Проблема началась с EJ 204 а точнее с его затупами на 2000-3000 тысячах оборотов. Ну да вот, решил я значить убить эту проблему путем прошивки, нашел одну контору в Иркутске и отправился к ним (в итоге победил сам простым методом). Коротко: эти криворукие товарищи тщетно пытались прошить мой комп но у них ничего не вышло, да и хрен с ним подумал думал я. Чуть отъехав от СТО у меня загорается чек. Я возвращаюсь и говорю им что что пошло не так, их диагност сканирует и говорит что дело 100% в лябмде-зодн и они ничего же не делали так как комп они не смогли соединить со стендом. В общем купил я новую (крнтрактную) лямбду так как оригинал стоит около 14к вариантов было не много (к счастью как оказалось потом). Поставил я этот датчик кислорода, чек не погас расход стал воистину конским. После долгих поисков причины неисправности (ставил другие рабочие лямбды — ничего, проверял проводку, причем пришлось искать распиновку в ручную так как моего компа нет не в одном мануале (ЭБУ 22611АК190) тоже ничего, на СТОшках разводят руками) на форумах пишут что может быть миллион причин (в основном все пишут что это сдохшая
первая лямбда), но я как нищеброд-субаровод решил пойти по пути наименьшего финансового сопротивления. В итоге пришел к выводу что все таки они мне попортили комп так как я уже все перепробовал, купил контрактный ЭБУ за 1к, поставил и вуаля, ска все работает как надо а мог по дурости выкинуть 14 рублей на ветер, правда был риск что комп может быть с иммобилайзером но меня это миновало.
Полный размер
Итог: затраты примерно 4500р. из них 3500 на другую лямбду которую и не надо было менять, куча времени и много литров бензина.
Пробег: 167 000 км
На чтение 4 мин Просмотров 5.7к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0131
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0131
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0131 звучит как «низкое напряжение в цепи датчика кислорода O₂ (Банк 1, Датчик 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Oxygen O2 Sensor Circuit Low Voltage (Bank 1, Sensor 1)».
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0131 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Диагностический код P0131 относится к первому датчику кислорода (O₂), расположенному на Банке 1, перед катализатором. Этот датчик измеряет количество кислорода, входящего в выхлопные газы.
Он играет важную роль в цепи управления, которая постоянно проверяет правильность топливно-воздушной смеси. Посылает сигнал, который используется для поддержки подачи топлива с обратной связью.
Значение этого кода заключается в том, что напряжение O₂ (датчика кислорода) было низким в течении более 2 минут. Это воспринимается модулем управления двигателем (ЕСМ) как состояние низкого напряжения и следовательно, устанавливается код ошибки P0131 OBD2.
Этот код очень похож на такие ошибки как P0136, P0137 и P0151.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0131 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Горит контрольная лампа «Check engine» на панели управления.
- Повышенный расход топлива.
- Чрезмерный дым из выхлопной трубы.
Ошибка P0131 считается довольно серьезной, так как она может быть причиной проблем с двигателем и управляемостью автомобиля. При обнаружении данного кода, рекомендуется как можно скорее принять меры по устранению ошибки.
Причины возникновения ошибки
Код P0131 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Датчик O₂ может быть неисправен.
- В сигнальной цепи датчика кислорода O₂ может возникнуть короткое замыкание напряжения.
- Высокое сопротивление или разрыв в сигнальной цепи датчика кислорода O₂.
Как устранить или сбросить код неисправности P0131
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0131:
- Заменить неисправный датчик.
- Устранить короткое замыкание, обрыв или высокое сопротивление в сигнальной цепи O₂.
Диагностика и решение проблем
Необходимо считать все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Очистить коды ошибок с памяти компьютера и провести тест-драйв автомобиля. Чтобы выяснить, появляется ли код P0131 снова.
Проверить напряжение датчика кислорода в режиме реального времени, используя сканер. Чтобы выяснить, работает ли датчик надлежащим образом. Осмотреть электрические провода и разъем датчика кислорода, на предмет коррозии и наличия повреждений.
Проверить датчик кислорода на предмет загрязнения жидкостью и наличия повреждений. Протестировать выхлопную систему на предмет утечки отработавших газов, при необходимости устранит все присутствующие утечки.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0131 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi (Ауди а4)
- BMW
- Buick (Бьюик Лесабре, Парк Авеню, Регал)
- Chery
- Chevrolet (Шевроле Авео, Камаро, Круз, Ланос, Лачетти, Реззо, Сильверадо, Тахо, Экспресс)
- Chrysler
- Citroen
- Daewoo (Дэу Матиз, Нексия)
- Ford (Форд Мондео, Фиеста, Фокус, Фьюжн)
- Geely (Эмгранд)
- Great Wall (Ховер Н3, Ховер Н5)
- Honda (Хонда Аккорд, Одиссей, СРВ, Фит, Цивик, HR-V)
- Hyundai (Хендай Солярис)
- Infiniti
- Kia (Киа Рио)
- Lifan (Лифан х60)
- Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Мазда cx7, Протеже)
- Mercedes
- Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер, Паджеро)
- Nissan
- Opel (Опель Антара, Астра, Зафира, Корса)
- Peugeot (Пежо 207)
- Skoda
- Ssangyong
- Subaru (Субару Аутбек, Импреза, Легаси, Форестер)
- Suzuki
- Toyota
- Volkswagen (Фольксваген Поло Седан)
- Volvo
- ВАЗ 2107, 2110, 2112, 2114, 2115
- Лада Гранта, Калина, Нива, Приора
С кодом неисправности Р0131 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0130, P0132, P0134, P0171, P0336, P0480, P0506, P0742.
Видео
Главная » Диагностика » Ошибка P0131 — низкое напряжение на датчике кислорода (блок 1, датчик 1)
Ошибка P0131 — низкое напряжение на датчике кислорода (блок 1, датчик 1)
На чтение 5 мин Просмотров 35к. Опубликовано 06.03.2020
Обновлено 06.03.2020
Код P0131 — датчик кислорода (блок 1, датчик 1), низкое напряжение цепи. Front O2 Sensor Circuit Low Voltage (Bank 1 Sensor 1).
Передний датчик кислорода (Датчик 1) измеряет количество кислорода в выхлопе перед каталитическим нейтрализатором. Блок управления двигателя (ЭБУ) подает опорное напряжение на датчик кислорода (ДК). Датчик отправляет сигнальное напряжение обратно в ЭБУ.
Низкое напряжение означает бедную топливно-воздушную смесь — слишком много кислорода и слишком мало топлива. Высокое напряжение означает богатую топливно-воздушную смесь.
Код P0131 устанавливается, когда напряжение сигнала от переднего датчика O2 остается низким. В современных автомобилях вместо ДК используется датчик воздушно-топливного отношения (датчик A / F), но его также часто называют передним датчиком кислорода. Банк 1 является банком, содержащим цилиндр № 1. В 4-цилиндровом двигателе имеется только банк 1.
Читайте подробнее: Что такое банк 1, банк 2, датчик 1, датчик 2?
Симптомы
При обнаружении неисправности в цепи датчика кислорода загорается индикатор Check Engine. После того, как загорится Check Engine, ЭБУ переводит автомобиль в безаварийный режим, устанавливая фиксированное соотношение топливно-воздушной смеси и обедняет её, чтобы предотвратить повреждение каталитического нейтрализатора.
Бедная смесь может стать причиной увеличения расхода топлива. Автомобиль может работать неустойчиво или дергаться при движении с неисправным датчиком кислорода. В крайних случаях двигатель может заглохнуть.
Что может вызвать код P0131?
- Неисправен передний датчик O2 (датчик соотношения воздух-топливо).
- Коррозия или плохое соединение в разъёме переднего ДК.
- Обрыв в проводке между передним ДК и ЭБУ.
- Плохая земля на датчике или ЭБУ.
- Замыкание проводки кислородного датчика на массу (например, провода трутся о выхлопную трубу или кронштейн.)
- Перегорел предохранитель в цепи опорного напряжения ДК.
- Обедненная топливно-воздушная смесь, вызванная: подсосом воздуха, заклинившим клапаном рециркуляции отработавших газов (EGR), пропускающим продувочным клапаном, низким давлением топлива, плохим клапаном PCV (система принудительной вентиляции картера), загрязнением датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) или другими причинами. Когда смесь бедная, двигателю также может не хватать мощности и могут плавать обороты ХХ. Также могут присутствовать коды P0171 или P0174.
- Возможно, необходимо перепрограммировать ЭБУ.
- Неисправен ЭБУ (редко).
Что нужно проверить
Проверьте датчик кислорода с помощью диагностического сканера или адаптера ELM327 с программой Torque. Когда обороты двигателя увеличиваются, сигнал меняется на «богатый», затем, когда обороты снижаются и топливо отключается, датчик показывает «бедный». После этого сигнал возвращается в нормальное состояние.
Если код P0131 вызван механическими причинами, такими как подсос воздуха, пропускающий продувочный клапан или клапан рециркуляции отработавших газов, вероятно, будут другие симптомы, включая плавающий холостой ход и отсутствие тяги.
Могут присутствовать другие коды, относящиеся к клапану EGR или продувочному клапану. Эти ошибки должны быть проверены в первую очередь.
Визуальный осмотр включает проверку разъёма датчика на наличие коррозии или ослабленных штифтов. Жгут проводов ДК надо осмотреть на предмет возможного повреждения от контакта с выхлопом или другими деталями.
Если проводка в порядке, нужно проверить с помощью мультиметра напряжение и сопротивление датчика. Напряжение должно быть ниже 1 В, а сопротивление соответствовать спецификации производителя.
Типичные ошибки при диагностике кода P0131
- Самая распространенная ошибка — это не подтверждение наличия неисправности в цепи датчика кислорода путем очистки кода и выполнения тест-драйва.
- Пропуски зажигания в двигателе как могут быть вызваны неисправностью датчика кислорода, так и сами могут привести к неправильному считыванию кислородных датчиков автомобиля.
- Кроме того, неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости также может привести к неправильной диагностике.
Насколько серьезен код P0131?
Ошибка P0131 может указывать на серьезную проблему, которая способна привести к тому, что автомобиль будет плохо работать и заглохнет во время движения. Следует соблюдать осторожность, когда этот код присутствует, и он должен быть исправлен как можно скорее.
Примеры автомобилей с ошибкой P0131
- Согласно сервисному бюллетеню (TSB) для Honda Civic 1998-2000 гг., плохой клапан EGR может вызвать код P0131 или неустойчивую работу двигателя. Решением является замена клапана рециркуляции отработавших газов.
- В некоторых автомобилях Mazda 3 и Mazda 5 первого поколения проводка датчика кислорода может соприкасаться с краем кронштейна, удерживающего разъём переднего ДК, вызывая коды P0131 / P2251. По этому вопросу есть сервисный бюллетень. Если жгут проводов поврежден, необходимо заменить кронштейн и заменить передний датчик O2.
- Есть сервисный бюллетень для Chrysler 300 и Dodge Magnum / Charger. Код P0131 или некоторые другие коды датчика кислорода могут быть вызваны потоком воды из сливного отверстия капота на разъемы датчика в центральной задней части двигателя. Если на одном из разъёмов обнаружена коррозия, он должен быть заменен на ремонтный комплект.
- TSB для Ford Transit 2015 года с двигателем 3,7 л описывает проблему, при которой жгут проводов может соприкасаться с задней частью головки цилиндров, вызывая P0131 и другие коды. Предохранитель F36 также может перегореть.
- В другом бюллетене (TSB 15-0118) для Ford Transit 2015 года с двигателем 3.7L описывается проблема, при которой элемент воздушного фильтра, пропитанный водой, также может вызывать код P0131 и другие коды. Решение состоит в том, чтобы установить водоотводчик и заменить элемент воздушного фильтра.
- В европейском Ford Ka 1996-2008 и Fiesta 2001-2008 код P0131 вместе с другими кодами датчиков O2 может быть результатом перегрева подогреваемого датчика кислорода (называемого лямбда-зондом). Согласно сервисному бюллетеню, блок управления двигателя должен быть перепрограммирован, а лямбда-зонд заменен обновленной деталью.
- Во многих автомобилях, включая автомобили Chevrolet, GMC, Jeep, Subaru и Honda, код P0131 может быть вызван неисправным датчиком кислорода. Замена датчика часто решает проблему. В некоторых случаях ЭБУ также должен быть перепрограммирован.
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
-
13.03.2013 23:14
#1
Check+cruise P0131 после принудительного ХХ на BP9 2005 года. Подкиньте идеи.
Всем Коллегам привет!
Есть проблемка и в этой связи требуется «плодотворная дебютная идея». Может кто-то решал подобную задачку.
Иногда в процессе движения по горку с отпущенной педалью газа загорался Check и начинал моргать Cruise.
Считывание ошибки показало P0131 O2 Sensor Circuit Low Voltage (Bank 1 Sensor 1) — Слишком низкое напряжение сигнала от датчика (Датчик 1 — до катализатора) — Обрыв/замыкание на «-» сигнального провода от датчика.
Ошибку не сбрасывал. Пропадала сама после 2..3-го запуска двигателя.
Машина Outback 2005 года выпуска, 2,5л атмосферник. Обычно заливаю 95 Экто. Один раз ошибка вылезла на 92-м — залил для сравнения. Кстати разницу вообще не заметил.
Аппетит у машинки весьма умеренный. По «бортовому компьютеру» летом не больше 10, сейчас зимой примерно 12.
Пробег 90 тыс.км. Из них всего 6 — мои.
Я никак не могу связать принудительный холостой ход и «Слишком низкое напряжение сигнала от датчика».
Поделитесь, пожалуйста, соображениями, если есть.
-
14.03.2013 01:23
#2
Фишку посмотри , может там окисл
Лучше сделать и жалеть , чем не сделать и все равно жалеть
Subaruclubvladivostok.car-yard.com
-
09.03.2017 13:54
#3
-
09.03.2017 15:34
#4
Наверное проблема в умирающем переднем датчике кислорода.а имено на пределе работает подогреватель.Зимние запуски дают о себе знать.
-
09.03.2017 15:46
#5
Сообщение от Olegacy23
Наверное проблема в умирающем переднем датчике кислорода, а именно на пределе работает подогреватель. Зимние запуски дают о себе знать.
Да менял год назад эту первую лямбду, вот после морозов уже на новой стал выскакивать чек P0131, и как у ТСа, при сбросе газа, после активной езды, когда двигателем тормозишь… P0131 значит слишком низкие показатели, что может свидетельствовать о бедной смеси. Думаю может где появился подсос воздуха просто? На выходных буду искать. Лямбда эта нынче дорогое удовольствие, каждый год менять =)
-
09.03.2017 15:51
#6
Перед заменой передней, желательно состояние катализатора проверить .
-
09.03.2017 16:31
#7
Сообщение от ProWax
P0131 значит слишком низкие показатели, что может свидетельствовать о бедной смеси. Думаю может где появился подсос воздуха просто? На выходных буду искать.
Проверяйте отсутствие пропусков зажигания при торможении двигателем на низких оборотах, когда мозги уже не отсекают топливо.
Если свечи недавно меняли — добавляйте зазора между электродами.
-
09.03.2017 17:17
#8
P0131 , частая замена передней лямды,оплавившийся первый катализатор болезнь 2,5 Sohc 2004-2006 м.г.С 2007 болезнь ушла.
-
10.03.2017 05:58
#9
Сообщение от Sasha_A80
Проверяйте отсутствие пропусков зажигания при торможении двигателем на низких оборотах, когда мозги уже не отсекают топливо.
Если свечи недавно меняли — добавляйте зазора между электродами.По пропускам никаких ошибок нет, только P0131 возникает кратковременно при описанных выше условиях. Или могут быть пропуски без ошибок? Сканером ловить?
На свечах, меняных 20000 км. назад тоже самое, что и на свежих, неделю назад поменял.
-
10.03.2017 05:59
#10
Сообщение от Olegacy23
P0131 , частая замена передней лямды,оплавившийся первый катализатор болезнь 2,5 Sohc 2004-2006 м.г.С 2007 болезнь ушла.
У меня рестайл, 2006-2009м.г. И проблемы с катализатором разве не по второй лямбде ошибки дают?
-
10.03.2017 07:55
#11
По логам проверяйте, что говорят про смесь передняя и задняя лямбда при торможении двигателем на низких оборотах, когда форсы не отключены.
P030x в этом режиме мозги проверять не станут.
-
10.03.2017 07:59
#12
Сообщение от Sasha_A80
По логам проверяйте, что говорят про смесь передняя и задняя лямбда при торможении двигателем на низких оборотах, когда форсы не отключены.
P030x в этом режиме мозги проверять не станут.Понял. Спасибо!
Как разберусь с проблемой — отпишусь.
-
18.03.2017 18:57
#13
В общем всё проверил, похоже сама лямбда подвисала. Правда не знаю, почему именно в данных условиях. Снял её, отмочил в преобразователе ржавчины (ортофосфорная кислота+вода). Неделю отъездил, ошибка больше не появляется.
Вот при какие данные были при возникновении ошибки:
P0131 — Датчик кислорода с подогревом (HO2S) / датчик кислорода (O2S) 1, ряд 1 — низкое напряжение
Что означает код P0131?
Двигатель внутреннего сгорания воспламеняет углеводородное (HC) топливо, смешивая его с кислородом (O 2 ), используя полученную выходную энергию для вращения двигателя. Выхлопной поток в идеале состоит просто из воды (H 2 O), двуокиси углерода (CO 2 ) и непрореагировавшего азота (N 2 ). К сожалению, из-за несоответствий в работе двигателя, температуры воздуха и топлива, состава топлива и ряда других факторов химия выхлопа может быть далека от идеальной. Например, слишком высокая температура цилиндра может привести к образованию оксидов азота (NO и NO 2 ). Чрезмерно богатое соотношение воздух-топливо (AFR) может привести к повышенному уровню несгоревших углеводородов. Другие условия могут привести к образованию монооксида углерода (CO), озона (O3 ), а также PM 10 и PM 2,5 (твердые частицы размером менее 10 мкм или 2,5 мкм).
Чтобы уменьшить эти выбросы сгорания, модуль управления двигателем (ECM) контролирует температуру воздуха и топлива, массу и расход всасываемого воздуха, давление сгорания, частоту вращения и нагрузку двигателя и многое другое для точной настройки AFR, фаз газораспределения и подъема, момента зажигания и других параметров. другие. Тем не менее, даже этих средств контроля недостаточно для предотвращения образования некоторых вредных выбросов, поэтому последним шагом является трехкомпонентный каталитический нейтрализатор (TWC или «Cat»), своего рода химический фильтр, который рекомбинирует вредные выбросы в более безопасные соединения. Выбросы несгоревших углеводородов и PM 2,5 и PM 10 объединяются с CO, O 3 , O 2 с образованием H 2 O и CO 2 . ECM сравнивает показания датчика кислорода до и после TWC, чтобы контролировать его работу.
Датчик AFR перед TWC используется в основном в качестве обратной связи для точной настройки корректировки подачи топлива (FT), но также используется ECM для проверки TWC. При типичной работе ECM увеличивал и уменьшал FT, всегда пытаясь обнулить AFR 14,7: 1, используя для проверки датчики AFR. Нормальные показания датчика AFR обычно колеблются между высокими и низкими значениями несколько раз в секунду. Если TWC работает правильно, датчики кислорода с подогревом (HO2S) почти не будут колебаться. Каждые несколько секунд ECM будет заставлять FT выше или ниже нормы, на что датчики AFR будут реагировать, показывая более высокое или более низкое напряжение, чем обычно. Если TWC работает нормально, датчики HO2S, расположенные ниже по потоку, почти не реагируют. Если напряжение датчика HO2S достигает пика одновременно с напряжением датчика AFR,
Однако перед тем, как ECM сможет контролировать TWC, он должен подтвердить, что AFR и HO2S работают нормально, поэтому он проверяет нагреватель и сигнальные цепи на правильное напряжение и сопротивление. Если модуль ECM обнаруживает, что напряжение сигнала выше или ниже возможного, он включает контрольную лампу неисправности (MIL) и сохраняет код неисправности в системной памяти, определяемый следующим образом:
- DTC P0131 Низкое напряжение в цепи подогреваемого кислородного датчика (HO2S), ряд 1, датчик 1 (B1S1)
Для справки, ряд 1 и ряд 2 относятся к ряду цилиндров, левому или правому, если это V-образная конфигурация, ряд 1 содержит цилиндр 1. Рядные двигатели могут быть разделены, ряд 1 — это цилиндры 1 и 2 или 1–3. Датчик 1 или Датчик 2 относится к положению датчика до или после TWC. Датчик 1 перед TWC, а Датчик 2 после TWC.
Каковы общие причины кода P0131?
В зависимости от года выпуска, марки и модели DTC P0131 может иметь несколько причин. Вот некоторые из наиболее распространенных.
- Ошибка HO2S. Наиболее распространенная неисправность связана с неисправностью самого датчика. Подвергаясь постоянному воздействию окружающей среды и тепла выхлопных газов, HO2S имеет типичный срок службы менее 5 лет.
- Неисправность цепи. Поскольку они подвергаются воздействию элементов, жгуты проводов, разъемы и сам датчик могут быть физически повреждены ударом или дорожным мусором. Попадание воды и коррозия являются распространенными неисправностями.
Каковы симптомы кода P0131?
Стоит отметить, что датчики HO2S не имеют никакого отношения к регулировке подачи топлива и используются только для проверки функции TWC, хотя проблемы с FT, например, вызванные давлением топлива или пропусками зажигания в цилиндрах, могут исказить показания датчика HO2S, а возможно, даже установить DTC TWC или HO2S, но они не приводят к появлению DTC цепи . В большинстве случаев, поскольку TWC не имеет решающего значения для работы двигателя, а просто является устройством контроля выбросов, вы не заметите ничего, кроме MIL.
Как устранить ошибку P0131?
Коды DTC цепи «High» и «Low» цепи устанавливаются, когда модуль ECM обнаруживает, что напряжение датчика выходит за пределы того, что датчик физически способен передать. Например, определенный датчик HO2S может сигнализировать только между 0,1 В и 0,9 В, более высокое напряжение сигнализирует о более низком содержании O 2 и наоборот. Если модуль ECM обнаруживает напряжение ниже 0,1 В или выше 0,9 В, чего не может сделать датчик, это означает наличие проблемы в цепи или в самом датчике. В зависимости от автомобиля этот порог напряжения может быть разным, поэтому проверьте руководство по ремонту, чтобы быть уверенным. Вам понадобится цифровой мультиметр ( цифровой мультиметр ) для диагностики цепи HO2S.
- Общие проверки. Во-первых, проверьте предохранители и жгуты на наличие явных проблем, таких как перегоревшие предохранители и перетертые или защемленные провода. Проверьте кислородные датчики на наличие повреждений. Проверьте разъемы на наличие погнутых или сломанных контактов или коррозии, а также убедитесь, что они правильно установлены. Ремонт по мере необходимости.
- Проверка выхлопа. Разумеется, используйте открытый стетоскоп механика, чтобы проверить наличие утечек выхлопных газов, особенно между TWC и HO2S. Ремонт по мере необходимости.
- Проверка цепи – отсоедините ECM и датчик HO2S. Проверьте целостность двух линий. Вы должны иметь сопротивление между концами менее 1 Ом и более 10 кОм между ними и землей.
- Если вы обнаружите чрезмерное сопротивление или короткое замыкание, при необходимости устраните неисправность.
- Если сопротивление в норме, замените датчик.
- Датчик. Как правило, большинство людей просто переходят к замене датчика, хотя вы не должны осуждать датчик, если не можете исключить проблемы с цепью.
- Проверьте датчик HO2S на внутреннее сопротивление. От плюса нагревателя до обеих сторон цепи датчика должно быть более 10 кОм. Замените, если иначе.
- Если вы можете просмотреть данные датчика HO2S и AFR в реальном времени, сравните два сигнала. Если датчик HO2S застрял на низком или высоком уровне, вы можете с уверенностью предположить, что датчик неисправен. Если у вас есть активное тестирование, даже лучше, так как вы можете попытаться вызвать реакцию HO2S. Если вы не получите ответа, подозревайте неисправность датчика или цепи.
Коды, относящиеся к P0131
- P0130 Цепь датчика O2 (ряд 1, датчик 1)
- P0131 Низкое напряжение в цепи датчика O2 (ряд 1, датчик 1)
- P0132 Цепь датчика O2, высокое напряжение (ряд 1, датчик 1)
- P0136 Неисправность цепи датчика O2 (ряд 1, датчик 2)
- P0137 Низкое напряжение цепи датчика O2 (ряд 1, датчик 2)
- P0138 Цепь датчика O2, высокое напряжение (ряд 1, датчик 2)
- P0150 Цепь датчика O2 (ряд 2, датчик 1)
- P0151 Низкое напряжение в цепи датчика O2 (ряд 2, датчик 1)
- P0152 Цепь датчика O2, высокое напряжение (ряд 2, датчик 1)
- P0156 Неисправность цепи датчика O2 (ряд 2, датчик 2)
- P0157 Низкое напряжение цепи датчика O2 (ряд 2, датчик 2)
- P0158 Цепь датчика O2, высокое напряжение (ряд 2, датчик 2)
Современные автомобили спроектированы так, чтобы работать с максимальной эффективностью и максимально использовать каждый цикл сгорания. Это достигается посредством мониторинга данных, связанных с двигателем, с помощью специального компьютера двигателя, известного как ECM.
Этот компьютер полагается на обратную связь от различных датчиков при определении подходящей регулировки подачи топлива и положения дроссельной заслонки. Эти датчики откалиброваны для отражения ряда рабочих значений, в том числе тех, которые соответствуют плотности кислорода после сжигания.
Хотя датчики такого типа, как правило, относительно выносливы, они подвержены периодическим проблемам. Когда это происходит, обычно регистрируется диагностический код неисправности, при этом загорается лампа проверки двигателя автомобиля.
Одним из таких кодов неисправности, связанных с датчиком, является P0131, который обычно сопровождает нерегулярную обратную связь датчика 02. Читайте дальше, чтобы узнать больше о диагностическом коде неисправности P0131, а также о том, как исправить такое состояние, если оно появится в будущем.
Что означает код P0131?
Низкое напряжение сигнала датчика кислорода
Код неисправности DTC P0131 указывает на относительную потерю рациональной обратной связи от датчика O2 автомобиля №1 по отношению к ряду двигателей 1. Он также известен как датчик воздуха / топлива автомобиля. Данные этого датчика используются блоком ECM / PCM автомобиля для определения соотношения воздух / топливо, необходимого для эффективной работы.
Таким образом, наличие кода неисправности P0131 связано с неисправностью датчика кислорода №1 (банк 1). Проще говоря, ECU / ECM / PCM пострадавшего транспортного средства получил обратную связь от датчика, которая либо иррациональна, либо выходит за пределы нормального рабочего диапазона. Таким образом, операционная логика заставляет программное обеспечение управления двигателем отклонять такие данные.
Чтобы преодолеть любые ограничения, которые это создает, двигатель начинает работать в отказоустойчивом режиме, заменяя заранее запрограммированные данные на любую обратную связь датчика, которая была сочтена подозрительной. Эти параметры позволяют двигателю продолжать работу, хотя и не оптимальным образом. Во многих случаях становится очевидной потеря эффективности использования топлива.
Симптомы кода P0131
Есть ряд дополнительных симптомов, которые часто сопровождают появление кода неисправности P0131. Однако эти симптомы часто различаются в зависимости от конкретного случая.
Ниже приведены некоторые из наиболее распространенных симптомов, связанных с диагностическим кодом неисправности P0131.
- Плохая экономия топлива
- Неровный или неустойчивый холостой ход
- Колебания или заикание при разгоне
- Периодическая остановка
- Стартовые трудности
Причины появления кода P0131
Диагностический код неисправности P0131 может быть вызван несколькими потенциальными проблемами. Эти проблемы обычно затрагивают один или несколько датчиков O2 автомобиля или подключенных цепей.
Ниже приведены несколько наиболее частых причин появления кода неисправности P0131.
- Неисправный датчик O2
- Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика O2
- Поврежден или ослаблен разъем датчика O2.
- Утечки выхлопных / впускных газов
- Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя
- Проблемы с ECM
Код P0131 серьезен?
Диагностический код неисправности P0131 обычно считается довольно серьезным по своему характеру. Это связано с тем, что код P0131 может в конечном итоге вызвать остановку двигателя и другие серьезные проблемы с управляемостью. Следовательно, нерешенное состояние этого типа может поставить водителя в затруднительное положение, возможно, в потоке трафика.
В любом случае к DTC P0131 следует отнестись серьезно и устранить как можно скорее. Если вам неудобно диагностировать и устранять такую проблему самостоятельно, следует записаться на прием в надежный сервисный центр по вашему выбору при первой же возможности.
Как исправить код P0131 с помощью сканера OBD2
Следующие шаги могут помочь вам в диагностике и устранении основной причины кода неисправности P0131 вашего автомобиля. Как всегда, проконсультируйтесь с заводской сервисной литературой для вашего конкретного автомобиля, прежде чем приступать к ремонту подобного рода.
#1 — Проверьте наличие дополнительных кодов
Перед началом процесса диагностики важно проверить наличие дополнительных кодов неисправностей. Перед тем, как продолжить, необходимо провести тщательную диагностику любых активных кодов неисправности.
#2 — Выполните визуальный осмотр
Теперь вам следует внимательно осмотреть поврежденный датчик O2 на предмет повреждений. Кроме того, необходимо тщательно проверить всю проводку и проводку, относящуюся к этому датчику.
Повреждение датчика O2 №1 (банк 1) требует немедленной замены, в то время как все повреждения проводки также должны быть устранены в соответствии с отраслевыми стандартами.
#3 — Проверьте данные стоп-кадра
Если при осмотре не обнаружено повреждения датчика или цепи, следует проанализировать данные стоп-кадра, связанные с рассматриваемым диагностическим кодом неисправности. Эти данные лучше отражают условия, при которых устанавливается код неисправности DTC P0131.
#4 — Очистить код неисправности и повторить условия
С помощью качественного диагностического прибора вы удалите код неисправности DTC P0131. Как только этот код будет очищен, можно будет провести тщательный тест-драйв.
Во время этого тест-драйва важно как можно точнее воспроизвести условия, зафиксированные в данных стоп-кадра, рассмотренных на шаге № 3. При воспроизведении этих условий проверьте, не был ли сохранен активный код неисправности P0131.
#5 — Проверьте сигнал датчика
Если активный код неисправности P0131 был сохранен во время шага №4, следует продолжить, убедившись, что напряжение и сопротивление датчика O2 №1 (банк 1) находятся в пределах спецификации.
Их результаты можно сравнить с актуальной сервисной литературой, предоставленной производителем их транспортных средств. Следует проявлять осторожность при регистрации любых выбросов в этой цепочке данных.
#6 — Проверьте значения датчика температуры охлаждающей жидкости
В некоторых случаях ошибочные показания датчика температуры охлаждающей жидкости могут привести к установке кода неисправности P0131. Поэтому важно убедиться, что все показания датчика температуры охлаждающей жидкости находятся в пределах спецификации по отношению к заводским значениям.
#7 — Замените датчик кислорода (если неисправен)
На этом этапе процесса диагностики следует заменить датчик O2 в своем автомобиле, если обратная связь датчика оказалась нерациональной и все данные датчика температуры охлаждающей жидкости находятся в пределах спецификации.
#8 — Замените ECM/PCM, если необходимо
Если тестирование показало, что данные датчика O2 и датчика температуры охлаждающей жидкости соответствуют спецификации, можно сделать вывод, что в ECM/PCM автомобиля возникают проблемы того или иного типа.
Если все другие связанные значения соответствуют указанным производителем, замена ECM/PCM является гарантией. В случае сомнений обратитесь к соответствующей заводской сервисной литературе для вашего конкретного автомобиля.
-
25.07.2013, 21:55
#1
Странные показания кислородного датчика
мотор ej202. диагностика показывает p0131 и p0132 коды, одновременно высокое и низкое напряжение на лямбде.
диагност сказал, что в большинстве случаев такое бывает из-за низкого давления в топливной магистрали. мол, форсункам приходится открываться на большее время, чем обычно, качество смеси постоянно плавает.поменял бензонасос и топливный фильтр. проблема не исчезла. куда копать дальше?
-
25.07.2013, 22:58
#2
Re: Странные показания кислородного датчика
Это про переднюю лямбду речь или про заднюю? Может проблема в самой лямбде? Менял ее хоть раз?
-
26.07.2013, 01:15
#3
Re: Странные показания кислородного датчика
коды ошибок P0132 и P0131 ситуация один в один. Какая лямбда имеется в виду — из описания ошибки не понятно. Лямбду ни разу не менял, машина у меня меньше года. Предыдущий хозяин получил её из Японии и ездил на ней 8 лет, менял ли он лямбду — увы, неизвестно.
-
26.07.2013, 01:24
#4
Re: Странные показания кислородного датчика
Судя по этому https://sites.google.com/site/subaru…nsors/proverka у меня ругается на датчик до катализатора.
-
27.07.2013, 01:28
#5
Re: Странные показания кислородного датчика
Просто из моего опыта, лямбда помирает где-то после пробега в 70-80 тысяч… Бывает не окончательно умирает, а просто начинает врать. Мне кажется нужнопомерять напряжение, которое этот датчик выдает… Будет понятнее. Можно попросить Сергея Havok помочь или подсказать какие должны быть показания у исправной лямбды…
если ошибка по датчику после катализатора, то с одной стороны причиной может быть забитость/неисправность катализатора, с другой стороны вторая лямбда не влияет особо на работу мотора.
если ошибка по первой лямбде, то тут либо реально смесь плохая (маловероятно) либо датчик врет (более вероятно имхо)
-
27.07.2013, 08:57
#6
Re: Странные показания кислородного датчика
вторая лямбда говорит, точнее кричит о том, что катализатор еще как влияет на работу мотора
Ну вы тогда хоть на поминки соберитесь…©
-
01.07.2014, 03:06
#7
Re: Странные показания кислородного датчика
Серега, Havok, какой диапазон показаний по первой (до катализатора) лямбде. 4-х проводная. У меня Р0131 — слабое напряжение в цепи подогрева. Либо обрыв либо хана подогреву. Покупать за 5700 новую чет жаба душит:)
-
01.07.2014, 04:43
#8
Re: Странные показания кислородного датчика
Сообщение от Coyote
вторая лямбда говорит, точнее кричит о том, что катализатор еще как влияет на работу мотора
Сань а как она влияет на работу мотора?.. у меня уже сто лет чек горит, Серёга Хавок диагностил когда то.. как раз сказал, что она ни на что особо не влияет..с тех пор так и езжу уже тысячу лет..
Subaru forester 2.0 мт европа 2001г.
-
01.07.2014, 08:19
#9
Re: Странные показания кислородного датчика
Сообщение от roha
Серёга Хавок …. сказал, что она ни на что особо не влияет…
Странно, что Сергей такое сказал. Вообще влияет на (первое что вы ощутите) расход бензина.
Эволюция должна быть правильной: EJ15J FWD -> EJ202 FWD -> EJ205 FWD -> EJ205 AWD ->…… No turbo- no fun!!!
-
01.07.2014, 09:06
#10
Re: Странные показания кислородного датчика
Сообщение от roha
Сань а как она влияет на работу мотора?.. у меня уже сто лет чек горит, Серёга Хавок диагностил когда то.. как раз сказал, что она ни на что особо не влияет..с тех пор так и езжу уже тысячу лет..
Вторая лямбда несущественно влияет на работу ДВС. Есть пара корректировочных параметров. Но кричать, что она СИЛЬНО влияет на работу ДВС не правильно.— — — Добавлено — — —
Сообщение от Alex2005
Серега, Havok, какой диапазон показаний по первой (до катализатора) лямбде. 4-х проводная. У меня Р0131 — слабое напряжение в цепи подогрева. Либо обрыв либо хана подогреву. Покупать за 5700 новую чет жаба душит:)
Диапазон скорее всего от 11 до 20 AFR. Говори код кузова, наверняка есть более дешевый аналог. А лучше вначале залезь под машину, посмотри что как.
Я в ВК http://vk.com/havok_ssv
Subaru Legacy B4 Mono Turbo AT «00
-
01.07.2014, 12:32
#11
Re: Странные показания кислородного датчика
упс. пардон, почемуто прочиталось про Ромкину первую лямбду)
Эволюция должна быть правильной: EJ15J FWD -> EJ202 FWD -> EJ205 FWD -> EJ205 AWD ->…… No turbo- no fun!!!
-
01.07.2014, 17:42
#12
Re: Странные показания кислородного датчика
VIN JF1BP9LLA7G069650. Смотрел по экзисту, каталог пустой.
Сделал запрос, манагер прислал такой номер 22641-AA460Последний раз редактировалось Alex2005; 02.07.2014 в 01:41.
Outback 2.5 Золото!
-
02.07.2014, 13:44
#13
Re: Странные показания кислородного датчика
Коллеги, куда пропали?
Оченна хочется найти заменитель дешевле 5700
-
02.07.2014, 14:36
#14
Re: Странные показания кислородного датчика
Сообщение от Alex2005
Коллеги, куда пропали?
Оченна хочется найти заменитель дешевле 5700По коду 22641-AA460 в гугле есть аналоги. Вечером проверю код, каталог дома, не сильно доверяю дилерам.
Я в ВК http://vk.com/havok_ssv
Subaru Legacy B4 Mono Turbo AT «00
-
03.07.2014, 23:33
#15
Re: Странные показания кислородного датчика
Сообщение от Alex2005
VIN JF1BP9LLA7G069650. Смотрел по экзисту, каталог пустой.
Сделал запрос, манагер прислал такой номер 22641-AA460Код 22641AA180, бьется с кроссом манагеровским.
Можно Denso DOX-1449 взять, ~5,3р
Toyota 89467-33080, ~5р.Последний раз редактировалось Havok; 03.07.2014 в 23:40.
Я в ВК http://vk.com/havok_ssv
Subaru Legacy B4 Mono Turbo AT «00
Любой автолюбитель может столкнуться с ошибкой P0131, но не знать, что означает эта цифра. Она сигнализирует о неисправности лямбда-зонд. Код указывает, что ЭБУ выявил некорректное (или недостаточное) напряжение кислородного датчика или неправильную концентрацию воздуха в топливной смеси.
Если появляется ошибка Р0131 на Subaru , то активируется иконка Check Engine, а двигатель переходит в аварийный режим работы. Из-за этого поступает топливно-воздушная смесь со стандартными параметрами. Это может привести к увеличению расхода горючего и другим проблемам. Ошибка 0131 возникает по следующим причинам:
- вышел из строя кислородный датчик;
- повреждены разъёмы или проводка лямбда-зонд;
- некорректно работает датчик ТОЖ;
- сломался датчик подогрева лямбда-зонд.
Если у вас возникла ошибка P0131 на Субару , не пытайтесь её сбросить самостоятельно. Это чревато серьёзными проблемами в будущем. Обратитесь к опытным мастерам центра выхлопных систем RamFlow. Они проведут диагностику, помогут расшифровать, выявить причину появления и убрать ошибку. Мы используем лицензионное программное обеспечение и современное оборудование. Для устранения ошибки 131 необходимо решить проблемы (починить проводку, заменить кислородный датчик и т. д.), вызвавшие её. В противном случае вы рискуете работоспособностью двигателя.
ПРИЕЗЖАЙТЕ НА БЕСПЛАТНУЮ ДИАГНОСТИКУ
Это 100% бесплатно, займет от 10 до 30 минут.
Наши специалисты проверят
выхлопную систему Вашей машины. Озвучат все проблемы если они есть.
Вы примете решение, устранить их, или оставить все как есть…
Не хотите заполнять форму? Тогда звоните прямо сейчас:
+7 495 142-09-67
Причины возникновения ошибки P0131 на SUBARU
Найдено значений ошибки: 1
Датчик О2 В1 S1 имеет низкий уровень сигнала
Если при диагностике обнаружено несколько ошибок, то их следует устранять в порядке обнаружения сканером. После устранения причины воникновения ошибки произведите их чистку и выполните тест-драйв автомобиля.
Что означает ошибка P0131?
На некоторых моделях автомобилей значения кодов ошибок могут отличаться. В большинстве случаев ошибка P0131 означает следующее:
Ошибка P0131 указывает на наличие проблемы, связанной с датчиком кислорода 1 (банк 1), который также называют датчиком контроля состава топливовоздушной смеси или подогреваемым датчиком кислорода. Появление данной ошибки означает, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил слишком низкое или неправильное напряжение в цепи датчика кислорода или неправильное соотношение компонентов топливовоздушной смеси.
«Банк 1» относится к левой стороне двигателя, а «датчик 1» означает, что указанный датчик расположен в выхлопной трубе перед каталитическим нейтрализатором.
Частая причина возникновения ошибки P0131
- Неисправность датчика кислорода;
- Ослабление или повреждение электрических проводов или разъема датчика кислорода;
- Короткое замыкание или обрыв электрических проводов;
- Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости;
- Неисправность нагревателя датчика кислорода;
- Износ или повреждение датчика кислорода;
Как можно исправить ошибку P0131?
- Проверка наличия кода ошибки с помощью сканера, очистка кода с памяти компьютера и проведение тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0131 снова;
- Ремонт или замена электрического разъема датчика кислорода;
- Ремонт или замена электрических проводов, относящихся к датчику кислорода;
- Замена датчика кислорода;
Ошибка P0131 найдена у автомобилей:
8.12 Проверка состояния и замена кислородного датчика (l-зонда)
Проверка состояния и замена кислородного датчика (l-зонда)
Расположенный в выпускном тракте двигателя l-зонд отслеживает содержание кислорода в потоке отработавших газов. При контакте молекул О2 с чувствительным элементом зонда датчик вырабатывает амплитудный сигнал в диапазоне от 0.1 до 0.9 В, в зависимости от концентрации кислорода. Причем, значению 0.1 В соответствует высокое содержание О2 (обедненная смесь), а значению 0.9 В — низкое (обогащенная смесь). Верхнепоточный кислородный датчик выдает на РСМ снабжает модуль управления информацией об остаточном содержании О2 в системе выпуска отработавших газов. РСМ непрерывно контролирует поступающий с кислородного датчика сигнал, в случае необходимости выдавая команды на корректировку состава воздушно-топливной смеси за счет изменения длительности открывания инжекторов впрыска. Оптимальное соотношение компонентов горючей смеси, гарантирующее минимальный расход топлива при наиболее эффективном функционировании каталитического преобразователя, составляет 14.7 частей воздуха на 1 часть топлива, — именно его модуль управления и старается постоянно поддерживать, ориентируясь на поступающую с l-зонда информацию.
Нижнепоточный l-зонд не оказывает влияние на процесс компоновки модулем управления воздушно-топливной смеси. По конструкции и принципу функционирования датчик идентичен верхнепоточному. Путем сравнения уровня содержания кислорода на участках выпускного тракта выше и ниже каталитического преобразователя РСМ определяет эффективность функционирования последнего. Замечание: На моделях 1993 и 1994 г.г. вып. используется лишь один кислородный датчик (верхнепоточный). На моделях с 1995 г. вып. предусмотрено два верхнепоточных l-зонда (по одному на каждый из рядов цилиндров) и один нижнепоточный.
Следует отметить, что кислородный датчик способен вырабатывать сигнальное напряжение только будучи прогретым до нормальной рабочей температуры (318 С). Пока датчик находится в холодном состоянии, РСМ работает в режиме РАЗОМКНУТОГО КОНТУРА, осуществляя управление компоновкой воздушно-топливной смеси на основании заложенных в него базовых параметров. Исправность функционирования кислородного датчика зависит от выполнения совокупности некоторых определенных условий:
a) Электрические параметры: Стабильность вырабатываемого датчиком амплитудного сигнала низкого напряжения в большой степени зависит от качества контактных соединений цепи l-зонда, которое и следует проверять в первую очередь в случае возникновения проблем;
b) Подача наружного воздуха: Конструкция l-зонда предусматривает свободную циркуляцию наружного воздуха внутри датчика. При установке зонда всегда проверяйте проходимость воздушных каналов;
c) Рабочая температура: РСМ начинает реагировать на поступающую от l-зонда информацию только после того как датчик будет прогрет до нормальной рабочей температуры (около 320 С). Данный факт следует не упускать из виду при проверке исправности функционирования зонда;
d) Качество топлива: Исправное функционирование l-зонда становится возможным только при условии применения для заправки автомобиля НЕЭТИЛИРОВАННОГО топлива!
В дополнение к перечисленным в предыдущем параграфе условиям при обслуживании l-зонда следует соблюдать некоторые особые меры предосторожности:
a) Кислородный датчик оборудован намертво вмонтированным в него оснащенным контактным штекером отрезком электропроводки, выполнение попыток отсоединения которого могут привести к необратимому выходу зонда из строя;
b) Старайтесь не допускать попадания в жалюзи датчика или его электрический разъем грязи и смазки;
c) Не используйте для очистки кислородного датчика никакие растворители;
d) Обращайтесь с l-зондом крайне бережно, не роняйте его и старайтесь не стряхивать;
e) Силиконовый защитный чехол должен одеваться на датчик строго определенным образом, чтобы не быть расплавленным и не нарушать исправность функционирования зонда.
В случае нарушения исправности функционирования l-зонда или его цепи РСМ переходит в режим разомкнутого контура, игнорируя поступающую от датчиков информацию и поддерживая состав воздушно-топливной смеси на некотором заданном уровне, обеспечивающем достаточную эффективность отдачи двигателя.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Кислородные датчики крайне чувствительны к электрическим перегрузкам цепи. Для подключения вольтметра к разъему l-зонда пользуйтесь оборудованными предохранителями проводами-перемычками. Старайтесь крайне осторожно вводить щупы измерителя к контактный разъем с обратной его стороны (см. Главу Бортовое электрооборудование). Используйте для проверки датчиков только цифровые измерители.
Выполнение описанной ниже процедуры может привести к занесению в память OBD неисправности, который будет высвечен контрольной лампой “Проверьте двигатель”. По завершении проверки и соответствующего восстановительного ремонта не забудьте очистить память системы (см. Раздел Система бортовой диагностики (OBD) — принцип функционирования и коды неисправностей).
1. Отыщите электрический разъем датчика. С обратной стороны разъема подсоедините положительный щуп вольтметра к клемме белого провода (см. Главу Бортовое электрооборудование). Отрицательный щуп заземлите. Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры. По показаниям вольтметра определите величину сигнального напряжения датчика:
a) Амплитуда сигнала, вырабатываемого верхнепоточным датчиком должна лежать в диапазоне от 100 до 900 мВ, активно изменяясь в указанных пределах.
b) Нижнепоточный датчик должен вырабатывать сигнальное напряжение в том же диапазоне (в среднем 400 мВ), однако без активных изменений.
2. Проверьте исправность подачи на датчик напряжения батареи. Оцените качество заземления. Отсоедините от датчика электропроводку и подключите положительный щуп вольтметра к клемме зелено-черного (1993 и 1994)/красно-черного (с 1995) контактного разъема (см. схемы электрических соединений в конце Главы Бортовое электрооборудование). Отрицательный провод подключите к клемме синего/сине-желтого провода. При включенном зажигании прибор должен зарегистрировать напряжение, близкое к напряжению батареи.
3. Проверьте сопротивление нагревательного элемента кислородного датчика. Подсоедините омметр к двум клеммам нагревательного элемента в разъеме электропроводки l-зонда (со стороны последнего). Замечание: Вмонтированный в датчик жгут электропроводки обычно не имеет цветовой маркировки.
Требуемое сопротивление составляет:
a) Для моделей 1993 и 1994 г.г. вып. — 3.0 ÷ 1000 Ом;
b) Для моделей 1995 и 1996 г.г. вып. — 2.3 ÷ 4.3 Ом (верхнепоточные датчики) и 5.2 ÷ 8.2 нижнепоточный;
c) Для моделей с 1997 г. вып. — 2.3 ÷ 4.3 Ом.
4. В случае выявления обрыва, либо при чрезмерно высоких результатах измерений. Замените соответствующий датчик.
При положительных результатах описанных выше проверок следует проверить на обрыв и короткое замыкание электропроводку на участке цепи между датчиком и РСМ. Если никаких отклонений выявить не удается, автомобиль следует отогнать на станцию техобслуживания для более подробной диагностики.
1. Выворачивание l-зонда на холодном двигателе может оказаться крайне затруднительным ввиду теплового сжатия металла выпускного коллектора/трубы системы выпуска. Во избежание риска повреждения компонентов, прежде чем приступать к снятию датчика, прогрейте двигатель в течение пары минут, — постарайтесь не обжечься о разогретые поверхности в процессе выполнения процедуры:
Источник
8.12 Проверка состояния и замена кислородного датчика (l-зонда)
Проверка состояния и замена кислородного датчика (l-зонда)
Расположенный в выпускном тракте двигателя l-зонд отслеживает содержание кислорода в потоке отработавших газов. При контакте молекул О2 с чувствительным элементом зонда датчик вырабатывает амплитудный сигнал в диапазоне от 0.1 до 0.9 В, в зависимости от концентрации кислорода. Причем, значению 0.1 В соответствует высокое содержание О2 (обедненная смесь), а значению 0.9 В — низкое (обогащенная смесь). Верхнепоточный кислородный датчик выдает на РСМ снабжает модуль управления информацией об остаточном содержании О2 в системе выпуска отработавших газов. РСМ непрерывно контролирует поступающий с кислородного датчика сигнал, в случае необходимости выдавая команды на корректировку состава воздушно-топливной смеси за счет изменения длительности открывания инжекторов впрыска. Оптимальное соотношение компонентов горючей смеси, гарантирующее минимальный расход топлива при наиболее эффективном функционировании каталитического преобразователя, составляет 14.7 частей воздуха на 1 часть топлива, — именно его модуль управления и старается постоянно поддерживать, ориентируясь на поступающую с l-зонда информацию.
Нижнепоточный l-зонд не оказывает влияние на процесс компоновки модулем управления воздушно-топливной смеси. По конструкции и принципу функционирования датчик идентичен верхнепоточному. Путем сравнения уровня содержания кислорода на участках выпускного тракта выше и ниже каталитического преобразователя РСМ определяет эффективность функционирования последнего. Замечание: На моделях 1993 и 1994 г.г. вып. используется лишь один кислородный датчик (верхнепоточный). На моделях с 1995 г. вып. предусмотрено два верхнепоточных l-зонда (по одному на каждый из рядов цилиндров) и один нижнепоточный.
Следует отметить, что кислородный датчик способен вырабатывать сигнальное напряжение только будучи прогретым до нормальной рабочей температуры (318 С). Пока датчик находится в холодном состоянии, РСМ работает в режиме РАЗОМКНУТОГО КОНТУРА, осуществляя управление компоновкой воздушно-топливной смеси на основании заложенных в него базовых параметров. Исправность функционирования кислородного датчика зависит от выполнения совокупности некоторых определенных условий:
a) Электрические параметры: Стабильность вырабатываемого датчиком амплитудного сигнала низкого напряжения в большой степени зависит от качества контактных соединений цепи l-зонда, которое и следует проверять в первую очередь в случае возникновения проблем;
b) Подача наружного воздуха: Конструкция l-зонда предусматривает свободную циркуляцию наружного воздуха внутри датчика. При установке зонда всегда проверяйте проходимость воздушных каналов;
c) Рабочая температура: РСМ начинает реагировать на поступающую от l-зонда информацию только после того как датчик будет прогрет до нормальной рабочей температуры (около 320 С). Данный факт следует не упускать из виду при проверке исправности функционирования зонда;
d) Качество топлива: Исправное функционирование l-зонда становится возможным только при условии применения для заправки автомобиля НЕЭТИЛИРОВАННОГО топлива!
В дополнение к перечисленным в предыдущем параграфе условиям при обслуживании l-зонда следует соблюдать некоторые особые меры предосторожности:
a) Кислородный датчик оборудован намертво вмонтированным в него оснащенным контактным штекером отрезком электропроводки, выполнение попыток отсоединения которого могут привести к необратимому выходу зонда из строя;
b) Старайтесь не допускать попадания в жалюзи датчика или его электрический разъем грязи и смазки;
c) Не используйте для очистки кислородного датчика никакие растворители;
d) Обращайтесь с l-зондом крайне бережно, не роняйте его и старайтесь не стряхивать;
e) Силиконовый защитный чехол должен одеваться на датчик строго определенным образом, чтобы не быть расплавленным и не нарушать исправность функционирования зонда.
В случае нарушения исправности функционирования l-зонда или его цепи РСМ переходит в режим разомкнутого контура, игнорируя поступающую от датчиков информацию и поддерживая состав воздушно-топливной смеси на некотором заданном уровне, обеспечивающем достаточную эффективность отдачи двигателя.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Кислородные датчики крайне чувствительны к электрическим перегрузкам цепи. Для подключения вольтметра к разъему l-зонда пользуйтесь оборудованными предохранителями проводами-перемычками. Старайтесь крайне осторожно вводить щупы измерителя к контактный разъем с обратной его стороны (см. Главу Бортовое электрооборудование). Используйте для проверки датчиков только цифровые измерители.
Выполнение описанной ниже процедуры может привести к занесению в память OBD неисправности, который будет высвечен контрольной лампой “Проверьте двигатель”. По завершении проверки и соответствующего восстановительного ремонта не забудьте очистить память системы (см. Раздел Система бортовой диагностики (OBD) — принцип функционирования и коды неисправностей).
1. Отыщите электрический разъем датчика. С обратной стороны разъема подсоедините положительный щуп вольтметра к клемме белого провода (см. Главу Бортовое электрооборудование). Отрицательный щуп заземлите. Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры. По показаниям вольтметра определите величину сигнального напряжения датчика:
a) Амплитуда сигнала, вырабатываемого верхнепоточным датчиком должна лежать в диапазоне от 100 до 900 мВ, активно изменяясь в указанных пределах.
b) Нижнепоточный датчик должен вырабатывать сигнальное напряжение в том же диапазоне (в среднем 400 мВ), однако без активных изменений.
2. Проверьте исправность подачи на датчик напряжения батареи. Оцените качество заземления. Отсоедините от датчика электропроводку и подключите положительный щуп вольтметра к клемме зелено-черного (1993 и 1994)/красно-черного (с 1995) контактного разъема (см. схемы электрических соединений в конце Главы Бортовое электрооборудование). Отрицательный провод подключите к клемме синего/сине-желтого провода. При включенном зажигании прибор должен зарегистрировать напряжение, близкое к напряжению батареи.
3. Проверьте сопротивление нагревательного элемента кислородного датчика. Подсоедините омметр к двум клеммам нагревательного элемента в разъеме электропроводки l-зонда (со стороны последнего). Замечание: Вмонтированный в датчик жгут электропроводки обычно не имеет цветовой маркировки.
Требуемое сопротивление составляет:
a) Для моделей 1993 и 1994 г.г. вып. — 3.0 ÷ 1000 Ом;
b) Для моделей 1995 и 1996 г.г. вып. — 2.3 ÷ 4.3 Ом (верхнепоточные датчики) и 5.2 ÷ 8.2 нижнепоточный;
c) Для моделей с 1997 г. вып. — 2.3 ÷ 4.3 Ом.
4. В случае выявления обрыва, либо при чрезмерно высоких результатах измерений. Замените соответствующий датчик.
При положительных результатах описанных выше проверок следует проверить на обрыв и короткое замыкание электропроводку на участке цепи между датчиком и РСМ. Если никаких отклонений выявить не удается, автомобиль следует отогнать на станцию техобслуживания для более подробной диагностики.
1. Выворачивание l-зонда на холодном двигателе может оказаться крайне затруднительным ввиду теплового сжатия металла выпускного коллектора/трубы системы выпуска. Во избежание риска повреждения компонентов, прежде чем приступать к снятию датчика, прогрейте двигатель в течение пары минут, — постарайтесь не обжечься о разогретые поверхности в процессе выполнения процедуры:
Modern cars are increasingly equipped with new technologies, apart from the comfort of use it can provide, technology as well has the advantage of saving fuel or reducing the pollution released by our cars. This is precisely the subject of our article content of the day, we are going to look at the problems of the lambda sensor on Subaru Legacy , this sensor as well called oxygen sensor plays an essential role. To find out, first, we are going to find out what a lambda probe is utilized for, then, what are the lambda sensor problems on Subaru Legacy and how to resolve them.
What is a lambda role on Subaru Legacy?
So we begin our content page with the benefit of a lambda sensor on Subaru Legacy , we will first see what is the function of this probe and then how it functions.
Role of a lambda sensor on Subaru Legacy
First developed by Volvo in the 1970s, it began to appear on our cars in the 1990s with the first EURO 1 emission requirements. As well called oxygen sensor on Subaru Legacy , its mission is to control the amount of oxygen in the exhaust gases, this will allow the engine to modify the air/fuel mixture to reduce the pollution released by the motor vehicle and reduce the car’s fuel consumption.
Lambda sensor operation on Subaru Legacy
Before explaining you the different problems of lambda probe on Subaru Legacy , we will look a little more in outline at its working to allow you to understand precisely how it functions and thus to consider more serenely the correction of a problem related to it.
As we informed you, a lambda probe has the task of controlling the amount of oxygen present in the exhaust gases . One could naively believe that this data is calculated upstream of the combustion but it is on the contrary measured at the engine outlet . With the EURO 1 standard there was only one lambda sensor required before the catalyst, but with the arrival of more drastic requirements there are now 2 lambda sensors, one before and one after the catalyst . The benefit is to have more exact data by compiling the two probes. These data are sent to the ECU which will adapt the quantity of air and gasoline inserted into the engine to optimize the combustion .
.
Finally, we are now going to attack the part you are certainly most interested in this content page, what to do if you have a lambda sensor issue on Subaru Legacy . In a first step we will find out how to locate a lambda sensor HS and in a second step how to replace it.
How to know if a lambda sensor on Subaru Legacy is HS
.
It is essential to know that a lambda sensor has generally a lifetime of 150 000 km , this statistics can differ according to the year of your Subaru Legacy, your driving, and the good performance of your engine. A poorly taken care of engine that emits unburned gases may forever damaged your lambda sensor. One of the clues that can warn you of a defective lambda sensor on Subaru Legacy may be the engine light turns on, if you want to turn off the engine light of your Subaru Legacy, do not think twice to consult our dedicated content page to see the procedure to follow. The only effective method to make sure that you have a lambda sensor issue on your Subaru Legacy and to pass your car to the diagnostic case, for that do not think twice to consult our guide which explains you Subaru Legacyhow to read the fault code of a Subaru Legacy. Take note that if you have problems with one of your lambda sensors, the only remedy to correct them will be to replace the defective sensor.
How to replace a lambda sensor on Subaru Legacy?
And at last, we are going to focus on the correction of lambda sensor problems on Subaru Legacy , by describing how to replace a lambda sensor.
The replacement of a lambda sensor is quite simple to carry out and you will have the ability to do it yourself with a lowest of tools and mechanical expertise. A lambda sensor is worth between 25 and 50€ , it is better to replace the 2 lambda sensors present upstream and downstream of your catalytic converter because if one of them is defective the second one risks to drop you fairly quickly. To replace it, it will be necessary to put your Subaru Legacy on candles and at the level of your catalyst unscrew your probes, disconnect them, reconnect them and screw the new ones . Once re-connected, you should not have any more problems with your lambda sensor on Subaru Legacy.
To find more tips on the Subaru Legacy, take a look at the Subaru Legacy category.
-
Armyanin
- АвтоСпец
- Сообщения: 621
- Зарегистрирован: 24 апр 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Репутация: +2
Subaru: как определить исправность кислородного датчика?
Каковы Симптомы того что этот датчик умер??? Этот датчик находится перед катализатором! Как он может влиять на поведение авто?
Запчасти для иномарок в наличии и под заказ
Чекистов 30/3
89222672265
-
driver25rus
- Сердце «справа»
- Сообщения: 7210
- Зарегистрирован: 19 авг 2005, 00:00
- Награды: 4
-
Репутация: +9
Сообщение driver25rus » 01 ноя 2007, 17:18
Armyanin, там может быть два датчика…лямбда-зонд и дачег температуры выхлопных газоф… лямбду нужно прозванивать на осцилографе либо смареть показания на сканере что выдает…
Официальный дилер масел RAVENOL в Тюмени и Тюменской области. ООО «Механика» — детали ваших машин. Авто-мото-запчасти в наличии и под заказ. 60-47-60, 60-47-45.
-
Kuchum
- Автолюбитель
- Сообщения: 17
- Зарегистрирован: 08 мар 2006, 00:00
-
Рейтинг: 17 -
Репутация: 0
Сообщение Kuchum » 01 ноя 2007, 17:23
Иногда загорается чек (но на субарях точно не всегда), машина начинает ехать заметно (но не критично) хуже, т.к. комп включается в аварийный режим и жрать начинает процентов на 20 больше, т.к. смесь плохо регулируется. У меня еще стали очень частые «отстрелы» из выпуска из-за переобогащенной смеси, но на стандартном выхлопе ты вряд ли это услышишь. Суть мертвого датчика в том, что смесь готовиться неправильно, т.к. комп не имеет соответствующей инфы о кол-ве кислорода, из этого и проблемы… возможно будет дергаться при резком ускорении… Если что я себе датчик мертвый менял на NGK-ашный, чето около 2тыр в Автомире на Московском тракте, ставил у электриков на СТО около DAD’овской шиномонтажки. Хотя если с баблом особо напряга нет, можно взять и оригинал (вроде около 8тыр на мою).
Удачи!
-
Kuchum
- Автолюбитель
- Сообщения: 17
- Зарегистрирован: 08 мар 2006, 00:00
-
Рейтинг: 17 -
Репутация: 0
Сообщение Kuchum » 01 ноя 2007, 17:24
Armyanin, сканер наверняка определит мертвая лямда или нет.
-
Armyanin
- АвтоСпец
- Сообщения: 621
- Зарегистрирован: 24 апр 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Репутация: +2
Сообщение Armyanin » 01 ноя 2007, 17:47
Kuchum,у меня передний привод жрет около 12. многовато помоему! Езжу на тапочку редко давлю. А когда ты ездил на мертвом что происходило когда резко газ отпускал? и скольки контактная у тебя лямбда?
Запчасти для иномарок в наличии и под заказ
Чекистов 30/3
89222672265
-
Анечка_Ниссан
- Мастер
- Сообщения: 2458
- Зарегистрирован: 06 апр 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Репутация: +2
Сообщение Анечка_Ниссан » 01 ноя 2007, 17:53
Armyanin, у мнея датчик загорелся и обороты перестали набираться, после 2-х тыщ дергацо начинал
-
Armyanin
- АвтоСпец
- Сообщения: 621
- Зарегистрирован: 24 апр 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Репутация: +2
Сообщение Armyanin » 01 ноя 2007, 17:58
Анечка_Ниссан, у меня странные дергания только на прогретом авто на холодную все нормуль. дергается когда скорость выше 40
Запчасти для иномарок в наличии и под заказ
Чекистов 30/3
89222672265
-
Анечка_Ниссан
- Мастер
- Сообщения: 2458
- Зарегистрирован: 06 апр 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Репутация: +2
Сообщение Анечка_Ниссан » 01 ноя 2007, 18:08
Armyanin, сонцы, я про обороты говорю. На 2 тыщах и до 80 разгонялась. Набирает по-другому, последи за этим. Ты же не разгоняешься на холодную больше чем на 2 тыщи, да? или нет?
-
stratonavt
- Пилот
- Сообщения: 4612
- Зарегистрирован: 17 апр 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Daewoo Matiz
Сообщение stratonavt » 01 ноя 2007, 19:43
Ну и как вы определили что это из-за датчика кислорода?
Вообще то с датчика не всегда контроллер инфу снимает, например на холодном движке он её не берет и если тапкой в пол.
Всем Привет из Неоплана
-
driver25rus
- Сердце «справа»
- Сообщения: 7210
- Зарегистрирован: 19 авг 2005, 00:00
- Награды: 4
-
Репутация: +9
Сообщение driver25rus » 01 ноя 2007, 19:55
Анечка_Ниссан, у тебя был неисправед масс аир сенсор т.е. дачег массового расхода воздуха не пугай чела
Официальный дилер масел RAVENOL в Тюмени и Тюменской области. ООО «Механика» — детали ваших машин. Авто-мото-запчасти в наличии и под заказ. 60-47-60, 60-47-45.
-
driver25rus
- Сердце «справа»
- Сообщения: 7210
- Зарегистрирован: 19 авг 2005, 00:00
- Награды: 4
-
Репутация: +9
Сообщение driver25rus » 02 ноя 2007, 09:34
Анечка_Ниссан, кто сказал? я ваще называб йево просто МАФ
Официальный дилер масел RAVENOL в Тюмени и Тюменской области. ООО «Механика» — детали ваших машин. Авто-мото-запчасти в наличии и под заказ. 60-47-60, 60-47-45.
-
Armyanin
- АвтоСпец
- Сообщения: 621
- Зарегистрирован: 24 апр 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Репутация: +2
Сообщение Armyanin » 02 ноя 2007, 09:41
driver25rus, как узнать без вскрытия скольки контактная у меня лябда
Запчасти для иномарок в наличии и под заказ
Чекистов 30/3
89222672265
-
Maxxs
- Профессионал
- Сообщения: 1534
- Зарегистрирован: 13 июн 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Репутация: +1
Сообщение Maxxs » 02 ноя 2007, 21:26
Дохлая лямбда (кислородный датчик) обычно определяется по тому ,что машина ни с того, ни с сего начинает сильно тупить на разгоне и ЖРАТЬ бензин.
При этом, понятно, проверяются свечи и провода. Но если со свечами-проводами вроде нормально — очень вероятны лямбды. Ещё возможен забитый каталитик, но обычно он дохнет в комплекте с лямбдой.
Часто косяк сопровождается состоянием свечей. Например в одном банке (для V-образных) цилиндров свечи чёрные (переобогащённая смесь), а в другом белые (бедная)
Auf der Heide bluht ein kleines Blumelein
-
sodium
- Модератор
- Сообщения: 3993
- Зарегистрирован: 06 фев 2006, 00:00
- Награды: 1
-
Репутация: +3
Сообщение sodium » 03 ноя 2007, 02:08
Armyanin,
как узнать без вскрытия скольки контактная у меня лябда
по количеству проводов. По-моему, логично…
Исправность/неисправность датчика должен показать сканер. Съезди на диагностику.
PS В следующий раз, будь добр, название темы выбирай так, чтобы сразу было понятно, о чем в ней идет речь.
Автомобиль — не роскошь, а средство… повышенной опасности.
_________________
-
ZubarevK
- Автолюбитель
- Сообщения: 89
- Зарегистрирован: 27 окт 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 89 -
Репутация: 0
Сообщение ZubarevK » 04 ноя 2007, 18:33
Armyanin писал(а):driver25rus, как узнать без вскрытия скольки контактная у меня лябда
посмотри на него и посчитай сколько проводов выходит из него, хотя какая разница заменить можно любой, а лучше в начале протестить мотор может дело не в нем
8-950-481-31-15, 8 (3452) 90-50-94
Автодиагност.
http://автодиагностика72.рф/
-
Оксаночка
- Автолюбитель
- Сообщения: 83
- Зарегистрирован: 31 окт 2007, 00:00
-
Репутация: +1
Сообщение Оксаночка » 04 ноя 2007, 19:00
А куда конкретно можно подъехать , чтобы мне продиагностировали лямбда-зонд?
-
ZubarevK
- Автолюбитель
- Сообщения: 89
- Зарегистрирован: 27 окт 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 89 -
Репутация: 0
Сообщение ZubarevK » 05 ноя 2007, 10:27
Оксаночка, Авторемонтная 8 легковой сервис Евроазия спросить Константина
8-950-481-31-15, 8 (3452) 90-50-94
Автодиагност.
http://автодиагностика72.рф/
-
Armyanin
- АвтоСпец
- Сообщения: 621
- Зарегистрирован: 24 апр 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Репутация: +2
Сообщение Armyanin » 06 ноя 2007, 08:38
Это лямбда!!! Съездил в Мирай там вылезли ошибки мертвого датчика!!!
driver25rus, Расскажи про симптомы как себя ведет машинко когда мертв этот датчик!!!!!
Запчасти для иномарок в наличии и под заказ
Чекистов 30/3
89222672265
-
sodium
- Модератор
- Сообщения: 3993
- Зарегистрирован: 06 фев 2006, 00:00
- Награды: 1
-
Репутация: +3
Сообщение sodium » 06 ноя 2007, 12:29
Показания этого датчика влияют на качество смеси. Все из-за экологии: выхлопные газы должно соответствовать неким параметрам, датчик, грубо говоря, измеряет количество окислов, если их слишком много, качество смеси меняется. По идее, при возникновении ошибки, отсутствии показаний одного из датчиков комп. должен работать по обходной программе, естественно, она не оптимальна, она, скажем, какая-то усредненная…
Автомобиль — не роскошь, а средство… повышенной опасности.
_________________
-
Armyanin
- АвтоСпец
- Сообщения: 621
- Зарегистрирован: 24 апр 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Репутация: +2
Сообщение Armyanin » 06 ноя 2007, 13:29
sodium, а на поведение авто как то влияет этот датчик?
Запчасти для иномарок в наличии и под заказ
Чекистов 30/3
89222672265
-
sodium
- Модератор
- Сообщения: 3993
- Зарегистрирован: 06 фев 2006, 00:00
- Награды: 1
-
Репутация: +3
Сообщение sodium » 06 ноя 2007, 13:54
Armyanin, Я думаю, что отразиться может только на расходе топлива. Ну, накрайняк, на приёмистости автомобиля…
Автомобиль — не роскошь, а средство… повышенной опасности.
_________________
-
driver25rus
- Сердце «справа»
- Сообщения: 7210
- Зарегистрирован: 19 авг 2005, 00:00
- Награды: 4
-
Репутация: +9
Сообщение driver25rus » 06 ноя 2007, 16:46
разница в расходе не больше 2ух литров средняя будет при мертвой лямбде и вкл обходной программе
Официальный дилер масел RAVENOL в Тюмени и Тюменской области. ООО «Механика» — детали ваших машин. Авто-мото-запчасти в наличии и под заказ. 60-47-60, 60-47-45.
-
MOOG
- АвтоЗнаток
- Сообщения: 337
- Зарегистрирован: 17 фев 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Репутация: 0
Сообщение MOOG » 06 ноя 2007, 19:34
Оксаночка,
А куда конкретно можно подъехать , чтобы мне продиагностировали лямбда-зонд?
Звоните 8905-823-71-45 Юра.Диагностика автоэлектрики и ремонт.