Начало тут
Факир был пъян и фокус не удался. Так что чистить, продувать его бесполезно.
Симптомы:
— обороты плавают
— повышенный расход
— машина глохнет на холостом,
— дергается и детонирует при включении доп.нагрузки (кондей например)
— ни едет
или вылезает ошибка ДМРВ (Р0101), типа «слишком много воздуха».
Когда отключил его, машина кое как заработала, но сразу вырос расход топлива.
Установлен он на корпусе воздушного фильтра двигателя (на 1.6-115, на других двигателях по другому).
Нужна отвертка Т5-20мм и красный замок-защелка на себя, вверх. Вот и вся замена.
Купил датчик б/у, у Stankinovez с фф клуба, цена 1000 рублей.
Финис оригинала — 3L3A-12B579-BA
Поставил и всё сразу в норме.
Цена вопроса: 1 000 ₽
Пробег: 110 800 км
Как проверить датчик дмрв форд фокус
Форд Фокус 1. Датчик массового расхода воздуха: признаки неисправности
Расходомер воздуха в автомобиле, как и все компоненты в нем, подвержены дефектам. Этот электронный компонент в машине также называют ДМРВ — датчик массового расхода воздуха.
Этот важный датчик устанавливается, как правило, в систему впуска двигателя и располагается между корпусом воздушного фильтра и дроссельной заслонкой. Причем этим датчиком оснащаются как бензиновые, так и дизельные автомобили.
С помощью расходомера воздуха электронный блок управления двигателем определяет массу всасываемого двигателем воздуха. На основе данных с датчика электроника регулирует впрыск топлива, которое в необходимом количестве, должно быть смешано с поступающим кислородом. Это позволяет создавать в камере сгорания двигателя оптимальную топливную смесь для идеального сгорания.
Датчик массового расхода воздуха часто становится причиной появления ошибок в электронике автомобиля, что в итоге отражается на работе двигателя. Например, если расходомер воздуха в машине неисправен, то двигатель машины перестает работать в оптимальном режиме. В результате в большинстве случаев мотор начинает работать в аварийном режиме, а на приборной панели появляется предупреждающий значок «Чек двигателя».
Расходомер воздуха является чрезвычайно чувствительным компонентом, то он часто может быстро выходить из строя при неправильной установке. Именно поэтому мы не рекомендуем самостоятельную замену датчика.
Признаки неисправности расходомера воздуха (ДМРВ)
Датчик массового расхода воздуха не только важен для мощности вашего автомобиля, но и необходим для регулирования минимального уровня загрязняющих веществ в выхлопной системе машины. Если расходомер воздуха неисправен или загрязнен, он не будет давать правильные показания блоку управления двигателем. Итог: оптимальное количество топлива не будет подаваться в камеру сгорания.
В результате может получиться так, что система впрыска топлива будет подавать в камеру сгорания или впускной канал двигателя либо слишком мало, либо слишком много топлива.
Обычно при неисправности ДМРВ симптомы варьируются от потери мощности, потери плавности хода и нестабильности оборотов двигателя на холостом ходу, до осечек в системе зажигания и неправильного выхлопа. Иногда из-за поломки датчика массового расхода воздуха из выхлопной трубы может идти черный дым.
Однако обращаем ваше внимание, что подобные признаки могут появиться и при других неисправностях автомобиля. Например, похожие симптомы поломки могут быть при неисправности турбокомпрессора или из-за неисправности системы зажигания. Поэтому эти признаки неисправности не могут являться 100% индикаторами выхода из строя датчика расхода воздуха.
При определенных обстоятельствах, если датчик массового расхода воздуха начинает работать неправильно, двигатель автомобиля обычно переходит в аварийный режим (аварийную программу). При этом, как правило, на приборной панели автомобиля появляется значок «Чек двигателя».
Эта программа необходима, чтобы защитить мотор от повреждений и сохранить более-менее чистый выхлоп насколько это возможно. Естественно, при этом происходит уменьшение мощности двигателя. Чтобы владелец машины знал, что мотор перешел в аварийную программу и придуман значок на приборке «Чек двигателя».
Также с появлением «Чек двигателя» в электронной системе автомобиля в памяти записывается код ошибки, с помощью которой при диагностике можно узнать причину включения аварийной программы работы силового агрегата.
Проверка расходомера воздуха
Так как неисправность датчика массового расхода воздуха приводит к аварийному режиму работы мотора, а также к появлению в памяти компьютера автомобиля ошибки неисправности, самым надежным способом выяснить причину появления значка на приборной панели «Чек двигателя» является электронная диагностика автомобиля. Во время этой диагностики через специальный разъем специалист подключает оборудование для считывания из системы машины возникших ошибок.
Бывает так, что в памяти компьютера автомобиля нет активных ошибок. В этом случае необходим визуальный осмотр расходомера воздуха. Правда в большинстве случаев, визуальный осмотр не сможет точно установить неисправность датчика. В этом случае обычно автомастера предлагают владельцам установить для теста рабочий ДМРВ и проверить как поведет себя машина с новым датчиком. Естественно, если после тестирования выяснится, что признаки неисправности ушли, то старый датчик однозначно работал неправильно.
Правда этот способ подходит только, если мастер на 99% уверен, что причина плохой работы двигателя является неисправность ДМРВ. Дело в том, что не всегда у автослесаря найдется в запасах рабочий ДМРВ для вашей модели автомобиля.
В этом случае вам придется купить новый датчик.
Самым же простым тестом для проверки работоспособности датчика массового расхода воздуха является простое испытание, которое может сделать любой.
Для этого вам необходимо обесточить датчик.
Если двигатель после отключения расходомера воздуха стал работать лучше, то, скорее всего, ДМРВ неисправен. Однако этот тест, к сожалению, подходит не для всех автомобилей.
Причины дефектов в расходомере воздуха
Расходомер воздуха является износостойким компонентом в машине. Но ничто не вечно в нашем мире. Естественно, чем больше пробег машины, тем больше изнашивается запчастей. Это касается и датчика массового расхода воздуха. Например, по мере увеличения пробега автомобиля с каждым разом ДМРВ посылает блоку управления двигателем все больше неверных значений.
И рано или поздно ДМРВ выйдет из строя. К сожалению, на первых порах вы можете не заметить неправильную работу мотора. Но по мере увеличения износа датчика вы начнете замечать, что автомобиль ведет себя неправильно. Во-первых, первым признаком неисправности ДМРВ является заметное увеличение расхода топлива.
Но не всегда выход из строя датчика расхода воздуха связан с большим пробегом машины. Иногда расходомер воздуха может выйти из строя очень рано.
Например, если вы часто ездите быстро в сильный дождь, то вода может проходить через воздушный фильтр попадая на датчик массового расхода воздуха.
В итоге, вода может в короткий срок привести к дефекту датчика. Кроме того, датчик может быстро выйти из строя из-за негерметичности системы впуска или из-за несвоевременной замены воздушного фильтра. Дело в том, что если на датчик будет попадать песок и другая грязь из фильтра или с улицы, то он не сможет долго работать исправно.
Источник
Форд фокус 2 датчик дмрв где находится
Обеспокоился увеличившимся средним расходом топлива за год, а именно 8.8 л/100км (в 2016) против 8.0 (в 2015). При том, что объективных причин этому не видел. Маршрут передвижения примерно тот же, стиль езды тот же, бензин с той же заправки (хотя свойства его, конечно, могли меняться)…
Решено было с первым мартовским теплом заняться чисткой дросселя и ДМРВ (датчика массового расхода воздуха), так как эти элементы играют не последнюю роль в качестве смесеобразования, и как следствие, влияют на расход топлива. Тем более, что машине 4 года, и при пробеге в 27.000 км это ещё не делалось.
немного теории:
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ), он же MAF-сенсор, предназначен для измерения массового расхода воздуха, потребляемого двигателем внутреннего сгорания автомобиля в составе с комплексной микропроцессорной системой управления впрыском топлива.
ДМРВ относится к датчикам так называемого термоанемометрического типа. Он измеряет массу поступающего в двигатель воздуха, помогая определить необходимое для впрыска количество топлива. Его устанавливают между воздушным фильтром и дроссельным патрубком.
Задача ДМРВ – поддерживать на постоянном уровне сопротивление. Можно сказать и иначе – не сопротивление, а температуру. В данном случае речь идет о терморезисторе – нити из платино-иридиевого сплава. По долгу службы он разогревается до фиксированной температуры, превышающей окружающую. Проходящий через него поток воздуха постоянно влияет на рассеиваемое им количество тепла – чем больше воздуха, тем лучше охлаждение и ниже температура. В результате, сопротивление нити изменяется – чтобы вернуть его к прежнему уровню. Электронная начинка меняет проходящий через нее ток. Последний фактически уже может служить мерой определения массового расхода воздуха.
Зачем он вообще нужен?
Это фактически расходомер воздуха, который непосредственно участвует в смесеобразовании.
В зависимости от его показаний мозги регулируют количество топлива, подаваемое для приготовления смеси. Там же учитываются показания температуры воздуха за бортом, температуры воздуха во впускном тракте и даже давления по барометру.
Думаю многие замечали в прохладную погоду машина начинает тянуть лучше — воздух становиться холоднее, плотнее — а значит больше попадает кислорода в камеру сгорания. Есть ещё эффект от дождя — влажный воздух охлаждает впускной тракт лучше, что тоже повышает количество кислорода в цилиндре.
Вообще, строго говоря, термозависимых элементов в датчике не один, а два. Один, как мы уже выяснили, мерит расход, второй же измеряет внешнюю температуру, компенсируя возможную температурную ошибку. В любом случае понятно, что чем выше температура разогрева чувствительного элемента, тем меньше температура окружающей среды влияет на выходной сигнал. Во всех датчиках предусмотрена самоочистка чувствительного элемента – нити. Сенсорный модуль включает систему чувствительных элементов (сенсоров), расположенных внутри корпуса, и сервисную электронику.
Самоочистка самоочиткой, но вот специалисты рекомендуют периодически промывать сенсор принудительно, используя специальные средства.
Технология очистки. (информация носит исключительно рекомендательный характер).
Помните! Всё что вы делаете — делаете на свой страх и риск ! ! !
Что не следует делать !
——————————————
1) Продувать сжатым воздухом — можно оборвать проводники от кристалла к плате. Они очень тонкие (ок. 0.01мм) и нежные.
2) Лазить туда спичками, зубочистками, ватками и прочими «тампаксами» (см.п.1)
3) Промывать разного рода растворителями, типа АЦЕТОНА и на его основе, «646», «647» и тд. и тп. — кристалл и проводники закреплены гелеобразным компаундом, который растворяют «адские смеси».
4) WD-40, LM-40 и прочие «проникатели» и «жидкие ключи» — там керосин, соляра и тяжёлые жирные кислоты. Моют хорошо, но надолго оставляют маслянистую плёнку, негативно влияющую на работу сенсора.
5) КарбКлинерами и «Очистителями Дросселя» — хим.состав их довольно различен и агрессивен, поэтому может произойти то, что описано в п.3 и п.4.
Чем же всё-таки промывать
——————————————
Промывать следует спец.средствами, которые выпускают известные производители АВТОхимии.
Называться они могут по разному: «Очиститель ДМРВ», «Mass Air Flow sensor Cleaner», «Air Sensor Cleaner» и т.п. Но цель у них одна — щадящая очистка чувствительного термоэлемента сенсора.
Лично Я использовал средство от известного производителя
LIQUI MOLY ‘Luftmassensensor-Reiniger’ (очиститель ДМРВ) [арт№ 8044]
Выход из строя датчика массового расхода воздуха приводит к серьезным сбоям в работе двигателя . Сегодня рассмотрим первые признаки его «смерти», определимся, где он находится под капотом и за что отвечает. Научимся самостоятельно проверять его с помощью мультиметра.
Где он находится и для чего служит
Это маленькая деталь автомобиля, которую трудно будет найти неопытным автолюбителям. Открываем капот машины, ведем глазами от воздушного фильтра до двигателя. Он находится перед впускным коллектором, увидите пластиковую вставку в разрыве воздуховода с проводами.
Он находится в этом месте не случайно. Он меряет количество воздуха, всасываемого мотором, чтобы электронный блок управления мог правильно приготовить топливовоздушную смесь. Если массовое количество воздуха будет маленькое, то нужно подать меньше топлива и наоборот. В противном случая смесь будет обедненной или обогащенной. Что приведет к нестабильной работе силового агрегата.
Причины его выхода из строя
- Попадания на его активный элемент масла, вследствие высокого уровня в картере мотора или неисправной системы вентиляции картера ;
- Повреждение воздушного фильтра. Через него в воздушный канал могут попасть частички пыли, листья, разный мусор извне;
- Большой срок эксплуатации;
- Скачки, перепады напряжения в бортовой сети автомобиля;
- Отсутствие напряжения на контактах датчика, разрыв цепи или растрескивание его корпуса.
Основные признаки выхода его из строя
- Автомобиль теряет мощность, вялый разгон;
- В гости на приборку приходит «Джеки Чан» (Check Engine). Последующее сканирование ошибок покажет, в чем проблема;
- Увеличение потребления топлива автомобилем;
- Будут «плавать» холостые обороты мотора. На холостом ходу частота вращения коленвала будет ниже или выше нормальных значений – 500 или 1200 об/мин.
- Мотор может вообще не заводиться или запуститься и заглохнуть.
Конечно, эти признаки могут указывать на поломки других систем автомобиля, но они чаще всего встречаются при ошибках датчика массового расхода воздуха.
Способы самостоятельной проверки датчика
Способ № 1 – Простой, но не всегда выполнимый
Первым, самым простым способом диагностики является – замена его на заведомо исправный датчик. Если работа двигателя восстановилась, значит, виной был именно ДМРВ. Но проблема заключается в том, что у простых автовладельцев нет под рукой запасного датчика расхода воздуха. Поэтому этот способ проверки не подходит
Способ № 2 – Визуальный
Для этого снимаем сам датчик с гофры воздухозаборника или отсоединяем его входной патрубок. Осматриваем на предмет мусора, трещин. Возможно, будет посторонние жидкости на активном элементе датчика.
Основными симптомами отказа датчика массового расхода воздуха (также называемого расходомером, TPMV, датчиком массового расхода воздуха) являются повышенный расход топлива, перебои в работе двигателя (потеря мощности, регулировка скорости, холостой ход, плохой запуск холодного двигателя) и другие, похожие на симптомы неисправности ДПДЗ поэтому этот датчик тоже проверяется параллельно.
Чтобы определить причину, мы проводим комплексную диагностику автомобиля с помощью сканера (тестера) или выборочные проверки датчиков, включая расходомер, мультиметр (вольтметр) и другие методы. Эти и другие вопросы мы обсудим далее.
Где находится датчик массового расхода воздуха?
Датчик массового расхода воздуха устанавливается как на бензиновых, так и на дизельных двигателях. Он встроен в систему стартера между дроссельной заслонкой и воздушным фильтром и прикреплен к корпусу последнего.
За что отвечает?
Датчик массового расхода воздуха играет важную роль в создании правильной топливно-воздушной смеси. Этот датчик постоянно контролирует объем воздуха, проходящего через систему впуска, и передает данные в ЭБУ.
Последний после получения информации от расходомера и других датчиков создает такую топливно-воздушную смесь, которая гарантирует работу двигателя на оптимальных оборотах с минимальным расходом топлива.
Другие датчики также могут корректировать показания датчика массового расхода воздуха: атмосферного давления и температуры воздуха, но они установлены не на всех автомобилях.
Если датчик массового расхода воздуха неисправен, контроллер определяет количество поступающего воздуха в зависимости от угла поворота дроссельной заслонки. Это не заставляет двигатель работать экономично, но машина едет.
Виды и принцип работы расходометров
Датчик массового расхода воздуха относится к термоанемометрическим приборам.
Основными типами, которые используются в автомобилях, являются:
- Кинематографический с аналоговыми и цифровыми сигналами.
- Аналоговый (резьбовой) провод.
- Частота ДМРВ. Они уже ставят на большинство современных автомобилей, сходящих с конвейера.
Измерители с трубкой Пито (пластинчатого типа) не принимаются во внимание из-за устаревшей конструкции.
Принцип работы первых двух типов устройств аналогичен между ними и основан на изменении напряжения, приложенного к нагревательным элементам (нити или фольге). Эти изменения отслеживаются блоком управления двигателем и производят расчеты образования топливно-воздушной смеси. Подробнее.
Проволочные ДМРВ
Одна нить накала закрывается от потока воздуха, а другая при открытом дросселе, наоборот, продувается и активно охлаждается.
Чтобы выровнять температурные показания термисторов, на открытую нить накала подается больший ток.
ЭБУ учитывает разницу показаний напряжения между нитями накала, интенсивность их охлаждения и на основании этого рассчитывает объем поступающего воздуха и уже, соответственно, рассчитывает необходимое количество топлива, подаваемого в цилиндры.
У проводных ДМРВ есть несколько существенных недостатков: со временем они загрязняются или изнашиваются.
Чтобы решить первую проблему, конструкторы разработали режим самоочистки. Обеспечивает кратковременный (чтобы не разряжать аккумулятор) нагрев нити до температуры 1000-1100С при выключенном двигателе. При такой температуре сгорают все отложения.
Когда термисторы изношены, датчик заменяют.
Пленочные расходометры
Конструктивно эти датчики отличаются от первых, хотя принцип их действия во многом такой же.
Вместо чувствительного термистора пряжи здесь монтируется керамический нагревательный элемент с напыленной на него платиной или полупроводниковая фольга.
Расположение пленочного устройства остается неизменным, а сам керамический элемент имеет несколько слоев-резисторов, каждый из которых выполняет свою функцию: датчик температуры, нагревательное устройство, два терморезистора.
Важное преимущество такого датчика заключается в том, что он измеряет температуру не только входящий воздух, но и отражающий от него. Кроме того, устройство менее подвержено загрязнению.
Стоит отметить, что в современных устройствах выходной сигнал U отправляется не только в аналоговом режиме, но и в цифровом режиме, который ускоряет обработку данных.
Частотный ДМРВ
General Motors был установлен на первом ВАЗ 2109 и работал вместе с ECU 4 января. Характеризуется надежностью и длительным сроком службы.
Основным преимуществом частотного расходомера является стабильная передача данных в ECU в случае падения напряжения в цепи (плохой контакт, окисление и т.д.).
Представьте, что контакты в суставах окисляются. Тогда выходной сигнал 1,02В будет уменьшаться и, например, на 0,9 В придет к контроллеру. Это не критично, но это повлияет на расход топлива вверх.
В датчике частоты скачки напряжения не влияют на работу ECU. Окисление контактов не будет изменяться каким-либо образом сигнал частоты сигнала, то есть 100% выходных данных достигнет приемника или ECU.
К чему приводит неисправность?
Нельзя сказать, что повреждение расходомера сразу же приведет к критическим последствиям, но если проблема игнорируется, долгосрочная операция двигателя с неправильно сформированным топливно-воздушным смесью приведет к быстрому потреблению элементов группы поршней цилиндров. И при добавлении нескольких факторов детонации могут быть добавлены к двигателю и даже его «тонущиеся».
Например, если двигатель работает на богатой смеси, двигатель быстро перегревается в результате масляной конденсации.
Поврежденный датчик MAF из-за ухудшения чистоты выхлопной выхлопки также влияет на снижение жизненного катализатора, фильтра для твердых частиц и обычно выхлопной системы.
Признаки неисправности ДМВР
Как оно появляется из вышеуказанного материала, с поврежденным расширительным клапаном, ECU образует топливно-воздушную смесь без правильных пропорций. Например, вам нужно 1:14, но микс попадет в цилиндры в соотношении 1:15 (депозит) или 1:13 (богатый). Если пропорция 1: 5, микс вообще не будет светиться.
Следовательно, отказ от расходомера может проявлять симптомы:
- Трудности с началом двигателя (особенно холодно).
- Повышенный расход топлива.
- Плавучая оборот радуги, машина варенье. Так что на холодном двигателе не может быть, и как только двигатель прогревает оборот прыжка от 1000 до 1600 в минуту.
- Двигатель не тянет, вы теряете скорость ускорения.
- Автомобиль быстро ускоряется.
- Мотоверная мотовер во время изменения передач вверх и вниз.
- Контроль управления «Check Engine» сияет и не выходит.
- Быстрый перегрев двигателя.
Важно понимать, что все эти симптомы не указывают неверную работу датчика MAF, и требуется всеобъемлющий подход к поиску расстройств.
Причины поломки
Вот список основных причин, по которым датчик MAF разбивается или не работает неправильно:
Как быстро определить, что датчик неисправен?
Чтобы быстро проверить работоспособность SMART, сделайте следующее:
- Заведите машину и прогрейте двигатель до рабочей температуры (до 80 градусов). Периодически увеличивайте скорость, чтобы ускорить процесс.
- Заглушите машину.
- Отсоедините зажим от датчика.
- Снова тронуться, не нажимая педаль акселератора.
- Если частота вращения коленчатого вала двигателя начинает резко повышаться, что не характерно для холостого хода, а затем падает, значит, неисправен датчик воздушных масс.
Проверка и ремонт расходомера воздуха в гаражных условиях
Для диагностики датчика массового расхода воздуха используются различные методы, простые и сложные. Каждый из методов является дополнительным, потому что нет уверенности в том, что первая проверка принесет результаты.
Если у вас под рукой автоматический сканер ЕLM327 или другой аналоговый сканер, рекомендуется начинать тесты именно с этого устройства. Это даст общее представление об источниках проблем, а не о том, что DMV входит в их число.
В противном случае начать с: визуального осмотра, отключения питания, проверки мультиметром, с помощью сканера или МотоТестера, проведения диагностики автомобиля через ноутбук с помощью программы «Вася Диагностика». В крайнем случае придется прошивать ЭБУ. Но сначала самое главное.
Визуальный осмотр
Чтобы проверить датчик, его необходимо снять. В большинстве современных автомобилей это сделать несложно.
- Отсоедините кабель от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
- Отсоедините разъем.
- Удалите винты.
- Отвинтите кабельную стяжку.
- Осторожно переместите воздушную трубку и снимите датчик.
Проверьте изделие на предмет повреждений корпуса, грязи, грязи и конденсата. Если внутри мусор, то воздушный фильтр давно не меняли или на соединениях есть утечки.
Затем термисторы (нити или пленки) проверяются на наличие видимых повреждений. При наличии датчик заменяется целиком.
Если на линиях или фольге скопились отложения грязи, их следует очистить сжатым воздухом или специальными средствами.
Их нельзя чистить ватными палочками или подобными методами. Любое механическое воздействие может повредить их.
Если вы обнаружите следы масла внутри датчика, убедитесь, что картер двигателя не выровнен или что маслоуловитель в системе вентиляции картера под крышкой клапана не забит.
Отключение
Частично этот метод уже обсуждался выше. Остановимся на этом подробнее.
Дело в том, что даже при отключенном расширительном клапане двигатель не заглохнет, а будет работать только в аварийном режиме, условия которого программируются в ЭБУ производителем.
Выключить зажигание, отсоединить вилку от расходомера. Запустить двигатель. На панели управления вы увидите «Проверить», не обращайте на это внимания.
Если раньше двигатель работал нерегулярно, а теперь работает стабильно, но обороты «плавают», значит, проблема в самом датчике, и последний отправлял некорректные данные на контроллер.
В этом режиме не лишним будет проехать несколько сотен метров.
Кроме того, вы можете выполнить визуальный осмотр, как упоминалось в предыдущем разделе, и проверить с помощью прибора.
Проверка мультиметром
Чтобы проверить датчик массового расхода воздуха мультиметром, проанализируйте расположение его контактов. Для данной марки автомобиля он может быть разным. Для этого обратитесь к электросхеме в руководстве по эксплуатации автомобиля.
В качестве примера рассмотрим этапы испытаний на автомобилях ВАЗ 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115, Лада, Приора, Калина, Гранта.
Датчики Bosch, каталожный номер 0280218037, установлены на большинстве, если не на всех, в некоторых моделях Mercedes, а также во всех ГАЗах.
В порядке от воздушного фильтра:
Для этого следует проводить показания напряжения:
- Включить зажигание.
- Установите переключатель на мультиметр на 2 или 20 В.
- Подсоедините «+» желтое кабельное устройство (пятое в списке) и «-» к зеленому (третьему в списке).
Чтение между 0,996 В и 1,02 В считается нормальным. В нашем случае 1.02V. В противном случае устройство должно быть заменено.
Важно: обратите внимание на то, что производители датчиков дают третье десятичное место в стандартных показаниях напряжения. Это означает, что мультиметр должен измерять с той же точностью. Однако не все устройства могут сделать это. Только дорого, на который не каждый может себе позволить. Измерения для второго символа приемлемы, но не дают тщательное изображение. Поэтому специалисты предпочитают мультиметры из осциллографов.
Пределы, приведенные выше, не являются случайными. Со временем термисторы потребляют, их толщина уменьшается, и, таким образом, уменьшает их сопротивление, а натяжение растет.
На этой основе его можно примерно определить на том, на каком этапе расходомера.
Чтобы проверить, что чтения DMRV меняются, когда он проходит через воздух, удалите устройство, подключите вилку, включите зажигание и направьте расход воздуха на термисторах от воздушного фильтра.
Индикация мультиметра должна увеличиваться до 1,03 В.
В некоторых случаях показание сопротивления измеряется вместо напряжения на термисторах.
Этот метод, однако, более сложный, требует стандартных показаний сопротивления при определенной температуре воздуха. Их можно найти в инструкции по эксплуатации для данного автомобиля или в специальной технической литературе.
Проверка с помощью авто сканера
С помощью этого метода проверки датчика MAF наиболее важно подключается к кодам ошибок ECU и чтения.
Для этого вам понадобится:
- Смартфон с операционной системой Android или iOS, ноутбук или планшет.
- Программное обеспечение, установленное на вышеуказанных устройствах, например, OPENDIAG, MOTORTATA OBD, INCRDOC, OBD Mary, Car Scanner ELM OBD2, EOBD Facile, ScanMaster, «Vasya Diagnost» и другие. Перейдите на Рынок и скачайте.
- Тестер (сканер), который использует USB, Bluetooth или каналы связи Wi-Fi для подключения смартфона или другого устройства с контроллером.
Список популярных сканеров:
Процедура на примере смартфона:
Чтобы проверить DMV на Ford Focus 2, сделайте следующее:
- Отсоедините разъем от расходомера.
- Включите зажигание.
Проверка с помощью мототестера (осциллографом)
Подключите «-» мультиметра к «B» (заземление) на жгуте проводов (см. Рисунок выше).
Мультиметр должен показывать 12 В. Если это не так, ищем причину, по которой датчик не принимает U.
Проверка с помощью Вася Диагност
Попросите помощника прогреть машину и установить обороты на 1500. Манометр должен показывать от 1,4 до 1,6 В. При 2500 об / мин он должен показывать от 1,8 до 2,0 В.
При полностью нажатой педали газа (при увеличении числа оборотов) манометр должен показывать от 0,2 до 5 В.
Диапазон нормативных значений не определяется случайным образом. Он будет варьироваться в зависимости от объема двигателя.
- Также проведите диагностику Ford Focus 2 с помощью сканера (читайте выше). Нормативное значение расхода воздуха составляет 9-12 кг / час или около 2,8 г / с на холостом ходу.
- На Nissan Almera устанавливается Hitachi MPV, хотя можно встретить и продукцию от Bosch. При этом следует понимать, что показания на устройствах разных производителей будут отличаться.
Чтобы разобраться в этом процессе, выполним замену расходомера Hitachi. На примере компании Bosch, упомянутой выше.
Перепрошивка ЭБУ
Измерьте не в пределах 5-10 см.
Нет проблем с покупкой и заменой расширительного клапана. Рынок наводнен предложениями. Цены также варьируются от 2500 до 9000 рублей. Для ВАЗ и ГАЗ ищите продукцию Bosch с каталожным номером 0280218037.
Как проверить ДМРВ частотного типа
- Выкрутите два винта (один вверху и один внизу) с помощью гаечного ключа на 10 мм.
- Снимите датчик.
- Собирать в обратном порядке.
Перед покупкой нового расходомера обратите внимание на маркировку старого. Желательно покупать товар с такой же маркировкой, это гарантия его совместимости с ЭБУ автомобиля.
- Проверить состояние системы вентиляции картера. Это особенно актуально для двигателей, у которых выпускной канал картера подключен перед расширительным клапаном. Проверьте состояние маслоуловителя под клапанной крышкой.
- Установка системы ДМВР в дизельные двигатели новая. Это связано с усовершенствованием последних и внедрением более сложных, но эффективных систем мониторинга.
- Вентиляционное отверстие выполняет несколько важных функций:
- Уменьшает дымность в двигателях с турбонаддувом.
Особенности проверки на Форд Фокус 2
Он контролирует не только количество воздуха во впускном коллекторе, но и количество газов в картере.
В первом случае, когда педаль газа резко нажимается, вырабатывается определенное количество дизельного топлива, в которое необходимо подать соответствующее количество воздуха.
Однако, поскольку турбина разгоняется поздно (турбо-лаг), необходимое количество воздуха не производится вовремя. Наблюдается чрезмерное обогащение смеси, неполное сгорание топлива, выброс сажи в выхлопную систему и наблюдается кратковременное задымление из выхлопной трубы. Частично решает проблему с DPF, но если он присутствует.
- Для решения этой проблемы и снижения перерасхода топлива при резком разгоне в работу был включен ДМРВ. Он отправляет контроллеру информацию о фактическом количестве воздуха, выпускаемого турбиной.
- Электронный блок управления получает эти данные и сокращает циклическую подачу топлива, адаптируя его количество к количеству воздуха.
- Это решение позволяет снизить расход топлива при сохранении производительности двигателя, но при условии, что датчик массового расхода воздуха работает исправно.
- Во втором случае датчик массового расхода воздуха на дизельном двигателе работает совместно с системой вентиляции картерных газов. Он контролирует количество выхлопных газов, поступающих во впускную систему через клапан рециркуляции ОГ, когда он открыт, и передает эти данные в ЭБУ. На основании полученной информации ЭБУ управляет открытием и закрытием клапана рециркуляции отработавших газов.
Это решение снижает как расход топлива, так и количество вредных выбросов в атмосферу.
Исходя из этого, можно сделать вывод, что основными симптомами выхода из строя расходомера в дизельном двигателе могут быть:
К чему приводит неисправность ДМРВ?
Работа двигателя с неработающим/неисправным расходомером вызывает детонацию топливной смеси в камере сгорания. Это влияет на работу КШМ (кривошипно-шатунный механизм) и разрушает поверхность поршня, что может стать причиной «клина» двигателя.
Какие показания должен выдавать исправный ДМРВ?
Напряжение аналого-цифрового преобразователя (АЦП) расходомера при нерабочем двигателе должно составлять 0,996 V. Показатели 1,016 и 1,025 V приемлемы, но если они достигают более 1,035 вольт, значит, чувствительный элемент ДМРВ засорен.
Чтобы точно определить степень отклонения значений рабочего расходомера от нормальных показателей, необходимо оценить работу двигателя на разных оборотах.
Например, для инжекторного 1,5-литрового двигателя ВАЗ 2111, если он исправен, на холостом ходу (860–920 об/мин) верные показания составляют 9,5–10 кг/час, а на 2 тыс. об/мин — 19–21 кг/час. Если расходомер на 2 тыс. об/мин показывает около 17–18 кг, то автомобиль будет ехать стабильно. Если же значения составляют от 22 до 24 кг/час, то транспортное средство будет двигаться устойчиво, но потребление горючего на 100 км составит приблизительно 10–11 л. Кроме того, автомобиль станет плохо заводиться на морозе из-за перелива топлива при прогреве двигателя.
Признаки неисправности
ДМРВ находится в воздуховоде около воздушного фильтра. Он предназначен для определения количества поступающего воздуха. В зависимости от его показаний БУ будет показывать, сколько нужно топлива для образования качественной топливной смеси. Нормальным считается соотношение 1:14. Поэтому от правильности показаний расходомера зависит качество топливно-воздушной смеси.
Качественная работа ДМРВ зависит во многом от чистоты воздушного фильтра. Поэтому, если появились симптомы неисправности ДМРВ, прежде чем делать ремонт, следует проверить в первую очередь воздушный фильтр. Расходомер обычно не подлежит ремонту. Если он неисправен, то его меняют на новый прибор. Но его стоимость достаточно высока, поэтому следует сначала убедиться, что причины неполадок именно в датчике, не в других неисправностях машины.
Сигналом для диагностики являются следующие признаки неисправности ДМРВ:
Существуют и другие симптомы «умирающего» датчика. Например, он может иметь трещины в гофрированном шланге, который соединяет дроссельную заслонку с датчиком. Если двигатель глохнет, возможны проблемы с электропитанием или повреждена проводка. Это сигнал для проверки электропроводки. При обнаружении неисправностей нужно выполнить ремонт электрики машины.
Кроме вышеперечисленных возможных признаков выхода из строя ДМРВ, следует провести диагностику уровня сигнала датчика.
Низкий уровень сигнала может означать следующее:
Не стоит делать выводы о неисправности датчика массового расхода воздуха, полагаясь только на перечисленные выше признаки. Следует провести полную диагностику двигателя и машины, так как признаки поломки расходомера, могут появиться при неисправности других устройств (например, из-за забитого воздушного фильтра). Тогда нужен ремонт этих устройств, чтобы восстановить работоспособность авто.
Код ошибки ДМРВ
О наличии неисправности в работе ДМРВ могут сообщать такие ошибки:
- Р0100 — повреждение электрической цепи подключения датчика. Для устранения поломки нужно проверить проводку на целостность, поскольку возможно случайное отсоединение разъёма либо повреждение электроконтактов.
- Р0102 — на блок управления автомобиля начал поступать низкий сигнал, который зафиксирован на входе электролинии ДМРВ. Чтобы устранить причину поломки, необходимо проверить электропроводку и изоляционный слой кабеля, возможно окисление контактов разъёма проводки (т. н. фишки).
- Р0103 — критически высокий сигнал, зафиксированный на входе электролинии ДМРВ. Если причина неисправности заключается не в проводке, то потребуется визуальный осмотр и очистка расходомера или придётся его заменять на новый
Проверка и ремонт в домашних условиях
Существует восемь способов самостоятельной проверки амплитудных и частотных ДМРВ.
Способ состоит в отключении датчика от топливной системы машины и проверки работоспособности системы без него. Для этого нужно отключить прибор от разъема и завести мотор. Без ДМРВ контроллер получает сигнал переходить в аварийный режим работы. Он готовит воздушно-топливную смесь лишь исходя из положения дроссельной заслонки. Если машина движется «резвее», не глохнет, значит, прибор неисправен и требуется его ремонт или замена.
Если штатную прошивку изменили, то неизвестно, какая реакция контроллера в ней прошита на случай аварийной ситуации. В этом случае под упор дроссельной заслонки нужно попытаться засунуть пластину толщиной 1мм. Обороты должны увеличиться. Теперь нужно выдернуть фишку с расходомера воздуха. Если силовой агрегат будет продолжать работать, то причина неисправности — прошивка.
Установить заведомо исправную деталь и завести двигатель. Если после замены он стал работать лучше, мотор не глохнет, то требуется замена или ремонт устройства.
Для этого нужно крестовой отверткой открутить хомут, удерживающей гофру воздухосборника. Затем нужно отсоединить гофру и осмотреть внутренние поверхности гофры воздухосборника и датчика.
На них не должно быть следов масла и конденсата, поверхности должны быть в сухом и чистом состоянии. Если не следить за воздушным фильтром и редко его менять, то грязь может попасть на чувствительный элемент датчика и стать причиной его поломки. Это чаще всего встречающаяся неисправность. Следы масла могут появиться в расходомере при повышенном уровне масла в картере, а также если забит маслоотбойник вентиляционной системы картера. При необходимости нужно почистить поверхности с помощью специальных чистящих средств.
Для этого нужно включить тестер в режим, при котором проверяется постоянное напряжение. Предельное значение для измерений следует выставить 2В.
- Провод желтого цвета расположен ближе к лобовому стеклу. Он служит входом для сигнала с расходомера.
- Бело-серый провод – выход напряжения датчиков.
- Черно-розовый провод ведет к главному реле.
- Провод зеленого цвета служит для заземления датчиков, то есть идет на массу.
Провода могут иметь разные цвета, но их расположение неизменно. Для проверки нужно включить зажигание, но не заводить машину. Щуп красного цвета от мультиметра нужно подключить к желтому проводу, а черный нужно присоединить на массу, то есть к зеленому проводу. Измеряем напряжение между этими двумя выходами. Щупы мультиметра дают возможность присоединиться, не нарушая изоляции проводов.
На новом устройстве напряжение на выходе находится в пределах от 0,996 до 1,01 В.
Во время эксплуатации это напряжение постепенно увеличивается и по его значению можно судить об износе расходомера:
- при хорошем состоянии датчика – напряжение от 1,01 до 1.02 В;
- при удовлетворительном состоянии — от 1,02 до 1,03 В;
- ресурс датчика заканчивается, если напряжение находится в пределах от 1,03 до 1,04 В;
- о предсмертном состоянии говорит значение в пределах от 1.04 до 1,05, если противопоказаний нет, то можно продолжать пользоваться датчиком;
- если напряжение превышает 1,05 В, ДМРВ требует замены.
Диагностика ДМРВ «Цешкой» не представляет ничего сложного и может быть выполнена своими руками.
Если на снятом датчике есть загрязнения, его можно почистить самому. Для его промывки можно воспользоваться WD-40. Чтобы почистить ДМРВ, нужно сначала снять с него патрубок, а потом демонтировать сам прибор. Внутри прибора находится сеточка и несколько проволок – датчиков.
Промывка датчика поможет избежать дорогостоящего ремонта.
- Установить на телефон (смартфон), планшет или переносной компьютер программу для диагностики (например, Torque Pro, Opendiag, BMWhat, OBD Авто Доктор).
- Подключить с помощью специального кабеля, Bluetooth-канала мобильного устройства либо ноутбук к диагностическому разъёму, расположенному на электронном блоке управления автомобиля.
- Запустить на телефоне (смартфоне) или компьютере утилиту для диагностики.
- Дождаться окончания сканирования программой всех узлов транспортного средства. В результате утилита проверит исправность каждого агрегата автомобиля.
- Расшифровать коды ошибок, которые покажет программа после завершения диагностики.
Для выполнения этого метода используются тестеры:
Чтобы выявить неисправность ДМРВ, не снимая его с машины, нужно:
- Установить на портативный компьютер (ноутбук) программу под названием «ВАСЯ диагност» и запустить её.
- Подключить адаптер к диагностическому порту автомобиля.
- Выбрать из закладок «Блока управления» пункт «Электроника 1» или «01 – Электроника двигателя» для подключения к БУ автомобиля.
- Зайти в «Настраиваемые группы».
- Выбрать 211, 212 (значение по паспорту) и 213 (актуальное значение).
- Сравнить актуальные показатели с паспортными данными. Если отклонения высокие, значит, необходимо заменить ДМРВ.
Данный способ используется для проверки расходомеров частотного типа.
Для проверки ДМРВ мотортестером (осциллографом), необходимо подключить его к датчику (зависит от марки автомобиля) и запустить двигатель.
- время переходного процесса при включенном зажигании;
- показания расхода воздуха на холостом ходу и резком повышении оборотов двигателя;
- напряжение в сети датчика.
Выходные данные индивидуальны для разных типов двигателей. Перед диагностикой следует уточнить актуальные показания у официального представителя.
Замена ДМРВ
Для замены датчика своими руками, нужно приготовить фигурную отвертку и ключ на «10».
Процедура замены состоит из следующих шагов:
- Сначала нужно выключить зажигание, открыть капот.
- Затем нужно отсоединить минусовую клемму на аккумуляторе.
- На следующем этапе нужно ослабить хомут, с помощью которого гофра присоединяется к ДМРВ.
- Далее снимаем гофру с патрубка.
- Затем нужно отогнуть гребенку и отсоединить разъем датчика.
Таким образом, если машина глохнет, имеет все признаки поломки ДМРВ, то перед тем, как начинать его ремонт, следует проверить уровень его сигнала, он не должен быть низким, выполнить полную диагностику машины и отремонтировать все неисправные узлы и детали.
Важно регулярно проходить техосмотр авто и выполнять вовремя техническое обслуживание, тогда детали и узлы будут служить дольше.
Видео «Проверка ДМРВ с помощью мультиметра»
В этом видео от канала «Простое Мнение» демонстрируется, как проверить ДМРВ мультиметром.
Форд Фокус 1. Датчик массового расхода воздуха: признаки неисправности
Расходомер воздуха в автомобиле, как и все компоненты в нем, подвержены дефектам. Этот электронный компонент в машине также называют ДМРВ — датчик массового расхода воздуха.
Этот важный датчик устанавливается, как правило, в систему впуска двигателя и располагается между корпусом воздушного фильтра и дроссельной заслонкой. Причем этим датчиком оснащаются как бензиновые, так и дизельные автомобили.
С помощью расходомера воздуха электронный блок управления двигателем определяет массу всасываемого двигателем воздуха. На основе данных с датчика электроника регулирует впрыск топлива, которое в необходимом количестве, должно быть смешано с поступающим кислородом. Это позволяет создавать в камере сгорания двигателя оптимальную топливную смесь для идеального сгорания.
Датчик массового расхода воздуха часто становится причиной появления ошибок в электронике автомобиля, что в итоге отражается на работе двигателя. Например, если расходомер воздуха в машине неисправен, то двигатель машины перестает работать в оптимальном режиме. В результате в большинстве случаев мотор начинает работать в аварийном режиме, а на приборной панели появляется предупреждающий значок «Чек двигателя».
Расходомер воздуха является чрезвычайно чувствительным компонентом, то он часто может быстро выходить из строя при неправильной установке. Именно поэтому мы не рекомендуем самостоятельную замену датчика.
Признаки неисправности расходомера воздуха (ДМРВ)
Датчик массового расхода воздуха не только важен для мощности вашего автомобиля, но и необходим для регулирования минимального уровня загрязняющих веществ в выхлопной системе машины. Если расходомер воздуха неисправен или загрязнен, он не будет давать правильные показания блоку управления двигателем. Итог: оптимальное количество топлива не будет подаваться в камеру сгорания.
В результате может получиться так, что система впрыска топлива будет подавать в камеру сгорания или впускной канал двигателя либо слишком мало, либо слишком много топлива.
Обычно при неисправности ДМРВ симптомы варьируются от потери мощности, потери плавности хода и нестабильности оборотов двигателя на холостом ходу, до осечек в системе зажигания и неправильного выхлопа. Иногда из-за поломки датчика массового расхода воздуха из выхлопной трубы может идти черный дым.
Однако обращаем ваше внимание, что подобные признаки могут появиться и при других неисправностях автомобиля. Например, похожие симптомы поломки могут быть при неисправности турбокомпрессора или из-за неисправности системы зажигания. Поэтому эти признаки неисправности не могут являться 100% индикаторами выхода из строя датчика расхода воздуха.
При определенных обстоятельствах, если датчик массового расхода воздуха начинает работать неправильно, двигатель автомобиля обычно переходит в аварийный режим (аварийную программу). При этом, как правило, на приборной панели автомобиля появляется значок «Чек двигателя».
Эта программа необходима, чтобы защитить мотор от повреждений и сохранить более-менее чистый выхлоп насколько это возможно. Естественно, при этом происходит уменьшение мощности двигателя. Чтобы владелец машины знал, что мотор перешел в аварийную программу и придуман значок на приборке «Чек двигателя».
Также с появлением «Чек двигателя» в электронной системе автомобиля в памяти записывается код ошибки, с помощью которой при диагностике можно узнать причину включения аварийной программы работы силового агрегата.
Проверка расходомера воздуха
Так как неисправность датчика массового расхода воздуха приводит к аварийному режиму работы мотора, а также к появлению в памяти компьютера автомобиля ошибки неисправности, самым надежным способом выяснить причину появления значка на приборной панели «Чек двигателя» является электронная диагностика автомобиля. Во время этой диагностики через специальный разъем специалист подключает оборудование для считывания из системы машины возникших ошибок.
Бывает так, что в памяти компьютера автомобиля нет активных ошибок. В этом случае необходим визуальный осмотр расходомера воздуха. Правда в большинстве случаев, визуальный осмотр не сможет точно установить неисправность датчика. В этом случае обычно автомастера предлагают владельцам установить для теста рабочий ДМРВ и проверить как поведет себя машина с новым датчиком. Естественно, если после тестирования выяснится, что признаки неисправности ушли, то старый датчик однозначно работал неправильно.
Правда этот способ подходит только, если мастер на 99% уверен, что причина плохой работы двигателя является неисправность ДМРВ. Дело в том, что не всегда у автослесаря найдется в запасах рабочий ДМРВ для вашей модели автомобиля.
В этом случае вам придется купить новый датчик.
Самым же простым тестом для проверки работоспособности датчика массового расхода воздуха является простое испытание, которое может сделать любой.
Для этого вам необходимо обесточить датчик.
Если двигатель после отключения расходомера воздуха стал работать лучше, то, скорее всего, ДМРВ неисправен. Однако этот тест, к сожалению, подходит не для всех автомобилей.
Причины дефектов в расходомере воздуха
Расходомер воздуха является износостойким компонентом в машине. Но ничто не вечно в нашем мире. Естественно, чем больше пробег машины, тем больше изнашивается запчастей. Это касается и датчика массового расхода воздуха. Например, по мере увеличения пробега автомобиля с каждым разом ДМРВ посылает блоку управления двигателем все больше неверных значений.
И рано или поздно ДМРВ выйдет из строя. К сожалению, на первых порах вы можете не заметить неправильную работу мотора. Но по мере увеличения износа датчика вы начнете замечать, что автомобиль ведет себя неправильно. Во-первых, первым признаком неисправности ДМРВ является заметное увеличение расхода топлива.
Но не всегда выход из строя датчика расхода воздуха связан с большим пробегом машины. Иногда расходомер воздуха может выйти из строя очень рано.
Например, если вы часто ездите быстро в сильный дождь, то вода может проходить через воздушный фильтр попадая на датчик массового расхода воздуха.
В итоге, вода может в короткий срок привести к дефекту датчика. Кроме того, датчик может быстро выйти из строя из-за негерметичности системы впуска или из-за несвоевременной замены воздушного фильтра. Дело в том, что если на датчик будет попадать песок и другая грязь из фильтра или с улицы, то он не сможет долго работать исправно.
Источник
Попросить помощника завести и прогреть двигатель, дать поработать на холостом ходу. Затем попросите помощника резко нажать на педаль газа до упора. Вольтметр должен показать от 0,2 до 5 вольт. Это значит ДМРВ работает.
Как проверить датчик ДМРВ на Форд Фокус 2:
- Запросить помощь и попросить прогреть двигатель на холостом ходу.
- Попросить помощника резко нажать на педаль газа до упора, после чего вольтметр должен показать от 0,2 до 5 вольт, указывая, что ДМРВ работает.
Как понять что датчик ДМРВ неисправен:
- Потеря мощности двигателя может указывать на повреждение ДМРВ.
- Двигатель может глохнуть.
- Увеличенный расход топлива.
- Дергание при ускорении.
- Вибрация и рывки оборотов на холостом ходу.
Как самостоятельно проверить датчик ДМРВ:
- Открыть капот и отключить разъем с датчика массового расхода воздуха.
- Завести мотор, после чего автомобиль должен начать работать в аварийном режиме с горящей лампочкой Check Engine.
- При холостых оборотах ДМРВ должен показывать 9-9.5 литров; также его можно проверить по вольтметру.
Что будет, если отключить датчик массового расхода воздуха:
- Отключение этой детали приведет к неправильным пропорциям топлива и воздуха, что может негативно сказаться на работе двигателя, влиять на работу КШМ и повредить поверхность поршня.
Как работает двигатель при неисправном ДМРВ:
- Неисправность расходомера вызывает детонацию топливной смеси в камере сгорания, что может привести к повреждению КШМ и вызову «клина» двигателя.
Можно ли ездить с неисправным датчиком ДМРВ:
- Можно ездить.
Сколько живет датчик ДМРВ:
- У проволочного ДМРВ ресурс составляет приблизительно 150 тысяч километров, но это может изменяться в зависимости от состояния других узлов автомобиля.
Как влияет датчик расхода воздуха на расход топлива:
- Неисправный датчик массового расхода воздуха может сильно повысить расход топлива и снизить эффективность на 40%, также может искажать данные и вызывать перегрев.
- Как понять что датчик ДМРВ не исправен
- Как самому проверить датчик ДМРВ
- Сколько должен показывать ДМРВ на холостом ходу
- Что будет если отключить датчик массового расхода воздуха
- Как работает двигатель при неисправном ДМРВ
- Можно ли ездить с неисправным датчиком ДМРВ
- Сколько живет датчик ДМРВ
- Как влияет датчик расхода воздуха на расход топлива
- Чем почистить ДМРВ в домашних условиях
- Что будет если снять фишку с датчика расхода воздуха
- Какие показания должны быть на датчике ДМРВ
- Почему датчик ДМРВ такой дорогой
- Чем чистить датчик массового расхода воздуха
- Можно ли чистить датчик массового расхода воздуха
- Как влияет датчик расхода воздуха на работу двигателя
- Как проверить исправен ли датчик
- Нужно ли сбрасывать ошибку после замены ДМРВ
- Что будет если не работает датчик температуры воздуха
- Какой должен быть массовый расход воздуха
- Сколько должен показывать датчик ДМРВ
- Какое напряжение должно быть на датчике массового расхода воздуха
Как понять что датчик ДМРВ не исправен
Симптомы, указывающие на неисправный датчик массового расхода воздуха ДМРВ:
- Потеря мощности двигателя Одним из типичных признаков повреждения ДМРВ является значительное снижение производительности автомобиля.
- Двигатель глохнет
- Увеличенный расход топлива
- Дергание при ускорении
- Вибрация и рывки оборотов на холостом ходу
Как самому проверить датчик ДМРВ
Проверка происходит следующим образом:
Необходимо открыть капот и отключить разъем с датчика массового расхода воздуха. После этого закройте капот; Далее сядьте за руль машины и заведите мотор. Автомобиль должен начать работать в аварийном режиме, при котором будет гореть лампочка Check Engine.
Сколько должен показывать ДМРВ на холостом ходу
На холостых ДМРВ должен показывать 9-9.5л. Кстати его можно еще проверить по вольтметру.
Что будет если отключить датчик массового расхода воздуха
Исходя из этого, легко понять, что будет, если отключить датчик массового расхода воздуха. Блок попросту не получит корректную информацию, а пропорции топлива и воздуха в смеси будут неправильными. У последних моделей ДМРВ есть высокоточный измеритель температуры проходящего воздуха.
Как работает двигатель при неисправном ДМРВ
Работа двигателя с неработающим/неисправным расходомером вызывает детонацию топливной смеси в камере сгорания. Это влияет на работу КШМ (кривошипно-шатунный механизм) и разрушает поверхность поршня, что может стать причиной «клина» двигателя.
Можно ли ездить с неисправным датчиком ДМРВ
Да, Можно ездить.
Сколько живет датчик ДМРВ
У проволочного ДМРВ ресурс составляет примерно 150 тыс. км, но эта цифра может стать и больше, и меньше, в зависимости от состояния других узлов автомобиля. Причиной досрочной поломки датчика чаще всего является грязь на нагревательном элементе: пыль и моторное масло искажают показания и вызывают перегрев.
Как влияет датчик расхода воздуха на расход топлива
Неисправный датчик массового расхода воздуха может иметь самое пагубное влияние на расход топлива. Потеря эффективности на 40% не является редкостью, если эта деталь не работает должным образом. В таком случае ДМРВ показывает, что в выхлопных газах слишком много кислорода, хотя на самом деле это не так.
Чем почистить ДМРВ в домашних условиях
Чем можно чистить ДМРВ из народных средств:
- Муравьиный спирт. Это медицинский препарат, свободно продающийся в аптеках.
- Изопропиловый спирт. Им можно протереть корпус датчика изнутри и снаружи.
- Этиловый спирт. Тут аналогично.
- Водный раствор мыла или стирального порошка.
- Метиловый спирт.
Что будет если снять фишку с датчика расхода воздуха
Если на прогретом двигателе снять фишку с ДМРВ машина не должна глохнуть. Она переходит в аварийный режим. Обороты поднимутся. Если машина заглохла или обороты упали..
Какие показания должны быть на датчике ДМРВ
Напряжение ДМРВ:
- от 1,01 до 1,02 — хорошее состояние датчика;
- от 1,02 до 1,03 — неплохое состояние;
- от 1,03 до 1,04 — ресурс ДМРВ на исходе;
- от 1,04 до 1,05 — предсмертное состояние, если негативных симптомов нет, то эксплуатируем дальше;
- 1,05 и выше — пора заменить ДМРВ.
Почему датчик ДМРВ такой дорогой
Дмрв это самый сложный и дорогой датчик в инжекторном двигателе. Цена его может доходить до 4 тысяч, остальные датчики, это например датчик температуры, дпк, датчик детонации стоят намного меньше 150-300 рублей. Такая большая цена обусловлена тем, что этот датчик устроен на много сложнее чем все остальные.
Чем чистить датчик массового расхода воздуха
Хорошие результаты по промывке ДМРВ дает обычная промывка изопропиловым спиртом с предварительно разогретым, с помощью технического фена, до 60-70 градусов ДМРВ и самой промывочной жидкости.
Можно ли чистить датчик массового расхода воздуха
Чистить датчик расхода воздуха можно только специально разработанными составами. Любые другие очистители, такие как очиститель карбюратора и дроссельной заслонки или очиститель тормозов, слишком агрессивны и могут повредить чувствительный элемент, что полностью выведет датчик из строя.
Как влияет датчик расхода воздуха на работу двигателя
Отказаться от ДМРВ нельзя, без него модуль управления двигателем не сможет рассчитать, какое количество топлива надо подать. Следствием станет неравномерная работа ДВС и отсутствие фактической мощности двигателя. Замена данного датчика требуется, если один из резисторов вышел из строя.
Как проверить исправен ли датчик
Подключаем прибор к контактам, замеряем сопротивление и сравниваем его с базовыми показателями, которые прописаны в документации к вашему авто. Во время измерения необходимо пошатать провода. Если показания мультиметра будут меняться, то это указывает на наличие обрыва в цепи.
Нужно ли сбрасывать ошибку после замены ДМРВ
После замены расходометра нужно скинуть данные ошибок бортового компьютера. Это обязательная процедура и ее не следует игнорировать даже тем, кто скидывал данные бортовых электронных модулей к заводским незадолго до замены ДМРВ.
Что будет если не работает датчик температуры воздуха
Это может приводить к закипанию антифриза и деформации головки блока цилиндров, а также к переходу автомобиля в так называемый аварийный режим (двигатель не развивает полную мощность, повышается расход топлива).
Какой должен быть массовый расход воздуха
2.2 Массовый расход воздуха. Для 8ми клапанных двигателей типичное значение составляет 8-10 кг/ч, для 16ти клапанных — 7 — 9,5 кг/час при полностью прогретом двигателе на холостом ходу.
Сколько должен показывать датчик ДМРВ
Исправный ДМРВ обладает следующими характеристиками: Напряжение АЦП ДМРВ на неработающем двигателе должно быть 0,996 Вольт. Значения 1,016 и 1,025 еще приемлемы, если более 1,035 — чувствительный элемент датчика засорен и скорее всего датчик уже врет.
Какое напряжение должно быть на датчике массового расхода воздуха
Сам производитель, компания Bosch, рекомендует проверку напряжения покоя при неработающем двигателе и включенном зажигании: напряжение должно составлять 1 Вольт ровно. Разбежка может составлять до 0,02 Вольта. Если напряжение на ДМРВ меньше 0,98 Вольт, то он точно подлежит замене.
Оставить отзыв (1)
-
evgen1309
- Ефрейтор
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: 29 май 2013, 08:34
- Авто: форд фокус
Вышел из строя датчик массового расхода воздуха
#1
Добрый день,прошу помочь разобраться с моей поломкой.Ситуация такая-поехал на машине и чувствую что очень плохо тянет проехав примерно километров 20 остановился и заглушил машину.Когда стал заводить загорелся чек,заглушил опять скинул клему с аккамулятора,минут 5 подождал и опять завел-обороты подскочили примерно до 2.5 а потом резко упали и машина заглохла,после 3 попыток всётаки завёл но чтоб не глохла пришлось пару раз газануть и обороты стали держаться на привычном для холостого уровня.Поменял свечи-таже ситуация(горит чек,надо прогазовывать чтоб не заглохла)поехал в сервис сделали диагностику показала что надо менять датчик массового расхода воздуха и клапан продувки-он же клапан абсорбера.поехал в фордовский магазин там сказали что датчик массового расхода воздуха есть а вот клапана продувки они этого не знают.Если кто может помочь подскажите пожалуста что это за клапан и можно ли самому поменять датчик массового расхода воздуха и клапан продувки.
-
sunrize
- Модератор
- Сообщения: 6322
- Зарегистрирован: 25 май 2009, 01:30
- Авто: yes
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 68 раз
- Контактная информация:
Re: Вышел из строя датчик массового расхода воздуха
#2
Сообщение sunrize » 19 авг 2013, 10:17
И какой у тебя Фокус?Год выпуска? И с каким мотором? Мы-ж не оракулы, предвидеть не можем.
1.8-проклятый мотор, но не для меня.
-
sunrize
- Модератор
- Сообщения: 6322
- Зарегистрирован: 25 май 2009, 01:30
- Авто: yes
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 68 раз
- Контактная информация:
Re: Вышел из строя датчик массового расхода воздуха
#4
Сообщение sunrize » 19 авг 2013, 11:09
На этом моторе нет датчика массового расхода воздуха, там стоит датчик абсолютного давления. Коды ошибок какие были?
1.8-проклятый мотор, но не для меня.
-
evgen1309
- Ефрейтор
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: 29 май 2013, 08:34
- Авто: форд фокус
Re: Вышел из строя датчик массового расхода воздуха
#5
Сообщение evgen1309 » 19 авг 2013, 11:36
как это нету если я его своими глазами видел у себя в машине
-
sunrize
- Модератор
- Сообщения: 6322
- Зарегистрирован: 25 май 2009, 01:30
- Авто: yes
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 68 раз
- Контактная информация:
Re: Вышел из строя датчик массового расхода воздуха
#6
Сообщение sunrize » 19 авг 2013, 20:05
evgen1309 писал(а):как это нету если я его своими глазами видел у себя в машине
Нет, нет, нет, я с Вами спорить совершенно не намерен и если Вы видели этот датчик(дмрв) на своей машине, да ещё и «своими глазами»…..ну что-ж, у кого-то из нас глюки.
Правда Я НИКОГДА не курил траву и всю жизнь занимался автосервисом. Понимаю о чём пишу.
1.8-проклятый мотор, но не для меня.
-
s_pl
- Маршал
- Сообщения: 9269
- Зарегистрирован: 24 апр 2006, 12:35
- Авто: X-REY ’16 1.6 5MT 5d, PICANTO ’11 1.0 5MT 5d
- Откуда: Липецк
- Благодарил (а): 18 раз
- Поблагодарили: 19 раз
- Контактная информация:
Re: Вышел из строя датчик массового расхода воздуха
#7
Сообщение s_pl » 19 авг 2013, 21:33
evgen1309 писал(а):как это нету если я его своими глазами видел у себя в машине
ну если Анатолий утверждает, то вы могли видеть что-то иное…
Оценка всех видов собственности в Липецке
http://expert48.ru
-
staryi
- Маршал
- Сообщения: 2229
- Зарегистрирован: 30 янв 2010, 22:02
- Авто: FF2,’06,Panther Black,Ghia,МТ,5D,Германия,1.6,116л.с., VW TIGUAN, 2017г.,150л.с., Comfortline+допы
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Поблагодарили: 5 раз
- Контактная информация:
Re: Вышел из строя датчик массового расхода воздуха
#8
Сообщение staryi » 19 авг 2013, 22:04
А я если и честно сам то не въеду о чем речь, вернее что это за датчик (если о нем идет речь) который на коробке воздушного фильтра стоит, в мануалах и на экзисте он обозначается как ДМРВ, а там хрен его знает как он по правильному называется!)))
<< Лёха >>
«В машине не ломается только та деталь, которой в ней нет» — Г.Форд
-
sunrize
- Модератор
- Сообщения: 6322
- Зарегистрирован: 25 май 2009, 01:30
- Авто: yes
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 68 раз
- Контактная информация:
Re: Вышел из строя датчик массового расхода воздуха
#9
Сообщение sunrize » 20 авг 2013, 09:03
Я извиняюсь, парни. Прокололся. Есть там такой датчик.
1.8-проклятый мотор, но не для меня.
-
evgen1309
- Ефрейтор
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: 29 май 2013, 08:34
- Авто: форд фокус
Re: Вышел из строя датчик массового расхода воздуха
#10
Сообщение evgen1309 » 20 авг 2013, 09:17
Датчик я заменил-проблема осталась,интересуют может ли данная проблема быть из за клапана адсорбера?или поменяв его тоже может ничего не измениться а стоит он недёшево((((
-
Viktor-s
- Партнер клуба
- Сообщения: 670
- Зарегистрирован: 07 фев 2010, 22:08
- Авто: 8 (966) 386 83 96
- Откуда: Москва, Бронницы.
- Поблагодарили: 9 раз
Вышел из строя датчик массового расхода воздуха
#13
Сообщение Viktor-s » 06 ноя 2017, 09:05
Попробуйте снять и промыть сам датчик (два болтика).
Бывает туда попадает частичка бумаги от фильтра и прилипает как раз на чувствительный элемент и появляется именно эта ошибка, при этом двигатель не устойчиво работает.
Мыть можно очистителем карбюратора.
Автосервис «Экспресс-сервис» г. Бронницы,
Кирпичный проезд, д.2. Тел: 8(966)386-83-96
Ремонт автомобилей Форд фокус и не только.
focus 76
30 ноября 2017mobile
1
PiterFF2
Решилась проблема с хлопками на впуск. После промывки форсунок,пропайки жгута к дмрв,замена дмрв,увеличения зазара в свечах,перекидка зондов как писал выше,ничего недало. Оказалось что когда подключал разъем к катушке зажигания,перепутал провода зеленй с черно зеленым. Спасибо Pjotr
Что посмотрел по схеме и подсказал об этом. Точно незнаю я перепутал или кто то до меня. До меня тоже выше соединение этих проводов. Сейчас хлопков на впуск нет,при резком нажатии на газ незахлёбывается как раньше. Но топливные корректировки всё равно минусят((. На днях перекину обратно дмрв(с другом поменялся на время). Ненравятся мне его показания,да и грязный он. Верну зазоры на место и посмотрю потом. Единственно может быть форсункии фф3 льют больше бензина из за отличия топливного насоса. Я так понимаю у них давление 2.5,а у нас 4. Когда промывал заметил,что чем больше давление,тем больше льют.
PiterFF2
7 ноября 2017
focus 76: |
Совсем недавно знакомый купил фф2 1.6 115 лс дорест. У него подхват есть,но на верхах моя лучше. И почему то у него выхлом не 4 2 1. |
У меня тоже выхлоп «4-1» и всего 2 ЛЗ, федя сентября 2007 года выпуска.
цитата: |
Менялось за всё это время мотор,прошивки,форсунки,насос,фильтра,свечи |
Солидный набор, ещё осталось только ВВ-провода, катушку поменять по системе зажигания) Правда сомневаюсь, что это поможет при хлопках во впуск. ДМРВ похоже у вас живой, но, например, когда у меня из-за проводки шли завышенные показания по воздуху, причем на десятки % (а иногда и больше) никаких хлопков во впуск то же не было. Мозги по лямбде обедняли смесь и всё в целом было терпимо.
Может вам попробовать ещё тот же клапан адсорбера проверить, если верить отзыву FANUC, то его неправильная работа имеет заметное влияние на работу двигателя. Например, заглушить штуцер впускного коллектора, идущий на клапан, а саму фишку с клапана снять.
1
focus 76
Ради интереса гляну у себя что с AFR творится, сейчас кажись залита родная стоковая прошивка 7M51-12A650-AZA. Хотя, по идее, если AFR несколько падает во время интенсивного разгона, то это наоборот хорошо для динамики, ведь соотношение 1:14,7 — это режим полного сгорания топлива, но не полной отдачи по мощности.
По поводу хлопков во впуске ещё хочу сказать, что если исключить таких классические причины, как сбитые фазы ГРМ, проблемы с УОЗ и с зависающими клапанами или их зазорами — везде утверждается, что хлопки во впуск может давать бедная смесь. Хотя показания ЛЗ у вас говорят об обратном, что смесь получается более богатая и комп её несколько обедняет, да и с ДМРВ вроде идут вполне корректные показания, по крайней мере на ХХ. Но может на всякий случай ещё раз замерить давление в рампе при прогазовках на горячую, и желательно также в динамике, хоть насос и новый, ну и ДМРВ можно почистить, если эта процедура давно не выполнялась.
PiterFF2
А можете выложить скрины (как выше) хорошо/нормально работающего мотора? Уж очень хочется с чем-то сравнивать, я вообще эталонов не знаю. Когда-то ездил с показанием MAF 1.4 на холостых, пока не понял, что в фишке дмрв неконтакт.
PiterFF2
19 октября 2017mobile
Dmitry 40 RUS
А какие топливные коррекции и показания ДМРВ на ХХ?
Dmitry 40 RUS
19 октября 2017
Ребят подскажите по такой проблеме:
Форд Фокус 2 Двигатель Duratec Ti-VCT 1,6/115 л.с., машина не тянет, особенно с низов, как будто за зад держат.
Что сделал: поменял топливный насос в сборе, свечи, проблем с ВВ проводами и катушкой нет, холостые обороты в норме. По нагару свечей идет перелив топлива.
Заехал к диагностам сказали что лямды работают, но показания первой мол сильно колебляца, также по ДМРВ якобы мало воздуха. Компрессия дохлавата: 10,11,11,10.
Какие варианты? Кто сталкивался что делал?
Не понятно почему перелив и почему по ДМРВ мало воздуха?
PiterFF2
15 сентября 2016mobile
4
6apakyda
Описанная вами динамика показаний температуры воздуха на впуске, как уже сказали, является нормальной. Ехали бы без пробок, то температура держалась бы в районе забортной.
Насколько я помню, вентилятор может включаться при температуре воздуха на впуске выше 60 градусов, кто-то отписывался о таком, с расходом воздуха его включение не связано. У вас на первой картинке температура ОЖ составляет 103 градуса, а это как раз порог для включения вентилятора. Время работы (открытия) форсунок показывает параметр FUELPW. Без потребителей показания данного параметра обычно лежат в диапазоне 2.20-2.35 мс. По поводу MAF. Скажу сразу, дело было не в нём, а в проводке от него к мозгам. Причём я практически не сомневался, что дело в проводке, в виду наличия похожего прецедента у одноклубника exe — Двигатель Duratec Ti-VCT 1,6/115 л.с. (Часть 2) (сообщение #16840580). Низкий поклон ему за инфу.
У вас первая картинка прям 1 в 1 моя, которую я выкладывал ранее. Показания в норме, а кратковременная коррекция высокая. У меня иногда после нормализации показаний, то есть восстановления контакта в проводке (путём её шевеления), она достигала 35-40%) При этом значения долговременной коррекции пропорционально падали. И могу сказать, что даже при значении долг. коррекции равной -35% машина, в принципе, тянула хорошо. Не было, например, ощущения полного отсутствия динамики, как в том случае, когда у меня вылезла ошибка по медленному отклику распредвала. Не было каких-то явных провалов, но не чувствовался подхват при резких ускорениях, пропала лёгкость разгона. Расход топлива увеличился незначительно, но увеличился. Так же субъективно машина стала дергаться в режиме торможения двигателем на низких скоростях (40 км/ч и ниже). Собственно, полез я смотреть показания датчиков из-за того, что пару месяцев назад на груженном тещей и другими родственниками феде при включенном кондее при старте возникал сильный провал. Может я конечно не привык ездить при таких условиях, поэтому давал мало газа, но ситуация показалась мне не нормальной. Почистил ДРМВ, но ничего не изменилось, как я и ожидал, так как датчик был чистый. Полез смотреть показания датчиков и обнаружил завышенные показания с ДМРВ, которые в свою очередь тянули за собой повышенную нагрузку и время открытия форсунок. Коррекция по ЛЗ спасала ситуацию (повторюсь, даже при долг. коррекции в -35% машина ехала вполне сносно), но не до конца.
Ну и вот ещё всем интересующимся несколько картинок со значениями основных параметров для нашего двигателя на ХХ:
Forscan
Torque
Forscan
Torque
Pjotr: |
PiterFF2 6apakyda Как Вы диагностируете не зная долговременную корректировку? Может она вообще +25% ? Мне кажется torqe более ясную картину показывает. |
Это хороший параметр для диагностики, но когда идут неверные показания с одного из основных датчиков и так понятно, что есть проблема и где она сидит. Я коррекцию глянул между делом, когда уже дошли руки заняться поиском неисправности. Увидел то, что и ожидал увидеть.
6apakyda: |
Делал я замеры при температуре 13 градусов, сразу после того как я запустил двигатель показания были IAT.OBD2 — 15 градусов. Потом, во время прогревания она повысилась до 40 гр., а после того как я поехал она начала падать. Упала температура до 20 гр. и стабильно держалась на этой отметке. При этом на улице температура не менялась (13-14 гр.). |
Это нормально, потому что датчик температуры находится в ДМРВ, а он находится рядом с двигателем и от него нагревается. При движении же он обдувается проходящим в мотор воздухом (на холостых поток слабый и не успевает его остужать).
PiterFF2
8 сентября 2016mobile
focus 76
Показания с ДМРВ нормальные идут.
focus 76
7 сентября 2016mobile
Всем привет! Уже давно замечаю что по утрам,под глушителем остаётся черное пятно. И пока машина греется нажать на педаль газа немного, то начинают прыгать обороты и как то захлёбывается пока не прогазовать до 3_4т об. Форсунки ещё не менял. Показания дмрв вроде в норме мыть ещё не пробовал. Что ещё может быть даже незнаю((
exe
28 июля 2015
1
Отпишусь здесь для общего блага. В воскресение был у ОД искали совместно причину переобогащения смеси, а соответственно и увеличенного расхода воздуха. Отписывал ранее с диагностическими скинами. После 5 часов поисков и ковыряния в проводке виновник был найден. От ДМРВ к ЭБУ идут две массы, соединенные заводской скруткой запаянной в кембрик с клеем. Так вот эта скрутка и давала изменение сигнала до 2-х раз. Скрутку вскрыли, там все залито клеем. Все что не понравилось отрезали, зачистили и скрутили по новой. После этого показания с ДМРВ пришли в норму и перестали скакать. Самое интересное что тестером в режиме омметра эта скрутка не вызвала ни каких подозрений. Определить смогли только когда при заведенном двигателе (считывая параметры через IDS с датчика ДМРВ) начали шевелить этот провод и тут показания начали прыгать. Одной проблемой меньше… . Итого 2100р —диагностика, 2400- вскрытие косы с последующим ремонтом.
exe
В виду его расположения, сдается мне, что даже с подъемником до него хрен доберёшься без снятия впускного коллектора — Двигатель Duratec Ti-VCT 1,6/115 л.с. (Часть 2) (сообщение #16558579). Сегодня гляну какие показания по расходу идут с ДМРВ через ScanMaster. Температуру ДМРВ у меня меряет норм, при езде без пробок его показания совпадают с показаниями забортного термометра с точностью до +-1 градуса, как раз вчера наблюдал)
цитата: |
но завтра будет возможность поставить заведомо исправный ДМРВ с другого фокуса. |
Ставил ДМРВ от другого фокуса но изменений ноль. Джеки Чан то постоянно горит, то мигает то вообще не горит.
Проверял катушку зажигания по этой методике, показания вторичной обмотки между 2 и 3, а так же между 1 и 4 цилиндрами — 8,67-8,69 кОм соответственно. На всех свечах одинаковый нагар серого цвета. Сопротивление на ВВ проводах в допуске от 3,06 кОм на 4 цилиндре до 6,03 кОм на первом. Подскажите куда еще можно копать, к сожалению выехать на диагностику пока нет возможности.
Palexan
7 апреля 2015
цитата (Spb_Focus_Man) |
Palexan А какие данные идут с ДМРВ? |
Снять показания датчика к сожалению нет возможности, но завтра будет возможность поставить заведомо исправный ДМРВ с другого фокуса.
PiterFF2
15 октября 2014
Arhippitti
6000 км за неделю? Гнали машину откуда-то? Тогда да, масло пока можно не трогать. Но я про него говорил не применительно к высокому расходу, а просто к обслуживанию авто после покупки. Конечно масло не даст экономию в литры бенза на 100 км. По поводу провалов — я склоняюсь к версии, что у меня провалы на оборотах до 2000 наблюдались из-за засранного ДМРВ, плюс я ещё заслонку почистил параллельно. Её состояние на тот момент вот здесь можно увидеть. После чистки ДМРВ и ДЗ провалы ушли. Но я ещё раз этой весной чистил ДЗ и ДМРВ, когда ставил над ними опыты. Пробег у меня щас 126400 км. И да, стоит отработать методику измерения расхода, прежде чем начинать лечение.
Проще всего по чекам и заправках до полного бака. Хотя, хочу сказать я вам, БК очень неплохо считает средний расход. Я только позавчера вернулся из поездки общим километражом в 2700 км, в итоге разница по расходу по чекам и по показаниям БК составила ± 1 литр.
PiterFF2
15 октября 2014
Arhippitti
Какой пробег у авто? Определить или нет — всё зависит от диагноста) Он графики снимал работы ЛЗ на разных режимах или просто проверил отсутствие ошибок? Как определили по маслу с пробегом в 7000 км что оно ещё чистое?
Мне просто интересно. Вот у меня масло после 3000 км было уже коричнево-чёрное, и сейчас при пробеге масла около 8000 км цвет его не далеко ушёл. Лично я преклоняюсь перед людьми, которые по цвету масла могут прогнозировать его остаточный ресурс, это за гранью моего понимания и возможностей.
Просто может машина на ХХ на этом масле молотила каждый день по 5 часов, стоя на одном и том же месте. А может постоянно ездила по трассам в умеренном режиме. Естественно состояние масла будет отличаться в одном и другом случае при одном и том же пробеге. По ДМРВ ничего не показывает в плане каких-то кодов неисправностей (не считая явных ошибок), обычно смотрят его показания на ХХ и сравнивают с показаниями исправного авто, но проще просто его почистить спец. аэрозолью, особенно если пробег авто больше 70 000 км. Зачастую чистят и обычным карб. клинером (я тоже один раз чистил, ничего не случилось), но не рекомендуется, тем более есть спец. аэрозоль для ДМРВ. ДЗ действительно сильно не засоряется.
Петрович-Ирбит: |
сам уже несколько месяцев копаю… симптомы у меня те же (появляются с завидной регулярностью, но не постоянно). Пока грешу на датчик расхода воздуха (купил на днях новый оригинал — поставить некогда) и так же на бензонасос — нужно померить давление. так же думал на разъём катушки зажигания — тоже мимо денег, как говорится… Продолжаю искать — помогай)) Ты диагностику делал? Какие показания ДМРВ в г./сек.?? |
Делал диагностику- всё ок. Никаких ошибок. Но когда открыли капот и начал газовать — всё стало ясно
)) В предыдущем сервисе на замене масла и фильтров, мне сломали крепления пластикового корпуса где лежит воздушный фильтр. В общем глотала воздуха лишнего. Так что обошелся я малой кровью
Резвость восстановилась. HP 180
Петрович-Ирбит
12 апреля 2014
Парни, я опять в ступоре… (много, много точек)…
Поставил новый ДМРВ (оригинал с патрубком), поставил новые ВВ провода («Тесла» откровенное *овно — длиннее оригинала, вследствие чего не лежат на своих местах как надо), в итоге всё тоже самое — показания ДМРВ 1,2-1,3 грамма/сек. относительная тяга появляется примерно с 2000 оборотов, периодические (не частые) подёргивания. Вобщем всё так же, как и до замены всего вышеперечисленного.
остаётся ещё два варианта — бензонасос (пробег почти 128 000 тысяч) и датчики кислорода…
Петрович-Ирбит
10 апреля 2014
mrm99
сам уже несколько месяцев копаю… симптомы у меня те же (появляются с завидной регулярностью, но не постоянно). Пока грешу на датчик расхода воздуха (купил на днях новый оригинал — поставить некогда) и так же на бензонасос — нужно померить давление. так же думал на разъём катушки зажигания — тоже мимо денег, как говорится… Продолжаю искать — помогай))
Ты диагностику делал? Какие показания ДМРВ в г./сек.??
Петрович-Ирбит
14 марта 2014
Ребят, я что-то не понял — у мотора 1,6 который об 100 кобылах — датчика ДМРВ нету чтоли?? Сейчас подключался своей ЕЛМкой к такому Феде и торки не дал показаний ДМРВ — тупо был прочерк и всё…