Содержание:
1. Ошибка исключительной блокировки информационной базы
При попытке обновления ИБ в 1С или при попытке выгрузки информационной базы 1С из конфигуратора, может возникать довольно частая ошибка «Ошибка исключительной блокировки информационной базы».
Данная ошибка может возникать по многим причинам, но смысл ее один – какой-то процесс, использующий данную информационную базу 1С Предприятие в этот момент, не дает монопольного доступа к базе 1С для совершения нужных действий, так как есть вероятность изменения данных в базе в этот момент.
Обновление базы 1С, к примеру, можно сделать и динамически. В таком случае для пользователя, что работает в базе в момент обновления, конфигурация останется прежней, а вот для пользователей, что вошли после обновления либо если вышеуказанный пользователь выйдет и заново зайдет в базу, конфигурация будет уже обновленной. Но динамическое обновление 1С снижает производительность работы базы, так как нужно держать в памяти отдельно каждое такое обновление. Но если изменилась структура данных информационной базы 1С, например, добавили новый реквизит объекта, то динамическое обновление 1С будет недоступно.
2. Причины блокировки базы 1С
Самая простая причина блокировки базы 1С – в данный момент в базе работают пользователи. В таком случае нужно попросить их выйти из базы на время. Просмотреть список активных пользователей в базе в данный момент можно, зайдя во вкладку «Администрирование» конфигуратора, пункт «Активный пользователи». Для принудительного завершения сеанса пользователя можно использовать консоль администрирования 1С. Выбрав нужную базу, можно выделить всех активных пользователей и завершить принудительно их сеансы. Второй причиной блокировки базы 1С могут являться фоновые задания, который появляются и исчезают в определенные моменты.
В таком случае нужно либо выбрать момент, когда не будет активных фоновых заданий, либо через консоль администрирования 1С зайти в свойства информационной базы 1С Предприятие и поставить галочку на пункте «Блокировка регламентных заданий включена». Таким же способом через консоль можно бороться с «зависшими» сеансами пользователей и регламентных заданий.
Третьей причиной может стать открытое окно ввода имени и пароля пользователя информационной базы 1С. В этом случае пользователя не будет видно в списке активных пользователей.
Специалист компании «Кодерлайн»
Александр Суворов
Случается, что при работе с программой 1С возникает подобная ошибка — ошибка блокировки данных:
Чаще всего данное предупреждение конфигуратора возникает при выгрузке информационной базы или при обновлении конфигурации 1С. Для того чтобы исправить сложившуюся ситуацию и запустить работу конфигурации, в первую очередь необходимо выяснить причины ошибки исключительной блокировки информационной базы. Это может быть одна из следующих причин:
- Пользователи не вышли из системы 1С
Для начала необходимо посмотреть все активные сеансы пользователей. Активных пользователей можно посмотреть в конфигураторе 1С так: нажать кнопку Администрирование, затем выбрать Активные пользователи. И попросить их выйти из системы. Также информацию о блокирующих сеансах обычно можно получить из самого окна с ошибкой.
- У пользователя запущена база 1С, но не введен пароль
В таком случае у пользователя остается висеть подобное окно:
Сеанс такого пользователя найти сложнее, так как он не отображается в окошке Активные пользователи. Более того, информация об ошибке не содержит какой-либо полезной информации:
Такого рода ошибка характерна для файловых информационных баз. Необходимо найти подобные процессы с помощью диспетчера задач, и, используя его же, принудительно их завершить.
- Зависшие сеансы
Все пользователи вышли, а сообщение об ошибке остается прежним, значит, скорее всего, есть зависшие сеансы. Для таких зависших сеансов требуется принудительное завершение. Это рекомендуется делать аккуратно, прибегая к этому методу только тогда, когда не получаются все остальные.
Способы завершения зависших сеансов в файловом варианте
- С помощью Диспетчера задач. При завершении сеансов информация у пользователей, работающих в системе, может не сохраниться, и важные данные могут быть потеряны. Завершить сеансы данным способом можно так: вызвать диспетчер задач (Ctrl+Alt+Delete), затем нажать снять задачу, затем завершить процесс. Процессы 1С называются 1Сv8.exe или 1Сv8c.exe.
- Перезагрузить сервер, на котором установлена файловая система 1С
Способы завершения зависших сеансов в клиент-серверном варианте
В первую очередь, необходимо попробовать удалить сеансы через консоль администрирования серверов, найдя в ней нужную базу и зайдя в меню Сеансы*.
- Выделить нужные зависшие сеансы и удалить их через пункт контекстного меню;
*Если в меню Сеансы нет сеансов, их стоит поискать в меню Соединения. И попробовать аналогично удалить.
- Если не удалось удалить сеансы, используя консоль, то необходимо перезапустить службу Агент сервера 1С:Предприятия 8.3.
- Если все предыдущие способы не решили проблему и зависшие сеансы так и остались на своих местах, то в качестве крайней меры необходимо перезагрузить сервер.
Зависшие фоновые задания в клиент-серверном варианте
В клиент-серверном варианте частым источником возникновения ошибки исключительной блокировки информационной базы являются повисшие фоновые задания.
Неприятной особенностью этого явления также является и то, что зачастую их очень тяжело удалить. Обычно эти задания можно увидеть в консоли администрирования на вкладке Соединения, но при попытке их удаления они появляются вновь.
Чтобы их удалить можно попробовать следующие способы:
- Удалить их несколько раз подряд и проверить, не появляются ли они вновь.
- В свойствах базы установить флаг Блокировка регламентных заданий включена, и после этого еще раз попробовать удалить зависшее задание.
Таким образом, при возникновении такой проблемы, как ошибка исключительной блокировки информационной базы, главным шагом становится выяснение причины возникновения проблемы, поскольку выбор способа ее устранения, в частности, среди описанных в данной статье, зависят от этого. То есть не стоит торопиться перегружать сервер сразу же, для начала надо попробовать решить проблему более «гуманным» образом.
Перейти к контенту
Бывает, работая в продукте 1С пользователи сталкиваются с ошибкой блокировки информационной базы.
В основном подобная проблема возникает в результате выгрузки базы данных или обновлении программы. При решении любой жизненной проблемы в первую очередь необходимо определить причины, что бы не «лечить» симптомы «болезни».
Причиной обозначенной ошибки могут быть:
Ошибка исключительной блокировки информационной базы 1С 8.3
Причины ошибки
- Юзер не вышел из системы 1С
- Проверим сеансы пользователей, находящихся в сети, активных юзеров смотрим в конфигураторе 1С. При выявлении пользователей — необходимо заставить или попросить выйти из сеанса. В вылетевшем окне с ошибкой также написана информация об активных пользователях.
- Запущен 1С но не совершен вход в систему.
- В данном случае обнаружить кто включил программу но не зашел будет сложнее. Такой пользователь не считается активным и вошедшим в 1С. Также в отчете об ошибке не отображается включенная программа.
- Проблема решается путем прекращения процессов в диспетчере (вызывается при помощи alt+ctrl+del). Ошибка возникает только в случае формирования базы данных при помощи файлов.
- У одного из пользователей завис сеанс
- Случается, когда программа на всех компьютерах закрыта, работа с 1С прекращена, однако на одном из ПК произошло зависание. Дальнейшие действия совершать только после совершения ранее описанных способов решения задачи.
- Опасносить метода в том, что последние данные не будут сохранены. Важная информация может быть удалена. Что бы справиться с задачей, нужно открыть диспетчер задач и закрыть процессы с именем 1cv8.exe, 1cv8c.exe
- Перезагрузка центральной системы, где установлено 1С программное обеспечение
- Прекратить зависший сеанс можно при помощи административной панели, как указано на рисунке:
- Во вкладке «сеансы» последних может не оказаться, тогда стоит поискать в меню «соединения»
- При неудачной попытке завершить действующие сеансы, следует перезапустить службу «Агент сервера 1С»
- В случае отсутствия результатов, после всех произведенных действий — перезагрузите сервер.
- Зависание заданий
- Программа 1С известна также возникновением проблем в связи с зависшими заданиями базы данных
- Главный минус указанной ошибки состоит в том, что задания довольно сложно убрать. Что бы посмотреть имеющиеся задания нужно зайти в панель администрирования и открыть панель «Соединения». При попытке удаления заданий, обычно они появляются вновь. Для удаления следует проделать следующее:
- Удаляем каждое из заданий, затем проверяем появятся ли они снова.
- Ставим флажок, как указано на картинке ниже, удаляем снова:
Рекомендации по исправлению ошибки
При возникновении ошибки на компьютере, болезни в организме или другой проблемы, первое что нужно сделать — определить причину сбоя в системе. Зачастую, проблемы решаются довольно простым и легким способом не прибегая к «оперированию». То же самое можно сказать и про ошибку 1с исключительной блокировки информационной базы — сперва стоит определить возникшую проблему, что позволит решить задачу без лишних потерь.
Ошибка исключительной блокировки информационной базы |
Я |
27.04.15 — 07:48
Пытаюсь сохранить файловую базу через конфигуратор — получаю ошибку:
Ошибка исключительной блокировки информационной базы
Ошибка разделения доступа к базе данных ‘путь’
1. из-за чего это ?
2. лечить — удалить файл ?
1 — 27.04.15 — 08:01
Сеанс зависший?
2 — 27.04.15 — 08:03
(1) в списке активных пользователей только я
3 — 27.04.15 — 08:03
Семерка?
4 — 27.04.15 — 08:04
(3) 8.3.5.1517
5 — 27.04.15 — 08:05
Попробуй анлокером глянуть
6 — 27.04.15 — 08:07
закрыл базу, в папке с базой вижу файлы
1Cv8.1CL
1Cv8tmp.1CL
1Cv8.1CD.cfl
1Cv8.1CL.cfl
1Cv8.cgr.cfl
1Cv8tmp.1CD.cfl
1Cv8tmp.1CL.cfl
1cv8.1CD
1Cv8tmp.1CD
7 — 27.04.15 — 08:13
(6) если .1CL есть значит залочена, посмотри кем
8 — 27.04.15 — 08:14
(7) как посмотреть ?
на атрибут владелец файла ?
9 — 27.04.15 — 08:14
(8) программа есть unlocker
10 — 27.04.15 — 08:17
попытался переименовать файлы
1Cv8.1CL
1Cv8tmp.1CL
система заругалась —
операция не может быть завершена, поскольку этот файл открыт в System
значит заблочен системом ?
11 — 27.04.15 — 08:19
(10) в диспетчере задач в процессах что?
12 — 27.04.15 — 08:24
перезагрузил комп, а пароль пользователя на вход винды не знаю -))
13 — 27.04.15 — 08:26
(12) несколько раз сказали, анлокером скинь, так нет же, надо использовать другой вариант и поймать гемор. Анлокер 146% рабочий вариант.
14 — 27.04.15 — 08:29
(13) т.е. предлагаешь скачать не пойми откуда и поставить на комп буха ?
и радоваться, если словню блокиратор ?
15 — 27.04.15 — 08:29
такое ощущение, что это вся беда от каспера
16 — 27.04.15 — 08:29
*не блокиратору, а шифратору
17 — 27.04.15 — 08:33
(13) Уверен, что там у пользователя админские права?
18 — 27.04.15 — 08:33
(12) а на кой тебе было сохранять базу через конфигуратор, если она и так файловая? Сделать можно было архиватором. Эффект был бы абсолютно равнозначный выгрузке в dt, если только не ставилась задача немедленной загрузки в sql
19 — 27.04.15 — 08:33
(15) Есть такое дело. У него с 1С давняя нелюбовь…
20 — 27.04.15 — 08:34
(18) штатная функция — должна работать
21 — 27.04.15 — 08:34
И насколько я заметил, даже если созданы файлики блокировочные, то сам по себе файл базы ничего не блокирует. Т.е. его можно скопировать.
22 — 27.04.15 — 08:35
+ (20) я же не знаю — отработает сохранение ИБ в пользовательском режиме
23 — 27.04.15 — 08:35
(20) Т.е. был нужен просто бакап?
А в курсе, что 1С не рекомендует делать бакапы баз на основе выгрузки в дт?
24 — 27.04.15 — 08:36
(21) ага, на чтение доступ будет скорее всего
25 — 27.04.15 — 08:40
вошёл в систему — полез в папку
файлы висят
выключил каспера, зашёл в конфигуратор и теперь есть возможность сохранять …
26 — 27.04.15 — 08:41
(23) разумеется в курсе
но я так же в курсе, что когда что-то штатно не отрабатывает лучше сто раз перепроверить
27 — 27.04.15 — 08:42
+ (25) сохранил, вышел из конфигуратора
и файлы блокировки исчезли
28 — 27.04.15 — 08:42
(25) осталось врубить каспера и повторить операцию сохранения
29 — 27.04.15 — 08:42
(22) Причем, эта фича, с проверкой монопольного доступа к ИБ, срабатывает и при серверном режиме тоже.
Заканчивается все такие истории у особо агрессивных 1С-ников тем, что принудительно ставят задание на ночную перезагрузку сервера, чтоб затем запускать без проблем скриптовой запуск конфигуратора в режиме выгрузки дт.
30 — 27.04.15 — 08:47
(27) Так и запускаемый конфигуратор, хоть в файловом режиме, хоть в серверном, тоже вывешивает режим блокировки базы. Так глазками не определишь по наличию в каталоге файликов и активного сеанса конфигуратора, кто именно создавал эти активные файлы. И они в самом деле почему-то часто остаются даже после завершения всех сеансов. Антивирус у меня не Каспер, но есть такие AVG, ESET — видимо это мусор оставляет сама 1С
31 — 27.04.15 — 08:47
(28) времени нет
32 — 27.04.15 — 08:52
(28) Зачем пускать свинью в огород?
33 — 27.04.15 — 08:54
(30) При штатном завершении работы всех пользователей последнее приложение удаляет этот файл.
34 — 27.04.15 — 09:09
(33) Должно. А файлики в каталоге по факту остаются.
zak555
35 — 27.04.15 — 09:10
(34) видимо каспер заблочил
По непонятной причине в 1с возникает «ошибка исключительной блокировки информационной базы». Следует попробовать все описанные ниже способы по порядку:
1. Попробовать запустить базу с правами пользователя администратора
2. Перенеси файл 1сv8.1cd в отдельную папку обнови и верни обратно
3. Вероятно у кого-то завис сеанс соединения с базой. Их следует срубить.
4. Все просто, ты нажал копию, до того как завершились сеансы, и остались временные файлы для работы.
Если удалить из папки файлы все кроме 1сv8.1cd и папок то норм будет
Я в этом случае нажимал отмена и заново выгружал
[Всего голосов: 6 Средний: 3.8/5]