Ошибка lock на киа спортейдж

  • Добрый день! Попробуйте нажать кнопку Lock около рычага переключения передач. Если я вас правильно понял, то вы просто включили блокировку заднего редуктора Вот ссылка на вид кнопки https://yadi.sk/i/gbkPQhtxgCxSj Вот еще ссылка как правильно работает полный привод в вашем автомобиле https://yadi.sk/i/XMwjxhQxgCyJG На странице 30 есть подробная информация, такая же у вас в руководстве по эксплуатации.

    Ростов-на-Дону, Kia Ceed

  • Большое спасибо! Вы мне очень помогли.

    Котельнич, Kia Sportage

  • Главная
  • Форум
  • Технический форум
  • ДВС и КПП
  • Как работает режим 4WD lock

  1. 27.08.2021, 12:16


    #1

    romalu вне форума


    Новичок

    (10)

    Аватар для romalu


    Question Как работает режим 4WD lock

    Когда нажимаю, загорается на панели 4WD lock. Как работает данный режим, когда его следует включать? При обычной езде по городу следует ли включать данный режим? Спасибо.


  2. 27.08.2021, 12:45


    #2

    Мишутк вне форума


    Спортяга

    (47)


    Цитата Сообщение от romalu
    Посмотреть сообщение

    Когда нажимаю, загорается на панели 4WD lock. Как работает данный режим, когда его следует включать? При обычной езде по городу следует ли включать данный режим? Спасибо.

    Только перед преодолением грязи, сугроба, нестабильной почвы (и при желании забраться на горку по такой поверхности). При взбирании на бортик (на меньшем газу забираешься, меньше трансмиссию мучаешь). В аварийной ситуации при поломке переднего шруса или переднего редуктора (доползти до сервиса, личный опыт). Больше не трогайте. В остальных случаях подключается сам (действует не хуже принудительного, только чуть с запаздыванием). При динамичном разгоне подключается сам (всегда, вне зависимости от покрытия) и помогает быстрее разгоняться на скользкой дороге.


  3. The Following 2 Users Say Thank You to Мишутк For This Useful Post:

    Provo (30.08.2021), romalu (27.08.2021)


  4. 30.08.2021, 11:50


    #3

    Provo вне форума


    Такой вот редкий типус

    (2219)

    Аватар для Provo


    Cool

    Цитата Сообщение от romalu
    Посмотреть сообщение

    Когда нажимаю, загорается на панели 4WD lock. Как работает данный режим, когда его следует включать? При обычной езде по городу следует ли включать данный режим? Спасибо.

    Во-первых, есть мурзилка, не лишним будет поизучать на досуге, там много разного, в т.ч и про AWD
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Снимок.JPG 
Просмотров:	0 
Размер:	153.8 Кб 
ID:	22679

    Во-вторых, всё про полный привод 100500 обсуждено и объяснено на форуме:

    https://sportage4.ru/showthread.php?t=215
    https://sportage4.ru/showthread.php?t=2985
    https://sportage4.ru/showthread.php?t=242

    Кнопка усиливает активность автоматики, блокирующей муфту полного привода, тем самым уменьшая долю промежуточных состояний с частичной блокировкой, когда при изменении сопротивления колесам допускается проскальзывание в ней и нагрев.
    Если видно, что впереди предстоит сложная поверхность (снег/лёд/грязь — что приводит к пробуксовке разных колес — стоит облегчить жизнь автоматике, пусть сразу более активно блокируется.


Если вдруг вы пропустили первые две части, я рекомендую сначала ознакомиться с ними:
Как работает полный привод на Kia Sportage 3 (SL). Часть 1.
Как работает полный привод на Kia Sportage 3 (SL). Часть 2.
Все наблюдения за работой полного привода я веду с использованием программы Car Scanner ELM OBD2 для iOS и адаптера ELM327, купленного на eBay примерно за 900 рублей. Все скриншоты сделаны при просмотре записанных данных на стареньком iPhone 5.

Как и обещал, в третьей части постараюсь рассказать про кнопку LOCK.
Многие считают, что эта кнопка жестко блокирует муфту. На это нам намекает перевод слова “LOCK”, что на английском значит «запирать, замыкать, соединять». Некоторые даже считают, что муфта так меньше изнашивается, потому что находится всегда в заблокированном состоянии.
Для начала, давайте изучим официальную документацию, чтобы понять, что обещает нам производитель при нажатии на эту «волшебную» кнопочку.
В инструкции от моего автомобиля указано буквально следующее: Назначением данного режима 4WD LOCK является повышение управляемости при движении по влажному дорожному покрытию, заснеженным дорогам и бездорожью (стр.4/77)
На странице 5/33 есть еще одно описание этого режима: Этот режим используется при движении вверх и вниз по наклонной поверхности, по бездорожью, по песчаным и грязным дорогам и т.п. для максимального сцепления колес с дорогой.
Есть еще такое примечание на странице 5/33:
— При движении по асфальтированной дороге выключайте режим блокировки полного привода с помощью кнопки “4WD LOCK” (при этом индикатор отключается). Движение по асфальтированной дороге в режиме блокировки полного привода (в особенности на поворотах) может сопровождаться механическим шумом и вибрацией. При отключении блокировки полного привода (кнопка “4WD LOCK”) шум и вибрация прекращаются. Длительная эксплуатация автомобиля при наличии шумов и вибрации может привести к повреждению деталей силовой передачи.
— При отключении блокировки полного привода (4WD LOCK) может произойти рывок автомобиля, обусловленный подачей полной мощности двигателя на передние колеса. Это не является признаком неисправности.

Получается, что основные описания режима 4WD LOCK вообще не содержат упоминаний о том, что муфта или полный привод блокируются. Упоминания о блокировке появляются только в примечаниях.
А как выглядит это примечание в английской редакции инструкции?
— When driving on normal roads, deactivate the 4WD LOCK mode by pushing the 4WD LOCK button (the indicator light goes off). Driving on normal roads with 4WD LOCK mode (especially, when cornering) may cause mechanical noise or vibration.
The noise and vibration will disappear when the 4WD LOCK mode is deactivated. Some parts of the power train may be damaged by prolonged driving with the noise and vibration.
— When the 4WD LOCK mode is deactivated, a shock may be felt as the drive power is delivered entirely to the front wheels. This shock is not a mechanical failure.

Получается, что в русском варианте используется некорректный перевод примечания. Обратите внимание – во всей инструкции, кроме указанного примечания, название режима 4WD LOCK используется как имя собственное и не переводится на русский язык. А вот в примечании, вместо того, чтобы написать «режим 4WD LOCK», переводчики вдруг решили его перевести на русский язык.
Промежуточные выводы по итогам изучения официальной документации: официальная документация говорит о том, для чего нужен режим 4WD LOCK (движение в условиях плохого сцепления с дорогой), но не говорит о том, как он работает. Ни слова о том, что происходит полная блокировка муфты в официальной документации нет.

Ну что, с изучением официальной документации закончили, теперь давайте приступать к графикам. Я знаю, вы их ждали :)
И так, что же дает нам кнопка LOCK при ее нажатии на месте.
Из первой части вы помните, что на месте муфта поджата до уровня 12%-14%, а давление в ней составляет примерно 3,5 бар*.
Если мы нажимаем на кнопку LOCK, то муфта поджимается еще сильней – до уровня 27%-29%, а давление поднимается примерно до 5,5 бар.

Фото в бортжурнале KIA Sportage (3G)

LOCK ВКЛ
Фото в бортжурнале KIA Sportage (3G)
LOCK ВЫКЛ

На этих скриншотах сначала кнопка LOCK нажата (здесь и далее кнопка LOCK будет обозначена черной линией, если 1, то нажата, если 0, то выключена), а потом отключена и на графиках как раз видно как падает степень блокировки и давление до обычного состояния.
Как видите, никакой 100% блокировки пока нет. Может быть 100% блокировка будет в движении?
Этот скриншот показывает движение по асфальту (кнопка LOCK была нажата в движении на скорости около 13 км/ч):

Фото в бортжурнале KIA Sportage (3G)

LOCK + движение по асфальту

Как видите, при нажатии кнопки LOCK степень блокировки муфты и давление в ней действительно поднялись, при последующем наборе скорости муфта была поджата примерно до 50%, а при достижении скорости в 30 км/ч степень блокировки стала немного снижаться (примерно до 42%-43%), а при достижении скорости в 40 км/ч степень блокировки стала падать еще сильнее (как раз произошло пересечение графиков: скорость 40 км/ч, муфта 36%).
Та же самая ситуация, но я оставил только кнопку LOCK, муфту и скорость и выделил значение муфты при скорости 40 км/ч:

Фото в бортжурнале KIA Sportage (3G)

LOCK + асфальт, отключение на 40 км/ч

Потом уже я отпустил газ, о чем свидетельствует падение скорости, так что последующее падение степени блокировки муфты почти до 0% связано именно с движением накатом.
Зато мы можем наблюдать, что при движении накатом, даже при нажатой кнопке LOCK муфта ведет себя также, как и без нее – т.е. полностью разжимается.
Как видите, и тут 100% блокировки нет.

Давайте смотреть, как ведет себя привод в грязи.
В моем регионе пока довольно тепло, снега не будет скорей всего до января, но зато несколько дней подряд шли дожди и я нашел метров 30-40 мокрой грязи, где и записывал работу полного привода, несколько раз проехав по этому участку туда-обратно с кнопкой LOCK и без нее. Грязь проходимая, но вполне достаточная, чтобы вызвать небольшую пробуксовку колес и срабатывание полного привода, а именно это нам и надо.
Сначала я решил проехать в автоматическом режиме, без кнопки LOCK (как видите черная линия проходит прямо по оси X, ее значение = 0), газ нажимал плавно и даже в какой-то момент уменьшил нажатие на педаль. Система довольно быстро поняла, что ситуация не простая и заблокировала муфту до уровня 98%-100% и держала ее зажатой, пока это было нужно:

Фото в бортжурнале KIA Sportage (3G)

LOCK выкл. + грязь

Вот график того же момента (следите за метками времени внизу), на котором видно изменение скорости каждого колеса:

Запчасти на фото: 1009980. Фото в бортжурнале KIA Sportage (3G)

LOCK выкл + грязь + скорость колес

А потом я включил LOCK и проехал примерно тот же участок (условия немного отличались, потому что я не пытался выдержать ту же скорость, то же нажатие на газ и не пытался тронуться с того же самого места, но маршрут был тот же):

Фото в бортжурнале KIA Sportage (3G)

LOCK вкл + грязь

Картина почти такая же – система оперативно поджала муфту до 96%-98%, потом даже снизила до 75%.
А вот я попробовал проехать ту же грязь ходом (c кнопкой LOCK), импульсно нажимая на газ (т.е. нажал – отпустил, нажал – отпустил).
При каждом нажатии на газ система тут же поджимала муфту до уровня 50%-70%. Самое интересное, что при отпускании газа муфта оставалась заблокированной на уровне 26%-28%. Возможно, на это влияла предшествующая пробуксовка, либо низкая скорость.
Для удобства два одинаковых графика: один с легендой, другой без (большая часть экрана отдана графику для удобства изучения).

Фото в бортжурнале KIA Sportage (3G)

LOCK + грязь ходом 1
Фото в бортжурнале KIA Sportage (3G)
LOCK + грязь ходом 2

Выводы:
Я понимаю, что всех разочарую, но кнопка LOCK не дает постоянной 100% блокировки. Система сама принимает решение, как сильно нужно зажать муфту, исходя из текущих условий движения.
По сути кнопка LOCK включает более агрессивный, более активный алгоритм работы системы полного привода, тем не менее оставляя его автоматически подключаемым. Мне кажется, что правильней было бы назвать ее «Offroad», а не «LOCK».
В то же время, автоматический режим справляется не хуже, поэтому лично я не вижу большого смысла в нажатии на LOCK. Ну разве что для самоуспокоения :)

PS. Вроде с полным приводом закончил. Если вам понравилось, ставьте лайки, делайте репосты, пишите комментарии, а я постараюсь написать еще что-нибудь интересное. Например, у меня если планы рассказать про необычный способ оценки состояния катализатора.

PPS. Для ждунов на андройде: версия для зеленого робота уже почти готова, но т.к. я этим занимаюсь в свободное время от работы время, думаю, что будет опубликована примерно в начала января 2018.

Обновлено: 12.06.2023

По умолчанию никакой информации. Но ты можешь почувствовать включение полного привода легким толчком взад, если машина на разгоне, или выравниванием траектории движения, если машина в заносе.Только тебе это ни к чему, система делает свое дело, обеспечивая безопасность поездки и (даже) исправляя последствия неправильных действий водителя. Лампа на приборке будет светиться только при включении кнопки,т.е. принудительном включении и ТОЛЬКО для того, чтобы ты не забыл его выключить (полный привод) после того, как ты выберешься из гов_н! По достижении 40кмч. на хорошей дороге он, конечно автоматически отключится, но. ты же можешь ехать и ниже 40, но по сухому асфальту, забыв про полный привод,а при нажатой кнопке и ниже 40 полный привод включится снова — а это не есть хорошо для раздаточной коробки и дифференциалов переднего и заднего приводов! Повторяю — лишний раз и без крайней нужды эту кнопку не надо трогать! Блок управления полным приводом ЛУЧШЕ знает когда его надо включить-выключить и сделает это САМ и В НУЖНОЕ ВРЕМЯ ! Привыкай к хорошему!

Санёк1975

Член КИА клуба

Не надо забывать ещё что на некоторых моделях (в зависимости от комплектации) устанавливаются различные системы ( и не мало)! Например АБС, противобуксовочная система, система курсовой устойчивости и мн. др.Некоторые объединены в одну — две системы. В результате — при пробуксовке (или же «юзе») одного из колес эти системы,соответственно, растормозят (или ЗАтормозят) это колесо, давая возможность колесу (у которого лучше сцепление с поверхностью) «тянуть» авто по бездорожью, равно как на переднем приводе , так же и на заднем приводе, также и на полном приводе! Получается своего рода блокировка полуосей (дифференциалов) или же легкая пародия на неё! При отсутствии в авто этих систем и блокировки дифференциалов (полуосей) достаточно «вывесить» машину на два диагонально расположенных колеса и ты приехал — даже на полном приводе два вывешенных колеса будут беспомощно вращаться в воздухе, а машина будет стоять на месте.

Полностью согласен.Нынешней весной как-то поехал на рыбалку,на дороге «мыло»,долго плелся за «уазиком»-не мог обогнать,появился «корманчик» и я топнул с выворачиванием руля влево.Чувствую «корма» начинает меня обгонять,потом что-то не то счелкнуло,не то хруснуло и. меня выравняло на дороге(краем глаза заметил моргнула какая-то желтая лампочка) всё это произошло за какие-то доли сек.Я даже испугаться не успел(кореш правда в сиденье схатился).При разборе «полета» оказалось-сработала система TCS-классная штука,на себе испытана

Алекс74

Новичок

И кнопка включения полного привода на приборке включена не была, верно ? Машина сама сделала «КАК НАДа» !
А «щелкнула» муфта включения полного привода. На приборке мелькнула лампа системы курсовой устойчивости — сигнализируя, что она свою работу делает. Бывают случаи, когда у ОПЫТНЫХ водителей системы безопасности и контроля автомобиля ему откровенно мешают, потому как мозг, руки и ноги такого водителя работают на подсознании и он на шаг (а то и два) вперед предвидит дальнейшее поведение авто и или предотвратит это действо, или, наоборот — поможет ему ( в зависимости от ситуации)! Но. повторяю, это ТОЛЬКО ОПЫТНЫЕ водители умеют и ТОЛЬКО в критической ситуации! И делают это на подсознании, а не сознательно (что редко), т.е. автоматом. Электроника в таких случаях ещё не успевает сработать, ведь она действует «по факту», не предвидя вперед даже на долю секунды. И ещё: никому не советую считать себя таким опытным, не льстите себе! Пусть не будет у вас таких ситуаций, а машина (в соответствующей комплектации) сама сообразит что надо и что не надо делать! Всё это — только один из главных пунктов, чем отличаются машины подороже от машин подешевле. Экономим на своей безопасности (и не только своей), надежности,уверенности. Такие вот дела, мужуки !

Санёк1975

Член КИА клуба

И кнопка включения полного привода на приборке включена не была, верно ? Машина сама сделала «КАК НАДа» !
А «щелкнула» муфта включения полного привода. На приборке мелькнула лампа системы курсовой устойчивости — сигнализируя, что она свою работу делает. Бывают случаи, когда у ОПЫТНЫХ водителей системы безопасности и контроля автомобиля ему откровенно мешают, потому как мозг, руки и ноги такого водителя работают на подсознании и он на шаг (а то и два) вперед предвидит дальнейшее поведение авто и или предотвратит это действо, или, наоборот — поможет ему ( в зависимости от ситуации)! Но. повторяю, это ТОЛЬКО ОПЫТНЫЕ водители умеют и ТОЛЬКО в критической ситуации! И делают это на подсознании, а не сознательно (что редко), т.е. автоматом. Электроника в таких случаях ещё не успевает сработать, ведь она действует «по факту», не предвидя вперед даже на долю секунды. И ещё: никому не советую считать себя таким опытным, не льстите себе! Пусть не будет у вас таких ситуаций, а машина (в соответствующей комплектации) сама сообразит что надо и что не надо делать! Всё это — только один из главных пунктов, чем отличаются машины подороже от машин подешевле. Экономим на своей безопасности (и не только своей), надежности,уверенности. Такие вот дела, мужуки !

_Andrew_

Новичок

А автоматическое подключение тоже до 40 км/ч ?

А автоматическое подключение заднего моста тоже до 40 км/ч ? Т.е. выше 40-ка скользишь не скользишь — едешь гарантированно только с передним приводом?

MSanya

Новичок

. Муфта включения заднего привода — автоматическая! Это и в инструкции написано. Посредством датчиков вращения колес отслеживает пробуксовку любого колеса и автоматом подключает задний привод! Если отслеживается скольжение любого колеса (юз) — срабатывает АБС и система курсовой устойчивости ( в зависимости от комплектации авто) и, опять же полный привод. Кнопка на приборке для принудительного включения полного привода. Например ты встал в глубоком снегу или грязи и чтобы легче было тронуться — включаешь принудиловку. Которая, кстати, отключится по достижении скорости 40км/ч., но лампочка на щитке будет гореть, чтобы выключил. К чести этой модели Спортика будет сказано. что включает полный привод он МГНОВЕННО, потому и по гололеду он идет как по рельсам (на шипах) и по глубокому снегу или грязи лезет как танк без принудительного включения полного привода (включает сам в случае необходимости! Кстати, этой кнопкой я ещё не пользовался, а по снегу лазил выше бампера, прошлую зиму. В некоторых случаях на бездорожье идет даже лучше без принудиловки, как утверждают многие. Так что не надо этой кнопкой лишний раз баловаться. он лучше знает когда и что надо подключить. .

Согласен полностью. Но я опыта еще только набираюсь, у меня первый зимний сезон на этой машине. И хотелось бы добавить впечатлений.
Я делал следующее. Быстрый разгон с места по рыхлому снегу. Так вот если работает режим 4WD AUTO, то подключение полного привода (блокирование муфты) чувствуется пинками сзади. Машина, конечно, разгоняется и при этом не сильно буксует. Но, видимо, эта блокировка муфты отключается автоматически сразу же, как перестают буксовать передние колеса. Т.е. полное время автоматического включения муфты очень короткое. Дальше давим на гашетку, что опять приводит к пробуксовке одного из передних колес. Опять чувствуешь пинок сзади при повторном включении полного привода. И так далее, пока не наберешь скорость 40 км/час, предположим. Т.е. работа автоматического полного привода приводит в данной ситуации к разгону с рывками. Ну по ощущениям так получается.
Если же такой разгон выполнять в режиме 4WD LOCK, то никаких рывков не наблюдается. Разгон ровный. Поэтому, если двигаться по заснеженной дороге, то может быть лучше включать этот LOCK. Типа, меньше рывков — меньше нагрузок на трансмиссию.
Ну это для понятия — чем отличается режим LOCK от режима AUTO. Т.е. если состояние дороги, где собираешься проехать, предполагает частое срывание колес в букс, то проще вручную блокировать муфту и так двигаться. Понятно, что скорость в таких условиях как раз 40-50 км/час будет максимум.

Управление распределением крутящего момента между осями осуществляется электронным блоком, находящимся в левой части передней панели под облицовкой. Он анализирует следующие данные: текущую нагрузку на двигатель (датчик положения дроссельной заслонки), частоту вращения передних и задних колес, угол поворота колес, информацию от блока управления антиблокировочной системой. Поключение заднего привода осуществляется с помощью электромагнитной муфты, которая устанавливается перед дифференциалом задней оси.

Всего предусмотрено 2 режима работы полного привода: автоматический и режим блокировки. В первом случае подключение заднего моста происходит только тогда, когда ЭБУ посчитает это необходимым. В нормальных же условиях кроссовер будет вести себя как обычный переднеприводный автомобиль. Режим блокировки активируется с помощью специальной кнопки, которая в зависимости от модификации может находиться либо в блоке клавиш на передней панели слева от рулевого колеса, либо на центральном тоннеле рядом с рычагом управления коробкой передач. После включения постоянного полного привода на приборной панели загорается контрольная лампа со светофильтром оранжевого цвета. Режим блокировки предполагает передачу на задние колеса до 50% крутящего момента и активен при скорости до 40 км/ч. При достижении скорости 30 км/ч начинается постепенное отсоединение заднего моста и при скорости 40 км/ч он полностью отключается. При замедлении автомобиля происходит обратный процесс — в интервале от 40 до 30 км/ч передаваемый за заднюю ось крутящий момент постепенно увеличивается вплоть до полного подключения. Режим блокировки деактивируется повторным нажатием на кнопку.

Стоит отметить, что на приборной панели рядом с контрольной лампой, сигнализирующей о переходе в режим принудительной блокировки, находится индикатор неисправности в системе полного привода. Он начинает моргать красным цветом при обнаружении каких-либо неполадок.

Система 4WD кроссовера Киа Спортейдж 3 состоит из следующих основных узлов: раздаточная коробка, карданный вал и электромагнитная муфта

Ошибка ESP, DBC (система помощи спуска с горы), пропала индикация коробки.

Здравствуйте как говориться! Ездил значит я на своем киа рио и радовался жизни, но вот пришла в голову мечта о покупке новой машины в лице спортика, так как модель очень нравится еще с прошлого поколения. И вот я счастливый владелец белоснежного красавца тошню в пробке с женой и ребенком, за окном снег хлопьями в салоне тепло, хорошая музыка, на одометре уже 200 км пробега и не что не предвещало беды. Но в один прекрасный момент ни с того ни с чего у меня загораются ошибки ESP, помощь спуска с горы и пропадает индикация коробки на селекторе и на приборке. Настроение упало. Ну да ладно подумал я. машина то едет. гарантия есть, в серваке разберутся. Но доехав до точки назначения, кокой являлся торговый центр, я начал парковаться задом и вот прикол, переведя селектор в положение R ни чего не произошло. Машина как будто встала на нейтраль так как при нажатии на педаль газа стоит рычит но не двигается. Далее от удивления я воткнул селектор в положение P. И вот еще сюрприз. коробка заблокировалась намертво, последующие попытки перевести селектор куда нибудь не дали результатов. Тем временем на парковке уже пробка из за меня, жена намекает что я купил калл. Сижу думаю все, приехали. Это не первая машина на автомате но такого цирка еще не было. И вот подергав в суматохе селектор еще чуть чуть решил заглушить машину. Заглушив, подумал ведь на улице не май и просто бросить раскоряченную машину по среди парковки я не смогу а греться в ожидании эвакуатора где то нужно, решил завести обратно. И вот чудо заведя машину я обнаружил что все ошибки пропали, индикация коробки появилась, селектор разблокировался и я благополучно закончил маневр парковки. Приехав на следующий день в сервис узнать в чем дело дилер поводив носом и так как ошибки не светились сулил мне что диагностика будет платной все таки делает все бесплатно за пять минут и выдает с недовольным видом диагноз «временные ошибки». И вот на одометре уже 1500 км ошибки больше не вылазили и я благополучно радуюсь каждой поездке на этом замечательном авто.
К чему весь этот текст спросите Вы. просто стало интересно было ли у кого нибудь что либо подобное и как все закончилось!?

102 304

Здравствуйте как говориться! Ездил значит я на своем киа рио и радовался жизни, но вот пришла в голову мечта о покупке новой машины в лице спортика, так как модель очень нравится еще с прошлого поколения. И вот я счастливый владелец белоснежного красавца тошню в пробке с женой и ребенком, за окном снег хлопьями в салоне тепло, хорошая музыка, на одометре уже 200 км пробега и не что не предвещало беды. Но в один прекрасный момент ни с того ни с чего у меня загораются ошибки ESP, помощь спуска с горы и пропадает индикация коробки на селекторе и на приборке. Настроение упало. Ну да ладно подумал я. машина то едет. гарантия есть, в серваке разберутся. Но доехав до точки назначения, кокой являлся торговый центр, я начал парковаться задом и вот прикол, переведя селектор в положение R ни чего не произошло. Машина как будто встала на нейтраль так как при нажатии на педаль газа стоит рычит но не двигается. Далее от удивления я воткнул селектор в положение P. И вот еще сюрприз. коробка заблокировалась намертво, последующие попытки перевести селектор куда нибудь не дали результатов. Тем временем на парковке уже пробка из за меня, жена намекает что я купил калл. Сижу думаю все, приехали. Это не первая машина на автомате но такого цирка еще не было. И вот подергав в суматохе селектор еще чуть чуть решил заглушить машину. Заглушив, подумал ведь на улице не май и просто бросить раскоряченную машину по среди парковки я не смогу а греться в ожидании эвакуатора где то нужно, решил завести обратно. И вот чудо заведя машину я обнаружил что все ошибки пропали, индикация коробки появилась, селектор разблокировался и я благополучно закончил маневр парковки. Приехав на следующий день в сервис узнать в чем дело дилер поводив носом и так как ошибки не светились сулил мне что диагностика будет платной все таки делает все бесплатно за пять минут и выдает с недовольным видом диагноз «временные ошибки». И вот на одометре уже 1500 км ошибки больше не вылазили и я благополучно радуюсь каждой поездке на этом замечательном авто.
К чему весь этот текст спросите Вы. просто стало интересно было ли у кого нибудь что либо подобное и как все закончилось!?

Такое редко но бывает на авто с шиной передачи данных. (не только на киа) разовая проблема ни о чем не говорит. При повторении чаще чем раз в год стоит беспокоиться.

кто юзал или начитанный, как работает? как не сломать? какое распределение? диагональ как пройти? полезное кто что знает?
вроде должна сама отключаться при 40км/ч чтоб электромуфта не перегрелась, но я чет не пробовал.

KIA Sportage 2013, двигатель бензиновый 2.0 л., 300 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — другое

Машины в продаже

Комментарии 6

Диагональное вывешивание, это история не для «электронных» переключалок.
Слышал такую теорию и разговоры на практике, что с «электронными» штуковинами, если где то встрял, то уже с заблокированными передним и задним мостом, одновременно надо плавно: нажимать на газ и плавно отпускать томроз(те 2 педали одновременно) это притормозит буксующие колеса и передаст крутящий момент на те, что стоят.

У меня на Линке постоянный полный привод, я в горку градусов 40, на утрамбованном сухом песке, 1 заднее колесо засадил…да, да постоянный полный привод, а одно колесо шлифует и все…умничать не стал отъехал назад и проехал рядом. При этом кода шлифовало колесо, я на плавно жал на тормоз и почувствовал некий толчок вперед(те что то, где то заблокировалось=)))

Лучше эти кнопки вообще не трогать, если круто сядешь ни какие кнопки не помогут всё равно за трактором идти:), а по лёгкому бездорожью электроника оч хорошо помогает, я пробовал отключать в сугробах зарываешься, в горку по гололёду тоже не чё хорошего, из всего этого ряда кнопок реально работает помощник при спуске, зимой оч часто пользовался.

Блокировка работает до скорости 40 км/ч, отключается автоматически. При нажатой кнопке — распределение между осями 50/50.

Что касается диагонального вывешивания: в Спортике блокировку межосевого дифференциала имитирует ESP.
То есть если у тебя диагональное вывешивание, то ESP не надо отключать, она поможет. Но надо учитывать, что это всё же псевдо-блокировка и особо заезжать в грязи и эксперементировать не надо. Я несколько раз пробовал, при небольшом диагональном вывешивание — все нормально. Но вот если отключишь ESP, то ничего не получится, будешь буксовать и стоять на одном месте.
Пробовал как-то без ESP заехать в гараж. Уперся… и буксовал… потом включил ESP и машина чуть задумалась и заехала в гараж. Еще резина важна.

В Спортике стоит гидравлическая муфта с электронным управлением, она менее склонна к перегревам, чем сухая муфта. По крайней мере, я не слышал, что во время тестов, которые я изучал, она перегревалась. Но если перегреется, отключится автоматически.

да чего там ее ломать — перегреется, само отключится, и при скорости больше 40 само отключится. распределение вроде 50:50 но не уверен. С диагональю сложнее — блокировок нету, так что диагональное вывешивание — это считай что приехал.

Это называется эффектом
торможения на крутых поворотах.
Торможение на крутых поворотах — это
свойство, присущее полноприводным
автомобилям, обусловленное разной
скоростью вращения четырех колес и
выравниванием передних колес и
подвески (0 градусов).
При крутых поворотах на малой
скорости необходимо соблюдать
особую осторожность.

Включение сигнальной лампочки
системы полного привода (

указывает на возникновение
неисправности в системе
полного привода. В этом случае
рекомендуем обратиться к
авторизованному дилеру Kia для
проверки системы.

ПОЛНЫЙ
ПРИВОД

При крутом повороте на
асфальтированной дороге,
выполняемом на малой
скорости в режиме полного
привода, рулевое управление
затрудняется.

• При движении по асфальтированной дороге выключайте режим блокировки полного привода с помощью кнопки

“AWD LOCK” (при этом индикатор отключается). Движение по асфальтированной дороге в режиме блокировки
полного привода (в особенности на поворотах) может сопровождаться механическим шумом и вибрацией. При
отключении блокировки полного привода (кнопка “AWD LOCK”) шум и вибрация прекращаются. Длительная
эксплуатация автомобиля при наличии шумов и вибрации может привести к повреждению деталей силовой
передачи.

• При отключении блокировки полного привода (AWD LOCK) может произойти рывок автомобиля, обусловленный

подачей полной мощности двигателя на передние колеса. Это не является признаком неисправности.

Включение режима полного привода

• Этот режим используется при движении вверх и вниз по

наклонной поверхности, по бездорожью, по песчаным и грязным
дорогам и т.п. для максимального сцепления колес с дорогой.

• Этот режим автоматически начинает отключаться на скоростях

свыше 30 км/ч (19 миль в час) и сменяется на автоматический
режим полного привода (AWD AUTO) при скоростях свыше 40
км/ч (25 миль в час). Впрочем, если скорость снижается более
чем до 30 км/ч (19 миль в час), снова включается режим
блокировки полного привода (AWD LOCK).

Режим привода

Кнопка переключения

• При движении в автоматическом режиме полного привода (AWD

AUTO) автомобиль действует аналогично переднеприводным
моделям при обычных условиях. Впрочем, если система
определяет необходимость включения полного привода,
мощность двигателя автоматически распределяется на все
четыре колеса без каких-либо действий со стороны водителя.

• При движении по обычным асфальтированным дорогам

автомобиль действует аналогично переднеприводным моделям.

Техника безопасности при
использовании полного
привода

• Не пытайтесь переезжать через

глубокие лужи с водой или грязью,
поскольку в результате может
заглохнуть двигатель, или
засориться выхлопная труба. Не
двигайтесь на автомобиле вниз по
наклонной поверхности с крайне
сильным уклоном, поскольку при
этом крайне сложно сохранить
управление автомобилем.

• При движении по наклонной

поверхности сохраняйте как можно
более прямой курс. Будьте очень
внимательны при движении вниз и
вверх по поверхности с сильным
уклоном, поскольку автомобиль
может перевернуться в зависимости
от градуса наклона, условий
местности, количества воды и грязи.

Использование полного
привода

При движении автомобиля в
условиях, при которых требуется
включение полного привода,
происходит значительно более
сильная нагрузка на все системы
автомобиля, чем при обычных
условиях. В этом случае
необходимо уменьшить скорость
автомобиля и внимательно
следить за сцеплением колес.
При малейших сомнениях
относительно дорожных условий
остановите автомобиль и
обдумайте дальнейшие
действия. Не превышайте
пределы технических
возможностей автомобиля и
своих навыков вождения.

• Необходимо четко прочувствовать

управление полноприводным
автомобилем, чтобы научиться
преодолевать сложные повороты.
Не полагайтесь на опыт управления
автомобилем с передним или
задним приводом, выбирая скорость
для прохождения поворота на
полноприводном автомобиле. При
отсутствии опыта рекомендуется
двигаться на небольших скоростях.

• Соблюдайте осторожность при

движении по пересеченной
местности, поскольку наличие
камней и корней деревьев на дороге
может привести к повреждению
автомобиля. Ознакомьтесь с
условиями пересеченной
местности, по которой необходимо
проехать, до начала движения.

Наклонные поверхности

Движение по дороге вдоль
возвышенности с сильным
уклоном сопряжено с огромной
опасностью. Незначительный
поворот рулевого колеса может
привести к потере устойчивости
автомобиля. Даже если
автомобиль сохраняет
стабильность при работе
привода колес, он может
потерять ее при прекращении
подачи мощности.

(Продолжение)

(Продолжение)
Автомобиль

— Полный привод

Снижайте скорость на поворотах.
Центр тяжести полноприводного
автомобиля расположен выше,
чем у автомобилей с приводом
на два колеса, а потому
опасность его переворачивания
выше.

Читайте также:

      

  • Киа рио глохнет при нажатии на тормоз
  •   

  • Ошибка tpms nissan teana
  •   

  • Ошибки на паджеро 4 на панели приборов
  •   

  • Сцепление киа спортейдж 2 схема
  •   

  • Ошибка speedtronic visit workshop на мерседесе

Вы здесь

6 45

Управление автомобилем

Торможение на крутых
поворотах

Это называется эффектом
торможения на крутых поворотах.
Торможение на крутых поворотах — это
свойство, присущее полноприводным
автомобилям, обусловленное разной
скоростью вращения четырех колес и
выравниванием передних колес и
подвески (0 градусов).
При крутых поворотах на малой
скорости необходимо соблюдать
особую осторожность.

ОСТОРОЖНО

Включение сигнальной лампочки
системы полного привода (

)

указывает на возникновение
неисправности в системе
полного привода. В этом случае
рекомендуем обратиться к
авторизованному дилеру Kia для
проверки системы.

ВНИМАНИЕ —

ПОЛНЫЙ
ПРИВОД

При крутом повороте на
асфальтированной дороге,
выполняемом на малой
скорости в режиме полного
привода, рулевое управление
затрудняется.

Управление автомобилем

46

6

К СВЕДЕНИЮ

• При движении по асфальтированной дороге выключайте режим блокировки полного привода с помощью кнопки

“AWD LOCK” (при этом индикатор отключается). Движение по асфальтированной дороге в режиме блокировки
полного привода (в особенности на поворотах) может сопровождаться механическим шумом и вибрацией. При
отключении блокировки полного привода (кнопка “AWD LOCK”) шум и вибрация прекращаются. Длительная
эксплуатация автомобиля при наличии шумов и вибрации может привести к повреждению деталей силовой
передачи.

• При отключении блокировки полного привода (AWD LOCK) может произойти рывок автомобиля, обусловленный

подачей полной мощности двигателя на передние колеса. Это не является признаком неисправности.

Включение режима полного привода

• Этот режим используется при движении вверх и вниз по

наклонной поверхности, по бездорожью, по песчаным и грязным
дорогам и т.п. для максимального сцепления колес с дорогой.

• Этот режим автоматически начинает отключаться на скоростях

свыше 30 км/ч (19 миль в час) и сменяется на автоматический
режим полного привода (AWD AUTO) при скоростях свыше 40
км/ч (25 миль в час). Впрочем, если скорость снижается более
чем до 30 км/ч (19 миль в час), снова включается режим
блокировки полного привода (AWD LOCK).

AWD AUTO

(Блокировка

полного привода

отключена)

(индикатор не

подсвечивается)

Режим привода

Кнопка переключения

Индикатор

Описание

• При движении в автоматическом режиме полного привода (AWD

AUTO) автомобиль действует аналогично переднеприводным
моделям при обычных условиях. Впрочем, если система
определяет необходимость включения полного привода,
мощность двигателя автоматически распределяется на все
четыре колеса без каких-либо действий со стороны водителя.

• При движении по обычным асфальтированным дорогам

автомобиль действует аналогично переднеприводным моделям.

AWD LOCK

(индикатор

подсвечивается)

6 47

Управление автомобилем

Техника безопасности при
использовании полного
привода

• Не пытайтесь переезжать через

глубокие лужи с водой или грязью,
поскольку в результате может
заглохнуть двигатель, или
засориться выхлопная труба. Не
двигайтесь на автомобиле вниз по
наклонной поверхности с крайне
сильным уклоном, поскольку при
этом крайне сложно сохранить
управление автомобилем.

• При движении по наклонной

поверхности сохраняйте как можно
более прямой курс. Будьте очень
внимательны при движении вниз и
вверх по поверхности с сильным
уклоном, поскольку автомобиль
может перевернуться в зависимости
от градуса наклона, условий
местности, количества воды и грязи.

ОСТОРОЖНО

Использование полного
привода

При движении автомобиля в
условиях, при которых требуется
включение полного привода,
происходит значительно более
сильная нагрузка на все системы
автомобиля, чем при обычных
условиях. В этом случае
необходимо уменьшить скорость
автомобиля и внимательно
следить за сцеплением колес.
При малейших сомнениях
относительно дорожных условий
остановите автомобиль и
обдумайте дальнейшие
действия. Не превышайте
пределы технических
возможностей автомобиля и
своих навыков вождения.

HILL1

Управление автомобилем

48

6

• Необходимо четко прочувствовать

управление полноприводным
автомобилем, чтобы научиться
преодолевать сложные повороты.
Не полагайтесь на опыт управления
автомобилем с передним или
задним приводом, выбирая скорость
для прохождения поворота на
полноприводном автомобиле. При
отсутствии опыта рекомендуется
двигаться на небольших скоростях.

• Соблюдайте осторожность при

движении по пересеченной
местности, поскольку наличие
камней и корней деревьев на дороге
может привести к повреждению
автомобиля. Ознакомьтесь с
условиями пересеченной
местности, по которой необходимо
проехать, до начала движения.

ОСТОРОЖНО

Наклонные поверхности

Движение по дороге вдоль
возвышенности с сильным
уклоном сопряжено с огромной
опасностью. Незначительный
поворот рулевого колеса может
привести к потере устойчивости
автомобиля. Даже если
автомобиль сохраняет
стабильность при работе
привода колес, он может
потерять ее при прекращении
подачи мощности.

(Продолжение)

(Продолжение)
Автомобиль

может

внезапно

перевернуться, и водитель не
успеет исправить ошибку,
последствием которой может
стать травмирование или гибель
людей.

HILL2

ОСТОРОЖНО

— Полный привод

Снижайте скорость на поворотах.
Центр тяжести полноприводного
автомобиля расположен выше,
чем у автомобилей с приводом
на два колеса, а потому
опасность его переворачивания
выше.

Комментарии

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка lock в санта фе
  • Ошибка lock on not found
  • Ошибка loadlibrary failed with error 87 майнкрафт
  • Ошибка loch на стиральной машинке haier
  • Ошибка loading error no content to load