Ошибка бедной смеси дергается при разгоне

Комментарии: 016.10.2018

Практически каждый автовладелец, имеющий некоторые проблемы в процессе эксплуатации своего авто, на протяжении всего времени, самостоятельно устраняет небольшие поломки, либо же производит необходимые замены каких-либо деталей. Но, к сожалению, порой бывает необходима помощь специалиста из автомобильного сервиса, поскольку у автолюбителей не хватает навыков, опыта или знаний в какой-либо из областей, касаемо ремонта своего транспортного средства. Но, не переживайте, ведь наша инструкция поможет разобраться вам в этом и выполнить все своими руками.

P0171: код ошибки бедная смесь. Причины и устранение

Бедная смесь ошибка P0171

Кодовое обозначение ошибки P0171 бывает, когда очень обедненная смесь, не хватает топливной смеси и много кислорода. Такая смесь бывает тогда, когда в движок попадает много воздушной массы из окружения либо система топлива дает недостаточное количество топливной смеси.

P0171 бедная смесь

Такой вид вещества повлечет за собой пропускание зажигания, задержатся реакции автомашины на акселератор, начинает дергаться авто при ускоренном темпе, случаются провалы при ходе вхолостую, нестабильно работает движок. В механизмах управления движком Евро 2 и выше кислородный датчик ведет контроль качества смеси, где на 1 часть горючего должна приходиться 14,7 частичек воздушной массы. Если есть выход за допустимые рамки по высокому наличию воздушной массы, составляющей 20-30 процентов от нормального показателя, высветится ошибочка р0171.

Поведение автомашины на бедной смеси

При деятельности на бедной смеси, мотор автомашины функционирует неравномерно на ходу вхолостую, случается перегрев из-за малой скорости выгорания этой смеси, слышатся хлопания в трубопроводе впуска. Сама автомашина станет подтупливать и под нагрузочку медленней брать оборотики.

При бедной смеси будут повышены градусы деятельности движка, что приведет к его перегреванию, прогаранию клапанов и поршней.

При многодневной работе на бедной смеси будет наблюдаться перерасходование горючего вследствие замедленного набирания оборотов, из-за чего придется автомашине функционировать на маленьких передачах.

Обедненная смесь бывает из-за нарушенного баланса прихода воздушной массы и горючего для смешивания с огромным объемом кислорода.

Причина появления ошибки P0171

Из-за чего попадает очень большое количество воздуха:

  • загрязненность в датчике расходования воздушной массы, из-за чего он не способен правильно вести учет расходованию воздуха;
  • утечка вакуума;
  • клапан EGR, отвечающий за рециркуляцию газов отработки, плохо бывает закрыт и идет пропуск воздуха в коллектор впуска;
  • высокое расходование воздушной массы клапана EGR из-за поломанного датчика разных давлений EGR.

Если причина бедной смеси в недостатке топлива, то присутствуют часто следующие поломки:

  • не достает мощности топливному насосу;
  • фильтр топлива с сопротивляемостью;
  • загрязнены форсунки топлива;
  • течет в регуляторе нажима топлива.

Для нахождения причины ошибочки p0171, необходимо вывести проблему, из-за которой в движок идет бедная смесь и чекэнджин выдает данную ошибочку. Затем составить план действий для диагностики автомашины:

  1. Форсунки и механизм подавания топливной смеси.
  2. Герметичны ли коллекторы впуска и выпуска и сопровождающие шланги.
  3. Датчики расходования воздушной массы и кислорода (ДМРВ и лямда-зонд).

причины ошибки р0171 бедная смесь

Способ проверки

Проверяем датчики. Самой распространенной причиной выявления ошибочки Р0171 являются засоры в датчике расходования воздуха (МАФ). Скорость реагирования датчика на изменяемость расходования воздушной массы становится медленней из-за скопившейся на проводах грязи. Еще его загрязняют и топливные пары, выходящие сквозь коллектор впуска и каркас заслонки дросселя при недеятельном моторе. Эти частички пара оставляют на проводке датчика слой парафина, приводящий к отправлению сигнала о недостаточности воздушной массы в смеси. А управляемый блок движка от себя не делает добавки топлива при увеличении объема воздуха и бывает нарушен единый баланс смеси. Все это ведет к бедной смеси и появляется ошибка р0171. Часто вместе с ней появляются ошибки р0100 либо р0102, означающие нарушенную работу измеряющего прибора ДМРВ. Чтобы решить проблему, сам прибор необходимо почистить спец. средством для очищения приборов электричества либо карбклинером (пшикая на чувствительную деталь), или поставить новенький.

Для очищения пользуйтесь лишь карбклинером или средством для электрических приборов. Прочие вещества повредят датчик.

Проверяем на утечку вакуума. Если вопрос не в ДМРВ, то нужно проверить на утекание вакуума. Разгерметизированность может встретиться в любом месте трубопровода для входа и еще на выходе каркаса заслонки дросселя — там, где соединяются вакуумные шланги и коллектор впуска, в прокладочке каркаса заслонки дросселя, в прокладочках коллектора входа. Еще осматриваем есть ли механические повреждения шлангов механизма картерной вентиляции, улавливаются ли топливные пары и заглушечки на коллекторе впуска. Весь механизм выпуска газов отработки близ кислородного датчика в полуметре до и за ним, должен быть герметичным. Иначе сведения от датчика будут неправильными (к примеру, ошибка станет появляться при прогарании гофры). Лучше всего утечку проверять автосканером (методикой проверки показателей балансировки топлива).

Когда на автомашине стоит датчик разных давлений в механизме рециркуляции газов отработки (DPFE), то кодовое обозначение ошибки р0171 появляется и тогда, когда он неисправен.

Эти датчики становятся нерабочими при существенном пробеге автомашины. Нужно сделать проверку, его расстояние езды машины больше 90 000 км.

Этот датчик стоит на моторе и соединен 2-мя шлангами с трубкой, по ней газы отработки выводятся к клапану рециркуляции (EGR). Ржавчина в датчике ведет к тому, что бывает снижена его способность четко реагировать, из-за чего он выдает сведения о недостаче газов и клапан EGR больше бывает открыт, что ведет к большому объему воздушной массы в смеси и ее скудости.

Проверяем систему топлива. Как указывалось выше, кодовое обозначение бедной смеси р0171 появляется и тогда, когда недостаточен уровень горючего, насыщающей смесь.

Чтобы проверить исправность системы топлива, делают эти тесты:

  1. Делают проверку производительности форсуночек (на стенде).
  2. Делают проверку нажима топлива.
  3. Делают проверку производительности бензинового насоса.
  4. Делают проверку напряжения, который подается на насос топлива.
  5. Делают проверку регулятора давления топлива.
  6. Делают проверку вида фильтра топлива.

Эти опыты можете проводить и автомобильным сканером. Проверяются показатели давления топлива и обозначения балансировки топлива.

Если возникает ошибка р0171 не регулярно, а в определенные моменты, то причина скорей в ненадежном соединении контактиков жгутика датчика и контроллера, физических повреждениях жгутика, нехорошем заземлении контроллера.

оцените материал

  • 👍

    29

  • 😄

    2

  • 😲

    1

  • 😡

    1

  • 😥

    4

как найти car.ru

От качества топлива напрямую зависит то, как будет работать автомобиль. И октановое число здесь не является гарантом корректной работы ДВС — наиболее важно оптимальное соотношение топливно-воздушной смеси. Если пропорции смеси нарушены, будут заметны отклонения в поведении авто.

Причины обеднения ТВС

В идеале на 1 часть бензина должно приходиться 14,7 частей воздуха, а для ГБО — 1 к 16,5 по соотношению газа к воздуху. В таком случае автомобиль будет двигаться без рывков, двигатель не перегреется.

Зависимость расхода топлива и мощности ДВС от соотношения топлива к воздуху в смеси

Точный состав регулируется инжекторной системой впуска на основе сигналов от ЭБУ. Благодаря кислородным датчикам (лямбда-зондам), можно точно узнать соотношение смеси и ошибку при обеднении или переобогащении.

Среди «механических» причин обеднения топливно-воздушной смеси можно выделить:

  • неисправность датчика массового расхода воздуха (ДМРВ),
  • проблемы с клапаном EGR,
  • поломка датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ),
  • неверные значения датчика абсолютного давления (ДАД).

Замена ДМРВ по причине ошибки бедной смесиПоломка ДМРВ — одна из самых частых причин обеднения смеси, поэтому рекомендуем проверять этот датчик в первую очередь.

Установить точную причину обеднения смеси можно при помощи компьютерной диагностики автомобиля. Продолжать эксплуатацию машины с бедной смесью может быть небезопасно. Постоянный перегрев двигателя приведет к выводу его из строя. Также может износиться глушитель, пропасть тяга, прогореть поршневые кольца и клапаны. Плюс обедненная смесь приводит к повышенному расходу масла.

Признаки бедной смеси

Опытные автолюбители выделяют несколько симптомов, по которым можно определить бедную смесь:

  • двигатель плохо заводится, особенно на холодную,
  • затрудненный старт при начале движения,
  • падение тяги и, соответственно, скорости при движении,
  • повышение температуры двигателя,
  • нестабильный холостой ход.

Отличительной чертой повышения количества воздуха является светлый, серый или белесый нагар на свечах зажигания. Резкие хлопки и рывки при движении авто также могут сигнализировать о падении уровня бензина. Если соотношение будет превышать 1:30, двигатель попросту не запустится.

Ошибки по бедной смеси

  • Код P0171 как раз указывает на переизбыток воздуха в смеси. Если ошибка P0171 появляется периодически, тогда проблема может заключаться в проводке, соединении контактов датчиков;
  • Коды P0100 и P0102 указывают на сбои в работе датчика ДМРВ.

Бедная смесь на холодную

В погоне за экономичностью некоторые автовладельцы могут самостоятельно отрегулировать подачу воздуха, чтобы снизить общий расход бензина. Такое вмешательство может привести к обеднению смеси, и при запуске на холодную машина попросту перестанет заводиться. При нажатии на педаль акселератора авто не отзовется.

Бедная смесь на холостом ходу

Оптимальное соотношение воздуха к бензину на холостых оборотах — 1 к 14,7. Если же двигатель работает неровно, машину дергает на холостых, плавают обороты, значит пропорции топливной смеси стоит посмотреть в первую очередь. При повышенном содержании воздуха двигатель начинает быстрее нагреваться из-за того, что топливо не прогорает полностью. Как результат — увеличивается расход масла, быстрее засоряются фильтры, форсунки и датчики.

Бедная смесь на высоких оборотах

При разгоне и продолжительном движении на высокой скорости, бедная смесь может начать активно забивать форсунки. Содержание 14 литров воздуха на 1 литр бензина на высоких оборотах уже считается не оптимальным. Система должна подавать больше воздуха, чтобы обеспечить бесперебойную работу ДВС. Чрезмерная нагрузка вкупе с высокими оборотами может привести к прогоранию поршней.

Прогоревший поршень из-за слишком бедной смесиТакие последствия для поршней могут быть из-за повышения температуры сжигания смеси.

Как исправить бедную смесь

Рекомендуем сначала обратиться на диагностику в проверенный сервис, желательно который специализируется по вашей марке авто или конкретно на автодиагностике. Специалисты в первую очередь смотрят на исправность лямбда-зондов. Также проверяют коллекторы впуска и выпуска и сопровождающие шланги — если герметичность нарушена, лишний воздух беспрепятственно попадает в систему, обедняя смесь. Часто устранить проблему позволяет промывка инжектора или же замена форсунок, если срок их службы подошел к концу.

Не стоит забывать и про качество самого бензина.

В большинстве случаев установить причину бедной смеси и исправить данную проблему можно в течение рабочего дня. С этим вам помогут наши официальные партнеры.

Скидка при записи с сайта 10%

Скидка при записи с сайта 5%

Скидка при записи с сайта 5%

Скидка при записи с сайта 10%

Признаки работы двигателя автомобиля на бедной топливной смесиДвигателю автомобиля на некоторых режимах положено работать на обедненной топливной смеси (пропорция 1/15-17).

Это не является неисправностью. Например, на режиме средних нагрузок, пока работает только первая камера карбюратора. Да и при плавном разгоне максимальной отдачи от него добиваются за счет увеличения объема топливной смеси, поступающей в цилиндры, а не за счет изменения состава в сторону обогащения.

Но, отклонение состава в сторону 1/17 и выше — уже неисправность, требующая быстрого устранения, так как при работе на сильно обедненной смеси ресурс двигателя довольно быстро снижается.

На примере карбюраторного двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 приведем целый список признаков (симптомов) работы двигателя автомобиля на бедной топливной смеси.

Признаки работы двигателя на бедной топливной смеси

1. Провалы, рывки, подергивания в работе двигателя при нажатии на педаль «газа».

При нажатии на педаль газа открываются дроссельные заслонки карбюратора. Через него сразу начинает проходить большой объем воздуха. Топливная смесь внезапно обедняется. И если в нее сразу не добавить бензина, то в работе двигателя наступает провал или целая серия провалов (рывков, подергиваний). Чаще всего не дает обогатить смесь низкий уровень топлива в карбюраторе или засорение топливных жиклеров ГДС.

установка уровня топлива Солекс 2108

Уровень топлива в поплавковой камере карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083 будет в норме если от прокладки крышки до поплавков 2 мм

Подробно о системах карбюратора, отвечающих за разные виды провалов и рывков и подергиваний: «Признаки и причины провала в работе карбюраторного двигателя автомобиля».

2. Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу.

На холостом ходу по умолчанию применяется обогащенная топливная смесь. Обеднить ее вплоть до появления проблем с холостым ходом может засорение топливного жиклера СХХ, неисправность ЭМК, низкий уровень топлива в поплавковой камере, засорение выходного отверстия, подсос воздуха и неправильное положение винтов качества и количества.

подсос воздуха в карбюратор 2108 Солекс

Места возможного «подсоса» постороннего воздуха в карбюратор Солекс

См. «Не работает система холостого хода карбюратора Солекс».

3. Недостаточная мощность и приемистость двигателя.

Бедная топливная смесь не позволяет создать заряд выделяющий при горении много энергии. Двигать поршни будет попросту нечем. Двигатель престанет тянуть и будет вяло реагировать на нажатие педали газа.

проверяем бензонасос

Стоит проверить подачу топлива через систему питания двигателя так ее снижение одна из частых причин недостаточной мощности и приемистости двигателя автомобиля

См. «Недостаточная мощность и приемистость двигателя ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105, 2107».

4. Стрельба в карбюратор.

Если в двигатель поступает обедненная топливная смесь, то возможны вспышки (хлопки и «чихания») в карбюраторе. Причиной тому медленное сгорание обедненной смеси. В то время, когда в цилиндре, после такта выпуска начинается такт впуска (впускной клапан открывается), в камере сгорания еще продолжается догорание топливной смеси. Поступающая свежая горючая смесь воспламеняется, и горение распространяется по впускному трубопроводу в виде вспышки, вызывая хлопки в смесительной камере карбюратора.
В такой ситуации, для начала, можно просто прочистить карбюратор аэрозолем-очистителем.

Безразборная прочистка карбюратора Солекс

Безразборная и без снятия прочистка карбюратора Солекс

См. «Безразборная прочистка карбюратора Солекс автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 аэрозолем-очистителем карбюраторов».

5. Двигатель запускается с трудом.

Особенно эта проблема стоит остро при запуске холодного двигателя. Так как для проворачивания коленчатого вала нужен полноценный заряд, а не урезанный.

См. «Холодный карбюраторный двигатель автомобиля не запускается».

6. Двигатель перегревается.

Как уже отмечалось ранее, бедная топливная смесь медленно горит. Горение происходит даже в цилиндре, пока поршень опускается вниз. Это приводит к сильному нагреву и даже перегреву двигателя.

Еще несколько причин перегрева двигателя: «Перегревается двигатель на автомобиле ВАЗ 2108, 2109, 21099».

7. Детонация в цилиндрах.

Обедненная до определенной пропорции топливная смесь склонна к детонации. То есть аномальному взрывному горению сопровождающемуся «стуком пальцев» (металлическим звоном в двигателе).

прочистка эмульсионных колодцев

Прочистка топливных жиклеров ГДС карбюратора Солекс 21083 аэрозолем-очистителем — один из способов устранить обеднение топливной смеси

См. «Что делать если «cтучат пальцы» в двигателе автомобиля?».

8. Электроды свечей зажигания белые или светло-серые.

Такое бывает не всегда при работе двигателя на бедной топливной смеси, но при определенных условиях встречается.

Примечания и дополнения

— Рассчитано, что для полного и наиболее эффективного сгорания топливной смеси в цилиндрах двигателя, обеспечивающего его нормальную работу, необходима пропорция: 1/15 (один килограмм бензина к 15 килограммам воздуха). Такое соотношение наиболее оптимально для получения максимальной отдачи от двигателя автомобиля при сохранении экономичности расхода топлива. Увеличение доли воздуха по отношению к доле бензина в топливной смеси приводит к ее обеднению. Соотношение в пределах до 1/17 называют обедненной топливной смесью.

Пределы от 1/17 до 1/19 – топливная смесь бедная. Работа двигателя на ней затруднительна, но возможна. В данной статье как раз и рассмотрены признаки работы двигателя автомобиля на обедненной и бедной топливной смеси.

Подробно о причинах бедной топливной смеси: «Бедная топливная смесь, причины».

Еще статьи по топливной смеси для работы двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Признаки (симптомы) работы двигателя на богатой топливной смеси

— Настройка карбюратора Солекс на минимальный расход топлива

— Как снизить расход топлива при движении в городе?

— Как снизить расход топлива при движении по трассе?

— Как устранить обеднение топливной смеси карбюратором Солекс?

— Как устранить провал при плавном трогании автомобиля с места?

Подписывайтесь на нас!

Всем привет. И так, расскажу я свою решенную проблему длинной в 3 месяца.

Так как я все лето передвигался на мотоцикле и машина очень много стояла, я не думаю не о чем считал что все в порядке. И периодически раз в две недели гонял на мойку. мыл ее и практический не давал ей хорошо покрутиться.

Летом пару раз по трассе прохватывал, и чуть-чуть замечал что есть какая то потеря мощности на верхах, которая пропадала, но я в тот момент ссылался на то что машина мало ездит, и мол просто надо дать ей поработать хорошо, сменить бензин который уже более месяца в баке. На тот момент я не загонялся и успокаивал себя тем, что надо просто покататься, т.к машина очень много стоит.

Далее, наступил конец мото сезона, коня я поставил на спячку и начал ездить на машине.

Неделя- две мало заметные провалы при спокойном разгоне стал чувствовать, при чем даже не обязательно было топить педаль, странно. Экспериментировал с бензином, по итогу сжег порядка 4 баков на разном топливе, 95, 95+, 98, 100, толчки стали более явными.
Наступили похолодания. Автозапуск стал использоваться постоянно.
В машину садился постоянно в прогретую. И постоянно наблюдая при разгоне эти провалы… С каждым днеи они становились все более явными и жесткими.

Одним днем я ехал на круизе по трассе замечал подергиванья на одной скорости, и остановившись в магазин решил просто считать ошибки обычным ELM.

Фото в бортжурнале BMW 3 series (F30)

Ошибки

На следующий день, сел в машину и обнаружил чек, сначала ничего не замечал, но потом обратил внимание что работа ДВС даже изменилась, в кокой то момент двигатель начинал работать с легкой вибрацией и местами провалами, пропуски зажигания. Повторно выскакивала ошибка Р0171 и чек, страшно.

Начал шерстить ДРАЙВ в надежде вычитать полезную информацию.

Нашел информацию электромагнитным клапанам ваноса, что к такому пробегу они как раз подходят и могут как раз быть ошибки по ваносам, и про всеми НЕ забытый клапан вентиляции бака.
Суть в том что первично обнаружена ошибка по смеси, я стал копать в сторону клапана вентиляции бака и подсоса воздуха в о впуске.
Весь впуск пролил очистителем тормозов при работающем ДВС, скачков оборотов и провалов на месте я не увидел и не почувствовал.
Далее в сервисе попросил друга-диагноста проверить работу клапана вентиляции бака. С помощью компа, он что то там понажимал, активировал его и наоборот, сделал вывод такой что он в итоге не работает, сказал НАДО менять. Далее контролировать.
Я на полном доверии не долго думая поехал его покупать.
День поисков и вот, этот «виновник» у меня.

Запчасти на фото: 13907643106. Фото в бортжурнале BMW 3 series (F30)

Клапан вентиляции бака

Самостоятельно заменил клапан, поехал кататься.
И в преддверие победы над провалами разгоняюсь и ловлю все эти же провалы… БЛ***…
Неужели не в нем проблема? . Так, сбросил ошибки, еще раз пробую. Нет, не показалось, дергается…

Выделив время еду к этому диагносту и рассказываю о нерешенной проблеме. Посадил его рядом, подключил комп. Поехали кататься.
Наблюдает, что при сбросе газа все котлы ловят пропуски, которые водитель никак не ощущает, видит что передувает турбина, выше заданного и провалы как раз идут после того как актуатор сбрасывает буст.
Далее начались все возможные поговорки диагностов о том что да у тебя впуск холодный, ей воздуха много, пайп на прямой трубе итд и тп.
В общем приговор диагноста был что надо смотреть весь впуск внутри ( с его предположений надо мыть все) надо промывать форсунки, надо откатывать тачку к стоку по впуску и выпуску или прошивать.

Ну машина с этими тюнячками проехала более 80 т.км. Не может быть такого что все работало а тут бац, и ей стало много всего. Бред. Фильтр моется каждые 1500 ки масло каждые 5 000 км. С чего бы все должно так резко загрязниться. Не верю.

Звонил в другие места, серваки БМВ, с ходу говорили что надо обновлять софт и далее уже смотреть, что типо запчастей нет, и очень много брака у нас на рынке на эти авто. В общем объявляли обновление 10-13 ка + диагностика от 5 ка.

И тут я стал самостоятельно изучать и даже включать диагноста.

Если хочешь сделать хорошо — СДЕЛАЙ САМ.

Никто больше меня не заинтересован в исправности моего авто.

Взял свой ноут и на просторах нашел дилерскую диагностику для БМВ ISTA +.

Первично подключив комп к машине сделал чтение кодов.

Фото в бортжурнале BMW 3 series (F30)

Полный размер

коды неисправности

БАм, ошибка по впускному электромагнитному клапану, не долго думая запустил тест по из проверке в исте. Не проходил в итоге не впуск не выпуск проверку.
Заказал оба клапана, самостоятельно заменил. Конечно не самое удобное их расположение но я их победил.

Фото в бортжурнале BMW 3 series (F30)

Расположение электромагнитных клапанов ванос
Фото в бортжурнале BMW 3 series (F30)

Полный размер

Сам клапан

После замены клапанов сразу же заменил масло, так как меня напугали что масло которое залил я

Фото в бортжурнале BMW 3 series (F30)

Полный размер

Масло 5W40

паль. И оно типо могло забить как эл магнитные клапана ванос так и центральный клапан ванос.

Залил на 1 000 км лукойл — проверенный 5W30

По итогу всей эпопеи тест по ваносам проходит, певое время никаких ошибок не ловил.

По ехал кататься. День- два. Толчки есть. что же не так опять?

Я расстроенный беру комп, читаю, бедная смесь опять. По ваносам все ровно, но по смеси опять ругается.

Я с технической точки зрения предпологал что ванос поздно откатывает и закрывает впуск, тем самым много воздуха мотор и хавает, следовательно ловит ошибку по бедной смеси. Но нет. БМВ оказывается не такаая тупая. и может это контролировать .

Чек теперь не загорается, Катался недели две, три, в надежде на то что толчки уйдут. Все так же.
Машина ловит пропуски зажигания, и говорит что ей много воздуха.

Решил проверить свечи зажигания, так как на них где то уже 25 ка пробега.

Обзавелся многогранной головкой полез смотреть.

Фото в бортжурнале BMW 3 series (F30)

1
Фото в бортжурнале BMW 3 series (F30)
2
Фото в бортжурнале BMW 3 series (F30)
3 и4

— были одинаковые по состоянию (фото просто потерял)

Заглянул в цилиндры как смог с фонариком.

Фото в бортжурнале BMW 3 series (F30)

1
Фото в бортжурнале BMW 3 series (F30)
2
Фото в бортжурнале BMW 3 series (F30)
3
Фото в бортжурнале BMW 3 series (F30)
4

Местами увидел сырость на поршнях, на фото может и не увидишь но блеск был в 1 и 2 цилиндрах.

Форсунки? Страшно.
Машина заводится нормально, сразу, без троения и тд.

Но сырость меня пугал тем что форсунки все таки не герметичны.

Залил промывку в бак для местной чистки форсунок D4 Toyota для форсунок с прямым впрыском. и залил 50 литров 95 го бензина.

Фото в бортжурнале BMW 3 series (F30)

D4

Пока выкатывал бензин решил заказать все таки новые свечи зажигания.
Не стал рассматривать аналоги так как куча всякого г**** на рынке. Выбор был в пользу оригинала.

Запчасти на фото: 12120040551. Фото в бортжурнале BMW 3 series (F30)

Полный размер

Запчасти на фото: 12120040551

Фото в бортжурнале BMW 3 series (F30)

Полный размер

Фото в бортжурнале BMW 3 series (F30)

Полный размер

И так, уровень приближается к резерву, толчки как были так и есть ошибка тоже.

Заливаю полный бак 100 го и приступаю к замене свечей зажигания.

Попутно снимаю весь спуск для того чтобы его обслужить и почитить, пайп, фильтр

Фото в бортжурнале BMW 3 series (F30)

пайп впуска
Фото в бортжурнале BMW 3 series (F30)

Полный размер

Фото в бортжурнале BMW 3 series (F30)

Полный размер

И так, свечи заменены, фильтр с пайпом чистый, бензин качественный.
Запускаю, считываю, все сбрасываю — еду кататься.

Дергается! БЛ**** что же ты будет=шь делать!, , !, !, !, !,

Так все это надоело. Хоть в трейд ин отгоняй. Но машину люблю. Не знаю даже что делать.

Стал думать что же это еще может быть .
Все датчики я почистил, дроссель, трубку КВКГ тоже, все работает, масло свежее. Бензин хороший.

Фото в бортжурнале BMW 3 series (F30)

Чисто ради эксперимента хотел подменить первый кислородный датчик, чтобы убедится что в нем проблемы нет, т.к ошибок не было и параметры как говорил диагност по нему в номе.
Но я все таки его скинул — посмотреть

В этот же день я подключил сканером в машине и просто наблюдал коррекции кратковременную и долговременную кислородника.

Наблюдал такую картину

Фото в бортжурнале BMW 3 series (F30)

работа на ХХ после движения ( тут мотор потряхивало как раз)
Фото в бортжурнале BMW 3 series (F30)
Ровная работа ДВС (были минимальные вибрации и провалы на ХХ)
Фото в бортжурнале BMW 3 series (F30)
Эти параметры при разгоне, скачки на диаграмме как раз примерно соответствуют провалам при разгоне.

Я в этот день задался вопросом почему коррекция так прыгает. Из за чего.
Не ужели форсунки сбоят? . Тест по исте проходили без вопросов, не на что не ругалась. Опускаю этот момент.

Иду дальше. Как я и говорил ранее собираюсь снять первый кислородник, посмотреть.

Снимаю датчик ( сначала хотел взять БУ у магазина в аренду для теста но все проданы были — жаль, придется что то думать со своим) .

Фото в бортжурнале BMW 3 series (F30)

первый кислородный датчик ( фото своего не сделал)

Мой датчик был примерно такого же состояния и визуально ни чем не отличался.

Я в надежде на то что чистка все таки поможет беру зубную щетку и очиститель тормозов, замачиваб его в нем, периодически щеткой прочищая везде, далее прям в центральный канал датчика направил струю очистителя под давлением чтобы промыть его, пару раз выполнил эту процедуру. Поставил сохнуть . Через пару часов пошел ставить в машину обратно.

И так.
Первый запуск. Машине дергается очень сильно на ХХ, видимо пары очистителя еще были в нем, дергалась, пиналась на ХХ. Как будто заглохнет. Прогрев машину до рабочей температуры, работа ДВС стабилизировалась. Повторно удалил все коды неисправности. Поехал кататься.

Едет ровно, не дергается, не пинается, ошибок нет уже 5 дней.

Итог: Виной всему, как я понял, бензин с присадками, так как я заправлял машину только 95+, 98+ обычным даже не заправлял ни разу. За целый год эксплуатации. На керамическом покрытии датчика образовался налет из за чего он начал мандить.
В моем случае ошибок не было по кислороднику, он просто откатывал значения в сторону обеднения.

Как раз проехал свою тысячу километров заменил масло на 0W30 на зиму и помыл бричку, покрыл кварцем, чтобы меньше реагентов цеплялось за нее.

Фото в бортжурнале BMW 3 series (F30)

Полный размер

Фото в бортжурнале BMW 3 series (F30)

Полный размер

ВСЕМ РОВНЫХ ДОРОГ, ЗАПРАВЛЯЙТЕ СВОИ АВТО ТОЛЬКО ХОРОШИМ ТОПЛИВОМ!

02.10.2007, 16:45


#1

maxim78 вне форума


Pointer



0

Вы не можете благодарить!

По умолчанию Бедная смесь при частичной нагрузке

Добрый день,

Извините за длинное сообщение — я пытаюсь рассказать все факты и какие-то мысли.

Я все еще борюсь с проблемой бедной смеси (32 группа параметров, мультипликативная коррекция — большие значения). Следствием этой проблемы у меня является большой расход бензина (под 20 литров по городу). Надоело. Поехал к официалам — они оказались не сильно адекватными (провинция у нас) и сказали менять расходомер. Поменял. Ушла одна из проблем — машинка иногда дергалась на ходу при переключении передачи вниз (у меня автомат). Это прошло — теперь переключает нормально, но бедная смесь не полечилась. Проверили давление в топливной — на холостом и в тупике нормально. Но — под нагрузкой давление падает до 1.5 атмосфер. Машина при этом совершенно нормально едет (динамика нормальная). Я так понимаю — что именно в этот момент она пытается обогатить смесь и форсунки практически не закрывает — льет туда как может — поэтому и давление падает в магистрали. Правильно?

Еще один симптом — когда мало бензина с первого раза не заводится. Причем — со старым расходомером она вообще не подхватывала с первого раза. С новым — пытается подхватывать, но глохнет. Со второго раза заводится. Я где-то на форуме читал что со второго раза — меняется программа пуска двигателя и поступает более богатая смесь. Это верно?

Теперь у меня вопрос. Похожи ли эти симптомы на негерметичный впускной коллектор и что оно подсасывает воздух после расходомера? Мне кажется что этим можно объяснить и первую проблему (давление падает в магистрали под нагрузкой т.к. при подсосе воздуха смесь беднится и контроллер пытается лить все больше и больше до того что не хватает производительности бензонасоса — вот давление и падает) и вторую проблему (при первом пуске подается обычная смесь и при наличии подсоса воздуха двигатель не схватывает, при втором пуске подается более богатая смесь и даже с подсосом воздуха ее хватает для пуска).

Дело в том что официалы предлагают менять бензонасос (типа плохо дует) и лямбды (типа умерли). Ошибок по лямбдам не показывает диагностика. Мне менять ни то ни другое не хочется просто так — дорого очень. Уговорить официалов проверить впуск на предмет подсоса воздуха мне не удалось (кажись просто не умеют). Так вот хочется сначала понять самому — правильно я думаю про воздух или нет. Или же я не прав и правы официалы — тогда надо менять все по очереди (надеюсь уважаемые эксперты на форуме меня от этого спасут).


02.10.2007, 16:48


#2

rummi вне форума


Всем Перцам — Перец Клуба!

Аватар для rummi



0

Вы не можете благодарить!

По умолчанию

Диагностика по давлению топлива есть в Базе Знаний (как правильно ее производить).

Топливный фильтр давно менял ?

«Я больше не буду поэтом!» — ответил астартам памфлетом и рынду забросил в овраг.


02.10.2007, 17:29


#4

rummi вне форума


Всем Перцам — Перец Клуба!

Аватар для rummi



0

Вы не можете благодарить!

По умолчанию

Извини , невнимательно прочитал твой предидущий пост по поводу фильтра .

А давление измеряли неверно , поскольку не нашли причину падения давления . Обратку пережимали на холостых, замеряли производительность насоса ?

Добавлено спустя 4 минуты 4 секунды:

Еще один симптом — когда мало бензина с первого раза не заводится. Причем — со старым расходомером она вообще не подхватывала с первого раза.

Вполне вероятны проблемы с бензонасосом . Возможно были забиты сетки и он перегревался во время работы ,как и езда с малым уровнем топлива в баке, что в итоге и привело к такой симптоматике . Если будешь менять бензонасос , обязательно надо почистить бак .
Можешь сделать еще опрессовку воздухоподающей системы .

«Я больше не буду поэтом!» — ответил астартам памфлетом и рынду забросил в овраг.


02.10.2007, 18:08


#6

rummi вне форума


Всем Перцам — Перец Клуба!

Аватар для rummi



0

Вы не можете благодарить!

По умолчанию

Еще такой факт — у меня всегда выскакивает ошибка 16825 — Система вентиляции топливного бака: снижение пропускной способности. Это может влиять на производительность топливного насоса? Типа создается разрежение в баке — и качать становится сложнее? Имеет смысл замерять производительность топливного насаса при пустом и полном баке? Или при пустом баке с открытой заливной крышкой?

Проверяй проходимость засыпки абсорбера и клапан N80 на тесте исполнителей продувкой .

Мыслишь АБСОЛЮТНО верно . Именно это и может являться причиной падения давления в топливной системе и обедненной смеси , особенно под нагрузкой и при малом количестве топлива в баке .

Это необходимо устранить как можно скорее и только потом уже заниматься замерами .

Добавлено спустя 3 минуты 8 секунд:

Вообще-то о таких вещах говорят сразу , а то мы тебе уже насос приговорили . Ему , кстати , особенно тяжело в такие моменты . Нагрузка огромная из-за разрежения . Пожалей его и не затягивай . Может еще живой .

«Я больше не буду поэтом!» — ответил астартам памфлетом и рынду забросил в овраг.


03.10.2007, 12:58


#10

rummi вне форума


Всем Перцам — Перец Клуба!

Аватар для rummi



0

Вы не можете благодарить!

По умолчанию

Вполне возможно , хотя и не абсолютно точно . Ты бы вытащил его и сетки осмотрел визуально . Может забиты наглухо . А может уже и бензонасос умер . Фильтр у тебя новый , сам говоришь .

Могут еще быть сильно забиты сеточки форсунок или сетка РДТ . Тут в комплексе надо смотреть .

«Я больше не буду поэтом!» — ответил астартам памфлетом и рынду забросил в овраг.


03.10.2007, 13:19


#12

1967s вне форума


Всем Перцам — Перец Клуба!



0

Вы не можете благодарить!

По умолчанию

Цитата Сообщение от maxim78

форсунок, РДТ

это они визуально НИКАК не проверят…

Цитата Сообщение от maxim78

проходимость адсорбера

тоже вряд ли проверят…

Цитата Сообщение от maxim78

клапан N80 продуть, проверить что он открывается

это электромагнитный клапан — он НЕ продувается…его можно проверить на работоспособность с помощью стандартных тестов ВАГа…

Цитата Сообщение от maxim78

после всего этого — еще раз проверить давление топлива и производительность бензонасоса

не ПОСЛЕ этого — а с него надо НАЧИНАТЬ…(после проверки N80)


03.10.2007, 14:05


#14

1967s вне форума


Всем Перцам — Перец Клуба!



0

Вы не можете благодарить!

По умолчанию

Цитата Сообщение от maxim78

я понимаю что электромагнитный и что он закрыт в обычном состоянии. но когда мотор работает, то клапан щелкает, т.е. открывается. если его продувать пока двигатель работает — то он в моменты щелчков должен продуваться. правильно?

это клапан управляется тактовым сигналом по команде ЭБУ…то есть — он НЕ всегда щелкает при работе двигателя…

забиваться там нечему — если щелкает, значит работоспособен…(проблема в том, чтобы он ВОВРЕМЯ открывался…)

Цитата Сообщение от maxim78

в Else написано как его проверять — продувать. по идее — можно проверить проходимость

да — так и можно… (главное, чтобы сервис это знал…)


03.10.2007, 14:05


#15

rummi вне форума


Всем Перцам — Перец Клуба!

Аватар для rummi



0

Вы не можете благодарить!

По умолчанию

форсунок, РДТ

это они визуально НИКАК не проверят…

Cерег , по факелу распыла можно проверить форсунки , а сетку РДТ и уплотнительные кольца на нем можно осмотреть визуально , вытащив его из рампы , откачать шприцем бензин , почистить стакан (ватными палочками) и поставить на место возвратно-поступательными движениями, помазав резинки моторным маслом.
Работоспособность РДТ проверяется при замере топлива .

тоже вряд ли проверят…

Можно проверить разрежением или продувкой .

это электромагнитный клапан — он НЕ продувается…его можно проверить на работоспособность с помощью стандартных тестов ВАГа…

Серег , не понял , он как раз и проверяется продувкой при тактировании (на тесте Вагкома) . Если снять фишку совсем , то должен быть открыт постоянно .

«Я больше не буду поэтом!» — ответил астартам памфлетом и рынду забросил в овраг.


03.10.2007, 14:09


#16

1967s вне форума


Всем Перцам — Перец Клуба!



0

Вы не можете благодарить!

По умолчанию

Цитата Сообщение от maxim78

их вообще можно проверить как-то?

форуснки — на специальном стенде проверяют на качество «распыла», производительность и герметичность…

работоспособность и исправность РДТ проверяется в составе процедур проверки топливного насоса и обратного клапана…

Добавлено спустя 1 минуту 6 секунд:

Цитата Сообщение от rummi

он как раз и проверяется продувкой при тактировании (на тесте Вагкома

Вить — а зачем его продувать, объясни… он или открывается или нет…забиваться там нечему…Добавлено спустя 1 минуту 16 секунд:

Цитата Сообщение от rummi

он как раз и проверяется продувкой при тактировании (на тесте Вагкома

Вить — а зачем его продувать, объясни… он или открывается или нет…забиваться там нечему…

мы собственно об одном и том же говорим…только терминология хромает…


03.10.2007, 14:27


#17

rummi вне форума


Всем Перцам — Перец Клуба!

Аватар для rummi



0

Вы не можете благодарить!

По умолчанию

форуснки — на специальном стенде проверяют на качество «распыла», производительность и герметичность…

Точно , но на безрыбье и рак — рыба , пусть хотя бы оценят их общее состояние при визуальном сравнении факела распыла по каждой форсунке . Там для этого только банка нужна , ну и колечки уплотнительные заменить сразу надо будет .

работоспособность и исправность РДТ проверяется в составе процедур проверки топливного насоса и обратного клапана…

Точно . Но вытащить его 5 минут , зато почистим стакан , его сеточки карбклинером и проверим состояние уплотнительных колец , особенно малого . Но его после съема я еще карбклинером пробрызгиваю основательно , поверь , не без причины . Говнища у народа там полно , хотя обычно оно в стакане оседает , потому и почистить его рекомендую сразу .

Вить — а зачем его продувать, объясни… он или открывается или нет…забиваться там нечему…

Серег , его основная поломка — зависание в одном положении : либо открыт либо закрыт . Помнишь , у Леши калекса как раз я такой и продувать пытался , из новых , он еще жаловался , что они летят часто . Покойник был — в якобы «закрытом» состоянии продувался , хотя на тесте прекрасно щелкал. Вот и проверяется он на тактировании продувкой .
То дуется, то не дуется : в такт тактированию . Если дуется всегда или не дуется никогда , но щелкает — под замену , а если не щелкает , то туда же , но после проверки питания к нему на фишке .

«Я больше не буду поэтом!» — ответил астартам памфлетом и рынду забросил в овраг.


03.10.2007, 14:39


#18

1967s вне форума


Всем Перцам — Перец Клуба!



0

Вы не можете благодарить!


03.10.2007, 16:02


#20

rummi вне форума


Всем Перцам — Перец Клуба!

Аватар для rummi



0

Вы не можете благодарить!

По умолчанию

насос — найдем

А создавать насосом разрежение никогда не пробовал ?

Ничего сложного , смею тебя уверить , только насос надо немного для этого модифицировать .

«Я больше не буду поэтом!» — ответил астартам памфлетом и рынду забросил в овраг.


Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка бедная топливно воздушная смесь
  • Ошибка бедная топливная смесь причины
  • Ошибка бедная смесь шевроле каптива
  • Ошибка бедная смесь что значит
  • Ошибка бедная смесь форд мондео