Ошибка esp на сузуки sx4

valera15
















  • #1

Дня доброго и светлого!
Утром завел машину и обнаружил светится лампочка ESP.
проездил 400 км , скидывал акум, проверил предохранители, на кнопку отключения не реагирует. ничего не помогло.
записался в сервис…
кто то сталкивался? в чем проблема может быть?















  • #2

Ответ: Загорелась лампочка ESP

Дня доброго и светлого!
Утром завел машину и обнаружил светится лампочка ESP.
проездил 400 км , скидывал акум, проверил предохранители, на кнопку отключения не реагирует. ничего не помогло.
записался в сервис…
кто то сталкивался? в чем проблема может быть?

вообще, если сломалась,то поломка очень редкая.
скорее всего глюк системы.















  • #3

Ответ: Загорелась лампочка ESP

Был такой «глюк» несколько раз.
После лесной дороги, после отключения аккумулятора на продолжительный срок и, как ни странно, на новом автомобиле, когда забирал из салона(менеджер заверила, что лампочка погаснет сама после непродолжительного времени).

После проезда до 10 км лампочка гасла. Так что советую обратиться к дилеру. Так как это уже не «глюк» а какая то проблема.

С уважением,
Тотт

valera15
















  • #4

Ответ: Загорелась лампочка ESP

Был такой «глюк» несколько раз.
После лесной дороги, после отключения аккумулятора на продолжительный срок и, как ни странно, на новом автомобиле, когда забирал из салона(менеджер заверила, что лампочка погаснет сама после непродолжительного времени).

После проезда до 10 км лампочка гасла. Так что советую обратиться к дилеру. Так как это уже не «глюк» а какая то проблема.

С уважением,
Тотт

эт фишку я знаю! это и глюк АБС и заноса( а не лампочка ЕСП), это нормально, комп должен пересчитать все обороты колес и тогда он начинает работать нормально!
Но спасибо!
В сервисе был, там чет полетело, так толком и не сказали , вроде как датчик угла поворота рулевого колеса.
заменят по гарантии!















  • #5

Ответ: Загорелась лампочка ESP

Был такой «глюк» несколько раз.
После лесной дороги, после отключения аккумулятора на продолжительный срок и, как ни странно, на новом автомобиле, когда забирал из салона(менеджер заверила, что лампочка погаснет сама после непродолжительного времени).

После проезда до 10 км лампочка гасла. Так что советую обратиться к дилеру. Так как это уже не «глюк» а какая то проблема.

С уважением,
Тотт

тоже только прошло не через 10км а через 200метров















  • #6

Ответ: Загорелась лампочка ESP

После отключения аккумулятора нужно набрать скорость 30 кмч, после этого при исправной системе контрольная лампа отключится















  • #7

Ответ: Загорелась лампочка ESP

Тоже загорелась лампа есп, только после выключения и включения зажигания лампа гаснет — это не страшно? Ездить можно?
р.с. Проехал более 100 км лампа негасла.















  • #8

Ответ: Загорелась лампочка ESP

:( блииин, не гаснет вообще эта пиктограмка уже несколько месяцев, считали сканером ошибки:
С 1037, 1057, 1028
U 1140

что делать?, помогите люди добрые побороть несчастье Рыдаю!

  • esp.jpg

    165.6 KB
    Просмотры: 3,812















  • #9

Ответ: Загорелась лампочка ESP

Вообщем диагностика на СТО выявила 8 ошибок, удалось стереть все, кроме одной (C1028).
Возможные причины:
1) датчик давления тормозной жидкости;
2) проводка;
3) блок ABS/ESP
При выводе на дисплей тестера показаний указанного в 1-ом пункте датчика было обнаружено что показания его замерли на одной цифре (~21.4 MPa) и не реагируют на нажатие педали тормоза. Причина непогасания лампы ESP теперь мне понятна ииии … как я понимаю указанный датчик не выносной, а расположен в блоке ABS/ESP и соответственно можно начинать заморачиваться с заказом данного блока.
P/S на экзисте оказалась самая либеральная цена на сегодняшний день.

У кого какие мнения?















  • #10

загорелась лампа двигатель и ESP. При считывании выдает следующие коды неисправностей:
DTC P2122: Pedal Position Sensor (Main) Circuit Low
DTC P2138: Pedal Position Sensor (Main / Sub) Voltage Correction
У кого нибудь было такое. Подскажите что делать!:thumbsdown:
SGVN 2006 2.7 5D AT

Фото в бортжурнале Suzuki SX4 (2G)

Полный размер

Ехал сегодня спокойно по городу в направлении автомойки.и тут загорелась панель желто-оранжевым цветом, загорелись индикаторы восклицательный знак и есп. Надпись на прибоке гласила «отключен удерж.на уклоне, обслужите систему есп». Пока авто было на мойке, записался к дилеру, погуглил что бы это значило.исходя из многочисленных случаев в прошлом на Сузуки, как я понял, так бывает, если датчик залепить грязью.но я катался только по городу, может куча ям по весне так могло повлиять.но фишка в том, что после мойки ошибка больше не появляется. Вот и вопрос ехать ли к дилеру по записи на 10 мая или уже на то-1 заехать.

Отчёт по посещению дилера 10 мая 2019:
взяли просканировать на ошибки, параллельно пошёл к менеджеру поговорить, тот сказал, что у машин с декабря 2018 выпуска это третий случай обращения. Если приезжают с горящими чеком, то сразу меняют датчик АБС т.к. во всех случаях именно он выдавал ошибку, если не горит на момент обращения, то они фиксируют факт ошибки, но менять датчик не могут, т.к.нет оснований для завода на замену запчасти, ну либо если он несколько раз выдаст ошибку. Я приехал без горящего чека.прождал около получаса в зоне ожидания, просканировали, ну и как и ожидалось сказали, что да, в архиве зафиксирована ошибка, но на данный момент невозможно что-то исправить, т.к.она не активна, т.е.неизвестно в какую сторону копать, какой из датчиков менять. Будем думать, что дальше будет без ошибок.

Цена вопроса: 0 ₽
Пробег: 2 628 км

Электронная программа стабильности (ESP) помогает контролировать машину в течение движения на повороте, если машина либо вышла из-под контроля руля, или же слишком сильно реагирует на поворот. Также эта система помогает вам  сохранить сцепление с проблемной или скользкой поверхностью дороги, когда вы повышаете скорость. Осуществляется это за счёт мощности двигателя и посредством выборочного применения тормозов. В дополнении к сказанному, ESP помогает избежать пробуксовки с помощью контроля давления тормозов.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

ESP не может улучшить стабильность вождения машины в любой ситуации, а также не может полностью контролировать систему тормозов вашей машины. ESP не может предотвратить несчастный случай, включая результаты таких действий, как чрезмерная скорость на поворотах или глассирование колёс. Предотвратить несчастный случай может только аккуратный и внимательный водитель. Способности машины, оснащённой ESP, никогда не должны выступать в качестве замены аккуратному вождению.

ESP имеет три следующие системы:

а) Система контроля стабильности.

Система контроля стабильности вашей машины помогает произвести раздельный контроль таких систем, как анти-блокировочные тормоза, контроль силы сцепления, контроль двигателя и т.д. Эта система автоматически контролирует тормоза и двигатель, уберегает машину от пробуксовки, когда движение происходит на скользкой дорожной поверхности, или когда происходит резкий поворот руля.

б) Система контроля силы сцепления.

Система контроля силы сцепления автоматически помоггает предупредить скольжение колёс, когда машина начинает ехать или разгоняется на скользкой дорожной поверхности. Система срабатывает только тогда, когда какое-либо колесо скользит или начинает терять сцепление. Когда это происходит, система контролирует передние и задние колёса и концентрирует мощность двигателя на ограничении скольжения колёс.

ЗАМЕЧАНИЕ:

Вы можете услышать щелчок из отсека двигателя через несколько секунд после запуска двигателя или сразу же после того, как машина начнёт двигаться. Это означает, что вышеописанные системы находятся в режиме самопроверки. Этот щелчок не сигнализирует о поломке.

в) Система АВС.

АВС позволит избежать вам пробуксовки с помощью электронного контроля тормозного давления. Также это поможет вам сохранить рулевое управление, когда приходится тормозить на скользкой дороге либо когда торможение затруднено. АВС срабатывает автоматически, поэтому вам не нужна никакая специальная тормозная техника. Просто один раз нажмите на тормозную педаль. АВС сработает в любом случае, когда будет намёк на то, что колёса плохо работают. Во время работы АВС вы можете почувствовать пульсацию тормозной педали.

ЗАМЕЧАНИЕ:

Если система АВС работает, вы можете услышать небольшой шум или/и почувствовать пульсацию на тормозной педали. Это нормальные явления, и это обозначает, что тормозное давление контролируется должным образом.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

1. ESP может не работать должным образом, если шины или колёса, которые вы используете, не совпадают с рекомендованными в данной инструкции. Когда вы меняете шины или колёса, используйте только тот тип и размер, которые рекомендованы в данном пособии.

2. ESP не будет работать должным образом, если шины накачаны не в соответствии с рекомендованным давлениям шин.

3. ESP не может работать должным образом, если шины сильно стёрты. Заменяйте шины тогда, когда появятся следы износа шин в виде желобков на поверхности колеи.

4. ESP не сможет работать должным образом, если на шинах установлена цепь противоскольжения.

5. ESP не заменяет зимние шины или цепи противоскольжения на покрытых снегом дорогах.

6. ESP не будет работать должным образом, если действующие части двигателя, например, муфта не соответствует стандартам на оборудование или она сильно повреждена.

7. Когда ESP начнёт работать неверно, не стоит ослаблять работу подвески.

Индикаторы ESP описаны ниже:

а) Лампа индикатора SLIP.Когда любой режим системы ESP (кроме АВС) находится в действии, лампа индикатора SLIP загорится и будет мигать пять раз по секунде.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

Если же лампа индикатора SLIP продолжает гореть или же загорается во время движения, то это значит, что в системе ESP (не с АВС) могли возникнуть повреждения. В данном случае вы немедленно должны отдать систему для проверки дилеру.

ЗАМЕЧАНИЕ:

1. Когда лампа индикатора SLIP продолжает гореть или зажигается во время езды, это свидетельствует о повреждении системы ESP. В таком случае, система тормозов будет работать как обычная система АВС без участия ESP.

2. Когда вы отсоединяете или переподключаете батарею, ESP (кроме АВС) перестанет действовать и лампа индикатора SLIP загорится один раз на одну секунду. В данном случае, чтобы перезапустить систему ESP, используйте следующие указания:

— Ведите вашу машину прямо без скольжения шин пока не загорится лампа индикатора SLIP. Ведите машину прямо на скорости 35 км/час  или больше в течение десяти и более секунд.

— После этого лампа индикатора SLIP выключится и система ESP (кроме АВС) перезапустится.

Выключение лампы индикатора SLIP может занять несколько секунд в зависимости от условий поверхности дороги.

б) Предупреждающая лампа ESP. Когда система ESP (кроме АВС) получает некие повреждения, на приборной панели загорается предупреждающая лампа ESP.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

Если же предупреждающая лампа ESP продолжает гореть или же загорается во время движения, то это значит, что в системе ESP (не с АВС) могли возникнуть повреждения. В данном случае вы немедленно должны отдать систему для проверки дилеру.

ЗАМЕЧАНИЕ:

Когда предупреждающая лампа ESP продолжает гореть или зажигается во время езды, это свидетельствует о повреждении системы ESP. В таком случае, система тормозов будет работать как обычная система АВС без участия ESP.

в) Лампа индикатора ESP OFF. Вы должны включить ESP в течение вашей обычной поездки, для этого в ESP системе у вас есть все возможности. Бывают случаи, когда ESP (кроме АВС) систему требуется отключить, если ваша машина увязла в грязи, песке или снегу, и пробуксовка колёс просто необходима.

г) Переключатель ESP OFF. Когда расположенный на приборной панели переключатель ESP OFF нажимается и удерживается, чтобы выключить систему ESP (кроме АВС), лампа индикатора ESP OFF на приборной панели начнёт гореть. Когда система ESP (кроме АВС) у вас выключена, перед тем, как начать езду, включите её заново, чтобы убедиться в её работе. Когда вы снова нажмёте переключатель ESP OFF, лампа индикатора ESP OFF перестанет гореть, а система ESP заработает.

Если на Сузуке с системой стабилизации (ESP) снять клеммы аккумулятора, то при повторном подключении и запуске двигателя значок ESP будет мигать. Ошибки считывания укажут на наличие кода неисправности DTC C1075 (нет калибровки положения руля направления):


(и нужно было бы добавить расшифровку этого DTC в SZ Viewer)

Не бойся. Вам просто нужно проехать, в том числе и при движении дорожки по прямой со скоростью не менее 15 км / ч. Таким образом, система запомнит «нулевое» положение руля, ошибка исчезнет, ​​лампочка погаснет.

Кстати, если ошибка C1075 подкрадывается регулярно (а часто и не только), сначала проверьте АКБ (или плохой контакт клемм или АКБ на выпуск). Современные машины с большим количеством электроники чувствительны к состоянию источников и цепей питания.

7 comments:

Подскажите, пожалуйста, что я заменил ступичный подшипник после того, как загорелся мой ESP. Ваша программная диагностика показала, что правое переднее колесо показывает на 2 км больше скорости, чем другие, но в целом его можно откалибровать заранее, спасибо. Выбил клеммы, катил по прямой, но что-то не помогает.

Я бы начал с проверки давления в шинах. Слева и справа должно быть одинаково.

Давление такое же, но может подшипник не оригинальный?

От китайцев можно ожидать всего.

Конечно, спасибо, я и дальше буду понимать, что

Подскажите, в моем случае кроме dtc c1075 есть еще 1076,1077,1078. Согласно сервис-мануалу наличие только этих четырех ошибок (при отсутствии других) указывает на необходимость калибровки g-сенсора через оригинальный SDT:
Калибровка датчика (через сканер SUZUKI Scan Tool)
1) Установите рулевое колесо прямо.
2) Подсоедините диагностический прибор SUZUKI к разъему канала передачи данных (DLC) (1) при выключенном зажигании.
Специальный инструмент
(A): Диагностический прибор SUZUKI
3) Поверните ключ зажигания в положение ON и убедитесь, что только один из кодов неисправности C1075, C1076, C1077 и / или
C1078 обнаружен. Если обнаружены другие коды неисправности, устраните обнаруженный код неисправности.
4) Припаркуйте и выровняйте автомобиль с помощью стояночного тормоза, выключите двигатель при включенном зажигании, включите рулевое управление
прямо и без нажатия на педаль тормоза.
ВНИМАНИЕ:
Поддерживайте вышеуказанное условие в пункте 4), чтобы правильно откалибровать датчик, пока датчик не будет откалиброван
готово.
5) Выберите меню «КАЛИБРОВКА ДАТЧИКА» в разделе «РАЗНОЕ. ТЕСТ »диагностического прибора SUZUKI e
откалибровать датчик. Обратитесь к руководству оператора диагностического прибора для получения информации о дальнейших сходах с рельсов.
6) После завершения калибровки поверните ключ зажигания в положение OFF и отключите сканер SUZUKI
инструмент из DLC

Итак, можно ли выполнить аналогичную операцию через sz viewer?

Ошибка c1075 Suzuki sx4

Автомобиль практически новый, пробег всего 6800 км. Раз в неделю ездят на ней на дачу. Все остальное время она сидит в гараже.

Хозяин подал жалобу: быстро разряжается аккумулятор. Через неделю аккумулятор полностью разряжен, даже контрольные лампочки на панели приборов не включаются.

Первым делом проверяю заряд АКБ, натяжение ремня генератора и сам аккумулятор с розеткой для зарядки — все в порядке. Затем я измеряю ток утечки, сначала закрыв все двери, нажав концевой выключатель капота, чтобы исключить сигнал тревоги. Вижу потребление тока — 0,22 А. Это много!

Конечно, при таком потреблении тока ни один аккумулятор не устоит, тем более что он очень маленький, всего 35А / ч. Неисправность обнаружена, причину еще предстоит выяснить.

уместно предположить, что в новом Suzuki SX4 вряд ли что-то не так, скорее всего, неисправно дополнительное оборудование. Описываю цель работы: начну с будильника; затем магнитола; ну посмотрим.

Выключи будильник. Ток утечки становится — 0,05 А!

Я не хочу, чтобы клиент заменил будильник, поэтому я продолжу. Обращаю ваше внимание на то, что под капотом стоит автономная сирена. Где-то слышал, что после 3-5 лет эксплуатации они ненадежны, иногда выходят из строя. Снова включите сигнализацию и выключите сирену. Ток потребления остался на прежнем уровне — 0,05 А. Итак, причина найдена! — сирена сломана.

Вместо автономной сирены устанавливаю обычную. По желанию заказчика устанавливаю аккумулятор большей емкости — 50 А / ч и возвращаю машину.

После снятия клемм с АКБ или замены АКБ на Сузуки ошибка C1075 — Неполная калибровка датчика угла поворота руля — ошибка на датчике положения руля направления. В этом случае необходимо откалибровать руль направления с помощью сканера.

Что делать, если у вас нет сканера?

1. Установите передние колеса и рулевое колесо в положение «прямо»

2. Подсоедините клеммы аккумуляторной батареи или вставьте предохранитель (если он был снят ранее). Запустить двигатель.

3. Двигайтесь на автомобиле по ровной поверхности со скоростью не менее 15 км / ч, не поворачивая рулевое колесо. Ошибка должна исчезнуть. Убедитесь в этом: индикатор неисправности погаснет.

Следующее поколение Suzuki Jimny останется компактным, экономичным и пригодным для езды по бездорожью. Такое обещание дал британский директор по продажам Suzuki Дейл Ватт в интервью Top Gear. По предварительной информации, новый Jimny дебютирует в 2016 году в Японии. Внедорожник появится на мировом рынке в 2017 году.

Японская компания Suzuki показала первое изображение среднеразмерного кроссовера Vitara нового поколения. Уже известно, что полный привод для Vitara будет предлагаться в качестве опции. Автомобиль получит бензиновый и дизельный двигатели. Презентация внедорожника состоится в Париже в октябре этого года.

Suzuki пообещала «удивить публику на Московском автосалоне» двумя новыми автомобилями. Как сообщают «Вести», обе машины ранее уже демонстрировались на автосалонах в виде прототипов, но в России японцы подскажут, какие места займут серийные версии новинок линейки Suzuki.

Шпионские фотографы впервые засняли новый кроссовер Suzuki B-класса. Продажи автомобилей в Европе начнутся весной следующего года, пишет Autocar. Модель составит конкуренцию Nissan Juke и Renault Captur и получит дизайн в стиле концепта iV-4 (Франкфурт, 2013).

вот на фото вагона он серый в этом году железная дорога не такая, как предыдущая, втулку нужно затачивать по валу рельса вот чертеж другой вагон

но размеры другие, вал 23мм (как токарь поставил на ноль), внешние 29мм ровно остальное как на чертеже.
при замене допущена большая ошибка. Собирал все обратно и устанавливал кардан рулевого вала в кабину, крутил ключ (в положение включения) и отпирал руль для удобства установки. Все собрал, НО. Ключ я не вынимал и клемму на аккумулятор не ставил и в результате на панели скользкой дороги обнаружил горящую ошибку и выключенная ESP ушла в диагностику, показала ошибки C1024, C1075 рулевое управление датчик положения не откалиброван! сканер был AUTOCOM + попытался откалибровать, но возникла ошибка (датчик всегда показывал 28 градусов и показания не менялись) решил, что это можно решить с помощью родного сканера SDT (Suzuki Diagnostic Tool), зарегистрированного для Stebenev 20 у официальных лиц.

. а потом пригнали машину, ничего не видел, сказали что ошибку нельзя отменить (надо починить проводку, это 1 миллион и ждать полтора часа! я отказался) дали мне 200 тысяч и меня не волнует, что они ничего не сделали (кстати по результатам приговорили к получасовому техосмотру на полную замену датчика положения руля, который стоит 5 миллионов)

вот и виноват в ошибке просто есть микросхема EEPROM, которая забивается мусором, если датчик откручивается более 4 раз в каждую сторону или питание подается при ненулевом значении, в моем случае.
пришлось разобрать датчик, отпаять микросхему, вручную поменять дамп микросхемы, датчик ожил, ошибки устранены. Скоро выложу рабочий файл.

19.2.7 Проверка кодов диагностики неисправностей (КДН)

Проверка кодов диагностики неисправностей (KDN)

КДН 13 (КДН С 1013)

Технические характеристики системы отличаются от технических характеристик модуля управления АБС

Когда на неиспользуемую клемму модуля управления подается ненормальный сигнал, когда гидравлический блок / модуль управления ABS работает или неправильно установлен, отображается этот KDN.

  1. Выключатель зажигания выключен.
  2. Проверьте соединение проводки с модулем управления.
  3. Если контакт хороший, замените его на гидравлический блок / блок управления ABS с известной и правильной спецификацией.
  4. Еще раз проверьте систему.

КДН 15 (КДН С 1015)

Цепь датчика ускорения и цепь полного привода

А — кабриолет
B — помимо модели кабриолет
1 — выключатель зажигания
2 — Датчик G
3 — гидроблок / сборка блока управления АБС
4 — разъем гидроблока / модуля управления АБС

5 — ЕСМ (PCM)
6 — переключатель 4WD
7 — лампа 4WD
8 — счетчик комбинированный
Цветовая кодировка провода

Когда транспортное средство неподвижно или движется, если разность потенциалов между сигнальной клеммой датчика «A 14» и клеммой заземления датчика «A4» не соответствует установленному значению напряжения, или если напряжение сигнала на «остановке» равно отличается от напряжения сигнала во время движения, этот KDN выводится.

Следовательно, этот КДН может быть выдан, когда автомобиль поднят и его колеса вращаются. В этом случае сбросьте KDN и проверьте еще раз.

  • Этот КДН выдается при установке G-сенсора на полноприводном автомобиле.
  • Этот KDN выдается, когда фонарь 4WD разомкнут или замкнут на массу.

Включите выключатель питания. Загорается ли индикатор 4WD, когда джойстик перемещается в положение «4H» или «4L»?

Убедитесь, что предохранитель «СЧЕТЧИК» (кроме модели с откидным верхом) или предохранитель «IG» (модель с откидным верхом) открыт

Предохранитель «IG» (кабриолет) или предохранитель «СЧЕТЧИК» (кроме кабриолета) в хорошем состоянии?

Заменить предохранитель и проверить отсутствие короткого замыкания на массу

Снимите комбинированный счетчик.

Проверьте подключение провода «ЧЕР / БЕЛЫЙ» к 1-контактному (конвертируемая модель) или 20-контактному (неконвертируемая модель) разъему комбинированного счетчика.

Если все в порядке, включите зажигание и измерьте напряжение на ЧЕР / БЕЛОМ проводе на 20-контактном разъеме комбинации приборов. Напряжение 10-14В?

Обрыв цепи «BLK / WHT»

Подключаем соединитель комбинированного счетчика

Подключите ORN / BLK кабель 16-контактного (конвертируемая модель) или 22-контактного (неконвертируемая модель) разъема комбинированного счетчика к земле с помощью сервисного кабеля.

Проверьте, загорается ли индикатор 4WD при включении зажигания. Горит ли индикатор 4WD?

Заменить комбинированный счетчик

Выключите зажигание

Проверьте контакт ECM (PCM) и переключатель 4WD

Если контакт в порядке, проверьте систему управления полным приводом, обратившись к разделу «Система управления полным приводом» в заголовке Переднего дифференциала

Система в хорошем состоянии?

Ремонт системы управления полным приводом

Выключите зажигание

Отсоедините разъем от гидроблока / блока управления АБС

Проверить контакт блока управления ABS на выводе «A24»

Если контакт в порядке, включите зажигание и переведите рычаг управления в положение «2H»

Измерьте напряжение между клеммой разъема модуля «A24» и шасси / массой. Напряжение 8 В или выше?

Замените на исправный гидравлический блок / блок управления АБС в сборе

Обрыв цепи «ORN / BLK»

Надежно ли установлен G-сенсор?

Затяните винт датчика или кронштейн. В случае неудачи используйте новый винт

Выключатель зажигания выключен.

Снимите G-сенсор с кронштейна (для модели с откидным верхом).

Проверить контакт с датчиком ускорения.

Если контакт в порядке, проверьте датчик G. Датчик в хорошем состоянии?

Отсоедините разъемы гидравлического блока / модуля управления ABS (1) и датчика G

Проверить контакт блока управления АБС на выводах «А14» и «А4»

Если все в порядке, включите зажигание и измерьте напряжение между клеммой «BLK / WHT» (модель с откидным верхом) или клеммой «GRN / ORN» (кроме модели с откидным верхом) разъема датчика и корпусом / массой. Напряжение 10-14В?

Обрыв цепи «BLK / WHT» (конвертируемая модель) или «GRN / ORN» цепь (кроме конвертируемой модели)

Измерьте напряжение между клеммой разъема датчика «GRN / ORN» и корпусом. Напряжение 0В?

Замыкание цепи «GRN / ORN» в цепи питания

Выключатель зажигания выключен

Проверить на обрыв цепи «ORN / WHT» или короткое замыкание на массу или короткое замыкание «GRN / ORN»

Цепь в хорошем состоянии?

Цепь «GRN / ORN» разомкнута. Если цепь в порядке, замените ее исправным гидравлическим блоком / модулем управления ABS

Цепь «GRN / ORN» разомкнута или замкнута на массу или на цепь «GRN / ORN»

KDN 21 (KDN C1021), 22 (KDN C1022) — Цепь датчика скорости правого переднего колеса

KDN 25 (KDN C1025), 26 (KDN C1026) — Цепь датчика скорости вращения переднего левого колеса

KDN 31 (KDN C1031), 32 (KDN C1032) — Цепь датчика скорости правого заднего колеса

KDN 35 (KDN C1035), 36 (KDN C1036) — Цепь датчика скорости вращения левого заднего колеса

А — кабриолет
B — помимо модели кабриолет
1 — выключатель зажигания
2 — гидроблок / сборка блока управления АБС
3 — датчик скорости вращения переднего левого колеса

4 — датчик скорости правого переднего колеса
5 — датчик скорости левого заднего колеса
6-ступенчатый датчик заднего правого колеса
7 — разъем гидроблока / модуля управления АБС
Цветовая кодировка провода

Модуль управления ABS контролирует напряжение на каждой клемме датчика при включении зажигания. Если напряжение не соответствует указанному диапазону, будет выведен соответствующий KDN. Кроме того, если сигнал датчика не выводится во время запуска или движения, будет выводиться соответствующий KDN.

Когда автомобиль используется любым из следующих способов, один из этих номеров KDN может быть выдан, даже если датчик находится в хорошем состоянии. В случае подозрения устраните неисправность (заклинивание тормозов и т.д.) автомобиля, сбросьте KDN, а затем, выполнив проверку во время движения, как описано в пункте 2 раздела «Таблица диагностики неисправностей АБС», и проверьте если есть какие-либо отклонения.

  • Автомобиль движется с поднятым стояночным тормозом.
  • Автомобиль запускается с заблокированным тормозом.
  • Колесо вращалось во время движения.
  • Колесо (а) вращалось, когда автомобиль был поднят домкратом.
  • Автомобиль заблокирован.

Система ESP в автомобиле, пожалуй, самый яркий пример развития технологий в сфере безопасного управления автомобилем. Родившись как продолжатель дела ABS, ESP сегодня разрослась в целый комплекс различных ассистентов и служб, которые всячески облегчают жизнь водителю. Чем дороже автомобиль, тем больше в нем различных электронных помощников. Антипробуксовочная система, имитация блокировки дифференциала, система помощи спуска с горы, система экстренного торможения и прочая-прочая – все это сегодня выполняет система стабилизации. Но помогает она ровно до того момента, пока на приборной панели не загорится значок ESP.

На приборной панеле горят желтые лампочки ABS и ESP

На приборной панеле горят желтые лампочки ABS и ESP

Почему горит лампа ESP?

Если горит лампа ESP, значит система не работает. Иных причин не бывает, разве что водитель сам отключил систему стабилизации кнопкой (есть на многих машинах с этой системой). Иначе причину нужно искать.

Проблема в том, что ESP это почти полностью электронная система. По механическим элементам автомобиль с ESP отличается от машины с ABS только конструкцией гидроблока – он умеет не только откачивать тормозную жидкость и понижать давление в системе, но и, наоборот, накачивать и заставлять тормозить колеса – все или по отдельности. Да, гидроблок тоже ломается (в основном, щетки и цепь питания), но это случается не очень часто, и, как и в случае с ABS, проверять его нужно последним.

Принцип работы и устройство ESP

Устройство ESP

В остальном ESP это огромное количество датчиков. Во-первых, система использует сенсоры ABS для понимания скорости движения колес, во-вторых, снимает положение руля, педалей и угловую скорость автомобиля, в-третьих, через специальные датчики и исполнительные механизмы может вмешиваться в работу двигателя и трансмиссии, выбирая оптимальный режим работы.

Изношенные щетки ESP

Изношенные щетки ESP

Если какой-то из датчиков не работает или работает как-то не так, то система полностью выключается. Дело может быть и в механической поломке, и в перебитом проводе и неадекватных значениях. Например, сбой ESP может вызвать установка запасного колеса другой размерности. Такое колесо вращается с другой скоростью и все – система сходит с ума и отключается.

Не стоит забывать и про низкое напряжение в сети, при недостатке электропитания все электронные блоки отключатся.

Ремонт

ESP это яркий пример того, что развитие технологий снижает ремонтопригодность. Чисто теоретически можно прозвонить каждый датчик, проверить ABS, колеса, положение рулевого колеса, развал и еще кучу параметров, но куда проще и быстрее съездить на диагностику, где подключенный сканер считает ошибки и сразу скажет куда смотреть. А там по обстоятельствам – либо менять датчик, либо ремонтировать проводку.

Пример диагностики неисправности ESP

Пример диагностики неисправности ESP. Фото — drive2

Одним из вариантом будет самостоятельная диагностика с помощью диагностического сканера Rokodil ScanX.

Rocodil

Rocodil

Данный мультимарочный сканер хорошо справляется с диагностикой ESP и ABS, как и всего автомобиля в целом. Также устройство обладает функцией стоп-кадр, что поможет выяснить рабочие параметры автомобиля в момент обнаружения неисправности, если лампа ESP горит не постоянно.

Сложность составляют только плавающие неисправности. Обычно в таком случае лампа загорается в движении, но при следующем пуске двигателя гаснет. Чтобы выявить такую проблему сканером необходимо ее поймать, что в условиях сервиса получается не всегда. Тут остается только два варианта – либо поездить с подключенным сканером до возникновения ошибки, либо ездить до тех пока лампа не станет гореть постоянно. Второй вариант, правда, совсем не безопасный.

Гидроблок системы ESP

Гидроблок системы ESP

Тем, кто не любит сервисы или далеко от них живет, можно предложить попробовать «вычислить» неисправность по косвенным признакам. Редко поломка проявляет себя только в одном месте. Если вместе с горящей лампой ESP неадекватно работают задние стоп-сигналы – смотрим датчик положения педали тормоза. Если до поломки меняли подвеску, смотрим на датчики и провода в районе ремонта. Если в машине был перепад напряжения, то проверяем предохранитель. И так далее. Если «подсказок» нет, то только сканер. Увы, но без него ремонтировать современный автомобиль практически невозможно.

Ситуация с ремонтом ESP примерно такая же, как и с ABS – на скорость, как говорится, не влияет, и вроде бы можно ездить, но все равно лучше держать эту систему в исправности.

Электронная программа стабильности (ESP) помогает контролировать машину в течение движения на повороте, если машина либо вышла из-под контроля руля, или же слишком сильно реагирует на поворот. Также эта система помогает вам  сохранить сцепление с проблемной или скользкой поверхностью дороги, когда вы повышаете скорость. Осуществляется это за счёт мощности двигателя и посредством выборочного применения тормозов. В дополнении к сказанному, ESP помогает избежать пробуксовки с помощью контроля давления тормозов.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

ESP не может улучшить стабильность вождения машины в любой ситуации, а также не может полностью контролировать систему тормозов вашей машины. ESP не может предотвратить несчастный случай, включая результаты таких действий, как чрезмерная скорость на поворотах или глассирование колёс. Предотвратить несчастный случай может только аккуратный и внимательный водитель. Способности машины, оснащённой ESP, никогда не должны выступать в качестве замены аккуратному вождению.

ESP имеет три следующие системы:

а) Система контроля стабильности.

Система контроля стабильности вашей машины помогает произвести раздельный контроль таких систем, как анти-блокировочные тормоза, контроль силы сцепления, контроль двигателя и т.д. Эта система автоматически контролирует тормоза и двигатель, уберегает машину от пробуксовки, когда движение происходит на скользкой дорожной поверхности, или когда происходит резкий поворот руля.

б) Система контроля силы сцепления.

Система контроля силы сцепления автоматически помоггает предупредить скольжение колёс, когда машина начинает ехать или разгоняется на скользкой дорожной поверхности. Система срабатывает только тогда, когда какое-либо колесо скользит или начинает терять сцепление. Когда это происходит, система контролирует передние и задние колёса и концентрирует мощность двигателя на ограничении скольжения колёс.

ЗАМЕЧАНИЕ:

Вы можете услышать щелчок из отсека двигателя через несколько секунд после запуска двигателя или сразу же после того, как машина начнёт двигаться. Это означает, что вышеописанные системы находятся в режиме самопроверки. Этот щелчок не сигнализирует о поломке.

в) Система АВС.

АВС позволит избежать вам пробуксовки с помощью электронного контроля тормозного давления. Также это поможет вам сохранить рулевое управление, когда приходится тормозить на скользкой дороге либо когда торможение затруднено. АВС срабатывает автоматически, поэтому вам не нужна никакая специальная тормозная техника. Просто один раз нажмите на тормозную педаль. АВС сработает в любом случае, когда будет намёк на то, что колёса плохо работают. Во время работы АВС вы можете почувствовать пульсацию тормозной педали.

ЗАМЕЧАНИЕ:

Если система АВС работает, вы можете услышать небольшой шум или/и почувствовать пульсацию на тормозной педали. Это нормальные явления, и это обозначает, что тормозное давление контролируется должным образом.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

1. ESP может не работать должным образом, если шины или колёса, которые вы используете, не совпадают с рекомендованными в данной инструкции. Когда вы меняете шины или колёса, используйте только тот тип и размер, которые рекомендованы в данном пособии.

2. ESP не будет работать должным образом, если шины накачаны не в соответствии с рекомендованным давлениям шин.

3. ESP не может работать должным образом, если шины сильно стёрты. Заменяйте шины тогда, когда появятся следы износа шин в виде желобков на поверхности колеи.

4. ESP не сможет работать должным образом, если на шинах установлена цепь противоскольжения.

5. ESP не заменяет зимние шины или цепи противоскольжения на покрытых снегом дорогах.

6. ESP не будет работать должным образом, если действующие части двигателя, например, муфта не соответствует стандартам на оборудование или она сильно повреждена.

7. Когда ESP начнёт работать неверно, не стоит ослаблять работу подвески.

Индикаторы ESP описаны ниже:

а) Лампа индикатора SLIP.Когда любой режим системы ESP (кроме АВС) находится в действии, лампа индикатора SLIP загорится и будет мигать пять раз по секунде.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

Если же лампа индикатора SLIP продолжает гореть или же загорается во время движения, то это значит, что в системе ESP (не с АВС) могли возникнуть повреждения. В данном случае вы немедленно должны отдать систему для проверки дилеру.

ЗАМЕЧАНИЕ:

1. Когда лампа индикатора SLIP продолжает гореть или зажигается во время езды, это свидетельствует о повреждении системы ESP. В таком случае, система тормозов будет работать как обычная система АВС без участия ESP.

2. Когда вы отсоединяете или переподключаете батарею, ESP (кроме АВС) перестанет действовать и лампа индикатора SLIP загорится один раз на одну секунду. В данном случае, чтобы перезапустить систему ESP, используйте следующие указания:

— Ведите вашу машину прямо без скольжения шин пока не загорится лампа индикатора SLIP. Ведите машину прямо на скорости 35 км/час  или больше в течение десяти и более секунд.

— После этого лампа индикатора SLIP выключится и система ESP (кроме АВС) перезапустится.

Выключение лампы индикатора SLIP может занять несколько секунд в зависимости от условий поверхности дороги.

б) Предупреждающая лампа ESP. Когда система ESP (кроме АВС) получает некие повреждения, на приборной панели загорается предупреждающая лампа ESP.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

Если же предупреждающая лампа ESP продолжает гореть или же загорается во время движения, то это значит, что в системе ESP (не с АВС) могли возникнуть повреждения. В данном случае вы немедленно должны отдать систему для проверки дилеру.

ЗАМЕЧАНИЕ:

Когда предупреждающая лампа ESP продолжает гореть или зажигается во время езды, это свидетельствует о повреждении системы ESP. В таком случае, система тормозов будет работать как обычная система АВС без участия ESP.

в) Лампа индикатора ESP OFF. Вы должны включить ESP в течение вашей обычной поездки, для этого в ESP системе у вас есть все возможности. Бывают случаи, когда ESP (кроме АВС) систему требуется отключить, если ваша машина увязла в грязи, песке или снегу, и пробуксовка колёс просто необходима.

г) Переключатель ESP OFF. Когда расположенный на приборной панели переключатель ESP OFF нажимается и удерживается, чтобы выключить систему ESP (кроме АВС), лампа индикатора ESP OFF на приборной панели начнёт гореть. Когда система ESP (кроме АВС) у вас выключена, перед тем, как начать езду, включите её заново, чтобы убедиться в её работе. Когда вы снова нажмёте переключатель ESP OFF, лампа индикатора ESP OFF перестанет гореть, а система ESP заработает.

День добрый всем!
Загорелись лампочки ESP и машинка с извилистой дорожкой (горят постоянно), понятно что необходимо ехать ремонтироваться, но все таки, может кто то сталкивался с подобной проблемой?! расскажите, посоветуйте, что да как!

Вот тут выписки из разных форумов по теме….
а вообще поройся на этих форумах: www.suzukovod.ru ,
club-vitara.ru

Как это ни странно, синализация неисправности ESP пропала после того, как было обнаружен и поставлен на место немного отошедший патрубок забора воздуха из фильтра, датчик расхода воздуха еще не срабатывал, но был на грани. А может, просто совпала с калибровокой после некоторого проезда.
Поездка к дилеру отменяется, вопрос решился сбросом ошибки через отключения аккума и поправил одеяло. Закрывало воздухозаборник. Кто бы знал!

Вообщем диагностика на СТО выявила 8 ошибок, удалось стереть все, кроме одной (C1028).
Возможные причины:
1) датчик давления тормозной жидкости;
2) проводка;
3) блок ABS/ESP
При выводе на дисплей тестера показаний указанного в 1-ом пункте датчика было обнаружено что показания его замерли на одной цифре (~21.4 MPa) и не реагируют на нажатие педали тормоза. Причина непогасания лампы ESP теперь мне понятна ииии … как я понимаю указанный датчик не выносной, а расположен в блоке ABS/ESP

Коллеги-сузуководы! Прошу поделиться информацией.
На своей NSGV2.4 2008 года с ESP при участии в покатушках по льду понял, что ESP заботится о безопасности и всячески исключает дрифт, который мне как раз был нужен. Кнопочка ESP OFF работает только до 35 км/ч и то в режиме 4H LOCK. Решил попробовать вытащить предохранитель, который питает ESP и ABS. Завожу и вижу кучу аварийных значков. По середине сообщения: «ошибка системы стабилизации» и «неисправность полного привода». Ещё на панели загорелись лампочки неисправности двигателя, EPS OFF, желтый и красные значки BRAKE. Моргают одновременно красный «N», «4L» и ещё какой-то желтый рядом.
В общем если почитать описание (мануал, который выдаётся к автомобилю) по каждому из этих сообщений, то получается:
* — возможная неисправность коробки (автомат);
* — неисправность нейтрализатора, с которой двигаться нельзя;
* — возможная неисправность рулевого управления (ГУР работает нормально).
После возврата предохранителя обратно и запуска двигателя желтое сообщение о «неисправности системы стабилизации» продолжает светиться. Скинул на 10 секунд клемму с аккумулятора. Помогло. Горит только значок проскальзывания колёс. Но это думаю уйдёт, когда прокачусь на скорости.

Ну и вот про сброс ошибок, мож пригодиццо…
Но по любому как прояснится ситуация — отпишись что и как!
)))

Может уже было, поиском не нашел, решил поделиться.
Прочитал на форуме SX4, на СГВ тоже работает:
Чтение ошибок:
После выключения зажигания все операции делаем в течение 10 секунд:
1. Включаем зажигание, двигатель не заводим.
2. Поворачиваем ручку габаритов в положение габаритов( ближний свет в случае несрабатывания) три раза (вкл-откл).
3. Нажимаем кнопку водительской двери три раза. (Эта та кнопка, которая включает свет в салоне при открытой двери) Можно просто открыть и закрыть дверь водителя
4. На одометре считываем ошибки.
Если ошибок несколько, то они высвечиваются по очереди, начиная с меньшего номера.

Стираем ошибки:
После выключения зажигания все операции делаем в течение 10 секунд:
1. Включаем зажигание, двигатель не заводим.
2. Поворачиваем ручку габаритов в положение габаритов( ближний свет в случае несрабатывания) четыре раза (вкл-откл).
3. Нажимаем кнопку водительской двери четыре раза.
4. На одометре высвечивается 0000

докладываю: манипуляции с включением — отключением габаритов и тд ничего не дали.
Сброс клеммы погасил ESP, но думаю загорится вновь при движении, она и раньше иногда гасла когда двигатель глушишь, а лампочка проскальзывания колес как моргала так и моргает.
вот

ошибки сможет посмотреть только бош сервис, нужен их сканер, возможно диллер…

первое впечатление что погиб один из датчиков…

Лампа «проскальзывания колес» должна погаснуть после того как проедешь немного равномерно и прямолинейно по не скользкой дороге, а если опять загорится ESP то езжай к дилеру на сканер….Какой то датчик на колесе возможно погиб…но тогда и ABC должна бы загореться….
Если не лень опиши после чего она у тебя первый раз загорелась, ну и что делал поподробнее…попробуем подумать…меня сейчас как раз эта проблема беспокоит и в ней (проблеме) ковыряюсь))))

Понимаешь в чем дело, загорелась она с бухты барахты, просто так. А потом к ней присоединилась и проскальзывание колес. И система не работает, с одной стороны это даже хорошо, заколебала она, а с другой — непорядок!:)
Ну и вчера. как и предполагалось, она загорелась вновь как только начал движение

Ну тогда на сканер дорога прямая…что он скажет…по тому, что я изучил на просторах тырнета остается три варианта: датчик положения руля, датчик поперечных ускорений — Yaw/G — sensor, ну или непосредственно сам блок «ABC ESP» (его электронная часть).
Вся эта беда нифига не дешева…(((

Для начала конечно продернуть все разъемы…..мож отсырело где и т.п. )))

а сканер, простите, это где?
обрадовали. кстати, про дешевизну:)

Это к официалам или искать кто сам занимается. Диагностов то много, но необходима сузуковская сканмашинка «Suzuki SDT» вроде называется.
www.suzukovod.ru/showthread.php?t=28364
Вот ссылка почитай, там парнишка себе ESP сам вмайстрячил…по мере прочтения многое поймешь, что и как работает. Ну если оно тебе надо канешна )))
Про дешевизну….блок ESP новый на экзисте от 60 до 90 тонн…Вот как то так…ога…(((

Выезжал со стоянки задним ходом, при этом машина немного вывесилась в колеях, руль при этом был вывернут. Итог: загорелась ЕСП.
Приехал в ПДЦ, сделали диагностику…
В результате чего пришлось обнулять датчик угла рулевого колеса и заново его обучать
цена вопроса 1 000 руб (мойка, сканирование и програмирование)
ПДЦ спасибо! Разобрались

а можно было просто скинуть клемму и все…

пытались, но ошибка не уходила… пришлось обучать заново

там обучать вроде не чего, датчик простой…
просто стерли ошибку, но сканер только у них и бош сервис!

Т.е. то, что у новой машины горит — это нормально и надо «научить» электронику как бы?

Только значек «скользкой дороги»…. после скидывания клеммы аккумулятора.

Разъем под ESP ( три ряда пинов) в наличии 1,5 тыр

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка esp opel zafira c
  • Ошибка error on the forums
  • Ошибка esp на опель астра gtc
  • Ошибка esp opel astra что это
  • Ошибка error not found 0x80070490