Ошибка богатая смесь тойота камри 40

Выскочила первая неисправность за десятилетие эксплуатации.

На табло индикации загорелся чек + индикатор.
Субъективные симптомы — неохотный разгон + на литр повышенный расход. Иногда, в течение суток, чек пропадал и вновь обозначался.

Фото в бортжурнале Toyota Camry (XV40)

Визуализация проблемы на табло

На диагностику ехать не пришлось поскольку к TPro подстыкован сканер OBD2.

Фото в бортжурнале Toyota Camry (XV40)

Код ошибки P0172

Данные стокового сканера от teyes — весьма ущербны, но для начала диагностики подспорье.
Ошибка P0172 Toyota – слишком богатая смесь.
Выкрутил свечи, осмотрел систему впуска и катушки и изучил наставление по эксплуатации.

Указано следущее:

Фото в бортжурнале Toyota Camry (XV40)

Полный размер

Возможные проблемы

Ссылка на коды неисправностей для модели.

Причины ошибки P0172 в целом к сегменту TOYOTA :

☞ Загрязненный датчик массового расхода воздуха (MAF сенсор) увеличивает количество воздуха, поступающего в двигатель, что в свою очередь повышает подачу топлива
☞ Неисправный или плохо работающий датчик кислорода (лямбда-зонд)
☞ «Переливающая» топливная форсунка
☞ Неисправный регулятор топлива, который неправильно регулирует давление в топливной рампе
☞ Подсос воздуха во впускном или выпускном тракте
☞ Неисправность в системе охлаждения. «Застрявший» термостат или неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости могут являться причиной P0172 ошибки
☞ Изношенные свечи зажигания автомобиля Toyota.

Запчасти на фото: 2220431020, 1974005150. Фото в бортжурнале Toyota Camry (XV40)

Артикул.

Mission complete.
В моем случае устранению ошибки помогла замена MAF сенсора. Напомню, что промывать его нужно спецсредствами, а не карбоклинером (в крайнем случае спиртом). При промывке — моя неисправность ушла, но… он был не особо и грязный. Предположу — всему есть износ.
Заменил «потрепанного жизнью» на новый оригинал.

При проверке состояния ДВС увидел слегка подкопченые свечи 3-го и 4-го цилиндров.
Закралась мысль об изношенности топливной системы авто в целом и необходимости её обновления — решил поменять все разом «на всякий случай», не могли форсунки и кислородные датчики не пострадать от наших заправок за столь длительный срок, да и резиновые уплотнители не живут более 10 лет.

Фото в бортжурнале Toyota Camry (XV40)

⚠ Подвернулся японский донор с пробегом 22000 км, позаимствовал с него кислородные датчики и топливные форсунки вместе с рампой. Также взял ремень, подушку ДВС и прочее, потому как б/у японские детали ходят дольше, чем новые японские детали, приобретенные в России.

Фото в бортжурнале Toyota Camry (XV40)

Полный размер

Хабар

Уже при установке, как водится, обнаружил различные артикулы на форсунках:
Было: TOYOTA 23250-28080
Стало: TOYOTA 23209-0Н060.
Таки ньюанс.

Поведение авто несколько изменилось — реакция на педалирование увеличилась и ухудшилась разгонная динамика. (Update: как оказалось причиной этого был деффект свечей, убитых одновременно проведенной раскоксовкой. Их замена восстановила и расход и разгонную динамику Форсунки TOYOTA 23209-0Н060 подошли).

На некоторое время появился эффект долгого маслания стартером при запуске двигателя — пропало на вторые сутки.

Изучил вопрос, будучи терзаемым подозрением, что поставил неподходящие форсунки.

Конкретного ответа с первоисточника не нашлось, но предполагаются варианты замены продавцами.

Запчасти на фото: 2325028080, 2320928080, 232090H060, 232090H030, 232090H010. Фото в бортжурнале Toyota Camry (XV40)

например тут
Запчасти на фото: 232090H060. Фото в бортжурнале Toyota Camry (XV40)
И тут.

Вроде бы отличаются только местом производства. Внешний осмотр не выявил различий.

Замена рампы — оказалось нехитрым мероприятием

Фото в бортжурнале Toyota Camry (XV40)

4 болта и снять

При установке обнаружил микротрещины на резинках уплотнителей форсунок:
Заказал новые.
Уплотнителей форсунок обнаружил 2 вида : из черной и продвинутой — «рыжей» резины.
Рыжая — дороже, следует предположить — она получше. При осмотре на «рыжиках», в отличие от обычных черных — трещин не оказалось

Заказал их :

Артикул нижнего уплотнителя: TOYOTA 2329128020
Артикул верхнего уплотнителя: TOYOTA 9030107037
(как получу — в запись добавлю фото)

для заказа черных — дешевых:
☞ Артикул нижнего уплотнителя: TOYOTA 2329122020
☞ Артикул верхнего уплотнителя: TOYOTA 9030107024

Артикул для заказа фильтров для форсунок:
MD619962

⚠ Полезные ссылки с фото и описанием работы:

☞ Yaroslav071;
☞ Crossss ;
☞ промывка форсунок димексидом Denis МЕХАНИК

С кислородными датчиками оказалось тоже не все однозначно.
Верхний, получилось найти с таким же артикулом:
toyota 89467-33160

Фото в бортжурнале Toyota Camry (XV40)

Полный размер

Они

Как видно, топливо местного розлива оставляет свои неизгладимые отпечатки на датчике.
На фото — он уже отмыт. Можно только предположить — что внутри. Реставрировать не представляется возможным — обновление детали — обязательно, хотя ошибки не выдавал…

А вот со вторым датчиком получилось не так как задумывалось.

Изначально, в стоке, стоял датчик с артикулом:
☞ Toyota 89465-33440

А поставил от 2.4 с артикулом:
☞ TOYOTA 89465-33460
не разглядел разницу в один знак.

Покурил вопрос:

Запчасти на фото: 8946533440, 9012608039, 9017908153, 8946533460, 9043018008, 9165140625, 90126A0008. Фото в бортжурнале Toyota Camry (XV40)

Полный размер

такое себе

Пока не выяснил их взаимозаменяемость.
А разобраться в этом придется, потому как можно попасть на ремонт из -за различных значений Ω: ссылка на жизнеописание проблемы Paladinm

Заодно, поскольку попался приличный донор, заменил и верхнюю подушку.

Фото в бортжурнале Toyota Camry (XV40)

Полный размер

состояние 10-летки

┈───ᗊ───┈───ᗊ───┈───ᗊ───┈

Пару слов о …

⚠ Интересное наблюдение — артикулы с японца 2.4 с двигателем 2AZFE одинакового года с европейской моделью — не бьют.
И вопреки заверениям продавца …
И есть ощущение, что например, катушки зажигания и не встанут на европейку.

Фото в бортжурнале Toyota Camry (XV40)

Полный размер

С донора

При попытке померить на ДВС, выявилось несоответствие по диаметру посадочного места и нижняя часть имеет рифление…всё возможно, конечно…

А Генератор, если я правильно понял, имеет иную распиновку!

Стоковый, родной TOYOTA 27060-28311
Донор 27060-28301.

Запчасти на фото: 2706028301. Фото в бортжурнале Toyota Camry (XV40)

распиновка яп. донора

Не спорю, вероятно есть возможность поменять местами провода, но если не желаете лишних приключений — проверяйте при покупке — артикулы.

┈───ᗊ───┈───ᗊ───┈───ᗊ───┈

16 643

Определение кода ошибки P0172 Toyota

Ошибка P0172 – блок управления двигателем определил, что в топливо-воздушной смеси автомобиля Toyota слишком много бензина. Для получения максимальной мощности двигателя Toyota и оптимального расхода топлива соотношение воздуха к топливу в смеси, подающейся в цилиндры двигателя, должно составлять около 14,7: 1.

Что означает ошибка P0172

Код ошибки P0172 Toyota  указывает на то, что в выхлопных газах содержится слишком много бензина. Блок управления двигателем для контроля топливо-воздушной смеси использует:

  • датчик массового расхода воздуха (MAF);
  • датчики кислорода;
  • датчик абсолютного давление в коллекторе (MAP).

Соотношение воздуха к топливу в смеси измеряется блоком управления на основании показаний датчиков кислорода, рассчитывая количество кислорода и окиси углерода в выхлопных газах. Самое оптимальное соотношение воздушно-топливной смеси это 14,7: 1. Это особое отношение было выбрано потому, что именно оно обеспечивает самую высокую мощность двигателя, при самом экономном потреблении топлива.

Блок управления имеет возможность корректировать соотношения воздушно-топливной смеси если она имеет состояние «богатая». Однако, если показатели коррекции выходят за установленные границы тогда и фиксируется ошибка  P0172 Toyota Термин «богатый» в этом случае означает, что слишком много бензина и недостаточно кислорода.

Причины ошибки P0172?

  • Загрязненный датчик массового расхода воздуха (MAF сенсор) увеличивает количество воздуха, поступающего в двигатель, что в свою очередь повышает подачу топлива
  • Неисправный или плохо работающий датчик кислорода (лямбда-зонд)
  • «Переливающая» топливная форсунка
  • Неисправный регулятор топлива, который неправильно регулирует давление в топливной рампе
  • Подсос воздуха во впускном или выпускном тракте
  • Неисправность в системе охлаждения. «Застрявший» термостат или неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости могут являться причиной P0172 ошибки
  • Изношенные свечи зажигания автомобиля Toyota

Насколько серьезной является ошибка P0172 – слишком богатая смесь?

С этой ошибкой автомобиль не пройдет тест на экологичность выхлопа. Если содержание топлива в смеси очень велико, то из выхлопной трубы может идти черный дым. Кроме этого несгоревшее топливо может вывести из строя катализатор. И самое заметное – возросший расход топлива.

Симптомы неисправности — ошибка P0172

  • На приборной панели Toyota загорится индикатор «Check engine»
  • Увеличенный расход топлива
  • Черный дым из выхлопной трубы

Как проводится диагностика кода ошибки P0172?

  • Проверяется давление топлива в топливной рампе
  • Используя световые индикаторы проверяются импульсы напряжения топливных форсунок
  • Проверяются на герметичность вакуумные шланги
  • Проверяется исправность датчика массового расхода воздуха и датчиков кислорода
  • Проверяется проходимость выхлопной системы

Общие ошибки при диагностике кода P0172

В ходе диагностики могут не проверить датчик температуры охлаждающей жидкости и систему охлаждения. При холодном двигателе в топливную смесь добавляется больше топлива. Если датчик температуры охлаждающей жидкости выдает неправильные значения то, существует вероятность того, что блок управления двигателем может считать двигатель холодным и соответственно переобогащать смесь.

Что необходимо ремонтировать для устранения ошибки P0172?

  • Ремонт не герметичности вакуумных шлангов
  • Замена неисправной топливной форсунки, топливного насоса или регулятора давления топлива
  • Замена забитого воздушного фильтра Toyota
  • Замена термостата или датчика температуры охлаждающей жидкости
  • Замена свечей зажигания
  • Замена или очистка датчик массового расхода воздуха  и датчиков кислорода

Дополнительные комментарии для ошибки P0172

Настоятельно рекомендуется, при диагностике ошибки, проверить состояние свечей зажигания и работу датчика температуры охлаждающей жидкости автомобиля .

  • Главная
  • Форум
  • Форум Toyota Camry
  • Обсуждение Toyota Camry
  • Toyota Camry v40
  • Ошибка 0172 (обогащенная смесь) — Тойота Камри V40 R4 2007 год

  1. 30.07.2014 16:38


    #1

    Luxelll777 вне форума


    Новичок

    Array


    По умолчанию Ошибка 0172 (обогащенная смесь) — Тойота Камри V40 R4 2007 год

    Уважаемые камриводы! Владею Тойота камри 2007 года, комплектация R4 уже год. На протяжении всего этого времени не могу решить проблему. Горит периодически чек VSK SISTEM, загорается антиюз, чек двигателя и красный треугольник с восклицательным знаком, при этом могут плавать обороты двигателя. Сканировали выдал ошибку — Р0172 — обогащенная смесь. Что уже только не делал. Выслушаю все советы и расскажу что делали. Помогите пожалуйста, не могу найти причину и устранить наконец-то эту проблему. Последний диагност советует выбить каты, поставить обманку и якобы проблема решиться, консультировался с другим диагностом категорически против. Жду от вас сообщений хоть в личку, хоть сюда, очень прошу помогите в моем маленьком городке эту проблему решить не удается. Заранее всем благодарен откликнувшимся


  2. 31.07.2014 17:47


    #2


  3. 01.08.2014 02:18


    #3

    Luxelll777 вне форума


    Новичок

    Array


    По умолчанию

    Что делал сегодня напишу подробнее. СО выхлопа проверить не могу, просто негде. Тяга машины да согласен с Вами она не пропала, даешь газу и рвет из под себя у меня нет ощущения что как-будто как говорят ее кто-то держит. По поводу форсунок, диагност который проверял работу всех датчиков, сказал что форсунки выдают нужные параметры и типа не льют, зачем говорит их промывать, лишний раз туда лезть. Мне тоже советовали их промыть, но если они нормально работают судя по его словам и нормально открываются и закрываются стоит ли??? Симптомы машины один а именно повышенный расход топлива это заметно, других никаких не вижу, и иногда плавание оборотов пригорящем чеке, вплоть до того что она может и заглохнуть было так пару тройку раз, особенно на светофорах когда на скорости стоишь. Мне показывали где ЭБУ под капотом то есть это и есть сам комп да?. Но вот на рисунках не могу понять что у вас изображено, подскажите какие клемы и где точно их посмотреть. Спасибо. Вечером напишу что делал, сейчас бегу на работу.


  4. 02.08.2014 16:54


    #4

    Штурман вне форума


    Местный

    Array

    Аватар для Штурман


    По умолчанию ЭБУ

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	ЭБУ.JPG 
Просмотров:	2143 
Размер:	134.5 Кб 
ID:	21290В Иркутске нет стенда на проверку СО Ну да ладно,промывка форсунок может быть разной-для профилактики в бензин промывку добавляют(только не супер мощную) Так же не снимая форсунки с двиг. на спец.оборудовании-химией.так же снятие только рампы(куда форсунки воткнуты)Не советую ультрозвуком(мало специалистов) сам решай.
    Если тяга хорошая то все хорошо.Но вот плавают обороты и глохнет это плохо.Наводит на мысль что с воздухом не все впорядке.Плавают обороты как правило от лишнего подсоса воздуха(обычно сосет через прокладки и шланги вакуума)Глохнет и падают обороты на светофорах не хватка воздуха из-за грязи на воздушной заслонке(мала щель) еще возможно не работает устройство для поднятия ХХ(при повороте руля,при стопах,при кондиционере и вкл. обогрева зад.стекла)
    Повышенный расход топлива тоже имеет разную причину.Если раньше без всяких ЭБУ машины кушали много то проверяли:как крутятся колеса не притормаживают ли? Мощность упала двигателя а от сюда и жор бензина.тоже много причин падения мощности от компрессии до выхлопа,от свечек до катушек зажигания а так же карбюратор лил.Теперь ЭБУ сама выдает ошибку ,,богатая смесь,, но это все связано с информацией от датчиков впрыска на основе которых ошибка и выскакивает.
    Все это наводит на мысль что надо проверять и датчик расхода воздуха,тепературы ОЖ,систему зажигания,давление топлива, датчики кислорода,реле впрыска(может контакты окисоились ну и как я уже писал выше сам ЭБУ(сам комп.это и есть) На фото изображено с близкого расстояния отгнившие провода ЭБУ потому как вода попадала во внутрь.А как посмотреть это надо снимать отстегивать сами ШРы
    на фото желтым обведен ЭБУ(комп)


  5. 03.08.2014 05:33


    #5

    Luxelll777 вне форума


    Новичок

    Array


    По умолчанию

    а где посмотреть эти прокладки и шланги вакуума? может действительно сосет лишний воздух?


  6. 03.08.2014 20:03


    #6

    pilot601 вне форума


    Местный

    Array


    По умолчанию

    Если будет лишний воздух, смесь БЕДНАЯ, холодный ав-биль будет заводиться и сразу глохнуть, или обороты до прогрева полного будут плавать— — — Добавлено — — —

    Цитата Сообщение от Штурман
    Посмотреть сообщение

    не хватка воздуха из-за грязи на воздушной заслонке(мала щель) еще возможно не работает устройство для поднятия ХХ(при повороте руля,при стопах,при кондиционере и вкл. обогрева зад.стекла)

    Слушай Штурмана


  7. 06.05.2016 16:19


    #7

    igor_52 вне форума


    Новичок

    Array


    По умолчанию ошибка 0172 богатая смесь

    Добрый день! Подскажите пожалуйста что делать уже мучаюсь месяцев 7-8, постоянно с периодичностью через 7-10 появляется ошибка 0172 богатая смесь. После появления чека машина ведет себя идеально, все показания сканер показывает в норме. Уже поменял датчик топливно воздушной смеси №1 до катализатора, форсунки промыл, дроссель промыл, датчик максимального расхода воздуха промыл, топливный фильтр поменял, свечи поменял, клапан VVTI поменял.


  8. 06.05.2016 19:30


    #8

    CamryMan75 вне форума


    Местный

    Array


    По умолчанию

    Так может, форсунки переливают? Вы замеряли их производительность?


  9. 07.05.2016 16:08


    #9

    Штурман вне форума


    Местный

    Array

    Аватар для Штурман


    По умолчанию богатая смесь

    Цитата Сообщение от igor_52
    Посмотреть сообщение

    датчик максимального расхода воздуха промыл,

    его мыть надо осторожно не агрессивными жидкостями иначе чувствительный слой на волосках растворяется.Именно датчик воздуха сильно влияет на ошибку БОГАТАЯ смесь потому как показывает большее количество воздуха для ЭБУ а та дает команду лить бензина больше чем надо.Уже была такая тема,замена датчика(очистка) помогла погасить РО172 ошибку.С соседом поменяйся датчиками,чтобы его исключить из списка причин.А так мало воздуха—отсюда богатая смесь.Еще проверь воздушный фильтр и фильтр под коробом(приклепан навечно к крышке короба воздушного фильтра) может он не пускает воздух


  10. 07.05.2016 21:00


    #10

    Eglit47 вне форума


    Местный

    Array

    Аватар для Eglit47


    По умолчанию

    Цитата Сообщение от igor_52
    Посмотреть сообщение

    датчик максимального расхода воздуха промыл

    Вот датчик массового расхода воздуха вообще лучше не трогать, чтобы потом не нарваться на его замену.


 

Текущее время: 18:48. Часовой пояс GMT +3.

© ToyotaCamry.ru. При перепечатке материалов помните, активная ссылка на toyotacamry.ru обязательна, от якудзы не скрыться.
Powered by vBulletin™. Copyright © vBulletin Solutions, Inc.

вторая лямбда  в бедноте

Не в бедноте, если бы + то это бедная, а тут практически предельная в богатой.

Комп в минус тащит, борется.

Советую ДМРВ другой подкинуть, самая частая проблема на них, больше там ломаться практически нечему.

Если карб клинером помыли то самое то.

Вот примено так быть должно, это при норме холостых.

post-19812-0-94703600-1604455751_thumb.png


Изменено 4 ноября 2020 пользователем меркул

Та же самая проблема ((( P0172 — Богатая смесь Банк 1

IMG-1473255666617-V2.jpg

У меня Европейка, пробег около 300 000 км, езжу на АИ-92.

Началась вибрация 3 месяца назад, думал менять подушку заднюю правую, но денег так и не нашел. И вот машина начала тупить на низах, захлёбываться не ехать загорелся CHECK. Поведение машины ужасное — едет только на 2500-3500 об. в остальном провалы, дёрганья, задержки при нажатии на газ 1-3 сек и т.п.

Прочёл пост и ужаснулся…

Что мной было проделано:

1. Продувка компрессором дат. MAF
2. Продувка воздушного фильтра и не съёмной сетки в его верхней крышки
3. Чистка дроссельной заслонки (со снятием)
4. Замена свечей (Denso)
5. Сброс (-) клеммы
6. Обучение дроссельной заслонки.

Езжу пока 3-й день, рывков нет, тяга вроде есть, вибрация на D как у всех плавающего характера — то есть, то нет. Расход на компе показывает как и раньше 11 — 13 л. Буду наблюдать если, что дополнять =\

Прочитав всю ветку, как оказалось проблема в проводе MAF?
Что то с ним делать я не делал, но просто во время наших манипуляций его передёрнули фактически и всё.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка богатая смесь причины шевроле лачетти
  • Ошибка богатая смесь причины гранта
  • Ошибка богатая смесь приора 16 клапанов
  • Ошибка богатая смесь плавают обороты
  • Ошибка богатая смесь пежо 308 ep6