Время от времени при пробеге за 100км без остановки вываливались две ошибки.
1. P0420 — Эффективность системы катализаторов В1 ниже допустимого порога.
2. P0430 — Эффективность системы катализаторов В2 ниже допустимого порога.
О чём это говорит? Либо катализатор забит, либо наоброт прогорел.
Разрезав катализатор болгаркой я увидел вот такую картинку.
Одного нет а второй весь оплавлен. Куда делся один можно только догадываться. Решил проблему самым простым путём. В гараже валялся кусок титана. Обманки решил изготовить из него. Разрезал выпускной коллектор(а именно в выпускном коллекторе они находятся), выбил то, что когда-то называлось катализатором. Доехал до знакомого и заварили обе части. Пока не вижу смысла. Проехал 50 тыс км. Полёт нормальный.
Изготовил обманки.
Вкрутил обманки, в них закрутил лямды.
Завёл. И, о боже, машинка задышала совсем по-другому.
Проехал 400 км, ошибку комп не выкинул.
Тестим дальше. Если выскочит ошибка, то тогда впаяю ещё резистор и конденсатор.
Цена вопроса :
Токарь — 200руб.
Такси к знакомому сварщику — 150руб.
Главная » Диагностика » Ошибка P0420 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение
На чтение 20 мин Просмотров 137к. Опубликовано 01.11.2019
Обновлено 25.10.2021
Вы пытаетесь избавиться от кода ошибки P0420? Тогда это статья для вас. Неисправность P0420 может быть сложна для диагностики. Вы думаете, что исправили ошибку, а через 100 км снова загорается Check Engine.
Этот код срабатывает, когда блок управления двигателя распознает неисправный каталитический нейтрализатор. Он использует один датчик кислорода в передней части выпускного коллектора — перед катализатором, и один ещё один датчик кислорода — после каталитического нейтрализатора для того чтобы измерить эффективность катализатора.
В этой статье вы узнаете всё, что вам нужно знать о коде P0420, чтобы исправить его раз и навсегда.
Что означает код P0420?
P0420 срабатывает в электронном блоке управления (ЭБУ), когда возникает проблема с эффективностью каталитического нейтрализатора. Контроллер использует два датчика кислорода — один перед и один после катализатора для измерения его эффективности. Ошибка выходит в случае неисправности нейтрализатора или датчика кислорода, который начинает передавать неправильные данные.
Мы получаем много сообщений с вопросами о коде P0420. Он продолжает возвращаться после нескольких ремонтов, и вы просто тратите всё больше и больше денег на работы в автосервисе. Этот код неисправности может запутать вас, потому что есть много ложной информации о нём.
- Передний датчик кислорода (front O2 sensor) измеряет топливно-воздушную смесь. Он сообщает блоку управления, если двигатель работает с богатой или бедной смесью.
- Задний датчик кислорода (rear O2 sensor) — это как раз диагностический датчик кислорода для этого кода ошибки.
Если задний датчик кислорода получает неправильные значения, ошибка P0420 будет сохранена в ЭБУ. Это может быть из-за неисправности каталитического нейтрализатора или из-за выхода из строя одного из датчиков O2. Также может быть много других проблем с двигателем, которые разрушают катализатор, и если вы установите новый, он может быть снова повреждён.
Датчик кислорода еще называют лямбда-зонд.
Многие думают, что бедная или богатая смесь может вызывать это код ошибки. Да, это возможно, но не в том смысле, каком вы думаете. Богатая или бедная смесь могут повредить каталитический нейтрализатор, и когда он поврежден/заполнен топливом, его эффективность будет низкой, и задний датчик кислорода увидит это и вызовет код P0420.
Симптомы ошибки
У вас, вероятно, не будет никаких симптомов, кроме загорания лампы Check Engine с кодом P0420. У вас могут возникнуть другие проблемы с двигателем, в результате которых повреждается каталитический нейтрализатор.
Это может быть неровный («грубый») холостой ход, проблемы с ускорением, пропуски воспламенения или резкое переключение передач. Всегда исправляйте эти проблемы в первую очередь.
- Горит лампа Check Engine.
- Пропуски зажигания.
- Богатая смесь.
- Бедная смесь.
- Горит моторное масло / сизый (серо-синий) дым из выхлопной трубы.
- Медленное ускорение.
Причины
Наиболее распространенной причиной является каталитический нейтрализатор. Он может быть просто старым и изношенным. Но есть много случаев, когда нейтрализатор новый, но при этом является неоригинальной деталью.
Эффективности некоторых более дешевых каталитических нейтрализаторов может быть недостаточно, и тогда вам придется купить оригинальный катализатор.
Иногда нейтрализаторы устанавливают слишком далеко позади на выхлопной трубе. Из-за этого он не будет достаточно горячим и вызовет ошибку P0420.
- Повреждённый каталитический нейтрализатор (наиболее распространенная причина).
- Неоригинальный катализатор.
- Ошибочная установка (размещение) каталитического нейтрализатора.
- Повреждён передний датчик кислорода / неисправность проводки.
- Повреждён задний датчик кислорода / неисправность проводки.
- Утечка выхлопных газов.
- Утечка на впускном коллекторе.
- Горит масло (повреждение катализатора).
- Богатая / бедная смесь (повреждение катализатора).
- Пропуски зажигания (повреждение катализатора).
- Неисправный блок управления двигателя (редко).
Устранение неисправностей
Это всего лишь возможные решения, и вы никогда не должны менять детали без проведения надлежащей диагностики, т. к. вы можете выкинуть деньги на ветер, если не повезет.
Прочитайте всю статью, если хотите узнать, как правильно диагностировать этот код неисправности так же, как это делает опытный автомеханик. Это займет время и может потребовать некоторых навыков, но вы не потратите 1000$ на замену хорошего катализатора.
- Заменить каталитический нейтрализатор.
- Заменить на оригинальный катализатор.
- Заменить передний датчик кислорода.
- Заменить задний датчик кислорода.
- Ремонт неисправных электропроводок.
- Исправить горение масла.
- Исправить пропуски воспламенения.
- Исправить бедную / богатую смесь.
- Проверить данные с помощью сканера OBD2.
- Заменить блок управления двигателя (редко).
Таблица устранения ошибки
Причины повреждения каталитического нейтрализатора
Есть несколько причин, вызывающих повреждение катализатора, которые могут активировать код ошибки P0420. Вот наиболее распространенные.
- Пропуски воспламенения.
- Расход масла.
- Утечки на выпуске.
- Утечки на впуске.
- Богатая смесь.
- Бедная смесь.
- Неисправность блока управления ECM / PCM.
Есть много причин, приводящих с неисправности датчиков кислорода или катализатора. Вы должны убедиться, что исправили эти проблемы, прежде чем замените какую-нибудь деталь. Иначе, они могут быть повреждены снова. Проверьте память контроллера DTC, чтобы найти любые другие коды неисправностей.
Исправьте их в первую очередь. Убедитесь, что ваш автомобиль не сжигает масло, проверив выхлопной дым, сизый дым = масло, белый = вода, серый/черный = богатая смесь.
Как диагностировать код P0420
Вот руководство, как профессиональный автомеханик будет диагностировать код неисправности. Это руководство может потребовать знаний в электрооборудовании автомобиля, и вам могут понадобиться некоторые инструменты для выполнения этой задачи.
Но даже если вы не имеете представления об автомобильной электронике, вы всё равно можете получить полезную информацию.
Вы всегда должны подключать автомобильное зарядное устройство, когда ищите неисправности на автомобиле. Низкое напряжение батареи может вызвать другие несвязанные коды ошибок, которые будут сбивать вас с толку. Низкое напряжение может повредить блок управления или другую электронику.
1. Подсоедините зарядное устройство
Подключите зарядное устройство к аккумуляторной батарее и убедитесь, что он заряжает аккумулятор правильно.
Вы должны использовать зарядное устройство, которое дает по крайней мере 4 Ампера во время устранения неисправностей. Более низкий зарядный ток может привести к разрядке батареи при включенном зажигании.
2. Подключение сканера OBD2
Подключите сканер OBD2 для считывания кода P0420. Можно использовать диагностический сканер или адаптер ELM327 с программой Torque.
3. Проверьте наличие других кодов неисправностей
Проверьте другие ошибки, которые могут привести к повреждению нейтрализатора или любых ошибок датчиков кислорода. Если есть ошибка по лямбда-зонду, то замените или проверьте его сначала, это также может исправить код P0420.
Исправьте все другие коды неисправностей, прежде чем исправлять код P0420.
Всегда записывайте любые номера кодов ошибок, не стирайте их просто так.
4. Проверьте наличие сизого дыма во время работы двигателя
Увеличьте обороты двигателя и проверьте, нет ли серо-синего дыма из выхлопной трубы. Сизый дым = сжигание масла. Замена катализатора не поможет. Он, скорее всего, очень быстро снова выйдет из строя. Сжигание масла также может повредить датчики кислорода и заставить их неправильно читать смесь.
Вы всегда должны проверять наличие белого, серого и черного дыма. Белый дым идет от воды в выхлопной трубе, серый / черный дым — от богатой смеси.
5. Проверьте наличие утечек выхлопных газов
Поднимите автомобиль, пока он работает. Слушайте и ищите любые утечки выхлопных газов перед задним лямбда-зондом. Утечка на выпуске может привести к тому, что датчики O2 получат неверные данные и могут вызвать срабатывание ошибки.
Если у вас есть утечка выхлопных газов за задним датчиком кислорода, это не должно вызывать ошибку.
Советы о том, как найти утечки выхлопных газов:
6. Пробная поездка
Возьмите автомобиль на тест-драйв и убедитесь, что нет никаких пропусков или других симптомов. Едте в течение некоторого времени довольно активно, так, чтобы каталитический нейтрализатор нагрелся. Если появляются пропуски или другое странное поведение, начните диагностировать их в первую очередь.
7. Езжайте в гараж и поднимите машину
Поднимите машину и держите ее на холостом ходу. Убедитесь, что у вас есть надлежащая вентиляция. Подключите сканер OBD2 и проверьте текущие данные с обоих датчиков O2.
Откройте график сигнала с датчиков кислорода. Запустите двигатель автомобиля и убедитесь, что температура каталитического нейтрализатора не менее 400 °C. Вы можете использовать цифровой лазерный термометр, чтобы проверить температуру.
Оба графика должны быть открытыми, чтобы вы могли их видеть.
Передний датчик должен постоянно прыгать между 0 – 1 Вольтом, а задний должен показывать стабильно 0,7 – 0,9 Вольт. Значит всё работает должным образом.
Если каталитический нейтрализатор поврежден или недостаточно горячий, сигнал заднего лямбда-зонда будет прыгать также как передний.
Вы также можете использовать цифровой мультиметр. Для этого нужно проверить напряжение с заднего датчика O2. Но сигналы являются высокоскоростными, и может быть трудно считывать такое напряжение с помощью мультиметра.
8. Проверьте температуру катализатора
Вы также можете проверить температуру на нейтрализаторе. Перед проверкой убедитесь, что он всё ещё горячий. Для измерения используйте цифровой лазерный термометр.
Проверьте температуру непосредственно перед катализатором, в середине и после него. Если вы получаете одинаковую температуру во всех точках, когда нейтрализатор горячий (более 400 C°), значит он, скорее всего, пуст или поврежден.
Если каталитический нейтрализатор работает правильно, то температура должна быть на 100-150 C° выше непосредственно за ним, чем перед ним.
Если температура перед катализатором намного выше, возможно, автомобиль работает на богатой смеси, а нейтрализатор работает слишком много. Это также может быть связано с тем, что катализатор заблокирован или имеет слабый поток выхлопных газов.
Видео о том, как проверить каталитический нейтрализатор с помощью приложения Torque Pro:
9. Суммируйте полученные результаты
Подведите итоги результатов диагностики. Если у вас нет других кодов ошибок, сигнал переднего датчика кислорода меняется, температура каталитического нейтрализатора равномерная, и вы не видите сизый дым — замените катализатор.
Код P0420 может быть проблемой для правильной диагностики. Если вы ознакомились с этим руководством по ремонту и получили некорректные результаты, вы можете заменить каталитический нейтрализатор с достаточной уверенностью.
Если по результатам диагностики все выглядит хорошо, но вы всё ещё получаете код P0420, существует небольшая вероятность того, что катализатор всё равно вызывает ошибку.
В редких случаях у вас может быть неисправный блок управления двигателем.
Если вы обнаружите какие-либо пропуски, серо-синий дым или другие проблемы, исправьте их и удалите ошибку. Если повезёт, код P0420 может не вернуться.
Каковы причины утечки масла?
Если вы видите сизый дым из глушителя, и у вас ошибка P0420 — сначала нужно устранить утечку масла. Но как это сделать, спросите вы?
Внутренние утечки масла часто могут могут дорого стоить. Иногда требуется полная разборка двигателя, но в некоторых случаях это может являться причиной ошибки.
Опишем наиболее распространенные причины внутренней утечки масла. Лучший способ найти проблему — проверить компрессию, чтобы узнать, есть ли какие-либо потери давления в цилиндрах из-за поршневых колец.
Забитая система вентиляции картера (наиболее распространенная)
Засоренная система вентиляции картера — самое очевидное, из-за чего может возникнуть сизый дым. Вы можете начать с откручивания масляной крышки при работающем двигателе. Крышка должна всасываться обратно, потому что большинство двигателей имеют разрежение, если всё работает как надо.
Если вы чувствуете избыточное давление в картере, первое, что вы должны проверить, это вентиляция картера. Часто есть 1-3 шланга, идущие от картера к корпусу воздушного фильтра. Проверьте их и убедитесь, что трубки не засорены. Забитая вентиляция картера может привести к тому, что масло будет проталкиваться через поршневые кольца и направляющие клапанов.
Износ турбины
Это ещё одна распространенная проблема, если ваш автомобиль с турбонаддувом, — это утечка масла, которое всасывается в двигатель и сжигается там. Как узнать это? Нужно проверить наличие масла в интеркулере (промежуточный радиатор охлаждения воздуха). В этом случае, у вас может быть изношен турбокомпрессор.
Вы также можете снять нагнетательные трубки и проверить крыльчатку турбокомпрессора, чтобы убедиться, что она чувствует себя хорошо и не болтается. Зазор должен быть ~1 мм по бокам, в зависимости от того, является ли турбина шарикоподшипниковой или нет.
Износ направляющих клапанов
Изношенные направляющие и сёдла клапанов могут стать причиной сгорания масла. Однако это непростая неисправность для диагностики или ремонта. Перед заменой всегда проверяйте поршневые кольца на предмет утечки. Самый простой способ заменить направляющие клапанов — это поднять головку цилиндров и снять пружины клапана.
Существуют инструменты, с помощью которых можно поднять давление внутри цилиндра и заменить втулки, не снимая головку, но процедура не проста, мы рекомендуем, чтобы квалифицированный механик сделал это за вас.
Износ / повреждение поршневых колец
Изношенные или поврежденные поршневые кольца являются довольно распространенной проблемой, когда речь заходит о внутренних утечках масла. Чаще всего это можно проверить измерением компрессии. Осмотреть поршни можно эндоскопом в виде небольшой камеры через отверстия для свечей зажигания.
Если вы обнаружите, что поршневые кольца повреждены, единственный способ устранить это — разобрать весь двигатель и достать поршни из блока.
Если вы устанавливаете новые поршневые кольца, не забудьте проверить поршни и зазор между поршневыми кольцами.
Трещины в головке блока цилиндров
Трещины в ГБЦ или блоке двигателя также являются возможной причиной сгорания масла. Однако эта проблема не очень распространена, но возможна.
Если вы обнаружили трещины, придется обратиться к специалисту, который заварит их, если это возможно. Во многих случаях придется заменить всю головку блока или блок цилиндров. Не всегда возможно заварить трещины.
Как работает каталитический нейтрализатор?
Вот видео о том, как работает каталитический нейтрализатор:
На картинке показаны детали каталитического нейтрализатора. Катализатор используется для очистки выхлопных газов. Если вы посмотрите на него, то увидите, что он похож на соты в улье.
Из выхлопных газов от двигателя получаются углеводороды (несгоревшее топливо), угарный газ (от сгорания в двигателе) и оксиды азота (образующиеся, когда тепло в двигателе заставляет азот в воздухе соединяться с кислородом).
Каталитический нейтрализатор содержит платину и палладий (именно поэтому вам платят за использованный катализатор). Керамическая структура преобразует угарный газ (окись углерода CO) в углекислый газ (диоксид углерода CO2). Он также преобразует углеводороды в воду и углекислый газ. Окись азота преобразуется обратно в кислород и азот.
Если преобразование не удаётся, задний датчик кислорода будет чувствовать это и подаст сигнал на блок управления, который активирует код ошибки P0420.
Как работает датчик кислорода?
Видео того, как работает лямбда-зонд:
Какова функция переднего датчика кислорода?
Передний датчик O2 является регулировочным. Он будет измеряет смесь выхлопных газов, которые проходят через него. По этим данным ЭБУ определяет, является смесь богатой или бедной.
Передний датчик кислорода может быть установлен как непосредственно перед каталитическим нейтрализатором, так и на выпускном коллекторе.
В некоторых автомобилях используются несколько передних датчиков O2 для разных цилиндров.
Существует два типа датчиков кислорода:
- узкополосный датчик (наиболее распространенный)
- широкополосный датчик (новые транспортные средства).
Широкополосный датчик считывает сигнал намного быстрее.
Узкополосный обычно использует четыре провода. Один — источник питания, один — сигнал и два провода — для нагрева. Вы можете просто определить, узкополосный или широкополосный датчик у вас. Посмотрите на количество проводов.
Широкополосный датчик будет иметь 5 или более проводов, а узкополосный — 2-4 провода.
Если передний датчик О2 неисправен, то ЭБУ думает, что двигатель работает на богатой смеси, в то время как он работает на бедной на самом деле. Это может вызывать ошибку P0420.
Какова функция заднего датчика кислорода?
Задний лямбда-зонд не отличается строением от переднего. Разница заключается в том, что задний датчик не дает никакой информации для регулировки смеси в блок управления двигателя.
Назначение заднего датчика O2 заключается только в том, чтобы проверить, правильно ли работает каталитический нейтрализатор. Если задний датчик чувствует, что катализатор работает неправильно, он отправит эту информацию в блок управления, который запустит и сохранит код неисправности P0420.
Что значит Bank 1, Bank 2?
Обозначение Bank 1 и Bank 2 обычно используется, если у автомобиля более четырех цилиндров. Но оно также используется и на четырехцилиндровых двигателях.
Это означает, что у вас, вероятно, есть две выхлопные трубы или что цилиндры двигателя разделены на несколько датчиков O2. «Bank» обозначает, с какой стороны или на какой выхлопной трубе расположен датчик.
Bank 1 всегда устанавливается на цилиндры 1-3-5-7-9 и т. д. Датчик Bank 2 контролирует цилиндры 2-4-6-8-10.
Вы можете отключить один датчик кислорода и считать ошибки сканером OBD2. Это позволит выяснить, где установлен датчик — в Bank 1 или Bank 2.
Можно ли снять какую-либо деталь, чтобы избавиться от кода P0420?
Вы не можете просто удалить какие-нибудь детали, чтобы исправить P0420. Это, скорее всего, спровоцирует другую ошибку или другие неисправности.
Вы можете перепрограммировать блок управления, чтобы убрать контроль каталитического нейтрализатора. Но это не рекомендуется, потому что в большинстве стран существует закон, по которому катализатор должен работать.
Если вы перепрограммируете контроллер, вы также сможете удалить каталитический нейтрализатор.
Помните, что если вы удалите катализатор, то, скорее всего, не пройдете техосмотр по количеству выбросов в атмосферу.
Существует еще один способ обмануть ЭБУ — заменить задний лямбда-зонд. Этот способ для тех, кто любыми методами хочет избавиться от ошибки P0420. Мы не рекомендуем этого делать. Здесь вы можете посмотреть цены и виды обманок датчика кислорода.
Как сгоревшее масло может повредить катализатор?
Если есть внутренняя утечка масла в двигателе, которое сгорает в цилиндрах, оно будет выходить через выхлопную трубу. Это и создаёт сизый дым, о котором мы упоминали ранее. Масло застревает и сгорает в нейтрализаторе, повреждая его.
Температура катализатора может достигать более 600 C°. А если он перегревается — он повреждается. Затем, если вы замените каталитический нейтрализатор без устранения утечки масла, масло будет продолжать застревать и гореть в нём. Таким образом, вы также повредите свой новый катализатор.
Как может богатая или бедная смесь вызвать ошибку P0420?
Богатая или бедная топливная смесь может повредить ваш нейтрализатор несколькими способами. Из-за богатой смеси в катализатор попадёт слишком много топлива. Оно воспламенится и разрушит его. Бедная смесь может вызывать высокую температуру выхлопных газов. Это также может повредить каталитический нейтрализатор.
Тем не менее, катализатор не повреждается быстро из-за такого рода проблем. Но в долгосрочной перспективе, он изнашивается намного быстрее, чем если бы топливовоздушная смесь была правильной.
Как пропуски могут вызвать ошибку P0420?
Пропуски зажигания — распространенная причина повреждения каталитических нейтрализаторов. Это происходит потому, что во время пропусков воспламенения появляется несгоревшее топливо, которое через выпускной коллектор попадает в нейтрализатор. Поскольку он горячий, топливо воспламеняется и вызывает обратную реакцию.
Эти воспламенения смертельны для любого каталитического нейтрализатора и могут быстро повредить его. Другой вариант заключается в том, что несгоревшее топливо выходит, и сразу же после этого идет огонь из другого цилиндра, который воспламеняет смесь, и она взрывается внутри выхлопной трубы. Эти взрывы могут быстро повредить катализатор.
Инструменты для устранения ошибки P0420
Чтобы исправить этот код неисправности, вам могут понадобиться несколько инструментов, чтобы сделать диагностику намного проще и качественней.
- Сканер OBD2 — необходим для диагностирования кода ошибки, для просмотра данных в реальном времени и др. Мы рекомендуем одолжить или купить диагностический сканер, способный показывать сигналы в графиках, чтобы облегчить диагностику.
- Вы всегда должны иметь автомобильное зарядное устройство, когда будете диагностировать автомобиль. Низкое напряжение аккумуляторной батареи может вызвать другие ошибки, которые приведут к неправильным выводам. Низкое напряжение также может повредить блоки управления или другую электронику, если очень не повезёт.
- Цифровой лазерный термометр необходим для проверки температуры каталитического нейтрализатора. Значение температуры, выдаваемое сканером OBD2, является расчётным, а не реальным. Термометр также полезен для многих других задач, когда вы ремонтируете автомобиль. Идеально подходит для устранения неисправностей системы охлаждения.
- Цифровой мультиметр требуется для любых электрических измерений и является абсолютно необходимым. Вам понадобится мультиметр для поиска практически всех неисправностей электроники. Он не так уж и дорог. Купите мультиметр в зависимости от ваших потребностей — есть как очень дешевые, так и дорогостоящие.
- Обманку датчика кислорода можно использовать для того, чтобы обмануть блок управления, и это может исправить ошибку P0420. Это нерекомендуемый метод.
- Если вы считаете, что ваш каталитический нейтрализатор загрязнен или в нем есть масло от более ранних внутренних утечек масла, вы можете попробовать использовать очиститель катализатора. Он также используется для других задач при чистке выхлопной системы.
Известные причины ошибки P0420 по моделям автомобиля
В некоторых автомобилях ошибка P0420 более известна, чем в других. Вот список наиболее распространённых причин для каждой марки. Эти автомобили, как известно, имеют проблемы с ошибкой P0420. Помните, что это только общие рекомендации, и вы должны сделать правильную диагностику, прежде чем менять какие-либо детали.
Toyota Corolla
Наиболее распространенной причиной ошибки P0420 на Тойоте Королла является неисправность катализатора. Но, это часто может быть вызвано маслом, проходящим через поршневые кольца, которое застревает в каталитическом нейтрализаторе.
Сначала проверьте наличие утечек на впуске и выпуске. Затем проверьте, есть ли серосиний дым из выхлопной трубы. Если вы видите его, значит это повод обратится в автосервис для поиска откуда поступает масло. Стандартной причиной может быть вентиляция картера.
Если вы не видите сизый дым при любых оборотах двигателя, скорее всего, ваш каталитический нейтрализатор изношен.
Ford Focus
У Форд Фокуса обычно есть подсос воздуха. Также это может быть любой сломанный соленоид, который вызывает неправильную топливно-воздушную смесь, активируя ошибку.
Проверьте память контроллера с помощью диагностического сканера, чтобы считать ошибки, связанные с воздушно-топливной смесью. Если всё выглядит нормально, проверьте наличие утечек выхлопных газов.
Замените каталитический нейтрализатор, если вы не можете найти никаких кодов неисправностей или других проблем со смесью.
Subaru / Subaru Forester
Субару обычно имеет ту же проблему, что и Toyota Corolla. Проверьте наличие подсоса воздуха или других кодов неисправностей, связанных с топливной смесью.
Проверьте наличие утечек выхлопных газов перед каталитическим нейтрализатором. Самой распространенной проблемой на двигателях Subaru является сам катализатор.
Volkswagen (VW) / Skoda / Seat / Audi A4 1.8 T / V6 2.4
У этих автомобилей VAG есть некоторые известные неисправности, вызывающие код P0420. Проверьте работу обратных клапанов на впуске. Убедитесь, что вентиляция картера не загрязнена, в результате чего двигатель сжигает масло, которое засоряет каталитический нейтрализатор.
Проверьте наличие утечек выхлопных газов вокруг любых сгибов на выхлопной трубе (общая причина). Проверьте наличие любых кодов неисправностей датчиков O2.
Если никаких проблем не обнаружено, замените нейтрализатор. Это очень распространенная проблема как на 1.8 T, так и на бензиновых двигателях V6. Катализатор 1.8 T может быть довольно трудно заменить, если у вас нет опыта в этом.
V6 имеет два каталитических нейтрализатора, поэтому убедитесь, что вы устраняете неполадки и заменяете катализатор на правильной стороне.
Вывод
- В большинстве случаев каталитический нейтрализатор неисправен и об этом свидетельствует код ошибки P0420. Но могут быть и другие причины, по которым катализатор был поврежден. Всегда исправляйте все другие коды неисправностей, прежде чем устранять P0420.
- Вы можете использовать специальные инструменты или перепрограммировать блок управления, чтобы обмануть его. Это поможет избавиться от ошибки P0420.
- Bank 1, Bank 2 (Банк 1, Банк 2) указывают на то, какой из датчиков O2 или какой каталитический нейтрализатор неисправен.
- Каталитический нейтрализатор очищает выхлопные газы и его удаление незаконно.
13 285
Каталитический нейтрализатор предназначен для разрушение вредных загрязняющих веществ, образуемых во время цикла сжигания топлива в бензиновом двигателе. Используя мелкие платиновые и золотые сетки для фильтрации выхлопных газов, каталитический нейтрализатор способен уменьшить вредные выбросы.
Катализатор имеет два датчика кислорода. Один из них расположен наверху (на входе выхлопных газов) каталитического нейтрализатора, а второй снизу.
Если верхний кислородный датчик работает правильно, его показания должны колебаться в зависимости от температуры и нагрузки двигателя. Показания нижнего кислородный датчика должны оставаться устойчивыми (без резких колебаний) если он исправен и в катализаторе нет проблем.
Когда верхний и нижний кислородные датчики имеют сходные показания, это указывает на то на то, что катализатор не работает должным образом. Если напряжение нижнего датчика уменьшается и начинает колебаться подобно верхнему датчику, это означает, что уровни кислорода слишком высокие, модуль управления трансмиссией (PCM) фиксирует ошибку P0420 Toyota.
Причины ошибки P0420 Toyota?
- Поврежденный глушитель или нарушение герметичности глушителя
- Поврежденный выпускной коллектор или нарушение герметичности в выпускном коллекторе
- Поврежденная выхлопная труба или нарушение герметичности выхлопной трубы
- Пропуски зажигания в двигателе Toyota
- Загрязнение маслом катализатора
- Неисправный каталитический нейтрализатор (наиболее распространенный)
- Неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя
- Неисправный верхний или нижний лямбда-зонд
- Повреждение проводки или разъемов лямдазонда Toyota
- «Переливающая» топливная форсунка
- Высокое давление топлива
- Использование неправильного вид топлива (с использованием этилированного топлива вместо неэтилированного топлива)
Симптомы неисправного катализатора
На начальном этапе, при этой ошибке нет заметных симптомов. Автомобиль Toyota едет, как и раньше, только на приборной панели загорается предупреждение «Check Engine». После прогрева двигателя может упасть мощность. Автомобиль может не разгонятся свыше 60-90 км. в час. Из выхлопной трубы начинает вонять «протухшими яйцами».
Как проводится диагностика ошибки?
Используя сканер OBD-II необходимо просмотреть напряжение нижнего кислородного датчика на работающем автомобиле Toyota. Напряжение, выдаваемое датчиком должно быть устойчивым. Диаграмма в виде «кардиограммы» говорит о проблемах с нижней лямбдой или катализатором. Необходимо проверить любые другие ошибки, которые могут вызывать ошибку P0420 и обновить программное обеспечение блока управления двигателем. Если в автомобиле есть пропуски воспламенения зажигания или проблемы с топливной системой, то сначала нужно устранить их, а уже потом разбираться дальше. Нижний кислородный датчик необходимо осмотреть на внешние повреждения.
Общие ошибки при диагностировании кода P0420 Toyota
Наиболее распространенной ошибкой является — замена кислородных датчиков до завершения процесса диагностики. Если эту ошибку вызывает другой компонент, то замена не решает проблему.
Насколько серьезной является ошибка эффективности катализатора?
При этой ошибке водитель не испытывает проблем с ездой на автомобиле Toyota. Этот код может быть оставлен без внимания. Однако, если не обращать внимания на эту проблему, серьезный ущерб может быть нанесен другим узлам автомобиля.
Если своевременно не устранить причину ошибки, может быть серьезно поврежден каталитический нейтрализатор. Поскольку катализатор дорогая деталь, очень важно, чтобы причина неисправности была отремонтирована как можно скорее. При разрушении катализатора, его остатки могут попасть в цилиндры двигателя, что выльется в капитальный ремонт мотора Toyota или замену агрегата.
Какие узлы нужно ремонтировать для устранения ошибки?
- Заменить или отремонтировать глушитель Toyota.
- Заменить или отремонтировать выпускной коллектор.
- Заменить или отремонтировать выхлопную трубу.
- Заменить каталитический нейтрализатор (наиболее распространенный. Катализатор не ремонтируется).
- Заменить датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя Toyota.
- Заменить передний или задний датчик кислорода (лямбда зонды не ремонтируются)
- Заменить или отремонтировать поврежденную проводку кислородного датчика.
- Заменить или отремонтировать разъемы лямбда зонда.
- Заменить или отремонтировать топливные форсунки.
- Определить и устранить любые проблемы, связанные с пропусками зажигания.
- Диагностировать и устранить любые другие связанные коды ошибок в PCM.
Дополнительные комментарии
Если не спешить с устранением проблем в системе зажигания, топливной системой, пропусками зажигания (misfire) в двигателе то они могут привести к повреждению катализатора. Эти причины являются наиболее частыми источниками ошибки P0420. При замене катализатора и датчика кислорода рекомендуется менять их на оригинальные запчасти или на высококачественные, известные бренды.
Ошибка P0420 1AZ-FE
Описание регистрации кода ошибки P0420
ECM контролирует эффективность трехкомпонентного каталитического нейтрализатора (TWC) с помощью датчиков, установленных до и после нейтрализатора.
Первый датчик, датчик состава топливовоздушной смеси (A/F), передает в ECM информацию о соотношении воздух-топливо до нейтрализатора. Второй датчик, подогреваемый кислородный датчик (НO2), передает в ECM информацию о составе смеси после нейтрализатора.
Для определения износа TWC блок ECM вычисляет способность нейтрализатора сохранять кислород. Вычисление основано на величине выхоодного напряжения датчика HO2, полученной во время активного управления соотношением воздух-топливо, а не на стандартном методе обнаружения, в котором применяется коэффициент линии начала отсчета.
Значение данного вычисления является показателем способности TWC сохранять кислород. Активное управление соотношением воздух-топливо выполняется в течение приблизительно 15-20 секунд во время движения при прогретом двигателе. При выполнении активного управления ECM принудительно регулирует соотношение воздух-топливо так, чтобы оно было обогащенным или обедненным.. Если цикл «обогащение-обеднение» датчика НО2 выполняется в течение длительного промежутка времени, значение способности сохранять кислород увеличивается. Между значением способности сохранять кислород датчика HO2 и TWC существует прямая зависимость.
ECM использует значение способности сохранять кислород для определения состояния TWC. В случае обнаружения износа блок ЕСМ включает контрольную лампу MIL и регистрирует код ошибки.
-
Таблица кодов ошибок Toyota
№ кода ошибки | Условие обнаружения кода ошибки | Неисправный участок |
P0420 | Значение способности сохранять кислород меньше номинального при выполнении активного управления (логика диагностирования за 2 поездки) |
|
Поездка в проверочном режиме
УКАЗАНИЕ:
Поездка в проверочном режиме активирует контроль каталитического нейтрализатора. Это очень удобно при определении того, что ремонт завершен.
- (а) Подсоедините портативный диагностический прибор к разъему DLC3.
- (b) Включите зажигание (IG).
- (с) Включите портативный диагностический прибор.
- (d) Сбросьте коды ошибок (при наличии).
- (e) Войдите в режим активной диагностики.
- (f) Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Utility / Monitor Status.
- (g) Убедитесь, что для параметра «Catalyst» (каталитический нейтрализатор) указывается значение «Incomplete» (незавершено).
- (h) Запустите и прогрейте двигатель.
- (i) Совершите поездку на автомобиле со скоростью 40-70 миль в час (64-113 км/ч) в течение не менее 10 минут.
- (j) Запишите значения параметров в режиме «Readiness Tests» (испытания готовности). При включении контроля «Catalyst» значения указанных параметров изменятся на «Complete» (завершено).
- (k) На портативном диагностическом приборе войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.
УКАЗАНИЕ:
Если значение параметра «Catalyst» не меняется на «Complete» и ожидающие обработки коды ошибок не регистрируются, увеличьте время поездки.
Необходимые условия для проверки датчика
УКАЗАНИЕ:
Перед проверкой формы сигналов датчиков A/F and HO2 выполните следующие действия при частоте вращения коленчатого вала двигателя и в течение времени, указанных ниже. Это порядок активации датчиков в степени, необходимой для получения соответствующих результатов проверки.
- (а) Подсоедините портативный диагностический прибор к разъему DLC3.
- (b) Убедитесь, что все дополнительное оборудование выключено, запустите двигатель и дайте ему прогреться, до тех пор пока температура охлаждающей жидкости не стабилизируется.
- (с) Поддерживайте частоту вращения коленчатого вала двигателя между 2500 и 3000 об/мин, по крайней мере, в течение 3 минут.
- (d) При поддерживании частоты вращения коленчатого вала на 3000 об/мин в течение 2 секунд и в течение 2 секунд на 2000 об/мин проверьте формы сигналов датчиков A/F и HO2 с помощью портативного диагностического прибора.
УКАЗАНИЕ:
- Если выходное напряжение датчика соотношения воздух-топливо (A/F) или подогреваемого кислородного датчика (HO2) не колеблется или если в форме сигнала одного из датчиков присутствуют шумы, возможно, датчик неисправен.
- Если выходное напряжение обоих датчиков неизменно указывает на обогащенное или обедненное состояние, соотношение воздух-топливо может быть чрезмерно обогащенным или обедненным. В данном случае необходимо выполнить испытание «Control the Injection Volume for A/F Sensor» (управление объемом впрыска для датчика A/F) с помощью портативного диагностического прибора.
- Если рабочее состояние трехкомпонентного каталитического нейтрализатора (TWC) ухудшилось, выходное напряжение датчика HO2 (расположенного после TWC) часто колеблется даже при нормальных условиях движения (активное управление соотношением воздух-топливо не выполняется).
- (а) Подсоедините портативный диагностический прибор к разъему DLC3.
- (b) Убедитесь, что все дополнительное оборудование выключено, запустите двигатель и дайте ему прогреться, до тех пор пока температура охлаждающей жидкости не стабилизируется.
- (с) Поддерживайте частоту вращения коленчатого вала двигателя между 2500 и 3000 об/мин, по крайней мере, в течение 3 минут.
- (d) При поддерживании частоты вращения коленчатого вала на 3000 об/мин в течение 2 секунд и в течение 2 секунд на 2000 об/мин проверьте формы сигналов датчиков A/F и HO2 с помощью портативного диагностического прибора.
УКАЗАНИЕ:
- Если выходное напряжение датчика соотношения воздух-топливо (A/F) или подогреваемого кислородного датчика (HO2) не колеблется или если в форме сигнала одного из датчиков присутствуют шумы, возможно, датчик неисправен.
- Если выходное напряжение обоих датчиков неизменно указывает на обогащенное или обедненное состояние, соотношение воздух-топливо может быть чрезмерно обогащенным или обедненным. В данном случае необходимо выполнить испытание «Control the Injection Volume for A/F Sensor» (управление объемом впрыска для датчика A/F) с помощью портативного диагностического прибора.
- Если рабочее состояние трехкомпонентного каталитического нейтрализатора (TWC) ухудшилось, выходное напряжение датчика HO2 (расположенного после TWC) часто колеблется даже при нормальных условиях движения (активное управление соотношением воздух-топливо не выполняется).
Последовательность проверки и устранение ошибки P0420
УКАЗАНИЕ:
С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, какой была топливовоздушная смесь (обедненной или обогащенной) и пр.
1.ПРОВЕРЬТЕ, НЕ ОТОБРАЖАЮТСЯ ЛИ ДРУГИЕ DTC (ПОМИМО DTC P0420)
-
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
-
Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.
-
Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.
-
Считайте коды ошибок.
Результат:
Индикация (отображаемые коды ошибок) Следующий шаг P0420 А P0420 и другие DTC B УКАЗАНИЕ:
Если отображаются какие-либо другие коды, помимо P0420, сначала выполните поиск неисправностей для данных DTC.
2.ВЫПОЛНИТЕ ДИАГНОСТИКУ В РЕЖИМЕ ACTIVE TEST С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (A/F CONTROL)
-
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
-
Запустите двигатель и включите портативный диагностический прибор.
-
Прогрейте двигатель на 2500 об/мин в течение приблизительно 90 секунд.
-
На портативном диагностическом приборе войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the Injection Volume for A/F Sensor.
-
Выполните испытание «Control the Injection Volume for A/F Sensor» при работе двигателя на холостом ходу (нажмите правую или левую кнопку для изменения объема впрыска топлива).
-
Осуществите контроль выходного напряжения датчиков A/F и HO2 (AFS B1 S1 and O2S B1 S2), отображаемого на дисплее диагностического прибора.
Результат:
Датчик A/F должен реагировать на увеличение и уменьшение объема впрыска топлива следующим образом:
+25% = сигнал обогащенного состояния:
менее 3,0 В
-12,5% = сигнал обедненного состояния:
более 3,35 В
ПРИМЕЧАНИЕ:
Задержка на выходе датчика A/F составляет несколько секунд, а задержка на выходе HO2 – приблизительно 20 секунд.
Корпус | Датчик состава топливовоздушной смеси (датчик 1) Выходное напряжение |
Датчик HO2 (датчик 2) Выходное напряжение |
Наиболее вероятное место нахождения неисправности | ||||
1 | Объем впрыска топлива +25% -12,5% |
Объем впрыска топлива +25% -12,5% |
Объем впрыска топлива +25% -12,5% |
|
|||
Выходное напряжение более 3,35 В менее 3,0 В |
Выходное напряжение более 0,5 В менее 0,4 В |
Выходное напряжение более 0,5 В менее 0,4 В |
|||||
2 | Объем впрыска топлива +25% -12,5% |
Объем впрыска топлива +25% -12,5% |
Объем впрыска топлива +25% -12,5% |
|
|||
Выходное напряжение Реакция почти отсутствует |
Выходное напряжение более 0,5 В менее 0,4 В |
Выходное напряжение более 0,5 В менее 0,4 В |
|||||
3 | Объем впрыска топлива +25% -12,5% |
Объем впрыска топлива +25% -12,5% |
Объем впрыска топлива +25% -12,5% |
|
|||
Выходное напряжение более 3,35 В менее 3,0 В |
Выходное напряжение Реакция почти отсутствует |
Выходное напряжение Реакция почти отсутствует |
|||||
4 | Объем впрыска топлива +25% -12,5% |
Объем впрыска топлива +25% -12,5% |
Объем впрыска топлива +25% -12,5% |
Чрезвычайно обогащенное или обедненное фактическое соотношение воздух-топливо
|
|||
Выходное напряжение Реакция почти отсутствует |
Выходное напряжение Реакция почти отсутствует |
Выходное напряжение Реакция почти отсутствует |
- Описанное ниже испытание «Control the Injection Volume for A/F Sensor» дает механику возможность выполнить измерения и построить графики выходного напряжения для датчиков A/F и НО2.
- Для отображения графика на портативном диагностическом приборе войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the Injection Volume for A/F Sensor / Enter / View / AFS B1 S1 и O2S B1 S2.
Результат:
Результат | Следующий шаг |
Случай 1 | А |
Случай 2 | B |
Случай 3 | C |
Случай 4 | D |
ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК СООТНОШЕНИЯ ВОЗДУХ-ТОПЛИВО |
|
ПРОВЕРЬТЕ ПРИЧИНУ ЧРЕЗМЕРНО ОБОГАЩЕННГО ИЛИ ОБЕДНЕННОГО ФАКТИЧЕСКОГО СОСТАВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ, УСТРАНИТЕ НЕИСПРАВНОСТЬ И ПЕРЕЙДИТЕ К СЛЕДУЮЩЕМУ ШАГУ |
|
3.ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ
OK:
Нет утечки газа.
УСТРАНИТЕ УТЕЧКУ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ НЕИСПРАВНОЕ УСТРОЙСТВО |
|
OK | |
ЗАМЕНИТЕ ТРЕХКОМПОНЕНТНЫЙ КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР (ПЕРЕДНИЙ И ЗАДНИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР (ПРИЕМНАЯ ТРУБА)) |
4.ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ
OK:
Нет утечки газа.
УСТРАНИТЕ УТЕЧКУ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ НЕИСПРАВНОЕ УСТРОЙСТВО |
|
OK | |
ЗАМЕНИТЕ ПОДОГРЕВАЕМЫЙ КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК |
P0420 — ошибка в Тойота: слишком низкая производительность катализатора, причины возникновения и советы по устранению, диагностика
Дата: 30.01.2021
Ошибка p0420 – страшный сон владельцев Toyota. В некоторых случаях она внезапно пропадает, но спустя километров 15 появляется вновь! Но бояться ее не стоит, так как диагностировать проблему вполне возможно самостоятельно.
Ниже вы узнаете все про код ошибки p0420, а также как ее устранить.
Код ошибки p0420 говорит о низкой эффективности катализатора. Это – блок, отвечающий за очистку вредных выбросов в атмосферу.
Для контроля производительности, до и после нейтрализатора, стоят 2 датчика, которые непрерывно измеряют уровень кислорода. Блок управления автомобилем постоянно сравнивает показания между ними, пока двигатель включен. Причем значения первого датчика он принимает за эталонные. И если допустимый порог разницы превышен, на табло Toyota выходит ошибка p0420.
Как механик диагностирует код p0420?
- Использует сканер OBD-II для извлечения кодов неисправностей, хранящихся в PCM.
- Рассматривает текущие данные нижестоящего (заднего) датчика кислорода. Определяет, правильно ли работает кислородный датчик.
- Диагностирует любые другие коды, которые могут вызывать код неисправности p0420.
- При необходимости устраняет осечки, проблемы с воспламенением и проблемы с топливной системой.
- Осмотр заднего кислородного датчика на предмет повреждений и чрезмерного износа.
- Проверяет наличие обновлений PCM, если каталитический нейтрализатор неисправен. После замены каталитического нейтрализатора потребуются обновления PCM.
Как может проявляться ошибка P0420 на Тайота
Ошибка катализатора Tayota p0450 является не только надписью на индикаторе.
Проявляться она может в следующих факторах:
- внезапное повышение расхода бензина;
- изменение динамо-характеристик автомобиля;
- появление постоянных запахов отработки;
- звуки металлического дребезжания в катализаторе (говорит о том, что нужно срочно ехать в сервисный центр или чинить);
- нестабильный запуск двигателя.
Насколько серьезен код p0420?
Водителю не приходится испытывать проблем с управляемостью, если присутствует код неисправности p0420. Помимо включенного контрольного индикатора симптомы этого кода неисправности могут остаться незамеченными. Однако, если автомобиль эксплуатируется с ошибкой и эту проблему не решать, серьезному ущербу могут быть подвержены другие компоненты. Поскольку с p0420 отсутствуют проблемы с управляемостью, это не считается серьезным или опасным для водителя. Однако, если код не будет устранен своевременно, каталитический нейтрализатор может быть серьезно поврежден. Поскольку каталитический нейтрализатор дорог для ремонта, очень важно, чтобы код неисправности p0420 был диагностирован и отремонтирован как можно скорее.
Причины возникновения
Зачастую ошибка p0420 на Toyota возникает вследствие следующих причин:
- Использование некачественного топлива. Пожалуй, самая безобидная причина. Обратите внимание, что далеко не всегда надпись АИ-95 говорит о высоком качестве бензина. Топливо плохого качества встречается очень часто.
- Поломка выходного датчика кислорода.
- Внутренние повреждения катализаторной трубы. Может привести к поломке двигателя.
- Нарушение целостности коллектора или трубы глушителя, что ведет к разгерметизации и нарушению освобождения газа.
- Повышенное давление в топливных трубах.
Фатальной проблемой считается повреждение нейтрализатора. Частицы наполнения катализатора могут попадать в двигатель, принося физические повреждения.
В этом случае необходима полная замена узла.
Некоторые сервисы, предлагают удаление только катализатора.
Но тогда автомобиль уже не является безопасным для окружающей среды, а это сулит штраф.
Сам катализатор может выходить из строя по следующим причинам:
- Пропуск зажигания при нагрузке на мотор. Возникает из-за использования некачественных или отработанных свечей.
- Повышенном расходе моторного масла.
- Утечке выхлопного газа.
- Неисправность управленческого блока.
Какой ремонт может исправить код p0420?
- Заменить глушитель и устранить утечки.
- Заменить выпускной коллектор и устранить утечки.
- Заменить выхлопную трубу.
- Заменить каталитический нейтрализатор (наиболее распространенный).
- Заменить датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя.
- Заменить передний или задний кислородный датчик.
- Восстановить или заменить поврежденную проводку на кислородные датчики.
- Отремонтировать или заменить разъемы датчика кислорода.
- Заменить или отремонтировать топливные форсунки, которые протекают.
- Диагностировать любой ремонт при любых проблемах с пропуском зажигания.
- Диагностировать и устранить любые другие связанные коды неисправностей, которые были сохранены модулем управления питанием (PCM).
Диагностика
Ошибка p0420 на Toyota весьма коварна. Даже замена катализатора не всегда решает проблему, поэтому нужна тщательная диагностика.
Ниже приведены основные способы диагностики проблемы.
Подсоедините зарядное устройство
Для начала необходимо подключить зарядное устройство и посмотреть, как заряжается аккумулятор.
Некоторые аналогичные симптомы может давать и аккумулятор, поэтому его необходимо сразу исключить.
Подключение сканера OBD2
В диагностике ошибки p0420 на Toyota поможет недорогой сканер, умеющий проводить ОБД2 исследование. Стоит он недорого (около 700) рублей, но может работать по протоколу Bluetooth.
Может находить коды ошибок, считывать их, рассчитывать параметры работы двигателя. Позволит быстро определить нарушение.
Найдите другие ошибки
Нередко сторонние нарушения приводят к злополучной р0420. Тем не менее, ставится диагноз «слишком низкая производительность катализатора», что приводит к нерезультативному ремонту.
Сначала нужно посмотреть на другие коды.
Может быть проблема в датчиках кислорода и достаточно просто их заменить.
Наличие сизого дыма
Его цвет говорит о сгорании масла.
Здесь замена нейтрализатора не поможет.
Так как новый катализатор заново сгорит, причем вместе с датчиками.
Наличие сизого дыма указывает на сторонние проблемы, которые необходимо решать уже в сервисе, так как подразумевается замена нескольких узлов.
Утечка выхлопного газа
Необходимо поднять автомобиль, пока запущен двигатель. После нужно прислушиваться, нет ли утечки газа.
Если замечено шипение, проблема может быть скрыта в ней. Датчики получают неверные данные и поэтому выдают ошибку p0420 на панель Toyota.
В целом, проблема не фатальная и может быть быстро залатана.
Пробная поездка
Необходимо обнаружить пропуски.
Берите автомобиль и как следует покатайтесь. Лучше идти на платные трассы или там, где разрешено превышение скорости.
Если будут обнаружены пропуски, скорее все проблема в катализаторе.
Проверьте температуру нейтрализатора
Весьма простой тест.
Как только остановитесь в гараже, сразу замерьте температуру до катализатора, на нем и после него.
Для этого удобнее всего использовать обычный лазерный пирометр.
Если она везде равна 400 градусов и более, значит он пустой или внутри наблюдаются повреждения. Так как нормальная температура не превышает 200 градусов.
Бортовая диагностика
Каждый водитель, который обладает современным автомобилем, знает про систему бортовой диагностики в машине, с помощью которой можно найти неисправности автомобиля. В буквальном смысле автомобиль сам определяет, где и какая у него неисправность, и выдает на прибор определенный диагностический код, с помощью которого водитель или мастер определяет неисправность и ищет способы ремонта.
Насколько серьезной является ошибка
Стоит ли вообще переживать из-за ошибки p0420 на Toyota?
Например, частички катализатора могут попадать в двигатель, тем самым повреждая его.
В целом, она проявляет в длительной перспективе.
В конкретный момент же каких-либо изменений замечено не будет. Повышение потребления масла и топлива проявляется редко.
Способы устранения ошибки P0420
Ошибка p0420 на Toyota устраняется только путем решения первопричины.
Всего их несколько:
- Переход на качественное топливо;
- Замена коллектора на выпуске;
- Ремонт выхлопной трубы;
- Полная замена узла нейтрализатора;
- Замена кислородных датчиков;
- Замена инжекторов двигателя.
Сбрасывание головного устройства, чтобы убрать индикатор «Check Engine» – только замаскирует проблему.
Наверх
Что вызывает код р0420?
- Поврежденный глушитель или утечки в нем.
- Поврежденный выпускной коллектор или присутствующие в нем утечки.
- Поврежденные выхлопные трубы.
- Осечка в двигателе.
- Загрязнение масла в каталитическом конвертере.
- Неисправный каталитический нейтрализатор (наиболее распространенный).
- Неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя.
- Неисправный передний кислородный датчик.
- Неисправен задний датчик кислорода.
- Поврежденная проводка датчика кислорода.
- Неправильно подключена проводка датчика кислорода.
- Поврежденные разъемы датчика кислорода.
- Утечка топливного инжектора.
- Высокое давление топлива.
- Использование неправильного вида топлива (этилированного).
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )