Ошибка датчика уровня тормозной жидкости

Тормозная жидкость используется в системе экстренной и штатной остановки автомобиля во время движения.

Для контроля уровня этой жидкости предназначен датчик уровня. От его исправности зависит надежность системы предупреждения об аварийной ситуации в системе торможения.

Датчик уровня тормозной жидкости

Большинство датчиков уровней различных жидкостей построено по поплавковому типу.

Поплавок движется по направляющей или на штоке в соответствии с уровнем тормозной жидкости. Если уровень жидкости уменьшается, поплавок смещается вниз. При достижении критически минимального уровня тормозной жидкости контакты датчика размыкаются, и на приборную панель (систему управления кузовом, бортовой компьютер, блок управления двигателем, блок АБС) поступает сигнал о низком уровне тормозной жидкости.

Срабатывает система оповещения водителя о критически низком уровне тормозной жидкости. В некоторых авто предусмотрено блокирование работы двигателя.

Большинство датчиков уровня срабатывают «на размыкание» контактной группы. Это увеличивает надежность контрольной системы на случай повреждения электропроводки (обрыва).

В качестве контактной группы (системы контроля) используются:

  • традиционные электрические контакты, выполненные из латуни, бронзы или меди;
  • герконы;
  • оптоэлектронные средства контроля с электронной системой;
  • ультразвуковые объемные датчики.

Геркон представляет контактную группу, заключенную в герметичный корпус. Этим достигается повышенная надежность срабатывания контактов в условиях повышенной агрессивности паров тормозной жидкости. Геркон имеет на порядок больший срок эксплуатации по сравнению с традиционной контактной группой.

Датчик уровня тормозной жидкости

Он срабатывает при помещении в его зону контроля постоянного магнита. Магнит крепится на поплавок. При уменьшении уровня тормозной жидкости магнитик входит (или наоборот уходит) в зону срабатывания геркона. Его контакты размыкаются, индикаторная система срабатывает.

Оптоэлектронные датчики уровня, использующие систему светодиод-фотодиод как средства контроля уровня тормозной жидкости, сейчас применяются крайне редко. Такие датчики показали недостаточную надежность в транспортных средствах.

Ультразвуковые объемные датчики контроля уровня жидкости находят применение в авиастроении, когда летающее транспортное средство может резко изменять положение относительно горизонта. Есть практика применения таких датчиков в гоночных автомобилях (при больших боковых ускорениях жидкость смещается в сторону, обратную от направления поворота).

Основные причины неисправности датчиков уровня тормозной жидкости

Содержание

  • Основные причины неисправности датчиков уровня тормозной жидкости
  • Признаки неисправности датчиков
  • Последовательность проверки датчика уровня тормозной жидкости

Наиболее вероятные причины отказа датчиков уровня:

  • нарушение контактов в результате процессов оксидации, электролиза, нарушения контактов в разъеме;
  • залипание штока поплавка;
  • нарушение герметичности поплавка;
  • механическое повреждение;
  • отказ электронной системы датчика (для электронных датчиков);
  • разгерметизация геркона.

Признаки неисправности датчиков

Основные признаки неисправности датчика:

  • срабатывает индикация тормозной жидкости при нормальном уровне «тормозухи»;
  • не срабатывает индикация при критическом уровне;
  • появляется сообщение об ошибке датчика.

В случае появления перечисленных признаков следует немедленно приступить к устранению неисправности.

Последовательность проверки датчика уровня тормозной жидкости

Для того чтобы проверить систему контроля уровня тормозной жидкости следует:

  • Заправить «тормозуху» до максимального уровня (показан на бачке).
  • Установить поплавок и разъемы датчика на штатное место.
  • Включить зажигание.
  • Снимать-устанавливать разъем датчика. При исправной проводке индикаторная лампа на приборной панели (сообщение бортового компьютера) должно появляться-исчезать.
  • Снять разъем. Замыкать-размыкать контакты разъема при помощи перемычки (можно в случае обычных контактных датчиков использовать канцелярскую скрепку). Сообщения о критическом уровне также будут появляться-исчезать.
  • Демонтировать поплавок с датчиком, установить разъем. Вручную поднимать-опускать шток с поплавком. Сообщения о критическом уровне должны появляться-исчезать.
  • Выключить зажигание. Снять разъем. Щупы мультиметра в режиме измерения сопротивления (или прозвонки) соединить с контактами разъема датчика. При вертикальном перемещении штока поплавка контакты должны замыкаться-размыкаться, что будет показывать мультиметр. В некоторых датчиках для увеличения информативности в цепь последовательно установлен резистор сопротивлением около 1 килоОм. В этом случае мультиметр следует установить на предел измерения сопротивления 2К.

Датчик уровня тормозной жидкости

В электронных датчиках проверка при помощи мультиметра и простым отсоединением разъема неэффективна. Для контроля лучше использовать заведомо исправный датчик уровня, временно подключая его на место неисправного.

Помните, от исправности тормозной системы, в том числе и датчика уровня жидкости, зависит жизнь участников дорожного движения!

Если у Вас проблема со входом/выходом с/из форума необходимо сделать на Вашем устройстве две вещи:

Неисправность датчика уровня тормозной жидкости (решено)

Модераторы: Janus, Brontozaurus, maxusman79, Oleg_klm, Sounding

Аватар пользователя

Oleg

Бывалый
Сообщений: 705
Зарегистрирован: 02 окт 2007 17:27
Откуда: Смоленск

Неисправность датчика уровня тормозной жидкости (решено)

#1 Сообщение Oleg » 03 мар 2012 23:27

Преамбула. Скакал из колеи в колею во дворе. Загорелся «Уровень тормозной жидкости».
Уровень в норме, датчик разомкнут, при нажатии на поплавок замыкается. В сторону разъема — 2-ой контакт на «земле»
(как по схеме, Датчик уровня 4410). Между 1 и 2 замыкания нет. Датчик идет на калькулятор АБС.
Лексией — устранимая по уровню тормозной и неустранимая «Fault not referenced in After Sales» (ну типа: неизвестная ошибка»), Стер ошибки, а эта хрень не стирается из калькулятора — «Уровень» горит. Сбросил питание на пару часов — не пропала.
Какие мысли?

Вложения
Снимок.JPG
АБС С5-1

Последний раз редактировалось Oleg 30 мар 2012 23:40, всего редактировалось 1 раз.

С5 Break 2.0 v16 02г
XM Break 21TD 93г


Аватар пользователя

EugenXM

Бывалый
Сообщений: 569
Зарегистрирован: 01 июн 2009 13:52
Откуда: Германия

Re: Ошибка компьютера ABS С5-1

#2 Сообщение EugenXM » 03 мар 2012 23:47

Oleg

Картинка слабого разрешения :(

Citroen XM V6;Y3;1992; катаюсь на газе с 2000 годa……. сдал в утиль.
С 2011 приобрёл Ситроен С5, V6,2002, с ГБУ — BRC
VIN VF7DCXFXF76060603


Аватар пользователя

Oleg

Бывалый
Сообщений: 705
Зарегистрирован: 02 окт 2007 17:27
Откуда: Смоленск

Re: Ошибка компьютера ABS С5-1

#3 Сообщение Oleg » 03 мар 2012 23:58

Со схемой там все предельно ясно, и не у всех есть просмотрщик SVG файлов. Меня больше волнует ошибка, которая не стирается и что с ней делать :(

Вложения
123.zip
Схема в формате svg
(53.42 KiB) Загружено 404 раз

С5 Break 2.0 v16 02г
XM Break 21TD 93г


Аватар пользователя

EugenXM

Бывалый
Сообщений: 569
Зарегистрирован: 01 июн 2009 13:52
Откуда: Германия

Re: Ошибка компьютера ABS С5-1

#4 Сообщение EugenXM » 04 мар 2012 02:00

Oleg

Я так понимаю, по логике, датчик 4410 это обычная кнопка ручника, с уровнем она не связана, комп. АВS предупреждает предупр. о не снятом ручнике при движении.

из калькулятора — «Уровень» горит

Это ты по лексии видишь? Или в машине на табло?
Неизвесные ошибки возникают при комплесном исчезновении питания с какого либо узла. Поэтому их стереть нельзя т.к. каждый узел инициализирован в БСИ. Что с предох-ми ?

Citroen XM V6;Y3;1992; катаюсь на газе с 2000 годa……. сдал в утиль.
С 2011 приобрёл Ситроен С5, V6,2002, с ГБУ — BRC
VIN VF7DCXFXF76060603


Аватар пользователя

Oleg

Бывалый
Сообщений: 705
Зарегистрирован: 02 окт 2007 17:27
Откуда: Смоленск

Re: Ошибка компьютера ABS С5-1

#5 Сообщение Oleg » 04 мар 2012 11:34

Нет, 4410 это датчик уровня, Предохранитель 3 проверил, диалог с ECU есть, значит питание на него идет.
Разберу калькулятор, может в нем….

Вложения
Снимок2.JPG

С5 Break 2.0 v16 02г
XM Break 21TD 93г


Аватар пользователя

EugenXM

Бывалый
Сообщений: 569
Зарегистрирован: 01 июн 2009 13:52
Откуда: Германия

Re: Ошибка компьютера ABS С5-1

#6 Сообщение EugenXM » 04 мар 2012 15:28

Oleg писал(а):Лексией — устранимая по уровню тормозной и неустранимая «Fault not referenced in After Sales» (ну типа: неизвестная ошибка»), Стер ошибки, а эта хрень не стирается из калькулятора — «Уровень» горит. Сбросил питание на пару часов — не пропала.
Какие мысли?

Ну мысль ещё такая: (Fault not referenced in After Sales) — речь идёт о послепродаже, что ещё раз подсказывает, что «якобы» заменён узел на новый, но он ен инициализирован. Может быть в этом направлении.
Ещё вопрос . Блок 444IB -это наверно сенсор поворота руля или другое?

Citroen XM V6;Y3;1992; катаюсь на газе с 2000 годa……. сдал в утиль.
С 2011 приобрёл Ситроен С5, V6,2002, с ГБУ — BRC
VIN VF7DCXFXF76060603


Аватар пользователя

os

Черный шлем
Сообщений: 4103
Зарегистрирован: 14 июн 2006 11:38
Откуда: MO Podolsk
Контактная информация:

Re: Ошибка компьютера ABS С5-1

#7 Сообщение os » 04 мар 2012 15:49

я могу ошибаться ес-но, но опыт грит о том, что абс отказывает почти всегда из-за проводки в нишах арочных. тем более что на ней попрыгали по колеям.
на датчиках очень малые колебания, провода от старости трескаются, и по грязи мокрой начинают вносить искажения, которые компом понимаются как непонятные. при этом сам датчик будет звониться и возможно даже по компу что-то показывать.
отсюда методика решения — для начала протереть провода от грязи и высушить. если в оплетке, то не подлезть. тогда просто сушить. скока по времени — х.з.
и если абс заработает после просушки, то менять провода от датчика до выхода из ниши колесной.

при этом, почему горит уровень.. кхм.. честно гря не понимаю, но его полюбас комп зажигает. т.е. думает что давления не хватает, а нехватать его может из-за нехватки жидкости. инженера могли и упростить в данном случае и зажигать лампочку. но это уже мои досужие размышления.
кстати, ESP отключали? кнопкой. чтобы только абс остался ?

и еще вопрос — а сам абс-то работает? , т.е. тест — разогнаться и по тормозу, будет отбивать в ногу или заблокирован?
ес-но не на людной улице.

«Первый выстрел должен быть в воздух, а воздух, как известно, в легких.. » (с)

Я слышу и забываю.
Я вижу и запоминаю.
Я делаю и понимаю.
( Конфуций )
Errare Humanium est
«Я стремлюсь к делу своему» Заратустра


Аватар пользователя

Oleg

Бывалый
Сообщений: 705
Зарегистрирован: 02 окт 2007 17:27
Откуда: Смоленск

Re: Ошибка компьютера ABS С5-1

#8 Сообщение Oleg » 04 мар 2012 18:05

EugenXM писал(а):Блок 444IB

Контроль износа колодок.

Ревизовал только что провода, снял разъем, проверил подачу сигнала от датчика уровня на разъем компа. Все в норме.
АБС работает, «Уровень» горит.
Пробовал PP2000. Блок видит, ошибку в отличии от Лексии, определяет как «неустранимую ошибку датчика уровня» (Напомню, что в первый раз была еще и «устранимая ошибка уровня»).
Сбрасываешь — остается, не сбрасывается.

Еще. При подключении Лексии из блока АБС раздаются постоянные ( т.е. не свидетельствующие о диалоге с диагностикой, а именно постоянные) очень частые негромкие щелчки.
Хотел снять комп посмотреть на работе, но он совмещен с исполнительным модулем :( .
Ну слежу за уровнем и езжу, но сильно раздражает «Стоп» и писки периодические.
Хотя если менять АБС, то всеравно сначала внутрь лезть……

С5 Break 2.0 v16 02г
XM Break 21TD 93г


Аватар пользователя

os

Черный шлем
Сообщений: 4103
Зарегистрирован: 14 июн 2006 11:38
Откуда: MO Podolsk
Контактная информация:

Re: Ошибка компьютера ABS С5-1

#9 Сообщение os » 04 мар 2012 18:48

ага
т.е. все таки работает
на уровне наверняка поплавок, т.е. если отсоединить разъем, то либо вкл либо выкл будет. скорее выкл. перемыкаем и смотрим чего получилось. без самого поплавка.
под педалью тормоза кнопка живая кстати? их там две. у меня бвло, что одна поплавилась нафик и расползлась. но правда от стопов. хотя там по идее нагрузки никакой. стопы на шине ведь.

«Первый выстрел должен быть в воздух, а воздух, как известно, в легких.. » (с)

Я слышу и забываю.
Я вижу и запоминаю.
Я делаю и понимаю.
( Конфуций )
Errare Humanium est
«Я стремлюсь к делу своему» Заратустра


Аватар пользователя

Oleg

Бывалый
Сообщений: 705
Зарегистрирован: 02 окт 2007 17:27
Откуда: Смоленск

Re: Ошибка компьютера ABS С5-1

#10 Сообщение Oleg » 04 мар 2012 19:18

Олег, ну пишу же — отсоединял, на поплавок в бачке нажимал, на разъеме АБС проверял сигнал (замыкание) приходит, замыкания внутри проводов до компа нет. Сразу как загорелось без прибора вставлял и перемычку.
Все исправно. Но горит.
И вот — сигналы, по идее, зажигает БСИ, а по схеме комп АБС соединен только с компами двигателя и подвески. Как же сигнал идет к БСИ?
Кнопку педали посмотрю.

С5 Break 2.0 v16 02г
XM Break 21TD 93г


Аватар пользователя

os

Черный шлем
Сообщений: 4103
Зарегистрирован: 14 июн 2006 11:38
Откуда: MO Podolsk
Контактная информация:

Re: Ошибка компьютера ABS С5-1

#11 Сообщение os » 04 мар 2012 19:46

БСИ ведет опрос постоянный по идее. и если ошибка есть , то ее и показывает. в лексии ж видно, хотя не помню. я проксией пользуюсь, там точно видно что ошибка локальная или пришла с другого блока.

Добавлено спустя 1 минуту 36 секунд:
вот описалово тормозной, мож поможет чем

http://citroenblog.ru/tormoznaya-sistem … en-c5.html

Добавлено спустя 1 минуту 25 секунд:
а вот про конкретно abs/esp

http://citroenblog.ru/sistema-obespeche … rogoj.html

Добавлено спустя 6 минут 22 секунды:
ну и в довершение вот PDF , в котором описана методика диагностики ABS и гидравлики для C5
к сожалению на французском, но там много картинок…

Добавлено спустя 4 минуты 26 секунд:
а вот и еще
посмотри что там у тебя под этим разъемом

http://citroens-club.ru/forum/index.php … t&p=562043

Вложения
C5-abs_hydractive.pdf
С5 диагностика ABS
(1.43 MiB) Загружено 468 раз

«Первый выстрел должен быть в воздух, а воздух, как известно, в легких.. » (с)

Я слышу и забываю.
Я вижу и запоминаю.
Я делаю и понимаю.
( Конфуций )
Errare Humanium est
«Я стремлюсь к делу своему» Заратустра


Аватар пользователя

Oleg

Бывалый
Сообщений: 705
Зарегистрирован: 02 окт 2007 17:27
Откуда: Смоленск

Re: Ошибка компьютера ABS С5-1

#12 Сообщение Oleg » 04 мар 2012 20:08

Спасибо, буду смотреть, но думаю проблемма в компе. :(

С5 Break 2.0 v16 02г
XM Break 21TD 93г


Аватар пользователя

os

Черный шлем
Сообщений: 4103
Зарегистрирован: 14 июн 2006 11:38
Откуда: MO Podolsk
Контактная информация:

Re: Ошибка компьютера ABS С5-1

#13 Сообщение os » 04 мар 2012 20:12

Oleg писал(а):думаю проблемма в компе

а с чего бы ему умирать?
сомневаюсь я.

«Первый выстрел должен быть в воздух, а воздух, как известно, в легких.. » (с)

Я слышу и забываю.
Я вижу и запоминаю.
Я делаю и понимаю.
( Конфуций )
Errare Humanium est
«Я стремлюсь к делу своему» Заратустра


AlexM

Говорливый
Сообщений: 5824
Зарегистрирован: 24 сен 2008 18:52
Откуда: Питер, Ольгино, Кронштадт

Re: Ошибка компьютера ABS С5-1

#14 Сообщение AlexM » 04 мар 2012 20:22

Oleg писал(а):Вложения:
Изображение
Снимок2.JPG [ 67.07 KiB | Просмотров: 52

Просветите, как в такое окно попасть с описанием блоков? Никак ничего похожего найти не могу?

Последний раз редактировалось AlexM 04 мар 2012 20:55, всего редактировалось 2 раз.

BX19GT 1985г двиг 159А dirass — был.
Xantia’98 2.0 16v AL4 ГА
Xantia Activa 99г. TurboTC механика
Xsara II VTS rfs be3


Аватар пользователя

os

Черный шлем
Сообщений: 4103
Зарегистрирован: 14 июн 2006 11:38
Откуда: MO Podolsk
Контактная информация:

Re: Ошибка компьютера ABS С5-1

#15 Сообщение os » 04 мар 2012 20:24

AlexM
надо смотреть настройки браузера на Вашем компе. у Вас запрет на подобные ссылки на картинки где-то там включен.

«Первый выстрел должен быть в воздух, а воздух, как известно, в легких.. » (с)

Я слышу и забываю.
Я вижу и запоминаю.
Я делаю и понимаю.
( Конфуций )
Errare Humanium est
«Я стремлюсь к делу своему» Заратустра



Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей

Гидравлическая система тормозов автомобиля подразумевает постоянную заполненность всех магистралей и цилиндров тормозной жидкостью. Завоздушивание, то есть попадание любого газа в жидкую среду, приведёт к сжимаемости передающего усилие гидравлического агента, провалу педали и отказу тормозов. Одной из причин этого опасного явления может стать незамеченное снижение уровня в бачке главного цилиндра.

Содержание статьи:

  • 1 Почему на щитке приборов загорается индикация неисправности тормозной системы
  • 2 Поиск неисправности
    • 2.1 Дело в панели приборов
    • 2.2 Заклинил поплавок в бачке тормозной жидкости
    • 2.3 Неисправен датчик
    • 2.4 Обрыв/замыкание электрической цепи
  • 3 Устройство датчика
  • 4 Как проверить датчик тормозной жидкости мультиметром и магнитом

Отсюда необходимость постоянного надёжного контроля, для чего в конструкцию бачка введён датчик уровня с индикацией на приборную панель.

Почему на щитке приборов загорается индикация неисправности тормозной системы

Тормоза всегда должны находиться в полностью исправном состоянии. Нет большой разницы, где именно сосредоточена проблема. Любой отказ может привести к катастрофическим последствиям, поэтому частный случай – снижение уровня жидкости обязан вызвать срабатывание общей сигнализации.

По теме: Какой срок годности у тормозной жидкости ДОТ-4

На разных автомобилях организация индикации может отталкиваться от различных визуальных показаний. Например, общая красная лампочка с восклицательным знаком, аварийным треугольником или массовым загоранием множества красных индикаторов. Смысл один – надо немедленно и безопасно прекратить движение и заняться поиском источника.

Один из видов индикации – сигнализатор аварийного снижения уровня тормозной жидкости. Его датчик конструктивно обеспечен несколькими мерами повышения надёжности:

  • герметизация контактной группы, работа её в условиях вакуума, исключающих коррозию, обгорание и нештатный износ, наработка таких контактов измеряется миллионами срабатываний;
  • работа контактов не на замыкание, а наоборот, на размыкание, что заставляет включаться индикатор при любом обрыве во всей цепи от бачка до контроллера;
  • контроль коротких замыканий цепей на массу или плюс питания;
  • исключение ложных срабатываний или их отсутствия путём включения в цепь резистора с заданным номиналом, фиксируется не просто обрыв и замыкание, а даже любой изменение сопротивления датчика от штатного значения;
  • иногда используются иные способы организации датчика, магнитные, оптоэлектронные или ультразвуковые, но такие системы не получили распространения именно из-за увеличения сложности, а, следовательно, и снижения надёжности.

Типовое и самое часто используемое решение – это датчик с постоянным магнитом, поплавком и герконом (герметизированным вакуумным контактом в стеклянной колбе), срабатывающим на размыкание.

Хотя на старых автомобилях ещё встречаются и обычные пары механических контактов, замыкающиеся при опускании поплавка ниже уровня. Отдельно можно упомянуть про надёжность самого поплавка, он не должен пропитываться достаточно агрессивной тормозной жидкостью и после этого тонуть в ней, вызывая ложное срабатывание.

Поиск неисправности

Достаточно простая организация контроля позволяет легко найти неисправность обычной прозвонкой, то есть замерами сопротивлений цепей датчика, его проводки, разъёмов и устройства индикации.

Некоторые сложности могут появиться, если датчик в соответствии с общими тенденциями работает в составе бортовой шины данных. Решение спорное, но вынужденное.

Дело в панели приборов

Панель приборов собирает множество сигналов от датчиков, срабатывание любого из них может вызвать засветку индикатора. Необязательно это уровень жидкости. В первую очередь проверяется наличие нужного количества её в бачке главного цилиндра, затем исправность датчика, проводки, и только потом все прочие цепи контроля.

Простейший вид отказа в панели – перегорание контрольной лампы. Для отслеживания этого отказа лампа должна загореться при включении зажигания, затем погаснуть. Если этого не происходит, надо разобрать панель и проверить лампу.

Заклинил поплавок в бачке тормозной жидкости

Поплавок обычно механически перемещается вдоль цилиндрической поверхности датчика, в которой расположен геркон. Износ, загрязнённость, старение материалов ведут к прилипанию или подклиниванию поплавка с магнитом, в зависимости от положения это вызовет ложное срабатывание или отсутствие реакции на снижение уровня.

Проверка состоит в снятии пробки с датчиком и попытки вызвать его ручное срабатывание.

Неисправен датчик

Возможны любые разрушения изоляции, замыкание контактов или обрыв цепи. Наиболее надёжное место – сам геркон, но и он может повредиться. Проверка также производится прозвонкой цепей в паре с магнитом.

Обрыв/замыкание электрической цепи

Слабые места в проводке – разъёмы, места заделки проводов в них, а также проводка, если она размещена в местах риска внешнего механического или теплового воздействия.

Может оплавиться или протереться изоляция, окислиться проводники. Поиск аналогичен, используется омметр мультиметра.

Устройство датчика

Датчик расположен в трубчатом корпусе под пробкой бачка с жидкостью над главным тормозным цилиндром. Извлекается после отворачивания пробки по резьбе.

В состав датчика входят:

  • корпус с электрическим разъёмом;
  • геркон;
  • поплавок с магнитом;
  • направляющая трубка поплавка, внутри которой на точно заданном расстоянии расположен геркон;
  • иногда ставится дополнительный резистор, номиналом порядка 2,5 кОм.

Перемещение поплавка вызывает попадание геркона в магнитное поле постоянного магнита, после чего цепь геркона размыкается, иногда замыкается. Сопротивление со стороны электрического разъёма меняется, что фиксируется электроникой и вызывает включение контрольной лампы.

Как проверить датчик тормозной жидкости мультиметром и магнитом

Для проверки датчика достаточно снять его с бачка и отсоединить разъём проводки. При помощи мультиметра, включённого в режим измерения сопротивления, фиксируется срабатывание при перемещениях магнита вдоль корпуса, в котором расположена колба геркона.

Прибор должен показывать примерный ноль и бесконечность в крайних положениях хода магнита. При наличии резистора, в замкнутом состоянии прибор покажет не ноль, а сопротивление, величину которого можно узнать из ремонтной документации конкретного автомобиля.

Окончательно датчик проверяется после установки пробки на место. Как полное, так и пустое состояние бачка должны чётко вызывать срабатывание датчика по показаниям прибора.

Поехал я в отпуск, как говорится ничего не предвещало беды. Маршрут пролегал от Новороссийска до Минвод, где я должен был встретить друга в аэропорту. Проезжал Адыгею и тут погода стала меняться.

Фото в бортжурнале Jeep Grand Cherokee (WK2)

Полный размер

Вся Адыгея примерно такая

Пошёл ливень. И на приборке появился «тормозной» чек и значок отключения стабилизации.

Фото в бортжурнале Jeep Grand Cherokee (WK2)

Полный размер

Гирлянда

Так как в этот момент я плыл по дороге, первая мысль была что залило датчик ABS, из-за чего вся система отключилась. Причём в процессе езды дальше ошибки то пропадали то появлялись. При появлении ошибки отключался круиз-контроль и не работали все электронные помощники, что было весьма опасно.

Таки добрался до Минвод, один раз чуть не развернуло на колее. Проблему надо было решать, особенно потому что хотели поехать в горы, там без этого смертельно опасно. Я в Минводах, время уже 21:00 на улице темно, что делать? Захожу в Яндекс Карты, поиск «Автоэлектрик» выдаёт ближайшую точку в частном секторе, еду туда.

Фото в бортжурнале Jeep Grand Cherokee (WK2)

Полный размер

Вот так это выглядит

Позвонил, поговорил, вышел мастер с диагностикой, посмотрели. Машина жаловалась на низкий уровень тормозной жидкости, хотя уровень был близко к максимальному. Показал где этот датчик находится. Поблагодарили, уехал, начал гуглить. Заодно долил немного тормозухи, ожидаемо не помогло.

Диагностика: 600р.
Баночка DOT4: 400р.

Поиск показал, что под бачком у нас стоит датчик Chrysler 68102030AB который срабатывает когда падает уровень тормозухи и поплавок с магнитом приближается к датчику. Так как уровень был в норме, значит датчик неисправен. Поиск по интернету показал, что минимальное время поставки 2 дня, причём в Ставрополе или в Нальчике, а ни туда ни туда мы ехать не планировали, да и вообще через 2 дня пора было ехать обратно в Москву. Ещё на Авито нашёлся такой датчик в Грозном, но туда ехать тоже далеко. Цена вопроса была всего 2000р, однако поди ж ты, днём с огнём не сыщешь.

Фото в бортжурнале Jeep Grand Cherokee (WK2)

Полный размер

Виновник торжества

Хорошо что друг разбирается в электрических компонентах, говорит там ничего сложного не должно быть, давай разберём. Сняли датчик, очень помогла эта статья. А дальше можно разобрать корпус, там с двух сторон защёлки, надо надавить и с силой разъединить две половинки. Внутри залит компаунд, поэтому первый раз сложно разъединяется. Этот компаунд-силикон можно аккуратно оторвать и выкинуть.

Внутри очень простая система, стоит резистор и геркон. Этот геркон разомкнут и датчик выдаёт сопротивление, в таком положении ошибок нет. Когда к геркону приближается магнит, то он смыкается, сопротивление становится 0 и это выдаёт ошибку на приборке. У нас не было мультиметра и мы ошибочно приговорили геркон. Методом проб и ошибок, поездок в три магазина радиодеталей, покупки паяльника — мы выяснили что дело в резисторе, он тупо перестал выдавать нужное сопротивление. Ещё и резистор такой дурацкий, можно считать справа налево или слева направо. Нужный резистор 10 кОм, прочитал об этом здесь! Из странного пытались втыкать напрямую в фишку, но видимо ножки не доставали до контакта, так это не заработало. Заодно купили и геркон (нужен небольшой чтобы в корпус влез, нормально разомкнутый).

Фото в бортжурнале Jeep Grand Cherokee (WK2)

Полный размер

Вот так работает

Кое-как спаяли, отпаяли геркон, подключили в фишку — ошибка пропала. На самом деле много раз всё это пробовали в разных конфигурациях.

Паяльник: 300р
Припой: 70р
Проводок: 10р
Резистор нужный: 2р
Геркон нужный: 20р
Ошибочные и лишние резисторы и герконы: 100р
Время: 6 часов и ночёвка в Пятигорске, которую не планировали.

По приезду в Москву всё это дело решили сделать как положено, вместо покупки нового датчика, и залить компаундом. В процессе сожгли резистор, пришлось смотаться в магазин купить новый. Друг просил не выкладывать пайку, так как «за такую пайку надо руки оторвать» но я думаю надо для истории оставить, какая разница, главное функционал. Тест мультиметром и магнитом показал работоспособность схемы.

Фото в бортжурнале Jeep Grand Cherokee (WK2)

Полный размер

Новый резистор 10 кОм
Фото в бортжурнале Jeep Grand Cherokee (WK2)

Полный размер

Новая пайка с герконом

Пошли тестировать всё это дело, подключаем датчик, вставляем в гнездо — всё работает ошибка исчезает. Откачиваем тормозуху, ошибка появляется. Возвращаем тормозуху — ошибка пропадает. Всё супер, заливаем герметиком и ставим на место, забываем про эту проблему.

Фото в бортжурнале Jeep Grand Cherokee (WK2)

Полный размер

Приспособление для откачки тормозухи
Фото в бортжурнале Jeep Grand Cherokee (WK2)

Полный размер

Герметик силиконовый

Резистор: 15р
Герметик: 300р

По цене всё вместе вышло как новый датчик, но только если вы уже знаете что менять. А мы не знали.

Если у вас похожая ситуация, скорее всего сломался резистор, достаточно впаять новый и не надо датчик менять. Проверяйте мультиметром — сопротивление между двумя контактами датчика должно быть 9,5-10 кОм, если поднести магнит к краю датчика сопротивление должно стать ноль. Если сопротивление не такое — меняйте резистор. Если от магнита сопротивление не становится ноль — меняйте геркон.

Автор темы

mac_juice

Задержался
Задержался
Всего сообщений: 32
Зарегистрирован: 22.06.2012
Детей: 2
Откуда: Каменск-Шахтинский Ростовской обл.
Авто: Ford Transit 140T350 H9FB 140 Л.С. 2007г Задний привод.
Возраст: 40

 

Ошибка: Датчик уровня тормозной жидкости

Доброго дня. Менял тормозную жидкость на авто 2007г. задний привод. Конструкция бачка в моем авто — идиотская! Открутив крышку, видим уровень жидкости, справа «окно» для перелива жидкости в сам бачек. Это я потом рассмотрел что отверстие сбоку и вверху, а то жидкость с суппорта льет, а уровень в бачке не уменьшается. Выкачивал жижу из бачка шприцом с пластиковой трубочкой. После замены и прокачки тормозов авто работает в штатном режиме, тормозит хорошо, никаких пиктограмм на панели нет, но в ЭБУ висит ошибка по низкому уровню тормозной жижи. Ошибка не стирается. Мог я шлангом повредить датчик уровня? можно его заменить отдельно или менять бачек целиком? Только оригинал с разборок или китай/турция пром тоже будут работать адекватно? Разьем датчика сверху на бачке. Датчик по идее под разьемом, но как его извлечь из бачка ума не приложу. Подскажите как быть?

Аватара пользователя

Винтик на транзитик

Модератор
Всего сообщений: 6783
Зарегистрирован: 22.11.2010

Лучшие Ответы: 2

Детей: 1
Профессия: Водитель
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: Транзит 2019, 2.2L CR TC 14 DSL 125 PS
Возраст: 59

 

Re: Ошибка: Датчик уровня тормозной жидкости

Сообщение

Винтик на транзитик » 14 июл 2021, 18:14

mac_juice: ↑13 июл 2021, 22:04
Подскажите как быть?

1). Искать обрыв провода. Если с проводкой все нормально, то
2). Покупать новый или б/у бачек. Производитель думаю большого значения не имеет. Турция или Китай думаю тоже не важно. У меня был Транзит Турецкой сборки и большая часть з/ч мадеин Турция и все работало. Так что все зависит от вашего предпочтения.

Транзит 2019, 2.2L CR TC14DSL125PS, пер. привод. До этого, транзит 97г.2.5 TD, 2007г. 2.2 TDCi.
На сервис надейся, но сам не плошай!!! С уважением к ВАМ автолюбителям!!! Андрей.

Автор темы

mac_juice

Задержался
Задержался
Всего сообщений: 32
Зарегистрирован: 22.06.2012
Детей: 2
Откуда: Каменск-Шахтинский Ростовской обл.
Авто: Ford Transit 140T350 H9FB 140 Л.С. 2007г Задний привод.
Возраст: 40

 

Re: Ошибка: Датчик уровня тормозной жидкости

Сообщение

mac_juice » 17 июл 2021, 09:09

Если фишку с бачка снять, ошибка должна уйти? Кто нибудь знает принцип работы датчика уровня тормозной жидкости? И почему при такой ошибке нет пиктограмм на панели?

Автор темы

mac_juice

Задержался
Задержался
Всего сообщений: 32
Зарегистрирован: 22.06.2012
Детей: 2
Откуда: Каменск-Шахтинский Ростовской обл.
Авто: Ford Transit 140T350 H9FB 140 Л.С. 2007г Задний привод.
Возраст: 40

 

Re: Ошибка: Датчик уровня тормозной жидкости

Сообщение

mac_juice » 18 июл 2021, 13:25

mac_juice: ↑17 июл 2021, 09:09
Если фишку с бачка снять, ошибка должна уйти?

Если фишку скинуть, ошибка пропадает. Проверил вчера. Заказал бачек, нашел на авито, жду. Вот почему предупреждений никаких нет о низком уровне ТЖ — не понятно.

Проблема устранена! Итак, ошибка по уровню тормозной жидкости в память блока пишется при активированном РУЧНОМ ТОРМОЗЕ! Снимаем с ручника, читаем ошибки — чисто. Я всю голову сломал, новый бачек заказал, а оно вон как по-особенному :facepalm:

Аватара пользователя

troshki

ELM-Мастер
ELM-Мастер
Всего сообщений: 2431
Зарегистрирован: 20.03.2013

Лучшие Ответы: 2

Детей: 0
Откуда: ЛНР/Луганск
Авто: Transit MK7 2006 110HP 330 2.2 TDCI QVFA

 

Re: Ошибка: Датчик уровня тормозной жидкости

Сообщение

troshki » 03 авг 2021, 18:18

mac_juice: ↑18 июл 2021, 13:25
ошибка по уровню тормозной жидкости в память блока пишется при активированном РУЧНОМ ТОРМОЗЕ! Снимаем с ручника, читаем ошибки — чисто.

было такое. поменял блок управления кузовом на более новый и проблема решилась.

Я на Drive2 — https://www.drive2.ru/users/troshki/
Мой автомобиль на Drive2 — https://www.drive2.ru/r/ford/435603/logbook/

Возможно, вам также будет интересно:

  • Ошибка датчика уровня топлива форд фокус 1
  • Ошибка датчика уровня топлива рено логан
  • Ошибка датчика уровня топлива приора
  • Ошибка датчика уровня топлива октавия тур
  • Ошибка датчика уровня топлива на нексии

  • Понравилась статья? Поделить с друзьями:
    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии