Ошибка круиз контроля шкода октавия а7

Всем привет, решил опубликовать запись о поломке круиза на Octavia a7 может кому поможет в ремонте.
Итак.
Появился на максидоте значок «спидометр с ! знаком»

Фото в бортжурнале Skoda Octavia Mk3

Ошибка на приборной панеле

Просканировав авто, получил следующие ошибки:
17186 — ROD — Unknown Error Code — 00 [039] Not Confirmed — Tested Since Memory
229163 — Turn Signal Switch B1144 13 [009] — Open Circuit Confirmed — Tested Since Memory Clear Freeze Frame: Fault Status: 00000001 Fault Priority:
2 Fault Frequency: 1 Reset counter: 233 Mileage: 120107 km Date: 2023.05.07 Time: 19:02:37
229179 — Turn Signal Stalk; Switch for Cruise Control B1144 F3 [009] — Electrical Malfunction.

Почитав наш замечательный driv2.ru решил, что надо начать поиск с кнопок круиза на стрекозе. Сняв кожух рулевой колонки и пошевелив провода, обнаружил обрыв

Фото в бортжурнале Skoda Octavia Mk3

Полный размер

Обрыв провода

Далее решил не наращивать провод, а заменить целиком.
Для снятия стрекозы воспользовался записью:
www.drive2.ru/l/521492043936039319/ (тоже полезная статья).

Отнёс все домой и принялся устранять проблему.
Далее фото процесса.

Фото в бортжурнале Skoda Octavia Mk3

Полный размер

Разбор рычага освещения с круизом
Фото в бортжурнале Skoda Octavia Mk3

Полный размер

Ещё разбор
Фото в бортжурнале Skoda Octavia Mk3

Полный размер

Крышка рычага (все целое снимается легко)
Фото в бортжурнале Skoda Octavia Mk3

Полный размер

Другой вид крышки рычага
Фото в бортжурнале Skoda Octavia Mk3

Полный размер

Клемная колодка
Фото в бортжурнале Skoda Octavia Mk3

Полный размер

Пины снимается легко, но вставлять надо аккуратно, так как легко гнутся!
Фото в бортжурнале Skoda Octavia Mk3

Полный размер

Ещё пины
Фото в бортжурнале Skoda Octavia Mk3

Полный размер

Также заметил повреждение изоляции чёрного провода и его тоже решил заменить
Фото в бортжурнале Skoda Octavia Mk3

Полный размер

Цветных проводов не нашёл (были только черно-красные)
Фото в бортжурнале Skoda Octavia Mk3

Полный размер

И обратно все собрал
Фото в бортжурнале Skoda Octavia Mk3

Полный размер

В итоге все установил и проблема ушла.

Цена вопроса: 0 ₽
Пробег: 0 км

  • Печать

Страницы: [1]   Вниз

Тема: Переодически не работает круиз-контроль  (Прочитано 12039 раз)

Собственно происходит такая штука: включаешь круиз на подрулевом переключателе и видишь пиктограмму спидометра и восклицательный знак, круиз не работает. Лечится выключением зажигания, проявляется не всегда. Началось после того, как решил попробовать более активно им пользоваться, раньше практически не использовал. В мануале такой пиктограммы не нашел :-(
Кто-нибудь сталкивался с подобным багом?
P.S. Понятно, что по хорошему нужно ехать к диллеру, но во-первых времени нет, а во-вторых: им же вынь, да полож неисправность, а она проявляется когда ей заблагорассудится.


Записан

  • Октавия А5 Ambition 1.4 TSI+DSG7+WR2 прошла 60000 —> Октавия А7 Elegance 1.8+DSG7+9 пакет+2 пб, коричневый топаз


руководство по эксплуатации прочтите!


Записан

Изготовление металлоконструкций и изделий из металла
Помощь в компьютере!!!!
Была А5 1.4MPI —>А7 1.4 TSI—>теперь superB 1.8TSI

….доволен как слон…..


Когда уже ничего не помогает все-таки стОит прочесть инструкцю по эксплуатации.(с)


Записан

  • Октавия FL, 1,8TSI МКПП 2012


… видишь пиктограмму спидометра и восклицательный знак…

А фото данной пиктограммы можно?


Записан

  • Lumi-valge Duster 1.5cdi/4х4 + Must Jimny 1.3vvt/4×4


Можно, не очень четкая, но видно, снимал на ходу, так как знал, что приехав все равно забуду)

Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk


Записан

  • Октавия А5 Ambition 1.4 TSI+DSG7+WR2 прошла 60000 —> Октавия А7 Elegance 1.8+DSG7+9 пакет+2 пб, коричневый топаз


Если судить по мануалу, очень похожий символ, на дисплее MAXI DOT вроде как говорит о проблеме с давлением масла в двигателе…
Правда там он в зеркальном отображении и желтого цвета, но выглядит почти так же… Тьфу-тьфу-тьфу конечно…

« Последнее редактирование: 23 Июнь 2014, 00:18:53 от Астра0103 »


Записан

  • Lumi-valge Duster 1.5cdi/4х4 + Must Jimny 1.3vvt/4×4


Правда там он в зеркальном отображении и желтого цвета

А ещё это не он.


Записан

  • FuckinVagen Passat Highline CDABxDQ200

Если надо объяснять — то не надо объяснять…

т.957 07 27 запчасти и масло


Спустился в машину и всетаки нашел данную пиктограмму, неисправность круиз-контроля, обратитесь на ближайший сервис :-(
Завтра поеду к диллеру, мануалы такие злые, с первого раза не хотят раскрывать всю информацию :-)
Тему можно закрыть.

Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk


Записан

  • Октавия А5 Ambition 1.4 TSI+DSG7+WR2 прошла 60000 —> Октавия А7 Elegance 1.8+DSG7+9 пакет+2 пб, коричневый топаз


Когда уже ничего не помогает все-таки стОит прочесть инструкцю по эксплуатации.(с)

длиннее правильный и грамотный ответ на вопрос или эта рекомендация? ;)


Записан

  • Скода


Когда уже ничего не помогает все-таки стОит прочесть инструкцю по эксплуатации.(с)

длиннее правильный и грамотный ответ на вопрос или эта рекомендация? ;)

Это дельный совет, так сказать вектор действий. К примеру 90 % процентов участников форума понятия не имеют какой стоит круиз на а7, активный или пассивный, так что ждать дельных советов по такой проблеме не стоило, по крайней мере на сегодняшний день. Годика через три уже на копится какой-никакой опыт эксплуатации данной модели.


Записан

  • Октавия FL, 1,8TSI МКПП 2012


Сегодня наконец добрался до рольфа, приемщик сказал, что я у него уже четвертый, скорее всего будут менять блок подрулевых переключателей.
По результатам отпишусь.
Upd:
В итоге ничего мне не поменяли, сказали, что ошибок не нашли, обновили только ПО, езжай говорят, будет еще проявляться, приезжай еще :-)

Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk

« Последнее редактирование: 25 Июнь 2014, 18:30:38 от boomstec »


Записан

  • Октавия А5 Ambition 1.4 TSI+DSG7+WR2 прошла 60000 —> Октавия А7 Elegance 1.8+DSG7+9 пакет+2 пб, коричневый топаз


  • Печать

Страницы: [1]   Вверх

Обновлено: 12.06.2023

Таблетка от внезапного отказа круиз контроля VAG концерна.

Таблетка от внезапного отказа круиз контроля VAG концерна.

Итальянцы решили проблему отказа, ремонт длится 5 минут.

Почистить контакты, и подогнуть язычки.

Таблетка не универсальная. Это один из вариантов отказа круиз контроля. Так вроде, всё это обсуждали на нашем форуме, но словами, и без картинок, более года назад. Некоторым помогло. Так что итальянцы тут вроде и не первопроходцы. Шучу. А за ссылки на их сайты с картинками спасибо :cheers: Остальным менять датчик Холла на сцеплении :noevil: или лягушку на тормозе (но это просто).

Жаль вот уже год мучаюсь и никто не подсказал .

Вот почистил и я контакты, но дело кажется не ползунках.
Сам разьём в который вставляется платина как на соплях, аразъём не удерживается а просто висит на платине, на нем и надо подогнуть контакты.
Дело в том что если достать платину с разъёма круиз контроль отключается с разу, подобно симптому. По этому на виду, что разъём с платины просто со временем слезает.

Круиз-контроль в Поиск и все темы у Вас. Если дело не в переключателе, то смотри датчик Холла на сцеплении и лягушку на педали тормоза. Ну и проверить VAG comом включен ли круиз программно. Вроде других поломок в круизе пока никто не описывал. :book:

Огни тормоза работают.
Сенсор холла я уже давно поменял.

Если исходить из опыта то стоит при данной поломке проверить:

-лягушку тормоза.
-почистить переключатель круиз контроля.
-заменить сенсор холла.
-заменить ручку круиз контроля.

Ошибка с самой ручки круиз контроля не прописывается так как подключена шиной lin.

Всем привет! После замены главного цилиндра сцепления, и соответственно датчика положения педали, перестал работать круиз-контроль. Главное, то, что первых 60км пути, после замены цилиндра, всё работало исправно, а потом перестал работать, т.е. зеленая пиктограмма горит на приборке, а от клавишей включения нет толку. Подскажите люди добрые от чего начать копать?

Всем привет! После замены главного цилиндра сцепления, и соответственно датчика положения педали, перестал работать круиз-контроль. Главное, то, что первых 60км пути, после замены цилиндра, всё работало исправно, а потом перестал работать, т.е. зеленая пиктограмма горит на приборке, а от клавишей включения нет толку. Подскажите люди добрые от чего начать копать?

Вначале- попробовать на включенном круиз-контроле (горит пиктограмма) выйти на прямую передачу до 110 км/ч и нажать на тормоз, после этого попробовать включать круиз боковыми клавишами.)

Vladimir S, Спасибо за совет, сегодня вечером поеду домой и попробую сделать так. Это вы думаете, что может тормозная лягушка глючить?

Всем доброго времени суток!
столкнулся с самопроизвольным включением стоп сигналов и за 3 дня стояния в гараже сел аккум, дело в лягушке педали тормоза (АКПП), перед тем как туда лезть, подскажите, как эту лягушку снять/разобрать (по эльзе, и не только)
В данный момент, на время стояния (ночь и более) просто высовываю из нее разъем.
заранее спасибо!

В большинстве случаев, если не работает круиз – неисправен датчик педали тормоза или сцепления. Часто он отказывает из-за поврежденной проводки и контактов, реже – из-за проблем с электронными блоками и кнопками, и совсем редко – из-за несовместимости деталей, установленных в процессе ремонта. Обычно проблему с круиз-контролем можно решить самостоятельно. Выяснить, почему не включается круиз на автомобиле, где искать неисправность и как ее устранить своими руками – поможет эта статья.

Причины, по которым не работает круиз-контроль в авто

Существует пять основных причин, почему не работает круиз-контроль:

  • перегорание предохранителя;
  • повреждения электрических контактов и проводки;
  • некорректная работа выхода из строя датчиков, концевиков и приводов, задействованных в круиз-контроле;
  • поломка электронных блоков управления круизом;
  • несовместимость деталей.

Проверять круиз-контроль на работоспособность нужно на скорости. В большинстве авто активация системы заблокирована, когда скорость не превышает 40 км/ч.

Если у вас возникли проблемы с круиз-контролем – для начала проверьте отвечающий за него предохранитель в салонном блоке. Найти нужный поможет схема на крышке. Если установленный предохранитель вновь перегорает – проверяйте проводку на предмет замыканий.

Чаще всего простой (пассивный) круиз не работает из-за проблем с контактами и концевиками. ЭБУ не позволит включить систему поддержания скорости, и в том случае, если не получит сигнал от какого-то из датчиков из-за обрыва проводки, окисления клемм или заклинившей “лягушки”.

Даже если не работает всего один концевик педали или перегорели лампы стопов – запуск системы круиза будет заблокирован в целях безопасности.

Основные причины, почему не работает круиз-контроль на автомобиле

Ошибки в работе электронных систем фиксируются обычно в ЭБУ авто и могут блокировать некоторые функции даже после устранения неисправностей. Поэтому после ремонта круиз-контроля рекомендуется выполнить сброс ошибок!

Часто из-за проблем с круиз-контролем недоступно и автоматическое поддержание скорости по следующим причинам:

  • Педаль тормоза используется для отключения круиза. Если система не видит ее концевик или лампы стопов – она не сможет получить сигнал на отключение, поэтому для безопасности запуск круиза будет заблокирован.
  • Датчики ABS, установленные на колесах, передают ЭБУ данные о скорости их вращения. Если сигналы с датчиков некорректны, отличаются или отсутствуют – ЭБУ не сможет правильно определить скорость движения.

На проблемы с тормозами и ABS обычно указывают соответствующие индикаторы на экране панели приборов. Уточнить причину ошибки поможет диагностический сканер.

Автосканер Rokodil ScanX

Самый удобный для самостоятельной диагностики является Rokodil ScanX. Он совместим со всеми марками авто, кроме того, что показывает ошибки и их расшифровку, еще и подсказки, в чем может быть проблема. Также может получать информацию от большинства систем автомобиля, а все что нужно, кроме него самого — смартфон с установленной диагностической программой.

Кроме тормозов, система круиз-контроля может отключаться из-за любых проблем ЭБУ автомобиля. Даже не связанные напрямую с системой поддержания скорости неполадки, такие как пропуски зажигания или ошибка ЕГР, могут блокировать ее активацию.

Почему не работает адаптивный круиз-контроль?

В автомобилях Honda часто разъединяются контакты двух плат в корпусе радара

Адаптивный круиз-контроль – более совершенная система, приближенная к автопилоту. Она умеет не просто поддерживать заданную скорость движения, но также и подстраиваться под окружающий трафик, ориентируясь на показания установленного в передней части авто датчика расстояния (радара, лидара).

Современные системы ACC умеют определять положение руля, колес, отслеживать дорожную разметку, и способны подруливать с помощью ЭУР для удержания машины в полосе при изгибах дороги.

Основными неисправностями ACC являются:

  • обрыв или окисление проводки;
  • проблемы с радарами круиз-контроля;
  • проблемы с тормозами;
  • проблемы с датчиками и концевиками.

Не забывайте и о блоке предохранителей. Если сгорел предохранитель круиз-контроля – система не запустится.

Если не работает адаптивный круиз контроль, к вероятным причинам неисправности пассивных систем добавляются поломки, характерные только для ACC.

Когда не работает круиз-контроль, причины сбоев ACC смотрите в таблице ниже.

Неисправность адаптивного круиза (радара) Причина Что делать
Неисправен или отключен радар круиза Механическое повреждение или смещение радара в результате ДТП, программное отключение после сброса ошибок при диагностике и после ремонта электрики автомобиля. Визуально осмотреть целостность радара, креплений и проводки, проверить электронику диагностическим сканером. При наличии обрывов и закисаний клемм – устранить их, при неисправности датчика – заменить его и откалибровать.
Закрытое поле видимости радара Если радар забит грязью, снегом или в его поле зрения попал посторонний предмет (уголок номерной рамки, ПТФ и т. д.) – сигнал отражается от препятствия и ЭБУ не может определить расстояние до впереди идущего авто. Очистить радар, убрать посторонние предметы из поля зрения.
Обрыв цепи в проводке систем активной безопасности и тормозной системы Отсутствует сигнал из-за перетирания проводов, окисления клемм, ухудшения прижима подпружиненных контактов. Проверить проводку электропривода (клапана) тормозов на ВУТ, а также датчиков АБС и других сенсоров. Восстановить контакт.
Программная ошибка или деактивация АСС Может возникать при программном сбое ЭБУ, скачке напряжения в бортовой сети или резком пропадании питания. Продиагностировать авто, сбросить ошибки ЭБУ, активировать круиз-контроль в прошивке в соответствии с инструкцией для конкретной модели.
Поломка блока ACC Если работа адаптивного круиз-контроля управляется отдельным электронным блоком, и он вышел из строя из-за скачка напряжения, замыкания и перегорания радиоэлектронных компонентов или попадания влаги – система не включится. Заменить блок управления ACC.
Проблемы с ВУТ Для автоматического торможения в режиме ACC используется электрический клапан ВУТ, который нагнетает давление в магистралях. Если он неисправен (лопнула мембрана, от износа или попадания влаги вышел из строя клапан) или сломался сам ВУТ (например, возник подсос воздуха из-за потрескавшейся мембраны) – круиз-контроль не включится. При подсосе также возникают проблемы с неровной работой мотора, выводятся ошибки на панель приборов и/или БК. Осмотреть вакуумные магистрали и сам ВУТ, электроклапан торможения. Заменить неисправный ВУТ или электрический привод торможения.

Не работает ограничитель скорости на круиз-контроле

Ограничитель скорости – система, препятствующая превышению заданной водителем скорости в режиме ручного управления. В зависимости от модели ограничитель может составлять единую систему с круиз-контролем или быть независимым.

Диагностика неполадок ограничителя скорости круиз контроля

При установке в качестве опции может потребоваться активация и замена отдельных деталей. Поэтому иногда возникают ситуации, когда работает ограничитель скорости, но не работает круиз-контроль, или наоборот. Если круиз не держит ограничение скорости или при исправном ограничителе не включается круиз-контроль, проблемы могут быть:

  • в программном обеспечении;
  • в датчике педали газа;
  • в концевиках тормоза или сцепления;
  • в датчике скорости;
  • в проводке.

Типовые неисправности ограничителя скорости и способы их устранения:

Как узнать, почему не работает круиз-контроль?

Выявленные ошибки круиза при диагностике сканером OP COM

Чтобы узнать, почему не работает система круиз-контроля, вам понадобятся:

  • диагностический сканер OBD-II, ноутбук, планшет или смартфон и программное обеспечение к нему, совместимое с вашим авто;
  • мультиметр для проверки проводки;
  • набор гаечных ключей или головок для снятия датчиков.

Для визуального контроля работы датчиков может понадобиться помощник, который будет смотреть, загораются ли стопы при нажатии педали тормоза. Если помощника нет, используйте груз, упор или зеркало.

Круиз-контроль – это электронная система, поэтому без диагностического сканера и соответствующего ПО к нему список неисправностей, которые можно устранить самостоятельно, значительно сужается.

Диагностика круиз-контроля осуществляется в таком порядке:

Что нужно знать для диагностики круиз-контроля: видео

Если круиз-контроль не работает после обновления прошивки, то стоит прежде всего убедиться в том, что процедура была проведена корректно и соответствующие функции были активированы.

Типовые неисправности круиза на популярных автомобилях

В определенных моделях круиз-контроль часто выходит из строя из-за конструктивных недостатков – ненадежные или неудачно установленные датчики, слабые контакты и т. д. Проблема также характерна для машин с большим пробегом и эксплуатируемых в тяжелых условиях. В таких случаях в первую очередь следует проверить наиболее уязвимые детали.

Частые поломки круиз-контроля в автомобилях конкретной модели смотрите в таблице:

Схема подключения круиз-контроля: для увеличения нажмите

Как быстро устранить неисправность

Чаще всего неисправность круиза обнаруживается на трассе и устранять её приходится в полевых условиях, когда под рукой нет диагностического сканера и мультиметра. Если вдруг перестал работать круиз-контроль, в первую очередь стоит проверить основные причины отказа:

  • Предохранители. Перегорание предохранителя вызвано резким ростом тока в защищаемой цепи. Если после замены проблема повторяется, нужно искать причину.
  • Лампы. Круиз-контроль автоматически отключается из-за неисправности ламп стоп-сигналов и появления соответствующей ошибки на панели. На некоторых моделях авто (Opel, Renault, VAG и другие) ошибка по лампам может загореться и при неисправности габаритов или огней заднего хода, поэтому при отказе круиз-контроля стоит проверить и их.
  • Сбой электроники. Иногда круиз может не работать при программном сбое, возникшем из-за скачка напряжения бортовой цепи. Например, на кочках отошел контакт проводки или при запуске заряд АКБ снизился до критического уровня. В таком случае восстановить работу круиза можно путем скидывания клемм с аккумулятора для обнуления ЭБУ. Иногда помогает просто выключение зажигания и повторное включение через несколько секунд.
  • Потеря контакта. Если на неровной дороге отошел провод от датчика или концевика, слетела клемма, то ремонт круиз-контроля сводится к восстановлению контакта.
  • Закисание концевика. Если концевик, наоборот, завис в замкнутом положении, его можно попробовать расшевелить, покачав педалью или рукой, или (если датчик разборный) снять и почистить.
  • Засорение радара. На авто с ACC нужно проверить датчик расстояния (радар), установленный в области радиаторной решетки, и его провода. Круиз-контроль может отказывать из-за перекрытия радара или плохого контакта его разъема.

Прозвонка контактов системы круиз-контроля мультиметром

Чтобы выполнить быстрый ремонт круиз-контроля на автомобиле в пути, постоянно возите с собой:

  • запасные лампы стоп-сигналов, указателей габаритов и поворотов;
  • клеммы для проводов и изоленту или термоусадку;
  • комплект предохранителей разных номиналов (от 0,5 до 30-50 А);
  • набор ключей или головок и отвертку.

Никогда не помешает мультиметр, который позволит быстро проверить проводку и датчик в полевых условиях. Высокая точность прибора не обязательна, поэтому можно купить любую компактную модель. Также при возникновении проблем в пути очень выручает диагностический сканер, который даже в связке со смартфоном и бесплатным ПО вроде OpenDiag или CarScaner значительно облегчает поиск ошибок и неисправностей.

Автомеханик с 20-летним стажем работы по ремонту и обслуживанию автомобилей разных марок. Основное направление: диагностика и механика.

У вашего VW, Seat, Skoda или Audi (вобщем машина VAG концерна) периодически не включается круиз-контроль (Tempomat)? Не спешите к диллеру заказывать новую деталь!
Я расскажу вам, как возможно вылечить неработающий или иногда работающий темпомат.

Прежде чем позвонить оффициальному диллеру и заказать новую запчасть, попробуйте следующее, автомехаником тут быть не нужно, всё делается за 5-10 минут:

Возьмите тоненькую отвёртку и откройте аккуратно рычаг поворотника с задней стороны, как это показано на картинке.

Периодически не работает круиз-контроль (темпомат)? Как отремонтировать ?

Периодически не работает круиз-контроль (темпомат)? Как отремонтировать ?

Полностью снимать пластиковую защиту, как на этой картинке не обязательно, достаточно открыть её настолько, чтобы сам механизм темпомата можно было вытащить.

Периодически не работает круиз-контроль (темпомат)? Как отремонтировать ?

Перед тем, как вытащить темпомат, нужно отсоединить от него штекер с проводами.

Периодически не работает круиз-контроль (темпомат)? Как отремонтировать ?

Периодически не работает круиз-контроль (темпомат)? Как отремонтировать ?

Вот оно, снятое «реле» темпомата у нас в руках.

Периодически не работает круиз-контроль (темпомат)? Как отремонтировать ?

Теперь берём отвёртку Torx (6-тигранная звёздочка) Т8×40 и откручиваем 2 шурупчика.

Периодически не работает круиз-контроль (темпомат)? Как отремонтировать ?

Аккуратно вытаскиваем плату

Периодически не работает круиз-контроль (темпомат)? Как отремонтировать ?

Эти вот чёрные дорожки можно протереть водкой ну или одеколоном, намочив ватку для ушей для лучшего контакта.

Периодически не работает круиз-контроль (темпомат)? Как отремонтировать ?

И наконец самая главная процедура, из за чего вероятно наш темпомат и не работает: Вот эти маленькие «усики» нужно очень аккуратно подогнуть вверх тоненькой отвёрткой. Вероятней всего здесь и есть причина плохого контакта с платой. «Усики» кстати тоже желательно протереть там, где они прикасаются с платой.

Периодически не работает круиз-контроль (темпомат)? Как отремонтировать ?

Когда мы подогнули «усики» контакт с платой будет намного лучше и темпомат нас долгое время беспокоить не будет. Примерно настолько можно подогнуть «усики» вверх:

Периодически не работает круиз-контроль (темпомат)? Как отремонтировать ?

На этом фото видно, где усики ходят на чёрных дорожках платы, когда мы включаем или выключаем темпомат переключателем.

Периодически не работает круиз-контроль (темпомат)? Как отремонтировать ?

Ну вот вобщем и всё. Теперь осталось всё собрать и поставить на место. Если у вас после этого всё заработало, я буду рад это услышать здесь на сайте! Приятного времени!
Ваш Bileal

Ключевые слова: сломался, темпомат, не работает, временами, tempomat, отремонтировать, как, инструкция, фотографии, ремонтируем, отказал, постоянно, не включается, не загорается, skoda, audi, vw, seat, octavia, reparieren, funktioniert nicht, leuchtet, nicht, golf, blinker, ersetzen, kaufen, neu, kontakte, sauber, machen, schalter, GRA, Tempomat, geht aus , zeitweise ohne Funktion, reparaturanleitung, cruise control

Я не могу назвать себя активным пользователем круиз-контроля, пользуюсь им крайне редко. Но тут внезапно заметил что кнопка на рычажке никак не реагирует на нажатие, иконка круиза не появляется, при этом никаких ошибок на панели нет, стало понятно что проблема скорее всего механического характера.
Начал искать схожие проблемы, оказалось что таких же проблем довольно много, у всех также отказывает круиз, люди едут к дилеру и им меняют целиком рычаг стрекозы.
Потом наткнулся на запись в которой говорится о том, что в данном рычаге с завода неверно уложены провода и они со временем перетираются, а если конкретнее — именно черный провод. Решил проверить.
Снял заднюю накладку с рычага, потянул за черный провод, и догадка подтвердилась.

Чтобы снять нижнюю накладку рулевой колонки надо снять сам руль, чтобы снять руль надо снять подушку.
Сначала снял клемму с аккума чтобы не возникло никаких ошибок по подушке и чтобы она ненароком не стрельнула. Затем нужно отщелкнуть верхнюю накладку рулевой колонки. Руль тянем на себя, поворачиваем на 90 градусов и отщелкиваем крепление подушки нажатием вниз до щелчка. Аналогично с другой стороны.

Далее необходимо отсоединить 2 шлейфа от подушки и открутить болт который держит сам руль. Тут как раз и видно место обрыва.

В месте обрыва у рычажка включения круиза я немного подрезал провод чтобы место скрутки было не на сгибе, для наращивания нужен проводок сечением 0,75мм длиной около 15 см. Делаем скрутку в двух местах, сажаем на термоусадку и запихиваем все обратно.

Руль на шлицевой вал сажаем точно по метке (на руле есть маленькая точка)

Теперь всё снова работает) Всем удачи, надеюсь эта запись кому-то поможет в решении аналогичной проблемы.

Круиз-контроль и его связь со стоп-сигналами: удивительно, но факт.

Круиз-контроль – отличное дополнение, если вы совершаете регулярные поездки по автомагистралям, благодаря которому ваша поездка в машине станет более комфортной и приятной. Если часто пользоваться круиз-контролем, то спустя короткое время вы настолько привыкнете к нему, что будете недоумевать, как раньше обходились без этой удобной опции. Но, к сожалению, иногда настает день, когда круиз-контроль перестает работать. В этот момент многие водители начинают рисовать страшные картины поломки, считая в уме, во сколько примерно обойдется ремонт данной системы. К счастью, в большинстве случаев отказ работы круиз-контроля не связан с какой-либо серьезной неисправностью. На практике чаще всего причиной неработающего круиза является довольно-таки безобидная неисправность, которую можно устранить за 5 минут, причем самостоятельно.

Итак, представим, что, выехав на шоссе, вы как всегда решили включить свою любимую функцию круиз-контроль, но неожиданно понимаете, что она не работает. Обычно в этом случае у многих водителей начинается взрыв мозга, который начинают посещать мысли о больших тратах. Не спешите паниковать. Вероятнее всего, причина нерабочего круиз-контроля – лампы стоп-сигналов.

Да-да, обычные лампочки, которые стоят в задних фонарях. Так что если вы столкнулись с подобным капризом круиза, остановите машину на обочине и проверьте работоспособность стоп-сигналов. Для этого попросите пассажира посмотреть, горят ли стоп-сигналы, когда вы нажимаете педаль тормоза. Если вы едете один, тогда заверните на ближайшую заправку и попросите проверить стоп-сигналы заправщика или другого водителя.

Но при чем здесь стоп-сигналы? А все дело в том, что, по соображениям безопасности, цепи тормоза и круиз-контроля интегрированы друг с другом. Сгоревшая нить в лампе стоп-сигнала будет интерпретироваться компьютером автомобиля как потенциальный отказ цепи. В итоге круиз-контроль отключится точно так же, как это происходит при работающей функции круиза при нажатии педали тормоза.

Так что для того чтобы круиз снова заработал, как положено, необходимо заменить лампу в стоп-сигнале. Кстати, круиз-контроль перестает работать не только в случае нажатия педали тормоза или при перегорании лампы стоп-сигнала. Вот еще список причин, по которым система круиз-контроля не включается:

Во всех ли автомобилях отключается круиз-контроль при неисправности лампы стоп-сигнала? Все зависит от марки, модели автомобиля и его конструкции. На самом деле эта защита предусмотрена не во всех автомобилях. Особенно в современных. В более старых машинах, как правило, перегорание лампы стоп-сигнала чаще всего приводило к отключению круиз-контроля. А как работает круиз-контроль вашей машины? Работает ли он, если в вашем автомобиле перегорела лампа стоп-сигнала? Поделитесь с нами в комментариях ниже.

Читайте также:

      

  • Как поменять пыльник на тойота филдер
  •   

  • Где находится диагностический разъем фольксваген гольф
  •   

  • Как правильно ставить машину на ручник на автомате солярис
  •   

  • Как работает навигация в мазде 6
  •   

  • Что означает слепая зона для водителя

У вашего VW, Seat, Skoda или Audi (вобщем машина VAG концерна) периодически не включается круиз-контроль (Tempomat)? Не спешите к диллеру заказывать новую деталь!
Я расскажу вам, как возможно вылечить неработающий или иногда работающий темпомат.

Прежде чем позвонить оффициальному диллеру и заказать новую запчасть, попробуйте следующее, автомехаником тут быть не нужно, всё делается за 5-10 минут:

Возьмите тоненькую отвёртку и откройте аккуратно рычаг поворотника с задней стороны, как это показано на картинке.

Периодически не работает круиз-контроль (темпомат)? Как отремонтировать ?

Периодически не работает круиз-контроль (темпомат)? Как отремонтировать ?

Полностью снимать пластиковую защиту, как на этой картинке не обязательно, достаточно открыть её настолько, чтобы сам механизм темпомата можно было вытащить.

Периодически не работает круиз-контроль (темпомат)? Как отремонтировать ?

Перед тем, как вытащить темпомат, нужно отсоединить от него штекер с проводами.

Периодически не работает круиз-контроль (темпомат)? Как отремонтировать ?

Периодически не работает круиз-контроль (темпомат)? Как отремонтировать ?

Вот оно, снятое «реле» темпомата у нас в руках.

Периодически не работает круиз-контроль (темпомат)? Как отремонтировать ?

Теперь берём отвёртку Torx (6-тигранная звёздочка) Т8×40 и откручиваем 2 шурупчика.

Периодически не работает круиз-контроль (темпомат)? Как отремонтировать ?

Аккуратно вытаскиваем плату

Периодически не работает круиз-контроль (темпомат)? Как отремонтировать ?

Эти вот чёрные дорожки можно протереть водкой ну или одеколоном, намочив ватку для ушей для лучшего контакта.

Периодически не работает круиз-контроль (темпомат)? Как отремонтировать ?

И наконец самая главная процедура, из за чего вероятно наш темпомат и не работает: Вот эти маленькие «усики» нужно очень аккуратно подогнуть вверх тоненькой отвёрткой. Вероятней всего здесь и есть причина плохого контакта с платой. «Усики» кстати тоже желательно протереть там, где они прикасаются с платой.

Периодически не работает круиз-контроль (темпомат)? Как отремонтировать ?

Когда мы подогнули «усики» контакт с платой будет намного лучше и темпомат нас долгое время беспокоить не будет. Примерно настолько можно подогнуть «усики» вверх:

Периодически не работает круиз-контроль (темпомат)? Как отремонтировать ?

На этом фото видно, где усики ходят на чёрных дорожках платы, когда мы включаем или выключаем темпомат переключателем.

Периодически не работает круиз-контроль (темпомат)? Как отремонтировать ?

Ну вот вобщем и всё. Теперь осталось всё собрать и поставить на место. Если у вас после этого всё заработало, я буду рад это услышать здесь на сайте! Приятного времени!
Ваш Bileal

Copyright by www.zwonok.net

Ключевые слова: сломался, темпомат, не работает, временами, tempomat, отремонтировать, как, инструкция, фотографии, ремонтируем, отказал, постоянно, не включается, не загорается, skoda, audi, vw, seat, octavia, reparieren, funktioniert nicht, leuchtet, nicht, golf, blinker, ersetzen, kaufen, neu, kontakte, sauber, machen, schalter, GRA, Tempomat, geht aus , zeitweise ohne Funktion, reparaturanleitung, cruise control

  1. 29.08.2011, 13:22 #1

    Таблетка от внезапного отказа круиз контроля VAG концерна.

    Таблетка от внезапного отказа круиз контроля VAG концерна.

    Итальянцы решили проблему отказа, ремонт длится 5 минут.

    Почистить контакты, и подогнуть язычки.

    http://www.seat-altea.it/html/modules.p … pic&t=1403
    http://www.autotitre.com/forum/FORUM-Se … 125.htm#r1



  2. 29.08.2011, 19:22 #2

    Re: Таблетка от внезапного отказа круиз контроля VAG концерн

    Таблетка не универсальная. Это один из вариантов отказа круиз контроля. Так вроде, всё это обсуждали на нашем форуме, но словами, и без картинок, более года назад. Некоторым помогло. Так что итальянцы тут вроде и не первопроходцы. Шучу. А за ссылки на их сайты с картинками спасибо :cheers: Остальным менять датчик Холла на сцеплении :noevil: или лягушку на тормозе (но это просто).


  3. 30.08.2011, 12:40 #3

    Re: Таблетка от внезапного отказа круиз контроля VAG концерн

    Жаль вот уже год мучаюсь и никто не подсказал .

    Вот почистил и я контакты, но дело кажется не ползунках.
    Сам разьём в который вставляется платина как на соплях, аразъём не удерживается а просто висит на платине, на нем и надо подогнуть контакты.
    Дело в том что если достать платину с разъёма круиз контроль отключается с разу, подобно симптому. По этому на виду, что разъём с платины просто со временем слезает.


  4. 30.08.2011, 21:57 #4

    Re: Таблетка от внезапного отказа круиз контроля VAG концерн

    Круиз-контроль в Поиск и все темы у Вас. Если дело не в переключателе, то смотри датчик Холла на сцеплении и лягушку на педали тормоза. Ну и проверить VAG comом включен ли круиз программно. Вроде других поломок в круизе пока никто не описывал. :book:


  5. 01.09.2011, 10:22 #5

    Re: Таблетка от внезапного отказа круиз контроля VAG концерн

    Огни тормоза работают.
    Сенсор холла я уже давно поменял.

    Если исходить из опыта то стоит при данной поломке проверить:

    -лягушку тормоза.
    -почистить переключатель круиз контроля.
    -заменить сенсор холла.
    -заменить ручку круиз контроля.

    Ошибка с самой ручки круиз контроля не прописывается так как подключена шиной lin.


  6. 06.01.2012, 10:30 #6

    Re: Таблетка от внезапного отказа круиз контроля VAG концерн

    Всем привет! После замены главного цилиндра сцепления, и соответственно датчика положения педали, перестал работать круиз-контроль. Главное, то, что первых 60км пути, после замены цилиндра, всё работало исправно, а потом перестал работать, т.е. зеленая пиктограмма горит на приборке, а от клавишей включения нет толку. Подскажите люди добрые от чего начать копать?


  7. 06.01.2012, 14:31 #7

    Re: Таблетка от внезапного отказа круиз контроля VAG концерн

    Цитата Сообщение от Stiv

    Всем привет! После замены главного цилиндра сцепления, и соответственно датчика положения педали, перестал работать круиз-контроль. Главное, то, что первых 60км пути, после замены цилиндра, всё работало исправно, а потом перестал работать, т.е. зеленая пиктограмма горит на приборке, а от клавишей включения нет толку. Подскажите люди добрые от чего начать копать?

    Вначале- попробовать на включенном круиз-контроле (горит пиктограмма) выйти на прямую передачу до 110 км/ч и нажать на тормоз, после этого попробовать включать круиз боковыми клавишами.)


  8. 06.01.2012, 14:55 #8

    Re: Таблетка от внезапного отказа круиз контроля VAG концерн

    Vladimir S, Спасибо за совет, сегодня вечером поеду домой и попробую сделать так. Это вы думаете, что может тормозная лягушка глючить?


  9. 09.12.2012, 15:19 #9

    Всем доброго времени суток!
    столкнулся с самопроизвольным включением стоп сигналов и за 3 дня стояния в гараже сел аккум, дело в лягушке педали тормоза (АКПП), перед тем как туда лезть, подскажите, как эту лягушку снять/разобрать (по эльзе, и не только)
    В данный момент, на время стояния (ночь и более) просто высовываю из нее разъем.
    заранее спасибо!


  10. 09.12.2012, 15:46 #10


Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка круиз контроля туарег 2008
  • Ошибка криптосервера ошибка валидаты gost cryptography is not installed
  • Ошибка круиз контроля ситроен с4
  • Ошибка криптосервер 3 ошибка при инициализации криптографической сессии пфр
  • Ошибка криптопровайдера что это значит