Ошибка краткое содержание для читательского дневника

Михалков С. «Ошибка»

Жанр: басня

Читайте краткое содержание других басен Сергея Михалкова:
«Грибы»
«Зеркало»

Главные герои басни «Ошибка» и их характеристика

  1. Заяц. Трусливый и глупый. Думал, что обладая клыками льва, станет храбрым как лев.
  2. Журавль. Лесной стоматолог. Умный и печальный.

План пересказа басни «Ошибка»

  1. Необычная просьба
  2. Замена клыков
  3. Встреча с лисой
  4. Страх зайца
  5. Не клыки, а сердце

Мораль басни «Ошибка»
Как труса не вооружай, храбрецом не станет.

Отзыв на басню «Ошибка»
Мне очень нравится эта басня, в которой автор рассказал о трусливом зайце. Заяц был труслив от природы и как бы он не хотел стать грозным с помощью огромных клыков, у него бы это не получилось. Ведь мало иметь большие зубы, надо иметь храброе сердце. Ведь побеждает в бою не сила, а храбрость.

Пословицы к басне «Ошибка»
Волков бояться — в лес не ходить.
Победит тот, кто не дрогнет.
Победа — спутник смелых и умелых.
С победой не знаться, если бояться.
Будь храбрым и будешь сильным.

Читать краткое содержание, краткий пересказ басни «Ошибка»
Прибежал раз заяц к журавлю и стал просить заменить его зубы на львиные клыки. Удивился журавль, зачем это зайцу понадобилось.
Объяснил косой, что надоело ему лису бояться, а с львиными клыками он сам ее напугать сможет.
Сжалился журавль над зайцем, вставил ему львиные клыки. Довольный заяц побежал лису искать. А та сама ему навстречу идет.
Увидел заяц лису, перепугался, назад к журавлю бежит. Просит другие клыки, побольше. Вздохнул журавль и ответил, что надо зайцу не клыки вставить, а сердце львиное.

Жанр: басня

Читайте краткое содержание других басен Сергея Михалкова:
«Грибы»
«Зеркало»

Главные герои басни «Ошибка» и их характеристика

  1. Заяц. Трусливый и глупый. Думал, что обладая клыками льва, станет храбрым как лев.
  2. Журавль. Лесной стоматолог. Умный и печальный.

План пересказа басни «Ошибка»

  1. Необычная просьба
  2. Замена клыков
  3. Встреча с лисой
  4. Страх зайца
  5. Не клыки, а сердце

Мораль басни «Ошибка»
Как труса не вооружай, храбрецом не станет.

Отзыв на басню «Ошибка»
Мне очень нравится эта басня, в которой автор рассказал о трусливом зайце. Заяц был труслив от природы и как бы он не хотел стать грозным с помощью огромных клыков, у него бы это не получилось. Ведь мало иметь большие зубы, надо иметь храброе сердце. Ведь побеждает в бою не сила, а храбрость.

Пословицы к басне «Ошибка»
Волков бояться — в лес не ходить.
Победит тот, кто не дрогнет.
Победа — спутник смелых и умелых.
С победой не знаться, если бояться.
Будь храбрым и будешь сильным.

Читать краткое содержание, краткий пересказ басни «Ошибка»
Прибежал раз заяц к журавлю и стал просить заменить его зубы на львиные клыки. Удивился журавль, зачем это зайцу понадобилось.
Объяснил косой, что надоело ему лису бояться, а с львиными клыками он сам ее напугать сможет.
Сжалился журавль над зайцем, вставил ему львиные клыки. Довольный заяц побежал лису искать. А та сама ему навстречу идет.
Увидел заяц лису, перепугался, назад к журавлю бежит. Просит другие клыки, побольше. Вздохнул журавль и ответил, что надо зайцу не клыки вставить, а сердце львиное.

Басня «Ошибка» – рассказ о том, что происходит с людьми, которые стараются победить свои страхи и себя самого путем присваивания неких внешних устрашающих образов, забыв о том, что их проблему может решить лишь глубокая переоценка внутреннего мира и постановка новых приоритетов.

Басня «Ошибка»

Прибежал как-то Заяц к Журавлю.
— Журавушка, дорогой! Ты хорошо зубы лечишь, вставь мне, пожалуйста, зубы!
— Да они у тебя хорошие!
— Хороши, да малы! Вставь мне львиные клыки!
— Зачем тебе клыки?
— Я с Лисой рассчитаться хочу! Надоело мне от нее бегать,
пусть она от меня побегает!
Улыбнулся Журавль и вставил Зайцу искусственные зубы — два львиных клыка. Совсем как настоящие! Страшно смотреть!
— Вот здорово! — воскликнул Заяц, посмотрев на себя в зеркало. — Побегу Лису искать!
Бежит Заяц по лесу — Лису ищет, а она сама ему навстречу из-за кустов выходит. Увидел Заяц Лису и бросился от нее наутек. Прибежал к Журавлю — дрожит, трясется от страха.
— Жу-жу-ра-равушка, дорогой! Замени клыки!
— А эти чем плохи?
— Не плохи, да малы! Против Лисы не годятся! Может, у тебя какие
побольше есть?
— Не поможет! — ответил Журавль. — Ошибся я, Косой! Надо было тебе
сердце заменить: твое, заячье, выкинуть, а львиное поставить!…

Мораль басни Михалкова «Ошибка»

Мораль басни «Ошибка» довольно-таки проста и понятна каждому читателю: чтобы достичь внутреннего спокойствия и избавиться от вечных глубинных страхов, надо «копать» изнутри, меняя сам очаг, наполненный боязнью и трусостью. Никакая внешняя придуманная атрибутика здесь не помощник, ведь за храброй маской все равно не спрятать трясущуюся полуобморочную основу, изнемогающую от своих же слабостей и нерешительных действий.

Анализ басни «Ошибка»

В басне «Ошибка» Михалков с помощью «говорящих» образов трусливого Зайца, мудрого Журавля и Лисы (охотника за ушастыми) раскрывает достаточно распространенные персоналии в социальном мире. До смерти запуганный Лисой, обреченный на постоянную борьбу за выживание, мелкий Заяц хочет избавиться от мучительных страхов, заменив свои зубы на львиные клыки, которые, по его мнению, должны напугать рыжего обидчика. Однако попытка напугать своим новым образом так и остается не оправданной, ведь, изменив внешность, Заяц забыл о самом главном – избавится от страхов внутри себя.

Согласитесь, нередко мы сами также пытаемся казаться более властными и независимыми, облачаясь в определенный образ, однако результат не оставляет ни малейшего шанса на успех, ведь сердце не обманешь. Оно будет первым, кто подведет своей трусостью в самый неподходящий момент. Важно помнить: желая победить себя, начинать надо с самого корня проблемы, тогда не придется прятаться ни за какие внешние признаки силы и храбрости.

Читайте все басни Михалкова

  1. Басни
  2. Басни Михалкова
  3. Ошибка

Басня Михалкова Ошибка

Басня Ошибка читать

Прибежал как-то Заяц к Журавлю.
— Журавушка, дорогой! Ты хорошо зубы лечишь, вставь мне, пожалуйста,
зубы!
— Да они у тебя хорошие!
— Хороши, да малы! Вставь мне львиные клыки!
— Зачем тебе клыки?
— Я с Лисой рассчитаться хочу! Надоело мне от нее бегать, пусть она от
меня побегает!
Улыбнулся Журавль и вставил Зайцу искусственные зубы — два львиных
клыка. Совсем как настоящие! Страшно смотреть!
— Вот здорово! — воскликнул Заяц, посмотрев на себя в зеркало. — Побегу
Лису искать!
Бежит Заяц по лесу — Лису ищет, а она сама ему навстречу из-за кустов
выходит. Увидел Заяц Лису и бросился от нее наутек. Прибежал к Журавлю —
дрожит, трясется от страха.
— Жу-жу-ра-равушка, дорогой! Замени клыки!
— А эти чем плохи?
— Не плохи, да малы! Против Лисы не годятся! Может, у тебя какие
побольше есть?
— Не поможет! — ответил Журавль. — Ошибся я, Косой! Надо было тебе
сердце заменить: твое, заячье, выкинуть, а львиное поставить!…

Мораль басни Ошибка

Мораль раскрывается в следующих строках:

Надо было тебе
сердце заменить: твое, заячье, выкинуть, а львиное поставить!…

Анализ басни

Если храброго серда нет, то никакие клыки не помогут:

Герои басни Михалкова

  • заяц — решил отпор лисе дать
  • журавль — помогает зайцу
  • лиса — гоняет косого

Другие Басни этого автора

Несколько интересных Басен

  • Басня Эзопа Сны правдивые и лживые

    Текст и анализ басни Сны правдивые и лживые

  • Басня Эзопа Продавец статуй

    Текст и анализ басни Продавец статуй

  • Басня Эзопа Два Петуха и Орел

    Текст и анализ басни Два Петуха и Орел

  • Басня Эзопа Зима и Весна

    Текст и анализ басни Зима и Весна

  • Басня Толстого Белка и волк

    Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка. Волк вскочил и хотел ее съесть.

Популярные сегодня темы

  • Сочинение по сказке Щелкунчик и мышиный король Гофмана

    В сказке Э.Гофмана «Щелкунчик и мышиный король» главными персонажами являются маленькая девочка по имени Мэри и Щелкунчик.

  • Анализ рассказа Тэффи Весна

    В рассказе, на самом деле, чувствуется приход весны. Из балконных дверей достали вату, свежий воздух наполняет комнаты, светло-тепло. И в воздухе этом что-то необычное. Даже Лиза (почти взрослая девушка

  • Теория Лужина в произведении Преступление и наказание сочинение

    По ходу действия произведения, читатель может заметить, что Раскольникова окружает множество интересных людей. Плохих и хороших, правильных и неправильных, уверенных и заблудившихся.

  • Сочинение по картине Ромадина Первое цветение (описание)

    На первый взгляд, картина кажется серой и унылой. Но стоит лишь повнимательней на нее посмотреть и можно увидеть то, что художник пытался передать.

Анализ басни «Ошибка» Михалкова

Сергей Владимирович Михалков в своем творчестве возродил жанр аллегории, басни. «Ошибка» впервые увидела свет на страницах журнала «Октябрь».

Басня написана не позднее 1963 года. Ее автору в это время исполнилось 50 лет, он признанный корифей детской поэзии, многолетний активист Союза писателей и член Комиссии по вручению Сталинских премий. Выпала ему и честь стать автором гимна страны. Поэт счастливо женат, его сыновья – будущие знаменитые кинорежиссеры. В жанровом отношении – басня в прозе. Действующие персонажи, как и положено, животные. Здесь они очеловечены и выступают в привычных (во всяком случае, Заяц и Лиса) для себя ролях. Произведение построено на динамичном диалоге и действии. Уже в первой строке Заяц врывается к Журавлю. Традиционные для басенного творчества обращения и суффиксы: дорогой, Журавушка, Косой (это именование еще и дань фольклорной традиции). А косым он кажется из-за расположения выпуклых глаз – по бокам головы. Поэтому иногда не видит, что происходит у него под носом. Разговор двух персонажей также вполне типичен для сказок о животных: вставь мне львиные клыки. Клюв журавля, видимо, делает его похожим на стоматолога. Интересно, что в его арсенале есть искусственные (не натуральные!) львиные зубы, наверно, потому, что дело происходит явно в средней полосе России. «Улыбнулся Журавль»: юмористический, труднопредставимый момент. Оказывается, Заяц решил ухватить назойливую Лису за бок теми самыми безотказными клыками. Хотя, конечно, у Лисы возможен сердечный приступ только при одном взгляде на них в обрамлении заячьей морды. Однако храбрым они трусишку не сделали. Герой покинул поле боя с Лисой. Но Заяц не унимается и мечтает об оружии посолиднее. Видимо, клыках динозавра или, на худой конец, моржа

Журавлю же ясно главное: зайцу требуется отважное, хищное сердце льва, прежде всего. Поэтому он отказывает лопоухому герою в очередном протезировании

В общем, недаром существует выражение «заячья душа». Лексика живая, колоритная, с обилием обращений, вводных конструкций: пожалуйста, может. Комичная изобразительность слова: Жу-жу-ра-равушка. Рефрены, повторы. Идиома: бросился наутек, трясется от страха. Забавный эпизод – взгляд Зайца на себя в зеркало, которому он показывает новенькие зубы. Множество восклицаний, вопросы.

На примере истории «Ошибка» С. Михалков преподает детям урок воспитания характера, а не поиска легких путей.

—————

—————

—————

Конец стихотворения — все стихи в оригинале.

Стихотворная библиотека. Становитесь участником и публикуйте свои собственные стихи прямо здесь

Стихотворное чудовище — многоязычный сайт о поэзии. Здесь вы можете читать стихи в оригинале на других языках, начиная с английского, а также публиковать свои стихи на доступных языках.

Poetry Monster, 2021. Стихи на английском.

Найти стихотворение, читать стихотворение полностью, стихи, стих, классика и современная поэзия по-русски и на русском языке на сайте Poetry.Monster.

Read poetry in Russian, find Russian poetry, poems and verses by Russian poets on the Poetry.Monster website.

Блог редактора Poetry Monster о политике, экономике, русском языке

Внешние ссылки

Yandex — лучший поисковик на русском языке

Qwant — лучий поисковик во Франции, замечателен для поиска на французском языке, также на других романских и германских языках

Сказка Зepкало

Жил-был один Носорог. Он имел привычку над всеми издеваться. — Горбун! Горбун! — дразнил он Верблюда.

— Это я горбун? — возмущался Верблюд. — Да будь у меня на спине три горба, я был бы еще красивей!

— Эй, толстокожий! — кричал Носорог Слону. — Где у тебя нос, а где хвост? Что-то я не разберу!

— И чего это он ко мне пристает? — удивлялся добродушный Слон. Хоботом своим я доволен, и он вовсе не похож на хвост!

— Дяденька, достань воробушка! — смеялся Носорог над Жирафом.

— Сам-то больно хорош! — откуда-то сверху отвечал Жираф.

Однажды Верблюд, Слон и Жираф достали зеркало и пошли искать Носорога. А тот как раз к Страусу приставал: — Эй ты, недощипанный! Голоногий! Летать не умеешь, а птицей называешься!

От обиды бедный Страус даже голову под крыло спрятал.

— Послушай, друг! — сказал Верблюд, подойдя поближе. — Неужели ты сам себя красавцем считаешь?

— Конечно! — ответил Носорог. — Кто же в этом сомневается?

— Ну тогда посмотри на себя! — сказал Слон и протянул Носорогу зеркало.

Посмотрел Носорог в зеркало и захохотал: — Ха-ха-ха! Хо-хо-хо! Что это еще за уродина на меня смотрит? Что у него на носу? Хо-хо-хо! Ха-ха-ха!

И пока он смеялся, глядя на себя в зеркало, Слон, Жираф, Верблюд и Страус поняли, что Носорог просто глуп, как пробка. И они перестали обижаться.

Впервые напечатана в календаре для октябрят на 1964 год «Звездочка» (М., 1963), в сборнике С. Михалкова «Новеллы и сказки» (М., 1963) помещена в раздел сказок.

Басня Ошибка читать

Прибежал как-то Заяц к Журавлю. — Журавушка, дорогой! Ты хорошо зубы лечишь, вставь мне, пожалуйста, зубы! — Да они у тебя хорошие! — Хороши, да малы! Вставь мне львиные клыки! — Зачем тебе клыки? — Я с Лисой рассчитаться хочу! Надоело мне от нее бегать, пусть она от меня побегает! Улыбнулся Журавль и вставил Зайцу искусственные зубы — два львиных клыка. Совсем как настоящие! Страшно смотреть! — Вот здорово! — воскликнул Заяц, посмотрев на себя в зеркало. — Побегу Лису искать! Бежит Заяц по лесу — Лису ищет, а она сама ему навстречу из-за кустов выходит. Увидел Заяц Лису и бросился от нее наутек. Прибежал к Журавлю — дрожит, трясется от страха. — Жу-жу-ра-равушка, дорогой! Замени клыки! — А эти чем плохи? — Не плохи, да малы! Против Лисы не годятся! Может, у тебя какие побольше есть? — Не поможет! — ответил Журавль. — Ошибся я, Косой! Надо было тебе сердце заменить: твое, заячье, выкинуть, а львиное поставить!…

Анализ басни «Ошибка» Михалкова

Сергей Владимирович Михалков в своем творчестве возродил жанр аллегории, басни. «Ошибка» впервые увидела свет на страницах журнала «Октябрь».

Басня написана не позднее 1963 года. Ее автору в это время исполнилось 50 лет, он признанный корифей детской поэзии, многолетний активист Союза писателей и член Комиссии по вручению Сталинских премий. Выпала ему и честь стать автором гимна страны. Поэт счастливо женат, его сыновья – будущие знаменитые кинорежиссеры. В жанровом отношении – басня в прозе. Действующие персонажи, как и положено, животные. Здесь они очеловечены и выступают в привычных (во всяком случае, Заяц и Лиса) для себя ролях. Произведение построено на динамичном диалоге и действии. Уже в первой строке Заяц врывается к Журавлю. Традиционные для басенного творчества обращения и суффиксы: дорогой, Журавушка, Косой (это именование еще и дань фольклорной традиции). А косым он кажется из-за расположения выпуклых глаз – по бокам головы. Поэтому иногда не видит, что происходит у него под носом. Разговор двух персонажей также вполне типичен для сказок о животных: вставь мне львиные клыки. Клюв журавля, видимо, делает его похожим на стоматолога. Интересно, что в его арсенале есть искусственные (не натуральные!) львиные зубы, наверно, потому, что дело происходит явно в средней полосе России. «Улыбнулся Журавль»: юмористический, труднопредставимый момент. Оказывается, Заяц решил ухватить назойливую Лису за бок теми самыми безотказными клыками. Хотя, конечно, у Лисы возможен сердечный приступ только при одном взгляде на них в обрамлении заячьей морды. Однако храбрым они трусишку не сделали. Герой покинул поле боя с Лисой. Но Заяц не унимается и мечтает об оружии посолиднее. Видимо, клыках динозавра или, на худой конец, моржа

Журавлю же ясно главное: зайцу требуется отважное, хищное сердце льва, прежде всего. Поэтому он отказывает лопоухому герою в очередном протезировании

В общем, недаром существует выражение «заячья душа». Лексика живая, колоритная, с обилием обращений, вводных конструкций: пожалуйста, может. Комичная изобразительность слова: Жу-жу-ра-равушка. Рефрены, повторы. Идиома: бросился наутек, трясется от страха. Забавный эпизод – взгляд Зайца на себя в зеркало, которому он показывает новенькие зубы. Множество восклицаний, вопросы.

Анализ стихотворения

Вот что нашлось на YouTube по этому запросу

Ничего не понимаю в стихах 48.44%

Сам(а) бы сделал(а), но нет нормальной инструкции 20.66%

Нет времени, нужно другим заниматься 30.9%

Сергей Михалков Заячье горе

Жил среди других зайцев один Заяц. Многие зайчихи на него заглядывались: быстрее его никто в поле не бегал! Вот кажется, …

Сергей Михалков Кошки-Мышки

Сергей Михалков Модное платье

Привезли в подарок Кате Заграничный сувенир — Удивительное платье! Отражен в нем целый мир. Вкривь и вкось десятки слов — …

Сергей Михалков Стужа

Январь врывался в поезда, Дверные коченели скобы. Высокой полночи звезда Сквозь тучи падала в сугробы. И ветер, в ельниках гудя, …

Сергей Михалков Аисты и лягушки

Сергей Михалков Заяц и черепаха

Однажды где-то под кустом Свалила Зайца лихорадка. Болеть, известно, как не сладко: То бьет озноб его, то пот с него …

Сергей Михалков Мой друг

Сергей Михалков Слон-живописец

Слон-живописец написал пейзаж, Но раньше, чем послать его на вернисаж, Он пригласил друзей взглянуть на полотно: Что, если вдруг не …

Сергей Михалков Три товарища

Сергей Михалков Про мимозу

Афанасий Фет Когда не свищет вихрь в истерзанных снастях

Юлий Ким Посвящается Аде Якушевой

Эдуард Асадов Дачная шутка

Белла Ахмадулина Медлительность

Анна Ахматова Пусть грубой музыки обрушится волна

Пусть грубой музыки обрушится волна, Пусть хриплый марш пересечет молчанье. Мне праздником всегда казалось окончанье …

Петр Вяземский Листу

Нина Воронель Дачное воскресенье

Федор Сологуб В дневных лучах и в сонной мгле

Кондратий Рылеев Гайдамак

Каролина Павлова Да иль нет

Особенности басен Михалкова

В качестве особенностей детской поэзии Михалкова следует назвать ее веселый и несколько язвительный характер. Его произведения носят ярко выраженный воспитательный характер: рисуя предосудительные или, наоборот, похвальные поступки, он учит детей и взрослых различать добро и зло, противодействовать несправедливости и быть справедливыми.

Основными темами произведений для детей выступают следующие:

  • уважение к труду и тем, кто трудится;
  • воспитание дружбы и взаимопомощи;
  • неприязнь к лени, эгоизму, бахвальству.

Таким образом, детские стихи Михалкова – самобытное явление русской поэзии. В них соединяются детская любознательность и педагогическая мудрость, артистизм и остроумие. Все эти качества позволили Михалкову возродить в отечественной литературе древний жанр басни. В своих баснях он высмеивал жадность и глупость, высокомерие. Всего автором было создано более 200 басен.

Лень читать?

Задай вопрос специалистам и получи ответ уже через 15 минут!

Задать вопрос

Творчество

Сергей Владимирович никогда не сосредотачивался над работой с одной формой литературного произведения. Его перу принадлежат не только популярные детские стихи, но еще пьесы и сценарии к мультипликационным фильмам. Представляют огромный интерес также басни Сергея Владимировича Михалкова. Короткие поучительные истории все еще остаются невероятно популярными, даже спустя несколько десятилетий после их создания. Среди самых известных басен Сергея Михалкова для детей называют следующие: «Грибы», «Аисты и лягушки», «Ошибка», а также «Экзамен» и многие др. Каждая читается необыкновенно легко и создает прекрасное веселое настроение.

Мало кто знает, что Михалков является сценаристом популярных картин «Три плюс два» и «Большое космическое путешествие». Начиная с 1962 г. с его инициативы стал выпускаться юмористический журнал «Фитиль». В 1944 г. именно он стал соавтором новой версии советского гимна, а в 2000 г. сочинил гимн РФ.

Общий тираж всех произведений Сергея Михалкова, выпущенных к 2008г., составил более 300 миллионов. Дети известного писателя – Никита и Андрей, стали известными российскими кинорежиссерами.

Анализ басни «Ошибка» Михалкова

Сергей Владимирович Михалков в своем творчестве возродил жанр аллегории, басни. «Ошибка» впервые увидела свет на страницах журнала «Октябрь».

Басня написана не позднее 1963 года. Ее автору в это время исполнилось 50 лет, он признанный корифей детской поэзии, многолетний активист Союза писателей и член Комиссии по вручению Сталинских премий. Выпала ему и честь стать автором гимна страны. Поэт счастливо женат, его сыновья – будущие знаменитые кинорежиссеры. В жанровом отношении – басня в прозе. Действующие персонажи, как и положено, животные. Здесь они очеловечены и выступают в привычных (во всяком случае, Заяц и Лиса) для себя ролях. Произведение построено на динамичном диалоге и действии. Уже в первой строке Заяц врывается к Журавлю. Традиционные для басенного творчества обращения и суффиксы: дорогой, Журавушка, Косой (это именование еще и дань фольклорной традиции). А косым он кажется из-за расположения выпуклых глаз – по бокам головы. Поэтому иногда не видит, что происходит у него под носом. Разговор двух персонажей также вполне типичен для сказок о животных: вставь мне львиные клыки. Клюв журавля, видимо, делает его похожим на стоматолога. Интересно, что в его арсенале есть искусственные (не натуральные!) львиные зубы, наверно, потому, что дело происходит явно в средней полосе России. «Улыбнулся Журавль»: юмористический, труднопредставимый момент. Оказывается, Заяц решил ухватить назойливую Лису за бок теми самыми безотказными клыками. Хотя, конечно, у Лисы возможен сердечный приступ только при одном взгляде на них в обрамлении заячьей морды. Однако храбрым они трусишку не сделали. Герой покинул поле боя с Лисой. Но Заяц не унимается и мечтает об оружии посолиднее. Видимо, клыках динозавра или, на худой конец, моржа

Журавлю же ясно главное: зайцу требуется отважное, хищное сердце льва, прежде всего. Поэтому он отказывает лопоухому герою в очередном протезировании

В общем, недаром существует выражение «заячья душа». Лексика живая, колоритная, с обилием обращений, вводных конструкций: пожалуйста, может. Комичная изобразительность слова: Жу-жу-ра-равушка. Рефрены, повторы. Идиома: бросился наутек, трясется от страха. Забавный эпизод – взгляд Зайца на себя в зеркало, которому он показывает новенькие зубы. Множество восклицаний, вопросы.

На примере истории «Ошибка» С. Михалков преподает детям урок воспитания характера, а не поиска легких путей.

Литература для детей

С. Михалков был разносторонним писателем, однако наибольшее признание он получил как детский писатель. Не будет преувеличением сказать, что на его произведениях выросло большинство поколений прошлого столетия.

В годы войны Михалков был военным журналистом, он своими глазами видел детей, пострадавших от военных действий, детей, изможденных голодом, сломленных страданиями. Именно им он посвятил самые лучшие свои произведения.

Замечание 1

Практически все произведения автора, созданные для детей, начиная с 30-х годов прошлого века, входят в школьные и дошкольные хрестоматии, буквари, книги для чтения, разучиваются наизусть, звучат на радио, демонстрируются на сценах и на экране.

Готовые работы на аналогичную тему

  • Курсовая работа Мораль басни «Зеркало» 440 руб.
  • Реферат Мораль басни «Зеркало» 220 руб.
  • Контрольная работа Мораль басни «Зеркало» 220 руб.

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость

Наиболее известным героем Михалкова выступает знаменитый «Дядя Степа», с образом которого знакомы дети не только в России, но и за рубежом.

Краткая биография

Сергей Михалков, имевший старинные дворянские корни, родился в Москве в марте 1913г. Кроме него, у родителей было еще два сына. Пробовать себя в литературе Сергей начал еще в девятилетнем возрасте. Вскоре семья перебралась на новое место жительства в Ставрополье. Здесь опубликовано первое стихотворение Михалкова. Тогда ему только исполнилось 15 лет.

После окончания школы будущий писатель вновь переезжает в столицу. Ему удается добиться трудоустройства в газету «Известия». С этого момента начинается отсчет времени, когда стихи молодого автора публикуют в самых популярных изданиях, таких, как «Огонек» и «Комсомольская правда». Тем не менее, слава догнала С. Михалкова только в 1935г., после публикации «Дяди Степы». Это событие стало толчком для решения поступить в Литературный институт. С 1937 года является членом Союза писателей, а в 1939г. Михалков был награжден орденом Ленина — высшей советской наградой.

Во время Великой Отечественной войны Сергей отправляется на фронт в качестве военного корреспондента

После ее окончания впервые обратил внимание на написание стихов и других произведений для детей, кардинально изменив направление творчества. Чтобы басни Сергея Михалкова читать сегодня, не требуется больших усилий

Они абсолютно актуальны в наши дни, потому, с восторгом воспринимаются школьниками и взрослыми.

Сергей Владимирович всю жизнь успешно продвигался по служебной лестнице. Он возглавлял Союз писателей РСФСР, был депутатом Верховного Совета. В 2008 г. Сергея Михалкова наградили орденом Андрея Первозванного за его выдающийся вклад в литературу. Смерть писателя наступила в августе 2009г.

Образовательная
система:
 
«Гармония»

Класс: 1

Учебный
предмет:
 
литературное  чтение

Тема: Чтение и
анализ басни С. Михалкова «Ошибка»

Цель: формирование
умения самостоятельно извлекать нравственную идею произведения.

Задачи:

1.      Формировать
умение анализировать басню и оценивать поступки героев; формировать умение
выделять особенности литературного жанра — басня; совершенствовать умение
анализировать  содержание басни;  формировать умение целостного и дифференцированного
восприятия слов; развивать навык составления плана по содержанию басни  и
называние ее частей; формулировать основную мысль текста.

2.      Создавать
условия для формирования и развития УУД.

3.      Воспитывать
интерес к произведениям литературного чтения.

Планируемые
результаты:

Предметные:

1.      Полноценное
восприятие текста басни.

2.      Знание
жанра басни.

3.      Опыт
прогнозирование содержания текста басни до чтения.

4.      Умение
анализировать литературное произведение и оценивать поступки героев; умение
выделять особенности литературного жанра — басня; совершенствовать умение
анализировать  содержание басни; умение целостного и дифференцированного
восприятия слов.

5.      Высказывать
свое отношение к содержанию басни.

Метапредметные:

Регулятивные:

1. Умение
определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Познавательные:

1. Умение
находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

2. Умение
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

3. Умение
ориентироваться в учебнике.

Коммуникативные:

1. Умение
оформлять свои мысли в устной форме (на уровне предложения или небольшого
текста);

2. Умение
слушать и понимать речь других.

Личностные:

1. Умение
оценивать собственную деятельность на уроке;

2. Воспитание
уважительного отношения друг к другу.

Оборудование:
презентация

Образовательные
ресурсы (используемая литература):

План
урока:

1.
Организация начала урока.

1.1 Приветствие

1.2. Проверка
готовности к уроку.

1.3. Рабочий
настрой.

2.
Актуализация знаний.

3.
Целеполагание

4.
Открытие новых знаний или Вхождение в новое знание  

4.1.Работа с
иллюстрацией

4.2.Расшифровка
слов

4.3.Работа с
названием басни

4.4. Чтение по
слогам и целыми словами

5.
Введение знаний в опыт (первичное закрепление)

5.1. Чтение по
цепочке

5.2. Составление
плана басни

5.3.Беседа по прочитанному
содержанию басни

6.
Самостоятельное применение знаний

6.1 Чтение по
ролям

6.2 Работа с
пословицами

5.
Подведение итогов. Рефлексия.

Ход
урока:

Этапы урока

Деятельность учителя и учащихся

Формируемые УД

1.
Организация начала урока.

1.1 Приветствие.

1.2.
Проверка готовности к уроку.

1.3.
Рабочий настрой.

Методы:
беседа, предъявление учебных требований


Здравствуйте, ребята. Сегодняшнее занятие проведу у вас я.  Меня зовут  Анна
Александровна.


Проверьте, чтобы у вас на столах был учебник. Садитесь, обратите на
правильную посадку.

Прозвенел звонок.

Начинаем мы урок.

Вы друг другу
улыбнитесь

И тихонечко садитесь.

…Будьте вы активными,

Будьте лучше всех.

И тогда вас на уроке

Непременно ждёт
успех!

2.
Актуализация знаний.

Методы:
беседа, метод стимулирование занимательным материалом, ситуация успеха


Сегодня на уроке мы будем читать…,

САНБЯ
(переставьте буквы и прочитайте слово)

— Что вы
знаете о басне?

1.     
короткая поучительная история;

2.     

писатели часто используют пословицы;

3.     

герои не только люди, но и животные;

4.      — есть
нравоучение…

— Чему
учат басни (на примере прочитанных)?

Обобщение:

Басня — краткий
рассказ, стихотворение, которое носит нравоучительный характер. В конце басни
содержится краткая мораль. Действующими лицами обычно выступают животные,
растения, вещи. В басне высмеиваются пороки людей
.

Пр2

П2

3.
Целеполагание

Методы: беседа, использование игр и игровых форм организации
учебной деятельности, планирование деятельности учащимися.

— Какова тема сегодняшнего урока? (басни.) 

— Итак,
какую цель поставим для работы сегодня? (Чтение и анализ басни С. Михалкова
«Ошибка»)

— Как вы
думаете, чему мы будем учиться на уроке?

— Что
сейчас делали на данном этапе урока?


Ребята, сейчас мы с вами спланировали свою деятельность.

-Но
чтобы воплотить все планы вы должны хорошо работать.

Р1

4.
Открытие новых знаний или Вхождение в новое знание 

4.1.Работа
с иллюстрацией

4.2.Отгадывание
загадок.

4.3.Работа
с названием басни

4.4.
Чтение по слогам и целыми словами

Методы:
беседа; стимулирование занимательным содержанием; метод поощрения и
порицания; работа с презентацией. 


Ребята, откройте учебник на стр.101 рассмотрите иллюстрацию.

-Что
необычного вы заметили?

-Как
думаете, как это заяц оказался в такой ситуации?

-Послушайте
загадки. Отгадки, которых и будут главными героями басни.

Бегает быстро

И прыгает
ловко,

Скачет то в
белом, то в сером

Пальтишке,

Всех
приглашает покушать

Морковки

Этот ушастый,
пугливый … (Зайчишка)

Гуляет
в рыжей шубке,
Хитрит и скалит зубки.(Лиса)

Длинноногий, длинношеий
Длинноклювый, телом серый,
А затылок голый, красный.
Бродит по болотам грязным,
Ловит в них лягушек,
Бестолковых попрыгушек.

(журавль)


Прочитайте название басни. Что такое ошибка?

-Кто
может ошибаться?

В
тексте нам встретятся длинные и трудные слова.

— Потренируемся
читать их безошибочно сначала по слогам, затем целиком.

— На стр.99 вы найдете задание:
-Прочитать сначала плавно по слогам, затем целыми словами.

жу-ра-вуш-ка –
журавушка

Рас-счи-тать-ся –
рассчитаться

У-лыб-нул-ся –
улыбнулся

Ис-кус-ствен-ны-е –
искусственные

На-сто-я-щи-е –
настоящие

Вос-клик-нул –
воскликнул

-Ниже находить еще
одно задание, где нужно
первый
раз читай так, как пишем, второй – как говорим.

ПОЖАЛУЙСТА


Прочитайте самостоятельно басню в полголоса.

— Кто из
героев басни вам понравился? Почему?

К1,К2

Л1,Л2

П1,П3

Пр3

П2

Пр1,Пр5


Встаньте, давайте выполним физминутку.


Повторяйте слова и упражнения за мной.

Раз —
подняться, потянуться,

Два —
согнуться, разогнуться,

Три – в
ладони три хлопка,

Головою
три кивка.

На
четыре – руки шире,

Пять —
руками помахать,

Шесть —
на место тихо сесть.

— Сядьте
правильно, проверьте посадку.

5.
Введение знаний в опыт (первичное закрепление)

5.1.
Чтение по цепочке

5.2.
Составление плана басни

5.3.Беседа
по прочитанному содержанию басни

Методы:
беседа, работа с книгой, стимулирование занимательным содержанием; метод
поощрения и порицания;

-Давайте
прочитаем басню по цепочке.


Сколько частей в этой басне? (3)

— К
какой части эта иллюстрация? (ко второй)

-Какую
иллюстрацию вы бы нарисовали к первой части? К третьей? У нас получился план
в картинках.

-Озаглавьте
каждую часть басни.

  1. Заяц
    просит помощь.
  1. Встреча
    Зайца и Лисы
  1. Совет
    Журавля.

— К кому
прибежал Заяц?
— О чём он попросил журавля? Прочтите эти слова.
— Зачем Зайцу клыки?
— Как он хотел рассчитаться с лисой? Прочтите.
— Чьи клыки Журавль поставил Зайцу?
— Как заяц стал выглядеть?
— Понравились ли Зайцу клыки?
— Как вы это поняли? Прочтите.

— Кого он побежал искать?
— Что сделал Заяц, когда увидел лису? (Убежал)
— Почему он убежал?
— Как вы поняли, что заяц испугался? Прочтите.

— О чём опять просит Заяц Журавля?
— Что ответил журавль зайцу?
— А почему львиное, а не другого зверя?

— Какова же мораль басни. Прочтите эти слова.
— Как вы понимаете смысл этих слов.
— Что автор хотел сказать этими словами?
— А вы согласны с автором?
— Почему басня названа “Ошибка”?
— Кто ошибся?
— В чём ошибся журавль?

Обобщение:

Мораль
басни в том, что зайцу ничего не поможет, если он боится.

Пр1

П3

ПР4

Пр5

Пр4

П2

6. Самостоятельное
применение знаний

6.1
Чтение по ролям

6.2
Работа с пословицами

Методы:
работа с книгой, беседа, работа с презентацией

Сколько
ролей в басне? (две и слова автора)

— Эту
басню, вы будете читать по ролям.

Слова
зайки …

Слова
Журавля …

Слова
автора …

— Опре­де­ли­те,
какая по­сло­ви­ца не под­хо­дит к со­дер­жа­нию дан­ной басни? Почему?

Трусливому
зайке и пенек — волк.

Пуганая
ворона и куста боится.

Боязливому
и своя тень страшна.

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Л1,Л2

П3

Пр1

Пр4


Закройте глаза, представьте, что вы вышли на улицу и видите высоко в небе
солнце. Поднимите руки, мысленно поздоровайтесь с солнцем. Вы чувствуете
тепло его лучей, оно пронизывает все ваше тело. Вам так хорошо! Тепло!
Радостно! Вы наполняетесь силой знаний, светом солнца! Обменяйтесь энергией с
солнцем… Потянитесь… Улыбнитесь… Откройте глаза. Мы в комнате. Но солнечное
тепло, свет и знания остались с каждым из вас. Улыбнитесь!


Посмотрите глазами налево, направо, вверх, вниз, на кончик носика. И еще раз

7.
Подведение итогов. Рефлексия.

Методы:
беседа; поощрение и порицания

— Итак,
с каким жанром литературы мы работали на уроке? (с басней)


Вспомним, что мы знали о басне?

— Какое
качество высмеивает автор?

— Чему
научила басня?

Обобщение:

— Не
нужно быть трусливым, надо быть храбрым в любой ситуации.

Закончите
предложения
:

Я понял…

Я
запомню…

Я не
согласен был…

— Как вы
считаете, кого можно похвалить за активную работу на уроке и пожать ему руку?

Л1,Л2

Прибежал раз заяц к журавлю и стал просить заменить его зубы на львиные клыки. Удивился журавль, зачем это зайцу понадобилось.
Объяснил косой, что надоело ему лису бояться, а с львиными клыками он сам ее напугать сможет.
Сжалился журавль над зайцем, вставил ему львиные клыки. Довольный заяц побежал лису искать. А та сама ему навстречу идет.
Увидел заяц лису, перепугался, назад к журавлю бежит. Просит другие клыки, побольше. Вздохнул журавль и ответил, что надо зайцу не клыки вставить, а сердце львиное.

Краткое содержание Шекспир Комедия ошибок для читательского дневника

Эгеон, купец из Сиракуз, отправляется по делам в Эпидамн, оставив супругу Эмилию, ожидающую скорого появления ребенка. Та, спустя пол года, выдвигается вслед за мужем. По достижении Эпидамна женщина рожает сыновей-близнецов. В том же здании, где остановились супруги, и рожает Эмилия, в семье нищих рождаются близнецы. Купец покупает этих детей для того, чтобы воспитать из них прислугу для своих отпрысков.

Некоторое время спустя, семья садится на корабль и отбывает родину, но тот попадает в серьезный шторм. Они принимают решение, что каждый берет по одному младенцу-слуге и ребенку, и привязывается к мачте. Когда буря утихла, приплывают спасательные суда. Эгеона подбирают моряки из Эпидавра, а его жену спасает и увозит коринфское судно. Такой случай разлучил их на долгие годы.

Летят годы и, спустя восемнадцать, Антифол, оставшийся на корабле с отцом сын, вместе со своим слугой Дромио пускается на поиски брата. Очень долго он колесит по свету и, наконец, спустя пять лет он достигает Эфеса, города, куда увезли его брата, и где тот вместе с матерью благополучно живет все эти годы.

Далее главных персонажей из-за невероятной схожести постоянно путают между собой, что превращает все дальнейшие действия в пьесе в фарс.

Жена коринфского близнеца считает, что муж сошел с ума и вызывает ему врача, а тот влюбляется в ее сестру Люциану. Антифол  скрывается от врача Пинча в здании монастыря. В Эфес прибывает Эгеон на поиски жены и сыновей. Из-за раздора между Эфесом и Сиракузами его приговаривают к казни. Герцог Солин ведет его к монастырю, где купец узнает жену и двух сыновей. К тому моменту Эмилия является аббатисой того самого монастыря. Благодаря этому фактору, герцог сохраняет Эгеону жизнь и созывает всех на пиршество. На этом пьеса завершает свое действие.

Оцените произведение:

  • 2.43
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Голосов: 82

Читать краткое содержание Комедия ошибок. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Картинка или рисунок Комедия ошибок

Комедия ошибок для читательского дневника

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

  • Краткое содержание Ступеньки Носова

    Маленький мальчик в детском садике обучился счёту, детей научили считать до десяти. И вот Петя радостный идёт из садика домой, его переполняет гордость, что он умеет считать

  • Краткое содержание Золя Карьера Ругонов

    Роман начинается со знакомства главного героя — Сильвером, и его возлюбленной Мьетты. Рабочий класс выступает против монархии, и Сильвер с Мьеттой становятся во главе протестующих. Автор хочет показать жизнь того времени.

  • Краткое содержание Четыре дня Гаршин

    В рассказе описывается один из эпизодов русско-турецкой войны. Солдат Иванов бежит вместе со всеми, чтобы занять высоту. Ему очень страшно. Страшно и огромному турку, который оказался прямо перед ним

  • Краткое содержание Колыбельная для брата Крапивина

    Главного героя зовут Кирилл. Он учится в седьмом классе. В начале года он попадает в очень неприятную ситуацию. Так случилось, что он был в раздевалке для учителей и его обвинили в краже.

  • Краткое содержание Корабль дураков Брант

    «Корабль дураков» — это сборник стихов о пороках общества. Написанная, казалось бы, в такой лёгкой форме, каждая строчка несёт глубочайшую смысловую нагрузку. Тут тебе и истории о неправильном воспитании детей

  • Краткое содержание Осеева Печенье

    Семья собралась устроить чаепитие. Мама положила в блюдо печенье. Бабушка радостно помогала накрыть на стол. Все расселись. Вова пододвинул блюдо с печеньем к себе.

Комедия ошибок пересказ читать онлайн

Читательский дневник

Фильтры

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

10 класс

11 класс

Читательский дневник – это задание по литературе, которое придется выполнять летом. Для любителей чтения – это еще и возможность сохранения своих мыслей. Дневник учит писать сочинения, помогает развитию мыслительных навыков. Краткое содержание для читательского дневника формирует умение конкретизировать, делать выводы, выделять главное. Истории для читательского дневника сохраняют свои мысли, пережитые эмоции. Память после оформления записей надолго удержит то, чем понравилось произведение. Количество рекомендованной литературы достаточно велико для летнего периода. Часть времени ребенок должен посвятить отдыху, поэтому готовый читательский дневник станет незаменимым помощником. Четко выделенная основная мысль, тема, проблематика значительно облегчат самостоятельную работу. Главные герои, их взаимосвязи внутри сюжета, особенности композиции – все это грамотно оформлено в определенном порядке и логической последовательности. Материал лучше запомнится, научит ребенка излагать собственные суждения, задействует все виды памяти. Главная задача читательского дневника – помочь сдать сложные экзамены, итоговые проверочные работы.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка криптографического контекста 0 0000042d континент ап
  • Ошибка краник на приборной панели
  • Ошибка краник на посудомойке бош как исправить
  • Ошибка кран на посудомойке сименс
  • Ошибка кран в посудомоечной машине bosch как исправить