Долго искал внятное описание по адаптации ксеноновых фар на октавии A5 до FL, но что-то мало информации как на драйве, так и в интернете. В основном все описано на примере рестайлинга ( FL ).
Собственно в адаптации, как оказалось, ничего сложного, но есть нюансы. Адаптация требуется после отключенияснятия фар. В моем случае они перестали авторегулироваться и в дополнение светили на разном уровне (площадка под фарой имеет определенный диапазон регулировок и после замены ламп в туманках регулировки оказались сбиты).
Итак, процедура адаптации на примере VCDS 17 Eng. Для тех, у кого Вася диагност, все будет чуть понятнее.
Открываем Блок 55 — Headlight Range (Регулировка фар).
Заходим в «Fault Codes — 02» Стираем все ошибки (один раз у меня до очистки ошибок, тест исполнительных механизмов не запускался). Далее идем в «Output Tests — 03» и жмем «Start/Next» Далее жмем «Activate» три раза… фары сходят вниз, вверх и вернутся на позицию. Так проверяется работоспособность моторчиков корректора. Далее необходимо запомнить положение фар, выполнить собственно саму адаптацию. Позиция фар запомнена. Готово! Теперь фары регулируются при старте, ну и отслеживают положение в случае загрузки авто.
После этого шага можно отрегулировать фары механически, если такое требуется.
Как это делать описано ТУТ.
Идем в «Basic Settings — 04», читаем Group 001 — жмем вверху кнопку «ON/OFF/Next».
Всем успехов.
-
23.01.2015, 14:16
#281
Любитель
Являюсь обладателем Октавии а7 2014г.в., пробег 11 000 км, установлены штатные ксеноновые адаптивные фары. Эксплуатирую первую зиму. При наступлении морозов начались проблемы с головным освещением. После -15 перестают работать фары ближнего света. Они моргают несколько раз и потом гаснут.
-
-
23.01.2015, 20:43
#282
Ученик
Сообщение от xen0b1te
Являюсь обладателем Октавии а7 2014г.в., пробег 11 000 км, установлены штатные ксеноновые адаптивные фары. Эксплуатирую первую зиму. При наступлении морозов начались проблемы с головным освещением. После -15 перестают работать фары ближнего света. Они моргают несколько раз и потом гаснут.
Такая же проблема. Ездил а ОД. Приговорили оба блока розжига к замене по гарантии
-
24.01.2015, 09:50
#283
Ученик
У меня тоже меняли блоки розжига без вопросов по гарантии даже они в наличии были у ОД (Автомир Богемия Самара)..
Р — ХХ 163
-
02.02.2015, 14:13
#284
Ученик
А у меня YETI 2014г ксенон, правая фара не зажигается днем, когда светло на дневном свете, под мост заезжаешь, пытаются фары включиться, и не получается.
Ошибка вылазит на панели. Происходит это пока машина не прогрета, но даже при +4 не включается.
К дилеру заехал , по дороге словил ошибку по фаре правой, когда сдавал дилеру на проверку, машина прогрета уже была , и ошибка не появлялась.
И как они говорят в компе тоже нет ошибки. Послали вообщем.На след. день все опять повторилось, правая фара не включилась.
Залез сам ошибки в компе посмотреть, все четко, к/з или неисправность правой фары, висит , не удаляеся сама.
При том что на панели ошибки уже нет, машина прогрета.Как к дилеру правильно обратиться чтоб они не открещивались от ремонта?
-
02.02.2015, 14:21
#285
Фанат
Сообщение от titan565
При том что на панели ошибки уже нет, машина прогрета.
Как к дилеру правильно обратиться чтоб они не открещивались от ремонта?
Так же было.В морозы загоралась после перезапуска.Как прогреется,то сразу.Оставлял на стоянке у дилера на ночь.С утра зафиксировали,что не горят обе.Под замену.
Oктавия А7 1.4 DSG Elegans + 9 пакет + 3 дизайн + 2 безопасность,PLATINUM GREY.НИЖЕГОРОДКА
Масло :Castrol Long Life III SAE 5w-30 504|507 .
Замена задних амортизаторов ,доработка опор радиатора,переклейка эмблем,замена форсунки омывателя правой фары,замена блоков розжига ксенона.Всё по гарантии. Замена селектора ДСГ по кулансу.Замена масла в ДСГ на 63 500.На 76000 замена помпы.83000 замена стоек.Дополнительный ключ
Авто получено у дилера 20.03.2014
https://www.drive2.ru/r/skoda/813037/
-
02.02.2015, 15:26
#286
Ученик
Сообщение от titan565
А у меня YETI 2014г ксенон, правая фара не зажигается днем, когда светло на дневном свете, под мост заезжаешь, пытаются фары включиться, и не получается.
Ошибка вылазит на панели. Происходит это пока машина не прогрета, но даже при +4 не включается.
К дилеру заехал , по дороге словил ошибку по фаре правой, когда сдавал дилеру на проверку, машина прогрета уже была , и ошибка не появлялась.
И как они говорят в компе тоже нет ошибки. Послали вообщем.На след. день все опять повторилось, правая фара не включилась.
Залез сам ошибки в компе посмотреть, все четко, к/з или неисправность правой фары, висит , не удаляеся сама.
При том что на панели ошибки уже нет, машина прогрета.Как к дилеру правильно обратиться чтоб они не открещивались от ремонта?
То же мучился со светом, особенно обломно было, первая зима после покупки и такие косяки. Всему виной китайские блоки розжига)). Первую зиму то же ОД отказывал в их замене, считывал ошибки и на этом все. Предложил как то оставить машину на ночь у них, но у меня не было времени и я подзабил на эту проблему. Этой зимой опять ситуация повторилась. Приехав к ОД 2 раза с одной и той же ошибкой они все таки заменили мне блоки.
В вашем случае можно оставить машину на ночь у ОД, либо все это заснять на видео в телефоне, сделать фото и показать ОД.
-
13.02.2015, 16:16
#287
Гонщик
Пробег 70000 сегодня поставил светодиодные габариты через 10 минут езды перестала гореть левая фара((( записался на диагностику в понедельник в Атлант М Тушино. Думаю лампа перегорела, хотя там напутать сам ничего не мог при замене на светодиоды((
21.11.2013 Забрал чешечку 1,4 DSG +9 пакет.Очень рад!!!)))
-
13.02.2015, 16:55
#288
Фанат
Сообщение от Astrix
Пробег 70000 сегодня поставил светодиодные габариты через 10 минут езды перестала гореть левая фара((( записался на диагностику в понедельник в Атлант М Тушино. Думаю лампа перегорела, хотя там напутать сам ничего не мог при замене на светодиоды((
Могли просто выжечь блок центральной электроники….
Для начала читайте тут чего не нужно делать…
-
14.02.2015, 10:17
#289
Гонщик
Сообщение от Novый
Могли просто выжечь блок центральной электроники….
Для начала читайте тут чего не нужно делать…Да нет,я думаю блок у меня не сгорел.Просто лампа или блок Ксенона накрылся,она поморгала пару раз и все.Габариты и ДХО горят.Я думаю все таки блок.На фокусе ездил с кустарным ксеноном,так вот за 4 года эксплуатации Ксенона sho-mi поменял 3 раза лампы и один блог розжига.Если лампа накрылась она начинала мерцать и моргать,а когда блок крякнулся перестала зажигаться,бывало пару раз моргнет слегка и все.
21.11.2013 Забрал чешечку 1,4 DSG +9 пакет.Очень рад!!!)))
-
16.02.2015, 14:37
#290
Завсегдатай
Сообщение от Astrix
Да нет,я думаю блок у меня не сгорел.Просто лампа или блок Ксенона накрылся,она поморгала пару раз и все.Габариты и ДХО горят.Я думаю все таки блок.На фокусе ездил с кустарным ксеноном,так вот за 4 года эксплуатации Ксенона sho-mi поменял 3 раза лампы и один блог розжига.Если лампа накрылась она начинала мерцать и моргать,а когда блок крякнулся перестала зажигаться,бывало пару раз моргнет слегка и все.
Вам намекают не на блок ксенона, а на блок BCM.
Octavia A7 Combi 1.8TSI 7DSG <- Octavia A5FL Combi 1.6MPI 2011г <- Octavia A5 Combi 1.6MPI 2007г <- Fabia Combi 1.416V 2006г <- Fabia Hatchback 1.2HTP Classic 2006г
Sanho
Завсегдатай
-
#1
Установили нештатный ксенон в противотуманки и ближний.35W.Проблема обычная, ксенон переодически гаснет,и выдает ошибку по неисправности ламп.
Авто ездило к дилерам для перекодировки.Дилеры сказали что перекодировали но проблема осталась
При запуске двигателя происходит импульсное промаргивание ламп(проверка)-но насколько я понимаю после перекодировки никаких проверок проходить недолжно?Терзают сомнения что дилеры толково перекодировали авто!
Нашел сцылку-если проверять указаным в ней способом,я самостоятельно смогу решить проблему по кодировке ксенона?
http://www.passat-club.ru/forum/showthread.php?t=16999
Нужно поставить галочку в 4 бите, 3 байта, 9 блока.
И снять галочку в 0 бите, 19 байта, 9 блока.
Alvydas pas
авто електрык диагностыка
-
#2
патому ета у тыбя што всие лампи проериетца через сан шину и даже у тыбя на панели далжна загариетца ниесправность ламп
Sanho
Завсегдатай
-
#3
Я понимаю,потому и спрашиваю-кодировка правильная решит мои проблемы?
То есть после кодирования на ксенон проверки непроисходит.В этом пока неразобрался и прошу помощи или обьяснения того чего я пока непонимаю.
Alvydas pas
авто електрык диагностыка
-
#4
Еслы оргинальние ьыли то абизательна далжна проити адатацию а тут нада какта их обмануть типа как амереканца там тоже есть кантроль ламп и сопративлиением опитним путем подбираетца то и тут што та пахожа
Sanho
Завсегдатай
-
#5
Ставил конденсаторы 4400mf.Все равно стабильности нет.Если сопротивлением, то каких размеров оно должно быть с мощьностью рассеивания 50Вт? Неужели кодировка нерешит мои проблемы? В Пассате ведь перекодируют без особых проблем?
Alvydas pas
авто електрык диагностыка
-
#6
НА ПАСАТЕ НЕТ КАНТРОЛЕ ЛАМП А КОНДЕНЦАТОРИ ТУТ НЕПАМОЖЕТ
Alvydas pas
авто електрык диагностыка
-
#7
Сичес поздна нехочетца званить друзьям ани точна подсказали што в таком случи делать
Sanho
Завсегдатай
-
#8
Так чтоже тогда делать?Зачем диллеры говорили что все можно решить кодировками?То есть на Оctavia А5 NEW 2009 ксенон нештатный установить невозможно???Чесно говоря кодированием думаю решить проблему можно.Если есть возможность помочь с решением буду крайне благодарен!!!!
Alvydas pas
авто електрык диагностыка
-
#9
так аны панасветует што мала небудет я их невериу патому што умние работает на сыбя а не баринам
Alvydas pas
авто електрык диагностыка
-
#10
еслы ксионы не оргиналы такое и далжно была случитца патому што всие идет через сан шину и блок выдит ниесправность и адаптация вретли паможет
Sanho
Завсегдатай
-
#11
Это понятно.Но лампы управляются не через КАН шину ,а драйверами в блоке управления электроникой,которые в свою очередь можно сконфигурировать на управление разной нагрузкой с помощью изменения алгоритма их управления.Если на Пассате можно это сделать,а думаю электроника одинакова, то почему этого нельзя сделать на Шкоде?То что блоки управляются по шине это очень хорошо,но ненужно на этом замыкаться.Никогда неговори некогда.
d.lus
Ла-ла-ла-ла-ла-лалала
-
#12
Все правится ВАГ-Комом.
На той же странице чуть ниже моя тема про проблемы с ксеноном в Г5.
Прошу изучить
d.lus
Ла-ла-ла-ла-ла-лалала
-
#13
Alvydas pas написал(а):
еслы ксионы не оргиналы такое и далжно была случитца патому што всие идет через сан шину и блок выдит ниесправность и адаптация вретли паможет
Прямыми руками все делается
Alvydas pas
авто електрык диагностыка
-
#14
Через сан шину управлятца всие лампы чуть не так срабативает блок управления и здезь тапорная работа не проидет нада думать сперва а патом решать будет проблеми или ках
d.lus
Ла-ла-ла-ла-ла-лалала
-
#15
Alvydas pas написал(а):
Через сан шину управлятца всие лампы чуть не так срабативает блок управления и здезь тапорная работа не проидет нада думать сперва а патом решать будет проблеми или ках
Прочитай что по приведенной ссылке указано, прежде чем умничать.
Пара галочек в Ваг-Коме и все работает
kvp01
Профессиональный советчик
-
#16
d.lus написал(а):
Прочитай что по приведенной ссылке указано, прежде чем умничать.
Пара галочек в Ваг-Коме и все работает
Не стоит быть таким категоричным. Действительно пара галочек и должно все стать ОК, только есть одно но: блоки 09 и 19 у А5 2009 г/в (как впрочем и предыдущих лет) имеют другую начинку и программное обеспчение, т.е. длинное кодирование работает, но кодировки блоков не совпадают с G5 и B6. Не совпадают адреса битов, отвечающих за аналогичные параметры. На шкодовском сайте об этом говорят мало, информации почти нет. Описание этих блоков (файлы с расширением CRD или CLB для этих блоков) возможно есть у GEETLERA, который распространяет на этом сайте шнурки и руссифицированный VAG-COM 908.1. Попробуйте обратиться к нему.
В крайнем случае, выложите кодировки 09 и 19 блоков и их каталожные номера (номера под которыми их видит VAG-COM), посмотрю мож. чего подскажу.
Другого пути в решении Вашей проблемы на 99% нет, все остальное глухой забитый колхоз.
Прочитал внимательно подпись, так это еще и A5 NEW у нее такой же блок 09 как и нового SUPER. Посмотрите по этой ссылке Dipo71 выложил описание этого блока
http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?t…c&start=120
должно помочь разобраться где ставить галки.
d.lus
Ла-ла-ла-ла-ла-лалала
-
#17
kvp01, в том Г5, с которым мы копались, все эти галочки тоже были не совсем по тем адресам, по которым представлено на Пассат- и Джетта-форумах.
Однако, в течении нескольких минут все заработало
kvp01
Профессиональный советчик
-
#18
d.lus написал(а):
kvp01, в том Г5, с которым мы копались, все эти галочки тоже были не совсем по тем адресам, по которым представлено на Пассат- и Джетта-форумах.
Однако, в течении нескольких минут все заработало
Поверю только после того как выложите длинные кодировки блоков 09 и 19 с их каталожными номерами. Со своей строны готов выложить кодировки двух семейных G5 2004 и 2008 и B6 2007 г/в. У моих машин кодировки и адреса совпадают. Почему не сообщили о том, что галки ставили не в тех местах когда у Вас все стало прекрасно. Я просил поделиться инфой. В принципе это возможно поскольку у Вас комплектация GTI, но все равно оч. интересно. Может отличаться длина адресного слова в зависимости от варианта исполнения блока, но внутри байтов 99% совпадение.
Примеры реальных живых машин:
G5 2004 г/в 09 блок 1K0 937 049 S A08D070600041833001400011400000000
G5 2007 г/в 09 блок 3C0 937 049 AD A08D0F2700041531031400011400000000097B075C0001
G5 2008 г/в 09 блок 3C0 937 049 AJ 01890F2700041500471400001400000000087F075C000100000000000000
Фольксваген Пассат Б6 2007 г/в 09 блок 3C0 937 049 AL A1808F0700041A00470A00000F000000000D5D435C000100000000000000
Если вскрыть эти кодировки любым вариантом программы LCode все станет понятно, а вот у А5 все иначе по расположению битов в адресном слове блока.
Да и так у WV видно одинаковые сочетания цифр, мест и последовательности их расположения.
d.lus
Ла-ла-ла-ла-ла-лалала
-
#19
Выкладывать кодировки я не буду — Фольксваген Гольф 5 не мой, вагком тоже
Сразу извиняюсь за, возможно, некорректную терминологию — я больше провода поскурчивать, чем в ваг-коме поклацать
Галки ставились в пунктах с такими же названиями. Но расположены они быле чуть иначе. Кроме того, о холодной проверке ламп было 2 галки (где находится вторая — я ХЗ, все клацал наш с хозяином Фольксваген Гольф 5 общий товарищ)
В этом Фольксваген Гольф 5 комплектация далеко на GTI — обычный Trendline (таким он был с завода) 1.9TDI 1997г.в.
kvp01
Профессиональный советчик
-
#20
d.lus написал(а):
Выкладывать кодировки я не буду — Фольксваген Гольф 5 не мой, вагком тоже
Сразу извиняюсь за, возможно, некорректную терминологию — я больше провода поскурчивать, чем в ваг-коме поклацатьГалки ставились в пунктах с такими же названиями. Но расположены они быле чуть иначе.
Поэтому я и говорю не стоит быть таким категоричным, тем более, что G5 пошел с 2004 г. Чуть не там это укладывается в мои 99%, которые определяются вариантом исполнения блока и длиной адресного слова. В А5 NEW они называются иначе и находятся совершенно в других местах.
P.S. посмотрел Ваши картинки и действительно не GTI, что-то я попутал, но без Log файла как можно было отработать этот вопрос непонятно (это о том, что результаты кодирования при любых раскладах должны были остаться в памяти компьютера) или выкладывать не хотите по другим причинам. А жаль, все же интересно — ведь это реальное решение, а не так в общем.
проблема с ксеноном
Модераторы: Robbin, Модераторы конференции
- Ответить с цитатой
проблема с ксеноном
Капался в настройках блоков и паходу сбил настройки ксенона, теперь после того как завел машину и включился ксенон, он делает тест только вниз, вверх не поднимается, если проверять через тест режим то все поднимается и опускается. машина октавия а5 до фл 2007 со штатным ксеноном.
- odeonisus
- Сообщения: 77
- Зарегистрирован: Ср, 21 мар 2012, 12:16
- Ответить с цитатой
Re: проблема с ксеноном
Novый » Ср, 28 ноя 2012, 9:22
Возможно включили «туристический» режим (для поездок в странах с правым рулем). На FL его можно включить/выключить через Maxidot. На до-FL полагаю, что так-же.
Passat Alltrack.
Skoda Octavia Scout FL, 1.8TSI (радует нового хозяина).
- Novый
- Сообщения: 3753
- Зарегистрирован: Вс, 30 май 2010, 19:56
- Откуда: Владивосток -> Сибирь
- Ответить с цитатой
Re: проблема с ксеноном
Robbin » Ср, 28 ноя 2012, 11:44
На дорестайле либо этого режима нет, но вкл./выкл. его через максидот невозможно.
Passat Alltrack, dark oak brown.
Octavia 1.8TSI, cappuchino beige, Elegance+, 2008, 200Hp, 320Nm — осталась в семье, теперь у сына.
Fabia жены, BZG, 2009 — принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 — тоже хорошая машинка.
-
Robbin - Сообщения: 11642
- Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 7:06
- Откуда: Кострома
- Ответить с цитатой
Re: проблема с ксеноном
Geetler » Ср, 28 ноя 2012, 12:12
odeonisus писал(а):Капался в настройках блоков и паходу сбил настройки ксенона, теперь после того как завел машину и включился ксенон, он делает тест только вниз, вверх не поднимается, если проверять через тест режим то все поднимается и опускается. машина октавия а5 до фл 2007 со штатным ксеноном.
Адаптируйте 55 блок через базовые параметры. Похоже сами туда и влезли.
-
Geetler - Сообщения: 2565
- Зарегистрирован: Вс, 23 сен 2007, 8:29
- Откуда: Москва ЗАО, Одинцово
- Ответить с цитатой
Re: проблема с ксеноном
Димон998 » Ср, 27 фев 2013, 7:45
Привет всем. Подскажите пожалуйста как отключить опрос ламп ближнего света. Если можно подробно! Шкода октавия 1.8 в элегансе на автомате 2012г
- Димон998
- Сообщения: 17
- Зарегистрирован: Пн, 05 ноя 2012, 14:23
- Откуда: Республика Башкортостан, поселок Приютово
- Ответить с цитатой
Re: проблема с ксеноном
Zjablik » Пт, 15 мар 2013, 15:53
Привет всем.
У меня тоже похожий вопрос…
Октавия Тур 2002 год, ксенон штатный с завода. При вкл. ближнего света, фары самостоятельно не тестируются, по ВАГ-КОМ при опрашивании блока «ФАРЫ», б/у не найден! Хотя штатные датчики положения подвески присутствуют и визуально не повреждены!
Подскажите что смотреть?
Спасибо…
Со всеми честен, от этого и страдаю!
-
Zjablik - Сообщения: 329
- Зарегистрирован: Пт, 18 мар 2005, 12:49
- Откуда: Russia, ARX — 4×4
- Ответить с цитатой
Re: проблема с ксеноном
algis07 » Ср, 25 сен 2013, 13:01
привет всем,
вылезли токие ошыбки 01042 и 01539
нужна адаптация блока фар, может подскажите как это сделать
авто Octavia I FL 2001г. ксеноновые фары, шнурок есть
Спосиво
- algis07
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: Ср, 25 сен 2013, 12:40
- Ответить с цитатой
Re: проблема с ксеноном
gordandrew » Чт, 10 окт 2013, 7:09
Здравствуйте, меня интересует вопрос по кодировке блока комфорта для установки ксенона взамен галогена, октавия а5 фл. На сколько я знаю для нормальной работы ксенона нужно отключить оповещение о неисправности ламп ближнего света, еще недавно вычитал, что кроме отключения опроса «холодной» и «горячей» проверки ламп, силовые ключи в BCM переключаются на просто управляющие…
Нужно ли это делать, а если нужно то как?
Помогите разобраться, не хочется попасть на замену блока комфорта….
- gordandrew
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: Чт, 10 окт 2013, 6:18
- Ответить с цитатой
Re: проблема с ксеноном
Слаука » Чт, 21 ноя 2013, 22:06
gordandrew писал(а):силовые ключи в BCM переключаются на просто управляющие…
Именно так сейчас у тебя и закодировано
Octavia Tour BFQ с WTS. Красный, 2008г.в.
-
Слаука - Сообщения: 402
- Зарегистрирован: Сб, 20 дек 2008, 13:09
- Откуда: Екатеринбург
Re: проблема с ксеноном
TrueVision » Сб, 07 дек 2013, 1:09
у меня слава богу нет проблем
-
TrueVision - Сообщения: 12
- Зарегистрирован: Вс, 24 ноя 2013, 19:06
- Откуда: Москва
Вернуться в Компьютерная диагностика и кодирование
Перейти:
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0
Стоит нештатный ксенон и ДИОДЫ на Шкоде — как сохранить блок электроники ?
У нас в группе были заданы следующие вопросы:
1. «Стоит ксенон, в габаритах диоды, в заднем бампере и дхо.
Вопрос такой: Что сделать что бы сохранить блок?
Как я понял: надо отключить контроль ламп.
Так или нет? »
Очень хороший ответ с драйва ЧИТАТЬ ВСЕМ любителям ксенона и диодов.
2. Здесь часто обсуждают стоить ли ставить диоды в фары.
А вопрос, можно ставить диоды в салон?
Ответ
Можно! БК отвечает тока за внешнее освящение.
Можно посоветовать:
1. В первую очередь делаем отключение опроса холодного и горячего.
2. Диоды по качественнее брать и без обманок.
А это труд драйвчанина Andrey-NA
Обязательно сходите по ссылке внизу на форум — почитайте последствия «тюнинга» освещения для блока электрики!
Цель данного поста ни в коем образом не связана с вопросом «ставить или не ставить».
Здесь каждый определяет для себя сам.
Главная цель — сообщить о причинах, последствиях и способах решения проблемы, если она «Не дай Бог» с Вами приключилась
Начнем с самого распространенного — нештатный ксенон.
Как правило его ставят в ближний свет, особо «нуждающиеся» ставят его еще и в противотуманные фары.
При этом на всех форумах поголовно пишут о последующем кодировании блока центральной электроники, а так же отключении встроенной диагностики, дабы вышеупомянутый блок работал правильно и при этом не возникало ошибок, которые появляется на приборной панели. .
Заблуждение первое — кодирование блока
Кодирование блока снижает риски, но не дает стопроцентной гарантии того, что блок выйдет из строя!
Заблуждение второе — отключение режима диагностики
Так же как и кодирование не дает стопроцентной гарантии того, что блок не выйдет из строя.
Заблуждение третье — «у меня стоит ксенон уже N — количество времени — ксенон тут не при чем»
Еще как при чем — со временем эксплуатационные характеристики электрических элементов блоков розжига (особенно китайского производства) существенно изменяются. К примеру пресловутые конденсаторы сомнительного производителя могут «повздуваться» при этом частично либо полностью утерять свою номинальную емкость.
Как проявляется неисправность — выгорание одного из электронных ключей коммутации микросхем управления внешнем освещением.
В случае с «ксеноном в ближнем» — постоянно светящийся повторитель поворотов либо правый либо левый. Пример можно увидеть на фото.
В случае с ксеноном в ПТФ — постоянно светящаяся лампа дневного света либо с правой стороны либо с левой.
Что делать если «ксенон» уже стоит и блок пока работает.
Отказаться от нештатного, по возможности демонтировать и поискать пусть и не дешевый но гарантированный штатный. Как альтернативный вариант отказаться от «китайских» блоков розжига в пользу низковольных блоков известных производителей — к примеру Hella.
Теперь к светодиодам
Заблуждение первое — отключение диагностики
Отключение диагностики — не стопроцентная гарантия защиты блока центральной электроники.
Заблуждение второе — «установленные правильные светодиодные лампы с N светодиодами, создающие необходимое нагрузочное сопротивление не приводящее к появлению ошибки в блоке центральной электроники»
При использовании таких светодиодных ламп — выход из строя блока повышается в разы. Так же как и для блоков розжига в данных лампах используется электрическая схема собранная на «дешевой» элементной базе.
Что делать если светодиоды уже стоят и блока пока работает.
Проверить отключена ли диагностика соответствующих светодиодных ламп (при включении зажигания светодиодные лампы не должны кратко моргать 4 раза) Если моргание присутствует — снять незамедлительно.
Если даже диагностика отключена — все равно заменить на обычные лампы с нужной температурой свечения.
Проявление неисправности блока центральной электроники аналогичны что и при использовании нештатного ксенона.
Теперь перейдем к устранению неисправности вызванной выгоранием одного из электронных ключей.
Однозначный демонтаж установленного нештатного внешнего освещения для предотвращения последующего выхода из строя блока.
Далее возможны вариации:
1. Замена блока центральной электроники.
2. Ремонт блока центральной электроники путем перепайки вышедшей из строя микросхемы
3. Использование резервного канала блока управления.
С заменой все ясно — в случае покупки нового это — дорогостоящее удовольствие, в случае покупки бу — кот в мешке и в любом случае требуется последующая адаптация ключей.
Перепайка — альтернатива замене, но потребуется поиск нужной микросхемы, разборка блока, и хорошие навыки пайки.
Я рекомендую использовать третий способ.
Суть способа заключается в том, что производится перепиновка лампы с «выгоревшего» канала на «свободный» канал. Далее «свободный» канал конфигурируется под функционал который исполняла лампа (поворотник / ДХО / габарит). При этом «выгоревший» канал программно отключается — на пин не подается напряжение и отключается его диагностика.