Ошибка бедная смесь ваз 21074

Фото в бортжурнале LADA 21074

Победил бедную смесь). Дело было не в бобине. Много чего менял, разные датчики и все такое. Иногда помогало иногда без толку. Постоянно вылазила ошибка бедная смесь, и еще в довесок в последнее время начала вылазить ошибка сигнала датчика кислорода. И в один прекрасный момент на холостых и прогретом двигателе машина жестко затроила. Радости полные штаны(.
Поменял свечи, провода, модуль зажигания, ДМРВ, ДК. Снял шланг с ВУТ, думал может подсос воздуха с него, не помогло. Смотрел клапан адсорбера и щелкал и не продувался вроде рабочий. И по диагностике отключал, без изменений. Подсоса воздуха нет. И прошивки разные с интернета заливал, с ДФ и без ДФ, без изменений. «У одной прошивки с интернета от ледокола ДХХ не работал, потому я и не люблю все эти прошивки гавеные хваленые.» По диагностике пропуски зажигания во всех цилиндрах, то в 1 то в 4 то 2-3 то когда как. Сначала думал может клапана прогорели, хотя вряд ли. Может воздух из под колечек форсунок сосет, попшикал вдшкой бед изменений все отлично.
Когда то покупал новый адсорбер евро-2 в сборе, ибо старый внутри весь осыпался и был как камень. Поставил новый, ездил без проблем, старый отложил на всякий случай. Иду в гараже ищу старый адсорбер, снимаю с него клапан, ставлю вместо того что на машине. Завожу, движок шепчет, работает ровно, мягко, чисто. Как бабка пошептала))). Накатал больше 1500 км нет ошибки бедной смеси и обрыва ДК. Тьфу тьфу чтоб ее и не было. Все мозги выипала))).

Фото в бортжурнале LADA 21074

Вот эта зараза которая весь мозг вынесла).Хотя ж я его проверял и не раз. И по всем параметрам проверки был рабочим. А че внутри там с ним творилось хз).
Адсорбер выкидывать как все это делают, не собираюсь. У меня все по заводскому))).
Такие вот дела.

ВАЗ 2107 Январь 7.2 бедная смесь на х. х. — ChipTuner Forum

Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft



Argutin Motors: VAG Bosch MEDC17   Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro   Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro   Прошивки Renault от А.Юрлова

ВАЗ 2107 Январь 7.2 бедная смесь на х. х.


Закрытая тема.
  1. Аватар для genn

    offline

    Инженер

    Регистрация:
    12.03.2009
    Сообщений:
    538
    Адрес:
    ЯНАО г. Лабытнанги

    ВАЗ 2107 Январь 7.2 бедная смесь на х. х. и ошибка только на х. х. P0171 Проверено давление топлива, в норме. Подсосов нет, продули дымогенератором. Меняли ДК — без изменений. Компрессия 12. ДМРВ 12-14. На ходу все ОК, а на холостом ходу напряжение на ДК падает почти до нуля. Идет коррекция по топливу и двигатель захлебывается, может заглохнуть. Пробег 260000 км. осталось проверить форсунки и зазоры в клапанах. На что грешить?

  2. Аватар для abricos33

    offline

    диагностика

    Регистрация:
    07.04.2011
    Сообщений:
    7,514
    Адрес:
    Нижний Новгород

  3. Аватар для мурзик

    offline

    Диагностика, Чиптюнинг.

    Регистрация:
    19.11.2006
    Сообщений:
    11,232
    Адрес:
    Майкоп или Кот 01

  4. Аватар для Sergey_karb

    offline

    Автомеханик-Диагност

    Регистрация:
    02.12.2008
    Сообщений:
    2,475
    Адрес:
    Донбасс Снежное

  5. Аватар для genn

    offline

    Инженер

    Регистрация:
    12.03.2009
    Сообщений:
    538
    Адрес:
    ЯНАО г. Лабытнанги

  6. Аватар для sergcr

    offline

    Автодиагностика

    Регистрация:
    12.09.2006
    Сообщений:
    6,875
    Адрес:
    Россия, Крым, г. Бахчисарай

    И на всяк случай — шланги КПА и малого круга вентиляции не перепутаны местами?

  7. Аватар для Gudvin

    offline

    Авторемонт

    Регистрация:
    20.12.2009
    Сообщений:
    774
    Адрес:
    Смоленская обл. г.Десногорск

    прошивка сток ? не тюн случаем стоит ?

  8. Аватар для genn

    offline

    Инженер

    Регистрация:
    12.03.2009
    Сообщений:
    538
    Адрес:
    ЯНАО г. Лабытнанги

    ВУТ не проверен. А что есть КПА? Не понял.Добавлено через 1 минуту

    Прошивка сток I226FM10

    Последний раз редактировалось genn; 04.03.2015 в 22:48.

    Причина: Добавлено сообщение

  9. Аватар для abricos33

    offline

    диагностика

    Регистрация:
    07.04.2011
    Сообщений:
    7,514
    Адрес:
    Нижний Новгород

    genn, Клапан продувки адсорбера..как можно этого не знать..

  10. Аватар для genn

    offline

    Инженер

    Регистрация:
    12.03.2009
    Сообщений:
    538
    Адрес:
    ЯНАО г. Лабытнанги

  11. Аватар для Франтишек

    offline

    автодиагностика

    Регистрация:
    04.07.2009
    Сообщений:
    861
    Адрес:
    Донбасс

    В какую сторону коррекция?Огласите в цифрах

  12. Аватар для genn

    offline

    Инженер

    Регистрация:
    12.03.2009
    Сообщений:
    538
    Адрес:
    ЯНАО г. Лабытнанги

    Клапан адсорбера с пристрастием не проверял но дымогенератором дули, все герметично. Даже если сам клапан открыт, не должно так беднить, но проверить надо.Добавлено через 37 секунд

    Примерно 1,1

    Последний раз редактировалось genn; 04.03.2015 в 22:58.

    Причина: Добавлено сообщение

  13. Аватар для abricos33

    offline

    диагностика

    Регистрация:
    07.04.2011
    Сообщений:
    7,514
    Адрес:
    Нижний Новгород

    genn, Да там не надо дымогенератором дуть, просто исключаются-шланги от вут и кпа пережать, и смотреть что происходит. Потом со сканера рхх закрыть ещё попробовать и смотреть.

  14. Аватар для Gudvin

    offline

    Авторемонт

    Регистрация:
    20.12.2009
    Сообщений:
    774
    Адрес:
    Смоленская обл. г.Десногорск

    genn, дымогенератором проверили, вроде подсосов нет. попробуйте откинуть шланг от ВУТ полностью от ресивера, может сам ВУТ накрывается и от туда идет подсос. Мысль вслух. Пока я поэму писал Роман уже все написал

  15. Аватар для Korsun

    offline

    диагност,слесарь.

    Регистрация:
    07.06.2010
    Сообщений:
    144
    Адрес:
    Курагино Красноярский край

    Ищите подсос в выхлопной системе.
    при подсосе со стороны впуска двигатель обычно имеет неровный ХХ.

  16. Аватар для Франтишек

    offline

    автодиагностика

    Регистрация:
    04.07.2009
    Сообщений:
    861
    Адрес:
    Донбасс

    а чтобы уточнить, перед ДК. По хорошему для таких проблем нужно присматриваться к газоанализатору. И содержание кислорода смотреть.

  17. Аватар для Gudvin

    offline

    Авторемонт

    Регистрация:
    20.12.2009
    Сообщений:
    774
    Адрес:
    Смоленская обл. г.Десногорск

  18. Аватар для genn

    offline

    Инженер

    Регистрация:
    12.03.2009
    Сообщений:
    538
    Адрес:
    ЯНАО г. Лабытнанги

    Мы в выхлоп тоже дунули дымогенератором. все герметичноДобавлено через 1 минуту

    Запланировано на пятницу. Отпишусь.

    Последний раз редактировалось genn; 05.03.2015 в 05:38.

    Причина: Добавлено сообщение

  19. Аватар для malozem

    offline

    водитель

    Регистрация:
    26.11.2014
    Сообщений:
    105
    Адрес:
    Корбозеро

    genn,Заодно попробовать реакцию ДК на обогащение.Хотяб пережимая обратку.
    Мотор-тестер есть?

    Последний раз редактировалось malozem; 05.03.2015 в 09:28.

  20. Аватар для Франтишек

    offline

    автодиагностика

    Регистрация:
    04.07.2009
    Сообщений:
    861
    Адрес:
    Донбасс

    Маленький свищ в неудобном месте можно не увидеть, так как дыму легче пойти в двигатель через приоткрытый выпускной клапан (аэродинамическое сопротивление меньше).

    Топикстартер писал, что пробовал подмену ДК-безрезультатно.

  21. Аватар для malozem

    offline

    водитель

    Регистрация:
    26.11.2014
    Сообщений:
    105
    Адрес:
    Корбозеро

    Я про реакцию системы на обогащение.У него МРВ завышен- возможно не доливают форсы.Поднимем давление-увеличим подачу.МРВ должен снизиться, а ДК отреагировать.Если так-форсы в ведро.

  22. Аватар для Франтишек

    offline

    автодиагностика

    Регистрация:
    04.07.2009
    Сообщений:
    861
    Адрес:
    Донбасс

    malozem, чуток не понял Вас. Для меня МРВ-массовый расход воздуха. Дальше непонятно:

    Что Вы имете ввиду завышен? и какая связь с недоливом?

    Если там еще родные форсунки, и они пробежали 260тыс.км без замены, то о ведре можно задуматься, но если менялись-можно пролить на стенде, промыть.Зачем же сразу в ведро?

  23. Аватар для malozem

    offline

    водитель

    Регистрация:
    26.11.2014
    Сообщений:
    105
    Адрес:
    Корбозеро

    Залейте в любую машину софтину с RCO, подключите сканер и смотря на МРВ пробуйте уменьшать СО.Добавлено через 4 часа 44 минуты

    Франтишек, или например выставьте зазоры на всех свечах в 0.2-0.3 мм и посмотрите параметры -неровный ХХ, повышенный МРВ и ДК в бедной.

    Последний раз редактировалось malozem; 06.03.2015 в 00:08.

    Причина: Добавлено сообщение

  24. Аватар для СанТолич

    offline

    диагностика

    Регистрация:
    28.07.2009
    Сообщений:
    332
    Адрес:
    Нижегородская область

    У меня с ВУТом не пролазит, всегда снимаю и глушу.

  25. Аватар для vento702

    Диагност

    Регистрация:
    26.06.2014
    Сообщений:
    10,382
    Адрес:
    Ярославль

    Нагар на свечах одинаковый ?
    Эбу пропуски воспламенения ловит ?
    ДМРВ проверочный ставил ???Если нет подмены можно просто отключить
    Как работает на ХХ без ДК ?

    Скрин с параметрами желательно…Вкл зажигание , холостой ход и 3000 оборотов

  26. Аватар для Вадо76

    offline

    моторист-диагност

    Регистрация:
    08.05.2013
    Сообщений:
    1
    Адрес:
    таганрог

    а катализатор там есть?
    при забитой выхлопной системе ДК бедный

  27. Аватар для malozem

    offline

    водитель

    Регистрация:
    26.11.2014
    Сообщений:
    105
    Адрес:
    Корбозеро

    vento702,Я7.2 не ловит пропусков.

    Савсем бэдный?

  28. Аватар для genn

    offline

    Инженер

    Регистрация:
    12.03.2009
    Сообщений:
    538
    Адрес:
    ЯНАО г. Лабытнанги

    Снял шланг ВУТ. Закрыл отверстие. Двигатель заработал стабильно, но смесь все-равно бедная. Т.е. значение напряжения ДК падало до 0,020 — 0,039 стало примерно 0,078, коррекция намного уменьшилась. С пристрастием обследовали ВУТ, нашли разрыв резиновой втулки, куда шланг вставляется. Авто отпустили. Если на холостых глохнуть не будет, не вернется.
    ДМРВ Сименс кстати.
    Для меня вопрос все равно остался, что беднит смесь?
    При заводке с заглушенным ВУТ напряжение ДК сначала поднялось примерно к 0,7 — 0,8 и плавно медленно упало без всяких синусоид. При перегазовке нормальная штатная синусоида ДК.


Закрытая тема.

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Текущее время: 19:43. Часовой пояс GMT +4.

Главная » Диагностика » Ошибка P0171 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

На чтение 10 мин Просмотров 182к. Опубликовано 24.07.2019
Обновлено 20.01.2022

В этой статье вы найдете всё, что нужно знать о коде P0171. Также вы узнаете, как самостоятельно диагностировать и устранить ошибку самым простым и быстрым способом.

Существует много ложной информации об ошибке P0171 и много сомнительных советов о том, как её исправить. В этой статье мы расскажем вам как правильно диагностировать этот код ошибки, чтобы найти решения как можно быстрее.

Ошибка P0171 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

Что означает код ошибки P0171?

P0171 срабатывает, когда передний датчик кислорода распознаёт обедненную смесь. Это может быть как кратковременная, так и постоянная бедная смесь.

Передние датчики кислорода регулируют топливную смесь, которая выходит из двигателя. Если датчик кислорода распознает незначительное обеднение или обогащение смеси, он посылает сигнал в блок управления двигателя для регулировки смеси в следующем цикле сгорания, чтобы получить идеальную топливную смесь для лучшей экономии топлива.

Датчики кислорода обычно имеют диапазон + ⁄ − 15% для регулировки топливной смеси.

Если топливная смесь находится вне этого диапазона, датчик O2 не сможет отрегулировать смесь. Блок управления двигателем (ЭБУ) инициирует и сохранит код неисправности в памяти. Если смесь бедная, то будет вызван код ошибки P0171.

Если смесь богатая, то у вас будет ошибка P0172. Если у вас V-образный двигатель или два датчика O2, вы также можете увидеть код ошибки P0174, что означает тоже бедную смесь, но на втором блоке цилиндров.

Читайте также: Что такое банк 1, банк 2, датчик 1, датчик 2. Там объясняется, где находится первый, второй блок цилиндров и ДК.

Симптомы P0171

Если топливная смесь слегка обеднена, у вас редко будут другие симптомы ошибки P0171, кроме как «Check Engine» на панели приборов. Если смесь очень бедная — могут быть следующие признаки:

  • Горит «Check Engine».
  • Жёсткий холостой ход или ускорение.
  • Потеря мощности.
  • Пропуски зажигания.
  • Низкие/высокие/плавающие обороты ХХ.
  • Трудный запуск.
  • Двигатель может глохнуть во время движения.

P0171 Причины

Есть много датчиков или деталей, которые могут вызвать код P0171 и бедную смесь. Список вы найдете ниже. И начнём мы с наиболее распространенных мест, которые нужно проверить, когда у вас бедная топливная смесь. Важно проверить и другие коды неисправностей кроме P0171. Это может дать подсказку о том, где начать искать проблему.

  • Считать коды неисправностей можно с помощью диагностического сканера или адаптера ELM327 с программой Torque.
  • Подсос воздуха на впуске (наиболее распространено).
  • Неисправный клапан PCV (PCV — система принудительной вентиляции картера; часто встречается на автомобилях VAG, таких как Audi, VW, Seat, Skoda).
  • Низкое давление топлива (вызвано слабым топливным насосом, фильтром или регулятором давления топлива).
  • Неисправный клапан EVAP (EVAP — система вентиляции бензобака).
  • Неисправные датчики O2.
  • Неисправный клапан EGR (клапан рециркуляции отработавших газов).
  • Неисправный датчик MAF (датчик массового расхода воздуха — ДМРВ).
  • Утечка выхлопных газов (перед передними датчиками кислорода).
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости.
  • Неисправная проводка датчиков.
  • Неисправность блока управления ЭБУ/ECM/PCM (редко).

P0171 Возможные решения

Есть много разных решений в случае с ошибкой P0171. Опишем их, начиная с наиболее распространенных. Диагностические инструменты, которые помогут устранить неполадки, описаны ниже, в разделе диагностики.

  • Заменить неисправные вакуумные шланги или прокладки вокруг впускного коллектора.
  • Устранить другие утечки на впуске.
  • Заменить клапан PCV.
  • Заменить топливный насос/топливный фильтр/регулятор давления топлива или отремонтировать провода.
  • Заменить клапан EVAP.
  • Заменить датчики кислорода.
  • Заменить клапан EGR.
  • Заменить ДМРВ (MAP/MAF).
  • Устранить утечку выхлопных газов.
  • Заменить датчик температуры охлаждающей жидкости.
  • Ремонт неисправных проводов.
  • Заменить ЭБУ (ECM/PCM, редко).

Таблица устранения ошибки

Как диагностировать P0171?

Поскольку код неисправности P0171 означает, что в автомобиле присутствует обеднённая смесь, причиной этого может быть много различных датчиков или неисправных деталей.

Это руководство о том, как исправить ошибку P0171 самым быстрым способом и что будет делать опытный механик, чтобы найти проблему. При выполнении указанных действий могут потребоваться некоторые инструменты, для быстрого и эффективного устранения неисправностей. Но вы можете обойтись и без них, попробуйте следовать инструкциям.

1. Подключите зарядное устройство к автомобилю

Первый шаг, который вы всегда должны сделать при диагностике автомобиля. Вы будете часто включать зажигание во время поиска неисправностей, и напряжение бортовой сети не должно быть низким.

Низкое напряжение может вызвать другие несвязанные коды неисправностей. В редких случаях низкое напряжение может даже повредить электронику, поэтому всегда используйте зарядное устройство при диагностике.

2. Проверьте все параметры датчиков с помощью сканера OBD2

Если у вас есть сканер OBD2, то можно проверить все параметры датчиков. Просто проверьте значения ДМРВ, температуры охлаждающей жидкости, давления наддува, датчиков температуры впуска и убедитесь, что значения являются правильными.

Во многих сканерах есть таблицы базовых значений, которые должны отображаться при определённых оборотах и температуре. Кроме того, проверьте параметры датчика кислорода и убедитесь, что они верны. Замените неисправные датчики, удалите коды ошибок и повторите попытку.

Вы также можете сделать это по-старинке и измерить все датчики с помощью мультиметра. Это займёт очень много времени, и вы должны найти, какие значения являются правильными. Если возможно, мы всегда рекомендуем использовать сканер OBD2.

проверка датчика мультиметром

3. Проверьте наличие других кодов неисправностей

Если вы измерили все параметры датчиков и убедились в их правильности, проверьте наличие других сохраненных и связанных кодов неисправностей в контроллере. Они могут подсказать, откуда начинать поиск.

Многие проблемы с датчиками возникают периодически. При их проверке вы получаете нормальные параметры, но во время движения они могут работать неправильно и вызывать ошибку P0171.

Блок управления умный. Он всего за секунду распознаёт неисправное значение и это вызывает код неисправности. Именно эти коды неисправностей вы должны искать. Если вы получите еще один код ошибки от любого датчика, начинать проверку нужно с соответствующей части автомобиля в первую очередь. Это может сэкономить много времени.

4. Проверьте, нет ли утечек на впуске

Подсос воздуха является широко распространенной проблемой, когда речь идёт о коде P0171. Утечки на впускном коллекторе/вакуумных шлангах/турбонаддуве могут обмануть датчик массового расхода воздуха MAF и вызвать обеднение смеси.

ДМРВ измеряет весь воздух, поступающий в двигатель, и сообщает это количество контроллеру. Затем ЭБУ впрыскивает топливо в двигатель в зависимости от количества воздуха. Подсос может исказить это значение, что приведет к бедной смеси.

Самый простой способ найти утечку — использовать дымогенератор. Они, к сожалению, довольно дороги для автолюбителя. Генератор дыма можно изготовить самостоятельно.

Видео о том, как найти подсос воздуха в домашних условиях без дымогенератора:

И ещё небольшой совет. Можно взять легковоспламеняющиеся спрей, подобный «быстрому старту» или очистителю тормозов. Распылить вокруг впуска, пока двигатель на холостом ходу. Если обороты повышаются, это означает, что утечка в распыляемой области. Для этих же целей можно использовать мыльный раствор.

Подсос воздуха часто может быть в  клапане PCV, особенно на автомобилях VAG, таких как Audi, Volkswagen, Seat и Skoda. Если у вас есть один из этих автомобилей, проверьте клапан PCV под впускным коллектором или в верхней части двигателя на новых 2-литровых двигателях.

клапан PCV

Клапан PCV

Вы также должны проверить клапан EVAP, который контролирует топливные газы. Негерметичный или неисправный клапан EVAP может вызвать бедную смесь. Вы можете проверить этот клапан, продувая его, чтобы увидеть, закрыт он или нет, когда должен.

Проблема часто возникает в шланге между впускным коллектором и регулятором давления топлива. Это приводит к низкому давлению топлива и срабатыванию кода P0171.

5. Проверьте давление топлива

Низкое давление топлива — распространённое явление при ошибке P0171. Поиск этой неисправности может быть довольно труден, т. к. вы часто проверяете давление топлива только на холостом ходу. А низкое давление может возникнуть в других ситуациях. Обычно это решается подключением манометра.

проверка давления топлива

На многих автомобилях установлен датчик давления топлива, который позволяет отслеживать давление во время движения. Но проблема в том, что этот датчик тоже может быть неисправен. В таком случае контроллер покажет ошибку низкого давления топлива.

В любом случае нужно проверить давление топлива на холостом ходу. Это может указать на неисправный топливный насос или топливный фильтр. Для проверки потребуется манометр подсоединить к топливной магистрали.

Вы должны узнать, какое давление у вашего автомобиля. Отсоединить вакуумный шланг между впускным коллектором и регулятором давления топлива, чтобы получить правильное значение. Можно попросить напарника увеличить обороты двигателя, чтобы увидеть, если давление топлива падает.

6. Обратный клапан рециркуляции отработавших газов EGR

Открытый клапан EGR, в то время, когда он должен быть закрыт, может обмануть ДМРВ и вызвать бедную смесь. Проверка клапана EGR может стать сложной задачей. Обычно для этого требуется его снятие или использование дымогенератора.

Многие сканеры OBD2 имеют функцию электронного теста EGR. Они проверяют воздух, поступающий в двигатель, при его открытии и закрытии. Это часто может помочь найти неисправный клапан EGR, потому что тест даст положительный или отрицательный результат.

ЭБУ часто распознает неисправные клапаны EGR и запоминает код неисправности, хранящийся в памяти контроллера, но не во всех случаях. Поэтому лучше проверить его дважды. Неисправные клапаны EGR, вызывающие P0171, обычное дело для двигателей Opel. Засорение линий EGR на двигателях Opel также может привести к этому.

Вот видео о том, как проверить клапан EGR:

7. Проверка подсоса воздуха на выпуске

Подсос воздуха в выхлопной системе перед датчиками кислорода может обмануть их и вызвать код P0171. Чтобы проверить это, самый простой способ — завести двигатель и внимательно прислушаться к любым утечкам перед датчиками O2.

Вы можете попросить кого-нибудь заткнуть выхлопную трубу, чтобы создать давление в выхлопной системе. Если у вас есть дымогенератор, всё еще проще. Просто подключите его к задней выхлопной трубе и проверьте, есть ли дым от потенциальных зон утечки.

Это также может быть датчик кислорода, который вызывает ошибку P0171, но его вы уже должны были проверить на предыдущих этапах диагностики.

8. Очистите датчик массового расхода воздуха ДМРВ (MAF)

дмрв

Мелкая пыль может проходить через воздушный фильтр и собираться на датчике. Это может привести к тому, что датчик будет выдавать неправильные показания количества воздуха, поступающего в двигатель.

Часто достаточно очистки ДМРВ. Это можно сделать с помощью очистителя электрических контактов или очистителя ДМРВ. Нужно распылить очиститель на датчик внутри корпуса.

Вывод

  • Подсос воздуха на впуске часто является причиной ошибки P0171. И его нужно проверить в первую очередь. Самый простой способ проверки — использовать дымогенератор. Но есть и альтернативные методы.
  • Низкое давление топлива также часто вызывает код P0171 и должно быть проверено с ручным манометром давления топлива.
  • Неисправный PCV/EVAP часто встречается на автомобилях VAG, таких как Audi, VW (Volkswagen), Skoda и Seat. Его следует проверить, если у вас одна из перечисленных машин.
  • Неисправные клапаны EGR распространены на двигателях Opel. Если у вас такой автомобиль — сначала проверьте клапан системы рециркуляции отработавших газов.
  • Мультиметры можно купить: здесь и тут. Автомобильные зарядные устройства — тут и тут.

Ошибка P0171 бедная смесь – это одна из самых распространенных неисправностей, возникающих на автомобиле с инжекторным двигателем, и причины могут иметь различный характер, что иногда затрудняет поиск дефекта.

Бедная топливовоздушная смесь отрицательно влияет на работу ДВС – уменьшает мощность двигателя, вызывает повышенный расход топлива и может иметь негативные последствия – вывести силовой агрегат из строя.

В статье рассмотрены возможные причины отклонения работы системы подачи топлива при создании горючей смеси, которые приводят к появлению кода ошибки P0171 и как исправить сложившуюся ситуацию.

Что такое бедная и богатая смесь

Для эффективной работы двигателя и оптимального расхода топлива необходимо создание топливовоздушной смеси в правильных пропорциях воздуха и бензина. Для полного сгорания топлива с максимальным выделением энергии на один килограмм бензина требуется 14,7 килограмм воздуха. Такую смесь называют стехиометрической.

График зависимости

При увеличении или уменьшении количества воздуха, так же как и при уменьшении или увеличении количества топлива, смесь становится соответственно беднее или богаче. Количество воздуха, поступающего в ДВС, в зависимости от системы управления, измеряется датчиком массового расхода воздуха (ДМРВ) или датчиком разряжения во впускном коллекторе (MAP).

По этим данным электронный блок управления (ЭБУ) определяет необходимое количество топлива, регулирует время открытия форсунок, изменяя длительность сигнала.

Для достижения стехиометрической смеси в выпускном коллекторе установлен датчик кислорода (лямбда-зонд), по сигналу которого ЭБУ корректирует длительность впрыска. Такой режим работы ДВС называют регулировкой с обратной связью (замкнутый контур).

Состав смеси

Соотношение количества воздуха к количеству топлива называют коэффициентом лямбда (λ). При стехиометрической смеси – 14,7:1, лямбда равна 1, если бедная – λ > 1, а если богатая – λ меньше 1.

Бедная смесь на инжекторе: причины

Причины, по которым в память блока управления заносится код P0171, возникают в различных системах силового агрегата и дополнительного оборудования, обеспечивающего работу ДВС, и трансмиссии.

Ошибка P0171 может появляться из-за не герметичности впускного тракта, неисправности системы газораспределения, повреждения электронных датчиков, износа или выхода из строя исполнительных механизмов и т. д. Основные причины бедной смеси:

  • подсос воздуха во впускной коллектор;
  • подсос воздуха во впускной тракт;
  • низкое давление топлива;
  • неисправен датчик ДМРВ (датчик массового расхода воздуха (MAF)) или MAP (датчик абсолютного давления);
  • регулятор ХХ;
  • электронная дроссельная заслонка;
  • регулятор давления топлива;
  • датчик кислорода;
  • клапан EGR (подсос),
  • топливные форсунки.

Поврежденная прокладка впускного коллектора, дроссельной заслонки или не герметичность вакуумного усилителя тормозов, шлангов системы вентиляции картера и отвода паров топлива из бензобака могут служить причиной подсоса воздуха во впускной тракт.

Изношенный бензонасос, загрязненный топливный фильтр, неисправный регулятор давления топлива, закупоривание топливной магистрали могут стать причиной низкого давления топлива.

Отложение нагара от картерных газов на электронной дроссельной заслонке и регуляторе ХХ влияет на правильную работу при подаче воздуха в двигатель. Электронная неисправность или загрязнение датчиков ДМРВ (MAF) и MAP не позволяет ЭБУ получить достоверную информацию о количестве воздуха.

Топливные форсунки

Загрязнение топливных форсунок негативно отражается на их производительности и факеле распыла топлива. Старение уплотнительных колец форсунок вызывает подсос воздуха и делает горючую смесь бедной. Из-за неравномерности загрязнения и износа это может вызывать код ошибки: “бедная смесь банк 1” или “бедная смесь банк 2”.

Эти ошибки могут возникать из-за неисправности соответствующего банке, датчика кислорода, уменьшения производительности одной форсунки или подсоса воздуха в один цилиндр через не герметичную прокладку впускного коллектора.

Датчик кислорода осуществляет контроль создания стехиометрической смеси и имеет свой ресурс, который составляет 120 – 150 тыс. км. Некачественное топливо сокращает срок его службы, влияет на показания, может вывести из строя лямбда-зонд и быть причиной слишком бедной топливовоздушной смеси.

Правильная работа клапана EGR и его герметичность не должны вызывать сомнений в случае отсутствия ошибки на работу системы рециркуляции выхлопных газов. Заедание клапана и нагар в нем влияют на состав смеси. При замене или очистке клапана EGR уплотнительная прокладка подлежит обязательной замене.

Autopiter

При потере выхлопных газов из-за не герметичности выпускного коллектора, датчик кислорода может считывать неправильные показания, и ЭБУ будет выдавать ошибку. Обычно это происходит с повышенным шумом выхлопа, как говорят в народе: глушитель “сечёт”.

Ошибка P0171 может появляться вместе с другими кодами неисправностей, что в большинстве случаев облегчает поиск дефекта, главное, понимать причинно-следственную связь между ними – второй код может указывать на неисправность, а может быть вызван ее появлением.

Например: ошибка P0300 – случайные/множественные пропуски зажигания (правильно – воспламенения) в цилиндрах, как правило, является следствием появления кода P0171, но был случай, когда из-за очень больших зазоров в свечах, стал причиной его появления.

При полной потере герметичности свечи или прокладки впускного коллектора двигатель троит, бедная смесь в одном цилиндре служит причиной появления сразу нескольких кодов неисправностей на разные системы ДВС. Эти дефекты возникают очень редко, но их нельзя исключать из возможных причин.

Признаки бедной смеси

В зависимости от характера неисправности, признаки работы на бедной смеси проявляются по разному – это могут быть:

  • неустойчивые, повышенные или пониженные обороты на холостом ходу;
  • двигатель глохнет при сбросе газа во время движения и/или перегазовке на ХХ;
  • большой расход топлива;
  • потеря мощности;
  • “провалы” и/или детонация при ускорении;
  • затрудненный запуск.

В зависимости от места и степени подсоса воздуха, могут проявляться как вместе, так и по отдельности. При электрической неисправности отдельных компонентов системы управления ДВС, вызывающих ошибку P0171, многие признаки могут отсутствовать.

При сильном подсосе воздуха велика вероятность звука шипения в моторном отсеке, что облегчает поиск утечки вакуума, поэтому, рекомендуется начинать диагностику неисправности с внешнего осмотра.

Когда слишком бедная топливовоздушная смесь, на контактах и изоляторах свечей зажигания появляется белый налет.

Свечи зажигания

Температура горения бедной смеси значительно выше нормальной, поэтому возможен перегрев двигателя, что приводит к частому включению вентилятора охлаждения ДВС, и может быть причиной прогорания клапанов и поршней.

Как было сказано выше, поиск причины ошибки P0171 надо начинать с внешнего осмотра. При работе двигателя и отсутствии постороннего шума при явном подсосе воздуха, необходимо пошевелить все шланги и вакуумные трубки, подсоединенные к впускному коллектору, наблюдая за изменением оборотов холостого хода.

Если внешний осмотр не выявил дефектов, следующим обязательным шагом должен быть замер давления в топливной рампе, величину которого необходимо узнать в справочной литературе.

Сетка насоса

Давление ниже нормы или его падение, при “резком” наборе оборотов, свидетельствует о неисправности бензонасоса при условии: чистого топливного фильтра, сетки насоса и исправного регулятора давления. Давление в топливной рампе не должно падать меньше 1 бара за 20 минут после остановки двигателя. Если это происходит, топливный насос необходимо заменить.

Регулятор давления, если он установлен на рампе, проверяется отсоединением от него вакуумной магистрали. При исправном регуляторе, давление топлива должно увеличится. На современных автомобилях регулятор давления находится в модуле бензонасоса и очень редко выходит из строя. Проверить его можно только методом установки заведомо исправного регулятора.

Бедная смесь на холостом ходу вызывает неустойчивые обороты ДВС и при подсосе воздуха, необходимо использовать дополнительные средства для обнаружения места дефекта:

  • бензин;
  • очиститель карбюратора;
  • очиститель тормозов;
  • WD-40;
  • эфир.

С помощью кисточки и бензина или распыляя содержимое баллончика на место возможного подсоса, можно по увеличению оборотов обнаружить не герметичность прокладок: коллектора, дроссельной заслонки, форсунок, клапана EGR, регулятора ХХ и т. д.

При незначительной потери вакуума, когда изменение оборотов трудно определить, необходимо контролировать изменение показаний лямбда-зонда, который, с задержкой в несколько секунд, покажет реакцию обогащения.

При постоянных, низких и отсутствии изменений показаний лямбда зонда при резком наборе оборотов свидетельствуют о его неисправности.

Лямбда зонд

Для карбюраторных и инжекторных двигателей внутреннего сгорания без катализатора, для контроля реакции на обогащение можно использовать газоанализатор – увеличение показаний CO сигнализирует о наличии проблемы. Время реакции при данном способе увеличивается.

Эту проверку необходимо проводить при полной уверенности в герметичности магистралей и дополнительного оборудования, подключенного к впускному коллектору, исправность которых проверяется ручным вакуумным насосом.

При его отсутствии надо заглушить все воздушные порты на коллекторе, поочередно подключать магистрали и следить за изменением работы двигателя, показаний датчика кислорода и долговременной коррекцией топливоподачи.

Для визуального поиска не герметичности используется дымогенератор, который подключается к одному из портов впускного коллектора, и перекрывается подача воздуха на впуске. При поиске потери вакуума в труднодоступных местах, без него не обойтись.

Шипение в салоне автомобиля и/или изменение оборотов ХХ вплоть до остановки двигателя, при нажатии на педаль тормоза – признак неисправности вакуумного усилителя тормозов, который подлежит замене.

Клапан вентиляции бензобака (адсорбера) на холостых оборотах должен быть закрыт, соответственно – герметичен, поэтому рекомендую проверить наличие разрежения на его входе. Неисправный клапан адсорбера может стать причиной деформации топливного бака и возникновения ошибки.

Для проверки производительности и факела распыла форсунок, необходимо их снятие и диагностика на стенде с последующей ультразвуковой очисткой, что является трудоемким процессом. Поэтому рекомендую, чтобы сэкономить время и средства, проверить сопротивление катушек форсунок и провести химическую промывку инжектора. В большинстве случаев это решает проблему при небольшом пробеге автомобиля.

Главную роль в измерении количества поступающего воздуха выполняет датчик ДМРВ (MAF). За время эксплуатации его измерительный элемент загрязняется и искажает действительные показания, что может привести к возникновению ошибки P0171.

При наличии показаний расхода воздуха при неработающем двигателе, датчик ДМРВ (MAF) необходимо заменить.

Существуют разные рекомендации очистки датчика, которые устраняют проблему частично, при условии, если после процедуры он останется работоспособным. Любые агрессивные растворители выводят его из строя, поэтому при промывке датчика это надо учесть. Рекомендуется использовать пулевизатор с раствором 1:1 дистиллированной воды и медицинского спирта.

Если причина ошибки P0171 найдена и устранена, чтобы проконтролировать выполненную работу и быть уверенным в результате, необходимо очистить память ЭБУ (сброс ЭБУ) от запрограммированных значений коррекции топливоподачи и запустить двигатель.

При исправной работе ДВС коэффициент долговременной подачи топлива (LTFT) должен быть минимальным и не стремиться к 20%. Когда показания достигают 24% – включается индикатор неисправности «чек» – бедная смесь.

Заключение

При поиске причины ошибки P0171 – слишком бедная смесь, необходимы специальные технические знания и опыт ремонта транспортных средств. Используя материалы статьи, приборы и инструменты для диагностики, Вы можете самостоятельно найти неисправность. Устранение дефекта зависит от Ваших способностей.

Много полезной информации по устройству и диагностике систем автомобиля можно найти в статьях: “Компьютерная диагностика: основы обучения” и “Электронная система управления двигателем”. Это даст возможность лучше узнать принцип работы и устройство систем двигателя, что позволит успешно проводить диагностику.

Если остались вопросы по интересующей теме, с удовольствием отвечу на них в комментариях. Подписывайтесь на рассылку новых статей для получения новой информации – это вдохновляет и дает стимул в работе. Ни гвоздя Вам, ни жезла на дороге!

С уважением, Олег!

Содержание статьи:

  • Как ведет себя автомобиль на обедненной смеси
  • Решение проблемы кода неисправности P2187: расшифровка, причины, сброс
  • Слишком бедная топливовоздушная смесь банк 1 причины
  • Ошибка P0171 слишком бедная топливовоздушная смесь, банк 1: причины и как её устранить
  • Причины появления ошибки P0171 бедная смесь | Car Hobby
  • Как лечить ошибку-0171 бедная смесь ВАЗ-2112 16 клапанов: причины неисправности — автомобильный портал
  • Причины возникновения ошибки P0171
  • Карбюраторные двигатели
  • Самостоятельная регулировка
  • Инжекторные двигатели
  • Как найти подсос воздуха
  • Проверка топливной системы (видео)
  • Дизельный двигатель
  • Ошибка P2191 Слишком бедная топливовоздушная смесь, при высокой нагрузке, банк 1
  • Каковы причины кода P0171?
  • Причины появления кода неисправности P0171
  • Методика устранения
  • Описание и значение ошибки P2191

Как ведет себя автомобиль на обедненной смеси

При работе на обедненной смеси, мотор автомобиля работает неровно на холостом ходу, перегревается ввиду более низкой скорости сгорания такой смеси, слышны хлопки во впускном трубопроводе. Сам автомобиль может подтупливать и под нагрузку медленно набирать обороты.

При обедненной смеси повышается температурный режим работы двигателя, что приводит к его перегреву, прогару клапанов и поршневой.

При длительной эксплуатации на обедненной смеси появляется перерасход топлива из-за медленного набора оборотов, вследствие чего приходится эксплуатировать автомобиль на низких передачах. Бедная смесь появляется в следствии, нарушения баланса поступления воздуха и топлива для смешивания с большим количеством воздуха.

код ошибки Р0171
Кстати, чтобы избежать загрязнения топливных фильтров и форсунок, следует проводить очистку топливного бака с небольшой периодичностью, так как там имеется большое накопление грязи, песка или других веществ.

Решение проблемы кода неисправности P2187: расшифровка, причины, сброс

Бедная смесь ваз 2110 8 клапанов причины неисправности

Рекомендуем также прочитать статью о том, как почистить инжекторные форсунки. Из этой статьи вы узнаете о доступных способах очистки форсунок, а также что нужно учитывать при выборе способа очистки.

Слишком бедная топливовоздушная смесь банк 1 причины

Когда на автомашине стоит датчик разных давлений в механизме рециркуляции газов отработки DPFE , то кодовое обозначение ошибки р0171 появляется и тогда, когда он неисправен. Появление дыма сигнализирует о негерметичном соединении и, соответственно, о возможном подсосе воздуха.

Ошибка P0171 слишком бедная топливовоздушная смесь, банк 1: причины и как её устранить

  • Грязь в датчике расхода воздуха, вследствие чего он не может корректно учитывать расход воздуха;
  • Вакуумная утечка;
  • Клапан EGR, который отвечает за рециркуляцию отработанных газов, недостаточно плотно закрывается и пропускает воздух во впускной коллектор;
  • Высокий расход воздуха через клапан EGR вследствие неисправности датчика разности давления EGR.

Ржавчина в датчике ведет к тому, что бывает снижена его способность четко реагировать, из-за чего он выдает сведения о недостаче газов и клапан EGR больше бывает открыт, что ведет к большому объему воздушной массы в смеси и ее скудости. Работая на такой смеси, повышает температурный режим двигателя, выходя за нормы.

Причины возникновения бедной смеси ВАЗ-2114: ошибка 0171 — автомобильный портал Иногда нам может понадобиться провести проверку практически всех возможных причин, чтобы найти именно ту, которая характерна для нашего случая. Поэтому, если не уверены, что справитесь, рекомендуем обратиться на автосервис, где сделают всё качественно и быстро. В инжекторных и дизельных двигателях к причинам формирования обедненной смеси могут добавляться другие источники.

Видеорегистратор — поможет доказать вашу невиновность 💥

WMD3 4

  • Залог уверенности на дороге!
  • GPS-нaвигaтoр и Wi-Fi
  • Съeмкa в Full Hd и кaмeрa зaднeго видa в кoмплeкте
  • Сeнсoрный IPS-диcплeй
  • Кoнтрoль пoлocы движeния Adas
  • Гарaнтия 1 гoд + СКИДКА 50 %!

Успейте заказать у ОФИЦИАЛЬНОГО ДИЛЕРА.

Несмотря на то, что рекомендации могут быть указаны не для всех кодов ошибок, необходимо ознакомиться с техническим сервисным бюллетенем, поскольку в некоторых случаях это поможет сэкономить время и облегчить процесс диагностирования и устранения ошибки.

Причины появления ошибки P0171 бедная смесь | Car Hobby

В таком случае промываем форсунки, а вместе с этим лучше сразу продуть и всю топливную систему и заменить фильтр, что бы оставшаяся грязь снова не попала в форсунки. В результате этого топливно-воздушная смесь образуется неправильным образом, что приводит к появлению проблем.

Как лечить ошибку-0171 бедная смесь ВАЗ-2112 16 клапанов: причины неисправности — автомобильный портал

  • заменить топливо в системе;
  • поменять топливные фильтры тонкой и грубой очистки;
  • проверить возможный подсос во впускном коллекторе, поджать болты крепления коллектора;
  • проверить крепление разъемов на датчиках и регуляторах.

Если возникает ошибка р0171 не регулярно, а в определенные моменты, то причина скорей в ненадежном соединении контактиков жгутика датчика и контроллера, физических повреждениях жгутика, нехорошем заземлении контроллера. Поочередно проверив каждую из них Вы сможете самостоятельно устранить проблему.

Возможные причины возникновения ошибки P2191 Третий способ заключается в использовании дымогенератора. Если у Вас в гараже нет такой штуковины, то можете попросить ее у знакомых или сделать своими руками самостоятельно. В интернете есть много вариантов изготовления дымогенераторов. Я выбрал самый простой и самый быстрый — дымогенератор из обычной сигареты. Иногда нам может понадобиться провести проверку практически всех возможных причин, чтобы найти именно ту, которая характерна для нашего случая. Ошибку двигателя P0171 слишком бедная топливовоздушная смесь, банк 1 можно диагностировать с помощью простейшего ELM327 сканера OBD-II.

Причины возникновения ошибки P0171

Если в камеру сгорания двигателя автомобиля поступает бедная смесь, этому может быть две причины: подается слишком много воздуха или подается слишком мало топлива. Каждая из этих причин может возникать из-за ряд проблем.

Почему в камеру сгорания поступает много воздуха:

  • Неисправная работа датчика расхода воздуха. Это может быть связано с его загрязнением, которое мешает точно контролировать расход воздуха;
  • Во впускной коллектор попадает дополнительный воздух через клапан рециркуляции выхлопных газов (EGR). Такая причина чаще всего связана с тем, что клапан плохо закрывается, тем самым позволяя отработавшим газам направиться во впускной коллектор;
  • Повышенный расход воздуха через клапан EGR по причине неправильной работы датчика разности давления EGR;
  • Наличие вакуумной утечки.

Почему в камеру сгорания поступает мало топлива:

  • Топливный насос не справляется с работой;
  • Топливные форсунки повреждены или загрязнены, из-за чего не пропускают достаточное количество топлива за отведенное время;
  • Подаче нужного количества топлива мешает сопротивление со стороны топливного фильтра;
  • Топливо частично вытекает в регуляторе давления, не поступая в полном объеме в камеру сгорания.

Как можно видеть, причин возникновения ошибки P0171 достаточно много. Чтобы найти элемент двигателя, из-за которого в камере сгорания оказывается бедная топливная смесь, потребуется проверить датчики, форсунки, фильтры и ряд других компонентов.

Ржавчина в датчике ведет к тому, что бывает снижена его способность четко реагировать, из-за чего он выдает сведения о недостаче газов и клапан EGR больше бывает открыт, что ведет к большому объему воздушной массы в смеси и ее скудости.

Карбюраторные двигатели

Каковы причины кода P0171?

Причины бедной воздушно-топливной смеси (инжектор) довольно просты и кроются в работе автомобиля. Определить же их можно с помощью диагностики двигателя. В первую очередь наличие таковой видно по отложениям на свечах.

Самостоятельная регулировка

Как вы можете знать, одной из самых распространённых проблем считается засорённость датчика, который отвечает за контроль расхода воздуха. Самая распространенная ошибка, которая может быть допущена при диагностике кода P0171 ошибка отсутствие бюллетеней технического обслуживания для конкретной модели автомобиля.

Ликвидация склада! Жидкое стекло для кузова

  • нанесение на весь автомобиль за 20 минут!
  • ваш автомобиль засияет зеркальным блеском;
  • рабочий состав в любое время года;
  • оригинальное качество, все честно;
  • защита от грязи, воды и наледи.

Успейте заказать ЗДЕСЬ.

Инжекторные двигатели

  • Причина кроется в электронном блоке управления.
  • Датчики и электрооборудование.
  • Топливная система.
  • Дроссельная заслонка и воздушный фильтр.
  • Система зажигания.

Если возникает ошибка р0171 не регулярно, а в определенные моменты, то причина скорей в ненадежном соединении контактиков жгутика датчика и контроллера, физических повреждениях жгутика, нехорошем заземлении контроллера. Давление топлива, форсунки, негерметичность системы впуска.

Неопределенные причины Основные места подсосы воздуха — прокладка впускного коллектора, прокладка дроссельного узла, гофра от фильтра к дросельнгму узлу, РХХ, уплотнительные кольца форсунок, вакуумный усилитель тормозов, клапан адсорбера. Ошибка P2187 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Если регулятор давления формирует низкое давления в рампе, количество топлива, проходящего через форсунки, может значительно уменьшаться, что приводит к понижению отношения топливо воздух.

Как найти подсос воздуха

Первый метод. Он самый простой, позволяет выяснить есть ли вообще подсосы воздуха и не требует абсолютно никаких приспособлений. Все что нам понадобится — это только ключ на «10». Нужно открутить ДМРВ от воздушного фильтра и вытащить его вместе в гофрой.

Теперь запускаем двигатель и ладонью полностью перекрываем вход воздуха во впускной коллектор через ДМРВ. Гофра должна сжаться от вакуума и через пару секунд двигатель заглохнет. Руку не отпускаем и прислушиваемся где что шипит — это и есть лишний подсос воздуха (подробнее в видео ниже).

Третий способ заключается в использовании дымогенератора. Если у Вас в гараже нет такой штуковины, то можете попросить ее у знакомых или сделать своими руками самостоятельно. В интернете есть много вариантов изготовления дымогенераторов. Я выбрал самый простой и самый быстрый — дымогенератор из обычной сигареты.

Основные места подсосы воздуха прокладка впускного коллектора, прокладка дроссельного узла, гофра от фильтра к дросельнгму узлу, РХХ, уплотнительные кольца форсунок, вакуумный усилитель тормозов, клапан адсорбера.

Проверка топливной системы (видео)

Если же причиной обедненной смеси является недостаток топлива, то такие неисправности:

3. Трещины в патрубках вентиляции картера, вакуумного усилителя и прочих, сообщающихся с задроссельным пространством.

Дизельный двигатель

Когда на автомашине стоит датчик разных давлений в механизме рециркуляции газов отработки DPFE , то кодовое обозначение ошибки р0171 появляется и тогда, когда он неисправен. Если нарушена компрессия или разряжение будет создаваться не в такт, состав рабочей топливовоздушной смеси может быть обеднен.

Ошибка P2191 Слишком бедная топливовоздушная смесь, при высокой нагрузке, банк 1

  1. пустая 1.5-2 литровая бутылка
  2. донышко с такой же бутылки
  3. нож
  4. дрель со сверлом на 5-6мм
  5. пара сигарет
  6. старая велосипедная камера
  7. шланг с вакуумного усилителя тормозов (или аналогичный).
  8. насос или компрессор

Ржавчина в датчике ведет к тому, что бывает снижена его способность четко реагировать, из-за чего он выдает сведения о недостаче газов и клапан EGR больше бывает открыт, что ведет к большому объему воздушной массы в смеси и ее скудости. Вот и все основные причины появления ошибки P0171 бедная смесь.

Другие причины и методы решения При работе на обедненной смеси, мотор автомобиля работает неровно на холостом ходу, перегревается ввиду более низкой скорости сгорания такой смеси, слышны хлопки во впускном трубопроводе. Сам автомобиль может подтупливать и под нагрузку медленно набирать обороты. Подключаем готовый дымогенератор вместо вакуумного усилителя и начинаем закачивать дым во впускной коллектор, попутно просматривая все соединения и шлангочки, не появляется ли из них дым. Причиной проблемы может быть даже трещина выпускного коллектора, через которую попадает лишний воздух ещё до датчика кислорода.

Очки-антифары: подарите себе ясный обзор

images

  • повышает контрастность изображения
  • защищает глаза от фар и фонарей
  • отсеивает блики, снижает утомляемость глаз

Успейте купить со скидкой ЗДЕСЬ!

Каковы причины кода P0171?

  • Неисправный регулятор давления топлива автомобиля ВАЗ
  • Топливный насос не создает нужного давления
  • Забитый топливный фильтр автомобиля ВАЗ
  • Неисправный блок управления двигателем
  • Подсос воздуха
  • Неисправный инжектор(ы)
  • Неисправный кислородный датчик автомобиля ВАЗ
  • Неисправный датчик массового расхода воздуха
  • Потеря мощности
  • Горит индикатор «Check Engine»
  • Не ровная работа двигателя автомобиля ВАЗ. Плавают обороты
  • Двигатель с трудом заводится
  • Двигатель не заводится

Если эта ошибка в течении длительного времени не устраняется и автомобиль ВАЗ эксплуатируется на обедненной топливно-воздушной смеси это приведет к повреждению каталитического нейтрализатора (катализатора).

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0171 является то, что механики не обращаются к техническому сервисному бюллетеню от производителя автомобиля, содержащему рекомендации по устранению типичных неисправностей, прежде чем приступить к диагностированию ошибки.

Причины появления кода неисправности P0171

Забитые форсунки

Если же во впускной коллектор будет попадать лишний воздух, не учтенный расходомером, то воздуха получится больше и, как итог, мы получаем бедную смесь. Самое сложное заключается в том, что найти где именно подсасывается этот неучтенный воздух достаточно сложно.

Методика устранения

Клапан адсорбера проверяется так же легко отсоединяем шлангочку от дроссельного узла и дуем в нее дуться не должно, т. Клапан начал плохо закрываться, в результате во впускной коллектор начал поступать избыточный воздух.

Описание и значение ошибки P2191

  • не достает мощности топливному насосу;
  • фильтр топлива с сопротивляемостью;
  • загрязнены форсунки топлива;
  • течет в регуляторе нажима топлива.

Ржавчина в датчике ведет к тому, что бывает снижена его способность четко реагировать, из-за чего он выдает сведения о недостаче газов и клапан EGR больше бывает открыт, что ведет к большому объему воздушной массы в смеси и ее скудости. Ошибка P2191 Слишком бедная топливовоздушная смесь, при высокой нагрузке, банк 1.

Почему появляется ошибка P0171 Если топливо подаётся без сбоев, остаётся всего одна причина – подсос воздуха. Обедненная смесь бывает из-за нарушенного баланса прихода воздушной массы и горючего для смешивания с огромным объемом кислорода. Подключаем готовый дымогенератор вместо вакуумного усилителя и начинаем закачивать дым во впускной коллектор, попутно просматривая все соединения и шлангочки, не появляется ли из них дым.

Бедная смесь

666DIABLO666

Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 38
Зарегистрирован: Сб май 29, 2010 0:19:35
Модель авто: ваз 2107 Е2 сток
Откуда: МО
Поблагодарили: 1 раз

Бедная смесь

БК иногда (в основном при температуре двигателя от 45 до 70) выдаёт ошибку бедной смеси при том, что свечи черные лишь небольшая часть изолятора возле электрода нормального светлокоричневого цвета.
Авто — ВАЗ 2107 Е2 пробег 77000 км.
У меня два вопроса:
1) на что обратить внимание при такой ошибке
2) цвет свечей


BORODA

Модератор
Модератор
Сообщения: 2851
Зарегистрирован: Ср июл 28, 2010 17:22:14
Модель авто: ВАЗ 2107 (Электропакет)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Сыктывкар
Благодарил (а): 103 раза
Поблагодарили: 371 раз

Re: Бедная смесь

Непрочитанное сообщение

BORODA » Пт июл 08, 2011 16:18:48

666DIABLO666
Прежде всего- подсос воздуха в коллектор. Надо проверить целостность впуска после ДМРВ, герметичность коллектора.


Аватара пользователя

Буйный

Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 41639
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2549 раз
Поблагодарили: 4920 раз

Re: Бедная смесь

Непрочитанное сообщение

Буйный » Пт июл 08, 2011 16:24:48

Поддержу мнение BORODA. 666DIABLO666 Конкретно ошибку с № озвучь. И марку свечке заодним. Да и в профиле твоём ваще не видно про какой камаз мы разговариваем, где он живёт и хто у него хозяв ;)


BORODA

Модератор
Модератор
Сообщения: 2851
Зарегистрирован: Ср июл 28, 2010 17:22:14
Модель авто: ВАЗ 2107 (Электропакет)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Сыктывкар
Благодарил (а): 103 раза
Поблагодарили: 371 раз

Re: Бедная смесь

Непрочитанное сообщение

BORODA » Пт июл 08, 2011 16:34:16

666DIABLO666
Далее корректность работы ДМРВ, ДТОЖ, состояние катализатора. Не начал ли рушиться? Если мотору пер..ть некуда, вылезет такая ошибочка.


666DIABLO666

Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 38
Зарегистрирован: Сб май 29, 2010 0:19:35
Модель авто: ваз 2107 Е2 сток
Откуда: МО
Поблагодарили: 1 раз

Re: Бедная смесь

Непрочитанное сообщение

666DIABLO666 » Пт июл 08, 2011 16:44:53

ДТОЖ — новый и проверенный. Про ДМРВ не знаю. Насчет катализатора не думаю так, как к динамике притэнзий нет


BORODA

Модератор
Модератор
Сообщения: 2851
Зарегистрирован: Ср июл 28, 2010 17:22:14
Модель авто: ВАЗ 2107 (Электропакет)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Сыктывкар
Благодарил (а): 103 раза
Поблагодарили: 371 раз

Re: Бедная смесь

Непрочитанное сообщение

BORODA » Пт июл 08, 2011 17:10:22

666DIABLO666
Ну тогда покатайся, если начнёт вылезать ошибка по датчику кислорода, может он начал терять эффективность.


Аватара пользователя

Буйный

Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 41639
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2549 раз
Поблагодарили: 4920 раз

Re: Бедная смесь

Непрочитанное сообщение

Буйный » Пт июл 08, 2011 17:14:27

666DIABLO666 писал(а):Проверял. Всё затянуто, патрубки и шланги целы

А ты представляешь откуда могут происходить подсосы стороннего воздуха, неучтённые ДМРВ?

666DIABLO666 писал(а):Про ДМРВ не знаю

А не с него ли нужно было начать диагностику?


666DIABLO666

Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 38
Зарегистрирован: Сб май 29, 2010 0:19:35
Модель авто: ваз 2107 Е2 сток
Откуда: МО
Поблагодарили: 1 раз

Re: Бедная смесь

Непрочитанное сообщение

666DIABLO666 » Пт июл 08, 2011 17:32:04

Буйный

Через: вакуумный усилитель, регулятор давления топлива, адсорбер, эконометр, система вентиляции картера, прокладки ресивера, патрубки от ДМРВ до дроссельного узла
Если что-то забыл — дополните, посмотрю.
На ДМРВ тоже грешу, но проверить не могу.
P.S. есть ваз 2114 Е3 — с неё может подойти на мою ДМРВ?


Аватара пользователя

Буйный

Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 41639
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2549 раз
Поблагодарили: 4920 раз

Re: Бедная смесь

Непрочитанное сообщение

Буйный » Пт июл 08, 2011 18:08:26

666DIABLO666 писал(а):Через: вакуумный усилитель, регулятор давления топлива, адсорбер, эконометр, система вентиляции картера, прокладки ресивера, патрубки от ДМРВ до дроссельного узла

С тобой приятно общаться :yes: .

666DIABLO666 писал(а): есть ваз 2114 Е3 — с неё может подойти на мою ДМРВ?

На «классику» свой ДМРВ, Симменс VDO.

Буйный писал(а): Конкретно ошибку с № озвучь

:wacko: :wacko:


Аватара пользователя

slava_2585

Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 185
Зарегистрирован: Вт июн 29, 2010 10:02:20
Модель авто: ВАЗ 21041, 1.6iл, 2006г., БК Штат 07х1
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Re: Бедная смесь

Непрочитанное сообщение

slava_2585 » Пн июл 11, 2011 5:48:15

Так же бедная смесь может быть из-за почти мертвого топливного насоса. Воздух так же может подсасываться через уплотнительные кольца форсунок. У меня была такая беда с такой ошибкой. В итоге подсасывал воздух под форсунки, было отчетливо слышно и умирал насос, не создавал нужного давления.


Аватара пользователя

Буйный

Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 41639
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2549 раз
Поблагодарили: 4920 раз

Re: Бедная смесь

Непрочитанное сообщение

Буйный » Пн июл 11, 2011 16:46:58

slava_2585 Всё верно, и ещё немало причин :yes:


666DIABLO666

Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 38
Зарегистрирован: Сб май 29, 2010 0:19:35
Модель авто: ваз 2107 Е2 сток
Откуда: МО
Поблагодарили: 1 раз

Re: Бедная смесь

Непрочитанное сообщение

666DIABLO666 » Пн июл 11, 2011 20:43:43

Номер ошибки сказать не могу так как она не появляется по сей день.
Пробовал искусственно обеднять смесь то-есть сначала отсоединил толстый шланг вентиляции картера – ошибки нет, хотя двигатель стал работать не устойчиво, снял основной трубопровод с дроссельного узла – эффект тот же. Я думаю дело не в подсосе воздуха, а в чём то ещё.
Топливный насос в порядке давление 2.4, при закупоривании обратки не хватает делений шкалы в 8 атмосфер (зашкаливает), регулятор давления тоже в норме – при открытии дроссельной заслонки на работающем двигателе поднимает давление в топливной рампе примерно на 0.5атмосферы так, что этот вариант неисправности, я думаю, тоже отпадает.


Аватара пользователя

Буйный

Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 41639
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2549 раз
Поблагодарили: 4920 раз

Re: Бедная смесь

Непрочитанное сообщение

Буйный » Вт июл 12, 2011 3:52:25

666DIABLO666 писал(а):ошибки нет

А она сразу и не появится. Читай скрин, особенно последнюю строчку.

Вложения
Бедная смесь.jpg


666DIABLO666

Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 38
Зарегистрирован: Сб май 29, 2010 0:19:35
Модель авто: ваз 2107 Е2 сток
Откуда: МО
Поблагодарили: 1 раз

Re: Бедная смесь

Непрочитанное сообщение

666DIABLO666 » Вт июл 12, 2011 5:40:52

Буйный
Сегодня ошибка всё-таки появилась — Р0171
Небольшое отступление от темы, а может и нет, решил измерить расход и вот, что получилось – 7 литров на 100км. Нормально ли это?
Забег проводился по трассе, 50км в одну сторону и 50км обратно, скорость удерживал 80-85км в час на пятой передаче, погода тёплая, ясная и безветренная, давление в шинах две атмосферы, багажник пустой, в салоне 2 человека по 80 кг, сход-развал в норме, резина новая,из внешнего тюнинга одна мухобойка,из электропотребителей только габариты


666DIABLO666

Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 38
Зарегистрирован: Сб май 29, 2010 0:19:35
Модель авто: ваз 2107 Е2 сток
Откуда: МО
Поблагодарили: 1 раз

Re: Бедная смесь

Непрочитанное сообщение

666DIABLO666 » Вт июл 12, 2011 7:30:34

А вот такие у меня свечи. На фото одна свеча в разных ракурсах.
Изображение
Изображение
Это NGK с пробегом 8000км но ни чем не отличаются от установленных сейчас с пробегом 800км


Аватара пользователя

Буйный

Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 41639
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2549 раз
Поблагодарили: 4920 раз

Re: Бедная смесь

Непрочитанное сообщение

Буйный » Вт июл 12, 2011 17:58:21

666DIABLO666 писал(а): 7 литров на 100км. Нормально ли это?

Вполне и очень даже. Цвет свечей немного озадачивает. Попробуй сменить заправку на другой бренд.


Аватара пользователя

VentoV6

Водила
Водила
Сообщения: 73
Зарегистрирован: Вт апр 26, 2011 12:23:23
Модель авто: ВАЗ 2107 1,5 i. 2001г.в.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: РФ, Калужская обл. г. Людиново
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 6 раз
Контактная информация:

Re: Бедная смесь

Непрочитанное сообщение

VentoV6 » Вс июл 08, 2012 15:47:57

Доброго времени суток! Проблемка такая: авто иногда плохо заводится, выкрутил свечки, все белые — вывод бедная смесь:( ЭБУ никаких ошибок не выдает, в двигатель никто никогда не лазил (только масло менял). Я подозреваю, что накрывается топливный насос. Подскажите, из-за чего еще может быть бедная смесь. И хотелось бы узнать параметры работы датчиков, в инете порылся, ничего толкового не нашел…
Автомобиль ВАЗ 21053 2007 г.в. Пробег 140 т. км. ЭБУ BOSHC М7.9.7 Е2.
P.S. Подключал машину к компу для диагностики, сохранил лог, если вдруг понадобится (в комплекте программка для чтения логов). Заранее спасибо:)
Сюда лог что-то не скидывается, я его отправил на фалообменник

http://rghost.ru/39103442


BORODA

Модератор
Модератор
Сообщения: 2851
Зарегистрирован: Ср июл 28, 2010 17:22:14
Модель авто: ВАЗ 2107 (Электропакет)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Сыктывкар
Благодарил (а): 103 раза
Поблагодарили: 371 раз

Re: Бедная смесь

Непрочитанное сообщение

BORODA » Вс июл 08, 2012 15:59:04

VentoV6 писал(а):выкрутил свечки, все белые — вывод бедная смесь:

Неправильный вывод. К динамике машины, её общему поведению претензии есть?


Аватара пользователя

Буйный

Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 41639
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2549 раз
Поблагодарили: 4920 раз

Re: Бедная смесь

Непрочитанное сообщение

Буйный » Вс июл 08, 2012 16:38:54

VentoV6 писал(а): авто иногда плохо заводится

Бывает.

VentoV6 писал(а):выкрутил свечки, все белые — вывод бедная смесь:

Неправильный вывод.


Аватара пользователя

VentoV6

Водила
Водила
Сообщения: 73
Зарегистрирован: Вт апр 26, 2011 12:23:23
Модель авто: ВАЗ 2107 1,5 i. 2001г.в.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: РФ, Калужская обл. г. Людиново
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 6 раз
Контактная информация:

Re: Бедная смесь

Непрочитанное сообщение

VentoV6 » Вс июл 08, 2012 16:49:12

к динамике и поведению претензий нет, а почему вывод то неверный?


BORODA

Модератор
Модератор
Сообщения: 2851
Зарегистрирован: Ср июл 28, 2010 17:22:14
Модель авто: ВАЗ 2107 (Электропакет)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Сыктывкар
Благодарил (а): 103 раза
Поблагодарили: 371 раз

Re: Бедная смесь

Непрочитанное сообщение

BORODA » Вс июл 08, 2012 16:53:12

VentoV6 писал(а):а почему вывод то неверный?

А на бедной смеси (и неверной стехиометрии) машина будет себя нормально вести, как думаешь? :rolleyes:


Аватара пользователя

VentoV6

Водила
Водила
Сообщения: 73
Зарегистрирован: Вт апр 26, 2011 12:23:23
Модель авто: ВАЗ 2107 1,5 i. 2001г.в.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: РФ, Калужская обл. г. Людиново
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 6 раз
Контактная информация:

Re: Бедная смесь

Непрочитанное сообщение

VentoV6 » Вс июл 08, 2012 16:54:41

я ездил на карбюраторе с бедной смесью, у меня претензий к поведению не было, вот только от этого клапанки прогарают…


Аватара пользователя

VentoV6

Водила
Водила
Сообщения: 73
Зарегистрирован: Вт апр 26, 2011 12:23:23
Модель авто: ВАЗ 2107 1,5 i. 2001г.в.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: РФ, Калужская обл. г. Людиново
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 6 раз
Контактная информация:

Re: Бедная смесь

Непрочитанное сообщение

VentoV6 » Вс июл 08, 2012 17:02:08

какие показатели должны быть у исправного топливного насоса, и на каких режимах его нужно проверять?


Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка бедная смесь на газу 4 поколение гранта
  • Ошибка бедная смесь ваз 2107 инжектор причины
  • Ошибка бедная смесь на газели
  • Ошибка бедная смесь ваз 124
  • Ошибка бедная смесь на nissan