Ошибка блокировка рулевого управления тигуан

  • #1

Всем привет! Столкнулся с проблеммой.Ничего не предвещало беды и за 5 лет небыло никаких проблемм и тут после поездки на дачу заехал в гараж и всё.При нажатии на кнопку запуска тишина и даже зажигание не включается. На экране надпись: неисправность блокировки рулевого вала.Думал сначала клемму с аккомулятора скинуть,а капот открывается только после включения зажигания(стоит пандора с замком на капот),есть тросик секретный,но до него дотянуться можно только если машину из гаража выкатить,а это невозможно потому что с ручника тоже не снимеш.Диагностика тоже без включения зажигания я так понимаю не работает.Что делать не пойму.

  • #2

При открытии двери блоки должны просыпаться-на Ауди было подобное. Дверь открываешь, диагностируешь, стираешь ошибку.

  • #4

Буквально пару недель, как столкнулся с тем же. Машине тоже почти 5 лет и пробег под 100к, симптомы те же. Зажигание на самом деле не включается и машина ничего с собой делать не дает. Проблема в блоке 2B, он же защелка ELV 3q0905861, это блок блокировки рулевого вала, и он привязан к иммобилайзеру. В моем случае в нем висела ошибка по контрольной сумме (в скрине) и она не стираемая. Каких только танцев с машиной не делали, всеми возможными способами пытались обойти иммобилайзер, чтобы включить зажигание и попробовать прошить, все бесполезно. Даже демонтированный блок не дает с собой ничего сделать на столе через программатор. Все решилось только заменой на новый и его привязкой через ODIS-online. Весь процесс танцев занял почти 3 недели, при этом еще отдельный квест был вытащить машину с подземного паркинга с заблокированным ручником)))) Новый блок, ка ни странно, сильно дешевле был у официалов, на момент покупки 15к. Все это произошло в г.Курск, где у дилера еще и не было доступа к серверам ФВ, поэтому привязку делал по удаленке из Питера с помощью pashustic, не знаю есть ли он здесь, могу кинуть контакт, если понадобится.

  • IMG_6621.jpg

    IMG_6621.jpg

    216.4 KB

    · Просмотры: 15

Последнее редактирование: 18 Июн 2022

  • #5

Буквально пару недель, как столкнулся с тем же. Машине тоже почти 5 лет и пробег под 100к, симптомы те же. Зажигание на самом деле не включается и машина ничего с собой делать не дает. Проблема в блоке 2B, он же защелка ELV 3q0905861, это блок блокировки рулевого вала, и он привязан к иммобилайзеру. В моем случае в нем висела ошибка по контрольной сумме (в скрине) и она не стираемая. Каких только танцев с машиной не делали, всеми возможными способами пытались обойти иммобилайзер, чтобы включить зажигание и попробовать прошить, все бесполезно. Даже демонтированный блок не дает с собой ничего сделать на столе через программатор. Все решилось только заменой на новый и его привязкой через ODIS-online. Весь процесс танцев занял почти 3 недели, при этом еще отдельный квест был вытащить машину с подземного паркинга с заблокированным ручником)))) Новый блок, ка ни странно, сильно дешевле был у официалов, на момент покупки 15к. Все это произошло в г.Курск, где у дилера еще и не было доступа к серверам ФВ, поэтому привязку делал по удаленке из Питера с помощью pashustic, не знаю есть ли он здесь, могу кинуть контакт, если понадобится.

Да это полный трындец.Пять лет ничего и тут приплыли.

  • #6

Да это полный трындец.Пять лет ничего и тут приплыли.

Согласен, причем, в процессе изучения информации, я наткнулся на подобные случаи и в Европе, и у нас, но их не много, и все примерно с определенным сроком и пробегом)) Хотя ревизия блока все-таки сменилась, на машинах с 18 года стоит блок 3q0905861B, себе тоже поставил его. Был вариант взять бу, но той же ревизии, что стояла, я не рискнул, не известно сколько ему жить осталось.

  • #7

Звонил по сервисам,все разводят руками.Отдельно поменять блок и прописать никто не может,отправляют к официалам,типа у них только остался доступ и то может уже отключили всвязи с санкциями.Звонил в Авилон(дилер) сказали блок только с рулевой колонкой всборе под заказ 3-5 дней (93тыс рублей) и работ на 21тыс не считая эвакуатора,пока продолжаю поиски.

  • #8

Интересно ручник развести как то хоть можно?

  • #9

Right, при наличии ловких рук все снимается за 30 минут, колонка держится на 4 болтах, после снятия пластика с рулевой видны 2 ближе к руля и 2 видны если залезть головой к педалям, отстегиваются жгуты, там есть хитрый кожух, который защищает основной жгут от перетирания, с ним с первого раза придется повозится. Дальше колонка падает, ее можно чуть вытянуть и повернуть, будет виден сам этот блок. На нем один разъём и 3 винта, снимается легко. Ставите новый, дальше нужен человек с онлайн-одисом, я вам выше писал, что мне помогал человек из Питера, но уверен и в Москве должны быть те, у кого доступ есть. Либо можно просто найти любого диагноста с обычным одисом и vas5054 и попросить его выступить прослойкой (я так и сделал)

Последнее редактирование: 18 Июн 2022

  • #10

Right, нет, без зажигания только прямой подачей питания на моторчики

  • #11

Right, при наличии ловких рук все снимается за 30 минут, колонка держится на 4 болтах, после снятия пластика с рулевой видны 2 ближе к руля и 2 видны если залезть головой к педалям, отстегиваются жгуты, там есть хитрый кожух, который защищает основной жгут от перетирая, с ним с первого раза придется повозится. Дальше колонка падает, ее можно чуть вытянуть и повернуть, будет виден сам этот блок. На нем один разуме и 3 винта, снимается легко. Ставите новый, дальше нужен человек с онлайн-одисом, я вам выше писал, что мне помогал человек из Питера, но уверен и в Москве должны быть те, у кого доступ есть. Либо можно просто найти любого диагноста с обычным офисом и vas5054 и попросить его выступить прослойкой (я так и сделал)

мне все обошлось: 15т блок, 4+1т за прописку блока, бутылка хорошего алкоголя другу за помощь в разборке/сборке

  • #12

киньте клич в разделе «Работаем с VAG-COM», может у кого-то из форумчан есть доступ к онлайну и они смогут помочь. Мы все работы делали в боксе сами, никакого специнструмента кроме торкса не требуется. Можно наверняка найти нормальный сервис с рукастыми механиками, у них и одис будет, а онлайн пробросить по удаленке от того, у кого он есть

Последнее редактирование: 18 Июн 2022

  • #13

Right, а вы Васей проверяли ошибки? зажигание хоть и не включается, но при нажатии кнопки Старт/Стоп часть блоков оживает и даёт посмотреть ошибки. Просто у меня проблема была софтовая, ошибка по контрольной сумме. На Драйве натыкался на Кодьяк, у которого проблема была механическая и пришлось реально менять вместе с колонкой, но там машина после дтп

  • #14

Right, а вы Васей проверяли ошибки? зажигание хоть и не включается, но при нажатии кнопки Старт/Стоп часть блоков оживает и даёт посмотреть ошибки. Просто у меня проблема была софтовая, ошибка по контрольной сумме. На Драйве натыкался на Кодьяк, у которого проблема была механическая и пришлось реально менять вместе с колонкой, но там машина после дтп

Диагноста на дом вызывал,конечно херовый спец,но ошибки стёр,в том числе и по рулевой колонке.Но толку ноль.

  • #15

@dboxee,А старый блок не разбирали?Что хоть с ним,механическая часть или электрика?Сейчас на меня навалилось проблем со всех сторон,некогда вплотную машиной заняться.Машина в гараже стоит,может думаю блок отдельно заказать и самому неспеша поменять,а потом с прошивкой разбираться.Блок можно за 12-15 тыс.найти вроде как.

  • #16

@dboxee,А старый блок не разбирали?Что хоть с ним,механическая часть или электрика?Сейчас на меня навалилось проблем со всех сторон,некогда вплотную машиной заняться.Машина в гараже стоит,может думаю блок отдельно заказать и самому неспеша поменять,а потом с прошивкой разбираться.Блок можно за 12-15 тыс.найти вроде как.

Я на Ауди поменял рулевую колонку дважды из-за этой хрени. Первый раз гарантия, второй-за свои кровные. Баг на форуме Ауди не единичный. Тот же блок о котором здесь говорили выше. Там два микрика. Один выходит из строя. Несколько раз сброс ошибки или просто сброс клеммы АКБ помогает, затем все, амба. На Ауди блок с колонки не снимается, спиливается болгаркой. Находились ребята, которые ремонтировали, но при этом исключался иммобилайзер. С учетом стоимости колонки (95 т на 2017 год) и ремонта в 6 т, многие выбирали ремонт. Бу колонку можно было найти за 6-7 тысяч, но официалы и профильные сервисы отказывались браться за работу, т.к. имели отрицательный опыт и з-за проблемы прописки блока, связанного с безопасностью от одного ВИН на другой. Колонка у меня в гараже, мало ли кому-то для опытов потребуется))) Я рад был только тому, что оба раза выходила из строя на стоянке, а не в тысячах верст от дома на трассе. Находил документы на эти микрики, у них ресурс при моем стиле эксплуатации 45 лет, а они дохнут как мухи. Хорошо, если сейчас что-то изменилось с возможностью прошивки. Но вот подобными неприятностями ВАГ просто выбешивает.

  • #17

@dboxee,А старый блок не разбирали?Что хоть с ним,механическая часть или электрика?Сейчас на меня навалилось проблем со всех сторон,некогда вплотную машиной заняться.Машина в гараже стоит,может думаю блок отдельно заказать и самому неспеша поменять,а потом с прошивкой разбираться.Блок можно за 12-15 тыс.найти вроде как.

исходя из той информации, что мне удалось собрать — никто ещё не научился взламывать эти блоки, они отличаются от предыдущего поколения, там можно было его исключить из цепи и ездить дальше. Сам блок разобрали в надежде, что может элемент какой-то плохо пропаян, но нет, все было в порядке. Мы перевели его вручную в закрытое положение, вернули на машину, при нажатии кнопки Старт, он реагирует и открывается, но ошибка не уходит. Обзвонил пол Москвы и перечитал все форумы диагностов, как наши, так и зарубежные — везде ответ один — только замена блока. Как мне объяснили в одной из компаний по восстановлению блоков, в том числе и ELV, в этом поколении ФВ сменил архитектуру в блоке и прошивка закриптована, как в блоке двигателя Bosch MG1, на 180 движках, его тоже долго не могли взломать, но там хотя бы спрос был, поэтому работа велась активно, а здесь нет.
Right, а вы где территориально в Москве? У меня свой Вася есть, если вы не сильно далеко от меня, могу подъехать посмотрим ошибку, заодно на месте покажу где блок стоит

  • #18

@dboxee,Да я в Москве.Новогиреево.

  • #19

@dboxee,Да я в Москве.Новогиреево.

написал в лс

  • #20

Всем привет! Сегодня забрал заказанный блок,установил самостоятельно на рулевой вал,прикрутил всё на место и пошёл вызванивать спецов по прошивке всего этого хозяйства.Приехали ребята,прям в гараже всё сделали и тигуан ожил,я перекрестился и счастливый пошёл домой. Вызов мастеров мне обошёлся в 16т,можно было и дешевле но эти ребята мне уже на этапе разговора внушали больше доверия и реально спецы классные оказались да и много полезного рассказали.

После длительного простоя не получилось завестись — разрядился аккумулятор. Снял, зарядил и получил такую вот ошибку — вылетел ELV (

Запчасти на фото: 5K0905861B. Фото в бортжурнале Volkswagen Tiguan (1G)

Полный размер

Ничем особо эта ошибка не мешает кроме того что мигает желтый руль и машина регулярно о нем напоминает (
Фото в бортжурнале Volkswagen Tiguan (1G)
Здрасьте

Почитал на драйве статьи кто как чинил:
www.drive2.ru/b/3173572/
www.drive2.ru/l/479130059941085302/

И чет решил сам не лезть пока что, спасибо TiLoL — поделился контактами мастера который ему чинил ELV. Договорился с ним и он мне все починил)

Еще можно воспользоваться рекомендацией TPI 2036844_2 и заменить блок ELV на новый но это не очень бюджетно. Инструкция по замене ELV на всякий случай — 2022458_4.

Далее немного фоток с места событий так сказать.

Чтобы снять ELV нужно открутить два срывных болта, можно воспользоваться специальным приспособлением T10424 но оно тоже нифига не бюджетно стоит (2500р было когда смотрел). Либо же использовать отвертку и сверло.

Фото в бортжурнале Volkswagen Tiguan (1G)

С помощью сверла неоткручиваемый болт превращается в откручиваемый)
Фото в бортжурнале Volkswagen Tiguan (1G)

Полный размер

Улучшенная отвертка

Фото на память

Фото в бортжурнале Volkswagen Tiguan (1G)

Полный размер

Без руля
Фото в бортжурнале Volkswagen Tiguan (1G)

Полный размер

Подушка off
Фото в бортжурнале Volkswagen Tiguan (1G)

Полный размер

Без ELV
Запчасти на фото: 5K0953502M. Фото в бортжурнале Volkswagen Tiguan (1G)

Полный размер

Всякие номера, не знаю зачем сфоткал, пусть будут
Запчасти на фото: 5K0953569L. Фото в бортжурнале Volkswagen Tiguan (1G)

Полный размер

Запчасти на фото: 5K0953569L

Итого понадобится
N90584502 — срывные болты 2 штуки
BAS21LT1G — диод импульсный 1 штука

Опционально
T10424 бита для откручивания неоткручиваемых болтов

Цена вопроса: 4 107 ₽
Пробег: 92 458 км

На чтение 11 мин Просмотров 1.6к. Опубликовано 04.10.2022

Содержание

  1. По каким причинам может заблокироваться руль
  2. Как снять блокировку руля штатными средствами
  3. Что делать, если руль не разблокируется (при этом ключ не проворачивается в положение «ACC)?
  4. К счастью, есть действенное решение, не требующее никаких инструментов или навыков. Вот миниатюрная инструкция:
  5. Что делать, когда иммобилайзер заблокировал руль и замок зажигания
  6. Проблема с рейкой
  7. Проблема с ГУР
  8. Заблокировался руль: что делать во внештатной ситуации
  9. Не поворачиваются руль и ключ в замке зажигания
  10. Руль заблокировался, но ключ проворачивается
  11. Как предупредить блокировку руля и замка зажигания
  12. Что делать, если он заблокировался во время движения

По каким причинам может заблокироваться руль

Источником проблемы может быть одна из этих причин:

  • Ошибка контроллера. Ключ вставлен неплотно или не до конца в замок зажигания, и при попытке повернуть ключ зажигание блокируется, и ключ уже невозможно вернуть в исходное положение. В некоторых моделях автомобилей блокировка снимается путем выключения и повторного включения зажигания.
  • Парковка с автоматической коробкой передач. На многих моделях автомобилей с автоматической коробкой передач рулевое колесо блокируется в режиме парковки.
  • Концевой выключатель коробки передач не работает должным образом.
  • Неисправность, заводской дефект выключателя зажигания. Если речь идет о старом автомобиле, есть вероятность, что компоненты механизма сильно изношены и замок выходит из строя. Также можно ожидать производственный брак; иногда устройство может заклинить, в результате чего рулевое колесо блокируется, а ключ не поворачивается. С этим явлением часто сталкиваются владельцы автомобилей ВАЗ или дешевых иномарок.
  • Неисправность катушки запорного устройства.
  • Деформация лезвия ключа. Также возможно, что проблема кроется в ключе, например, он износился со временем, поврежден или погнут.
  • Отверстие замка загрязнено. Это может быть банальное препятствие, пыль и т.д., что особенно актуально, если механизм был предварительно смазан.
  • Замерзание движущихся частей механизма. В суровые российские зимы, когда температура наружного воздуха может легко опускаться до -20°C и ниже, конденсат внутри замка замерзает и не позволяет повернуть ключ.

Каким бы ни был фактор, вызывающий блокировку рулевого колеса и отказ ключа поворачиваться, следует начать с выявления причины. Определив источник проблемы, вы сможете понять, как действовать дальше.

Как снять блокировку руля штатными средствами

блокировка рулевого колеса что делать

Замок рулевого колеса заблокирован в замке зажигания и работает в паре с ним. Если кто-то повернет рулевое колесо, когда ключ не находится в положении зажигания или вообще не находится в положении зажигания, рулевое колесо заклинит в мгновение ока. Это не является недостатком.

Чтобы разблокировать блокировку рулевого колеса с помощью ключа, просто вставьте ключ в замок зажигания и поверните его в положение зажигания. Помните, что ключ должен поворачиваться свободно. В напряженном состоянии перемещайте рулевое колесо влево и вправо, и ключ без усилий примет нужное положение. В автоматическом режиме перед этой манипуляцией селектор передач должен быть переведен в положение, отличное от P.

Разблокировка запорного механизма фактически происходит до включения зажигания. Медленно поверните ключ в замке и, почувствовав щелчок, попытайтесь повернуть рулевое колесо. Щелчок едва уловим, но ощутим для опытного водителя. Обычный замок работает следующим образом. А как насчет пользовательских?

Что делать, если руль не разблокируется (при этом ключ не проворачивается в положение «ACC)?

К счастью, есть действенное решение, не требующее никаких инструментов или навыков. Вот миниатюрная инструкция:

  • Вставьте ключ зажигания до упора;
  • Слегка надавите на ключ и, сохраняя это давление,…
  • … Начните раскачивать рулевое колесо небольшими движениями влево и вправо;
  • Не прекращая поворачивать рулевое колесо, попробуйте повернуть ключ в замке; очень скоро стопорный стержень освободится, рулевое колесо будет свободно, и зажигание можно будет повернуть дальше;
  • Включите машину, она готова!

Что делать, когда иммобилайзер заблокировал руль и замок зажигания

Компьютерная диагностика является самым надежным способом определения неисправности иммобилайзера. Он всегда указывает, в чем заключается проблема.

Иногда невозможно проверить работоспособность блока управления двигателем, если иммобилайзер находится в неисправном состоянии. Это особенность некоторых автомобилей, например, Daewoo Matiz.

Если рулевое колесо и замок зажигания заблокированы, но быстрой диагностики нет, можно попытаться найти причину проблемы следующим образом:

  1. Проверьте, нет ли в ключе чипа. Он мог попасть в руки детей, которые, играя, могли возиться с корпусом и собрать его как можно лучше, потеряв при этом микросхему. Просто разберите ключ и проверьте.
  2. Возможно, у вас просто села батарейка в ключе, и вам нужно установить новую. Это относится к ключам со встроенным электронным чипом, который питает чип.
  3. Попробуйте использовать второй ключ, если он у вас есть.
  4. Как проверить, что прошивка на чипе в порядке, если нет запасных ключей? Обратитесь к копировальщику ключей. В их распоряжении имеется специализированное оборудование. Принцип его работы заключается в том, что ключ с работающим чипом, помещенный в поле катушки, легко считывается с неработающего ключа. Такая процедура стоит недорого.
  5. Проверьте работу надувного контура. Вы можете сделать шлейф самостоятельно, подключить к нему светодиод и разместить его на замке зажигания, где должен работать «родной» шлейф. Светодиод загорается при получении сигнала опроса. Для «тестирования» контура часто используется мультиметр. Показания его рабочего сопротивления находятся где-то между 20 и 500 Ом. Шлейф не будет считывать код, если в нем есть обрыв или короткое замыкание. Его необходимо заменить или отремонтировать.
  6. Если рулевое колесо и замок зажигания заблокированы, проверьте наличие питания на блоке иммобилайзера. Классическое распределение: минусовая шина, +12 вольт на шине 30 (всегда), еще через зажигание +12 вольт на шине 15. Эти напряжения должны присутствовать всегда, независимо от того, как расположены клеммы. Если где-то нет питания, проверьте исправность предохранителей, которые обычно находятся в специальной коробке. Лучше всего проверить их все, если вы не знаете, какие из них питают иммобилайзер.
  7. Аналогичным образом проверьте питание цепи блока управления двигателем. Процесс упрощается, поскольку в этом случае легче найти нужные предохранители.
  8. В ситуации, когда рулевое колесо и замок зажигания заблокированы, может помочь отсоединение аккумулятора. Вам просто нужно отсоединить клеммы примерно на четверть часа, не меньше. Иногда это спасает положение.

Рулевое колесо и замок зажигания

Если вам предстоит ремонт автомобиля, который предполагает покупку контрактного двигателя и блока управления для него, убедитесь, что в комплект входит чип-иммобилайзер. Тогда процедура замены двигателя будет абсолютно простой. Двигатель, его ЭБУ и новый иммобилайзер с чипом будут собраны за один раз.

Если вы никогда не хотите выяснять, почему руль и замок зажигания заблокированы, вы можете сделать следующее: установить бесчиповый ЭБУ. Тогда необходимость в иммобилайзере и чипе отпадает вообще; соответственно, замок зажигания и рулевое колесо больше не будут блокироваться.

При достаточном опыте и навыках можно выполнить незамаскированную прошивку блока управления двигателем (но не каждого блока, все зависит от модели автомобиля). Интернет подскажет вам, где находится микросхема памяти eeprom.

Схема довольно проста. На программатор устанавливается микросхема, которая сначала должна быть отпаяна от блока. С помощью интернета найдите необходимую прошивку IMMO OFF и загрузите ее в чип. Затем его можно припаять обратно в исходное положение. Если вы не являетесь профессиональным специалистом по электронике и не имеете необходимого оборудования, не пытайтесь сделать все это самостоятельно.

Несколько советов для автовладельцев:

  • если необходимо снять клеммы аккумулятора, не забудьте предварительно выключить зажигание;
  • Нахождение рядом с оборудованием, излучающим сильное электромагнитное излучение, может «испортить» ключи, поэтому лучше не оставлять их в таких местах;
  • Всегда проверяйте наличие копии ключа или убедитесь, что у вас есть дубликат хотя бы чипа. Если он потеряется или сломается, его ремонт будет стоить больших денег;
  • Иммобилайзер может выйти из строя, если аккумулятор почти разряжен и вы пытаетесь запустить двигатель. Старайтесь избегать этого, так как в итоге вы можете заблокировать рулевое колесо и замок зажигания;
  • не связывайте вместе ключи от разных автомобилей. Вы можете случайно вставить «неродной» ключ в автомобиль, и его чип может так же случайно «отреагировать». Если после этого иммобилайзер не будет работать должным образом, ремонт будет неизбежен.

Проблема с рейкой

Вращение колес при повороте рулевого колеса происходит при соединении зубчатой рейки (рулевой шестерни) с шестерней. Поскольку конструкция изготовлена из металла, износ происходит в течение длительного времени, но избежать его невозможно. Когда кусок металла отламывается от шестерни, он может заклинить во время вращения, что приведет к блокировке.

Совет! Проблему с шестерней и блокировкой рулевого управления довольно легко обнаружить, когда она начинается. Если вы испытываете трудности с управлением и рулевое колесо начинает проскальзывать при поворотах, вам необходимо обратиться в сервисный центр или заменить эту деталь самостоятельно.

Проблема с ГУР

Неисправность гидроусилителя руля не приводит к полной блокировке системы, но управление становится заметно сложнее, как будто управление происходит на автомобиле старого образца. Это часто создает впечатление, что система полностью заблокирована, но неисправности усилителя руля часто вызваны универсальными причинами:

  • Выход из строя насоса гидроусилителя руля.
  • Отвалился приводной ремень, который также может порваться.
  • Утечка жидкости в шлангах или рулевой рейке.
  • Недостаточное количество жидкости и избыток воздуха в системе.

Большинство из этих проблем можно устранить самостоятельно.

Заблокировался руль: что делать во внештатной ситуации

Механика такова, что принудительная блокировка рулевого вала может произойти внезапно или даже в движении. Причин может быть две: блокировка замка зажигания или износ механизма блокировки руля.

Рулевое колесо заблокировано, и ключ невозможно повернуть

Не поворачиваются руль и ключ в замке зажигания

Замок зажигания не бессмертен — штифты в нем со временем изнашиваются. В результате ключ можно вставить, но он не поворачивается. Изначально неисправность является самоограничивающейся и проявляется чаще в холодную погоду. Допустим, несколько раз ключ не поворачивается, а на третий раз срабатывает.

Со временем ситуация ухудшается, и водители тянутся за подручными средствами, сваливая все на мороз: отогревают ключ, смазывают замок как профилем, так и универсальными составами типа WD-40 или силикона. Если кому-то очень нужно разморозить замок двери автомобиля, то здесь этого не делают: результат тот же — все бесполезно, а запорный механизм со временем заедает.

В этом случае рулевое колесо нельзя разблокировать стандартным способом — необходимо снять замок зажигания. Не рекомендуется применять силу — тянуть руль силой и т.д. Это работало со старыми «Жигулями», но не имеет ничего общего с современными автомобилями. Существует только риск повреждения рулевой трубы, не более того.

То есть, замок нужно снять, но как это сделать при заблокированном рулевом колесе. Если в автомобиле нет подушек безопасности, то никаких сложностей нет — снимите рулевое колесо и все. Если имеется подушка безопасности, ее часто невозможно извлечь в заблокированном положении. Это как раз тот случай.

Снятие заблокированного замка зажигания выполняется в следующем порядке:

  • Снимите пластиковые крышки рулевой колонки.
  • Переместите рычаги управления рулевой колонкой как можно ближе к рулевому колесу. Для этого открутите винты.
  • Открутите стяжные болты выключателя зажигания. Лучше всего откручивать их с помощью зубила и молотка, работая зубилом в направлении откручивания.
  • Потяните замок к рулевому колесу, и он отделится.

Как снять блокировку рулевого колеса без ключа
Этот метод применим не ко всем автомобилям. На многих BMW, например, замок зажигания дополнительно фиксируется упорным кольцом на рулевом валу, и без снятия рулевого колеса не обойтись. Есть два варианта: замок отправляют в мастерскую для ремонта или заменяют весь блок на новый, устанавливая чип обратно на новый ключ.

Руль заблокировался, но ключ проворачивается

Ключ свободно поворачивается, двигатель запускается, но рулевое колесо остается неподвижным. Эта ситуация распространена и, по общему признанию, встречается довольно часто. Как правило, это происходит в старых автомобилях, так как причиной является физический износ механизма блокировки.
Заблокировался руль в автомобиле и что делать
Эта неисправность относится к категории опасных. Категорически запрещается буксировать автомобиль с неисправной тросовой системой управления и, тем более, эксплуатировать его. Изношенный механизм блокировки может заблокировать рулевое колесо во время движения.

Поэтому, как только появятся первые признаки легкого закусывания руля, рекомендуется срочно съехать на обочину на стоянку или в сервисный центр. Стиль вождения следует изменить на более медленный и спокойный.

Для устранения неисправности необходимо либо полностью удалить замок, либо заменить узел замка зажигания на исправный.

Как предупредить блокировку руля и замка зажигания

Чтобы избежать этой проблемы в будущем, замок можно снять. Он расположен в замке зажигания. Я, например, отпилил его электропилой. Но это можно сделать только при установке нового механизма или удалении старого.

Заблокированный замок зажигания нельзя снять с рулевой колонки. Если у вас именно такой случай, вспомните о варварском методе. Самое главное — сломать замок. Или сделать так, как я сделал на своей «семерке».

Что делать, если он заблокировался во время движения

  1. Необходимо немедленно остановиться.
  2. Включите аварийную сигнализацию.
  3. Выключите двигатель, выньте ключ из замка.
  4. Снова вставьте ключ и поворачивайте его до тех пор, пока не включится зажигание. Должен раздаться щелчок, и рулевое колесо разблокируется.

Если это не удастся, вам придется сломать его. Если автомобиль заблокирован сигнализацией, вызовите эвакуатор. Вы не сможете взломать сторонний замок, вам придется обратиться в сервис, где была установлена сигнализация.

Источники

  • https://autobann.su/kak-snyat-blokirovku-rulya.html
  • https://www.driver-helper.ru/text/sovetiy/chto-delat-pri-blokirovke-rulya-i-klyucha-zazhiganiya
  • https://1gai.ru/baza-znaniy/526473-kak-razblokirovat-rul-5-shagov.html
  • https://rad-star.ru/pressroom/articles/pochemu-zablokirovalsya-rul-i-zamok-zazhiganiya/
  • https://automotolife.com/services/zablokirovalsya-zamok-zazhiganiya-snyat-blokirovku
  • https://DriverTip.ru/repair/zablokirovalsya-rul-avtomobilya.html
  • https://santavod.ru/blokirovka-rulya-avtomobilya-i-klyucha-zazhiganiya-prichiny-chto-delat/
  • https://shassik.ru/rulevoe/zablokirovalsya-zamok-zazhiganiya.html
  • https://AutoVogdenie.ru/chto-delat-esli-zablokirovalsya-rul.html
  • https://avtoran.ru/zablokirovalsa-rul-i-zamok-zazigania-cto-delat-kak-zavesti-avtomobil/
  • https://avtoyoutube.ru/pochemu-zablokirovalsya-rul.php
  • https://www.avtovzglyad.ru/sovety/vozhdenie/2022-09-05-chto-delat-esli-zablokirovalsja-rul-i-ne-povorachivaetsja/

Указания по использованию


Внимание:
Эту сводку допустимо использовать только, если
к автомобилю применимы указанные в ней опции,
блоки управления и записи регистратора событий.

Данные по а/м

Варианты комплектации
Коды комплектаций
with 4F2

Описание неисправности

Описание неисправности клиентами:

Горит жёлтый индикатор неисправности усилителя руля в комбинации приборов.

и

Многофункциональная индикация (MFA) в комбинации приборов выдаёт текстовое сообщение «Блокировка руля, визит на сервис».

Заключение сервисного центра:

Рекламации клиента воспроизводятся.

В блоке управления блокировки рулевой колонки (адресное слово 2B) появилось следующее событие:

P305300 – Управление стартером, ответное сообщение клеммы 50 – короткое замыкание на массу/ обрыв.

В блоке управления рулевой колонки (адресное слово 44) может дополнительно появиться следующее событие:

750 – контрольная лампа, 12 – электрическая неисправность в цепи

Решение в условиях производства

Постепенное введение оптимизированных блоков управления блокировки рулевой колонки (-J764-).

Начиная с оригинальной детали с номером: 5K0 905 861 с индексом C

Решение в условиях сервиса

заменить блок управления блокировки рулевой колонки

заменить блок управления блокировки рулевой колонки (-J764-) в соответствии с ⇒ Руководством по ремонту/Указаниями по оригинальным деталям.

Модели Volkswagen:

16* Jetta, 1F* Eos, 52* Golf Plus

13* Scirocco, 5K* Golf

Passat NMS A32

5N* Tiguan

Указания по оригинальным запчастям

 

Номера оригинальных деталей, приведённые в настоящей TPI, и их индексы соответствуют состоянию на момент издания. Осуществлённое в этот промежуток времени обновление каталога оригинальных деталей может привести к отличиям. В этом случае действуют новейшие номера оригинальных деталей и индексы в каталоге оригинальных деталей!

Номер оригинальной детали (старый)

Номер оригинальной детали (новый)

Наименование

5K0 905 861

5K0 905 861 C

Блок управления блокировки рулевой колонки

5K0 905 861 A

5K0 905 861 B

Как здесь найти нужную информацию?

Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)

Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!

Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.

С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

  • lukoil-shop.ru

  • Техцентр VWS

  • Техцентр VWS

Фото

17.10.2019, 18:42

Московский

Привет всем,

После замены АКБ (предыдущий скончался) , загорелся значок желтый руль на приборке, и теперь мигает постоянно
ГУР при этом работает как и работал
Вообще, все работает как и раньше, и мигающий желтый руль только раздражает своим миганием

В сети советов масса — начиная от «покрутить рулем туда сюда для калибровки», заканчивая заменой рулевой рейки ))
Рулем крутил — ноль эмоций
Рейку менять считаю это жесть какая то… тем более, руль то работает нормально
Может у кого было подобное?
Сбросить ошибку, кстати, говорят , не помогает (хотя я еще не пробовал)

Фото

17.10.2019, 19:07


Москва

Странно что только руль, там еще что то горело, у меня по крайней мере.
Не парься, мозги адптацию производят, через какое то время должно погаснуть.

Фото

17.10.2019, 19:52


Сочи

На месте, на заведенном авто, покрутить руль влево до упора и подержать секунд пять до появления трехкратного сигнала зуммера, затем аналогично вправо.

2


Фото

17.10.2019, 20:30


Воткинск

Такое было, но через какое-то время все гасло , имею ввиду после пробега км 5-10

1


Фото

18.10.2019, 05:50


Екатеринбург

Бывает такое и при слабозаряженном акб. Рулевую не надо менять , попробуйте прошивку рулевой перезалить от ауди Ку3 или суперб.

Фото

18.10.2019, 23:43


Московский

xBossx
писал в заглавном посте
руль крутил уже, и неоднократно — не помогает
Нахимовский
пробег после значка уже точно больше 100 км — нифига не гаснет

Фото

19.10.2019, 19:15


Куртамыш

Если адаптеция не помогает, то только диагностика

Фото

07.11.2020, 23:49


Краснодар

На диагностику… Бортовой компьютер все расскажет…. У меня например руль горел когда оборвался шлейф «часовой пружины»- не знаю как называется этот блок, но он отвечает за работу мультируля и подушек безопасности. При этом мультируль не работал и сигнал тоже молчал…

Фото

24.02.2021, 16:22


Балашиха

Подскажи, проблема решилась ? Так же мигает руль ошибка 00750. Здох АКБ, поменял и хоть стирай, хоть адаптируй, ничего не помогает.

Вопрос решен. Тема была закрыта автором

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка блокировка блока управления двигателем
  • Ошибка блока управления man tgx
  • Ошибка блокирован блок управления двигателем гольф 4
  • Ошибка блока подушек безопасности пассат б5
  • Ошибка блока управления свечами накала