Полный размер
Как-то летом загорелся чек, машина в динамике не изменилась, думаю.»ну всё» приехали, по приезду домой подключил ЕЛМ ошибка p500( датчик скорости) скинул его пару раз и все он пропал на несколько месяцев, потом снова, и вот сейчас уже начитавшись форумов про этот датчик решил всё же поменять его, а то и расход вырос и как-то не стабильно работает на холостых, заехал в магазин взял за 276р, поменял почистил разъем очистителем карбюратора, изучив старый датчик понял что он размагнитился т. к болтается спокойно шток, а на новом магнитится, и вчера подключив ЕЛМ понаблюдав, то заметил то что показывает скорость, то просто пропадает и всё по нулям, поменяв датчик покатался скорость стабильно показывает, на холостом пропал скачек оборотов, вот самое главное, для чего этот датчик, если у меня приборка тросик, чтобы ЭБУ видела движение машины? Поездим посмотрим какой будет расход, а то пишут из за этого датчика растёт расход, ну и фоточки добавлю показателей, при переключений пропали ударов, которые напрягали
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
360 сообщений на предыдущих страницах | |
Имя: Александр |
огрес «Кому и кобыла невеста» © |
Рег.: 30.03.2008 |
почему из-за неисправности ДС машина плохо тянет? когда пропадает сигнал с ДС(спидометр падает в ноль) то машина как будто едет на 2 цилиндра, едешь, едешь прыгнешь на кочке спидометр заработал и снова машина норм прет Пробег 135200 км |
Имя: Алексей |
Shuhrat:
Потомучто сигнал ДС видит мозг. И если нет отклика на нажатие педали газа, значит ты газуешь на нейтрали (так думает мозг). Соответстсвенно он льет бензина только чтобы набрать обороты. «…правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает…»(с) |
Рег.: 05.05.2013 |
Shuhrat:
езжу без ДС около месяца, ничего подобного не заметил. Научился так хорошо проходить повороты, что теперь меня заносит на прямой. |
Имя: Евгений |
У тебя тросиковый газ, а у него электронный. Большая разница. |
Имя: Константин |
Lomonosov:
ну это врядли, на нейтрали нормально раскручивал двигатель (выгонял пробки при смене охл.жидкости) БК Штат 400; печка от Nivdush; АНЦ ИСАИ; сидения Mazda 3; ступицы с подшипниками Iveco |
Рег.: 30.03.2008 |
по крайней мере расход не увеличился. |
нашли причину! Пробег 135200 км |
|
Рег.: 15.06.2008 |
странно, ошибка 0500, бк не показывает скорости. весной перепаивал разьем дс, все заработало тогда, сейчас ни в какую. провод проверил, и внешне цел, и ту часть что по туннелю из подкапотного прозвонил, напряжение нормальное, 12в на одном, масса на другом, на среднем около 10в. новый датчик не помог, их уже штуки 3-4. попробую на неделе с наблюдателем потыкать средний контакт, может таки датчики такие. |
Имя: Евгений |
MEW:
Масса или обрыв? 0 на вольтметре со вторым щупом на кузове может означать и то, и другое. Мог ещё привод в РК сломаться, но это чрезвычайно маловероятно. Можно с тросом местами поменять. MEW:
Может быть, но допроверь сначала остальное, навряд ли все они были неисправны. |
Рег.: 17.05.2011 |
MEW MEW:
А кто мешает проверить за пару минут все свои датчики? Это ж обычные датчики холла, как в трамблёре, подносишь слегка намагниченную железку и глядишь за изменениями напряжения на среднем выводе. Заодно и чувствительность сравнишь. Там у тебя мож зазор велик. кулаки с двухрядниками Ивеко. |
Имя: Евгений |
Средний контакт он и так уже нормальным способом проверил. |
Рег.: 12.07.2015 |
«чек»…. 501 — ошибка ДС. долго ездил с этим, машина вроде не тупила, не глохла при сбросе газа….. заменил ДС (первый же оказался исправным). в итоге — «чек» погас, машина пошла резвее (по ощущениям), легче набирает скорость….. а раньше думал ДС не влияет на работу движка — понял, что ошибался |
Рег.: 15.06.2008 |
спасибо, нашел причину, шестеренка с валом привода спидометра, отверстие в ней под ось датчика изношено, потеряло свое квадратное сечение. |
Рег.: 23.12.2004 |
А на эМках датчик скорости такой же ,как на других? Меня тоже это коснулось ,пока не смотрел еще, но если окажется, что его менять надо — не до интернетов уже будет. Дня два назад заметил ,что стрелка спидометра скакать начала. Ну, думаю, до выходных поскачет, там залезу гляну. Но вчера вообще легла и БК выдал ошибку 500. Так и еду — 0 км/ч. Правда ,иногда БК оживает, орет первышение скорости (один раз аж 157 км/ч показал!). Вот пока думаю ,в чем причина… Если шестеренка ,то вряд ли ее износ датчику пинок до 157 даст… до смены машины меня называли igor2121… теперь я igor21214M! |
Нива 4×4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Датчик скорости (ДС), ошибки 0500, 0503; 24
Датчик скорости
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: 17 май 2020, 07:13
- Автомобиль: ВАЗ 21214м
- Имя: Михаил
Датчик скорости
Уважаемые обладатели Нивы! У меня такой вопрос. Нива 3д 2019 год, пробег 6000 км. Начала плавать стрелка спидометра. Решил начать с датчика спидометра. Залез под машину и не смог его найти. На раздатке кроме датчика включения блокировки ничего нет. На месте где должен выходить тросик и датчик спидометра ничего. Может на свежих машинах он где-то в другом месте? Машина ВАЗ 21214м.
-
- Сообщения: 1323
- Зарегистрирован: 01 окт 2019, 17:29
- Автомобиль: 21214
- Имя: Александр
Датчик скорости
Сообщение
flyer » 18 май 2020, 03:01
Все с 2016-го года
Улетел. Вернуться не обещаю.
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: 17 май 2020, 07:13
- Автомобиль: ВАЗ 21214м
- Имя: Михаил
Датчик скорости
Сообщение
Михаил83 » 18 май 2020, 03:39
Получается их там четыре? Нужно каждый прозванивать или дело может быть не в них. При переключении скоростей в момент отключения сцепления обороты двигателя стремительно падают, и переключение получается с рывками. Приходится самостоятельно добавлять газ. Слышал что такие симптомы также при выходе из строя датчика скорости
-
- Сообщения: 1323
- Зарегистрирован: 01 окт 2019, 17:29
- Автомобиль: 21214
- Имя: Александр
Датчик скорости
Сообщение
flyer » 18 май 2020, 04:16
Врядли обороты двигателя имеют связь с датчиком скорости.
Улетел. Вернуться не обещаю.
- Сообщения: 10652
- Зарегистрирован: 24 фев 2020, 11:43
- Автомобиль: 2123
- Имя: Александр
Датчик скорости
Сообщение
Konformist » 18 май 2020, 10:04
Михаил83, у шевика электронный датчик скорости. Видимо и у современных Нив такой же. Расположен на КПП. Смотри под машиной провода.
-
- Сообщения: 1323
- Зарегистрирован: 01 окт 2019, 17:29
- Автомобиль: 21214
- Имя: Александр
Датчик скорости
Сообщение
flyer » 18 май 2020, 14:21
Руководитель проекта мелких серий в проекте LADA 4×4 Юрий Нутрихин рассказал: «Это нам позволило унифицироваться по тормозным трубопроводам для всех автомобилей и позволило изменить подачу сигнала на спидометр. Сейчас мы получаем его с колесных датчиков, которые используются при работе АБС — это позволило убрать отдельный датчик скорости, который раньше монтировался в раздаточной коробке»
http://www.lada4x4.net/news/237-sluzhba … a-4×4.html
Улетел. Вернуться не обещаю.
-
- Сообщения: 1323
- Зарегистрирован: 01 окт 2019, 17:29
- Автомобиль: 21214
- Имя: Александр
Датчик скорости
Сообщение
flyer » 18 май 2020, 15:09
Konformist писал(а): ↑18 май 2020, 15:03
А если автомобиль без АБС?
Датчик на раздатке.
Улетел. Вернуться не обещаю.
- Сообщения: 10652
- Зарегистрирован: 24 фев 2020, 11:43
- Автомобиль: 2123
- Имя: Александр
Датчик скорости
Сообщение
Konformist » 18 май 2020, 15:12
Не на КПП значит. Ну позабыл
Отправлено спустя 1 минуту 43 секунды:
Видимо действительно машина с АБС, раз не нашел человек датчика на раздатке.
-
- Сообщения: 16837
- Зарегистрирован: 08 апр 2011, 08:17
- Автомобиль: 4-х колёсный
- Имя: Доктор
- Предупреждения: 1
- Контактная информация:
Датчик скорости
Сообщение
Колян69 » 18 май 2020, 15:50
flyer писал(а): ↑18 май 2020, 04:16
Врядли обороты двигателя имеют связь с датчиком скорости.
Ещё как имеют. На Микасе 11Е отрубало всё на 3000 об
На БОШ М 7.9.7, провал тяги в диапазоне 2500-3500 об/мин
Пока ты думаешь что всё хорошо, кто то уже роет тебе могилу
-
- Сообщения: 1323
- Зарегистрирован: 01 окт 2019, 17:29
- Автомобиль: 21214
- Имя: Александр
Датчик скорости
Сообщение
flyer » 18 май 2020, 16:30
Колян69 писал(а): ↑18 май 2020, 15:50
Ещё как имеют.
обоснуй
Улетел. Вернуться не обещаю.
-
- Сообщения: 16837
- Зарегистрирован: 08 апр 2011, 08:17
- Автомобиль: 4-х колёсный
- Имя: Доктор
- Предупреждения: 1
- Контактная информация:
Датчик скорости
Сообщение
Колян69 » 18 май 2020, 16:35
Как датчик скорости влияет на работу двигателя
В систему определения скорости введен специальный контролер, который воспринимает импульсный сигнал от датчика. Именно контролер передает сигнал электронному блоку управления, которые рассчитывает объем топлива, необходимый для оптимальной работы двигателя. К примеру, если скорость автомобиля уменьшается, уменьшается и количество топлива, которое подается двигателю. За счет этого удается существенно экономить горючее и эксплуатировать двигатель в наиболее щадящем режиме.
В случае неисправности датчика скорости блок управления не будет получать сигнал, отвечающий реальной скорости автомобиля. Топливо будет подаваться равномерно вне зависимости от того, как сильно водитель вжимает педаль газа. На практике выходит так, что горючее расходуется с избытком, а силовой агрегат иногда работает с рывками. Статистика показывает, что исправный датчик позволяет экономить порядка 2 литров топлива на 100 километров пробега. Еще одна особенность современных автомобилей с датчиками скорости на основе эффекта Холла: неисправность электроусилителя руля при неисправном датчике (ошибка P-0501).
Пока ты думаешь что всё хорошо, кто то уже роет тебе могилу
-
- Сообщения: 1323
- Зарегистрирован: 01 окт 2019, 17:29
- Автомобиль: 21214
- Имя: Александр
Датчик скорости
Сообщение
flyer » 18 май 2020, 16:42
Ссылку на текст дай. а то я блогерам что-то не доверяю
Отправлено спустя 41 секунду:
Колян69 писал(а): ↑18 май 2020, 16:35
Статистика показывает, что исправный датчик позволяет экономить порядка 2 литров топлива на 100 километров пробега.
Отправлено спустя 52 секунды:
Улетел. Вернуться не обещаю.
-
- Сообщения: 1323
- Зарегистрирован: 01 окт 2019, 17:29
- Автомобиль: 21214
- Имя: Александр
Датчик скорости
Сообщение
flyer » 18 май 2020, 16:49
Колян69 писал(а): ↑18 май 2020, 16:44
А вдруг там спам?![]()
![]()
Колян69 писал(а): ↑18 май 2020, 16:35
Статистика показывает, что исправный датчик позволяет экономить порядка 2 литров топлива на 100 километров пробега.
Напоминает об установке завихрителей в карбюратор в эпоху развитой кооперации. Ты должен это помнить
Улетел. Вернуться не обещаю.
-
- Сообщения: 16837
- Зарегистрирован: 08 апр 2011, 08:17
- Автомобиль: 4-х колёсный
- Имя: Доктор
- Предупреждения: 1
- Контактная информация:
Датчик скорости
Сообщение
Колян69 » 18 май 2020, 16:53
flyer,
У меня такая стояла на прежней Ниве.
Угадай, для чего?
Отправлено спустя 8 минут 9 секунд:
flyer писал(а): ↑18 май 2020, 16:49
Ты должен это помнить
Я даже знаю, для чего ВАЗ делал такие ДС
Когда привод один. А подключить нужно и вал спидометра и ДС.
Такие стояли на первых впрысковых 2108-2109-21099
Пока ты думаешь что всё хорошо, кто то уже роет тебе могилу
-
- Сообщения: 1323
- Зарегистрирован: 01 окт 2019, 17:29
- Автомобиль: 21214
- Имя: Александр
Датчик скорости
Сообщение
flyer » 18 май 2020, 17:04
Также ДС может передавать неверные показания из-за износившегося тросика спидометра. Со временем на нем образуются трещины и разрывы, что способствует выходу из строя контроллера.
О, как бывает.
Отправлено спустя 9 минут 35 секунд:
Если что, я признаю цитаты из учебников. А иначе так может быть
Улетел. Вернуться не обещаю.
-
- Сообщения: 16837
- Зарегистрирован: 08 апр 2011, 08:17
- Автомобиль: 4-х колёсный
- Имя: Доктор
- Предупреждения: 1
-
Контактная информация:
Датчик скорости
Сообщение
Колян69 » 18 май 2020, 17:31
flyer, на Шниве изначально цифровой спидометр.(2115)
А первые впрысковые Нивы были с механическим спидометром.
https://lada-niva.ru/niva/13-5.html
А вот такие лунтики пишут мануалы, сидя в тёплых кабинетах не видя машины.
Если не видят разницы между КПП и РК
Отправлено спустя 2 минуты 53 секунды:
Хотя де-юре РК можно тоже считать КПП.
Пока ты думаешь что всё хорошо, кто то уже роет тебе могилу
- Сообщения: 1972
- Зарегистрирован: 08 фев 2018, 14:09
- Автомобиль: Шевроле Нива FAM1
- Имя: Михаил
- Откуда: Москва
-
Контактная информация:
Датчик скорости
Сообщение
Rael » 19 янв 2023, 16:57
А кто-нибудь разбирался, на всех Ниво-ШНивовских приборках 2006 — 2019 года спидометр работает на одном и тот же сигнале скорости? Т.е., что от датчика скорости на старых машинах, что от блоков АБС на более свежих — любой спидометр будет правильно работать на всех приборках? Или на машинах с АБС без датчика скорости на раздатке поменялся и контроллер в приборке и старая приборка в такую машину не подойдет?
Шевроле Нива FAM1 2007
Toyota RAV4 2007, Citroёn Xantia 1997
-
- Сообщения: 16837
- Зарегистрирован: 08 апр 2011, 08:17
- Автомобиль: 4-х колёсный
- Имя: Доктор
- Предупреждения: 1
- Контактная информация:
Датчик скорости
Сообщение
Колян69 » 19 янв 2023, 20:22
На машине с блоком АБС спидометр получает сигнал от ДС, установленного в РК. Приборка 2115.
Авто 2014 г.
Пока ты думаешь что всё хорошо, кто то уже роет тебе могилу
Вернуться в «Электрооборудование»
Перейти
- International NIVA Club
- ↳ Тест
- ↳ Добро пожаловать!
- ↳ Взаимопомощь!
- ↳ Для тех, кто может оказать помощь — Россия!
- ↳ Для тех, кто может оказать помощь — Украина!
- ↳ Клубная поляна
- ↳ Клубная атрибутика
- ↳ Встречи одноклубников
- ↳ Первая Годовщина Клуба 2010
- ↳ Вторая Годовщина Клуба 2011
- ↳ INC expedition 2011
- ↳ Проект 2011
- ↳ Третья Годовщина Клуба 2012
- ↳ Четвертая Годовщина Клуба 2013
- ↳ INC expedition 2014
- ↳ Нам 5 лет!
- ↳ Шестая Годовщина Клуба 2015
- ↳ Седьмая Годовщина Клуба 2016
- ↳ Восьмая Годовщина Клуба 2017
- ↳ Девятая Годовщина Клуба 2018
- ↳ Десятая Годовщина Клуба 2019
- ↳ Одиннадцатая Годовщина Клуба 2020
- ↳ Двенадцатая Годовщина Клуба 2021
- ↳ Партнёрская программа
- ↳ You are welcome
- Полезно
- ↳ Копилка знаний и опыта.
- ↳ Навигация
- ↳ Радиосвязь
- ↳ Одежда и обувь
- ↳ Медицина
- ↳ Туристское снаряжение
- ↳ Автоинструмент и гаражное хозяйство
- ↳ Средства повышения проходимости автомобиля
- ↳ Сигнализация и средства безопасности
- ↳ Дача и дом в деревне
- ↳ Сделай сам
- ↳ Техника вождения
- Авто — Техника
- ↳ Технический раздел Lada NIVA Legend (Лада 4х4 Нива)
- ↳ Общетехнический
- ↳ Кузов – Салон
- ↳ Шины – Диски
- ↳ Двигатель — общие вопросы
- ↳ Двигатель карбюраторный
- ↳ Двигатель инжекторный
- ↳ Другие двигатели
- ↳ Электрооборудование
- ↳ Трансмиссия
- ↳ Ходовая часть
- ↳ Офф-роуд
- ↳ Лебёдка
- ↳ Отчёты об автомобилях
- ↳ Варианты исполнения автомобиля
- ↳ Галерея офф-роуда
- ↳ Suicidelab
- ↳ Технический раздел НИВА 2123 (Шевроле Нива)
- ↳ Общетехнический
- ↳ Кузов – Салон
- ↳ Шины – Диски
- ↳ Двигатель
- ↳ Электрооборудование
- ↳ Трансмиссия
- ↳ Ходовая часть
- ↳ Офф-роуд
- ↳ Варианты исполнения автомобиля.
- ↳ Расходники и расходы.
- ↳ Ваш вопрос специалисту АвтоВАЗа
- ↳ Вопросы покупки и выбора а/м
- ↳ Другие автомобили
- ↳ Великобритания
- ↳ Германия
- ↳ Италия
- ↳ Китай
- ↳ Корея
- ↳ Сов. Автопром
- ↳ США
- ↳ Франция
- ↳ Чехия
- ↳ Швеция
- ↳ Япония
- ↳ Другие
- ↳ Помогите и спасите
- Россия
- ↳ ( RU ) Путешествия, cоревнования, покатухи, офф-роуд мероприятия
- ↳ ( RU ) Соревнования
- ↳ ( RU ) Покатушки — Пикники
- ↳ ( RU ) Путешествия — Экспедиции
- ↳ ( RU ) Кладоискательство
- ↳ ( RU ) Коммерческие выезды
- ↳ ( RU ) Купля — Продажа, Обмен.
- ↳ Интернет-магазин «НИВА ШОП»
- ↳ ( RU ) Сервисы
- ↳ ( RU ) Юридические вопросы
- ↳ ( RU ) Региональная ветка
- ↳ Москва
- ↳ Санкт-Петербург
- ↳ Крым
- ↳ Казань
- Украина
- ↳ ( UA ) Путешествия, cоревнования, покатухи, офф-роуд мероприятия
- ↳ ( UA ) Клубные мероприятия
- ↳ ( UA ) Соревнования
- ↳ ( UA ) Покатушки — Пикники
- ↳ ( UA ) Путешествия — Экспедиции
- ↳ ( UA ) Коммерческие выезды
- ↳ ( UA ) Купля — Продажа, Обмен.
- ↳ ( UA ) Сервисы
- ↳ ( UA ) Юридические вопросы
- ↳ ( UA ) Региональная ветка
- ↳ Киев
- ↳ 48-я параллель
- ↳ Одесса
- Казахстан
- ↳ ( KZ ) Путешествия, cоревнования, покатухи, офф-роуд мероприятия
- ↳ ( KZ ) Купля — Продажа, Обмен.
- ↳ ( KZ ) Юридические вопросы
- ↳ ( KZ ) Региональная ветка
- Беларусь
- ↳ ( BY ) Путешествия, cоревнования, покатухи, офф-роуд мероприятия
- ↳ ( BY ) Купля — Продажа, Обмен.
- ↳ ( BY ) Юридические вопросы
- ↳ ( BY ) Региональная ветка
- Ни о чём и обо всём
- ↳ Охота-рыбалка, ягоды-грибочки
- ↳ Дела домашние
- ↳ Домашние любимцы
- ↳ Домашний ремонт
- ↳ Наши чада
- ↳ На кухне
- ↳ Инь и Ян
- ↳ Юмор
- ↳ Поздравлялка!
- ↳ Курилка
- ↳ Цитатник
Нива БОШ 7.9.7 датчик скорости — ChipTuner Forum
Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft
Argutin Motors: VAG Bosch MEDC17 | Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro | Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro | Прошивки Renault от А.Юрлова |
Нива БОШ 7.9.7 датчик скорости
-
Закрытая тема.
-
Здравствуйте, уважаемые форумчане!
Сегодня позвонил знакомый участковый (хотя незнакомых у меня и нет) с просьбой завести его служебную Ниву. (БОШ 7.9.7, В120ЕR16, 21214-1411020-30. Именно 30-й блок, не 10-ый. Определился как евро-3).
Завтра у них техосмотр, а машинка после установки движка на место (капремонт делали) не заводится и все. Приехали за мной, поехал. Завели, причина была в перепутанных местами топливных шлангах. После заводки был нестабильный ХХ, оказалось ВВ провода мыли, потом ХХ стабилизировался. Участковый торопился, отвез меня домой, по дороге домой высветилась ошибка 0500 «Нет сигнала датчика скорости». Спидометр при этом работает нормально, никаких дерганий нет, километраж накручивает, лампа ЧЕК не загорается (с этим разберусь завтра, т.к. ЧЕК вообще не загорается.). Ошибка на скорости текущая. Остановимся, на холостых пропадает. Сканер показывает стабильно 0км/чПолучается, что работающий спидометр на Ниве (и возможно на классике) не является показателем исправности цепи ДС (или самого ДС)) Завтра посмотрю, может с карданом соприкасается или плохой контакт в разъеме.
И еще, ЭБН отрабатывал 3 раза, как МР7.0. У БОШ 7.9.7 получается также? Просто еще ни разу не заводил БОШ 7.9.7.
Может ли перегорать лампа ЧЕК или это всегда неисправность её цепи?
-
offline
Автоэлектрик
- Регистрация:
- 19.09.2008
- Сообщений:
- 299
- Адрес:
- шарья
Если простая нива то там привод на спидометр механический
-
offline
Диагностика и ремонт Электронных систем управления двигателем
- Регистрация:
- 13.09.2006
- Сообщений:
- 3,104
- Адрес:
- Бугульма
Легко могут проблемы быть с датчиком. Начни с замены, если внешних повреждений проводки возле него нет. По чеку- как карта ляжет, хотя тоже, вероятней всего, с лампочкой проблема, раз всё остальное на панели работает.
-
Нива простая 2121, 3-х дверная. Зарешеченный зад.Добавлено через 7 минут
До ремонта авто проблем с ДС не было, ЧЕК горел. А с заменой ДС это проблема. Участковый уже 6000 руб истратил на подготовку к техосмотру, вряд ли ли купит еще ДС. Если только своим подменить и снять.
На панели приборов все работает нормально.Последний раз редактировалось Иоанн; 22.05.2009 в 22:17.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
Автоэлектрик
- Регистрация:
- 06.11.2007
- Сообщений:
- 9,151
- Адрес:
- Пермский край, Верещагино
Иоанн, там тросовый привод спидометра, а по поводу Р0500, ведь чтоб мотор снять КПП скидывали и попутно разъем на ДС, могли «забыть» банально подключить
-
Поиск приводит на мою же тему. Спасибо за информацию. Выяснил, что у него и раньше периодически на ХХ как бы троил, потом нормально, потом опять. На моих свечах А17ДВРМ также (у него те же свечи).Добавлено через 57 минут
Я тоже так думаю, сегодня после техосмотра выясню. Получается, что признаков неисправности ДС на Ниве не ощущается. Ну, например, глохнет или дергается. Хотя, вроде на 7.9.7 должна дергаться, но вероятно это на переднеприводных ВАЗ.
Последний раз редактировалось Иоанн; 23.05.2009 в 07:14.Причина: Добавлено сообщение
-
Мы проехали 80 км, несколько раз останавливались. И только сканер показывает ошибку и скорость 0 км/ч. А так бы никто и не знал. Клиенту сегодня некогда, техосмотр пройден, будут отмечать. Я ему позвонил, чтобы посмотрели разъем на коробке. По результатам отпишусь, как только доберусь до машины.
-
Тупанул. Это как на Шниве, что ли? На Ниве ни разу не приходилось менять ДС. Да и вообще Нивы очень редко приезжают. Посмотрел мануал, рядом расположены ДС и тросовый привод. У меня и подменного такого нет? Или они идентичны ДС десяточного семейства?
-
offline
Автоэлектрик
- Регистрация:
- 06.11.2007
- Сообщений:
- 9,151
- Адрес:
- Пермский край, Верещагино
поиском нашел только это
на раздатке 21214 два выхода: один на ДС (думаю такой же как на 2111), второй на трос спидометра
документации сейчас под рукой не имею, лазить менять ДС тоже не приходилось
ДС который ставится в разрыв «привод-трос» встречал на 2109, 1,5л
-
Под машину конечно, гляну, только пропал владелец. Да и деньги за вчерашнее еще не заплатил. Хотя обещал сегодня. Приедет, гляну. Что-то везет мне на безденежных. Сегодня еще одну заводили, в счет зарплаты обещал (я у него компьютеры обслуживаю).
Вопрос не в тему: сегодня не заводилась ВАЗ-2107 из-за воды в баке. Хозяин вызвал милицию, обвиняет сторожей. В баке было 2 литра воды. За год эксплуатации (52000 км) столько могло накопиться? Заправляется всегда на одной и той же заправке. Свечи А17 ДВРМ наполовину с коричневым налетом. Хотели меня в качестве специалиста опросить, отказался.
-
offline
2103 ИП
- Регистрация:
- 05.04.2006
- Сообщений:
- 749
- Адрес:
- Нерехта, Костромская обл.
не встречалось такое кол-во. На дне капельки(в переднепривоных Вазах , просматривались.
-
Она завелась (видимо тем, что было в рампе), проехала несколько метров и заглохла. АКБ сел, пока заводили.
Авто стояло с утра до вечера на стоянке. Утром владелец сам приехал, а вечером, пока не выкачали остатки из бака. Бак не снимали. Ограничились выкачиваем остатков через ИМ сканера. Заодно замерил — 1,5 л накачивает за 57 секунд. На свечах была вода, после испарения бензина. Значит, все-таки плеснули водички. Легко отделался. Могли и сахарком побаловать. -
offline
наука,ремонт радио техники и авто
- Регистрация:
- 27.04.2009
- Сообщений:
- 236
- Адрес:
- Екатеринбург
По поводу раздатки 21214 там два привода .1-трос спидометра 2-накручен датчик
ДАТЧИК-6 импульсный 41.3843 -
Благодарю, сегодня уже был в магазине.Добавлено через 7 часов 9 минут
Владелец Нивы обещал завтра вечером подъехать.
А у меня вопрос один возник. Через сканер почему-то не удалось на этой и на упомянутой ВАЗ-2107 подавать искру ни 1-4, ни 2-3. И стенд СПМЗ-3 молчал.
Если я в таких случаях подцеплю на разрядник ВВпровода, допустим 1-4 на разрыв 24кВ, а 2-3 провода на 15кВ одновременно. Затем водила покрутит стартером. Не спалю ли я контроллер при этом? И увижу что-нибудь? Осцилла нет, но хочется.Последний раз редактировалось Иоанн; 24.05.2009 в 18:37.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
автослесарь
- Регистрация:
- 01.03.2007
- Сообщений:
- 5,624
- Адрес:
- Барабинск
Про КВольты не скажу , на разряднике ставлю мм 12-13 .
Проруткой стартером — хорошая проверка вполне, достоверная, с ИМ тоже не всегда управляется нормально. -
Огромное спасибо! Надо только разрядник подкрутить. А то подгорели немного контакты. Больше 13 мм.
-
Закрытая тема.
После публикации моей статьи на тему сальников для Нивы, посыпались просьбы написать то же самое в отношении подшипников и датчиков на двигатель 21214, который ставится на Нивы, Нивы-М, крокодилы и ШНивы. Начну потихоньку рассказывать о «беспроблемных» датчиках, то есть тех, которые ставишь и забываешь о них очень надолго.
Несколько общих слов. Почему вообще возник этот вопрос? Приведу как пример: такая фигня как датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Так как электроника нашего инжектора взята полностью с переднеприводных собратьев, а их количество очень велико, то и делают на них запчасти очень большое количество фирм и фирмочек, а уж про братьев-китайцев вообще говорить не приходится. Некоторое время я даже копил в коробочке неисправные ДПДЗ разных производителей, после 7 сбился и все выкинул )) В то время как поставщиком завода являются всего два производителя.
Еще один пример, это датчик скорости. Когда он паленый, бывает что при проезде через лужу загорается «чек энжин» или просто движок начинает глохнуть при движении накатом и ничего не загорается. А когда вы дотягиваете до сервиса, как истрибитель времен войны, вдруг дефект пропадает. Это значит что внутрь корпуса попала водичка, а потом также вытекла. Так что все хорошо……до следующей лужи. Одним из самых основных датчиков, является датчик массового расхода воздуха (ДМРВ), поэтому ему посвящена отдельная подробная статья.
Датчик положения коленчатоко вала – ДПКВ
Задача этого датчика считывать обороты коленчатого вала двигателя и крутится ли он вообще. Пожалуй единственный из датчиков, который я рекомендую держать в аптечке машины (чтоб не потерялся) на запасе. Это единственный датчик без которого инжектор не заведется в принципе. Без остальных, движок будет чихать как больной, икать, пукать, мигать чек энжином…но тарахтеть. А значит плохо, но ехать. Без ДК не будет даже признаков жизни. Поэтому будем считать его, говоря медецинским языком – задающим сердечный ритм. Открою маленькую тайну, если вы куда нибудь уезжаете или оставляете машину в нехорошем месте, откройте капот и слегка отсоедените разъем ДК. Более эффективной противоугонки трудно придумать. Главное не забудьте об этом сами ))
Датчик положения дроссельной заслонки – ДПДЗ.
Функция этого датчика состоит в предоставлении информации для мозга данных о положении педали газа и степени открытия заслонки . ДПДЗ содержит в себе электромеханические части, то бишь потенциометр. А это значит что через некоторое время он изнашивается и датчик умирает. На просторах России существует около 10 фирм, производящих этот датчик. Но я хочу обратить внимание читателя, на так называемый бесконтактный (индуктивный) ДПДЗ. Делает его одна фирма, которая раньше была «почтовым ящиком». Мой опыт показал, что датчик в их «бесконтактном» исполнении фактически вечен. На фото именно он и представлен.
Датчик скорости – ДС.
Мозг использует сигнал с датчика скорости для управления работой двигателя на холостом ходу. И поддержкой оборотов «подхвата» во время движения автомобиля накатом. Исполнительным механизмом данной цепи является регулятор холостого хода, который управляет подачей воздуха в обход дроссельной заслонки. Хватит теории, будем ближе к народу. В подделках по этому датчику, обгоняя оригинал на порядок – братья китайцы. 8 из 10 датчиков, которые я держал в руках в магазинах и на рынке китайского производства. Работают месяца три, после чего сообщают о своем уходе из жизни «чек энжином». В чем отличие оригинала от палева? На фото я стрелочками указал где провода входящие в разъем залиты лаком. А также лаком залит шов корпуса, который состоит из двух частей. Наследники Мао считают это излишеством, и именно поэтому датчик умирает после наступления первой Питерской слякоти.
Датчик фаз — ДФ
Он же датчик распредвала. Датчик фазы ВАЗ предназначен для определения углового положения распредвала. Основная функция — при работе двигателя датчик фаз выдает на контроллер импульсный сигнал синхронизирующий впрыск топлива с открытием впускных клапанов. Отказ датчика фаз переводит топливоподачу в попарно-параллельный режим, что приводит к некоторому ( до 10% ) повышению расхода топлива. А также добавлю от себя это «чудо природы» является головной болью и источником кучи ошибок, например знаменитых 0301, 0302….По моему скромному мнению это такая же гадость и мерзость как гидрокомпенсаторы старого образца. Но что выросло, то выросло. (Как избавиться навсегда от него, лямбды, датчика крена — будет написано в статье про чиптюнинг). Единственный нормальный производитель этого датчика «Автовазагрегат». На фото виден логотип.
Измерение скорости автомобиля уже давно осуществляется не механическим способом. За это отвечает датчик скорости, принцип работы которого основан на эффекте Холла. Этот датчик подает в контроллер электромагнитные импульсы, на основе которых последний вычисляет скорость движения машины.
Измерение скорости автомобиля происходит следующим образом. Датчик за каждый километр пройденного пути посылает контроллеру фиксированное количество импульсов – 6004. Чем быстрее движется машина, тем выше частота передачи. Таким образом, контроллер вычисляет скорость по временному интервалу между импульсами.
Помимо своей основной функции, этот датчик косвенным образом помогает автовладельцу экономить топливо. Когда автомобиль движется накатом со скоростью свыше 20 км/ч, контроллер, основываясь на показаниях датчика, не открывает подачу горючего.
Признаки неисправности датчика скорости
При неисправности датчика скорости, становится невозможным измерить скорость машины, но это еще не все. Хуже то, что при этом возникают перебои в работе мотора. Наиболее часто встречаются следующие признаки, свидетельствующие о неисправности, и устранить которые поможет только его замена:
- спидометр не работает или дает неверные показания;
- нестабильный холостой ход;
- повышенный расход горючего;
- мотор перестает развивать полную мощность.
Если неисправен датчик скорости на «Калине», к числу симптомов добавляется неработающий электроусилитель руля, и повышенная чувствительность указателя уровня топлива к уровню бензина в баке.
Причины неисправности датчика скорости
Чаще всего неисправности возникают при обрыве электрической цепи, поэтому диагностику следует начинать с проверки проводов и контактов. Окислившиеся или загрязненные контакты необходимо зачистить и покрыть какой-нибудь смазкой, например «Литолом».
Возможный обрыв проводов следует искать возле разъема. В этом месте они изгибаются и нередко перетираются. Также нужно проверить целостность изоляции проводов в районе выпускного коллектора. Она может оплавиться, после чего возникает замыкание.
Причиной неисправности датчика может стать изношенный трос спидометра. На нем со временем появляются разрывы и заусенцы, которые впоследствии приводят датчик к выходу из строя.
Как проверить датчик скорости на ВАЗ-2109
Проверка датчика скорости начинается с того, что выясняется, подается ли 12 В на его контакты. Поскольку принцип его работы основан на эффекте Холла, контакт, через который проходят импульсные сигналы, можно проверить только при кручении. Напряжение при этом изменяется в диапазоне от 0,5 В до 10 В.
Проверить устройство можно тремя способами, для двух первых нужен мультиметр.
Первый способ
- датчик снимается;
- при помощи мультиметра нужно выяснить, за что отвечает каждый контакт, нужно найти импульсный;
- плюсовой щуп соединяется с импульсным контактом, а минусовой – с кузовом или двигателем автомобиля;
- на ось датчика надевается кусок трубки и вращается с небольшой скоростью, мультиметром при этом измеряется напряжение: чем выше скорость вращения, тем выше частота импульсов и напряжение.
Второй способ (без демонтажа)
- при помощи домкрата вывешивается одно из передних колес машины;
- мультиметр соединяется с проводами датчика;
- необходимо вращать колесо и контролировать, появляются ли импульсы (если да – устройство нормально работает).
Третий способ (без мультиметра)
При отсутствии измерительного прибора, проверка может быть выполнена с помощью контрольной лампы или обычной 12-вольтовой лампочки. Порядок действий аналогичен второму способу.
- от датчика отсоединяется импульсный провод;
- при включенном зажигании при помощи контрольной лампы нужно найти «плюс» и «минус»;
- вывешивается колесо;
- контрольная лампа соединяется с сигнальным проводом, колесо вращается (если на контрольке загорается «минус» — датчик работает).
Если контрольной лампы под рукой не оказалось, можно использовать 12-вольтовую (например, из поворотника). Проводом соединяется плюс аккумулятора и сигнальный контакт. Если датчик работоспособный, лампочка будет моргать.
Если проверка показала, что устройство исправно, нужно проверить, как работает его привод. Для этого вывешивается переднее колесо. На ощупь необходимо отыскать привод датчика. Затем ногой нужно вращать колесо, а рукой контролировать, есть ли вращение в приводе и стабильно ли оно.
Замена датчика скорости на ВАЗ-2109
Неисправный датчик скорости ремонту не подлежит. Замена производится быстро и не сложно. Для работы понадобятся ключи «10» и «21». Прежде всего, от бортовой сети отключается аккумуляторная батарея, затем отключается разъем датчика скорости.
После этого откручивается сам датчик. Если сломается его шток, придется демонтировать привод. Делать это нужно аккуратно, чтобы не уронить сломанный шток внутрь коробки передач.
Монтаж производится в обратном порядке. Шток привода вставляется во втулку датчика, резиновое уплотнительное кольцо смазывается маслом, после чего устройство прикручивается на место.
После того, как была произведена замена, необходимо обнулить ошибки ЭБУ, иначе он по-прежнему будет считать датчик скорости неисправным, и замена не даст должного эффекта.
» alt=»»>
Детектор, о котором пойдет речь, передает собранные им данные на спидометр — устройство, без которого на сегодняшний день не бывает ни одного средства передвижения. В пути необходимо знать быстроту движения своей машины в целях безопасности и соблюдения закона.
ДС делятся по принципу работы — более простые действуют по частотно-импульсному способу (определяют частоту вращения коленного вала и передают данные на приборную панель). Более современные функционируют совместно с колесным датчиком, принимая его показания и передавая их потом на бортовой компьютер.
Основываясь на полученных данных, ЭБУ корректирует параметры, необходимые для оптимального функционирования мотора.
Как работает датчик скорости?
На сердечник намотана катушка, вокруг которой образуется магнитное поле. Между сердечником и полупроводником находится некий элемент, которому придается движение при помощи коробки передач. Указанное выше магнитное поле меняет свои характеристики, в результате чего на полупроводнике возникает электродвижущая сила.
Датчик считает количество оборотов коленвала, произведенных за километр пройденного пути, а встроенная плата производит расчеты, которые транслирует на экран приборной панели.
Находится данный прибор в непосредственной близости в коробке передач, как правило в верхней ее части. Более точное место можно узнать, изучив инструкцию к конкретной марке автомобиля. Провода от устройства идут на панель управления. Чаще всего их три, но в некоторых случаях может быть четыре.
Поломки анализатора
Как и абсолютно любое устройство, этот датчик со временем может выйти из строя. Причин тому множество – постепенной выработки ресурса устройства (со временем любой прибор приходит в негодность, каким бы качественным он ни был), от производственного брака, от короткого замыкания, загрязнения и так далее.
Независимо от причины неисправности датчика скорости, важно уметь вовремя распознать симптомы, дабы оперативно заменить неисправную деталь на новую или попробовать ее отремонтировать.
Есть нюансы, наличие которых может намекать на выход из строя какого-то из других датчиков, расположенных в системе транспортного средства. Например, повышение расхода топлива может быть связано с выходом из строя датчика скорости, ДТОЖ и еще нескольких анализаторов, которыми оснащено транспортное средство. А есть и те, которые указывают непосредственно на неисправность ДС.
Как понять, что возможен сбой в работе детектора скорости:
- мигание контрольной лампы на приборной панели;
- код конкретной ошибки на экране бортового компьютера;
- перерасход горючего;
- неверные показания спидометра либо полная его неработоспособность;
- затрудненный запуск мотора;
- нестабильная работа на холостом ходу вплоть до полной остановки;
- слабая мощность двигателя.
После этого можно начинать диагностику самого прибора, начав с оценки его внешней целостности — механических повреждений, коррозии, загрязнений. Если внешне анализатор выглядит нормально, можно проверить его при помощи тестеров.
Существует два способа проверки ДС, которые подходят для детекторов, работающих по принципу Холла (описан выше).
Первый способ подразумевает демонтаж устройства и подключение его к вольтметру. Прежде всего необходимо определить — какая клемма за что отвечает — и, согласно полученным данным, подсоединить датчик к тестеру.
Импульсную клемму подключают ко входному контакту вольтметра, а второй заземляют на металлическую деталь мотора. Придать вращение ДС и проверить показания напряжения и частоты. При увеличении скорости вращения, эти данные также будут расти.
«>
Понравилась статья? Поделись с друзьями!
Похожие записи:
- Виноград дея описание сорта фото отзывы
- Вышивка лентами поэтапно для начинающих
- Детские настенно потолочные светильники
- Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора рассвет
Популярные записи
Добавить комментарий Отменить ответ
Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *
Δ
- Главная
- Строительство
- Поделки
- из теста
- из бумаги
- из листьев
- из пластилина
- из разных материалов
- Вязание
- крючком
- спицами
- Украшения
- Шитье
- Роспись
- Мыловарение
- Мастер-классы
- Декупаж
- Валяние
- Скрапбукинг
- Бисероплетение
- Контакты
- Карта сайта
- Бисероплетение
- Бытовая техника
- Валяние
- Вязание
- крючком
- спицами
- Декупаж
- Мастер-классы
- Мыловарение
- Поделки
- из бумаги
- из листьев
- из пластилина
- из разных материалов
- из теста
- Роспись
- Скрапбукинг
- Строительство
- Украшения
- Шитье
Adblock
detector