Ошибка датчика скорости форд фьюжн

На чтение 6 мин Просмотров 7.5к. Опубликовано 23.02.2020
Обновлено 01.08.2021

Когда ваш автомобиль выдает ошибку P0500, это означает, что он обнаружил неисправность в датчике скорости (датчик, который считывает скорость автомобиля и отправляет информацию на спидометр).

Датчик скорости (ДС) контролируется электронным блоком управления (ЭБУ), и когда тест датчика заканчивается ошибкой или отсутствием сигнала, ЭБУ устанавливает код P0500. Сразу после этого загорится индикатор Check Engine, чтобы предупредить вас о проблеме.

Что означает ошибка P0500?

По сути, код P0500 означает, что скорость транспортного средства, считываемая датчиком скорости (VSS — Vehicle Speed Sensor), не соответствует ожидаемой.

Датчик скорости используется блоком управления двигателя наряду с другими датчиками для обеспечения правильной работы автомобиля.

датчик скорости

Как правило, ДС представляет собой электромагнитный датчик, который использует вращающееся импульсное кольцо для замыкания входной цепи в ЭБУ.

Датчик скорости установлен в корпусе коробки передач в таком положении, чтобы задающий диск проходил в непосредственной близости от него. Импульсный ротор прикреплён к выходному валу трансмиссии так, чтобы он вращался вместе с ним.

расположение датчика скорости шевроле нива

Когда ротор проходит мимо электромагнитного наконечника ДС, отверстия и канавки замыкают и размыкают цепь. Этот сигнал распознаётся блоком управления как скорость автомобиля.

схема работы ДС

Симптомы ошибки P0500

Симптомы кода неисправности P0500 могут включать в себя:

  • Неработоспособность антиблокировочной тормозной системы.
  • На приборной панели могут гореть сигнальные лампы «ABS» или «Тормозная система».
  • Спидометр или одометр могут работать неправильно (или вообще не работать).
  • Могут быть ограничены обороты двигателя.
  • Ошибочные переключения АКПП.
  • Могут также присутствовать другие симптомы.

Причины ошибки P0500

Код P0500 может свидетельствовать о том, что произошло одно или несколько из следующих событий:

  • Датчик скорости неисправен.
  • Обрыв в проводке к датчику скорости.
  • Настройка ЭБУ отличается от фактического размера шин.

Диагностика P0500

Следующие шаги помогут вам устранить ошибку P0500.

Осмотр датчика и соединений

Многие проблемы можно легко найти в жгуте и разъёмах. Начинайте диагностику с визуального осмотра датчика и его соединений.

Проверьте ДС с помощью диагностического прибора

Подключите диагностический прибор или адаптер и откройте данные в реальном времени. Следите за показаниями скорости во время движения и посмотрите, соответствует ли они вашей скорости. Для этого можно использовать программу Torque.

Если показания не соответствуют вашей фактической скорости — что-то не так с датчиком или его цепью. Если показания совпадают, но ошибка P0500 не уходит, у вас, вероятно, периодически возникающая неисправность.

Проверьте выход датчика

Если автомобиль не прошёл перечисленные выше испытания, значит самое время определить, какая часть цепи ДС виновата. Процесс тестирования немного отличается, в зависимости от типа датчика.

Герконовый датчик

Для проверки геркона поверните трос спидометра или колесо и с помощью мультиметра посмотрите, замыкается и размыкается ли цепь.

Датчик на постоянном магните

Датчик с постоянным магнитом также можно проверить с помощью мультиметра. Снимите разъём и подключите прибор к клеммам датчика.

Большинство ДС должны показывать значения от 190 до 250 Ом, но для точной информации рекомендуется обратиться к спецификации производителя.

Естественно, если мультиметр показал «OVER», «OL», или «1», то датчик следует заменить.

Затем поднимите автомобиль. Вращайте колеса и следите за омметром — показания должны колебаться. Это также можно сделать с мультиметром, настроенным на считывание переменного напряжения (AC). Если показания не меняются, датчик неисправен и должен быть заменен.

измерение сопротивления датчика

Датчик на эффекте Холла

Используя информацию из руководства по ремонту, определите, какой вывод на разъёме датчика является проводом возврата сигнала. Используя мультиметр в режиме измерения постоянного напряжения «DC», проверьте обратный провод датчика.

Подсоедините чёрный измерительный провод мультиметра к минусу аккумулятора. Поворачивая колеса, вы должны увидеть, как показания напряжения на приборе меняются.

проверка датчика Холла

Проверка датчика скорости осциллографом

Хотя мультиметр можно использовать для проверки датчиков скорости, гораздо лучше проверять их с помощью осциллографа. Он позволяет просматривать форму сигнала датчика и проверять наличие несоответствий.

Магнитный датчик выдает переменную синусоидальную форму. Датчик Холла создает квадратную форму волны. Этот сигнал никогда не опускается ниже нулевой точки.

форма сигнала датчиков скорости

Проверьте цепь датчика скорости

Если вы проверили датчик скорости, но код P0500 все еще присутствует, вам необходимо проверить цепь датчика.

Проверка цепи герконового датчика

Схема геркона довольно проста. Датчик будет иметь два провода, идущие к нему: питание и обратный сигнал в ЭБУ. Посмотрите руководство по ремонту вашего автомобиля, чтобы определить, где какой провод.

  • Переведите мультиметр в режим измерения постоянного напряжения «DC». Подключите красный провод мультиметра к контакту питания на разъёме, а черный провод — к земле. В большинстве случаев вы должны увидеть около 5 вольт.
  • Затем проверьте целостность цепи к блоку управления. Это можно сделать, коснувшись одним измерительным проводом контакта обратного сигнала на разъёме датчика, а другим — сигнального контакта на ЭБУ. Установите мультиметр в измерение сопротивления («Ом») — на экране должно появиться значение. Если вместо этого прибор показывает «OL» или «1», значит у вас обрыв цепи.

Проверка цепи датчика с постоянным магнитом

Датчик с постоянным магнитом вырабатывает свое собственное напряжение, поэтому на него будет идти только два провода — земля и обратный сигнал.

Посмотрите электромонтажную схему вашего автомобиля, чтобы определить, какой контакт на разъёме является сигналом, а какой — заземлением.

  • В режиме «DC» подключите красный провод мультиметра к положительной клемме аккумулятора, а черный провод — к выводу заземления. Вы должны увидеть около 12 вольт, указывающее на хорошее заземление. Если это не так, вам нужно будет определить причину неисправности цепи.
  • Затем проверьте целостность цепи к ЭБУ. Это можно сделать, коснувшись одним измерительным проводом контакта обратного сигнала на разъёме датчика, а другим — сигнального контакта на ЭБУ. Установите мультиметр в измерение сопротивления («Ом») — на экране должно появиться значение. Если вместо этого прибор показывает «OL» или «1», значит у вас обрыв цепи.

Проверка цепи датчика Холла

Датчик с эффектом Холла имеет три провода: сигнальный, опорное напряжение и земля. Посмотрите электромонтажную схему, чтобы определить, где какой провод на разъёме.

  • Подключите красный провод мультиметра к положительной клемме аккумулятора, а черный провод — к выводу заземления. Вы должны увидеть показание около 12 вольт, указывающее на хорошее заземление.
  • Затем проверьте, что 5-вольтовый опорный сигнал поступает на датчик, подключив красный провод мультиметра к выводу опорного напряжения, а другой — к заземлению. Вы должны увидеть около 5 вольт.

Наконец, проверьте целостность цепи до блока управления (описано выше).

Если датчик и проводка в порядке, остается только один элемент — ЭБУ. Однако перед заменой блока управления рекомендуется дважды и трижды проверить всё остальное. ЭБУ редко выходят из строя, и их замена обходится дорого.

Коды ошибок, связанные с P0500

  • P0501 — датчик скорости диапазон / производительность.
  • P0502 — датчик скорости «A» низкий выходной сигнал.
  • P0503 — датчик скорости «A» прерывистый / неустойчивый / высокий сигнал.

Фото

25.01.2017, 06:39

Железногорск

Выскочила такая ошибка на моем fusion. Скорость показывает нормально. Если бы не работал датчик, то и скорость не показывал, а тут все работает. В чем может быть причина? Может кто сталкивался?

Показать все ответы
(7)

Фото

25.01.2017, 06:59


Новороссийск

Помойму берется усредненный сигнал с двух передних (колес) датчиков АБС. Возможно один из датчиков «приехал»

Фото

25.01.2017, 07:00


Новороссийск

http://www.mlab.org.ua/forum/viewtopic.php?f=30&t=3880 здесь посмотри

Фото

25.01.2017, 09:19


Железногорск

Пробовал отключал датчик ABS, загорается лампа ABS перестает работать.

Фото

25.01.2017, 09:23


Железногорск

У него стрелка спидометра падает периодически, это свидетельствует о неисправности датчика. У меня стрелка не падает, датчик работает получается.

Фото

25.01.2017, 09:57


Екатеринбург

Привет. Подскажите — 20 крутит схватывает, но не заводится фьюжик 1.4 МКПП, свечи менял, фильтра все поменяны,

Фото

25.01.2017, 09:59


Екатеринбург

маслал педалью газа, кое как завелась на полностью выжатой, но загорелась ошибка р2176 , потом скинул клемму одел и нормально заработало

Фото

25.01.2017, 10:42


Новороссийск

Попов Макс. Может контакты датчиков закисли или грязные. Поэтому инфу. на «мозги» то дают, то нет или слишком разную между 1 и 2 датчиком.

Фото

25.01.2017, 10:45


Новороссийск

Даниил. Почисть дроссельную заслонка. Проверь на наличие грязи впускной коллектор.

Фото

25.01.2017, 10:46


Подольск

датчики закисли АБС, они на подшипниках крышками магнитными висят, отковырнуть, прочистить и обратно.

Фото

25.01.2017, 11:27


Санкт-Петербург

Да уж, — фиг эти датчики АБС вынешь из ступицы… Закисают намертво.
Но почистить верхнюю торчащую часть датчика и магнитное кольцо на ступичном подшипнике можно…

Фото

25.01.2017, 15:44


Грязи

Если имеешь возможность считать ошибки , попробуй программу forsan. Там есть обнуление мозгов.

Фото

25.01.2017, 20:06


Екатеринбург

я torgue pro использовал elm327 тоже вроде как скидивает ошибки

Фото

25.01.2017, 21:07


Новороссийск

Если ошибка повторяется, то смысла нет сбрасывать ее. Надо устранить неисправность, потом сбросить, хотя как правило зловещий :-) индикатор на панели «чек энджин» перестанет гореть, минут через 10.

Фото

26.01.2017, 19:59


Красноуральск

на диагностику, выяснить какой конкретно датчик и чистить, если не поможет — менять.

Вопрос решен. Тема была закрыта автором

Коробка древняя как мамонт, датчик скорости последний раз в этой коробке встречается на первом фокусе. А у фьюжей спидометр работает через АБС.

Получаетя что ДС у меня нет, а скорость считываетя по одному из датчиков АБС.

Так у всех фьюжей.
ДС стоял в этой МКПП только у эскортов и фиест мк3.

МКПП iB5 — очень старый коробас, доставшаяся Фьюжу от Эскорта. Именно в бытность Эскорта, ДС там и стоял. Вот только АВS на Эскорте не было.
Если память не изменяет, в качестве ДС используются показания датчика АВS переднего правого колеса.

Не, у меня как раз стирало правое переднее кольцо абс.
2 года ездил без абс и не парился, а скорость показывало.
Висела как у автора Р0500, просто забил на нее, когда разобрался в чем причина, менять ступичный подшипник мне не особо хотелось ради АБС (мне лично АБС иногда только мешает правильно тормозить).
Наверное автоматом по оставшимся датчикам АБС считает скорость.

Причем расчет скорости по абс это плохо, при изменении размерности колес одометр и спидометр врут.
Когда датчик в коробке это правильное решение.

Могу ошибаться, надо мануал посмотреть.
У Эскорта это расположение ДС в этом месте iB5 тоже было не совсем удачным решением — стиралась пластиковая шестеренка привода на моделях с панелью приборов с тросиковым приводом спидометра.


Elliee

МКПП iB5 — очень старый коробас, доставшаяся Фьюжу от Эскорта. Именно в бытность Эскорта, ДС там и стоял. Вот только АВS на Эскорте не было.
Если память не изменяет, в качестве ДС используются показания датчика АВS переднего правого колеса.

Еще такой прикол, датчик то убрали, но коробку собирают с колечком для считывания скорости на диффе.

Вот когда ставил блокировку колечко стоит как раз под датчик, а датчика нет, заглушка как у автора этой записи.

Один из четырёх датчиков ABS не считывает скорость. Скорость они считывают за счёт вращения пластиковых колечек ABS, расположенных на подшипниках ступицы.
Может проводка, а может одно из колечек стёрлось (могла попасть грязь или камушек).
Если сделать детальную диагностику ABS, будете точно знать — какое колесо.

Всем привет! Подскажите Ford Fusion 2007 года робот, периодически вылазит ошибка p0500 нет сигнала датчика скорости, при этом ни в ABS ни в TCM ошибок нет, спидометр работает без проблем, в ABS все датчики видит одинаково по скорости, проводку до блока ABS посмотрел, всё нормально. Куда ещё копать? 

У меня ошибка появляется просто при заводке автомобиля, проверил массы но не пойму она всё равно периодически при заводке появляется, сейчас не постоянно, бывает авто сразу заводится и ошибка не выскакивает, а бывает авто крутит секунд 5 и только потом заводится и в этот момент в блок заносится ошибка р0500 по датчику скорости

Код P0500 FORD FUSION 2009 — Датчик скорости автомобиля ‘a’

Степень важности ремонта : 2

Степень сложности ремонта : 3

  • Поврежденные датчики скорости вращения колес
  • Неисправный датчик скорости автомобиля
  • Жгут проводов или разъемы датчика скорости автомобиля разомкнуты или закорочены
  • Некачественное электрическое соединение цепи датчика скорости автомобиля
  • Неисправность модуля управления двигателем (ECM).

Как исправить код p0500 2009 ford fusion?

Начните с проверки ‘Возможных причин’, перечисленных выше. Визуально осмотрите жгут проводов и разъемы. Проверьте наличие поврежденных компонентов и поищите сломанные, погнутые, вытолкнутые или проржавевшие контакты разъема

Код p0500 2009 ford fusion технические заметки

Сначала проверьте, нет ли видимых повреждений на датчиках скорости вращения колес

Сколько стоит диагностика кода p0500 2009 ford fusion?

Трудозатраты: 1,0

Стоимость диагностики кода P0500 2009 Ford Fusion составляет 1,0 час трудозатрат. Время диагностики и трудозатраты автосервиса зависят от местоположения, марки и модели автомобиля и даже типа двигателя. Большинство авторемонтных мастерских берут от 75 до 150 долларов США в час

Когда обнаруживается код p0500 2009 ford fusion?

Сигнал почти 0 км/ч (0 MPH) от датчика скорости автомобиля поступает в модуль управления двигателем (ECM) даже при движении автомобиля

Каковы возможные симптомы кода p0500 2009 ford fusion?

  • Горит лампочка двигателя (или предупреждающая лампочка Service Engine Soon)
  • Спидометр может работать неправильно
  • Проблема с переключением коробки передач.

Что означает код p0500 2009 ford fusion?

Указывает на то, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил ошибку в информации о скорости автомобиля. Данные о скорости автомобиля поступают либо от VSS, либо от датчика скорости раздаточной коробки (TCSS), либо от блока управления антиблокировочной тормозной системы (ABS). Если число оборотов двигателя выше частоты срыва гидротрансформатора (автоматическая коробка передач) и нагрузка на двигатель высокая, можно сделать вывод, что автомобиль движется. Если данных о скорости автомобиля недостаточно, возникает сигнал о неисправности и устанавливается DTC. На большинстве автомобилей при установке данного DTC загорается контрольная лампа неисправности (MIL)

Возможно, вам также будет интересно:

  • Ошибка датчика скорости уаз патриот
  • Ошибка датчика скорости тойота королла
  • Ошибка датчика скорости тойота камри 50
  • Ошибка датчика скорости тойота авенсис
  • Ошибка датчика скорости рено логан

  • Понравилась статья? Поделить с друзьями:
    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии