На днях загорелся Джеки Чан, при этом изменений в работе двигателя я не почувствовал.
Полный размер
Opendiag выдал ошибку Р0327: Датчик детонации 1 (Блок 1 или один датчик), низкий уровень сигнала.
Полный размер
После сброса, если слегка нажать на педаль газа, ошибка снова появляется в памяти, а позже загорается лампочка на приборке. В этих наших интернетах пишут, что ошибка не страшная, максимум немного увеличится расход топлива. Но всё-равно не порядок, а значит будем исправлять…
Гугл говорит, что у этой ошибки может быть несколько причин:
— ослабла затяжка болта крепления датчика;
— неисправность проводки от ЭБУ к датчику;
— окисление контактов;
— неисправность самого датчика.
Большинство датчиков, которые продаются в магазинах — лотерея. Они не дорогие, но очень большой процент брака. Более того, встречаются случаи подделки, так называемые «пустышки». А учитывая, что датчик детонации в Ниве расположен в крайне неудобном месте, экспериментировать не очень хотелось. Решение — датчик детонации BOSCH, арт.: 0261231046.
Полный размер
Запчасти на фото: 0261231046
Полный размер
Кроме того, есть мнение, что датчик детонации лучше ставить на шпильку, а под гайку подкладывать гроверную шайбу. Когда я покупал датчик, разговорился с продавцом — он тоже сказал про шпильку. А ещё показал вот такое письмо:
Полный размер
Получился вот такой комплект:
Полный размер
Теперь к самому интересному… Датчик детонации расположен под выпускным коллектором и прикрыт щитком стартера:
Полный размер
Полный размер
Что бы получить к нему более-менее удобный доступ, я снял корпус воздушного фильтра, воздушный патрубок, открутил и сдвинул немного левее щиток стартера, открутил и убрал в сторону растяжку впускного коллектора:
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Датчик был затянут хорошо, контакты были чистыми. Шпильку закрутил на фиксатор. Гайку затянул с моментом 20 Nm.
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Перед тем как заводить, сделал сброс ЭБУ с инициализацией. Пока ехал домой ошибка больше не появлялась.
Полный размер
Полный размер
Рег.: 06.12.2004 |
Ошибка 0327 — автор Tweaker. Предлагается вместо штатного датчика детонации ставить бошевский от Волги. |
60 сообщений на предыдущих страницах | |
Рег.: 04.06.2009 |
А меня достала 0328, датчик менял, на движение не влияет, то есть, то нет и главное только утром она появляется после заводки холодной и весь день ОК все. |
Поборол ошибку 0328, отрегулировав еще раз клапана, т.к стоят обычные, без гидро.. |
|
Имя: Алексей |
Выскочила ошибка Р 0327 Низкий уровень шума ДВС.После сброса ошибок выскакивает опять. Мне сюда или в тему об эксплуатации маршрутных БК? |
Имя: Алексей |
XELA «…правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает…»(с) |
Имя: Алексей |
Lomonosov:
Пока не пробовал.На работе машины вроде бы не сказывается.Тьфу 3 раза! |
Рег.: 22.07.2008 |
При наличии кода ошибки P0328: Подскажите, пожалуйста, что есть «проверить исправность экрана»? Блоки предохранителей ГАЗ, Multitronics VG1031UPL, Шеви сцепа, VDO 2110, гена 135А; минилифт под 215/70/16; помпа Bosch; ЭУР Приоры; к лету хочу большие тапки) |
Имя: Илья |
у меня тоже вылезла ошибка P0328 высокий уровень шума ДВС,лампочка СЕ не загорелась,проверил по бк больше не вылазила,в каком диапазоне оборотов и при какой скорости вылезла не знаю так как заметил позже. |
Рег.: 05.07.2010 |
sir_KYNT |
Имя: Илья |
leo46ясно,спасибо.я тут почитал на шеви форуме что если CЕ не загорелось значит это случайная ошибка и типа можно на нее забить. |
Имя: Евгений |
|
Имя: Илья |
|
Имя: Александр |
XELA:
Затяжной подъем или когда на коротке на крутую горку на полный газ машина тупит. Особенно заметно на затяжном подъеме когда идешь на полный газ. Как я победил ошибку 0327. Загорелся чек, БК показал 0327. Заехал на СТО, спросил, что будут делать. Ответ сотрем — проявится снова приезжай. Уехал — стер сам через БК. Через 30 км появилась снова — только в БК (чек еще не загорелся). Заказал датчик детонации Bosch 0261231046 Однако полез проверить родной, нашел его под коллектором на площадке блока между стартером и генератором. (доступ тяжелый работал с ямы одна рука между ремня генератора, другая за генератором в такой позе накинул ключ на 13 и открутил его). На НИВКЕ с 12 мая 2010 года |
Рег.: 06.12.2004 |
ParaLanik:
Почитал бы тему (с чего нужно было начинать) и вывесил правое колесо — длинным торцевым ключом достать буквально пара пустяков. |
Имя: Александр |
АЛЕР:
Да спасибо! Может кому и пригодится. Я когда раз 5 перечитывал всю тему так и думал сделать. Однако в моей машинке стоят подкрылки и сделана защита отверстий верхнего рычага подвески из тонкой транспортерной ленты. Как я не сувал туда ключ (головку на 13) с карданчиком захватить гайку не удалось. Снимать шторку я не захотел. Вот и пришлось корячиться. новый датчик приехал вот такой На НИВКЕ с 12 мая 2010 года |
Рег.: 13.09.2008 |
ParaLanik ты не исправил, а только замаскировал ошибку. П. С. Сейчас я использую датчик детонации с простым усилком для поисков стуков в машине и ходовой, на звук реакции ноль, а вот удары слышит лучше любого микрофона. бампера крепки и полный привод |
Нива 4×4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Датчик детонации — ошибки 0326, 0327, 0328, 1386
Датчик детонации ваз 21214 признаки неисправности
В электронном управлении бензиновым мотором задействована группа датчиков, постоянно передающих информацию контроллеру. Но есть один дополнительный элемент, пребывающий в спящем режиме и подающий сигнал тревоги в определенный момент – когда в камерах сгорания детонирует воздушно-топливная смесь. Это явление сильно вредит деталям двигателя, значительно ускоряя износ поршней и головки цилиндров. Поэтому водителям, собственноручно ремонтирующим машины, желательно знать, как проверить датчик детонации при появлении характерных симптомов неисправности.
Что такое детонация в моторе?
Бензиновые двигатели рассчитаны на определенную скорость горения топливовоздушной смеси в цилиндрах, соответствующую степени сжатия. Когда горючее сжигается слишком медленно, мотор существенно теряет мощность. Если же скорость сжигания в камерах превышает расчетную, возникает детонационное горение – микровзрыв, сопровождающийся резким выделением большого количества энергии в закрытом пространстве.
Симптомы возникновения детонации – вибрация и звонкий стук поршневых пальцев, вызванный ударной волной из камеры сгорания. Причина – использование бензина с более низким октановым числом, нежели предусмотрено конструкцией двигателя. Как это происходит:
- Низкооктановая горючая смесь, рассчитанная на сжигание при давлении 8–9 Бар (условно), сжимается поршнем до 12 Бар.
- От искры смесь воспламеняется и начинает сгорать с высокой скоростью. Образуется ударная волна, ускоряющая сжигание, которое, в свою очередь, усиливает эту волну. Возникает детонация.
- Результат – сильнейший удар по днищу поршня, передающийся шатуну и коленчатому валу. Разрушительной вибрации подвергаются все движущиеся детали мотора.
Важно! Детонационное горение часто путают с эффектом «псевдодизель» – самопроизвольное воспламенение топлива без искры на электродах свечи.
Последнее возникает из-за образования в камерах дополнительных источников высокой температуры – раскаленного слоя нагара. Тогда смесь возгорается сама – от сжатия и контакта с этим источником. Двигатель продолжает работать даже с выключенным зажиганием.
Как функционирует измеритель?
Постоянно работать в режиме детонации мотор неспособен – цилиндропоршневая группа разрушится очень быстро. Поэтому датчик детонации отвечает за обнаружение первичной ударной волны в камерах и оповещении электронного блока управления, который принимает дальнейшие меры по недопущению микровзрывов.
Уменьшить скорость горения смеси можно тремя способами:
- понизить степень сжатия (раньше под головку цилиндров ставили дополнительные прокладки);
- организовать вспышку на долю секунды позже, то есть, уменьшить угол опережения зажигания;
- не заливать бензин с низким октановым числом и малой детонационной стойкостью.
Из перечисленных способов контроллеру доступен только один – корректировка угла опережения. Когда хозяин автомобиля заливает неподходящее либо некачественное топливо, в камерах образуется ударная волна от слишком быстрого сжигания. Датчик детонации находится снаружи на стенке блока цилиндров, регистрирует зарождающиеся микровзрывы и подает импульс напряжения блоку управления. Последний реагирует и уменьшает угол опережения – делает зажигание поздним.
Совместные действия контроллера и детонационного датчика позволяют сберечь детали двигателя, но ухудшают ездовые характеристики. Машина после заправки начинает «тупить» и расходовать больше бензина – это не симптомы неисправного датчика, а результат заливки низкооктанового топлива и признак корректной работы измерителя. Неполадка проходит сама, когда вы используете плохое горючее и заправите качественное.
Типы и устройство датчиков
Бензиновые моторы современных машин оснащаются двумя разновидностями измерителей детонации – резонансные и широкополосные. Первый, более распространенный тип, настроен на регистрацию ударных волн узкого диапазона, то есть, каждый элемент предназначен под конкретную модель двигателя. Широкополосные приборы отличаются универсальностью, но стоят дороже и встречаются реже.
Измерители действуют по одному принципу и состоят из таких элементов:
- корпус с отверстием или шпилькой для крепления к блоку цилиндров;
- вибрационная пластина;
- элемент пьезоэлектрический;
- изоляционный слой;
- балластное сопротивление (на широкополосных приборах).
Алгоритм работы датчика прост: при возникновении детонации пластина вибрирует и воздействует на пьезоэлемент. Тот вырабатывает импульс высокого напряжения, передающийся контроллеру. Чем сильнее взрыв топливной смеси в камере, тем выше потенциал импульса. Блок управления делает зажигание более поздним и машина разгоняется медленнее, как бы сильно водитель ни нажимал педаль акселератора.
И наоборот, неисправность датчика детонации вызывает громкий перестук поршневых пальцев, поскольку контроллер не корректирует угол опережения под некачественное топливо. В данном случае исправность мотора зависит только от автолюбителя – насколько резко он станет нажимать газ.
Измеритель плотно прилегает к блоку цилиндров и не реагирует на другие вибрации двигателя, а только на детонационные процессы. Датчик считается очень надежным элементом и подчас служит дольше, нежели сам силовой агрегат. Многие автолюбители, эксплуатирующие машины в течение десятков лет, даже не слышали о его существовании.
Диагностика элемента
Четко выявить все признаки неисправности датчика детонации довольно сложно из-за «спящего» режима работы элемента. Если постоянно заправлять бак качественным топливом и бережно эксплуатировать автомобиль, то о вышедшем из строя приборе вы можете узнать нескоро.
Главный симптом неисправности – появление детонации как таковой. Если при резком нажатии на акселератор от мотора слышится звонкий стук поршневых пальцев, то электронный блок управления больше не корректирует зажигание. Скорее всего, проблема связана с датчиком.
Справка. Нередко случается, что отказ детонационного измерителя не могут определить специалисты станции техобслуживания. Здесь играет роль квалификация мастеров.
Первый способ диагностики производится «на слух» на работающем прогретом двигателе в такой последовательности:
- Обеспечьте доступ к элементу, чтобы к нему можно было прикоснуться рукой. При необходимости снимите воздушный фильтр и патрубок.
- Заведите мотор и оставьте работать на холостых оборотах коленчатого вала.
- Возьмите небольшой металлический предмет и аккуратно постучите по корпусу датчика, прислушиваясь к силовому агрегату.
- Если стук по прибору вызывает изменение в работе двигателя, элемент наверняка исправен. В противном случае прибор нужно демонтировать, чтобы проверить дополнительно.
Иногда вполне рабочий датчик откручивается в результате вибрации и плотно не прилегает к блоку цилиндров, а потому неспособен уловить детонацию. Убедитесь в надежности крепления прибора, прежде чем стучать по корпусу и делать выводы.
Более точная диагностика – проверка датчика детонации мультиметром. Способ основан на принципе действия приборчика – выработке электрического импульса пьезоэлементом от воздействия вибрационной пластины. Как диагностировать неполадку:
- Отключите жгут электропроводки и демонтируйте деталь с блока цилиндров.
- Настройте мультиметр на измерение максимального напряжения 200 мВ и подсоедините зажимы к выводам датчика.
- Возьмите небольшой рожковый ключ и постучите по корпусу элемента (без фанатизма), наблюдая за показаниями дисплея.
- В идеале должны наблюдаться скачки напряжения, измеряемые десятками милливольт. Чем сильнее удар, тем большее значение покажет рабочий датчик. Реакции нет – покупайте новую запчасть.
В процессе диагностики не забывайте об исправности передаточного звена – контактов и электропроводки. Если детонационный измеритель работоспособен, но стук пальцев при нажатии акселератора все равно прослушивается, прозвоните подводящий кабель и зачистите окислившиеся контакты.
Содержание статьи
- Чем опасна неисправность датчика детонации
- Как проверить датчик коленвала
- Почему глохнет двигатель на холостых оборотах
Обнаружение неисправности
Даже если вы не слишком глубоко разбираетесь во внутреннем устройстве механизмов своего автомобиля, в ваших силах обеспечить их бесперебойную работу. Кто, как не вы, в первую очередь может обнаружить нестабильность функционирования некоторых узлов. Учитывая, что поездки с отдельными неисправностями могут иметь серьезные последствия, любой водитель должен хотя бы по минимуму знать принципы работы деталей своей машины, знать их ресурс, уметь определять и устранять банальные неполадки независимо от марки и модели авто.
Большинство современных автомобилей работают при помощи массы датчиков, неисправность которых, в основном, может быть установлена посредством компьютерной диагностики на сервисном оборудовании. Однако некоторые датчики дают о себе знать достаточно явно, и при должной внимательности водителя не составит особого труда определить, какой именно вышел из строя.
Детонационное сгорание топливно-воздушной смеси
С датчиком детонации проблемы возникают редко, только ни в коем случае исключать его не стоит. Он служит для контроля уровня детонации двигателя. Дело в том, что небольшая часть топливно-воздушной смеси в цилиндрах мотора сгорает именно с детонацией. Происходит это при условии, что смесь несколько удалена от свечи зажигания и, нагреваясь, сгорает с образованием «взрыва». При этом возникает характерный стук в кривошипно-шатунном механизме мотора, некоторые водители говорят, что «стучат пальцы».
На возникновение детонационного сгорания обычно влияют химический состав бензина (топливо с более высоким октановым числом несколько устойчивей к детонации) и конструктивные особенности мотора (как правило, чем выше степень сжатия в цилиндрах, тем более высокооктановое топливо необходимо автомобилю).
Неисправность датчика детонации
Принцип работы датчика состоит в том, что он при возникновении вышеуказанного явления посылает сигнал в блок управления двигателем, который производит корректировку настроек зажигания для ликвидации возникающей детонации.
В случае выхода из строя датчика детонации, автомобиль имеет слабую динамику разгона, двигатель на холостом ходу работает нестабильно, на панели приборов загорается сигнал “Check Engine”. Кроме того, увеличивается расход топлива, и, как следствие, появляются дымные выхлопы.
Последствия выхода из строя датчика детонации
При неисправном датчике двигатель продолжает работать, однако блок управления уже не может корректно выставить угол опережения зажигания. Это чревато опасными последствиями. При детонационном сгорании топлива возникают высокие ударные нагрузки, повышается теплоотдача кривошипно-шатунного механизма. В целом все это провоцирует значительный износ деталей двигателя, а значит, увеличивает вероятность его поломок. Чтобы уберечь двигатель автомобиля, достаточно своевременно выявить проблему и заменить датчик детонации.
Датчик детонации на Нива 21214 представляет собой специальное устройство, используемое для того, чтобы определить и предотвратить возможную детонацию двигателя внутреннего сгорания в процессе эксплуатации.
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
Многие интересуются, где находится данный датчик у автомобиля Нива-21214. Он расположен рядом с масляным фильтром. Ниже представлена таблица, в которой приводятся наиболее распространенные модели используемых в автомобиле Нива-21214 датчиков детонации, а также их стоимость.
Датчик детонации | Стоимость, в рублях |
---|---|
ДД Lada Kalina/ Priora/Vesta, ВАЗ | 360 |
ДД инж. дв. аналог 18.3855,0261231046 ВАЗ | 340 |
ДД Lada Kalina/ Priora/Vesta, ВАЗ | 390 |
Существуют и другие модели используемых на Нива-21214 инжектор датчиков. Автовладелец может самостоятельно определиться с тем, какое именно устройство будет ему необходимо, и приобрести его.
Как проверить работоспособность датчика
Датчик детонации, как и другие устройства, установленные в автомобиле, имеет свойство периодически выходить из строя. Вызвано это может быть различными причинами, и нередко небольшая поломка может сопровождаться полным отказом такого важного узла, как двигатель.
Среди наиболее популярных причин выхода из строя датчика детонации следует отметить:
- обрыв провода;
- повреждение изоляции;
- обрыв экранирующей оплетки;
- проблемы в работе самого датчика;
- поломки в программной или аппаратной части блока управления ДВС.
Позволит диагностировать неисправность проверка датчика детонации. Осуществляется она с использованием специальных измерительных приборов или посредством визуального осмотра устройства.
Так, например, если возникло подозрение в том, что в процессе работы датчика произошло короткое замыкание, потребуется отключить зажигание и отсоединить устройство от электронного блока управления (ЭБУ). Только после этого можно будет приступать к проверке конструкции с помощью омметра.
Иногда работоспособность проводки, подключаемой к датчику, проверяют с помощью вольтметра. Выполняется это при включенном зажигании. Прибор измеряет показатели между контактами розетки и массой.
Сам датчик рекомендуется проверять с помощью мультиметра. Для этого во время проверки следует создать искусственную вибрацию, постучав по корпусу устройства. Если данные прибора не изменяются, значит, элемент вышел из строя.
Симптомы неисправности датчика
Как уже было отмечено, определить поломку можно визуально. Если датчик детонации неисправен, это отразится на работе всего автомобиля.
Среди наиболее распространенных симптомов, сигнализирующих о поломке в датчике детонации, следует отметить:
- Снижение мощности двигателя. По сравнению с обычными ситуациями она будет достаточно ощутимой. Так, например, во время эксплуатации автомобиля при перевозке грузов или пассажиров, передвижение транспортного средства будет затруднено, двигатель практически перестанет откликаться на педаль акселератора.
- Увеличение протяженности разгона. В основном, данный симптом считается последствием предыдущего пункта.
- Повышенный расход топлива. Объясняется это тем, что блок управления двигателем перестает контролировать уровень угла зажигания.
- Дымный выхлоп. Просигнализировать о проблеме может большое количество дыма из выхлопной трубы автомобиля. Однако не всегда подобный симптом может быть связан с неисправностью датчика детонации.
- Возникновение эффекта детонации в ДВС. Достаточно яркий признак, который должен послужить сигналом для владельца авто о необходимой замене.
Также к симптомам поломки ДД можно отнести загоревшийся индикатор на приборной панели. Иконка «Check-engine» может сообщать о нескольких видах поломок, однако проверить датчик детонации рекомендуется в первую очередь.
Замена датчика
В случае обнаружения неисправности в работе датчика детонации владелец Нива-21214 должен приступить к ремонту или замене устройства. Выполнить процедуру можно самостоятельно, определившись, где стоит датчик, и подготовив перед началом работ необходимые инструменты. К ним следует отнести:
- отвертку;
- гаечный ключ;
- головку на 13 мм.
Также потребуется запастись новым датчиком детонации.
Процедура замены ДД выглядит следующим образом:
- Владелец авто устанавливает транспортное средство в удобном положении для проведения работ.
- Отключает двигатель и отсоединяет клеммы от аккумулятора. Это необходимо для безопасности проведения дальнейших работ.
- После этого потребуется снять провод с датчика и открутить болт, который его крепит к двигателю. Выполняется процедура с использованием заранее подготовленных инструментов.
- Как только это будет сделано, можно заменить старый датчик детонации на новый. Его также потребуется закрепить болтом (сильно затягивать не нужно) и присоединить клемму.
- Окончательное действие подразумевает сборку конструкции автомобиля в обратном порядке.
После того, как процедура замены датчика детонации будет завершена, владельцу Нива-21214 необходимо будет несколько раз завести двигатель, чтобы проверить работоспособность датчика и всего автомобиля в целом. В первую очередь следует обратить внимание на симптомы поломки, которые были указаны выше. Естественно, их не должно быть.
Исходя из этого, можно сделать вывод, что ничего сложного из себя описанный выше процесс не представляет, и для замены датчика совсем необязательно обращаться на станцию технического обслуживания. Однако чтобы обезопасить себя от возможных неисправностей, следует регулярно осуществлять диагностику и обслуживание всех узлов автомобиля.
Источник
Датчик детонации Нива
Содержание
- 1 О датчике
- 2 Где расположен?
- 3 Цена и артикул
- 4 Признаки неисправности
- 5 Проверка датчика своими руками
- 5.1 Наиболее популярные проблемы датчика
- 5.2 Проверка
- 5.3 Видео проверки датчика
- 6 Замена датчика
- 6.1 Пошаговая инструкция
- 7 Видео замены датчика
О датчике
Датчик детонации на автомобиле Нива напоминает пьеза элемент, который улавливает малейшую детонацию двигателя и отправляет полученные импульсы на электронный блок управления двигателем. ЭБУ получает сигналы с датчика детонации и прорабатывает их. Основываясь на информации предоставленной датчиком, ЭБУ корректирует подачу топливной смеси для выравнивания работы двигателя и уменьшения детонации.
Где расположен?
Многие задаются вопросом где же найти этот датчик детонации?! Местонахождение датчика детонации в подкапотном пространстве Нивы, а именно на блоке цилиндров вблизи масляного фильтра.
Расположение датчика обуславливается тем, что именно в этом месте наиболее чувствительная зона для улавливания различных детонаций двигателя. Это способствует быстрой локализации проблемы, дабы избежать поломок в двигателе.
Цена и артикул
Ниже приведена таблица с ценами на датчики детонации для Нивы от производителей которые хорошо себя зарекомендовали на рынке.
Изготовитель | Артикул | Цена, (рублей) |
LADA (оригинальный) | 21123855020 | 200-400 |
«Дорожная карта» | 21123855020 | 250-360 |
Fenox | SD10100O7 | 200-400 |
ERA | 550489 | 300-400 |
Decaro | 2112-3855020 | 380-500 |
Признаки неисправности
Визуально поломку датчика определить довольно сложно, но при выходе из строя датчик влечет за собой несколько стандартных симптомов, которые несомненно повлияют на работу двигателя.
- Потеря динамики и мощности. Потеря мощности двигателя будет заметно ощущаться при передвижении на автомобиле с пассажирами или грузом. При нагрузке на двигатель он перестанет развивать былую мощностью, и каждым километр будет даваться автомобилю с трудом.
- Повышенный расход топлива. Из-за неправильной корректировки угла опережения зажигания начинает возрастать расход топлива.
- Черный дым из выхлопной трубы. Данная проблема возникает из-за переизбытка топлива в камере сгорания, которое не успевает догореть до конца и догорает в выпускном коллекторе, образу черный дым. Следует отметить, что черным дым может образовываться и по другим причинам.
- Повышенные вибрации ДВС. Вибрации возникают из-за неконтролируемых детонаций и неправильного сгорания топлива при работе двигателя.
При неисправности датчика детонации на панели приборов зажигается лампа «CheckEngine».
Проверка датчика своими руками
Датчик детонации, как и все элементы способен выходит из строя. В некоторых случаях игнорирование поломки датчика детонации может сопровождаться большими проблемами, а именно поломкой самого силового агрегата.
Для того чтобы не попасть на дорогостоящий ремонт двигателя, при появлении признаков поломки датчика необходимо провести его проверку.
Проверку необходимо осуществлять после снятия датчика с автомобиля.
Наиболее популярные проблемы датчика
- Обрыв цепи питания датчика;
- Пробой экранируемой оплетки провода;
- Короткое замыкание между проводами;
- Окисление датчика;
- Поломка в электронном блоке управления двигателем;
Проверка
Самостоятельная проверка датчика осуществляется в 2 этапа. Для начала датчик осматривается визуально. На нем не должно быть сколов трещин и следов окисления. После того как датчик будет осмотрен и следов его повреждений не будет выявлено можно приступать к проверке мультиметром.
Для проверки мультиметром необходимо перевести его переключатель в режим измерения постоянного напряжение на самый минимальный параметр 200мВ. Датчик детонации подает импульсы, не превышающие 150мВ, поэтому напряжения в 200мВ вполне достаточно для проверки.
Подключаем щупы мультиметра к датчику и наблюдаем за показаниями на экране, после чего необходимо ударить отверткой по металлической части датчика и в момент удара следить за показаниями на экране, они должны меняться. Если изменений не происходит, значит ДД находится в неисправном состоянии и подлежит замене.
Видео проверки датчика
Замена датчика
Процесс замены датчика довольно простое занятие не требующее особых навыков в ремонте автомобилей. Прочитав ниже представленную инструкцию по замене датчика Вы с легкостью проведете работы без особых усилий. Для того, чтобы приступить к замене необходимо подготовить инструмент.
Нам понадобится:
- Рожковый ключ на 10мм;
- Трещотка;
- Головка на 13мм;
После подготовки слесарно-монтажного инструмента можно приступать к замене датчика детонации на автомобиле Нива.
Пошаговая инструкция
- Отключаем минусовую клейму с АКБ.
- Снимаем разъем с датчика.
- Откручиваем датчик детонации трещоткой с головкой на 13мм.
- Устанавливаем новый датчик в обратной последовательности.
Как можно заметить процесс замены ДД довольно простое занятие, которое под силу каждому владельцу автомобиля Нива.
Видео замены датчика
Надеемся, наша статья была Вам полезна.
24.06.2020
В процессе эксплуатации тольяттинской модели VAZ с электронным блоком управления, иногда на панели приборов загорается сигнал «Check engine». В переводе с английского звучит, как «Проверьте двигатель». Владелец подчиняется электронике и отправляется на диагностику, где мастер ему говорит: «выявлена ошибка р0327». Это значит, что от датчика детонации (ДД) поступает низкий уровень сигнала. Данная проблема может быть вызвана поломкой ДД, окислением контакта или обрывом проводки. Далее расскажем, как устранить дефект и каким способом поменять датчик.
Общая информация
Код ошибки p0327 носит единое название «низкий уровень сигнала датчика детонации». Дефект обнаруживается на таких автомобилях, как: ВАЗ, например, Гранта, Нива или Приора, ГАЗ — «ГАЗель» или УАЗ — «Патриот». При нарушении работы системы, напряжение от сигнала в цепи не превышает 0.5 В. При этом, значок «Check engine» может и не гореть, так как для этого необходимо не менее 2-х драйв-циклов. То есть пары любых поездок, в которых температура двигателя повышается с холодной, менее 49 °C, до приемлемой рабочей — выше 71 °C.
Как работает ДД
Датчик детонации представляет собой пьезоэлемент — электромеханический преобразователь, взаимодействующий с электронным блоком управления двигателем (ЭБУ). Во время работы мотора ДД корректирует угол опережения зажигания, так как из разного октанового числа топливо детонирует по-разному.
Для справки. Ошибка Р0327 часто сопровождается с другими кодами неполадок: P0325, P0326, и P0328. Все они связаны с датчиком детонации.
Как диагностируют
Принцип работы инжекторных двигателей, практически, у всех машин одинаковый. За сбалансированное взаимодействие узлов и агрегатов мотора отвечает блок управления, принимающий сведения с нескольких контроллеров. Датчик детонации один из них, и в случае его поломки двигатель работает с перебоями. Для примера, разберём способ определения ошибки p0327 на ЭБУ ВАЗ «Приора». Для этого необходимо:
- прогреть мотор до температуры 60 °C;
- установить обороты коленвала на отметку 1300 об/мин.
Далее потребуется подключить кабель-адаптер к диагностическому разъёму и снять показания. При этом автомобиль должен сделать заранее не менее 2-х драйв-циклов.
Причины появления сбоя
Если код ошибки 0327 зарегистрирован в ЭБУ, то сначала следует его сбросить и поэксплуатировать машину ещё. Возможно был обычный глюк. При повторном появлении следует:
- проверить крепление колодки на датчике;
- осмотреть провода на предмет обрыва;
- проинспектировать цепь питания для выявления замыкания;
- проверить датчик мультиметром до 200 мВ.
Иногда код ошибки p0327 появляется из-за плохого контакта ДД с блоком двигателя. На привалочной плоскости появляется нагар или ржавчина, которые ухудшают качество передаваемого сигнала.
Как поменять датчик детонации
Процесс замены ДД на ВАЗ 2114–2115, 2110–2112, а также «Приоре», «Гранте» и «Калине», довольно схожий. У всех перечисленных автомобилей датчик детонации стоит с внешней стороны блока цилиндров, под 2 и 3 свечами зажигания. Вот пошаговая инструкция:
- Отключаем аккумулятор.
- Отсоединяем колодку питания.
- Откручиваем болт крепления ДД (накидной ключ 13 мм).
- Чистим привалочную поверхность на блоке мелкой наждачкой и обезжириваем бензином.
- Вкручиваем датчик и затягиваем болт моментом (10–25 Н×м).
- Присоединяем колодку питания.
Затем подключаем аккумулятор. Через диагностический сканер или мобильное приложение убираем ошибку.
Что делать, если проблема повторяется
Если вы заменили датчик детонации и сняли с регистрации p0327 в ЭБУ, а значок «Check engine» появляется вновь, то возможно дело в самом ДД. Его необходимо проверить. Вам понадобится мультиметр, который следует перевести в режим измерения сопротивления (омметра). Минимальный порог значения 5 Мом (рабочее переменное напряжение: U= 0.5–3 В). Если показывает ниже, то датчик дефектный. Ремонтировать его нерентабельно, так как новый стоит в пределах 250 руб.
Ещё одна причина: ДД крепится к блоку цилиндров на болт. Но его обжимная сила небольшая, поэтому сигнал детонации слабый. Мастера рекомендуют ставить шпильку, вместо болта, а датчик притягивать гайкой. Тогда риск появления ошибки p0327 резко уменьшается. Вдобавок следует убедиться, что формирование сбоя не вызвано: посторонними стуками, такими как вибрация защиты поддона или клацаньем гидрокомпенсаторов, а также некачественным топливом или плохим креплением ДД к блоку цилиндров.
На заметку. Специалисты рекомендуют покупать одну из двух марок датчиков детонации. Первый оригинал: АвтоВАЗ под номером 21120–3855020–03–0. Второй аналог: Bosch — 0 261 231 046.
Заключение
Ошибка р0327 встречается довольно часто на отечественных автомобилях ВАЗ и ГАЗ. Как правило она сопровождается дополнительными кодами неполадок, такими как: P0325, P0326, и P0328. Все эти проблемы связаны с плохим сигналом датчика детонации. Для ликвидации ошибки необходимо проверить контакты или заменить ДД, после чего сквитировать ошибку и ЭБУ.
Видео по теме
Оценка статьи:
Загрузка…