Всем доброго дня!
Эвок 2015 г. куплен полгода назад с пробегом 60 тыс. и неработающей задней камерой.
При покупке делали диагностику у непрофильных спецов, ошибок кроме задней камеры не нашли.
Спустя первые 5 тыс. пробега впервые случился глюк: на приборке появилась «системная ошибка задней камеры», погас индикатор на селекторе КПП, через минуту погасла вообще вся приборка. Остановился, заглушил, скинул клемму акб, подождал, накинул, завел. Все работает, но загорелся чек. Снижения мощности/других ошибок нет, едет нормально. Поехал к непрофильным электрикам, видят ошибку КАН-шины, но сказали без SDD/TOPIX понять где чего нереально. Стерли ошибки, проехал еще 2-3 тыс., ситуация повторилась. Поехал к спецам в ровер-сити, обновили прошивку приборки и других блоков управления, ну ок, параллельно заказал на ебэе новую заднюю камеру, думаю раз старая сгнила, то может все таки в этом дело. Через пару недель опять происходит тоже самое, поехал обратно в ровер-сити, еще что-то обновили. Естественно не помогло, и через 500 км опять появился тот же глюк)) в этот раз не стал скидывать клемму, заглушил и сразу завел, вылезла целая куча ошибок, заглушил. Скинул акб, но заводиться он не захотел)) уже начал вызывать эвакуатора, но через полчаса он норм завелся и ехал нормально с чеком. На след. утро чек пропал сам! Поехал на диагностику и заодно поменять камеру уже к другим ребятам в лр-вест, говорят ошибок не видать, что делать не знаем, ждите пока не проявится вновь. Ну поехал, камера работает, ошибок нет, довольный. Но вчера опять случилась та же фигня, на этот раз просто на парковке без движения. Сначала гаснет селектор, потом выскакивает ошибка камеры, затем гаснет приборка. АКБ не скидывал, после запуска загорелся чек, сегодня он сам по себе пропал.
Кто сталкивался с подобным?
Буду признателен за любую помощь!
U0010-88
Среднескоростная шина
CAN – шина отключена
шины CAN (кузов) –
короткое замыкание
на массу, короткое
замыкание на цепь
питания, обрыв цепи,
высокое
сопротивление
Выполните проверку целостности шины CAN, используя
одобренную изготовителем диагностическую систему.
Руководствуясь электрическими схемами, проверьте цепь
среднескоростной шины CAN системы кузова на наличие
короткого замыкания на массу, короткого замыкания на
цепь питания, обрыва цепи или высокого сопротивления.
При необходимости отремонтируйте жгут проводов
U0140-00
Потеря связи с блоком
управления системами
кузова – нет информации
о подтипе
Цепь питания и массы
центральной
распределительной
коробки — обрыв
цепи, высокое
сопротивление
Цепь
среднескоростной
шины CAN (кузов) –
короткое замыкание
на массу, короткое
замыкание на цепь
питания, обрыв цепи,
высокое
сопротивление
Неисправность
систем кузова
Руководствуясь электрическими схемами, проверьте цепи
питания и массы центральной распределительной коробки
на наличие обрыва цепи, высокого сопротивления. При
необходимости отремонтируйте жгут проводов
Выполните проверку целостности шины CAN, используя
одобренную изготовителем диагностическую систему.
Руководствуясь электрическими схемами, проверьте цепь
среднескоростной шины CAN системы кузова на наличие
короткого замыкания на массу, короткого замыкания на
цепь питания, обрыва цепи или высокого сопротивления
При необходимости отремонтируйте жгут проводов
С помощью одобренной изготовителем диагностической
системы проверьте центральную распределительную
коробку на наличие DTC и обратитесь к соответствующему
указателю кодов DTC
U0300-00
Несовместимость
программного
обеспечения внутреннего
блока управления – нет
информации о подтипе
Установлен новый
блок управления
дверью багажного
отделения, и VIN еще
не запрограммирован
Блок управления
дверью багажного
отделения был ранее
установлен на другом
автомобиле
Выполните конфигурацию блока управления дверью
багажного отделения в качестве нового блока, используя
одобренную изготовителем диагностическую систему
При необходимости установите оригинальный или новый
блок управления дверью багажного отделения
U0401-68
Недействительные
данные, полученные от
блока управления
двигателем/блока
управления силовым
агрегатом (ECM/PCM) «А»
– информация о событии
Недействительные
данные/отсутствие
данных от блока
управления
двигателем
— Температура
окружающего
воздуха
С помощью одобренной изготовителем диагностической
системы проверьте блок управления двигателем на
наличие сопутствующих кодов DTC и обратитесь к
соответствующему указателю кодов DTC
U0415-68
Получены неверные
данные от блока
управления
антиблокировочной
системой тормозов (ABS)
– информация о событии
Недействительные
данные/отсутствие
данных от блока
управления
антиблокировочной
системой тормозов
— Скорость
автомобиля
С помощью одобренной изготовителем диагностической
системы проверьте блок управления антиблокировочной
системой тормозов на наличие связанных с ним кодов DTC
и уточните их значение по соответствующему указателю
кодов DTC
U201A-51
Данные главной
калибровки блока
управления: не
запрограммированы
Неправильная
конфигурация блока
управления двери
багажного отделения
Перепрограммируйте блок управления двери багажного
отделения, используя одобренную изготовителем
диагностическую систему с установленной последней
версией программного обеспечения.
U201A-52
Данные главной
калибровки блока
управления – не
активированы
Неправильная
конфигурация блока
управления двери
багажного отделения
Перепрограммируйте блок управления двери багажного
отделения, используя одобренную изготовителем
диагностическую систему с установленной последней
версией программного обеспечения.
U2100-00
Первичное
конфигурирование не
завершено – нет
информации о подтипе
Неправильная
конфигурация блока
управления двери
багажного отделения
Перепрограммируйте блок управления двери багажного
отделения, используя одобренную изготовителем
диагностическую систему с установленной последней
версией программного обеспечения.
U2101-00
Несовместимая
конфигурация блока
управления – нет
информации о подтипе
Файл конфигурации
автомобиля не
соответствует
комплектации
автомобиля
ПРИМЕЧАНИЕ: После обновления файла конфигурации
автомобиля включите зажигание и выждите 30 секунд, прежде чем
сбросить коды DTC.
Проверьте и при необходимости обновите файл
конфигурации автомобиля, используя одобренную
изготовителем диагностическую систему. Сбросьте код
DTC и повторите проверку
U3000-44
Блок управления – сбой
памяти данных
Внутренняя
неисправность блока
управления двери
багажного отделения
Используя диагностическую систему, одобренную
изготовителем, сбросьте коды DTC и повторите проверку.
Если неисправность не устраняется, установите новый
блок управления двери багажного отделения
U3000-45
Блок управления – сбой
программной памяти
Внутренняя
неисправность блока
управления двери
багажного отделения
Используя диагностическую систему, одобренную
изготовителем, сбросьте коды DTC и повторите проверку.
Если неисправность не устраняется, установите новый
блок управления двери багажного отделения
U3000-46
Блок управления – сбой
памяти
параметров/калибровки
Внутренняя
неисправность блока
управления двери
багажного отделения
Используя диагностическую систему, одобренную
изготовителем, сбросьте коды DTC и повторите проверку.
Если неисправность не устраняется, установите новый
блок управления двери багажного отделения
U3000-49
Блок управления –
внутренняя
неисправность
электроники
Внутренняя
неисправность блока
управления двери
багажного отделения
Используя диагностическую систему, одобренную
изготовителем, сбросьте коды DTC и повторите проверку.
Если неисправность не устраняется, установите новый
блок управления двери багажного отделения
U3000-4B
Блок управления –
перегрев
От блока управления
двигателем получен
сигнал о том, что
температура воздуха
окружающей среды
выше 80°
ПРИМЕЧАНИЕ: Чтобы защитить приводы, блок управления
дверьью багажного отделения блокирует работу приводов двери,
если температура воздуха окружающей среды превышает 80 ºC.
С помощью одобренной изготовителем диагностической
системы проверьте блок управления двигателем на
наличие сопутствующих кодов DTC и обратитесь к
соответствующему указателю кодов DTC
U3003-62
Напряжение
аккумуляторной батареи
– ошибка сравнения
сигналов
Несоответствие
между значениями
напряжения блока
управления крышкой
багажного отделения
и напряжения,
передаваемого по
шине CAN
Руководствуясь электрическими схемами, проверьте цепи
питания и массы блока управления дверью багажного
отделения на наличие обрыва цепи и высокого
сопротивления При необходимости отремонтируйте жгут
проводов
Общая информация — Указатель диагностических кодов неисправности (DTC) Код
неисправности Multi-Information Display Unit (MFD)
Описание и принцип действия
Модуль многофункционального дисплея (FCDIM) — начальный уровень
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Диагностика путем подстановки элемента с другого автомобиля
. Подстановка блоков
ЗАПРЕЩЕНА
управления не гарантирует подтверждения неисправности и, кроме того, может вызвать дополнительные неисправности в
проверяемом автомобиле и/или в автомобиле, с которого снимаются блоки
Примечания:
Если предполагается неисправность блока управления или элемента, и на автомобиль продолжают распространяться
гарантийные обязательства изготовителя, перед установкой нового блока/элемента обратитесь к руководству по гарантийной политике
и процедурам, или выясните, не требуется ли предварительное разрешение согласно какой-либо действующей специальной
программе
Универсальные сканирующие приборы могут не считывать перечисленные коды или могут считывать только 5-значные коды.
Сопоставьте 5 цифр со сканирующего прибора с первыми пятью цифрами указанного в перечне 7-значного кода, чтобы
идентифицировать неисправность (последние две цифры дают дополнительную информацию, считываемую диагностической
системой, одобренной изготовителем).
При выполнении проверок напряжения или сопротивления всегда используйте цифровой мультиметр с точностью до трех
десятичных разрядов и с действующим калибровочным сертификатом. При проверке сопротивления обязательно учитывайте
сопротивление проводов цифрового мультиметра.
Перед началом диагностических программ с использованием тестов локализации неисправности проверьте и устраните
основные неисправности
Проверьте электрические разъемы на наличие признаков проникновения воды, а их контакты – на наличие повреждений и/ или
следов коррозии
Если зарегистрированы диагностические коды неисправности, а после выполнения тестов локализации неисправности
неисправность отсутствует, причиной может быть периодически возникающая проблема. Обязательно проверяйте наличие
незатянутых соединений и корродированных контактов
Функция «самотестирования по запросу» может быть вызвана через вкладку «сканер диагностических кодов неисправностей» в
одобренной изготовителем диагностической системе.
Проверьте DDW на наличие открытых кампаний. Обратитесь к соответствующим бюллетеням и сообщениям SSM, имеющим
отношение к конкретной жалобе клиента, и выполните рекомендации при необходимости
В приведенной ниже таблице перечислены все диагностические коды неисправностей (DTC), которые могут быть зарегистрированы
для блока многофункционального дисплея; дополнительную информацию о диагностике и проверках см. в соответствующем разделе
«Диагностика и проверка».
За дополнительной информацией обратитесь к главе: Information and Entertainment System (415-01 Information and Entertainment
System, Диагностика и проверки).
DTC
Описание
Возможные причины
Действие
B108E-01
Дисплей: общая электрическая
неисправность
Внутренняя
неисправность
разъема дисплея
Проверьте и при необходимости установите новый
модуль многофункционального дисплея. Прежде
чем устанавливать новый блок/компонент,
обратитесь к руководству по гарантийной политике
и процедурам или проверьте, не действует ли
какая-либо программа получения
предварительного разрешения
B10BD-11
Многофункциональный
переключатель: короткое
замыкание на «массу»
Модуль рулевого
колеса (левый):
короткое замыкание на
«массу»
Модуль рулевого
колеса (левый):
внутренняя
неисправность
Пользуясь электрическими схемами, проверьте
цепь модуля рулевого колеса (левого) на наличие
короткого замыкания на «массу». Проверьте и при
необходимости установите новый модуль
рулевого колеса (левый). Прежде чем
устанавливать новый блок/компонент, обратитесь
к руководству по гарантийной политике и
процедурам или проверьте, не действует ли
какая-либо программа получения
предварительного разрешения
B10BD-13
Многофункциональный
переключатель: обрыв цепи
Модуль рулевого
колеса (левый): обрыв
цепи.
Модуль рулевого
колеса (левый):
внутренняя
неисправность
Пользуясь электрическими схемами, проверьте
цепь модуля рулевого колеса (левого) на наличие
обрыва цепи. Проверьте и при необходимости
установите новый модуль рулевого колеса
(левый). Прежде чем устанавливать новый
блок/компонент, обратитесь к руководству по
гарантийной политике и процедурам или
проверьте, не действует ли какая-либо программа
получения предварительного разрешения
B10BD-23
Многофункциональный
переключатель: слишком
длительная активация —
постоянно низкий уровень
сигнала
Постоянный входной
сигнал от
переключателя модуля
рулевого колеса
(левого) поступает
более двух минут
Модуль рулевого
колеса (левый):
неисправность
Сбросьте DTC, выключите/включите зажигание;
если DTC регистрируется снова, возможна
внутренняя неисправность модуля рулевого
колеса (левого). Проверьте и при необходимости
установите новый модуль рулевого колеса
(левый). Прежде чем устанавливать новый
блок/компонент, обратитесь к руководству по
гарантийной политике и процедурам или
проверьте, не действует ли какая-либо программа
получения предварительного разрешения
U0010-88
Среднескоростная
коммуникационная шина CAN:
шина BMS отключена — шина
отключена
Обнаружено состояние
отключения шины CAN
при запросе шины от
ECU
Цепь
среднескоростной
шины CAN:
неисправность
Шина CAN – короткое
замыкание на
массу/питание или
разрыв цепи
Выполните проверку целостности сети CAN,
используя одобренную изготовителем
диагностическую систему. Руководствуясь
электрическими схемами, проверьте сеть CAN.
U0074-88
Отключена коммуникационная
шина блока управления: CAN IMS
— шина отключена
Обнаружено состояние
отключения шины CAN
при запросе шины от
ECU
Цепь
среднескоростной
шины CAN:
неисправность
Цепь шины CAN:
короткое замыкание на
«массу», цепь питания
или обрыв цепи
Выполните проверку целостности сети CAN,
используя одобренную изготовителем
диагностическую систему. Руководствуясь
электрическими схемами, проверьте сеть CAN.
U0140-00
Отсутствует связь с BCM: нет
информации о подтипе
Отсутствует
сообщение от
центральной
распределительной
коробки
Неисправность сети
CAN
Выполните проверку целостности сети CAN,
используя одобренную изготовителем
диагностическую систему. См. электрические
схемы, чтобы проверить сеть CAN между модулем
многофункционального дисплея и центральной
распределительной коробкой.
Неисправность
электропривода
левого регулятора
температуры
Неисправность
электропривода
правого регулятора
температуры
Неисправность
блока системы
дистанционного
управления
микроклиматом
и выясните, не требуется ли для замены предварительное
разрешение согласно любой действующей специальной
программе
Проверьте и при необходимости установите новый
электропривод правого регулятора температуры. Перед
установкой нового блока/компонента обратитесь к
руководству по гарантийным обязательствам и процедурам
и выясните, не требуется ли для замены предварительное
разрешение согласно любой действующей специальной
программе
Проверьте и при необходимости установите новый блок
системы дистанционного управления микроклиматом.
Перед установкой нового блока/компонента обратитесь к
руководству по гарантийным обязательствам и процедурам
и выясните, не требуется ли для замены предварительное
разрешение согласно любой действующей специальной
программе
B1B72-12
Цепь питания шины № 1
LIN — короткое замыкание
на аккумуляторную
батарею
Цепь шины LIN:
короткое замыкание
на цепь питания
Пользуясь электрическими схемами, проверьте цепь
питания шины LIN на наличие короткого замыкания на цепь
питания
B1B72-13
Цепь питания шины № 1
LIN – обрыв цепи
Цепь шины LIN:
обрыв цепи
Пользуясь электрическими схемами, проверьте цепь
питания шины LIN на наличие разрыва
B1D27-11
Насос охлаждающей
жидкости обогревателя —
короткое замыкание на
массу
Электрическая цепь
насоса охлаждения
отопителя: короткое
замыкание на
«массу»
Насос
охлаждающей
жидкости отопителя
– неисправность
Неисправность
блока системы
дистанционного
управления
микроклиматом
Пользуясь электрическими схемами, проверьте цепь насоса
охлаждающей жидкости обогревателя на наличие короткого
замыкания на «массу»
Проверьте и при необходимости установите новый насос
охлаждающей жидкости обогревателя. Перед установкой
нового блока/компонента обратитесь к руководству по
гарантийным обязательствам и процедурам и выясните, не
требуется ли для замены предварительное разрешение
согласно любой действующей специальной программе
Проверьте и при необходимости установите новый блок
системы дистанционного управления микроклиматом.
Перед установкой нового блока/компонента обратитесь к
руководству по гарантийным обязательствам и процедурам
и выясните, не требуется ли для замены предварительное
разрешение согласно любой действующей специальной
программе
B1D27-12
Насос охлаждающей
жидкости обогревателя —
короткое замыкание на
аккумуляторную батарею
Цепь насоса
охлаждающей
жидкости
обогревателя —
короткое замыкание
на цепь питания
Насос
охлаждающей
жидкости отопителя
– неисправность
Неисправность
блока системы
дистанционного
управления
микроклиматом
Пользуясь электрическими схемами, проверьте цепь насоса
охлаждающей жидкости обогревателя на наличие короткого
замыкания на цепь питания
Проверьте и при необходимости установите новый насос
охлаждающей жидкости обогревателя. Перед установкой
нового блока/компонента обратитесь к руководству по
гарантийным обязательствам и процедурам и выясните, не
требуется ли для замены предварительное разрешение
согласно любой действующей специальной программе
Проверьте и при необходимости установите новый блок
системы дистанционного управления микроклиматом.
Перед установкой нового блока/компонента обратитесь к
руководству по гарантийным обязательствам и процедурам
и выясните, не требуется ли для замены предварительное
разрешение согласно любой действующей специальной
программе
U0010-00
Среднескоростная
коммуникационная шина
CAN – нет информации о
подтипе
Неисправность
цепи шины CAN
Руководствуясь электрическими схемами, проверьте
соединения цепей питания и «массы», подключенных к
блоку. Выполните проверку целостности шины CAN,
используя одобренную изготовителем диагностическую
систему.
Отсутствует связь с
Руководствуясь электрическими схемами, проверьте
соединения цепей питания и «массы», подключенных к
U0140-00
центральной
распределительной
коробкой – нет
информации о подтипе
Неисправность
среднескоростной
шины CAN
блоку. Выполните проверку целостности сети CAN,
используя одобренную изготовителем диагностическую
систему. Пользуясь электрическими схемами, проверьте
сеть CAN между центральной распределительной коробкой
и блоком дистанционного управления климат-контролем
U0300-00
Несовместимость
программного обеспечения
внутреннего блока
управления – нет
информации о подтипе
Центральная
распределительная
коробка не
настроена
Блок
дистанционного
управления
климат-контролем
не настроен
Неисправность
блока системы
дистанционного
управления
микроклиматом
Перепрограммируйте центральную распределительную
коробку, используя одобренную изготовителем
диагностическую систему, сбросьте код DTC и повторите
проверку
Перепрограммируйте блок дистанционного управления
климат-контролем, используя одобренную изготовителем
диагностическую систему, сбросьте код DTC и повторите
проверку
Проверьте и при необходимости установите новый блок
системы дистанционного управления микроклиматом.
Перед установкой нового блока/компонента обратитесь к
руководству по гарантийным обязательствам и процедурам
и выясните, не требуется ли для замены предварительное
разрешение согласно любой действующей специальной
программе
U1000-00
Активирована защита
полупроводникового
задающего устройства —
задающее устройство
отключено – отсутствует
информации по подтипу
Внутренняя ошибка
блока управления
Проверьте и при необходимости установите новый блок
системы дистанционного управления микроклиматом.
Перед установкой нового блока/компонента обратитесь к
руководству по гарантийным обязательствам и процедурам
и выясните, не требуется ли для замены предварительное
разрешение согласно любой действующей специальной
программе
U2002-23
Выключатель – постоянный
низкий уровень сигнала
Заедание
выключателя
управления
Проверьте правильность установки отделки возле
переключателей управления
U2101-00
Несовместимая
конфигурация блока
управления – нет
информации о подтипе
Получены
неправильные
данные
конфигурации
автомобиля
Проверьте и при необходимости обновите файл
конфигурации автомобиля, используя одобренную
изготовителем диагностическую систему. Сбросьте
диагностический код неисправности и повторите проверку.
U3000-41
Блок управления – общая
ошибка контрольной суммы
Внутренняя ошибка
блока управления
Проверьте и при необходимости установите новый блок
системы дистанционного управления микроклиматом.
Перед установкой нового блока/компонента обратитесь к
руководству по гарантийным обязательствам и процедурам
и выясните, не требуется ли для замены предварительное
разрешение согласно любой действующей специальной
программе
U3003-62
Напряжение
аккумуляторной батареи –
ошибка сравнения
сигналов
Питание блока
дистанционного
управления
климат-контролем
Пользуясь электрическими схемами, проверьте цепь
питания между центральной распределительной коробкой и
блоком дистанционного управления климат-контролем
Общая информация — Указатель диагностических кодов неисправности (DTC) Код
неисправности Continuously Variable Damping Module (CVD)
Описание и принцип действия
Блок управления адаптивной подвеской (SUMB)
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Диагностика путем подстановки элемента с другого автомобиля
. Подстановка блоков
ЗАПРЕЩЕНА
управления не гарантирует подтверждения неисправности и, кроме того, может вызвать дополнительные неисправности в
проверяемом автомобиле и/или в автомобиле, с которого снимаются блоки
Примечания:
Если предполагается неисправность блока управления или элемента, и на автомобиль продолжают распространяться
гарантийные обязательства изготовителя, перед установкой нового блока/элемента обратитесь к руководству по гарантийной политике
и процедурам, или выясните, не требуется ли предварительное разрешение согласно какой-либо действующей специальной
программе
Универсальные сканирующие приборы могут не считывать перечисленные коды или могут считывать только 5-значные коды.
Сопоставьте 5 цифр со сканирующего прибора с первыми пятью цифрами указанного в перечне 7-значного кода, чтобы
идентифицировать неисправность (последние две цифры дают дополнительную информацию, считываемую диагностической
системой, одобренной изготовителем).
При выполнении проверок напряжения или сопротивления всегда используйте цифровой мультиметр с точностью до трех
десятичных разрядов и с действующим калибровочным сертификатом. При проверке сопротивления обязательно учитывайте
сопротивление проводов цифрового мультиметра.
Перед началом диагностических программ с использованием тестов локализации неисправности проверьте и устраните
основные неисправности
Проверьте электрические разъемы на наличие признаков проникновения воды, а их контакты – на наличие повреждений и/ или
следов коррозии
Если зарегистрированы диагностические коды неисправности, а после выполнения тестов локализации неисправности
неисправность отсутствует, причиной может быть периодически возникающая проблема. Обязательно проверяйте наличие
незатянутых соединений и корродированных контактов
Функция «самотестирования по запросу» может быть вызвана через вкладку «сканер диагностических кодов неисправностей» в
одобренной изготовителем диагностической системе.
Проверьте DDW на наличие открытых кампаний. Обратитесь к соответствующим бюллетеням и сообщениям SSM, имеющим
отношение к конкретной жалобе клиента, и выполните рекомендации при необходимости
В приведенной ниже таблице перечислены все диагностические коды неисправностей (DTC), которые могут быть зарегистрированы
для блока адаптивной подвески. Дополнительную информацию о диагностике и проверках см. в соответствующем разделе
«Диагностика и проверка».
За дополнительной информацией обратитесь к главе: Vehicle Dynamic Suspension (204-05 Vehicle Dynamic Suspension, Диагностика и
проверки).
DTC
Описание
Возможные причины
Действие
C1036-64
Температура
амортизатора — ошибка
достоверности сигнала
Неисправность в жгуте
проводов
Неисправность
соленоида
амортизатора
Проверьте амортизаторы в работе, выполните для них
самопроверку по запросу. Следуйте инструкциям в
соответствии с появившимся в результате кодами DTC
Руководствуясь электрическими схемами, проверьте цепи
соленоида амортизатора на наличие короткого замыкания
на «массу», короткого замыкания на цепь питания, разрыва
цепи или высокого сопротивления. Проверьте на наличие
коррозии, отсоединенных контактов и некачественного
обжима контактов. При необходимости выполните ремонт
жгута проводов. Сбросьте коды DTC и повторите проверку
-
- Жалоба
- Поделиться
Добрый день!
Прошу помощи в идентификации проблемы связанной с «Неисправность системы зарядки» по CDD указывает на неисправность Can шины от блока управления до генератора, ошибка появляется толь тогда, когда на улице жарко и после интенсивной езды при замедлении в пробке либо при резком торможении. Прозвонили Can шину , контакт есть, все клеммы пережали, камеру заднего вида разбирал все «ок» (данную проблему вычитал на форуме), снимали генератор, проверяли на стенде, все ок (на всякий случай заменили подшипники), когда загорается неисправность на секунду напряжение падает до 13 в., а после все исправно 14.3 в при максимальной нагрузке.
Может кто то сталкивался с данной проблемой?
- Цитата
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Шина CAN (Controller Area Network) в современных автомобилях применяется для обеспечения приёма-передачи данных между любыми электронными узлами транспортного средства. Информация транслируется по скрученной паре в бинарном формате. Применение последовательного интерфейса позволило повысить помехоустойчивость и увеличить скорость трансляции данных. Связь по двухпроводной шине может осуществляться по различным протоколам и с разной скоростью. Шина CAN представляет собой витой кабель, состоящий из двух проводников. По ним могут передаваться данные различного типа, относящиеся к любым электронным устройствам автомобиля. Это может быть информация с датчиков скорости вращения коленчатого вала, данные о работе «Комфорт-системы» или данные угла опережения зажигания.
Кабели шины CAN обычно имеют определённую цветовую маркировку:
- CAN High (высокий уровень) – оранжево-чёрный
- CAN Low (низкий уровень) – оранжево-коричневый
На схемах и чертежах проводники могут обозначаться иными цветами:
- CAN High – жёлтый
- CAN Low – зелёный
В автомобиле, обычно используется несколько типов информационных шин. Они обеспечивают разную скорость передачи и приёма информации и работают в разных узлах и агрегатах.
Шина CAN (двигатель –трансмиссия) имеет скорость передачи данных 500 Кбит/сек.
Шина CAN (система «Комфорт») передаёт информацию со скоростью 100 Кбит/сек.
Шина CAN (линии связи навигации и телефонной системы) работает со скоростью 100 Кбит/сек.
Преимущество последовательного интерфейса в системах автомобильной электроники, очевидно. Двухпроводная линия позволяет намного уменьшить количество соединительных проводов, что повышает надёжность управления и упрощает диагностику автомобильных систем. Кроме CAN шин, в современном автомобиле, применяется однопроводная шина LIN, которая может использоваться для управления стеклоподъёмниками и замками, оптоволоконная шина MOST для передачи видео/аудио информации и беспроводная система передачи данных – Bluetooth.
На примере высокоскоростной шины CAN двигательной системы можно увидеть форму и величину сигналов. Каждая линия шины, может находиться в активном или пассивном состоянии. Кроме того проводники шины могут находиться в нейтральном состоянии (рецессия). При этом напряжение на проводниках одинаковое и равняется 2,5 вольта. Если активна шина High, то напряжение на ней увеличивается до 3.5 вольт, если активна шина Low, то уровень напряжения снижается до 1,5 вольт. Для трансляции сигналов по шине, узлы управления подключаются к ней через интегральный трансивер, который представляет собой усилитель-компаратор. Сигналы, проходящие по обеим линиям, подаются на дифференциальный усилитель и после обработки, поступают на систему управления. Компаратор формирует напряжение как разность потенциалов на высокой и низкой линии.
Специалисты отмечают высокую помехоустойчивость последовательного интерфейса. Поскольку шина силовой системы располагается рядом с двигателем, на неё оказывают влияние различные виды электромагнитных импульсов. Так как шина представляет собой витую пару, электромагнитные импульсы влияют на обе линии. Подавление негативного воздействия осуществляется следующим образом. В интегральном компараторе осуществляется вычитание импульсной помехи из полезного сигнала. Так на линии Low, потенциал помехи вычитается из 1,5 вольта, а на линии High, потенциал помехи вычитается из 3,5 вольта. В результате помеха полностью аннулируется.