Исправен ли датчик коленвала: 2 самых простых способа проверки
ДПКВ представляет собой датчик, главной задачей которого является обеспечение синхронной работы топливных форсунок инжектора и системы зажигания. Для этого устройство считывает электромагнитные импульсы с вращающегося коленчатого вала.
При поломке этой детали двигатель начнет работать с перебоями, а в самом радикальном варианте машину вообще будет невозможно завести. Поэтому важно определять проблему на раннем этапе и вовремя принимать адекватные меры.
Симптомы выхода из строя и чем грозит неисправность
Индукционный датчик состоит из сердечника, обмотанного медной проволокой. Конец этой катушки находится близко к коленчатому валу, поэтому его скорость вращения, изменения напряжения фиксируются максимально точно.
Оптическое устройство работает с помощью светового луча, датчик Холла использует при работе магнит. Для всех этих вариантов признаки неисправности являются одинаковыми:
- нестабильная работа двигателя на холостом ходу;
- самопроизвольное изменение оборотов силового агрегата во время движения;
- снижение динамики;
- детонация, провалы, сопровождающие резкие ускорения;
- появление «ошибок» на приборной доске.
При полном выходе из строя датчика положения коленчатого вала двигатель вообще невозможно будет завести.
Проверяем с помощью гаечного ключа
ДПКВ является одним из главных деталей контроля, поскольку без него не будет работать автомобильный силовой агрегат. Он напрямую связан с электрическим бензонасосом, поэтому работоспособность датчика можно проверить, ориентируясь именно на это устройство.
Сделать это гораздо проще по сравнению с другими методами, поскольку здесь не требуется использовать специальные приборы для измерения электрических показателей.
Простой технологией проверки поделился на своем Youtube-канале опытный автомобильный электрик Валерий Чкалов.
В качестве диагностического инструмента он предлагает использовать простой гаечный ключ:
- Данный метод требует предварительной подготовки. Чтобы было лучше слышно работу бензонасоса, нужно предварительно снять заднее сидение внутри салона авто, отсоединить датчик.
- Затем следует взять ключ, включить зажигание.
- Нужно подносить ключ к металлическому сердечнику ДПКВ, а после отрывать его.
- Если датчик находится в исправном состоянии, то бензонасос будет включаться. Этот момент легко услышать. В противном случае эту деталь требуется менять.
Диагностика с помощью мультиметра
Для проверки нужно прибор переключить в режим измерения электрического сопротивления (омметр):
- Следует установить значение верхнего предела в границах 2 кОм.
- Измерять данный показатель нужно на катушке индуктивности ДПКВ, прикоснувшись щупами мультиметра попарно к ее выводам.
- В норме сопротивление должно показывать значение в пределах 500-700 Ом. Если в результате измерений прибор показывает такие цифры, то с катушкой и датчиком все в порядке.
Данный метод является достаточно простым и доступным для большинства автолюбителей. С другой стороны, он не дает 100% гарантии того, что с его помощью можно выявить все неисправности.
Таким образом, датчик положения коленчатого вала является очень важным устройством. При появлении описанных выше признаков его неисправности нужно срочно провести диагностику. Для этих целей подойдут самые обычные приборы, даже такие подручные для каждого водителя инструменты, как гаечные ключи.
Источник
Замена и проверка датчика положения коленчатого вала на LADA
ДПКВ (датчик положения коленчатого вала), он же датчик ВМТ (датчик верхней мертвой точки) — единственный датчик системы управления двигателем, при поломке которого двигатель точно не заведется. Этот датчик не имеет механических подвижных частей, поэтому из строя выходит достаточно редко. Чаще всего в его отказе виновата разрушенная коррозией проводка.
Признаки неисправности датчика коленвала
Полностью неисправный ДПКВ не даст запустить двигатель. В других случаях неисправности датчика можно выявить по:
- плохому запуску двигателя;
- неустойчивой работе мотора;
- снижению мощности двигателя;
- детонации при увеличении нагрузки.
Замена датчика коленвала
Где находится датчик коленвала. На всех автомобилях LADA ДПКВ крепится к картеру двигателя (к нижней его части) при помощи одного болта. На схеме он под номером 2.
Чтобы поменять датчик коленвала следует отсоединить от него колодку с проводами и вывернуть болт крепления (ключ «на 10»). На двигателях Renault-Nissan (например, H4M) предварительно придется снять (отвести в сторону) защитный кожух.
Установка ДПКВ осуществляется в обратной последовательности. Набором щупов проверяем зазор между торцом датчика и зубьями шкива коленвала. Зазор должен быть 1±0,41 мм, он задан конструкцией датчика и не регулируется.
Как проверить ДПКВ мультиметром
Установить мультиметр в режим омметра и подключить щупы к контактам ДПКВ. Сопротивление должно быть в пределах 550-750 Ом.
Установить мультиметр в режим вольтметра (с пределом измерения до 200 мВ). Подключить щупы к контактам датчика и несколько раз поднести к сердечнику датчика стальной предмет. При исправном датчике прибор должен зафиксировать скачки напряжения. Более точно проверить ДПКВ можно не снимая его с двигателя. Вращаем шкив коленвала и следим за показаниями вольтметра. У исправного ДПКВ напряжение на выводах достигает 0,3 В.
Если ДПКВ оказался исправным, а ошибка (например, p0335) в системе управления двигателем не исчезла, значит следует очистить датчик от грязи и проверить целостность провода и качества соединений в цепи.
Напомним, система управления двигателем включает в себя ряд других датчиков, о которых мы рассказывали ранее.
Источник
Симптомы неисправности датчика коленвала
Коленчатый вал двигателя внутреннего сгорания – элемент КШМ, который служит для преобразования возвратно-поступательного движения поршней во вращательное. На инжекторных автомобилях с ЭСУД используется так называемый датчик положения коленчатого вала (ДПКВ, датчик синхронизации, датчик коленвала, датчик ВМТ, иногда в быту называется датчик фаз), который необходим для точной синхронизации работы системы зажигания и системы питания.
Как известно, система электронного управления двигателем имеет большое количество различных элементов. Если возникает неисправность какого-либо звена, ЭБУ переводит мотор в аварийный режим, двигатель может троить, плохо заводиться, на приборной панели загорается «чек» и т.д. При этом агрегат все равно будет работать, пусть и неустойчиво, если в него подается воздух, топливо и есть искра на свечах зажигания. Особенностью ДПКВ можно считать то, что неисправности или сбои в его работе обычно приводят к остановке двигателя. Далее мы рассмотрим, какие признаки неисправности датчика коленвала свидетельствуют о проблемах с указанным элементом.
Функции датчика коленчатого вала
Как уже было сказано, одним из явных признаков неполадок ДПКВ является полная остановка двигателя. Так получается в результате того, что сбои в его работе не позволяют системе питания своевременно подавать горючее, а система зажигания не способна в заданный момент поджечь топливно-воздушную смесь. Теперь рассмотрим, почему так происходит.
Датчик коленвала посылает сигналы в ЭБУ, сигнализируя о положении коленчатого вала в определенный момент, а также сообщает о направлении вращения вала и указывает частоту вращения. Отметим, что на разных автомобилях как само устройство, так и некоторые функции ДПКВ могут отличаться. Это зависит от типа установленного элемента. Устройства могут быть:
Датчик положения коленвала: признаки неисправности и проверка ДПКВ
В том случае, если причиной неполадок является датчик коленвала, признаки неисправности могут быть следующими:
- холодный или прогретый двигатель не заводится;
- во время работы под нагрузкой возникает детонация;
- плавают обороты холостого хода;
- снижается мощность двигателя, пропадает динамика;
- скачут обороты во время движения, произвольно меняются обороты и т.д.
Необходимо учитывать, что указанные симптомы могут появляться и в результате других неисправностей. По этой причине перед началом манипуляций с ДПКВ следует исключить другие возможные неполадки. Еще следует добавить, что сбои в работе датчика коленвала могут возникать не постоянно. Другими словами, неустойчивая работа ДВС или проблемы с запуском могут проявляться не всегда, хотя «чек» загорается. В этакой ситуации рекомендуется произвести компьютерную диагностику двигателя автомобиля для более точного определения причины.
Также можно проверить датчик положения коленвала самостоятельно. Для такой проверки существует несколько доступных способов, которые позволяют с относительной точностью определить работоспособность элемента. Устройство заключено в пластиковый корпус, который обычно крепится на кронштейне в месте расположения шкива привода генератора. Также к элементу может быть подключен провод, который имеет большую длину. Использование такого провода обусловлено тем, что место установки ДПКВ является достаточно удаленным.
Если визуальный осмотр ничего не выявил, тогда датчик синхронизации понадобится снять, после чего можно переходить к проверке. Элемент следует осмотреть повторно, что помогает определить повреждения корпуса, сердечника, контактной колодки. Следует добавить, что достаточно часто после простой очистки контактов и сердечников от грязи ДПКВ начинает нормально работать.
В том случае, когда видимых дефектов не было замечено, следует перейти к диагностике датчика при помощи мультиметра. Устройство переводят в режим омметра для замера сопротивления на обмотке ДПКВ. В норме показания должны составлять 550-750 Ом. Также существует способ, при помощи которого фиксируется индуктивность датчика синхронизации, но такая диагностика сложнее для реализации в гаражных условиях и требует дополнительного оборудования (вольтметр, сетевой трансформатор).
Следует отметить, что одним из быстрых способов проверки является установка заведомо исправного или нового датчика синхронизации. Если двигатель заводится и нормально работает после замены, тогда причина очевидна. Еще нужно учитывать, что во время установки датчика коленчатого вала следует правильно выставлять зазор, который присутствует между зубчатым шкивом и ДПКВ. Квалифицированная установка датчика предполагает то, что зазор между сердечником датчика и диском синхронизации составляет 0.5 – 1.5 мм. Регулировка указанного зазора возможна путем установки дополнительных шайб в месте расположения посадочного гнезда датчика коленчатого вала.
Подведем итог
С учетом вышесказанного можно сделать вывод о том, что датчик коленвала является одним из самых важных элементов в общей схеме электронного управления силовым агрегатом. Выход из строя ДПКВ приведет к полной остановке двигателя, сбои в его работе сильно осложняют эксплуатацию ТС или делают езду на автомобиле практически невозможной.
Что касается проверки и замены, в самом начале следует убедиться, что в зазоре между датчиком и диском синхронизации нет посторонних предметов, а также сам зазор находится в допустимых рамках. Параллельно следует учитывать и то, что устройство может быть исправным и работоспособным, а причиной сбоев является грязь на сердечнике ДПКВ.
Назначение и особенности работы ДПРВ (датчик положения распредвала) на бензиновом и дизельном двигателе. Проверка и замена датчика своими руками.
Почему стартер нормально крутит, но двигатель не схватывает, не заводится. Основные причины неисправности, проверка систем топливоподачи, зажигания. Советы.
Назначение, устройство и принцип работы датчика положения коленчатого вала (датчика синхронизации). Как проверить и установить датчик коленвала.
Почему заливает свечи зажигания на инжекторных и карбюраторных двигателях: основные причины мокрых свечей. Как просушить свечи и запустить мотор, советы.
Устройство датчика положения (датчик на основе эффекта Холла). Конструктивные особенности, назначение и принцип работы. Как самому проверить датчик на авто.
Устройство и схема работы инжектора. Плюсы и минусы инжектора по сравнению с карбюратором. Часты неисправности инжекторных систем питания. Полезные советы.
Источник
- плохому запуску двигателя;
- неустойчивой работе мотора;
- снижению мощности двигателя;
- детонации при увеличении нагрузки.
02 марта 2017
Лада.Онлайн
68 055
ДПКВ (датчик положения коленчатого вала), он же датчик ВМТ (датчик верхней мертвой точки) — единственный датчик системы управления двигателем, при поломке которого двигатель точно не заведется. Этот датчик не имеет механических подвижных частей, поэтому из строя выходит достаточно редко. Чаще всего в его отказе виновата разрушенная коррозией проводка.
Признаки неисправности датчика коленвала
Полностью неисправный ДПКВ не даст запустить двигатель. В других случаях неисправности датчика можно выявить по:
Замена датчика коленвала
Где находится датчик коленвала. На всех автомобилях LADA ДПКВ крепится к картеру двигателя (к нижней его части) при помощи одного болта. На схеме он под номером 2.
Чтобы поменять датчик коленвала следует отсоединить от него колодку с проводами и вывернуть болт крепления (ключ «на 10»). На двигателях Renault-Nissan (например, H4M) предварительно придется снять (отвести в сторону) защитный кожух.
Установка ДПКВ осуществляется в обратной последовательности. Набором щупов проверяем зазор между торцом датчика и зубьями шкива коленвала. Зазор должен быть 1±0,41 мм, он задан конструкцией датчика и не регулируется.
Как проверить ДПКВ мультиметром
Установить мультиметр в режим омметра и подключить щупы к контактам ДПКВ. Сопротивление должно быть в пределах 550-750 Ом.
Установить мультиметр в режим вольтметра (с пределом измерения до 200 мВ). Подключить щупы к контактам датчика и несколько раз поднести к сердечнику датчика стальной предмет. При исправном датчике прибор должен зафиксировать скачки напряжения. Более точно проверить ДПКВ можно не снимая его с двигателя. Вращаем шкив коленвала и следим за показаниями вольтметра. У исправного ДПКВ напряжение на выводах достигает 0,3 В.
[media=https://www.youtube.com/watch?v=3TCcw73LZis]
Если ДПКВ оказался исправным, а ошибка (например, p0335) в системе управления двигателем не исчезла, значит следует очистить датчик от грязи и проверить целостность провода и качества соединений в цепи.
Напомним, система управления двигателем включает в себя ряд других датчиков, о которых мы рассказывали ранее.
Ключевые слова: датчики лада гранта | датчики лада калина | датчики лада приора | датчики лада веста | датчики лада ларгус | датчики 4х4 | датчики lada xray | ЭСУД Лада Веста | ЭСУД Lada XRAY | ЭСУД Лада Ларгус | ЭСУД Лада Гранта | ЭСУД Лада Калина | ЭСУД Лада Приора | ЭСУД 4х4 | датчики нива | эсуд нива | универсальная статья
Поделиться в социальных сетях:
Комментарии
Гости не могут оставлять комментарии в новостях, пожалуйста авторизируйтесь.
Привет друзья в этом видео я расскажу о особенностях замены ремня ГРМ на Лада Веста, но не спешите с выводами и досмотрите до конца — вы узнаете что нужно сделать, чтобы в последствие не попасть на капительный ремонт двигателя.
Да, еще одного из драйвовчан случилась ситуация подобная моей www.drive2.ru/l/638500696974453664/
ссылку на его статью оставлю здесь, чтобы было понимание, а что еще может случиться с ГРМ
Ошибка: P0335, P0343, P1602, (Высокий показатель датчика положения распредвала, Неисправность в цепи датчика А положения коленвала, пропуски зажигания, датчик фаз, датчик ДПКВ) — это не кликбейт — все эти ошибки разбираем в этом видео.
А теперь друзья рассказываю по порядку что и как произошло.
На 72 000 решил провести замену ГРМ ремня — своими руками, чтобы так сказать на своем опыте понять а стоит ли это делать самому либо отдать на сервис. Никогда не мог подумать чем это закончится. Все запчасти что перечислил — это в целом как у меня вышло, но ниже сделал отдельную выборку — дальше по тексту объясню почему.
Для замены ГРМ вам понадобится:
Lada Vesta — опора двигателя верхняя правая (Лада Веста седан, СВ, SW Cross) — арт. Vesta-121 — 4000
21129-1307010-20 2 Помпа или водяной насос 2245.00 руб.
21100130704200 Прокладка корпуса водяного насоса 34 руб.
21080100501700 Шпонка шкива 32 руб.
21126100503000 Шкив зубчатый коленчатого вала 142 руб.
K015631XS К-кт ремня ГРМ РЕМЕНЬ + 2 РОЛИКА LADA Vesta, X-Ray, Granta GATES 4430 руб.
000000000000 Ролик натяжной еще один взамен бракованного 1000 р. (брал на авторынке без артикула)
21116, 21126, 21129, 21179 Ключ натяжения ролика ГРМ Lada Vesta, Priora, Granta с двигателями — 443р.
614500 АНТИФРИЗ SINTEC LUX G12 (КРАСНЫЙ) 5КГ 1- 672 р.
VSCM0112 — Датчик фазы для автомобилей Лада 2110 2112/2113 2115/Priora/Kalina/Vesta (16 кл.) STARTVOLT VS-CM 0112 — Startvolt — 328 руб.
21170370604000 Датчик фаз для двигателя 1.8 1062 руб. (Внимание, не нужно покупать!)
21120370501015 Катушка зажигания Лада Веста, Лада Х Рей, Лада Ларгус, Гранта, 2110-12, 2170 — LADA — 1643 р.
Q20TT Свечи зажигания обычные Denso — 2000 р. (брал на авторынке)
2112-3847010 Датчик ДПКВ ВАЗ — 500 р. (брал на авторынке)
6CT-65VL Аком 65R 600 А обр. пол. 65 АЧ аккумулятор — 4400 р.(500 р скидка за старый акум)
Масло Motul — 4л — 4800
Работы итого:
Замена ГРМ и помпа 3000 руб.
Замена шкива — 6000 р.
Замена резины — 2000 р.
Замена масла — 700р
Замена датчика ДПКВ — 500 р.
Итого в чистую без лишних затрат по запчастям 5545 р. и 5-7 часов личного времени если первый раз.
5545 р. + 8000 р. = 13545 руб. и 3-4 часа в сервисе.
1129-1307010-20 2 Помпа или водяной насос 2245.00 руб.
21100130704200 Прокладка корпуса водяного насоса 34 руб.
21080100501700 Шпонка шкива 32 руб.
21126100503000 Шкив зубчатый коленчатого вала 142 руб.
K015631XS К-кт ремня ГРМ РЕМЕНЬ + 2 РОЛИКА LADA Vesta, X-Ray, Granta GATES 4430 руб.
21116, 21126, 21129, 21179 Ключ натяжения ролика ГРМ Lada Vesta, Priora, Granta с двигателями — 443р.
614500 АНТИФРИЗ SINTEC LUX G12 (КРАСНЫЙ) 5КГ 1 — 672 р.
Работы итого:
Замена ГРМ помпа и шкив 8000 руб.
Опору двигателя можно и не менять, но у меня за пять лет она уже пошла трещинами, поэтому можно сразу поменять и ее, чтобы еще 5 лет под капот не лазить.
Замену ГРМ — можно производить без подъемника, но для этого понадобиться два домкрата, один для двигателя, другой для левого колеса.
1.Сначала поддомкрачиваем левое колесо — снимаем его, откручиваем подкрылок, там заклепки в перемешку с шурупами.
2. Поддомкрачиваем двигатель. Скручиваем подушку двигателя. Двигатель становится выше и к нему удобнее подобраться.
3. Скручиваем наружный защитный кожух.
4. На 4-5 передаче срываем болты с коленвала и с распредвалов. Распредвалы нужно снимать для того чтобы заменить помпу, в последующем, когда распилите внутренний кожух на две половины — распредвалы не нужно будет снимать.
5. Скручиваем ролики натяжения ремня ГРМ, а также снимаем сам ГРМ и внешний шкив коленвала.
6. Снимаем распредвалы — они снимаются руками методом расшатывания. Не забываем про шпонки, которые нужны для фиксации распредвалов, их в процессе съема — нужно не потерять.
7. Скручиваем целиком внутренний кожух
8. Скручиваем помпу. При этому учитываем, что антифриз сливается через помпу. Потому, что если сливать антифриз через пробку, то нужно снимать генератор, чтобы добраться до пробки, поэтому идем сокращенным путем.
9. Ставим новую помпу, не забываем о прокладки для помпы.
10. Ставим внутренний кожух и распредвалы на место. Распредвалы затягиваем при помощи старого ремня перекинутого через них на прямую к шкиву коленвала, на видео подробно об этом сказано.
11. Снимаем шкив коленчатого вала — здесь относительно легко, как это было с распредвалами не будет. Шкив нужно будет долбить зубилом, чтобы он вышел, часа полтора уйдет, либо обзавестись съемником.
12. Ставим новый шкив с новой шпонкой.
13. Ставим новые ролики и ремень ГРМ. Внимательно осматриваем затяжной ролик, чтобы пружинка была на месте, если это не так — не пытайтесь ставить ее на место, езжайте за новым роликом.
14. Ставим внешний шкив коленвала. Выставляем по меткам ремень
15. Затягиваем ролик спец ключом, затем притягиваем болтом. Второй ролик, с помощью восьмигранника и связки двух ключей затягиваем.
16. Проверяем метки — путем прокручивания валов. Валы можно крутить через колесо, когда стоит 4-5 передача. А так же проверяем что двигатель не стопорится.
17. Ставим наружный кожух.
18. Заливаем антифриз.
19. Ставим подушку двигателя на место.
20. Заводим машину, проверяем что все ок, если что-то пропустил поправьте меня.
Важно, все что касается двигателя — протягивайте динамометрическим ключом!
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Вся история по замене ГРМ происходила в марте месяце на 72000 пробега. Через 10к пробега и 8 месяцев — на 85000 в ноябре — машина в один день стала троить. Это выражалось в том, что двигатель работал как трактор, была высокая вибрация — при нажатии педали газ машина не ехала.
Чек энджин вначале выдал ошибки:
P0363 — Обнаружены пропуски воспламенения, отключена топливоподача в неработающих цилиндрах
P1303 — Цилиндр 3, обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатора
Логично было предположить, что это свечи. Так как у меня стояли иридиевые Дензо — они по расчетам должны были 60к отходить — менял я их на 30К и как раз 55к они уже прошли. Я поехал и купил новые свечи, но уже обычные. Кстатить новые Иридиевые я покупал в свое время упаковку за 2500, сейчас это цена за штуку. Обычные теперь стоили за упаковку не 800 р, а 2000р. Соотношении цена качество — получили обычные свечи. Какой-то прибавки от иридиевых я не обнаружил.
Свечи поменял, но машина по прежнему троила, я на всякий случай еще и катушку зажигания взял новую, поставил на третий цилиндр, стало еще хуже, она перестала заводиться. Форумы твердят о сдвоенной ошибке пропусков зажигания — и это показатель свечей и катушки, но у меня было что-то другое.
В итоге появилась следующая ошибка P0343 — высокий показатель датчика распредвала. Заказал датчик распредвала или датчик фаз. Оказалось на весте 1.6 и вете 1.8 датчики фаз совершенно разные, хотя даже на вид эти датчики выглядят почти одинаково.
Но это не так — это совершенно разные датчики, будьте внимательны с артикулами
Поставил новый датчик фаз — ничего не изменилось. О его установке — отдельная история, он находится в крайне неудобном положении. Чтобы его поменять нужно снять подушку двигателя, при этом поддомкратив сам двигатель, открутить провод, который идет к генератору, тогда можно хоть как-то добраться до самого датчика и открутить сначала ближайший винт, затем тот, что подальше.
Я решил, что за неделю пока машина стояла, аккумулятор подсел и нужно его зарядить либо купить новый. Решил, что куплю новый — тем более моему уже 5 лет. Взял аккум той же фирмы. Попытался завести машину с толкача на новом аккумуляторе — все безрезультатно. Зато вышла новая ошибка — теперь стало понятно куда дальше копать.
Неисправность в цепи А датчика положения коленвала. В общем я посчитал, что проблема с электрикой но на всякий случай купил датчик коленвала.
Полный размер
Датчик коленвала без ямы или подъемника уже не поменять, решил добуксировать машину до ближайшего автосервиса им оказался ЕВРОАвто. Они мне заявили стоимость вместе с учетом моей детали в размере 6000 рублей, только за замену. Для датчика, который находится рядом с масляным фильтром и меняется на подъемнике минут за 5.
Такой сервис нам не нужен — решил я и отбуксировал в гаражный автосервис. Ребята при мне начали смотреть что и как в итоге обнаружили, что наружный шкив коленвала буквально на последнем издыхании держится.
Полный размер
Начали все разбирать в итоге обнаружили на внутреннем шкиве коленвала, тот который я не захотел менять сразу вместе с ГРМ — отломанный зуб. Благо у меня этот шкив лежал дома и ждал своего дня. Забрал шкив стали собирать обратно.
И вдруг появилась беда из другого угла. У ролика натяжения соскочила пружинка — мастер попытался отверткой поставить на место, но предупредил, что это полумера. Я решил, купить сразу нормальный ролик. На этом все не закончилось. В гаражном сервисе не было ключа для натягивания ремня ГРМ весты. На каждый ролик ключи натяжения разные.Поэтому ключик для натяжки ролика ГРМ мастхев, даже если делаете в сервисе. Благо ключик у меня был с прошлой замены.
Полный размер
Далее в штатном режиме все собрали и о чудо машина завелась, все ошибки ушли, радости не было предела. Раз уж я провел в автосервисе почти весь день, я решил сразу поменять резину на зимнюю, еще вспомнил, что масло менял 15000 назад, посмотрел щуп, масла было на донушке. Решил залить Мотюль 5w-40 более вязкое и густое, сравню на сколько меньше стала есть масло при следующей замене. До этого был Лукойл 5w-40. Напишу в следующем посте заметна ли разница. Но разницу в цене в два раза ощутил сразу)))
В общем считайте меня везунчиком, если бы не умные мозги весты я бы попал на кап ремонт.
Всем кому была полезна статья ставьте лайки, жмите колокольчик, а также посмотрите и оцените видео на ютуб, там все нюансы полее детально и наглядно показаны. Не гвоздя не покрышки как говорится!
Содержание
- Симптомы выхода из строя и чем грозит неисправность
- Проверяем с помощью гаечного ключа
- Диагностика с помощью мультиметра
ДПКВ представляет собой датчик, главной задачей которого является обеспечение синхронной работы топливных форсунок инжектора и системы зажигания. Для этого устройство считывает электромагнитные импульсы с вращающегося коленчатого вала.
При поломке этой детали двигатель начнет работать с перебоями, а в самом радикальном варианте машину вообще будет невозможно завести. Поэтому важно определять проблему на раннем этапе и вовремя принимать адекватные меры.
Симптомы выхода из строя и чем грозит неисправность
Индукционный датчик состоит из сердечника, обмотанного медной проволокой. Конец этой катушки находится близко к коленчатому валу, поэтому его скорость вращения, изменения напряжения фиксируются максимально точно.
Оптическое устройство работает с помощью светового луча, датчик Холла использует при работе магнит. Для всех этих вариантов признаки неисправности являются одинаковыми:
- нестабильная работа двигателя на холостом ходу;
- самопроизвольное изменение оборотов силового агрегата во время движения;
- снижение динамики;
- детонация, провалы, сопровождающие резкие ускорения;
- появление «ошибок» на приборной доске.
При полном выходе из строя датчика положения коленчатого вала двигатель вообще невозможно будет завести.
Читайте также
7 запчастей, которые нужно немедленно заменить после 100 000 пробега
Хорошо, когда автовладелец поддерживает техническое состояние собственной машины на высоком уровне: вовремя проходит…
Проверяем с помощью гаечного ключа
ДПКВ является одним из главных деталей контроля, поскольку без него не будет работать автомобильный силовой агрегат. Он напрямую связан с электрическим бензонасосом, поэтому работоспособность датчика можно проверить, ориентируясь именно на это устройство.
Сделать это гораздо проще по сравнению с другими методами, поскольку здесь не требуется использовать специальные приборы для измерения электрических показателей.
Простой технологией проверки поделился на своем Youtube-канале опытный автомобильный электрик Валерий Чкалов.
В качестве диагностического инструмента он предлагает использовать простой гаечный ключ:
- Данный метод требует предварительной подготовки. Чтобы было лучше слышно работу бензонасоса, нужно предварительно снять заднее сидение внутри салона авто, отсоединить датчик.
- Затем следует взять ключ, включить зажигание.
- Нужно подносить ключ к металлическому сердечнику ДПКВ, а после отрывать его.
- Если датчик находится в исправном состоянии, то бензонасос будет включаться. Этот момент легко услышать. В противном случае эту деталь требуется менять.
Читайте также
Почему нужно всегда возить с собой ключ на 10
В вопросе обслуживания собственных автомобилей многие водители стали менее бдительными, и уже редко встретишь в…
Диагностика с помощью мультиметра
Для проверки нужно прибор переключить в режим измерения электрического сопротивления (омметр):
- Следует установить значение верхнего предела в границах 2 кОм.
- Измерять данный показатель нужно на катушке индуктивности ДПКВ, прикоснувшись щупами мультиметра попарно к ее выводам.
- В норме сопротивление должно показывать значение в пределах 500-700 Ом. Если в результате измерений прибор показывает такие цифры, то с катушкой и датчиком все в порядке.
Данный метод является достаточно простым и доступным для большинства автолюбителей. С другой стороны, он не дает 100% гарантии того, что с его помощью можно выявить все неисправности.
Читайте также
Последовательность проверки аккумулятора машины мультиметром
Стартерный аккумулятор предназначен, в первую очередь, для запуска автомобильного двигателя. При работающем моторе…
Таким образом, датчик положения коленчатого вала является очень важным устройством. При появлении описанных выше признаков его неисправности нужно срочно провести диагностику. Для этих целей подойдут самые обычные приборы, даже такие подручные для каждого водителя инструменты, как гаечные ключи.
https://www.youtube.com/watch?v=3TCcw73LZis
Опыт в техническом обслуживании и ремонте грузовых автомобилей, автобусов, спецтехники, полуприцепов иностранного производства
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Замена датчика коленвала Лада Vesta своими руками
Какой код неисправности датчика положения коленчатого вала на Лада Vesta?
Код OBD-II P0335 является общим диагностическим кодом неисправности, который означает «Неисправность цепи положения коленчатого вала «A». Код устанавливается, когда основной компьютер вашего автомобиля, также известный как модуль управления трансмиссией (PCM), не может обнаружить сигнал от датчика положения коленчатого вала.
Где находится датчик коленчатого вала на Лада Vesta?
Замена датчика коленвала Астры. Легкий учебник DIY. — Чуть ниже стартера.
Соединен ли распределительный вал с коробкой передач на Лада Vesta?
Распределительный вал обычно соединяется с коленчатым валом с помощью зубчатой цепи или зубчатого ремня. В некоторых двигателях с толкателями также могут использоваться газораспределительные механизмы.
Что происходит, когда датчик коленвала выходит из строя на Лада Vesta?
Это может быть признаком неисправности коленчатого вала. Если ваш датчик коленчатого вала не работает должным образом, блок управления двигателем в вашем автомобиле не сможет выполнять изменения впрыска топлива или момента зажигания всякий раз, когда скорость двигателя увеличивается.
Как поменять датчик коленвала на Лада Vesta 1500?
Как менять датчики распредвала и коленвала КАК ПРОФЕССИОНАЛ! на Лада Vesta 1500. Дайте ей немного потянуть, и все будет хорошо, так что после того, как вы вытащите все свои болты для коленчатого вала. Датчик положения. И вы снимаете электрический разъем, он просто вытягивается прямо вверх и наружу.
Какие симптомы неисправности датчика положения коленвала Лада Vesta?
Симптомы неисправности датчика положения коленчатого вала
- Горит индикатор Check Engine
- Двигатель отказывается запускаться
- Плохой запуск и/или остановка
- Двигатель работает Неровности и пропуски зажигания
- Уменьшение расхода топлива
Когда следует заменить датчик коленчатого вала на Лада Vesta?
6. Симптомы неисправного датчика положения коленчатого вала (и стоимость его замены)
- №1 — Вибрация двигателя
- №2 — Индикатор проверки двигателя
- №3 — Слабая работа двигателя
- №4 — Проблемы с запуском автомобиля
- №5 — Двигатель глохнет
- №6 — Пропуски зажигания в цилиндрах
Как работает 3-проводной датчик коленвала на Лада Vesta?
Если ваш автомобиль не заводится, это может быть 3-проводной датчик коленвала. Датчик кривошипа сообщает блоку управления двигателем (ECU), когда нужно зажечь свечи зажигания. Чтобы проверить датчик, вам нужен мультиметр, который может проверить три провода. Трехпроводные датчики имеют две клеммы, по одной на каждом конце.
Может ли низкое давление масла вызвать ошибку P0011 на Лада Vesta?
Одной из распространенных причин кода P0011 является низкий уровень моторного масла. Хотя P0011 звучит немного сложно, она может быть легко вызвана низким уровнем масла. Таким образом, исправление не всегда сводится к капитальному ремонту двигателя.
На Лада Vesta два датчика положения коленчатого вала?
В некоторых автомобилях используются два отдельных датчика коленвала: один измеряет только ВМТ, а другой измеряет фактическое вращение. В этом случае первый обычно называют эталонным датчиком коленчатого вала, а второй можно назвать датчиком угла поворота коленчатого вала или датчиком частоты вращения коленчатого вала. Другой тип датчика — это датчик Холла.
Добавить комментарий
Комментарии к теме Замена датчика коленвала Лада Vesta
Suzanna написал(а)
У меня катализатора нет собираюсь прошить да негде на такую специфическую тачку найти прошивку
Яша написал(а)
как с вами можно связаться мне нужна ваша консультация если есть возможность позвоните мне с меня подписка!) меня зовут Евгений
Leroy написал(а)
мне кажется клапон у меня еще ошибка бывает загорается
Эри написал(а)
Хороший доходчивый совет по конкретной проблеме. Спасибо за видео!!!
Everhart написал(а)
Валерий подскажите если можете.Хочу пойти на ученика автоэлектрика на сто.Во что нужно вникать прежде всего,от простого к сложному так сказать?)спасибо!
Лизок написал(а)
Поршни 100 отчего подходят?
Инвер написал(а)
Вы в Кларус Трейдинге работали?
Дрюня написал(а)
подскажи,у меня ауди а4 автомат,заменил в том году дпкв,автомобиль завелся но после прогрева авто начинает дергаться и хлопает с трубы,в магазине есть дпкв для механической и автоматической кпп,может мне впарили для механики?
Percy написал(а)
Слабое место седанов. На Поло,щель раза в три меньше,но все равно зимой снова снег набивается,оттаивает ,потом замерзает и начинает скрипеть и тереть. Думаю,что это жабо не даст результатов. Щель то осталась,хоть и маленькая. Я резинку лепил,что полностью перекрывала щель,и то не особо помогало (. Ещё и дорого очень, за метр пластика.
Татяна Кученина написал(а)
может подшипник,может диск повело тормозной от перегрева
Арти написал(а)
+++! У меня много лет были проблемы, но благодаря этому видео, ты помог разобраться! (лайкос)
Юрин Аблязов написал(а)
Ставте на производсто быстрее
Сидар написал(а)
Хорошо когда сопротивление больше или меньше???
Норикова Лима написал(а)
ты как с проблемой справился про давления масла на горячую
Линда написал(а)
а что делать с дубовой проводкой? менять на новую?
Дом написал(а)
Валерий молодец! Всё правильно сказал про космос.Спасибо.
Замьшелцев Кар написал(а)
Супер машина,акцент кусок говна в сравнении с ней.
Умет написал(а)
Ок. Это на 14 находится провод массы. А где её искать на приоре??? Там торпеда совсем другая.и боковая крышка снимается совсем по другому! У меня не глохнет, но маленько троит,
Abban написал(а)
Молодец хороший парень в е чётко и ясно Быстро, Сам в чистых перчатках а робот на в грязных
Хаски Быхал написал(а)
Вадим, привет
Рос Гейвандова написал(а)
Пи.. с в начале)?реклама
Бон написал(а)
Вот я и говорю главное Мудон-жи побольше все 2000000ик обеспечен из глубинки сельской
Василь написал(а)
они одинаковы датчиком распред валом? у меня серена 2002 Qr 20,не заволится нет искры
Гасан написал(а)
ну и чего как долго он проходил?)
Олива Гомонова написал(а)
Бегу покупать!!!
Булак написал(а)
Это датчик прогрева
Лайк написал(а)
хорошо рассказал?
Забурдаев Мендель написал(а)
посоветуйте в инете пишут что если масло перелили в движок то сальник его типа видавит мотор Реношный типа это фишка Рено
Зуфар написал(а)
Уважаемый Наиль.регулировал клапана на классике и столкнулся с такой проблемой..совмещаю метку на коленвале с риской а на звезде грм точка чуть смещена от выступа…Вопрос: Какой риске верить,по какой выставлять?(риске на коленвале или на звезде грм?) Многие будут смеяться над моей проблемой,но всё же)Заранее спасибо!!!