Ошибка лямбда зонд газель 405

Признаки неисправности датчика кислорода газель 405

Много вопросов читаем тут на форуме про различные датчики которые влияют на работу самого двигателя. Да бы не искать все по форуму, я решил собрать все основные датчики до кучи. Подробно описать работу и влияние их на электрическую систему управления мотора.
итак начнем.

1. ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА.
Признаки неисправности: при отказе ДПКВ работа систем питания и зажигания невозможна. Отсутствие сигнала с ДПКВ блок управления воспринимает, как признак остановки коленчатого вала, хотя коленчатый вал при этом может вращаться стартером. Автомобиль глохнет, не заводится, нет максимальных оборотов…

2. ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРАДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА.
Признаки неисправности: при выходе датчика из строя, управляющая система переходит на реализацию попарно – параллельного впрыска топлива, что сказывается на ездовых качествах автомобиля и его экономичности. Значительно ухудшится запуск двигателя и возрастет расход топлива…

3. ДАТЧИК ДЕТОНАЦИИ.
Признаки неисправности: при выходе из строя датчика детонации изменяется режим работы углов опережения зажигания, система использует таблицу пониженных углов зажигания. Для водителя будет ощутима более жесткая манера работы двигателя, увеличится расход топлива, появится незначительная детонация…

4. ДАТЧИК МАСОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА. (расходомер)
Признаки неисправности: если ДМРВ не исправен, блок управления рассчитывает примерный расход воздуха по частоте вращения коленчатого вала и величине открытия дроссельной заслонки. Характерными признаками являются – нестабильные обороты холостого хода, провалы мощности двигателя в переходных режимах, увеличение расхода топлива, провалы при движении, нет тяги, незначительное подтраивание…

5. ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ.
Признаки неисправности: при выходе из строя ДПДЗ блок управления рассчитывает значение положения дроссельной заслонки по частоте вращения коленчатого вала и сигналу ДМРВ. При неисправности ДПДЗ обороты холостого хода становятся повышенными и нестабильными (плавающими), потеря мощности, провалы или рывки при разгоне, не сбрасывает обороты, самопроизвольное поднятие оборотов, дергается при движении, не реагирует на педаль газа…

6. РЕГУЛЯТОР ХОЛОСТОГО ХОДА.
Признаки неисправности: затрудненный пуск с отпущенной педалью, не заводится без педали газа, не устойчивый холостой ход, глохнет при сбросе газа…
Чек при этом может не гореть!

7. ДАТЧИК КИСЛОРОДА.(лямбда зонд)
Признаки неисправности: раскачка оборотов двигателя в режимах холостого хода и повышенный расход топлива, неустойчивая работа двигателя на малых оборотах, ухудшение динамических характеристик автомобиля.

8. ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ.
Признаки неисправности: если ДТОЖ неисправен, блок управления засчитывает температуру охлаждающей жидкости по времени работы двигателя с момента пуска и по сигналу с ДМРВ, включение вентилятора при низкой температуре и его непрерывная работа, затрудненный пуск двигателя, неустойчивая работа двигателя и его остановка на холостом ходу, детонация, повышенный расход топлива…

9. ДАТЧИК СКОРОСТИ (датчик АБС).
Признаки неисправности: отсутствуют показания спидометра, дергается стрелка, стрелка показывает значение в два раза меньше

10. КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ.
Признаки неисправности: провалы при разгоне, потеря мощности, неустойчивые холостые обороты, отключение цилиндров, затруднен пуск двигателя, ухудшается тяга, провалы…

Источник

Первые признаки неисправности лямбда-зонда или как проверить датчик кислорода

Главная страница » Первые признаки неисправности лямбда-зонда или как проверить датчик кислорода

О том, что такое лямбда зонд и для чего он нужен, к сожалению, знают далеко не все автовладельцы. Лямбда зонд — это кислородный датчик, который позволяет электронной системе контролировать и балансировать правильное соотношение воздуха и бензина в камерах сгорания. Он способен своевременно исправить структуру топливной смеси и предупредить дестабилизацию рабочего процесса двигателя.

Этот достаточно хрупкий прибор находится в очень агрессивной среде, поэтому его работу необходимо постоянно контролировать, так как при его поломке дальнейшее использование автомобиля невозможно. Периодическая проверка лямбда зонда станет гарантом стабильной работы автотранспортного средства.

Принцип действия лямбда зонда

Основной задачей лямбда зонда является определение химсостава выхлопных газов и уровня содержания в них молекул кислорода. Этот показатель должен колебаться в пределах от 0,1 до 0,3 процентов. Бесконтрольное превышение этого нормативного значения может привести к неприятным последствиям.

При стандартной сборке автомобиля, лямбда зонд монтируется в выпускном коллекторе в области соединения патрубков, однако, иногда бывают и другие вариации его установки. В принципе, иное расположение не влияет на рабочую производительность данного прибора.

Сегодня можно встретить несколько вариаций лямбда зонда: с двухканальной компоновкой и широкополосного типа. Первый вид чаще всего встречается на старых автомобилях, выпущенных в 80-е годы, а также на новых моделях эконом-класса. Датчик широкополосного типа присущ современным авто среднего и высшего класса. Такой датчик способен не только с точностью определить отклонение от нормы определенного элемента, но и своевременно сбалансировать правильное соотношение.

Благодаря усердной работе таких датчиков существенно повышается рабочий ресурс автомобиля, снижается топливный расход и повышается стабильность удержания оборотов холостого хода.

С точки зрения электротехнической стороны, стоит отметить тот момент, что датчик кислорода не способен создавать однородный сигнал, так как этому препятствует его расположение в коллекторной зоне, ведь в процессе достижения выхлопными газами прибора может пройти определенное количество рабочих циклов. Таким образом, можно сказать, что лямбда зонд реагирует скорее на дестабилизацию работы двигателя, о чем он собственно впоследствии и оповещает центральный блок и принимает соответствующие меры.

Основные признаки неисправности лямбда зонда

Основным признаком неисправности лямбда зонда служит изменение работы двигателя, так как после его поломки значительно ухудшается качество поступаемой топливной смеси в камеру сгорания. Топливная смесь, по сути, остается бесконтрольной, что недопустимо.

Причиной выхода из рабочего состояния лямбда зонда может быть следующее:

  • разгерметизация корпуса;
  • проникновение внешнего воздуха и выхлопных газов;
  • перегрев датчика вследствие некачественной покраски двигателя или неправильной работы системы зажигания;
  • моральный износ;
  • неправильное или прерывающееся электропитание, которое ведет к основному блоку управления;
  • механическое повреждение в следствие некорректной эксплуатации автомобиля.

Во всех вышеперечисленных случаях, кроме последнего, выход из строя происходит постепенно. Поэтому те автовладельцы, которые не знают как проверить лямбда зонд и где он вообще расположен, скорее всего, не сразу заметят неисправность. Однако, для опытных водителей определить причину изменения работы двигателя не составит никакого труда.

Постепенный выход из строя лямбда зонда можно разбить на несколько этапов. На начальной стадии датчик перестает нормально функционировать, то есть, в определенных рабочих моментах мотора устройство перестает генерировать сигнал, впоследствии чего дестабилизируется налаженность оборотов холостого хода.

Иными словами, они начинают колебаться в достаточно расширеном диапазоне, что в конечном итоге приводит к потере качества топливной смеси. При этом авто начинает беспричинно дергаться, также можно услышать нехарактерные работе двигателя хлопки и обязательно на панели приборов загорается сигнальная лампочка. Все эти аномальные явления сигнализируют автовладельцу о неправильной работе лямбда зонда.

На втором этапе датчик и вовсе перестает работать на не прогретом двигателе, при этом автомобиль будет всевозможными способами сигнализировать водителю о проблеме. В частности, произойдет ощутимый упадок мощности, замедленное реагирование при воздействии на педаль акселератора и все те же хлопки из-под капота, а также неоправданное дергание автомобиля. Однако, самым существенным и крайне опасным сигналом поломки лямбда зонда служит перегрев двигателя.

В случае полного игнорирования всех предшествующих сигналов свидетельствующих об ухудшении состояния лямбда зонда, его поломка неизбежна, что станет причиной большого количества проблем. В первую очередь пострадает возможность естественного движения, также значительно увеличится расход топлива и появится неприятный резкий запах с ярко выраженным оттенком токсичности из выхлопной трубы. В современных автоматизированных автомобилях в случае поломки кислородного датчика может попросту активизироваться аварийная блокировка, в результате которой последующее движение автомобиля становится невозможным. В таких случаях сможет помочь только экстренный вызов эвакуатора.

Однако, самым худшим вариантом развития событий является разгерметизация датчика, так как в этом случае движение автомобиля становится невозможным по причине высокой вероятности поломки двигателя и последующего дорогостоящего ремонта. Во время разгерметизации отработанные газы вместо выхода через выхлопную трубу, попадают в заборный канал атмосферного эталонного воздуха. Во время торможения двигателем лямбда зонд начинает фиксировать переизбыток молекул кислорода и экстренно подает большое количество отрицательных сигналов, чем полностью выводит из строя систему управления впрыском.

Основным признаком разгерметизации датчика является потеря мощности, особенно это ощущается во время скоростного движения, характерное постукивание из-под капота во время движения, которое сопровождается неприятными рывками и неприятный запах, который выбрасывается из выхлопа. Также о разгерметизации свидетельствует видимый осадок сажных образований на корпусе выпускных клапанов и в области свечей.

Как определить неисправность лямбда зонда рассказывается на видео:

Электронная проверка лямбда зонда

Узнать о состоянии лямбда зонда можно путем его проверки на профессиональном оборудовании. Для этого используется электронный осциллограф. Некоторые специалисты определяют работоспособность кислородного датчика при помощи мультиметра, однако, он способен только констатировать или же опровергнуть факт его поломки.

Проверяется устройство во время полноценной работы двигателя, так как в состоянии покоя датчик не сможет полностью передать картину своей работоспособности. В случае даже незначительного отхождения от нормы, лямбда зонд рекомендуется заменить.

Замена лямбда зонда

В большинстве случаев такая деталь, как лямбда зонд не подлежит ремонту, о чем свидетельствуют утверждения о невозможности произведения ремонта от многих автомобильных производителей. Однако, завышенная стоимость такого узла у официальных дилеров отбивает всякую охоту его приобретения. Оптимальным выходом из сложившейся ситуации может стать универсальный датчик, который стоит гораздо дешевле родного аналога и подходит практически всем автомобильным маркам. Также в качестве альтернативы можно приобрети датчик бывший в использовании, но с продолжительностью гарантийного периода или же полностью выпускной коллектор с установленным в него лямбда зондом.

Однако, бывают случаи, когда лямбда зонд функционирует с определенной погрешностью из-за сильного загрязнения в результате оседания на нем продуктов сгорания. Для того чтобы убедиться, что это действительно так, датчик необходимо проверить у специалистов. После того как проверка лямбда зонда состоялась и подтвержден факт его полной работоспособности, его нужно снять, почистить и установить обратно.

Для того чтобы демонтировать датчик уровня кислорода, необходимо прогреть его поверхность до 50 градусов. После снятия, с него снимается защитный колпачок и только после этого можно приступать к очистке. В качестве высокоэффективного очищающего средства рекомендуется использовать ортофосфорную кислоту, которая с легкостью справляется даже с самыми стойкими горючими отложениями. По окончании процедуры отмачивания, лямбда зонд ополаскивается в чистой воде, тщательно просушивается и устанавливается на место. При этом не стоит забывать о смазке резьбы специальным герметиком, который обеспечить полную герметичность.

Устройство автомобиля очень сложное, поэтому он нуждается в постоянной поддержке работоспособности и проведении своевременных профилактических работ. Поэтому в случае возникновения подозрений о неисправности лямбда зонда, необходимо незамедлительно произвести диагностику его работоспособности и в случае подтверждения факта выхода из строя, заменить лямбда зонд. Таким образом, все важнейшие функции транспортного средства будут сохранены на прежнем уровне, что станет гарантом отсутствия дальнейших проблем с двигателем и прочими важными элементами автомобиля.

Источник

Неисправность датчика кислорода

Неисправность датчика кислорода приводит к повышенному расходу топлива, снижению динамических характеристик автомобиля, нестабильной работе мотора на холостых оборотах, увеличение токсичности выхлопных газов. Обычно причинами неисправности датчика концентрации кислорода является его механическое повреждение, разрыв электрической (сигнальной) цепи, загрязнение чувствительной части датчика продуктами сгорания топлива. В некоторых случаях, например, при возникновении ошибки p0130 или p0141 на приборной панели активируется сигнальная лампа Check Engine. Использовать автомобиль при неисправном датчике кислорода можно, однако это приведет к указанным выше проблемам.

Назначение датчика кислорода

Датчик кислорода устанавливается в выпускном коллекторе (у различных машин конкретное место и ко-во может отличаться), и выполняет мониторинг наличия кислорода в выхлопных газах. В автопромышленности греческая буква «лямбда» обозначает коэффициент избытка кислорода в топливовоздушной смеси. Именно по этой причине зачастую датчик кислорода называют «лямбда-зонд».

Предоставленная датчиком информация о количестве кислорода в составе выхлопных газов электронным блоком управления двигателем (ЭБУ) используется для корректировка впрыска топлива. Если кислорода в выхлопных газах много, значит, топливовоздушная смесь, подаваемая в цилиндры, бедная (напряжение на датчике 0,1…0,3 Вольта), а если кислорода много — значит, богатая (напряжение на датчике 0,6…0,9 Вольта). Соответственно, происходит коррекция количества подаваемого топлива при необходимости. Что сказывается не только на динамических характеристиках двигателя, но и работы каталитического нейтрализатора выхлопных газов.

В большинстве случаев диапазон эффективной работы катализатора составляет 14,6…14,8 долей воздуха на одну долю топлива. Это соответствует значению лямбда, равной единице. Таким образом, датчик кислорода является своеобразным контролером, расположенным в выпускном коллекторе.

На некоторых автомобилях конструктивно предусмотрено использование двух датчиков концентрации кислорода. Один расположен до катализатора, а второй — после. Задача первого состоит в коррекции состава топливовоздушной смеси, а второго — проверка эффективности работы катализатора. Сами же датчики по конструкции, как правило, идентичны.

Влияет ли лямбда зонд на запуск — что будет?

Если отключить лямбда зонд то будет возрастание расхода топлива, повышение токсичности газов, а иногда и нестабильная работа двигателя на холостых оборотах. Однако такой эффект происходит лишь после прогрева так как кислородный датчик начинает работать в условиях повышенной до +300°С температуры. Для этого его конструкция подразумевает использование специального подогрева, которая включается при запуске двигателя. Соответственно, непосредственно в момент запуска мотора лямбда зонд не работает, и никоим образом не влияет на сам запуск.

Лампочка “чек” при неисправности лямбда зонда горит когда в памяти ЭБУ сформированы конкретные ошибки связанные с повреждением проводки датчика либо самого датчика, однако код фиксируется лишь при определенных условиях работы двигателя.

Признаки неисправности датчика кислорода

Выход из строя лямбда зонда, как правило, сопровождается следующими внешними симптомами:

  • Ухудшение тяги и снижение динамических характеристик автомобиля.
  • Нестабильный холостой ход. Значение оборотов при этом могут скакать и понижаться ниже оптимальных. В самом критическом случае машина вообще не будет держать холостые обороты и без подгазовывания водителем она попросту заглохнет.
  • Увеличение расхода топлива. Обычно перерасход незначительный, однако можно определить при программном замере.
  • Увеличение токсичности выхлопа. Выхлопные газы при этом становятся непрозрачными, а имеющими сероватый либо синеватый оттенок и более резкий, топливный, запах.

Стоит оговориться, что перечисленные выше признаки могут указывать и на другие поломки двигателя или прочих систем автомобиля. Поэтому, чтобы определить неисправности датчика кислорода, нужны несколько проверок используя в первую очередь диагностический сканер и мультиметр для проверки сигналов лямбды (управляющего и цепи подогрева).

Как правило, проблемы с проводкой датчика кислорода четко фиксируется электронным блоком управления. При этом в его памяти формируются ошибки, например, p0136, p0130, p0135, p0141 и прочие. В любом случае необходимо выполнить проверку цепи датчика (проверить наличие напряжения и целостность отдельных проводов), а также посмотреть на график работы (используя осциллограф либо программу диагностик).

Причины неисправности датчика кислорода

В большинстве случаев кислородная лямбда работает около 100 тыс. км без сбоев однако есть причины которые значительно сокращают его ресурс и приводят к неисправности.

  • Неисправность цепи датчика кислорода. Выражаться по-разному. Это может быть полный обрыв питающих и/или сигнальных проводов. Возможно повреждение цепи подогрева. В этом случае лямбда зонд не будет работать до тех пор, пока выхлопные газы не разогревают его до рабочей температуры. Возможно повреждение изоляции на проводах. В этом случае имеет место короткое замыкание.
  • Замыкание датчика. В этом случае он полностью выходит из строя и, соответственно, не подает никаких сигналов. Большинство лямбда зондов ремонту не подлежат и их надо менять на новые.
  • Загрязнение датчика продуктами сгорания топлива. В процессе эксплуатации датчик кислорода по естественным причинам постепенно загрязняется и со временем может перестать передавать корректную информацию. По этой причине автопроизводители рекомендуют периодически менять датчик на новый, отдавая при этом предпочтение оригиналу так как универсальная лямбда не всегда корректно показывает информацию.
  • Термические перегрузки. Обычно это происходит по причине проблем с зажиганием, в частности, перебоев с ним. В таких условиях датчик работает при критических для него температурах, что снижает его общий ресурс и постепенно выводит из строя.
  • Механические повреждения датчика. Они могут возникнуть при неаккуратных ремонтных работах, при езде по бездорожью, ударах при ДТП.
  • Использование при установке датчика герметиков, которые вулканизируются при высокой температуре.
  • Многократные неудачные попытки запуска двигателя. При этом в двигателе, и в частности, в выпускном коллекторе накапливается несгоревшее топливо.
  • Попадание на чувствительный (керамический) наконечник датчика различных технологических жидкостей или мелких посторонних предметов.
  • Негерметичность в выпускной системе выхлопных газов. Например, может прогореть прокладка между коллектором и катализатором.

Обратите внимание, что состояние датчика кислорода во многом зависит от состояния других элементов двигателя. Так, значительно снижают ресурс лямбда зонда следующие факторы: неудовлетворительное состояние маслосъемных колец, попадание антифриза в масло (цилиндры), обогащенная топливовоздушная смесь. И если при исправном датчике кислорода количество углекислого газа составляет порядка 0,1…0,3%, то при выходе лямбда зонда из строя соответствующее значение увеличивается до 3…7%.

Как определить неисправность датчика кислорода

Существует ряд методов для проверки состояния лямбда датчика и его питающих/сигнальных цепей.

Что нужно сделать в первую очередь при диагностике?

  1. Необходимо оценить количество сажи на трубке зонда. Если ее слишком много — датчик будет работать некорректно.
  2. Определить цвет отложений. Если на чувствительном элементе датчика имеются белые или серые отложения — это означает, что используются присадки к топливу или к маслу. Они негативно сказываются на работе лямбда зонда. Если на трубке зонда имеются блестящие отложения — это говорит о том, что в используемом топливе очень много свинца, и от использования такого бензина лучше отказаться, соответственно, сменить марку бензозаправки.
  3. Можно попытаться очистить сажу, однако это не всегда возможно.
  4. Проверить мультиметром целостность проводки. В зависимости от модели конкретного датчика он может иметь от двух до пяти проводов. Один из них будет сигнальным, а остальные — питающими, в том числе, для питания элементов подогрева. Для выполнения процедуры проверки вам понадобится цифровой мультиметр, способный измерять постоянное электрическое напряжение и сопротивление.
  5. Имеет смысл проверить сопротивление нагревателя датчика. В разных моделях лямбда зонда оно будет находиться в пределах от 2 до 14 Ом. Значение питающего напряжения должно быть около 10,5…12 Вольт. В процессе проверки также нужно обязательно проверить целостность всех проводов, подходящих к датчику, а также значение сопротивления их изоляции (как попарно между собой, так и каждого на «массу»).

Как проверить лямбда-зонд видео

Обратите внимание, что нормальная работа датчика кислорода возможна лишь при его нормальной рабочей температуре, равной +300°С…+400°С. Это обусловлено тем, что лишь в таких условиях циркониевый электролит, нанесенный на чувствительный элемент датчика, становится проводником электрического тока. Также при такой температуре разница атмосферного кислорода и кислорода в выхлопной трубе приведет к тому, что на электродах датчика появится электрический ток, который и будет передаваться на электронный блок управления двигателем.

Так как проверка кислородного датчика во многих случаях подразумевает снятие/установку то стоит учесть такие нюансы:

  • Лямбда — устройства очень хрупкие, поэтому при проверке нельзя подвергать их механическим нагрузкам и/или ударам.
  • Резьбу датчика необходимо обработать специальной термопастой. При этом нужно следить, чтобы паста не попала на его чувствительный элемент, поскольку это приведет к его некорректной работе.
  • При закручивании необходимо соблюдать значение крутящего момента, и пользоваться для этих целей динамометрическим ключом.

Точная проверка лямбда зонда

Точнее всего определить неисправность датчика концентрации кислорода позволит осциллограф. Причем использовать профессиональный аппарат необязательно можно снять осциллограмму используя программу-симулятор на ноутбуке либо другом гаджете.

График правильной работы датчика кислорода

На первом рисунке в данном разделе представлен график правильной работы датчика кислорода. В этом случае на сигнальный провод поступает сигнал, похожий на ровную синусоиду. Синусоида в данном случае означает, что контролируемый датчиком параметр (количество кислорода в выхлопных газах) находится в предельно допустимых границах, и просто происходит его постоянная и периодическая проверка.

График работы сильно загрязненного датчика кислорода

График работы датчика кислорода на обедненной топливной смеси

График работы датчика кислорода на обогащенной топливной смеси

График работы датчика кислорода на бедной топливной смеси

Далее представлены графики, соответствующие сильно загрязненному датчику, использованию двигателем автомобиля обедненной топливной смеси, богатой смеси, а также бедной смеси. Ровные линии на графиках означают, что контролируемый параметр вышел за допустимые пределы в ту или другую сторону.

Как устранить неисправность датчика кислорода

Если впоследствии проверки показало что причина в проводке, то проблема решится заменой жгута проводов либо фишки подключения, а вот при отсутствии сигнала от самого датчика зачастую говорит о необходимости замены датчика концентрации кислорода на новый, но прежде чем покупать новую лямбду можно воспользоваться одним из представленных ниже способов.

Метод первый

Предполагает очистку элемента подогре от нагара (применяется когда возникает неисправность нагревателя датчика кислорода). Для реализации этого метода необходимо обеспечить доступ к чувствительной керамической части устройства, которая скрыта за защитным колпачком. Снять указанный колпачок можно с помощью тонкого напильника, с помощью которого нужно сделать надрезы в области основания датчика. Если демонтировать колпачок полностью не получится, то допускается сделать маленькие окошки размером около 5 мм. Для дальнейшей работы необходимо около 100 мл ортофосфорной кислоты либо преобразователя ржавчины.

Процедура по восстановлению выполняется по следующему алгоритму:

  • Налить 100 мл ортофосфорной кислоты в стеклянную емкость.
  • Опустить керамический элемент датчика в кислоту. Полностью опускать датчик в кислоту нельзя! После этого подождать около 20 минут с тем, чтобы кислота растворила сажу.
  • Извлечь датчик и промыть его проточной водой из крана, а затем дать ему высохнуть.

Порой на выполнение чистки датчика таким методом нужно потратить до восьми часов времени, ведь если с первого раза очистить сажу не получилось, то имеет смысл повторить процедуру два и более раза, причем можно воспользоваться кистью для выполнения механической обработки поверхности. Вместо кисти можно воспользоваться зубной щеткой.

Метод второй

Предполагает выпаливание нагара на датчике. Для выполнения чистки датчика кислорода вторым методом кроме той же ортофосфорной кислоты понадобится еще и газовая горелка (как вариант использовать домашнюю газовую плиту). Алгоритм чистки следующий:

  • Окунуть чувствительный керамический элемент датчика кислорода в кислоту, обильно смочив его.
  • Взять датчик пассатижами с противоположной от элемента стороны и поднести к горящей конфорке.
  • Кислота на чувствительном элементе будет закипать, а на его поверхности образуется соль зеленоватого оттенка. Однако вместе с этим сажа с него будет удаляться.

Повторить описанную процедуру нужно несколько раз до тех пор, пока чувствительный элемент не станет чистым и блестящим.

Источник

Если в чем-то я не корректен, прошу не ругать а отнестись с пониманием!

После появления ошибки машина перестала развивать мощность, короче потеряла всю былую прыть!!! Когда заведешь ее работает нормально, как тока проедешь около 10 км загорается лампа топливного насоса на панели и машина минуты через 2-е начинает глохнуть! Сначала грешил на фильтры думал что забились и топливо не поступает в систему, снял поменял их на новые работает так же! Поехал в сервис там сделали диагностику почистили этот лямбда зонд сказали, что там что-то отсоединилось, пригорело и т. п. сказали приезжай еще будет скидка))). Домой приехал вроде работало все нормально. На следующие утро заводить, а она не заводиться. Кое-как завел, вот по району езжу, а в город боюсь ехать вдруг заглохнет по-дороге, тащить придется))). Как проверить работает этот лямбда-зонд? Как мне отремонтировать мою газель?

Помогите мне пожалуйста разобраться в этой проблеме!!! :(

3 046

Ошибка P0141 Газ Газель – неисправность цепи подогревателя датчика кислорода (Bank 1 Sensor 2)

Возможные причины

  • Неисправен подогреватель датчика кислорода (bank 1, датчик 2)
  • Неисправен предохранитель датчика кислорода (bank 1, датчик 2)
  • Короткое замыкание или обрыв цепи подогревателя датчика кислорода (bank 1, датчик 2)
  • Неисправность разъемов цепи подогревателя датчика кислорода (bank 1, датчик 2)
  • Неисправность блока управления двигателем (ECM)

 Технические примечания

Ошибка P0141 означает, что существует проблема с цепью подогревателя датчика кислорода. Неисправность находится именно в цепи подогревателя. Блок управления двигателем Газ Газель фиксирует ошибку если подогреватель лямбда-зонда слишком долго нагревается. Влага попавшая в разъём датчика кислорода может привести к перегоранию предохранителя цепи подогревателя датчика кислорода. Перед заменой датчика обязательно проверьте состояние предохранителя и разъемов кислородного датчика. Если предохранитель и разъем в порядке, то замена датчика кислорода устраняет проблему

Когда появляется ошибка ?

В случае если сила тока в цепи подогревателя датчика кислорода находится вне заданного диапазона, тогда блок управления двигателем фиксирует код ошибки p0141 Газ Газель.

Возможные симптомы ошибки P0141 Газ Газель

  • На приборной панели горит индикатор «Check engine»
  • Возможно увеличение расхода топлива

Описание ошибки P0141 Газ Газель

Минимальная рабочая температура датчика кислорода – 750F и чем быстрее он достигнет ее, тем быстрее он начнет передавать точные значения. Именно для этого в датчик кислорода интегрирован подогреватель. Блок управления двигателем контролирует подогреватель на основании данных от датчика температуры охлаждающей жидкости и нагрузки двигателя.

Если сила тока подогревателя отличается от расчетных величин блока управления двигателем тогда и возникает ошибка.

Ошибка Р0141 — код OBD II, свидетельствующий о выходе из строя подогревателя второго датчика кислорода (ДК), установленного после каталитического нейтрализатора. Для первого датчика характерна ошибка с кодом p0135.

Может появиться на любом автомобиле, но чаще это происходит на моделях ВАЗ, Тойота, Рено, Опель Астра, Шевроле Круз, Форд, VW, Хонда, Газель или Mitsubishi.

Почему возникает

В современных машинах предусматривается два кислородных датчика: один установлен до каталитического нейтрализатора, а второй — после.

Рассмотрим особенности каждого из устройств:

  1. ДК1 — датчик, установленный до катализатора. Контролирует количество О2 в выхлопе двигателя. Информация направляется к блоку управления и применяется для дальнейшей подготовки горючей смеси. Принцип действия построен на сравнении объема кислорода в выхлопных газах с его количеством в окружающем воздухе. С учетом сделанных изменений создается определенное напряжение, направляемое к контроллеру. В дальнейшем ЭБУ обеспечивает подачу нужного количества горючего в камеру сгорания.
  2. ДК2 — датчик, установленный после катализатора. Используется для проверки эффективной работы устройства за счет содержания О2 в выхлопных газах уже после очистки. Если катализатор не выполняет свои функции, то в выхлопных газах пропадает кислород так как он полностью поглощается в результате химической реакцией последнего с вредными веществами. В таком случае на ЭБУ от датчика поступает сигнал повышенного напряжения.

Кроме лямбда-зондов, в тракте выпуска могут монтироваться и другие контролирующие устройства: датчики ОГ (отработавших газов), оксидов азота и т. д.

В новых авто устанавливаются подогреваемые кислородные датчики, одним из элементов которых является нагреватель. Его задача состоит в прогреве устройства до нужной температуры.

Это, свою очередь, помогает блоку управления быстрей обрабатывать команды и своевременно принимать решения по изменению состава топливовоздушной смеси или уменьшению выбросов.

Нагреватель начинает работать при пуске двигателя, а блок управления контролирует электрическую цепь и активирует лампочку Check при появлении обрыва в ней или возникновении других проблем.

Читайте также:

Частые причины

Выделяется несколько поломок, которые могли бы привести к такой неисправности:

  1. Ухудшение контактного соединения в питающей колодке датчика кислорода.
  2. Повреждение спирали подогревателя ДК.
  3. Монтаж датчика кислорода несоответствующей модели.
  4. Проблемы с заземляющим проводом в нагревательной цепи ДК.
  5. Обрыв питающего провода в цепочке нагрева лямбда-зонда.
  6. Высокое сопротивление нагревательного элемента.
  7. Обрыв в цепи нагревателя.
  8. Повреждение провода на контактном соединении.
  9. Отсутствие контакта из-за попадания внутрь грязи.

Признаки

Неисправность подогревателя ДК, установленного после катализатора, проявляет себя следующим образом:

  1. Зажигание лампочки Check Engine на приборной панели.
  2. Повышение расхода топлива.
  3. Колебание оборотов на холостых при холодном моторе.

Диагностика

Для определения точной причины поломки необходимо провести ряд диагностических мероприятий.

Сделайте следующие шаги:

  1. Осмотрите разъемы и проводку на факт загрязнения и повреждения. Уделите внимание ДК2, которые установлен после каталитического нейтрализатора.
  2. Проверьте сканером параметры датчика кислорода для контроля состояния подогревательной цепочки.
  3. Убедитесь, что на нагреватель ДК поступает напряжение.
  4. Проверьте сопротивление подогревателя датчика и сверьте полученный параметр с тем, что был заявлен производителем.

Кроме основной ошибки Р0141 существует также ряд кодов, которые связаны с такой неисправностью. Здесь нужно понимать термин, который характерен для обозначений — Банк №1 и Банк №2.

Первый относится к той части мотора, где находится 1-й цилиндр, а другой установлен с противоположной стороны. При наличии 4-цилиндрового мотора банк лишь один.

Для удобства приведем ошибки и их особенности в таблицу.

п/п

Код

Тип

неисправности

№ банка

№ датчика

1

P0030

Цепочка управления нагревателем ДК

1

1

2

P0036

1

2

3

P0053

Сопротивление нагревателя лямбда-зонда

1

1

4

P0054

1

2

5

P0135

Производительность нагревательного элемента ДК

1

1

6

P0141

1

2

7

Р0050

Цепочка управления нагревателем датчика кислорода

2

1

8

Р0056

2

2

9

Р0059

Сопротивление нагревателя лямбда-зонда

2

1

10

Р0060

2

2

11

Р0155

Производительность нагревательного элемента ДК

2

1

12

Р0161

2

2

Читайте также:

В зависимости от результатов диагностики ошибку можно исправить одним из следующих способов:

  1. Очистка памяти ЭБУ от накопившихся кодов неисправностей и проведение тестирования для проверки. Бывают ситуации, что ошибка выскакивает только один раз и впоследствии не появляется.
  2. Установка нового лямбда-зонда вместо вышедшего из строя.
  3. Ремонт или замена проводов / разъема ДК.
  4. Замена предохранительного элемента в нагревательной цепи датчика кислорода.
  5. Установка обманки лямбда зонда.

Как видно, устранение неисправности может быть связано не только с проводкой или контактной группой, но и с самим датчиком.

И здесь нужно понимать, что к лямбда-зонду подходит четыре провода: два — к нагревательной цепи и еще пара — подача напряжения и заземление.

Для устранения ошибки действуйте в два этапа.

  1. Отбросьте разъем ДК и измерьте напряжение и «землю» нагревательного элемента с помощью мультиметра.
  2. Путем изучения схемы к машине определитесь, какой из контактов является питающим, а какой — заземляющим.
  3. Переместите переключателя цифрового прибора на измерение постоянного напряжения — буква «V—».
  4. Коснитесь черным проводом к кожуху, а вторым — к питанию на разъеме.
  5. Посмотрите на напряжение, которое должно быть близким к параметру на АКБ автомобиля. Если этот параметр сильно расходится, посмотрите схему со стороны аккумулятора для определения другой неисправности.
  6. Подключитесь красным проводом цифрового прибора к «+» АКБ, а черным — к «земле» на разъеме. Если все нормально, устройство должно показать 12 В. Если это не так, ищите поломку в монтажной схеме со стороны заземляющего проводника.
  1. Подготовьте мультиметр и установите его на измерение сопротивления. Поставьте предел 200 Ом для большей точности.
  2. Подключитесь проводами к обоим контактам со стороны разъема датчика.
  3. Посмотрите официальные параметры по лямбда-зонду и убедитесь, что сопротивление соответствует требованиям производителя. Если параметр выше нормы, ДК придется поменять. Появление бесконечности на экране свидетельствует об обрыве цепочки. В таких обстоятельствах лямбда-зонд придется поменять или установить обманку.

Как поставить обманку

В Сети можно встретить множество рекомендаций, что делать в случае появления ошибки. Многие рекомендуют заменить датчик кислорода, убрать каталитический катализатор и ставить обманку.

Но все можно сделать проще — необходимо «убедить» ЭБУ в том, что цепь подогрева работает в обычном режиме.

  1. Купите сопротивление подходящего для вашего авто. К примеру, для Honda Civic Hatchback подойдет резистор на 15 Ом мощностью 25 Вт (можно 15 Вт), а для Mitsubishi Lancer – мощностью 10 Вт, сопротивлением 30 Ом.
  2. Возьмите в магазине латунные клеммники небольшого размера, чтобы выполнить качественные соединения и обойтись без пайки.
  3. Врежьте резистор в цепочку подогревателя. Определить место установки не сложно. На ДК используется четыре провода, два из которых имеют одинаковый цвет (это и есть подогрев).
  4. Сбросьте ошибку с помощью диагностического прибора и убедитесь, что она больше не выскакивает.

Читайте также:

Ошибка P0336 – причины, диагностика, устранение неисправности

Дополнительные рекомендации

При диагностике и исправлении ошибки Р0141 необходимо понимать, что она может появляться только при повреждении в цепи подогревателя лямбда-зонда после катализатора.

Появление такого кода не имеет никакой связи с первым датчиком кислорода, установленным до каталитического нейтрализатора.

Ошибки, связанные с лямбда-зондами, могут быть обусловлены поломкой других элементов мотора.

Это значит, что диагностика должна осуществляться в комплексе, в том числе с проверкой блока управления.

Ошибка P0141 — Нагреватель датчика кислорода 2, банк 1 – неисправность электрической цепи 

Определение кода ошибки P0141

Ошибка P0141 указывает на неисправность электрической цепи нагревателя датчика кислорода 2 (банк 1).

Что означает ошибка P0141

Ошибка P0141 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил неисправность в цепи нагревателя датчика кислорода 2 (банк 1).

Причины возникновения ошибки P0141

  • Ошибка P0141 появится, если ECM автомобиля обнаружит слишком низкое или слишком высокое (по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя) напряжение в цепи нагревателя датчика кислорода, что, в свою очередь, указывает на короткое замыкание или обрыв цепи.

Каковы симптомы ошибки P0141?

  • Двигатель автомобиля может работать на слишком богатой топливной смеси.
  • Возможны пропуски зажигания в цилиндрах двигателя. Также двигатель автомобиля может работать неустойчиво.
  • На приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine.

Как механик диагностирует ошибку P0141?

При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:

  • Визуально осмотрит электрические провода и разъем датчика кислорода 2 (банк 1)
  • Считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II, очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0141 снова
  • Просмотрит данные датчика кислорода, чтобы проверить, работает ли нагреватель
  • Измерит напряжение в цепи нагревателя датчика кислорода 2 (банк 1)
  • Измерит сопротивление в цепи нагревателя датчика кислорода 2 (банк 1) и сравнит полученное значение со значением, указанным в технических условиях производителя
  • Если проблема не будет обнаружена, продолжит диагностирование, следуя процедуре, установленной производителем

Частые ошибки при диагностировании кода P0141

Наиболее распространенными ошибками при диагностировании кода P0141 являются:

  • Пренебрежение проверкой электрических проводов датчика кислорода на предмет попадания влаги, что могло привести к короткому замыканию
  • Пренебрежение проверкой датчика кислорода на предмет загрязнения вследствие утечки моторного масла или охлаждающей жидкости
  • Пренебрежение проверкой того, работает ли нагреватель нового датчика кислорода надлежащим образом
  • Пренебрежение проверкой каталитического нейтрализатора на предмет повреждения

Насколько серьезной является ошибка P0141?

  • Ошибка P0141 указывает на наличие проблемы, связанной с датчиком кислорода, который расположен перед каталитическим нейтрализатором на стороне двигателя, где расположен цилиндр 1.
  • Выход из строя нагревателя датчика кислорода, а также самого датчика может привести к тому, что ECM автомобиля не сможет регулировать соотношение компонентов топливовоздушной смеси надлежащим образом.
  • Это может привести к увеличению расхода топлива и повреждению других компонентов двигателя.
  • Двигатель автомобиля может работать на слишком богатой топливной смеси.

Какой ремонт может исправить ошибку P0141?

  • Проверка наличия кода ошибки с помощью сканера OBD-II, очистка кода с памяти компьютера и проведение тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0141 снова
  • Замена датчика кислорода 2 (банк 1)
  • Ремонт или замена электрических проводов или разъема датчика кислорода 2 (банк 1)
  • Замена предохранителя в цепи нагревателя датчика кислорода 2 (банк 1)

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0141

Нагреватель датчика кислорода 2 (банк 1) используется для нагрева внутренних компонентов датчика кислорода 2 (банк 1), поэтому ошибка P0141 относится непосредственно к указанному датчику.

Нужна помощь с кодом ошибки P0141?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

Витольд Абрамов17 сентября 2014 23:37

Может статься, что-то не так со свечными проводами или свечами..

чорный кот18 сентября 2014 00:01

считывайте коды ошыбок. скорее всего будет одна из этих Р0301,Р0302,Р0303,Р0304 это пропуски зажигания.последняя цифра кода обозначает № цилиндра.а при пропуске (нет искры) ЭБУ отключает подачу топлива в нерабочий цилиндр,а после перезапуска всё нормализуется.причина может быть в одной из свечей,пробитом наконечнике,плохом контакте разъёма одной из катушек и иногда,так умирает сама катуша зажигания.
11 И 10 МИКАС СМОТРЕТЬ ТУТ))))
Код Описание
P0101 Датчик массового расхода воздуха. Выход сигнала из допустимого диапазона
P0102 Датчик массового расхода воздуха. Низкий уровень сигнала
P0103 Датчик массового расхода воздуха. Высокий уровень сигнала
P0107 Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе. Низкий уровень сигнала
P0108 Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе. Высокий уровень сигнала
P0112 Датчик температуры воздуха на впуске. Низкий уровень сигнала
P0113 Датчик температуры воздуха на впуске. Высокий уровень сигнала
P0116 Датчик температуры охлаждающей жидкости. Выход сигнала из допустимого
диапазона
P0117 Датчик температуры охлаждающей жидкости. Низкий уровень сигнала
P0118 Датчик температуры охлаждающей жидкости. Высокий уровень сигнала
P0122 Датчик положения дроссельной заслонки. Низкий уровень сигнала
P0123 Датчик положения дроссельной заслонки. Высокий уровень сигнала
P0130 Лямбда-зонд до нейтрализатора
P0131 Лямбда-зонд до нейтрализатора. Низкий уровень сигнала
P0132 Лямбда-зонд до нейтрализатора. Высокий уровень сигнала
P0133 Лямбда-зонд до нейтрализатора. Медленный отклик на изменение состава смеси
P0134 Лямбда-зонд до нейтрализатора. Отсутствие активности. Высокое сопротивление
лямбда-зонда
P0135 Нагреватель лямбда-зонда до нейтрализатора. Неисправности: обрыв, замыкание
на массу или бортовую сеть
P0136 Лямбда-зонд после нейтрализатора.
P0137 Лямбда-зонд после нейтрализатора. Низкий уровень сигнала
P0138 Лямбда-зонд после нейтрализатора. Высокий уровень сигнала
P0140 Лямбда-зонд после нейтрализатора. Отсутствие активности. Высокое
сопротивление лямбда-зонда
P0141 Нагреватель лямбда-зонда после нейтрализатора. Неисправности: обрыв,
замыкание на массу или бортовую сеть
P0171 Система топливоподачи. Бедная система топливоподачи или отсутствие отклика
лямбда-зонда при обогащении
P0172 Система топливоподачи. Богатая система топливоподачи или отсутствие отклика
лямбда-зонда при обогащении
P0201 Топливная форсунка цилиндра 1. Обрыв цепи управления
P0202 Топливная форсунка цилиндра 2. Обрыв цепи управления
P0203 Топливная форсунка цилиндра 3. Обрыв цепи управления
P0204 Топливная форсунка цилиндра 4. Обрыв цепи управления
P0217 Система охлаждения двигателя. Перегрев
P0219 Превышение допустимой частоты вращения
P0261 Топливная форсунка цилиндра 1. Замыкание цепи управления на массу
P0262 Топливная форсунка цилиндра 1. Замыкание цепи управления на бортовую сеть
P0263 Цилиндр 1. Предельное падение индикаторного крутящего момента
P0264 Топливная форсунка цилиндра 2. Замыкание цепи управления на массу
P0265 Топливная форсунка цилиндра 2. Замыкание цепи управления на бортовую сеть
P0266 Цилиндр 2. Предельное падение индикаторного крутящего момента
P0267 Топливная форсунка цилиндра 3. Замыкание цепи управления на массу
P0268 Топливная форсунка цилиндра 3. Замыкание цепи управления на бортовую сеть
Код Описание
P0269 Цилиндр 3. Предельное падение индикаторного крутящего момента
P0270 Топливная форсунка цилиндра 4. Замыкание цепи управления на массу
P0271 Топливная форсунка цилиндра 4. Замыкание цепи управления на бортовую сеть
P0272 Цилиндр 4. Предельное падение индикаторного крутящего момента
P0297 Превышение допустимой скорости автомобиля
P0300 Обнаружены пропуски воспламенения превышения порога токсичности
P0301 Обнаружены пропуски воспламенения в цилиндре 1
P0302 Обнаружены пропуски воспламенения в цилиндре 2
P0303 Обнаружены пропуски воспламенения в цилиндре 3
P0304 Обнаружены пропуски воспламенения в цилиндре 4
P0327 Датчик детонации. Обрыв цепи
P0335 Датчик углового положения коленчатого вала. Обрыв цепи
P0336 Датчик углового положения коленчатого вала. Ошибка синхронизации 60-2
P0342 Датчик фаз. Низкий уровень сигнала
P0343 Датчик фаз. Высокий уровень сигнала
P0351 Катушка зажигания цилиндра 1 (цилиндров 1-4). Обрыв цепи управления
P0352 Катушка зажигания цилиндра 2 (цилиндров 2-3). Обрыв цепи управл

ольга власова21 сентября 2014 19:43

не работает спидометр

ольга власова21 сентября 2014 19:43

не работает спидометр

датчик скорости на КПП!

Сергей Петров20 октября 2014 18:34

змз 405 евро 3 отключается 4 цилиндр компресия по12,5 во всех метки в идеале!

Бордо15 декабря 2014 21:22

Сперва замени свечу,если не помогло поменяй наконечники местами, если будет строить тот же цилиндр часть форсунки

Александр Забросков2 апреля 2015 20:19

ЗМЗ 405 запуск идеал очень быстрый прогрев уход в сторону1000 оборотов и тут начинается хлопки состояние вот вот заглохнет,пропчихал обороты 850 держит весь день. При езде более часа обороты заедают в районе 2100 сбиваю торможением отсюда перерасход топлива. Что можете посоветовать? Не трогал только датчики. Поменял дмрв дросель форсунки свечи наконечники катушки,ничего не изменилось…

илья баканов22 июня 2015 10:21

при запуске движок троит 1ый цилиндор не работает иногда глохнет почему?

Орлан Ооржак20 июля 2015 14:13

был на диагностике и ничего не понял. как это исправить? может кто знает?
Р0102 датчик масового расхода воздуха. низкий уровень сигнала.(я земенил его на новый)
Р0343 Датчик фаз. высокий. высокий уровень сигнала.(я земенил его на новый)
Р0135 Нагреватель лямбда-зонда до нейтролизатора. Неисправности: обрыв, замыкание на массу или бортовую сеть.(я земенил его на новый, если это датчик кислорода)
Р0141 Нагреватель лямбда-зонда после нейтролизатора. Неисправности: обрыв, замыкание на массу или бортовую сеть.(я земенил его на новый, если это датчик кислорода)
Р0300 Обнаружены пропуски воспламенения превышения порога токсичности
Р0303 Обнаружены пропуски воспламенения в цилиндре 3
Р0302 Обнаружены пропуски воспламенения в цилиндре 2
Р0301 Обнаружены пропуски воспламенения в цилиндре 1
Р0113 Датчик темературы воздуха на впуске. Высокий уровень сигнала

Рекомендованные сообщения

krupennikov

    • Поделиться

#1

Доброго времени суток!

Газель бензин/газ (с эмулятором форсунок).

Был неисправен бензонасос (низкое давление), заменил. Топливный фильтр тоже заменил.

Была разбита дроссельная заслонка, заменил. Теперь подсосов больше нет, проверял дымом.

Осталась только одна проблема.

Постоянная ошибка 36 — Высокий уровень сигнала основного лямбда-зонда как на бензине так и на газу.

На газу работает нормально. На бензине нет тяги, есть провалы.

Так как по блоку СОАТЭ инфы мало, решил спросить здесь как влияет эта ошибка на работу двигателя на бензине? Стоит ли менять лямбда-зонд?

Возможно что форсунки подзабиты. Думаю почистить форсунки, но если результат будет такой же, клиент не правильно поймет.С другой стороны менять лямбда-зонд на много дороже для клиента. А денег у него… он и так уже крупно попал


Изменено 15 декабря 2011 пользователем krupennikov

Ссылка на сообщение

andr.69

    • Поделиться

#2

А по сканеру какой сигнал?Проверь нагреватель и питание на него.

Ссылка на сообщение

krupennikov

  • Автор
    • Поделиться

#3

по диагнозе больше 1,2 мВ.

Нагреватель в норме.

Провал убрал путем изменения CO на максимум. Но тяги не появилось


Изменено 15 декабря 2011 пользователем krupennikov

Ссылка на сообщение

andr.69

    • Поделиться

#4

Попробуй обеднить смесь(подсос),обогатить,есть реакция?При прогазовках и на повышенных сигнал меняется?

Ссылка на сообщение

krupennikov

  • Автор
    • Поделиться

#5

сигнал не меняется никак, одинаковый во всех режимах. Обеднить смесь это как? Если регулировкой CO, то да, меняется время впрыска. Чем меньше СО, тем меньше время впрыска. Работа двигателя от регулировки СО меняется, чем меньше, тем хуже работает. Единственное, там в ИМ два регулятора СО: смещение и коэффициент. Смещение сейчас 0,5, коэффициент на максимуме 4,961. Если СО смещение делать больше или меньше на 1 двигатель на ХХ начинает трясти и обороты ХХ падаю. Но сигнал с ДК остается прежним, как будто его фиксировано в прошивке задали


Изменено 15 декабря 2011 пользователем krupennikov

Ссылка на сообщение

sayanc

    • Поделиться

#6

Вероятнее всего форсунки. Можно попробовать зашить двухрежимку без ДК.


Изменено 15 декабря 2011 пользователем sayanc

Ссылка на сообщение

andr.69

    • Поделиться

#7

Обеднить-создать подсос,обогатить-или газом или очистителем карб.Коэф.ставь пока по нулям.проверь сигнал осцилом или мультиметром.еще лучше если есть чем создать имитацию сигнала.

Ссылка на сообщение

krupennikov

  • Автор
    • Поделиться

#8

машинка уехала, но обещала вернуться.

Подсос у него был до этого через дроссель. Сигнал был таким же и ошибка также была постоянной. Плюс бензонасос давал всего лишь 3 атм. После устранения сигнал не изменился.

Допустим ДК вышел из строя. Так вот меня интересует вопрос, как поведет себя машина с ЭБУ Соатэ. Была ли у кого практика с этими блоками. У нас тут такие ЭБУ редкость


Изменено 15 декабря 2011 пользователем krupennikov

Ссылка на сообщение

kostete

    • Поделиться

#9

Был похожий случай на газели бизнес с микасом10.3 тоже не реагировал лямдик вот что с ним случилось

post-48154-0-72162800-1323961722_thumb.jpg

попробуйте снять разъем с Соатэ на несколько минут потом одень , лямдик отключите физически,СО выставте в разумных приделах и запускай ДВС, Если дело было в лямдо регулировании то должно заработать удолитворительно

Ссылка на сообщение

михаил58

    • Поделиться

#10

Доброго времени суток!

Газель бензин/газ (с эмулятором форсунок).

Был неисправен бензонасос (низкое давление), заменил. Топливный фильтр тоже заменил.

Была разбита дроссельная заслонка, заменил. Теперь подсосов больше нет, проверял дымом.

Осталась только одна проблема.

Постоянная ошибка 36 — Высокий уровень сигнала основного лямбда-зонда как на бензине так и на газу.

На газу работает нормально. На бензине нет тяги, есть провалы.

Так как по блоку СОАТЭ инфы мало, решил спросить здесь как влияет эта ошибка на работу двигателя на бензине? Стоит ли менять лямбда-зонд?

Возможно что форсунки подзабиты. Думаю почистить форсунки, но если результат будет такой же, клиент не правильно поймет.С другой стороны менять лямбда-зонд на много дороже для клиента. А денег у него… он и так уже крупно попал

Перед заменой.Установить заведома рабочий зонд ,проверить по сканеру. Или для существующей лямбды создать обедненную смесь,затем обогатить смесь и проследить по сканеру как реагирует лямбда зонд.

Ссылка на сообщение

gory

    • Поделиться

#11

…….

На газу работает нормально. На бензине нет тяги, есть провалы.

Так как по блоку СОАТЭ инфы мало, решил спросить здесь как влияет эта ошибка на работу двигателя на бензине? Стоит ли менять лямбда-зонд?

Возможно что форсунки подзабиты. Думаю почистить форсунки, но если результат будет такой же, клиент не правильно поймет.С другой стороны менять лямбда-зонд на много дороже для клиента. А денег у него… он и так уже крупно попал

Так-то бы в помощь автовладельцам перенести, за целый день одна информативная цифра по давлению 3 атм, и та говорит лишь том что бензонасос работает совершенно исправно.

Зря ты всё это менял,Выработка в ДП может приподнять обороты ХХ, но на рабочих режимах это не отразится совершенно.

Если нет проверенного ДК залей прошивку вообще без него. Благо загрузчик и прошивки лежат свободно. И проверь ДМРВ осциком.

Ато и вправду разоришь мужика. :blush:

Ссылка на сообщение

kraton

    • Поделиться

#12

krupennikov,а эмулятор ДК в газовом оборудование присутствует?

Ссылка на сообщение

gory

    • Поделиться

#13

А каким боком он (Эммулятор ДК) при работе на бензине ?

Ссылка на сообщение

kraton

    • Поделиться

#14

Многие эмуляторы встраиваются в разрыв сигнальных проводов ДК.

Подавляющее большенство установщиков ГБО делает это банально на скрутках.

Со временем эти скрутки окисляются и подвешивают потенциал ЛЗ.

Ссылка на сообщение

gory

    • Поделиться

#15

Это совершенно правильно ты говоришь, но я так понял, что у топикстартера

АЦП ДК не в нуле , т.е. сигнальная цепь цела.

Ссылка на сообщение

kraton

    • Поделиться

#16

gory давайте подождем ответа ТС.

Ну а потом будет видно.

Ссылка на сообщение

MagicGog

    • Поделиться

#17

Заведомо исправный ДК при включении зажигания напр.поднимается до 0.4 -0.5 Мв. 1.2 не входит в диапазон. Все кооиф ДМРВ в 0. по газоанализатору смесь, какая?

Ссылка на сообщение

andr.69

    • Поделиться

#18

Заведомо исправный ДК при включении зажигания напр.поднимается до 0.4 -0.5 Мв. 1.2 не входит в диапазон. Все кооиф ДМРВ в 0. по газоанализатору смесь, какая?

На микасах ДК при включении зажигания показывает 1,2 то же при отсоединенном датчике.При прогреве сигнал изменяется от 0-1.Если оборван сигнальный провод то 1.2.Соате аналог вероятнее всего должен отрабатывать также но не уверен.

Ссылка на сообщение

krupennikov

  • Автор
    • Поделиться

#19

Так-то бы в помощь автовладельцам перенести, за целый день одна информативная цифра по давлению 3 атм, и та говорит лишь том что бензонасос работает совершенно исправно.

Зря ты всё это менял,Выработка в ДП может приподнять обороты ХХ, но на рабочих режимах это не отразится совершенно.

Если нет проверенного ДК залей прошивку вообще без него. Благо загрузчик и прошивки лежат свободно. И проверь ДМРВ осциком.

Ато и вправду разоришь мужика. :blush:

Что то я не совсем понял про нормальное давление в 3 атм!!! Вообще-то норма это 5 — 6 насколько мне известно. Если подумали что давление в рампе 3, то я согласен, но никак не на прямую с бензонасоса еще и с чистой сеткой. Я начинающий, но опыта с определением исправности насоса не мало, поэтому не стоит сразу с горяча тему в помощь автовладельцам кидать.

Про ДМРВ. Осциком я его не проверил. Но на ХХ его показания 16-17. При отключении примерно 13. Или наоборот, не помню. Но факт в том что показания меняются, значит ДМРВ сигнал дает. Плюс при отключении выскакивают ошибки по нему и по датчику температуры воздуха.

Что такое ДП? Как расшифровывается? Обороты ХХ в норме, сколько дает прошивка столько и в реале.

Эти блоки уже шил несколько раз. Но шью их только в крайнем случае из за долгого процесса. Не знаю почему, может мое трейдовское оборудование виновато. Но считывается прошивка около часа. Столько же записывается.

krupennikov,а эмулятор ДК в газовом оборудование присутствует?

Нет там эмулятора ДК. газовое оборудование обычное. ДК же вроде только в ГБО-4 используют или я ошибаюсь. У него даже не двойная прошивка


Изменено 16 декабря 2011 пользователем krupennikov

Ссылка на сообщение

krupennikov

  • Автор
    • Поделиться

#20

Заведомо исправный ДК при включении зажигания напр.поднимается до 0.4 -0.5 Мв. 1.2 не входит в диапазон. Все кооиф ДМРВ в 0. по газоанализатору смесь, какая?

Газоанализатора нет. Но есть альфаметр. Как приедет проверю смесь на выходе. Но мужик хоть рад, что теперь она хотя бы на газу нормально работает. И на бензине более менее поехала. У него же вообще движок колбасило… На газу стреляло в воздухан… Газовый смеситель (тот что прикручен к дросселю) тоже был негодный. В общем машина очень сильно «болела»

На микасах ДК при включении зажигания показывает 1,2 то же при отсоединенном датчике.При прогреве сигнал изменяется от 0-1.Если оборван сигнальный провод то 1.2.Соате аналог вероятнее всего должен отрабатывать также но не уверен.

Соатэ-31 аналог Микас 11 по проводке. Протокол Микас 7.1. Беда блин с этими Соатэ. А форум соатэ.ру молчит, вот и приходится все о нем узнавать «методом тыка» и на адакте


Изменено 16 декабря 2011 пользователем krupennikov

Ссылка на сообщение

gory

    • Поделиться

#21

……

Про ДМРВ. Осциком я его не проверил. Но на ХХ его показания 16-17. При отключении примерно 13. Или наоборот, не помню.

…….

Уважаемый, уж никак не хотел тебя обидеть, наоборот. Хотел помочь.

Только дай информации.

ДП-это Дроссельный Патрубок, вроде так называется по науке.

То что СОАТЭ шьётся трейдовским загрузиком слышу впервые, спасибо за информацию.

Эммулятор ДК на ГБО-4 не ставится, напротив его ставят на эжекторном

ГБО, чтобы «имитировать» активность ДК и ЭБУ не переходило в аварийный режим.

Ну а то что при работе на газу стреляет в «воздухан» так это чисто ВВ проблема,

уже вроде давно обговоренно.

А так ну давай параметры будем думать. :smile:


Изменено 16 декабря 2011 пользователем gory

Ссылка на сообщение

krupennikov

  • Автор
    • Поделиться

#22

Уважаемый, уж никак не хотел тебя обидеть, наоборот. Хотел помочь.

Только дай информации.

ДП-это Дроссельный Патрубок, вроде так называется по науке.

То что СОАТЭ шьётся трейдовским загрузиком слышу впервые, спасибо за информацию.

Эммулятор ДК на ГБО-4 не ставится, напротив его ставят на эжекторном

ГБО, чтобы «имитировать» активность ДК и ЭБУ не переходило в аварийный режим.

Ну а то что при работе на газу стреляет в «воздухан» так это чисто ВВ проблема,

уже вроде давно обговоренно.

А так ну давай параметры будем думать. :smile:

Соатэ не совсем шьется трейдовским загрузчиком. Его использую как К-лайн адаптер через трейдовский виртуальный COM-порт. И шью прогой скачаной с оффсайта соатэ.

По поводу эмулятора ДК, это получается его в разрыв ставят? Лишних проводов в районе ДК не увидел, если только его хорошо не замаскировали газовики… Как кроме визуального способа определить наличие виртуального ДК?

По стрельбе в воздухан. Причина была не ВВ части. Там было все в порядке. Причина была либо в подсосе воздуха через дроссель, либо из за отсутствия заслонки на смесителе. Меняли сразу все, бензонасос, топливный фильтр, дроссель, смеситель плюс чистка РХХ. Поэтому истинную причину стрельбы на газу в воздухан сказать не могу. Но она прекратилась.

Параметров сейчас дать не могу. Клиент не приезжал. Буду его ждать. Приедет наверное, когда денег поднакопит.

PS: без обид :smile:


Изменено 16 декабря 2011 пользователем krupennikov

Ссылка на сообщение


Гость

Эта тема закрыта для публикации сообщений.

Мужики, нужен совет. Установили мне на 405 змз евро 2 ГБО четвертого поколения, OMVL. Прямо при них завожу машину, загорается чек на приборке, хотя до этого всё было нормально. Мастер этот подключается к мозгам и говорит что накрылся датчик кислорода. На моё замечание, что машину я к ним загнал с рабочим датчиком, он ответил, что так бывает, совпало, видать накрывался потихоньку. Я в совпадения конечно не верю, но спорить не стал, мало ли.
Короче пару недель я катался так, не до лямбды этой было. Сегодня поменял… А ошибка осталась, все так же не работает. После завтра ехать к этому установщику… Он мне начнет опять говорить про нерабочий датчик… В чем может быть причина, на что мне настаивать при разговоре с ним?

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка лямбда зонд бедная смесь
  • Ошибка лямбда зонд 1 ряд 1
  • Ошибка людей при землетрясении в лиссабоне
  • Ошибка людей знать что будет
  • Ошибка людей в том что они болеют одними а