Ошибка датчика детонации нива 21214 инжектор

На днях загорелся Джеки Чан, при этом изменений в работе двигателя я не почувствовал.

Фото в бортжурнале LADA 4x4 3D

Полный размер

Opendiag выдал ошибку Р0327: Датчик детонации 1 (Блок 1 или один датчик), низкий уровень сигнала.

Фото в бортжурнале LADA 4x4 3D

Полный размер

После сброса, если слегка нажать на педаль газа, ошибка снова появляется в памяти, а позже загорается лампочка на приборке. В этих наших интернетах пишут, что ошибка не страшная, максимум немного увеличится расход топлива. Но всё-равно не порядок, а значит будем исправлять…

Гугл говорит, что у этой ошибки может быть несколько причин:
— ослабла затяжка болта крепления датчика;
— неисправность проводки от ЭБУ к датчику;
— окисление контактов;
— неисправность самого датчика.

Большинство датчиков, которые продаются в магазинах — лотерея. Они не дорогие, но очень большой процент брака. Более того, встречаются случаи подделки, так называемые «пустышки». А учитывая, что датчик детонации в Ниве расположен в крайне неудобном месте, экспериментировать не очень хотелось. Решение — датчик детонации BOSCH, арт.: 0261231046.

Запчасти на фото: 0261231046. Фото в бортжурнале LADA 4x4 3D

Полный размер

Запчасти на фото: 0261231046

Фото в бортжурнале LADA 4x4 3D

Полный размер

Сделано в Румынии

Кроме того, есть мнение, что датчик детонации лучше ставить на шпильку, а под гайку подкладывать гроверную шайбу. Когда я покупал датчик, разговорился с продавцом — он тоже сказал про шпильку. А ещё показал вот такое письмо:

Фото в бортжурнале LADA 4x4 3D

Полный размер

Получился вот такой комплект:

Фото в бортжурнале LADA 4x4 3D

Полный размер

Теперь к самому интересному… Датчик детонации расположен под выпускным коллектором и прикрыт щитком стартера:

Фото в бортжурнале LADA 4x4 3D

Полный размер

Фото в бортжурнале LADA 4x4 3D

Полный размер

Что бы получить к нему более-менее удобный доступ, я снял корпус воздушного фильтра, воздушный патрубок, открутил и сдвинул немного левее щиток стартера, открутил и убрал в сторону растяжку впускного коллектора:

Фото в бортжурнале LADA 4x4 3D

Полный размер

Фото в бортжурнале LADA 4x4 3D

Полный размер

Фото в бортжурнале LADA 4x4 3D

Полный размер

Фото в бортжурнале LADA 4x4 3D

Полный размер

Датчик был затянут хорошо, контакты были чистыми. Шпильку закрутил на фиксатор. Гайку затянул с моментом 20 Nm.

Фото в бортжурнале LADA 4x4 3D

Полный размер

Фото в бортжурнале LADA 4x4 3D

Полный размер

Фото в бортжурнале LADA 4x4 3D

Полный размер

Перед тем как заводить, сделал сброс ЭБУ с инициализацией. Пока ехал домой ошибка больше не появлялась.

Фото в бортжурнале LADA 4x4 3D

Полный размер

Фото в бортжурнале LADA 4x4 3D

Полный размер

Датчик детонации Нива

О датчике

Датчик детонации на автомобиле Нива напоминает пьеза элемент, который улавливает малейшую детонацию двигателя и отправляет полученные импульсы на электронный блок управления двигателем. ЭБУ получает сигналы с датчика детонации и прорабатывает их. Основываясь на информации предоставленной датчиком, ЭБУ корректирует подачу топливной смеси для выравнивания работы двигателя и уменьшения детонации.

Где расположен?

Многие задаются вопросом где же найти этот датчик детонации?! Местонахождение датчика детонации в подкапотном пространстве Нивы, а именно на блоке цилиндров вблизи масляного фильтра.

Расположение датчика обуславливается тем, что именно в этом месте наиболее чувствительная зона для улавливания различных детонаций двигателя. Это способствует быстрой локализации проблемы, дабы избежать поломок в двигателе.

Цена и артикул

Ниже приведена таблица с ценами на датчики детонации для Нивы от производителей которые хорошо себя зарекомендовали на рынке.

Изготовитель Артикул Цена, (рублей)
LADA (оригинальный) 21123855020 200-400
«Дорожная карта» 21123855020 250-360
Fenox SD10100O7 200-400
ERA 550489 300-400
Decaro 2112-3855020 380-500

Признаки неисправности

Визуально поломку датчика определить довольно сложно, но при выходе из строя датчик влечет за собой несколько стандартных симптомов, которые несомненно повлияют на работу двигателя.

  • Потеря динамики и мощности. Потеря мощности двигателя будет заметно ощущаться при передвижении на автомобиле с пассажирами или грузом. При нагрузке на двигатель он перестанет развивать былую мощностью, и каждым километр будет даваться автомобилю с трудом.
  • Повышенный расход топлива. Из-за неправильной корректировки угла опережения зажигания начинает возрастать расход топлива.
  • Черный дым из выхлопной трубы. Данная проблема возникает из-за переизбытка топлива в камере сгорания, которое не успевает догореть до конца и догорает в выпускном коллекторе, образу черный дым. Следует отметить, что черным дым может образовываться и по другим причинам.
  • Повышенные вибрации ДВС. Вибрации возникают из-за неконтролируемых детонаций и неправильного сгорания топлива при работе двигателя.

При неисправности датчика детонации на панели приборов зажигается лампа «CheckEngine».

Проверка датчика своими руками

Датчик детонации, как и все элементы способен выходит из строя. В некоторых случаях игнорирование поломки датчика детонации может сопровождаться большими проблемами, а именно поломкой самого силового агрегата.

Для того чтобы не попасть на дорогостоящий ремонт двигателя, при появлении признаков поломки датчика необходимо провести его проверку.

Проверку необходимо осуществлять после снятия датчика с автомобиля.

Источник

Датчик детонации Нива 21214

Датчик детонации на Нива 21214 представляет собой специальное устройство, используемое для того, чтобы определить и предотвратить возможную детонацию двигателя внутреннего сгорания в процессе эксплуатации.

Многие интересуются, где находится данный датчик у автомобиля Нива-21214. Он расположен рядом с масляным фильтром. Ниже представлена таблица, в которой приводятся наиболее распространенные модели используемых в автомобиле Нива-21214 датчиков детонации, а также их стоимость.

Датчик детонации Стоимость, в рублях
ДД Lada Kalina/ Priora/Vesta, ВАЗ 360
ДД инж. дв. аналог 18.3855,0261231046 ВАЗ 340
ДД Lada Kalina/ Priora/Vesta, ВАЗ 390

Существуют и другие модели используемых на Нива-21214 инжектор датчиков. Автовладелец может самостоятельно определиться с тем, какое именно устройство будет ему необходимо, и приобрести его.

Как проверить работоспособность датчика

Датчик детонации, как и другие устройства, установленные в автомобиле, имеет свойство периодически выходить из строя. Вызвано это может быть различными причинами, и нередко небольшая поломка может сопровождаться полным отказом такого важного узла, как двигатель.

Среди наиболее популярных причин выхода из строя датчика детонации следует отметить:

  • обрыв провода;
  • повреждение изоляции;
  • обрыв экранирующей оплетки;
  • проблемы в работе самого датчика;
  • поломки в программной или аппаратной части блока управления ДВС.

Позволит диагностировать неисправность проверка датчика детонации. Осуществляется она с использованием специальных измерительных приборов или посредством визуального осмотра устройства.

Так, например, если возникло подозрение в том, что в процессе работы датчика произошло короткое замыкание, потребуется отключить зажигание и отсоединить устройство от электронного блока управления (ЭБУ). Только после этого можно будет приступать к проверке конструкции с помощью омметра.

Иногда работоспособность проводки, подключаемой к датчику, проверяют с помощью вольтметра. Выполняется это при включенном зажигании. Прибор измеряет показатели между контактами розетки и массой.

Сам датчик рекомендуется проверять с помощью мультиметра. Для этого во время проверки следует создать искусственную вибрацию, постучав по корпусу устройства. Если данные прибора не изменяются, значит, элемент вышел из строя.

Симптомы неисправности датчика

Как уже было отмечено, определить поломку можно визуально. Если датчик детонации неисправен, это отразится на работе всего автомобиля.

Среди наиболее распространенных симптомов, сигнализирующих о поломке в датчике детонации, следует отметить:

  • Снижение мощности двигателя. По сравнению с обычными ситуациями она будет достаточно ощутимой. Так, например, во время эксплуатации автомобиля при перевозке грузов или пассажиров, передвижение транспортного средства будет затруднено, двигатель практически перестанет откликаться на педаль акселератора.
  • Увеличение протяженности разгона. В основном, данный симптом считается последствием предыдущего пункта.
  • Повышенный расход топлива. Объясняется это тем, что блок управления двигателем перестает контролировать уровень угла зажигания.
  • Дымный выхлоп. Просигнализировать о проблеме может большое количество дыма из выхлопной трубы автомобиля. Однако не всегда подобный симптом может быть связан с неисправностью датчика детонации.
  • Возникновение эффекта детонации в ДВС. Достаточно яркий признак, который должен послужить сигналом для владельца авто о необходимой замене.

Также к симптомам поломки ДД можно отнести загоревшийся индикатор на приборной панели. Иконка «Check-engine» может сообщать о нескольких видах поломок, однако проверить датчик детонации рекомендуется в первую очередь.

Замена датчика

В случае обнаружения неисправности в работе датчика детонации владелец Нива-21214 должен приступить к ремонту или замене устройства. Выполнить процедуру можно самостоятельно, определившись, где стоит датчик, и подготовив перед началом работ необходимые инструменты. К ним следует отнести:

  • отвертку;
  • гаечный ключ;
  • головку на 13 мм.

Также потребуется запастись новым датчиком детонации.

Процедура замены ДД выглядит следующим образом:

  • Владелец авто устанавливает транспортное средство в удобном положении для проведения работ.
  • Отключает двигатель и отсоединяет клеммы от аккумулятора. Это необходимо для безопасности проведения дальнейших работ.
  • После этого потребуется снять провод с датчика и открутить болт, который его крепит к двигателю. Выполняется процедура с использованием заранее подготовленных инструментов.

  • Как только это будет сделано, можно заменить старый датчик детонации на новый. Его также потребуется закрепить болтом (сильно затягивать не нужно) и присоединить клемму.

  • Окончательное действие подразумевает сборку конструкции автомобиля в обратном порядке.

После того, как процедура замены датчика детонации будет завершена, владельцу Нива-21214 необходимо будет несколько раз завести двигатель, чтобы проверить работоспособность датчика и всего автомобиля в целом. В первую очередь следует обратить внимание на симптомы поломки, которые были указаны выше. Естественно, их не должно быть.

Исходя из этого, можно сделать вывод, что ничего сложного из себя описанный выше процесс не представляет, и для замены датчика совсем необязательно обращаться на станцию технического обслуживания. Однако чтобы обезопасить себя от возможных неисправностей, следует регулярно осуществлять диагностику и обслуживание всех узлов автомобиля.

Источник

Датчик детонации ваз 21214 признаки неисправности

В электронном управлении бензиновым мотором задействована группа датчиков, постоянно передающих информацию контроллеру. Но есть один дополнительный элемент, пребывающий в спящем режиме и подающий сигнал тревоги в определенный момент – когда в камерах сгорания детонирует воздушно-топливная смесь. Это явление сильно вредит деталям двигателя, значительно ускоряя износ поршней и головки цилиндров. Поэтому водителям, собственноручно ремонтирующим машины, желательно знать, как проверить датчик детонации при появлении характерных симптомов неисправности.

Что такое детонация в моторе?

Бензиновые двигатели рассчитаны на определенную скорость горения топливовоздушной смеси в цилиндрах, соответствующую степени сжатия. Когда горючее сжигается слишком медленно, мотор существенно теряет мощность. Если же скорость сжигания в камерах превышает расчетную, возникает детонационное горение – микровзрыв, сопровождающийся резким выделением большого количества энергии в закрытом пространстве.

Симптомы возникновения детонации – вибрация и звонкий стук поршневых пальцев, вызванный ударной волной из камеры сгорания. Причина – использование бензина с более низким октановым числом, нежели предусмотрено конструкцией двигателя. Как это происходит:

  1. Низкооктановая горючая смесь, рассчитанная на сжигание при давлении 8–9 Бар (условно), сжимается поршнем до 12 Бар.
  2. От искры смесь воспламеняется и начинает сгорать с высокой скоростью. Образуется ударная волна, ускоряющая сжигание, которое, в свою очередь, усиливает эту волну. Возникает детонация.
  3. Результат – сильнейший удар по днищу поршня, передающийся шатуну и коленчатому валу. Разрушительной вибрации подвергаются все движущиеся детали мотора.

Важно! Детонационное горение часто путают с эффектом «псевдодизель» – самопроизвольное воспламенение топлива без искры на электродах свечи.

Последнее возникает из-за образования в камерах дополнительных источников высокой температуры – раскаленного слоя нагара. Тогда смесь возгорается сама – от сжатия и контакта с этим источником. Двигатель продолжает работать даже с выключенным зажиганием.

Как функционирует измеритель?

Постоянно работать в режиме детонации мотор неспособен – цилиндропоршневая группа разрушится очень быстро. Поэтому датчик детонации отвечает за обнаружение первичной ударной волны в камерах и оповещении электронного блока управления, который принимает дальнейшие меры по недопущению микровзрывов.

Уменьшить скорость горения смеси можно тремя способами:

  • понизить степень сжатия (раньше под головку цилиндров ставили дополнительные прокладки);
  • организовать вспышку на долю секунды позже, то есть, уменьшить угол опережения зажигания;
  • не заливать бензин с низким октановым числом и малой детонационной стойкостью.

Из перечисленных способов контроллеру доступен только один – корректировка угла опережения. Когда хозяин автомобиля заливает неподходящее либо некачественное топливо, в камерах образуется ударная волна от слишком быстрого сжигания. Датчик детонации находится снаружи на стенке блока цилиндров, регистрирует зарождающиеся микровзрывы и подает импульс напряжения блоку управления. Последний реагирует и уменьшает угол опережения – делает зажигание поздним.

Совместные действия контроллера и детонационного датчика позволяют сберечь детали двигателя, но ухудшают ездовые характеристики. Машина после заправки начинает «тупить» и расходовать больше бензина – это не симптомы неисправного датчика, а результат заливки низкооктанового топлива и признак корректной работы измерителя. Неполадка проходит сама, когда вы используете плохое горючее и заправите качественное.

Типы и устройство датчиков

Бензиновые моторы современных машин оснащаются двумя разновидностями измерителей детонации – резонансные и широкополосные. Первый, более распространенный тип, настроен на регистрацию ударных волн узкого диапазона, то есть, каждый элемент предназначен под конкретную модель двигателя. Широкополосные приборы отличаются универсальностью, но стоят дороже и встречаются реже.

Измерители действуют по одному принципу и состоят из таких элементов:

  • корпус с отверстием или шпилькой для крепления к блоку цилиндров;
  • вибрационная пластина;
  • элемент пьезоэлектрический;
  • изоляционный слой;
  • балластное сопротивление (на широкополосных приборах).

Алгоритм работы датчика прост: при возникновении детонации пластина вибрирует и воздействует на пьезоэлемент. Тот вырабатывает импульс высокого напряжения, передающийся контроллеру. Чем сильнее взрыв топливной смеси в камере, тем выше потенциал импульса. Блок управления делает зажигание более поздним и машина разгоняется медленнее, как бы сильно водитель ни нажимал педаль акселератора.

И наоборот, неисправность датчика детонации вызывает громкий перестук поршневых пальцев, поскольку контроллер не корректирует угол опережения под некачественное топливо. В данном случае исправность мотора зависит только от автолюбителя – насколько резко он станет нажимать газ.

Измеритель плотно прилегает к блоку цилиндров и не реагирует на другие вибрации двигателя, а только на детонационные процессы. Датчик считается очень надежным элементом и подчас служит дольше, нежели сам силовой агрегат. Многие автолюбители, эксплуатирующие машины в течение десятков лет, даже не слышали о его существовании.

Диагностика элемента

Четко выявить все признаки неисправности датчика детонации довольно сложно из-за «спящего» режима работы элемента. Если постоянно заправлять бак качественным топливом и бережно эксплуатировать автомобиль, то о вышедшем из строя приборе вы можете узнать нескоро.

Главный симптом неисправности – появление детонации как таковой. Если при резком нажатии на акселератор от мотора слышится звонкий стук поршневых пальцев, то электронный блок управления больше не корректирует зажигание. Скорее всего, проблема связана с датчиком.

Справка. Нередко случается, что отказ детонационного измерителя не могут определить специалисты станции техобслуживания. Здесь играет роль квалификация мастеров.

Первый способ диагностики производится «на слух» на работающем прогретом двигателе в такой последовательности:

  1. Обеспечьте доступ к элементу, чтобы к нему можно было прикоснуться рукой. При необходимости снимите воздушный фильтр и патрубок.
  2. Заведите мотор и оставьте работать на холостых оборотах коленчатого вала.
  3. Возьмите небольшой металлический предмет и аккуратно постучите по корпусу датчика, прислушиваясь к силовому агрегату.
  4. Если стук по прибору вызывает изменение в работе двигателя, элемент наверняка исправен. В противном случае прибор нужно демонтировать, чтобы проверить дополнительно.

Иногда вполне рабочий датчик откручивается в результате вибрации и плотно не прилегает к блоку цилиндров, а потому неспособен уловить детонацию. Убедитесь в надежности крепления прибора, прежде чем стучать по корпусу и делать выводы.

Более точная диагностика – проверка датчика детонации мультиметром. Способ основан на принципе действия приборчика – выработке электрического импульса пьезоэлементом от воздействия вибрационной пластины. Как диагностировать неполадку:

  1. Отключите жгут электропроводки и демонтируйте деталь с блока цилиндров.
  2. Настройте мультиметр на измерение максимального напряжения 200 мВ и подсоедините зажимы к выводам датчика.
  3. Возьмите небольшой рожковый ключ и постучите по корпусу элемента (без фанатизма), наблюдая за показаниями дисплея.
  4. В идеале должны наблюдаться скачки напряжения, измеряемые десятками милливольт. Чем сильнее удар, тем большее значение покажет рабочий датчик. Реакции нет – покупайте новую запчасть.

В процессе диагностики не забывайте об исправности передаточного звена – контактов и электропроводки. Если детонационный измеритель работоспособен, но стук пальцев при нажатии акселератора все равно прослушивается, прозвоните подводящий кабель и зачистите окислившиеся контакты.

Содержание статьи

  • Чем опасна неисправность датчика детонации
  • Как проверить датчик коленвала
  • Почему глохнет двигатель на холостых оборотах

Обнаружение неисправности

Даже если вы не слишком глубоко разбираетесь во внутреннем устройстве механизмов своего автомобиля, в ваших силах обеспечить их бесперебойную работу. Кто, как не вы, в первую очередь может обнаружить нестабильность функционирования некоторых узлов. Учитывая, что поездки с отдельными неисправностями могут иметь серьезные последствия, любой водитель должен хотя бы по минимуму знать принципы работы деталей своей машины, знать их ресурс, уметь определять и устранять банальные неполадки независимо от марки и модели авто.

Большинство современных автомобилей работают при помощи массы датчиков, неисправность которых, в основном, может быть установлена посредством компьютерной диагностики на сервисном оборудовании. Однако некоторые датчики дают о себе знать достаточно явно, и при должной внимательности водителя не составит особого труда определить, какой именно вышел из строя.

Детонационное сгорание топливно-воздушной смеси

С датчиком детонации проблемы возникают редко, только ни в коем случае исключать его не стоит. Он служит для контроля уровня детонации двигателя. Дело в том, что небольшая часть топливно-воздушной смеси в цилиндрах мотора сгорает именно с детонацией. Происходит это при условии, что смесь несколько удалена от свечи зажигания и, нагреваясь, сгорает с образованием «взрыва». При этом возникает характерный стук в кривошипно-шатунном механизме мотора, некоторые водители говорят, что «стучат пальцы».

На возникновение детонационного сгорания обычно влияют химический состав бензина (топливо с более высоким октановым числом несколько устойчивей к детонации) и конструктивные особенности мотора (как правило, чем выше степень сжатия в цилиндрах, тем более высокооктановое топливо необходимо автомобилю).

Неисправность датчика детонации

Принцип работы датчика состоит в том, что он при возникновении вышеуказанного явления посылает сигнал в блок управления двигателем, который производит корректировку настроек зажигания для ликвидации возникающей детонации.

В случае выхода из строя датчика детонации, автомобиль имеет слабую динамику разгона, двигатель на холостом ходу работает нестабильно, на панели приборов загорается сигнал “Check Engine”. Кроме того, увеличивается расход топлива, и, как следствие, появляются дымные выхлопы.

Последствия выхода из строя датчика детонации

При неисправном датчике двигатель продолжает работать, однако блок управления уже не может корректно выставить угол опережения зажигания. Это чревато опасными последствиями. При детонационном сгорании топлива возникают высокие ударные нагрузки, повышается теплоотдача кривошипно-шатунного механизма. В целом все это провоцирует значительный износ деталей двигателя, а значит, увеличивает вероятность его поломок. Чтобы уберечь двигатель автомобиля, достаточно своевременно выявить проблему и заменить датчик детонации.

Датчик детонации на Нива 21214 представляет собой специальное устройство, используемое для того, чтобы определить и предотвратить возможную детонацию двигателя внутреннего сгорания в процессе эксплуатации.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Многие интересуются, где находится данный датчик у автомобиля Нива-21214. Он расположен рядом с масляным фильтром. Ниже представлена таблица, в которой приводятся наиболее распространенные модели используемых в автомобиле Нива-21214 датчиков детонации, а также их стоимость.

Датчик детонации Стоимость, в рублях
ДД Lada Kalina/ Priora/Vesta, ВАЗ 360
ДД инж. дв. аналог 18.3855,0261231046 ВАЗ 340
ДД Lada Kalina/ Priora/Vesta, ВАЗ 390

Существуют и другие модели используемых на Нива-21214 инжектор датчиков. Автовладелец может самостоятельно определиться с тем, какое именно устройство будет ему необходимо, и приобрести его.

Как проверить работоспособность датчика

Датчик детонации, как и другие устройства, установленные в автомобиле, имеет свойство периодически выходить из строя. Вызвано это может быть различными причинами, и нередко небольшая поломка может сопровождаться полным отказом такого важного узла, как двигатель.

Среди наиболее популярных причин выхода из строя датчика детонации следует отметить:

  • обрыв провода;
  • повреждение изоляции;
  • обрыв экранирующей оплетки;
  • проблемы в работе самого датчика;
  • поломки в программной или аппаратной части блока управления ДВС.

Позволит диагностировать неисправность проверка датчика детонации. Осуществляется она с использованием специальных измерительных приборов или посредством визуального осмотра устройства.

Так, например, если возникло подозрение в том, что в процессе работы датчика произошло короткое замыкание, потребуется отключить зажигание и отсоединить устройство от электронного блока управления (ЭБУ). Только после этого можно будет приступать к проверке конструкции с помощью омметра.

Иногда работоспособность проводки, подключаемой к датчику, проверяют с помощью вольтметра. Выполняется это при включенном зажигании. Прибор измеряет показатели между контактами розетки и массой.

Сам датчик рекомендуется проверять с помощью мультиметра. Для этого во время проверки следует создать искусственную вибрацию, постучав по корпусу устройства. Если данные прибора не изменяются, значит, элемент вышел из строя.

Симптомы неисправности датчика

Как уже было отмечено, определить поломку можно визуально. Если датчик детонации неисправен, это отразится на работе всего автомобиля.

Среди наиболее распространенных симптомов, сигнализирующих о поломке в датчике детонации, следует отметить:

  • Снижение мощности двигателя. По сравнению с обычными ситуациями она будет достаточно ощутимой. Так, например, во время эксплуатации автомобиля при перевозке грузов или пассажиров, передвижение транспортного средства будет затруднено, двигатель практически перестанет откликаться на педаль акселератора.
  • Увеличение протяженности разгона. В основном, данный симптом считается последствием предыдущего пункта.
  • Повышенный расход топлива. Объясняется это тем, что блок управления двигателем перестает контролировать уровень угла зажигания.
  • Дымный выхлоп. Просигнализировать о проблеме может большое количество дыма из выхлопной трубы автомобиля. Однако не всегда подобный симптом может быть связан с неисправностью датчика детонации.
  • Возникновение эффекта детонации в ДВС. Достаточно яркий признак, который должен послужить сигналом для владельца авто о необходимой замене.

Также к симптомам поломки ДД можно отнести загоревшийся индикатор на приборной панели. Иконка «Check-engine» может сообщать о нескольких видах поломок, однако проверить датчик детонации рекомендуется в первую очередь.

Замена датчика

В случае обнаружения неисправности в работе датчика детонации владелец Нива-21214 должен приступить к ремонту или замене устройства. Выполнить процедуру можно самостоятельно, определившись, где стоит датчик, и подготовив перед началом работ необходимые инструменты. К ним следует отнести:

  • отвертку;
  • гаечный ключ;
  • головку на 13 мм.

Также потребуется запастись новым датчиком детонации.

Процедура замены ДД выглядит следующим образом:

  • Владелец авто устанавливает транспортное средство в удобном положении для проведения работ.
  • Отключает двигатель и отсоединяет клеммы от аккумулятора. Это необходимо для безопасности проведения дальнейших работ.
  • После этого потребуется снять провод с датчика и открутить болт, который его крепит к двигателю. Выполняется процедура с использованием заранее подготовленных инструментов.

  • Как только это будет сделано, можно заменить старый датчик детонации на новый. Его также потребуется закрепить болтом (сильно затягивать не нужно) и присоединить клемму.

  • Окончательное действие подразумевает сборку конструкции автомобиля в обратном порядке.

После того, как процедура замены датчика детонации будет завершена, владельцу Нива-21214 необходимо будет несколько раз завести двигатель, чтобы проверить работоспособность датчика и всего автомобиля в целом. В первую очередь следует обратить внимание на симптомы поломки, которые были указаны выше. Естественно, их не должно быть.

Исходя из этого, можно сделать вывод, что ничего сложного из себя описанный выше процесс не представляет, и для замены датчика совсем необязательно обращаться на станцию технического обслуживания. Однако чтобы обезопасить себя от возможных неисправностей, следует регулярно осуществлять диагностику и обслуживание всех узлов автомобиля.

Источник

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 69
Авто: 21214M, 2013 гв.

Ошибка 0327 — автор Tweaker. Предлагается вместо штатного датчика детонации ставить бошевский от Волги.
Посмотреть можно через ньюсы.


15 сообщений на предыдущей странице

Рег.: 30.10.2005
Тем / Сообщений: 16 / 353
Откуда: Москва
Возраст: 53

ALER

Реальнее накидным. Датчик под «штанами» над стартером.


Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 47
Авто: Нивка2121… г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

ну да накидным коротким наверно всех лучше но вообще по месту [:)] залезать примерно между геной и штанами


мышь вездеходная

Рег.: 17.02.2006
Сообщений: 433
Откуда: Омск
Возраст: 67
Авто: ВАЗ-21310, 1,8i, 2006, Ривьера

Я домкратом вывесил переднее правое колесо, после чего накидной головкой через карданный шарнир добрался до болта датчика детонации. А вот разъем стыковать к датчику — это песня.

Рег.: 20.03.2006
Тем / Сообщений: 1 / 41
Откуда: Москва
Возраст: 63
Авто: НИВА 21214 i, 2004 г.в.

Спасибо! Поставил Бошевский датчик (кстати довольно легко, отогнул воздушный фильтр и торцевым с трещеткой открутил/закрутил. Руку , когда одевал разъём еле вытащил обратно. Теперь ошибка пропала.

Рег.: 10.07.2007
Сообщений: 25
Откуда: Дмитров
Возраст: 58
Авто: 21214 2003 г.в. темная вишня BOSH M.7.0

Последнюю неделю стала часто появляться ошибка 0327 ,при сбросе может дня 2 не появляться а потом в течении дня появляется несколько раз причем при сбросе сразу не появляется. Поменял датчик — ошибка появляется так-же, проверил разъем — все нормально.
Потом стал замечать что ошибка(загорается лампа) появляется только при езде на 2 передаче в районе 2000 оборотов причем если разгоняешся то ошибки нет, а если едешь более менее долго именно в диапозоне оборотов 2000 она тут же появляется, на других передачах при аналогочных стилях вождения 0327 нет. При горящей лампе диагностики никаких изменений в поведении а/м нет.
Что это такое может быть?
Заранее спасибо!

Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 47
Авто: Нивка2121… г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

ASUS
ты расшифровку ошибки читал?Вот и ищи то что стоит новый датчик незначит что он исправен проблема может быть и в проводе,здесь могут дать только подсказку но никак не точный ответ


мышь вездеходная

Рег.: 22.07.2008
Тем / Сообщений: 5 / 86
Откуда: Санкт-Петербург, м. Приморская
Возраст: 32
Авто: FIAT Albea

А у нас вообще только при движении задним ходом быстрее 20-ти километров в час выскакивает [:(] Причём, только в сырую погоду. Завтра полезу к разъёму, чтоб его [:X]

Снял переднее колесо, вывесил ступицу, кое-как подлез к разъёму датчика и снял его. Все контакты девственно-чистые. Сам датчик выворачивать не стал, по причине отсутствия запасного, лишь проверил возможность выкручивания накидным ключом без снятия генератора.

А вот разъем стыковать к датчику — это песня.

Без проблем надевается, если протолкнуть проволочную защёлку длинной отвёрткой.

Провода все тоже чистые, как будто только что с завода. Сбросил ошибку, через 200 метров опять вылезла. Значит, неисправен датчик. Сам я сейчас по огородам деревенским на Ниве катаюсь, поэтому позвонил бате в город, он купил новый датчик за 130 р. и привезёт на выходных. Поменяем, посмотрим.

П.С.: Проехал ещё 7 км., ошибка пока не выскочила.

Ну что такое? [:(] Привёз батя датчик Калужский, такой же и стоял старый. Поменял, всё исправно, кажись… Но не тут-то было. Спустя два километра опять «Р0327». При сбросе не выскакивает какое-то время, а потом опять.

Где ещё можно посмотреть? Клеммы чистые, побрызгал на них ВД-шкой. Соединения вверх по цепи тоже исправны. А может, это проблема в неправильной затяжке датчика? Затянул настолько, насколько смог затянуть накидным ключом, то есть, не особо сильно.


Баклажан

Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 47
Авто: Нивка2121… г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

flapp:

Ну что такое? Привёз батя датчик Калужский, такой же и стоял старый. Поменял, всё исправно, кажись… Но не тут-то было. Спустя два километра опять «Р0327

ну ведь не трудно почитать две страницы темы и заглянуть в мануал для корректировки свох действий согласись?Может тогда и понятно все станет


мышь вездеходная

Рег.: 22.07.2008
Тем / Сообщений: 5 / 86
Откуда: Санкт-Петербург, м. Приморская
Возраст: 32
Авто: FIAT Albea

Не трудно. Прочитал всю тему аж три раза, прочитал пост Твикера, прочитал ЗаРулёвский мануал… Но ничего не понятно. Датчик затянул посильнее, теперь ошибка выскакивает в два раза чаще. Но, как я уяснил, выхода у меня осталось два: поставить Бошевский датчик или менять контроллер.


Баклажан

Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 47
Авто: Нивка2121… г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

flapp:

Но, как я уяснил, выхода у меня осталось два: поставить Бошевский датчик или менять контроллер

выходов действительно два первый правильный второй вряд ли,если замена датчика на нормальный непоможет то я бы рекомендовал мучать проводку менять эбу бесполезное дело до такой степени они надежны и что бы его приговорить нужны веские на то основания

flapp:

Датчик затянул посильнее

для любителей затяжки от души есть мануал и динамометрический ключ [:hello]


мышь вездеходная

Рег.: 22.07.2008
Тем / Сообщений: 5 / 86
Откуда: Санкт-Петербург, м. Приморская
Возраст: 32
Авто: FIAT Albea

Поменял уже 3 датчика, ошибка вылезает раз в 15 километров. Напряжение на датчике на ХХ 2.33 Вольта. Проводка исправна. Смотреть контроллер?


Баклажан

Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 47
Авто: Нивка2121… г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

какие датчики ставишь?В магазах сейчас масса поделок под настоящие датчики,у тебя кстати точно 0327 чет напруга великовата может 0328 ?


мышь вездеходная

Рег.: 22.07.2008
Тем / Сообщений: 5 / 86
Откуда: Санкт-Петербург, м. Приморская
Возраст: 32
Авто: FIAT Albea

№ ошибки именно 0327. Купил датчик Бош, поставил (уже за 10 минут ставлю), поехал, опять выскочила эта ошибка. Впаял в провод к датчику диагностический провод и кинул его в салон на тестер. Закономерности между изменением напряжения на датчике и выскакиванием ошибки не выявил. То есть, при движении машины на датчике напряжение от 1.65 до 2.25 Вольт (относительно массы), и ошибка не появляется. Потом, чаще на третьей передаче и при температуре двигателя выше 90 градусов, выползает ни с того ни с сего. Мистика.


Баклажан

Нива 4×4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Датчик детонации — ошибки 0326, 0327, 0328, 1386

Вопросы по детонации двигателя.

Аватара пользователя

Сообщения: 72
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 13:59
Автомобиль: 21214 i
Имя: Серёга
Откуда: Орск, Оренбургская обл.

датчик детонации проблемка (

Здравствуйте такая вот проблема у меня из-за датчика детонации проблемка с мозгом выдает ошибку шум в движке на диагностике…, вопрос в другом у когда выходит на приборке ошибка по истечению некоторого времени у меня машина как будто померает насос не хочет качать бенз из-за этого машина дергаеться приходиться останавливаться и сдергивать комп чтоб сбросить ошибку но она потом снова появляеться….

я правельно понял что эта проблема с дерганием авто и все остальное это датчик детонации?, подскажите где он находиться если есть то киньте фото…

За раннее благодарю

Сообщения: 2177
Зарегистрирован: 26 фев 2012, 21:58
Автомобиль: Toyota Corolla E15x 1.6л 2007г, ВАЗ21310 1.7i я7.2 J7ES 2001г
Имя: Сергей
Откуда: Россия , Уфа

Re: датчик детонации проблемка (

Сообщение

Stranger21 » 09 июл 2012, 15:13

Необходимо купить ДД от Волги 406 двигатель BOSH , установить строго моментом указанным в документации , вроде около 20НМ .
ошибка исчезнет

покупка новых ВАЗ дд проблему не решает

дергание и все остальное мало вероятно что изза ДД .

Навсегда забанен на нива4х4 )))

Аватара пользователя

Сообщения: 113
Зарегистрирован: 06 окт 2010, 12:55
Автомобиль: 21213 ’98, полироль
Имя: Александр
Откуда: Москва, ЮЗАО
Контактная информация:

Re: Вопросы по детонации двигателя.

Сообщение

Клим » 31 май 2013, 20:32

Подскажите пожалуйста, а как диагностировать

большой нагар в цилиндрах.

По свечам?
Влияет ли нагар на компрессию?

Зачем в моторе свечи? — Чтобы карбюратору не было темно и страшно под капотом.

Сообщения: 8
Зарегистрирован: 07 авг 2017, 13:17
Автомобиль: ВАЗ 21214
Имя: Серёга
Откуда: Ставрополь

Re: Вопросы по детонации двигателя.

Сообщение

STV » 13 авг 2018, 14:58

Ребята, подскажите, пожалуйста, по проблеме.
Есть НИВА 21214 (инжектор), топливо газ / бензин. При сбросе газа (к примеру: при переключении передач), обороты падают не сразу, держаться секунды 3-4. На высоких оборотах (4500 и выше), возникает детонация на любом топливе. Лампа «ДжекиЧана» при этом не горит (на месте, при повороте ключа зажигания горит, как мотор завёлся тухнет).

Заменил: свечи, датчик температуры охлаждающей жидкости на мозги, датчик положения дроссельной заслонки, промыл полностью дроссельную заслонку, поставил новый регулятор холостого хода, отрегулировал натяжение троса акселератора.

Что я упустил из виду?!

Сообщения: 8
Зарегистрирован: 07 авг 2017, 13:17
Автомобиль: ВАЗ 21214
Имя: Серёга
Откуда: Ставрополь

Re: Вопросы по детонации двигателя.

Сообщение

STV » 13 авг 2018, 18:12

Спасибо за инфу)
Подсоса воздуха на дросселе нет. Датчик скорости живой, зимой восстанавливал его электропроводку. Педаль газа у меня тросиковая, трос не заедает, проверял.

Сообщения: 46366
Зарегистрирован: 03 дек 2009, 09:34
Автомобиль: *
Имя: *
Откуда: [quote=»ALK»]Ок, пиши в тролли [/quote] АЛК болтун.

Re: Вопросы по детонации двигателя.

Сообщение

wwm » 14 авг 2018, 12:18

STV писал(а): детонация

не уверен что речь идёт именно про детанацию. тем более на газе и тем более после 4500 её практически не бывает даже в самом плачевном случае.
коим может являтся повышенная компрессия в следствии попадания в камеру сгорания масла.
детонация возникает именно на не больших оборотах и при нагрузки на двигатель ускорениее не правильное выбор передачи ну и т.д.

не путать с эффектом дизелинга.

Сообщения: 8
Зарегистрирован: 07 авг 2017, 13:17
Автомобиль: ВАЗ 21214
Имя: Серёга
Откуда: Ставрополь

Re: Вопросы по детонации двигателя.

Сообщение

STV » 14 авг 2018, 12:54

Я за рулём езжу больше 17 лет, передачи включать научился. Более того, сам ремонтирую автомобили и уж поверьте, детонацию я отличить могу.
На инжекторе может появляться на оборотах и под нагрузкой, из-за бедной смести (когда моросят: ДТОЖ, ДПДЗ).
По октановому числу газ, выше бензина и меньше подвержен этому эффекту, но вариант есть.
При пробеге моего мотора в 171000км, масло она не берёт, так что его попадание в цилиндры исключено.
P.S. дизелинг, тут вообще не уместен.

Сообщения: 46366
Зарегистрирован: 03 дек 2009, 09:34
Автомобиль: *
Имя: *
Откуда: [quote=»ALK»]Ок, пиши в тролли [/quote] АЛК болтун.

Re: Вопросы по детонации двигателя.

Сообщение

wwm » 14 авг 2018, 13:26

STV писал(а):Я за рулём езжу больше 17 лет

понял умолкаю :-)

Сообщения: 8
Зарегистрирован: 07 авг 2017, 13:17
Автомобиль: ВАЗ 21214
Имя: Серёга
Откуда: Ставрополь

Re: Вопросы по детонации двигателя.

Сообщение

STV » 14 авг 2018, 14:35

Злопыхатель, а что тогда? Можете изложить свои мысли? С удовольствием послушаю

Добавлено спустя 2 минуты 52 секунды:

wwm писал(а):понял умолкаю

Не совсем корректно выдёргивать слова из контекста фразы. А вообще хотел бы получить грамотный ответ, а не «шутеечки»

Сообщения: 46366
Зарегистрирован: 03 дек 2009, 09:34
Автомобиль: *
Имя: *
Откуда: [quote=»ALK»]Ок, пиши в тролли [/quote] АЛК болтун.

Re: Вопросы по детонации двигателя.

Сообщение

wwm » 14 авг 2018, 14:44

а я и не шутил. к тому же я за рулём премного больше твоего, если уж так начинать разговор.

Сообщения: 8
Зарегистрирован: 07 авг 2017, 13:17
Автомобиль: ВАЗ 21214
Имя: Серёга
Откуда: Ставрополь

Re: Вопросы по детонации двигателя.

Сообщение

STV » 14 авг 2018, 14:48

wwm писал(а):а я и не шутил. к тому же я за рулём премного больше твоего, если уж так начинать разговор.

Вот только босса врубать не надо и считать людей вокруг щенками.
Я смотрю, у Вас количество сообщений большое, но почти всё вода, даже на моём примере если — три ваших сообщения в никуда.
Вы бы по факту говорили: есть вопрос, есть ответ. Как бы всё.

Сообщения: 46366
Зарегистрирован: 03 дек 2009, 09:34
Автомобиль: *
Имя: *
Откуда: [quote=»ALK»]Ок, пиши в тролли [/quote] АЛК болтун.
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 07 авг 2017, 13:17
Автомобиль: ВАЗ 21214
Имя: Серёга
Откуда: Ставрополь

Re: Вопросы по детонации двигателя.

Сообщение

STV » 14 авг 2018, 15:08

Злопыхатель писал(а):Поэтому первая мысль такова — а вдруг это НЕ детонация?

Ну хорошо, если это не детонация, что это может быть? Масляная компрессия исключена, не берёт мотор его, от замены — до замены — уровень стоит неизменно.
Свечки Бош (настоящий, немецкий 100%), установлены 10000 км назад.

Добавлено спустя 4 минуты 12 секунд:
Вот что читал в официальных источниках: при поломке ДПДЗ детонация наблюдается на высоких оборотах

Аватара пользователя

Сообщения: 11101
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
Автомобиль: ВАЗ-21214М (Нюша) — продана. Одна Калина-2 — хэтчбек Дуська. (Универсал Мурзик продан). Дастер дизельный ручной Дусик. Шевроле Спарк по кличке Кузя
Имя: Борис
Откуда: Москва, Пушкино
Контактная информация:

Re: Вопросы по детонации двигателя.

Сообщение

Злопыхатель » 14 авг 2018, 15:17

:nez-nayu: Я ж не слышал…
Многие называют детонацию звоном пальцев. (Поубивал бы!!!)
Кто знает, может быть ты наоборот — некий звон (тех же пальцев) называешь детонацией?
В обоих случаях звон присутствует.
Я понимаю, что автомобиль — не ИЖак, и звон пальцев для автомобильного двигателя явление редкое.
Если допустить, что у тебя именно такой звон, то как отличить?
Детонация бывает ТОЛЬКО под нагрузкой, а звон пальцев — наоборот, только БЕЗ.
Но мало ли, что ещё в Ниве может звенеть?

Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.

Сообщения: 8
Зарегистрирован: 07 авг 2017, 13:17
Автомобиль: ВАЗ 21214
Имя: Серёга
Откуда: Ставрополь

Re: Вопросы по детонации двигателя.

Сообщение

STV » 14 авг 2018, 15:40

Злопыхатель писал(а):Многие называют детонацию звоном пальцев. (Поубивал бы!)

:hi_hi_hi: согласен

Злопыхатель писал(а):Я понимаю, что автомобиль — не ИЖак, и звон пальцев для автомобильного двигателя явление редкое.

НИВА 21214 инжектор, педаль газа ещё тросиковая.

Злопыхатель писал(а):Если допустить, что у тебя именно такой звон, то как отличить?
Детонация бывает ТОЛЬКО под нагрузкой, а звон пальцев — наоборот, только БЕЗ.

Вот именно под нагрузкой, воткнул первую и пошёл на разгон, как только стрелка тахометра переваливает 4500 начинается «шум»

Злопыхатель писал(а):Но мало ли, что ещё в Ниве может звенеть?

Это точно)))

Добавлено спустя 4 минуты 42 секунды:
Кстати, до замены ДТОЖ, детонация появлялась раньше, примерно с 3400.

Сообщения: 8
Зарегистрирован: 07 авг 2017, 13:17
Автомобиль: ВАЗ 21214
Имя: Серёга
Откуда: Ставрополь

Вопросы по детонации двигателя.

Сообщение

STV » 22 окт 2018, 16:05

wwm писал(а): ↑14 авг 2018, 14:59Вас пишется ВАС

Ну что, юморист, ошибся «вы». Я всё таки добрался до компа, чтобы написать: детонацию (да, да) я убрал. Возникала она из-за подсоса воздуха. Надеюсь объяснять почему «она» имела место быть для Вас не надо?

Сообщения: 13
Зарегистрирован: 21 окт 2018, 23:04
Автомобиль: ВАЗ 21213 1998г.
Имя: Виталий

Вопросы по детонации двигателя.

Сообщение

pensioner007 » 21 окт 2020, 23:35

Здравствуйте все. Хочу сказать про выставление УОЗ по детонации.Ставлю УОЗ по стробоскопу, на среднее деление. из-за шумов не могу услышать эту детонацию, трамблер крутил не много на плюс и минус, но все равно не могу ее родимую услышать. Помню давно на шестерке, когда еще бензин бывал далеко не 93, то детонацию слышал отчетливо, на ниве не слышу. Но после установки УОЗ по страбу, приемистость двигла и его расход устраивают полностью. В смешанном режиме 11 литров, и на перекрестках особо не застаиваюсь. :ne_vi_del:

Вернуться в «Двигатель — общие вопросы»


Перейти

  • International NIVA Club
  • ↳   Тест
  • ↳   Добро пожаловать!
  • ↳   Взаимопомощь!
  • ↳   Для тех, кто может оказать помощь — Россия!
  • ↳   Для тех, кто может оказать помощь — Украина!
  • ↳   Клубная поляна
  • ↳   Клубная атрибутика
  • ↳   Встречи одноклубников
  • ↳   Первая Годовщина Клуба 2010
  • ↳   Вторая Годовщина Клуба 2011
  • ↳   INC expedition 2011
  • ↳   Проект 2011
  • ↳   Третья Годовщина Клуба 2012
  • ↳   Четвертая Годовщина Клуба 2013
  • ↳   INC expedition 2014
  • ↳   Нам 5 лет!
  • ↳   Шестая Годовщина Клуба 2015
  • ↳   Седьмая Годовщина Клуба 2016
  • ↳   Восьмая Годовщина Клуба 2017
  • ↳   Девятая Годовщина Клуба 2018
  • ↳   Десятая Годовщина Клуба 2019
  • ↳   Одиннадцатая Годовщина Клуба 2020
  • ↳   Двенадцатая Годовщина Клуба 2021
  • ↳   Партнёрская программа
  • ↳   You are welcome
  • Полезно
  • ↳   Копилка знаний и опыта.
  • ↳   Навигация
  • ↳   Радиосвязь
  • ↳   Одежда и обувь
  • ↳   Медицина
  • ↳   Туристское снаряжение
  • ↳   Автоинструмент и гаражное хозяйство
  • ↳   Средства повышения проходимости автомобиля
  • ↳   Сигнализация и средства безопасности
  • ↳   Дача и дом в деревне
  • ↳   Сделай сам
  • ↳   Техника вождения
  • Авто — Техника
  • ↳   Технический раздел Lada NIVA Legend (Лада 4х4 Нива)
  • ↳   Общетехнический
  • ↳   Кузов – Салон
  • ↳   Шины – Диски
  • ↳   Двигатель — общие вопросы
  • ↳   Двигатель карбюраторный
  • ↳   Двигатель инжекторный
  • ↳   Другие двигатели
  • ↳   Электрооборудование
  • ↳   Трансмиссия
  • ↳   Ходовая часть
  • ↳   Офф-роуд
  • ↳   Лебёдка
  • ↳   Отчёты об автомобилях
  • ↳   Варианты исполнения автомобиля
  • ↳   Галерея офф-роуда
  • ↳   Suicidelab
  • ↳   Технический раздел НИВА 2123 (Шевроле Нива)
  • ↳   Общетехнический
  • ↳   Кузов – Салон
  • ↳   Шины – Диски
  • ↳   Двигатель
  • ↳   Электрооборудование
  • ↳   Трансмиссия
  • ↳   Ходовая часть
  • ↳   Офф-роуд
  • ↳   Варианты исполнения автомобиля.
  • ↳   Расходники и расходы.
  • ↳   Ваш вопрос специалисту АвтоВАЗа
  • ↳   Вопросы покупки и выбора а/м
  • ↳   Другие автомобили
  • ↳   Великобритания
  • ↳   Германия
  • ↳   Италия
  • ↳   Китай
  • ↳   Корея
  • ↳   Сов. Автопром
  • ↳   США
  • ↳   Франция
  • ↳   Чехия
  • ↳   Швеция
  • ↳   Япония
  • ↳   Другие
  • ↳   Помогите и спасите
  • Россия
  • ↳   ( RU ) Путешествия, cоревнования, покатухи, офф-роуд мероприятия
  • ↳   ( RU ) Соревнования
  • ↳   ( RU ) Покатушки — Пикники
  • ↳   ( RU ) Путешествия — Экспедиции
  • ↳   ( RU ) Кладоискательство
  • ↳   ( RU ) Коммерческие выезды
  • ↳   ( RU ) Купля — Продажа, Обмен.
  • ↳   Интернет-магазин «НИВА ШОП»
  • ↳   ( RU ) Сервисы
  • ↳   ( RU ) Юридические вопросы
  • ↳   ( RU ) Региональная ветка
  • ↳   Москва
  • ↳   Санкт-Петербург
  • ↳   Крым
  • ↳   Казань
  • Украина
  • ↳   ( UA ) Путешествия, cоревнования, покатухи, офф-роуд мероприятия
  • ↳   ( UA ) Клубные мероприятия
  • ↳   ( UA ) Соревнования
  • ↳   ( UA ) Покатушки — Пикники
  • ↳   ( UA ) Путешествия — Экспедиции
  • ↳   ( UA ) Коммерческие выезды
  • ↳   ( UA ) Купля — Продажа, Обмен.
  • ↳   ( UA ) Сервисы
  • ↳   ( UA ) Юридические вопросы
  • ↳   ( UA ) Региональная ветка
  • ↳   Киев
  • ↳   48-я параллель
  • ↳   Одесса
  • Казахстан
  • ↳   ( KZ ) Путешествия, cоревнования, покатухи, офф-роуд мероприятия
  • ↳   ( KZ ) Купля — Продажа, Обмен.
  • ↳   ( KZ ) Юридические вопросы
  • ↳   ( KZ ) Региональная ветка
  • Беларусь
  • ↳   ( BY ) Путешествия, cоревнования, покатухи, офф-роуд мероприятия
  • ↳   ( BY ) Купля — Продажа, Обмен.
  • ↳   ( BY ) Юридические вопросы
  • ↳   ( BY ) Региональная ветка
  • Ни о чём и обо всём
  • ↳   Охота-рыбалка, ягоды-грибочки
  • ↳   Дела домашние
  • ↳   Домашние любимцы
  • ↳   Домашний ремонт
  • ↳   Наши чада
  • ↳   На кухне
  • ↳   Инь и Ян
  • ↳   Юмор
  • ↳   Поздравлялка!
  • ↳   Курилка
  • ↳   Цитатник

Датчик детонации на Нива 21214 представляет собой специальное устройство, используемое для того, чтобы определить и предотвратить возможную детонацию двигателя внутреннего сгорания в процессе эксплуатации.

Нива-21214

Многие интересуются, где находится данный датчик у автомобиля Нива-21214. Он расположен рядом с масляным фильтром. Ниже представлена таблица, в которой приводятся наиболее распространенные модели используемых в автомобиле Нива-21214 датчиков детонации, а также их стоимость.

Датчик детонации Стоимость, в рублях
ДД Lada Kalina/ Priora/Vesta, ВАЗ 360
ДД инж. дв. аналог 18.3855,0261231046 ВАЗ 340
ДД Lada Kalina/ Priora/Vesta, ВАЗ 390

Существуют и другие модели используемых на Нива-21214 инжектор датчиков. Автовладелец может самостоятельно определиться с тем, какое именно устройство будет ему необходимо, и приобрести его.

Как проверить работоспособность датчика

Датчик детонации, как и другие устройства, установленные в автомобиле, имеет свойство периодически выходить из строя. Вызвано это может быть различными причинами, и нередко небольшая поломка может сопровождаться полным отказом такого важного узла, как двигатель.

Датчик детонации Нива-21214

Среди наиболее популярных причин выхода из строя датчика детонации следует отметить:

  • обрыв провода;
  • повреждение изоляции;
  • обрыв экранирующей оплетки;
  • проблемы в работе самого датчика;
  • поломки в программной или аппаратной части блока управления ДВС.

Позволит диагностировать неисправность проверка датчика детонации. Осуществляется она с использованием специальных измерительных приборов или посредством визуального осмотра устройства.

Так, например, если возникло подозрение в том, что в процессе работы датчика произошло короткое замыкание, потребуется отключить зажигание и отсоединить устройство от электронного блока управления (ЭБУ). Только после этого можно будет приступать к проверке конструкции с помощью омметра.

Датчик детонации Нива-21214

Иногда работоспособность проводки, подключаемой к датчику, проверяют с помощью вольтметра. Выполняется это при включенном зажигании. Прибор измеряет показатели между контактами розетки и массой.

Сам датчик рекомендуется проверять с помощью мультиметра. Для этого во время проверки следует создать искусственную вибрацию, постучав по корпусу устройства. Если данные прибора не изменяются, значит, элемент вышел из строя.

Симптомы неисправности датчика

Как уже было отмечено, определить поломку можно визуально. Если датчик детонации неисправен, это отразится на работе всего автомобиля.

Среди наиболее распространенных симптомов, сигнализирующих о поломке в датчике детонации, следует отметить:

  • Снижение мощности двигателя. По сравнению с обычными ситуациями она будет достаточно ощутимой. Так, например, во время эксплуатации автомобиля при перевозке грузов или пассажиров, передвижение транспортного средства будет затруднено, двигатель практически перестанет откликаться на педаль акселератора.
  • Увеличение протяженности разгона. В основном, данный симптом считается последствием предыдущего пункта.
  • Повышенный расход топлива. Объясняется это тем, что блок управления двигателем перестает контролировать уровень угла зажигания.
  • Дымный выхлоп. Просигнализировать о проблеме может большое количество дыма из выхлопной трубы автомобиля. Однако не всегда подобный симптом может быть связан с неисправностью датчика детонации.
  • Возникновение эффекта детонации в ДВС. Достаточно яркий признак, который должен послужить сигналом для владельца авто о необходимой замене.

Также к симптомам поломки ДД можно отнести загоревшийся индикатор на приборной панели. Иконка «Check-engine» может сообщать о нескольких видах поломок, однако проверить датчик детонации рекомендуется в первую очередь.

Датчик детонации Нива-21214

Замена датчика

В случае обнаружения неисправности в работе датчика детонации владелец Нива-21214 должен приступить к ремонту или замене устройства. Выполнить процедуру можно самостоятельно, определившись, где стоит датчик, и подготовив перед началом работ необходимые инструменты. К ним следует отнести:

  • отвертку;
  • гаечный ключ;
  • головку на 13 мм.

Также потребуется запастись новым датчиком детонации.

Процедура замены ДД выглядит следующим образом:

  • Владелец авто устанавливает транспортное средство в удобном положении для проведения работ.
  • Отключает двигатель и отсоединяет клеммы от аккумулятора. Это необходимо для безопасности проведения дальнейших работ.
  • После этого потребуется снять провод с датчика и открутить болт, который его крепит к двигателю. Выполняется процедура с использованием заранее подготовленных инструментов.

Датчик детонации Нива-21214

  • Как только это будет сделано, можно заменить старый датчик детонации на новый. Его также потребуется закрепить болтом (сильно затягивать не нужно) и присоединить клемму.

Датчик детонации Нива-21214

  • Окончательное действие подразумевает сборку конструкции автомобиля в обратном порядке.

После того, как процедура замены датчика детонации будет завершена, владельцу Нива-21214 необходимо будет несколько раз завести двигатель, чтобы проверить работоспособность датчика и всего автомобиля в целом. В первую очередь следует обратить внимание на симптомы поломки, которые были указаны выше. Естественно, их не должно быть.

Авто

Исходя из этого, можно сделать вывод, что ничего сложного из себя описанный выше процесс не представляет, и для замены датчика совсем необязательно обращаться на станцию технического обслуживания. Однако чтобы обезопасить себя от возможных неисправностей, следует регулярно осуществлять диагностику и обслуживание всех узлов автомобиля.

Возможно, вам также будет интересно:

  • Ошибка датчика детонации на мерседесе
  • Ошибка датчика детонации на лада веста
  • Ошибка датчика детонации на королле
  • Ошибка датчика детонации мазда аксела
  • Ошибка датчика детонации лансер 9

  • Понравилась статья? Поделить с друзьями:
    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии