Ошибка коробки передач фольксваген поло

Полный размер

Vw polo
Двигатель CWVA
АКПП 6ти ступенчатый
Ошибка в блоке АКПП P2714
Клапан регулировки давления 4

Признаки неисправности : горит чек при переключение положение R, D, N.
Слабые либо сильные удары по коробке как будто кувалдой.

Если вам вменяют ремонт коробки не спешите. В первую очередь проверьте разъем .

Провода надо активно шевелить верх вниз и смотреть какой обломался.

Проводка у вас сделана в Украине по этому есть некоторые неприятности пины в разъёме пережимают что приводит к облому провода .

1. Снимаем защиту

2.находим разъем

3.снимаем фиолетовый стопор

4. Сверху и снизу засовываем как показано на фото твердый металлический предмет чтоб сжать усики.

5.выдавливаем по середине неисправный пин.

6.вставляем новый

7.вставляем стопор

8. Соединитель прозрачный 0.5мм осаждаем зажигалкой.

9. Заматываем изолентой .

Фишка 8 pin — 4h0973714 (оригинал пустой)

Фишка 14pin — 4h0973714 (оригинал пустой)

pin — 000979150EA Один провод с обоих концов обжат pin без уплотнителя

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Всем привет, нужна помощь
поло седан 1,6 акпп 2016 г.в. рестайлинг
Столкнулся с проблемой, акпп входит в аварийный режим, горит чек, на панели пропадает индикация режима акпп, переключение P-R-N-D с ударами, едет на аварийном режиме медленно на 3 передаче. Явление было «плавающим» неделю назад, то появлялось то пропадало, но теперь стабильно аварийный режим
В сервисе показали ошибку » P0962 00 [175] — Short to GND » короткое замыкание на массу, ошибка не удаляется
Затем отправили меня к электрикам, электрики проверили проводку, все в норме, отправили назад в сервис, сослались на соленоид
В сервисе сказали что попробуют заменить соленоид, оставил машину на один день, но внезапно под вечер позвонили и сказали что сняли гидроблок и увидели что провода были пережаты (видимо кто то лазил туда до моего владения автомобилем)
расправили провода, ошибка ушла. Забрал авто, ездил один день без всяких проблем, селектор переключал плавно, но радость быстро ушла, под вечер аварийный режим снова явился и снова та же история

приехал обратно, предложили попробовать поменять косу, затем при мне позвонили другому электрику, с его слов проводка поло с 15 до 19 года собиралась менее качественно в украине (никому не в обиду, цитирую слова электрика), поэтому все контакты/проводка на разъемах/фишках плохо закреплены/защищены и тому подобное, записался к нему, но что то подсказывает что это снова лотерея

Автомобиль нужен практически ежедневно, периодически езжу 200км в другой город, поэтому не особо хочется постоянно переживать что где то встану посреди зимней трассы на аварийном режиме, а также платить относительно немалые деньги за попытки сервиса что то отремонтировать либо обмануть и навариться.
Поэтому нужен совет знающих, что вообще делать и как быть

Посещал другой сервис по ремонту акпп, после обычной диагностики на ошибки мне зарядили там на ремонт почти 100 тысяч.
Звонил во многие сервисы, в некоторых либо нет электриков либо у электриков нет схем для данного авто
Ищу ответы
Трансмиссия МКПП АКПП Polo седан

Р0721 ошибка акпп фольксваген поло

P0731 Код неисправности БД

Тип
Трансмиссии — передача — ISO/САЕ контролируемых

1 Неверный Передаточное число

———- Сообщение добавлено в 17:01 ———-

P0721 Код неисправности БД

Тип
Трансмиссии — передача — ISO/САЕ контролируемых

Диапазон цепи датчика скорости вывода/производительность

———- Сообщение добавлено в 17:01 ———-

вот две ошибки ..кто подскажет или не?

P0731 — Эти ошибки проявляются в результате пробуксовки на определённых передачах. Причиной обычно являются сгоревшие фрикционные муфты, проблемы с гидравлическим блоком, износ уплотнительных элементов поршней фрикционных муфт (характерно для АКПП 09G).
P0721 — ошибка по датчику вращения валов, скорее всего тянется за первой.

Но лучше прочитать ошибки нормальным ВасейVCDS с подробностями ошибок. Сделать тест коробки.

Все на датчик скорости гонит..ехал 90 примерно на 6й. слега даванул на обгоне до 5 ток сброс..не до 4й даже..и коробас прилип. могло этот датчик провернуть и чем от там дышит? ща машина нужна..рабочей не хватает)))
седня по нужде 150 км проехал, не больше 100км/ч..двиглу тяжело сцеплению тоже стартовать..сгорит чени..если еще припрет.
сначала Р0721 потом Р0731

———- Сообщение добавлено в 01:15 ———-

перед этим снимал площадку под акумом..к подушке надо было ..проводку аккуратно по сторонам разводил..там же шлейф от коробки?

Ошибка оказалась не верной)) оказалось электромагнитный клапан N89 сдох)) тупо сдох и все. заказал его за 3640.. оригинала как такового нет. Уже было один в один такое..ток в тот раз на него питание не приходило из за того что реле напряжения умерло на генераторе, а потом и акум сел. один в один, в этот раз напряжение приходит а он не работает..сопротивление около 100 ом, должно быть в пределах 10-16 ом. 5 литров мобила 3309 клапан и два дня в яме гаража)) как соберу все в кучу отпишу.

———- Сообщение добавлено в 22:33 ———-

Генныч, коробка «буксует», готовь примерно 1500$ ( мо меркам Киева)
дальше, только хуже
меньше чем в сотку уложусь.

———- Сообщение добавлено в 22:42 ———-

тупанул ток немного, зато опыта черпнул, надо было все на сопротивление мерять, а я ток соленоиды.. зато гидроблок весь перелопатил. клапана шарики пружинки все на месте))) болты как надо затянуты. весь блок чистый оказался. из всего этого гемор ток в том что в масле по уши и за ушами и контакты с соленоидов снять. а так все просто. настроечные позиции соленоидов не трогал. так как не пинал коробас.

———- Сообщение добавлено в 22:44 ———-

Все на датчик скорости гонит..ехал 90 примерно на 6й. слега даванул на обгоне до 5 ток сброс..не до 4й даже..и коробас прилип. могло этот датчик провернуть и чем от там дышит? ща машина нужна..рабочей не хватает)))
седня по нужде 150 км проехал, не больше 100км/ч..двиглу тяжело сцеплению тоже стартовать..сгорит чени..если еще припрет.
сначала Р0721 потом Р0731

———- Сообщение добавлено в 01:15 ———-

перед этим снимал площадку под акумом..к подушке надо было ..проводку аккуратно по сторонам разводил..там же шлейф от коробки?

шлейф от коробки не там)) и какой умник мозги коробки под крыло вынес.. любой удар в переднее левое крыло ближе к двери..и коробка без мозгов.

Источник

Ошибка P0721 — Датчик частоты вращения выходного вала — диапазон/производительность

Определение кода ошибки P0721

Ошибка P0721 указывает на то, что модуль управления трансмиссией (TCM) не преобразовывает входящие импульсные сигналы должным образом.

Что означает ошибка P0721

В автомобилях с коробкой передач с электронной системой управления датчик частоты вращения выходного вала расположен на конце выходного вала прямо перед ведущими осями. Это позволяет датчику считывать показания частоты вращения вала. Это необходимо, прежде всего, для определения момента переключения передачи и управления включением гидротрансформатора и электронного регулятора давления внутри трансмиссии.

Если PCM или ECM (модуль управления АКПП или модуль управления двигателем) обнаружит проблему, связанную с датчиком частоты вращения выходного вала, появится код ошибки P0721. Следует отметить, что даже если датчик неисправен, он все еще сможет работать, используя значения, полученные от других датчиков, для управления работой гидротрансформатора, синхронизации переключения передач и определения давления электронного регулятора.

Причины возникновения ошибки P0721

Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P0721 являются:

  • Наличие поврежденных, ослабленных или подвергнутых действию коррозии проводов и соединителей
  • Неисправность датчика температуры трансмиссионной жидкости
  • Неисправность датчика частоты вращения выходного вала
  • Неисправность датчика скорости автомобиля

Каковы симптомы ошибки P0721?

При появлении данной ошибки загорится индикатор Check Engine. Другими симптомами являются сбои в работе спидометра, пропуски зажигания в цилиндрах двигателя, задержка при переключении передач, невозможность переключения передач и жесткое переключение передач. Также при переключении передач можно услышать посторонние звуки, такие как хруст, скрежет или треск, или ощутить сопротивление. В некоторых случаях может заглохнуть двигатель при остановке автомобиля.

Следует отметить, что в редких случаях водители могут вовсе не заметить никаких признаков возникновения ошибки P0721.

Как механик диагностирует ошибку P0721?

Сначала механик удалит и осмотрит датчик частоты вращения выходного вала. Если какие-либо зубья износились или вовсе отсутствуют, механик заменит необходимые детали. Механик также проверит сопротивление датчика и, в случае необходимости, отремонтирует или заменит его. После ремонта или замены датчика код ошибки, скорее всего, исчезнет.

Если код ошибки не исчезнет, механик проверит наличие ослабленных или поврежденных проводов и соединителей. Загрязнение клемм может также стать причиной появления данного кода ошибки. Если автомобиль оснащен датчиком температуры трансмиссионной жидкости, механик поверит его сопротивление.

Общие ошибки при диагностировании кода P0721

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0721 является уверенность в том, что причиной возникновения ошибки является наличие проблем, связанных с частотой вращения двигателя (турбины гидротрансформатора), наличие механических неисправностей внутри трансмиссии или проблем с системой подачи топлива. Также ошибкой является замена датчика скорости автомобиля, что не решает проблему и приводит к тому, что код ошибки появляется снова.

Насколько серьезной является ошибка P0721?

Ошибка P0721 является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с переключением передач, что может не только причинить неудобства, но и быть опасным. Наличие посторонних звуков, таких как хруст, скрежет или треск, при переключении передач может также указывать на серьезное повреждение внутри трансмиссии.

Рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Какой ремонт может исправить ошибку P0721?

  • Ремонт или замена датчика частоты вращения выходного вала
  • Ремонт или замена поврежденных или ослабленных проводов и соединителей
  • Проверка напряжения, поступающего на датчик частоты вращения выходного вала

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0721

В некоторых автомобилях датчик частоты вращения выходного вала работает вместе с датчиком температуры трансмиссионной жидкости. Это означает, что если возникнет проблема со вторым датчиком, то это повлияет и на работу первого датчика. Ошибка P0721 может также появиться из-за плохого электрического соединения между датчиками.

Нужна помощь с кодом ошибки P0721?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на услугу диагностика дизельных двигателей или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Источник

Код ошибки P0721 – несоответствие диапазона рабочих характеристик датчика частоты вращения выходного вала

Код ошибки P0721 звучит как «несоответствие диапазона рабочих характеристик датчика частоты вращения выходного вала». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Output Shaft Speed (OSS) Sensor Range/Performance».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0721

Диагностический код неисправности P0721 указывает на несоответствие диапазона рабочих характеристик датчика выходной скорости (OSS). Без точного сигнала выходной скорости, модуль управления трансмиссией (TCM) не может должным образом переключать передачи, поэтому устанавливается этот код.

В трансмиссиях с электронным управлением датчик скорости выходного вала (OSS) расположен на конце трансмиссии перед ведущими осями или приводным валом. Считываемая скорость выходного вала, может использоваться для определения времени переключения. А также времени включения гидротрансформатора и электронного контроля давления внутри трансмиссии.

При обнаружении модулем управления трансмиссией (TCM) неисправности, PCM / ECM могут заменять значения на основе других датчиков для определения времени переключения. Тем самым пытаясь регулировать работу гидротрансформатора и давления, если информация датчика OSS недоступна.

Датчик OSS также обычно используется для отображения показаний спидометра, поэтому данные на нем могут быть не верные.

На некоторых автомобилях датчик OSS находится на одной линии с датчиком температуры трансмиссионной жидкости (TFT). В случае неисправности датчика TFT или соответствующей проводки датчик OSS также может работать со сбоями.

Поэтому, если с кодом P0721 есть другие ошибки, связанный с датчиком TFT, необходимо искать возможную проблему с любым из этих датчиков или проводкой между ними.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0721 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Также могут присутствовать другие связанные коды неисправностей.
  3. Неработающий спидометр или тахометр, либо сбой в их работе.
  4. Жесткое переключение передач.
  5. Проблемы с переключением передач.
  6. Двигатель плохо разгоняется.
  7. Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
  8. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  9. Снижение мощности двигателя.
  10. Повышенный расход топлива.

Ошибка P0721 является довольно серьезной, так как условия, которые привели к ее сохранению, могут привести к повреждению трансмиссии.

Причины возникновения ошибки

Код P0721 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправен датчика частоты вращения выходного вала (OSS).
  • Вышел из строя датчик температуры трансмиссионной жидкости (TFT).
  • Обрыв, короткое замыкание проводки или разъемов в цепях перечисленных датчиков.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0721

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0721:

  1. Считайте все сохраненные ошибки с помощью сканера OBD-II.
  2. Очистите ошибки и проведите тест-драйв, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0721 снова.
  3. Если код появится снова, осмотрите провода и соединители на наличие повреждений.
  4. Протестируйте входные цепи датчика скорости выходного вала и температуры трансмиссионной жидкости, при проблеме, замените неисправный датчик.
  5. При необходимости прошейте или замените PCM.

Диагностика и решение проблем

Сперва стоит поискать бюллетени технического обслуживания (TSB) для вашей конкретной марки автомобиля с ошибкой P0721. Если существующая проблема уде описана, следование инструкциям может помочь вам сэкономить время и деньги на диагностике и устранении проблемы.

Визуально осмотрите всю проводку и разъемы, ведущие к датчику скорости выходного вала и температуры трансмиссионной жидкости. Внимательно осмотрите, нет ли потертостей, оголенных проводов либо обрывов. Также обратите внимание на оплавления или другие поврежденные участки. При необходимости отремонтируйте.

Электропроводка

Проверьте жгут проводов на наличие ослабленных соединений, ослабленных проводов или грязных клемм. Отсоедините все соединения от жгута проводов автомобиля, датчика частоты вращения выходного вала, датчика TFT и блока PCM / ECM.

Используя мультиметр, установленный на шкале Ом, проверьте наличие чрезмерного сопротивления. Если сопротивление очень высокое, проследите за проводкой через цепь между каждым разъемом, чтобы определить причину.

Если сопротивление указывает на превышение предела, поищите сломанную или поврежденную проводку. Проверьте отсутствие замыкания на массу в секциях жгута проводов, переместив положительный или отрицательный вывод на хорошее заземление.

Если присутствует сопротивление, может быть короткое замыкание на массу. Жгут проводов следует проверить на предмет повреждения проводки или участков, которые могут перетереться от прикосновения к шасси автомобиля.

Неисправная проводка довольно часто может служить причиной ошибки P0721.

Датчик частоты вращения выходного вала

В некоторых автомобилях на конце датчика OSS используется пластиковая шестерня. Снимите датчик OSS и проверьте состояние шестерни. Чтобы определить, нет ли отсутствующих зубьев или их износ, при необходимости замените шестерню.

Проверьте жгут проводов на предмет возможных признаков повреждения проводки или ослабленных соединений. Измерьте сопротивление, сняв разъем и используя цифровой мультиметр установленный на шкале ом. Если сопротивление вне допустимого диапазона или выше предела, замените датчик.

Проверьте, подается ли питание на датчик и на разъем жгута проводов PCM, используя заводскую электрическую схему. Если датчик OSS находится на одной линии с датчиком TFT, напряжение будет изменяться в зависимости от температуры трансмиссионной жидкости.

Датчик температуры трансмиссионной жидкости

Также причиной ошибки P0721 может быть неисправный датчик температуры трансмиссионной жидкости (TFT). Обычно это наблюдается на автомобилях, оборудованных датчиком TFT, установленным на одной линии с датчиком OSS.

Датчик TFT также проверяем на сопротивление с помощью мультиметра, установленного на шкале Ом. Если показания выходят за рамки технических характеристик или превышают предел, замените датчик TFT внутри коробки передач.

Проверьте разъем жгута проводов на наличие питания от PCM / ECM, используя заводскую электрическую схему в качестве справочной. Установите мультиметр на шкалу вольт с положительным проводом на проводе питания от PCM / ECM. А отрицательный провод расположите на заземлении.

В зависимости от модели автомобиля, показание напряжения должны быть 12 вольт или опорным напряжением 5 вольт. Если напряжение не соответствует техническим характеристикам, можно заподозрить короткое замыкание на массу.

Также не стоит исключать неисправный PCM / ECM или проблему в проводке между коробкой передач и PCM / ECM.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0721 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi
  • BMW
  • Chevrolet
  • Citroen (Ситроен С4)
  • Dodge (Додж Караван, Нитро, Рам)
  • Ford (Форд Рейнджер, Фокус, F-150)
  • Geely
  • GMC
  • Honda (Хонда Аккорд)
  • Hyundai
  • Kia (Киа Соренто)
  • Mercedes
  • Peugeot (Пежо 308)
  • Skoda (Шкода Октавия)
  • Ssangyong (Саньенг Актион, Кайрон)
  • Volkswagen (Фольксваген Джетта, Пассат, Поло, Тигуан, Туарег)

С кодом неисправности Р0721 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0491, P0716, P0720, P0722, P0723, P072C, P0730, P0740, P0791, P2432.

Источник

Опубликовано: 29.01.2023

Ошибка P0962 указывает на наличие проблемы, связанной с электромагнитным клапаном А управления давлением.

Что означает код ошибки P0962

Ошибка P0962 является общим кодом ошибки, который указывает на наличие проблемы, связанной с электромагнитным клапаном А управления давлением. Электромагнитный клапан управления давлением регулирует гидравлическое давление в трансмиссии (используемое для блокировки гидротрансформатора и переключения передач), основываясь на информации, полученной от модуля управления АКПП (PCM). PCM определяет необходимое гидравлическое давление, учитывая скорость движения автомобиля, частоту вращения двигателя, нагрузку двигателя и положение дроссельной заслонки. Если PCM получает сигнал о низком напряжении от электромагнитного клапана А управления давлением, появляется код ошибки P0962.

Причины возникновения ошибки P0962

Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P0962 являются:

  • Неисправность электромагнитного клапана А управления давлением
  • Повреждение электрических компонентов в электромагнитном клапане управления давлением, например, повреждение проводов, соединителей или цепи
  • Недостаточный уровень трансмиссионной жидкости
  • Загрязнение трансмиссионной жидкости
  • Закупорка каналов прохождения трансмиссионной жидкости
  • Механические неисправности внутри трансмиссии
  • В редких случаях, неисправность PCM или TCM

Каковы симптомы ошибки P0962?

При появлении кода ошибки P0962 загорится индикатор Check Engine. Могут возникнуть серьезные проблемы с трансмиссией, такие как жесткое переключение передач (особенно при переключении на более низкую передачу), невозможность переключения передач, перегрев трансмиссии, проскальзывание трансмиссии и часто глохнущий двигатель. Еще одним признаком возникновения данной ошибки является снижение эффективности использования топлива.

Как механик диагностирует код ошибки P0962?

Код ошибки P0962 диагностируется с помощью сканера OBD-II. Механик использует сканер для просмотра данных и сбора информации о коде, а также для проверки других кодов ошибок, которые могут присутствовать. В случае наличия других ошибок их необходимо устранить в соответствующем порядке. Затем механик очистит коды и повторно проверит систему, чтобы выяснить, появляется ли код снова. Если код не появляется, то, скорее всего, он появился ошибочно.

Если после очистки код P0962 появляется снова, механик проверит трансмиссионную жидкость. Если уровень жидкости слишком низкий, он дольет ее, а если жидкость загрязнена, механик промоет систему и заменит жидкость. Однако если трансмиссионная жидкость сильно загрязнена, это может указывать на наличие серьезной проблемы с трансмиссией, что, вероятно, потребует проведения капитального ремонта или замены трансмиссии.

Затем механик визуально осмотрит электрические компоненты системы, проверив наличие закороченных или оборванных проводов или ослабленных или подвергнутых коррозии соединителей. Все поврежденные компоненты должны быть заменены. Далее механик подключит ручной манометр к гидронасосу, чтобы выяснить, находится ли давление ниже значения, указанного в технических условиях производителя. Если да, то проблема может заключаться в закупорке каналов прохождения трансмиссионной жидкости или неисправности насоса, электромагнитного клапана или регулятора давления.

Если код ошибки не исчезает, необходимо выполнить тщательную проверку самой трансмиссии.

После замены какого-либо компонента механик обязательно должен очистить коды ошибок и повторно проверить систему, чтобы выяснить, решена ли проблема.

Общие ошибки при диагностировании кода P0962

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0962 является несоблюдение протокола диагностирования. Механик должен всегда следовать протоколу, чтобы выполнять все проверки и ремонтные работы надлежащим образом.

Также ошибкой является решение полностью заменить трансмиссию или насос высокого давления, хотя в этом нет никакой необходимости.

Насколько серьезной является ошибка P0962?

Обычно появление кода ошибки P0962 не влияет на управляемость автомобиля, но иногда автомобиль может глохнуть настолько часто, что им практически невозможно будет управлять. При появлении кода ошибки P0962 рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки. Если долго игнорировать данную проблему, это может привести к серьезному повреждению трансмиссии.

  • Замена электромагнитного датчика А управления давлением
  • Замена поврежденных проводов и соединителей
  • Замена насоса высокого давления
  • Очистка каналов прохождения трансмиссионной жидкости
  • Заливка или замена трансмиссионной жидкости
  • Капитальный ремонт или замена трансмиссии
  • В редких случаях, замена PCM или TCM

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0962

Код ошибки P0962 появляется только в автомобилях с автоматической коробкой передач.

Нужна помощь с кодом ошибки P0962?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Всем привет. С момента поломки ничего не поменялось, машина все также стоит:( В эту субботу еду в Гомель на сервисный центр. Сегодня немного проехался и что интересно, сначала ехала норм до 2-ой передачи, дал чуть-чуть газа и она не переключила передачу, а на 2-ой так и продолжила ехать, только обороты увеличивались. Остановился, поставил N. Включил снова D и трогалась уже с 3-ей. И когда ехал, при нажатии на педаль газа из под капота доносился характерный вой. Прилаживаю видео, на нем отчетливо это слышно. drive.google />Может кто-нибудь сможет подсказать, что может издавать такой вой? Всем удачи!

Volkswagen Polo Sedan 2016, engine Gasoline 1.6 liter., 110 h. p., Front drive, Automatic — other categories

Comments 26

Прилогаю к своему коменту

Клапан регулировки давления 1
1. Снимайте фишку с коробки (t14c) широкая черная фишка имеет 14 Pin
2. Находим pin 1 со стороны АКПП
3. Подключаем мультиметр в режиме замера сопротивления к pin 1 чтоб найти на коробке можно посмотреть куда подходит на фишке (лиловый провод с черной полосой )
4. Один щуп к pin 1 второй на корпус коробки
5.замеряем сопротивление если сопротивление близко к нулю значит клапан замкнул.
Либо был удар в поддон .

Так же можно прозвонить с разъема блока управления АКПП блок находится сразу за аккумулятором .
1.снимаем разъем
2. Находим на разъёме pin 41 подключаем тестер
3.Второй щуп на (минусовую клемму АКБ)

Если что то не так поправьте…

Спасибо! Только не совсем понял, если замерять сопротивление с мозгов акпп, тестер подключать к 41 пину на разъёме и второй щуп на минусовую клемму акб? А не на 14 пин на мозгах? Я просто в электрике не очень и подумал, что по схеме 41 идёт к 14, если прозвонить 41 и 14, то получим сопротивление клапана, не?

Нет, если замерить сопротивление между 41и 14 то мы прозвоним провод управления клапаном от фишки блока управления АКПП к фишке подходящей к коробке. Тоесть прозвоним провод управления клапаном

Все понял, спасибо!

Так а ты под стартером проводку то смотрел где она раздваивается и на 2 фишки в коробку втыкается там же, она же там всегда сначала перетирается.
Крути внимательно с фонариком и смотри.

Смотрел только возле фишек. Там где раздваивается, не смотрел. Это надо начиная от фишки всю косу распутывать. По другому никак. Ещё как вариант это прозвонить от фишек эту проводку и если будет обрыв, то должно быть видно по сигналу

Не надо там распутывать, там сразу все видно, вот посмотри.
Все точно также и на поло, один в один

Получается место, где именно раздваивается, да?

У знакомого такой же симптом был, оказалось дело в косе проводов в коробке

До начала процесса устранения неисправностей для любой неисправности вы должны исследовать бюллетени технического обслуживания (TSB) для конкретного транспортного средства по году, модели и передачи. В некоторых ситуациях это может сэкономить много времени в долгосрочной перспективе, указывая вам в правильном направлении. Проверка электропроводки жидкости первый шаг заключается в проверке уровня жидкости и проверке состояния жидкости на предмет загрязнения. Перед заменой жидкости, вы должны (если это возможно) проверить записи транспортного средства, чтобы проверить последний раз, что фильтр и жидкость была изменена. Далее следует детальный визуальный осмотр для проверки состояния проводки на наличие явных дефектов. Проверите разъемы и соединения для обеспеченности, корозии и поврежденных штырей. Это должно включить все проводку и разъемы к соленоидам управлением давления передачи, насосу передачи и PCM. Основанный на специфической конфигурации, насос передачи может управляться электрически или механически. Предварительные шаги StepsThe предварительные всегда будут очень специфическим корабля и требуют, что соотвествующее предварительное оборудование выполняет точно. Эти процедуры требуют цифрового Multi метра и специфических технических справок для корабля. Вы должны всегда получать специфические данные по troubleshooting для вашего корабля перед продолжать с предварительными шагами. Требования к напряжению будут варьироваться в зависимости от конкретной модели транспортного средства. Требования к давлению жидкости могут также варьироваться в зависимости от конструкции и конфигурации трансмиссии. Непрерывность Бесчувственной иначе задается техническими данными, нормальные показания для проводки и соединений должны быть 0 ом сопротивления. Проверки непрерывности должны всегда быть выполнены с силой, котор извлекли от цепи для того чтобы во избежание замкнуть накоротко цепь и создать больше повреждения. Сопротивление или отсутствие непрерывности индикация небезупречной проводки которая открыта или замкнута накоротко и должна быть отремонтирована или заменена.

Блок управления двигателем в Volkswagen Polo V седан при появлении неисправностей сообщает об этом водителю с помощью контрольной лампы Check Engine и снижает приемистость мотора вне зависимости от причины появления проблемы. Выяснить ее можно, считав коды ошибок из ЭБУ Volkswagen Polo V. Как это сделать, как расшифровать полученные коды и стереть их из памяти, и расскажет эта статья.

check engine VW Polo

Необходимое оборудование

Для самостоятельной диагностики потребуются:

  • диагностический сканер-шнур VAG COM 409.1 или HEX-USB+CAN;VAG COM 409.1
  • одна из утилит:

    Диагностика

    Порядок действий следующий:

    1. Прогреть мотор до рабочей температуры и заглушить. Зажигание выключать не нужно.
    2. Запустить утилиту и подключить ноутбук к диагностическому разъему. Он находится в левой части панели приборов, около салонного монтажного блока.
    3. Запустить диагностику и дождаться появления кода 0000. Он обозначает конец процедуры.

    Расшифровка кодов ошибок

    Расшифровка наиболее часто встречающихся ошибок двигателя Volkswagen Polo V объемом 1.6 литра приведена в таблице ниже.

    Код VAG Код ODB-2 Неисправность
    16489 P0105 Повреждение электрической цепи датчика измерителя расхода воздуха
    16496 P0112 Низкий уровень сигнала датчика температуры воздуха
    16497 P0113 Высокий уровень сигнала датчика температуры воздуха
    16500 P0116 Повреждение электрической цепи датчика температуры охлаждающей жидкости
    16501 P0117 Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости
    16502 P0118 Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости
    16505 P0121 Повреждение электрической цепи датчика положения дроссельной заслонки
    16506 P0122 Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки
    16507 P0123 Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки
    16514 P0130 Повреждение электрической цепи датчика кислорода
    16515 P0131 Низкий уровень сигнала датчика кислорода
    16516 P0132 Высокий уровень сигнала датчика кислорода
    16517 P0133 Замедленная реакция датчика кислорода
    16518 P0134 Низкая эффективность работы датчика кислорода
    16519 P0135 Повреждение электрической цепи обогреваемого датчика кислорода
    16520 P0136 Повреждение электрической цепи нижнего датчика кислорода
    16521 P0137 Низкий уровень сигнала нижнего датчика кислорода
    16522 P0138 Высокий уровень сигнала нижнего датчика кислорода
    16525 P0141 Повреждение электрической цепи обогреваемого датчика кислорода
    16585 P0201 Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 1
    16586 P0202 Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 2
    16587 P0203 Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 3
    16588 P0204 Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 4
    16614 P0230 Повреждение электрической цепи топливной системы
    16684 P0300 Случайные пропуски зажигания
    16685 P0301 Пропуски зажигания в 1–м цилиндре
    16686 P0302 Пропуски зажигания во 2–м цилиндре
    16687 P0303 Пропуски зажигания в 3–м цилиндре
    16688 P0304 Пропуски зажигания в 4–м цилиндре
    16710 P0326 Повреждение электрической цепи датчика детонации
    16719 P0335 Повреждение электрической цепи датчика угла поворота коленчатого вала
    16720 P0336 Случайные сбои в работе датчика угла поворота коленчатого вала
    16726 P0342 Низкий уровень сигнала датчика положения распределительного вала
    16727 P0343 Высокий уровень сигнала датчика положения распределительного вала
    16806 P0422 Низкая эффективность работы каталитического нейтрализатора
    16828 P0444 Обрыв электрической цепи клапана очистки канистры с активированным углем
    16829 P0445 Закорачивание электрической цепи клапана очистки канистры с активированным углем
    16885 P0501 Повреждение электрической цепи датчика скорости автомобиля
    16890 P0506 Пониженная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу
    16891 P0507 Повышенная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу
    16946 P0562 Пониженное напряжение в бортовой сети автомобиля
    16947 P0563 Повышенное напряжение в бортовой сети автомобиля
    16990 P0606 Внутренние повреждения блока ЕСМ
    17531 P1123 Обогащенная топливная смесь
    17532 P1124 Обедненная топливная смесь
    17535 P1127 Длительное переобогащение топливной смеси
    17536 P1128 Длительное переобеднение топливной смеси
    17918 P1510 Постоянно открыт клапан системы холостого хода из–за закорачивания электрической цепи питания катушки клапана
    17921 P1513 Постоянно открыт клапан системы холостого хода из–за обрыва электрической цепи питания катушки клапана
    17960 P1552 Постоянно закрыт клапан системы холостого хода из–за закорачивания электрической цепи питания катушки клапана
    17961 P1553 Постоянно закрыт клапан системы холостого хода из–за обрыва электрической цепи питания катушки клапана
    18013 P1605 Повреждение электрической цепи датчика ускорения
    18014 P1606 Не соответствующий сигнал, получаемый от датчика ускорения
    18018 P1610 Низкий уровень входного сигнала контрольной лампы MIL
    18019 P1611 Высокий уровень входного сигнала контрольной лампы MIL

    Сброс и удаление ошибок

    Удалить ошибки снятием клеммы с минусового полюса аккумулятора не получится, так как энергозависимая память ЭБУД работает от батарейки, установленной в нем. Поэтому сбросить ошибки на Volkswagen Polo V седан можно только двумя способами: обратиться на СТО или самостоятельно с помощью диагностического шнура. Порядок действий на примере утилиты «Вася диагност» следующий:

    Диагностический разъем на VW Polo

    1. Запустить утилиту.
    2. Подключить шнур к диагностической колодке.
    3. Изменить в настройках программы значение начальной скорости с 0 на 9600.
    4. Нажать «Поиск неисправностей», в графе «Выберите автомобиль» оставить «Автоопределение» (если есть шина CAN) или вручную выбрать модель (если шины CAN нет).
    5. Нажать «Выполнить».

    Дождаться завершения процесса и нажать «Удалить неисправности».

    Сброс межсервисного интервала

    Порядок действий следующий:

    1. Выключить зажигание.
    2. Зажать кнопку «Сброс»/Set (слева от спидометра) на 10—15 секунд и отпустить.
    3. Включить зажигание.
    4. Зажать кнопку справа от тахометра на 20—25 секунд и отпустить.
    5. Выключить зажигание.

    После этого ошибка Insp изчезнет с дисплея, а межсервисный пробег обнулится.

    Из чего состоит ошибка по системе OBD2?

    Первый знак в коде неисправности, обозначенный буквой, дает возможность определить, к какой системе относится неполадка:

    Второй знак обозначаетстандартность или специфичность неполадки:

    Третий знак определяет тип неполадки:

    Таблица с ошибками

    Описание тектовых ошибок

    Неисправности двигателя

    Возможные причины неисправности:

    • повреждение магистралей высокого или низкого давления;
    • повреждение разъемов или электрических жгутов;
    • износ толкателя ТНВД (топливного фильтра высокого давления);
    • засорение форсунок;
    • неисправность контроллера топливной системы;
    • выход из строя клапана регулировки давления.

    При появлении данной неисправности проявляются следующие симптомы:

    • на контрольной комбинации загорается индикатор Чек;
    • возможно включение ограничителя скорости до 40 км/ч;
    • мощность силового агрегата значительно снижается;
    • в работе турбины или компрессора на дизеле проявляется шум.

    Причины, которые привели к появлению данной ошибки:

    • пониженное давление моторной жидкости в силовом агрегате;
    • выход из строя турбины или нагнетательного устройства;
    • неполадки в работе EGR системы (ЕГР);
    • забитый воздушный фильтр или подсос воздуха во впускном коллекторе;
    • поломка контроллера давления наддува.

    Признаки, которые могут проявиться при такой неисправности:

    • сложности запуска силового агрегата;
    • «троение» двигателя, нестабильная работа мотора на холостых оборотах;
    • произвольная остановка мотора при движении на холостом ходу, на светофорах или в пробках.

    Причин появления данной ошибки может быть множество:

    • поломка одного из датчиков температуры антифриза (отключение разъема, окисление контактов, повреждение провода);
    • отсутствие хладагента в расширительном бачке;
    • кипение антифриза, приводящее к перегреву силового агрегата;
    • отсутствие герметичности, связанное с повреждением патрубков;
    • ошибки в функционировании блока управления;
    • неисправность термостата или его некорректная работа.
    • поломка управляющего модуля блокиратором мотора;
    • повреждение антенны иммобилайзера;
    • неисправность чипа;
    • повреждение проводки, окисление контактов на разъеме;
    • использование сигнализации с автозапуском, что привело к конфликту штатного иммобилайзера с дополнительным.

    Неисправности системы газораспределения

    Неисправности контроллеров коленвала и распредвала

    • выход из строя самого контроллера;
    • повреждение проводки, по которой подключен датчик;
    • засорение разъема или окисление контактов на колодке;
    • попадание влаги на штекер;
    • неисправность блока управления.

    Возможные причины проблемы:

    • неисправность проводки, питающей датчик;
    • попадание влаги на разъем кабеля, который подключен к контроллеру;
    • выход из строя самого устройства;
    • повреждение или окисление контактов на колодке датчика;
    • износ кабеля.

    Неисправности в работе электрики и электроники

    Неисправности датчиков

    Возможные признаки неисправности, сопровождающиеся появлением этого кода:

    • на приборной панели горит значок «Чек»;
    • отсутствие реакции на нажатие на педаль газа;
    • сложности при переключении передач;
    • невозможность включить определенную скорость;
    • на автоматический трансмиссиях могут ощущаться рывки и толчки.

    Неисправности лябда-зондов

    Описание десятичных кодов

    • ресурс эксплуатации антифриза завершился;
    • одна из магистралей охладительной системы повреждена, что привело к утечке расходного материала (возможно ослабление хомутов);
    • поломка термостата;
    • повреждение расширительного бачка с охлаждающей жидкостью.
    • выход из строя датчика температуры, установленного в бачке или на одной из магистралей охладительной системы;
    • повреждение провода, питающего датчик;
    • попадание грязи или пыли на разъем;
    • неисправность изоляции кабеля.

    Возможные причины проблемы:

    • выход из строя предохранителя или реле оптики;
    • повреждение проводки на участке от педали тормоза до задних лампочек;
    • окисление контактов в блоке предохранителей;
    • повреждение или износ изоляции на линии питания стоповых огней;
    • неисправность источников освещения, установленных в задних фарах.

    Другие неисправности

    При такой неисправности нужно выполнить диагностику:

    • всех разъемов и соединений, подключенных к блоку управления;
    • целостность электроцепи;
    • модуль Gateway;
    • основной блок системы комфорта;
    • модуль управления рулевой колонкой.

    Полный список ошибок Фольксваген (Volkswagen) и их расшифровка на русском языке с рекомендациями по устранению представлен для следующих моделей:

    • B3 (Б3) 1991г и других годов выпуска;
    • Caddy (Кадди) 2003г, 2005г и других годов выпуска;
    • Caravelle (Каравелла);
    • Jetta (Джетта) 2003, 2008 и других годов выпуска;
    • Jesse (Джеси) 1995, 1996 и других годов выпуска;
    • Golf (Гольф) 1989, 1998, 2000 и других годов выпуска;
    • Golf (Гольф 19 ТДИ);
    • Krafter (Crafter, Крафтер);
    • Passat B5, B6 TD, Variant, TSI (Пассат Б5, Б6) и другие версии;
    • Polo (Поло);
    • Sharan (Шаран) 2014 и других годов выпуска;
    • Tiguan (Тигуан);
    • Touareg (Tuareg, Туарег) 2014г и других годов выпуска;
    • Touran (Тоуран);
    • Transporter (Транспортер) 1995г и других годов выпуска;
    • Vento (Венто).

    Как диагностировать ошибку?

    Вместо компьютера можно диагностировать автомобиль с телефоном, на мобильный гаджет предварительно нужно установить соответствующую программу.

    Тестирование с использованием ноутбука или смартфона выполняется так:

    1. К разъему OBD2 подключается провод с адаптером. Второй конец кабеля необходимо подсоединить к USB-выходу компьютера. Если применяется телефон, то следует установить связь по беспроводному каналу Bluetooth.
    2. На компьютере запускается программа для проверки.
    3. Начинается старт тестирования. Утилита должна проверить все узлы и выдать коды ошибок Фольксваген на экран. В зависимости от программы, пользователь может указать отдельные системы для диагностики.
    4. Полученные комбинации неполадок расшифровываются, после чего выполняется ремонт авто.

    Самодиагностика производится так:

    1. В автомобиле отключается отопительный узел, после чего деактивируется система зажигания.
    2. Пользователь одновременно нажимает на кнопки экономного режима работы вентилятора и рециркуляции воздуха. Эти элементы управления следует удерживать на протяжении трех секунд.
    3. Выполняется активация зажигания, клавиши не отпускаются. Блок управления автомобилем включит режим самодиагностики, в результате чего вентилятор автоматически проработает на каждой ступени мощности. На дисплее, расположенном на бортовой панели должна появиться комбинация неисправности.
    4. Для прехода к следующему коду ошибки используется кнопка увеличения температуры воздуха отопителя. Если на экране появится комбинация 000, это говорит о том, что список неполадок пройден до конца.

    Видео: диагностика авто с помощью мобильного устройства

    Канал «Birch Paradise» на примере модели Golf 5 показал процесс проверки автомобиля на предмет ошибок с применением мобильного устройства.

    Как сбросить ошибку?

    Обнулить комбинации необходимо после того, как получилось удалить все неисправности. Стирание кодов без устранения ошибок приведет к тому, что проблема останется, но информация о ней удалится из памяти блока управления.

    Чтобы вывести комбинации после самодиагностики, выполняются следующие действия:

    1. После чтения ошибок нажимается клавиша экономичного режима работы отопительного узла. Кнопка удерживается в течение трех секунд.
    2. Если комбинации удалятся, на экране появится код 444.
    3. Нажимается еще раз кнопка экономичного режима действия, чтобы покинуть меню самодиагностики.

    Если для проверки использовался тестер, удаление производится так:

    1. После считывания кодов в автомобиле отключается зажигание. Провод от сканера или адаптера отсоединять не нужно.
    2. Нажимается клавиша замыкания контактов на устройстве.
    3. Производится активация зажигания. Через 5 секунд контактные элементы размыкаются.
    4. Зажигание в машине выключается. Все комбинации неисправностей будут удалены из памяти.

    Стоимость диагностики ошибок для Ford на СТО Москвы и Питера

    Примерные цены на проведение диагностики ошибок:

    Город Название компании Адрес Номер телефона Цена
    Москва Север Моторс Ул. Дубнинская, 83 +7 499 685-18-21 2500 руб.
    Серебряный слон Ул. Пяловская, 7 +7 499 488-18-88 3500 руб.
    Санкт-Петербург Автомагия Ул. Учительская, 23 +7 812 701-02-01 2000 руб.
    ClinliCar Большой Сампсониевский пр., 61к2 +7 812 200-95-63 3000 руб.

    Видео: удаление ошибок Фольксваген

    Канал «Тhe unexpected» в своем видеоролике наглядно показал, как самостоятельно стереть коды подушек безопасности и других систем из памяти блока управления.

    Читайте также:

    • Ошибка p1642 jaguar x type
    • Р0271 ошибка хендай солярис
    • Ошибка p1062 bmw e90
    • Ошибка пневмоподвески volkswagen touareg
    • Ошибка р0011 на киа рио

Фольксваген Поло Лифтбек 2020, автомат.

ноябрь 2020 установил сигнализацию в Красноярске ,,Угона.нет,,

Через месяц вылезла ошибка коробки передач и начались пинки при переключении (при разгоне), через 20 минут повторилась ошибка, ещё минут через 15 загорелся Чек и ещё раз надпись ,,ошибка коробки передач,,. Позвонил дилеру, сказали что скорее всего виновата сигнализация и посоветовали заменить батарейку в метке. С собой была запасная батарейка, заменил, после этого ошибка больше не вытащила и на следующий день Чек погас сам.

Прошел ещё месяц (февраль 2021) опять вылезла ошибка коробки передач, я поехал в ближайший магазин и купил новую батарейку, но ошибка опять повторилась и вылез Чек. Позвонил установщикам сигнализации, они сказали что скорее всего это из-за того что режим ,,мягкая посадка,, подключен, то есть я всегда сажусь в заведенную машину и сразу еду, мне сказали что перед движением нужно глушить машину. Я несколько раз глушил машину и заводил с ключа и даже выходил, ставил на охрану, снимал с охраны и снова заводил ключом- ошибка все равно появлялась… Уже не зная что делать поехал и купил самую дорогую батарейку которую нашёл, поставил и ошибка исчезла и Чек на утро снова пропал.

Усики в метке подгибал..

как связана батарейка и коробка передач? Почему я должен насиловать коробку из-за такой работы сигнализации? За что я отдал 23000 руб? 

при ошибке коробки передачи на повышение переключаются с рывком, как будто коробка начинает просто тупить!

КПП — один из основных агрегатов в системе автомобиля. Если механика до боли проста в своем конструктиве, то автомат — узел куда сложнее. Любой вид коробок, в том числе и АКПП, берет на себя огромную нагрузку. Следствием становятся поломки. Прежде всего, они становятся следствием естественного износа, так как автоматическая коробка передач имеет определенный ресурс. Но на износ также воздействует ряд ситуаций, происходящих по вине автовладельца. Несвоевременное или некачественное техническое обслуживание, критические нагрузки, езда на холодном масле, экстремальный стиль вождения с резкими и частыми стартами и стопами. Все это неминуемо приводит к различного рода поломкам.

Каждый автовладелец, который хотя бы раз ремонтировал коробку передач, знает, насколько это может быть затратно. Поэтому своевременный ремонт — это, своего рода, экономия финансов. Следовательно, необходимо следить за состоянием АКПП и при образовании симптомов неисправности сразу обращаться к специалистам. Как понять, что коробка вышла из строя и причины — об этом наша статья.

Симптомы поломки автомата типичны и однозначны:

  • ощутимая вибрация по кузову во время или начале движения;
  • нехарактерные коробке стуки, скрежет, запах гари;
  • пробуксовка;
  • залипание или задержка переключения передачи, полное отсутствие одной/нескольких передач;
  • check на панели приборов;
  • полный стоп авто.

Любое нетипичное поведение коробки — признак ее неисправности. Поэтому понять, что АКПП сломана и требует ремонта, сможет даже новичок. Куда сложнее определить в какой именно части произошла поломка. Ведь АКПП состоит из десятка дополнительных комплектующих и различных расходных материалов. Далее расскажем о самых уязвимых местах автомата и причин их выхода из строя.

Безусловно, в зависимости от сложившейся ситуаций и условий, в АКПП может сломаться что угодно. Начиная от шланга, заканчивая серьезным агрегатом. Например, гидроблоком. Но ниже приведем примеры тех деталей, которые выходят из строя чаще всего.

ATF (масло)

Трансмиссионная жидкость — важнейший элемент для работоспособности автоматической коробки передач. Она не только становится основой работы гидротрансформатора, но и передает давление, контролирует температуру, смазывает трущиеся друг о друга детали, вызывает включение передачи.

Поэтому, если есть какие-либо отклонения в масле, это неминуемо приведет к поломке. За маслом очень важно следить, своевременно менять его не только, исходя из требований и рекомендаций производителя, но и на основе условий, в которых пребывает автомобиль. Часто своевременная замена масла АКПП становится эффективной профилактикой, благодаря которой можно избежать массы проблем по коробке. Если все-таки поломка образовалась и она стала следствием проблем с маслом, то это могли вызвать следующие причины.

Состояние трансмиссионного масла

Жидкость имеет свой ресурс. Так как она подвергается высоким температурам, постоянно в движении и омывает детали, со временем теряются химические и физические свойства. Масло загрязняется, становится редким, теряются смазывающие свойства. Если мусор попадает в масло (как правило, это продукты износа, вырабатываемые трущимися деталями), он оседает на все компоненты, которые омывает масло. Результат — засоренные детали и их выход из строя.

Поэтому постоянно нужно контролировать цвет масла, его консистенцию и степень загрязнения. Сделать это можно в ходе диагностики или ТО, а также самостоятельно с помощью щупа, предоставленного комплектацией автомобиля.

Отметим, что замена масла регламентирована производителем. Частота зависит от типа коробки, возраста автомобиля. В некоторых авто замена требуется каждые 15-20 тысяч км пробега, в других — 70-80 тысяч. Тем не менее, масло должно меняться в любых коробках, независимо от того, что написано в мануале от производителя. Об оптимальной частоте замены трансмиссионной жидкости подскажет мастер нашего СТО на основе технических параметров АКПП.

Масляное голодание

Недостаток масла непременно скажется на работе АКПП. Перегрев, вибрация, проскальзывание передач могут свидетельствовать о недостатке ATF. Результат — выход из строя более серьезных и сложных комплектующих.

Количество масла можно также проверить в условиях СТО или самостоятельно с помощью того же щупа. На нем предусмотрены отметки, на которые нужно ориентироваться. Проверяйте количество масла 1 раз в 1 месяц в качестве профилактики. Тем более, что этот процесс займет не более 5 минут. Если масла не хватает, его нужно долить. Но тут есть нюанс. Доливается масло только в том случае, если залитое находится в надлежащем состоянии (об этом скажет цвет). Если же масло уже черного цвета или есть мусор, необходимо провести полную замену.

Утечка

Утечка масла приведет к масляному голоданию и поломкам. Понять, что есть протечка можно легко на глаз — под автомобилем будет масляная лужа. Как правило, протечка происходит в местах соединения шлангов, картере, линии электроники. Если утечка замечена, необходимо ее устранить путем замены той детали, которая дала течь.

Критическая температура АКПП (перегрев)

Перегрев критически воздействует на коробку. Подразумевается перегрев масла. Горячее масло способно расплавить пластиковые детали, вывести из строя металлические компоненты. Перегрев происходит по двум причинам:

  1. Чаще — проблемы с маслом: недостаток, низкое качество, загрязненность.
  2. Реже — проблемы с радиатором.

В любом случае высокая температура масла должна устраниться. Нужно проверить и количество/качество масла, и состояние радиатора. Если проблема в первом — масло меняется, если во втором — радиатор или ремонтируется/меняется, или устанавливается дополнительный. Имеет значение условия эксплуатации автомобиля и качество самого радиатора. Если температура выше 100 градусов, не стоит медлить с ремонтом, так как этот показатель считается критическим.

Гидротрансформатор (бублик, ГДТ)

Гидротрансформатор — основа автоматической коробки передач. Эта деталь отвечает за переключение передач и сцепление, берет на себя вращающий момент и обеспечивает плавность переключения передачи. О том, что ГДТ неисправен, скажут проблемы в переключении передачи. Как правило, они переключаются с заминкой, или вовсе выпадают.

Гидротрансформатор — ремонтопригодная деталь. Несмотря на то, что она сварена, в условиях СТО ее можно раскрыть, промыть изнутри, отремонтировать и снова сварить. Работа не из дешевых, но в любом случае обойдется дешевле, чем покупка новой детали. Да и восстановить “родную” запчасть будет надежнее, чем установить “неродную” или б/у.

Гидравлическая клапанная плита (гидроблок)

Полноценные мозги автоматической коробки передачи — гидроблок. Он способствует циркуляции трансмиссионной жидкости, контролирует переключение передачи. Из-за нагрузок, принимающих на себя, плита нередко выходит из строя. Также нередко причиной поломки становится и сам автовладелец, если часто ездит на холодном масле.

Если вышли из строя соленоиды, их можно заменить. Если же проблемы с плитой, то тут только замена, так как она чаще всего неремонтопригодна. Мало кто берется за ремонт гидроблока. А если и возьмется, то он обойдется дороже, чем замена.

Очень важно своевременно проводить диагностику. К слову, несмотря на существование современных методов диагностики на основе высокоточного оборудования, продиагностировать гидроблок не так уж и просто. Для этого нужно демонтировать АКПП, сделать дефектовку и только потом осмотреть гидравлическую плиту.

ЭБУ

Электронный блок управления — голова АКПП. Он отвечает за работу абсолютно всей электроники коробки. Поэтому выход из строя ЭБУ может проявляется различными симптомами: от горящего check на панели приборов до полной блокировки АКПП и стопе автомобиля. Причин поломки блока управления масса:

  • перегрев системы, из-за чего плавится оплетка и шлейфы;
  • воздействие попавшей влаги, из-за чего металл окисляется;
  • скачок напряжения, из-за чего электроника выходит из строя;
  • серьезное ДТП или другие механические воздействия.

Движение с поломанным электронным блоком управления, если и возможна, то очень опасна. Чаще всего рекомендуется вызвать эвакуатор и отбуксовать автомобиль на СТО. Сложность ремонта БУ зависит от вида поломки. Иногда можно обойтись простой заменой шлейфов, а иногда приходятся паять микросхемы. Нередко рекомендуется полностью менять электронный блок управления, так как ремонт или невозможен, или слишком затратен. Как бы там ни было, все действия по отношению к ЭБУ должны выполняться только специалистами. Самостоятельно отремонтировать блок невозможно, если нет опыта, подготовленных условий и оборудования.

Рано или поздно, какая-либо деталь коробки все равно выйдет из строя. Но если проводить профилактику и придерживаться рекомендаций по эксплуатации, поломка произойдет гораздо позже, а ее ремонт обойдется дешевле. В качестве рекомендаций по обслуживанию и эксплуатации выступают:

  • проведение диагностики не реже 1 раза в год или 1 раза в 6 месяцев, если автомобиль старый, приобретался подержанным или поддается высоким нагрузкам;
  • систематически проходить техническое обслуживание, согласно рекомендаций производителя;
  • соблюдать рекомендуемую частоту замены масла с использованием только качественной (в идеале, оригинальной) жидкости;
  • самостоятельно или силами специалистов контролировать состояние масла, его количество, цвет;
  • при покупке подержанного автомобиля пройти полную диагностику и полностью заменить масло независимо от его состояния;
  • контролировать температуру в коробке, контролировать состояние радиатора. Если он не справляется с температурой, заменить на улучшенную модель или поставить дополнительный;
  • не ехать на холодном масле. В холодное время года прогревать коробку, как минимум, 5 минут;
  • не перегружать автомобиль, не эксплуатировать его не по назначению (например, семейное авто использовать в гонках, дрифтовать и т.п.);
  • исключать “тапку в пол” и резкий тормоз;
  • обслуживаться у специалистов, не пытаться самостоятельно проводить ремонт АКПП.

Если деталь вышла из строя из-за естественного износа, замените ее. По возможности используйте оригинальные запчасти. В крайнем случае, качественные аналоги.

Халатное отношение к диагностике приравнивается к серьезным поломкам. Своевременная диагностика является надежной профилактикой неисправностей. Даже если диагностика показала поломку, ее можно устранить на начальном уровне, избежав дорогостоящего ремонта.

Если же вы приехали на диагностику уже с проявившейся поломкой, она будет проводиться следующим образом:

  • Опрос автовладельца или водителя. Даст понять причину, следствием которой стала поломка. Водитель может указать на симптомы, которые дадут мастеру представление о локации неисправности. Если предоставленная информация не дает результат, то специалист может проехаться с владельцем, проведя тест-драйв. Таким образом, мастер поймет симптомы и сам примет решение о локации поломки. Иногда на основе опроса можно понять, что есть проблема с маслом или какой-либо деталью без разбора коробки.
  • Механический и визуальный осмотр АКПП. В процессе этих работ специалист осматривает все детали без разбора коробки, проверяет масло, электропроводку, может снять поддон. Если поломка с внешней стороны коробки (например, деформация, трещина), то мастер устраняет ее. Если же визуальный осмотр не дал результата, выполняется следующий этап.
  • Диагностика ЭБУ. Электронный сканер подключается к бортовому компьютеру и считывает коды ошибок, которые компьютер запомнил. Ошибки расшифровываются, что дает понимание, в чем может быть проблема. На основе этого решаются дальнейшие действия. Это может быть проблема как в самом блоке управления, так и в других деталях, из-за которых требуется дефектовка.
  • Дефектовка коробки. Сложный и длительный процесс, предусматривающий снятие АКПП и ее подетальную разборку. Как правило, автомобили с небольшим пробегом не требуют дефектовки коробки. Зачастую рекомендуется ее разбирать и осматривать, если пробег составляет 150 000 + км. Однако бывают поломки, при которых не обойтись без разборки АКПП. Например, неисправности гидроблока. Или в случаях, когда все предыдущие виды диагностики не дали результата.

Диагностика нужна и важна. Она является обязательным этапом любого ремонта. Но также рекомендуется ее проводить систематически независимо от того, есть ли поломка или нет. Частоту диагностики подскажет мастер.

Коробка-автомат — продуманный и надежный агрегат. И хоть по надежности она может уступать механике по некоторым критериям, она считается гораздо прочнее других видов автоматических коробок. Тем не менее, АКПП подвержена нагрузкам, а, следовательно, и поломкам. Поэтому важно придерживаться простейших правил эксплуатации. О рекомендациях поговорим дальше.

Первое. При старте движения масло должно быть прогретым. В теплое время года достаточно прогреть 2-3 минуты, в холодное — 5-15 минут в зависимости от температуры воздуха.

Второе. На старте не газуйте педалью в пол, не жмите одновременно газ и тормоз.

Третье. Самостоятельно проверяйте уровень масла. Рекомендуется каждые 10-15 тысяч километров пробега, но частота может быть произвольной. Систематически меняйте масло, используя метод полной замены. Частота замены указана в руководстве от производителя или может быть рекомендована мастером СТО. При замене используйте только то масло, которое рекомендовано производителем. Если же нет возможности использовать такое, используйте высококачественную альтернативу. Она должна соответствовать рекомендуемому составу, сезонности и типу АКПП. Не смешивайте два разных масла. Всегда консультируйтесь со специалистами.

Четвертое. Наблюдайте за АКПП. Если ощущаются симптомы неисправности, сразу устраняйте ее. Помните, что поломка в автоматической коробке передач, как катящийся снежный ком. Чем дольше времени ее не устранять, тем больше она будет. Так как в АКПП все взаимосвязано, одна небольшая неисправность может привести к выходу из строя сразу нескольких жизненно важных узлов. Ремонт обойдется в очень крупные суммы. Если поломку устранить вовремя, стоимость ремонта будет гораздо ниже.

Следить за коробкой-автомат и обслуживать ее гораздо проще, чем ремонтировать. Если своевременно выполнять все рекомендации, АКПП отслужит весь заданный ей срок.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка коробки передач скания 5 серии
  • Ошибка коробки передач ситроен с4 пикассо
  • Ошибка коробки передач рено меган
  • Ошибка коробки передач пежо 207
  • Ошибка коробки передач дсг 7