Ошибка каталитического нейтрализатора на тигуане

  • #1

Всем привет!
Недели две назад завожу машину, загорелся желтый значок двигателя. По описанию, если горит, то «Неисправен каталитический нейтрализатор». Совет: «Не нажимайте сильно на педаль акселератора. Осторожно направляйтесь к ближайшей сервисной станции, чтобы проверить двигатель».
Я выключил машину, чуть подождал, опять включил, индикатор исчез, я поехал домой. Никаких симптомов нехороших не ощущалось.
Прошло примерно две недели, позавчера утром завожу машину, опять загорелся этот значок, но уже мигает. Неисправность: «Пропуски воспламенения, ведущие к повреждению каталитического нейтрализатора».
Совет тот же, ехать тихонько на станцию.
Выключать машину не стал, по ощущениям двигатель как-то неравномерно работает, аж машина слегка подергивается. Но такое иногда бывает, пока машина не прогреется, но не всегда. Как только обороты опустились до 1 тысячи, то двигатель заработал равномерно, и лампочка сама по себе исчезла.
Последние два дня езжу, проблем не наблюдаю ни с лампочкой, ни внешних проявлений. Причем двигатель равномерно работает с самого начала, когда завожу машину.
Заправляюсь всегда на одной и той же заправке Роснефть, единственное, месяца два назад на ней перестали продавать 98-й и я стал заправляться 95-м. Многие тигуановоды так делают, я подумал что не критично. За 98-м очень неудобно стало мне ездить.
Но месяца два ездил без симптомов, не знаю, может ли быть с этим связано. С другой стороны, было всего 2 коротких проявления этой лампочки, если б дело в бензине, наверное бы постоянно вылезало.
Нашел на форуме рекомендации залить 98-й бензин и поездить на высоких оборотах. Как на зло, сегодня полный бак 95-го залил. Но попробую в следующий раз.
Но мне интересно, если бы действительно была проблема с нейтрализатором, лампочка бы наверное постоянно мигала/горела?
Если вылезло всего 2 раза, стоит ли ехать на станцию, или пока посмотреть как дальше будет?

  • #2

Антиквар, Ошибки читать!!!! Значок «неисправность двигателя» загорается от 100500 причин.

  • #3

Он уже прочитал ошибки.

Ошибка пропусков воспламенения говорит о том, что в каком то цилиндре отсутствует воспламенение. Вопрос в каком? По идее, должно обязательно указываться. А причины могут быть по топливной, по системе зажигания и связанные с механикой.

  • #4

Нет, нет, ошибки я не читал.
То что я написал выше («Неисправен каталитический нейтрализатор», «Пропуски воспламенения, ведущие к повреждению каталитического нейтрализатора») взято из инструкции к машине. Просто горел индикатор, и я в инструкции посмотрел что это значит.

  • #5

Антиквар,
Короче обычный чек, скорее всего из-за клапанов заросших г..ом )) Если на горячую проходит то точно..А так нужно смотреть свечи, катушки (с катушками свечами проще если расход на холостых упадет до 0,5-0,6 л/ч на прогретом, то один горшок не пашет ;))

  • #6

Антиквар, нужны коды и расшифровка ошибок.
Если движек троит, то это может обернуться серьезными проблемами…

  • #7

После меня в этой теме никто о проблемах не писал, так что продолжу :)
Проблема несколькими постами выше, но напомню: когда завожу машину на холодную бывает троит (вроде так это называется когда машину слегка потряхивает). И при этом горит значок «Неисправен каталитический нейтрализатор».
Как только обороты упадут до нормы, всё сразу стабилизируется. Так было несколько раз весной, о чем писал выше. Как раз ездил в начале мая к дилеру на ТО, попросил прочитать ошибки, сказал даже точную дату, когда последний раз такое случалось. Дилер сказал никаких ошибок не зафиксировано, всё с машиной в порядке. Ну и далее у меня не повторялось, всё лето проблем не было, значок ошибки нейтрализатора не появлялся. В сентябре опять началось, причем каждое утро, и даже днем бывало. Я записался в сервис, мне сказали что нужно оставить машину с вечера у них, чтобы утром они это увидели, мол нужно проверять когда это происходит. Записался на через 2 дня. И как на зло со следующего дня это пропало, не было ни в следующее утро, ни через следующее, в итоге я не повез в сервис машину, какой смысл, если симптомов нет, а они им нужны для того чтоб диагностировать.
И вот уже месяц езжу, индикатор не загорается. Но бывает редко, что машину всё-таки потряхивает не много. Но опять же не всегда, редко, и чуть-чуть, индикатор ошибки не загорается.
У меня вот какой вопрос: не порчу ли я нейтрализатор или ещё чего? Понятно, что если ошибка стабильна, то это вредно и надо ехать в сервис. А если она то есть то нет, и чаще нет чем есть. Поймать сложно. Наношу ли я вред чему-нибудь. А то выйдет из строя нейтрализатор, не хотелось бы. Или уж ездить пока стабильно не начнет показывать, и тогда в сервис?

  • #8

Я конечно не Ванга, и точно не угадаю, но имхо происходит следующее:
Чек горит по пропускам зажигания, появляющимся в следствие залитых ,дурным количеством топлива свечей, которое вдувается каждое утро для пропитки бензином катализатора что-бы тот быстро разогрелся….
Как-то так
Но причина возникновения сего феномена…скорее всего в растянутой цепи, или погибшего фазика..
Мотор случаем не как швейная машинка по утрам ? первые секунд 20 а после норм целый день…так?

  • #9

Мотор случаем не как швейная машинка по утрам ? первые секунд 20 а после норм целый день…так?

Ну чтоб как швейная машинка — не похоже. Но в целом да, первые секунд 30 шумит сильно (при этом машину может потряхивать и иногда вылезает ошибка нейтрализатора), потом стрелка на оборотах падает и он сразу такой тихий спокойный, никаких ошибок.
Просто думаю стоит ли мне ждать частых проявлений чтоб в сервис ехать или панику поднимать уже сейчас и пусть в сервисе как-то смотрят по-другому, без симптомов.
Опять же если свечи, почему уже месяц ничего нет, почему весной было, а всё лето не было… Ну это ошибки не было, слега машину бывает потряхивает, незначительно, но тоже далеко не всегда

  • #10

Ехать в сервис, причём срочно

  • #11

Ехать в сервис, причём срочно

Звонил сейчас родственник. Вчера ехал и у него прямо во время движения машину стало потряхивать и тоже загорелась ошибка двигателя. Симптомы конечно другие. Во-первых во время движения на горячем двигателе, а во-вторых индикация ошибки никуда не девается. Ну и машина другая, нива шевроле. Сейчас он в этом сервисе. Ему поменяли свечи, не помогло, ошибка горит. Сказали будут менять катушку и смотреть, поможет ли.
Мне как-то такая диагностика не нравится, почему я и не еду до сих пор. У меня то ошибка не горит, и заводится нормально как правило. Надо ещё умудриться попасть на момент когда троит, или когда выскочит ошибка. И уж приехав в сервис точно не повторишь это, в лучшем случае до утра оставлять и надеяться что это произойдет. Но они у родственника при горящей ошибке начинают всё подряд менять. И у него хотя бы станет видно, что вот поменяли катушку и ошибка ушла. А у меня то что будут делать. Поменяют свечи и скажут катайся пока, а если будут проблемы приезжай будем дальше смотреть?

  • #12

Если не нравится этот сервис, езжайте в другой…Тем, кто себя по праву зовёт автосервисом ненужно «ловить момент» неисправности, они используют диагностические приборы и методы, которые Вашу проблему определят вполне точно…там дорого??? Но лучше один раз 100 чем 20 раз по 20
Я писал уже что свечи у вас не есть причина, это следствие, катушки тоже следствие, причина -вытянутая цепь ГРМ и изучить состояние фазовращателей и тд…
Короче это направление

  • #13

Да сервис как раз один из лучших в нашем городе, и один из самых дорогих :)
Буду звонить ещё, может менеджер на телефоне просто мало в этом понимает, главное до мастера машину довести.
А родственнику сделали. Сначала поменяли свечи — не помогло. Затем поменяли катушку — помогло :)

  • #14

Блин, так и не смог записаться на диагностику. Сказали, что только если ошибка будет гореть, или если она есть в памяти, только тогда они смогут искать причину. Я говорю мол проблема то есть, раз периодически такое случается, что мол посмотрите своими приборами, проверьте всё что можно. В ответ: если мы сможем считать прибором ошибку, то сможем лечить, но мол при повторном запуске стартера когда ошибки нет, то прежняя ошибка может обнулиться и тогда мы ничего не сможем. А я уверен, что так и есть, что ошибку они уже не считают, нет её в памяти, потому что к дилеру ездил весной в другой город, тоже просил там ошибку посмотреть, сказал точную дату когда она была, дилер ничего не нашел, тоже сказали, что сейчас никаких ошибок не выдает, мы не можем ничего диагностировать.
Т.е. дилер не может, крупный сервисный центр нашего города не может. Искать гаражных мужиков с золотыми ручками?

dmabr

Почётный Тигуановод


  • #15

Последнее редактирование: 10 Окт 2020

  • #16

Если чек загорался, ошибка должна записаться и никогда она не стирается.

Я тоже так думал. Почему и удивлен, что все меня посылают :) У дилера точно есть всё это оборудование (в смысле шнурок), в сервисе тоже точно есть, мне уже там при ошибках вентилятора подключались смотрели. Записался в другой сервис, где парень попроще, сказал приезжай в Пн посмотрим :)

dmabr

Почётный Тигуановод


  • #17

Антиквар, номера ошибок пусть скажет- запиши. Пропуски зажигания в 15. 16 группах по двигателю смотрятся.
Сделай просто диагностику без ремонта. А то ремонт так и будет выглядеть. Пропуски зажигания?- Заменят свечи, потом катушки, потом промоют Винсом форсунки, потом почистят дроссель. И так пока у тебя деньги не кончатся… ?
А там наверняка впускные клапана нужно чистить.

dmabr

Почётный Тигуановод


  • #18

А пробег какой? Маслотделитель еще глянуть- не сосет ли воздух.

  • #19

Пробег 86 т.км, машине 7 лет. Заправляюсь 98-м бензином, всегда на заправках роснефти (бывшая ТНК), за редким исключением, когда в поездке. Но давно никуда не ездил далеко, чтобы приходилось на «чужих» заправках заливаться.

dmabr

Почётный Тигуановод


  • #20

Пробег 86 т.км, машине 7 лет.

Пора уже наверное клапана чистить.

Фото в бортжурнале Volkswagen Tiguan (1G)

Полный размер

Данная ошибка P0420 «эффективность системы каталитического нейтрализатора ниже порогового уровня» появляется только при поездке за город, удалённость около 20км при средней скорости 90км/ч.

В городе даже на спорт режиме и разгоне до 130км/ч ошибка никак не появляется.

Ошибка сбрасывается обычным. ELM v1.5 через Carista или Car Scanner.

Через MotorData OBD считывал данные по лямбде, вольтаж на холостых скачет от 0.2 до 0.78 и падает если открыть маслозаливную горловину, а коэффициент избытка воздуха всегда держится на единице, открыта горловина или нет.

Запотевание на крышке есть (давно было).
Масло отделитель последней ревизии (оригинал).
По городу температура катализатора поднималась до 700°

Фото в бортжурнале Volkswagen Tiguan (1G)Фото в бортжурнале Volkswagen Tiguan (1G)Фото в бортжурнале Volkswagen Tiguan (1G)Фото в бортжурнале Volkswagen Tiguan (1G)Фото в бортжурнале Volkswagen Tiguan (1G)Фото в бортжурнале Volkswagen Tiguan (1G)Фото в бортжурнале Volkswagen Tiguan (1G)

Цена вопроса: 0 ₽
Пробег: 96 600 км

Фото

28.09.2019, 22:13

Майкоп

Как-то завел машину, замигала несколько раз лампа неисправности каталитического нейтрализатора и потухла потом. Первый раз такое. Никто не сталкивался с подобным, господа-фанаты далеко не народного уже авто?

Показать все ответы
(6)

Фото

29.09.2019, 09:00


Курск

Скорее всего бензин плохой попался…

Фото

29.09.2019, 09:01


Курск

Новые моторы требуют не ниже 98 — сейчас 100…

Фото

29.09.2019, 09:03


Курск

Если бенз плохой отравляется датчик, и борт выдает ошибку — низкая эффективность каталитического нейтрализатора. Ошибка не постоянная и может пропасть. Но уже стоит задуматься…

Фото

29.09.2019, 09:04


Курск

А чтобы узнать точно — сканер на OBD — расшифровка ошибок есть в инете…

Фото

29.09.2019, 11:55


Майкоп

Бензин — 100 Лукойл… А о чем надо задуматься?

Фото

29.09.2019, 11:57


Майкоп

Пробег 63000. Авто на гарантии еще.

Фото

29.09.2019, 11:58


Майкоп

Вы имели ввиду задуматься о продаже? )))

Фото

30.09.2019, 22:39


Курск

Я имел ввиду — сделать диагностику! Движок 1, 4 у VW не очень удался. Очень термонагружен и слабоват для Тигуана.
У меня 2 литра. Вроде бы хватает, но то что с турбиной меня напрягает….

Фото

30.09.2019, 22:40


Курск

У моего Тигуана задняя эмблема облезла через год. Вот тебе и качество….

Фото

30.09.2019, 22:42


Курск

Видно заказали у злобного Ляо, который сделал из китайских мутогенов…

Фото

30.09.2019, 22:49


Курск

А насчет ошибки — можешь купить сканер для VW — шнурок с коробочкой, софт есть в инете. И будешь сам себе диагност.Код ошибки — чаще подсказывает неисправность, ну, или куда дальше смотреть. Например у лямбда зонда контакт деградировал — это свой код ошибки…. Или сам лямбда зонд ушел по параметрам, тогда менять надо или чистить…. Кстати, есть промывка от High Gear для восстановления лямбды. Я своему шефу промывал после плохого бензина….

Фото

30.09.2019, 22:51


Курск

Можно и так — https://www.drive2.com/b/1818822/

Фото

11.10.2019, 09:15


Майкоп

Кто-нибудь может скинуть ссылку на шнурок с коробочкой для диагностики?

Вопрос решен. Тема была закрыта автором

Главная » Диагностика » Ошибка P0420 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

На чтение 20 мин Просмотров 137к. Опубликовано 01.11.2019
Обновлено 25.10.2021

Вы пытаетесь избавиться от кода ошибки P0420? Тогда это статья для вас. Неисправность P0420 может быть сложна для диагностики. Вы думаете, что исправили ошибку, а через 100 км снова загорается Check Engine.

Этот код срабатывает, когда блок управления двигателя распознает неисправный каталитический нейтрализатор. Он использует один датчик кислорода в передней части выпускного коллектора — перед катализатором, и один ещё один датчик кислорода — после каталитического нейтрализатора для того чтобы измерить эффективность катализатора.

В этой статье вы узнаете всё, что вам нужно знать о коде P0420, чтобы исправить его раз и навсегда.

P0420 срабатывает в электронном блоке управления (ЭБУ), когда возникает проблема с эффективностью каталитического нейтрализатора. Контроллер использует два датчика кислорода — один перед и один после катализатора для измерения его эффективности. Ошибка выходит в случае неисправности нейтрализатора или датчика кислорода, который начинает передавать неправильные данные.

Мы получаем много сообщений с вопросами о коде P0420. Он продолжает возвращаться после нескольких ремонтов, и вы просто тратите всё больше и больше денег на работы в автосервисе. Этот код неисправности может запутать вас, потому что есть много ложной информации о нём.

Каталитический нейтрализатор

Каталитический нейтрализатор
  • Передний датчик кислорода (front O2 sensor) измеряет топливно-воздушную смесь. Он сообщает блоку управления, если двигатель работает с богатой или бедной смесью.
  • Задний датчик кислорода (rear O2 sensor) — это как раз диагностический датчик кислорода для этого кода ошибки.

Если задний датчик кислорода получает неправильные значения, ошибка P0420 будет сохранена в ЭБУ. Это может быть из-за неисправности каталитического нейтрализатора или из-за выхода из строя одного из датчиков O2. Также может быть много других проблем с двигателем, которые разрушают катализатор, и если вы установите новый, он может быть снова повреждён.

Датчик кислорода еще называют лямбда-зонд.

Многие думают, что бедная или богатая смесь может вызывать это код ошибки. Да, это возможно, но не в том смысле, каком вы думаете. Богатая или бедная смесь могут повредить каталитический нейтрализатор, и когда он поврежден/заполнен топливом, его эффективность будет низкой, и задний датчик кислорода увидит это и вызовет код P0420.

Симптомы ошибки

У вас, вероятно, не будет никаких симптомов, кроме загорания лампы Check Engine с кодом P0420. У вас могут возникнуть другие проблемы с двигателем, в результате которых повреждается каталитический нейтрализатор.

Это может быть неровный («грубый») холостой ход, проблемы с ускорением, пропуски воспламенения или резкое переключение передач. Всегда исправляйте эти проблемы в первую очередь.

  • Горит лампа Check Engine.
  • Пропуски зажигания.
  • Богатая смесь.
  • Бедная смесь.
  • Горит моторное масло / сизый (серо-синий) дым из выхлопной трубы.
  • Медленное ускорение.

Причины

Наиболее распространенной причиной является каталитический нейтрализатор. Он может быть просто старым и изношенным. Но есть много случаев, когда нейтрализатор новый, но при этом является неоригинальной деталью.

Эффективности некоторых более дешевых каталитических нейтрализаторов может быть недостаточно, и тогда вам придется купить оригинальный катализатор.

Иногда нейтрализаторы устанавливают слишком далеко позади на выхлопной трубе. Из-за этого он не будет достаточно горячим и вызовет ошибку P0420.

  • Повреждённый каталитический нейтрализатор (наиболее распространенная причина).
  • Неоригинальный катализатор.
  • Ошибочная установка (размещение) каталитического нейтрализатора.
  • Повреждён передний датчик кислорода / неисправность проводки.
  • Повреждён задний датчик кислорода / неисправность проводки.
  • Утечка выхлопных газов.
  • Утечка на впускном коллекторе.
  • Горит масло (повреждение катализатора).
  • Богатая / бедная смесь (повреждение катализатора).
  • Пропуски зажигания (повреждение катализатора).
  • Неисправный блок управления двигателя (редко).

Устранение неисправностей

Это всего лишь возможные решения, и вы никогда не должны менять детали без проведения надлежащей диагностики, т. к. вы можете выкинуть деньги на ветер, если не повезет.

Прочитайте всю статью, если хотите узнать, как правильно диагностировать этот код неисправности так же, как это делает опытный автомеханик. Это займет время и может потребовать некоторых навыков, но вы не потратите 1000$ на замену хорошего катализатора.

  • Заменить каталитический нейтрализатор.
  • Заменить на оригинальный катализатор.
  • Заменить передний датчик кислорода.
  • Заменить задний датчик кислорода.
  • Ремонт неисправных электропроводок.
  • Исправить горение масла.
  • Исправить пропуски воспламенения.
  • Исправить бедную / богатую смесь.
  • Проверить данные с помощью сканера OBD2.
  • Заменить блок управления двигателя (редко).

Таблица устранения ошибки

Причины повреждения каталитического нейтрализатора

Есть несколько причин, вызывающих повреждение катализатора, которые могут активировать код ошибки P0420. Вот наиболее распространенные.

  • Пропуски воспламенения.
  • Расход масла.
  • Утечки на выпуске.
  • Утечки на впуске.
  • Богатая смесь.
  • Бедная смесь.
  • Неисправность блока управления ECM / PCM.

Есть много причин, приводящих с неисправности датчиков кислорода или катализатора. Вы должны убедиться, что исправили эти проблемы, прежде чем замените какую-нибудь деталь. Иначе, они могут быть повреждены снова. Проверьте память контроллера DTC, чтобы найти любые другие коды неисправностей.

Исправьте их в первую очередь. Убедитесь, что ваш автомобиль не сжигает масло, проверив выхлопной дым, сизый дым = масло, белый = вода, серый/черный = богатая смесь.

Как диагностировать код P0420

Вот руководство, как профессиональный автомеханик будет диагностировать код неисправности. Это руководство может потребовать знаний в электрооборудовании автомобиля, и вам могут понадобиться некоторые инструменты для выполнения этой задачи.

Но даже если вы не имеете представления об автомобильной электронике, вы всё равно можете получить полезную информацию.

Вы всегда должны подключать автомобильное зарядное устройство, когда ищите неисправности на автомобиле. Низкое напряжение батареи может вызвать другие несвязанные коды ошибок, которые будут сбивать вас с толку. Низкое напряжение может повредить блок управления или другую электронику.

1. Подсоедините зарядное устройство

Подключите зарядное устройство к аккумуляторной батарее и убедитесь, что он заряжает аккумулятор правильно.

зарядка аккумулятора на автомобиле

Вы должны использовать зарядное устройство, которое дает по крайней мере 4 Ампера во время устранения неисправностей. Более низкий зарядный ток может привести к разрядке батареи при включенном зажигании.

2. Подключение сканера OBD2

Подключите сканер OBD2 для считывания кода P0420. Можно использовать диагностический сканер или адаптер ELM327 с программой Torque. 

3. Проверьте наличие других кодов неисправностей

Проверьте другие ошибки, которые могут привести к повреждению нейтрализатора или любых ошибок датчиков кислорода. Если есть ошибка по лямбда-зонду, то замените или проверьте его сначала, это также может исправить код P0420.

Исправьте все другие коды неисправностей, прежде чем исправлять код P0420.

Всегда записывайте любые номера кодов ошибок, не стирайте их просто так.

4. Проверьте наличие сизого дыма во время работы двигателя

Увеличьте обороты двигателя и проверьте, нет ли серо-синего дыма из выхлопной трубы. Сизый дым = сжигание масла. Замена катализатора не поможет. Он, скорее всего, очень быстро снова выйдет из строя. Сжигание масла также может повредить датчики кислорода и заставить их неправильно читать смесь.

сизый дым из глушителя автомобиля

Вы всегда должны проверять наличие белого, серого и черного дыма. Белый дым идет от воды в выхлопной трубе, серый / черный дым — от богатой смеси.

5. Проверьте наличие утечек выхлопных газов

Поднимите автомобиль, пока он работает. Слушайте и ищите любые утечки выхлопных газов перед задним лямбда-зондом. Утечка на выпуске может привести к тому, что датчики O2 получат неверные данные и могут вызвать срабатывание ошибки.

Если у вас есть утечка выхлопных газов за задним датчиком кислорода, это не должно вызывать ошибку.

Советы о том, как найти утечки выхлопных газов:

6. Пробная поездка

Возьмите автомобиль на тест-драйв и убедитесь, что нет никаких пропусков или других симптомов. Едте в течение некоторого времени довольно активно, так, чтобы каталитический нейтрализатор нагрелся. Если появляются пропуски или другое странное поведение, начните диагностировать их в первую очередь.

7. Езжайте в гараж и поднимите машину

Поднимите машину и держите ее на холостом ходу. Убедитесь, что у вас есть надлежащая вентиляция. Подключите сканер OBD2 и проверьте текущие данные с обоих датчиков O2.

Откройте график сигнала с датчиков кислорода. Запустите двигатель автомобиля и убедитесь, что температура каталитического нейтрализатора не менее 400 °C. Вы можете использовать цифровой лазерный термометр, чтобы проверить температуру.

Оба графика должны быть открытыми, чтобы вы могли их видеть.

Передний датчик должен постоянно прыгать между 0 – 1 Вольтом, а задний должен показывать стабильно 0,7 – 0,9 Вольт. Значит всё работает должным образом.

Если каталитический нейтрализатор поврежден или недостаточно горячий, сигнал заднего лямбда-зонда будет прыгать также как передний.

Вы также можете использовать цифровой мультиметр. Для этого нужно проверить напряжение с заднего датчика O2. Но сигналы являются высокоскоростными, и может быть трудно считывать такое напряжение с помощью мультиметра.

8. Проверьте температуру катализатора

Вы также можете проверить температуру на нейтрализаторе. Перед проверкой убедитесь, что он всё ещё горячий. Для измерения используйте цифровой лазерный термометр.

Измерение температуры катализатора цифровым термометром

Проверьте температуру непосредственно перед катализатором, в середине и после него. Если вы получаете одинаковую температуру во всех точках, когда нейтрализатор горячий (более 400 C°), значит он, скорее всего, пуст или поврежден.

Если каталитический нейтрализатор работает правильно, то температура должна быть на 100-150 C° выше непосредственно за ним, чем перед ним.

Если температура перед катализатором намного выше, возможно, автомобиль работает на богатой смеси, а нейтрализатор работает слишком много. Это также может быть связано с тем, что катализатор заблокирован или имеет слабый поток выхлопных газов.

Видео о том, как проверить каталитический нейтрализатор с помощью приложения Torque Pro:

9. Суммируйте полученные результаты

Подведите итоги результатов диагностики. Если у вас нет других кодов ошибок, сигнал переднего датчика кислорода меняется, температура каталитического нейтрализатора равномерная, и вы не видите сизый дым — замените катализатор.

Код P0420 может быть проблемой для правильной диагностики. Если вы ознакомились с этим руководством по ремонту и получили некорректные результаты, вы можете заменить каталитический нейтрализатор с достаточной уверенностью.

Если по результатам диагностики все выглядит хорошо, но вы всё ещё получаете код P0420, существует небольшая вероятность того, что катализатор всё равно вызывает ошибку.

В редких случаях у вас может быть неисправный блок управления двигателем.

Если вы обнаружите какие-либо пропуски, серо-синий дым или другие проблемы, исправьте их и удалите ошибку. Если повезёт, код P0420 может не вернуться.

Каковы причины утечки масла?

Если вы видите сизый дым из глушителя, и у вас ошибка P0420 — сначала нужно устранить утечку масла. Но как это сделать, спросите вы?

Внутренние утечки масла часто могут могут дорого стоить. Иногда требуется полная разборка двигателя, но в некоторых случаях это может являться причиной ошибки.

Опишем наиболее распространенные причины внутренней утечки масла. Лучший способ найти проблему — проверить компрессию, чтобы узнать, есть ли какие-либо потери давления в цилиндрах из-за поршневых колец.

Забитая система вентиляции картера (наиболее распространенная)

Засоренная система вентиляции картера — самое очевидное, из-за чего может возникнуть сизый дым. Вы можете начать с откручивания масляной крышки при работающем двигателе. Крышка должна всасываться обратно, потому что большинство двигателей имеют разрежение, если всё работает как надо.

схема вентиляции картера

Если вы чувствуете избыточное давление в картере, первое, что вы должны проверить, это вентиляция картера. Часто есть 1-3 шланга, идущие от картера к корпусу воздушного фильтра. Проверьте их и убедитесь, что трубки не засорены. Забитая вентиляция картера может привести к тому, что масло будет проталкиваться через поршневые кольца и направляющие клапанов.

Износ турбины

Это ещё одна распространенная проблема, если ваш автомобиль с турбонаддувом, — это утечка масла, которое всасывается в двигатель и сжигается там. Как узнать это? Нужно проверить наличие масла в интеркулере (промежуточный радиатор охлаждения воздуха). В этом случае, у вас может быть изношен турбокомпрессор.

масло в турбине

Вы также можете снять нагнетательные трубки и проверить крыльчатку турбокомпрессора, чтобы убедиться, что она чувствует себя хорошо и не болтается. Зазор должен быть ~1 мм по бокам, в зависимости от того, является ли турбина шарикоподшипниковой или нет.

Износ направляющих клапанов

Изношенные направляющие и сёдла клапанов могут стать причиной сгорания масла. Однако это непростая неисправность для диагностики или ремонта. Перед заменой всегда проверяйте поршневые кольца на предмет утечки. Самый простой способ заменить направляющие клапанов — это поднять головку цилиндров и снять пружины клапана.

схема проникновения масла при износ направляющих клапанов

Существуют инструменты, с помощью которых можно поднять давление внутри цилиндра и заменить втулки, не снимая головку, но процедура не проста, мы рекомендуем, чтобы квалифицированный механик сделал это за вас.

Износ / повреждение поршневых колец

Изношенные или поврежденные поршневые кольца являются довольно распространенной проблемой, когда речь заходит о внутренних утечках масла. Чаще всего это можно проверить измерением компрессии. Осмотреть поршни можно эндоскопом в виде небольшой камеры через отверстия для свечей зажигания.

проверка двигателя эндоскопом

Если вы обнаружите, что поршневые кольца повреждены, единственный способ устранить это — разобрать весь двигатель и достать поршни из блока.

Если вы устанавливаете новые поршневые кольца, не забудьте проверить поршни и зазор между поршневыми кольцами.

Трещины в головке блока цилиндров

Трещины в ГБЦ или блоке двигателя также являются возможной причиной сгорания масла. Однако эта проблема не очень распространена, но возможна.

головка блока с трещиной

Если вы обнаружили трещины, придется обратиться к специалисту, который заварит их, если это возможно. Во многих случаях придется заменить всю головку блока или блок цилиндров. Не всегда возможно заварить трещины.

Как работает каталитический нейтрализатор?

Вот видео о том, как работает каталитический нейтрализатор:

На картинке показаны детали каталитического нейтрализатора. Катализатор используется для очистки выхлопных газов. Если вы посмотрите на него, то увидите, что он похож на соты в улье.

устройство катализатора

Из выхлопных газов от двигателя получаются углеводороды (несгоревшее топливо), угарный газ (от сгорания в двигателе) и оксиды азота (образующиеся, когда тепло в двигателе заставляет азот в воздухе соединяться с кислородом).

Каталитический нейтрализатор содержит платину и палладий (именно поэтому вам платят за использованный катализатор). Керамическая структура преобразует угарный газ (окись углерода CO) в углекислый газ (диоксид углерода CO2). Он также преобразует углеводороды в воду и углекислый газ. Окись азота преобразуется обратно в кислород и азот.

Если преобразование не удаётся, задний датчик кислорода будет чувствовать это и подаст сигнал на блок управления, который активирует код ошибки P0420.

Как работает датчик кислорода?

Видео того, как работает лямбда-зонд:

Какова функция переднего датчика кислорода?

Датчик кислорода

Датчик кислорода

Передний датчик O2 является регулировочным. Он будет измеряет смесь выхлопных газов, которые проходят через него. По этим данным ЭБУ определяет, является смесь богатой или бедной.

Передний датчик кислорода может быть установлен как непосредственно перед каталитическим нейтрализатором, так и на выпускном коллекторе.

В некоторых автомобилях используются несколько передних датчиков O2 для разных цилиндров.

Существует два типа датчиков кислорода:

  • узкополосный датчик (наиболее распространенный)
  • широкополосный датчик (новые транспортные средства).

Широкополосный датчик считывает сигнал намного быстрее.

Узкополосный обычно использует четыре провода. Один — источник питания, один — сигнал и два провода — для нагрева. Вы можете просто определить, узкополосный или широкополосный датчик у вас. Посмотрите на количество проводов.

Широкополосный датчик будет иметь 5 или более проводов, а узкополосный — 2-4 провода.

Если передний датчик О2 неисправен, то ЭБУ думает, что двигатель работает на богатой смеси, в то время как он работает на бедной на самом деле. Это может вызывать ошибку P0420.

Какова функция заднего датчика кислорода?

Задний лямбда-зонд не отличается строением от переднего. Разница заключается в том, что задний датчик не дает никакой информации для регулировки смеси в блок управления двигателя.

Назначение заднего датчика O2 заключается только в том, чтобы проверить, правильно ли работает каталитический нейтрализатор. Если задний датчик чувствует, что катализатор работает неправильно, он отправит эту информацию в блок управления, который запустит и сохранит код неисправности P0420.

Что значит Bank 1, Bank 2?

Обозначение Bank 1 и Bank 2 обычно используется, если у автомобиля более четырех цилиндров. Но оно также используется и на четырехцилиндровых двигателях.

Это означает, что у вас, вероятно, есть две выхлопные трубы или что цилиндры двигателя разделены на несколько датчиков O2. «Bank» обозначает, с какой стороны или на какой выхлопной трубе расположен датчик.

Bank 1 всегда устанавливается на цилиндры 1-3-5-7-9 и т. д. Датчик Bank 2 контролирует цилиндры 2-4-6-8-10.

Вы можете отключить один датчик кислорода и считать ошибки сканером OBD2. Это позволит выяснить, где установлен датчик — в Bank 1 или Bank 2.

Можно ли снять какую-либо деталь, чтобы избавиться от кода P0420?

Вы не можете просто удалить какие-нибудь детали, чтобы исправить P0420. Это, скорее всего, спровоцирует другую ошибку или другие неисправности.

Вы можете перепрограммировать блок управления, чтобы убрать контроль каталитического нейтрализатора. Но это не рекомендуется, потому что в большинстве стран существует закон, по которому катализатор должен работать.

Если вы перепрограммируете контроллер, вы также сможете удалить каталитический нейтрализатор.

Помните, что если вы удалите катализатор, то, скорее всего, не пройдете техосмотр по количеству выбросов в атмосферу.

Существует еще один способ обмануть ЭБУ — заменить задний лямбда-зонд. Этот способ для тех, кто любыми методами хочет избавиться от ошибки P0420. Мы не рекомендуем этого делать. Здесь вы можете посмотреть цены и виды обманок датчика кислорода.

Как сгоревшее масло может повредить катализатор?

Если есть внутренняя утечка масла в двигателе, которое сгорает в цилиндрах, оно будет выходить через выхлопную трубу. Это и создаёт сизый дым, о котором мы упоминали ранее. Масло застревает и сгорает в нейтрализаторе, повреждая его.

Температура катализатора может достигать более 600 C°. А если он перегревается — он повреждается. Затем, если вы замените каталитический нейтрализатор без устранения утечки масла, масло будет продолжать застревать и гореть в нём. Таким образом, вы также повредите свой новый катализатор.

Как может богатая или бедная смесь вызвать ошибку P0420?

Богатая или бедная топливная смесь может повредить ваш нейтрализатор несколькими способами. Из-за богатой смеси в катализатор попадёт слишком много топлива. Оно воспламенится и разрушит его. Бедная смесь может вызывать высокую температуру выхлопных газов. Это также может повредить каталитический нейтрализатор.

Тем не менее, катализатор не повреждается быстро из-за такого рода проблем. Но в долгосрочной перспективе, он изнашивается намного быстрее, чем если бы топливовоздушная смесь была правильной.

Как пропуски могут вызвать ошибку P0420?

Пропуски зажигания — распространенная причина повреждения каталитических нейтрализаторов. Это происходит потому, что во время пропусков воспламенения появляется несгоревшее топливо, которое через выпускной коллектор попадает в нейтрализатор. Поскольку он горячий, топливо воспламеняется и вызывает обратную реакцию.

Эти воспламенения смертельны для любого каталитического нейтрализатора и могут быстро повредить его. Другой вариант заключается в том, что несгоревшее топливо выходит, и сразу же после этого идет огонь из другого цилиндра, который воспламеняет смесь, и она взрывается внутри выхлопной трубы. Эти взрывы могут быстро повредить катализатор.

Инструменты для устранения ошибки P0420

Чтобы исправить этот код неисправности, вам могут понадобиться несколько инструментов, чтобы сделать диагностику намного проще и качественней.

  • Сканер OBD2 — необходим для диагностирования кода ошибки, для просмотра данных в реальном времени и др. Мы рекомендуем одолжить или купить диагностический сканер, способный показывать сигналы в графиках, чтобы облегчить диагностику.
  • Вы всегда должны иметь автомобильное зарядное устройство, когда будете диагностировать автомобиль. Низкое напряжение аккумуляторной батареи может вызвать другие ошибки, которые приведут к неправильным выводам. Низкое напряжение также может повредить блоки управления или другую электронику, если очень не повезёт.
  • Цифровой лазерный термометр необходим для проверки температуры каталитического нейтрализатора. Значение температуры, выдаваемое сканером OBD2, является расчётным, а не реальным. Термометр также полезен для многих других задач, когда вы ремонтируете автомобиль. Идеально подходит для устранения неисправностей системы охлаждения.
  • Цифровой мультиметр требуется для любых электрических измерений и является абсолютно необходимым. Вам понадобится мультиметр для поиска практически всех неисправностей электроники. Он не так уж и дорог. Купите мультиметр в зависимости от ваших потребностей — есть как очень дешевые, так и дорогостоящие.
  • Обманку датчика кислорода можно использовать для того, чтобы обмануть блок управления, и это может исправить ошибку P0420. Это нерекомендуемый метод.
  • Если вы считаете, что ваш каталитический нейтрализатор загрязнен или в нем есть масло от более ранних внутренних утечек масла, вы можете попробовать использовать очиститель катализатора. Он также используется для других задач при чистке выхлопной системы.

Известные причины ошибки P0420 по моделям автомобиля

В некоторых автомобилях ошибка P0420 более известна, чем в других. Вот список наиболее распространённых причин для каждой марки. Эти автомобили, как известно, имеют проблемы с ошибкой P0420. Помните, что это только общие рекомендации, и вы должны сделать правильную диагностику, прежде чем менять какие-либо детали.

Toyota Corolla

Наиболее распространенной причиной ошибки P0420 на Тойоте Королла является неисправность катализатора. Но, это часто может быть вызвано маслом, проходящим через поршневые кольца, которое застревает в каталитическом нейтрализаторе.

Сначала проверьте наличие утечек на впуске и выпуске. Затем проверьте, есть ли серосиний дым из выхлопной трубы. Если вы видите его, значит это повод обратится в автосервис для поиска откуда поступает масло. Стандартной причиной может быть вентиляция картера.

Если вы не видите сизый дым при любых оборотах двигателя, скорее всего, ваш каталитический нейтрализатор изношен.

Ford Focus

У Форд Фокуса обычно есть подсос воздуха. Также это может быть любой сломанный соленоид, который вызывает неправильную топливно-воздушную смесь, активируя ошибку.

Проверьте память контроллера с помощью диагностического сканера, чтобы считать ошибки, связанные с воздушно-топливной смесью. Если всё выглядит нормально, проверьте наличие утечек выхлопных газов.

Замените каталитический нейтрализатор, если вы не можете найти никаких кодов неисправностей или других проблем со смесью.

Subaru / Subaru Forester

Субару обычно имеет ту же проблему, что и Toyota Corolla. Проверьте наличие подсоса воздуха или других кодов неисправностей, связанных с топливной смесью.

Проверьте наличие утечек выхлопных газов перед каталитическим нейтрализатором. Самой распространенной проблемой на двигателях Subaru является сам катализатор.

Volkswagen (VW) / Skoda / Seat / Audi A4 1.8 T / V6 2.4

У этих автомобилей VAG есть некоторые известные неисправности, вызывающие код P0420. Проверьте работу обратных клапанов на впуске. Убедитесь, что вентиляция картера не загрязнена, в результате чего двигатель сжигает масло, которое засоряет каталитический нейтрализатор.

Проверьте наличие утечек выхлопных газов вокруг любых сгибов на выхлопной трубе (общая причина). Проверьте наличие любых кодов неисправностей датчиков O2.

Если никаких проблем не обнаружено, замените нейтрализатор. Это очень распространенная проблема как на 1.8 T, так и на бензиновых двигателях V6. Катализатор 1.8 T может быть довольно трудно заменить, если у вас нет опыта в этом.

V6 имеет два каталитических нейтрализатора, поэтому убедитесь, что вы устраняете неполадки и заменяете катализатор на правильной стороне.

Вывод

  • В большинстве случаев каталитический нейтрализатор неисправен и об этом свидетельствует код ошибки P0420. Но могут быть и другие причины, по которым катализатор был поврежден. Всегда исправляйте все другие коды неисправностей, прежде чем устранять P0420.
  • Вы можете использовать специальные инструменты или перепрограммировать блок управления, чтобы обмануть его. Это поможет избавиться от ошибки P0420.
  • Bank 1, Bank 2 (Банк 1, Банк 2) указывают на то, какой из датчиков O2 или какой каталитический нейтрализатор неисправен.
  • Каталитический нейтрализатор очищает выхлопные газы и его удаление незаконно.

Здравствуйте.
Ошибка «неисправный нейтрализатор» означает, что забита небольшая часть нейтрализатора. Может загораться из за некачественного топлива. Некоторые пробуют решить эту проблему самостоятельно путем прогрева нейтрализатора. Для этого нужно в режиме механики (отключить акп) поездить около часа на низких передачах (вторая-третья) со скоростью в пределах 40 км/час. Эти действия прогреют нейтрализатор и все шлаки в нем сгорят сами собой. Так же проблема может быть в самом датчике нейтрализатора. Желательно провести диагностику сканером, считать ошибки и проверить работу датчика нейтрализатора. Если двигатель работает исправно, то не опасно. Родной катализатор дорогой, дешевле будет обратиться в специализированный сервис, заменять катализатор отдельно (примерно до 10 000 рублей).

Балаково, Kia Ceed

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка катализатора форд эксплорер 5
  • Ошибка катализатора форд фокус 2 рестайлинг
  • Ошибка катализатора солярис но его нет
  • Ошибка катализатора тойота рав 4
  • Ошибка катализатора приора что делать