коробка- робот на Ford Fusion ошибка can шины — ChipTuner Forum
- Имя:
- Пароль:
-
Забыли пароль?
-
Запомнить?
FAQ
Политика конфиденциальности
Реклама на сайте
Интернет-магазин
-
Незарегистрированный
Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft
Argutin Motors: VAG Bosch MEDC17 | Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro | Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro | Прошивки Renault от А.Юрлова |
коробка- робот на Ford Fusion ошибка can шины
-
Не задавайте своих вопросов не по теме в чужих темах. Они cоздаются для того, что бы получить ответы, а не новые вопросы.
Общение на форуме начинается ЗДЕСЬ Спам и флуд в тех.разделах наказуем.
Добро пожаловать!
Добро пожаловать на ChipTuner Forum.
Регистрация Вход
-
Закрытая тема.
Опции темы
- Версия для печати
Подписаться на эту тему
-
offline
serega72
Посетительремонт авто
- Регистрация:
- 26.03.2015
- Сообщений:
- 13
- Адрес:
- уфа
#1
serega72,23.04.2015 11:38
создавал уже тему по коробке не знаю как ее продолжить но суть вот в чем поменял щетки в тмс почистил акуаторы, подключил для адаптации vcm2 прокачал сцепление а на функции адаптации коробки вылазит ошибка u 0415 (отсутствиенедействительность комуникационных данных can) по сетевой проверке пинет что модуль тсм отреагировал еще вышла ошибка р 100-70 (испытание готовности бортовых диагностических систем obd не завершено и еще одна ошибка выскакивает р0909 (ошибка управления положением переключения передач) разобрал жгут который к мозгам идет проверил вроде все нормально замерил can шину на диагностическом разьеме показывает 60ом на блоке тсм can шина показывает 120 ом там две шины и обе по 120 ом до abs пока добраться не смог больно муторно снимать штекер может кто что подскажет по u0415 как ее лечить буду благодарен!!!
Менюserega72
Посмотреть профильНайти ещё сообщения от serega72Файловый архивСкачиваний: (5) 9.91 Мб -
offline
abricos33
Профидиагностика
- Регистрация:
- 07.04.2011
- Сообщений:
- 7,514
- Адрес:
- Нижний Новгород
#2
abricos33,23.04.2015 12:13
Могу только схемой помочь.
Изображения:
-
2015-04-23_110906.png
- Размер файла:
- 48.1 Кб
- Просмотров:
- 212
-
2015-04-23_110927.png
- Размер файла:
- 46.0 Кб
- Просмотров:
- 205
Менюabricos33
Посмотреть профильНайти ещё сообщения от abricos33Файловый архивСкачиваний: (168) 1.15 ГбЗагрузок: (3) 2.17 Мб -
offline
serega72
Посетительремонт авто
- Регистрация:
- 26.03.2015
- Сообщений:
- 13
- Адрес:
- уфа
#3
serega72,23.04.2015 18:19
спасибо такая есть час к официалам сьездил посоветовал при обучении коробки держать педаль тормоза нажатым завтра попробую хотя в аннотации в vcm об этом ни слова
Менюserega72
Посмотреть профильНайти ещё сообщения от serega72Файловый архивСкачиваний: (5) 9.91 Мб
ECULite MAN MD1CE100 | ECULite KAMAZ MD1CE100 |
-
Закрытая тема.
obd
,
p0909
,
p100-70
,
u0415
,
vcm2
,
жгут
,
коробка
,
робот
Предыдущая тема
|
Следующая тема
»
Продолжаю пожинать последствия адской жары.
Полный размер
Полный размер
В течение последнего месяца при сильном нагреве торпеды на открытом солнце начал появляться беременный мужик на приборке. Если машина стоит в тени, то всё ок. И вот буквально на днях припарковался, а завести авто спустя 10мин уже не смог. При повороте ключа приборка ожила гирляндой индикаторов в сопровождении неистового фальцета БК, шестерёнка неисправности коробки передач, нейтраль не видит, а ИММО не видит чип-метку ключа и моргает стробоскопом. Приехали!
Полный размер
Подключаю elm327 и считываю ошибки в попытке разобраться.
Полный размер
Пять лет назад уже производил процесс устранения косяков заводской пайки на плате приборки и вся пайка покрывалась защитным лаком! Подробнее 🔍ТУТ! Тем не менее, адская жара в этом году диктует нам свои условия вне зависимости от наших планов. Стёр ошибки и спустя ещё 10мин после остывания торпеды в тени смог запуститься и доехать домой.
Выбор тут не велик особо • снова демонтаж и перепайка.
Полный размер
Сам процесс демонтажа приборной, тонкости её разборки и сборки, используемые материалы и инструменты мною уже освещались неоднократно (см. БЖ). Поэтому не буду повторяться и мучить вас букавками, а просто поделюсь кучкой фото, которые мне удалось сделать в режиме макросъёмки.
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Очистителем контактов LAVR избавился от пыли и окислов на контактах разъёма приборной, а для защиты решил чуток коснуться их смазкой диэлектриком Liqui Moly. От защитного лака на плате избавился с помощью раствора для снятия ногтевого гель-лака (позаимствовал у жены).
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Да, за пять лет после первой процедуры перепайки на ней появились микротрещины, они очень хорошо различимы при таком увеличении. При этом, мною лично, всё было основательно покрыто защитным лаком!
Снова перепаял ножки can-шины и снова покрыл защитным лаком. На этот раз намазал от души!
Полный размер
После пайки и просыхания лака пошёл проверить в машину.
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Всё работает! Ошибок больше нет!
👍 Едем дальше… 🚐 💨
Ну и как всегда жаркий десерт:
🏁 🇷🇺 Драйва всем и ровных дорог! 🇷🇺 🏁
Привет, друзья, прошу помочь с роботом на Ford Fusion 2005 г.в.
Обратился клиент с проблемой: при включении передачи и отпускании педали тормоза машина не трогается, если нажать слегка на педаль газа, то машина трогается с ощутимым рывком. При езде иногда передачи переключает непонятно как, то есть, например, разгоняешься в автоматическом режиме- машина едет на первой передаче до отсечки не переключаясь, потом может в какой-нибудь момент сразу с первой передачи переключиться на третью или четвертую, это проявляется не всегда.
По словам клиента, однажды машина не завелась, на щитке пропала индикация включенной передачи.
Он отогнал ее к дилеру, те приговорили к замене ТСМ, заменили на новый, адаптировали, прокачали привод сцепления, после этого дрыгатель стал троить, те поменяли свечи, модуль зажигания и высоковольтники, но троение не исчезло, отдали машину в таком виде, но после замены ТСМ возникли описанные выше проблемы с КПП, он отогнал машину к ним еще раз, там ее ковыряли еще неделю, поменяли сцепление, но ничего не изменилось, развели руками и сказали, что все адаптировано и исправно работает.
После этого машина попала ко мне.
По диагностике в ТСМ висит одна неудаляемая ошибка U0401- нет или неверные данные от ЕСМ/РСМ
в ЕСМ были ошибки по пропускам зажигания и связи с ABS, после стирания больше не появлялись.
В старом ТСМ кончились щетки моторчика )), но с ним тоже висит активная ошибка U0401. Так, что можно предположить, что дело не в ТСМ и не в адаптации нового ТСМ.
Жгуты и разъемы от ТСМ до моторчиков переключения передач и от ТСМ до ЕСМ вскрывал, проверял провода растяжением и нагрузкой, все целое. CAN звонится нормально, с другими проводами не замыкает.
При диагностике в параметрах ТСМ обороты двигателя, угол открытия заслонки и др. параметры дрыгателя отображаются адекватно.
Диагностика CAN шины
Поскольку все современные автомобили имеют несколько конфигураций шин данных, диагносты и автоэлектрики сталкиваются все чаще с неисправностями, связанными именно с передачей данных. Как правило, симптомом может быть отсутствие коммуникации с каким-то блоком, повторяющиеся «U» коды в нескольких блоках, относящихся к одной шине. Это может сопровождаться многочисленными активными лампами неисправностей на панели приборов.
Сегодня мы будем обсуждать неисправности шины CAN. Существует несколько способов определения ее целостности и нормальной коммуникации. Удобнее всего это делать осциллографом. Но не все осциллографы настолько быстры, чтобы читать пакеты в шинах данных. Некоторые сканеры также имеют встроенную функцию проверки целостности CAN шины, например, G-scan 3:
В этой статье мы расскажем о быстром способе диагностики CAN шины с помощью мультиметра через диагностический разъём. Он занимает немного времени и в любом автосервисе всегда есть мультиметр. Итак, пошаговая инструкция:
ШАГ 1: «Проверка Низкоскоростной CAN Шины на замыкание»:
Отключаем сканер от розетки. Переводим ключ зажигания в положение 2 (ВКЛ). С помощью мультиметра измеряем напряжение (ПИН 14 на розетке и ЗЕМЛЯ). Есть ли у нас напряжение 10,0 вольт?
ШАГ 2: «Проверка Низкоскоростной CAN Шины на замыкание на землю»:
Находим ПИН 6 на розетке и второй шуп осциллографа подключаем к плюсовой клемме АКБ. Есть ли у нас 0 вольт? Если мы находим тут 0 вольт, то начинаем отключать модули по одному, пока не появится напряжение. Если оно так и не появилось, то проблема в проводке CAN шины и необходимо определить место предполагаемого замыкания и поменять витую пару.
ШАГ 3: «Проверка терминирующих сопротивлений»:
Выключаем зажигание. Отключаем минусовую клемму аккумулятора. Переводим мульттимтер в режим измерения сопротивления и измеряем Сопротивление между высокой и низкой CAN шинами (между ПИНами 6 и 14). Получается ли сопротивление в диапазоне 53,5 — 67 Ом? Если ДА, то тест завершен. Если проблема остаётся, то значит она отсутствует на момент измерения и носит спорадический характер. Обратитесь к электросхеме автомобиля, проверьте коннекторы и другие элементы проводки на наличие окисления коннекторов, перегибов, старых отверстий от накола щупом осциллографа, возможности проникновения воды или коррозии. Проверьте целостность мест соединения. Если сопротивление не в диапазоне 53,5 — 67 Ом, то перейдите к следующему шагу.
ШАГ 4: «Высокое сопротивление цепи — более 67 Ом»:
Если измеренное сопротивление выше 67 Ом, то у нас высокий сигнал цепи CAN HIGH или LOW, её разрыв или один из терминирующих резисторов внутри ЭБУ поврежден. Если у нас низкое сопротивление цепи (ниже 53,5 Ом), то перейдите к следующему шагу.
ШАГ 5: «Низкое сопротивление цепи — ниже 53,5 Ом»:
Если измеренное сопротивление ниже 53,5 Ом, то у нас замыкание цепи между CAN HIGH и LOW. Необходимо разбить шину на участки и продиагностировать их отдельно на наличие замыкания. Если после отключения одного из модулей сопротивление становится нормлаьным, значит замыкание внутри блока управления и его необходимо менять.
Другими продвинутыми методами диагностики всех видов шин данных Вы сможете овладеть на наших занятиях!
Школа Автодиагностики ИНЖЕКТОРКАР
Написать комментарий
Ваш комментарий: Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.
Введите код, указанный на картинке:
Источник
сопративление на CAN шине 120 Ом
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Сейчас на странице 0 пользователей
Похожие публикации
Запускается новый проект от Александра Громова — Gromov, многим известен по скриптам AIRBAG — CAN для iProg+ Качаем PDF, изучаем.
Стоимость полной версии 48000 руб. Список автомобилей постоянно пополняется.
GCT gromcalk.pdf
Видеоролик по работе программы.
Притащили зафиру, ехала, заглохла и все на этом.
Не выходят на связь блоки, сидящие на КАНе. Опытным путем определился моторник. Без него остальные просыпаются и читаются нормально и 120 Ом. Осциллка на кане моторника чёртичто.
Блок вскрыт, в блоке TJA1050. Назрел вопрос замена TJA1050 на TJA1051 из М74can проканает?
Даташиты курил, про 1051 пишут что возможна замена на 1050, а вот про обратную замену конкретики не нашел.
» The TJA1051 is available in three versions, distinguished only by the function of pin 5:
The TJA1051T is backwards compatible with the TJA1050
The TJA1051T/3 and TJA1051TK/3 allow for direct interfacing to microcontrollers with supply voltages down to 3 V
The TJA1051T/E allows the transceiver to be switched to a very low-current Off mode.»
Источник
Fusion GURU — Тюнинг, ремонт, обслуживание Ford Fusion
Все, что вы хотите знать о Форд Фьюжн, но не знали где спросить
- Rules
- Fusion FAQ
- Articles
- Photo Gallery
- Search
- About
- User Guide
- CD6000 Guide
- Self Diagnostic
- DTC View
- Documentstion & Files
Проблемы с CAN шиной
Проблемы с CAN шиной
#1 Сообщение sewrgei » 04 апр 2019, 12:51
Проблемы с CAN шиной
#2 Сообщение *Casper* » 04 апр 2019, 13:20
Проблемы с CAN шиной
#3 Сообщение sewrgei » 04 апр 2019, 16:05
Проблемы с CAN шиной
#4 Сообщение *Casper* » 04 апр 2019, 20:36
Проблемы с CAN шиной
#5 Сообщение sewrgei » 05 апр 2019, 03:06
Проблемы с CAN шиной
#6 Сообщение sewrgei » 10 апр 2019, 08:54
Проблемы с CAN шиной
#7 Сообщение Сергейsp » 10 апр 2019, 09:49
Проблемы с CAN шиной
#8 Сообщение sewrgei » 10 апр 2019, 10:01
Пытался слегка, там шляпа миллиметра 3 толщиной, а долбить по мозгам как то религия не позволяет.
Отправлено спустя 58 секунд:
И за чем Немцы такую пакость подстроили?
Проблемы с CAN шиной
#9 Сообщение *Casper* » 10 апр 2019, 11:04
Проблемы с CAN шиной
#10 Сообщение sewrgei » 13 ноя 2019, 08:41
Проблемы с CAN шиной
#11 Сообщение *Casper* » 13 ноя 2019, 12:43
Проблемы с CAN шиной
#12 Сообщение sewrgei » 13 ноя 2019, 13:33
Проблемы с CAN шиной
#13 Сообщение *Casper* » 13 ноя 2019, 20:42
Проблемы с CAN шиной
#14 Сообщение sewrgei » 14 ноя 2019, 09:04
Проблемы с CAN шиной
#15 Сообщение *Casper* » 14 ноя 2019, 10:23
sewrgei , отсоедини приборку. Коробка, абс будут видны мозгам, щиток нет.
Отправлено спустя 1 минуту 47 секунд:
У сети кан множество протоколов, но физический уровень один.
Проблемы с CAN шиной
#16 Сообщение sewrgei » 14 ноя 2019, 18:23
Все , машина сегодня вечером отказалась заводится, форскан не видит ЭБУ, вся приборка светится как новогодняя елка стрелки указателей на нуле иммо очень часто мигает на, на одометере прочерки, завтра потащу в бокс. Одно радует искать проблему проще кода она вылезла конкретно а не дергается туда сюда
Отправлено спустя 1 час 34 минуты 31 секунду:
Каспер готовлюсь к завтрашнем поискам проблем с кан, смотрю схемы, не нахожу схему кан на автомат есть только на робот, они идентичны или нет? Что то смущает что кан от PCM идет через TCM, у автомата разве так же?
Источник
СИСТЕМА ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ CAN (для моделей с левосторонним рулевым управлением) Проверьте шины CAN на короткое замыкание
Между проводами главной шины V и/или вспомогательных шин CAN может быть короткое замыкание, если сопротивление между контактами 6 (CANH) и 14 (CANL) разъема DLC3 составляет менее 54 Ом.
(для моделей с ЭБУ сетевого шлюза)
к дополнительному разъему (ЭБУ буфера шины)
(для моделей без ЭБУ сетевого шлюза)
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
Признак | Неисправный участок | ||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Сопротивление между контактами 6 (CANH) и 14 (CANL) разъема DLC3 составляет менее 54 Ом. |
Короткое замыкание в главной шине CAN Короткое замыкание во вспомогательной шине CAN ЭБУ рулевого управления с усилителем Главный ЭБУ кузова (бортовой ЭБУ сети мультиплексной связи) Датчик положения рулевого колеса ЭБУ системы противоскольжения (блок управления рабочими цилиндрами тормозов в сборе) Блок управления системой кондиционирования в сборе ЭБУ сертификации (ЭБУ электронного ключа зажигания в сборе) ЭБУ предупреждения о недопустимой дистанции (для моделей с ЭБУ сетевого шлюза) Дополнительный разъем (ЭБУ буфера шины) (для моделей без ЭБУ сетевого шлюза) ЭБУ стояночного тормоза в сборе Приемник системы навигации в сборе (для моделей с приемником системы навигации) Радиоприемник с дисплеем в сборе (для моделей с радиоприемником с дисплеем) Разъем распределительного блока шины CAN № 3 Разъем распределительного блока шины CAN № 4 СХЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ / ПРИМЕЧАНИЕ / УКАЗАНИЕ Перед измерением сопротивления шины CAN, выключите зажигание и оставьте автомобиль в покое на 1 минуту или более, не приводя в действие ключ, любые другие переключатели и не открывая/закрывая двери. После этого, отсоедините провод от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи и перед измерением сопротивления оставьте автомобиль в покое на 1 минуту или более. После выключения зажигания следует подождать некоторое время, прежде чем отсоединять провод от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи. Поэтому, прежде чем приступать к этой работе, обязательно ознакомьтесь с примечанием относительно отсоединения провода от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи. Так как порядок проведения диагностики важен для получения корректных результатов, начните поиск неисправностей с раздела «Порядок поиска неисправностей», если выводятся коды DTC, связанные с системой передачей данных CAN. После ремонта выполните процедуру проверки кодов DTC и убедитесь, что коды DTC не выводятся снова. Процедура проверки кодов DTC: Включите зажигание (IG), подождите не менее 61 с и затем двигайтесь на автомобиле со скоростью не менее 20 км/час (12 миль в час) в течение не менее 10 минут. После ремонта выполните проверку шины CAN и убедитесь, что отображаются все ЭБУ и датчики, подсоединенные к системе передачи данных CAN. Перед заменой главного ЭБУ кузова (бортового ЭБУ сети мультиплексной связи), ECM или ЭБУ сертификации (ЭБУ электронного ключа зажигания в сборе) обратитесь к бюллетеню технического обслуживания. Управление выключателем зажигания, какими-либо выключателями или дверями приводит к обмену данными между ЭБУ и датчиками по шине CAN. При осуществлении обмена данными сопротивление изменяется. Если DTC регистрируется при непродолжительном движении на автомобиле даже после удаления кодов DTC, неисправность может возникать вследствие вибрации автомобиля. В подобных случаях необходимо пошевелить разъемы ЭБУ или жгутов проводов во время проверки, чтобы установить причину неисправности. ПРОВЕРЬТЕ ШИНУ CAN НА КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ (ЩИТОК ПРИБОРОВ) Отсоедините провод от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи. Отсоедините разъем G16 щитка приборов. Вид спереди разъема со стороны жгута проводов: Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
ЗАМЕНИТЕ ЩИТОК ПРИБОРОВ В СБОРЕ Нажмите здесь Click here ПРОВЕРЬТЕ ШИНУ CAN НА КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ (ECM) Подсоедините разъем G16 щитка приборов в сборе. Отсоедините разъем A53 ECM. Вид спереди разъема со стороны жгута проводов: Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
ЗАМЕНИТЕ ECM Нажмите здесь Click here ПРОВЕРЬТЕ ШИНЫ CAN НА КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ (РАЗЪЕМ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО БЛОКА ШИНЫ CAN № 4) Подсоедините разъем A53 ECM. Отсоедините разъем G98 распределительного блока шины CAN № 4. Вид спереди разъема со стороны жгута проводов: (к разъему распределительного блока шины CAN № 4) |
*b | к разъему № 3 распределительного блока шины CAN | ||||||||||||||
*c | К щитку приборов в сборе | *d | к ЭБУ сертификации (ЭБУ электронного ключа зажигания в сборе) | ||||||||||||||
*e | К блоку управления системой кондиционирования | *f | к ЭБУ предупреждения о недопустимой дистанции | ||||||||||||||
*g |
Номинальное сопротивление |
---|
Подключение диагностического прибора | Условие | Заданные условия | Куда подсоединить |
---|---|---|---|
G98-1 (CANH) — G98-11 (CANL) | Провод отсоединен от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи | 108 — 132 Ом | Разъем распределительного блока шины CAN № 3 |
G98-2 (CANH) — G98-12 (CANL) | Провод отсоединен от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи | 108 — 132 Ом | Щиток приборов в сборе |
G98-3 (CANH) — G98-13 (CANL) | Провод отсоединен от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи | 200 Ом или более | ЭБУ сертификации (ЭБУ электронного ключа зажигания в сборе) |
G98-5 (CANH) — G98-15 (CANL) | Провод отсоединен от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи | 200 Ом или более | Блок управления системой кондиционирования в сборе |
G98-6 (CANH) — G98-16 (CANL) | Провод отсоединен от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи | 200 Ом или более | ЭБУ предупреждения о недопустимой дистанции |
G98-7 (CANH) — G98-17 (CANL) | Провод отсоединен от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи | 200 Ом или более | ЭБУ сетевого шлюза*1 |
G98-7 (CANH) — G98-17 (CANL) | Провод отсоединен от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи | Дополнительный разъем (ЭБУ буфера шины)*2 |
Результат | Следующий шаг |
---|---|
OK | А |
NG (главная шина распределительного блока шины CAN № 3) | B |
NG (отводная линия ЭБУ или датчика) | C |
NG (главная шина щитка приборов) | D |
ЗАМЕНИТЕ РАЗЪЕМ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО БЛОКА ШИНЫ CAN № 4
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЛИНИИ ГЛАВНОЙ ШИНЫ CAN ИЛИ РАЗЪЕМ (ЩИТОК ПРИБОРОВ — РАЗЪЕМ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО БЛОКА ШИНЫ CAN № 4)
ПРОВЕРЬТЕ ШИНЫ CAN НА КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ (РАЗЪЕМ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО БЛОКА ШИНЫ CAN № 3)
Отсоедините разъем G97 распределительного блока шины CAN № 3.
Вид спереди разъема со стороны жгута проводов:
(к разъему распределительного блока шины CAN № 3)
*b К DLC3 *c к датчику положения рулевого колеса *d К ECM *e К главному ЭБУ кузова (бортовому ЭБУ сети мультиплексной связи) *f К ЭБУ системы SRS в сборе *g К ЭБУ стояночного тормоза в сборе *h к ЭБУ системы противоскольжения (блоку управления рабочими цилиндрами тормозов) *i к разъему № 4 распределительного блока шины CAN *j
К приемнику системы навигации в сборе
(для моделей с приемником системы навигации)
к радиоприемнику с дисплеем в сборе
(для моделей с радиоприемником с дисплеем)
*l к ЭБУ рулевого управления с усилителем в сборе
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ГЛАВНУЮ ШИНУ CAN ИЛИ РАЗЪЕМ (РАЗЪЕМ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО БЛОКА ШИНЫ CAN № 4 — РАЗЪЕМ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО БЛОКА ШИНЫ CAN № 3)
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЛИНИИ ГЛАВНОЙ ШИНЫ CAN ИЛИ РАЗЪЕМ (ECM — РАЗЪЕМ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО БЛОКА CAN № 3)
Подсоедините все жгуты проводов.
Отсоедините разъем, содержащий контакты CANH и CANL, от ЭБУ (или датчика), к которому подсоединена замкнутая накоротко вспомогательная шина.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
Если при отсоединении разъема от ЭБУ (или датчика) сопротивление стало нормальным (54–69 Ом), возможно короткое замыкание в ЭБУ (или датчике).
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ВСПОМОГАТЕЛЬНУЮ ШИНУ ИЛИ РАЗЪЕМ СООТВЕТСТВУЮЩЕГО ЭБУ ИЛИ ДАТЧИКА
Обновлено: 12.06.2023
Схема 1. Блок-схема автомобиля Ford Fusion (Форд Фьюжн):
1 – выключатель (замок) зажигания; 2 – монтажный блок в моторном отсеке; 3, 4 – монтажный блок реле и предохранителей за вещевым ящиком; 5 – реле топливного насоса; 6 – датчик детонации; 7 – реле электронного блока управления двигателем; 8 – электронный блок управления иммобилизатора; 9 – аварийный выключатель подачи топлива; 10 – катушка зажигания; 11 – дополнительный стоп-сигнал; 12, 19 – электронный блок управления двигателем; 13 – модуль топливного насоса; 14 – датчик положения педали акселератора; 15 – датчик частоты вращения колеса; 16 – управляющий и диагностический датчики концентрации кислорода; 17 – датчик абсолютного давления во впускной трубе; 18 – электромагнитный клапан продувки адсорбера; 20 – датчик давления рабочей жидкости в системе гидроусилителя рулевого управления; 21 – датчик положения педали тормоза; 22 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 23 – электромотор регулировки оборотов холостого хода; 24 – блок управления антиблокировочной системой (ABS); 25 – датчик положения педали сцепления; 26 – датчик положения распределительного вала; 27 – датчик положения дроссельной заслонки; 28 – комбинация приборов
И так, ДОПМОДУЛЬ концевиков.
Эта штуковина принципиально нужна при установке сигнализации без CAN шины. Модуль нужен для того, что бы сига понимала что происходит с дверьми автомобиля.
Штатные концевики fordов работают немного не так как у остальных автомобилей. Если у Лады на концевиках появляется строгий – 12 (минус 12), то у fordа это не пойми что, какой-то слабый плюс в 0,3 вольта, а потом вообще минус появляется, лабуда в общем, которая сиге вообще не понятна. И если даже попробовать все подключить без допмодуля то получится что при постановке на охрану сига понимает что двери закрыты, но у нас есть режим power-save, который через 30 минут отрубает все сигналы и выключает большинство приборов в авто. Из-за этого на концевиках вовсе пропадает все напряжение и сига просто убеждена, что двери открыты.
В общем, нам все тонкости этой системы совсем не нужны, честно сам сильно не вникал в эти все импульсы и полярности, времени было не много, нужно было поскорее все сделать, чтоб утром в тепленькую машинку садиться, вот.
Так что после перерытого инета вдоль и поперек, я нашел схему, плату, и тд.
Это 2 главных источника, которые внесли ясность в то что именно мне нужно получить в конечном результате. Конечно их авторам отдельный поклон и большое спасибо.
Начну с общего вида конечного продукта.
Вот такая штука у вас получится в результате. Всего немножко стараний с паяльником и вот он результат.
Далее представлена принципиальная схема с источника:
Мною дорисована, вставлены конденсаторы С1, С2.
Судя по схемке, все просто, логично, и полноценно.
Необходимые компоненты:
1. Не большая, печатная универсальная плата.
2. Резисторы: 10кОм — 5 шт. 1кОм — 2 шт. 6,8кОм — 2 шт.
3. Транзисторы КТ3102 — 2 шт. или аналоги.
4. Конденсаторы на 0,1 мкФ 30V — 2шт. (не нашел на 30, поставил на 200V, разницы никакой.)
5. Диоды 208 — 10шт.
6. Клемники парные 5 шт, либо можно сразу напаять везде проводов.
Сумма просто космическая получилась, аж 175 рублей. ))) смешно, можно было еще дешевле, но не заморачивался.
Паял 2 часа, нижнюю часть платы залил горячим клеем, как изолятором от влаги и пыли.
Провода толстые совсем не нужны, ток до 300мА на провод.
После сборки проверил на лабораторном БП. Все четко, все здорово работает.
Что это такое?
ELM327 — OBDII сканер используемый для диагностики автомобилей при помощи персонального компьютера. Поддерживает все известные протоколы ODB2 и совместим с множеством диагностических программ.
Программное обеспечение для этого адаптера поддерживает следующие платформы:
DOS, Windows, MacOS, Linux, PalmOS, PocketPC, Android, IOS.
Итак, Вы приобрели адаптер, как им пользоваться?
Нужно воткнуть его в ODBII разъем, у нас он прямо под рулевой колонкой (у фокусов за ящиком под левой коленкой, в общем у разных машин по разному).
Адаптер включается и работает от зажигания, двигатель заводить необязательно, двигатель заводить нужно если нужно мониторить данные с его датчиков.
Что такое ODBII и с какими авто работает?
On-Board Diagnostic (OBD) – самодиагностика бортового оборудования автомобиля. Термин, обозначающий стандарт диагностики и контроля двигателя автомобиля, также частей шасси и вспомогательных устройств.
Cтандарт регламентирует сигналы и распиновку разъема диагностики. OBD-II был разработан Society of Automotive Engineers (SAE) США и утвержден Environmental Protection Agency (EPA) в 1996 году.
К моменту создания OBD-II существовало три основных протокола обмена данными между бортовым электронным оборудованием автомобиля и различными диагностическими сканерами. Собственно все три вошли в OBD-II.
Все европейские и большинство азиатских производителей использовали ISO 9141 стандарт (К, L – линия, подключение обычного компьютера посредством адаптера К, L – линии для диагностики автомобиля).
General Motors использовал SAE J1850 VPW (Variable Pulse Width Modulation), а Fords – SAE J1850 PWM (Pulse Width Modulation). Немного позднее появился ISO 14230 (усовершенствованный вариант ISO 9141, известный как KWP2000).
Европейцами в 2001 был принят EOBD (enhanced) расширенный OBD стандарт.
Основное преимущество – наличие высокоскоростной CAN (Controller Area Network) шины. Название CAN шина пришло из компьютерной терминологии, так как создавался данный стандарт примерно в 80-х компаниями BOSCH и INTEL, как компьютерный сетевой интерфейс бортовых мультипроцессорных систем реального времени. CAN-шина — это двухпроводная, последовательная, асинхронная шина с равноправными узлами и подавлением синфазных помех.
CAN-шина соединяет различные модули автомобиля в единую сеть, для получения данных с них и взаимодействия между ними.
CAN характеризуется высокой скоростью передачи (гораздо большей, чем другие протоколы) и высокой помехоустойчивостью. Для сравнения ISO 9141, ISO 14230, SAE J1850 VPW обеспечивают скорость передачи данных 10.4 Kbps, SAE J1850 PWM – 41.6 Kbps, ISO 15765 (CAN) – 250/500 kbit/s.
Совместимость конкретного автомобиля с протоколом обмена данными проще всего определить по колодке диагностики OBD-2 (наличие определенных выводов свидетельствует о конкретном протоколе обмена данными).
Протокол ISO9141-2 (производитель Азия – Acura, Honda, Infinity, Lexus, Nissan, Toyota, и др., Европа – Audi, BMW, Mercedes, MINI, Porsche, некоторые модели WV и др., ранние модели Chrysler, Dodge, Eagle, Plymouth) идентифицируется наличием контакта 7 (K-line) в диагностическом разъеме. Используемые выводы – 4, 5, 7, 15 (15 может не быть) и 16. ISO14230-4 KWP2000 (Daewoo, Hyundai, KIA, Subaru STi и некоторые модели Mercedes) аналогичен ISO9141.
Сам адаптер elm327 работает с протоколами:
1.SAE J1850 PWM(41.6Kbaud)
2.SAE J1850 VPW(10.4Kbaud)
3.ISO9141-2(5 baud init, 10.4Kbaud)
4.ISO14230-4 KWP(5 baud init, 10.4 Kbaud)
5.ISO14230-4 KWP(fast init, 10.4 Kbaud)
6.ISO15765-4 CAN(11bit ID, 500 Kbaud) – этот в нашем авто.
7.ISO15765-4 CAN(29bit ID, 500 Kbaud)
8.ISO15765-4 CAN(11bit ID, 250 Kbaud)
9.ISO15765-4 CAN(29bit ID, 250 Kbaud)
A.SAE J1939 CAN(29bit ID, 250*Kbaud)
Назначение выводов (“распиновка”) 16-ти контактного диагностического разъема OBD-II в автомобиле:
Пропущенные выводы могут использоваться конкретным производителем для своих нужд.
На каких машинах работает?
По идее должно работать на большинстве иномарок начиная с 1998 года, но по факту работает не на всех.
И перед покупкой лучше уточнить на профильном форуме или у владельцев на разных сайтах.
2. получать информацию с датчиков автомобиля, например: с датчиков топлива, давления и температуры воздуха во впускном коллекторе, содержания со2 в выхлопе с лямбда зонда, датчиков детонации топлива, углов опережения зажигания и многое другое.
3. позволяет менять конфигурацию модулей (конкретно по фьюжену), например приборки: включение/выключения часов, звука задней передачи, индикации о не пристегнутых ремнях, включение 1 либо 3 вспышек поворотника при перестроении, автозапирание замков при движении и прочее.
Какой софт выбрать?
Для диагностики существует множество программ, я многое перепробовал, но в основном использую:
На Андройд смартфоне/планшете универсальные приложения Torque, оно обычно показывает все, что возможно с датчиков и позволяет считывать и сбрасывать ошибки.
На виндовс: ScanMaster и FORScan, причем FORScan может считывать данные с блоков на MS-CAN шине после доработки адаптера, о чем дальше.
После сброса ошибок не пугайтесь первое время будет ошибка P1000, это нормально, она свидетельствует о недавнем сбросе.
Сегодня автор (Каспер) внес исправление, Runtime Error на машинах без БК больше не выскакивает.
Особенности Фьюжена
Особенности фьюжена (да и не только его, фокусы, мондео, мазды двойки и тройки аналогичны со своими мелкими отличиями).
Дело в том, что у нас CAN шина делится на высокую (HS-CAN), и на среднюю (MS-CAN).
Часть модулей находится на высокой (HS-CAN), другая – на средней (MS-CAN) шинах.
Вот сделал скрин, какие модули на какой шине:
Большинство функций Вы можете делать без переделки адаптера, но для взаимодействия с модулями на MS-CAN шине адаптер нужно доработать.
Переделка адаптера:
Большинство функций Вы можете делать без переделки адаптера:
— считывать ошибки
— мониторить параметры
— поменять конфигурацию приборки (включение/выключения часов, звука задней передачи, индикации о не пристегнутых ремнях, включение 1 либо 3 вспышек поворотника при перестроении, автозапирание замков при движении и прочее).
Переделка открывает Вам возможность считать ошибки и сбросить их с модулей GEM (по электрике и навесному оборудованию, а также лампочкам) и ACM (по мафону), именно они сидят на средней (MS-CAN) шине.
Схема переделки нарисована по разъему на машине, если смотреть на сам разъем адаптера контакты будут зеркально перевернуты.
Красная и синяя линии от адаптера к 6 и 14 контактам OBD-разъема – существующие провода. Нам нужно получить возможность переключать их с 6 и 14 на 3 и 11 контакты (с HS-CAN на MS-CAN) и обратно. Для этого используем сдвоенный тумблер (или кнопку или переключатель) вида ON-ON или два одинарных. Подключаем его в соответствии со схемой: перерезаем существующие провода в местах, отмеченных крестиками, и добавляем дополнительные (розовые и голубые на рисунке).
На этом все, конфигурирование адаптера дальше командами, как в статье, не требуется.
Я сделал так себе:
Адаптер у меня неудобный для переделки конечно, контакты впаяны в плату так, что не подлезешь и плату так просто не достанешь, пробовал давить со стороны контактов и подцеплять плату, никак ее не достанешь ((
Решил сделать окошки с обоих сторон у адаптера, все равно бока закрывает потом наклейка.
Просверлил, расширил, вроде подлезти можно к контактам и тонкими кусачками перерезать. Но цепанул сверлом плату и перебил дорожку, так что адаптер не видился. Надо было восстановить дорожку, а это можно сделать только вытащив плату.
И понеслось, деваться некуда, режем ножовкой по металлу по полам корпус адаптера, греем его строительным феном, чтобы пластик размяк и контакты вышли из колодки.
Короче поуродовал я корпус, прежде чем достать плату с контактами.
От температуры пластик повело, так что в разъем в автомобиле он больше не вставлялся, так что грел выправлял колодку, пока снова она не стала свободно втыкаться в разъем.
Вот так выглядят внутренности моего адаптера.
Из самой платы выпаял контакты 6 и 11, и впаял провода.
В колодке контактов из оставшихся невостребованных контактов, сделал короткие контакты 6,14,3,11, подпоял к ним провода.
Собрал все в корпус, опять плата не лезла в колодку, грел феном ))))), вставил плату под температурой, колодку повело, не влезала в разъем на машине, снова грел и правил колодку ))))
В общем добился таки четкого влезания в разъем.
Попробовал работоспособность и даже поработал в таком состоянии:
По игрался, посмотрел ошибки, нашло ошибки в GEM (о сгоревших когда-то лампочках) и сбросил их, по магнитоле ошибок не было.
Из доработок конфигурации приборки, без переделок адаптера, включал часы на приборке, индикацию не пристегнутых ремней и звук задней передачи, в результате остались одни часы, остальное убрал позже.
Потом выбирал переключатель
Остановился на маленьком
Ну и собрал, забинтовал в изоленту
Изменение температуры кондиционера Ford Fusion при помощи команд через шину CAN.
Рисунок 3: Введение в LIDAR (ключевой сенсор самоуправляемого автомобиля)
При помощи сенсоров наподобие LIDAR (light detecting and ranging; оптическая локационная система) машина способна смотреть на мир как суперчеловек. Затем компьютер внутри автомобиля на базе полученной информации принимает решения и посылается команды в шину CAN для управления рулем, ускорение и торможением.
Не каждый автомобиль способен стать самоуправляемым. И по некоторым причинам компания Voyage выбрала модель Ford Fusion (подробнее о причинах можно почитать в этой статье).
Исследование шины CAN в Ford Fusion
Перед началом исследования систем кондиционирования воздуха в Ford Fusion я открыл мою любимую книгу The Car Hacker’s Handbook. Перед погружением в суть вопроса заглянем в Главу 2, где описываются три важные концепции: протоколы шины, шина CAN и CAN-фреймы.
Шина CAN
Шина CAN начала использоваться в американских легковых машинах и небольших грузовиках с 1994 года и с 2008 года в обязательном порядке (в европейских автомобилях с 2001 года). В этой шине предусмотрено два провода: CAN high (CANH) и CAN low (CANL). Шина CAN использует дифференциальный сигналинг, суть которого заключается в том, что при поступлении сигнала на одном проводе вольтаж повышается, а на другом понижается на одну и ту же величину. Дифференциальный сигналинг используется в средах, которые должны быть малочувствительны к шуму, например, в автомобильных системах или при производстве.
Рисунок 4: Необработанный сигнал шины CAN, отображаемый на осциллографе
С другой стороны, пакеты, передаваемые по шине CAN, не стандартизированы. Каждый пакет содержит 4 ключевых элемента:
Рисунок 5: Формат стандартных CAN-пакетов
CAN фреймы
Для того чтобы включить / выключить климатическую систему мы должны найти нужную шину CAN (в автомобиле таких шин несколько). В Ford Fusion есть как минимум 4 задокументированные шины. 3 шины работают на высокой скорости 500 кбит/с (High Speed CAN; HS) и 1 шина на средней скорости 125 кбит/с (Medium Speed CAN; MS).
К порту OBD-II подключено две высокоскоростные шины HS1 и HS2, однако там стоит защита, которая не позволяет подделывать команды. Вместе с Аланом из компании Voyage мы вынули порт OBD-II и нашли места соединения со всеми шинами (HS1, HS2, HS3 и MS). На задней стенке OBD-II все шины подключались к модулю шлюза (Gateway Module).
Рисунок 6: Homer – первое самоуправляемое такси от компании Voyage
Поскольку климатическая система управляется через медиа-интерфейс (SYNC), нам придется отсылать команды через среднескоростную шину (MS).
Чтение и запись CAN-пакетов осуществляется при помощи драйвера и сетевого стека SocketCAN, созданного исследовательским отделом компании Volkswagen для ядра в Linux.
Мы будем подсоединять три провода от машины (GND, MSCANH, MSCANL) к переходнику Kvaser Leaf Light HSv2 (можно купить за 300$ на Амазоне) или к CANable (продается за 25$ на Tindie) и загружать на компьютере со свежим Linux-ядром шину CAN в качестве сетевого устройства.
После загрузки запускаем команду candump can0 и начинаем отслеживать трафик:
Несмотря на то, что вышеуказанная информация эквивалентна амплитуде звукового сигнала, довольно трудно понять, что происходит, и обнаружить какие-либо закономерности. Нам нужно нечто похожее на частотный анализатор, и такой эквивалент есть в виде утилиты cansniffer. Cansniffer показывает список идентификаторов и позволяет отслеживать изменения в секции данных внутри CAN-фрейма. По мере того как мы будем изучать определенные идентификаторы, мы можем установить фильтр нужных ID, которые имеют отношение к нашей задаче.
На рисунке ниже показан пример информации, снятой при помощи cansniffer с шины MS. Мы отфильтровали все, что имеет отношение к идентификаторам 355, 356 и 358. После нажатия и отпускания кнопок, связанных с подстройкой температуры, в самом конце появляется значение 001C00000000.
Рисунок 7: Информация с шины MS, снятая при помощи утилиты cansniffer
Далее необходимо объединить функционал для управления климатической системой с компьютером, работающим внутри автомобиля. Компьютер работает на операционной системе ROS (Robot Operating System; Операционная система для роботов). Поскольку мы используем SocketCAN, то модуль socketcan_bridge серьезно упрощает задачу по преобразованию CAN-фрейма в блок информации, понимаемый операционной системой ROS.
Ниже показан пример алгоритма декодирования:
Полученные данные хранятся в CelsiusReport.msg:
После нажатия всех нужных кнопок в машине, у нас появляется следующий список:
Затем эти строки отсылаются на узел под управлением операционной системы ROS и далее происходит трансляция в коды, понимаемые автомобилем:
Заключение
Теперь мы можем создавать и посылать те же самые коды в шину CAN, которые формируются при нажатии физических кнопок, связанных с повышением и понижением температуры, что дает возможность удаленного изменения температуры автомобиля при помощи приложения, когда мы находимся на заднем сидении автомобиля.
Рисунок 8: Удаленное управление климатической системой автомобиля
Это лишь небольшой шаг при создании самоуправляемого такси вместе со специалистами компании Voyage. Я получил массу положительных эмоций во время работы над этим проектом. Если вы тоже интересуетесь этой темой, можете ознакомиться со списком вакансий в компании Voyage.
Один хакер может причинить столько же вреда, сколько 10 000 солдат! Подпишись на наш Телеграм канал, чтобы узнать первым, как выжить в цифровом кошмаре!
Читайте также:
- Не работает прикуриватель форд с мах
- Активация штатного автозапуска форд куга 2
- Снять обшивку крышки багажника форд мондео 5
- Блок комфорта форд мондео 3 где находится
- Форд транзит какой антифриз заливать