- На форуме с 06 01 2010, 17:50
- Сообщений 11445
- Авто: 318i, N42, AT, седан
- Торговая репутация:+10
- Откуда: Алтайский край
- Изображения:14
- -=WEST=-
- Подробно
- ветеран клуба
- На форуме с 06 06 2011, 12:16
- Сообщений 3325
- Авто: временно недоприводное
- Торговая репутация:
- Откуда: Санкт-Петербург
- Изображения:2
- Темуджин
- Подробно
- Модератор Форума
- На форуме с 06 01 2010, 17:50
- Сообщений 11445
- Авто: 318i, N42, AT, седан
- Торговая репутация:+10
- Откуда: Алтайский край
- Изображения:14
- -=WEST=-
- Подробно
- ветеран клуба
- На форуме с 06 06 2011, 12:16
- Сообщений 3325
- Авто: временно недоприводное
- Торговая репутация:
- Откуда: Санкт-Петербург
- Изображения:2
- Темуджин
- Подробно
- Модератор Форума
- На форуме с 06 01 2010, 17:50
- Сообщений 11445
- Авто: 318i, N42, AT, седан
- Торговая репутация:+10
- Откуда: Алтайский край
- Изображения:14
- -=WEST=-
- Подробно
- ветеран клуба
- На форуме с 06 06 2011, 12:16
- Сообщений 3325
- Авто: временно недоприводное
- Торговая репутация:
- Откуда: Санкт-Петербург
- Изображения:2
- Реклама
- член клуба
- На форуме с 01 08 2011, 19:17
- Сообщений 1368
- Авто: BMW 318 E46 седан М43TU и <<Злая Нива>> Рено DUSTER, Lexus GS430.
- Торговая репутация:
- Откуда: Грозный
- -=WEST=-
- Подробно
- ветеран клуба
- На форуме с 06 06 2011, 12:16
- Сообщений 3325
- Авто: временно недоприводное
- Торговая репутация:
- Откуда: Санкт-Петербург
- Изображения:2
- Дима 80
- Подробно
- завсегдатай клуба
- На форуме с 29 10 2012, 18:22
- Сообщений 458
- Авто: bmw e46 2002г.в. n42b20a
- Торговая репутация:
- Откуда: Омск
- Изображения:7
- -=WEST=-
- Подробно
- ветеран клуба
- На форуме с 06 06 2011, 12:16
- Сообщений 3325
- Авто: временно недоприводное
- Торговая репутация:
- Откуда: Санкт-Петербург
- Изображения:2
- Дима 80
- Подробно
- завсегдатай клуба
- На форуме с 29 10 2012, 18:22
- Сообщений 458
- Авто: bmw e46 2002г.в. n42b20a
- Торговая репутация:
- Откуда: Омск
- Изображения:7
- -=WEST=-
- Подробно
- ветеран клуба
- На форуме с 06 06 2011, 12:16
- Сообщений 3325
- Авто: временно недоприводное
- Торговая репутация:
- Откуда: Санкт-Петербург
- Изображения:2
- Рекомендуем
Рекомендуем почитать на тему Проблема с подогревом лямбда зонда
- завсегдатай клуба
- На форуме с 29 10 2012, 18:22
- Сообщений 458
- Авто: bmw e46 2002г.в. n42b20a
- Торговая репутация:
- Откуда: Омск
- Изображения:7
Кто сейчас на форуме
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 18
Система выпуска ОГ
E46, E83, E85, E87, E90, E91 / N40, N42, N45, N46
Системы выпуска ОГ для 4-цилиндровых бензиновых двигателей нового поколения (= NG4) с момента запуска в серийное производство 03/2001 непрерывно совершенствовались.
При этом новые модели разрабатывались с учетом особенностей автомобилей конкретных серий.
На E46 Компакт в начале 2001 года были установлены 4-цилиндровые бензиновые двигатели с Valvetronic первого поколения (N42B18).
С этой целью была разработана Y-образная система выпуска ОГ, которая состояла из 2 первичных катализаторов, расположенных рядом с двигателем, и 1 основного катализатора. Данная система вместе с системой подачи добавочного воздуха обеспечила соответствие норме токсичности ОГ D4 или EURO 3.
С 12/2002 на E46 с левым рулем и МКПП данная система выпуска ОГ была заменена вариантом с соединительными патрубками, изолированными воздушным зазором.
Эта система имеет следующие преимущества:
— ранняя готовность к работе за счет большей активности катализатора и обеспечение, тем самым, соответствия норме токсичности ОГ EURO 4;
— более низкое противодавление ОГ;
— снижение расходов на производство благодаря отказу от использования первичных катализаторов и регулировки значения лямбда при помощи 2 лямбда-зондов вместо 4.
С началом выпуска серий E87 и E90 были разработаны системы выпуска ОГ с катализаторами, расположенными рядом с двигателем.
Благодаря этому удалось добиться дополнительных преимуществ:
— меньше вариантов за счет единой концепции для
— еще более совершенные параметры реагирования и быстрая готовность к работе;
— соответствие норме токсичности ОГ EURO 4 даже без использования системы подачи добавочного воздуха;
— вариант двигателя N46B20oL (более мощная версия) с системой выпуска ОГ «4 в 2 в 1» с 2 катализаторами и 4 лямбда-зондами при оптимальном противодавлении ОГ;
— экономичная система выпуска ОГ «4 в 1» с одним катализатором и 2 зондами для забора ОГ для N46B20uL (менее мощная версия) и N45B16.
В обзоре системы представлены все варианты для конкретных серий и двигателей.
[Обзор системы . ]
Краткое описание узла
— Лямбда-зонды
В зависимости от варианта системы выпуска ОГ применяются различные лямбда-зонды.
Широкополосные лямбда-зонды (модель LSU4.2 фирмы Bosch) устанавливаются для N42 и N46 перед катализатором как регулирующие зонды.
[подробнее . ]
Зонды, реагирующие на скачок сопротивления (LSH25 или NTK FLO), для N40 и N45, а также для N42 и N46 применяются в качестве контрольных зондов.
Для N40 и N45 данные зонды (LSF4.2 и NTK FLO) устанавливаются также перед катализатором как регулирующие зонды.
— Катализатор
Катализатор уменьшает выброс вредных веществ:
Цифровая электронная система управления двигателем (DME) непрерывно регулирует параметры топливно-воздушной смеси по следующим критериям:
Для этого система DME при помощи лямбда-зондов регистрирует содержание кислорода в ОГ и на основании полученных данных корректирует количество впрыскиваемого топлива.
ME9.2 управляет исключительно, так называемыми, «моносистемами выпуска ОГ» двигателей N40 и N45. В работе «моносистемы выпуска ОГ» задействовано по одному зонду, реагирующему на скачок сопротивления, перед катализатором и за ним.
ME9.2 с внешним ЭБУ Valvetronic (N42) и MEV9.2 с механизмом активизации Valvetronic, встроенным в ЭБУ DME, (N46) имеют:
Это обеспечивает возможность управления как «стерео- и моносистемами выпуска ОГ, так и Y-образными системами».
Встроенная в DME модель для температуры ОГ выполняет среди прочих следующие функции:
Непременным условием соблюдения жестких предельных значений токсичности ОГ является быстрая готовность лямбда-зонда к работе. Для этого, как можно раньше активизируются встроенные в лямбда-зонд нагревательные элементы. В то же время разрешающий сигнал максимального тока нагрева подается лишь в том случае, если на лямбда-зондах отсутствует конденсат. В противном случае произойдет повреждение керамики лямбда-зонда.
Другая важная функция DME заключается в контроле нейтрализующей способности катализатора, а также в контроле лямбда-зондов и в выведении информации о неисправности на дисплей в случае ее наличия.
С этой целью DME осуществляет следующую электрическую и функциональную диагностику:
Функционирование системы
Для нейтрализации вредных веществ катализатору требуется регулировка значения лямбда. Такая регулировка осуществляется с помощью электронной системы управления двигателем и лямбда-зондов.
Регулировка значения лямбда
Условием полного и бесперебойного сгорания является следующее соотношение смеси: 1 кг топлива и примерно 14,7 кг воздуха. Количество воздуха при этом приблизительно соответствует 11 куб. м.
Соотношение фактически поданного количества воздуха и фактически впрыснутого количества топлива называется лямбда. При нормальной работе автомобиля значение лямбда колеблется. Наибольшей мощности двигатель достигает при дефиците воздуха (лямбда около 0,9 = обогащенная смесь). Наименьший расход двигатель имеет при избытке воздуха (лямбда около 1,1 = обедненная смесь).
Катализатор обеспечивает оптимальное снижение выброса вредных веществ, если значение лямбда смеси примерно = 1.
Коэффициент нейтрализации, т. е. доля нейтрализованных вредных веществ, составляет у современных катализаторов от 98 почти до 100 процентов.
Оптимальный состав топливно-воздушной смеси регулируется цифровой электронной системой управления двигателем (DME). При этом лямбда-зонды обеспечивают получение важной информации о составе ОГ.
Лямбда-зонд непрерывно измеряет количество остаточного кислорода в ОГ. Колеблющиеся значения остаточного кислорода передаются в виде электрического сигнала блоку управления DME. DME корректирует состав смеси, уменьшая или увеличивая количество впрыскиваемого топлива.
За катализатором находится второй лямбда-зонд (контрольный). Катализатор имеет высокую способность накапливать кислород. Поэтому за ним остается еще немного кислорода. Контрольный зонд выдает почти постоянное (сглаженное) напряжение.
По мере отравления катализатора его способность накапливать кислород снижается.
И тогда контрольный зонд реагирует все сильнее колебаниями напряжения на отклонения значения лямбда.
Эта реакция используется в рамках специальной диагностической функции для контроля катализатора. О сбое в работе катализатора сообщает сигнальная лампа выброса ОГ.
Сравнительная таблица предельных значений токсичности ОГ по EURO 4 и EURO 3
Кислородный датчик для начала работы требует разогрева чувствительного элемента до определенной температуры. Во время работы двигателя это обеспечивается температурой выхлопных газов, особенно на современных двигателях с катколлекторами, где верхний лямбда-зонд установлен впритык к головке блока.
Изначально лямбда-зонды никаких цепей подогрева не имели – с такими датчиками можно столкнуться, например, на старых «японцах» (однопроводные, где «масса» сигнала идет по выхлопной трубе на двигатель, и более точные двухпроводные с отдельной сигнальной «массой»). Во времена, когда строгость экологических норм была несравнима с нынешними, отсутствие коррекции по лямбда-зонду во время прогрева мотора не было критичным: двигатель прогревался на заведомо богатой смеси. Уже по мере того, как начинал изменяться сигнал на выходе лямбда-зонда, электронный блок управления (ЭБУ) переходил на алгоритм «замкнутой петли», включая обратную связь по кислородному датчику.
В дальнейшем и на этот режим экологи обратили пристальное внимание. Автоконцернам пришлось обеспечить максимально быстрый вывод системы впрыска на «замкнутую петлю», чтобы уложиться в требования эконорм. Так появились кислородные датчики с подогревом, вначале проволочным, а затем и керамическим.
Как только Вы включаете зажигание, ЭБУ впрыска проводит первичное тестирование себя самого и периферийных цепей, включая подогрев кислородного датчика. К моменту запуска мотора он уже успевает нагреться, окончательно выходя на рабочий режим с минимальной задержкой. Но отсюда же возникла и вероятность появления «лишней» неисправности.
Контроль целостности нагревателя происходит в ЭБУ очень просто – по падению напряжения на резисторе очень малого сопротивления (сотые доли ома), включенного в цепь транзистора, управляющего подогревом. Когда все нормально, в полном соответствии с законом Ома для полной цепи на этом транзисторе присутствует небольшое напряжение, которое расценивается контроллером ЭБУ как нормальная работа нагревателя. Но в случае слишком большого сопротивления в цепи ДО этого резистора или ее полного обрыва напряжение на измерительном резисторе становится равным нолю. Контроллер, определив это, переходит в аварийный режим и заносит в память ошибку P0135.
Симптомы ошибки P0135
Явных симптомов, которые бы указывали на неисправность цепи подогрева датчика кислорода, нет. Как и при возникновении любой другой ошибки, при неисправности под номером P0135 загорится лампочка «Проверьте двигатель», которая рекомендует владельцу автомобиля обратиться в сервисный центр, чтобы узнать конкретную причину неисправности.
Среди косвенных проявлений ошибки P0135, водитель может заметить проблему с повышенным расходом топлива. Но здесь проблема в том, что увеличение топлива настолько незначительное, что многие даже не замечают из-за «рваного» режима езды.
Еще пара симптомов ошибки P0135 — это потеря динамики при наборе скорости, изменение звука выхлопа (на более «тяжелое» или «надрывное») и изменение запаха выхлопа, который может чувствоваться и в салоне, на более едкий.
Обратите внимание: Симптомы ошибки P0135 во многом определяются настройками электронного блока управления, который отвечает за работу двигателя.
Причины возникновения ошибки P0135
Чтобы ошибка P0135 записалась в память компьютера, и водитель увидел надпись «Проверьте двигатель», необходимо, чтобы температура нейтрализатора была выше оптимальной, а вместе с тем, чтобы и сопротивление кислородного датчика было выше.
Важно обратить внимание, что даже при устранении ошибки P0135, ее код записывается в память. Соответственно, при следующей диагностике она будет отображаться, даже если сама проблема уже нейтрализована.
Обратите внимание: Если есть сомнения в наличии ошибки P0135 в работе автомобиля, нужно использовать режим тестирования, а не самодиагностики. При этом записи в архиве должны быть обнулены.
На саму ошибку P0135 указывают проблемы с нагревателем кислородного датчика. Данная ошибка может быть вызвана ограниченным количеством проблем:
- Проблемы с работой самого датчика кислорода. Например, он может выйти из строя;
- Неисправный контакт, питающий датчик кислорода. Например, он может быть окислен;
- Короткое замыкание в цепи или разрыв проводки.
Обратите внимание: В редких ситуациях и другие проблемы могут вызывать ошибку P0135. Например, сбои в самом ЭБУ автомобиля. Но это бывает настолько редко, что не рассматривается в рамках данной статьи.
Для устранения ошибки P0135, нужно понять, что ее конкретно вызывает, после чего решить проблему.
Диагностика проблемы
Самая частая проблема, приводящая к возникновению ошибки P0135, на автомобилях с низким расположением кислородного датчика – это физический обрыв провода. Необязательно для этого увлекаться внедорожной ездой: повредить проводку можно даже на дворовой парковке, если не повезет. Поэтому первым делом осмотрите и проводку датчика, и его разъем. Нас интересуют именно провода подогрева, которые можно найти по сервисной документации для своей машины или, в случае распространенных датчиков Bosch, сразу смотреть на два белых провода.
Ещё кое-что полезное для Вас:
- Почему плохо запускается двигатель на холодную
- Регулятор давления топлива — устройство, принцип работы, неисправности
- Почему на холодном двигателе плавают обороты
Если нет видимых следов обрыва или окисления проводки (не забывайте, что чрезмерный рост сопротивления цепи тоже приведет к возникновению ошибки P0135!), измерьте сопротивление нагревателя тестером. В зависимости от модели конкретного лямбда-зонда оно меняется, но в любом случае будет находиться в пределах 3-20 Ом.
Если измеренное значение отличается на порядок, или тестер показывает полный обрыв, датчик подлежит замене. Обычно керамический нагревательный элемент отказывает из-за растрескивания (часто в вынутом датчике при потряхивании слышен шелест), но в любом случае он неремонтопригоден.
Но, если сопротивление самого нагревателя в норме, проблема кроется уже во внешних цепях. Включив зажигание, проверяем тестером уже контакты на разъеме из «косы». На одном из них напряжение незначительно отличается от бортового, второй прозванивается на «массу» (управляющий подогревом ключ открыт, сопротивление открытого ключа – десятые или сотые доли ома).
Самая большая проблема – это отказ самого ключа в блоке управления, редкая, но и с ней в практике диагноста приходится сталкиваться. В этом случае самый выгодный для владельца даже для отечественных автомобилей вариант – это перепайка блока, а не замена его новым. Для проверки исправности ключа прозвоните тестером всю цепь от разъема лямбда-зонда до разъема ЭБУ впрыска. Если цепь исправна, «виноват» именно блок.
Признаки наличия ошибки Р0135
Еще до диагностики ошибки P0135 на ее возможное присутствие могут указать следующие симптомы:
- усложненный запуск двигателя, особенно в холодное время года, сырую погоду;
- изменение характера выхлопных газов (серовато-черный оттенок);
- немного увеличенный расход топлива на единицу пути.
Перечисленные симптомы могут быть следствием других неисправностей, поэтому для точного определения типа ошибки следует провести компьютерную диагностику двигателя.
Что делать, если возникает ошибка P0135
- Первые делом нужно убедиться, что сам датчик исправен. Самый верный способ сделать это — установить новый датчик и проверить на наличие ошибки. Если этого сделать не предоставляется возможным, переходите ко второму пункту;
- Проверьте контакт датчика кислорода. Даже если он кажется нормальным, лучше его в диагностических целях очистить от возможных окислов;
- Далее диагностируйте сопротивление подогрева датчика кислорода. При прогретом двигателем со средней температурой окружающего воздуха (порядка 15-20 градусов по Цельсию) сопротивление между двумя проводами одинакового цвета, подходящего к датчику, должно быть около 3-9 Ом (в зависимости от модели автомобиля). Если сопротивление отсутствует, либо оно значительно больше рекомендуемого, это может указывать на разрыв цепи или короткое замыкание.
Если вы проверили все указанные выше пункты, кроме первого, и не выявили проблем, это говорит о неисправности самого датчика. В таком случае его нужно заменить, поскольку датчики кислорода ремонтировать экономически нецелесообразно.
Можно ли ездить с ошибкой P0135?
Более старые системы впрыска изначально сохраняют в себе «ожидание» прогрева, то есть в худшем случае слегка увеличится расход топлива (за счет того, что выход на «замкнутую петлю» при прогреве начнет запаздывать). Многие машины спокойно накатывают несколько тысяч, пока владельцу не надоедает горение индикатора Check Engine.
В дальнейшем этот аварийный алгоритм сохранялся, единственное «но» в большей «задушке» под строгие эконормы. То есть и современный автомобиль не испытает серьезных проблем при неисправном подогреве, если сам датчик исправен.
Однако если ошибка возникает бессистемно (то есть после сброса не сразу после включения зажигания, когда проходит самотестирование, а со случайной задержкой или даже во время движения), то это сигнализирует о более серьезных проблемах. Так, известны случаи, когда для устранения ошибки P0135 дилеры меняли на Kia Ceed дефектные жгуты проводки. Если ошибка возникает из-за плохого контакта на разъеме ЭБУ – то вряд ли проблема только в одном контакте из нескольких десятков (а то и ста с лишним), могут быть и дальнейшие «сюрпризы».
Поэтому ответ прост: ездить с неисправным подогревом верхнего кислородного датчика можно. А вот с ошибкой P0135 без установления точной причины ее возникновения крайне нежелательно.
Возможные последствия ошибки P0135
Неправильно полагать, что последствия отказа работы нагревательного элемента датчика кислорода столь же существенны, как и лямбда-зонда в целом. Известно, что при неработоспособности лямбда-зонда значительно увеличивается расход топлива, токсичность выхлопных газов.
Первоначально в датчиках кислорода нагревательные элементы отсутствовали вообще. Эффективность работы ДК зависит от температуры нагрева зоны контроля. Корректная работа ДК обеспечивается, если керамический элемент разогрет до температуры около 300 градусов Цельсия. Во время первоначального запуска двигателя ДК охлажден, и его температура близка к температуре окружающей среды. Таким образом, до того времени, как выхлопные газы прогреют датчик, его показания некорректны. Это приводит к увеличению потребления топлива, формированию неправильной смеси топливо/воздух, повышению токсичности выхлопных газов в первые пять-десять минут после запуска силового агрегата.
В режиме городской эксплуатации автомобиля на небольшие расстояния время прогрева может быть сравнимо с общей продолжительностью движения. Для предотвращения вредных последствий движения на непрогретом ДК с некорректными показаниями, специалисты предложили производить принудительный подогрев датчика кислорода. Таким образом, если машина эксплуатируется на длительные расстояния, последствия обрыва цепи подогрева датчика кислорода сведены к минимуму.
Как избежать ошибок во время поиска и устранения неисправности
Для того чтобы сэкономить деньги и точно установить «диагноз» следуйте этим простым советам:
Читайте также:
- Горит лампочка ручника на рено логан 1
- Ошибка esp шкода фабия
- B1468 ошибка ленд крузер 200
- Не горит лампочка давления масла королла 120
- Дэу нексия горит лампочка аккумулятора и ручника
Открывая рубрику диагностики датчиков всеми нами любимого М50. Хочется поговорить в первую очередь о Лямбда зонде. Почему именно о нем, да потому что это наверное тот датчик неисправность которого больше всего остального влияет на расход топлива, динамику и на желание вколхозить что либо от Жигулей ))))
Признаки неисправности датчика.
1 — ошибки по датчику выявленные при компьютерной диагностике. (как конкретная ошибка, так нелогичные показания параметров датчика Online)
2- значительное повышение расхода топлива, заметное как на бензоколонке так и на бортовом компьютере.
3- Переобогащенная смесь, т.е. можно определить по закопченности свечей зажигания и самого датчика.
BOSCH или Siemens
Все мы знаем что есть двигателя с ЭБУ (мозгами) BOSCH и Siemens и что датчики их не взаимозаменяемы.
Siemens
По заводу шли датчики Siemens VDO. Выполнен из оксида титана это ключевой момент в выборе параметров для диагностики
По оригиналу идет 11 78 1 730 025 180$
Аналоги из приличных:
NGK 1932 (она же идет в оригинале) 120$ в Минске
HELLA 6PA009166421 — почему то дороже оригинала — 150$
Не приличные аналоги (те на которые постоянно ругаются в интернетах):
VEMO V20-76-0037 — цену не нашел
FAE 77186 — 100$
MAGNETI MARELLI 460001932010 — цену не нашел
Стоит отметить что попытки вкорячить сюда лямбду от ВАЗ не дадут ничего по той простой причине что на ВАЗе стоят БОШевские лямбды на основе оксида циркония а на Siemens VDO выполнена из оксида титана.
BOSCH
У BOSCH все проще, датчики дешевле, аналогов уйма, и любителям поставить что либо от ЖИГУЛЕЙ приятно.
На М50В25 vanos по заводу шли лямбды BOSCH. Выполнена на основе оксида циркония.
Оригинал 11 78 1 735 710 11 78 1 735 680(старый артикул) — 200$
Аналоги из приличных:
BOSCH 0258005322 тот же оригинал только в коробке от BOSCH — 50$
BOSCH 0258986503 Лямбда-зонд универсальный — т.е. фишки на нем нет а в комплекте идет специальная муфта соединитель, т.е. режем — крутим — зажимаем. — 35$
NGK 5707 — 62$
Не приличные аналоги (те на которые постоянно ругаются в интернетах):
STELLOX 2000046SX по сути китайский бренд отношение к нему у всех разное — 35$
SWAG 20921151 это упаковщик, и судя по цене там может лежать тот же БОШ или КИТАЙ как повезет —70$
Ну и вездесущий Китай с того же Aliexpress — от 15$ (универсальная на огромный список авто, без фишки) до 31$ (с оригинальной фишкой и длинной проводов под BMW)…
Тему заменителе по BOSCH можно продолжать бесконечно, это обоснованно, BOSCH — первым массово произвел и стал устанавливать не моторы лямбда-зонд как датчик. И по сути является лидером рынка. Множество слухов и инсинуаций по поводу ВАЗовских лямбд я специально обошел стороной, информации в интернете достаточно. Кто захочет найдет. Одно скажу, да это работает. Многие жалуются на не долгий срок службы но тут уже у кого как.
ДИАГНОСТИКА ! ! !
1- Компьютерная.
Конечно М50 не самый благодарный объект компьютерной диагностики, но кое что все таки можно на нем продиагностировать. ЭБУ двигателя снимает показания с ДМРВ (датчик массового расхода воздуха он же РАСХОДОМЕР) на впуске и сравнивает с показаниями датчика кислорода (ЛЯМБДА-зондом) и зная что оптимальная смесь состоит из 14 частей воздуха и 1 части топлива корректирует топливовоздушную смесь. Этот анализ происходит постоянно и его мы можем видеть например при диагностике комплесом INPA
(ФОТО ВЫЛОЖУ ПОЗЖЕ). Так же могут быть ошибки неисправности (неправдоподобные показатели датчика) и неисправность цепи Подогрева датчика.
Осцилографом
Самый точный вариант но редко у кого из нас есть осциллограф, если доберусь до него то дополню статью
А пока вот годная статья на эту тему — >>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>
Диагностика «РУКАМИ»
Или проще говоря тестером мультиметром.
BOSCH
Это значит что у нас лямбда-зонд на основе оксида циркония а это значит что на сигнальном проводе будет положительный (+) изменяющийся сигнал от 0,1 до 1 Вольта. т.е. Мультиметр в режим измерения постоянного напряжения (желательно стрелочный, но в принципе подойдет и цифровой, просто параметры сигнала изменяются довольно быстро) плюсовой (как правило красный) щуп на сигнальный провод датчика а минусовой (как правило черный) на кузов автомобиля.
Так же можно проверить контакты подогрева датчика, дело в том что когда датчик холодный а особенно зимой он передает не совсем правильный сигнал, по этой причине при повороте ключа зажигания во 2 положение напряжение подается не только на катушки зажигания но и на подогрев лямда зонда. Тут все просто подогревательный элемент должен иметь сопротивление если его нет или оно значительно отличается от паспортных данных или контакты коротко замкнуты, это значит что подогрев не исправен. Сопротивление подогрева для оригинального датчика BMW / BOSCH я не нашел. У меня стоит универсальный лямбда-зонд BOSCH, сопротивление подогрева на нем я замерю и размещу чуть позже. ВАЖНЫЙ МОМЕНТ— подогрев включается по алгоритму, только при пуске холодного двигателя или в холодную погоду и работает не постоянно а только до момента нагрева датчика до рабочей температуры. По этому замеряя напряжение подогрева на фишке это необходимо учитывать.
Siemens
Это датчики на основе оксида титана он меняет своё электрическое сопротивление пропорционально доле кислорода в отработавшем газе. И наблюдать на сигнальном проводе необходимо напряжение от 0,1 до 5 Вольт. Принцип измерения такой же.
Надеюсь что собрал всю необходимую информацию по этому вопросу. Следующая статья будет по не менее многострадальному ДПКВ