Ошибка канал 05 недоступно калибровка подвески

Всем привет ✌ Как обычно я сталкиваюсь с тем, с чем не сталкиваются многие, а то и никто или единицы 😂
В общем мне было не пройти адаптацию пневмоподвески, причем в прямом смысле 🤦‍♂️
Все что написано ниже, не уроки как надо делать, это сон.🥱😴

Фото в бортжурнале Audi Allroad (C5)

Полный размер

Стенс это круто, когда ты этого сам хочешь, а не ошибки по пневме 😂

Фото в бортжурнале Audi Allroad (C5)

Полный размер

А теперь к сути, благо проблема решилась 😤

Это было еще в начале февраля, заехав в крытый паркинг, на ровной площадке заметил что зад сидит ниже чем морда, ощущалось это еще жесткостью, т.к в основном я езжу в первом положении .На следующий день, от нечего делать решил сделать адаптацию, ну а почему бы и нет 💁‍♂️ Все делал как всегда, к тому же не первый раз, но что то пошло не по плану и её сделать не удалось 🤦‍♂️

Танцы с бубном успехом не увенчались, проехать по неровности потрясти датчики тоже не помогло, начал разбираться, обнаружились проблемы с задним правым датчиком об этом рассказал тут

Ревизия компрессора

Компрессор молил о пощаде и пытался всяко отнекиваться поднимать машину, а так как я не понимал в чем проблема, поднимать-опускать и пытаться пройти эту гребаную адаптацию приходилось много.

В итоге решился на переборку

Фото в бортжурнале Audi Allroad (C5)

Полный размер

Все как у всех, задиры бешенные 🤷‍♂️

Фото в бортжурнале Audi Allroad (C5)

Полный размер

Фото в бортжурнале Audi Allroad (C5)

Полный размер

Во всех местах пыль от кольца, полностью продул и промыл. 🧽

Фото в бортжурнале Audi Allroad (C5)

Полный размер

V-Max приходит на помощь 💪

Фото в бортжурнале Audi Allroad (C5)

Полный размер

Как оказалось позже предыдущая крышка тоже их 😁

Фото в бортжурнале Audi Allroad (C5)

Полный размер

Все собрали, кстати сам электродвигатель тоже меняный предыдущими владельцами и в итоге получаем новый компрессор 😋

Фото в бортжурнале Audi Allroad (C5)

Полный размер

Теперь про «Не пройти адаптацию пневмоподвески»

Соберу всю инфу в одном месте, немного инструкций которые есть везде .

Как провести адаптацию (Ничего нового):
⚠Не забывайте что делаете все на свой страх и риск 🙆‍♂️ ⚠
Адаптацию можно делать как на заглушенном, так и на заведенном двигателе, главное чтобы хватило аккума.
1) Коннектимся к машине через шнур, заходим в блок 34-Пневмоподвеска
2) Проверяем ошибки по пневме, исправляем если есть и удаляем их.
3) Нажимаем кнопку Логин/Вход (11) — вводим 31564 — окей/войти/подтвердить
4) Нажимаем «Адаптация» (10) (После нажатия Вы уже попадаете в режим адаптации и пневмоподвеска в стает в режим адаптации, если ее не завершить, будет висеть ошибка 01437 35-00 «Положение не запрограммировано», до тех пор пока Вы ее не пройдете, соответственно не работает пневма и авто-выравнивание)
5) Заходим в канал 01, нажимаем «Читать».Появится надпись «ждите», машина начнет спускать с второго положения в первое, затем обратно поднимется в второе. Затем появится значение, это значение от центра колеса до края арки (в меньшую выше-в большую ниже)
6) Измеряем рулеткой расстояние переднего левого колеса, вводим получившееся значение, сохраняем.Значения не должны сильно отличаться, если не ошибаюсь больше 10-15 едениц.
⚠Очень важно⚠
Значения должны быть введены правильно с первого раза, после ввода значения должно быть написано «Допустимо», если же высветиться «Не допустимо», прервется адаптация, даже если после введено значение и написано «Допустимо».
7) Так же вводим в остальные каналы (Канал 02 — правое переднее, Канал 03 — Левое заднее, Канал 04 — Правое заднее.) (в меньшую выше-в большую ниже)
8) Канал 05 просто сохраняем значение «1» для того, чтобы данные из предыдущих каналов были сохранены, если все успешно, появится ошибка «Не допустимо» пропадет желтая машинка и заработает пневма.

Принудительное управление пневмоподвеской через Vag-Com
⚠Не забывайте что делаете все на свой страх и риск 🙆‍♂️ ⚠
Можно делать как на заглушенном, так и на заведенном двигателе, главное чтобы хватило аккума.
1) Коннектимся к машине через шнур, заходим в блок 34-Пневмоподвеска
2) Проверяем ошибки по пневме, исправляем если есть и удаляем их.
3) Ставим пневму в режим «домкрат»
(Allroad C5 зажать клавиши подьем-спуск одновременно, пока не загорятся индикаторы на клавишах и желтая машинка)
4) Нажимаем кнопку Логин/Вход (11) — вводим 08367 — окей/войти/подтвердить
5) Нажинаем «Базовые установки» 04
6) Вводим нужный канал, переходом в следующий начнется выбранное действие, т.е 20 — 21 начнет стравливать ресивер.
Каналы:
20 Стравливание в ресивере;
22 Стравливание передней оси;
24 Стравливание задней оси;
26 Накачать переднюю ось;
28 Накачать заднюю ось;
30 Накачать ресивер;

Кодирование блока пневмоподвески Allroad c5
⚠Не забывайте что делаете все на свой страх и риск 🙆‍♂️ ⚠
Оказывается, есть кодирование блока, которое задает другие стандартные значения.(на авторство не претендую, Автор mrdshaggy ).Не пробовал, при рабочей пневме скорей всего нужно будет заново проходить адаптацию.При ошибке если не запрограммирован уровень, кодировки встают и в адаптации значения меняются.
22200 — (-15мм) от стандарта (387 мм)
23300 — (-10мм) от стандарта (392 мм)
24400 — (-5мм) от стандарта (397 мм)
25500 — стандартная кодировка (402 мм)
26600 — (+5мм) от стандарта (407 мм)
27700 — (+10мм) от стандарта (412 мм)
28800 — (+15мм) от стандарта (417 мм)

Если не удается пройти адаптацию, например как у меня сбит уровень или хз че с ней
⚠Не забывайте что делаете все на свой страх и риск 🙆‍♂️ ⚠
Пошарив по сетям, наткнулся на тему в a6-allroad.ру, где нашел интересную методику (на авторство не претендую, решение прямиком из 2012, Автор sAAzY).

1) Коннектимся к машине через шнур, заходим в блок 34-Пневмоподвеска
2) Нажимаем кнопку Логин/Вход (11) — вводим 31564 — окей/войти/подтвердить
3) Нажимаем Активация ИМ (output tests) 03 (Машина должна быть принудительно накачана во второй уровень)(Тут не важно, выдает ли ошибку тестирования или нет если не выдает ошибку и начинает дуть компрессор, в любом случае выходим из тестирования).
4) Нажимаем «Адаптация» (10), в 00 канале нажимаем «Читать», а потом «Сохранить»(Тем самым сбросив заводские значения).
⚠Очень важно⚠
5) Сначала выходим из адаптации-отключаемся от ЭБУ-последовательно закрываем Vag-Com.
6) Отсоединяем и спустя 5-10 сек подсоединяем обратно, запускаем Vag-Com,
7) Нажимаем кнопку Логин/Вход (11) — вводим 31564 — окей/войти/подтвердить
8) Нажимаем «Адаптация» (10)
После этих манипуляций, должна нормально начаться адаптация .
Либо второй вариант, прервать адаптацию на спуске, отключить Vag-com и зажигание, после включения зажигания машина должна встать в первое положение и можно будет продолжить адаптацию после повторного ввода логина .

Вернемся к моей истории
В надежде что компрессор и время которое потрачено на его ремонт дадут результаты и я сделаю адаптацию двинул в гараж, в итоге раза с 5 мне удалось зайти в адаптацию 😱 Сердце забилось, колени дрожат, прошел уже месяц и сейчас возможно будет победа 😰 Но. Но Феникс решил по другому, два канала прописалось, на третьем «не допустимо» и фиаско 😭 Сразу скажу: пробовал не два/три раза, на ровной и кривой, с домкратами под рычагами, под порогами, под задней осью, не помогло.

Какие были симптомы и почему я говорю что не пройти:
Если не ошибаюсь, при входе в адаптацию машина с второго уровня переходит в первый, спустив сначала морду, затем зад, после накачивает в обратном порядке.
-Первый вариант при входе стравливал сначала зад, при этом полностью на отбойники и при этом ждал даже после стравливая, якобы еще можно спустить, затем ошибка, не дойдя до морды.
-Второй при входе спускала сначала морду, затем зад и по первому сценарию на отбойники.
-Третий с высокого положения (гдет четвертое), при входе спускал сначала морду, затем зад (до второго), затем морду, затем зад и полностью на отбойники.
При этом исправно работают клапана, стравливание равномерное, ошибок нет, выставление уровня на клавишах моргает, но не переходит в первое положение 🤦‍♂️

Кстати при всем этом тест исполнителей проходил в уровне 🤦‍♂️ В итоге делаем все как написано выше (Если не удается пройти адаптацию), пытаясь скинуть, выставить, перервать программный уровень.Раза со второго получилось что то, но забыл сделать реконнект 🤦‍♂️ В итоге еще попытка, все как по тексту, логин, тест, прервать, адаптация 00, выходим, реконнект, (уже видим наконец то первое положение на кнопках), логин второй раз, в адаптацию и машина начинает качать во второе 😱

Фото в бортжурнале Audi Allroad (C5)

Полный размер

Опять сердце забилось, колени дрожат, может сейчас хоть будет победа 😢 Ура, можно вводить циферки 🥳 На горьком опыте, с первой неудачной адаптацией, которая была буквально вчера, выяснил что зад должен быть на 5 едениц выше (не утверждаю, просто это было допустимое значение), окей логично.Вводим стандартные 402 на перед и 397 зад (в меньшую выше-в большую ниже) без всяких рулеток, в 05 вводим 1 И о чудо, все принялось, наконец то 🥳 На радостях, едем на мойку смывать двух месячную пыль 😁 и можно кататься 😎

Фото в бортжурнале Audi Allroad (C5)

Полный размер

По итогу, нарыл вот столько инфы, разобрался с пневмой и радуюсь быстрому подъему, хотя пользуюсь крайне редко, стенс ван лов 😋 Относительно пневмы будут доработки, я надеюсь летом, но об этом позже.Всем полных баков 😎🤙

Сегодня расскажу о том, как калибровать пневмоподвеску.

Для этой процедуры нам понадобится Вася Диагност.

Сначала нужно зайти в 34 группу. Перед этим можно посмотреть, как выглядят параметры на данный момент, по каналу 05. Это в правом блоке кнопок, Meas blocks — 08 —> канал 05, тут будут находиться значения по всем стойкам, сперва передние, затем задние – их нужно запомнить или записать, чтобы ориентироваться.

Затем нужно выйти и зайти в Security access – 16, там нужно ввести пассворд 31564. Если всё ок, то появится надпись, что доступ успешно получен.

Калибровка_2.jpg

Дальше следуем по кнопке Adaptation -10. Вот тут начинается интересное…

Нам показаны не текущие значения, а значения как бы по умолчанию, однако читать их следует как 0, в нашем случае на перед выходило значение 190, на зад 237.

Калибровка_3.jpg

Чтобы можно было опустить подвеску, следует к тем значениям, которые есть, приплюсовать то значение, на которое надо сделать ниже подвеску. Так как я не знал, в каких это единицах и как вообще правильно, то начал с 10, то есть на перед выставил 200, а на зад выставил 245. Задавать надо поочередно, на каждый канал, которых 4, как и колеса соответственно…

Калибровка_4.jpg

Необходимо задать значение в поле new value —> test —> save

И так делаем по всем четырем. Затем подходим к пятому каналу, там вводим значение 1 – это будет означать подтверждение всего того, что мы перед этим ввели в 4х каналах.

Калибровка_5.jpg

При проведении теста подвеска не обязательно будет опускаться или подниматься – почему-то там была нестабильная реакция.

Таким вот методом проб мне удалось опустить подвеску очень низко, подбирал в несколько заходов. Бытует мнение, что сильно опустить за один раз невозможно, но я и не смог попробовать, вышло только частями.

Стоит учитывать еще такой нюанс: наверное, существуют допустимые ограничения, если значения выходят за рамки допусков, то 5 канал, самый крайний, покажет ошибку, и ничего не сохранится.

Да, еще момент: выполнив первую итерацию, глянули мы, что вышло, там, где смотрели в первый раз, и поняли, что надо бы ещё…

Снова авторизуемся (вводим пассворд), заходим в адаптацию, а там видим те же самые значения (190/237), но их надо считать, как текущий 0 (зависит от того, что нам нужно сделать – добавить или убавить). Если надо опустить, то следует добавить.

То есть введенного раньше значения 200 там не будет, а будет значение прежнее – 190, но фактически мы уже опустились на 10, если повторно ввести 200, получится общее опускание на 20, от текущего ещё на 10.

Все манипуляции проводил на заведенном авто, и пневма была в положении Normal, и выполнять все следует на ровной поверхности, хорошо подойдет какая-нибудь подземная парковка торгового центра, там ровно! Выполнил процедуру 3 раза, не спешил, дожидался движения пневмы, опускал авто 3 раза по 10 ед, всего – на 30 ед. Однажды на 5 канале не сохранилось, появилась ошибка в Васе, выполнил его перезапуск, заглушил, еще раз повторил операцию. Несколько раз на приборной панели появлялась связанная с пневмой ошибка, что-то вроде «Пневма акумляр фейл», затем исчезла, наверное, подкачав воздуха в ресивер.

Итак, авто опустил на 30 ед. или на 4-5 см перед, а зад – на 3-4 см. Сдается мне, что зад сел меньше, возможно, из-за того, что поверхность не была ровной. Надо будет измерить.

В положении «минус 1» начали ощущаться стыки асфальта. А еще на значительных неровностях, если колеса вывернуть на максимум, возникает трение об подкрылок. Скоро поменяю резину на 30 профиль. И приобрету проставки. В целом положением колес до арки удовлетворен, возможно, отдельно еще зад опущу.

На нашем сайте вы можете найти и разные программы для работы с машинами марки Posche.

Порядок действий:

Поставить автомобиль на плоскую поверхность

Включить зажигание

Адресное слово 34 Проверить кодировку(25500 для all road quattro)

02 Опросить память неисправностей

11 Процедура Login код 31564

10 Согласование

Kaнал 01

После выбора канала 01 автомобиль опускается на низкий уровень и потом поднимается в

нормальный уровень. На экране тестера появляется — „warten“(ждите).

Далее появляется требование — „Anpassungswert ei ngeben XXXXX“(введите данные

согласования).

Необходимо измерить уровень переднего левого колеса VL (от центра колеса вертикально

вверх до арки) и ввести значение в мм(например 00407).

Подтвердить новое значение и переключиться далее.

10 Согласование

Kaнал 02

Провести описанные в 01 канале действия для переднего правого колеса VR.

10 Согласование

Kaнал 03

Провести описанные в 01 канале действия для заднего левого колеса HL.

10 Согласование

Kaнал 04

Провести описанные в 01 канале действия для заднего правого колеса HR.

10 Согласование

Kaнал 05

После успешных действий в каналах 1-4 необходимо ещё раз подтвердить данные в канале 05.

Для подтверждения значений введите 00001.

Для прерывания функции введите 00000.

Действие подтвердить(Q) и переключиться дальше.

Только теперь запоминаются введённые значения.

Конец

Примечание:

Если согласование не проходит успешно(на экране „kei n Abgleichmögli ch“), остаются старые

значения. Причиной может быть неправильное проведение процедуры или неправильные,

нереальные значения.

В этом случае записывается ошибка „Regel lage nicht gelernt“ и длительно горит контрольная

лампочка K134.

Необходимо провести согласование заново.

Примечание:

Во время проведения согласования и проверки уровня автомобиль должен стоять на

плоской поверхности.

Во время проведения согласования и проверки уровня двери автомобиля должны быть

закрыты.

В случае, если новый уровень не выставляется, нужно завести двигатель(возможно

недостаточное давление в ресивере) и закрыть все двери.

Для того чтобы езда на внедорожниках Volkswagen стала еще комфортнее и безопаснее известный производитель предложил пневмоподвеску Туарег, представляющую собой модифицированный вариант, которую перед этим опробовали на Phaeton. Внесенные усовершенствования можно заметить, если внимательно рассмотреть элементы конструкции.

Содержание

  1. 1 Конструктивные характеристики пневмоподвески
  2. 2 Режимы регулирования жесткости в Туарег
  3. 3 Как работает регулировка дорожного просвета?
  4. 4 Операция по адаптации пневмоподвески
  5. 5 Причины поломки и возможный ремонт

1 Конструктивные характеристики пневмоподвески

Произведенная адаптация явно пошла на пользу, несмотря на то, что датчиков вертикального ускорения стало меньше. На каждое колесо приходятся упругие элементы, включающие в себя корпус с направляющей, поршень и манжеты из особо прочного материала (обычно применяют многослойный эластомер). Два ресивера объемом 4,8 и 5,2 литра необходимы для того, чтобы не возникали проблемы с регулированием дорожного просвета. Изменяя клиренс с 160 до 300 мм, удается развивать большую скорость. В регулируемых амортизаторах производитель увеличил объем баллонов, к тому же компрессор получил более удобную систему осушения.

Пневмосистема имеет стойки и модуль для подачи воздуха, при этом сам объем трубок стал больше и составил около 6 мм. Как показывает практика, управление системой пневмодовески не требует от владельца проводить частый ремонт, так как есть возможность быстрой регулировки давления. Специальные датчики следят за ускорением, уровнем кузова, температурой и другими параметрами, передавая все данные в блок управления. Далее преобразованные электросигналы уходят к исполнительным устройствам: система электромагнитных клапанов, реле компрессора и другие элементы. Именно поэтому поставленный блок должен быть всегда исправен.

    Для клапанов регулирования жесткости было решено найти новое место с учетом внешнего расположения. Возможно, это связано с тем, что поставленный цифровой контролер сам автоматически следит за тем, на каком расстоянии находится кузов от полотна дороги.

    2 Режимы регулирования жесткости в Туарег

    У пневмоподвески существует три режима регулирования жесткости:

    1. Хорошая трасса позволит применить уровень «Спорт». Машина сможет развить большую скорость и использовать всю свою мощность;
    2. «Комфорт» позволяет почувствовать мягкий, плавный ход и езда на внедорожнике становится более приятной;
    3. «Авто» представляет собой средний уровень. Здесь каждый автовладелец сможет настроить жесткость при помощи специального регулятора.

    Замена уровней не вызывает особых проблем, но малейшие неисправности следует устранять. Здесь не помешает проводить периодическую диагностику и своевременный ремонт.

    3 Как работает регулировка дорожного просвета?

    Чтобы управлять пневмоподвеской было легче, производители создали четыре уровня расположения шасси. Здесь надо учитывать высоту нахождения шасси над полотном с учетом нагрузок. Этому способствуют датчики высоты, которые постоянно передают электросигнал, информирующий о величине между осями и кузовом. Пневмоподвеска помогает быстро добиться номинальных величин, так как давление воздуха легко поменять при помощи ресивера и компрессора, на работе которого адаптация сказывается положительно.

    Следует учесть, что при переходе на большой дорожный просвет в ресивере может не быть должного количества воздуха и потребуется некоторое время, пока он не поступит от компрессора (ломать систему клапанов, которые регулируют жесткость подвески, будет не самым лучшим решением). Всего на Volkswagen Touareg предусмотрено четыре уровня расположения шасси:

    1. Lade считается самым малым дорожным просветом, его высота примерно 160 мм. При этом опускание кузова на этот уровень станет возможным, если ресивер будет иметь достаточный запас воздуха для перехода на следующий — StraKen;
    2. StraKen отлично подходит для поездок по стандартной трассе. Блок управления следит за работой систем и клапанов при этом все время происходит автоматическая регулировка, которая во многом зависит от скорости движения и нагрузки автомобиля. Просвет составляет 220 мм, но при снижении скорости со 180 километров в час может происходить опускание до 185 мм;
    3. Уровень Offroad тоже регулируется автоматически. Здесь просвет вырастает до 245 мм, но при этом есть ограничения по скорости движения: предел составляет до 70 километров в час;
    4. X’tra имеет самый большой просвет, достигающий 300 мм. Он считается постоянным, но и здесь существует определенный порог по скорости движения, составляющий 20 километров в час. Другая скорость не позволит сделать переход (высветится надпись о том, что это невозможно).

    Отдельно отметим клавишу Lock на приборной консоли. Она многофункциональна, при нажатии можно ограничить скорость до 70 километров в час. Также эта кнопка используется при активации режима подъема автомобиля, когда потребуется замена колеса. Для включения функции понадобится нажать на Lock и удерживать порядка пяти секунд. Лишь теперь можно выключить зажигание, так как режим подъема будет активирован. В этот момент сразу вспоминаем про стояночный тормоз, так как он должен быть полностью затянут.

    Блок управления, который имеет пневмоподвеска, помогает ограничить скорость, когда установлен уровень Offroad. Но при этом автомобиль не должен ехать со скоростью свыше 70 км/ч., поскольку кнопка Lock в этом случае не сработает. Чаще всего эту функцию применяют, когда предстоит проехать по плохой и разбитой дороге, а значит, возможен серьезный ремонт. Для нормальной трассы такой способ ограничения скорости необязателен.

    Управление пневмоподвеской обычно не вызывает большой проблемы. Система клапанов, впрочем, как и другие, работает достаточно стабильно и надежно. Но иногда случаются небольшие перекосы, и здесь требуется проделать одну несложную операцию.

    4 Операция по адаптации пневмоподвески

    Опытные механики говорят, что перекосы могут появляться из-за сбоя датчиков. Незначительная ошибка не может сильно сказаться на Туареге, но лучше сразу ее устранить.

    Правильная адаптация занимает минимум времени, но только при соблюдении следующих условий:

    1. Сначала потребуется включить зажигание, но сам двигатель при этом будет заглушен;
    2. С пневмоподвеской, а точнее, ее блоком управления можно соединиться, используя такой адаптер как VAG-COM. Это устройство позволяет не только продиагностировать исполнительные механизмы (например, дроссельную заслонку), но и помочь исправить возникшие проблемы;
    3. После входа в блок вводятся цифры 31564. Следует помнить, что вход в режим адаптации приведет к необходимости проведения всей операции до конца, иначе произойдет сбой параметров и придется проводить кардинальный ремонт и восстановление;
    4. Нажимаем на канал 01 и графу «Читать». Цифры 497 означают расстояние от центра колеса до арки. Режим заработал и теперь одновременно происходит стравливание, подкачка воздуха на переднюю и заднюю ось;
    5. Далее необходимо узнать реальное расстояние левого переднего колеса (можно использовать рулетку). Данные, полученные после замера, лучше ввести с клавиатуры. Остается нажать на «Тест» и «Сохранить»;
    6. Ту же операцию придется проделать с остальными колесами. Канал 02 будет означать правое переднее колесо, 03 — левое заднее, а 04 — правое заднее;
    7. Канал 05 нужен для сохранения полученных данных. Нажимаем на значение 1, и теперь все изменения будут учитываться при выравнивании. Это важно, поскольку даже один миллиметр приводит к дисбалансу.

    Не забываем и про такие значения как высота подвески от центра ступицы до края крыла. В режиме «Стандарт» она составляет 497 мм для передней и 502 мм для задней оси. При Offroad передняя ось должна иметь высоту 522 мм, а задняя — 527 мм.

    Чтобы убедиться в правильности зафиксированных замеров следует провести режим «Адаптация» два или три раза. Вся работа через блок управления обычно умещается в 20–30 минут. Хотя без должного опыта процесс может затянуться. К тому же важно все время быть внимательным и не сбить параметры. Поэтому для первого раза эту процедуру лучше проводить с участием профессионала.

    Такие оздоровительные работы с пневмоподвеской пойдут только на пользу.

    5 Причины поломки и возможный ремонт

    Надо заметить, что пневмоподвеска производится из достаточно прочных и надежных материалов. Здесь не так часто требуется замена или серьезный ремонт. Правда, есть некоторые признаки, которые говорят об определенных неполадках.

    Причиной характерной неисправности, особенно более старых машин, является коррозия штуцера пневмобаллона. Раньше он изготавливался из алюминия, и это сказалось на сроке эксплуатации. Но нередко коррозия может возникнуть из-за применяемого у нас в стране антигололедного реагента. За время стоянки автомобиль «проседает», поэтому здесь лучше всего заменить и поставить штуцер нового поколения. В противном случае понадобится замена пневмобаллона, так как обломавшийся кусок может просто там и застрять.

    Если сжатый воздух перестает поступать в подвеску, но датчики и система клапанов работают исправно, то начались неполадки с компрессором. Возможно просто упала мощность, но без проведенной диагностики точно узнать причину будет невозможно. Скорее всего, понадобится замена пневмокомпрессора или ремонт внутренней начинки.

    Подвеска представляет собой не пружинную, а многорычажную систему, где применяется множество пневмосистем. И не только клапанов, которые входят в блок управления, поэтому только на специальном оборудовании можно выявить истинную причину неполадок.

    Для того, чтобы ремонт можно было делать как можно реже, желательно постоянно держать в чистоте пневматическую подвеску. Регулярная мойка, особенно в зимний период, поможет не допустить преждевременной коррозии и поломки штуцера. Особое внимание надо уделять герметизирующим кожухам: их надо не только мыть, но и следить за целостностью.

    Это поможет увеличить срок эксплуатации и отнимет время разве что только на проведение профилактических или диагностических работ.


    1. daneli

      Для того чтобы езда на внедорожниках Volkswagen стала еще комфортнее и безопаснее известный производитель предложил пневмоподвеску Туарег, представляющую собой модифицированный вариант, которую перед этим опробовали на Phaeton. Внесенные усовершенствования можно заметить, если внимательно рассмотреть элементы конструкции.

      Содержание

      1. 1 Конструктивные характеристики пневмоподвески
      2. 2 Режимы регулирования жесткости в Туарег
      3. 3 Как работает регулировка дорожного просвета?
      4. 4 Операция по адаптации пневмоподвески
      5. 5 Причины поломки и возможный ремонт

      1 Конструктивные характеристики пневмоподвески

      Произведенная адаптация явно пошла на пользу, несмотря на то, что датчиков вертикального ускорения стало меньше. На каждое колесо приходятся упругие элементы, включающие в себя корпус с направляющей, поршень и манжеты из особо прочного материала (обычно применяют многослойный эластомер). Два ресивера объемом 4,8 и 5,2 литра необходимы для того, чтобы не возникали проблемы с регулированием дорожного просвета. Изменяя клиренс с 160 до 300 мм, удается развивать большую скорость. В регулируемых амортизаторах производитель увеличил объем баллонов, к тому же компрессор получил более удобную систему осушения.

      Пневмосистема имеет стойки и модуль для подачи воздуха, при этом сам объем трубок стал больше и составил около 6 мм. Как показывает практика, управление системой пневмодовески не требует от владельца проводить частый ремонт, так как есть возможность быстрой регулировки давления. Специальные датчики следят за ускорением, уровнем кузова, температурой и другими параметрами, передавая все данные в блок управления. Далее преобразованные электросигналы уходят к исполнительным устройствам: система электромагнитных клапанов, реле компрессора и другие элементы. Именно поэтому поставленный блок должен быть всегда исправен.

        Для клапанов регулирования жесткости было решено найти новое место с учетом внешнего расположения. Возможно, это связано с тем, что поставленный цифровой контролер сам автоматически следит за тем, на каком расстоянии находится кузов от полотна дороги.

        2 Режимы регулирования жесткости в Туарег

        У пневмоподвески существует три режима регулирования жесткости:

        1. Хорошая трасса позволит применить уровень «Спорт». Машина сможет развить большую скорость и использовать всю свою мощность;
        2. «Комфорт» позволяет почувствовать мягкий, плавный ход и езда на внедорожнике становится более приятной;
        3. «Авто» представляет собой средний уровень. Здесь каждый автовладелец сможет настроить жесткость при помощи специального регулятора.

        Замена уровней не вызывает особых проблем, но малейшие неисправности следует устранять. Здесь не помешает проводить периодическую диагностику и своевременный ремонт.

        3 Как работает регулировка дорожного просвета?

        Чтобы управлять пневмоподвеской было легче, производители создали четыре уровня расположения шасси. Здесь надо учитывать высоту нахождения шасси над полотном с учетом нагрузок. Этому способствуют датчики высоты, которые постоянно передают электросигнал, информирующий о величине между осями и кузовом. Пневмоподвеска помогает быстро добиться номинальных величин, так как давление воздуха легко поменять при помощи ресивера и компрессора, на работе которого адаптация сказывается положительно.

        Следует учесть, что при переходе на большой дорожный просвет в ресивере может не быть должного количества воздуха и потребуется некоторое время, пока он не поступит от компрессора (ломать систему клапанов, которые регулируют жесткость подвески, будет не самым лучшим решением). Всего на Volkswagen Touareg предусмотрено четыре уровня расположения шасси:

        1. Lade считается самым малым дорожным просветом, его высота примерно 160 мм. При этом опускание кузова на этот уровень станет возможным, если ресивер будет иметь достаточный запас воздуха для перехода на следующий — StraKen;
        2. StraKen отлично подходит для поездок по стандартной трассе. Блок управления следит за работой систем и клапанов при этом все время происходит автоматическая регулировка, которая во многом зависит от скорости движения и нагрузки автомобиля. Просвет составляет 220 мм, но при снижении скорости со 180 километров в час может происходить опускание до 185 мм;
        3. Уровень Offroad тоже регулируется автоматически. Здесь просвет вырастает до 245 мм, но при этом есть ограничения по скорости движения: предел составляет до 70 километров в час;
        4. X’tra имеет самый большой просвет, достигающий 300 мм. Он считается постоянным, но и здесь существует определенный порог по скорости движения, составляющий 20 километров в час. Другая скорость не позволит сделать переход (высветится надпись о том, что это невозможно).

        Отдельно отметим клавишу Lock на приборной консоли. Она многофункциональна, при нажатии можно ограничить скорость до 70 километров в час. Также эта кнопка используется при активации режима подъема автомобиля, когда потребуется замена колеса. Для включения функции понадобится нажать на Lock и удерживать порядка пяти секунд. Лишь теперь можно выключить зажигание, так как режим подъема будет активирован. В этот момент сразу вспоминаем про стояночный тормоз, так как он должен быть полностью затянут.

        Блок управления, который имеет пневмоподвеска, помогает ограничить скорость, когда установлен уровень Offroad. Но при этом автомобиль не должен ехать со скоростью свыше 70 км/ч., поскольку кнопка Lock в этом случае не сработает. Чаще всего эту функцию применяют, когда предстоит проехать по плохой и разбитой дороге, а значит, возможен серьезный ремонт. Для нормальной трассы такой способ ограничения скорости необязателен.

        Управление пневмоподвеской обычно не вызывает большой проблемы. Система клапанов, впрочем, как и другие, работает достаточно стабильно и надежно. Но иногда случаются небольшие перекосы, и здесь требуется проделать одну несложную операцию.

        4 Операция по адаптации пневмоподвески

        Опытные механики говорят, что перекосы могут появляться из-за сбоя датчиков. Незначительная ошибка не может сильно сказаться на Туареге, но лучше сразу ее устранить.

        Правильная адаптация занимает минимум времени, но только при соблюдении следующих условий:

        1. Сначала потребуется включить зажигание, но сам двигатель при этом будет заглушен;
        2. С пневмоподвеской, а точнее, ее блоком управления можно соединиться, используя такой адаптер как VAG-COM. Это устройство позволяет не только продиагностировать исполнительные механизмы (например, дроссельную заслонку), но и помочь исправить возникшие проблемы;
        3. После входа в блок вводятся цифры 31564. Следует помнить, что вход в режим адаптации приведет к необходимости проведения всей операции до конца, иначе произойдет сбой параметров и придется проводить кардинальный ремонт и восстановление;
        4. Нажимаем на канал 01 и графу «Читать». Цифры 497 означают расстояние от центра колеса до арки. Режим заработал и теперь одновременно происходит стравливание, подкачка воздуха на переднюю и заднюю ось;
        5. Далее необходимо узнать реальное расстояние левого переднего колеса (можно использовать рулетку). Данные, полученные после замера, лучше ввести с клавиатуры. Остается нажать на «Тест» и «Сохранить»;
        6. Ту же операцию придется проделать с остальными колесами. Канал 02 будет означать правое переднее колесо, 03 — левое заднее, а 04 — правое заднее;
        7. Канал 05 нужен для сохранения полученных данных. Нажимаем на значение 1, и теперь все изменения будут учитываться при выравнивании. Это важно, поскольку даже один миллиметр приводит к дисбалансу.

        Не забываем и про такие значения как высота подвески от центра ступицы до края крыла. В режиме «Стандарт» она составляет 497 мм для передней и 502 мм для задней оси. При Offroad передняя ось должна иметь высоту 522 мм, а задняя — 527 мм.

        Чтобы убедиться в правильности зафиксированных замеров следует провести режим «Адаптация» два или три раза. Вся работа через блок управления обычно умещается в 20–30 минут. Хотя без должного опыта процесс может затянуться. К тому же важно все время быть внимательным и не сбить параметры. Поэтому для первого раза эту процедуру лучше проводить с участием профессионала.

        Такие оздоровительные работы с пневмоподвеской пойдут только на пользу.

        5 Причины поломки и возможный ремонт

        Надо заметить, что пневмоподвеска производится из достаточно прочных и надежных материалов. Здесь не так часто требуется замена или серьезный ремонт. Правда, есть некоторые признаки, которые говорят об определенных неполадках.

        Причиной характерной неисправности, особенно более старых машин, является коррозия штуцера пневмобаллона. Раньше он изготавливался из алюминия, и это сказалось на сроке эксплуатации. Но нередко коррозия может возникнуть из-за применяемого у нас в стране антигололедного реагента. За время стоянки автомобиль «проседает», поэтому здесь лучше всего заменить и поставить штуцер нового поколения. В противном случае понадобится замена пневмобаллона, так как обломавшийся кусок может просто там и застрять.

        Если сжатый воздух перестает поступать в подвеску, но датчики и система клапанов работают исправно, то начались неполадки с компрессором. Возможно просто упала мощность, но без проведенной диагностики точно узнать причину будет невозможно. Скорее всего, понадобится замена пневмокомпрессора или ремонт внутренней начинки.

        Подвеска представляет собой не пружинную, а многорычажную систему, где применяется множество пневмосистем. И не только клапанов, которые входят в блок управления, поэтому только на специальном оборудовании можно выявить истинную причину неполадок.

        Для того, чтобы ремонт можно было делать как можно реже, желательно постоянно держать в чистоте пневматическую подвеску. Регулярная мойка, особенно в зимний период, поможет не допустить преждевременной коррозии и поломки штуцера. Особое внимание надо уделять герметизирующим кожухам: их надо не только мыть, но и следить за целостностью.

        Это поможет увеличить срок эксплуатации и отнимет время разве что только на проведение профилактических или диагностических работ.


      1. 4 мар 2008
        7.824
        Москва
        2х2,7бт на пневме

        Привет

        Привет! А в связи с чем делал адаптацию? Опиши подробней причину её необходимости.


        Stop hovering to collapse…
        Click to collapse…


        Hover to expand…
        Нажмите, чтобы раскрыть…


      2. igorjek

        18 авг 2007
        3.097
        AUDI ALLROAD C5


      3. igorjek

        18 авг 2007
        3.097
        AUDI ALLROAD C5

        приехал турик от официалов, поменяли компрессор, поставили новый.
        турик был перекошен на левую сторону… правое заднее колесо задрано почти до упора.
        выкрутил трубку подвода воздуха с правого заднего клапана остаточного давления… стравливания не произошло.
        поменял клапан, он был неработоспособным…
        далее проверяю ошибки…всё чисто…
        машина стоит криво…
        делаю адаптацию….она проходит до пятого канала и когда я ввожу 1, программа вырубается и всё…
        причем ошибок по адаптации , после повторного подключения нет…. как так?
        начинаю заново…. специально, запускаю 1 канал, после ввода логина… жду разрешения на проведение адаптации, начинаю её… выхожу… прерываю её специально…на 2,3,4 канале… ошибки нет!!!
        и так пробовал на различных вариациях…
        похер….в любом случае ошибки по адаптации нет!
        при попытке довести дело до конца ,5 канал, в любом случае зависание проги,с последующим ее закрытием..

        проблема кривизны крылась в левом переднем пневмобалоне…вернее в трубопроводе к нему. он расплавился в районе компрессора, при чем со сторны пневмобалона наглушняк, а со стороны компрессора слегка пропускал давление… по звуку не было слышно… нашол неисправность уже когда полностью открутил все трубки от блока клапанов, естественно при откручивании FL, воздух не пошол…

        открутил от переднего левого пневмобалона трубку, начал ее продувать, не туда и не обратно не продувается… снел компрессор и увидел расплавленность трубки примерно 7-8 сантиметров, прямо над компрессором…

        вот тебе и официалы… мало того что трубка расплавлена на передний левый пневмобалон, так ещё и клапан ост.давления на заднем правом заклинивший не могли поменять…

        вставил кусок трубки новый, естественно поменял уже заранее клапан ост. давленя….

        машина выровнялась сама, как положено…

        ну я решил все равно провести адаптацию…. как все было с процедурой адаптации в 5 канале, так все и осталось…программа вылетает…
        сколько балонов отремонтировал, что а8, что аллроад, что туарег…никогда с таким не сталкивался….

        так я ее и не довёл до успешного завершения… благо машина после замены расплавленного куска пневмомагистрали на передн. левый и клапана остаточного давления на задний правый пневмобалоны стала сама по себе идеально ровной… даже показания в 4 и 5 групах измерений были максимально близки к друг другу и машина стояла ровно!


      4. daneli

        4 мар 2008
        7.824
        Москва
        2х2,7бт на пневме

        С туриками такое попадается мне иногда. Очень сильно раздражает. Проблема может быть в закисших шарнирах тяг датчиков уровня. И клапаны остаточного давления (те, которые не поменял) могут быть вроде рабочими, но слегка подкисшими и выпускающими воздух недостаточно быстро.


        Stop hovering to collapse…
        Click to collapse…


        Hover to expand…
        Нажмите, чтобы раскрыть…


      5. igorjek

        18 авг 2007
        3.097
        AUDI ALLROAD C5

        Плохо что машина уехала…добить бы ее до конца…

        Интересно ,почему не было ошибки по проведению процедуры адаптации


      6. daneli

        4 мар 2008
        7.824
        Москва
        2х2,7бт на пневме

        Бывает такое иногда на туриках — ПО глючное.


        Stop hovering to collapse…
        Click to collapse…


        Hover to expand…
        Нажмите, чтобы раскрыть…


      7. Perss

        1 дек 2013
        1.743
        Иркутская обл.
        Q7 3.0TDI BUG 07

        Всем привет! Хочу поделиться как производится адаптация пневмы одисом….
        на видео комментариев нет, думаю и так все понятно…

        Добавлю важные моменты — адаптация производится на заведенном авто при полностью исправной пневмосистеме, двери закрыты и не открывать их до конца адаптации…если программа просит заглушить/завести двигатель, то делать это нужно через открытое окно ключом…. иначе можно поиметь ошибку «регулирование отключено»(режимы пневмы будут не активны)…. но если вдруг так произошло, не нужно паниковать, дождитесь конца процедуры (делать все строго по подсказкам программы)… банальный сброс ошибки не поможет…выходим из блока 34, не закрывая программы и нужно просто проехать с километр (режимы станут вновь активными)… удалить ошибку и после этого можно продолжать адаптацию….
        Всем добра!


        UBOAT и VasilbV нравится это.


      8. FoomA

        2 июл 2014
        20
        Казахстан
        Q7 4L

        Всем доброго дня суток. Проблема такая. Включаю зажигание закрываю все двери.Захожу в блок 34 ввожу 31564 в Secyrity access. После захожу в адаптации 10. Там требует ввести замеры от арки до ступицы. При вводе первого колеса а имено 01 машина опускается и не поднимается и постояно во всех колёсах wait и жду до появления надписи value она не появляется пробую вводить в наглую эфекта ноль. И самое поганое 05 канал в адаптациях пишет not available что с этим делать???
        Компрессор качает за три прохода 12 очков через базывые установки. А так же через базовые установки поднимает морду и зад. Проверил значения в 08 блоке датчики всё видят исправно стоит ровно. Не могу садаптировать уже неделю.
        Ошибки
        01437 — Control Position not Learned
        005 — No or Incorrect Basic Setting / Adaptation


      9. Perss

        1 дек 2013
        1.743
        Иркутская обл.
        Q7 3.0TDI BUG 07

        Режимы пневмы недоступны?


      10. FoomA

        2 июл 2014
        20
        Казахстан
        Q7 4L

        Режимы недоступны стоит на авто остальные серые.
        Ps. Если завести и подождать поднимает зад а морду нет. Было один раз подняла зад и морду потом морду спустила. И все это было при ошибке 01437. Уже мозг пухнет….


      11. Perss

        1 дек 2013
        1.743
        Иркутская обл.
        Q7 3.0TDI BUG 07

        Скорее всего нет готовности провести адаптацию из-за маленького давления в ресиверах (у Вас оно 12 бар), попробуйте надуть перед адаптацией максимально больше (норма 16.5)…. Перед адаптацией прокатитесь, удалите ошибки в блоке 34 и пробуйте…


      12. FoomA

        2 июл 2014
        20
        Казахстан
        Q7 4L

        Как прокатиться если морда спущена при повороте цепляется шина об арку


      13. Perss

        1 дек 2013
        1.743
        Иркутская обл.
        Q7 3.0TDI BUG 07

        На спущеной полностью пневме (неважно какая ось) ничего не должно цеплять (народ на отбойниках по 500 км до сервиса проезжают)…. Видимо диски не родные или проставки стоят….


      14. FoomA

        2 июл 2014
        20
        Казахстан
        Q7 4L

        То есть виной всему слабое давление в ресивере? И ещё вопрос не мало важный что делать если пишет ошибку error 22 при вводе 31564 ?


      15. Perss

        1 дек 2013
        1.743
        Иркутская обл.
        Q7 3.0TDI BUG 07

        Давление в ресивере это важный момент при проведении адаптации если его мало — она просто не пройдёт (уставший компрессор не сможет быстро надуть балоны, а при адаптации важно время на выполнение упал/отжался)….
        Надуй балоны через базовые установки (тачка приподнимится), прокатись с километр, удаляй ошибки и делай снова адаптацию….


      16. Амико

        21 ноя 2014
        6.355
        Москва
        Ауди Q7 3.0 TDI (239л/с) CASA 2009г дорест

        Для накачки другой логин:
        Логин пневма 08367 для накачки!
        Блок 34.Сперва логин,потом базовые установки,группа 23,кнопка вкл/вык,там же будет видно сколько бар накачано… Если конечно проблема в этом…


        Stop hovering to collapse…
        Click to collapse…


        Hover to expand…
        Нажмите, чтобы раскрыть…


      17. FoomA

        2 июл 2014
        20
        Казахстан
        Q7 4L

        Так накачаю. Отпишусь как проверю.


      18. FoomA

        2 июл 2014
        20
        Казахстан
        Q7 4L

        Ничего не изменилось. Почему постоянно whait в адаптациях? И компрессор не качает. Бывает выскакивает ошибка 02250 по длительности работы клапонов. Куда копать?


      19. daneli

        4 мар 2008
        7.824
        Москва
        2х2,7бт на пневме

        А какие ошибки были перед самой первой неудачной адаптацией? Вообще зачем она понадобилась?


        Stop hovering to collapse…
        Click to collapse…


        Hover to expand…
        Нажмите, чтобы раскрыть…


      20. FoomA

        2 июл 2014
        20
        Казахстан
        Q7 4L

        Ошибки по перегреву компрессора, ошибки по утечке и упала морда. Заменили компрессор ошибки по перегреву и утечке ушли

      Понравилась статья? Поделить с друзьями:
    2. Ошибка картриджа на hp officejet j5520
    3. Ошибка кан шины форд фьюжн
    4. Ошибка кан шины форд фокус 2 дорестайлинг
    5. Ошибка картриджа в принтере pantum что делать
    6. Ошибка кан шины ситроен с4