Ошибка esp citroen c4 2012

Доброго времени суток, формучане.

Сегодня ехал по трассе, сначала появились ошибки «Неисправна система ESP/ASR» и «Неисправна система помощи при подъеме», загорелись на панельке индикаторы ESP и ABS. Остановился, заглушился, завел снова — то же самое. Позвонил ОД, спрашиваю «что это такое? можно ли ехать дальше?», они ответили «скорее всего неисправен датчик, мол ехать можете, просто аккуратней, т.к. ESP и ABS не работает. Едьте к нам говорят». Завелся, поехал, а до ОД около 70-80 км. Еду, бах новые ошибки вылезли: «Ошибка двигателя: необходим ремонт» и «Ошибка КП: необходим ремонт» и загорелась надпись «Service». Я снова остановился, завелся — ошибки все 4 повторились. Перевел ручку КП в положение «D», коробка почему-то сразу выставила 3-ю передачу. Я проехался еще несколько метров и решил не испытывать судьбу, позвонил в citroen assistance и мне вызвали эвакуатор. ОД сказал, что надо диагностировать, забрали машину и все.

Кто что думает? Мне кажется, что-то в «мозгах», в электронике, т.к. не может быть сразу столько разных по своей природе ошибок. Не могло же все разом сломаться…

Пробег 17700. Ехал по трассе, шел дождь не сильный. Еще заметил уже когда остановился, что сзади из под бампера, около левого колеса торчат провода. Я их затолкал обратно конечно, но что и как не в курсе.

Аватара пользователя

zbugz

Капитан
Капитан
Сообщения: 932
Зарегистрирован: 22 фев 2016, 08:25
Откуда: Москва
Авто: C4 Седан 150 л.с. Exclusive Plus, белый
Пробег: 30000
Прошлый авто: Hyundai Getz
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 58 раз

Загорается лампа ESP

#1

Всем привет. Купил недавно машину и тут такая фигня. Заводишь машину и горит лампа ESP на приборке. А в БК пишет, что стояночный тормоз не в порядке, дуй в сервис.
Перезапускаешь авто, ошибка пропадает. И ошибка не всегда появляется.
А сегодня, переключаясь на заднюю передачу, она опять показалась. К дилеру пока не ездил.
Мож у кого было такое, мож кто чего подскажет, пока я никуда не доехал :cool2:


Аватара пользователя

Andy86-j

Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 559
Зарегистрирован: 17 дек 2014, 19:45
Откуда: деревня Кудрово
Авто: C4 Sedan 150 коричневый Optimum+пакет visibilite
Пробег: 75000
Прошлый авто: Nissan Tiida
Благодарил (а): 55 раз
Поблагодарили: 75 раз

Re: Загорается лампа ESP

#2

Сообщение Andy86-j » 25 фев 2016, 21:24

zbugz писал(а):Всем привет. Купил недавно машину и тут такая фигня. Заводишь машину и горит лампа ESP на приборке. А в БК пишет, что стояночный тормоз не в порядке, дуй в сервис.
Перезапускаешь авто, ошибка пропадает. И ошибка не всегда появляется.
А сегодня, переключаясь на заднюю передачу, она опять показалась. К дилеру пока не ездил.
Мож у кого было такое, мож кто чего подскажет, пока я никуда не доехал :cool2:

У за рулем на тесте пару раз было- примерзали колодки и есп ругался(машина движется, а колеса не крутятся). Может что то из этой оперы.


Аватара пользователя

Nicolas

Маршал
Маршал
Сообщения: 3447
Зарегистрирован: 16 сен 2014, 15:42
Откуда: Москва
Авто: C4 Sedan 120, Lounge, АКПП.
Пробег: 103000+
Прошлый авто: Пеугеот 406
:
За активность - Серебро За активность - Золото За музыкальность
Благодарил (а): 740 раз
Поблагодарили: 777 раз

Re: Загорается лампа ESP

#3

Сообщение Nicolas » 25 фев 2016, 21:28

zbugz писал(а):Источник цитаты Заводишь машину и горит лампа ESP на приборке. А в БК пишет, что стояночный тормоз не в порядке, дуй в сервис.

Вручную пробовали отключить-включить. Кнопка рядом с кнопкой открытия багажника.


Аватара пользователя

zbugz

Капитан
Капитан
Сообщения: 932
Зарегистрирован: 22 фев 2016, 08:25
Откуда: Москва
Авто: C4 Седан 150 л.с. Exclusive Plus, белый
Пробег: 30000
Прошлый авто: Hyundai Getz
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 58 раз

Re: Загорается лампа ESP

#4

Сообщение zbugz » 25 фев 2016, 21:29

Andy86-j писал(а):У за рулем на тесте пару раз было- примерзали колодки и есп ругался(машина движется, а колеса не крутятся). Может что то из этой оперы.

Не, ручником вообще не пользуемся

Отправлено спустя 42 секунды:

Микола писал(а):Вручную пробовали отключить-включить. Кнопка рядом с кнопкой открытия багажника.

Да, пробывал. На приборке горит, а БК говорит, что выкл или вкл ESP


Аватара пользователя

zbugz

Капитан
Капитан
Сообщения: 932
Зарегистрирован: 22 фев 2016, 08:25
Откуда: Москва
Авто: C4 Седан 150 л.с. Exclusive Plus, белый
Пробег: 30000
Прошлый авто: Hyundai Getz
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 58 раз

Re: Загорается лампа ESP

#5

Сообщение zbugz » 28 фев 2016, 18:30

Что то третий день молчит :?:


Аватара пользователя

frog2050

Маршал
Маршал
Сообщения: 13611
Зарегистрирован: 13 апр 2014, 21:03
Откуда: Москва
Авто: Citroen C4L Optima, 120л.с. Белый
Пробег: 56400
Прошлый авто: Citroen C4(B7) Хэтч проехал 96т.км за 3,5 года
:
За активность - Серебро За активность - Золото Мастер на все руки
Благодарил (а): 1385 раз
Поблагодарили: 1957 раз

Re: Загорается лампа ESP

#6

Сообщение frog2050 » 28 фев 2016, 18:44

Поверяй загрязнение задних датчиков парктроника, а вот почему оно на ESP ругается — не допонимаю.

Изображение

Есть Лексия, Бутово.


Аватара пользователя

zbugz

Капитан
Капитан
Сообщения: 932
Зарегистрирован: 22 фев 2016, 08:25
Откуда: Москва
Авто: C4 Седан 150 л.с. Exclusive Plus, белый
Пробег: 30000
Прошлый авто: Hyundai Getz
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 58 раз

Re: Загорается лампа ESP

#7

Сообщение zbugz » 28 фев 2016, 19:21

frog2050 писал(а):Поверяй загрязнение задних датчиков парктроника, а вот почему оно на ESP ругается — не допонимаю.

Тут я вообще ничего не понимаю сам, горит Esp, а в бортовом компьютере ошибка стояночного тормоза :eek2: Чудеса :) Ну будет косячить, отпишусь :)


Аватара пользователя

Alexandr68

Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 18 июн 2016, 15:14
Откуда: Тамбов
Авто: С4 Седан 150 л.с Exlusive+
Пробег: 43000
Прошлый авто: Nissan Sunny
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Загорается лампа ESP

#8

Сообщение Alexandr68 » 22 фев 2017, 10:39

zbugz
Решилась ли проблема и как?
у меня похожая но немного другая.Когда завожу автомобиль с автозапуска — нужно нажать тормоз, потом раздается сигнал — в этот момент необходимо тормоз отпустить, иначе машинка заглохнет (такие вот странные настройки автозапуска)Так вот после этой процедуры сразу же после отпускания педали тормоза загорается ошибка ABS, ESP и помощь запуска на подъеме.Такая хрень происходит каждый раз.Если же запускать авто без автозапуска, то все нормально:(
При этом и abs и esp исправно работают


Аватара пользователя

frog2050

Маршал
Маршал
Сообщения: 13611
Зарегистрирован: 13 апр 2014, 21:03
Откуда: Москва
Авто: Citroen C4L Optima, 120л.с. Белый
Пробег: 56400
Прошлый авто: Citroen C4(B7) Хэтч проехал 96т.км за 3,5 года
:
За активность - Серебро За активность - Золото Мастер на все руки
Благодарил (а): 1385 раз
Поблагодарили: 1957 раз

Re: Загорается лампа ESP

#9

Сообщение frog2050 » 22 фев 2017, 12:01

Alexandr68 писал(а):Источник цитаты Когда завожу автомобиль с автозапуска — нужно нажать тормоз, потом раздается сигнал — в этот момент необходимо тормоз отпустить, иначе машинка заглохнет

Либо что имелось ввиду под словами — Автозапуск, после которого двигатель глохнет.
Либо вы наверное имели ввиду без ключевой доступ ?

Изображение

Есть Лексия, Бутово.


Аватара пользователя

Alexandr68

Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 18 июн 2016, 15:14
Откуда: Тамбов
Авто: С4 Седан 150 л.с Exlusive+
Пробег: 43000
Прошлый авто: Nissan Sunny
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Загорается лампа ESP

#10

Сообщение Alexandr68 » 22 фев 2017, 12:33

frog2050
Я имел ввиду про автозапуск двигателя с сигнализации. потом когда садишься в машину, то чтобы тронуться с места нужно нажать тормоз потом после определенного сигнала отпустить его, потом опять нажать тормоз и после этого уже перевести акпп в положение D. Иначе, если этого не сделать, то машина глохнет.такие видимо настройки сигналки
Кстати, ьезключевой лоступ не работает, когда заводишь машину с автозапуска


Аватара пользователя

frog2050

Маршал
Маршал
Сообщения: 13611
Зарегистрирован: 13 апр 2014, 21:03
Откуда: Москва
Авто: Citroen C4L Optima, 120л.с. Белый
Пробег: 56400
Прошлый авто: Citroen C4(B7) Хэтч проехал 96т.км за 3,5 года
:
За активность - Серебро За активность - Золото Мастер на все руки
Благодарил (а): 1385 раз
Поблагодарили: 1957 раз

Re: Загорается лампа ESP

#11

Сообщение frog2050 » 22 фев 2017, 13:20

Alexandr68 писал(а):Источник цитаты Кстати, ьезключевой лоступ не работает, когда заводишь машину с автозапуска

Тогда вам к тому умнику, кто ставил вам такой автозапуск .
Пусть делает как положено.
А сейчас у вас отключается блок ESP(мне так кажется) для работы автозапуска, чтоб машина не уехала.
Соответственно ошибок у вас в журнале больше чем он может вместить.
При каждом автозапуске ошибки пишутся в память :(

Изображение

Есть Лексия, Бутово.


Аватара пользователя

Alexandr68

Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 18 июн 2016, 15:14
Откуда: Тамбов
Авто: С4 Седан 150 л.с Exlusive+
Пробег: 43000
Прошлый авто: Nissan Sunny
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Загорается лампа ESP

#12

Сообщение Alexandr68 » 22 фев 2017, 13:40

frog2050
Но дело в том что сигналку поставили два года назад и до этого проблем не было


Аватара пользователя

frog2050

Маршал
Маршал
Сообщения: 13611
Зарегистрирован: 13 апр 2014, 21:03
Откуда: Москва
Авто: Citroen C4L Optima, 120л.с. Белый
Пробег: 56400
Прошлый авто: Citroen C4(B7) Хэтч проехал 96т.км за 3,5 года
:
За активность - Серебро За активность - Золото Мастер на все руки
Благодарил (а): 1385 раз
Поблагодарили: 1957 раз

Re: Загорается лампа ESP

#13

Сообщение frog2050 » 22 фев 2017, 13:53

Тогда надо смотреть проводку, где то окислился или отгорел, коротит.
Вообщем , хороший и знающий хорошо наш Ситроен — Электрик.

Изображение

Есть Лексия, Бутово.


Аватара пользователя

Alexandr68

Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 18 июн 2016, 15:14
Откуда: Тамбов
Авто: С4 Седан 150 л.с Exlusive+
Пробег: 43000
Прошлый авто: Nissan Sunny
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Загорается лампа ESP

#14

Сообщение Alexandr68 » 22 фев 2017, 14:04

frog2050
Спссибо.будем искать электрика.


FindMe

Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 13 фев 2014, 22:47
Откуда: Калуга
Авто: C4 Sedan Exlusive
Пробег: 100000
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 5 раз

Загорается лампа ESP

#15

Сообщение FindMe » 29 сен 2017, 11:27

Вот и у меня настала пора появления ошибок ESP ABS и помощи запуска на подъёме.
Загорелось одновременно, сброс клемм не помог, подрулевая кнопка горит постоянно, Чек и значки на панеле так же.
Менял ступичный подшипник в сборе (с датчиком ABS) в мае.


Akula4

Был больше месяца назад

Akula Akula
Я езжу на Citroen C4
Ростов-на-Дону, Россия

Господа Знатоки, подскажите. Что может быть и сталкивался ли кто-нибудь? Во время езды без какой-либо закономерности загорается ошибка ABSESP. Функция в этот момент соответственно не работает.
Если заглушить машину и завести ее вновь — все пропадает.
Где искать? Что может быть? Автомобиль Ситроен с4 2012, 1.6
:acute:
Код ошибки: C1301

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

на С4 eHdi поочередно загораются ошибки: «ошибка противооткатной системы», «ошибка ESPASR«, «ошибка ABS«, «ошибка ручного тормоза», » ошибка коробки передач» причем коробка начинает работать только на лепестках и на 3х передачах. Сейчас возможности поехать на диагностику нет, поэтому очень нужно использовать все варианты лечения методом так сказать «тыка», а именно проверить все разъемные соединения на которые и грешу, т.к. ошибки то появляются то нет.Собственно куда лезть и где они примерно находятся, может какой то смазкой их помазать? Машина стояла всю зиму и думаю что может где — то окислились соединения на датчики, т.к. ошибка то появляется сразу, то через пару км. езды. ПОМОГИТЕ!!!!!!!!!!!!!!!!!!! объясните как чайнику!!!!!!!!!!


Изменено 23 марта 2015 пользователем Slavik k

Способы проверки датчика АБС

Датчики АБС играют важную роль в работе тормозной системы автомобиля — от них зависит эффективность торможения и бесперебойная эксплуатация узла в целом. Сенсорные элементы посылают на блок управления данные о степени вращения колёс, а тот анализирует поступающую информацию, выстраивая нужный алгоритм действий. Но что делать, если появились сомнения в исправности устройств?

Признаки неисправности устройства

О том, что датчик ABS неисправен, просигнализирует индикатор на панели приборов — он загорается при дезактивации системы, которая выключается даже при малейшей неполадке.

Свидетельства того, что АБС перестала «вмешиваться» в работу тормозов:

  • Непрерывно блокируются колёса при резком торможении.
  • Отсутствует характерный стук с одновременной вибрацией при нажатии на педаль тормоза.
  • Стрелка спидометра запаздывает относительно разгона либо не двигается с исходного положения вовсе.
  • При неисправности двух (и более) датчиков на приборной панели дополнительно загорается и не гаснет индикатор стояночного тормоза.

Индикатор АБС на приборной панели сигнализирует о неисправности системы

Что же делать, если контрольная лампа АБС на приборной панели автомобиля ведёт себя не вполне корректно? Не стоит сразу же менять датчик, сначала устройства следует проверить – эту процедуру можно выполнить самостоятельно, не прибегая к услугам высокооплачиваемых мастеров.

Способы проверки работоспособности

Чтобы определить состояние детали, выполним ряд действий по её диагностике, двигаясь от простого к сложному:

  1. Проверим предохранители, вскрыв блок (внутри салона либо в подкапотном пространстве) и осмотрев соответствующие элементы (указаны в инструкции по ремонту/эксплуатации). При обнаружении сгоревшего компонента заменим его новым.
  2. Осмотрим и проверим:
    • целостность разъёмов;
    • проводку на предмет потёртостей, увеличивающих риск возникновения короткого замыкания;
    • загрязнение детали, возможные внешние механические повреждения;
    • фиксацию и соединение с массой самого датчика.

Если перечисленные мероприятия не помогают выявить неисправность устройства, его придётся проверить с помощью приборов — тестера (мультиметра) или осциллографа.

Тестером (мультиметром)

Этот способ диагностики датчика потребует наличия тестера (мультиметра), инструкции по эксплуатации и ремонту авто, а также ПИН — проводки со специальными разъёмами.

Прибор объединяет в себе функции омметра, амперметра и вольтметра

Тестер (мультиметр) – прибор для измерения параметров электрического тока, объединяющий функции вольтметра, амперметра и омметра. Существуют аналоговые и цифровые модели устройств.

Для получения полной информации о работоспособности датчика АБС нужно замерить сопротивление в цепи устройства:

  1. Поднимаем автомобиль домкратом или вывешиваем на подъёмнике.
  2. Снимаем колесо, если оно препятствует доступу к устройству.
  3. Снимаем крышку блока управления системой и отсоединяем разъёмы контроллеров.
  4. Подключаем ПИН к мультиметру и контактному гнезду датчика (разъёмы датчиков задних колёс расположены внутри салона, под сиденьями).

Подключаем ПИН к тестеру и контактному гнезду датчика

Показания прибора должны соответствовать данным, указанным в пособии по ремонту и эксплуатации конкретного автомобиля. Если сопротивление устройства:

  • ниже минимального порога − датчик неисправен;
  • приближается к нулю − короткое замыкание;
  • нестабильное (скачущее) в момент подёргивания провода — нарушение контакта внутри проводки;
  • бесконечность либо показания отсутствуют — обрыв провода.

Внимание! Сопротивление датчиков АБС на передней и задней осях различается. Рабочие параметры устройств составляют 1–1,3 кОм в первом случае и 1,8–2,3 кОм во втором.

Видео «Диагностика датчика АBS»

Как проверить с помощью осциллографа (со схемой подключения)

Помимо самостоятельной диагностики датчика тестером (мультиметром), его можно проверить с помощью более сложного прибора — осциллографа.

Прибор исследует амплитуду и временные параметры сигнала датчика

Осциллограф — устройство, исследующее амплитудные и временные параметры сигнала, которое предназначено для точной диагностики импульсных процессов в электронных схемах. Данным прибором определяются неполадки в разъёмах, нарушение соединения с массой и обрыв проводников. Проверка выполняется посредством визуального наблюдения колебаний на дисплее устройства.

Для диагностики датчика АБС осциллографом необходимо:

  1. Полностью зарядить аккумуляторную батарею, чтобы по ходу измерения наблюдать на разъёмах либо проводниках падения (скачки) напряжения.
  2. Найти сенсорный датчик и отсоединить верхний разъём детали.
  3. Подключить к контактному гнезду осциллоскоп.

Подключение прибора к разъёму датчика АБС (1 — зубчатый диск-ротор; 2 — датчик)

Об исправности датчика АБС свидетельствует:

  • одинаковая амплитуда колебания сигнала при вращении колёс одной оси;
  • отсутствие биений амплитуды при диагностике меньшим по частоте сигналом синусоиды;
  • сохранение стабильной, ровной амплитуды колебания сигнала, не превышающей 0,5 B, при вращении колеса с частотой 2 об/сек.

Отметим, что осциллограф — прибор довольно сложный и дорогостоящий. Современные компьютерные технологии позволяют заменить это устройство специальной программой, скачанной из интернета и установленной на обычный ноутбук.

Видео «Ноутбук вместо осциллографа»

Проверка детали без приборов

Самым простым способом диагностики устройства без приборов является проверка магнитного клапана на индукционном датчике. К детали, внутри которой установлен магнит, прикладывают любое металлическое изделие (отвёртку, гаечный ключ). Если датчик не притягивает его − он неисправен.

Большинство систем антиблокировки тормозов современных автомобилей имеют функцию самодиагностики с выводом ошибок (в буквенно-цифровой кодировке) на экран бортового компьютера. Расшифровать эти символы можно с помощью интернета или инструкции по эксплуатации машины.

Что делать при обнаружении поломки

Что делать с датчиком АБС при обнаружении неисправности? Если проблемной точкой является само устройство, его придётся заменить, а вот в случае с электропроводкой – можно исправить дефект самостоятельно. Для восстановления её целостности используем метод «пайки», тщательно заматывая места соединений изоляционной лентой.

Если загорается индикатор ABS на приборной панели — это явный признак неисправности датчика. Описанные действия помогут выявить причину поломки, однако если не хватает знаний и опыта, лучше обратиться к мастерам автосервиса. В противном случае неграмотная диагностика состояния вкупе с неправильным ремонтом устройства снизят эффективность работы антиблокировочной системы и могут спровоцировать ДТП.

Источник

Как самому проверить датчик АБС

Эффективность работы тормозной системы автомобиля во многом зависит от навыков водителя, от его профессиональных умений. Но, существенным подспорьем в данном случае служат и различные вспомогательные системы, и узлы, позволяющие создать все необходимые условия для безопасного вождения.

Особую роль в данном случае играет электронный механизм, препятствующий блокировке колес – антиблокировочная система. На самом деле, спектр действия представленной системы выходит далеко за рамки своего прямого назначения, что наилучшим образом отражается на управляемости транспортного средства в различных эксплуатационных режимах.

Одним из важнейших компонентов указанной системы является датчик АБС. От его исправной работы зависит эффективность всего процесса торможения. Познакомимся с ним поближе.

Принцип работы датчика ABS

Любое диагностическое мероприятие не будет результативным, если у водителя нет представления о принципах работы исследуемого узла или элемента системы. Поэтому, перед этапом, предусматривающим оперативное вмешательство в работу данного устройства, прежде всего, следует изучить принцип его работы.

Что же представляет из себя датчик АБС?

Начнём с того, что это нехитрое устройство можно обнаружить на каждой из 4 ступиц автомобиля. В его герметичном пластиковом корпусе располагается соленоид.

Другим важным элементом датчика служит так называемое импульсное кольцо. Внутренняя сторона кольца выполнена в виде зубчатой нарезки. Оно монтируется с тыльной стороны тормозного диска и вращается вместе с колесом автомобиля. На конце сердечника соленоида располагается датчик.

Принципиальные особенности работы указанной системы основаны на считывании электрического сигнала, поступающего от дросселя непосредственно к считывающему устройству управляющего блока. Итак, как только колесу передаётся определённый крутящий момент, внутри электромагнита начинает возникать магнитное поле, значение которого возрастает пропорционально увеличению скорости вращения импульсного кольца.

Как только вращение колеса достигнет минимального кол-ва оборотов, импульсный сигнал от представленного датчика начинает поступать в процессорное устройство. Импульсный характер сигнала возникает благодаря зубчатому венцу импульсного кольца.

От частоты сигнала, регистрируемого в приёмном устройстве зависит последующая работа гидроблока системы АБС. Исполнительными элементами гидравлического распределителя тормозных усилий являются соленоиды, гидравлический насос и клапанные механизмы.

В зависимости от интенсивности поступающего в гидроблок сигнала, в работу вступают клапанные механизмы, управляемые соленоидами. В том случае, когда возникает блокировка колеса, гидроблок, учитывая соответствующий сигнал снижает давление в данном тормозном контуре.

В данный момент в работу вступает гидравлический насос, который перекачивает тормозную жидкость обратно в бачок ГТЦ через открытый перепускной клапан. Как только водитель снижает усилие на педаль, перепускной клапан закрывается, а насос в свою очередь перестаёт работать.

В этот момент открывается основной клапан, и давление в данном тормозном контуре нормализуется.

Представленная модификация периферийного элемента АБС является наиболее распространённой и применяется на большинстве отечественных и зарубежных автомобилях.

В силу относительной простоты данной конструкции, элементы системы отличаются высокой стойкостью к механическому износу и хорошими эксплуатационными показателями.

Если деталь и выходить из строя, то стоит она не так дорого, чтобы проводить манипуляции описанные ниже. Проще купить и заменить датчик на новый.

Признаки неисправности устройства

Несмотря на то, что представленное устройство, как правило, рассчитано на бесперебойную работу в течение длительной эксплуатации, в процессе их функционирования могут возникнуть разного рода сбои и неполадки.

Для визуального отслеживания работы системы служит аварийная лампа на щитке приборов автомобиля. Именно он в первую очередь указывает на разного рода нарушения системы, вызванные целым рядом факторов.

Поводом для беспокойства в данном случае может стать то, что контрольная лампа не гаснет длительное время после того как ключ повернут в положение КЗ, или же отсутствует оповещение в процессе движения.

Проблемы, которые послужили причиной подобного поведения датчика могут быть самыми разнообразными.

Рассмотрим ряд признаков, которые в дальнейшем помогут выявить причину сбоя того или иного узла системы:

  • лампочка АБС на панели приборов горит длительное время или не гаснет вовсе;
  • чрезмерное усилие при нажатии на педаль тормоза;
  • педаль тормоза перестаёт откликаться на её нажатие;
  • блокирование колёс при резком нажатии на педаль тормоза.

Системы АБС более ранних версий, как правило, не оснащались специализированной индикацией работы системы. В данном случае её роль выполняла контрольная лампа проверки двигателя.

Как выполнить диагностику системы АБС

Диагностические меры, предусматривающие проверку системы АБС, как правило производятся при помощи специального оборудования. Одним из них является так называемый диагностический адаптер. Для его подключения заводом-изготовителем предусмотрен специальный диагностический разъём.

Проверка системы начинается при включении зажигания. Суть такой проверки сводится к тому, что с помощью адаптера удаётся выявить наличие той или иной ошибки системы. Каждой ошибке присвоен определённый код, который позволяет судить о неисправности конкретного узла или элемента системы.

Однако стоит заметить, что в большинстве случаев диагностические адаптеры бюджетного сегмента сканируют не всю систему, а только двигатель. Поэтому рекомендуем использовать сканер с комплексной диагностикой.

К примеру можем отнести модель корейского производства Scan Tool Pro Black Edition. Имея на борту 32 битный чип данный сканер способен диагностировать не только двигатель, но и другие узлы автомобиля (коробку передач, трансмиссию, вспомогательные системы ABS и т.д.) и в тоже время имеет достаточно демократичную цену.

Данный мультимарочный сканер совместим с большинством автомобилей начиная с 1993 года выпуска, показывает работу всех имеющихся датчиков в реальном времени, VIN код автомобиля, его пробег, версию ЭБУ, и т.д.

Устройство способно производить замеры работы различных систем на стабильность в течении определенных отрезков времени и сохранять полученные данные в любых устройствах на базе iOS, Android или Windows.

Диагностика и профилактические меры, позволяющие судить о работоспособности элементов системы производятся в специализированных сервисных центрах. Тем не менее, с этой задачей можно справиться и в гаражных условиях.

Так, всё что потребуется для диагностики датчика АБС составляет минимальный набор оснастки, включающей в себя: паяльник, мультиметр, термоусадку и ремонтные разъёмы.

Алгоритм проверки состоит из следующих этапов:

  • поддамкрачивание колеса;
  • демонтаж блока управления и выводов контроллера;
  • подключение ремонтных разъёмов к датчикам;
  • замер сопротивления мультиметром

Если датчик не вышел из строя, омметр покажет сопротивление около 1 кОм. Это значение соответствует рабочим показателям датчика в состоянии покоя. При вращении колеса показания должны меняться. Это будет указывать на его исправность. Если же изменений в показаниях не наблюдается, датчик вышел из строя.

Стоит отметить, что в силу различных модификаций датчиков, их рабочие параметры могут варьироваться. Поэтому, прежде чем приговаривать датчик, нужно прежде всего ознакомиться с его рабочим диапазоном и только потом делать выводы о его исправности.

Кроме этого, при появлении сбоев в работе АБС необходимо убедиться в отсутствии повреждений подводных проводов. В случае обнаружения обрыва, провода следует «посадить на пайку».

Не стоит также забывать и том, что ремонтные пины нужно подключать в соответствии с полярностью. Несмотря на то, что в большинстве случаев при неправильном подключении срабатывает защита, делать этого не стоит. Для облегчения задачи, лучше всего предварительно пометить соответствующие провода маркером или изоляционной лентой.

Проверка тестером (мультиметром)

Работоспособность датчика можно диагностировать и при помощи вольтметра. Вся последовательность операций полностью копирует указанный выше алгоритм, с одним единственным отличием. Для получения требуемого результата, необходимо создать условия, при котором колесо будет делать обороты с частотой равной 1 об/с.

На выводах исправного датчика разность потенциалов составит порядка 0,3 – 1,2 В. По мере увеличения частоты вращения колеса, напряжение должно взрастать. Именно этот факт будет указывать на рабочее состояние датчика АБС.

Проверка функционирования датчика АБС на этом не ограничивается. Есть еще парочка действенных приемов, которые помогут устранить различные неисправности системы АБС.

Осциллограф

Кроме всего прочего, для диагностики перебоев в работе датчика АБС можно воспользоваться осциллографом. Стоит отметить, что применение представленного устройства требует определённых навыков. Если Вы заядлый радиолюбитель, для Вас не составит труда прибегнуть к подобной диагностике. Но для простого обывателя, это может вызвать ряд трудностей. Начнём с того, что данный прибор обойдётся Вам не дешево.

Помимо всего прочего, его применение по большей части оправдано в условиях специализированного сервиса. Тем не менее, если этот диковинный прибор каким-то чудом завалялся у Вас в гараже, он станет хорошим подспорьем для проведения различных диагностических мероприятий.

Осциллограф создаёт визуализацию электрического сигнала. Амплитуда и частота сигнала отображается на специальном экране, что даёт четкую картину работы того или иного элемента системы.

В данном случае принцип проверки исправности датчика АБС будет основываться на сравнительном анализе полученных результатов. Итак, вся процедура на начальном этапе аналогична той, что проводилась ранее с мультиметром, только вместо тестера к выводам датчика следует подключить осциллограф.

Диагностическая процедура выглядит следующим образом:

  • вращать вывешенное колесо с неизменной частотой порядка 2-3 об/с;
  • зафиксировать значение амплитуды колебаний на табло осциллографа.

Как только показания с одного датчика сняты, необходимо провести все те же действия с датчиком, установленным на противоположной стороне одной и той же оси.

Полученные результаты следует сопоставить, и сделать соответствующие выводы:

  • при относительно равных показаниях, датчики можно считать исправными;
  • отсутствие скачкообразного явления при установке меньшего сигнала синусоиды говорит о работоспособности датчика;
  • поддержание стабильной амплитуды с пиковым значением, не превышающим 0,5 В при указанных оборотах – датчик служит верой и правдой.

Хорошей альтернативой дорогостоящему прибору может стать специальное приложение, с помощью которого можно проводить все диагностические мероприятия при помощи обыкновенного ноутбука.

Проверка датчика без приборов

Диагностику датчика АБС можно производить и без помощи всевозможных регистрирующих устройств. Для этого понадобится всего-навсего гаечный ключ или плоская отвертка.

Суть проверки заключается в том, что, при касании металлическим предметом сердечника электромагнита, он должен притягиваться к нему. В таком случае можно судить об исправности датчика. В противном случае, есть все основания полагать, что датчик приказал долго жить.

Как устранить обнаруженные неисправности

Как только диагностические меры увенчались успехом, и проблема найдена, возникает необходимость устранения неисправного элемента системы. Если дело касается датчика АБС или импульсного кольца, говорить о восстановлении их работоспособности не приходится.

В данном случае они как правило подлежат замене. Исключением может стать тот случай, когда рабочая поверхность датчика попросту загрязнилась в ходе длительной эксплуатации. Для этого будет достаточно очистить его от окислов и частиц грязи. В качестве чистящих средств желательно воспользоваться обычным мыльным раствором. Использование химических препаратов крайне нежелательно.

Если причиной сбоя явился блок управления, его реанимация в ряде случаев может вызвать серьезные затруднения. Тем не менее, его всегда можно вскрыть и при визуальном осмотре оценить масштабы катастрофы. Демонтаж крышки необходимо производить аккуратно, во избежание повреждения рабочих элементов.

Нередко случается так, что в результате вибрации контакты одного из выводов попросту утратили жесткость. Чтобы вновь припаять их к плате не нужно иметь семь пядей во лбу. Для этого достаточно обзавестись хорошим импульсным паяльником или же паяльной станцией.

При проведении пайки, важно помнить, что керамический изолятор блока очень чувствителен к перегреву. Поэтому в данном случае нужно позаботиться о том, чтобы на него не оказывалось повышенного термического воздействия.

Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка esp abs форд фокус 2
  • Ошибка error load settings как исправить
  • Ошибка esp skoda octavia a7
  • Ошибка esp 1 6 bse
  • Ошибка error load settings windows 10