Ошибка can шины бмв е70

Фото в бортжурнале BMW X5 (E70)

Скучно стало, делать нечего, дай думаю посмотрю, что там в правой нише под предохранителями, именно туда вы меня и направили, вам ребята спасибо, лишнего не пришлось снимать и разбирать, обрыв нашел сразу. Добраться просто, косу немного поднимаем вверх, можно отсоединить клипсы и достать еще выше, но учитывая их однаразавость, делать этого не стал. Провода спаяны контактной сваркой, а отгнили провода у основания изоляции, жёлтые провода ещё держались. Паять не стал, однородные сплавы можно и на скрутку, на мой век хватит, скорее опять отвалится у основания. Заизолировал термоусадкой, косу сматал родной тканевой лентой, по верх изолентой, без нее никак, главное чтобы провода с кузовом не контачили.
Всё уложил, собрал, никаких нюансов.

Фото в бортжурнале BMW X5 (E70)Фото в бортжурнале BMW X5 (E70)Фото в бортжурнале BMW X5 (E70)Фото в бортжурнале BMW X5 (E70)Фото в бортжурнале BMW X5 (E70)Фото в бортжурнале BMW X5 (E70)Фото в бортжурнале BMW X5 (E70)Фото в бортжурнале BMW X5 (E70)Фото в бортжурнале BMW X5 (E70)Фото в бортжурнале BMW X5 (E70)Фото в бортжурнале BMW X5 (E70)Запчасти на фото: 306376. Фото в бортжурнале BMW X5 (E70)

Запчасти на фото: 306376

Цена вопроса: 0 ₽
Пробег: 309 000 км


  1. Dudakov

    Регистрация:
    30 янв 2016
    Сообщения:
    457
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Чечня респ.

    Привет форумчане, е70 4.8 пару дней назад после забрав авто после мойки начался апокалипсис! На приборной панели сообщение об ошибках, авто не едет, горит гирлянда, тахометр не реагирует, на нажатие акселератора не реагирует, вентилятор кондеи маслает что проклятый. Подключаю свой мультимарочник, понимаю что что-то с шиной pt.can. во всех блоках висит сообщение об пассивности этой шины, но и о том что они друг друга потеряли. Первым делом подумал на акб, он у меня к слову ещё родной))) 10 лет старечку, да и потом постоянно после простоя сбивались часы! Ок, покупаю новый акб. Меняю, эффекта ноль! дальше решил пробежаться по больным местам в поисках воды. Осмотрел нищу и карман с дме, везде сухо и красиво. От безысходности включаю зажигания и о чудо!!! Все работает! В чем причина для меня осталось загадкой.
    Может действительно акб?????

  2. если где то начало гнить оно это продолжит делать….


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  3. В правой нише, под блоком предохранителей в багажнике, сухо?


  4. XCommandeRX

    ковры поднимай, где-то вода натекла. можешь просто отковырять пластиковые накладки и руку засунуть. только надо ощупать всё тщательно) почуешь сырость — снимай сиденье и поднимай полностью. где лужу увидишь — вскрывай проводку, ищи соединители и проверяй на гниль.


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  5. Dudakov

    Регистрация:
    30 янв 2016
    Сообщения:
    457
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Чечня респ.

    В багажнике в обеих нишах сухо, в коробе с дме возле правого стакана сухо.


  6. Dudakov

    Регистрация:
    30 янв 2016
    Сообщения:
    457
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Чечня респ.

    А разводка проводки по салону идет с правой стороны?

  7. Проверь массу везде, в первую очередь на двс. Ну а основная версия это севший акб. Как аккумуляторщик со стажем всегда говорю, новый акб это не всегда заряженный акб. Купил, сразу же поставил на зарядку, минимум на сутки


  8. Dudakov

    Регистрация:
    30 янв 2016
    Сообщения:
    457
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Чечня респ.

    Это не акб точно, падла только что в аварию свалилась. Хотя вчера весь день ездила без проблем… вообще нужно долго и нудно ковырять проводку.. уфффф.
    Проверил нищу в багажнике, су0о и чисто.
    Правый стакан, отсек с дме. Сухо и чисто, скрутки шины целый, на всякий случай снял с них колпачки и проверил.
    В ногах и правого переднего пассажира, под панелью заменил блок jbe, был переменный, там тоже все сухо..

    Ребят где ещё есть слабые места??? ПАМАГИТЕ.
    Также подскажите пожалуйста что за согласующие сопротивления на pt can шине? Согласно мануалы одно возле правого стакана, другое за левой передней спинкой??
    Может конечно странно и это лишь совпадение, но вместе с этой пиздапляской перестал работать датчик уровня омывающец жидкости!

  9. А вот это вот всё очень похоже на плохую массу. Было так на другом авто, свет, дворники жили своей жизнью. Три дня с диагностом искали глючный блок на кан шине или её обрыв, даже в кольцо кан шину соединили (было последовательное соединение), а оказалась масса под капотом откручена


  10. Dudakov

    Регистрация:
    30 янв 2016
    Сообщения:
    457
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Чечня респ.

  11. Идей нет. На е70 не знаю ни одной точки подключения массы. Ниши гтц и салонного фильтра смотрел. Там чисто и сухо? В глубину смотреть надо


  12. Dudakov

    Регистрация:
    30 янв 2016
    Сообщения:
    457
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Чечня респ.

  13. При работе с кан шинами нужна практика , алгоритмы поиска не сложные , но нужна твердая уверенность в действиях . В ваших изысканиях пока нет понимания .!
    Какие конкретно ошибки есть по кан шине , скрины .


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  14. Dudakov

    Регистрация:
    30 янв 2016
    Сообщения:
    457
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Чечня респ.

    Полностью с вами согласен, но выбора у меня пока особо нет, либо эвакуатор и поиски мастеров в Краснодаре либо Ростове. Либо самому в суть вникать.
    Что мне удалось выяснить, ошибка плавующая, во всех блоках связанных по pt can, типо PT-can пассивна. Сегодня удалось поймать во время так сказать сбоя, из всех блоков не отвечает только DSC. Значит проблема в нем.
    Через wds посмотрел схему, проверил массу на dsc. Сам разъём, а также осмотрел место соединения шины от dsc в подкапотном пространстве. Сама шина активная, проверял мультиметром и по сопротивлению и по вольтажу, руководствовался wds.
    Отсюда сделал вывод что проблема в самом блоке DSC. Но снять его падлюку не вывинчивая тормазную магистраль, не вышло. Ямы у меня нет))) завтра к товарищу поеду, у него сниму блок, дальше посмотрим. Кстати недельки может 2 назад подкапотку с керхера мыл:D:D:facepalm:

    20190501_112833.jpg

  15. Так на скрине ошибки вычитаны из дсц ?
    Самое простое , подключить другой блок без его установки и проверить ошибки .


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  16. Dudakov

    Регистрация:
    30 янв 2016
    Сообщения:
    457
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Чечня респ.

    Так и сделал, поначалу ошибки ушли в историю, уде собирался снимать гидравлическую часть, 30 мин прошло пока собирал возле стакана пластик, думаю дай ещё раз проверю, включаю зажигание снова в аварии.
    Только в этот раз ещё и блок дме не видит сканер… пиздец короче. Полез мультиметром прозванивать массу на дме. Вроде везде звонится, да и их там всего 3 согласно вдс…
    Единственное что мне не понравилось так это то что масса в 4 колодце, была поделена, вынул мамку, она чёрная, почистил. Эффекта ноль.
    Может дме сдох?:shock:
    Шину проверял путём отсоединения клеммы, по сопротивлению, все в норме согласно мануалы из вдс. Потом уже пробовал проверить во время так сказать аварии, при включенным зажигании 2.6 и 2.4 вольт соотвественно…
    При этом движок как бы работает, нет реакции на педаль газа, масслает вентилятор, на доске куча ошибок и блок дме не выходит на связь, ах да ещё и блок аирбега периодически отваливается.
    С правой стороны проверил весь салон, там сухо. Левая сторона осталась .

  17. А где ты территориально в крыму ? До ялты далеко ?
    Нужно позаниматься машиной что-бы однозначно указать причину .


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  18. Dudakov

    Регистрация:
    30 янв 2016
    Сообщения:
    457
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Чечня респ.


  19. Dudakov

    Регистрация:
    30 янв 2016
    Сообщения:
    457
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Чечня респ.

    Журавки, кировский р.он
    зарядка сейчас на акб 14.6 Акб новая.


  20. Dudakov

    Регистрация:
    30 янв 2016
    Сообщения:
    457
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Чечня респ.

    Ну вроде как нашёл причину… на 8 ноге, 1 колодки при включении зажигания нет питания. То появляется, то пропадает. Завтра буду разбираться, посмотрел по схеме, питание приходит из под переднего токорасспределителя.

  21. По верху кинь дублирующий провод и смотри ошибки , если уйдёт ошибка будешь искать где сгнило .


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  22. madjid78

    Регистрация:
    18 апр 2009
    Сообщения:
    380
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва

    На схеме должен минус с блока выходить.

  23. Для этого должен появиться плюс на 15WUP


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  24. madjid78

    Регистрация:
    18 апр 2009
    Сообщения:
    380
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва


  25. Dudakov

    Регистрация:
    30 янв 2016
    Сообщения:
    457
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Чечня респ.

    Во общем закончилась история, проверив проводку, плюс, масса, контакт 15, плюс с реле. Все сигналы были на местах. Понял что проблема в дме, хоть в это и слабо верил. Просто в моем понимании поломка блока управления двигателя должна была умертвлить авто бесповоротно.
    Вообщем уже хотел заказывать дме с разборки, даже нашел подходящий вариант и решил с его последующей пропиской.
    Подумав что моему дме уже не жить, отдал его мастеру по ремонту комп техники. Он через час звонит, говорит забирай, сделали:):):):eek:
    Оказывается проблема была в самой плате, в местах припоя контактов к печатной плате осыпался как я понял припой, из за этого проподал контакт … вот и все.
    Старое ведро снова в строю, отделался малой кровью, за одно wds выучил:D:D:D
    Сейчас есть проблемы по моторной электронике, но они решаемы.


    XCommandeRX и Uyra нравится это.


  26. Art13

    Регистрация:
    27 окт 2019
    Сообщения:
    1
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Грузия

    Всем доброго времени суток! Нужна помощь, если у кого был такой случай, помогите разобраться пожалуйста.
    Е70 35д американец 2013 год. Купил месяц назад из Америки. На второй день утром завожу, стартер крутит но реакция ноль, даже не схватывает и загорелись ремни и подушка безопасности. Сделал диагностику, показала ошибку водительского сиденья и низкое давление в рампе. Так повторяется довольно часто, каждый второй день приблизительно. Диагностика в основном всегда показывает эти ошибки, бывали иногда ошибки вентилятора и подкачивающего топливного насоса. Бывало иногда заводилась но аирбаг и ремень загорался все равно. Обычно это происходит через несколько часов после стирания ошибок или на следующий день. Машина вроде неплохо тянет и расход топлива вроде нормальный. Заранее спасибо всем кто откликнется.

Поделиться этой страницей

Еще раз о диагностике CAN-шины

В предыдущей статье мы поговорили о проблемах в шине передачи данных CAN, возникших в результате износа аккумуляторной батареи и просадки питающего напряжения при запуске ниже порога работоспособности шины. Сегодня продолжим разговор о CAN-шине, но немного в другом ключе: прежде всего вспомним принцип ее работы, а затем рассмотрим один из случаев топологии шины и разберем осциллограмму дефекта.

Эта шина используется чаще всего как средство обмена данными в системах, для которых критично быстродействие и время принятия решения. Таковыми являются, например, система управления движением, объединяющая между собой блоки управления двигателем, автоматической трансмиссией, антиблокировочной системой тормозов, усилителем руля и т.п.

Конструктивно шина представляет собой неэкранированную витую пару. Провода шины называются CAN High и CAN Low.

Шина может находиться в двух состояниях:

  1. Рецессивное состояние, или логическая единица. Оба провода в этой ситуации имеют практически одинаковый потенциал: и на проводе CAN High, и на проводе CAN Low присутствует около 2 , 5 В. В рецессивном состоянии шина может находиться сколь угодно долго, хотя в реальности этого не происходит, ведь рецессивное состояние – это всего лишь пауза между сеансами передачи информации.
  2. Доминантное состояние, или логический ноль. В него шина переходит тогда, когда один из входящих в сеть блоков управления начинает передачу данных. Потенциалы на проводах шины меняются следующим образом: на проводе CAN High потенциал повышается на один вольт, на проводе CAN Low наоборот, становится на один вольт ниже.

Рассмотрим форму сигнала шины, чтобы обосновать ее помехоустойчивость:

На рисунке показаны доминантный и рецессивный уровни шины, а также воздействие на шину электромагнитной помехи. Особенностью обработки сигналов шины является то, что в расчет берется не сам уровень сигнала, а разница уровней между проводами CAN High и CAN Low. При рецессивном уровне эта разница близка к нулю, при доминантном уровне она максимальна.

В витой паре провода располагаются очень близко друг к другу. Если возникает внешняя электромагнитная помеха X, то она является синфазной и наводит одинаковый всплеск напряжения в обоих проводах шины. В итоге на обоих проводах появляется наведенный помехой импульс, но разница потенциалов между проводами при этом не меняется. Это позволяет эффективно подавлять внешние помехи, что является большим преимуществом CAN-шины.

На самом деле витая пара – давно известный способ борьбы с помехами. В медицине, например, в кардиостимуляторах, где требуется высочайшая помехоустойчивость, она применяется очень широко.

Сигнал шины поступает в блок управления на дифференциальный усилитель и обрабатывается. Иллюстрация поясняет процесс обработки:

Большинство автопроизводителей придерживаются скорости передачи 500 кБд, соответственно, продолжительность одного бита при этом составит 2 мкс.

Поговорим о топологии CAN-шины. Физически у шины нет начала и нет конца, шина – это просто единая сеть. Чаще всего встречаются два типа топологии: линейная топология и топология «пассивная звезда», а также их сочетания.

На современных автомобилях шина CAN очень разветвленная. Чтобы не перегружать линию большим количеством передаваемых данных, шина может состоять из нескольких ветвей, объединенных межсетевым шлюзом, иначе называемым Gateway. В итоге сеть представляет собой несколько ответвлений, в том числе и на диагностический разъем, использующих разную скорость и протоколы обмена.

Поэтому топология шины – вопрос для диагноста очень актуальный и, к сожалению, довольно сложный. Из тех электрических схем, которыми располагает диагност, не всегда можно понять топологию. Но в документации некоторых автопроизводителей приводится полная и подробная информация, в этом случае задача сильно упрощается.

Не зная тонкостей организации шины, найти в ней неисправность бывает достаточно сложно. Например, при наличии окисления контактов в разъеме пропадает связь с целым рядом блоков управления. Наличие под рукой топологии шины позволяет легко находить подобные проблемы, а отсутствие приводит к большой потере времени.

Ну что ж, мы немного освежили в памяти теорию шины, теперь самое время перейти к практике.

Перед нами автомобиль Infinitit Q 50 , оснащенный весьма редким турбированным мотором VR 30 DDT объемом 3 . 0 л и мощностью 400 лошадиных сил. Но проблема заключается не в этом замечательном агрегате, а как раз в CAN-шине: подключив диагностический сканер, не удается установить связь с доброй половиной блоков управления.

Нам повезло – Nissan относится к тому узкому кругу производителей, которые дают диагностам качественную и полноценную информацию. В том числе есть в документации и подробная топология бортовой шины обмена данными. Открываем, смотрим:

Следует сказать, что приведенная блок-схема достаточно общая. В документации имеется гораздо более подробная электрическая схема со всеми проводами и номерами контактов в блоках, но сейчас она нам пока что ни к чему, нам важно понять общую топологию.

Итак, первое, что нужно увидеть, это то, что вся сеть разделена на три большие ветви, обведенные пунктиром:

  • CAN communication circuit 1 (Коммуникационная цепь CAN 1 );
  • CAN communication circuit 2 (Коммуникационная цепь CAN 2 );
  • Chassis communication circuit (Коммуникационная цепь шасси).

Первые две цепи связаны между собой посредством CAN gateway (найдите его на иллюстрации). Цепь шасси связана с цепью CAN 2 через блок управления шасси, который также играет роль своеобразного Gateway.

А теперь вновь обратимся к сканеру и посмотрим, какие из блоков управления не выходят на связь. Дилерский сканер предоставляет нам очень удобную функцию: на экран выводятся блоки каждой из цепей по отдельности, а цветом отображается возможность (зеленый) либо невозможность (красный) установить с ними связь. Вот блоки цепи CAN 1 :

А это – блоки цепи CAN 2 . Как видно, связи с ними попросту нет:

Также нет связи с блоками цепи шасси, но это и понятно: эта цепь, согласно блок-схеме, подключена к цепи CAN 2 .

Ну что ж, задача почти решена, осталось лишь локализовать неисправность. А для этого воспользуемся мотортестером и снимем осциллограмму на проводах шины сначала в CAN 1 , а затем в CAN 2 и сравним их.

Сделать это очень несложно, ведь обе шины выведены прямо на диагностический разъем. Согласно более подробной схеме, о которой упоминалось выше, на контакты диагностической колодки 6 и 14 выведены провода CAN 1 , а на контакты 12 и 13 – провода CAN 2 .

Снимаем осциллограмму в цепи CAN 1 . Она имеет прямо-таки академический вид:

Давайте обмерим ее с помощью линеек.

  • На проводе CAN High в рецессивном состоянии потенциал составил 2 , 26 В, на проводе CAN Low – 2 , 25 В.
  • На проводе CAN High в доминантном состоянии потенциал составил 3 , 58 В, на проводе CAN Low – 1 , 41 В.
  • Ширина импульса, соответствующего одной единице передаваемой информации, составляет 2 мкс (обведено красным прямоугольником).

Просто идеальное соответствие теории и практики. Конечно, полосы пропускания нашего прибора явно недостаточно для корректного отображения сигнала, слишком уж широк его спектр. Однако, если закрыть на это глаза, то вполне можно оценить качество сигнала и сделать необходимые выводы.

А теперь делаем ту же операцию на контактах диагностической колодки 12 и 13 , чтобы получить осциллограмму сигнала CAN 2 . Вот она:

Для наглядности масштаб осциллограмм на обеих иллюстрациях один и тот же.

То, что вы видите на этой осциллограмме, называется «мусор». Часто диагносты так и говорят: блок мусорит в шину. Вот только как найти блок, который это делает? Методика здесь очень проста и сводится она к поочередному отключению блоков и повторному наблюдению за сигналом шины.

Где именно находится тот или иной блок на автомобиле, в документации, как правило, показано. Например, на этом «финике» блоки расположены так:

Но в нашем случае все проще. Кстати, маленький лайфхак, возьмите на заметку. В автомобилях Nissan и Infiniti чаще всего причиной наличия мусора в CAN-шине является блок ABS. Сняв разъем с блока, сразу получаем нормальный обмен и связь сканера со всеми блоками ветви CAN 2 :

Обратите внимание на то, что связь в цепи CAN 2 есть со всеми блоками, кроме блока ABS, ведь он отключен.

Завершая разговор, хотелось бы обратить ваше внимание еще на один важный нюанс. Частота следования импульсов по CAN-шине составляет 500 кГц. Поэтому при получении осциллограммы необходимо задействовать максимально возможную частоту дискретизации мотортестера, на какую только он способен.

Если частоту дискретизации вы зададите низкую, то импульсы на осциллограмме будут сильно искажены. В качестве примера посмотрите, как выглядит осциллограмма сигнала CAN-шины при специально сниженной частоте дискретизации прибора:

Красным прямоугольником обведено время, в которое укладывается одно деление сетки. Оно составляет 0 , 2 мс. А на осциллограмме, которую мы рассматривали ранее, это время было равно 5 мкс, поэтому отображение импульсов было более правильным. Имейте это ввиду и не допускайте ошибок!

Источник

Ошибки BMW E70

Общие сведения об ошибках БМВ E70

БМВ E70 имеет в своем арсенале множество датчиков и электронных устройств, благодаря которым процесс управления становится более комфортным. Однако со временем электроника может выйти из строя, о чем незамедлительно проинформирует водителя бортовой компьютер. Коды ошибок BMW E70 помогут автовладельцу понять причину поломки.

Чаще всего они возникают из-за проблем, связанных с уровнем охлаждающей жидкости, масла, или же ошибки сигнализируют о том, что произошел износ важных компонентов транспортного средства, например, тормозных колодок.

Каждая ошибка БМВ E70 имеет свой уникальный код, что позволяет быстро выявить причину поломки, которая может быть связана с:
Первый знак – буква, определяющая тип дефектной системы:

  • Р – неисправностями силового агрегата или АКПП (трансмиссии).
  • В – кузовными неисправностями автомобиля.
  • С – шасси транспортного средства.
  • U – с взаимодействием электронных модулей.

Второй знак определяет специфику неисправности:

  • 0 – общий символ для OBD колодки;
  • 1 и 2 – персональные коды автопроизводителя;
  • 3 – зарезервированная информация.

Третий знак определяет тип поломки:

  • 1 и 2 – подача воздуха или топлива;
  • 3 – узел зажигания, система фиксации пропусков воспламенения топливовоздушной смеси;
  • 4 – дополнительный механизм контроля выбросов;
  • 5 – контроль скорости движения автомобиля и холостых оборотов;
  • 6 – электронные модули управления, а также их проводка;
  • 7 , 8 – ошибки в работе коробки передач;
  • 9 , 0 — резерв.

Четвертый и пятый знаки ошибки – число, которое соответствует порядковому номеру неисправности.

Как диагностировать ошибку?

В первую очередь информация будет выведена на панель в модуль «CheckControl». Также на центральной консоли имеется модуль бортового компьютера, обладающий рядом скрытых возможностей. Благодаря нему можно узнать подробную информацию о транспортном средстве.

  1. На авто со включенным зажиганием педаль газа выжимается пять раз на протяжении пяти секнуд.
  2. На приборной панели при начале теста загорится индикатор «Check Engine». Лампочка включится на пять секунд, а затем на пол-секунды погаснет.
  3. Затем индикатор опять включится на 2,5 с, а после паузы в 2,5 секунды начнет выводить коды неисправностей.

Диагностика автомобиля осуществляется посредством специализированного сканера или компьютера. Для реализации потребуется предварительно подготовить ноутбук сустановленным программным обеспечением и тестирующее оборудование. Процесс включает в себя несколько этапов:

  1. Подключение ПК к диагностическому входу транспортного средства.
  2. Активация зажигания и запуск двигателя.
  3. Запуск ПО или включение диагностического сканера.
  4. Запуск процесса тестирования.
  5. Вывоз ошибок на экран ноутбука или тестера.

Таблица с ошибками BMW E70

Ниже вы можете ознакомиться с таблицами, в которых представлена расшифровка наиболее распространенных ошибок BMW E70.

Расшифровка ошибок BMW E70 на немецком и английском языке

Сообщение Текст ошибки
Einspritzanlagen Сообщение, указывающее на неисправность в работе системы управления двигателем. Пользователю надо протестировать работу управляющего модуля и удостовериться в его качественном контакте с электросетью. Проблема может заключаться в засорении разъема.
Motor not programm (EngineFailsafeProg) Система управления силовым агрегатом перешла в аварийный режим функционирования. Проблема может сопровождаться ограничением скорости.
Kuhlwassertemperatur (CoolantTemperature) Перегрев силового агрегата. Надо проверить качество и уровень охлаждающей жидкости и добавить расходный материал при необходимости.
Kuhlwasserst. prufen (CheckCoolantLevel) Пониженный уровень хладагента в системе охлаждения. Надо проверить объем жидкости и восполнить его. Если с уровнем антифриза все в порядке, проблема может заключаться в неисправности датчика объема.
Stop! Oldruck Motor (Stop! EngineOilpress) Пониженный уровень давления моторной жидкости в силовом агрегате. Водителю нужно остановить двигатель, чтобы не допустить его выхода из строя. Проверяется объем смазки и выполняется ее добавление при необходимости. Проблема давления может быть связана с поломкой датчика.
Olstand Motor prufen (CheckEngineOilLev) Пониженный объем моторной жидкости в двигателе
Bremsflussigk prufen (CheckBrakeFluid) Пониженный уровень тормозной жидкости в тормозной системе. Надо открыть капот и проверить расширительный бачок с расходным материалом.
Bremsbelag prufen (CheckBrakeLinings) Износ и необходимость замены тормозных колодок
Getriebenotprpgramm (Transmission fault) Сбой в работе коробки передач, трансмиссионный агрегат перешел в аварийный режим функционирования. Возможно ограничение скорости, некоторые передачи могут не включаться. Такая проблема может сопровождаться рывками и толчками. Пользователю надо тестировать работу всех составляющих компонентов коробки, начиная от блока управления и заканчивая датчиками. Обычно такая ошибка проявляется при постоянном использовании низкокачественного или отработавшего свой ресурс эксплуатации масла. Если в жидкость есть следы осадков и продуктов износа, расходный материал подлежит замене.
Bremslicht prufen (CheckBrakeLights) Проблемы в работе стоповых огней автомобиля. Сообщается о неработоспособности одной или двух задних фар.
Abblendlicht prufen (CheckLowbeamLights) Неисправность в работе системы ближнего освещения. Если источники света целые, то пользователю надо проверить работу предохранительных устройств и реле. Также, проблема может быть в проводке.
Rucklicht prufen Сбои в работе системы габаритного освещения. Действия по поиску причины выполняются аналогичные – надо проверить лампочки, проводку и предохранители.
Standlicht prufen (CheckHighbeamLights) Проблемы, связанные с приборами дальнего света
Nebellicht hinten prufen Сбои в функционировании задней противотуманной оптики
Nebellicht vorn prufen (CheckFrontFoglamps) Сбои в функционировании передней противотуманной оптики
Kennzeichenlicht prufen (CheckNumplateLight) Неработоспособность системы освещения заднего номерного знака авто
Fernlicht prufen Дальний свет автомобиля не работает или функционирует со сбоями
Ruckfahricht prufen (CheckReverseLights) Фонари заднего хода неработоспособны
Limit (Speedlimit) Превышение скорости движения
Niveaurregel, inaktiv (SelflevelSusp. Inact) Неполадки, связанные с функционированием системы регулировки клиренса – дорожного просвета
Parkbremse losen Неисправность в работе ручного тормоза. Сообщение также может появляться на авто с запущенным двигателем, если «ручник» поднят.
Kofferraum offen (BootlidOpen, TrunklidOpen) Открыт багажный отсек автомобиля
Tur offen (DoorOpen) Незаперта одна либо несколько дверей
Gurt angelen (Fasten Seat Belts) Начало движения с не пристегнутыми ремешками безопасности
Funkschlussel-Batt Необходимость замены элементов питания в ключе или пульте дистанционного управления центральным замком либо иммобилайзером
Vorgluhen (Pre-Heating) Прогрев свечей накаливания. Данное сообщение актуально только для дизельных силовых агрегатов.
Waschwasser fulen (WasherFluidLow) Пониженные уровень омывающей жидкости в расширительном бачке под капотом
Feststellbremse lösen (ReleaseParkingbrake) Необходимо опустить стояночный тормоз
Bremslichtelektrik Сбой в работе переключателя светового сигнала тормоза
Niveauregelung Пониженный уровень давления в задних тормозах
Getriebe Поломка электрической составляющей в работе автоматической коробки передач
Olstand Fetribe Пониженный уровень трансмиссионной жидкости в коробке. Пользователю надо открыть заливную пробку и проверить уровень смазки в агрегате. Возможно, утечка связана с повреждением коробки передач либо одного из масляных каналов.
ASC Активация автоконтроллера стабилизации движения
T rans failsafe prog На авто с двигателями N52 и другими версиями данный код указывает на неисправность коробки передач. Проблема может заключаться в программной ошибке блока управления или поломке одного из конструктивных компонентов. Если визуальный осмотр не помог определить причину (утечка масла, испольование низкокачественной смазки, износ, повреждение проводки), то потребуется демонтаж агрегата и его переборка. Такой метод позволит определить вышедшие из строя компоненты. Если это не помогло, то агрегат меняется полностью.
Kein bremslicht Отсутствует связь со стоповыми сигналами
Betriebsanleitung (Owner’s Handbook) Читайте инструкцию по эксплуатации

Расшифровка предупреждений на английском языке

Сообщение Текст ошибки
Driving stability Общее сообщение, указывающее на неисправность в работе автомобиля. В большинстве случаев проблема сопровождается невозможностью запуска двигателя в результате разряда аккумуляторной батареи.
Can moment reduction Неисправность в работе цифрового CAN интерфейса
CheckParkLights Сообщение о необходимости проверки стояночных фар. Требуется диагностика оптики, источников освещения, а также предохранителей и реле. Проблема неработоспособности может быть связана с поломкой или засорением контактов датчика, установленного на педали тормоза.
CheckTrailer Lights Фары прицепа не работают или функционируют некорректно, требуется диагностика лампочек и проводки
CheckTyrePressure Необходимо проверить давление в покрышках
DSC/4×4 Inactive Отсутствует стабилизирующее воздействие систем DSC либо xDrive
FuelInject. System Появление сбоев в работе системы впрыска силового агрегата
Lights On Внешняя оптика активирована
Outside Tempe­rature — 5.0° С Температура воздуха окружающей среды составляет -5 градусов
SetTyrePressure Система регулировки дорожного просвета неактивна, нельзя превышать скорость движения на автомобиле более 60 км/ч. Сообщения выводятся на приборной панели одно за другим.
TrailerMode Изменение уровня дорожного просвета с оптимального на передвижение под нагрузкой. Предупреждение загорается на приборной панели на 3 секунды.
Trans FailsafeProg Активация аварийного режима функционирования коробки передач. Проблема актуальна только для автоматических трансмиссий.
Transmissin Overheat Перегрев коробки передач автомобиля
TyreControlInactive Сбои в работе модуля RDC
Туге Defect Повреждение одной из шин

Описание ошибок БМВ E70

Код Описание ошибок
B2AAA Неправильный формат считывания кодов неисправностей. Пользователю надо применить другое оборудование или программное обеспечение для диагностики.
120208 Избыточное давление наддува
120308, 30FF Недостаточное давление наддува

Проблема проявляется при таких ошибках:

  • неполадка в работе турбины или нагнетательного устройства;
  • пониженное давление моторной жидкости в двигателе;
  • сбои в работе системы EGR;
  • появление лишнего воздуха во впускном коллекторном устройстве либо подача воздушного потока затруднена в результате засорения фильтра;
  • выход из строя контроллера давления наддува.

120408 Недостаточное давление наддува. Возможны проблемы в работе привода. 244c00 Критически низкое давление нагнетаемого воздуха. При такой проблеме двигатель может плохо разгоняться, также коробка часто не переходит в ручной или спорт режим (для автоматических трансмиссий). Рекомендуется демонтировать турбину и произвести ее диагностику, а также убедиться в отсутствии дефектов и правильности геометрии агрегата. 4200a3 Ложный код, не указывающий на неисправности в работе авто. Причина — некорректное функционирование программного обеспечения блока управления автомобиля или сбои в работе прошивки. Также код может носить информационный характер и не быть связанным с работой микропроцессора. 3100 Сбои в работе системы регулировки давления наддува. Проблема может заключаться в подсосе воздуха, поэтому надо проверять все магистрали системы на герметичность. 4166 Сбои в работе системы фильтрации частиц сажи 4501, 4530 Неисправность в работе системы регулировки рециркуляции отработавших газов. При такой ошибке рекомендуется произвести диагностику всех компонентов агрегата, но начать следует с датчиков кислорода и расхода воздуха. Вероятнее всего, одно из устройств подлежит замене. 285E Ошибка EML (ЕМЛ) – неисправность в работе системы управления ходом клапана. Возможны проблемы с запуском двигателя, вплоть до невозможности его пуска. 29F2 Низкий уровень давления в топливной системе пониженного давления 2C58 Сбои в работе системы регулировки давления наддува. Произошло отключение узла, возможны сбои в работе двигателя. Нагнетание давления находится вне пределов допустимого диапазона. 2E81 Обороты помпы водяного насоса не соответствуют заданным значениям. Вероятнее всего, проблема заключается в неисправности электродвигателя или внутреннем замыкании контактов. 452A Сбои в работе системы сажевого фильтра 481A Неисправность фильтра крупных частиц 5F12 Износ или выход из строя тормозных колодок. Возможно, проблема состоит в работе самого датчика, установленного на накладках. 5F13 Износ тормозных колодок в автомобиле. Проблема заключается в заднем мосте, поэтому надо тестировать колодки, расположенные на задних колесах. 9C64 Неисправность в работе системы автоматического контроля рециркуляции воздуха. Проблему надо искать в проводке или некачественном контакте одного из датчиков. Также причина может заключаться в сбоях блока управления системой кондиционирования или компрессорного агрегата. 30FE Критически высокий уровень давления наддува в турбонагнетателе 377A Неисправность водяного насоса или помпы – устройство заблокировано. Требуется замена механизма, поскольку его ремонт выполнить в домашних условиях не получится. 93C1 Код неисправности в работе системы пассивной безопасности, может указывать на неполадки в работе ремешка либо подушек. Надо протестировать все датчики и правильность их подключения, а также отсутствие повреждений или засорений на колодках. Проблема может заключаться в преднатяжителях ремней или пиропатронах подушек. 93D7 Общая ошибка в работе подушек безопасности. Пользователю надо проверять работу всех элементов пассивной безопасности, начиная от датчиков и заканчивая блоком управления, а также пиропатронами Airbag. 9C76 Неисправность в работе дополнительной водяной помпы A106 Если бортовой компьютер (БК) М51 или другой версии показал данный код, это говорит об электрических неисправностях, связанных с функционированием системы пассивной безопасности. Диагностике подлежат ремни и подушки, в частности, их датчики. Проблема может заключаться в плохом контакте одного из устройств с электросетью, а также скачками напряжения. D368 Неисправность в работе системы активного руля. Пользователю надо проверить все датчики и проводку рулевой колонки, а также убедиться в качественном контакте устройств с сетью. Р0401 Неисправность, связанная с функционированием системы рециркуляции отработавших газов. Проблема заключается в недостаточном уровне рециркуляции. Р0411 На БМВ Е3 и других версиях данный код указывает на неполадки, связанные с функционированием системы подачи воздуха на выпуск. Блок управления мотором сообщает о некорректном расходе воздушного потока, поэтому проблема может заключаться в утечке и отсутствии герметичности. P0491 Сбои в работе системы подачи воздуха на выпуск, проблема заключается в первом банке двигателя

P0014 Сбои в работе приводного механизма изменения фаз газораспределения. Сообщается о слишком раннем угле открывания клапанов. P0015 Неполадки в работе приводного устройства системы изменения фаз газораспределения. Проблема связана с выпуском в первом банке двигателя. Причину следует искать в позднем угле открывания. P0022 Неправильное положение распределительных валов. Проблема заключается в слишком позднем угле открытия клапанов. Причина неисправности может состоять в неправильном совмещении меток на шкивах или сбоях в функционировании управляющего модуля. P0024 Неправильное положение распределительного вала двигателя. Проблему следует искать во втором банке силового агрегата. Причина состоит в слишком раннем угле открывания. P1017 Неполадки в работе системы изменения фаз газораспределения, проблема состоит в первом банке двигателя. Причина заключается в сигнале, поступающем на блок управления – импульс выходит за пределы верхнего либо нижнего диапазона. Надо тестировать проводку и разъемы. P1030 Неисправности, связанные с работой системы изменения фаз газораспределения. Проблема заключается в отклонении управления в первом банке силового агрегата. Причину следует искать в электролинии. P1553 Неверное опорное значение в положении коленчатого и распределительного валов впускных клапанов. Полученная величина выходит за пределы допустимого диапазона. Р2870 (2870) Остановка адаптации системы Ванос, связанная с изменением фаз газораспределения

В этом руководстве мы рассмотрим, как устранить неполадки BMW CAN Network. Узнайте, что делает сеть CAN, типичные проблемы, как читать/удалять коды из сети CAN и выполнять тесты самостоятельно.

Содержание

  • 1
    Что такое BMW CAN Network?
  • 2
    симптомы
  • 3
    Общие проблемы
  • 4
    Устранение неполадок в сети CAN CAN

    • 4.1
      Чтение/очистка кодов неисправностей сети CAN
  • 5
    Коды неисправностей сети CAN
  • 6
    Дополнительные ресурсы


Что такое BMW CAN Network?

CAN расшифровывается как Controller Area Network, объединяющий блоки управления BMW в одну сеть, улучшая скорость связи и уменьшая количество проводов, необходимых для связи s.

Сеть BMW CAN позволяет легко выполнять диагностику с помощью сканера BMW OBD-II.

К сети CAN CAN подключаются различные устройства, включая трансмиссию (EGS), модуль управления двигателем (DME), антиблокировочную систему (ABS), систему контроля тяги/контроля устойчивости (DSC), электронное рулевое управление, систему климат-контроля, систему управления освещением и многое другое.

Автомобили BMW могут иметь более одной сети CAN. Примеры сетей BMW CAN:

  • DT – Can (трансмиссия CAN)
  • F-Can (подвеска CAN)
  • K-Can (корпус CAN)
  • MOST (медиа-ориентированный системный транспорт)


симптомы

Список возможных симптомов, которые вы можете заметить в случае отказа сети CAN или одного из ее компонентов.

  • Нет связи
  • Нет ответа от одного модуля
  • Нет связи через порт OBD-II


Общие проблемы

Возможные проблемы, которые могут вызвать коды неисправностей в сети CAN.

  • Поврежденные или корродированные провода CAN
  • Плохое заземление
  • Неисправный модуль управления
  • Повреждение водой


Чтение/очистка кодов неисправностей сети CAN

Если у вас возникли проблемы, хорошей отправной точкой является чтение кодов неисправностей из сети CAN. Если какой-либо код показывает состояние НАСТОЯЩЕЕ, проблема должна быть исправлена, прежде чем код можно будет очистить.

Что вам понадобится

Диагностический сканер, способный считывать, очищать и выполнять двунаправленные тесты на автомобилях BMW. Вы должны подтвердить , что используемый сканер поддерживает вашу модель BMW и год. Полноценные системные сканеры, которые работают на автомобилях BMW, могут стоить от 150 до 800 долларов США.

Список сканеров, которые считывают и очищают коды неисправностей BMW CAN Network.

  • Autel MaxiDAS (модель 808 и выше)
  • Foxwell для BMW (модель 510 и выше)
  • Запустите полный системный сканер (модель X431 и выше)

Это только несколько примеров. Многие диагностические сканеры позволяют считывать и очищать коды неисправностей BMW CAN Network. Чтобы узнать о сканерах OBD2, которые работают на BMW, ознакомьтесь со статьей «Выбор лучшего сканера OBD2 для BMW».

Инструкции

  1. Подключите сканер OBD-II к диагностическому порту под приборной панелью.
  2. Включите зажигание, не запускайте двигатель.
  3. Включите сканер и выберите шасси BMW. Затем выберите меню «Единицы управления».
  4. Выберите Тело , затем CAN Анализ связи.
  5. Как только вы войдете в сеть CAN, вы сможете сделать следующее.

    • Чтение кодов из сети CAN


Коды неисправностей сети CAN

Существуют сотни кодов неисправностей, которые могут быть связаны с BMW CAN Network. Ниже приведены несколько примеров кодов, хранящихся в BMW CAN Network.

  • CDA9 – Запрос A/C на сообщение DME
  • E5C4 – CID K CAN ошибка провода
  • E71E – IHKA Сообщение Момент
  • FFFF – ошибка связи CANSYS

Эти коды неисправностей будут отображаться во время анализа сети, но также будут сохранены в соответствующем блоке управления.


Дополнительные ресурсы

  1. Система и технология шины CAN – BMW Motorrad Великобритания
  2. Как диагностировать сеть CAN – AA1Car.com
  3. Исследования системы BMW X5 Can Bus – techtalk.ie

Неисправность провода CAN шины, устранение неисправности провода кан шины bmw x5 2012

XEAAAgM5leA 100

Салют гайз
Итак, часто встречается и меня не обошла стороной

Ошибка КАН шины по нескольких блоках, на роботу особо не влияет но после ремонта вроде немного начала лучше ехать машина, с чем это связано не знаю, но факт.

Итак что имеем по симптомам:
Вот такая картина в диагностике

5Ny22DXdgzwjrIsrl5uDh0ty5Ok 960

И более подробнее по ошибкам

gJN165XqbaW02Qt8Fgkz9Q0hy o 960

Эти ошибки постоянные, и появляются ещё 10 спустя какой-то километрах тоже по проводу кан шины. Примерно 24-26 ошибок я имел.

Вроде как не влияет ни на что, в моем случаи все работало, но бесило само количество ошибок.

Полазил по форумах, вычитал что есть проблема в этих кузовах с герметичностью, а именно в правой нише скаплеваеться вода от либо плохой герметизации крышки багажника, то-ли от плохой герметизации фонарей, и из-за этого лежащая там коса

9 Xsg6vdxkyqqfilVSR5EQ1byU0 960

подвергается окислению в самую первую очередь на заводских скрутках, что и в моем случаи оказалось так

ReugR 5dj3BezPFKnGNwPSvUCuk 960

Нужно смотреть скрутку с чисто зелёными проводами это и есть КАН шина, но лучше и проверить остальные скрутки, (их всего 4)

Извиняюсь, не сфотографировал сам процес зачистки, соединения и изоляции.

После устранения обрыва, подключаю диагностику и вижу приятную картину)

Un o4VJAqHvluOBasOHsnze0jd0 960

И по ошибкам осталась лишь парочка, которая в скором времени будет устранена за исключением монитора (стоит андроид)

bp5356v3CS6DxFXMssXU5PE0qPk 960

Аж приятно на душе, что не нужно искать фон в блоках, или ещё где то обрыв, а все банально просто скрутка в багажнике.
Если бы поехал к електрику 100$ как минимум бы сняли.
Всем спасибо, надеюсь кому то поможет эта нформация!)

Источник

Ошибки по CAN шине, разбор проблем

30b983as 100

ySAAAgFBWuA 960

Очень хочу разобраться с проблемами в электрике, потому кому не сложно подскажите ссылкой или советом.
Итак началось все с того что пока машина была на переборке ходовой перестала заводиться с ключа. Далее было выявлено что CAS глушил все блоки так как автомобиль не засыпал. Умер акум. Купил новый. начал разбираться. Хронология такова за 3к пробега))

Ошибки после удара защитой по динамиком драйву стёр и больше не появлялись. За то лед маркёр стал светить в 30% яркости а бортовик выдаёт ошибку.

1)DME Датчик качества масла (он же уровня) ошибка(датчик менялся на другой с разборки — ошибка после сброса через время появляется опять)
2)DME Нет связи с генератором(заряд 14в на акум выдает)

3) Щелкают сабы пока машина не уснет(с лоджиком и без — думаю все дело в пайке усилков на АСК)

4) TMFA Потенциометр регулировки зеркала по вертикали(водительское — не разворачивается обратно)

5) SHZH сообщение блока автономного отопителя отсутствует прием(Вебасто — есть)(есть подозрения что она садит CAN шину)

6)LM Неисправен передний датчик высоты дорожнего просвета(машина без пневмы — датчиков всего 2, был оторван вообще пропаял вставил на место — результата нет)
(Это те что были сс момента покупки и всегда появлялись)

После месяца езды машина доукомплектовалась новыми ошибками

7) Сразу три блока на кан шине — CAS/CIM/SHZH 0 неисправность провода K-CAN
8) PM отключение аккумуляторной батареи ток покоя
9) TMFA Потенциометр регулировки зеркала по горизонтали — появилась недавно(регулировки все работают — только раскладывание водительского не пашет)
10) DSC Электропитание датчика скорости вращения вокруг вертикальной оси — новая
11) ARS — выключатель сигнальной лампы уровня масла
12) ARS — питание датчика давления задней оси (ПО арс как я понимаю это активный стаб — с ним было следующее, попал в ямку вылетела ошибка по динамик драйву, наехал на волну трухануло выключился динамик драйв, далее вчера ехал по трассе, на машине стоит кольчуга(кто не в курсе выгнутая такая на 2-3см ниже двигателя яз за чего при езде в колие можно тирануться ей об асфальт — так вот в добавок ко всему вчера так тиранулся загорялась красная машина, вылетело сообщение что уровень масла в рулевой системе низкий, заглушил завел ошибок нет — но начал гудеть гур после проезда 60-70 км, на холоднуюю все ок, если ехать несколько часов начинает выть, уровенть пентосина в норма, утечек нет, но заметил пену в бачке гура) Может кто подсказать куда копать?

И последнее — моя рейка была мертвая, ремонту не подлежала, взял с разборки и отвез на восстановление, все круто сделали но перестал работать сервотроник, вытащили с моей рейки который работал 100% ничего не изменилось, ДИС пишет сервотроник 2 кз на котнтакт 30(это питание) Может ли его что то высаживать и как проверять.

По поводу сбоем по кан шине, периодически отваливается, приборка, коробка, кас тупо не получает сигнала от них, чаще всего нет сигнала положения селектора, один раз просто тайм аут ответа от EGS скорее всего виной это какой то блок на шине кан но как его найти с чего начинать и куда копать не совсем понятно. Не хочется начинать с замены всего по чем ошибка бьется, так как если датчик качества масла стоит еще 30 у.е. то вот генератор 1000$$$ что не целесообразно)

Все кто может поделитесь советом или ссылкой, по каждой решенной проблеме буду отписывать тут. Всем спасибо!

Источник

Обзор протоколов диагностики Бмв (ads obd2 CAN)

444bda5s 100

Давно закралась мысль о том, что пора бы заиметь свою собственную диагностику Бмв. Надоело отдавать деньги за то, что и сам в силах сделать…к тому же в окрестностях нет толкового диагноста, а тем более по Bmw. Мое мнение таково: Толковый диагност должен знать как минимум рабочие показания датчиков двс, поскольку практика показала несколько случаев (лично у нас), когда примером дтож не выдавал ошибку поскольку в принципе работал, но! Давал неправильное сопротивление, из-за этого мозги думали что двиг. постоянно прогрет, и переобогащал смесь, отсюда троение на холодную, раннее зажигание, дохлые лямбды и тд. Если диагност этого не заметит, то вы так и будете мучаться дальше катаясь по сто, меняя свечи лямбды и прочее… Но вернемся к диагностике: перед нами стал вопрос-какую же диагностику нам выбрать, ведь их так много: универсальные, и под конкретную марку авто, inpa, carsoft, launch…протоколы, шины и еще много непонятных слов… НАчинаем разбираться. Итак для начала немного предистории: Конец 1985 года послужил зарождением интерфейса ADS. На автомобилях этих лет появился другой диагностический разъем. Это был разъем BMW 20-pin.
Диагностический разъем также использовался для сброса сервисного интервала и диагностики. К концу 1990 года с появлением надувной подушки безопасности интерфейс ADS вступил в полную силу. Обмен данными происходит через две линии диагностики – это K (pin 20 — разъема BMW 20 pin) и L (pin 15 — разъема BMW 20 pin) линии обмена данными. K-Line и L-line — это диагностические линии обмена информации, между всевозможными элементами автомобиля, электронным блоком управления и диагностическим разъёмом.

Первоначально, в интерфейсе Ads L-line использовалась, только для отправки запроса на получение информации в электронный блок управления, а K-line, следовательно, для получения от ЭБУ диагностических данных. Разьем 20pin Bmw.

e609729s 960

К концу
1996 года инженеры BMW принимают решение использовать интерфейс STD:OBD. On-Board Diagnostic (OBD) – самодиагностика бортового оборудования автомобиля. Связь с ЭБУ происходит через две линии передачи данных. Принято решение отказаться от L линии. Обмен данными происходит через две K линии.
Это 17 и 20 контакты диагностического разъема BMW 20 pin. В 2001 году отказались от 20 контактного разъема для диагностики и интерфейс STD:OBD окончательно вступил в силу. Все автомобили стали оснащать стандартным разъемом для диагностики OBD-2. Начиная с кузовов E60 (03/2007), E70 и E71, обмен данными происходит через D-CAN интерфейс. CAN (Controller Area Network) – это интерфейс передачи информации. CAN-шина предназначена для соединения между собой всех датчиков, блоков и электронных систем автомобиля, сбора данные от них, обмена информации между ними, а также управления.Разъем для подключения все тот же OBD-2. В рамках диагностического стандарта OBDII существует 5 основных протоколов обмена данными между электронным блоком управления (ЭБУ) и диагностическим сканером. Физически подключение автосканера к ЭБУ производится через разъем DLC (Diagnostic Link Connector), который соответствует стандарту SAE J1962 и имеет 16 контактов (2×8). Ниже представлена схема расположения контактов в разъеме DLC (рисунок 1), а также назначение каждого из них.

1915729s 960

1. OEM (протокол производителя).
Коммутация +12в. при включении зажигания.
9. Линия CAN-Low, низкоскоростной шины CAN Lowspeed.
2. Шина + (Bus positive Line). SAE-J1850 PWM, SAE-1850 VPW.
10. Шина — (Bus negative Line). SAE-J1850 PWM, SAE −1850 VPW.
3. —
11. —
4. Заземление кузова.
12. —
5. Сигнальное заземление.
13. —
6. Линия CAN-High высокоскоростной шины CAN Highspeed (ISO 15765-4, SAE-J2284).
14. Линия CAN-Low высокоскоростной шины CAN Highspeed (ISO 15765-4, SAE-J2284).
7. K-Line (ISO 9141-2 и ISO 14230).
15. L-Line (ISO 9141-2 и ISO 14230).
8. —
16. Питание +12в от АКБ.
Назначение неопределенных контактов выбирается на усмотрение производителя автомобиля. Далее подробно рассмотрим формат и физический уровень каждого протокола связи в рамках стандарта OBDII.

SAE J1850 PWM
Существует два типа протокола J1850. PWM является высокоскоростным и обеспечивает передачу информации со скоростью 41,6 Кбайт/с. Он применяется в автомобилях марок Ford, Jaguar и Mazda. В протоколе PWM сигналы передаются по двум проводам, подсоединенным к 2 и 10 контакту диагностического разьема

ISO 9141-2
Данный протокол разработан компанией ISO. Он не такой сложный, как протоколы J1850 и не требует в использовании специальных коммуникационных микропроцессоров, но, с другой стороны, обеспечивает довольно медленную передачу данных со скоростью 10 Кбайт/c. Протоколы ISO 9141 и ISO 14230 схожи по физической реализации обмена информацией, но различаются ее использованием. Поэтому сканер ISO 9141, обычно может работать и с ISO 14230, но не наоборот.
В протоколе ISO 9141-2 сигналы передаются по 7 контакту (К-линия) и опционально по 15 контакту (L-линия). К-линия является двунаправленной (т.е. передает данные в обе стороны), L-линия однонаправленная и используется лишь для соединения ЭБУ и сканера, после чего линия L переходит в состояние логической единицы.
Физический уровень передачи информации в протоколах ISO 9141 и ISO 14230 заключается в одновременной передачи ЭБУ специального 8-битного кода по К- и L-линиям со скоростью 5Б/сек. Если код правильный, то ЭБУ посылает сканеру 8-битный код со скоростью последующего соединения. Затем передается еще два кода с информацией о последующем соединении и расположении К- и L-линий. Сканер возвращает отражение этих кодов в ЭБУ. На этом процесс распознавания окончен.
ISO 14230-4 (др. название Keyword Protocol 2000)
На физическом уровне данный протокол идентичен ISO 9141, но является еще более медленным (скорость передачи данных от 1,2 до 10 Кбайт/c в быстрой версии).

ISO 15765 CAN. начиная с 2008 года все выпускаемые автомобили должны быть оборудованы интерфейсом D-CAN.
D-CAN имеет скорость передачи данных 500 кбит/с и выполнен на основе 2-жильного кабеля. Для диагностики необходим оптический программирующий прибор (OPS) или оптический контрольно-программирующий прибор (OPPS), а также новый переходный кабель (кабель с зеленой маркировкой и надписью «CAN included»), поскольку диагностическая головка не имеет разъема D-CAN.
CAN-протокол был разработан компанией Bosch для автомобильного и промышленного применения. В рамках стандарта OBD2 протокол использует линии CAN High и CAN Low, т.е. 2 контакта для обмена сигналом: 6 и 14. Стандарт CAN (Controller Area Network) шины. CAN High-Speed: PT-CAN или F-CAN. CAN_H, то есть CAN-High — это провод для передачи сигнала с более высоким значением напряжения.

CAN_L, то есть CAN-Low — это провод для передачи сигнала с более низким значением напряжения.
PT-CAN — это «первоначальная» CAN (разработанная Robert Bosch GMBH).
F-CAN — это высокоскоростная шина CAN в ходовой части (также используемая как подшина шины PT-CAN).

CAN Low-Speed: K-CAN
K-CAN — это «заторможенная» шина PT-CAN: скорость передачи данных по ней ниже, чем по PT-CAN.
Примечание: K-CAN в случае неисправности может продолжать работать в качестве однопроводной шины.
Когда у шины K-CAN выходит из строя один провод, данные продолжают передаваться по второму проводу. Поэтому шины K-CAN более надежны. Исторически шины разрабатывались по отраслевым стандартам или по внутренним стандартам BMW:
— Отраслевые стандарты: CAN, LIN-Bus, MOST и FlexRay.
— Собственные стандарты BMW: byteflight, K-Bus и K-CAN
Итак, я буду рассматривать вариант диагностики для Bmw e36 кузов конец 97г… Здесь все еще используется круглый разьем на 20pin который находится под капотом. Открываем его, смотрим на наличие используемых пинов…Если pin 15 используется, соответственно здесь работает протокол ADS. Какие же переходники нужны нам для диагностики по протоколу ads: если вы собираетесь диагностировать только авто с Ads (используется pin15 и pin20) вам необходим такой переходник

Источник

АКПП опять вальнулось в аварию, или отказ связи блока AGS (ЭБУ АКПП) по CAN-шине.

2e80b84s 100

После долгой сборки «обшивки» мотора в виде крышек, нижних, верхних, торцевых с их мойкой и покраской, установкой уплотнений и прокладок, автомат увалился в аварию.
Я уже чинил блок ЭБУ АКПП после КЗ EWS которое случайно совершил при ремонте кондея.

Тогда я обошелся заменой микросхемы управления переключениями АКПП, снятой с донорского блока от Х5

Сейчас — просто ступор. Тачка стояла два месяца. Трогал только косы движка, в отсек с предами даже не лазил.
Мыл керосом двиг, стал думать что позатекало в разъемы, неведомо как. Поснимал, продул, смазал ориг БМВ жижей для разъемов. Нет результата ((

Запустил, на замену весьма не вовремя почившему диагностическому компу, старый, начал смотреть ДИС-ом, ИНПОй что за дела. Все блоки видит. DME. ASC. прочую периферию что идёт далеко за CAN-шиной и приборкой, тоже ок. А вот AGS читать отказывается. Пишет ошибку в блоке двигателя и по АСЦ — ошибка передачи ЭБУ АКПП по CAN шине. Начинаю разбираться. На М62 схема примерно такая.

hSAAAgPGF A 960

По принципиальной схеме видно что линия обмена с блоком ДМЕ без стыков — два провода, витая пара.

tyAAAgPGF A 960

Звоню — все целое. Начинаю дербанить косы, вдруг что порвал…

ZSAAAgPGF A 960

Потом звонит друг и рассказывает как нашел неисправность спустя пол года поисков. У него был обломлен пин в разъеме и дроссельная заслонка на Х5 иногда отваливалась. Нашел случайно ткнув пальцем…
От такой долгоиграющей перспективы мне совсем чет поплохело…

Но что же могло случиться с мозгами. Начал поочередно пропаивать микрухи которые меня смущали или которых я касался при ремонте ранее. И очередная манипуляция увенчалась успехом!

lyAAAgPGF A 960

Меня это еще в прошлый раз насторожило. Как будто специально сделано чтоб от вибрации в пайке выводов появлялись микротрещины.

Ну и как итог. Работа блока, выход на связь и переключения АКПП в штатном режиме.

MiAAAgPGF A 960

P.S. На утро собрался ехать на работу довольный но тачка опять упала в аварию по АКПП. Начал просто жать пальцем на микруху и стало слышно срабатывание соленоидов в АКПП ( или реле каких-то) короче явно плохой контакт. Хотя паял станцией и дорогим флюсом.
На работе феном выпаял микруху, все почистил, промыл, залудил и пропаял под микроскопом. Работа скажу ювелирная, Дорожки сопельные и легко отваливаются. Видимо чуть больше капелька начинает замыкать уже под самой микросхемой и этого не видно.

Источник

Программирование, кодирование электронных блоков. CAN шина.

6a90cc8s 100

Бортовая электроника современного автомобиля в своём составе имеет большое количество исполнительных и управляющих устройств. К ним относятся всевозможные датчики, контроллеры и так далее. Для обмена информацией между ними требовалась надежная коммуникационная сеть. Я читал, что история появления CAN началась в середине 80-х годов прошлого века. Компания bosсh совместно с компанией intel разработали новый цифровой интерфейс для передачи данных — Controller Area Network — (CAN), переводится как сеть контроллеров. Эта CAN шина позволяет соединить между собой любое количество датчиков, контроллеров, исполнительных элементов и прочих блоков, находящихся в автомобиле (например: системы ABS, AIRBAG, ESP у VAG, DSC у BMW, иммобилайзер, блок управления двигателем, климат, КПП, центральный замок, свет, подвеска, приборная панель и так далее) в дуплексном режиме (приём и передача данных) со скоростью до 1 Мбит/с. При этом сама can шина состоит всего из двух проводов (витая пара). Ранее для соединения блоков необходимо было использовать сотни проводов так как передача единицы информации от блока к блоку осуществлялась по отдельному проводу. Помните наверное горы проводов в старых иномарках и русских авто… Поэтому достоинств масса, а именно: 1. Шина позволила снизить влияние внешних электромагнитных полей, возникающих при работе двигателя и других систем автомобиля; 2. Простота реализации и минимальные затраты на использование; 3. Надёжный контроль ошибок передачи и приёма; 4. Не нужно нести значительных расходов на приобретение и установку различных датчиков и устройств; 5. Установка автосигнализации с can модулем позволяет значительно сократить вмешательство в штатную электропроводку (подключения производятся всего к 6-8 проводам, вместо 15-20 в варианте без использования can шины) и позволяет избежать проблем с гарантией на электрооборудование автомобиля; и последнее 6. Обнаружение производителем стороннего вмешательства в конструкцию либо электрику автомобиля. В этом труда не составит. Допустим дилеры VAG используют ODIS (Offboard Diagnostic Service System Information) — пришло на смену устаревшему VAS PC, а дилеры BMW используют BMW ICOM (Integrated Communication Optical Module).

В зависимости от электронной системы в автомобиле может быть штатно реализован определенный набор функций. Ко всем этим функциям я могу получить доступ через CAN-шину. Скажем в моём BMW 16 блоков управления, вы не ослышались – ШЕСТНАДЦАТЬ! Каждый блок отвечает за свою функцию, а именно:

REM — задний электронный модуль
CON – контроллер
CBX-MEDIA – модуль Combox мультимедийной системы
HU-B – головное устройство Basis
INKA – автоматическая система отопления и кондиционирования
ZGM – центральный межсетевой преобразователь
FEM – передний электронный модуль
KOMBI – комбинация приборов
EKPS – электронный блок управления ЭБУ топливным насосом
ACSM – модуль безопасности при столкновении
DME – цифровая электронная система управления двигателем
EGS – электронная система управления коробкой передач
GWS – переключатель передач
DSC – система динамического контроля устойчивости
ICM – интегрированная система управления ходовой частью
EPS – электромеханический усилитель рулевого привода

cc36f7as 960

Когда покупал авто, некоторые функции, которые были штатно установлены на заводе в Мюнхене меня не устраивали, а некоторые были скрыты и чтобы их изменить и добавить нужна была программа для кодирования и программа для диагностики – для того, чтобы убирать ошибки по блокам после изменения работы некоторых функций. Скоро моему авто будет 2 года и в начале его эксплуатации было мало информации о том где брать оборудование для диагностики и кодирования и как этим оборудований пользоваться, потому как функционал E серий отличается от функционала F серий BMW и соответственно кодировки и разъём разные. Приходилось во всём разбираться самому. Те люди, кто зарабатывает на этом деньги не помогут и не подскажут как изменить некоторые функции, но один человек всё же помог мне на начальном этапе, он любитель, такой же как я. Но ведь показав один раз как это всё делается мало, в дальнейшем приходилось всё делать самому. Это только в первой был страх и риск, а сейчас всё делаю на подсознательном уровне, хотя на сомом деле всё что хотел я сделал уже давным-давно, вот только рассказать об этом не пытался.

BMW Rheingold ISTA/D. В этой проге данные о комплектации определяются по VIN и используются для быстрого определения всей информации необходимой для опроса блоков управления на предмет наличия ошибок. Программа диагностики была установлена очень давно, то есть почти 2 года назад, когда у меня замаячила на расширенной приборной панели, красным цветом, подушка безопасности. Это возникло после подключения аксессуаров к цепи плафона освещения, я отключил штекер для удобства. Вот тогда я эту программу и установил=)

Также необходима E-Sys – это инженерная версия программного обеспечения для программирования, кодирования электронных блоков управления новых серий BMW.

Далее нужен кабель Enet кабель, ноутбук. Конектим с разъёмом OBD и путём манипуляций кнопок кодируем или программируем электронные блоки. Накосячить можно легко, меня это обошло на начальном этапе. Коммерческой деятельностью не занимаюсь в этом направлении, но кому нужно, что то продиогнастировать, кодировать, программировать – помогу. Ну а ещё в качестве хобби помогаю выбрать достойный автомобиль.
И так, все опции, которые кодировал и прошивал не буду, а то придётся долго перечислять, ла и вам не интересно наверное это будет, просто перечислю для примера.

Программирование блока DSC после замены тормозных механизмов.
Добавление опции круиз контроль.
Добавление опции HI FI.
Уменьшил время удержания кнопки брелока для закрытия стекол, открытия багажника, складывания зеркал – это 3 кодировки.
С завода фароомыватель срабатывает 2 раза с периодичностью, я сделал, чтобы один раз. Могу сделать и 3 раза=)
Уменьшил задержку на рычаге полива дворников, теперь брызгает сразу на лобовое стекло.
Изменил работу дворников, теперь первый взмах не насухую трут, а сначала подаётся жидкость на лобовое и только потом взмах дворников.
Изменил мигание поворотников, теперь при кратковременном нажатии на рычаг поворотники моргают 4 раза, а не 3 как было с завода. Мне так удобнее.
Убрал гонг при включении задней передачи.
Установлены диоды везде: в поворотниках, в стоп сигналах, в подсветке режима задний ход. Отключил холодную и горячую проверку лам, чтобы не стробоскопили. Там кстати и левый и правый канал раздельные.
Новая шкала Эко про на расширенной приборной панели.
Запуск без нажатия педали тормоза. Например сидишь с девушкой на заднем сидении и чтобы не выходить из машины и не нажимать педаль тормоза – достаточно просто нажать кнопку start и настроить климат на тепло/холод=)
Отображение истории расхода в колонках на мультимедиа, удобно и информативно.
Климат выключен при запуске двигателя, с завода автоматически работал на первой скорости.
При переходе из режима климата авто в ручной или наоборот – кондиционер не включается.
При открытой двери работает автодоводчик стекла.
При включении задней передачи горят диоды в ручка дверей – с улицы смотрится как космолёт=)
Теперь достаточно затемняются: салонное зеркало и боковые зеркала, если едешь ночью, а сзади светят фары.
Отключил гонг при непристёгнутом ремне.
Start/Stop теперь запоминает последнее положение. Фактически всегда выключен. При редком включении мной режима Eco Pro — Start/Stop активируется.
Туманки гаснут при включении дальнего. Езжу без включенных ПТФ 90% времени наверное. Просто так активировал, на Скауте тоже такая штука, привык=)
Отображение текущей скорости в цифрах. Добавился пункт на расширенной приборной панели.
И ещё и ещё… Всё хватит перечислять.

Знаете, установив какую-либо опцию в электронном блоке или сделав работу какого-либо блока под себя, в дальнейшем осознаёшь, что автомобиль нравится ещё больше и тебя охватывает некое чувство эйфории, ведь теперь это работает так как хочу этого я.

Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка cannot continue without model
  • Ошибка can шины kia sportage 3
  • Ошибка cannot connect to the server
  • Ошибка cannot connect to the docker daemon
  • Ошибка c3 1414 samsung k2200