Полный размер
И снова о себе напомнила ошибка 2A87 Vanos (выпуск), механизм/тугой ход механически заедает.
Проявляется данная болезнь у N52 в основном на горячую и чем жарче погода на улице(видимо масло горячее), а если еще и с кондеем катаете в +32С — +42С то ошибка будет выскакивать чаще. Особенно заметно стоя в пробке с включенной передачей. Запущенная стадия это когда утром при заводке страшно колбасит или вообще глохнет двигатель!
Когда то я победил эту болезнь несколькими способами, но самым действенным оказалась замена электромагнитных клапанов, но я сэкономил/хотел сломать систему) купил Henshel K11367585425 они прожили около 20 000км, как я понял это фантастика — у кого они помирали на 5,7,10тыс км.
Хотел добавить ко всем отзывам о не оригинальных электромагнитных клапанах ваноса — у меня эти Henshel-ы мозги парили после 10 000км на них, тем, что машина бывала подергивалась при наборе скорости чаше всего при плавном и пару раз в режиме DS при агрессивном разгоне! На горячую подрегивания сильнее чувствовались! Очень похоже на умирающий ГДТ (Гидротрансформатор). Я уже думал что я лоханулся — коробка начала приезжать после проделанной капиталки и усиления гидроблока, но после покупки/установки новых оригинальных BMW 11367585425 все исчезло, мало того — с оригиналами машина лучше реагирует на педаль акселератора!
Так же для профилактики решил махнуть гидронатяжитель цепи, все равно через 30-40тыс собираюсь поменять цепь со всеми сопутствующими и у людей видел как этот гидронаятжитель выкручивали развалившимся.
В общем просто руки чесались что нибудь сделать в машине)) а нам только дай подтвержденный повод)
Старый и новый отличались только номером был 11317532056 установил BMW 11317584723 и новый чуть туже нажимался но не настолько что бы кому то советовать заменить его. Старый думаю даже продать/отдать кому нибудь. Поменял клапана и натяжитель ничего не разбирая дополнительно, главное сразу постелить до демонтажа тряпочки — масла особенно при изъятии натяжителя капает много, хотя машина простояла сутки, понадобится ключ трешетка и головка на 27
Полный размер
Цена вопроса:
119 000〒 = 330$ = 22 000р.
Эл. клапана = 95 000〒
Натяжитель цепи = 24 000〒
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Цена вопроса: 330 $
Пробег: 194 500 км
-
- Регистрация:
- 31 авг 2011
- Сообщения:
- 3
- Пол:
- Мужской
- Регион:
- Саратовская обл.
Добрый день. У меня проблема помогите. У меня Е60 550 2007 года при холосты оборотах с 05 резко поднимаются обороты до 08. ездил к офицалам сказали надо менять клапан вануса впуска , поменял через час после того как выехал все стало так как и было. потом сказали надо менять механический узел вануса впуска поменял проблема так и осталась.. Упала мощность, нет тяги, скачут обороты.. если кто сталкивался с этой проблемой напишите)))))
-
то есть сам ванос заменен я правильно понимаю?
-
- Регистрация:
- 31 авг 2011
- Сообщения:
- 3
- Пол:
- Мужской
- Регион:
- Саратовская обл.
да поменял механический ванос который находится на распредвале и клапан воноса тоже заменил.
-
- Регистрация:
- 31 авг 2011
- Сообщения:
- 3
- Пол:
- Мужской
- Регион:
- Саратовская обл.
Нет цепь и звездочки не менял стоит менять
-
цепь может вытянуться,звездочки износиться.ошибка по тому же ваносу?или по обоим?
-
У меня похожая проблема. только при запуске на холодную подтраивает секунды 3-5 а вот на прогретом движке при нажатии кикдаун жесткий провал и такое ощущение что машина вот вот заглохнет. Диагностика показала ошибку клапана вануса. Только я не спешу менять потому как не уверен что это точно он!
Может кто знает принцип работы так называемого электромагнитного клапана? Или распространенные симптомы при выходе из строя этого клапана? -
потеря мощности это первичный
-
Аналогичная проблема с троением и потерей мощности,завтра утром поеду на комп диагностику, ептить
-
если есть ошибки по ваносу то можешь сперва помыть эти клапана.
на диогностике сравниваються заданные значения и значения достигаемые.
при неисправности диагностика будет просить заменить клапан,хотя причина как правило глубже-ваносы,вытянутая цепь и т.д. -
Это может быть развод.В итоге мелочь,типа клапана или моторчика вальвотроника,посмотрите по какой стороне ошибка,и поменяйте местами.Все будет понятно.Успехов.
-
Вообщем сняли клапана, помыли (на мой взгляд они выгладили чистыми и не закоксованными), поменяли местами, сделали диагностику-ошибок не обнаружено! (Последний раз ошибку стерли у ОД). Поехал на тест драйв — проблема осталась! где то час я ее крутил до 6-7 тыс по городу! Сделали повторно диагностику ошибок не обнаружили!
Выходит провалы есть ошибок нет! Мистика?!?))
Вот мне и интересно: Какой эффект должен был быть? после того как я их поменял местами?
-
У меня была похожая ситуация, на холдную машина начинала троить, сьездил к официалам, они определили, что клапана ваноса, но сказали с заменой не торопиться, перво-наперво, поменять масло, почистить клапана и поменять местами, я это все проделал, причем сам и это помогло! правда сейчас иногда на не прогретом ДВС бывают провалы при резком разгоне!!! Диагностика ничего не показывает тоже!
-
Сегодня снял клапан и заметил такой нюанс! При встряхивании вверх вниз по вертикали в нем что то издает металлический стук (болтается одним словом)! Вот я и озадачился вопросом: так как в нем я наблюдал пружинку то можно предположить что ни каких движений внутри клапана не должно!?!?
У кого на этот счет есть мнение?? Заранее Спасибо)) -
если ошибка по одному ваносу,то можно просто поменять местами.если ошибка останеться то соответсвенно ванос,может цепь вытянуться и т.д.
Поделиться этой страницей
Хочу поделиться собственным опытом устранения ошибки 2А87 Ванос выпуск…на БМВ Е 61 с мотором N52B25 AF.
В 2011 году, я купил этот автомобиль с пробегом более 195 тыс. км. Ошибка была уже. При ее удалении, она снова возвращалась после пробега около 500 км, при этом, наличии этой ошибки на работу двигателя ни как не влияло. Я продолжал ездить с этой ошибкой. В 2012 году, я возвращался на машине из Италии, двигатель зашел в аварийный режим. Максимальная скорость автомобиля до 100 км/ч. Посмотрев, по навигации ближайшую СТО по ремонту БМВ и ее телефон. Мы позвонили туда и нас уже ожидали в Salzburge. Да! Оператор нам предложил посмотреть, удаленно что случилось с нашим авто. Не получилось. Автомобиль не был подключен к системе бмв-сервис. Диагностика показала около 100 ошибок 2А87 Ванос выпуск и им сопутствующих. Удалив их, мы поехали далее.
На СТО БМВ в Германии (Fulda) мне предложили лечении данной ошибки путем замены деталей: датчиков положения распредвала, электромагнитных клапанов и тд и тп. В то время не было опыта по решению этой проблемы.
Я пошел по пути, по которому идут почти все пользователи этого сайта.
Что было сделано с надеждой, что ошибка исчезнет:
— перешел масло 5W40;
— промыл электромагнитные клапаны. Теперь их надо промывать так.
.
— промыл сеточки обратных клапанов VANOS Фото
Обратный клапан и его сетка системы Ванос
;
— заменил оба электромагнитных клапана Фото
Полный размер
Электромагнитные клапаны системы Ванос
;
Это тоже не помогло.
Далее я прочитал статью, что отсутствие клапана на пластиковой крышке масляного фильтра снижает давление масла в системе двигателя, забиваются и выходят из строя клапана Vanos. Когда я менял масло в двигателе, то заметил, что клапана на крышке масляного фильтра нет Фото
Полный размер
Крышка корпуса масленого фильтра без клапана
. Заменил крышку, но проблему это не решило Фото
Полный размер
Крышка корпуса масленого фильтра с клапаном
.
Дальше оставались варианты:
— заменить фазорегулятор; (фото носит иллюстративный характер)
Полный размер
Фазорегулятор ВПУСК с шестерней
. Я свой не менял.
— приводную цепь Замена приводной цепи своими руками;
— постель выпускного распредвала.
Когда я делалЗамена МСК своими руками то обратил внимание на состояние постели выпускного распредвала Фото
Полный размер
Постель в сборе
Полный размер
Места износа седьмой опоры постели
Полный размер
Первая опора постели выпускного вала
Когда я вложил вал в постель, сжав ее руками и потряс, то мой вал застучал издавая сильный грохот. Было принято решение заменить постель выпускного вала Фото
Полный размер
Новая постель распредвала
а вот и ее цена в белорусских рублях
Полный размер
Цена указана в зависимости от времени доставки
Вот сайт в Москве, где продаются постели и выпускные валы к ним.выпускной распредвал и постель к нему. А вот ссылка как их меняют.
. Мною в мастерской по ремонту ГБЦ был проверен на изгиб и износ выпускной вал. Вал не имел предельного износа и был в допусках. Перед установкой новой постели я опять уложил старый вал в новую постель и по тряс. Стук вала о постель был, но не сильный. Кольца, которые стоят на распредвалу, я не менял на фторопластовые. Есть мнения отдельных спецов, что они ходят плохо. Но это надо проверять. Ошибки 2А82 по ванос выпуск больше не выходит. Вот такой длинный путь оказался в решении данной проблемы. Всем удачи. Ни гвоздя и жезла!
Система Vanos автомобилей БМВ с моторами серии N52 и N52N
Многие владельцы автомобилей БМВ с мотором N52 сталкивались с проблемой, связанной с системой газораспределения. И когда говорят про БМВ, часто ассоциируют их именно с системой Vanos. Давайте немного углубимся в этот вопрос и посмотрим как все это работает.
На картинке изображены:
1-маслоканал от масляного фильтра
2-электромагнитный клапан системы Vanos выпуск
3-электромагнитный клапан системы Vanos впуск
4-натяжитель основной цепи ГРМ
5-обратный клапан Vanos стороны выпуска
6-обратный клапан Vanos стороны впуска
7-исполнительный узел Ванос выпуск
8-исполнительный узел Ванос впуск.
Как всё это работает:
Масло из маслонасоса по нужным давлением(минимальные допуске смотрим в TIS) подается в масляный стакан, проходит через масляный фильтр и по каналу устремляется к натяжителю цепи и системе Vanos.
Обычно при диагностике в автосервисах при появлении ошибки «Ванос впуск»( Vanos einlass) или «Ванос выпуск»(Vanos Auslass) приговаривают сами исполнительные узлы, но часто пренебрегают остальными причинами проблемы. А эти причины, в свою очередь, как раз зачастую и являются первоочередными проблемами, которые не дают машине работать и до, и после ремонта «наобум».
На фото видно, что заданное и фактическое положение ванос на стороне впуска совершенно не совпадают, а при превышении допустимой разницы в 10 градусов, сразу возникает ошибка( DME считает, что ванос клинит и выключает систему).
Очень частым явлением, с которого все начинается, засорение электромагнитных клапанов.
Их можно попробовать почистить, на часто клапан настолько сильно забит мелкодисперсным коксом, что сделать это практически невозможно. Бывает, что и чистка электромагнитных клапанов Vanos не дает должного эффекта, их приходится менять. Если обратить внимание на схему строения системы Ванос вцелом, то будет понятно, куда следует посмотреть еще. Это обратные клапана.
Для сравнения на фото сторона выпуска, сторона впуска и новый оригинальный обратный клапан. Эти сеточки советую менять сразу на новые, независимо ни от чего, просто для профилактики.
Чуть позже статью продолжим, и расскажем об остальных возможных причинах неисправности этой системы.
Если у Вас есть вопросы или Вам требуется квалифицированный ремонт, обращайтесь к нам по телефону 84959235545.
Чистка клапанов ваноса
#1 snook
- Members
- 164 сообщений
- E60 530xi
- Ceske Budejovice (Budvar) — Брест — Минск
Машина недавно куплена, по словам прошлого хозяина жрет примерно 2-3 литра на 10К. Сам проехал пока что 1000 и ничего не просит. Кроме того, кажется что многовато жрет (14-14.5 по городу) и слабовато тянет на малых оборотах (может про тягу только кажется, потому что пересел с дизеля 3литрового, а там на низах всегда валит). Поэтому решил поработать над этим и первый как самый простой шаг решил почистить клапана ваноса. Заглянул туда а они в масле (фото прикручено).
1) Насколько я понимаю мне лучше сначала купить резиновые кольца и менять их вместе с чисткой. Или светит мне замена самих клапанов?
2) Чем чистить клапана? Купил спрей для чистки карбюраторов, читал что им можно.
Источник
Краткое описание мотора N52, N52n, N52k
Двигатель N52 – шестицилиндровый бензиновый рядный атмосферный мотор БМВ с распределённым впрыском топлива, системой регулирования высоты подъёма впускных клапанов Valvetronic (Вальветроник), системой Vanos 4-го поколения и системой раздельных трубопроводов DISA во впуске.
Мотор N52 выпускался с 2004 по 2011 (для некоторых стран до 2015) и пришёл на смену М54, после был заменён на N53 с непосредственным впрыском топлива и без системы Вальветроник. Также параллельно выпускались N54 и чуть позже N55 с турбонаддувом, после чего вся линейка была заменена на мотор нового поколения B58.
Рекомендации мастерской BMW-TAKT по обслуживанию двигателя N52
- Замена масла не реже, чем каждые 10 000 км пробега. Рекомендуем только качественное синтетическое масло по вязкости не ниже, чем 5W-40, 0W-40. При использовании масел 5W-30, 0W-30 вероятность износа выпускного распредвала и постели почти 100%
- Замена мск (маслосъёмных колпачков) при расходе масла от 400 мл на 1000км. Обычно при пробеге 80-100 тыс. км
Ремонт, либо замена КВКГ при пробеге 100-120 тыс. км. Для моторов с металлической клапанной крышкой целесообразней менять весь клапан с трубками, для пластиковой клапанной крышки оптимальней произвести ремонт с заменой мембраны
Установка ремкомплекта, либо замена исполнительных узлов DISA. У большой (наружной) ДИСы ресурс примерно 100-150 тыс. км, у маленькой (нижней) ДИСы ресурс более 200 тыс. км. При несвоевременном ремонте заслонка разрушается и мелкие элементы попадают в двигатель, выводя его из строя
Замена основной цепи после пробега 200 тыс. км
Обслуживание системы Vanos по состоянию. При пробеге 100-150 тыс. км проводится замена управляющик клапанов Ваноса и чистка «сеточек», далее замена самих исполнительных узлов
Чистка форсунок, желательно каждые 30 тыс. км. Чистка возможна без снятия с автомобиля и занимает немного времени
>> Стоимость чистки форсунок»/>
Источник
ВАНОС. Проблемы с синхронизацией | Bimmerprofs.com | Эмулятор NOx NOXEM 129 | 130
Существующая проблема очень типична для двигателей серии N42 / N46 с системой управления двигателем Bosch.
Проблема: исходное положение VANOS близко к «левой» граничной отметке. Ситуация обычно не улучшается даже после замены цепи или повторной механической настройки VANOS и распределительного вала. Здесь уместно отметить, что такая ситуация очень характерна для этих двигателей.Обычно исходные положения VANOS этих двигателей очень неточны, распределительные валы смещены «влево». Я не встречал двигателей серии N42 / N46, для которых ссылка VANOS была бы перемещена «вправо». Кажется, что даже BMW (или разработчик DME — Bosch) заметила проблему. В отличие от Siemens DME, для которого допустимое отклонение составляет +/- 10 градусов, Bosch DME допускает отклонение +/- 11 градусов от идеального положения (до красной отметки) и, кроме того, допускает около 3.. 4 градуса до положения, с которого записывается сообщение об ошибке. Нет сомнений — такая «толерантность» неспроста.
Вот типичная ситуация с VANOS N42 / N46:
В конкретной ситуации после повторной настройки положений VANOS улучшение ситуации не имело значения: обе исходные позиции VANOS сместились на несколько градусов в «правое» направление, положение выхлопной системы VANOS достигло пограничной отметки. Положение VANOS проверялось несколько раз — нет ни малейшего сомнения, что механически двигатель смонтирован правильно.
Убедиться, что не виноват разброс параметров датчика (конечно, датчик не может создать ошибку 10 .. 11 градусов, но — выяснить, не создают ли датчики отклонение хотя бы в несколько градусов), датчики поменяли местами. Без изменений.
Утечки клапанов сместили бы исходное положение VANOS «вперед», поэтому утечка клапанов не может быть причиной этого «отрицательного» смещения. Но, чтобы убедиться, что впускной клапан VANOS немного не протекает, клапаны также поменялись местами.Без изменений.
Кольца намагничены? Понятно, что они не могут создать проблему 10 .. 11 градусов, а несколько градусов? Нет, замена колец тоже ситуацию не улучшила.
Где скрывается причина проблемы?
Само собой разумеющееся — на каждой ступице есть некий фрилансер, в том числе и инструмент, фиксирующий коленвал; распредвалы и сам механизм VANOS (в отпущенном состоянии). К тому же диаметр распредвалов в месте крепления относительно невелик — даже если крошечный фриланс создает большую угловую погрешность.
Почему эти внештатные движения так негативно влияют на результат?
Двигатель вращается по часовой стрелке «вправо».
На изображении: направление вращения коленчатого и распределительного валов отмечено стрелками.
Как работает VANOS? При более высоких оборотах двигателя распредвалы поворачиваются еще больше «вправо» перед коленчатым валом. Это необходимо сделать потому, что и вывод выхлопных газов из цилиндров, и подача свежего воздуха в цилиндры занимает определенное время.
На изображении: направление вращения распределительного вала при включенной системе VANOS отмечено зеленой стрелкой.
При увеличении оборотов двигателя этот запас времени уменьшается. Если распредвал повернут «раньше», у него больше времени на «опорожнение» и «заполнение» цилиндров.
Итак: в момент настройки позиции VANOS он «слева» на max — max «поздно». Это обеспечивается пружинами и блокирующими валами, входящими в состав механизмов VANOS.
На данный момент мы подошли к сути проблемы.
Распредвалы при регулировке фаз газораспределения фиксируются в исходных положениях с помощью специального приспособления (устанавливается на задней части валов на двигательном агрегате, за цилиндром №4). Также фиксируются сигнальные кольца. Согласно TIS, распределительные валы необходимо затягивать с усилием 20 Нм, затем дополнительно на 90 + 90 или 180 градусов. У распредвалов «обычная» резьба, то есть затяжка производится «вправо» — по часовой стрелке.Итак — распредвал и механизм VANOS натянуты по направлению «обгон»! Вместо этого, когда двигатель работает, натяжение происходит в противоположном направлении — «влево», потому что распределительные валы имеют трение качения (трение действует противоположно направлению вращения двигателя).
На изображении:
а) сила, приложенная к распределительным валам и механизмам VANOS во время установки исходных положений (в момент затяжки винтов), отмечена синими стрелками;
б) направление движения распределительных валов при работающем двигателе (из-за воздействия силы трения, приложенной к распределительным валам, идет в противоположном направлении) отмечено красными стрелками.
Итак — внештатный механизм распредвала и сам механизм VANOS работают в противоположных направлениях при настройке VANOS и при работе двигателя! Это причина того, почему возникает такое (большое) отличие исходной позиции от идеальной!
Да, конечно, инженеры Bosch могли предвидеть такое отклонение (средний фрилансер 5 .. 10 градусов) и включить его в программное обеспечение DME. К сожалению, этого не произошло.
Каждый механик может выбрать решение этой проблемы на свое усмотрение — на мой взгляд, главное понять, где кроется причина проблемы.
.
VANOS – как работает, неисправности, ремонт и замена Ванос
VANOS – это система изменения фаз газораспределения, которая изменяет синхронизацию клапанов, меняя положение распределительных валов по отношению к ведущей шестерне и коленчатого вала. Блок VANOS расположен между распределительным валом и шестерней цепного привода. Если на обычном приводе клапанов относительное угловое положение распределительного вала с коленчатым валом независимо от нагрузки на двигатель не меняется, то система изменения фаз позволяет регулировать положение распредвала в зависимости от оборотов и нагрузки на двигатель.
Система BMW Vanos: проблемы, симптомы и ремонт
В ранних моделях BMW, таких как наша любимая E30 M3, регулировку фаз газораспределения приходилось выполнять вручную с помощью специального инструмента. Коленчатый вал отвечает за вращение шестерен, которые вращают кулачки, управляющие синхронизацией. Из-за этого вы были ограничены либо низким крутящим моментом, либо максимальной мощностью, но было очень сложно сконструировать коленчатый вал, который обеспечивал и то, и другое. Таким образом, тюнеры часто модернизируют свой коленчатый вал, чтобы обеспечить требуемые характеристики на улице или на трассе.
Регулировка фаз газораспределения — это решение этой проблемы, и почти каждый производитель имеет для этого свои собственные технологии. Регулировка фаз газораспределения позволяет выполнять регулировку времени автоматически и электронным способом, а не вручную, как раньше. Конечным результатом является более плавный блок мощности, крутящий момент на низком уровне без включения мощности на верхнем, и в целом просто лучшая управляемость, более плавный холостой ход и т. Д.
Система VANOS — это технология BMW, которая позволяет изменять фазы газораспределения. Это не революционно, если вы когда-нибудь слышали, как брат Хонда (веселое видео на YouTube) кричит «VTEEEEC», он говорит о той же технологии, что и Ванос.
Как работает система BMW VANOS?
Система Vanos использует давление масла для управления положением распредвалов впускных и выпускных клапанов. В системе используется шестерня на приводе Vanos и шестерня на распределительном валу. Затем соленоид управляет величиной применяемого давления масла, которое управляет движением кулачковой шестерни наружу или внутрь, эффективно управляя синхронизацией клапанов.
Вот изображение шестерни на приводе:
Эта шестерня скользит внутрь и наружу для управления синхронизацией. Когда автомобиль находится на холостом ходу, шестерня полностью внутрь или убрана, и она начнет выдвигаться наружу при открытии дроссельной заслонки. Когда вы ускоряетесь, соленоид Vanos начинает закрываться, что приводит к скольжению шестерни наружу. Вот изображение того, как это работает:
3 типа систем Vanos
Поскольку вы еще не запутались в вышесказанном, BMW использует три разные системы Vanos по мере развития технологии: одиночные vanos , двойные ванны и двойные ванны с клапаном.Ради сложности я не буду вдаваться в подробности, чем отличаются системы. Вместо этого давайте сосредоточимся на том, какие автомобили используют какую систему, и какие коды неисправности двигателя для каждой.
Одиночный Vanos
В системе с одиночным Vanos синхронизация впускного распредвала является единственной регулируемой синхронизацией. Эта система не регулирует выпускной распредвал. Одинарные системы Vanos открывают впускной распределительный вал поздно на низких оборотах двигателя, чтобы обеспечить плавный холостой ход и производительность. По мере увеличения оборотов двигателя клапаны открываются еще больше, что приводит к увеличению крутящего момента и улучшенной управляемости.Считайте это крейсерской скоростью. Когда вы ставите ногу на пол, впускные клапаны полностью открываются, что увеличивает мощность и производительность.
Что BMW использует систему Single Vanos?
- Двигатель M50 (’93 -’00)
- Двигатель M52 (’93 -’00)
- Двигатель S52 (’93 -’00)
- M62 Двигатель V8 (’93 -’03)
Single Коды неисправности двигателя Vanos
Этот код неисправности двигателя означает, что система Vanos застревает и заклинивает
Симптомы неисправности одиночного Vanos
- Потеря управляемости
- Снижение мощности и крутящего момента
- Неровная работа на холостом ходу и иногда дребезжащий шум
- Низкая экономия топлива
Как диагностировать и отремонтировать вышедший из строя одиночный агрегат Vanos
Если вы испытываете грубый холостой ход, вы можете отменить
.
Ремонт VANOS сегодня нецелесообразен, в большинстве случаев производится его замена.
Техцентр Мир BMW имеет значительный опыт ремонта системы VANOS на BMW с двигателями серии: M52, M54, M62, N46. Отметим, что на двигателях N52, N53, N54, N62 и N63 осуществляется только замена VANOS, в других случаях возможен ремонт, но этот момент необходимо решить с мастером, который после диагностики ДВС предложит вам оптимальное решение по устранению проблемы с Ванос вашего БМВ.
Рекомендуем следующую последовательность действий при проблемах/неисправностях с системой VANOS:
- Промывка смазочной системы двигателя специальным очистителем для растворения отложений в масляных каналах.
- Замена моторного масла с масляным фильтром.
- Промывка соленоидов VANOS на ультразвуковом стенде.
- Промывка или замена обратных клапанов VANOS.
- Сброс адаптаций и коррекций блока управления двигателем.
- Повторная диагностика через 100 км пробега.
Этот метод позволит менее затратно устранить проблемы с VANOS. Если же ошибка останется и будет отсутствовать тяга мотора, то необходим ремонт системы Ванос, который включает: замена исполнительных узлов VANOS, цепи ГРМ, натяжителя и планок натяжителя.
Диагностика неисправной системы BMW Vanos
Это руководство, предоставленное вам тюнинг-ателье BMW N54, объяснит, что такое система VANOS, важность технологии и, самое главное, когда и почему ее следует заменить или восстановить. Система VANOS не уникальна для двигателя N54; он используется во многих вариантах двигателей BMW. Однако для целей настройки важно, по крайней мере, уметь идентифицировать проблемы VANOS и знать, как их исправить, поскольку неисправный соленоид может вызвать серьезную потерю мощности.
Что, черт возьми, такое BMW VANOS?
BMW VANOS (на немецком языке переменная nockenwellen steuerung) — это технология изменения фаз газораспределения, разработанная BMW. Система по-разному регулирует синхронизацию клапанов, изменяя положение распределительного вала относительно ведущей шестерни. Проще говоря, он регулирует распределительный вал для впускных и выпускных клапанов, обеспечивая более плавный холостой ход, больший крутящий момент и более эластичный диапазон мощности. В дополнение к этому, соленоиды vanos регулируют поток масла к кулачковым зубчатым колесам, что позволяет регулировать время.Грязные, забитые или неправильно функционирующие соленоиды vanos окажут значительное влияние на мощность, производительность и общую управляемость.
Впервые Vanos был включен в двигатель BMW M50 1992 года, который использовался в 5-й серии и регулировал только положение впускного распредвала. Двойной Vanos был представлен четыре года спустя в 1996 году в двигателе S50 и отличался постоянной изменчивостью впускных и выпускных клапанов, а не только впускным клапаном, как это было у одиночных Vanos.
Вот две диаграммы, которые показывают, как работает VANOS, если кто-то хочет запутаться еще больше:
Зачем мне нужно понимать VANOS?
Ну, правда. Понимание системы Vanos и технической и механической идеологии, стоящей за ней, является головной болью и наполнено жаргоном, который должны понимать только продвинутые механики и тюнеры ECU. Для нас, владельцев BMW, важно знать, что система Vanos является основным электронным компонентом компьютерной системы нашего двигателя и что неисправный или поврежденный Vanos может вызвать снижение мощности и крутящего момента, тяжелые условия холостого хода и плохую экономию топлива.
Признаки неисправной системы BMW VANOS
- Потеря мощности и крутящего момента, в основном в нижних диапазонах, обычно ниже 3 тыс. Об / мин
- Колебания и торможение двигателя в нижних диапазонах оборотов
- Неровный холостой ход с частыми иканиями
- Повышенное количество топлива расход или плохая экономия топлива
- Проблемы с холодным запуском и остановка в холодную погоду
- Коды неисправностей двигателя, также известные как индикатор проверки двигателя
- Двигатель постоянно переходит в безвольный режим после разгона
Коды неисправностей Vanos:
Требуются владельцы N55 и N63 для использования этого соленоида Vanos:
.
Симптомы неисправностей для замены Vanos:
- Глохнущий двигатель на “холодную”.
- Тяжелый набор оборотов.
- Пропадание тяги во время набора оборотов.
- Плавающие обороты на холодном двигателе.
- Увеличенный расход топлива.
- Громкая работа Vanos (стук, шум).
- Уменьшение крутящего момента – плохая тяга, особенно на низких оборотах до 3000 об/мин.
Если какие-либо из симптомов вы заметили на вашем БМВ, то обратитесь в сервис на диагностику, проконсультируйтесь и запишитесь на ремонт или замену Vanos по телефону, либо оставьте заявку через форму обратной связи:
Источник
Ремонт Vanos N52, N51, N46, N42
Ремонт Vanos на моторах N52, N51, N46, N42 осуществляется двумя методами: заменой ваносов (Vanos-шестерней) и управляющих клапанов (соленоидов) на новые, либо профилактической чисткой управляющих клапанов Ваноса и сетчатых фильтров (сеточек Ваноса). Наша мастерская выполняет эти работы, стоимость можно узнать, нажав на кнопки ниже.
>>> Чистка системы Vanos
Чистка системы Ванос позволяет в некоторых случаях избежать дорогостоящего ремонта по замене Ваносов на новые, но лишь в тех случаях, когда сами исполнительные узлы ещё не достигли предельного износа.
Процедура чистки системы Ванос включает в себя следующие операции:
- Предварительная компьютерная диагностика
- Чистка сетчатых фильтров (сеточек Ваноса)
- Проверка и чистка соленоидов (управляющих клапанов)
- Сброс адаптаций системы Vanos
- Проверка работы системы специальными тестами.
Стоимость работы – 2 800р.
Время ремонта – 2 часа.
>>> Ремонт Vanos N52, N51
Полный ремонт Ваноса на моторах N52, N51 заключается в замене ваносов, а также при необходимости и управляющих клапанов Vanos. Помимо этого в комплекс работ входит чистка, либо замена сетчатых фильтров, влияющих на работу всей системы.
Полный ремонт системы необходим, когда другие способы, такие как чистка и сброс адаптаций, уже не помогают.
Перечень операций при ремонте Ваноса N52, N51:
- Снятие моторчика Valvetronic
- Снятие клапанной крышки
- Чистка сетчатых фильтров (либо замена)
- Чистка соленоидов (либо замена)
- Замена Vanos-шестерней
- Регулировка фаз ГРМ
- Сборка двигателя
- Калибровка Valvetronic (установка «упоров» Вальветроника)
- Сброс адаптаций Valvetronic
- Сброс адаптаций Vanos
- Компьютерная проверка параметров работы системы Ванос
- Общая компьютерная диагностика двигателя.
Стоимость ремонта – 8 000р.
Время ремонта – 1 день.
- Vanos-шестерня впуск
- Vanos-шестерня выпуск
- Инкрементное колесо впуск (колесо датчика распредвала)
- Инкрементное колесо выпуск
- Болты Vanos (2 шт)
- Соленоиды Ваноса (2 шт – желательно)
- Обратные клапана (2 шт — желательно)
- Уплотнительные кольца под управляющие клапана Ваноса (2шт)
- Шайба натяжителя цепи
- Прокладка моторчика Valvetronic
- Прокладка клапанной крышки.
>>> Ремонт Vanos N46, N42
Полный ремонт системы Ванос на моторах N46, N42 заключается в замене исполнительных узлов Vanos, а также при необходимости и управляющих клапанов (соленоидов) Ванос. Полный ремонт проводится в случаях, когда другие способы, такие как чистка клапанов и сброс адаптаций, уже не помогают.
Последовательность операций при ремонте Ваноса N46, N42:
- Снятие проводки двигателя
- Снятие клапанной крышки
- Чистка соленоидов (либо замена)
- Замена Vanos-шестерней
- Регулировка фаз ГРМ
- Сборка двигателя
- Сброс адаптаций Vanos
- Компьютерная диагностика работы системы Ванос
- Общая компьютерная диагностика двигателя.
Стоимость ремонта – 8 000р.
Время ремонта – 1 день.
- Vanos-шестерня впуск
- Vanos-шестерня выпуск
- Болты Vanos (2 шт)
- Клапана Ваноса (соленоиды)(2 шт – желательно)
- Уплотнительные кольца под управляющие клапана Ваноса (2шт+2шт)
- Шайба натяжителя цепи
- Свечные колодцы (либо уплотнительные кольца на них) – 2шт
- Прокладка моторчика Valvetronic
- Прокладка клапанной крышки.
Источник
Проверка и диагностика неисправностей системы BMW VANOS
Каждый шаг / процедура проверки, описанная ниже, используется специалистами службы технической поддержки Autologic Live, чтобы помочь магазинам по всему миру диагностировать неисправности BMW VANOS. В любой момент во время этой процедуры вы обнаружите неисправность и устраните ее, очистите адаптацию VANOS и перепроверьте систему, выполнив полное дорожное испытание.
Выполняйте каждый шаг, пока не будет найдена причина кода (ов) неисправности.
Если вы застряли или не уверены в результатах теста, Свяжитесь с нами, и мы отремонтируем этот автомобиль за вас.
Низкий уровень масла может вызвать падение давления и объема масла в системе VANOS, что приведет к появлению кодов ошибок синхронизации.
Для начала проверьте уровень моторного масла. Вы можете использовать устройство AssistPlus или проверить уровень масла с помощью информационного дисплея водителя на приборной панели / управления iDrive.
Проверка уровня масла с помощью AssistPlus Video
Пошаговые инструкции см. В этой статье.
Проверка уровня масла в двигателе с помощью информационного дисплея водителя. Включите ключ при выключенном двигателе.
Нажмите кулисный переключатель указателя поворота вверх или вниз, чтобы перейти к «МАСЛО».
Нажмите кнопку BC для отображения информации о моторном масле
Отображается уровень масла (возможные сообщения):
- Уровень масла ОК
- Проверка уровня масла (3-5 минут)
- Уровень масла + 1 кварт (минимальный уровень масла, добавьте 1 литр и повторите проверку)
- > МАКС. (Уровень масла переполнен)
- НЕАКТИВНО (неисправен датчик уровня масла)
При необходимости откорректируйте уровень масла, затем переходите к следующему шагу.
Проверка крышки масляного фильтра
Снимите крышку масляного фильтра и убедитесь, что центральная часть отсутствует.
На этой фотографии показана центральная часть на месте (хорошее состояние)
На этом фото отсутствует центральная часть (неисправное состояние)
На этом фото показана часто отсутствующая клетка, снятая с крышки масляного фильтра
Затем, используя устройство Assistplus, следуйте плану диагностических тестов VANOS, который доступен для вашей модели
.
Пройдем тесты по порядку.Приостановлено выполнение дополнительного тестирования системы и компонентов.
Проверьте проводку соленоида VANOS
Проверьте проводку и соединения на обоих соленоидах системы VANOS.Проверьте клеммы на предмет попадания масла, мусора или повреждений. Соленоиды VANOS расположены в передней части головки блока цилиндров.
На этом фото показаны электрические разъемы впуска и соленоида системы VANOS
.
Проверьте чистоту и исправность разъема, как показано здесь
Если разъем обнаружен поврежденным или пропитанным маслом, отремонтируйте, очистите или замените при необходимости.
Проверить напряжение на соленоидах системы VANOS
Электромагниты
VANOS питаются напряжением 12 В и управляются через импульс заземления TTL от DME.
Проверка подачи 12 В на соленоид
Электромагнит VANOS должен иметь напряжение аккумуляторной батареи при включенном ключе и выключенном двигателе.
Проверка цепи DME TTL на соленоид VANOS
На стороне DME в цепи должно быть около 4 вольт при включенном ключе и выключенном двигателе.
Снимите соленоиды VANOS для осмотра
Если неисправность касается только стороны впуска или выпуска, снимите соленоиды Vanos с двигателя.Проверьте, нет ли грязи или отложений. Очистите соленоиды и поменяйте их местами. Сброс настроек адаптации VANOS и дорожных испытаний. Если проблема связана с изменением положения соленоида, замените соленоиды системы VANOS.
Если неисправность касается как впуска, так и выпуска, рекомендуется заменить оба соленоида. Сбросьте адаптацию, чем дорожное испытание.
Расположение соленоидов VANOS
Соленоиды VANOS расположены в передней части головки блока цилиндров.
Снимите соленоиды VANOS и осмотрите.
Убедитесь, что все каналы, фильтры, сетки и отверстия чистые, чистые и не содержат мусора.
На этой фотографии показан соленоид, заполненный мусором (шламом), который вызывал коды неисправностей VANOS.
Проверьте обратный клапан
Если неисправности не исчезнут, проверьте обратный клапан, расположенный возле натяжителя цепи привода ГРМ.Убедитесь, что клапан не засорен, а шар и пружина не зависают.
Если после проверки обратного клапана неисправность (-ы) не устраняется, снимите крышку клапана и проверьте синхронизацию двигателя.
Обратный клапан расположен над натяжителем цепи привода ГРМ
Расположение обратного клапана
Снять обратный клапан
Выкрутите и снимите шестигранной головкой.
Проверить обратный клапан на предмет мусора — Заменить, если подозревается грязь — Не подлежит очистке
Тест AssistPlus 4
В этом тесте проверяются компоненты синхронизации двигателя.
Сначала проверьте и убедитесь, что центральный болт затянут на обоих приводах VANOS.
Затем проверьте правильность фаз газораспределения механических двигателей.Заблокируйте двигатель с помощью инструментов для фиксации распределительного и коленчатого валов. Настройте двигатель в соответствии с инструкциями по ремонту автомобиля, над которым вы работаете.
Снимите заглушку установочного отверстия коленчатого вала
Установить фиксатор коленчатого вала
Установите инструмент блокировки распределительного вала
Убедитесь, что время правильное, и инструменты установлены правильно.
Если синхронизация была обнаружена неверно, исправьте синхронизацию двигателя и повторно проверьте наличие неисправностей.
Тест AssistPlus 5
В этом испытании проверяются прямоугольное компрессионное кольцо и опорные полосы.
Снимите крышку клапана.Зафиксируйте распредвалы и коленчатый вал на месте. Снимите натяжитель цепи привода ГРМ.
Снять крышку (крышки) подшипника распредвала.
Проверить уплотнительные поверхности на наличие задиров, износа и канавок
Если выступ подшипника или крышки подшипников не имеют признаков износа и неисправности все еще присутствуют, замените блоки VANOS acutaors.
Сброс / Сброс адаптации
Обязательно очищайте адаптацию VANOS каждый раз при обнаружении ремонта или неисправности и перепроверяйте систему, выполнив полное дорожное испытание.
Все еще не нужна помощь в диагностике неисправности системы VANOS на автомобиле BMW или MINI? Свяжитесь с нами, мы отремонтируем этот автомобиль для вас.
.
Содержание
- Назначение и виды клапана VANOS
- Клапан ваноса, возможные неисправности
- Совет владельцам BMW
- Если клапан ваноса не ремонтировать
Для осуществления регулируемого управления распределительным валом путем изменения газораспределение в двигателе конструкторами Баварских моторных заводов (проще говоря – БМВ) было разработано решение — специальный клапан ваноса (vanos) – от немецкого variable Nockenwellensteuerung.
Назначение и виды клапана VANOS
Находится это устройство непосредственно в двигателе и бывает двух видов – однопоршневой на впускные клапаны и двухпоршневой на впуск и выпуск. Впервые применили технологию в 1992 году и с каждым годом она только совершенствуется.
Бесперебойная работа клапана ванос обеспечивает автомобилю плавность холостого хода, «мягкую» мощность и оптимальное распределение крутящего момента. «Побочными» эффектами работы оборудования является уменьшение расхода топлива и объемы оксидов азота и углерода в выхлопных газах, двигатель полностью раскрывает потенциал мощности.
Клапан ваноса, возможные неисправности
В целом клапан ванос на БМВ – надежный механизм, но вот его составляющие поддаются износу. Болевой точкой устройства являются уплотнители и подшипники. Рассмотрим самые распространенные поломки.
- Неисправность проявляется в позднем запуске клапана Vanos и дальнейшем его отключении. Такая проблема связана с истечением гарантийного срока службы уплотнительных колец после преодоления отметки в 50 тысяч км на одометре. Материал уплотнителя не выдерживает агрессивных сред (сильные морозы, резкие перепады температуры), в связи с чем распадается, нарушая герметичность механизма. БМВ не выпускает специальных ремкомплектов, поэтому искать замену резинкам придется самому.
- При работе двигателя слышны стук и стрекотание – это свидетельство того, что износились игольчатые подшипники клапана. Обычная замена этих элементов на новые полностью решает проблему.
- Заедание механизмов клапана ванос, что влечет за собой полное отключение системы. Причиной проблемы часто является образование микротрещин и заусенцев на фланце распределительного вала. Обычное шлифование мелкозернистой наждачной бумагой самого элемента устранит неисправность.
- На более новых моделях BMW используется электромагнитный клапан vanos. Поломки такого механизма проявляются в снижении параметров мощности, равномерности холостого хода или посторонних звуков. Причина может крыться в появлении неровностей на кромке поршня либо в обрыве питающего клапан кабеля. Шлифовка или замена детали в первом случае и восстановление проводки во втором полностью решают проблему.
Совет владельцам BMW
При отчетливом постоянном стуке под капотом, заметном снижении мощности двигателя и проблемами с холостым ходом придется снимать и разбирать клапан ваноса. Сделать это под силу любому автомобилисту с помощью стандартного набора инструментов.
Проверить степень износа можно простым вдавливанием управляющего поршня. Если он беспрепятственно погружается и выталкивается назад пружиной, достаточно будет заменить уплотнительные кольца.
В обратном случае необходимо зашкурить сам элемент и цилиндр или полностью заменить движущий элемент. Решение проблем электромагнитным клапаном ванос начинать стоит с проверки целостности проводки. Ее восстановление часто является достаточным решением.
Если клапан ваноса не ремонтировать
С неисправным клапаном ванос ездить можно, но это повлечет за собой такие проблемы:
- нестабильный пуск двигателя и вибрация на холостых оборотах;
- заливание свечей зажигания;
- слабая мощность при повышенном расходе топлива.
Поэтому медлить с ремонтом механизма нельзя ни в коем случае. Исправный клапан vanos – залог комфортной езды.
Для осуществления регулируемого управления распределительным валом путем изменения газораспределение в двигателе конструкторами Баварских моторных заводов (проще говоря – БМВ) было разработано решение — специальный клапан ваноса (vanos) – от немецкого variable Nockenwellensteuerung.
Назначение и виды клапана VANOS
Находится это устройство непосредственно в двигателе и бывает двух видов – однопоршневой на впускные клапаны и двухпоршневой на впуск и выпуск. Впервые применили технологию в 1992 году и с каждым годом она только совершенствуется.
Бесперебойная работа клапана ванос обеспечивает автомобилю плавность холостого хода, «мягкую» мощность и оптимальное распределение крутящего момента. «Побочными» эффектами работы оборудования является уменьшение расхода топлива и объемы оксидов азота и углерода в выхлопных газах, двигатель полностью раскрывает потенциал мощности.
Клапан ваноса, возможные неисправности
В целом клапан ванос на БМВ – надежный механизм, но вот его составляющие поддаются износу. Болевой точкой устройства являются уплотнители и подшипники. Рассмотрим самые распространенные поломки.
- Неисправность проявляется в позднем запуске клапана Vanos и дальнейшем его отключении. Такая проблема связана с истечением гарантийного срока службы уплотнительных колец после преодоления отметки в 50 тысяч км на одометре. Материал уплотнителя не выдерживает агрессивных сред (сильные морозы, резкие перепады температуры), в связи с чем распадается, нарушая герметичность механизма. БМВ не выпускает специальных ремкомплектов, поэтому искать замену резинкам придется самому.
- При работе двигателя слышны стук и стрекотание – это свидетельство того, что износились игольчатые подшипники клапана. Обычная замена этих элементов на новые полностью решает проблему.
- Заедание механизмов клапана ванос, что влечет за собой полное отключение системы. Причиной проблемы часто является образование микротрещин и заусенцев на фланце распределительного вала. Обычное шлифование мелкозернистой наждачной бумагой самого элемента устранит неисправность.
- На более новых моделях BMW используется электромагнитный клапан vanos. Поломки такого механизма проявляются в снижении параметров мощности, равномерности холостого хода или посторонних звуков. Причина может крыться в появлении неровностей на кромке поршня либо в обрыве питающего клапан кабеля. Шлифовка или замена детали в первом случае и восстановление проводки во втором полностью решают проблему.
Совет владельцам BMW
При отчетливом постоянном стуке под капотом, заметном снижении мощности двигателя и проблемами с холостым ходом придется снимать и разбирать клапан ваноса. Сделать это под силу любому автомобилисту с помощью стандартного набора инструментов.
Проверить степень износа можно простым вдавливанием управляющего поршня. Если он беспрепятственно погружается и выталкивается назад пружиной, достаточно будет заменить уплотнительные кольца.
В обратном случае необходимо зашкурить сам элемент и цилиндр или полностью заменить движущий элемент. Решение проблем электромагнитным клапаном ванос начинать стоит с проверки целостности проводки. Ее восстановление часто является достаточным решением.
Если клапан ваноса не ремонтировать
С неисправным клапаном ванос ездить можно, но это повлечет за собой такие проблемы:
- нестабильный пуск двигателя и вибрация на холостых оборотах;
- заливание свечей зажигания;
- слабая мощность при повышенном расходе топлива.
Поэтому медлить с ремонтом механизма нельзя ни в коем случае. Исправный клапан vanos – залог комфортной езды.