Ошибка датчик скорости киа рио

Разобравшись с нерабочим ДМРВ, перешёл к следующему чеку. P0501 — Сигнал датчика скорости автомобиля вне допустимого диапазона. Ошибка благополучно сбрасывается, на 20-30 км. Затем опять загорается. Поведение автомобиля:
— подергивания при переключении передач, особенно 1-2-3. Дальше по-легче.
— если на скорости 80-100 км час на 5 передаче сбросить газ, затем опять нажать, машина несколько раз дёрнется, и только потом будет набирать скорость
Датчик находится на правом переднем колесе. Обсуждение по этой проблеме описано на форуме риоводов. Оттуда и взял картинку.

Фото в бортжурнале KIA Rio 5-door (1G)

Номер 1 — датчик АБС, 2 — датчик скорости

Была надежда, что просто перетерся провод, а лучше всего просто выпал. Заглядываю к себе…

Фото в бортжурнале KIA Rio 5-door (1G)

Полный размер

вообще ничего нет

Как видно — полный голяк. Снимаю фару и смотрю наличие разъема…

Фото в бортжурнале KIA Rio 5-door (1G)

Полный размер

фишка слегка покоцаная

Полез смотреть датчик 0k32a18891, цены слегка огорчили

Запчасти на фото: 0K32A18891. Фото в бортжурнале KIA Rio 5-door (1G)

Полный размер

Запчасти на фото: 0K32A18891

К сожалению, на всех разборках стоят только Kia Spectra, Rio только от 2 поколения, ничего не найти. Придется заказывать новый

Помимо самого датчика, надо установить зубчатое кольцо АБС KK38733471, как видно на фото его там нет. Видимо старый владелец не смог его надеть на новый шрус, или поставил новый без этого кольца.

Цена вопроса: 4 000 ₽

Фото

17.06.2019, 17:52

Воскресенск

Здравствуйте, на Киа Рио 2 загорелся чек с ошибкой p0501 датчик скорости, спидометр работает, в чем может быть проблема, спасибо

Фото

18.06.2019, 00:40


Москва

Возможно подаёт разные данные,на спидометр одно на мозги другое .у меня на 2114 было что на мозги подавал скорость за 200 и срабатывал отсекатель при трогаете с места и машина глохла.правда чек не горел и диагностика ничего не давала,поменял все датчики пока случайно не нашел.

Фото

18.06.2019, 01:33


Санкт-Петербург

у меня эта ошибка часто выстреливает. Но в моем случае проблема с датчиком на переднем правом колесе, а именно в соединении выше локера, в подкрыльном пространстве. Вероятно в ходе одного из ремонта ступицы умельцы дергали за провода или еще что-то неадекватное делали, теперь при езде по неровностям или в любой непонятной ситуации абс выдает ошибку и через время загорается чек. Самое обломное если во время такого глюка абс продолжительно срабатывает и блокирует педаль тормоза на ровном месте, и невозможно оттормозиться! приходится прибегать к ручнику…

Фото

18.06.2019, 08:27


Воскресенск

У меня как я понял тоже на переднем правом колесе, но у меня абс нету, вот только не могу найти нужную деталь, может кто указать верный артикул детали

Фото

18.06.2019, 22:51


Москва

https://exist.ru/Catalog/Goods/5/276/F83070C9

Фото

19.06.2019, 23:11


Тамбов

Привет.была такая же ситуация. пришлось сделать диагностику — обнаружилось что не работает датчик абс переднего колеса(обрыв) — заменил и все в норме.

Фото

20.06.2019, 07:22


Воскресенск

Заменил на тот что указали выше по ссылке?

Фото

21.06.2019, 06:17


Санкт-Петербург

Есть датчик на правом колесе.
Под правым подкрылком (можно достать сняв подкрылок или фару) разъем датчика, у меня было такое что разъём просто расстегнулся.
Встегнул обратно и ок

Вопрос решен. Тема была закрыта автором

KIA RIO датчик скорости — ChipTuner Forum

Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft



Argutin Motors: VAG Bosch MEDC17   Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro   Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro   Прошивки Renault от А.Юрлова

KIA RIO датчик скорости


Закрытая тема.
  1. Аватар для витт

    offline

    АВТОРЕМОНТ

    Регистрация:
    26.10.2008
    Сообщений:
    28
    Адрес:
    Тутаев

    Всем здравствуйте!
    Помогите начинающему!
    КИА РИО 2000г.Ошибка р0501(датчик скорости,сигнал вне диапозона).Чек может загорется сразу,а может и через 1-2 часа.Датчик скорости рабоий.При диагностике трансмисии скорость отображается(колесо поддомкрачено,едем в гараже с ветерком).При диагностике ЭБУ скорость 0.Спидометр работает всегда.Коробка автомат,но ЭБУ не определяет ,что автомат.Машина после удара.Подушки сработали ,новые не установлены.Приборная панель без тахометра.Электросхема из руководства не совподает спроводкой(или я не правильно чегото смотрю).Подскажите где и что искать.

  2. Аватар для Еlectric

    offline

    автоэлектрик .диагност

    Регистрация:
    21.02.2006
    Сообщений:
    5,632
    Адрес:
    Краснодар

    Вызвонить сигнал от ДС к ЭБУ,возможно повреждение проводки

  3. Аватар для витт

    offline

    АВТОРЕМОНТ

    Регистрация:
    26.10.2008
    Сообщений:
    28
    Адрес:
    Тутаев

    ВТОМ ТО И ДЕЛО,ЧТО НЕЗНАЮ НА КАКОЙ НОГЕ ЗВОНИТЬ.ПО СХЕМЕ НА 22НОГУ ЭБУ,НО ОНА ПУСТАЯ.СХЕМА ДАНА ДЛЯ КОМБИНАЦИИ ПРИБОРОВ С ТАХОМЕТРОМ.

  4. Аватар для Башкиров Владимир

    offline

    Великолепная

    Регистрация:
    26.07.2006
    Сообщений:
    6,897
    Адрес:
    Тольятти

    Ну во-первых капс-лок выключите, а во вторых если уж так надо вычислить, то берём проводку к ДС и смотрим на неё внимательно, после чего убедившись, что приходит 3 проводка делаем умозаключение, что 1 — это «+», 2- это «масса» 3- сигнальный. Смотрим какого он цвету и ищем такого-же цвету и сечения приходящий в эбу. Если не помогает — тычим во все по очереди мултиметром на прозвон и определяем какой приходит и на какую ногу. Потом меряем сопротивление оного провода (оно должно равняться нулю), и выставляем вердикт.

  5. Аватар для Еlectric

    offline

    автоэлектрик .диагност

    Регистрация:
    21.02.2006
    Сообщений:
    5,632
    Адрес:
    Краснодар

    витт,Этой инфы мало .выкладывайте тип двигателя(схемы -разные ) .Потом посмотрим..

  6. Аватар для витт

    offline

    АВТОРЕМОНТ

    Регистрация:
    26.10.2008
    Сообщений:
    28
    Адрес:
    Тутаев

    двигатель а5д.сигнал с датчика приходит на 3контакт колодки В(бэ) припорной панели.
    а куда дальше не знаю(не звонить же всю проводку).но дело в том,что АКПП скорость видит.A ЭБУ не определяет,что коробка автомат.Вот я и спрашиваю может это связано скоробкой.

  7. Аватар для S.M.

    offline

    Автосервис

    Регистрация:
    18.07.2006
    Сообщений:
    675
    Адрес:
    Уфа

    А чем сканируете автомобиль?

  8. Аватар для Aktuator

    offline

    автодиагност

    Регистрация:
    23.01.2006
    Сообщений:
    953
    Адрес:
    Люберцы, Московская област?

    В случае с А/Т, контакты ECU 12 (светлозелный/ красный) и 18 (светлозеленый/желтый), фишка с 24 контактами, 4 ряда по 6. Провода идут с датчика скорости колеса. Скорее всего переднего правого.Добавлено через 20 минут

    К датчику скорости расположенному на коробке передач (датчик холла) идут провода черный — масса, желтый — питание, зелено/оранжевый — выход. Сигнал с него идет на спидометр в инструментальной панели, через панель уходит по светло зеленому/желтому проводу на блок управления двигателем-АКПП ( EC/AT control unit). На ногу 42.
    Таким образом с датчика холла сигал поступает на АКПП и спидометр, а электромагнитного (двухвыводного) датчика на блок управления двигателем. Вопросы есть?

  9. Аватар для diagnozztik

    offline

    Диагностика

    Регистрация:
    22.07.2008
    Сообщений:
    16
    Адрес:
    Украина

    Возможно после удара поменяли БУ вместо удаления краша а новый блок без АКП и датчика скоростиДобавлено через 3 минуты

    Возможно после удара поменяли ЭСУД вместо удаления краша и поставили без АКП и датч. скорости

    Добавлено через 1 минуту

    Возможно после удара поменяли ЭСУД вместо удаления краша и поставили без АКП и ДС

  10. Аватар для витт

    offline

    АВТОРЕМОНТ

    Регистрация:
    26.10.2008
    Сообщений:
    28
    Адрес:
    Тутаев

    подскажите тогда где стоит двухвыводной датчик скорости и на какие ноги ЭБУ приходит сигнал.

  11. Аватар для Еlectric

    offline

    автоэлектрик .диагност

    Регистрация:
    21.02.2006
    Сообщений:
    5,632
    Адрес:
    Краснодар

    Ежели верить схеме то на 12 и 18 клемы ЭБу .

  12. Аватар для витт

    offline

    АВТОРЕМОНТ

    Регистрация:
    26.10.2008
    Сообщений:
    28
    Адрес:
    Тутаев

  13. Аватар для витт

    offline

    АВТОРЕМОНТ

    Регистрация:
    26.10.2008
    Сообщений:
    28
    Адрес:
    Тутаев

    тогда хотелось бы знать на каком из четырех колес он стоит

  14. Аватар для Aktuator

    offline

    автодиагност

    Регистрация:
    23.01.2006
    Сообщений:
    953
    Адрес:
    Люберцы, Московская област?

    Повторяю.!

    «В случае с А/Т, контакты ECU 12 (светлозелный/ красный) и 18 (светлозеленый/желтый), фишка с 24 контактами, 4 ряда по 6. Провода идут с датчика скорости колеса. Скорее всего переднего правого

    Все написал, все разжевал, почему не читаете? А если читаете, то чего именно непонятно?

    Датчик скорости колеса обычно находится на ступице. Сигнал снимается с зубьев наподобие тем, что на шкивах коленвала на отечественный ВАЗах. Пропущенных зубьев нету!. Зубья должны идти без пропусков. Трещин на шкиве быть не должно. Осциллограмма снимаемая с датчика при вращении колеса должна иметь форму близкую к синусоиде, зубья одинаковые. Если на вашем а/м нет АБС, то датчик однозначно на переднем правом колесе. Если АБС есть, то сигнал все равно снимается с переднего правого колеса. ВСЕ.

  15. Аватар для витт

    offline

    АВТОРЕМОНТ

    Регистрация:
    26.10.2008
    Сообщений:
    28
    Адрес:
    Тутаев

    ВСЕМ БОЛЬШОЕ СПАСИБО!
    Все понял,но на практике к сожелению проверить нет возможности.Клиент (он купил эту машину битую,отремонтировал ее,покрасил,замени датчик кислорода)на мой звонок»Решил ли он эту проблему»ответил »ДА,я обменял ее на Волгу».Так что тема закрыта.(хотя чувство вины и неудобства остались).


Закрытая тема.

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Текущее время: 02:18. Часовой пояс GMT +4.

Датчик частоты вращения входного вала АКПП автомобиля

Одни из узлов автомобиля является датчик частоты вращения входного вала АКПП — это устройство, которое передает информацию о состоянии коробки передач на электронный блок управления. После того как передача включается, оборудование получает информацию о том, сколько оборотов проходит вал.

В процессе действия датчик воссоздает электромагнитное поле, которое при прохождении устройства через зубья шестеренки или выступы, подвергается изменениям, создавая электрический сигнал. Электрический сигнал после преобразования поступает в электронный блок управления, который передает информацию о поступаемых сигналах водителю на панель. При прохождении через выступы передается низкие частоты сигнала, при прохождении через зубья — высокие сигналы.

При неисправности датчика вращения входного вала, во время пользования автоматической коробкой передач, водитель может испытывать дискомфорт. При движении машина может начать дергаться, либо заметно снижение оборотов во время переключения скоростей, из-за чего при разгоне автомобиль может продолжительное время не набирать скорость, а потом резко повысить обороты. Данные проблемы могут сопровождаться горящим чеком на приборной панели, либо мигающей лампой «Hold». Также может быть проблема во включении аварийного режима в коробке передач, который не позволяют водителю переключаться свыше третьей скорости

Диагностика

Для того чтобы проверить устройство, самым верным вариантом будет использование компьютерной диагностики. Для этого необходимо подключиться к электронному блоку управления с помощью сканера и прочитать ошибки. Если высвечивается ошибка Р0715, то проблема в самом устройстве.

Как проявляется поломка

Неработоспособность датчика частоты вращения входного вала может проявляться различными способами:

  • Вывод неверной информации на приборную панель, неправильное отображение скорости;
  • Селектор КПП не выводит на экран информацию о переключении;
  • Заметны толчки при переключении;
  • Автомобиль работает некорректно, ощущаются провалы при разгоне.

Причины неисправностей

Существует ряд причин, которые напрямую влияют на работоспособность прибора, но при этом не требуют его замены:

  • Загрязненные или изношенные контакты;
  • Попадание влаги на провода;
  • Окисление.

Для того чтобы исправить ситуацию, рекомендуется использовать бензин для того чтобы произвести очищение контактов и при необходимости задействовать спайку проводов.

В остальных случаях необходимо произвести замену устройства на новое. Для этого можно использовать специализированные центры или заняться вопросом самостоятельно.

Замена устройства производится на автомобилях раз в 100 тысяч километров. Стоимость его около 1000 рублей, но если не хочется покупать новый, то всегда можно попробовать отремонтировать устройство.

Самостоятельная замена датчика входного вала

Для того чтобы осуществить замену прибора своими руками необходимо открыть капот и произвести демонтаж воздушного фильтра. После этого к прибору будет открыто доступное пространство, необходимо отсоединить его от проводов. Осматриваем внимательно корпус, он должен быть плотно закрытым и герметичным для того чтобы внутрь не попала влага. Если корпус герметичен, то вскрываем его.

Вскрытие необходимо делать для проверки устройства и попытки его реанимирования. Для этого используется мультиметр и замеряется сопротивление и напряжение устройства. Если значения нулевые, то устройство неисправно. Также смотрим на состояние шестеренки, если заметен большой износ, то ее нужно будет заменить. Осматриваем целостность контактной группы, возможно местами она будет окислена., при необходимости произвести зачистку. Если данные действия не помогли, то следует приступать к замене на новое устройство.

После того как новый прибор будет установлен и подсоединен к автомобилю, рекомендуется сразу же использовать сканер для того чтобы прочитать существующие ошибки. Если ошибки сохраняются, то необходимо проверить целостность проводки. В большинстве случаев один из проводов может быть окислен, пробит или же отходить от места соединения, что способствует появлению ошибок.

Если сканер не обнаружил ошибок, то следует запустить двигатель автомобиля и задействовать переключение КПП, смотря на приборную панель, убедившись в верности полученных данных. После этого делаем тестовый заезд на скорости не более 35 километров в час. Во время движение обращаем внимание на то, как работает коробка передач и корректно ли набираются обороты двигателя. Если наблюдаются проблемы, то рекомендуется обратиться в специализированный центр, поскольку причина может быть не только в датчике.

При возникновении указанных неисправностей, водители часто думают, что проблема заключается в автоматической коробке передач, а поскольку ее замена и ремонт дорогостоящие, то не торопятся с ремонтными работами. Хотя проблема может крыться в датчике частоты вращения входного вала, и его своевременная замена позволит комфортно передвигаться на автомобиле. Затягивание ремонтных работ может привести к поломкам автоматической коробки передач.

Видео по теме

Источник

Датчик частоты вращения вала АКПП

Современная автоматическая трансмиссия является сложным агрегатом. В зависимости от типа, коробка-автомат является целым комплексом электронных, механических и гидравлических узлов и компонентов.

Что касается управления, ЭБУ АКПП контролирует работу трансмиссии, получая сигналы от многочисленных датчиков коробки — автомат и ЭСУД, а также формирует управляющие сигналы в соответствии с прописанным в память блока алгоритмами.

В этой статье мы поговорим о том, что такое датчик входной скорости АКПП, какие неисправности возникают с указанным элементом, а также как диагностировать проблемы, причиной которых может оказаться датчик вращения АКПП.

Датчик частоты вращения входного вала (входной сокрости) АКПП: назначение, неисправности, ремонт

Среди различных датчиков, которые тесно взаимодействуют с ЭБУ коробкой автомат и могут быть причиной неисправностей, следует отдельно выделить датчик входного и датчик выходного вала АКПП.

Если говорит о датчике входной скорости АКПП, его задачей является диагностика неполадок, управление моментами переключения передач, регулировка рабочего давления, а также выполнение блокировки гидротрансформатора (ГДТ).

Признаками того, что датчик входной скорости АКПП вышел из строя или работает некорректно, является заметное ухудшение динамики автомобиля, плохой и слабый разгон, загорание «чека» на панели приборов или переход коробки автомат в аварийный режим.

В такой ситуации многие водители считают, что причиной является низкое качество топлива, неисправности системы питания двигателя или загрязнение трансмиссионного масла.

При этом следует учитывать, что вместо чистки инжектора или замены масла в коробке автомат может быть необходима углубленная диагностика АКПП или проверка датчика частоты вращения входного вала коробки.

Если же аварийная лампа горит/моргает постоянно, коробка упала в аварию (включается только 3-я передача, переключения жесткие, заметны рывки, толчки, машина не разгоняется), тогда нужно проверить датчик входного вала.

Указанная проверка зачастую позволяет быстро определить проблему, особенно если она связана с работой датчика частоты вращения вала АКПП. Кстати, в большинстве случаев некорректно работающий датчик входной скорости АКПП нужно менять на новый или заведомо исправный.

Как правило, хотя датчик является надежным и достаточно простым электронным устройством, в процессе эксплуатации могут возникать неполадки. Неисправности в этом случае обычно сводятся к следующим:

  • Поврежден корпус датчика, имеются дефекты, возникли проблемы с его герметизацией. Обычно корпус может повреждаться в результате значительных перепадов температур (высокий нагрев и сильное охлаждение) или механического воздействия. В этом случае нужна замена на новый элемент.
  • Сигнал от датчика не постоянный, проблема плавающая (сигнал пропадает и снова появляется). В такой ситуации возможны как проблемы с проводкой, так и окисление/повреждение контактов в корпусе датчика. Если это так, в ряде случаев датчик можно не менять. Чтобы отремонтировать неисправный элемент, нужно разобрать сам корпус, выполнить чистку контактов (при необходимости пайку), после производится обжимка контактов, изолирование и т.д.

Затем нужно снять датчик и проверит его при помощи мультиметра, сравнив показания с теми, которые указаны в мануале. Если заметны отклонения от нормы, выполняется замена или ремонт датчика входного вала АКПП.

Подведем итоги

Как видно, датчик частоты вращения вала АКПП является простым элементом, при этом от его исправности напрямую зависит качество работы коробки автомат в целом. Если заметны какие-либо сбои и отклонения от нормы (машина плохо разгоняется, загорается «чек», моргает индикатор HOLD, передачи переключаются жестко и грубо, момент переключений сдвинут, наблюдаются запаздывания и т.д.), тогда в рамках проведения комплексной диагностики АКПП не следует исключать возможные неисправности датчика частоты вращения входного вала коробки автомат.

При этом сама замена может быть произведена своими силами в условиях гаража. Главное, отдельно изучить по мануалу всю необходимую информацию касательно места установки, особенностей снятия и последующего монтажа датчика входного вала АКПП.

Основные датчики в устройстве АКПП: назначение и принцип работы датчиков автоматической трансмиссии. Неисправности датчиков коробки автомат, признаки.

Что такое аварийный режим АКПП. Почему коробка автомат переходит в аварийный режим: причины, по которым автомат «встает» в режим аварии, диагностика.

Почему коробка-автомат пинается, дергается АКПП при переключении передач, в автоматической коробке возникают толчки рывки и удары: основные причины.

Пробуксовка автоматической коробки при переключении передач: основные причины, по которым пробуксовывает автомат. Диагностика коробки, устранение неполадок.

ЭБУ АКПП: как устроен и работает электронный блок управления автоматической коробкой передач. Неисправности ЭБУ коробки автомат, ремонт блока управления.

Как работает коробка-автомат: классическая гидромеханическая АКПП, составные элементы, управление, механическая часть. Плюсы, минусы данного типа КПП.

Источник

Диагностика и замена датчика частоты вращения входного вала АКПП

Часто случается так, что вы вините машину в поломке двигателя, некачественном топливе, которое залили на заправке, хотя на самом деле просто вышел из строя датчик частоты вращения входного вала в АКПП. Повреждение может быть механическим, разрушение герметичности корпуса, или внутренним, окисление контактов. Но обо всем по порядку.

Напишите в комментариях, у вас уже выходило из строя это устройство?

Датчик скорости входного вала АКПП

На АКПП устанавливается два датчика скорости.

  • один фиксирует число вращений входного вала;
  • второй замеряет ее.

Внимание! У автоматических коробок переприводных автомобилей датчик измеряет число вращений шестерни дифференциала.

Датчик входного вала – это магнитный бесконтактный прибор, основанный на эффекте Холла. Состоит из магнита и интегральной схемы Холла. Это оборудование упаковано в герметичный корпус.

Информация от этих датчиков поступает на электронный компьютер управления автоматом, где им же и обрабатывается. Если наблюдаются какие-то неисправности либо с датчиком, либо с коленвалом или дифференциалом, то АКПП встает в аварийный режим.

Если же ЭБУ не находит никаких проблем по показаниям датчика, а скорость машины падает или не набирается, горит Check Engine, то возможно неисправность находится в самом датчике входного вала АКПП. Но об этом позже.

Сейчас я расскажу о том, как работает датчик входного вала.

Принцип работы

Как уже я писал, устройство фиксирует количество оборотов вала после переключения на одну из передач АКПП. Процесс работы датчика Холла таков:

  1. Во время работы электромагнитный датчик создает особое электромагнитное поле.
  2. Когда через датчик проходит выступ колеса или зуб шестеренки, установленного в нем «импульсного колеса», это поле изменяется.
  3. Начинает действовать так называемый эффект Холла. Иными словами, образуется электрический сигнал.
  4. Он преобразуется и поступает в электронный блок управления АКПП.
  5. Здесь считывается компьютером. Низкий сигнал – это впадина, а высокий – выступ.

«Импульсное колесо» – это обычная шестеренка, установленная в прибор. Колесо имеет определенной число выступов и впадин.

Где находится

Датчик измерения скорости выходного вала АКПП устанавливают на корпус автомата рядом с воздушным фильтром. Устройства для измерения числа вращений входного и выходного валов различаются по номеру, прописанному в каталоге. У транспортных средств Hyindai Santа они имеют следующие значения по каталогу: 42620 и 42621.

Внимание! Нельзя путать эти приборы. В интернете много информации об этих устройствах, но часто неопытные писатели не различают их и пишут, как об одном и том же. Например, информация с последнего прибора нужна для регулировки давления смазывающего средства. Эти датчики АКПП имеют разную пропорциональность между оборотами и сигналами, которые исходят от них.

Именно эти устройства сразу сообщаются с блоком управления АКПП. Приборы сами по себе ремонтопригодные. Необходимо только будет проверить, есть ли трещины на корпусе.

Далее я расскажу вам о диагностике проблем с датчиком измерения числа вращения входного вала.

Диагностика

Если вы новичок автолюбитель и не знаете, как проверить, да и с чего начать поиск ошибок в устройстве, советую, прозвона контактов и измерения сигналов постоянного или переменного тока. Для этого вы используете мультиметр. Инструментом определяете напряжение и сопротивление.

Диагностика может проводиться и по толчкам, рывкам, которые чувствует водитель при переключении кулисы селектора в режим «D». Неисправный датчик отдает неверные сигналы о замерах вращения и соответственно создается слабое или чересчур повышенное давление, из-за чего проявляются провалы в наборе скорости при разгоне.

К визуальному типу диагностики опытные механики относят наблюдение за появлением ошибок на мониторе приборной панели. Например, о проблемах с датчиком входного вала могут говорить следующие горящие лампы на мониторе:

АКПП может запускать аварийный режим, либо включать только 3 передачу и больше никакую.

Если вы проверяете сканером с ноутбуком на руках, то отобразится следующая ошибка «P0715». В этом случае нужно либо заменить датчик входного вала АКПП, либо поменять поврежденные провода.

Измерение вращения выходного вала АКПП

О датчике измерения вращения выходного вала АКПП я писал ранее, сравнивая с тем устройством, которое фиксирует скорость вращения. Сейчас поговорим о его неисправностях.

Неисправность датчика частоты вращения выходного вала определяется ошибкой P0720. ЭБУ коробки получает от прибора сигнал и решает, какую следующую скорость включить. Если от датчика не идет сигнал, то АКПП падает в аварийный режим или опытный механик диагностирует сканером ошибку 0720.

Но прежде, водитель может жаловаться, что автомобиль застрял на одной скорости и не переключает передачи. Наблюдаются провалы в разгоне.

Напишите в комментариях, если у вас были проблемами с устройствами для определения частоты вращения входного и выходного вала, какие ошибки выдавала вам АКПП.

Определение переключения передач

Теперь вы знаете все о датчиках, которые следят за скорость вращения входного и выходного вала. Поговорим об еще одном не мало важном устройстве – прибор для определения переключения передач. Он находится рядом с селектором. От него зависит выбор скорости и возможность включения водителем той или иной передачи.

Этот прибор контролирует положение кулисы селектора переключения скоростей. Но иногда он ломается и тогда, водитель наблюдает:

  • неправильное обозначение выбранной им передачи на мониторе приборной панели;
  • вообще не отображается буква выбранной передачи;
  • переключение между скоростями происходит толчками;
  • опоздание срабатывания переключения передачи. Автомобиль, например, может некоторое время постоять прежде чем поехать в заданном режиме.

Все эти неисправности происходят из-за :

  • попадания капель воды внутрь корпуса, тут же нарушение герметичности;
  • пыль на контактах;
  • износ контактных ламелей;
  • окисление контактов или загрязнение.

Чтобы исправить ошибки, возникшие из-за неправильной работы датчика, устройство нужно разобрать почистить. Используйте обычный бензин или керосин для зачистки контактов. Если нужно припаять отошедшие контакты, то спаяйте их.

Используйте проникающую смазку для очистки контактов. Но опытные механики и я не рекомендуем смазывать поверхность «Литолом» или «Солидолом».

Особенности получения данных о положении селекторов в некоторых моделях автомобилей

Ремонтнопригодными датчиками обладают следующие модификации транспортных средств:

  • Опель Омега. Ламели на устройствах определения положения селекторов – толстые. Поэтому редко выходят из строя. Если трескают, то легкая пайка соединяет контакты вновь;
  • Рено Меган. Автовладельцы этой машины могут столкнуться с заклиниванием датчика входного вала. Так как плата упакована в хрупкий пластик, который очень часто плавится под воздействием высоких температур;
  • Митсубиси. Датчики входного вала на АКПП Мицубиси славятся надежностью. Чтобы исправить их некачественную работоспособность, нужно разобрать его и продуть воздухом и зачистить контакты керосином.

Если чистка, продувка датчиков входного вала АКПП не помогает, то придется заменить его. Вы когда-нибудь меняли такие устройства? Если нет, то присаживайтесь поудобней. Я расскажу, как это делается собственными руками.

Замена датчика входного вала АКПП

Внимание! В редких случаях водители Рено Меган 2 поколения, да и других транспортных средств, могут вообще не заметить изменений в работе АКПП. Постепенное нарастание этой проблемы приведет к тому, что автомобиль может встать в аварийный режим где-нибудь посреди оживленного движения. Это приведет к созданию аварийной ситуации. Поэтому важно вовремя отдавать машину на техническое обслуживание в сервис-центре.

Ремонт и замена поврежденного датчика измерения частоты вращения выходного вала проводится следующим образом:

  1. Откройте капот и снимите воздушный фильтр, чтобы подобраться к устройству.
  2. Отсоедините его от разъемов.
  3. Проверьте корпус на герметичность. Если все нормально, то вскройте устройство.
  4. Проверьте напряжение и сопротивление прибора.
  5. Если износились зубья шестеренки, то замените ее на новую.
  6. Проверьте контакты и очистите их.
  7. Если прибор в плохом состоянии, то замените его и установите новый.
  8. После того, как выполнены все процедуры по установке нового, проверьте АКПП на ошибки сканером.
  9. Если ошибки не исчезли, то проверьте клеммы и провода. Они могут быть погрызаны мышами или кошками.
  10. Замените их, если необходимо.

Источник

Текущее время: 10 июн 2023, 02:18

  • Автомобильный форум Опыт эксплуатации. Вопросы и советы ДВС и питание
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • Мобильный вид

Датчик скорости

Модератор: Модераторы

  • Ответить с цитатой

Датчик скорости

KIA RIO 2003 г.в., загорелся Chek, после посещения диагностики сканер выдал ошибку P0501(Сигнал датчика скорости автомобиля вне допустимого диапазона). На сервисе сказали, что на момент проверки неисправность не подтвердилась, ошибку стёрли и отпустили с богом. К концу того-же дня Chek загорелся снова, ехать на диагностику и снова платить деньги зря не хочется. Что делать? Менять датчик? Почему тогда в сервисе (официальном KIA) не определили, что датчик неисправен? Кстати, если неисправность периодическая, Chek должен потухнуть? А-то у меня горит постоянно.

igrek64
Младший сержант
Младший сержант
 
Возраст: 58
Стаж: 13 лет 11 месяцев 19 дней
Сообщения: 40
Откуда: г. Минск
Имя: Игорь
Автомобиль: KIA RIO
  • Профиль
  • Личное сообщение

  • Ответить с цитатой

Re: Датчик скорости

Сообщение shukman » 25 июн 2009, 09:30

[quote=»igrek64″]KIA RIO 2003 г.в., загорелся Chek, после посещения диагностики сканер выдал ошибку P0501(Сигнал датчика скорости автомобиля вне допустимого диапазона).
А спидометр не дёргается в момент, когда проявляется check? Если да, то сначала посмотри как сидит разъём на датчике, мож слетает, не окислились ли контакты, если всё ок, меняй датчик скорости. У меня такое было.

shukman
Аватара пользователя
Старший прапорщик
Старший прапорщик
 
Возраст: 43
Стаж: 13 лет 11 месяцев 23 дня
Сообщения: 314
Откуда: Саратов
Имя: Denis
Автомобиль: Kia Shuma 1,5 АКПП 1998; Fiat Grande Punto мкпп 2006г.
Поблагодарили: 5 раз.
Награды: 2

За доброе сердце (2)

  • Профиль
  • Личное сообщение


  • Ответить с цитатой

Re: Датчик скорости

Сообщение shukman » 25 июн 2009, 10:33

igrek64 писал(а):shukman
Может и дергался, как-то не обратил внимания. А где этот датчик находится?

Не важно автомат или ручка, датчик расположен на коробке за двигателем со стороны щита моторного отсека, стоит вертикально на главной паре (откуда привода выходят), от неё и приводится. Фактически под воздушным патрубком, который идёт от фильтра к впускному коллектору в глубине. Кто понимает термины, используемые мной, найдёт (к его разъёму подходят 3 провода), кто не понимает- сами не лазайте.
P.S. При выключеном зажигании отсоединять можно что угодно, если даже забыли выключить- любая ошибка сотрётся отключением АКБ, ну или почти любая:-)

shukman
Аватара пользователя
Старший прапорщик
Старший прапорщик
 
Возраст: 43
Стаж: 13 лет 11 месяцев 23 дня
Сообщения: 314
Откуда: Саратов
Имя: Denis
Автомобиль: Kia Shuma 1,5 АКПП 1998; Fiat Grande Punto мкпп 2006г.
Поблагодарили: 5 раз.
Награды: 2

За доброе сердце (2)

  • Профиль
  • Личное сообщение

  • Ответить с цитатой

Re: Датчик скорости

Сообщение igrek64 » 25 июн 2009, 11:20

shukman
А без снятия заборника свежего воздуха и воздушного фильтра до датчика можно добраться?

igrek64
Младший сержант
Младший сержант
 
Возраст: 58
Стаж: 13 лет 11 месяцев 19 дней
Сообщения: 40
Откуда: г. Минск
Имя: Игорь
Автомобиль: KIA RIO
  • Профиль
  • Личное сообщение

  • Ответить с цитатой

Re: Датчик скорости

Сообщение shukman » 25 июн 2009, 14:22

igrek64 писал(а):shukman
А без снятия заборника свежего воздуха и воздушного фильтра до датчика можно добраться?

Увидеть можно, а добраться… были бы желание, возможности и способности
Вобщем потрогать без разборки без проблем, а проверить то, о чём я писал трудновато…
При необходимости, снимай то, что мешает…
Не имея минимальных навыков и, хотя бы, отвёртки, не рекомендую лазить самостоятельно.
Я тут читал, что кто-то предполагает неверно выбранную передачу. Неверное предположение! Диапазон датчика скорости от 0 до… 220? км. Блок ECM отслеживает частоту и амплитуду сигнала. Если форма сигнала ему не понравилась, пожалуется на «диапазон». А если по другим признакам (сигнал с блока ABS, положение дросельной заслонки, угол опережения зажигания, детонацию, расходомер воздуха или датчик обсолютного давления и т.д.) поймёт, что а/м едет, а сигнала с датчика скорости нет, пожалуется на цепь датчика.

shukman
Аватара пользователя
Старший прапорщик
Старший прапорщик
 
Возраст: 43
Стаж: 13 лет 11 месяцев 23 дня
Сообщения: 314
Откуда: Саратов
Имя: Denis
Автомобиль: Kia Shuma 1,5 АКПП 1998; Fiat Grande Punto мкпп 2006г.
Поблагодарили: 5 раз.
Награды: 2

За доброе сердце (2)

  • Профиль
  • Личное сообщение

  • Ответить с цитатой

Re: Датчик скорости

Сообщение igrek64 » 25 июн 2009, 14:59

shukman
Ясно, попробую пошевелить разъем. А если дело в этом, ошибка сбросится, или только минусовой клеммой?

igrek64
Младший сержант
Младший сержант
 
Возраст: 58
Стаж: 13 лет 11 месяцев 19 дней
Сообщения: 40
Откуда: г. Минск
Имя: Игорь
Автомобиль: KIA RIO
  • Профиль
  • Личное сообщение

  • Ответить с цитатой

Re: Датчик скорости

Сообщение shukman » 25 июн 2009, 15:40

igrek64 писал(а):shukman
Ясно, попробую пошевелить разъем. А если дело в этом, ошибка сбросится, или только минусовой клеммой?

По идее Check горит, когда ошибка актуальна, т.е. неисправность есть в данный момент. Когда неисправность пропадает, check тухнет, но ошибка остаётся в памяти. Но может у Rio придётся скидывать клему. Это непринципиально. Главное посмотри как проявится в следующий момент, при каких условиях загорится check, работает ли спидометр в этот момент. Кстати а ABS на машине есть? Попробуй вытащить предохранитель на ABS и проехай, может тогда спидометр не будет работать, значит он работает от ABS на твоей машине (потом вставишь обратно и скинешь ошибку клемой).

shukman
Аватара пользователя
Старший прапорщик
Старший прапорщик
 
Возраст: 43
Стаж: 13 лет 11 месяцев 23 дня
Сообщения: 314
Откуда: Саратов
Имя: Denis
Автомобиль: Kia Shuma 1,5 АКПП 1998; Fiat Grande Punto мкпп 2006г.
Поблагодарили: 5 раз.
Награды: 2

За доброе сердце (2)

  • Профиль
  • Личное сообщение

  • Ответить с цитатой

Re: Датчик скорости

Сообщение igrek64 » 25 июн 2009, 16:53

shukman
Передёрнул разъём(вроде окисления нет), сбросил ошибку, посмотрим, на долго-ли хватит. Кстати, разъём не был закркплён на кронштейне, а просто болтался на проводах. Может причина в тряске?

Добавлено спустя 3 часа 10 минут 43 секунды:
Короче, хватило не на долго, проехал около 12 км, и Chek загорелся снова, без видимых причин (со спидометром было всё нормально). В поведении машины изменений замечено не было (кстати, за пару дней до этого проходил тех. осмотр-всё ОК).

igrek64
Младший сержант
Младший сержант
 
Возраст: 58
Стаж: 13 лет 11 месяцев 19 дней
Сообщения: 40
Откуда: г. Минск
Имя: Игорь
Автомобиль: KIA RIO
  • Профиль
  • Личное сообщение

  • Ответить с цитатой

Re: Датчик скорости

Сообщение shukman » 26 июн 2009, 09:29

igrek64 писал(а):shukman
Передёрнул разъём(вроде окисления нет), сбросил ошибку, посмотрим, на долго-ли хватит. Кстати, разъём не был закркплён на кронштейне, а просто болтался на проводах.

Разъём датчика скорости должен быть одет на датчик. Он не может болтаться на проводах. Мож ошибся, не тот разъём трогал?

shukman
Аватара пользователя
Старший прапорщик
Старший прапорщик
 
Возраст: 43
Стаж: 13 лет 11 месяцев 23 дня
Сообщения: 314
Откуда: Саратов
Имя: Denis
Автомобиль: Kia Shuma 1,5 АКПП 1998; Fiat Grande Punto мкпп 2006г.
Поблагодарили: 5 раз.
Награды: 2

За доброе сердце (2)

  • Профиль
  • Личное сообщение

  • Ответить с цитатой

Re: Датчик скорости

Сообщение igrek64 » 26 июн 2009, 10:05

shukman
Скорее всего да, это наверное был датчик включения задней передачи (лоханулся). :oops:

igrek64
Младший сержант
Младший сержант
 
Возраст: 58
Стаж: 13 лет 11 месяцев 19 дней
Сообщения: 40
Откуда: г. Минск
Имя: Игорь
Автомобиль: KIA RIO
  • Профиль
  • Личное сообщение

  • Ответить с цитатой

Re: Датчик скорости

Сообщение shukman » 26 июн 2009, 10:43

igrek64 писал(а):shukman
Скорее всего да, это наверное был датчик включения задней передачи (лоханулся). :oops:

Игорь, скинь разъём с датчика и проехайся. Спидометр должен встать. Если не встанет, значит он работает по данным блока ABS.
На датчик задней передачи должен быть разъём с 2-мя проводами, а тебе нужен с 3-мя…

shukman
Аватара пользователя
Старший прапорщик
Старший прапорщик
 
Возраст: 43
Стаж: 13 лет 11 месяцев 23 дня
Сообщения: 314
Откуда: Саратов
Имя: Denis
Автомобиль: Kia Shuma 1,5 АКПП 1998; Fiat Grande Punto мкпп 2006г.
Поблагодарили: 5 раз.
Награды: 2

За доброе сердце (2)

  • Профиль
  • Личное сообщение

  • Ответить с цитатой

Re: Датчик скорости

Сообщение igrek64 » 26 июн 2009, 11:26

shukman
Так значит я всё-таки датчик скорости отключал (на фото его разъём), а сам он крепится к коробке одним болтом М10. Только расположен но не за двигателем, а перед.

У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Последний раз редактировалось igrek64 26 июн 2009, 15:28, всего редактировалось 1 раз.

igrek64
Младший сержант
Младший сержант
 
Возраст: 58
Стаж: 13 лет 11 месяцев 19 дней
Сообщения: 40
Откуда: г. Минск
Имя: Игорь
Автомобиль: KIA RIO
  • Профиль
  • Личное сообщение

  • Ответить с цитатой

Re: Датчик скорости

Сообщение shukman » 26 июн 2009, 14:38

Игорь, не вижу что это, помоему не датчик скорости…

shukman
Аватара пользователя
Старший прапорщик
Старший прапорщик
 
Возраст: 43
Стаж: 13 лет 11 месяцев 23 дня
Сообщения: 314
Откуда: Саратов
Имя: Denis
Автомобиль: Kia Shuma 1,5 АКПП 1998; Fiat Grande Punto мкпп 2006г.
Поблагодарили: 5 раз.
Награды: 2

За доброе сердце (2)

  • Профиль
  • Личное сообщение

  • Ответить с цитатой

Re: Датчик скорости

Сообщение igrek64 » 26 июн 2009, 15:02

shukman
Это вилка датчика (серого цвета) с тремя контактами. От нее на сам датчик, который находится на коробке отходит шина с проводами.

igrek64
Младший сержант
Младший сержант
 
Возраст: 58
Стаж: 13 лет 11 месяцев 19 дней
Сообщения: 40
Откуда: г. Минск
Имя: Игорь
Автомобиль: KIA RIO
  • Профиль
  • Личное сообщение

  • Ответить с цитатой

Re: Датчик скорости

Сообщение shukman » 27 июн 2009, 14:28

igrek64
Это пространство между радиатором и коробкой, если я не ошибаюсь.
Датчик стоит на коробке за движком (со стороны салона)…

shukman
Аватара пользователя
Старший прапорщик
Старший прапорщик
 
Возраст: 43
Стаж: 13 лет 11 месяцев 23 дня
Сообщения: 314
Откуда: Саратов
Имя: Denis
Автомобиль: Kia Shuma 1,5 АКПП 1998; Fiat Grande Punto мкпп 2006г.
Поблагодарили: 5 раз.
Награды: 2

За доброе сердце (2)

  • Профиль
  • Личное сообщение

  • Ответить с цитатой

Re: Датчик скорости

Сообщение Vladimirgs » 27 июн 2009, 14:57

Машина с АБС ?

— Не шалю, никого не трогаю, починяю примус, — недружелюбно насупившись, проговорил кот, — и еще считаю долгом предупредить, что кот древнее и неприкосновенное животное.

Vladimirgs
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Возраст: 43
Стаж: 14 лет 9 месяцев 28 дней
Сообщения: 1340
Откуда: Казань
Статьи: 4
Имя: Владимир
Автомобиль: Kia Carens III EX 2.0 МКПП, Hyundai Tucson 2.0 2WD МКПП
Поблагодарили: 36 раз.
Награды: 1

За гостеприимство (1)

  • Профиль
  • Личное сообщение
  • ICQ
  • Персональный альбом


  • Ответить с цитатой

Re: Датчик скорости

Сообщение Vladimirgs » 29 июн 2009, 10:44

Твоя проблема скорее всего тут.
Изображение

Осмотри венец, на чистоту и наличие зубов. Ну и если владеешь тестером, прозвони до модуля абс проводку и после модуля абс до мозгов… Передерни предохранители под капотом связанны с абс. Может закись там.

— Не шалю, никого не трогаю, починяю примус, — недружелюбно насупившись, проговорил кот, — и еще считаю долгом предупредить, что кот древнее и неприкосновенное животное.

Vladimirgs
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Возраст: 43
Стаж: 14 лет 9 месяцев 28 дней
Сообщения: 1340
Откуда: Казань
Статьи: 4
Имя: Владимир
Автомобиль: Kia Carens III EX 2.0 МКПП, Hyundai Tucson 2.0 2WD МКПП
Поблагодарили: 36 раз.
Награды: 1

За гостеприимство (1)

  • Профиль
  • Личное сообщение
  • ICQ
  • Персональный альбом

  • Ответить с цитатой

Re: Датчик скорости

Сообщение shukman » 29 июн 2009, 11:59

Vladimirgs
Так ведь Check загорается, а не ABS…???????????
Думаешь ошибка из-за несоответствия данных скорости от блока ABS и с датчика скорости на коробке?
Тогда надо смотреть разницу скорости вращения колёс при прямолинейном движении, но это можно только с тестора. А если окислы и т.п…. будет бить ошибку по ABS…

shukman
Аватара пользователя
Старший прапорщик
Старший прапорщик
 
Возраст: 43
Стаж: 13 лет 11 месяцев 23 дня
Сообщения: 314
Откуда: Саратов
Имя: Denis
Автомобиль: Kia Shuma 1,5 АКПП 1998; Fiat Grande Punto мкпп 2006г.
Поблагодарили: 5 раз.
Награды: 2

За доброе сердце (2)

  • Профиль
  • Личное сообщение


Вернуться в ДВС и питание

Перейти:

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6

Возможно, вам также будет интересно:

  • Ошибка давления шин после шиномонтажа
  • Ошибка давления шин порше кайен
  • Ошибка давления шин на ауди
  • Ошибка давления шин лексус как убрать
  • Ошибка давления шин киа рио

  • Понравилась статья? Поделить с друзьями:
    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии