Ошибка датчика скорости тойота камри 50

  • Главная
  • Форум
  • Форум Toyota Camry
  • Обсуждение Toyota Camry
  • Toyota Camry v40
  • P0500

  1. 15.02.2018 07:03


    #1

    35kvartal вне форума


    Местный

    Array


    По умолчанию P0500

    Привет всем. Сегодня внезапно без причины вылезла ошибка Р0500, спидометр скорость показывал, светились контрольные лампы АВС,(!), ЧЕК. Я стер эту ошибку, больше пока не выскакивала.
    Вопрос: Возможно ли появление этой ошибки из за появлении наледи на датчиках или разьемах АВС ввиду весеннего потепления?


  2. 15.02.2018 17:32


    #2

    CamryMan75 вне форума


    Местный

    Array


    По умолчанию

    Чем ошибки считывали? В блоке АБС тоже должна была быть ошибка.

    По ошибке смотрите P0500 тут: Camry V40 ошибка P0500 — Датчик скорости автомобиля

    Сигнал о скорости поступает с датчиков на блок АБС, потом на приборку, потом в ЭБУ.

    По лампе тормозов тут: http://toyotacamry.ru/doccamry/v40/r…01jd8003x.html
    Проверьте уровень тормозоной жидкости (но она не должна приводить к P0500, поэтому причина, скорее другая). Првоерьте надёжность закрепления разъёма на блоке АБС, проверьте разъём на наличие окислов, механических повреждений. То же с разъёмом ЭБУ двигателя под капотом.


  3. 16.02.2018 01:56


    #3

    35kvartal вне форума


    Местный

    Array


    По умолчанию

    Цитата Сообщение от CamryMan75
    Посмотреть сообщение

    Чем ошибки считывали? В блоке АБС тоже должна была быть ошибка.

    По ошибке смотрите P0500 тут: Camry V40 ошибка P0500 — Датчик скорости автомобиля

    Сигнал о скорости поступает с датчиков на блок АБС, потом на приборку, потом в ЭБУ.

    По лампе тормозов тут: http://toyotacamry.ru/doccamry/v40/r…01jd8003x.html
    Проверьте уровень тормозоной жидкости (но она не должна приводить к P0500, поэтому причина, скорее другая). Првоерьте надёжность закрепления разъёма на блоке АБС, проверьте разъём на наличие окислов, механических повреждений. То же с разъёмом ЭБУ двигателя под капотом.

    Считывал и сбрасывал через китайскую приблуду ELM 327. Сегодня тоже все нормально,ни каких ошибок не выскакивает. А где вообще стоит этот датчик скорости.
    Кстати, вчера когда в первый раз сбросил ошибку, сначала погасли сигнальные лампы (!), ABC, а чек так и остался высвечивать, но к нему в добавок еще добавилась иконка (авто на скользкой дороге), я считал ошибки , опять Р0500, еще раз стер её, и все иконки погасли. Больше ошибок ни каких не определяет.


  4. 16.02.2018 03:02


    #4

    CamryMan75 вне форума


    Местный

    Array


    По умолчанию

    Обычно программы, работающие через ELM, не умеют читать у тойот ошибки блоков ABS, VSC, Airbag и пр. Только основной ЭБУ.
    В следующий раз, когда загорится ABS или скользкая дорога, сделайте самодиагностику, как описано тут: http://toyotacamry.ru/doccamry/v40/r…01jb8003x.html
    и либо сами определите коды, либо снимите минутное неподвижное видео моргающих ламп на приборке.

    Датчики скорости стоят на ступицах. От них сигналы поступают в блок АБС. Блок АБС и «суммирует», определяя скорость автомобиля и посылает в приборку, а с приборки сигнал идёт в блок ЭБУ.

    Обычно при выходе из строя датчика загорается лампа АБС и прописывается соотвествующий код в блок АБС, но это не приводит к загоранию лампы (!).


  5. 16.02.2018 10:24


    #5

    35kvartal вне форума


    Местный

    Array


    По умолчанию

    Спасибо. Если в следующий раз возникнет, сниму видео.


  6. 16.02.2018 13:21


    #6

    CamryMan75 вне форума


    Местный

    Array


    По умолчанию

    только не просто горящих ламп, а именно во время самодиагностики ;-)


  7. 16.02.2018 17:43


    #7

    Gura вне форума


    Местный

    Array

    Аватар для Gura


    По умолчанию

    Цитата Сообщение от CamryMan75
    Посмотреть сообщение

    Чем ошибки считывали? В блоке АБС тоже должна была быть ошибка.

    По ошибке смотрите P0500 тут: Camry V40 ошибка P0500 — Датчик скорости автомобиля

    Сигнал о скорости поступает с датчиков на блок АБС, потом на приборку, потом в ЭБУ.

    По лампе тормозов тут: http://toyotacamry.ru/doccamry/v40/r…01jd8003x.html
    Проверьте уровень тормозоной жидкости (но она не должна приводить к P0500, поэтому причина, скорее другая). Првоерьте надёжность закрепления разъёма на блоке АБС, проверьте разъём на наличие окислов, механических повреждений. То же с разъёмом ЭБУ двигателя под капотом.

    В Camry датчик скорости стоит в АКПП. Под воздушным фильтром, там часто перетираются провода. С датчиков abs скорость в наших машинах не считывается.


  8. 16.02.2018 18:39


    #8

    Дедушка вне форума


    Местный

    Array


    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Gura
    Посмотреть сообщение

    В Camry датчик скорости стоит в АКПП. Под воздушным фильтром, там часто перетираются провода. С датчиков abs скорость в наших машинах не считывается

    Там два датчика, это другие датчики, входного вала коробки и выходного вала, скорость а/м на щиток не передают. На щиток и потом в ЭБУ ДВС сигнал идет от блока АБС.


  9. 16.02.2018 18:53


    #9

    CamryMan75 вне форума


    Местный

    Array


    По умолчанию

    @Gura, датчик скорости, который стоит в АКПП, не имеет никакого отношения к ошибке P0500


  10. 16.02.2018 23:57


    #10

    Игорь833 вне форума


    Пользователь

    Array


    По умолчанию

    Цитата Сообщение от CamryMan75
    Посмотреть сообщение

    Обычно программы, работающие через ELM, не умеют читать у тойот ошибки блоков ABS, VSC, Airbag и пр. Только основной ЭБУ.

    А программа Кариста?


 

Текущее время: 01:21. Часовой пояс GMT +3.

© ToyotaCamry.ru. При перепечатке материалов помните, активная ссылка на toyotacamry.ru обязательна, от якудзы не скрыться.
Powered by vBulletin™. Copyright © vBulletin Solutions, Inc.

Найдена следующая информация по ошибке C1332 для автомобиля TOYOTA CAMRY (2012-2017) V50:

На русском языке:

Разрыв цепи в цепи правого заднего датчика скорости

На английском языке:

Open Circuit In Right Rear Speed Sensor Circuit

Вы можете задать вопрос или поделиться опытом устранения ошибки C1332 на автомобиле TOYOTA с другими пользователями.

Возможную причину возникновения и советы по устранению можно найти в каталоге причин и советов:

Найти причину   >>> 

Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.

Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Toyota Camry 50:

Неисправен правый задний датчик скорости. Жгут проводов правого заднего датчика скорости открыт или замкнут. Неправильное электрическое соединение цепи датчика скорости правого заднего колеса. Неисправный ЭБУ системы противоскольжения (Узел привода тормоза).

Каждый датчик скорости определяет скорость вращения колеса и отправляет соответствующие сигналы в ЭБУ системы противоскольжения. Эти сигналы используются системой управления ABS. Роторы датчика скорости имеют ряды чередующихся N и S магнитных полюсов. Датчики скорости типа IC Холла используют частоту выходных импульсов для определения скорости автомобиля. Поскольку датчик выдает цифровые импульсы, он может определять скорость автомобиля, даже когда он почти неподвижен.

На чтение 6 мин Просмотров 9.3к. Опубликовано 23.02.2020
Обновлено 01.08.2021

Когда ваш автомобиль выдает ошибку P0500, это означает, что он обнаружил неисправность в датчике скорости (датчик, который считывает скорость автомобиля и отправляет информацию на спидометр).

Датчик скорости (ДС) контролируется электронным блоком управления (ЭБУ), и когда тест датчика заканчивается ошибкой или отсутствием сигнала, ЭБУ устанавливает код P0500. Сразу после этого загорится индикатор Check Engine, чтобы предупредить вас о проблеме.

Что означает ошибка P0500?

По сути, код P0500 означает, что скорость транспортного средства, считываемая датчиком скорости (VSS — Vehicle Speed Sensor), не соответствует ожидаемой.

Датчик скорости используется блоком управления двигателя наряду с другими датчиками для обеспечения правильной работы автомобиля.

датчик скорости

Как правило, ДС представляет собой электромагнитный датчик, который использует вращающееся импульсное кольцо для замыкания входной цепи в ЭБУ.

Датчик скорости установлен в корпусе коробки передач в таком положении, чтобы задающий диск проходил в непосредственной близости от него. Импульсный ротор прикреплён к выходному валу трансмиссии так, чтобы он вращался вместе с ним.

расположение датчика скорости шевроле нива

Когда ротор проходит мимо электромагнитного наконечника ДС, отверстия и канавки замыкают и размыкают цепь. Этот сигнал распознаётся блоком управления как скорость автомобиля.

схема работы ДС

Симптомы ошибки P0500

Симптомы кода неисправности P0500 могут включать в себя:

  • Неработоспособность антиблокировочной тормозной системы.
  • На приборной панели могут гореть сигнальные лампы «ABS» или «Тормозная система».
  • Спидометр или одометр могут работать неправильно (или вообще не работать).
  • Могут быть ограничены обороты двигателя.
  • Ошибочные переключения АКПП.
  • Могут также присутствовать другие симптомы.

Причины ошибки P0500

Код P0500 может свидетельствовать о том, что произошло одно или несколько из следующих событий:

  • Датчик скорости неисправен.
  • Обрыв в проводке к датчику скорости.
  • Настройка ЭБУ отличается от фактического размера шин.

Диагностика P0500

Следующие шаги помогут вам устранить ошибку P0500.

Осмотр датчика и соединений

Многие проблемы можно легко найти в жгуте и разъёмах. Начинайте диагностику с визуального осмотра датчика и его соединений.

Проверьте ДС с помощью диагностического прибора

Подключите диагностический прибор или адаптер и откройте данные в реальном времени. Следите за показаниями скорости во время движения и посмотрите, соответствует ли они вашей скорости. Для этого можно использовать программу Torque.

Если показания не соответствуют вашей фактической скорости — что-то не так с датчиком или его цепью. Если показания совпадают, но ошибка P0500 не уходит, у вас, вероятно, периодически возникающая неисправность.

Проверьте выход датчика

Если автомобиль не прошёл перечисленные выше испытания, значит самое время определить, какая часть цепи ДС виновата. Процесс тестирования немного отличается, в зависимости от типа датчика.

Герконовый датчик

Для проверки геркона поверните трос спидометра или колесо и с помощью мультиметра посмотрите, замыкается и размыкается ли цепь.

Датчик на постоянном магните

Датчик с постоянным магнитом также можно проверить с помощью мультиметра. Снимите разъём и подключите прибор к клеммам датчика.

Большинство ДС должны показывать значения от 190 до 250 Ом, но для точной информации рекомендуется обратиться к спецификации производителя.

Естественно, если мультиметр показал «OVER», «OL», или «1», то датчик следует заменить.

Затем поднимите автомобиль. Вращайте колеса и следите за омметром — показания должны колебаться. Это также можно сделать с мультиметром, настроенным на считывание переменного напряжения (AC). Если показания не меняются, датчик неисправен и должен быть заменен.

измерение сопротивления датчика

Датчик на эффекте Холла

Используя информацию из руководства по ремонту, определите, какой вывод на разъёме датчика является проводом возврата сигнала. Используя мультиметр в режиме измерения постоянного напряжения «DC», проверьте обратный провод датчика.

Подсоедините чёрный измерительный провод мультиметра к минусу аккумулятора. Поворачивая колеса, вы должны увидеть, как показания напряжения на приборе меняются.

проверка датчика Холла

Проверка датчика скорости осциллографом

Хотя мультиметр можно использовать для проверки датчиков скорости, гораздо лучше проверять их с помощью осциллографа. Он позволяет просматривать форму сигнала датчика и проверять наличие несоответствий.

Магнитный датчик выдает переменную синусоидальную форму. Датчик Холла создает квадратную форму волны. Этот сигнал никогда не опускается ниже нулевой точки.

форма сигнала датчиков скорости

Проверьте цепь датчика скорости

Если вы проверили датчик скорости, но код P0500 все еще присутствует, вам необходимо проверить цепь датчика.

Проверка цепи герконового датчика

Схема геркона довольно проста. Датчик будет иметь два провода, идущие к нему: питание и обратный сигнал в ЭБУ. Посмотрите руководство по ремонту вашего автомобиля, чтобы определить, где какой провод.

  • Переведите мультиметр в режим измерения постоянного напряжения «DC». Подключите красный провод мультиметра к контакту питания на разъёме, а черный провод — к земле. В большинстве случаев вы должны увидеть около 5 вольт.
  • Затем проверьте целостность цепи к блоку управления. Это можно сделать, коснувшись одним измерительным проводом контакта обратного сигнала на разъёме датчика, а другим — сигнального контакта на ЭБУ. Установите мультиметр в измерение сопротивления («Ом») — на экране должно появиться значение. Если вместо этого прибор показывает «OL» или «1», значит у вас обрыв цепи.

Проверка цепи датчика с постоянным магнитом

Датчик с постоянным магнитом вырабатывает свое собственное напряжение, поэтому на него будет идти только два провода — земля и обратный сигнал.

Посмотрите электромонтажную схему вашего автомобиля, чтобы определить, какой контакт на разъёме является сигналом, а какой — заземлением.

  • В режиме «DC» подключите красный провод мультиметра к положительной клемме аккумулятора, а черный провод — к выводу заземления. Вы должны увидеть около 12 вольт, указывающее на хорошее заземление. Если это не так, вам нужно будет определить причину неисправности цепи.
  • Затем проверьте целостность цепи к ЭБУ. Это можно сделать, коснувшись одним измерительным проводом контакта обратного сигнала на разъёме датчика, а другим — сигнального контакта на ЭБУ. Установите мультиметр в измерение сопротивления («Ом») — на экране должно появиться значение. Если вместо этого прибор показывает «OL» или «1», значит у вас обрыв цепи.

Проверка цепи датчика Холла

Датчик с эффектом Холла имеет три провода: сигнальный, опорное напряжение и земля. Посмотрите электромонтажную схему, чтобы определить, где какой провод на разъёме.

  • Подключите красный провод мультиметра к положительной клемме аккумулятора, а черный провод — к выводу заземления. Вы должны увидеть показание около 12 вольт, указывающее на хорошее заземление.
  • Затем проверьте, что 5-вольтовый опорный сигнал поступает на датчик, подключив красный провод мультиметра к выводу опорного напряжения, а другой — к заземлению. Вы должны увидеть около 5 вольт.

Наконец, проверьте целостность цепи до блока управления (описано выше).

Если датчик и проводка в порядке, остается только один элемент — ЭБУ. Однако перед заменой блока управления рекомендуется дважды и трижды проверить всё остальное. ЭБУ редко выходят из строя, и их замена обходится дорого.

Коды ошибок, связанные с P0500

  • P0501 — датчик скорости диапазон / производительность.
  • P0502 — датчик скорости «A» низкий выходной сигнал.
  • P0503 — датчик скорости «A» прерывистый / неустойчивый / высокий сигнал.

Код ошибки P0500 означает, что неисправен датчик скорости автомобиля Тойота. Данная ошибка может плохо отразиться на работе АКПП, системы ABS и других систем автомобиля, использующих сигнал с этого датчика.

Причины появления

Данная ошибка может проявится на Toyota Camry, Corolla и Avensis по следующим причинам:

● неисправность датчика скорости;

● неисправный спидометр;

● обрыв проводки или окисление контакта датчика;

● неполадки в соответствующей CAN-шине;

● неисправность коробки передач или дифференциала.

Методы устранения

Главный метод устранения заключается в поиске и устранении неисправности в сигнальной цепи датчика угловой скорости колеса. В некоторых случаях возможна замена самого датчика.

В ряде случаев сигнал датчика скорости перебивает сигнал от других систем (как на видео выше). Например, если рядом уложены провода парктроника. В подобных ситуациях всегда проверяйте близко расположенных систем на предмет нарушения изоляции.

Наши мастера смогут точно отпределить причину возникновения ошибки и устранить ее. В нашем автотехцентре “Тойота Моторс Клуб”  вы можете получить: 

● диагностику двигателей всех типов (GDI, MPI, VVT-i);
● исключительную точность диагностики;
● цены на диагностику двигателя от 1900 рублей;
● бесплатные рекомендации по ремонту;

Записаться на устранение ошибки P0500 можно по телефону + 7 (495) 600-81-41.

Ошибка P0500 символизирует о неисправностях в датчике скорости автомобиля или его электрической цепи («Ошибка датчика скорости» или по-английски — Vehicle Speed Sensor). Причем возникает эта ошибка на машинах, оборудованных антиблокировочной системой (АБС), предотвращающей торможение машины юзом. Дело в том, что работу упомянутой системы контролирует электронный блок управления (ЭБУ) автомобилем, в частности, сравнивает скорость вращения коленчатого вала и непосредственно колеса. Через ЭБУ проходит четырехимпульсный сигнал с соответствующей информацией. Для формирования ошибки Р0500 должны выполниться одновременно пять условий.

Что касается диагностики кода P0500, то его можно выполнить собственноручно, имея лишь электрический тестер (мультиметр) и элементарные слесарные инструменты. Как показывает практика, зачастую к возникновению ошибки с кодом Р0500 приводит обрыв сигнального провода или критическое снижение значения его изоляции (попросту говоря, он перетирается). По статистике чаще других подобная ошибка возникает у следующих марок автомобилей — «Тойота», «Форд», «ВАЗ», «Пежо», «Шевроле» и «Опель».

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0500 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

'Код ошибки P0500 – неисправность датчика

Код неисправности P0500 OBD2 указывает на то, что скорость автомобиля, считываемая датчиком «А» скорости автомобиля (VSS), не соответствует ожидаемой. Датчик скорости автомобиля (VSS) передает информацию в ECM (модуля управления двигателем) о скорости автомобиля. Для отображения спидометром и одометром.

Для этого он отдает сигнал из 4 импульсов на каждый оборот вала ротора, который вращает выходной вал через ведомую шестерню. Как правило, VSS представляет собой электромагнитный датчик, который использует вращение для передачи сигнала в ECM.

VSS установлен в корпусе коробки передач в таком положении, чтобы импульсы от коробки могли проходить в непосредственной близости от него. Когда импульсы коробки проходит мимо электромагнитного наконечника VSS. Выемки и канавки служат для быстрого замыкания и прерывания цепи.

Эти манипуляции распознаются модулем PCM как выходная скорость трансмиссии или скорость автомобиля. Что и позволяет нам видеть привычное отображение скорости на спидометре.

Как проверить датчик скорости P0500

Схема подключения у различных марок авто будет разная, однако общая логика проверки датчика скорости будет совпадать. Рассмотрим процедуру на популярном на отечественным просторах автомобиле «Тойота РАВ 4». Диагностику ошибки необходимо выполнять с помощью специального диагностического прибора. В зависимости от его модели и используемого программного оборудования некоторые шаги могут отличаться. Алгоритм имеет такие действия:

  1. Вывесить приводные колеса таким образом, чтобы они свободно вращались.
  2. Соединить с помощью сигнального кабеля разъем ЭБУ и диагностический прибор (ноутбук) к разъему DLC3.
  3. Включить зажигание и диагностический прибор. Выбрать в его программе меню, показывающее реальную скорость передвижения машины.
  4. “Проехаться” на машине небольшое расстояние, замечая при этом показания спидометра. Остановить крутящиеся колеса. Посмотреть, какую скорость отметила программа, сравнить их. Если все совпадает, то достаточно программно сбросить ошибку, скорее всего это эпизодическое срабатывание.
  5. Если же показания отличаются, что следующим шагом будет проверка щитка приборов на значение напряжения. Для этого нужно отсоединить разъем Е22 (питание) щитка приборов и включить зажигание.
  6. В случае если все исправно, то между массой и контактами Е22-39 будет напряжение в диапазоне от 9 до 14 Вольт. Обратите внимание! Это действие нужно проверять как при невращающихся, так и вращающихся колесах. Однако вращать колеса нужно не с помощью двигателя, а механически (вручную, установив коробку передач в нейтраль).
  7. Далее нужно измерить сопротивление провода между контактами Е22-39 и А12-8, то есть проверяется наличие обрыва и короткого замыкания. Сопротивление указанного провода по мультиметру не должно быть ниже значения в 1 Ом и не превышать 10 кОм. В противном случае имеет место обрыв провода или его короткое замыкание (повреждение изоляции).
  8. В редких случаях “глючит” контроллер. Если же значение напряжения равно +12 В, то имеет место замыкание на источник питания. Также может “заглючить” и контроллер. Для дополнительной диагностики имеет смысл запустить двигатель, после чего одним щупом прикоснуться к массе, а вторым — к контакту №2 колодки жгута проводов от датчика. При этом нужно смотреть на показания диагностического прибора (программы). Если значение скорости там указывается как 0 км/ч, то вышел из строя контроллер.
  9. При аналогичных условиях нужно проверить напряжение между массой и контактом №1 колодки жгута. Если напряжение там есть — хорошо, в противном случае имеет место обрыв провода либо его повреждение (часто бывает выходит из строя его изоляции).
  10. При аналогичных условиях нужно проверить напряжение между массой и проводом №3 колодки жгута. Если напряжение есть — значит, датчик или полностью неисправен, или имеет плохой контакт. Если же напряжение через мультиметр не проходит — имеет место обрыв проводов.

Интересно, что в некоторых случаях при плохой изоляции может происходить наводка на сигнал датчика скорости от других систем. Например, у автомобилей Toyota Camry описанная проблема возникает при наводке от расположенных рядом в жгуте проводов парктроника. Поэтому имеет смысл осмотреть и проверить не только изоляцию проводов датчика и его системы, но и других, расположенных от него в непосредственной близости.

Более детальная проверка датчика подразумевает использование осциллографа. С его помощью можно узнать не только, поступает ли информация от разных датчиков приводных колес, но и посмотреть форму сигнала. А по форме в некоторых случаях можно судить о работе системы АБС. Известны случаи, когда кольцо АБС на одном или другом приводном колесе начинало вращать само себя, то есть, работать не синхронно со ШРУСом. А это приводит к ситуации, когда на ЭБУ поступает ложная информация. И в некоторых случаях (но не всегда, это зависит от прошивки ЭБУ) подобная ситуация является прямой причиной возникновения ошибки Р0500.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0500 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Отключение антиблокировочной системы тормозов (ABS) и противобуксовочной системы (TCS) автомобиля.
  2. Могут гореть контрольные лампы (ABS) или тормоза на приборной панели.
  3. Спидометр или одометр могут работать неправильно или вообще не работать.
  4. Ограничитель оборотов автомобиля может быть меньше обычного.
  5. В АКПП могут возникнуть проблемы при переключении передач.
  6. Могут присутствовать другие симптомы.

Причины возникновения ошибки

Код P0500 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Датчик скорости «А» автомобиля (VSS) не считывает должным образом и поэтому имеет недостаточные показания.
  • Обрыв либо изношенный провод, ведущий к датчику скорости автомобиля.
  • Плохое соединение в цепи датчика скорости автомобиля (VSS).
  • Модуль PCM автомобиля неправильно настроен для фактического размера используемых шин.
  • Повреждение шестерни привода датчика скорости.
  • Модуль управления двигателем (ЕСМ) может быть неисправен.

Как устранить или сбросить код неисправности P0500

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0500:

  1. Сначала считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II.
  2. Затем очистите коды ошибок и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы убедиться в наличии проблемы.
  3. После этого проверьте датчик скорости автомобиля и все соответствующие провода на предмет износа и наличие повреждений.
  4. Также проверьте наличие сигнала датчика скорости при движении автомобиля с помощью сканера.
  5. Если вышеописанных проблем нет, проверьте напряжение датчика скорости автомобиля с помощью мультиметра.

Диагностика неполадок

Появляющаяся ошибка P0500 потенциально указывает на несколько источников проблем. Это может быть:

  • сам датчик скорости;
  • электроника приборной панели;
  • ЭБУ.

Датчик скорости на машинах с передним приводом обычно располагается в ступичном подшипнике. Если привод задний, местом установки будет дифференциал или коробка передач.

Прежде чем приступать к диагностике и ремонту, убедитесь в том, что проблема не со стороны самого спидометра. Сделать это просто. Нужно лишь выполнить пробную поездку.

Новый датчик скорости

Если диагностический сканер показал ошибку P0500, необходимо сделать следующее:

  • Используя диагностическое оборудование, проверить работоспособность датчика скорости. Не у всех имеется в гараже специальное оборудование. Поэтому проще всего подключить заведомо исправный контроллер. Если ошибка не уходит после сброса, продолжайте поиски.
  • С помощью мультиметра проверить цепь между входным сигналом и массой, либо проводом питания, на замыкание. Из-за нарушенной изоляции довольно часто происходит короткое замыкание, система перестаёт от этого корректно функционировать.
  • Проверить соединение между контроллером и его массой.
  • Если у вас на машине стоит датчик с 4 проводами, мультиметром следует проверить целостность последнего.

Учтите, что связь с датчиком будет прерываться, когда машина стоит на месте. Поэтому в таком случае диагностика выполняется в движении. Его можно имитировать, вывесив приводные колёса.

Далее следуйте по такому алгоритму:

  • подключите ноутбук с программным обеспечением для диагностики к диагностическому разъёму автомобиля;
  • включите зажигание и запустите программы проверки;
  • выберите пункт отображения скорости;
  • начните движение, чтобы колёса вращались;
  • сравните показания скорости на ноутбуке и на спидометре;
  • если параметры совпадают, просто сбросьте ошибку, скорее всего это случайность;
  • если показатели разные, проверьте напряжение в приборной панели;
  • далее проверяются контакты и проводка, идущая от датчика к ЭБУ;
  • поскольку изредка сам датчик скорости также выходит из строя, его следует проверить мультиметром на сопротивление и напряжение.

Практика показывает, что чаще всего причина кроется в нарушении целостности изоляции и коротких замыканиях. Либо же датчик недостаточно плотно прилегает к контактам, из-за чего точность передаваемого сигнала нарушается.

Диагностика и решение проблем

Сперва стоит поискать бюллетени технического обслуживания (TSB) для вашей конкретной марки автомобиля с ошибкой P0500. Если существующая проблема уде описана, следование инструкциям может помочь вам сэкономить время и деньги на диагностике и устранении проблемы.

Визуально осмотрите всю проводку и разъемы, ведущие к датчику скорости. Внимательно осмотрите, нет ли потертостей, оголенных проводов либо обрывов. Также обратите внимание на оплавления или другие поврежденные участки. При необходимости отремонтируйте.

Расположение датчика зависит от вашего автомобиля, не всегда он устанавливается в коробку. Он может находиться на задней оси трансмиссии или ступице колеса (тормозе) в сборе.

Если с проводкой и разъемами все в порядке, то проверьте напряжение на датчике скорости. Опять же, точная процедура будет зависеть от вашей марки и модели автомобиля. С большой долей вероятности проблема именно в нем, поэтому замените датчик.

Условия формирования

Чтобы в памяти блока управления была зафиксирована и сохранена эта ошибка, требуется выполнить несколько условий.

  1. Показатель угловой скорости вращения коленвала ДВС превышает значение в 1600 оборотов за минуту.
  2. В момент фиксации ошибка температура жидкости охлаждения мотора должна составлять более 80 градусов Цельсия.
  3. Параметры нагрузки (TL) превышают 3 миллисекунд.
  4. Сигнал ЭБУ, сообщающий о скорости автомобиля, передаёт значение около 5 километров в час. Хотя на других это может быть 9 километров в час и меньше.
  5. Все перечисленные условия проявляются вместе, а их продолжительность составляет от 4 секунд и более.

Сразу после одного цикла таких условий на автомобилях с АКПП загорается лампочка Check Engine. Если на машине стоит механика, то это произойдёт при второй поездке или втором старте с места.

При выполнении этих условий ЭБУ зафиксирует ошибку, сохранит её в памяти. В итоге будут появляться соответствующие симптомы, заставляющие автомобилиста обратить внимание на потенциальную неисправность в системе.

Код ошибки P0500

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0500 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • BMW (БМВ Х5)
  • Chery (Чери Амулет)
  • Chevrolet (Шевроле Каптива, Эпика)
  • Chrysler
  • Citroen (Ситроен С4, С5)
  • Daewoo (Дэу Матиз)
  • Dodge (Додж Караван, Стратус)
  • Fiat (Фиат Дукато)
  • Ford (Форд Мондео, Транзит, Фиеста, Фокус, Фьюжн, Эксплорер)
  • Honda
  • Hover
  • Hyundai (Хендай Портер, Санта фе, Соната, Элантра)
  • Infiniti
  • Isuzu
  • Jeep
  • Kia
  • Land Rover (Ленд Ровер Рендж Ровер)
  • Lexus (Лексус lx470, rx300, rx330, rx350)
  • Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Демио, Премаси, Фамилия, MPV)
  • Mercedes (Мерседес Спринтер, w203, w210, w211)
  • Mitsubishi (Митсубиси Каризма, Лансер, Паджеро, Цедия)
  • Nissan (Ниссан Альмера, Максима, Х-Трейл)
  • Opel (Опель Антара, Астра, Вектра, Зафира, Мерива, Омега)
  • Peugeot (Пежо 206, 207, 307, 308, 607, Боксер, Партнер)
  • Renault (Рено Логан, Меган)
  • Subaru (Субару Аутбек, Импреза, Легаси, Трибека, Форестер)
  • Suzuki (Сузуки Гранд Витара, sx4)
  • Toyota (Тойота Авенсис, Аурис, Венза, Виста, Витц, Калдина, Камри, Карина, Королла, Корона, Ленд Крузер, Марк 2, Платц, Прадо, Премио, Рав4, Селика, Филдер, Функарго, Хайлендер, Хайлюкс, Харриер, Чайзер, Эхо, Ярис)
  • Volkswagen (Фольксваген Транспортер)
  • Volvo (Вольво s60)
  • ВАЗ 2105, 2107, 2110, 2112, 2114, 2115
  • Газель
  • Лада Гранта, Калина, Ларгус, Нива, Приора
  • Уаз Буханка, Патриот

С кодом неисправности Р0500 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0036, P0056, P0102, P0130, P0136, P0325, P0444, P0501, P0502, P0503, P0505, P0600, P0700, P0717, P0720, C1408, U1113.

( 1 оценка, среднее 4 из 5 )

Возможно, вам также будет интересно:

  • Ошибка датчика скорости тойота авенсис
  • Ошибка датчика скорости рено логан
  • Ошибка датчика скорости рено дастер
  • Ошибка датчика скорости правого переднего колеса
  • Ошибка датчика скорости пежо 307

  • Понравилась статья? Поделить с друзьями:
    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии