Введение .
Честно говоря не думал, что придется вообще поднимать эту тему, ведь сама система известна с 90 –ых годов, и основные принципы ее работы то же . Однако обращений становится со временем все больше, а понимания сути проблемы, увы, меньше)) . Набрав в поиске «нормы токсичности, вентиляция топливного бака « был слегка удивлен недостаточным объемом информации, не классифицированной и чаще имеющий частный порядок по конкретной марке, достаточно много и просто информации не соответствующей действительности .
Ну например так народ продолжает доходить до истины «опытным путем» )) :
По- моему разумению не правильно, то что этот момент не охвачен на просторах интернета . Как –показывает практика выход из строя системы вентиляции топливного бака приносит неприятности владельцам далеко не только немецких машин … Лень рассматривать этот вопрос отдельно преследовала и Вашего покорного слугу до последнего, однако все имеет меру терпения как выяснилось )) Возможно Вы дополните своими наблюдениями по данной проблеме, я надеюсь в итоге мы придем к взаимопониманию по этому вопросу и не будем больше тратить Ваше здоровье и время решая его в дальнейшем ))
Часть 1 . Дела заправочные …
Невозможность заправить топливный бак (отщелкивает пистолет ) встречается очень часто и на абсолютно разных машинах с бензиновым (в основном ) ДВС, она является ресурсной, т.е. при достижении определенного пробега неминуемо посещает автовладельца ( в данном случае речь идет о автовладельце автомобиля для американского рынка ) .К сожалению при решении этой проблемы почему –то забывают о конструкции самой системы вентиляции топливного бака и, самое главное, разделении внутри самой системы на подсистемы, а именно –рабочую, диагностическую, систему безопасности (если так можно назвать гравитационный клапан) и, собственно, саму систему вентиляции (сообщения с атмосферой ) . При этом проверяется те подсистемы которые к самой проблеме (заправке собственно)) отношения не имеют . Начнем издалека)) .Начиная с 90-х годов в системе вентиляции топливных паров бензиновых моторов были применены изначально две схемы, это схема вентиляции согласно европейским стандартам токсичности Евро 2, 3 (напоминаю действия этих стандартов закончилось в 2005 году ) и схема вентиляции одобренная Управлением по защите окружающей среды США (ЕРА) . Поскольку нормы токсичности выброса вредных веществ (а это не только ОГ !) ужесточились и в Европе, полагаю надо знать определенные аспекты конструкции и работы обоих систем . К сожалению по данной системе немцы решили не выпускать отдельное пособие по самообучению (SSP) считая, что необходимой информации в ремонтной литературе (ELSA) вполне достаточно, если касаться европейской системы вентиляции топливного бака (увидите далее) это вполне обоснованное решение, а вот относительно американской, к сожалению, наблюдая работу диагностов сервисов заключаю, что информации по работе компонентов сильно не хватает, ситуация усугубляется еще и тем, что и в ЭЛЬЗЕ крайне мало информации по машинам выпущенным для американского рынка . Т.е. сложности не только в диагностике, но даже в понимании элементарной работы компонентов возникают достаточно часто . Давайте разбираться …
Для начала сразу расставим точки над «i» . Что бы отделить зерна от Интернетных «плевел» ))).Поскольку существует мнение, что бачок адсорбера конденсирует топливо из топливных паров и возвращает обратно в топливный бак, да-да есть и такие ) Возьмем самую раннюю и простую систему вентиляции топливного бака .
Полный размер
Ссылка на данное фото для увеличения
Возьмем обе системы на примере Ауди ТТ 2002 г европейской и американской сборки и рассмотрим их сначала со стороны собственно заправки топливного бака .Почему ТТ ? Во-первых потому, что попался шикарный «экземпляр» после диагностики которого эмоции стали перехлестывать и собственно они и стали толчком к написанию этого материала )) А во –вторых у конкретной модели есть полный ремонтный материал в ELSA как для американской, так и для европейской системы вентиляции топливного бака .Итак начнем … с конца, а именно с заливной горловины ))) .
а) Европейцы — полет нормальный .
Стандартная заливная горловина выглядит вот так …
Ссылка на данное фото для увеличения
Соответственно бачек адсорбера в этой системе имеет упрощенную конструкцию …
Полный размер
Ссылка на данное фото для увеличения
Как уже писал, сложности при заправке при такой организации системы вентиляции топливного бака практически не возникают, а как у нас дела обстоят с « заокеанскими товарищами « ?
б)Американцы — экология прежде всего !
Горловина у них выглядит вот так …
Полный размер
Внешне — перемудрили, давайте разбираться …
Полный размер
Ссылка на данное фото для увеличения
Похоже горловиной топливного бака дело не обойдется))
Полный размер
Ссылка на данное фото для увеличения
Трубок многовато конечно, дополнительных элементов )), но до сих пор до причины плохой заправки топливного бака мы не дошли …
Рассмотрим функционирование систему в целом …
Полный размер
Ссылка на данное фото для увеличения
Наконец мы дошли до главного -вентиляция топливного бака на американце выполнена через фильтр диагностического насоса, т.е. через параллельную и независимую от основной систему . Ее функционирование рассмотрим позже в соответствующем пункте . ну а теперь мы дошли до практических занятий, машина та же и проблема описана в начале повествования … Но, как обычно, теперь, я думаю, Вы оцените положение дел )) . Итак .
При желании обнаружить адсорбер, получили вот это …
Полный размер
Непонятная конструкция снизу выглядит как кусок рекламного щита, причем по сочетанию букв похоже на польскую «сборку» ))
Полный размер
Полный размер
Ситуация в принципе понятна, на машинах с полным приводом из –за близкого расстояния тяги стабилизатора поперечной устойчивости бачек (см .стрелку на фото) адсорбера значительно выдается в нишу запасного колеса, очевидно решили «прикупить» места )). Обратите внимание на последнее фото, просто заглушили и входную трубку, рабочую и диагностическую систему ((( .Смешно и грустно одновременно, особенно, если учесть, что все это «хозяйство « расположено под термоизоляционных кожухом и глушителем выхлопной системы, т.е. в недоступном осмотру месте и разумеется многочисленные диагностики и замены «удобных» элементов (догадаетесь сами каких позже ) к результату, собственно, не привели, а ведь сервисы ( про ОД я не говорю)) эти были официальными партнерами хорошо известных автомобильных форумов . Ладно к решению этой головоломки мы еще вернемся, этот случай не показательный … А что происходит, когда штатный бачек целый и невредимый, а шланги подходящие к элементам герметичны ? Обычно вот что . ( В данном случае показан адсорбер с другого автомобиля, но конструкция одинаковая )
Полный размер
Обратите внимание секции отвечающие за работу рабочей системы выглядят как новые, а та секция которая непосредственно общается с атмосферой ( диагностический контур ) сильно загрязнена и продувается с трудом, а это значит из –за противодавления постоянно срабатывает клапан заправочного пистолета на отсечку топлива (( . Материал закрывающий стакан с гранулированным углем обычно представляет собой мембрану или фильтрующий элемент в несколько слоев .
В этом месте пойдет речь о мультибренде, т.е. независимо от производителя авто, тот производитель который производит автомобили для американского рынка невольно следует правило описанному далее .А именно .
Независимо от конструкции адсорбера, выполнен -ли отсек диагностический линии с углем отдельно от общего корпуса бачка -адсорбера (А4 к примеру ) или интегрирован в него непосредственно, ВСЕГДА на пути выхода топливных паров в атмосферу будет такая мембрана с малой пропускной способностью и именно из-за нее мы испытываем проблемы с заправкой (ее либо удаляют или меняют бачек в сборе, второй вариант, как по мне, слишком дорогостоящий особенно учитывая состояние остальных секций см. фото ) .Прошу запомнить это простое правило обладателям заокеанских машин . Теперь вернемся к конкретному случаю (ТТ) и завершим разговор о заправке … В описанном случае решение проблемы штатным путем получается слишком дорогим, ведь помимо бачка –адсорбера (заказ месяц, стоимость около 25 000 р) необходимо было восстанавливать жгут дополнительно клапана, сам фильтр и клапан, кроме этого нужно было также приобрести, шланги были просто обрезаны, а меняются они только комплектом . Было принято решение временно блокировать диагностическую систему, сохраняя работоспособность рабочей и обеспечивая нормальную заправку бака, в связи с этим был установлен тройник (а точнее пока двойник)) .
Полный размер
В дальнейшим для восстановления нормальной работы и учитывая то, что местоположение диагностического насоса (в крыле ) и европейского бачка — адсорбера (в моторном отсеке) не конфликтует между собой (а это, увы, далеко не всегда так бывает) будем устанавливать бачок-адсорбер и подключать к системе, поскольку насыщенные топливные пары (напрямую из бака ) и пары очищенные и смешанные с воздухом (посредством бачка адсорбера ) для двигателя, как говорится две большие разницы))… Но это, как понимаете, уже совсем другая история . Теперь коснемся аспектов диагностики системы вентиляции топливных паров, когда система не так жестко «доработана» )) .
Часть2. Диагностика или «Что ему еще надо или на что жалуемся?»
Я уже писал, что система вентиляции топливного бака в плане диагностики, в отличии от заправки топливного бака устойчиво выбивает из колеи владельца, причем эта проблема известна от «начала времен»)) . Этот процесс «успешен» как для обладателей европейцев так и для владельцев американских машин, разница заключается в добавлении ошибок касающихся диагностической системы . Разберем по порядку …
А) Европеец . Ненавистный клапан щелкает, но не работает?
Разберем состав рабочей системы вентиляции топливного бака на примере 1.8 Tsi 2009…
Полный размер
Ссылка на данное фото для увеличения
Как видим система в общем-то простая, но доступ к ней сложный, поскольку расположен комбинированный клапан под впускным коллектором …
Чаще всего при диагностике ЭБУ ДВС по этой системе нас ждет неисправность в виде «выхода пропускной способности системы вентиляции топливного бака за установленный диапазон». Причем, если запустить тест исполнительных элементов — электромагнитный клапан будет замечательно щелкать )), более того если провести тест по Риднесс-кодам (Тест готовности), то в части проверки работы вентиляции топливного бака он вполне может пройти без проблем, ну и разумеется ошибка легко сотрется и некоторое время беспокоить не будет, дальше вполне устойчиво зажигается «чек» с повторением . Кроме того, помните, заклинивание клапана N80, может привести к тому, что на горячем моторе, после заправки топливом могут возникнуть с устойчивостью запуска (активное перемешивание слоев топлива приводят к повышению количества топливных паров, которые в свою очередь при заклинивающем клапане приводят к сильному (хоть и временному) переобогащению топливной смеси на Х.Х. при пуске, проверка банальная -открыть лючок заливной горловины бака перед пуском .)Интересно, что в официальном TPL (решении технических проблем ), если касаться конкретно, скажем 1.8 / 2/0 TSi, сначала предполагалась стандартная замена самого клапана (N80), а потом к клапану добавилась рекомендация по замене комбинированного обратного клапана с трубками . На последующих моторах (причем не только 1.8 TSi ) это клапан (механический ) из трубки исчез, а трубка «срослась» с электроклапаном в единое целое )) .Т.е. предполагаю «чек» без причины явно следует не только из-за конструкции самого клапана N80 .))Надо добавить следующее, все вышеперечисленное справедливо и для американской системы вентиляции топливного бака, с той только разницей, что неплотное прилегание клапана как раз может и вызвать собственно не герметичность и «утечку» которая заботливо будет Вас информировать ненавистной « мясорубкой» на комбинации )). Итак, вперед к новым заокеанским горизонтам )).
Б ) Американская система — Добавим перцу ))
Вспоминаем систему вентиляции американских автомобилей .
Конкретно в нашем случае (ТТ 2003г ) диагностический насос находится под правым подкрылком(на некоторых машинах он установлен за задними подкрылками) и выглядит стандартно …
Полный размер
Его задача –проверять герметичность рабочей системы вентиляции топливного бака (т.е. контура с клапаном N80, топливный бак и т.д. ) диагностика происходит через определенные промежутки времени, с условием работающего мотора, и вот тут появляется непонятные термины :
«малая утечка «, »большая утечка», так что это значит ?Как возникают эти ошибки ? Посмотрим …
Полный размер
Ссылка на данное фото для увеличения
Обратите внимание диагностика штатно ВСЕГДА активизируется после запуска мотора, т.е. если Вы не прикрутили плотно пробку после заправки, вскоре ожидайте «радости» в виде чека непременно )) Однако есть определенное сочетание обстоятельств, и об этом надо помнить, когда по показаниям параметров ДВС и комбинации внутренних ошибок, проверка активизируется и во время поездки, и именно поэтому то мы получаем «чек» во время заправки при работающем ДВС, то нет . Лучше все-таки на американцах, по моему мнению, ДВС во время заправки выключать))
Заключение
Хочется отметить особенно, что выше представленный материал в данном случае касается далеко не только немецких автомобилей, например проблемы с диагностикой герметичности вентиляции топливного бака и перечисленные неисправности вполне подходят для автомобилей разных марок, с одним условием они произведены для американского рынка или соответствуют стандарту евро 5 . Надеюсь материал будет полезен и сэкономит Ваши расходы в дальнейшем . До следующих встреч .
Денис Карпов
-
09.05.2010, 18:56
#1
0Непобедимая Вентиляцией бензобака: ЧАСТЬ 2
Всем привет, с праздником .
Вновь пишу по наболевшей проблеме.
Итак: имею проблему, ошибка вентиляции бензобака, выскакивает почти мгновенно. иногда хватает погазовать на месте, иногда проехаться 10 минут и она прописывается.Что было предпринято:
1) проверен клапан на крышке бензобака, — ИСПРАВЕН
2) был поменян в связи с подозрением электромагнитный клапан абсорбера N80 на такой же б/у
3) вдувал воздух в шланчик ведущий из капота в абсордбер, дуется хорошо
4) снимал подкрылок, чистил шланг связывающий абсорбер с атмосферой, и вообще все что откручивалось пообстучал, высыпал земли. Дул во все что можно, никаких запоров не обнаружено.
5) при откручивании крышке бензобака пшика НЕТ и НИКОГДА НЕ БЫЛООчень надеялся что проблема исчезнет при промывке и продувке трубок абсорбера под локером крыла и под днищем, ошибка так же появляется. Клапан N80 тикает, во время тикания пытался в него дуть, воздух ритмично прерывается. Почему то не верю что оба N80 косячные. Очень маленькая вероятность.
Расцепил шланг от N80 идущий на трубку абсорбера ( говрированный отросток ближе к салонному фильтру ), решил отцепить всю эту экологическую угольную систему чтобы все шло напрямую в атмосферу не попадая в угольный абсорбер. Проехался, ошибка вновь прописалась. Интересует, верно ли я мыслю? что такой метод позволяет исключить проблему в самом абсорбере и его шлангах? Пары бензина вообще как идут, от н80 в абсорбер или наоборот? В любом случае я тупо все вывел в атмосферу, а ошибка прописавается вновь и вновь. Что делать, куда глядеть уже не знаю, отчаился
AWT 1.8T МКПП, Multi-MFA, Webasto TTV 5kW, BMW FMIC
-
10.05.2010, 06:25
#2
0
AWT 1.8T МКПП, Multi-MFA, Webasto TTV 5kW, BMW FMIC
-
10.05.2010, 07:11
#3
Всем Перцам — Перец Клуба!
0
Xameleon,
номер ошибки какой?Сообщение от Xameleon
Пары бензина вообще как идут, от н80 в абсорбер или наоборот?
смотри картинку:
синяя стрелка, клапан N80 (5) закрыт и пары топлива поступают в абсорбер (1)
красная стрелка, клапан N80 (5) открыт и за счет разряжения редукционный клапан (10) закрывается, а пары топлива смешиваются с чистым воздухом и подаются в ДЗ.
вроде понятно объяснил
-
10.05.2010, 07:42
#4
0
Ошибка 16825 — Система вентиляции топливного бака: снижение пропускной способности
P0441 — 35-00 — —1) И она НЕ спорадическая, выскакивает почти сразу после движения.
ps может ли как то влиять то что у меня с бочонка СВВ вакуумный шланчик отгнил который присоединялся во впускной коллектор снизу к какому то эл.магнитному клапану?2) то что я расцепил шланг от абсорбера к шлангу на н80, могу я таким методом исключить неисправность абсорбера?, всмысле чтобы паары выходили в атмосферу не входя в н80. Или тот «датчик» который срабатывает выкидывая ошибку стоит после н80 ближе к дроссельной заслонке? Если так то до него никаких паров не доходит, и тогда я ошибся расцепив два этих шланга для проверки.
AWT 1.8T МКПП, Multi-MFA, Webasto TTV 5kW, BMW FMIC
-
10.05.2010, 08:14
#5
Всем Перцам — Перец Клуба!
0
Сообщение от Xameleon
ps может ли как то влиять то что у меня с бочонка СВВ вакуумный шланчик отгнил который присоединялся во впускной коллектор снизу к какому то эл.магнитному клапану?
как вариант стоит проверить
Сообщение от Xameleon
Или тот «датчик» который срабатывает выкидывая ошибку стоит после н80 ближе к дроссельной заслонке?
ошибку выдает блок управления, правда не знаю исходя из каких параметров, может kalex подскажет
нельзя исключать и редукционный клапан (10)
-
10.05.2010, 08:20
#6
0
во! у меня как раз грибок и байпас и блиддер новые лежат, ВКГ почистили, а крышка заливная все равно стремится прыгать, попробую поменять!
AWT 1.8T МКПП, Multi-MFA, Webasto TTV 5kW, BMW FMIC
-
10.05.2010, 10:27
#7
0
Xameleon, а тебя сильно эта ошибка парит? Я, например, на неё забил, потому что диагносты из разных сервисов, не связанных друг с другом, сказали одно и то же: «Ни на что, кроме экологии, эта ошибка не влияет». Если бы она «влияла на скорость», я понимаю, а так просто пол машины разбирать? «Если я не прав, пускай старшие товарищи меня поправят».
Passat Variant B5+ 2004 AWT, Tiptronic, Clima.
Недостатки своего Верного Коня стараюсь исправлять в VAG-Сервисе.
-
10.05.2010, 13:42
#8
0
Ну как говорят эта ошибка довольно значимая, в баке может создаться вакуум и он сожмется/сломается, еще приводили в сравнение что для машины это как человеку бежать с пережатым горлом, вроде как и на динамику влияет и на расход!
AWT 1.8T МКПП, Multi-MFA, Webasto TTV 5kW, BMW FMIC
-
11.05.2010, 10:40
#9
Phaeton
0
Сообщение от Xameleon
Расцепил шланг от N80 идущий на трубку абсорбера ( говрированный отросток ближе к салонному фильтру ), решил отцепить всю эту экологическую угольную систему чтобы все шло напрямую в атмосферу не попадая в угольный абсорбер. Проехался, ошибка вновь прописалась.
Неудивительно — мозг по лямбде «видит», что пары не поступают во впуск в ожидаемом кол-ве
Имхо тебе нужно частями проверять вак. лини вентиляции на проходимость и отсутствие дырок наружу:
— впуск-N80
— N80-адсорбер
— адсорбер-б/бак
-
17.09.2011, 23:05
#10
0
Xameleon,
Решил проблему с вентиляцией?
-
17.09.2011, 23:42
#11
Знатный Перец Клуба VW Passat B5!
0
Сообщение от Xameleon
то что я расцепил шланг от абсорбера к шлангу на н80, могу я таким методом исключить неисправность абсорбера?
У тебя и так снижение пропускной способности, а ты её вообще уничтожил
-
17.09.2011, 23:49
#12
0
Лучше женской писи — L200 Mitsubishi
УАЗ-31512 V8 4,7L 130 кобыл
-
18.09.2011, 09:48
#13
Lupo
0
вполне возможно что трубку, которая по днищу идет к бензобаку замяло…
-
19.09.2011, 00:54
#14
0
У меня с пару месяцев стала вылезать ошибка 16840 — небольшая утечка. Тут на днях подкрашивал переднее правое крыло чутка, его как раз — сняли. Убил все глаза, никакого адсорбера не нашел под ним. Трубки что от клапана вентиляции бака идут куда то под днище.
Лучше женской писи — L200 Mitsubishi
УАЗ-31512 V8 4,7L 130 кобыл
-
19.09.2011, 08:39
#15
Polo
0
Xameleon,
Клапан N80 настраиваемый (можно регулировать винтом внутри). Возможно проходное сечение твоих б/у клапанов стало меньше из-за грязи, скопившейся внутри, вследствие чего необходимого всасывания/вентиляции паров топлива не происходит. У меня была обратная ситуация. Клапан клинило в открытом положении, отсюда разрежение в баке, шипение из-под крышки и все сопутствующее. Промывка клапана помогала на время. Поставил новый и вот уже 3000 км без проблем.
Купи новый N80!
-
19.09.2011, 09:32
#16
Golf
0
Сообщение от VWfrend
Клапан N80 настраиваемый (можно регулировать винтом внутри).
Поподробнее, плиз… Где именно находится этот винт? Лучше с фото
Сообщение от VWfrend
Промывка клапана помогала на время.
Мне помогла промывка карбоклинером. Уже больше 1,5 года езжу без этой ошибки.
— Добавлено чуть позже —
Сообщение от dimm
У меня с пару месяцев стала вылезать ошибка 16840 — небольшая утечка. Тут на днях подкрашивал переднее правое крыло чутка, его как раз — сняли. Убил все глаза, никакого адсорбера не нашел под ним. Трубки что от клапана вентиляции бака идут куда то под днище.
У тебя адсорбер стоит под запасным колесом (исполнение для американского рынка).
-
19.09.2011, 11:22
#17
0
Сообщение от ginsar
У тебя адсорбер стоит под запасным колесом (исполнение для американского рынка).
Хмммм…. его снизу из под днища смотреть нужно?
Лучше женской писи — L200 Mitsubishi
УАЗ-31512 V8 4,7L 130 кобыл
-
19.09.2011, 13:01
#18
Lupo
0
Сообщение от dimm
Хмммм…. его снизу из под днища смотреть нужно?
да под днищем в районе запаски , там откручиваешь пыльник имеет форму круга три болтика , открываешь и он там )))
-
19.09.2011, 13:42
#19
Polo
0
Сообщение от ginsar
Поподробнее, плиз… Где именно находится этот винт? Лучше с фото
Винт внутри. Загляни в штуцер!!!
-
19.09.2011, 14:23
#20
Главная » Диагностика » P0446 − Неисправность цепи клапана вентиляции системы EVAP
P0446 − Неисправность цепи клапана вентиляции системы EVAP
На чтение 3 мин Просмотров 917 Опубликовано 14.01.2023
Обновлено 14.01.2023
Что означает код ошибки P0446?
Расшифровка кода ошибки P0446 означает неисправность в цепи клапана вентиляции системы улавливания паров бензина (EVAP).
Система EVAP предотвращает выброс паров топлива в атмосферу. Пары из топливного бака поглощаются и накапливаются угольными гранулами в специальном контейнере — адсорбере.
Клапан вентиляции позволяет воздуху поступать в адсорбер, чтобы выпустить пары топлива во впускной коллектор двигателя для сжигания. Клапан управляется блоком управления двигателя (ЭБУД). Поток паров топлива из адсорбера в коллектор двигателя регулируется клапаном продувки.
На клапан EVAP приходит два провода: плюс с аккумулятора при включенном зажигании и минус с блока управления (ЭБУ). Минусом контроллер закрывает клапан.
ЭБУ время от времени проводит проверку на герметичность, чтобы убедиться, что система улавливания паров бензина работает правильно. Во время проверки герметичности блок управления закрывает вентиляционный клапан.
Если ЭБУ обнаружит замыкание, обрыв или большое сопротивление в цепи управления, будет установлен код неисправности P0446.
Эта ошибка также может означать, что блок управления обнаружил, что система EVAP не в состоянии создать или поддерживать вакуум.
Симптомы ошибки P0446
- Горит лампочка Check Engine
- Небольшое увеличение расхода топлива.
- Запах бензина.
- Может сопровождаться кодами ошибок: P0440, P0441, P0442, P0443, P0449.
Скорее всего вы не заметите никаких симптомов, кроме загорания лампочки неисправности.
Причины ошибки P0446
Код P0446 может означать, что произошло одно или несколько из следующих событий.
- Неисправность вентиляционного клапана.
- Обрыв, короткое замыкание или повышенное сопротивление в цепи управления вентиляционным клапаном.
- Заклинивание вентиляционного клапана.
- Неплотно закрытая или поврежденная крышка бензобака.
- Повреждение шлангов, прокладок системы EVAP.
- Неисправность ЭБУ (редко).
Как устранить ошибку P0446?
Эта ошибка может быть вызвана практически любыми неисправностями в системе EVAP — от неплотно закрытой крышки бензобака до неисправного клапана.
При наличии кода неисправности P0446 можно попробовать сделать следующее.
- Проверить крышку бензобака.
- Проверить заливную горловину, шланги.
- Заменить вентиляционный клапан.
- Устранить обрыв, короткое замыкание или проблему сопротивления в цепи управления
- Заменить ЭБУ.
Проверка клапана вентиляции EVAP
Если утечек не обнаружено, проверьте работу вентиляционного клапана. Он может засориться, или соленоид внутри может быть неисправен и не работать.
Для проверки снимите клапан управления вентиляцией. Он обычно расположен под автомобилем в задней части рядом с адсорбером или прикреплен к нему.
Убедитесь, что при отсутствии питания он свободно продувается. Если вы не можете продуть через отверстия, значит клапан заклинило в закрытом состоянии и его необходимо заменить.
Теперь подайте питание «12 В» на контакты клапана, он должен щелкнуть, и теперь не должен продуваться. Если клапан продувается при подаче питания, значит он неисправен и его необходимо заменить.
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Помоги нам помогать вам
Вы можете пожертвовать небольшую сумму на поддержание работы и развитие сайта. Оплата происходит через платежную систему ЮМани от Сбербанка.
-
- 20 мар 2010
- 233
- А6С6 3.0 Q 2005
Господа всех приветствую))
При покупке авто была обнаружена ошибка по двигателю…16825 — Система вентиляции топливного бака
P0441 — 001 — снижение пропускной способности — ЧЕК ВКЛВ принципе ничего страшного на первый взгляд нет
Но уже в ходе эксплуатации были обнаружены следующие симптомы:
— Плохо заводится на горячую (не всегда)
— После остановки раздается странный звук со стороны бака (как будто бак сжимается и после остановки начинает разжиматься)Ну и начитавшись форума полез искать причину!
Для себя определил место неисправности — клапан N80
Он находится под капотом возле дроссельной заслонки
Достал его — продувается в обе стороны — следовательно неисправен
Заказал новый ( 06E 906 517 A )
Внимание знатоки теперь вопрос в следующем)))
Как у меня всё это дело работает?
БАК — Трубка под днищем к переднему правому крылу — Адсорбер — Трубка в подкапотное пространство — клапан N80 — Трубка — Дроссельная заслонка.Так ли это или есть еще чего нибудь?
-
- 7 фев 2010
- 5.038
- Московская обл.
- Allroad С7 3.0 TDI
адсорбер менять не пробовали?
-
- 20 мар 2010
- 233
- А6С6 3.0 Q 2005
Пока не пробовал! Начал с клапана) Заменю клапан посмотрю на ошибки)
Еще есть шланг от адсорбера идет который под днище (Для засоса воздуха) Его почистить — говорят забивается! -
- 20 мар 2010
- 233
- А6С6 3.0 Q 2005
Клапан заменен) Ошибка ушла) Пока на горячую заводиться без проблем!Звук разжатия бака ушел) Буду наблюдать….
-
- 7 авг 2013
- 15
- A6/4F 3BBJ Q
Доброго времени суток! Имеется такая же проблема.
Все перерыл, датчика так и не увидел. Можно картинку(фото) где он находится на BBJ. Заранее спасибо!
-
- 7 дек 2011
- 12
- Москва
- AUDI Q7 4L 2012 3,0 TDI
Поддерживаю про картинку. Такая же ошибка и плохо заводится на горячую. Мотор BBJ
-
- 6 фев 2009
- 602
- A6С7 3.0TDI 2013
Часто вылетает если заправляться с рабочим двигателем а также при низком качестве топлива.
После чистки др. заслонки проблема пропала, сам клапан не трогали
При этом проблем с заводом не было, только чек горел и расход полз вверх
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
- 7 авг 2013
- 15
- A6/4F 3BBJ Q
Вчера поездил на машине, заглушил и стал ждать. И через несколько минут услышал, где то в арке переднего правого крыла какое-то шипение и бульканье. И появилось предположение что этот клапан там. Это так?
-
А есть где нибудь фотоотчет по чистке дроссельной заслонки?И вообще самому реально почистить?
-
- 19 авг 2007
- 550
- Москва
- Audi A6/C6 3.2 07г
Там адсорбер, а сам клапан под пластиковой крышкой «с кольцами».
-
ясн пасибо
-
Говорят снимать то ее собственно не обязательно?
Да и еще в какой группе посмотреть расход холостых,а точнее угол открытия дз? -
- 19 июн 2010
- 19.986
- А6/С6 3.0i Q 05
Сними, пощёлкай от +12 вольт, одновременно пролей WD-ой и продуй сжатым воздухом. Не отпустит — меняй его.
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
- 30 июл 2011
- 53
- A6 C6 3.0 BBJ 2005
да рад бы снять. Как? Всю голову сломал. Над ним патрубок пластмассовый, который хрен открутишь. Гараж холодный, боюсь эксперементировать, что бы разные защелки не поломать.
Поделитесь как снимали именно на моторе BBJ -
- 19 июн 2010
- 19.986
- А6/С6 3.0i Q 05
Да прогрей авто и занимайся, тепла хватит для снятия. Я бы вообще не снимал его, а просто проделал бы всё через снятую в удобном месте трубку от абсорбера. Щёлкать можно через тест исполнительных механизмов, а WD и воздух через шланг.
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
- 30 июл 2011
- 53
- A6 C6 3.0 BBJ 2005
в том то и дело что на BBJ хрен подлезешь к этому клапану, и к его соскам и к клеммам.
может я чего то не догоняю, но как его вынуть, не сняв половины навесного, не понимаю. Может те кто менял — поделятся опытом -
- 30 июл 2011
- 53
- A6 C6 3.0 BBJ 2005
зачем на клапане стрелка нарисована? Судя по его устройству, его все равно какой стороной ставить. Поставил новый клапан, но не туда где он стоял, а в свободное место. Подсоединить пришлось задом наперед, так как контактная фишка на коротких проводах. Думаю это не критично?
Машина вновь стала резвой.
Ошибка P0447 — Клапан вентиляции системы улавливания паров топлива — обрыв цепи
Определение кода ошибки P0447
Ошибка P0447 указывает на наличие проблемы, связанной с клапаном вентиляции системы улавливания паров топлива.
Что означает ошибка P0447
Система улавливания паров топлива является частью системы управления токсичностью выхлопных газов и включает такие компоненты, как крышка топливного бака, топливопроводы, угольный фильтр, электромагнитный клапан продувки, клапан вентиляции, датчики давления и расхода топлива, электрические провода, соединители, трубки для подачи вакуума, топливный бак и шланги паров топлива. Ошибка P0447 указывает на то, что модуль управления АКПП (PCM) обнаружил проблему, связанную с системой улавливания паров топлива, что привело к сохранению кода ошибки в памяти PCM и загоранию контрольной лампы, указывающей на наличие неисправности.
Причины возникновения ошибки P0447
- Ослабление или повреждение крышки топливного бака
- Неисправность электромагнитного клапана продувки
- Повреждение или засорение угольного фильтра
- Износ или повреждение шлангов паров топлива
- Износ или повреждение трубок для подачи вакуума
- Неисправность датчика давления
- Неисправность датчика расхода топлива
Каковы симптомы ошибки P0447?
При появлении ошибки P0447 на приборной панели автомобиля загорится сигнальная лампа, указывающая на наличие неисправности. Также следует отметить, что автомобиль, скорее всего, не сможет пройти проверку на токсичность отработавших газов.
Как механик диагностирует ошибку P0447?
Вышеуказанная система улавливает пары топлива, которые выходят из топливного бака и топливопроводов, прежде чем они успевают попасть наружу. Пары топлива попадают в угольный фильтр через пластмассовые или металлические шланги и затем продуваются электромагнитным клапаном продувки.
Во время работы двигателя открывается клапан продувки, позволяя вакууму двигателя втягивать пары топлива обратно в двигатель для сгорания. В большинстве автомобилей угольный фильтр расположен рядом с топливным баком под автомобилем. Шланги паров топлива и трубки для подачи вакуума являются довольно длинными и могут легко повредиться.
Для надлежащего диагностирования данного кода ошибки механику потребуется сканер OBD-II, цифровой вольтомметр и дымовая установка.
- Сначала механик визуально осмотрит электрические провода и соединители и, при необходимости, отремонтирует или заменит все поврежденные, отсоединенные, закороченные или подвергнутые действию коррозии элементы.
- Если с проводами и соединителями все в порядке, механик подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок. Затем он очистит коды с памяти PCM и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0447 снова. Следует отметить, что вместе с данным кодом могут также появляться другие коды ошибок, связанные с системой управления токсичностью выхлопных газов и системой улавливания паров топлива.
- После этого механик удалит и повторно установит крышку топливного бака и снова проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0447 снова.
- Если крышка топливного бака не повреждена и хорошо затянута, но код ошибки появляется снова, механик проверит шланги паров топлива и трубки для подачи вакуума на наличие трещин и других повреждений и, при необходимости, отремонтирует или заменит необходимые компоненты.
- Механик также проверит угольный фильтр и клапан продувки на наличие коррозии и повреждений и, при необходимости, отремонтирует или заменит необходимые компоненты.
- Затем механик выполнит тщательную проверку системы улавливания паров топлива на предмет утечки.
- Для обнаружения утечки механику может потребоваться дымовая установка, с помощью которой можно выявить даже самую незначительную утечку.
- После этого механик поднимет автомобиль, запустит двигатель и осмотрит автомобиль снизу. При включении электромагнитного клапана продувки должен быть слышен звук щелчка и продувочный клапан должен открыться.
- Механик заполнит систему дымом с помощью дымовой установки и проверит все трубки, шланги и компоненты системы на наличие повреждений. Очень часто проблема заключается в повреждении крышки топливного бака.
- Следует помнить, что вентиляционное отверстие угольного фильтра позволит дыму медленно выходить, и это нормально.
- Угольные фильтры могут быть загрязнены жидкостью, что приведет к их засорению и невозможности выполнения продувки. Механик проверит всасывающую способность фильтра с обеих сторон. При этом электромагнитный клапан продувки должен быть открыт.
- Если угольный фильтр потерял всасывающую способность, проблема может заключаться в самом фильтре. Механик проверит и, при необходимости, заменит угольный фильтр.
- Если с угольным фильтром все в порядке, механик проверит шланги паров топлива на наличие трещин и других повреждений. Если шланги не повреждены, он проверит работу электромагнитного клапана продувки.
- Механик также проверит все электрические провода и соединители, относящиеся к системе улавливания паров топлива, на наличие коррозии и повреждений и, при необходимости, отремонтирует или заменит необходимый элементы.
- Если с проводами и соединителями все в порядке, механик отсоединит электрический разъем РСМ и проверит сопротивление проводов, датчиков давления и расхода топлива, а также электромагнитного клапана продувки. Он сравнит полученные значения со значениями, указанными в технических условиях производителя и, при необходимости, отремонтирует или заменит неисправные компоненты.
Общие ошибки при диагностировании кода P0447
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0447 является замена основных компонентов системы улавливания паров топлива, в то время как проблема заключается в утечке вакуума или повреждении крышки топливного бака.
Насколько серьезной является ошибка P0447?
При появлении ошибки P0447 автомобиль, скорее всего, не сможет пройти проверку на токсичность отработавших газов.
Какой ремонт может исправить ошибку P0447?
- Ремонт или замена электромагнитного клапана продувки
- Ремонт или замена угольного фильтра
- Ремонт или замена шлангов паров топлива и трубок для подачи вакуума
- Ремонт или замена датчиков давления и расхода топлива
- Ремонт или замена крышки топливного бака
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0447
Во многих случаях ошибка P0447 появляется из-за наличия проблем, связанных с угольным фильтром. Диагностирование данного кода ошибки рекомендуется начинать с проверки крышки топливного бака и угольного фильтра.
Нужна помощь с кодом ошибки P0447?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Похожие статьи