Ошибка клапана вентиляции топливного бака bmw

Приветствую всех владельцев и любителей BMW.
В данной записи хочу открыть такую тему обсуждения, как «Ошибка по активизации клапана топливного бака» на двигателях серии M54.

Фото в бортжурнале BMW 5 series (E39)

Полный размер

Вот так выглядит новый купленный клапан

С данной проблемой я столкнулся около года назад, с тех пор эта ошибка висит в памяти ЭБУ. На работу двигателя она никак в моем случае не влияла, но бывают такие случаи когда из-за не исправности этого клапана могут возникнуть серьезные проблемы, а это повышенный расход топлива, сплющивание топливного бака и пр.
Пришлось мне на этом заострить внимание после того как появилась необходимость поиграться с регулировкой холостого хода. Для этого я установил себе ПО для диагностики Rheingold и когда дело дошло до регулировок, программа мне сообщила о том что пока в памяти блока DME висит ошибка, она никаких манипуляций производить не будет!

Фото в бортжурнале BMW 5 series (E39)

Полный размер

Я тут же взялся искать тот самый клапан для замены. Стоимость нового клапана далеко не гуманна, в оригинале около 4к, самый дешевый заменитель около 2к, поэтому я приобрел Б/У рабочий клапан с японского распила с минимальным пробегом за 1к и принялся за его установку. Для тех кто не знает, установлен он под впускным коллектором, сразу за бачком ГУРа.

Фото в бортжурнале BMW 5 series (E39)

Полный размер

Фото в бортжурнале BMW 5 series (E39)

Полный размер

Клапан демонтирован

Сам процесс замены не таит за собой серьезных действий, для удобства я лишь снял корпус воздушного фильтра. Проверив свой старый клапан, подав на него 12в. стало ясно что он действительно вышел из строя, никаких признаков жизни.

Фото в бортжурнале BMW 5 series (E39)

Полный размер

Мой неисправный слева
Фото в бортжурнале BMW 5 series (E39)

Полный размер

Новый клапан занял свое рабочее место

И вот новый клапан установлен, запускам мотор, подключаем диагностический кабель и пробуем стереть ошибку по нему через INPA, изменений к сожалению никаких — ошибка по активизации стирается и тут же обратно записывается в память.

Запчасти на фото: MS430. Фото в бортжурнале BMW 5 series (E39)

Полный размер

Запчасти на фото: MS430

В связи с чем у меня возникает вопрос к тем кто сталкивался с подобной проблемой — какие дополнительные действия необходимо предпринимать? Может кто знает как работает данная система и с чем этот клапан может быть взаимосвязан?

Цена вопроса: 1 000 ₽

Страница 1 из 3


  1. beast

    Регистрация:
    18 янв 2006
    Сообщения:
    2,230
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва

    Тот,который во впускном коллекторе стОит.
    Для чего он нужен и что будет происходить,если он не работает?
    Ошибка (Р0444) ,не обнуляется
    и его менятьчистить?

  2. Он стоит отдельно,не в коллекторе.Необходим для выравнивания давления в бензобаке.иногда залипает -необходимо промыть и проверить как работает а также исправность его электрической цепи


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  3. Если не техническим языком и по простому то его функции в следующем- бак сообщается с атмосферой через абсорбер. Пары бензина выходящие из бака осаждаются на угле, находящемся в абсорбере. Кроме того, в банке абсорбера имеется трубка — ведущая к впускному коллектору через клапан вентиляции. Бак «дышит» постоянно через уголь, а при работающем моторе, в зависимости от температуры ож, оборотов, нагрузки и т.д., эбу открывает клапан вентиляции, и скопившиеся в абсорбере и баке пары всасываются в впускной тракт. Также «всос» создает некоторое разряжение в баке, которое пропадает с закрытием клапана. В исправной системе, давление в баке должно равняться атмосферному, т.к. уравнивается посредством сообщения с атмосферой через абсорбер.
    Клапан управляется ЭБУ и от равильной его работы зависит также и количество и качество потребляемого топлива,т.е. он влияет и на правильное смесеобразование.


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

    sasax, Euclid и Frederk нравится это.


  4. beast

    Регистрация:
    18 янв 2006
    Сообщения:
    2,230
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва

    Спасибо за очень подробный ответ .
    т.е. менять его все таки надо?
    как его проверить на работоспособность?
    Есть подозрение на небольшой подсос воздуха .
    Это может быть из-за его неисправности?


  5. ArturK

    Регистрация:
    7 июл 2010
    Сообщения:
    2,715
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва

    у меня тоже по симптомам подсос… и проскакивала ошибка по клапану…. иногда начинают плавать обороты ХХ — держатся повышенными, ошибка по ДМРВ и так далее….
    думаю — может отсоединить этот клапан и место его входа во впускной коллектор просто заглушить — посмотреть — если симптомы подсоса уйдут — сломан клапан

  6. можешь отключить…у меня изначально не стоит клапан EVAP И АБСОРБЕРА тоже нет..))))связь бака с атмосферой ну почти как в жигулях……недостаток бензином летом похнет…может со временем и поставлю…..


  7. ArturK

    Регистрация:
    7 июл 2010
    Сообщения:
    2,715
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва

    повозился на выодных с клапаном… интересная вещь. при выключенном авто он закрыт. Если завести авто — через некоторое время клапан начинает быстро щелкать — открываться-закрываться…
    При этом если к нему напрямую подвезти 12 вольт — нормально открывается и остается открытым пока 12 вольт подключены.
    Вот я думаю — может неисправна электрика, которая им управляет? правильно ли, что он не просто открывается, а постоянно щелкает (открывается-закрывается)
    По поводу подсоса — откулючил от клапана трубку, подводящую пары бензина и заглушил отверстие. Субъективно симптомы подсоса исчезли, но нужно еще понаблюдать…

  8. Он и должен работать циклически,так что скорее всего у тебя с ним все в порядке.И управляется он ЭБУ DME по минусовому проводу. Плюс идет с предохранителя.Да проверить его элементарно компом если есть.


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  9. ArturK

    Регистрация:
    7 июл 2010
    Сообщения:
    2,715
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва

    Комп есть.
    Вопрос: если он работает нормально — с чего возникает подсос воздуха?

  10. Да причин подсоса куча.Проверяй все соединения,гофры.Да и не факт,что именно в подсосе дело.Обороты могут плавать от чего угодно,опять же,смотря в каком диапазоне.Клапан спокойно проверяется.При неисправном будет висеть ошибка по ДМЕ.


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  11. ArturK

    Регистрация:
    7 июл 2010
    Сообщения:
    2,715
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва

    да все что можно уже проверено. остался по сути только этот клапан….
    интересно, что подсосы и плавающие обороты носят плавающий характер-то есть, то нет… и ошибки висят не всегда, о появляются изредка. чаще на холостых…
    причем может быть или плавающие обороты или повышенные обороты например
    самое главое — что если этот клапан заглушить — подсосы пропадают.

  12. А где находится этот клапан?
    У меня на диагностики, комп ругается на «датчик вентиялции топливного бака», вот хочу найти его, попробывать проверить либо заменить сразу.

    Мотор 4.4л М62

    Всё нашол. Пойды зазырю.
    http://tis.bmwcats.com/doc1001243/


  13. Vetal77

    Регистрация:
    24 ноя 2011
    Сообщения:
    282
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва

    И у меня диагностика показала ошибку клапана вентиляции топливного бака.
    увеличился расход топлива
    повышенные обороты (бывает плавают)
    долго греется
    динамика разгона стала хуже
    Снял клапан, подал 12 вольт, дул в него, все в порядке, закрывается — открывается.
    Добрался, проверил предохранители, прозвонил цепь от блока к клапану, все в норме.
    Сбросил ошибку, а она опять появилась.
    В чем может быть проблема — в клапане, что в какой то момент он все таки перестает работать. Или может на адсорбере датчик загрязнения стоит и в итоге вылезает такая ошибка.
    Я недавно скинул приводной ремень с компрессора кондея, может это как то повлияло?

  14. Никакого датчика в адсорбере нет,это просто пластмассовое ведро с углем внутри


  15. Serg`S

    Регистрация:
    2 авг 2012
    Сообщения:
    805
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ханты-Мансийский АО

    отсутствие ремня кондея ни как не влияет на клапан абсорбента

  16. привет! походу делу у всех сегодня этот клапан полетел,тоже сегодня был на диагностики тоже клапан вентиляции топливного бака, проверили контролькой тока нет .. заехал в автозапчасти 2500-2800 ..может кто чинил..


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  17. У меня как-то месяц назад после заправки выскочила «утечка бензобака», пропала. Буквально через пару дней этот самый клапан. Тоже пропал. И пока больше не появлялись. Как-то это все связано…. :shock:


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  18. Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…
  19. Номер 16, стоит сверху под левым задним подкрылком

  20. Спасибо! Подкрылок ггиморно снимать? Задний бампер придется отодвигать?


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  21. Пистоны там одноразовые под замену,когда будешь новые ставить, потребуется две пары рук и двое пассатижей:D ну или спецприбор для пистонов бмв, пару болтов открутить снизу,а так особого гемора нет,бампер трогать не нужно.Трубу от абсорбера плотнее надевай,там втулка резиновая как на клапане холостого хода, если одеть неплотно потом может соскочить и пинцет.

  22. А с клапаном то что ни кто не замораживался ?


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  23. Была как-то тема,Главный Инженер писал ,что его можно попробывать ВД40 пробрызгать,чтоб не залипал

  24. А кто подскажет, что за неотмеченная приблуда, к которой идет шланг №4?
    [​IMG]


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  25. Открою страшную тайну.Неотмеченная приблуда-это АДСОРБЕР:D

  26. Сейчас выйду вэдэшкой захерачу а к чему приводит его не работа ? Есть ли последствия и какие рекомендации может бак не полный заливать или крышку до конца не закуривать и если б/у купить как провериьеготработу подскажите плиз


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  27. А что тогда под номером 8? [​IMG]
    Или на предыдущей картинке они его так «вольно» изобразили?


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

Страница 1 из 3

Поделиться этой страницей

  • Список форумов

    По жизни с BMW

    Ремонт и обслуживание BMW

  • Начать новую тему Ответить на тему

№1

08 04 2015, 03:14

Интересует данный вопрос

Какие могут быть проблемы?
Подсосы? Может троить? Испарения топлива?

№3

08 04 2015, 07:36

У меня по нему ошибка горела.
Больше никакого влияния на машину я не заметил.
Снял, промыл VDхой и больше ошибка не появлялась.
Видимо клапанок какой-то залип.

№9

08 04 2015, 13:42

Эндрю760 :

Вот в етк открой сиситема подачи топлива. Я с тел, поэтому ссыль вставить не знаю как. Там, где бак есть такая хрюшка, с 3- мя выводами под цифирь 1. И написано, что это угольный фильтр. Вот я про него.

это топливный фильтр грубой очистки

Были проблемы с заводкой после покупки, выяснили что проблема в подаче топлива, поменял насос и докучи фильтр под машиной

после этого все проблемы ушли
топливный фильтр нужно менять раз в год-даа с нашим бензином

№10

08 04 2015, 13:45

а по клапану вентиляции бака так и нету ответов)))
кто то х* забил, кто то смотрит на его ошибки, Влад он вообще отверткой постучал и у него все в норму пришло

ну а симптомы нетсправностей.. неужели нету?
я тут на форуме вычитал одном что после замены у парня перестала троить машина в определенных условиях так как сломанный клапан создавал подсос

№12

08 04 2015, 13:50

kamatozzi :

У меня чек вылазил и на холодную, когда первый раз заводишь, машина глохла после секунды работы. Со второго раза норм заводилась. Поменял клапан — всё прошло.

у меня эвро 2 чека нету

на холодную заводится с пол оборота
а вот если хорошенько пожарить и через 10 минут завестись прям еле заводится стартер раз 4-5 прокручивать может

№16

11 03 2016, 17:40

niceque :

kamatozzi :

У меня чек вылазил и на холодную, когда первый раз заводишь, машина глохла после секунды работы. Со второго раза норм заводилась. Поменял клапан — всё прошло.

у меня эвро 2 чека нету

на холодную заводится с пол оборота
а вот если хорошенько пожарить и через 10 минут завестись прям еле заводится стартер раз 4-5 прокручивать может

Тема давнишняя,но ничего похожего больше не нашел)
У меня сейчас такие же симптомы.На горячую,после 10мин простоя,тяжело заводится.(
Как ты вылечил это?
Заранее благодарен за ответ

№17

11 03 2016, 18:50

sasha88 :

niceque :

kamatozzi :

У меня чек вылазил и на холодную, когда первый раз заводишь, машина глохла после секунды работы. Со второго раза норм заводилась. Поменял клапан — всё прошло.

у меня эвро 2 чека нету

на холодную заводится с пол оборота
а вот если хорошенько пожарить и через 10 минут завестись прям еле заводится стартер раз 4-5 прокручивать может

Тема давнишняя,но ничего похожего больше не нашел)
У меня сейчас такие же симптомы.На горячую,после 10мин простоя,тяжело заводится.(
Как ты вылечил это?
Заранее благодарен за ответ

Никак, зимой таких проблем нету) Сейчас лето будет будет опять эта хрень
Господи как же я давно не заходил на этот форум, зимой машина идеальна, как тепло наступает хочется ее продать к чертям из за ее капризов

Рекомендуем почитать на тему Симптомы неисправного клапана вентиляции топливного бака

  • ваносы N52 ,клапана и вальватроник

    Впуск Выпуск с инкрементными кольцами и клапанами управления
    Так же моторчик вальватроника
    за весь…

  • куплю кронштейн топливного насоса webasto E53

    64126910489
    64126907120…

№19

11 03 2016, 19:21

Любитель Яблок :

Если речь о том что под выпускным коллектором, у меня расход вырос сразу на 2л и тянуть хуже стала.
Ещё на заправку когда приезжал, при открытии горловины звук был, и пестик какбудтозахлебывался порой при подаче Бенза. Заменил, ошибку стер и все вернулось на свои места.
Говорят ещё прошить его можно, и не менять — забыть совсем

я его вообще отключил, что с ним такая ерунда была что без него, может это вообще не он, и ошибки никакой не было

№21

11 03 2016, 19:28

Джексон :

Не менять, чтоб он вопще закоксовался? :sm:

поменяю как нибудь))) есть более важные вещи, вот например перекинул тут недавно всю подвеску с тормозами и ступицами
а клапан он и в африке клапан))))

№23

16 02 2017, 20:47

так на что влияет этот клапан?
в скрытых ошибках постоянно висят:
Abgasklappe
и эти хз, так и не понял что это..
TEG UP 1
TEG UP 2
TEG DOWN2

катализаторы давно удалены..но по клапану ошибки раньше не было..
надо ли эту всю петрушку устанавливать?

Для автомобилей с
Отсутствие катализатора (опции S199A нет)
04 Трубопровод вентиляции топливного бака 1 13 90 7 558 190
05 хомут L12-15 1 07 12 9 952 104
06 Пробка-заглушка 1 13 90 1 716 254

Никаких крыльев нет. Просто умираешь и всё» © Гусеница.

  • Список форумов

    По жизни с BMW

    Ремонт и обслуживание BMW

  • Начать новую тему Ответить на тему

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 36

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

  • MADI AUTO Forum »
  • О главном »
  • Основной форум »
  • Чек на bmw и MINI с двигателем B38 и B48. Бедная смесь.

Тема: Чек на bmw и MINI с двигателем B38 и B48. Бедная смесь.  (Прочитано 10479 раз)

Горит чек на bmw и MINI с двигателем  B38 и  B48. Ошибка  — бедная смесь, реже богатая смесь. При сбросе ошибки она может долгое время не появляться, симптома нет и что делать не ясно.  При более внимательном изучении проблемы обнаружилось, что после активации клапана вентиляции топливного бака, особенно после управления последним на больших скважностях, 70 – 80%, возникает проявление симптома, вызванное очевидно подвисанием клапана в активированном положении. После такой активации резко меняются коррекции по ТВС в сторону положительных значений (организовывается подсос не учтенного воздуха через клапан вентиляции б бака). Вызвать активацию клапана можно поднимая обороты хх при включенном режиме вентиляции бака.
Понятно, что чек на этих и других системах может вылезать из-за много чего, но про этот клапан чего бы не рассказать. Тем более, что он устанавливается на Е серию на двигатели  B38, B48 и на всю G серию.
Номер клапаночка 13 907 643 106

Выглядит так

А вот тут еще вариант  https://forum.madi-auto.ru/index.php?topic=68788.msg123535#new

« Последнее редактирование: Апрель 28, 2023, 06:53:24 pm от PLTD MADI »


Записан

Москва, Ленинградский проспект, 64, МАДИ, ПЛТД.
Сервис и обслуживание БМВ +7(495) 507-0490
Кузовной ремонт БМВ +7(926) 602-2464


  • MADI AUTO Forum »
  • О главном »
  • Основной форум »
  • Чек на bmw и MINI с двигателем B38 и B48. Бедная смесь.

#1

Отправлено 12 Ноябрь 2011 — 11:49

Вообщем ситуация такова, периодический вылетает CHECK ENGINE, где компьютер показывает ошибку клапана вентиляции бака.
Поездивший, после несколько заводок то пропадает то появляется, интервалы разные;
день, два, три, и т.д…
В принципе не парит его заказать и поменять, но эти не разумные интервалы. Думаю может фишка или еще что.
Вообщем вопрос таков, где он стоит?

  • Наверх


#2


mojoХЕД

Отправлено 13 Ноябрь 2011 — 04:48

Спросим еще разок!

  • Наверх


#3


FLOT

Отправлено 13 Ноябрь 2011 — 10:22

на двигателе, слево(по ходу движения авто), на лобовине голвы

  • Наверх


#4


dim228

Отправлено 14 Ноябрь 2011 — 06:16

Спросим еще разок!

Полистай ТИС, на амерах ставится система контроля герметичности бензобака, более сложная чем вентиляция.

  • Наверх


#5


mojoХЕД

Отправлено 14 Ноябрь 2011 — 08:21

на двигателе, слево(по ходу движения авто), на лобовине голвы

Полистай ТИС, на амерах ставится система контроля герметичности бензобака, более сложная чем вентиляция.

Буду смотреть на ДВС слево, не найду буду по тису смотреть.

  • Наверх


#6


mojoХЕД

Отправлено 19 Ноябрь 2011 — 08:33

Клапан найден,
левая (по ходу движения голова), спереди.

  • Наверх


#7


mojoХЕД

Отправлено 10 Февраль 2012 — 04:56

Установлен, ошибка бай бай.

  • Наверх


Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка клапана vvt volvo s60
  • Ошибка клапана ванос на е60
  • Ошибка клапан фаз пежо 308
  • Ошибка клапана адсорбера лада гранта
  • Ошибка клапан продувки адсорбера ваз