Ошибка can шины бмв е90

Еще раз о диагностике CAN-шины

В предыдущей статье мы поговорили о проблемах в шине передачи данных CAN, возникших в результате износа аккумуляторной батареи и просадки питающего напряжения при запуске ниже порога работоспособности шины. Сегодня продолжим разговор о CAN-шине, но немного в другом ключе: прежде всего вспомним принцип ее работы, а затем рассмотрим один из случаев топологии шины и разберем осциллограмму дефекта.

Эта шина используется чаще всего как средство обмена данными в системах, для которых критично быстродействие и время принятия решения. Таковыми являются, например, система управления движением, объединяющая между собой блоки управления двигателем, автоматической трансмиссией, антиблокировочной системой тормозов, усилителем руля и т.п.

Конструктивно шина представляет собой неэкранированную витую пару. Провода шины называются CAN High и CAN Low.

Шина может находиться в двух состояниях:

  1. Рецессивное состояние, или логическая единица. Оба провода в этой ситуации имеют практически одинаковый потенциал: и на проводе CAN High, и на проводе CAN Low присутствует около 2 , 5 В. В рецессивном состоянии шина может находиться сколь угодно долго, хотя в реальности этого не происходит, ведь рецессивное состояние – это всего лишь пауза между сеансами передачи информации.
  2. Доминантное состояние, или логический ноль. В него шина переходит тогда, когда один из входящих в сеть блоков управления начинает передачу данных. Потенциалы на проводах шины меняются следующим образом: на проводе CAN High потенциал повышается на один вольт, на проводе CAN Low наоборот, становится на один вольт ниже.

Рассмотрим форму сигнала шины, чтобы обосновать ее помехоустойчивость:

На рисунке показаны доминантный и рецессивный уровни шины, а также воздействие на шину электромагнитной помехи. Особенностью обработки сигналов шины является то, что в расчет берется не сам уровень сигнала, а разница уровней между проводами CAN High и CAN Low. При рецессивном уровне эта разница близка к нулю, при доминантном уровне она максимальна.

В витой паре провода располагаются очень близко друг к другу. Если возникает внешняя электромагнитная помеха X, то она является синфазной и наводит одинаковый всплеск напряжения в обоих проводах шины. В итоге на обоих проводах появляется наведенный помехой импульс, но разница потенциалов между проводами при этом не меняется. Это позволяет эффективно подавлять внешние помехи, что является большим преимуществом CAN-шины.

На самом деле витая пара – давно известный способ борьбы с помехами. В медицине, например, в кардиостимуляторах, где требуется высочайшая помехоустойчивость, она применяется очень широко.

Сигнал шины поступает в блок управления на дифференциальный усилитель и обрабатывается. Иллюстрация поясняет процесс обработки:

Большинство автопроизводителей придерживаются скорости передачи 500 кБд, соответственно, продолжительность одного бита при этом составит 2 мкс.

Поговорим о топологии CAN-шины. Физически у шины нет начала и нет конца, шина – это просто единая сеть. Чаще всего встречаются два типа топологии: линейная топология и топология «пассивная звезда», а также их сочетания.

На современных автомобилях шина CAN очень разветвленная. Чтобы не перегружать линию большим количеством передаваемых данных, шина может состоять из нескольких ветвей, объединенных межсетевым шлюзом, иначе называемым Gateway. В итоге сеть представляет собой несколько ответвлений, в том числе и на диагностический разъем, использующих разную скорость и протоколы обмена.

Поэтому топология шины – вопрос для диагноста очень актуальный и, к сожалению, довольно сложный. Из тех электрических схем, которыми располагает диагност, не всегда можно понять топологию. Но в документации некоторых автопроизводителей приводится полная и подробная информация, в этом случае задача сильно упрощается.

Не зная тонкостей организации шины, найти в ней неисправность бывает достаточно сложно. Например, при наличии окисления контактов в разъеме пропадает связь с целым рядом блоков управления. Наличие под рукой топологии шины позволяет легко находить подобные проблемы, а отсутствие приводит к большой потере времени.

Ну что ж, мы немного освежили в памяти теорию шины, теперь самое время перейти к практике.

Перед нами автомобиль Infinitit Q 50 , оснащенный весьма редким турбированным мотором VR 30 DDT объемом 3 . 0 л и мощностью 400 лошадиных сил. Но проблема заключается не в этом замечательном агрегате, а как раз в CAN-шине: подключив диагностический сканер, не удается установить связь с доброй половиной блоков управления.

Нам повезло – Nissan относится к тому узкому кругу производителей, которые дают диагностам качественную и полноценную информацию. В том числе есть в документации и подробная топология бортовой шины обмена данными. Открываем, смотрим:

Следует сказать, что приведенная блок-схема достаточно общая. В документации имеется гораздо более подробная электрическая схема со всеми проводами и номерами контактов в блоках, но сейчас она нам пока что ни к чему, нам важно понять общую топологию.

Итак, первое, что нужно увидеть, это то, что вся сеть разделена на три большие ветви, обведенные пунктиром:

  • CAN communication circuit 1 (Коммуникационная цепь CAN 1 );
  • CAN communication circuit 2 (Коммуникационная цепь CAN 2 );
  • Chassis communication circuit (Коммуникационная цепь шасси).

Первые две цепи связаны между собой посредством CAN gateway (найдите его на иллюстрации). Цепь шасси связана с цепью CAN 2 через блок управления шасси, который также играет роль своеобразного Gateway.

А теперь вновь обратимся к сканеру и посмотрим, какие из блоков управления не выходят на связь. Дилерский сканер предоставляет нам очень удобную функцию: на экран выводятся блоки каждой из цепей по отдельности, а цветом отображается возможность (зеленый) либо невозможность (красный) установить с ними связь. Вот блоки цепи CAN 1 :

А это – блоки цепи CAN 2 . Как видно, связи с ними попросту нет:

Также нет связи с блоками цепи шасси, но это и понятно: эта цепь, согласно блок-схеме, подключена к цепи CAN 2 .

Ну что ж, задача почти решена, осталось лишь локализовать неисправность. А для этого воспользуемся мотортестером и снимем осциллограмму на проводах шины сначала в CAN 1 , а затем в CAN 2 и сравним их.

Сделать это очень несложно, ведь обе шины выведены прямо на диагностический разъем. Согласно более подробной схеме, о которой упоминалось выше, на контакты диагностической колодки 6 и 14 выведены провода CAN 1 , а на контакты 12 и 13 – провода CAN 2 .

Снимаем осциллограмму в цепи CAN 1 . Она имеет прямо-таки академический вид:

Давайте обмерим ее с помощью линеек.

  • На проводе CAN High в рецессивном состоянии потенциал составил 2 , 26 В, на проводе CAN Low – 2 , 25 В.
  • На проводе CAN High в доминантном состоянии потенциал составил 3 , 58 В, на проводе CAN Low – 1 , 41 В.
  • Ширина импульса, соответствующего одной единице передаваемой информации, составляет 2 мкс (обведено красным прямоугольником).

Просто идеальное соответствие теории и практики. Конечно, полосы пропускания нашего прибора явно недостаточно для корректного отображения сигнала, слишком уж широк его спектр. Однако, если закрыть на это глаза, то вполне можно оценить качество сигнала и сделать необходимые выводы.

А теперь делаем ту же операцию на контактах диагностической колодки 12 и 13 , чтобы получить осциллограмму сигнала CAN 2 . Вот она:

Для наглядности масштаб осциллограмм на обеих иллюстрациях один и тот же.

То, что вы видите на этой осциллограмме, называется «мусор». Часто диагносты так и говорят: блок мусорит в шину. Вот только как найти блок, который это делает? Методика здесь очень проста и сводится она к поочередному отключению блоков и повторному наблюдению за сигналом шины.

Где именно находится тот или иной блок на автомобиле, в документации, как правило, показано. Например, на этом «финике» блоки расположены так:

Но в нашем случае все проще. Кстати, маленький лайфхак, возьмите на заметку. В автомобилях Nissan и Infiniti чаще всего причиной наличия мусора в CAN-шине является блок ABS. Сняв разъем с блока, сразу получаем нормальный обмен и связь сканера со всеми блоками ветви CAN 2 :

Обратите внимание на то, что связь в цепи CAN 2 есть со всеми блоками, кроме блока ABS, ведь он отключен.

Завершая разговор, хотелось бы обратить ваше внимание еще на один важный нюанс. Частота следования импульсов по CAN-шине составляет 500 кГц. Поэтому при получении осциллограммы необходимо задействовать максимально возможную частоту дискретизации мотортестера, на какую только он способен.

Если частоту дискретизации вы зададите низкую, то импульсы на осциллограмме будут сильно искажены. В качестве примера посмотрите, как выглядит осциллограмма сигнала CAN-шины при специально сниженной частоте дискретизации прибора:

Красным прямоугольником обведено время, в которое укладывается одно деление сетки. Оно составляет 0 , 2 мс. А на осциллограмме, которую мы рассматривали ранее, это время было равно 5 мкс, поэтому отображение импульсов было более правильным. Имейте это ввиду и не допускайте ошибок!

Источник

Ошибки BMW E90

Общие сведения об ошибках БМВ E90

БМВ E90 имеет в своем арсенале множество датчиков и электронных устройств, благодаря которым процесс управления становится более комфортным. Однако со временем электроника может выйти из строя, о чем незамедлительно проинформирует водителя бортовой компьютер. Коды ошибок BMW E90 помогут автовладельцу понять причину поломки.

Чаще всего они возникают из-за проблем, связанных с уровнем охлаждающей жидкости, масла, или же ошибки сигнализируют о том, что произошел износ важных компонентов транспортного средства, например, тормозных колодок.

Каждая ошибка БМВ E90 имеет свой уникальный код, что позволяет быстро выявить причину поломки, которая может быть связана с:
Первый знак – буква, определяющая тип дефектной системы:

  • Р – неисправностями силового агрегата или АКПП (трансмиссии).
  • В – кузовными неисправностями автомобиля.
  • С – шасси транспортного средства.
  • U – с взаимодействием электронных модулей.

Второй знак определяет специфику неисправности:

  • 0 – общий символ для OBD колодки;
  • 1 и 2 – персональные коды автопроизводителя;
  • 3 – зарезервированная информация.

Третий знак определяет тип поломки:

  • 1 и 2 – подача воздуха или топлива;
  • 3 – узел зажигания, система фиксации пропусков воспламенения топливовоздушной смеси;
  • 4 – дополнительный механизм контроля выбросов;
  • 5 – контроль скорости движения автомобиля и холостых оборотов;
  • 6 – электронные модули управления, а также их проводка;
  • 7 , 8 – ошибки в работе коробки передач;
  • 9 , 0 — резерв.

Четвертый и пятый знаки ошибки – число, которое соответствует порядковому номеру неисправности.

Как диагностировать ошибку?

В первую очередь информация будет выведена на панель в модуль «CheckControl». Также на центральной консоли имеется модуль бортового компьютера, обладающий рядом скрытых возможностей. Благодаря нему можно узнать подробную информацию о транспортном средстве.

  1. На авто со включенным зажиганием педаль газа выжимается пять раз на протяжении пяти секнуд.
  2. На приборной панели при начале теста загорится индикатор «Check Engine». Лампочка включится на пять секунд, а затем на пол-секунды погаснет.
  3. Затем индикатор опять включится на 2,5 с, а после паузы в 2,5 секунды начнет выводить коды неисправностей.

Диагностика автомобиля осуществляется посредством специализированного сканера или компьютера. Для реализации потребуется предварительно подготовить ноутбук сустановленным программным обеспечением и тестирующее оборудование. Процесс включает в себя несколько этапов:

  1. Подключение ПК к диагностическому входу транспортного средства.
  2. Активация зажигания и запуск двигателя.
  3. Запуск ПО или включение диагностического сканера.
  4. Запуск процесса тестирования.
  5. Вывоз ошибок на экран ноутбука или тестера.

Таблица с ошибками BMW E90

Ниже вы можете ознакомиться с таблицами, в которых представлена расшифровка наиболее распространенных ошибок BMW E90.

Расшифровка ошибок BMW E90 на немецком и английском языке

Сообщение Текст ошибки
Einspritzanlagen Сообщение, указывающее на неисправность в работе системы управления двигателем. Пользователю надо протестировать работу управляющего модуля и удостовериться в его качественном контакте с электросетью. Проблема может заключаться в засорении разъема.
Motor not programm (EngineFailsafeProg) Система управления силовым агрегатом перешла в аварийный режим функционирования. Проблема может сопровождаться ограничением скорости.
Kuhlwassertemperatur (CoolantTemperature) Перегрев силового агрегата. Надо проверить качество и уровень охлаждающей жидкости и добавить расходный материал при необходимости.
Kuhlwasserst. prufen (CheckCoolantLevel) Пониженный уровень хладагента в системе охлаждения. Надо проверить объем жидкости и восполнить его. Если с уровнем антифриза все в порядке, проблема может заключаться в неисправности датчика объема.
Stop! Oldruck Motor (Stop! EngineOilpress) Пониженный уровень давления моторной жидкости в силовом агрегате. Водителю нужно остановить двигатель, чтобы не допустить его выхода из строя. Проверяется объем смазки и выполняется ее добавление при необходимости. Проблема давления может быть связана с поломкой датчика.
Olstand Motor prufen (CheckEngineOilLev) Пониженный объем моторной жидкости в двигателе
Bremsflussigk prufen (CheckBrakeFluid) Пониженный уровень тормозной жидкости в тормозной системе. Надо открыть капот и проверить расширительный бачок с расходным материалом.
Bremsbelag prufen (CheckBrakeLinings) Износ и необходимость замены тормозных колодок
Getriebenotprpgramm (Transmission fault) Сбой в работе коробки передач, трансмиссионный агрегат перешел в аварийный режим функционирования. Возможно ограничение скорости, некоторые передачи могут не включаться. Такая проблема может сопровождаться рывками и толчками. Пользователю надо тестировать работу всех составляющих компонентов коробки, начиная от блока управления и заканчивая датчиками. Обычно такая ошибка проявляется при постоянном использовании низкокачественного или отработавшего свой ресурс эксплуатации масла. Если в жидкость есть следы осадков и продуктов износа, расходный материал подлежит замене.
Bremslicht prufen (CheckBrakeLights) Проблемы в работе стоповых огней автомобиля. Сообщается о неработоспособности одной или двух задних фар.
Abblendlicht prufen (CheckLowbeamLights) Неисправность в работе системы ближнего освещения. Если источники света целые, то пользователю надо проверить работу предохранительных устройств и реле. Также, проблема может быть в проводке.
Rucklicht prufen Сбои в работе системы габаритного освещения. Действия по поиску причины выполняются аналогичные – надо проверить лампочки, проводку и предохранители.
Standlicht prufen (CheckHighbeamLights) Проблемы, связанные с приборами дальнего света
Nebellicht hinten prufen Сбои в функционировании задней противотуманной оптики
Nebellicht vorn prufen (CheckFrontFoglamps) Сбои в функционировании передней противотуманной оптики
Kennzeichenlicht prufen (CheckNumplateLight) Неработоспособность системы освещения заднего номерного знака авто
Fernlicht prufen Дальний свет автомобиля не работает или функционирует со сбоями
Ruckfahricht prufen (CheckReverseLights) Фонари заднего хода неработоспособны
Limit (Speedlimit) Превышение скорости движения
Niveaurregel, inaktiv (SelflevelSusp. Inact) Неполадки, связанные с функционированием системы регулировки клиренса – дорожного просвета
Parkbremse losen Неисправность в работе ручного тормоза. Сообщение также может появляться на авто с запущенным двигателем, если «ручник» поднят.
Kofferraum offen (BootlidOpen, TrunklidOpen) Открыт багажный отсек автомобиля
Tur offen (DoorOpen) Незаперта одна либо несколько дверей
Gurt angelen (Fasten Seat Belts) Начало движения с не пристегнутыми ремешками безопасности
Funkschlussel-Batt Необходимость замены элементов питания в ключе или пульте дистанционного управления центральным замком либо иммобилайзером
Vorgluhen (Pre-Heating) Прогрев свечей накаливания. Данное сообщение актуально только для дизельных силовых агрегатов.
Waschwasser fulen (WasherFluidLow) Пониженные уровень омывающей жидкости в расширительном бачке под капотом
Feststellbremse lösen (ReleaseParkingbrake) Необходимо опустить стояночный тормоз
Bremslichtelektrik Сбой в работе переключателя светового сигнала тормоза
Niveauregelung Пониженный уровень давления в задних тормозах
Getriebe Поломка электрической составляющей в работе автоматической коробки передач
Olstand Fetribe Пониженный уровень трансмиссионной жидкости в коробке. Пользователю надо открыть заливную пробку и проверить уровень смазки в агрегате. Возможно, утечка связана с повреждением коробки передач либо одного из масляных каналов.
ASC Активация автоконтроллера стабилизации движения
T rans failsafe prog На авто с двигателями N52 и другими версиями данный код указывает на неисправность коробки передач. Проблема может заключаться в программной ошибке блока управления или поломке одного из конструктивных компонентов. Если визуальный осмотр не помог определить причину (утечка масла, испольование низкокачественной смазки, износ, повреждение проводки), то потребуется демонтаж агрегата и его переборка. Такой метод позволит определить вышедшие из строя компоненты. Если это не помогло, то агрегат меняется полностью.
Kein bremslicht Отсутствует связь со стоповыми сигналами
Betriebsanleitung (Owner’s Handbook) Читайте инструкцию по эксплуатации

Расшифровка предупреждений на английском языке

Сообщение Текст ошибки
Driving stability Общее сообщение, указывающее на неисправность в работе автомобиля. В большинстве случаев проблема сопровождается невозможностью запуска двигателя в результате разряда аккумуляторной батареи.
Can moment reduction Неисправность в работе цифрового CAN интерфейса
CheckParkLights Сообщение о необходимости проверки стояночных фар. Требуется диагностика оптики, источников освещения, а также предохранителей и реле. Проблема неработоспособности может быть связана с поломкой или засорением контактов датчика, установленного на педали тормоза.
CheckTrailer Lights Фары прицепа не работают или функционируют некорректно, требуется диагностика лампочек и проводки
CheckTyrePressure Необходимо проверить давление в покрышках
DSC/4×4 Inactive Отсутствует стабилизирующее воздействие систем DSC либо xDrive
FuelInject. System Появление сбоев в работе системы впрыска силового агрегата
Lights On Внешняя оптика активирована
Outside Tempe­rature — 5.0° С Температура воздуха окружающей среды составляет -5 градусов
SetTyrePressure Система регулировки дорожного просвета неактивна, нельзя превышать скорость движения на автомобиле более 60 км/ч. Сообщения выводятся на приборной панели одно за другим.
TrailerMode Изменение уровня дорожного просвета с оптимального на передвижение под нагрузкой. Предупреждение загорается на приборной панели на 3 секунды.
Trans FailsafeProg Активация аварийного режима функционирования коробки передач. Проблема актуальна только для автоматических трансмиссий.
Transmissin Overheat Перегрев коробки передач автомобиля
TyreControlInactive Сбои в работе модуля RDC
Туге Defect Повреждение одной из шин

Описание ошибок БМВ E90

Код Описание ошибок
B2AAA Неправильный формат считывания кодов неисправностей. Пользователю надо применить другое оборудование или программное обеспечение для диагностики.
120208 Избыточное давление наддува
120308, 30FF Недостаточное давление наддува

Проблема проявляется при таких ошибках:

  • неполадка в работе турбины или нагнетательного устройства;
  • пониженное давление моторной жидкости в двигателе;
  • сбои в работе системы EGR;
  • появление лишнего воздуха во впускном коллекторном устройстве либо подача воздушного потока затруднена в результате засорения фильтра;
  • выход из строя контроллера давления наддува.

120408 Недостаточное давление наддува. Возможны проблемы в работе привода. 244c00 Критически низкое давление нагнетаемого воздуха. При такой проблеме двигатель может плохо разгоняться, также коробка часто не переходит в ручной или спорт режим (для автоматических трансмиссий). Рекомендуется демонтировать турбину и произвести ее диагностику, а также убедиться в отсутствии дефектов и правильности геометрии агрегата. 4200a3 Ложный код, не указывающий на неисправности в работе авто. Причина — некорректное функционирование программного обеспечения блока управления автомобиля или сбои в работе прошивки. Также код может носить информационный характер и не быть связанным с работой микропроцессора. 3100 Сбои в работе системы регулировки давления наддува. Проблема может заключаться в подсосе воздуха, поэтому надо проверять все магистрали системы на герметичность. 4166 Сбои в работе системы фильтрации частиц сажи 4501, 4530 Неисправность в работе системы регулировки рециркуляции отработавших газов. При такой ошибке рекомендуется произвести диагностику всех компонентов агрегата, но начать следует с датчиков кислорода и расхода воздуха. Вероятнее всего, одно из устройств подлежит замене. 285E Ошибка EML (ЕМЛ) – неисправность в работе системы управления ходом клапана. Возможны проблемы с запуском двигателя, вплоть до невозможности его пуска. 29F2 Низкий уровень давления в топливной системе пониженного давления 2C58 Сбои в работе системы регулировки давления наддува. Произошло отключение узла, возможны сбои в работе двигателя. Нагнетание давления находится вне пределов допустимого диапазона. 2E81 Обороты помпы водяного насоса не соответствуют заданным значениям. Вероятнее всего, проблема заключается в неисправности электродвигателя или внутреннем замыкании контактов. 452A Сбои в работе системы сажевого фильтра 481A Неисправность фильтра крупных частиц 5F12 Износ или выход из строя тормозных колодок. Возможно, проблема состоит в работе самого датчика, установленного на накладках. 5F13 Износ тормозных колодок в автомобиле. Проблема заключается в заднем мосте, поэтому надо тестировать колодки, расположенные на задних колесах. 9C64 Неисправность в работе системы автоматического контроля рециркуляции воздуха. Проблему надо искать в проводке или некачественном контакте одного из датчиков. Также причина может заключаться в сбоях блока управления системой кондиционирования или компрессорного агрегата. 30FE Критически высокий уровень давления наддува в турбонагнетателе 377A Неисправность водяного насоса или помпы – устройство заблокировано. Требуется замена механизма, поскольку его ремонт выполнить в домашних условиях не получится. 93C1 Код неисправности в работе системы пассивной безопасности, может указывать на неполадки в работе ремешка либо подушек. Надо протестировать все датчики и правильность их подключения, а также отсутствие повреждений или засорений на колодках. Проблема может заключаться в преднатяжителях ремней или пиропатронах подушек. 93D7 Общая ошибка в работе подушек безопасности. Пользователю надо проверять работу всех элементов пассивной безопасности, начиная от датчиков и заканчивая блоком управления, а также пиропатронами Airbag. 9C76 Неисправность в работе дополнительной водяной помпы A106 Если бортовой компьютер (БК) М51 или другой версии показал данный код, это говорит об электрических неисправностях, связанных с функционированием системы пассивной безопасности. Диагностике подлежат ремни и подушки, в частности, их датчики. Проблема может заключаться в плохом контакте одного из устройств с электросетью, а также скачками напряжения. D368 Неисправность в работе системы активного руля. Пользователю надо проверить все датчики и проводку рулевой колонки, а также убедиться в качественном контакте устройств с сетью. Р0401 Неисправность, связанная с функционированием системы рециркуляции отработавших газов. Проблема заключается в недостаточном уровне рециркуляции. Р0411 На БМВ Е3 и других версиях данный код указывает на неполадки, связанные с функционированием системы подачи воздуха на выпуск. Блок управления мотором сообщает о некорректном расходе воздушного потока, поэтому проблема может заключаться в утечке и отсутствии герметичности. P0491 Сбои в работе системы подачи воздуха на выпуск, проблема заключается в первом банке двигателя

P0014 Сбои в работе приводного механизма изменения фаз газораспределения. Сообщается о слишком раннем угле открывания клапанов. P0015 Неполадки в работе приводного устройства системы изменения фаз газораспределения. Проблема связана с выпуском в первом банке двигателя. Причину следует искать в позднем угле открывания. P0022 Неправильное положение распределительных валов. Проблема заключается в слишком позднем угле открытия клапанов. Причина неисправности может состоять в неправильном совмещении меток на шкивах или сбоях в функционировании управляющего модуля. P0024 Неправильное положение распределительного вала двигателя. Проблему следует искать во втором банке силового агрегата. Причина состоит в слишком раннем угле открывания. P1017 Неполадки в работе системы изменения фаз газораспределения, проблема состоит в первом банке двигателя. Причина заключается в сигнале, поступающем на блок управления – импульс выходит за пределы верхнего либо нижнего диапазона. Надо тестировать проводку и разъемы. P1030 Неисправности, связанные с работой системы изменения фаз газораспределения. Проблема заключается в отклонении управления в первом банке силового агрегата. Причину следует искать в электролинии. P1553 Неверное опорное значение в положении коленчатого и распределительного валов впускных клапанов. Полученная величина выходит за пределы допустимого диапазона. Р2870 (2870) Остановка адаптации системы Ванос, связанная с изменением фаз газораспределения

Всем привет. Такова проблема. Временами глючит приборная панель, моргает как ёлка новогодняя, стрелки падают опускаются, ошибки разные выскакивают. Свет и центральная консоль тоже то загораются то тухнут. Была проблема раза 3 в движении. Тогда панель прям глючила. И пару раз утром когда машину открываешь. Тогда просто вся торпеда не горела и на панели значок «машина на подъемнике». Секунд 10 и все проходило. Сегодня прочитал на ошибки. Штук 30 а то и больше было. Все ошибки абсолютно разные. Но через одну была с проводом k-can только по разным блокам. Почистил и остались те что на фото. Какая связь?

Полный размер

До чистки ( не полный список)

Полный размер

После чистки

Эти остались актуальными но все блоки по этим ошибкам работают исправно.
Плюсовой провод не проверял.
Заранее спасибо.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

В этом руководстве мы рассмотрим, как устранить неполадки BMW CAN Network. Узнайте, что делает сеть CAN, типичные проблемы, как читать/удалять коды из сети CAN и выполнять тесты самостоятельно.

Содержание

  • 1
    Что такое BMW CAN Network?
  • 2
    симптомы
  • 3
    Общие проблемы
  • 4
    Устранение неполадок в сети CAN CAN

    • 4.1
      Чтение/очистка кодов неисправностей сети CAN
  • 5
    Коды неисправностей сети CAN
  • 6
    Дополнительные ресурсы


Что такое BMW CAN Network?

CAN расшифровывается как Controller Area Network, объединяющий блоки управления BMW в одну сеть, улучшая скорость связи и уменьшая количество проводов, необходимых для связи s.

Сеть BMW CAN позволяет легко выполнять диагностику с помощью сканера BMW OBD-II.

К сети CAN CAN подключаются различные устройства, включая трансмиссию (EGS), модуль управления двигателем (DME), антиблокировочную систему (ABS), систему контроля тяги/контроля устойчивости (DSC), электронное рулевое управление, систему климат-контроля, систему управления освещением и многое другое.

Автомобили BMW могут иметь более одной сети CAN. Примеры сетей BMW CAN:

  • DT – Can (трансмиссия CAN)
  • F-Can (подвеска CAN)
  • K-Can (корпус CAN)
  • MOST (медиа-ориентированный системный транспорт)


симптомы

Список возможных симптомов, которые вы можете заметить в случае отказа сети CAN или одного из ее компонентов.

  • Нет связи
  • Нет ответа от одного модуля
  • Нет связи через порт OBD-II


Общие проблемы

Возможные проблемы, которые могут вызвать коды неисправностей в сети CAN.

  • Поврежденные или корродированные провода CAN
  • Плохое заземление
  • Неисправный модуль управления
  • Повреждение водой


Чтение/очистка кодов неисправностей сети CAN

Если у вас возникли проблемы, хорошей отправной точкой является чтение кодов неисправностей из сети CAN. Если какой-либо код показывает состояние НАСТОЯЩЕЕ, проблема должна быть исправлена, прежде чем код можно будет очистить.

Что вам понадобится

Диагностический сканер, способный считывать, очищать и выполнять двунаправленные тесты на автомобилях BMW. Вы должны подтвердить , что используемый сканер поддерживает вашу модель BMW и год. Полноценные системные сканеры, которые работают на автомобилях BMW, могут стоить от 150 до 800 долларов США.

Список сканеров, которые считывают и очищают коды неисправностей BMW CAN Network.

  • Autel MaxiDAS (модель 808 и выше)
  • Foxwell для BMW (модель 510 и выше)
  • Запустите полный системный сканер (модель X431 и выше)

Это только несколько примеров. Многие диагностические сканеры позволяют считывать и очищать коды неисправностей BMW CAN Network. Чтобы узнать о сканерах OBD2, которые работают на BMW, ознакомьтесь со статьей «Выбор лучшего сканера OBD2 для BMW».

Инструкции

  1. Подключите сканер OBD-II к диагностическому порту под приборной панелью.
  2. Включите зажигание, не запускайте двигатель.
  3. Включите сканер и выберите шасси BMW. Затем выберите меню «Единицы управления».
  4. Выберите Тело , затем CAN Анализ связи.
  5. Как только вы войдете в сеть CAN, вы сможете сделать следующее.

    • Чтение кодов из сети CAN


Коды неисправностей сети CAN

Существуют сотни кодов неисправностей, которые могут быть связаны с BMW CAN Network. Ниже приведены несколько примеров кодов, хранящихся в BMW CAN Network.

  • CDA9 – Запрос A/C на сообщение DME
  • E5C4 – CID K CAN ошибка провода
  • E71E – IHKA Сообщение Момент
  • FFFF – ошибка связи CANSYS

Эти коды неисправностей будут отображаться во время анализа сети, но также будут сохранены в соответствующем блоке управления.


Дополнительные ресурсы

  1. Система и технология шины CAN – BMW Motorrad Великобритания
  2. Как диагностировать сеть CAN – AA1Car.com
  3. Исследования системы BMW X5 Can Bus – techtalk.ie

Электрическая схема шины CAN BMW 3 E90/91/92/93 2007 года выпуска.

Электросхема шины CAN (-02.2007)

обозначения к электрической схеме BMW 3 E90/91/92/93

30

«+» аккумуляторной батареи

31

«-» аккумуляторной батареи

A1

Аудиосистема

A5

Комбинация приборов

A16

Электронный блок управления ABS

A34

Блок управления балансом динамиков

A35

Электронный блок управления двигателем (ECM)

A57

Электронный блок управления трансмиссией (TCM)

A63

Электронный блок управления кондиционером

A75

Блок управления комбинацией приборов

A81

Блок управления усилителем рулевого управления

A98

Блок управления подогревом сиденья водителя

A107

Блок управления топливным насосом

A112

Усилитель выходного сигнала аудиосистемы

A115

Блок управления электрооборудованием прицепа

A154

Блок управления электроприводом люка

A183

Блок управления замком зажигания

A198

Электронный блок управления SRS

A222

Блок управления системой парковки

A236

Блок управления электрооборудованием рулевой колонки

A250

CD-чейнджер

A254

Блок управления телефоном

A270

TV-тюнер

A273

Блок управления системы keyless entry

A304

Блок управления усилителем рулевого управления

A305

Блок управления комбинированным переключателем

B188

Датчик бокового перемещения

CAN-H

Контроллер (шина передачи данных) — сигнал высокого уровня

CAN-L

Контроллер (шина передачи данных) — сигнал низкого уровня

EP1

Точка массы

EP2

Точка массы

E91

Лампа подсветки ручки двери водителя

F4

Предохранитель

F51

Предохранитель

F58

Предохранитель

S378

Переключатель выбора передач

VAN

Шина данных VAN

X1

Диагностический разъем (DLC)

X28-I

Блок предохранителей/реле, приборная панель

Y234

Привод усилителя рулевого управления

цвета проводов на схеме.

bl = синий

br = коричневый

gn = зеленый

gr = серый

rs = розовый

rt = красный

ws = белый

hbl = голубой

el = кремовый

ge = желтый

nf= нейтральный

og=оранжевый

sw = черный

vi = фиолетовый

hgn= светло зеленый

rbr = пурпурный

  1. Сегодня еду, как обычно, вдруг, внезапно вываливаются: ошибка по коробке, по ABS, зажигаются лампы DSC, AirBag, беременный мужик ), и перестают работать все органы/кнопки на руле и дворники. Машина, при этом нормально заводится и едет, коробка работает нормально, во всех передачах, только Режим S не включить, из-за руля.
    При попытке считать диагностику DIS не видит больше 10 модулей, не видит ни одного сателлита, не видит модуля SZL (как раз, который в рулевой колонке, завязанный на кнопки).
    И пишет «Ошибка связи по CAN».
    Такое ощущение, что имеет место быть разрыв или замыкание где-то по CAN-шине.

    Я грешу на постоянные дожди и сырость у нас, в Питере, последние несколько недель — где-то отсырело что-то.

    У кого-нибудь была такая хрень? Как лечили?

    В каких местах находятся магистральные разъемы CAN-шины, чтобы их можно было поочередно отключать и искать трабл?
    Или стоит сразу отключать SZL-модуль и смотреть от него уже ?

  2. Покопался по западным BMW форумам — описываются ситуации с точно этими же симптомами. Летят модули ZGM и SIM, оба под бардачком, справа, в нише.
    У кого-нибудь было такое ?

  3. пробовал скинуть клейму с аккумулятора???

  4. Разъемы шины CAN расположены в труднодоступных местах.
    Три — за торпедой под правым нижним углом лобового стекла, одно — за спинкой правого заднего сиденья и два или три, не помню, за правой облицовкой багажника.

    Сателлиты вобще-то не по CAN общаются…

  5. Всё, разобрались. Проблема была в разъеме блока ZGM — отсырели от влажности.

    Все сателлиты и модуль рулевых кнопок SZL — они все общаются через оптическую шину ByteFlight, они все идут на модуль SIM, а он уже — на ZGM:

    Вложения:

    • E65E66BusNetwork.jpg


  6. Skif BSBT

    обозначения к электрической схеме BMW 3 E90/91/92/93

    30

    «+» аккумуляторной батареи

    31

    «-» аккумуляторной батареи

    A1

    Аудиосистема

    A5

    Комбинация приборов

    A16

    Электронный блок управления ABS

    A34

    Блок управления балансом динамиков

    A35

    Электронный блок управления двигателем (ECM)

    A57

    Электронный блок управления трансмиссией (TCM)

    A63

    Электронный блок управления кондиционером

    A75

    Блок управления комбинацией приборов

    A81

    Блок управления усилителем рулевого управления

    A98

    Блок управления подогревом сиденья водителя

    A107

    Блок управления топливным насосом

    A112

    Усилитель выходного сигнала аудиосистемы

    A115

    Блок управления электрооборудованием прицепа

    A154

    Блок управления электроприводом люка

    A183

    Блок управления замком зажигания

    A198

    Электронный блок управления SRS

    A222

    Блок управления системой парковки

    A236

    Блок управления электрооборудованием рулевой колонки

    A250

    CD-чейнджер

    A254

    Блок управления телефоном

    A270

    TV-тюнер

    A273

    Блок управления системы keyless entry

    A304

    Блок управления усилителем рулевого управления

    A305

    Блок управления комбинированным переключателем

    B188

    Датчик бокового перемещения

    CAN-H

    Контроллер (шина передачи данных) — сигнал высокого уровня

    CAN-L

    Контроллер (шина передачи данных) — сигнал низкого уровня

    EP1

    Точка массы

    EP2

    Точка массы

    E91

    Лампа подсветки ручки двери водителя

    F4

    Предохранитель

    F51

    Предохранитель

    F58

    Предохранитель

    S378

    Переключатель выбора передач

    VAN

    Шина данных VAN

    X1

    Диагностический разъем (DLC)

    X28-I

    Блок предохранителей/реле, приборная панель

    Y234

    Привод усилителя рулевого управления

    цвета проводов на схеме.

    bl = синий

    br = коричневый

    gn = зеленый

    gr = серый

    rs = розовый

    rt = красный

    ws = белый

    hbl = голубой

    el = кремовый

    ge = желтый

    nf= нейтральный

    og=оранжевый

    sw = черный

    vi = фиолетовый

    hgn= светло зеленый

    rbr = пурпурный

  1. Сегодня еду, как обычно, вдруг, внезапно вываливаются: ошибка по коробке, по ABS, зажигаются лампы DSC, AirBag, беременный мужик ), и перестают работать все органы/кнопки на руле и дворники. Машина, при этом нормально заводится и едет, коробка работает нормально, во всех передачах, только Режим S не включить, из-за руля.
    При попытке считать диагностику DIS не видит больше 10 модулей, не видит ни одного сателлита, не видит модуля SZL (как раз, который в рулевой колонке, завязанный на кнопки).
    И пишет «Ошибка связи по CAN».
    Такое ощущение, что имеет место быть разрыв или замыкание где-то по CAN-шине.

    Я грешу на постоянные дожди и сырость у нас, в Питере, последние несколько недель — где-то отсырело что-то.

    У кого-нибудь была такая хрень? Как лечили?

    В каких местах находятся магистральные разъемы CAN-шины, чтобы их можно было поочередно отключать и искать трабл?
    Или стоит сразу отключать SZL-модуль и смотреть от него уже ?

  2. Покопался по западным BMW форумам — описываются ситуации с точно этими же симптомами. Летят модули ZGM и SIM, оба под бардачком, справа, в нише.
    У кого-нибудь было такое ?

  3. пробовал скинуть клейму с аккумулятора???

  4. Разъемы шины CAN расположены в труднодоступных местах.
    Три — за торпедой под правым нижним углом лобового стекла, одно — за спинкой правого заднего сиденья и два или три, не помню, за правой облицовкой багажника.

    Сателлиты вобще-то не по CAN общаются…

  5. Всё, разобрались. Проблема была в разъеме блока ZGM — отсырели от влажности.

    Все сателлиты и модуль рулевых кнопок SZL — они все общаются через оптическую шину ByteFlight, они все идут на модуль SIM, а он уже — на ZGM:

    Вложения:

    • E65E66BusNetwork.jpg


  6. Skif BSBT
    Участник тусовки

    Регистрация:
    17 ноя 2012
    Сообщения:
    199
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Германия

    а где до него добрался???Можешь подробней описать?

  7. У меня была примерно аналогичная проблема… на трассе внезапно коробка встала в аварийный режим, ошибка эирбега, ABS, EDC и динамик драйв выключились, и руль стал тяжелый как на самосвале :)
    Дополз до официалов, они в ускоренном режиме все сделали, сказали мол сгнила от влаги CAN шина, они её спаяли и дали рекомендацию просушить ковер, а в каком месте не сказали, и я не уточнил.
    В общем сейчас снова подглючивает иногда, в каком месте мне мой разъем искать никто не подскажет ?

  8. Напиши где он физически в машине стоит?! Ведь если это случилось у тебя, то может вполне случиться и у других. Информация может им помочь ….. Оставь так сказать информацию потомкам.:thumbup:


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  9. У ног переднего пассажира, внизу за бардачком, есть крышка, ее снимаете, и там целый рой модулей висит. Среди них как раз и эти два — SIM и ZGM.

  10. Понятно. А ты не проверял, не является ли это следствием известной болезни е65 в виде засорения дренажной трубки в арке переднего правого колеса с последующим затеканием воды в салон через отверсите жгута проводов «салон-корпус ЭБУ двигателя» ?

    p.S. У меня этим летом именно такая хрень приключилась. Слава богу я достаточно быстро это обнаружил. Вода не успела застояться/завоняться под ковриком и повредить проводку. А иногда, как говорят, от этого болота бывают очень серьезные проблемы с проводкой……


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  11. Нет, у меня все сухо. Дренажные дырки мы чистили прошлой зимой, оттуда немало вылилось воды), оба отсека под салонными фильтрами были залиты серьезно.

Поделиться этой страницей

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка cannot continue without model
  • Ошибка can шины kia sportage 3
  • Ошибка cannot connect to the server
  • Ошибка cannot connect to the docker daemon
  • Ошибка c3 1414 samsung k2200