Ошибка богатая смесь ваз 2112 16 клапанов

Всем привет!

Столкнулся вот с такой проблемой… Имеется ваз 2112 1.5 16 кл. В последнее время периодически загорается CHECK ENGINE… Бортовик определяет ошибку 0172 «богатая смесь»… Кто нибудь знает с чем она связана или сталкивался с такой проблемой?
P.S. Грешу на ДМРВ и на лямду… В нете злые умы говорят что возможно не держит какая либо из форсунок…

Я езжу на Nissan Murano II

ДМРВ, или ищи подсос воздуха. ДК врятли, у него свои ошибки, если он не стабилен. Форсунки? Я лично сомневаюсь…

11 лет

Если смесь богатая, какой нафиг подсос воздуха то?

11 лет

Я езжу на Nissan Murano II

Очень простой подсос. У меня на выпускном коллекторе есть шланг для электро-магнитного клапана подключения переднего моста(вакуум так называемый). Так вот если его сдернуть, то будет подсос воздуха, а так же черный нагар на свечах и бешенный расход, ну и самое главное — горит чек, ошибка — «переобогащенная смесь». Ну это так, случай из жизни.
Объяснить как такое происходит? Да очень просто. Имеем подсос воздуха в выпускном коллекторе. Грубо говоря трещина. Не нравится? Хорошо — прокладка и т.д. Выхлопные газы выходят под давлением импульсами, между которыми создается разряжение, благодаря чему создается очень низкое давление, и воздух прет снаружи во внутрь выпускного коллектора через образовавшийся «проход». А дальше ДК( датчик кислорода(лямбда-зонд), как хочешь). Большое количество кислорода в выпуске вводит его в заблуждение, ЭБУ, благодаря данным показаниям переобогащает смесь и выдает ошибку — «переобогащенная семь», при полностью рабочем ДК. Вот как бывает!
Ну и ещё раз повторюсь, хз конечно как на тазиках, но обычно ДК выдает ошибку «о неисправности ДК», а не «переобогащенная семь», если он неисправен.
Диагностика поможет всем ;-)

11 лет

Если у тебя мап сенсор, а не маф, тогда будет переобогащение. Если же у тебя стоит маф, то будет обеднение. Могу расписать почему)

>но обычно ДК выдает ошибку
датчик кислорода никак не может выдать ошибку) ошибки пишет ЭБУ, основываясь на показаниях тех самых датчиков. Так же происходит и на ваших инотазиках

пс. читаем вопросы правильно. я прекрасно знаю что такое подсос воздуха)

Я езжу на Nissan Murano II

Если бы знал, то таких глупых вопросов не задавал. А, т.е. тебе надо прям вот расписывать, а то к словам начинаешь придираться =) Хорошо, датчик отказывает — ЭБУ пишет ошибку. Датчик показывает не верные показания не из-за своей неисправности — ЭБУ пишет ошибку. Так нормально? =)
Инотаз =)))) Обидно что ли? Или завидно?=) Скорее второе ;-)

11 лет

мне расписывать ничего не нужно, потому что я прекрасно знаю принципы работы ЭСУД и ЭБУ. Мне больше непонятно, почему человек, который получил ВО, не может понять простого вопроса. Перефразирую:
было: Если смесь богатая, какой нафиг подсос воздуха то?
стало: если смесь богатая, то подсос воздуха ни при чем.

в варианте с МАФ он НИ ПРИ ЧЕМ! т.к. при поступлении неучтенного кол-ва воздуха, ЭБУ все равно будет готовить смесь основываясь на показаниях ДМРВ. Т.е. смесь будет бедная. А если у тебя МАП-сенсор, то смесь будет как раз обогащаться. Хотя если там строится впрыск по зависимости дроссель/давление.

Короче в ЭСУД тазика не должно быть связи переобогащение-подсос :)

Я езжу на Nissan Murano II

Ох, вот как заговорил. С переходом на личности я разговор прекращаю…

11 лет

какие. эм. ранимые владельцы инотазиков(((

Факт обогащения или обеднения смеси эбу может покучить как раз только с лямбды

хм… ладно, наверное погоню на диагностику… всем спасибо, удачи на дорогах…=)

у меня на ВАЗ 21150 при не исправности ДМРВ чек не загорался-машина просто глохла и не держала обороты.

доброго времени суток.Так как появилась данная ошибка, при возможности начал шустрить в нете в поиске проблемы и нашел подходящию статью.

Ошибка p0172 означает слишком богатая смесь (или system too rich). Таким образом в цилиндры сгорания подается переобогащенная топливная смесь. Как и код P0171, ошибка богатой смеси — системная. То есть не указывает на явную неисправность датчиков, но параметры количества топлива выходят за предельное значение.

P0172 — слишком богатая смесь
Диагностический код ошибки (DTC) P0172 стандарта OBD II.

В зависимости от причины, которая вызвала появления такого кода ошибки, поведения автомобиля тоже бывает разным. В некоторых случаях появится заметный расход топлива, а в некоторых только захлебывание на холостых или плавание оборотов либо на горячем двигателе, либо когда он еще холодный.
Условия сигнализирования об ошибке

Двигатель должен быть запущен и подача топлива происходит с обратной связью с датчиком кислорода (лямбда-зонд), при этом нет ошибки от датчика ОЖ, датчика температуры всасываемого воздуха, абсолютного давления (MAP — sensor), ДПРВ, ДПКВ и датчика положения дроссельной заслонки. Когда средние суммарное значения краткосрочной и долгосрочной корректировки подачи топлива меньше 33% в течении чуть более 3-х минут из 7 испытательного периода. Сигнальная лампа индикации на панели приборов погаснет лишь в том случае если при трех проверочных циклах диагностика не определить сбой.

Возможные причины повлекшие ошибку p0172

Чтобы понять, чем вызвана ошибка богатой смеси нужно составить для себя список причин, пользуясь небольшим алгоритмом:

Обогащения смеси возникает из-за неполного сгорания (чрезмерная подача либо нехватка воздуха); когда топливо не сгорает значит плохо работают свечи или катушки; когда подается с избытком – виноват датчик кислорода или форсунки; не хватает воздуха – датчик расхода воздуха дает неправильные данные.

Избыток топлива достаточно редко может случатся, а вот недостача воздуха – типичная проблема. Подача воздуха в топливо происходит на взаимосвязи MAP сенсора и лямбда зонда. Но кроме датчиков проблема также может быть вызвана нарушением тепловых зазоров (двигатели с ГБО), механическое повреждение различных прокладок и уплотнителей, нарушения в работе ГРМ или недостаточной компрессией.

Чтобы разобраться со всеми возможными источниками, повлекшими за собой сбой проверка производится по таким пунктам:

Проанализировать информацию со сканера;
Сымитировать условия для появления данной неисправности;
Проверить узлы и системы (наличие хороших контактов, отсутствие подсоса, работоспособность), которые могут приводить к появлению ошибки р0172.
причины ошибки р0172

Исходя из всего выше перечисленного, можно определить основные причины:

ДМРВ (расходомер воздуха), его загрязненность, поврежденность, потеря контакта.
Воздушный фильтр, его засоренность либо подсос воздуха.
Кислородный датчик, его неправильное функционирование (деградация, повреждения проводки).
Клапана адсорбера, его неправильное функционирование влияет на улавливания паров бензина.
Давление в топливной рампе. Завышенное давление, может быть вызвано неисправным регулятором давления, поврежденной системой обратки топлива.
Устранение ошибки слишком богатая смесь

Следовательно, чтобы найти виновный узел или систему потребуется проверить мультиметром датчики MAF, ДТОЖ и лямбда-зонд. Затем проверить свечи, вв провода и катушки. Замерить давления топлива манометром. Проверить метки зажигания. А также проверить соединения на впуске воздуха и на выпускном коллекторе на наличие подсоса воздуха.

Устранив проблему потребуется сделать сброс корректировки подачи топлива, дабы сбросить долгосрочную корректировку до 0%.
Выполнив все рекомендации вам наверняка удастся справится с некорректной работой двигателя и установкой кода ошибки P0172 как на ВАЗе так и на иномарках вроде Toyota или Мерседес, а так же других авто с электронным управлениям. Хотя зачастую все пункты выполнять не приходится, в большинстве случаев промывкой либо заменой ДМРВ или кислородного датчика.

etlib.ru/blog/176-p0172-o…j-kod-r0172-bogataya-smes

Главная » Диагностика » Ошибка P0172 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

На чтение 7 мин Просмотров 56.2к. Опубликовано 14.01.2020
Обновлено 24.09.2021

P0172 — Слишком богатая смесь, банк 1.

Код ошибки Место повреждения Вероятные причины
P0172 Слишком богатая смесь Заблокирован впуск , клапан продувки адсорбера системы EVAP, давление топлива, система рециркуляции отработавших газов, форсунки, датчик кислорода

Что означает код P0172?

Двигатель должен получить необходимое количество топлива в соответствии с поступающим в него воздухом. Есть оптимальное соотношение воздух-топливо, чтобы обеспечить наилучшую мощность и экономию топлива.

Банк 1 и Банк 2 говорят о том, какой это блок цилиндров, левый или правый, если это V-образный двигатель. Банк 1 всегда содержит цилиндр № 1.

Блок управления двигателем (ЭБУ) использует ряд датчиков, таких как ДМРВ, ДПКВ и ДТ (массовый расход воздуха, положение коленчатого вала и температура охлаждающей жидкости двигателя), чтобы определить, сколько топлива нужно залить.

Используя обратную связь от заднего датчика кислорода (ДК), ЭБУ может точно настроить ширину импульса топливной форсунки, чтобы обеспечить наилучшее соотношение воздух-топливо.

датчик кислорода

Датчик кислорода

Как следует из названия, датчик кислорода чувствителен к содержанию кислорода (O2) в выхлопе, что напрямую зависит от соотношения топливно-воздушной смеси (ТВС). При сгорании часть кислорода в воздухе используется для окисления топлива, оставляя небольшое количество в выхлопе, которое измеряет ДК, отправляя сигнал обратно в ЭБУ.

Если кислорода много, это означает, что двигатель работает на бедной смеси, то есть впрыснуто недостаточно топлива. И наоборот, если кислорода очень мало, это означает, что двигатель работает на богатой смеси, т. е. впрыскивается слишком много топлива.

При нормальной работе контроллер выполняет циклическое переключение между обогащенной и обедненной ТВС. В это же время ЭБУ изучает значения краткосрочной и долгосрочной корректировки топлива (STFT и LTFT).

Как правило, регулировка топлива будет в пределах 3% от идеального, например, в зависимости от текущей нагрузки, температуры воздуха и охлаждающей жидкости.

Проблемы с двигателем, такие как высокое давление топлива, неисправный сигнал датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) или дефектная топливная форсунка, могут привести к подаче топлива больше, чем требуется. Неверное сообщение о количестве поступающего воздуха тоже может привести к переобогащённой смеси.

Блок управления попытается отрегулировать состав смеси, уменьшив импульс питания форсунки, но если регулировка подачи топлива превышает -25% или около того, ЭБУ интерпретирует это как неисправность, устанавливая диагностический код неисправности P0172 — Топливная смесь слишком богатая (банк 1 ). Загорится контрольная лампа неисправности Check Engine.

диаграмма ошибки p0172

Симптомы кода P0172

В зависимости от характера неисправности, P0172 может сопровождаться или не сопровождаться проблемами с управляемостью. По крайней мере, у вас будет повышенный расход топлива, потому что, когда ЭБУ находится в аварийном режиме, он больше не использует обратную связь с датчиков для регулировки смеси.

В тяжелых случаях вы можете заметить грубую работу на холостом ходу, отсутствие мощности при ускорении, даже пропуски зажигания или остановку. Симптомы постепенно ухудшаются по мере прогрева двигателя.

Самые плохие случаи могут сопровождаться черным дымом из глушителя и мигающей аварийной лампочкой, предупреждая вас о возможном повреждении каталитического нейтрализатора.

Вы также можете почувствовать сильный запах топлива и увидеть черную сажу на выхлопной трубе или в задней части автомобиля, что указывает на то, что через выхлопную систему проходит много несгоревшего топлива.

Общие причины ошибки P0172

В зависимости от года выпуска, марки и модели ошибка P0172 может иметь ряд причин. Вот некоторые из наиболее распространенных.

  • Toyota / Lexus. Загрязнённый ДМРВ, обычно с фильтрами после замены. Причины этой зависимости не до конца ясны, но многие ДМРВ Тойоты особенно подвержены загрязнению. Очистка обычно безуспешна. Замените старый датчик расхода воздуха и воздушный фильтр двигателя. Очистите воздушную камеру, установите новый ДМРВ и воздушный фильтр. Желательно использование оригинальных запчастей. Проверьте уплотнения на воздушной камере.
  • Масляные фильтры. Некоторые двигатели, как по конструкции, так и по возрасту, могут пропускать масло в воздушную камеру, а затем в воздушный фильтр и ДМРВ. Кроме того, некоторые воздушные фильтры послепродажного обслуживания требуют масляной обработки для правильной работы, но некоторые автовладельцы могут быть слишком усердными в этом. В любом случае, избыточное масло может загрязнить датчик массового расхода воздуха, что приведет к неправильному измерению воздушного потока. Также убедитесь, что PCV (клапан принудительной вентиляции картерных газов) и трубки находятся в исправном состоянии.
  • Грязь. В идеальном мире ваш моторный отсек будет безупречно чистым. Однако со временем грязь и сажа накапливаются, и легко могут проникнуть в двигатель и системы управления. Старые и запущенные автомобили могут легко подвергнуться загрязнению ДМРВ из-за пыли, грязи или плохой герметизации воздуховода.
  • Утечки топливных форсунок. Из-за старения или загрязнения топливная форсунка может протекать, выливая топливо в цилиндр, даже если этого не требуется. Проверьте масло на запах топлива, который является хорошим индикатором утечки.
  • Утечка в регуляторе давления топлива. Известно, что на некоторых автомобилях вакуумные регуляторы давления топлива протекают изнутри, пропуская неизмеренное топливо непосредственно во впускной коллектор.

Как устранять неисправность P0172

Мониторинг топливной настройки использует датчик кислорода для работы, а это означает, что коды топливной регулировки не являются кодами датчика кислорода.

  • Код P0172 совместно с ошибкой P0175 или ошибками по ДМРВ. Если вы одновременно увидите P0172 с кодом P0175 или ошибками, связанными с ДМРВ, вы, скорее всего, сможете исключить проблемы с отдельным цилиндром, зажиганием и топливной форсункой. Вместо этого сосредоточьтесь на системе впрыска топлива и датчике расхода воздуха.
  • Загрязнение ДМРВ может исказить измерения воздуха, поэтому изменяются расчеты впрыска топлива. Очистка может решить проблему. Замена датчика, наряду с новым воздушным фильтром и правильной герметизацией воздуховодов, была бы более надежным решением.
  • Проверьте давление топлива. Убедитесь, что оно находится в надлежащем диапазоне. Избыточное давление, например, вызванное неисправным регулятором давления или защемлённой обратной линией, приведет к тому, что впрыскивается больше топлива, чем ожидает ЭБУ.
  • Проверьте правильность показаний ДТОЖ (датчик температуры охлаждающей жидкости) и датчика IAT (температура воздуха на впуске). Блок управления может не фиксировать неисправные датчики, поэтому полезно проверить, что датчики температуры находятся в нормальных диапазонах. Например, если двигатель работал в течение получаса в жаркий день, значение ДТОЖ должно составлять не менее 80 °C. Если ЭБУ всё ещё считывает 0 °C, он обогатит соотношение ТВС для компенсации, что приведет к переобогащенному состоянию.
  • P0172 с другими кодами неисправности Банка 1. Если у вас только код P0172 с одновременными кодами неисправности Банка 1, например, пропуски зажигания в цилиндре, то сфокусируйтесь на блоке цилиндров 1.
  • Падение давления топлива. При работающем двигателе запишите давление топлива, затем заглушите двигатель. Давление топлива может немного снизиться, но должно оставаться стабильным в течение не менее 10 – 15 минут. Если давление топлива продолжает падать, у вас может быть негерметичная топливная форсунка, что приведет к обогащенному состоянию и возможным пропуска зажигания.
  • Пропуск зажигания в цилиндре. Пропуск воспламенения в цилиндре приведет к выбросу несгоревшего топлива в поток выхлопных газов. Диагностируйте и устраните пропуски, прежде чем пытаться диагностировать богатую смесь. Обратите внимание на сопутствующие коды ошибок, такие как VVT (регулировка фаз газораспределения) или система зажигания.
  • Выхлоп. Проверьте выхлоп на утечки между головкой цилиндров и датчиком кислорода. Хотя выхлопная система выглядит как система с избыточным давлением, воздух может проникать в частичный вакуум, создаваемый импульсами давления выхлопных газов. Атмосферный кислород, поступающий до ДК, искажает измерения содержания кислорода.

Коды, связанные с P0172

При диагностике кода неисправности P0172 вы также можете столкнуться с другими ошибками:

  • P0170 — нарушено соотношение топливо-воздушной смеси, банк 1.
  • P0173 — нарушено соотношение топливо-воздушной смеси, банк 2.
  • P0175 — смесь слишком богатая, банк 2.
  • P0101 — выходной сигнал датчика расхода воздуха находится вне допустимого диапазона.
  • P0104 — прерывистый сигнал с датчика массового расхода воздуха.
  • P030x — пропуск зажигания цилиндра случайный или специфический.
  • P0171 — смесь слишком бедная, банк 1.
  • P0174 — смесь слишком бедная, банк 2.

Рекомендуемые инструменты для исправления P0172

Есть несколько важных инструментов, которые помогут вам исправить код неисправности P0172. Эти инструменты включают в себя:

  • Автомобильное зарядное устройство.
  • Мультиметр.
  • OBD-II сканер.
  • Манометр.
  • Очиститель ДМРВ.

Ошибка P0172 – богатая смесь на автомобиле с инжекторным двигателем, вызывает много вопросов о причинах ее возникновения. Ответы на эти вопросы будут подробно рассмотрены в этой статье, которая поможет найти и устранить возникшую неисправность в системе подачи топлива ДВС.

Богатая топливовоздушная смесь является причиной большого расхода топлива и может повлечь за собой выход из строя элементов двигателя. При появлении кода неисправности P0172, необходимо как можно быстрее устранить возникший дефект.

Кроме того, транспортные средства находящиеся на гарантийном обслуживании у дилера, при несвоевременном обращении, которое повлекло выход из строя детали ДВС, теряют право на бесплатный ремонт.

Что такое слишком богатая смесь

Чтобы топливо сгорало с максимальной отдачей энергии за минимальный промежуток времени необходима правильная пропорция воздуха и бензина – 14,7:1 кг. Такую смесь называют стехиометрической. Богатая горючая смесь получится в результате избытка топлива или недостаточного количества воздуха, поступающих в камеры сгорания цилиндров.

Соотношения воздуха к топливу называется: коэффициент лямбда (λ). При пропорции 14,7:1 лямбда равна 1; λ больше 1 – бедная; λ меньше 1 – богатая.

Расчет количества воздуха поступающего в цилиндры, электронный блок управления ((ЭБУ) PCM – Power Control Module) производит по показаниям датчика расхода воздуха ((ДМРВ) MAF – Mass Air Flow sensor или MAP – Manifold Absolute Pressure sensor).

Состав смеси

На основании этого расчета определяется количество топлива для создания стехиометрической смеси. Контроль осуществляется лямбда-зондом (датчик кислорода) и по его показаниям ЭБУ корректирует время открытия форсунок. Такой режим работы ДВС называется: регулировка с обратной связью (замкнутый контур).

Причина богатой смеси двигателя

Богатая топливовоздушная смесь образуется в результате некорректной работы датчиков или неисправности исполнительных механизмов ДВС. Механическое состояние двигателя или каталитического нейтрализатора отработавших газов, также может быть причиной появления кода неисправности.

Причина ошибки P0172 инжекторного двигателя может заключаться в следующих элементах двигателя и системы управления:

  • воздушный фильтр;
  • датчики расхода воздуха ДМРВ (MAF) или MAP (в зависимости от системы управления);
  • электронная дроссельная заслонка;
  • регулятор холостого хода (клапан ХХ);
  • регулятор давления топлива;
  • топливные форсунки;
  • датчик кислорода;
  • датчик температуры ОЖ;
  • каталитический нейтрализатор;
  • клапан EGR;
  • клапан вентиляции топливного бака (клапан адсорбера);
  • турбокомпрессор (ДВС с турбонаддувом);
  • низкая компрессия в цилиндрах.

Сильное загрязнение воздушного фильтра препятствует прохождению воздуха в полном объеме, необходимом для создания стехиометрической смеси, уменьшает мощность двигателя и увеличивает расход бензина.

Отложение пыли на измерительном элементе датчика расхода воздуха влияет на его работу, что приводит к неправильному расчету модулем управления количества топлива подаваемого форсунками в камеры сгорания ДВС.

Отложение нагара на электронной дроссельной заслонке, регуляторе холостого хода, клапане EGR и датчике MAP из-за прохождения через систему впуска картерных газов – возможная причина богатой смеси двигателя.

Причина повышенного давления топлива – это неисправный регулятор давления. Если регулятор давления установлен на топливной рампе, то ошибка P0172 может возникать из-за перегиба или закупорки магистрали возврата бензина в бензобак.

Не герметичность форсунок ведет к большому расходу горючего, негативно влияет на работу катализатора, вызывает детонацию (калильное зажигание) двигателя при выключении силового агрегата.

Даже при отсутствии ошибки на работу лямбда-зонда, из-за износа, показания могут быть некорректны и в итоге, получается богатая топливная смесь.

Ошибки “богатая смесь банк 1” или “богатая смесь банк 2” могут возникать из-за неисправности соответствующего банке (блоку (цилиндры 1 — 2 или 3 — 4)) датчика кислорода, не герметичности одной форсунки или низкой компрессии в одном цилиндре.

Засорение катализатора

Закупорка каталитического нейтрализатора препятствует нормальному удалению отработавших газов, увеличивает противодавление в системе выпуска, может быть причиной его разрушения и выхода из строя ДВС.

Большой возврат отработавших газов системы рециркуляции, из-за заедания клапана EGR, уменьшает количество кислорода в подаваемом воздухе, последствия – богатая смесь. Необходимо очистить внутренние части клапана EGR от нагара. Прокладка является разовым элементом – её необходимо заменить.

Богатая смесь на холостом ходу, чаще всего, возникает из-за не герметичности клапана адсорбера, который должен открыться только при определенных режимах работы двигателя. На холостом ходу клапан адсорбера должен быть герметично закрыт.

Autopiter

Недостаточное давление наддува из-за неисправного турбокомпрессора и/или не герметичность системы подачи воздуха (воздуховоды, интеркуллер), может привести к возникновению не верных показаний датчика кислорода и, соответственно, появлению ошибки.

Низкая компрессия в цилиндрах ДВС является причиной повышенного попадания отработавших газов в картер двигателя и далее обратно во впускной тракт. Это вызывает уменьшение количества кислорода в подаваемом воздухе, что ведет к обогащению смеси.

Признаки богатой смеси

Определить на инжектором и карбюраторном двигателях, что смесь богатая, можно по таким признакам как:

  • большой расход топлива;
  • неустойчивые обороты холостого хода;
  • черный дым из глушителя;
  • провалы мощности при ускорении;
  • затрудненный запуск ДВС;
  • “хлопки” в системе выпуска ОГ.

Богатая топливная смесь служит причиной большого расхода бензина, а при запуске холодного двигателя после нескольких неудачных попыток, может “залить” свечи, что сделает дальнейший пуск ДВС невозможным.

Признаки работы двигателя на богатой смеси проявляются в виде выделения черного дыма, провала мощности при резком ускорении, и детонации топлива в системе выпуска при закрытии дроссельной заслонки во время движения авто.

Черные свечи не оставляют никаких сомнений что смесь богатая. Углерод, который “въедается” в керамический изолятор, служит проводником электрического тока, поэтому, такие свечи желательно заменить до поиска причины неисправности.

Черные свечи

Из-за нагара на изоляторах свечей могут возникать пропуски зажигания искры, что ведет к не сгоранию топлива и реакцией датчика кислорода на богатую смесь. Если присутствует код ошибки указывающий на пропуски зажигания, то свечи необходимо заменить в первую очередь.

Определение причины ошибки 0172 – слишком богатая смесь, необходимо начинать с проверки давления в топливной рампе. Высокое давление топлива возникает из-за неисправного регулятора давления и/или закупорки возвратной магистрали (в старых моделях авто) в бензобак. При наличии дополнительного кода ошибки, связанного с системой управления ДВС, надо устранить причину его появления в первую очередь.

На следующем шаге рекомендую проверить клапан вентиляции бензобака на герметичность – неконтролируемое поступление паров бензина во впускной тракт ведет к обогащению смеси. Один из признаков его не герметичности – это сильное “шипение” из-за разряжения при открытии крышки заливной горловины бака. Необходимо убедиться в отсутствии разрежения на входе клапана на холостых оборотах.

Для дальнейшего определения причины богатой смеси надо иметь диагностический сканер, а карбюраторного ДВС – газоанализатор. По их показаниям надо контролировать процесс диагностики и окончательный результат устранения неисправности.

Проверки проводятся с чистой электронной дроссельной заслонкой, регулятором ХХ и клапаном EGR.

Для карбюраторного двигателя и инжекторного ДВС без катализатора на холостом ходу показатель CO = 1 – 1,5%, при 3000 об/мин CO = меньше 1%, при условии правильной регулировки и работы системы зажигания.

С помощью диагностического прибора проверить работу работу датчика кислорода – контролировать значение AFR – кратковременную коррекцию топливоподачи (STFT). Показания должны изменяться в пределах ~ +3% – — 3% синхронно с работой лямбда-зонда. Отсутствие изменения показаний лямбда-зонда – признак его неисправности.

Показания долговременной коррекции топливоподачи (LTFT) должны иметь минимальные значения. Ошибка P0172 возникает при LTFT = – 24%. По показаниям LTFT, после очистки памяти EEPROM, проверяется результат проведенного ремонта.

Работа датчика кислорода

Сложность проверки датчика расхода воздуха заключается в том, что отклонения в его работе могут возникать при определенных режимах работы ДВС под нагрузкой. На холостом ходу расход воздуха, в зависимости от объема двигателя, составляет 9 – 14 кг/час. Необходимо точно знать этот параметр для проверяемого двигателя.

Наличие показаний расхода воздуха при выключенном ДВС свидетельствует о неисправности ДМРВ (MAF), датчик MAP должен показывать атмосферное давление. Богатая смесь на автомобилях ВАЗ возникает при выходе напряжения покоя ДМРВ за допустимую величину 0,99 – 1,03 вольт.

В отдельных случаях, правильная чистка измерительного элемента ДМРВ (MAF), дает результаты. Нельзя использовать сильные растворители – это выведет расходомер воздуха из строя. Рекомендуется использовать для этих целей пульверизатор с составом 1:1 медицинского спирта и дистиллированной воды.

Топливные форсунки проверяются на герметичность, производительность и факел распыла на стенде.

Богатая смесь при запуске холодного ДВС возникает из-за неправильных показаний датчика температуры охлаждающей жидкости, что также влияет и на смесеобразование при прогретом силовом агрегате. Показания температуры ОЖ полностью остывшего двигателя должны быть равны температуре окружающего воздуха.

Засорение катализатора приводит к уменьшению производительности турбокомпрессора, соответственно, падению давления наддува и ощутимой потере мощности как ДВС с турбонаддувом, так и атмосферного двигателя.

Проверка каталитического нейтрализатора проводится манометром для измерения противодавления в системе выпуска отработавших газов. Манометр подсоединяется к переходнику, установленному вместо датчика кислорода.

На оборотах холостого хода максимальное противодавление должно быть меньше 10 кПа и менее 20 кПа – на скорости 2500 оборотов в минуту.

Манометр противодавления

Шкала прибора имеет разноцветную разметку допустимых параметров на холостом ходу и рабочих оборотов. Важно, при проверке, резко не увеличивать обороты – при закупоренном катализаторе, прибор выйдет из строя.

Одна из причин повышенного износа катализатора – это попадание масла в систему выпуска из-за износа маслосъемных колец и/или маслосъемных колпачков клапанов. Наличие масла в системе впуска, при условии его нормального уровня, – признак износа маслосъемных колец. В нормальном состоянии компрессионных и маслосъемных колец надо быть уверенным еще до начала поиска причины возникновения ошибки.

Причины богатой смеси карбюратора

Богатая смесь, которую готовит карбюратор, возникает из-за износа и загрязнения его элементов. Основными, видимыми причинами служат: увеличение уровня топлива в поплавковой камере и уменьшение проходного сечения воздушных жиклеров из-за закоксовки нагаром картерных газов.

Для поиска скрытого дефекта необходимо снятие и разборка карбюратора, с которыми справится только профессиональный карбюраторщик. Для проверки результатов ремонта и правильной регулировки карбюратора необходим газоанализатор отработавших газов.

Самые распространенные типы карбюраторов, которые устанавливались на автомобили ВАЗ – это “озон” и “солекс“. Для автолюбителей расскажу как проверить и обслужить свой карбюратор самостоятельно, не прибегая к помощи профессионалов.

Карбюратор Озон

Проверка уровня топлива в карбюраторе Озон проводится сразу после остановки двигателя. Прежде, чем снимать верхнюю часть карбюратора, необходимо для удаления давления отсоединить топливный шланг.

Уровень бензина должен располагаться по центру скошенной площадки поплавковой камеры. Регулировка производится подгибанием язычка поплавка, который взаимодействует с запорной иглой. При не герметичности поплавка, в нем будет бензин.

Для проверки, надо установить верхнюю часть корпуса, подсоединить шланг и запустить двигатель на 5 – 10 секунд. После остановки ДВС и отсоединения шланга, убедиться в полученном результате. В случае необходимости, повторить данную процедуру.

Карбюратор Озон

Самая частая причина богатой смеси на карбюраторах ВАЗ – это загрязнение воздушного жиклера холостого хода. Чем больше изношен двигатель, тем чаще это происходит. Для чистки воздушного жиклера необходимо использовать деревянную зубочистку или заточенную спичку смоченную в растворителе или бензине до тех пор, пока на ней перестанут оставаться следы сажи.

Для профилактики те же действия можно провести с воздушными жиклерами рабочих камер, установленных в средней части корпуса карбюратора, не снимая их.

Карбюратор Солекс

Карбюратор Солекс имеет более сложную конструкцию чем Озон, поэтому богатая смесь возникает по большему количеству причин. Чтобы их диагностировать необходимо хорошо знать устройство карбюратора.

Чтобы проверить уровень бензина в карбюраторе Солекс, необходимо измерить расстояние от поплавка до корпуса верхней части карбюратора предварительно сняв его. Когда верхняя часть находится в перевернутом состоянии, расстояние должно быть 2 – 3 мм.

Карбюратор Солекс

Обратить внимание на то, чтобы поплавок не имел люфта на оси и пружина шарика иглы его приподнимала при наклоне корпуса.

Чистка воздушного жиклера холостого хода проводится деревянной зубочисткой или заточенной спичкой смоченной в растворителе или бензине до тех пор, пока на ней перестанут оставаться следы сажи.

Над жиклером ХХ в корпусе расположено отверстие между воздушным каналом ХХ и первой камерой карбюратора, которое часто полностью засоряется. С помощью медной проволоки подходящего диаметра, отверстие необходимо полностью прочистить.

Расположение каналов

Часто обогащение смеси происходит из-за не полной затяжки электро-клапана холостого хода. Чтобы убедиться в правильности его установки, надо во время работы двигателя на холостом ходу отсоединить провод питания клапана — ДВС должен сразу заглохнуть.

Через мерная затяжка клапана ХХ ведет к срыву резьбы в корпусе карбюратора. В таком случае будет необходима замена верхнего корпуса карбюратора. Попытки восстановить резьбу, как правило, не дают положительного результата.

Влияет на качество смеси на рабочих оборотах и, соответственно на расход топлива, величина диаметра топливного жиклера клапана ХХ, который указан на его корпусе и должен составлять от 37 до 42 единиц. После замены жиклера необходима регулировка CO на холостом ходу.

На правильную работу экономайзера мощностных режимов влияет загрязнение воздушного жиклера управления его диафрагмой. Не герметичность диафрагмы экономайзера ведет к попаданию лишнего бензина в камеры сгорания цилиндров ДВС. Доступ к воздушному жиклеру ЭМР возможен на снятом карбюраторе.

Заключение

Вы узнали основные причины ошибки P0172 – богатая смесь инжекторного двигателя, как определить неисправность и отрегулировать уровень топлива в карбюраторе. Зная причину, устранение неисправности остается делом техники.

Не допускайте эксплуатацию автомобиля с горящим индикатором неисправности двигателя – своевременно устраняйте возникший дефект. Это поможет избежать дорогостоящего ремонта и сэкономить топливо. Последствия, которые вызывает богатая смесь – это оплавление катализатора и выход из строя свечей зажигания.

Много полезной информации по устройству и диагностике систем автомобиля можно найти в статьях: “Компьютерная диагностика: основы обучения” и “Электронная система управления двигателем”. Это даст возможность лучше узнать принцип работы и устройство систем ДВС что позволит успешно проводить диагностику.

Если остались вопросы по интересующей теме, с удовольствием отвечу на них в комментариях. Подписывайтесь на рассылку новых статей для получения новой информации по ремонту и обслуживанию автомобиля.

С уважением, Олег!

ошибка р0172

Что означает ошибка Р0172 — это диагностический код ошибки топливной смеси, а именно то, что топливная смесь подается в двигатель слишком «богатая», то есть с превышенным содержанием бензина и недостаточным количеством воздуха. Р0172 часто бывает на автомобилях ВАЗ, Ауди, Мерседес, Фольксваген, Рено, Ситроен и других.

P0172 — это системная ошибка. Когда переобогащенная бензином топливная смесь подается в цилиндры, водитель авто чувствует неправильную работу ДВС. Двигатель может дергаться, может увеличиться расход топлива, обороты плавают на холодную и на горячую.

Чтобы ЭБУ показал эту ошибку при ее наличии, мотор должен быть заведен, должен быть установлен датчик кислорода — лябда-зонд. Также не должна высвечиваться ошибка датчика температуры охлаждающей жидкости системы ДВС, датчика температуры всасываемого воздуха (ДТВВ), датчика абсолютного давления (MAP-sensor), датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ), датчика массового расхода воздуха ДМРВ, датчика положения распредвала (ошибка Р0021) и датчика положения коленвала (ДПКВ).

Причины ошибки Р0172

Это ошибка подачи обогащенной смеси, значит надо узнать, почему добавляется мало воздуха.

Причины обогащения смеси:

  • не полностью сгорает топливо из-за непостоянной подачи искры на свечи (или проблема в свечах, или катушке зажигания, или в высоковольтных проводах);
  • подается избыточное количество кислорода из-за неправильной работы датчика кислорода или форсунок;
  • не додается нужное количество кислорода.

Чаще проблемы топливной смеси в недостаче воздуха, а переизбыток воздуха встречается реже. При подачи воздуха для образования горючей смеси участвуют датчик лямбда-зонд и МАП сенсор.

Причина обогащения может быть связана не только с неправильной работы датчиков, но из-за нарушения герметичности, малой компрессии цилиндров, нарушения работы газораспределительного механизма.

Признаки работы двигателя на обогащенной смеси:

  1. Плохая динамика. Нажатие на педаль газа не разгоняет обороты ДВС.
  2. Увеличенный расход топлива.
  3. Выхлопные газы черного цвета.
  4. Хлопки из глушителя из-за того, что топливо не успевает сгореть в рабочей камере сгорания цилиндра и догорает в выхлопной системе. Хорошо слышны они при сбросе газа.
  5. На свечах зажигания имеет черный бархатный нагар.

Для определения причины ошибки Р0172 необходимо проделать следующее:

  1. Завести двигатель, довести до режима, когда появляется 0172 ошибка.
  2. Сделать анализ ошибки со сканера, например ОБД2.
  3. Осмотреть узлы силового агрегата, проверить соединения, если подсасывает воздух, будет заметно.

ошибка р0172

Таким образом, надо проверить:

  1. ДМРВ.
  2. Воздушный фильтр.
  3. Датчик кислорода.
  4. Клапан адсорбера.
  5. Давление в топливной рампе.

Как убрать ошибку Р0172

Проверку надо делать от простого к сложному. То есть, получается самое простое, это проверить, идет ли подсос воздуха на впускном и выпускном коллекторах, затем — это проверить свечи, свечные провода (часто бывают пробитые проводы) и катушку зажигания. Для полной проверки надо еще проверить датчик лямбда-зонд, MAF, ДТОЖ мультиметром. Затем проверить метки зажигания, давления топлива манометром.

После устранения найденной причины, надо сбросить корректировку подачи топлива. Обычно ошибки Р0172 устраняются промывкой или заменой датчика массового расхода воздуха и кислородного датчика.

Видео

Причины слишком богатой смеси. Р0171 — бедная смесь, Р0172 — богатая.

Способы устранения бедной и богатой смеси на инжекторных двигателях.

Автор публикации

15

Комментарии: 25Публикации: 325Регистрация: 04-03-2016


Ваз 2112 2008г м73 ошибка p0172 богатая смесь — ChipTuner Forum

Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft



Argutin Motors: VAG Bosch MEDC17   Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro   Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro   Прошивки Renault от А.Юрлова

Ваз 2112 2008г м73 ошибка p0172 богатая смесь


Закрытая тема.
  1. Аватар для Серега0001

    15

    Комментарии: 25Публикации: 325Регистрация: 04-03-2016


Ваз 2112 2008г м73 ошибка p0172 богатая смесь — ChipTuner Forum

Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft



Argutin Motors: VAG Bosch MEDC17   Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro   Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro   Прошивки Renault от А.Юрлова

Ваз 2112 2008г м73 ошибка p0172 богатая смесь


Закрытая тема.
  1. offline

    Электрик

    Регистрация:
    29.08.2011
    Сообщений:
    793
    Адрес:
    Владимирская область

    Здравствуйте,нужна помощь.Ваз 2112 1.6 16кл ошибка богатая смесь
    Дмрв 1.040
    давления топлива 3.8 бар
    лямда висела в 0.9 в
    Когда ошибка выскакивает коэффициент топливной коррекции 0.800 , клапан адсорбера заклинил в открытом состояние,был подсос,заглушил, лямда заработала 0.1-0.9в стала прыгать, коэффициент топливной коррекции 0.900-1013. ошибка пропала.Клиент катался день,ошибки не было.Потом купил кпа заменил ошибка стала выскакивать но реже.Что еще может быть?Почему когда через клапан был подсос лямда висела в богатой смеси,а не в бедной.Массы зачищал дроссель чистил.
    Щас лямда прыгает лямда висела в 0.1-0.9 в.

  2. Аватар для Мастеровой

    Автоэлектрик — Диагност — Чип-тюнинг- Карбюраторщик

    Регистрация:
    29.12.2009
    Сообщений:
    2,985
    Адрес:
    Ставрополь

    А вы подумайте что тянуло через КПА…

  3. Аватар для Серега0001

    offline

    Электрик

    Регистрация:
    29.08.2011
    Сообщений:
    793
    Адрес:
    Владимирская область

    Я тоже об этом думал пары бензина,но они должны продуться от туда.Были машины с пробитым кпа но лямда висела в бедной на январе 5.1 и 7.2.Завтра машина приедет попробую сделать подсос воздуха посмотрю какие показания лямда будет показывать.

  4. Аватар для Вареник

    offline

    Инженер-Радио механик,Диагност

    Регистрация:
    21.10.2012
    Сообщений:
    1,362
    Адрес:
    Россия,Екатеринбург

    ДМРВ подкинь заведомо исправный. и проверь. только не забудь после замены сделать инициализацию ЭБУ

  5. Аватар для шомпэт

    offline

    Механик

    Регистрация:
    23.05.2013
    Сообщений:
    105
    Адрес:
    Чиптюнер

    Первое это массы жгута.чистота контактов дмрв. Проверенная прошивка. Впуск-выпуск герметичный.вакум,абсорбер,вкг отключи. Данные сканера предоставить по солиднее)

  6. Аватар для Серега0001

    offline

    Электрик

    Регистрация:
    29.08.2011
    Сообщений:
    793
    Адрес:
    Владимирская область

    Хорошо попробую,но погрешность не особо большая,приезжали машины с такой погрешностью ошибок не было по смеси.Добавлено через 3 минуты

    Как машина еще раз подъедет выложу,из памяти дмрв расход воздуха 10-11 кг,прхх 35 шаг длительность импульса форс 4.5мсДобавлено через 7 минут

    За две недели до меня клиент был в другом сервисе на диагностики,она у него за троила ему поменяли свечи на дешевые и катушку,проблема ушла.Он провозил распечатку ошибок с этой диагностики там не было ошибки по богатой смеси.Она вылезла я так думаю позже.Может свечи повлияли?

    Последний раз редактировалось Серега0001; 24.02.2018 в 12:50.

    Причина: Добавлено сообщение

  7. Аватар для Вареник

    offline

    Инженер-Радио механик,Диагност

    Регистрация:
    21.10.2012
    Сообщений:
    1,362
    Адрес:
    Россия,Екатеринбург

  8. Аватар для Andr

    offline

    Авторемонт

    Регистрация:
    21.02.2006
    Сообщений:
    19,904
    Адрес:
    г.Таганрог

    Много, если мотор прогрет до рабочей температуры.Добавлено через 1 минуту

    ВАЗ 21124 на будущее…

    Последний раз редактировалось Andr; 24.02.2018 в 13:48.

    Причина: Добавлено сообщение

  9. Аватар для Spy

    offline

    ИТР

    Регистрация:
    23.01.2006
    Сообщений:
    8,699
    Адрес:
    Саратов

    Клапан продувки заменили, но не проверили, есть продувка физически, или её нет. Может тянуть не с атмосферы, а из бака.

  10. Аватар для Серега0001

    offline

    Электрик

    Регистрация:
    29.08.2011
    Сообщений:
    793
    Адрес:
    Владимирская область

    Клапан продувки включал,коррекции менялись.Почему может тянуть из бака?Добавлено через 10 минут

    Читал,но не разу не пробовал как то обходился без этого,достаточно было проверить в состояние покоя,машина приедет подключу осцил.Добавлено через 12 минут

    Изза плохих свечей бывает завышен CH по газику,может лямда и сходит с ума.

    Последний раз редактировалось Серега0001; 24.02.2018 в 14:22.

    Причина: Добавлено сообщение

  11. Аватар для vitas-stv

    offline

    Диагност

    Регистрация:
    13.08.2009
    Сообщений:
    286
    Адрес:
    Ставрополь

    Тогда замена клапана ни к чему не привела бы
    Отключить адсорбер от бака и покататься или от клапана адсорбер

    Последний раз редактировалось vitas-stv; 24.02.2018 в 14:33.

  12. Аватар для шомпэт

    offline

    Механик

    Регистрация:
    23.05.2013
    Сообщений:
    105
    Адрес:
    Чиптюнер

    В арсенале не помешалоб шдк иметь.у вас из бака может тянуть и воздух,если он не герметичен.вернее содержание паров бензина будет малым.

  13. Аватар для кацманафт

    offline

    диагност, автоэлектрик

    Регистрация:
    26.07.2015
    Сообщений:
    2,154
    Адрес:
    Санкт-Петербург

  14. Аватар для Серега0001

    offline

    Электрик

    Регистрация:
    29.08.2011
    Сообщений:
    793
    Адрес:
    Владимирская область

    Делал уже так, ошибки не было,читайте пост выше.Добавлено через 48 секунд

    Тогда смесь должна бедной быть.

    Последний раз редактировалось Серега0001; 24.02.2018 в 15:04.

    Причина: Добавлено сообщение

  15. Аватар для Spy

    offline

    ИТР

    Регистрация:
    23.01.2006
    Сообщений:
    8,699
    Адрес:
    Саратов

    Потому, что к адсорберу подходит три штуцера. Из бака, из атмосферы, и из адсорбера к клапану. Если забит штуцер из атмосферы, то в момент продувки будет тянуть из бака. И коррекции меняться будут. И будет ошибка по богатой смеси. Об этом же не трудно было догадаться, не правда ли?

    Последний раз редактировалось Spy; 24.02.2018 в 15:25.

  16. Аватар для Серега0001

    offline

    Электрик

    Регистрация:
    29.08.2011
    Сообщений:
    793
    Адрес:
    Владимирская область

    Догадаться не трудно.Не разу не встречал чтоб адсорбер на вазиках забивался,там дуло какое,хорошо проверю,но думаю дело совсем в другом.

  17. Аватар для Spy

    offline

    ИТР

    Регистрация:
    23.01.2006
    Сообщений:
    8,699
    Адрес:
    Саратов

    Думайте, это не всем дано.
    Если думаете что в другом, в другом так в другом, проверяйте всё другое.
    Чтобы проверить всё другое вам нужно благословение?

  18. Аватар для АндрейЮрга

    offline

    Посетитель.

    Регистрация:
    19.10.2016
    Сообщений:
    2,175
    Адрес:
    Банановая республика.

    Если бак негерметичен, то с него сосать продувке гораздо легче чем через уголь адсорбера, а в баке очень много паров бензина от насоса и обратки, смесь обедниться в принципе не может.
    Смотреть пробку и КПА, или заглушить и если нет ошибки, забить.

  19. Аватар для Серега0001

    offline

    Электрик

    Регистрация:
    29.08.2011
    Сообщений:
    793
    Адрес:
    Владимирская область

    На бачке адсорбера трупка которая сосет воздух с атмосферы была заткнута резинкой в результате бензина насосала с бака пол литра в бачок.Бачок поставил новый.
    Но все равно когда включаешь клапан топливные коррекции лезут в сторону богатой смеси0.800,ударишь по клапану либо дашь газу и на холостых топливные коррекции приходит в норму 0.990.Короче клапан не открывается принудительно пока по нему не ударишь или не дашь газу.Клапан еще раз ставили новый. Таже проблема.

    Последний раз редактировалось Серега0001; 04.03.2018 в 17:13.

  20. Аватар для evgenisurin

    offline

    Диагност

    Регистрация:
    02.02.2013
    Сообщений:
    908
    Адрес:
    Воронеж

    Вы проверьте как будет вести себя лямда при включении вентилятора охлаждения

  21. Аватар для Серега0001

    offline

    Электрик

    Регистрация:
    29.08.2011
    Сообщений:
    793
    Адрес:
    Владимирская область

    Как раз при включение вентилятора,лямда ведет себя адекватно.

  22. Аватар для АндрейЮрга

    offline

    Посетитель.

    Регистрация:
    19.10.2016
    Сообщений:
    2,175
    Адрес:
    Банановая республика.

    Может уголь из бачка попадает в клапан и подклинивает? Как-то раньше фильтра колхозили, от классики.

  23. Аватар для Серега0001

    offline

    Электрик

    Регистрация:
    29.08.2011
    Сообщений:
    793
    Адрес:
    Владимирская область

    Клапан с новый бачком еще раз подкинул новый тоже самое.

  24. Аватар для тихорчанин

    offline

    Авторемонт

    Регистрация:
    10.07.2009
    Сообщений:
    8,455
    Адрес:
    Краснодар

    Новые запчасти проверяли(например клапан), перед установкой? Точно рабочий?
    Как практика доказывает, не всегда новые- рабочие…

  25. Аватар для Серега0001

    offline

    Электрик

    Регистрация:
    29.08.2011
    Сообщений:
    793
    Адрес:
    Владимирская область

    Два новых клапана и та же самая ситуация.Я думаю не может быть такого,что два клапана и с такой же неисправностью.Добавлено через 3 минуты

    Когда газуешь клапан щелкать начинает.Может так программно заложено?Вот плюс не проверял 50W лампой.

    Добавлено через 15 минут

    Последний раз редактировалось Серега0001; 04.03.2018 в 23:18.

    Причина: Добавлено сообщение

  26. Аватар для Spy

    offline

    ИТР

    Регистрация:
    23.01.2006
    Сообщений:
    8,699
    Адрес:
    Саратов

    Надо подумать, что может происходить когда газуешь, что клапан начинает щёлкать.

  27. Аватар для Серега0001

    offline

    Электрик

    Регистрация:
    29.08.2011
    Сообщений:
    793
    Адрес:
    Владимирская область

    Машина от ездила неделю,полет нормальный.


Закрытая тема.

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Текущее время: 19:47. Часовой пояс GMT +4.

1 535

Определение кода ошибки P0172 Lada

Ошибка P0172 – блок управления двигателем определил, что в топливо-воздушной смеси автомобиля Lada слишком много бензина. Для получения максимальной мощности двигателя Lada и оптимального расхода топлива соотношение воздуха к топливу в смеси, подающейся в цилиндры двигателя, должно составлять около 14,7: 1.

Что означает ошибка P0172

Код ошибки P0172 Lada  указывает на то, что в выхлопных газах содержится слишком много бензина. Блок управления двигателем для контроля топливо-воздушной смеси использует:

  • датчик массового расхода воздуха (MAF);
  • датчики кислорода;
  • датчик абсолютного давление в коллекторе (MAP).

Соотношение воздуха к топливу в смеси измеряется блоком управления на основании показаний датчиков кислорода, рассчитывая количество кислорода и окиси углерода в выхлопных газах. Самое оптимальное соотношение воздушно-топливной смеси это 14,7: 1. Это особое отношение было выбрано потому, что именно оно обеспечивает самую высокую мощность двигателя, при самом экономном потреблении топлива.

Блок управления имеет возможность корректировать соотношения воздушно-топливной смеси если она имеет состояние «богатая». Однако, если показатели коррекции выходят за установленные границы тогда и фиксируется ошибка  P0172 Lada Термин «богатый» в этом случае означает, что слишком много бензина и недостаточно кислорода.

Причины ошибки P0172?

  • Загрязненный датчик массового расхода воздуха (MAF сенсор) увеличивает количество воздуха, поступающего в двигатель, что в свою очередь повышает подачу топлива
  • Неисправный или плохо работающий датчик кислорода (лямбда-зонд)
  • «Переливающая» топливная форсунка
  • Неисправный регулятор топлива, который неправильно регулирует давление в топливной рампе
  • Подсос воздуха во впускном или выпускном тракте
  • Неисправность в системе охлаждения. «Застрявший» термостат или неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости могут являться причиной P0172 ошибки
  • Изношенные свечи зажигания автомобиля Lada

Насколько серьезной является ошибка P0172 – слишком богатая смесь?

С этой ошибкой автомобиль не пройдет тест на экологичность выхлопа. Если содержание топлива в смеси очень велико, то из выхлопной трубы может идти черный дым. Кроме этого несгоревшее топливо может вывести из строя катализатор. И самое заметное – возросший расход топлива.

Симптомы неисправности — ошибка P0172

  • На приборной панели Lada загорится индикатор «Check engine»
  • Увеличенный расход топлива
  • Черный дым из выхлопной трубы

Как проводится диагностика кода ошибки P0172?

  • Проверяется давление топлива в топливной рампе
  • Используя световые индикаторы проверяются импульсы напряжения топливных форсунок
  • Проверяются на герметичность вакуумные шланги
  • Проверяется исправность датчика массового расхода воздуха и датчиков кислорода
  • Проверяется проходимость выхлопной системы

Общие ошибки при диагностике кода P0172

В ходе диагностики могут не проверить датчик температуры охлаждающей жидкости и систему охлаждения. При холодном двигателе в топливную смесь добавляется больше топлива. Если датчик температуры охлаждающей жидкости выдает неправильные значения то, существует вероятность того, что блок управления двигателем может считать двигатель холодным и соответственно переобогащать смесь.

Что необходимо ремонтировать для устранения ошибки P0172?

  • Ремонт не герметичности вакуумных шлангов
  • Замена неисправной топливной форсунки, топливного насоса или регулятора давления топлива
  • Замена забитого воздушного фильтра Lada
  • Замена термостата или датчика температуры охлаждающей жидкости
  • Замена свечей зажигания
  • Замена или очистка датчик массового расхода воздуха  и датчиков кислорода

Дополнительные комментарии для ошибки P0172

Настоятельно рекомендуется, при диагностике ошибки, проверить состояние свечей зажигания и работу датчика температуры охлаждающей жидкости автомобиля .

drive1

Крестный папа

    • Рассказать

Авто ваз 2112 1.5 16 кл, 2003 г.в .Е2.

очень вяло набирает обороты с низов, тупизна, плохой запуск с утра, завели с толкача. Свечи тёмные но не чёрные.

Периодически вылазит ошибка по богатой смеси, иногда при перегазовках авто может вообще заглохнуть. При работа не ХХ периодические слабые хлопки в глушителе.

Коэффициент коррекции на максимум в минусе 0.75.

Проверял: давление топлива, норма. сн6имал трубку с регулятора давления(сухо), ДМРВ подкидывал другой, Метки проверял по осцилу(до меня уже проверяли на других СТО).

Для проверки скыдывал трубку с впускного коллектора(создал подсос) коррекция впрыска поднялась до 1.02 и выше, т.е. ДК работает, есть реакция на обеднение.

Кат неизвестно выбивался или нет, но не трубюу не заменён.

Снимал шланг большой ветви вентиляции картера на гофре ДМРВ и затыкал гофру со стороны шланга, безрезультатно.

Совсем забыл какие причины богатой смеси могут быть, редкость, обычно бедная.

post-42196-0-63333500-1386877306_thumb.jpg

post-42196-0-52509500-1386877316_thumb.jpg

post-42196-0-62196200-1386877326_thumb.jpg

post-42196-0-15817300-1386877338_thumb.jpg

post-42196-0-57987900-1386877348_thumb.jpg


Изменено 12 декабря 2013 пользователем drive1

  • Цитата

Ссылка на комментарий

  • Ответы
    75
  • Создано
    9 г
  • Последний ответ
    9 г

Лучшие авторы в этой теме

  • drive1

    19

  • sapr

    8

  • Qena

    7

  • ratnik

    7

Лучшие авторы в этой теме

  • drive1

    drive1
    19 публикаций

  • sapr

    sapr
    8 публикаций

  • Qena

    Qena
    7 публикаций

  • ratnik

    ratnik
    7 публикаций

Опубликованные изображения

drive1

Крестный папа

  • Автор
    • Рассказать

По симптомам тоже подумал что смещение задающего диска, для этого снял осцилограмму ДПКВ + ДД, по ней видно что ВМТ на 20 зубе как положено, даже не лазил смотреть метки.

  • Цитата

Ссылка на комментарий

Qena

Крестный папа

    • Рассказать

По симптомам тоже подумал что смещение задающего диска, для этого снял осциллограмму ДПКВ + ДД, по ней видно что ВМТ на 20 зубе как положено, даже не лазил смотреть метки.

drive1, коррекция в минусе 0.75,ЭБУ всячески старается снизить расход,кат. проверить не сложно,открути ДК и вкрути туда манометр,можно и ДД-я,более информативно, но не думаю что в кате дело.Осцилка идеальная, в жизни такую ровную диаграмму ДПКВ не видел),но где же пик амплитуды, там где пропущены 2 -зуба? Ты сними эту же осцилку на хол ходу, и чтобы на картинке поместились хотя бы 5-6 амплитуд ДР-я, и если можешь еще и «ДАТ» файл, по нему можно узнать метки на шкиве вып.распредвала , а так же много еще чего.Но что-то мне подсказывает,что дело в гидриках.Даже недавно был такой же случай, там же, виной оказались пружины клапанов,я вполне серьезно,ослабли 2 пружины, сели оба более чем на 1 см.я даже их не менял,просто вытянул на прежний размер,даже чуть больше,и машинка заработала.

Только не отпускай машинку не сделав)

post-42665-0-12512900-1386888905_thumb.jpg

  • Цитата

Ссылка на комментарий

drive1

Крестный папа

  • Автор
    • Рассказать

DAT файл у меня остался но нетбуке, потом выложу.

НА скрине ДПКВ+ДД сигнал ДПКВ такой ровный из-за настроек осцила, т.е. верхушки сигнала срезаны на одном уровне, но сути я думаю не меняет.

Синяя линия это Датчик давления в первом цилиндре, скрин сделал так чтобы маркер встал на ВМТ 1 цилиндра чтобы от неё отсчитать 20 зубов до прорези.

К сожалению осцилку ДР не сделал.

Авто будет вечером сегодня, нужно накопить вариантов для поиска.

Компрессию мерить есть смысл?


Изменено 13 декабря 2013 пользователем drive1

  • Цитата

Ссылка на комментарий

mww

Старик

    • Рассказать

Если нечем померить противодавление на выпуске, выкрути дк и попробуй как будет работать без него.

Ну и на всякий случай глянь клапан адсорбера, при полном баке на акцентах(если клапан не держит) частенько ошибка по богатой смеси.


Изменено 13 декабря 2013 пользователем mww

  • Цитата

Ссылка на комментарий

drive1

Крестный папа

  • Автор
    • Рассказать

Шланг с адсорбера до ДЗ заглушен.

На катализатор не особо похоже, т.к. авто только снизу тупая на высокие гораздо лучше, и по трассе прёт 160 даже. На осцилке ДД тоже не видно что кат забит(к вечеру ближе выложу осцилку ДД полную).

Ещё поподробнее про болезнь:

Тупит при нажатии на газ где то до 1500 — 2000 оборотов, если надавить на газ 2-3 раза по не многу не более 1500 обмин то авто вообще может заглохнуть, или просто обороты роняет сильно.На ХХ работает с пуканьем иногда, но не так как при бедной смеси, пуканье реже.


Изменено 13 декабря 2013 пользователем drive1

  • Цитата

Ссылка на комментарий

sapr

Крестный папа

    • Рассказать

Напряжение на дпкв срезано (верх и низ) но и без этого понятно что оно мало…На х.х должно быть порядка 15-17v (840+_40)

У тебя оно меньше 3-х вольт(если снять без подреза-то всёравно выше 5-6 v наверно не будет.

Снимая осцилку ДД обязательно надо газануть-чтобы увидеть появление детонации…Может её нет.

ДК — похоже под замену…

Дмрв -многовато..

Но это надо перепроверить только поске приведения в норму амплитуды дпкв…..

  • Цитата

Ссылка на комментарий

Iduart

Старик

ratnik

Крестный папа

    • Рассказать

Компрессию есть смысл проверить, а также при этом обязательно проверить ПВН и перепроверить МЗ (заменой). Для дальнейшей работы поставить проверенный комплект свечей. Рекомендована проверка работы форсунок на стенде и визуальное уточнение меток ГРМ (особо на предмет разбега распредвалов). Про проверку противодавления ката писали выше.

  • Цитата

Ссылка на комментарий

crazyalex

Старик

    • Рассказать

Авто ваз 2112 1.5 16 кл, 2003 г.в .Е2.

очень вяло набирает обороты с низов, тупизна, плохой запуск с утра, завели с толкача. Свечи тёмные но не чёрные.

Периодически вылазит ошибка по богатой смеси, иногда при перегазовках авто может вообще заглохнуть. При работа не ХХ периодические слабые хлопки в глушителе.

Коэффициент коррекции на максимум в минусе 0.75.

Проверял: давление топлива, норма. сн6имал трубку с регулятора давления(сухо), ДМРВ подкидывал другой, Метки проверял по осцилу(до меня уже проверяли на других СТО).

Для проверки скыдывал трубку с впускного коллектора(создал подсос) коррекция впрыска поднялась до 1.02 и выше, т.е. ДК работает, есть реакция на обеднение.

Кат неизвестно выбивался или нет, но не трубюу не заменён.

Снимал шланг большой ветви вентиляции картера на гофре ДМРВ и затыкал гофру со стороны шланга, безрезультатно.

Совсем забыл какие причины богатой смеси могут быть, редкость, обычно бедная.

Расход воздуха 11л .. многовато .. 9-10обычно при 800rpm наблюдал на таком тазе … Посмотри по диагнозе или тестером АЦП ДМРВ при включенном зажиганий , если больше 1.02вольт = под замену …

  • Цитата

Ссылка на комментарий

drive1

Крестный папа

  • Автор
    • Рассказать

Расход воздуха 11л .. многовато .. 9-10обычно при 800rpm наблюдал на таком тазе … Посмотри по диагнозе или тестером АЦП ДМРВ при включенном зажиганий , если больше 1.02вольт = под замену …

Это флуд или набивание постов, выше писал что ДМРВ подкидывались, смысл менять рабочий ДМРВ, они до 074 работают а тачки едут. Если будуте менять все ДМРВ которые выше 1.02 вам когда нибудь клиенты засунут ДМРВ в одно место т.к. выкидывать 2 рубля желающих не много.

проверить ПВН и перепроверить МЗ (заменой). Для дальнейшей работы поставить проверенный комплект свечей.

Что такое ПВН? Честно говоря не вериться в свечи и МЗ т.к. она хотя бы троила иногда, так нет работает отлично. Только как будто зажигание повёрнуто назад очень много. Видимо придётся разобрать и глянуть метки визуально.

Снимая осцилку ДД обязательно надо газануть-чтобы увидеть появление детонации…Может её нет.

ДК — похоже под замену…

Почему ДК на замену? реакция на обеднение есть, просто реально смесь видимо богатая. Можно конечно прошить её и без ДК, но врятли она поедет лучше т.к. ДК не участвует в запуске соответственно он не при делах.

Поясните пожалуйста зачем газануть при снятии осцилки ДД?(не взорвался бы ДД) и для чего нам детонация? Её скорее всего и не будет если газану

  • Цитата

Ссылка на комментарий

crazyalex

Старик

    • Рассказать

Это флуд или набивание постов, выше писал что ДМРВ подкидывались, смысл менять рабочий ДМРВ, они до 074 работают а тачки едут. Если будуте менять все ДМРВ которые выше 1.02 вам когда нибудь клиенты засунут ДМРВ в одно место т.к. выкидывать 2 рубля желающих не много.

Сорри ..увлекся картинками и невнимательно прочитал пост…

Как вам советовали — противодавление проверить ?! делали ?

Ну и форсы на проверку на стенд просяться .. А компрессию меряли ?

  • Цитата

Ссылка на комментарий

drive1

Крестный папа

  • Автор
    • Рассказать

Авто будет вечером сегодня, нужно накопить вариантов для поиска.

пост №6.

Все проверки буду делать вечером. Нужно выбрать те проверки что буду делать вечером.

  • Цитата

Ссылка на комментарий

Диагност-непрофи

Крестный папа

    • Рассказать

Сток ещё можно попробовать залить, если в тупике окажешься.

  • Цитата

Ссылка на комментарий

ratnik

Крестный папа

    • Рассказать

@drive1,ПВН-провода высокого напряжения.

При работа не ХХ периодические слабые хлопки в глушителе.

Вот поэтому и написал про полную проверку высоковольтной части, да и про возможный разбег распредвалов упомянул.

  • Цитата

Ссылка на комментарий

igr

Крестный папа

    • Рассказать

Видимо придётся разобрать и глянуть метки визуально.

пост №6.

Все проверки буду делать вечером. Нужно выбрать те проверки что буду делать вечером.

И обрати внимание на наличие шпонок на распредвалах.

  • Цитата

Ссылка на комментарий

RAMZES

Старик

    • Рассказать

Разряжение во впускном есть чем померять? Круг поисков значительно бы снизил

  • Цитата

Ссылка на комментарий

pen

Старик

    • Рассказать

Что такое ПВН? Честно говоря не вериться в свечи и МЗ

Это Провода Высокого Напряжения. Поддерживаю ratnik по проверке ВВ части.

  • Цитата

Ссылка на комментарий

drive1

Крестный папа

  • Автор
    • Рассказать

Разряжение во впускном есть чем померять? Круг поисков значительно бы снизил

Есть только датчик разряжения

  • Цитата

Ссылка на комментарий

sapr

Крестный папа

    • Рассказать

Почему ДК на замену? реакция на обеднение есть, просто реально смесь видимо богатая

А разве вам неизвестно, что нормальная амплитуда циркониевой лямбды 0,05 — 0,9 v ? А у вас сколько верхний уровень при явно богатой смеси? (вы же сами про обогащение пишете).В таком случае верхний уровень может «вылезти» и за 0.9v . Вот потому я и предположил что вероятно лямбда «врёт». (имхо)

Да, ДК не участвует в запуске, она вступит в работу только после прогрева до 350гр. (меня радует что это вы знаете ) , но потом ведь возможно переобогащение смеси из-за её неисправности. Надо только учитывать что она может изменять стех.состав от 20% в обе стороны.

Дапее — вы спрашиваете —почему надо газануть при записи Д,Д

Лично я так делаю всегда. Этим я проверяю канал детонации на исправность. На графике (при исправном канале ДД) появится пара всплесков U , а ацп на мгновение может достигать 2 и более вольта. Дело в том, что мах.мощность можно получить от двс только при критической точке опережения зажигания. Ну если вы не используете такой метод, то это ваше дело. Мы ведь просто советчики со своими наработками в вашей теме.

ЗЫ . Правда главный мой вопрос по размаху ДПКВ вы почему-то не озвучили.

Осцилла снималась на Х.Х ? Если — да, то почему такое низкое U с дпкв?


Изменено 13 декабря 2013 пользователем sapr

  • Цитата

Ссылка на комментарий

Qena

Крестный папа

    • Рассказать

ДПКВ такой ровный из-за настроек осцила, т.е. верхушки сигнала срезаны на одном уровне, но сути я думаю не меняет.

drive1′, где находится эта настройка , я что то не могу найти?

  • Цитата

Ссылка на комментарий

sapr

Крестный папа

    • Рассказать

А есть смысл спорить в том, что предел работы лямбды в цифрах указанных мной (точнее — производителем)?

Датчик циркониевый и этим всё сказано. А то что возможно в прошивке изменить реакцию эбу на разные уровни ДК , то смысла в этом не вижу….Тогда лучше вообще отключить программно….если денег …(дальше что-то с курами….)….

0.664 в логе разве не мах.показатель?

Лучше объясните это фрагмент лога…


Изменено 1 февраля 2019 пользователем sapr

  • Цитата

Ссылка на комментарий

drive1

Крестный папа

  • Автор
    • Рассказать

уделил 2 часа этому авто.

Проверил метки визуально, даже отворачивал шестерни РВ обе и снимал задающий диск, все метки на месте.

поршня на авто хозяин говорит меняные на те что с проточками.

компресиия 1 — 13, 2-8, 3-11.5, 4- тоже в районе 11-12 не помню. Во второй добавил масла моторного и замерил, выдало 13.

Залил прошивку ТХ666 без ДК я так понимаю, ну и коррекцию СО завернул на минимум -0.25 чтобы почуять разницу наверняка :)

Вроде обороты стала получше брать с низу, завтра если силы остануться ещё раз гляну может авто. Посмотрим как с утра.

Остался явный провал оборотов если резка газануть 2-3 раза на половину падали, затем обороты падают сильно затем кое как восстанавливаются

QUENA, там крутилки 2 которыми крутиться вольтаж отображаемый, вот если допустим у тебя чувствительность канала большая т.е. на экране осцилка не умещается то осцил и рубит верхушки у сигнала.

post-42196-0-05865400-1386955210_thumb.jpg

post-42196-0-41925200-1386955455_thumb.jpg

др+дпкв.rar


Изменено 13 декабря 2013 пользователем drive1

  • Цитата

Ссылка на комментарий

Qena

Крестный папа

    • Рассказать

уделил 2 часа этому авто.

Проверил метки визуально, даже отворачивал шестерни РВ обе и снимал задающий диск, все метки на месте.

поршня на авто хозяин говорит меняные на те что с проточками.

компресиия 1 — 13, 2-8, 3-11.5, 4- тоже в районе 11-12 не помню. Во второй добавил масла моторного и замерил, выдало 13.

Залил прошивку ТХ666 без ДК я так понимаю, ну и коррекцию СО завернул на минимум -0.25 чтобы почуять разницу наверняка :)

Вроде обороты стала получше брать с низу, завтра если силы остануться ещё раз гляну может авто. Посмотрим как с утра.

Остался явный провал оборотов если резка газануть 2-3 раза на половину падали, затем обороты падают сильно затем кое как восстанавливаются

QUENA, там крутилки 2 которыми крутиться вольтаж отображаемый, вот если допустим у тебя чувствительность канала большая т.е. на экране осцилка не умещается то осцил и рубит верхушки у сигнала.

У тебя какая- та непонятная осцилка по ДР, или же в авто не все в порядке, все же возможно в гидриках дело… посмотри низы амплитуды..

выложи ДАТ файл ДД

2-Й СЛЕВА это твоя картинка, посмотри разницу

post-42665-0-85567400-1386958947_thumb.jpg

post-42665-0-01658700-1386958974_thumb.jpg

post-42665-0-77673100-1386958982_thumb.jpg

post-42665-0-21213900-1386958992_thumb.jpg


Изменено 13 декабря 2013 пользователем Qena

  • Цитата

Ссылка на комментарий

антон 1

Мудрый Мастер

    • Рассказать

Компрессия для Ваз 2112 явно маловата (компресиия 1 — 13, 2-8, 3-11.5, 4- тоже в районе 11-12 не помню) при 8 и ниже уже пойдут отклонения в параметрах, ну и тупизна конечно на разгоне.

Вклад 2 го цилиндра в общую работу двигателя маловат , вот обороты и проваливает, так как полноценно работают только 3

Умничать не хочется , но почему бы не отправить авто на ремонт (2-й цилиндр).

Я понимаю если автот по «железу» исправно!, а тут явно к мотористу просится.


Изменено 13 декабря 2013 пользователем антон 1

  • Цитата

Ссылка на комментарий

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка богатая смесь ваз 2107 инжектор
  • Ошибка богатая смесь в чем может быть причина
  • Ошибка богатая смесь банк 1
  • Ошибка богатая смесь opel astra j
  • Ошибка богатая смесь hyundai santa fe