Ошибка богатая смесь на газу 4 поколение

Полный размер

Вылез у меня Джеки-Чен и говорит на своем OBD-II языке, у тебя слишком богатая смесь P0172. Джеки конечно хороший парень, но видеть его почему-то не хочется, да и разговоры его, те еще, все только проблем подкидывают. БДЗ у меня помыт был месяц назад, проверил катушки (их четыре, по одной на цилиндр), выкрутил свечи, зазоры нормальные, в рабочей зоне черный нагар, не соврал Джеки, смесь действительно богатая. Сбросил клемму, стер ошибки. Один день Джеки не приходил, пришел на следующий и давай тараторить P0172 Смесь богатая (bank 1), P0175 Смесь богатая (bank 2) и трясет под капотом движок на холостых, типа решай вопрос быстрее. Пришлось поменять MAF сенсор, после стирания ошибок опять день не приходил Джеки. Теперь похоже поселился под капотом, и сидит трясет движок, причем теперь не различает на бензине или на газу. При тряске пробовал переключать газ/бензин, разницы нет.
Я не знаток расключки газового оборудования, поэтому прошу помочь. ГБО стоит 4 поколения, вопрос следующий, при работе на газе, может смесь богатиться если подтекают (не держат) бензиновые форсунки?

Спасибо всем кто откликнулся, форсунки чистить не придется с ними все нормально. Вчера нашел проблему. На двигателе 2 датчика темературы, один показывает температуру охлаждающей жидкости и по нему включаются вентиляторы на обдув радиатора. Второй датчик стоит сверху рядом с датчиком давления масла и по нему ЭБУ решает сколько топлива брызнуть в цилиндры. Так-вот на втором датчике была расколота фишка и контакты окислилились. Вчера просто почистил, проблема ушла, нужно будет подумать как ее загерметизировать.

bibimot писал(а):Машинка 10 года.Поставил ГБО 4ГО поколения. Начались проблеммы

Расскажу свою историю об установке ГБО, из которой можно сделать выводы.
Я проживаю в Украине, где цены на бодягу неизвестного происхождения, именуемую бензин, подняли до европейских, нынче 1 евро/литр, потому альтернативы использования газа в качестве корма прожорливому Патриоту нет. УАЗ в наших краях — редкость и экзотика, так что при установке ГБО проблемы были.
Итак, для установки ГБО я тоже обратился, как будто в серьезную фирму, установившую такое оборудование не на одну солидную тачку, включая Порш, БМВ и т.д. В общем фирма разбаловалась на хороших машинах и тут к ним прибыло незнакомое российское изделие да еще с ЭБУ «МИКАС — 11». Мужики творчески отнеслись к делу, подобрали подходящий по размерам баллон и воткнули его на место левого бензобака. Получилось неплохо, баллон встал на родные крепления бензобака, как тут и был, заправочный разъем культурно вывели под крышку рядом с заливной горловиной левого бака. ГБО устанавливали 4 поколения, второе поколение фирма вообще не применяет.
Прокол случился после первого же запуска двигателя при работе на газе — он напрочь отказывался работать на холостом ходу, несмотря на неимоверные усилия установщиков. В общем после первого дня установки, домой УАЗ поехал на бензине. Второй день установки закончился похожим конфузом фирмы, но следует отметить, что УАЗ их разъярил не на шутку: перепробовали три ГБО разных производителей, ковырялись во всяких настройках до полуночи. В итоге УАЗ все же поехал на газе, но холостые обороты в прошивке установили на бензине, т.к. на газе их по прежнему не было.
Пришел мой черед спасать репутацию фирмы. Просидев день в интернете я выяснил, что штуцеры подвода газа нужно врезать не просто в рессивер, а именно в его каналы холостого хода, причем штуцеры должны быть длиной не менее 35 мм. К тому же я привез вариатор опережения зажигания, приобретенный на www.60-2.ru. В третий установочный заезд фирма переделывала всю свою работу по предложенному мной методу и, наконец, достигла результата — работы двигателя на газе почти на всех режимах, включая холостые. Почти — потому что на оборотах свыше 3000/мин начинались пропуски зажигания во всех цилиндрах и МИКАС — 11 на радостях их тут же отключал. Но установщики не сдались и предложили мне настраивать программу управления на ходу. Три часа УАЗ колесил по украинской столице, все это время настройщик, сидя в машине с подключенным к МИКАСу ноутбуком, подбирал режимы впрыска газа. Снова к полуночи его труд увенчался успехом — пропуски зажигания исчезли, и я измученный уехал домой. К слову, за такую работу фирма денег не взяла.
В дальнейшей эксплуатации изредка пропуски зажигания все же проскакивали, причем попарно: при опережении зажигания 9 градусов в 1-4 цилиндрах, при 8 градусах — во 2-3. Следует отметить, что МИКАС-11 при прогреве двигателя на бензине с первых дней покупки машины выдавал пропуски зажигания в 1 цилиндре, часто отключая его. Окончательно избавился от пропусков зажигания при работе на газе, установив вариатором опережение зажигания на 7 градусов. Но БК Мультитроникс все же иногда диагностирует ошибку 172 «слишком богатая смесь», оно и не мудрено — газовоздушная смесь 1:15,5, несколько богаче бензиновоздушной 1:14,5. Ошибка эта на скорость движения не влияет и сбрасывается, без проблем, на ходу. Но расход газа 20 л на 100 км не радует, не тот эффект. Правда в интернете есть всякие программы настройки, есть и ноутбук, но нет соединительного провода с разъемами и опыта, в общем сам пока решил не трогать.
Потому я на лето пересел на 10-летнюю Волгу-3110, с карбюраторным двигателем. Кормить ее бензином стало тоже не по карману и я обратился для установки на нее ГБО в еще более солидную фирму — с комнатой для отдыха, детской, компьютером и интернетом для ожидающих окончания работ. Солидная фирма брыкалась, не желая принимать старушку Волгу, но порывшись часик на складе нашла последний завалявшийся комплект оборудования 2 поколения для нее и подписали договор на выполнение работ. За работами из комнаты отдыха можно было наблюдать по монитору через установленную в ремонтных боксах видеокамеру. Приятно было наблюдать, как нежно накрывали чехлами Волгу, чтобы не дай бог не царапнуть старые крылья при выполнении работ, но на их качестве весь этот напускной шик никак не отразился. Чихающую и глохнущую Волгу с трудом вытолкали за ворота элитного сервиса. Ничего другого я и не ожидал, потому добравшись в гараж (опять же на бензине) за несколько дней самостоятельно переделал всю работу сервиса. Не поленился демонтировать головку блока цилиндров и фрезернуть под газ, заодно притер разъеденные кислотой (ну и бензин у нас) раковины седел клапанов. Еле нашел на авторынке, выпущенный для Волги еще в 2002 году, блок опережения зажигания и установил его для работы двигателя на газе. После самостоятельной несложной регулировки (чем хорошо 2 поколение ГБО) добился расхода газа 13/100 км в смешанном цикле.
Намедни в гараже видал Газель с 406 двигателем, 2 катушки зпажигания, тот же МИКАС. На газе прошла 250 тыс.км. ГБО второго поколения, никаких хлопков в рессивере, а на СТО этим пугают…
В общем вывод такой: устанавливать ГБО нужно в сервисах, имеющих соответствующий опыт работы. Желательно воочию посмотреть и пощупать такие же машины с уже установленным ГБО именно на данном сервисе, пообщаться с владельцами. Иначе придется рассчитывать на свои силы. Хотя мне кажется, что ГБО все же лотерея, т.к. корректно работать на газе ЗМЗ-409 не должен, он не проектировался под это топливо.

bibimot писал(а):Машинка 10 года.Поставил ГБО 4ГО поколения. Начались проблеммы

Расскажу свою историю об установке ГБО, из которой можно сделать выводы.
Я проживаю в Украине, где цены на бодягу неизвестного происхождения, именуемую бензин, подняли до европейских, нынче 1 евро/литр, потому альтернативы использования газа в качестве корма прожорливому Патриоту нет. УАЗ в наших краях — редкость и экзотика, так что при установке ГБО проблемы были.
Итак, для установки ГБО я тоже обратился, как будто в серьезную фирму, установившую такое оборудование не на одну солидную тачку, включая Порш, БМВ и т.д. В общем фирма разбаловалась на хороших машинах и тут к ним прибыло незнакомое российское изделие да еще с ЭБУ «МИКАС — 11». Мужики творчески отнеслись к делу, подобрали подходящий по размерам баллон и воткнули его на место левого бензобака. Получилось неплохо, баллон встал на родные крепления бензобака, как тут и был, заправочный разъем культурно вывели под крышку рядом с заливной горловиной левого бака. ГБО устанавливали 4 поколения, второе поколение фирма вообще не применяет.
Прокол случился после первого же запуска двигателя при работе на газе — он напрочь отказывался работать на холостом ходу, несмотря на неимоверные усилия установщиков. В общем после первого дня установки, домой УАЗ поехал на бензине. Второй день установки закончился похожим конфузом фирмы, но следует отметить, что УАЗ их разъярил не на шутку: перепробовали три ГБО разных производителей, ковырялись во всяких настройках до полуночи. В итоге УАЗ все же поехал на газе, но холостые обороты в прошивке установили на бензине, т.к. на газе их по прежнему не было.
Пришел мой черед спасать репутацию фирмы. Просидев день в интернете я выяснил, что штуцеры подвода газа нужно врезать не просто в рессивер, а именно в его каналы холостого хода, причем штуцеры должны быть длиной не менее 35 мм. К тому же я привез вариатор опережения зажигания, приобретенный на www.60-2.ru. В третий установочный заезд фирма переделывала всю свою работу по предложенному мной методу и, наконец, достигла результата — работы двигателя на газе почти на всех режимах, включая холостые. Почти — потому что на оборотах свыше 3000/мин начинались пропуски зажигания во всех цилиндрах и МИКАС — 11 на радостях их тут же отключал. Но установщики не сдались и предложили мне настраивать программу управления на ходу. Три часа УАЗ колесил по украинской столице, все это время настройщик, сидя в машине с подключенным к МИКАСу ноутбуком, подбирал режимы впрыска газа. Снова к полуночи его труд увенчался успехом — пропуски зажигания исчезли, и я измученный уехал домой. К слову, за такую работу фирма денег не взяла.
В дальнейшей эксплуатации изредка пропуски зажигания все же проскакивали, причем попарно: при опережении зажигания 9 градусов в 1-4 цилиндрах, при 8 градусах — во 2-3. Следует отметить, что МИКАС-11 при прогреве двигателя на бензине с первых дней покупки машины выдавал пропуски зажигания в 1 цилиндре, часто отключая его. Окончательно избавился от пропусков зажигания при работе на газе, установив вариатором опережение зажигания на 7 градусов. Но БК Мультитроникс все же иногда диагностирует ошибку 172 «слишком богатая смесь», оно и не мудрено — газовоздушная смесь 1:15,5, несколько богаче бензиновоздушной 1:14,5. Ошибка эта на скорость движения не влияет и сбрасывается, без проблем, на ходу. Но расход газа 20 л на 100 км не радует, не тот эффект. Правда в интернете есть всякие программы настройки, есть и ноутбук, но нет соединительного провода с разъемами и опыта, в общем сам пока решил не трогать.
Потому я на лето пересел на 10-летнюю Волгу-3110, с карбюраторным двигателем. Кормить ее бензином стало тоже не по карману и я обратился для установки на нее ГБО в еще более солидную фирму — с комнатой для отдыха, детской, компьютером и интернетом для ожидающих окончания работ. Солидная фирма брыкалась, не желая принимать старушку Волгу, но порывшись часик на складе нашла последний завалявшийся комплект оборудования 2 поколения для нее и подписали договор на выполнение работ. За работами из комнаты отдыха можно было наблюдать по монитору через установленную в ремонтных боксах видеокамеру. Приятно было наблюдать, как нежно накрывали чехлами Волгу, чтобы не дай бог не царапнуть старые крылья при выполнении работ, но на их качестве весь этот напускной шик никак не отразился. Чихающую и глохнущую Волгу с трудом вытолкали за ворота элитного сервиса. Ничего другого я и не ожидал, потому добравшись в гараж (опять же на бензине) за несколько дней самостоятельно переделал всю работу сервиса. Не поленился демонтировать головку блока цилиндров и фрезернуть под газ, заодно притер разъеденные кислотой (ну и бензин у нас) раковины седел клапанов. Еле нашел на авторынке, выпущенный для Волги еще в 2002 году, блок опережения зажигания и установил его для работы двигателя на газе. После самостоятельной несложной регулировки (чем хорошо 2 поколение ГБО) добился расхода газа 13/100 км в смешанном цикле.
Намедни в гараже видал Газель с 406 двигателем, 2 катушки зпажигания, тот же МИКАС. На газе прошла 250 тыс.км. ГБО второго поколения, никаких хлопков в рессивере, а на СТО этим пугают…
В общем вывод такой: устанавливать ГБО нужно в сервисах, имеющих соответствующий опыт работы. Желательно воочию посмотреть и пощупать такие же машины с уже установленным ГБО именно на данном сервисе, пообщаться с владельцами. Иначе придется рассчитывать на свои силы. Хотя мне кажется, что ГБО все же лотерея, т.к. корректно работать на газе ЗМЗ-409 не должен, он не проектировался под это топливо.

Ошибка P0172 – богатая смесь на автомобиле с инжекторным двигателем, вызывает много вопросов о причинах ее возникновения. Ответы на эти вопросы будут подробно рассмотрены в этой статье, которая поможет найти и устранить возникшую неисправность в системе подачи топлива ДВС.

Богатая топливовоздушная смесь является причиной большого расхода топлива и может повлечь за собой выход из строя элементов двигателя. При появлении кода неисправности P0172, необходимо как можно быстрее устранить возникший дефект.

Кроме того, транспортные средства находящиеся на гарантийном обслуживании у дилера, при несвоевременном обращении, которое повлекло выход из строя детали ДВС, теряют право на бесплатный ремонт.

Что такое слишком богатая смесь

Чтобы топливо сгорало с максимальной отдачей энергии за минимальный промежуток времени необходима правильная пропорция воздуха и бензина – 14,7:1 кг. Такую смесь называют стехиометрической. Богатая горючая смесь получится в результате избытка топлива или недостаточного количества воздуха, поступающих в камеры сгорания цилиндров.

Соотношения воздуха к топливу называется: коэффициент лямбда (λ). При пропорции 14,7:1 лямбда равна 1; λ больше 1 – бедная; λ меньше 1 – богатая.

Расчет количества воздуха поступающего в цилиндры, электронный блок управления ((ЭБУ) PCM – Power Control Module) производит по показаниям датчика расхода воздуха ((ДМРВ) MAF – Mass Air Flow sensor или MAP – Manifold Absolute Pressure sensor).

Состав смеси

На основании этого расчета определяется количество топлива для создания стехиометрической смеси. Контроль осуществляется лямбда-зондом (датчик кислорода) и по его показаниям ЭБУ корректирует время открытия форсунок. Такой режим работы ДВС называется: регулировка с обратной связью (замкнутый контур).

Причина богатой смеси двигателя

Богатая топливовоздушная смесь образуется в результате некорректной работы датчиков или неисправности исполнительных механизмов ДВС. Механическое состояние двигателя или каталитического нейтрализатора отработавших газов, также может быть причиной появления кода неисправности.

Причина ошибки P0172 инжекторного двигателя может заключаться в следующих элементах двигателя и системы управления:

  • воздушный фильтр;
  • датчики расхода воздуха ДМРВ (MAF) или MAP (в зависимости от системы управления);
  • электронная дроссельная заслонка;
  • регулятор холостого хода (клапан ХХ);
  • регулятор давления топлива;
  • топливные форсунки;
  • датчик кислорода;
  • датчик температуры ОЖ;
  • каталитический нейтрализатор;
  • клапан EGR;
  • клапан вентиляции топливного бака (клапан адсорбера);
  • турбокомпрессор (ДВС с турбонаддувом);
  • низкая компрессия в цилиндрах.

Сильное загрязнение воздушного фильтра препятствует прохождению воздуха в полном объеме, необходимом для создания стехиометрической смеси, уменьшает мощность двигателя и увеличивает расход бензина.

Отложение пыли на измерительном элементе датчика расхода воздуха влияет на его работу, что приводит к неправильному расчету модулем управления количества топлива подаваемого форсунками в камеры сгорания ДВС.

Отложение нагара на электронной дроссельной заслонке, регуляторе холостого хода, клапане EGR и датчике MAP из-за прохождения через систему впуска картерных газов – возможная причина богатой смеси двигателя.

Причина повышенного давления топлива – это неисправный регулятор давления. Если регулятор давления установлен на топливной рампе, то ошибка P0172 может возникать из-за перегиба или закупорки магистрали возврата бензина в бензобак.

Не герметичность форсунок ведет к большому расходу горючего, негативно влияет на работу катализатора, вызывает детонацию (калильное зажигание) двигателя при выключении силового агрегата.

Даже при отсутствии ошибки на работу лямбда-зонда, из-за износа, показания могут быть некорректны и в итоге, получается богатая топливная смесь.

Ошибки “богатая смесь банк 1” или “богатая смесь банк 2” могут возникать из-за неисправности соответствующего банке (блоку (цилиндры 1 — 2 или 3 — 4)) датчика кислорода, не герметичности одной форсунки или низкой компрессии в одном цилиндре.

Засорение катализатора

Закупорка каталитического нейтрализатора препятствует нормальному удалению отработавших газов, увеличивает противодавление в системе выпуска, может быть причиной его разрушения и выхода из строя ДВС.

Большой возврат отработавших газов системы рециркуляции, из-за заедания клапана EGR, уменьшает количество кислорода в подаваемом воздухе, последствия – богатая смесь. Необходимо очистить внутренние части клапана EGR от нагара. Прокладка является разовым элементом – её необходимо заменить.

Богатая смесь на холостом ходу, чаще всего, возникает из-за не герметичности клапана адсорбера, который должен открыться только при определенных режимах работы двигателя. На холостом ходу клапан адсорбера должен быть герметично закрыт.

Autopiter

Недостаточное давление наддува из-за неисправного турбокомпрессора и/или не герметичность системы подачи воздуха (воздуховоды, интеркуллер), может привести к возникновению не верных показаний датчика кислорода и, соответственно, появлению ошибки.

Низкая компрессия в цилиндрах ДВС является причиной повышенного попадания отработавших газов в картер двигателя и далее обратно во впускной тракт. Это вызывает уменьшение количества кислорода в подаваемом воздухе, что ведет к обогащению смеси.

Признаки богатой смеси

Определить на инжектором и карбюраторном двигателях, что смесь богатая, можно по таким признакам как:

  • большой расход топлива;
  • неустойчивые обороты холостого хода;
  • черный дым из глушителя;
  • провалы мощности при ускорении;
  • затрудненный запуск ДВС;
  • “хлопки” в системе выпуска ОГ.

Богатая топливная смесь служит причиной большого расхода бензина, а при запуске холодного двигателя после нескольких неудачных попыток, может “залить” свечи, что сделает дальнейший пуск ДВС невозможным.

Признаки работы двигателя на богатой смеси проявляются в виде выделения черного дыма, провала мощности при резком ускорении, и детонации топлива в системе выпуска при закрытии дроссельной заслонки во время движения авто.

Черные свечи не оставляют никаких сомнений что смесь богатая. Углерод, который “въедается” в керамический изолятор, служит проводником электрического тока, поэтому, такие свечи желательно заменить до поиска причины неисправности.

Черные свечи

Из-за нагара на изоляторах свечей могут возникать пропуски зажигания искры, что ведет к не сгоранию топлива и реакцией датчика кислорода на богатую смесь. Если присутствует код ошибки указывающий на пропуски зажигания, то свечи необходимо заменить в первую очередь.

Определение причины ошибки 0172 – слишком богатая смесь, необходимо начинать с проверки давления в топливной рампе. Высокое давление топлива возникает из-за неисправного регулятора давления и/или закупорки возвратной магистрали (в старых моделях авто) в бензобак. При наличии дополнительного кода ошибки, связанного с системой управления ДВС, надо устранить причину его появления в первую очередь.

На следующем шаге рекомендую проверить клапан вентиляции бензобака на герметичность – неконтролируемое поступление паров бензина во впускной тракт ведет к обогащению смеси. Один из признаков его не герметичности – это сильное “шипение” из-за разряжения при открытии крышки заливной горловины бака. Необходимо убедиться в отсутствии разрежения на входе клапана на холостых оборотах.

Для дальнейшего определения причины богатой смеси надо иметь диагностический сканер, а карбюраторного ДВС – газоанализатор. По их показаниям надо контролировать процесс диагностики и окончательный результат устранения неисправности.

Проверки проводятся с чистой электронной дроссельной заслонкой, регулятором ХХ и клапаном EGR.

Для карбюраторного двигателя и инжекторного ДВС без катализатора на холостом ходу показатель CO = 1 – 1,5%, при 3000 об/мин CO = меньше 1%, при условии правильной регулировки и работы системы зажигания.

С помощью диагностического прибора проверить работу работу датчика кислорода – контролировать значение AFR – кратковременную коррекцию топливоподачи (STFT). Показания должны изменяться в пределах ~ +3% – — 3% синхронно с работой лямбда-зонда. Отсутствие изменения показаний лямбда-зонда – признак его неисправности.

Показания долговременной коррекции топливоподачи (LTFT) должны иметь минимальные значения. Ошибка P0172 возникает при LTFT = – 24%. По показаниям LTFT, после очистки памяти EEPROM, проверяется результат проведенного ремонта.

Работа датчика кислорода

Сложность проверки датчика расхода воздуха заключается в том, что отклонения в его работе могут возникать при определенных режимах работы ДВС под нагрузкой. На холостом ходу расход воздуха, в зависимости от объема двигателя, составляет 9 – 14 кг/час. Необходимо точно знать этот параметр для проверяемого двигателя.

Наличие показаний расхода воздуха при выключенном ДВС свидетельствует о неисправности ДМРВ (MAF), датчик MAP должен показывать атмосферное давление. Богатая смесь на автомобилях ВАЗ возникает при выходе напряжения покоя ДМРВ за допустимую величину 0,99 – 1,03 вольт.

В отдельных случаях, правильная чистка измерительного элемента ДМРВ (MAF), дает результаты. Нельзя использовать сильные растворители – это выведет расходомер воздуха из строя. Рекомендуется использовать для этих целей пульверизатор с составом 1:1 медицинского спирта и дистиллированной воды.

Топливные форсунки проверяются на герметичность, производительность и факел распыла на стенде.

Богатая смесь при запуске холодного ДВС возникает из-за неправильных показаний датчика температуры охлаждающей жидкости, что также влияет и на смесеобразование при прогретом силовом агрегате. Показания температуры ОЖ полностью остывшего двигателя должны быть равны температуре окружающего воздуха.

Засорение катализатора приводит к уменьшению производительности турбокомпрессора, соответственно, падению давления наддува и ощутимой потере мощности как ДВС с турбонаддувом, так и атмосферного двигателя.

Проверка каталитического нейтрализатора проводится манометром для измерения противодавления в системе выпуска отработавших газов. Манометр подсоединяется к переходнику, установленному вместо датчика кислорода.

На оборотах холостого хода максимальное противодавление должно быть меньше 10 кПа и менее 20 кПа – на скорости 2500 оборотов в минуту.

Манометр противодавления

Шкала прибора имеет разноцветную разметку допустимых параметров на холостом ходу и рабочих оборотов. Важно, при проверке, резко не увеличивать обороты – при закупоренном катализаторе, прибор выйдет из строя.

Одна из причин повышенного износа катализатора – это попадание масла в систему выпуска из-за износа маслосъемных колец и/или маслосъемных колпачков клапанов. Наличие масла в системе впуска, при условии его нормального уровня, – признак износа маслосъемных колец. В нормальном состоянии компрессионных и маслосъемных колец надо быть уверенным еще до начала поиска причины возникновения ошибки.

Причины богатой смеси карбюратора

Богатая смесь, которую готовит карбюратор, возникает из-за износа и загрязнения его элементов. Основными, видимыми причинами служат: увеличение уровня топлива в поплавковой камере и уменьшение проходного сечения воздушных жиклеров из-за закоксовки нагаром картерных газов.

Для поиска скрытого дефекта необходимо снятие и разборка карбюратора, с которыми справится только профессиональный карбюраторщик. Для проверки результатов ремонта и правильной регулировки карбюратора необходим газоанализатор отработавших газов.

Самые распространенные типы карбюраторов, которые устанавливались на автомобили ВАЗ – это “озон” и “солекс“. Для автолюбителей расскажу как проверить и обслужить свой карбюратор самостоятельно, не прибегая к помощи профессионалов.

Карбюратор Озон

Проверка уровня топлива в карбюраторе Озон проводится сразу после остановки двигателя. Прежде, чем снимать верхнюю часть карбюратора, необходимо для удаления давления отсоединить топливный шланг.

Уровень бензина должен располагаться по центру скошенной площадки поплавковой камеры. Регулировка производится подгибанием язычка поплавка, который взаимодействует с запорной иглой. При не герметичности поплавка, в нем будет бензин.

Для проверки, надо установить верхнюю часть корпуса, подсоединить шланг и запустить двигатель на 5 – 10 секунд. После остановки ДВС и отсоединения шланга, убедиться в полученном результате. В случае необходимости, повторить данную процедуру.

Карбюратор Озон

Самая частая причина богатой смеси на карбюраторах ВАЗ – это загрязнение воздушного жиклера холостого хода. Чем больше изношен двигатель, тем чаще это происходит. Для чистки воздушного жиклера необходимо использовать деревянную зубочистку или заточенную спичку смоченную в растворителе или бензине до тех пор, пока на ней перестанут оставаться следы сажи.

Для профилактики те же действия можно провести с воздушными жиклерами рабочих камер, установленных в средней части корпуса карбюратора, не снимая их.

Карбюратор Солекс

Карбюратор Солекс имеет более сложную конструкцию чем Озон, поэтому богатая смесь возникает по большему количеству причин. Чтобы их диагностировать необходимо хорошо знать устройство карбюратора.

Чтобы проверить уровень бензина в карбюраторе Солекс, необходимо измерить расстояние от поплавка до корпуса верхней части карбюратора предварительно сняв его. Когда верхняя часть находится в перевернутом состоянии, расстояние должно быть 2 – 3 мм.

Карбюратор Солекс

Обратить внимание на то, чтобы поплавок не имел люфта на оси и пружина шарика иглы его приподнимала при наклоне корпуса.

Чистка воздушного жиклера холостого хода проводится деревянной зубочисткой или заточенной спичкой смоченной в растворителе или бензине до тех пор, пока на ней перестанут оставаться следы сажи.

Над жиклером ХХ в корпусе расположено отверстие между воздушным каналом ХХ и первой камерой карбюратора, которое часто полностью засоряется. С помощью медной проволоки подходящего диаметра, отверстие необходимо полностью прочистить.

Расположение каналов

Часто обогащение смеси происходит из-за не полной затяжки электро-клапана холостого хода. Чтобы убедиться в правильности его установки, надо во время работы двигателя на холостом ходу отсоединить провод питания клапана — ДВС должен сразу заглохнуть.

Через мерная затяжка клапана ХХ ведет к срыву резьбы в корпусе карбюратора. В таком случае будет необходима замена верхнего корпуса карбюратора. Попытки восстановить резьбу, как правило, не дают положительного результата.

Влияет на качество смеси на рабочих оборотах и, соответственно на расход топлива, величина диаметра топливного жиклера клапана ХХ, который указан на его корпусе и должен составлять от 37 до 42 единиц. После замены жиклера необходима регулировка CO на холостом ходу.

На правильную работу экономайзера мощностных режимов влияет загрязнение воздушного жиклера управления его диафрагмой. Не герметичность диафрагмы экономайзера ведет к попаданию лишнего бензина в камеры сгорания цилиндров ДВС. Доступ к воздушному жиклеру ЭМР возможен на снятом карбюраторе.

Заключение

Вы узнали основные причины ошибки P0172 – богатая смесь инжекторного двигателя, как определить неисправность и отрегулировать уровень топлива в карбюраторе. Зная причину, устранение неисправности остается делом техники.

Не допускайте эксплуатацию автомобиля с горящим индикатором неисправности двигателя – своевременно устраняйте возникший дефект. Это поможет избежать дорогостоящего ремонта и сэкономить топливо. Последствия, которые вызывает богатая смесь – это оплавление катализатора и выход из строя свечей зажигания.

Много полезной информации по устройству и диагностике систем автомобиля можно найти в статьях: “Компьютерная диагностика: основы обучения” и “Электронная система управления двигателем”. Это даст возможность лучше узнать принцип работы и устройство систем ДВС что позволит успешно проводить диагностику.

Если остались вопросы по интересующей теме, с удовольствием отвечу на них в комментариях. Подписывайтесь на рассылку новых статей для получения новой информации по ремонту и обслуживанию автомобиля.

С уважением, Олег!



Богатая смесь

Правила форума
Внимание!!! Если ВЫ хотите получать ответ на вашу проблему не оставляйте сообщение в уже обсуждаемых темах, создавайте новую тему, где опишите ваш автомобиль и какое оборудование установлено.

433mhz

Новичок
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Вс дек 09, 2012 2:13 pm

Богатая смесь

Здравствуйте!
Приехала Приора с ГБО Elpigaz, как я понимаю, 4-го поколения. На БУ этикетка Stella Nord, форсунки на рампе поцилиндрово.
ЭБУ Bosch 7.9.7 Е-3. По диагностике пропуски воспламенения и мультипликатив глубоко в минусе. Проверка на бензине неисравностей не выявила — после сброса адаптаций все в ажуре. При переключении на газ, лямбда уходит в высокий уровень со всеми вытекающими.
Приезжал установщик, пытался крутить ГБО прогой. Я контролировал по ЛЗ через осцил. Стехиометрию получить не удалось. ДК вроде начинает переключаться, а потом опять в богатую смесь уходит. При этом движок колбасит. Газовщик, естественно, кивает на ЭСУД.
Сделал сброс, мужик отъездил неделю на бензе без проблем. Переключился на газ и опять поперло.
В общем решил сам разобраться, но знаний по ГБО — ноль. Прогу скачал, шнурок возьму DR-73.
Подскажите пожалуйста или толкните в нужном направлении. Спасибо.
Изображение
Изображение

Аватара пользователя

david753

Специалист
Сообщения: 1293
Зарегистрирован: Чт мар 26, 2009 11:04 pm

Re: Богатая смесь

Сообщение

david753 » Вс дек 09, 2012 10:49 pm

форсунки газовые проверяйте, скорее всего они льют безбожно

второй момент снимаете с редуктора вакумный шланг и в стакан с водой, переключаете на газ. Если пошли пузырики пипец редуктору. А так больше вроде особо ничего быть не может

—— ОДО»Экономфактор» г.Слуцк, ул.14-ти Партизан 101, завод «Модуль»—-

Аватара пользователя

Slik

Интересующийся
Сообщения: 40
Зарегистрирован: Пн дек 14, 2009 6:05 am

Re: Богатая смесь

Сообщение

Slik » Пн дек 10, 2012 3:55 pm

david753 писал(а):второй момент снимаете с редуктора вакумный шланг и в стакан с водой, переключаете на газ. Если пошли пузырики пипец редуктору.

именно с редуктора или все таки с коллектора?

Аватара пользователя

david753

Специалист
Сообщения: 1293
Зарегистрирован: Чт мар 26, 2009 11:04 pm

Re: Богатая смесь

Сообщение

david753 » Пн дек 10, 2012 6:32 pm

ежу понятно что редуктор проверять надо а не коллектор водой наполнять :D

кстати чисто академически стало интересно, если от коллектора шланг в воду сунуть, машина захлебнется или утонет

—— ОДО»Экономфактор» г.Слуцк, ул.14-ти Партизан 101, завод «Модуль»—-

Аватара пользователя

Сергей Андреевич

Модератор
Модератор
Сообщения: 2527
Зарегистрирован: Вс май 15, 2011 4:03 pm

Re: Богатая смесь

Сообщение

Сергей Андреевич » Пн дек 10, 2012 7:44 pm

david753 писал(а):кстати чисто академически стало интересно, если от коллектора шланг в воду сунуть, машина захлебнется или утонет

смотря скока воды будет :( вдруг у нее сушняк :oops:
это как в той загадке-
можно ли х…. сломать дуб ?
ответ —
можно если х… дубовый а дуб х ….й :lol:

Аватара пользователя

Doctor Manhattan

Интересующийся
Сообщения: 78
Зарегистрирован: Вт янв 31, 2012 8:05 pm

Re: Богатая смесь

Сообщение

Doctor Manhattan » Вт дек 11, 2012 10:29 am

Yf

david753 писал(а):кстати чисто академически стало интересно, если от коллектора шланг в воду сунуть, машина захлебнется или утонет

Не утонет, проверено, на роторе так делается раскоксовка. По 2л воды в каждую секцию на 3000 об мин, парит знатно)), выпивает бутылку меньше чем за минуту.

Mazda RX-8 13B-MSP, Rotary engine, 209 hp, DGI EVO 3D, HANA 2000, OMVL HP

Аватара пользователя

Propan

Support Team
Support Team
Сообщения: 9031
Зарегистрирован: Ср янв 07, 2004 12:36 pm
Благодарил (а): 2 раза

Re: Богатая смесь

Сообщение

Propan » Вт дек 11, 2012 12:31 pm

david753 писал(а):кстати чисто академически стало интересно, если от коллектора шланг в воду сунуть, машина захлебнется или утонет

Можно получить гидроудар, двигатель на помойку.

С уважением, Дмитрий.
ICQ, email, ЛС — только для личных сообщений. Вопросы по Газобаллонному Оборудованию только на форумах.
Поставил Тритон-отпишись — помоги другим с выбором.

Аватара пользователя

Doctor Manhattan

Интересующийся
Сообщения: 78
Зарегистрирован: Вт янв 31, 2012 8:05 pm

Re: Богатая смесь

Сообщение

Doctor Manhattan » Вт дек 11, 2012 12:58 pm

Можно, если неосторожно) объем воды получается в разы меньше камеры сгорания, но он не очень желателен по другой причине. этот способ американцы придумали, я лично делал, гидроудара не было.

Mazda RX-8 13B-MSP, Rotary engine, 209 hp, DGI EVO 3D, HANA 2000, OMVL HP

вообще то на этих движках стоит только один ЭБУ-микас 11ЕТ.других там быть в принципе не может.то что тебе сказали что блоки с окончанием на какую то заветную цифру хороши,полный бред,ибо на эти цифры оканчивается номер прошивки и он же указывает на версию софта.так что тебе посоветовали 32 прошивку :P ну или 34,для полно приводных машин. номер софта выглядит так 799_32 ,ну или там какой вариант залит,если у тебя щас 52 софт,то в идентах он будет выглядеть 799_52.остальные ,то есть выше 52 софта имеют начало 800_72 или 800_82,но это софт закрытый,с ним могут работать не так много человек.если не считать микас сервис. :)

К стати дроссельный узел НИКОГДА не промывается вэдэшкой,ибо это керосин практически в чистом виде,и на него очень хорошо липнет грязь.дроссель можно промыть либо чистым бензином,либо средством для очистки карбюраторов.

По твоей проблемке,на бензине то как едет?больше 80? если там всё нормально,то смотреть нужно настройки газового блока.Его действительно можно подключать к ДК1,а можно и не подключать.Всё зависит от настроек газового ЭБУ.К стати если при переходе на бенз ошибка пропадает,то это косвенно указывает на некорректную настройку газового ЭБУ.Кратковременное появление этой ошибки допустимо в некоторых случаях,но в постоянных она висеть не должна.

К стати номер софта и блока на диагностике спокойно могли посмотреть. -_-


Изменено 28 февраля, 2011 пользователем Crady

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка богатая смесь на газелей
  • Ошибка богатая смесь лада гранта
  • Ошибка богатая смесь киа сид
  • Ошибка богатая смесь или бедная смесь
  • Ошибка богатая смесь газель 405