Ошибка бедная смесь на мазда 6

Фото

28.05.2015, 16:19

Брянск

Всем привет, вот такая беда) Вибрация по всему кузову, двигатель тоже трясется) Помогайте, маздаводы)
— компрессия 12-12-12-11.5
— подушки менял
— дроссель чистил
— маф чистил
— фильтр возд. менял.
обороты иногда 650-700, но в среднем 650

Фото

28.05.2015, 16:31


Москва

Свечи, провода проверь. Мозможны пропуски зажигания. Ещё советую сделать диагностику. Покажет все ошибки. У приятеля на матрёхе была такая проблема, посмотрел сканером, выяснились пропуски зажигания(он свечи менял 140тыс назад), после смены свечей проблема ушла.

Фото

28.05.2015, 16:39


Брянск

свечи менял 15 тыс. км назад. У меня катушки, осматривал их и менял местами — все ок.

Фото

28.05.2015, 16:39


Чебоксары

Есть много вариантов. Может быть и подсос воздуха с соединений впускного тракта, может быть проблема с лямбдами, с катализатором, может электробензонасос не обеспечивает необходимое давление топлива, а может быть и система холостого хода хандрит. А вибрация как раз от того, что обороты двигателя ниже положенных для холостого хода. Поэтому надо отталкиваться от предшествующего ремонта до появления ошибок.

Фото

28.05.2015, 16:44


Брянск

по книге 650 — стандартные обороты, на них не должно трясти) Хотя на матрёхе у меня было стабильно 800 и был овсе тихо)

по поводу бензонасоса — едет она отлично, на ходу все замечательно, не тупит. пробелма только на холостых.

на предмет подсоса пшикали очистителем для карбюратора. все ок. Даже самодельным дымогенератором проверяли))

каталика нет — пламегаситель, но и до него все также было. лямбда показывает значения разные ( по сканеру видно) да и расход бы был больше, У меня расход на 2.3 10-11. бывает ивообще 9) по городу

Фото

28.05.2015, 19:41


Покачи

У меня была вибрация я грешил на подушки движка оказалось все проще просто защита косалась движка и вибрация передается по всему кузову

Фото

29.05.2015, 00:26


Чебоксары

У меня с неработающей первой лямбдой расход оставался таким же, я вот только сегодня ее заменил и наконец то погасил эту назойливую желтую лампу «ЧЕК». А по лямбдам у тебя ошибок нет, ведь обогащение и обеднение смеси это их работа. Может имеет смысл попробовать установить на вторую лямбду обманку в виде ввертыша с тонким отверстием для того что бы вторая лямбда нюхала только в «одну ноздрю»

-1


Фото

29.05.2015, 09:23


Чехов

считать ошибки по любому нужно а после уже думать что и как ) не чудите народ. Комп все расскажет ;)

Фото

29.05.2015, 13:07


Брянск

ошибки считаны- еще в названии темы)

померил давленеи в рампе — 4.0

Фото

29.05.2015, 15:31


Чехов

p2187 как правило код появляется при подсосе воздуха (трещины в коллекторе , конченные прокладки и тд
p2177 вроде тоже свзяано с обогащением смеси топлива.
Мне кажется искать нужно где то в этом )

Фото

29.05.2015, 17:06


Брянск

ага, спасибо) кучу форумом перлопалитил , уже голова кругом) Для начала форсунки почищу)

необязательно подсос.

Вопрос решен. Тема была закрыта автором

Известно, что официальные дилеры зачастую грешат своей склонностью списывать неполадки с двигателем (а порой вообще все проблемы с автомобилем) на некачественное топливо, которое хотя бы раз использовал владелец при заправке своего авто. Сегодня (это примерно лето 2019 года) как раз такой случай.

PS: статья написана для журнала «Кузов» и опубликована там же: kuzov-media.ru/articles/M…smesibednyevladeltsy.html

Здесь дублирую просто тщеславия ради.

В нашу мастерскую обратился владелец Mazda 6 2017 года выпуска с бензиновым двигателем объемом 2,0 литра. Изначальный повод для обращения — замена свечей зажигания. Учитывая год выпуска и пробег около 17 000 км, мы удивились и спросили, чем вызвана эта необходимость. Оказалось, изначальная проблема у владельца — горящая лампа Check engine и иногда заводящийся не с первого раза двигатель. Машина еще на гарантии, поэтому сначала владелец обратился к официальному дилеру. Тот провел диагностику, результат которой был приведен в заказ-наряде:

«Подключение MMDS. Считывание кодов неисправностей. Код Р0171 (РСМ) — система слишком обеднена. Выполнена проверка показателей работы ДВС в регистраторе данных. Обнаружены завышенные подстройки топливоподачи в сторону обогащения — бедная смесь. Выполнена проверка состояния свечей зажигания — присутствует нагар светло-бурого цвета — признак использования топлива низкого уровня качества. Выполнена проверка системы впуска и систем PCV, EVAP — норма. Для дальнейшей диагностики требуется выполнить демонтаж и осмотр топливных форсунок с дальнейшей чисткой. Рекомендуется смена постоянно используемой АЗС».

Циничные работники независимых СТО такие диагнозы переводят следующим образом: «мы проверили — подсосов неучтенного воздуха нет, вероятно, забились форсунки из-за некачественного топлива, поэтому мы не хотим согласовывать работы по гарантии. Дальше надо помыть форсунки. Это может не помочь, тогда будем разбираться дальше».

Для полноты картины: эта «диагностика» обошлась владельцу в 4000 рублей. Помыть форсунки предлагали за 38 000 рублей. Это довольно неожиданная цена, учитывая стоимость неоригинальных новых форсунок в районе 5000 рублей за штуку.

Что ж, начнем работать. Как показывает практика, любой диагноз от сторонней мастерской или от автовладельца требует обязательной перепроверки. Хотя бы потому, что, знай они точный диагноз, — к нам бы нипочем не обратились.

Чтение ошибок

Подключаемся сканером. По счастью, для диагностики систем впрыска обычно достаточно тех параметров, которые выдаются по стандартному протоколу OBD, без применения заводских протоколов. Это значит, что не надо расчехлять мультимарочный сканер с ноутбуком, а достаточно взять простую «читалку ELM327», которая, как правило, работает несколько быстрее.

Ошибка действительно есть — P0171 — слишком бедная смесь (рис. 1).

рис.1

Здесь же мы видим и значение долговременной топливной коррекции 20,3 %. Для дальнейшего обсуждения необходимо явно проговорить, как это работает.

1. Блок управления по датчику массового расхода воздуха, датчику давления во впуске и датчику температуры воздуха во впуске понимает, сколько воздуха попадает в цилиндр.

2. Исходя из стехиометрического соотношения, а также с учетом показаний датчика положения педали газа рассчитывает, сколько топлива надо впрыснуть. Количество топлива регулируется временем открытия форсунки, оно же — время впрыска.

3. Блок управления также учитывает показания датчика кислорода в выхлопе — по нему можно понять, была ли смесь на предыдущем такте сгорания бедной или богатой. Если смесь была бедной, блок управления увеличивает время впрыска, если богатой — уменьшает. Это изменение и называется коррекцией, или кратковременной коррекцией (short term fuel trim).

4. Если кратковременная коррекция долгое время находится в значениях выше определенного порога, блок управления увеличивает так называемую долговременную коррекцию (или адаптацию, или long term fuel trim), при этом уменьшая кратковременную коррекцию.

При штатно работающей системе адаптация имеет постоянное значение, близкое к нулю, коррекция постоянно изменяется в пределах ±2 % от нуля, и никаких вопросов не возникает. Ошибка P0171 возникает, если по какой-то причине смесеобразование нарушено так, что адаптация достигает некоего порогового значения. У разных производителей этот порог разный. У Mazda, как мы видим, это 20 %, у Toyota/Lexus — 50 %, у Opel — около 30 % и так далее. Конкретные цифры уже не столь важны. Главное — причина возникновения ошибки именно в превышении данной величины.

Эта ошибка относится к категории системных. То есть она свидетельствует о неправильной работе системы в целом, без указания на конкретный элемент (в отличие, например, от ошибки по какому-то датчику).

В данном случае проблема может быть вызвана:

подсосом неучтенного воздуха через неплотности во впуске или через системы EVAP (рециркуляция паров топлива) и PCV (вентиляция картерных газов). В этом случае смесь всегда формируется без учета дополнительного воздуха, вызывая необходимость постоянной коррекции;
неправильными показаниями датчиков на впуске (ДМРВ, etc). Ситуация аналогична предыдущей, только здесь количество воздуха занижается расходомером из-за его неисправности;
неправильными показаниями лямбда-зонда. В этой ситуации количество топлива рассчитывается верно, но неправильно оценивается состав смеси, сгоревшей в предыдущем такте;
забитыми форсунками. В данном случае проблема вызвана тем, что их производительность ниже расчетной, то есть фактически впрыскивается меньше топлива, чем изначально «хочет» блок управления;
проблемами с ТНВД или некорректными показаниями датчика давления. Проблема сводится к предыдущей, то есть к несоответствию фактического и расчетного количества впрыснутого топлива.
Теперь каждую из теорий необходимо рассмотреть и проверить. Первый вариант уже проверен дилером, но это не избавляет от необходимости перепроверки.

Проверка диагноза от дилера

Если свести к простому, то системы EVAP и PCV сводятся к дополнительным трубкам, подключенным ко впуску в обход расходомера. Если оттуда подается слишком много воздуха, когда блок управления рассчитывает на меньшее, — смесь формируется неправильно. Значит, самая простая проверка — сдернуть все эти трубки, заткнуть их во впуске, завести двигатель и посмотреть на значение адаптации. Увы, чуда не произошло — адаптация осталась на том же уровне.

Вторая проверка – герметичность впуска. Конечно, по-хорошему ее надо проверять с помощью дымогенератора. За неимением такового проверять приходится кустарно, с помощью баллончика очистителя карбюратора, брызгая им во все подозрительные стыки на впуске. В случае неплотности очиститель засосет в камеру сгорания, где он и сгорит вместе с подаваемым бензином, вызвав кратковременное повышение оборотов двигателя. В нашем случае обнаружить неплотности не удалось, так что версию о подсосах воздуха решено исключить.

Итак, первичные проверки дилеров подтверждены и нареканий (кроме стоимости) не вызывают.

А что там с некачественным топливом? Там же на свече должен быть какой-то ужас? Ну-ка, посмотрим!

А вот здесь (рис. 2) к дилерам есть ряд вопросов. Например, как, по мнению дилеров, должна выглядеть свеча при работе двигателя на «топливе высокого уровня качества». В общем, после этого заключение от дилера остается только нервически скомкать и выбросить в мусор.

рис.2

Рассмотрение собственных предположений

Неправильные показания датчиков на впуске исключаем, основываясь на двух пунктах:

1) показания на холостом ходу похожи на правильные;

2) вообще, случаи «уставших» расходомеров известны, но не с таким возрастом и пробегом.

Неправильные показания лямбда-зонда тоже отметаем, так как «уставшая» лямбда обычно просто медленно реагирует на изменение состава смеси, а вот постоянного занижения или завышения показаний не наблюдается. Разумеется, предварительно посмотрели и на показания лямбды в графическом виде, не ограничиваясь теорией.

Следующая теория — о давлении топлива. Поскольку у нас система с непосредственным впрыском, блок управления отслеживает давление в топливной системе с помощью отдельного датчика, показания которого доступны сканеру. Видно, что давление в норме и быстро растет при прогазовке (рис. 3).

рис.3

О неисправностях датчиков давления, занижающих показания, слышать тоже не доводилось, а с ТНВД, судя по графику, все в норме. Конечно, возможно, это наша персональная неквалифицированность, но пока эту версию тоже отметаем.

Пока все ведет нас к теории о забитых форсунках. Однако прежде, чем снимать их, сделаем еще один шаг. Вообще-то, обычно такой шаг считают признаком отсутствия квалификации, но нам в конце концов надо машину починить, а не имидж крутых диагностов строить. Поэтому уверенно открываем поисковик и вводим в него что-то типа «Mazda 6 p0171 skyactiv». И результат нас радует: в выдаче куча ссылок на форумы владельцев, где разные люди жалуются на такую проблему и обсуждают ее. Из всего этого изобилия информации важны два пункта:

1) проблема действительно часто возникает на свежих Mazda 6 с этим двигателем;

2) проблема действительно уходит после промывки форсунок.

План действий

Хорошо, форсунки надо снять и промыть. Снять мы можем, а вот с промывкой есть вопросы — стенда у нас нет. Можно, конечно, обратиться в стороннюю организацию, но это долго. А главное — с трудом верится в то, что это «топливо низкого уровня качества» умудряется забить форсунки изнутри — как-то же ездят по стране десятки и сотни тысяч автомобилей с системами FSI, TSI, GDI и прочих синонимов непосредственному впрыску.

А вот что еще попадает на форсунки непосредственного впрыска — так это нагар. Это дело нешуточное. Он и при сгорании идеального топлива появится, и при идеальном составе смеси, и вообще ДВС без него практически не бывает. А форсунка ведь торчит наконечником прямо в камеру сгорания. Теоретически при неудачной конструкции форсунки или ее неудачном расположении в камере сгорания возможна ситуация, когда нагар будет препятствовать нормальному распылу топлива. Учитывая количество обсуждений проблемы в сети, выглядит вполне реально. В этом случае загрязнения вполне возможно промыть снаружи без стенда и ультразвука.

Поэтому в итоге с клиентом согласовывается такой план действий: форсунки снимаются, промываются снаружи, ставятся на место и, если это не поможет, снимаются повторно, с визитом в стороннюю организацию на полноценную промывку.

Ход работ

Снять форсунки на этом моторе несложно. Впуск хоть и громоздкий, но держится всего на шести болтах. Куда больше проблем доставляет необходимость снятия всех клипс крепления проводки (рис 4).

рис.4

Рампу с форсунками тоже снять несложно — четыре болта крепления и гайка топливной трубки (рис. 5).

рис.5

Внешний осмотр форсунок настраивает на оптимизм. В смысле на подтверждение выдвинутой теории: отверстия, через которые впрыскивается топливо, расположены на форсунке в районе, обведенном на фотографии красным (рис. 6).

рис.6

Там же наблюдается и максимальная концентрация нагара. В одном из материалов в Интернете говорилось также об изобилии нагара в канале ГБЦ, в который устанавливается форсунка. Туда тоже заглядываем, но никакого «криминала» не видим (рис. 7).

рис.7

Очистителем карбюратора в канал, правда, все же брызгаем, смывая все это, но очевидно, что самое главное — в промывке форсунок. Стенда, как уже говорилось, у нас нет, поэтому действуем кустарными способами. В качестве чистящего средства берем жидкость для раскоксовки как достаточно активную, чтобы размыть отложения, и в то же время достаточно щадящую, чтобы не навредить. Для промывки наливаем жидкость в подходящую емкость и ставим форсунку наконечником в эту жидкость (рис. 8).

рис.8

«Отмачивались» форсунки около 40 минут, по причине не слишком большого количества свободного времени. После извлечения из жидкости и смыва ее очистителем получили результат (рис. 9) – неидеально, но явно лучше, чем было.

рис.9

Так и тянет пройтись еще тряпочкой, но страшновато затолкать нагар в отверстия еще сильнее. Он и так не вышел из отверстий до конца. Остается только надеяться на то, что от воздействия жидкости нагар стал мягким и вымоется бензином при работе двигателя. С этой мыслью и ставим форсунки на место.

Результат и выводы

После установки форсунок автомобиль завелся не с первого раза, добавив пару седых волос, но на второй раз завелся, первое время подымив белым дымом с характерным запахом сгорающего реагента для раскоксовки. Зато после прогрева и подключения сканера результат обнадежил: долговременная коррекция (адаптация) установилась на отметке 11,5 %, кратковременная коррекция при этом колебалась в пределах ±2 % от нуля. А после тестовой поездки адаптация и вовсе пришла к цифре 5,5 % (рис. 10).

рис.10

Мы этим не ограничились и поймали клиента еще через пару дней — он как раз проехал пару сотен километров. Результат удивил в хорошем смысле — за это время адаптация упала до 3,9 % (рис. 11). В итоге довольный клиент отправился ездить дальше, дав напоследок обещание непременно заехать на проверку показаний адаптации через несколько тысяч километров пробега.

рис.11

Так что проблема подтверждена, решение, вроде бы, найдено. Осталось продумать методику — стоит ли увеличить длительность «отмачивания» форсунок, а также имеет ли смысл в подобных случаях выполнять очистку камеры сгорания с применением соответствующих жидкостей. Ну и где-то в глубине души надеяться на отзывную кампанию от Mazda по решению этой проблемы — все лучше, чем дилерам штамповать заказ-наряды с отказами в гарантии по причине «топлива низкого уровня качества».

UPD: 10.01.2020 подключался к автомобилю и повторно смотрел коррекции. За это время автомобиль проехал что-то около 7000 км. Долговременная коррекция осталась в районе 3-4%. Учитывая предыдущий пробег, ожидал роста коррекций. С чем связано отсутствие — неясно. Известные изменения — владелец сменил заправку (тоже сетевая и из числа солидных брендов). Говорит ли это что-то о качестве бензина? Не знаю.

Автосервис Мазда-СТО

Мазда-СТО Нагорная
Нагорный проезд, 12Г
Схема проезда

Пн-Пт: с 9:00 до 20:00
Сб-Вс: с 10:00 до 20:00

Мазда-СТО Тушино
ул. Василия Петушкова, 3/3/1
Схема проезда

Пн-Пт: с 10:00 до 21:00
Сб-Вс: с 10:00 до 20:00

Модератор: onix

Бедная смесь на хх, вибрация по кузову. (p2187)

Всем привет. Мазда 6 2006 2.3 166 л.с. Европа. Помогите разобраться, пожалуйста! Горит чек — р2187 — бедная смесь на хх. Движок потряхивает и по кузову идет вибрация — трясутся двери, руль, подголовник сиденья.

— Топливный фильтр менял в сборе (+ сетку)
— давление топлива 4 кпа
— форсунки чистил на стенде
— дмрв 2.16 г/сек. ( ставил с мазда 3 ( они взаимозаменяемы)
— дымогенератором 3 раза проверяли, подсоса воздуха нет.
— адсорбер работает
— электромагнитные клапана проверили( согласно мануалу)
— всё что толькр можно осмотрели.. и проверили сопротивление и напряжение.

смущает только 1 кислородный датчик. Когда отключили разъём, напряжение 0.20 так и осталось.. 0.20- 0.25, но больше 0.20. Подключили снова — ничего не поменялось.

расход ~ 9.5л/100 км

по машине:

+ стоит пламегаситель вместо катализатора( до установки было всё также , после установки ничего не поменялось)

Просмотрел кучу тем, но везде «вода»…

APELSIN_WILSON
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Чт окт 15, 2015 12:17

Re: Бедная смесь на хх, вибрация по кузову. (p2187)

Сообщение onix » Чт окт 15, 2015 20:33

APELSIN_WILSON писал(а):Всем привет. Мазда 6 2006 2.3 166 л.с. Европа. Помогите разобраться, пожалуйста! Горит чек — р2187 — бедная смесь на хх. Движок потряхивает и по кузову идет вибрация — трясутся двери, руль, подголовник сиденья.

— Топливный фильтр менял в сборе (+ сетку)
— давление топлива 4 кпа
— форсунки чистил на стенде
— дмрв 2.16 г/сек. ( ставил с мазда 3 ( они взаимозаменяемы)
— дымогенератором 3 раза проверяли, подсоса воздуха нет.
— адсорбер работает
— электромагнитные клапана проверили( согласно мануалу)
— всё что толькр можно осмотрели.. и проверили сопротивление и напряжение.

смущает только 1 кислородный датчик. Когда отключили разъём, напряжение 0.20 так и осталось.. 0.20- 0.25, но больше 0.20. Подключили снова — ничего не поменялось.

расход ~ 9.5л/100 км

по машине:

+ стоит пламегаситель вместо катализатора( до установки было всё также , после установки ничего не поменялось)

Просмотрел кучу тем, но везде «вода»…

Добрый день.
С одной стороны, вы все правильно сделали, с другой стороны, что то мне подсказывает, что причина здесь все же в подсосе воздуха.
? слабое звено здесь дымогенератор — который, при всей своей крутости, далеко не всегда дает объективный ответ на вопрос есть подсос воздуха или нет.
Так что я бы начал именно с проверки / поиска паразитного подсоса воздуха во впуске.

Аватара пользователя
onix
Администратор всея сайта
 
Сообщения: 12262
Зарегистрирован: Пт апр 22, 2005 21:30
Откуда: Москва
  • Сайт

Re: Бедная смесь на хх, вибрация по кузову. (p2187)

Сообщение APELSIN_WILSON » Чт окт 15, 2015 22:36

onix писал(а):Добрый день.
С одной стороны, вы все правильно сделали, с другой стороны, что то мне подсказывает, что причина здесь все же в подсосе воздуха.
? слабое звено здесь дымогенератор — который, при всей своей крутости, далеко не всегда дает объективный ответ на вопрос есть подсос воздуха или нет.
Так что я бы начал именно с проверки / поиска паразитного подсоса воздуха во впуске.

Спасибо большое! Эта ошибка указывает в большинстве случаев на подсос? ( проверяли проблемный патрубок рециркуляции выхлопных газов, который под впускным, пшикали карбклинером- работа двигателя не изменилась.)
ps. Кстати, относительно оборотов, они не плавают.

APELSIN_WILSON
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Чт окт 15, 2015 12:17

Re: Бедная смесь на хх, вибрация по кузову. (p2187)

Сообщение onix » Чт окт 15, 2015 22:50

APELSIN_WILSON писал(а):

onix писал(а):Добрый день.
С одной стороны, вы все правильно сделали, с другой стороны, что то мне подсказывает, что причина здесь все же в подсосе воздуха.
? слабое звено здесь дымогенератор — который, при всей своей крутости, далеко не всегда дает объективный ответ на вопрос есть подсос воздуха или нет.
Так что я бы начал именно с проверки / поиска паразитного подсоса воздуха во впуске.

Спасибо большое! Эта ошибка указывает в большинстве случаев на подсос? ( проверяли проблемный патрубок рециркуляции выхлопных газов, который под впускным, пшикали карбклинером- работа двигателя не изменилась.)

Откуда берется бедная смесь? — чаще всего это именно подсос воздуха и/или недостаточно топлива.
С давлением топлива и остальным у Вас, вроде, все нормально, значит остается подсос. Причем подсос может быть совсем не в стандартных местах (патрубки и/или прокладки впускного коллектора), встречается подсос через уплотнители форсунок или трещину во впускном коллекторе, причем трещина эта может быть в таком месте, что и побрызгать туда не сразу в голову придет.
Печально то, что угадывать мы здесь можем долго, а проблема может лежать на поверхности. Беда в том, что мне от сюда плохо видно )
? поэтому, здесь, я могу Вам посоветовать только типовые варианты, а Вы их, похоже, уже все попробовали, но остается вероятность, что то пропустили или не заметили, так что нужно проверять все более тщательно, лучше если это будет, скажем так, свежая голова. Так как если попросить еще раз проверить тех же людей, которые это уже делали, то они, скорее всего, сделают это без особого энтузиазма, с настроением, а что тут проверять, мы же уже все и так проверили.
Так что здесь, Вам нужно терпение и творческий подход к решению вопроса.
Приношу извинения, что воды, так как воды Вы уже и так начитались на других форумах, но это лишь подтверждает то, что лечить машину через форум тоже не лучший вариант.

Аватара пользователя
onix
Администратор всея сайта
 
Сообщения: 12262
Зарегистрирован: Пт апр 22, 2005 21:30
Откуда: Москва
  • Сайт

Re: Бедная смесь на хх, вибрация по кузову. (p2187)

Сообщение APELSIN_WILSON » Чт окт 15, 2015 23:02

onix писал(а):
Откуда берется бедная смесь? — чаще всего это именно подсос воздуха и/или недостаточно топлива.
С давлением топлива и остальным у Вас, вроде, все нормально, значит остается подсос. Причем подсос может быть совсем не в стандартных местах (патрубки и/или прокладки впускного коллектора), встречается подсос через уплотнители форсунок или трещину во впускном коллекторе, причем трещина эта может быть в таком месте, что и побрызгать туда не сразу в голову придет.
Печально то, что угадывать мы здесь можем долго, а проблема может лежать на поверхности. Беда в том, что мне от сюда плохо видно )
? поэтому, здесь, я могу Вам посоветовать только типовые варианты, а Вы их, похоже, уже все попробовали, но остается вероятность, что то пропустили или не заметили, так что нужно проверять все более тщательно, лучше если это будет, скажем так, свежая голова. Так как если попросить еще раз проверить тех же людей, которые это уже делали, то они, скорее всего, сделают это без особого энтузиазма, с настроением, а что тут проверять, мы же уже все и так проверили.
Так что здесь, Вам нужно терпение и творческий подход к решению вопроса.
Приношу извинения, что воды, так как воды Вы уже и так начитались на других форумах, но это лишь подтверждает то, что лечить машину через форум тоже не лучший вариант.

По делу написали, спасибо, буду тщательнее искать) тем более в отпуске! Спасибо!

APELSIN_WILSON
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Чт окт 15, 2015 12:17

Re: Бедная смесь на хх, вибрация по кузову. (p2187)

Сообщение APELSIN_WILSON » Пт окт 16, 2015 20:09

Сегодня проверили дымом, травит из под EGR. ( я его, кстати, снимал и чистил. Вот теперь думаю, либо я так почистили, либо до этого не замечали, т.к. сегодян сделали давление побольше и дым погуще). Завтра почистим и отпишусь

APELSIN_WILSON
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Чт окт 15, 2015 12:17

Re: Бедная смесь на хх, вибрация по кузову. (p2187)

Сообщение onix » Пт окт 16, 2015 20:22

APELSIN_WILSON писал(а):Сегодня проверили дымом, травит из под EGR. ( я его, кстати, снимал и чистил. Вот теперь думаю, либо я так почистили, либо до этого не замечали, т.к. сегодян сделали давление побольше и дым погуще). Завтра почистим и отпишусь

Ну вот, чутье меня не подвело )
Устраняйте и ждем положительный результат.

Аватара пользователя
onix
Администратор всея сайта
 
Сообщения: 12262
Зарегистрирован: Пт апр 22, 2005 21:30
Откуда: Москва
  • Сайт

Re: Бедная смесь на хх, вибрация по кузову. (p2187)

Сообщение APELSIN_WILSON » Пн окт 19, 2015 18:50

Здравствуйте. Почистили ЕГР, прокладку заменили. Всё равно результат прежний — вибрация по кузову и чек вылез снова… Блин, вот зараза)

APELSIN_WILSON
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Чт окт 15, 2015 12:17

Re: Бедная смесь на хх, вибрация по кузову. (p2187)

Сообщение onix » Чт окт 22, 2015 12:48

APELSIN_WILSON писал(а):Здравствуйте. Почистили ЕГР, прокладку заменили. Всё равно результат прежний — вибрация по кузову и чек вылез снова… Блин, вот зараза)

Значит, как уже писал выше, нужно все проверять еще раз.

Аватара пользователя
onix
Администратор всея сайта
 
Сообщения: 12262
Зарегистрирован: Пт апр 22, 2005 21:30
Откуда: Москва
  • Сайт


Вернуться в Мазда6

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

На чтение 6 мин Просмотров 60.9к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P2187
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P2187
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P2187 звучит как «слишком бедная смесь на холостом ходу (Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «System Too Lean at Idle (Bank 1)».

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P2187 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P2187 – слишком бедная смесь на холостом ходу (Банк 1)

Этот код неоднозначный, заметить его не всегда удается, так как индикатор Check engine может не выводится. Поэтому если у вас нет диагностического сканера, о нем вы можете и не знать. Этот код сложно взломать без стратегии диагностики. Проблему с топливной смесью на холостом ходу обычно определяют, когда считывают сканером другие ошибки.

Код ошибки означает, что топливная смесь слишком бедная (слишком много воздуха и недостаточно топлива) на холостом ходу. Если у вас 4-цилиндровый двигатель, информация «Банк 1» для вас не имеет смысла. Однако, если у вас 6 или 8-цилиндровый двигатель, то Банк 1 говорит о проблеме на стороне цилиндра номер один. Код P2189 – это тот же код, но для банка 2.

Существует обширный список компонентов, которые могут вызвать этот сценарий ошибки. Но с большего диагностическая процедура не сложна, а просто занимает много времени. Стратегия поиска ошибки требует, чтобы проблемы с наблюдались и отмечались. Затем проверка начинается с наиболее часто встречающихся и продвигается дальше.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P2187 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Автомобиль глохнет на холостом ходу.
  2. Трудно завести, особенно когда жарко.
  3. Очень нерегулярный холостой ход (плавают обороты).
  4. Дополнительные коды сопутствуют ошибке P2187.
  5. Свистящие шумы.
  6. Более низкие числа при работе турбо наддува.
  7. Запах топлива.

Ошибка P2187 считается не слишком серьезной, хотя и способна доставить определенные неудобства, но автомобиль скорее всего сможет продолжить движение. Чтобы неисправность не усугубилась, ее рекомендуется устранить как можно скорее.

Причины возникновения ошибки

Код P2187 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправен датчик O₂ (передний).
  • Износилось уплотнение клапанной крышки.
  • Подтекающая или ослабленная крышка маслозаливной горловины.
  • Утечка воздуха во впускной коллектор после датчика массового расхода воздуха из-за самого коллектора.
  • Отключение или трещина в вакуумных шлангах, утечка в датчике MAP, утечка в байпасе турбонагнетателя или он застрял в открытом состоянии.
  • Проблема со шлангом усилителя тормозов или утечка в шлангах системы EVAP.
  • Неисправен датчик MAP.
  • Клапан продувки адсорбера EVAP.
  • Утечка топливной форсунки.
  • Неисправен регулятор давления топлива.
  • Утечки в выхлопной системе.
  • Неисправность системы изменения фаз газораспределения.
  • Неисправен ECM (компьютер управления двигателем).
  • Неисправен подогреватель O₂ (передний).
  • Забит топливный фильтр.
  • Топливный насос изнашивается и создает низкое давление.
  • Неисправен датчик массового расхода воздуха.

Как устранить или сбросить код неисправности P2187

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2187:

  1. Проверьте крышку топливного бака на наличие трещин, герметичность и работоспособность.
  2. Поднимите капот и убедитесь, что крышка маслозаливной горловины плотно закрыта.
  3. Если присутствовали дополнительные коды, начните с их проверки и устранения.
  4. Ищите утечки воздуха, начиная с датчика массового расхода воздуха. Проверьте шланг или соединение между датчиком и впускным коллектором на всем пути до коллектора. Осмотрите на предмет трещин или ослабленных соединений.
  5. Тщательно проверьте все вакуумные шланги, прикрепленные к впускному коллектору, а также к вакуумному усилителю тормозов. Проверьте шланг к датчику MAP и все шланги к турбонагнетателю, если таковой имеется.
  6. При работающем двигателе используйте баллончик для чистки карбюратора. Распылите небольшой количество вокруг основания впускного коллектора. А также в месте соединения двух половин, если он состоит из двух частей. Распылите средство вокруг основания рециркуляции отработавших газов на предмет утечек в коллекторе. Обороты увеличатся, если будет обнаружена утечка.
  7. Проверьте герметичность клапана PCV и шланга.
  8. Проверить топливные форсунки на наличие внешних утечек топлива.
  9. Осмотрите регулятор давления топлива, сняв вакуумный шланг и встряхнув его, чтобы проверить наличие топлива. Если оно имеется, замените его.
  10. Заглушите двигатель и установите измеритель давления топлива на клапан Шредера на топливной рампе к форсункам. Запустите двигатель и отметьте давление топлива на холостом ходу и еще раз при 2500 об / мин. Сравните эти цифры с эталонным давлением топлива, найденным в Интернете для вашего автомобиля. Если объем или давление выходят за пределы допустимого диапазона, замените насос или фильтр.

Диагностика и решение проблем

Стратегия по выявлению неисправности начинается с тест-драйва и наблюдения за любыми симптомами. Следующим шагом будет использование сканера кодов (доступен в любом магазине автозапчастей) и сканировании дополнительных кодов.

Ошибка P2187 указывает, что топливная смесь обеднена именно на холостом ходу. Это основной код, который может появиться из-за множества компонентов. Однако могут быть и другие ошибки, вызванные неисправными деталями.

Если тест-драйв не вызывает никаких симптомов, возможно, это не настоящий код. Другими словами, топливная смесь не обедненная. А компьютер или датчик кислорода отвечают за установку кода по ошибке.

В каждом автомобиле есть как минимум два кислородных датчика – один перед каталитическим нейтрализатором и один после нейтрализатора. Эти датчики сигнализируют о количестве свободного кислорода, оставшегося в выхлопе после сжигания, которое определяет соотношение топлива.

Передний датчик в первую очередь отвечает за смесь, второй датчик за выхлопом используется для сравнения с передним датчиком. Чтобы определить, правильно ли работает каталитический преобразователь.

Если присутствует плавающий холостой ход или имеется один из других симптомов, начните процесс с наиболее вероятной причины. Либо во впускной коллектор поступает неизмеренный воздух (подсос, мимо датчика), либо отсутствует давление топлива.

Остальные компоненты должны быть проверены сервисным центром, у которого есть сканер Tech 2 и программатор.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P2187 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди а4, Ауди А5, Ауди а6, Ауди q3, Ауди q5)
  • BMW
  • Chery (Чери Тигго)
  • Chevrolet (Шевроле Круз)
  • Ford (Форд Мондео)
  • Geely (Эмгранд)
  • Hyundai (Хендай Санта фе, Солярис, Соната, Элантра)
  • Kia (Киа Маджентис, Рио, Сид, Соренто, Церато)
  • Lifan (Лифан х60)
  • Mazda (Мазда 2, Мазда 3, Мазда 5, Мазда 6, Мазда cx7, Демио)
  • Mercedes
  • Mini (Мини Купер)
  • Opel (Опель Корса)
  • Porsche
  • Saab
  • Volkswagen (Фольксваген Пассат)
  • Volvo (Вольво s80, xc90)
  • Vortex (Вортекс Эстина)
  • ВАЗ 2107, 2114, 2115
  • Лада Веста, Гранта, Калина, Нива, Приора
  • Уаз Буханка, Патриот, Фермер, Хантер

С кодом неисправности Р2187 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0022, P0026, P0133, P0171, P0174, P0420, P0441, P0507, P2177, P2192, P2279.

Видео

Автосервис Мазда-СТО

Мазда-СТО Нагорная
Нагорный проезд, 12Г
Схема проезда

Пн-Пт: с 9:00 до 20:00
Сб-Вс: с 10:00 до 20:00

Мазда-СТО Тушино
ул. Василия Петушкова, 3/3/1
Схема проезда

Пн-Пт: с 10:00 до 21:00
Сб-Вс: с 10:00 до 20:00

Модератор: onix

Бедная смесь на хх, вибрация по кузову. (p2187)

Всем привет. Мазда 6 2006 2.3 166 л.с. Европа. Помогите разобраться, пожалуйста! Горит чек — р2187 — бедная смесь на хх. Движок потряхивает и по кузову идет вибрация — трясутся двери, руль, подголовник сиденья.

— Топливный фильтр менял в сборе (+ сетку)
— давление топлива 4 кпа
— форсунки чистил на стенде
— дмрв 2.16 г/сек. ( ставил с мазда 3 ( они взаимозаменяемы)
— дымогенератором 3 раза проверяли, подсоса воздуха нет.
— адсорбер работает
— электромагнитные клапана проверили( согласно мануалу)
— всё что толькр можно осмотрели.. и проверили сопротивление и напряжение.

смущает только 1 кислородный датчик. Когда отключили разъём, напряжение 0.20 так и осталось.. 0.20- 0.25, но больше 0.20. Подключили снова — ничего не поменялось.

расход ~ 9.5л/100 км

по машине:

+ стоит пламегаситель вместо катализатора( до установки было всё также , после установки ничего не поменялось)

Просмотрел кучу тем, но везде «вода»…

APELSIN_WILSON
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Чт окт 15, 2015 12:17

Re: Бедная смесь на хх, вибрация по кузову. (p2187)

Сообщение onix » Чт окт 15, 2015 20:33

APELSIN_WILSON писал(а):Всем привет. Мазда 6 2006 2.3 166 л.с. Европа. Помогите разобраться, пожалуйста! Горит чек — р2187 — бедная смесь на хх. Движок потряхивает и по кузову идет вибрация — трясутся двери, руль, подголовник сиденья.

— Топливный фильтр менял в сборе (+ сетку)
— давление топлива 4 кпа
— форсунки чистил на стенде
— дмрв 2.16 г/сек. ( ставил с мазда 3 ( они взаимозаменяемы)
— дымогенератором 3 раза проверяли, подсоса воздуха нет.
— адсорбер работает
— электромагнитные клапана проверили( согласно мануалу)
— всё что толькр можно осмотрели.. и проверили сопротивление и напряжение.

смущает только 1 кислородный датчик. Когда отключили разъём, напряжение 0.20 так и осталось.. 0.20- 0.25, но больше 0.20. Подключили снова — ничего не поменялось.

расход ~ 9.5л/100 км

по машине:

+ стоит пламегаситель вместо катализатора( до установки было всё также , после установки ничего не поменялось)

Просмотрел кучу тем, но везде «вода»…

Добрый день.
С одной стороны, вы все правильно сделали, с другой стороны, что то мне подсказывает, что причина здесь все же в подсосе воздуха.
? слабое звено здесь дымогенератор — который, при всей своей крутости, далеко не всегда дает объективный ответ на вопрос есть подсос воздуха или нет.
Так что я бы начал именно с проверки / поиска паразитного подсоса воздуха во впуске.

Аватара пользователя
onix
Администратор всея сайта
 
Сообщения: 12262
Зарегистрирован: Пт апр 22, 2005 21:30
Откуда: Москва
  • Сайт

Re: Бедная смесь на хх, вибрация по кузову. (p2187)

Сообщение APELSIN_WILSON » Чт окт 15, 2015 22:36

onix писал(а):Добрый день.
С одной стороны, вы все правильно сделали, с другой стороны, что то мне подсказывает, что причина здесь все же в подсосе воздуха.
? слабое звено здесь дымогенератор — который, при всей своей крутости, далеко не всегда дает объективный ответ на вопрос есть подсос воздуха или нет.
Так что я бы начал именно с проверки / поиска паразитного подсоса воздуха во впуске.

Спасибо большое! Эта ошибка указывает в большинстве случаев на подсос? ( проверяли проблемный патрубок рециркуляции выхлопных газов, который под впускным, пшикали карбклинером- работа двигателя не изменилась.)
ps. Кстати, относительно оборотов, они не плавают.

APELSIN_WILSON
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Чт окт 15, 2015 12:17

Re: Бедная смесь на хх, вибрация по кузову. (p2187)

Сообщение onix » Чт окт 15, 2015 22:50

APELSIN_WILSON писал(а):

onix писал(а):Добрый день.
С одной стороны, вы все правильно сделали, с другой стороны, что то мне подсказывает, что причина здесь все же в подсосе воздуха.
? слабое звено здесь дымогенератор — который, при всей своей крутости, далеко не всегда дает объективный ответ на вопрос есть подсос воздуха или нет.
Так что я бы начал именно с проверки / поиска паразитного подсоса воздуха во впуске.

Спасибо большое! Эта ошибка указывает в большинстве случаев на подсос? ( проверяли проблемный патрубок рециркуляции выхлопных газов, который под впускным, пшикали карбклинером- работа двигателя не изменилась.)

Откуда берется бедная смесь? — чаще всего это именно подсос воздуха и/или недостаточно топлива.
С давлением топлива и остальным у Вас, вроде, все нормально, значит остается подсос. Причем подсос может быть совсем не в стандартных местах (патрубки и/или прокладки впускного коллектора), встречается подсос через уплотнители форсунок или трещину во впускном коллекторе, причем трещина эта может быть в таком месте, что и побрызгать туда не сразу в голову придет.
Печально то, что угадывать мы здесь можем долго, а проблема может лежать на поверхности. Беда в том, что мне от сюда плохо видно )
? поэтому, здесь, я могу Вам посоветовать только типовые варианты, а Вы их, похоже, уже все попробовали, но остается вероятность, что то пропустили или не заметили, так что нужно проверять все более тщательно, лучше если это будет, скажем так, свежая голова. Так как если попросить еще раз проверить тех же людей, которые это уже делали, то они, скорее всего, сделают это без особого энтузиазма, с настроением, а что тут проверять, мы же уже все и так проверили.
Так что здесь, Вам нужно терпение и творческий подход к решению вопроса.
Приношу извинения, что воды, так как воды Вы уже и так начитались на других форумах, но это лишь подтверждает то, что лечить машину через форум тоже не лучший вариант.

Аватара пользователя
onix
Администратор всея сайта
 
Сообщения: 12262
Зарегистрирован: Пт апр 22, 2005 21:30
Откуда: Москва
  • Сайт

Re: Бедная смесь на хх, вибрация по кузову. (p2187)

Сообщение APELSIN_WILSON » Чт окт 15, 2015 23:02

onix писал(а):
Откуда берется бедная смесь? — чаще всего это именно подсос воздуха и/или недостаточно топлива.
С давлением топлива и остальным у Вас, вроде, все нормально, значит остается подсос. Причем подсос может быть совсем не в стандартных местах (патрубки и/или прокладки впускного коллектора), встречается подсос через уплотнители форсунок или трещину во впускном коллекторе, причем трещина эта может быть в таком месте, что и побрызгать туда не сразу в голову придет.
Печально то, что угадывать мы здесь можем долго, а проблема может лежать на поверхности. Беда в том, что мне от сюда плохо видно )
? поэтому, здесь, я могу Вам посоветовать только типовые варианты, а Вы их, похоже, уже все попробовали, но остается вероятность, что то пропустили или не заметили, так что нужно проверять все более тщательно, лучше если это будет, скажем так, свежая голова. Так как если попросить еще раз проверить тех же людей, которые это уже делали, то они, скорее всего, сделают это без особого энтузиазма, с настроением, а что тут проверять, мы же уже все и так проверили.
Так что здесь, Вам нужно терпение и творческий подход к решению вопроса.
Приношу извинения, что воды, так как воды Вы уже и так начитались на других форумах, но это лишь подтверждает то, что лечить машину через форум тоже не лучший вариант.

По делу написали, спасибо, буду тщательнее искать) тем более в отпуске! Спасибо!

APELSIN_WILSON
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Чт окт 15, 2015 12:17

Re: Бедная смесь на хх, вибрация по кузову. (p2187)

Сообщение APELSIN_WILSON » Пт окт 16, 2015 20:09

Сегодня проверили дымом, травит из под EGR. ( я его, кстати, снимал и чистил. Вот теперь думаю, либо я так почистили, либо до этого не замечали, т.к. сегодян сделали давление побольше и дым погуще). Завтра почистим и отпишусь

APELSIN_WILSON
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Чт окт 15, 2015 12:17

Re: Бедная смесь на хх, вибрация по кузову. (p2187)

Сообщение onix » Пт окт 16, 2015 20:22

APELSIN_WILSON писал(а):Сегодня проверили дымом, травит из под EGR. ( я его, кстати, снимал и чистил. Вот теперь думаю, либо я так почистили, либо до этого не замечали, т.к. сегодян сделали давление побольше и дым погуще). Завтра почистим и отпишусь

Ну вот, чутье меня не подвело )
Устраняйте и ждем положительный результат.

Аватара пользователя
onix
Администратор всея сайта
 
Сообщения: 12262
Зарегистрирован: Пт апр 22, 2005 21:30
Откуда: Москва
  • Сайт

Re: Бедная смесь на хх, вибрация по кузову. (p2187)

Сообщение APELSIN_WILSON » Пн окт 19, 2015 18:50

Здравствуйте. Почистили ЕГР, прокладку заменили. Всё равно результат прежний — вибрация по кузову и чек вылез снова… Блин, вот зараза)

APELSIN_WILSON
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Чт окт 15, 2015 12:17

Re: Бедная смесь на хх, вибрация по кузову. (p2187)

Сообщение onix » Чт окт 22, 2015 12:48

APELSIN_WILSON писал(а):Здравствуйте. Почистили ЕГР, прокладку заменили. Всё равно результат прежний — вибрация по кузову и чек вылез снова… Блин, вот зараза)

Значит, как уже писал выше, нужно все проверять еще раз.

Аватара пользователя
onix
Администратор всея сайта
 
Сообщения: 12262
Зарегистрирован: Пт апр 22, 2005 21:30
Откуда: Москва
  • Сайт


Вернуться в Мазда6

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

А что вам непонятно по данной проблеме?

Включаем диагностику и вперед, на поиски проблемы.

DTC P2187

Чрезмерное обеднение рабочей смеси при работе двигателя в режиме холостого хода.

УСЛОВИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

•  При управлении работой двигателя с обратной связью по сигналам кислородных датчиков на режимах кроме холостого хода блок РСМ следит за текущей коррекцией подачи топлива (параметр SHRTFT) и за накопленной величиной коррекции (параметр LONGFT). Если параметр LONGFT и общее количество таких коррекций превышает заложенные в программу критерии, то блок РСМ решает, что топливная система чрезмерно обедняет рабочую смесь в режиме холостого хода.

Примечание к проведению диагностирования

•  Наблюдение является непрерывным. (Топливная система)

•  Сигнализатор MIL включается, если блок РСМ регистрирует описанное выше состояние в двух последовательных ездовых циклах, или в одном цикле при том условии, что данный код неисправности уже записан в памяти блока РСМ.

•  НЕПОДТВЕРЖДЁННЫЙ КОД (PENDING CODE) записывается, если блок РСМ обнаруживает описанное выше состояние неисправности во время первого ездового цикла.

•  Имеются данные стоп-кадра (FREEZE FRAME DATA).

•  Коды неисправности сохраняются в памяти блока РСМ.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ

•  Пропуск вспышки

•  Ухудшение характеристики датчика состава смеси (старение)

•  Неисправность подогревателя датчика состава смеси

•  Неисправность датчика массового расхода воздуха (MAF)

•  Неисправность регулятора давления топлива

•  Неисправность датчика давления топлива

•  Неисправность редукционного клапана (встроен в топливную рампу)

•  Неисправность электромагнитного перепускного клапана ТНВД

•  Неисправность топливного насоса высокого давления (ТНВД)

•  Неисправность электробензонасоса

•  Засорение или полное блокирование топливного фильтра

•  Утечка топлива в магистрали между топливной рампой и электробензонасосом

•  Прорыв ОГ в выпускной системе

•  Неисправность электромагнитного клапана продувки адсорбера

•  Неправильное присоединение шлангов к клапану продувки адсорбера

•  Подсос воздуха во впускной системе

•  Недостаточная компрессия в цилиндрах

•  Неправильная работа системы регулирования фаз газораспределения

•  Неисправность блока РСМ

Фото

28.05.2015, 16:19

Брянск

Всем привет, вот такая беда) Вибрация по всему кузову, двигатель тоже трясется) Помогайте, маздаводы)
— компрессия 12-12-12-11.5
— подушки менял
— дроссель чистил
— маф чистил
— фильтр возд. менял.
обороты иногда 650-700, но в среднем 650

Фото

28.05.2015, 16:31


Москва

Свечи, провода проверь. Мозможны пропуски зажигания. Ещё советую сделать диагностику. Покажет все ошибки. У приятеля на матрёхе была такая проблема, посмотрел сканером, выяснились пропуски зажигания(он свечи менял 140тыс назад), после смены свечей проблема ушла.

Фото

28.05.2015, 16:39


Брянск

свечи менял 15 тыс. км назад. У меня катушки, осматривал их и менял местами — все ок.

Фото

28.05.2015, 16:39


Чебоксары

Есть много вариантов. Может быть и подсос воздуха с соединений впускного тракта, может быть проблема с лямбдами, с катализатором, может электробензонасос не обеспечивает необходимое давление топлива, а может быть и система холостого хода хандрит. А вибрация как раз от того, что обороты двигателя ниже положенных для холостого хода. Поэтому надо отталкиваться от предшествующего ремонта до появления ошибок.

Фото

28.05.2015, 16:44


Брянск

по книге 650 — стандартные обороты, на них не должно трясти) Хотя на матрёхе у меня было стабильно 800 и был овсе тихо)

по поводу бензонасоса — едет она отлично, на ходу все замечательно, не тупит. пробелма только на холостых.

на предмет подсоса пшикали очистителем для карбюратора. все ок. Даже самодельным дымогенератором проверяли))

каталика нет — пламегаситель, но и до него все также было. лямбда показывает значения разные ( по сканеру видно) да и расход бы был больше, У меня расход на 2.3 10-11. бывает ивообще 9) по городу

Фото

28.05.2015, 19:41


Покачи

У меня была вибрация я грешил на подушки движка оказалось все проще просто защита косалась движка и вибрация передается по всему кузову

Фото

29.05.2015, 00:26


Чебоксары

У меня с неработающей первой лямбдой расход оставался таким же, я вот только сегодня ее заменил и наконец то погасил эту назойливую желтую лампу «ЧЕК». А по лямбдам у тебя ошибок нет, ведь обогащение и обеднение смеси это их работа. Может имеет смысл попробовать установить на вторую лямбду обманку в виде ввертыша с тонким отверстием для того что бы вторая лямбда нюхала только в «одну ноздрю»

Фото

29.05.2015, 09:23


Чехов

считать ошибки по любому нужно а после уже думать что и как ) не чудите народ. Комп все расскажет ;)

Фото

29.05.2015, 13:07


Брянск

ошибки считаны- еще в названии темы)

померил давленеи в рампе — 4.0

Фото

29.05.2015, 15:31


Чехов

p2187 как правило код появляется при подсосе воздуха (трещины в коллекторе , конченные прокладки и тд
p2177 вроде тоже свзяано с обогащением смеси топлива.
Мне кажется искать нужно где то в этом )

Фото

29.05.2015, 17:06


Брянск

ага, спасибо) кучу форумом перлопалитил , уже голова кругом) Для начала форсунки почищу)

необязательно подсос.

Вопрос решен. Тема была закрыта автором

хм мазуда не моя ,

авто дочки друга .мазда 3 ВК  .2.0 LF…  пробег что-то около 128 тысячindnnnex.thumb.jpeg.2479a7e6182acde394b306a0293b41c5.jpeg

вылетел чек энджин P2187   обеднение смеси на Холостых оборотах

напрашивается вывод о подсосе воздуха или как миниум дырке в выхлопе до первой лямда…

долговременные коррекции под 20/ тире 25

кратковременные на холостых до лазили  также от 15 до 25 ,в результате предел стехиометрии регулирования  достигнут и горящий чек

 впускной коллектор проверен дымогенератором.мизерное  травление под давлением в районе оси дроссельной заслонки .* не критичное ….

дроссельный узел. снял промыл . байпассный клапан холостого хода снят проверен  , смазан .

ДМРВ заменен с заведомо исправный .

лямда зонд замен на заведомо исправный

скинул ошибки перезапустил ЭБУД форскэнером .. долговременные не скинулись.. отключил батарею ..все коррекции встали на ноль.

проехал километров 15 . полчаса потарахтел двигателем  также и на холостых. все было ровно и приятно….

отдал авто недели полтора все было отлично….вчера снова чек  выскочил ..

 сижу думаю …может клапан продувки абсорбера подклинивает?

топливный насос  не справляется ..но тогда почему не постоянно бедная смесь,  но на холостых  и не глохнет под нагрузкой ? что ,как-бы указывает, что при открытии заслонки весь поток воздуха идет, через дроссельную заслонку и не тянет  лишнего с маленькой дыры

скрины  ,когда двигатель работал ровно

Снимок экрана в 2020-07-18 16-39-27.png


Изменено 19 Июля 2020 пользователем vasnet

поправил пробег, убрал грамматические ошибки

  1. 16.07.2016 03:24

    #1

    ZY-VE плохой запуск ошибки P2177 P2187, Решаем проблему бедной смеси

    Всем здоровья!
    Начались проблемы с запуском. После холодного запуска мотор не набирает сам обороты и готов вот вот заглохнуть. Даёшь газу — оживает и прошревается. На горячую заводится хорошо. Но стоит мотору остыть проблема повторяется.
    Читал на Двигах 1.6 есть проблемы с прокладками впускного коллектора происходит подсос, смесь обедняется.
    Не знаю как на моем 1,5 есть ли такая болячка.
    Поставил бортовой сканер ELM327
    Показывает обороты на полностью прогретом моторе 650, маф сенсор 1,6, ошибка P2177. (На панели горит check). Сбросил ошибку, чек погас. Пол часа по городу поездил — чек снова загорелся, показал P2187.
    Мотор не троит, динамика вроде норм. Проблема только в плохом запуске на холодную и этих ошибках бедной смеси.
    Поделитесь советом/опытом.
    Я пока гуглю во всю.


  2. 16.07.2016 06:21

    #2

    прокладки впускного коллектора. взять спрей и пшикнуть в сочленение впуск-головка. должен звук мотора немного измениться. значит замена. надо покупать зеленые прокладки.


  3. 16.07.2016 06:23

    #3

    Во-первых, что за автомобиль, какого года выпуска? Есть ли на нем КХХ, или электронная ДЗ?
    А при прогреве подсос устраняется? Может, конечно,и так быть, но вероятность невелика.
    Проверь температурный датчик, не показывает ли нахолодную завышенную температуру. Смотреть сопротивление и сверять с данными в книге.
    Может быть пониженное давление, загрязненность форсунок. Причин может быть много. Кстати, 2177 это тема не ХХ, так что ощущения могут быть неверными.

    Графоман (Lawer)
    Если врешь, будь краток (с) Мафиози какой-то. Не подумайте, не форумчанин


  4. 16.07.2016 06:25

    #4

    Сообщение от M@XF@X
    Посмотреть сообщение

    прокладки впускного коллектора. взять спрей и пшикнуть в сочленение впуск-головка. должен звук мотора немного измениться. значит замена. надо покупать зеленые прокладки.

    Спрей должен быть горючим.:) Хорошо идут разные очистители.

    Графоман (Lawer)
    Если врешь, будь краток (с) Мафиози какой-то. Не подумайте, не форумчанин


  5. 16.07.2016 09:20

    #5

    Сообщение от Тру-ля-ля
    Посмотреть сообщение

    Во-первых, что за автомобиль, какого года выпуска? Есть ли на нем КХХ, или электронная ДЗ?
    А при прогреве подсос устраняется? Может, конечно,и так быть, но вероятность невелика.
    Проверь температурный датчик, не показывает ли нахолодную завышенную температуру. Смотреть сопротивление и сверять с данными в книге.
    Может быть пониженное давление, загрязненность форсунок. Причин может быть много. Кстати, 2177 это тема не ХХ, так что ощущения могут быть неверными.

    Verisa 06 года.
    Две ошибки я указал выше. Одна из них — бедная смесь на холостом, вторая бедная смесь при езде (грубо говоря). то есть смесь постоянно обедненная.
    форсунки они либо открываются либо нет. я скептически отношусь к чистке форсунок.
    Нажмите на изображение для увеличения.  Название: 2.jpg  Просмотров: 502  Размер: 51.9 Кб  ID: 6019934

    Последний раз редактировалось to-late; 16.07.2016 в 09:30.


  6. 16.07.2016 09:23

    #6

    Сообщение от M@XF@X
    Посмотреть сообщение

    прокладки впускного коллектора. взять спрей и пшикнуть в сочленение впуск-головка. должен звук мотора немного измениться. значит замена. надо покупать зеленые прокладки.

    Зеленые прокладки на 2 литровый мотор.
    да и болячка эта с прокладками не у ZY а у 1,6тых моторов.
    проверить конечно все надо.
    но я хотел бы услышать того у кого была похожая проблема.
    когда прокладки пробитые там другие симптомы (обороты плавают, глохнет и т.д. — у меня ничего этого нет)


  7. 16.07.2016 09:24

    #7

    буду вести здесь данный блог по устранению этой проблемы.
    авось пригодится другим мой опыт.


  8. 16.07.2016 16:52

    #8

    Сообщение от to-late
    Посмотреть сообщение

    Зеленые прокладки на 2 литровый мотор.
    да и болячка эта с прокладками не у ZY а у 1,6тых моторов.
    проверить конечно все надо.
    но я хотел бы услышать того у кого была похожая проблема.
    когда прокладки пробитые там другие симптомы (обороты плавают, глохнет и т.д. — у меня ничего этого нет)

    я еще раз повторяю. моторы zj zy z6 2002-2006 коричневые прокладки. (частыая проблема подсос воздуха). с 2007 пошли модифицированные прокладки зеленого цвета .я себе менял сам лично.


  9. 16.07.2016 16:54

    #9


  10. 16.07.2016 17:06

    #10

    Сообщение от to-late
    Посмотреть сообщение

    Verisa 06 года.
    Две ошибки я указал выше. Одна из них — бедная смесь на холостом, вторая бедная смесь при езде (грубо говоря). то есть смесь постоянно обедненная.
    форсунки они либо открываются либо нет. я скептически отношусь к чистке форсунок.

    Вообще-то я читать умею.:) Поэтому и спрашиваю насчет КХХ и ДЗ.
    Это не ошибки, это коды ошибок, ограничивающие область поиска. Что за ними стоит, еще поломать голову нужно, что и является работой диагноста, а вовсе не расшифровывание кода. Симптом обозначен, диагноз еще предстоит установить.:)
    Открытые форсунки вполне могут дать обедненную смесь — из-за плохого распыла, из-за ассиметричной формы факела (а это возможно и при загрязненной изнутри форсунке, и из-за нагара на ее носике, сопле), из-за недостаточного давления и т.п. При этом даже при вброшенном в цилиндр номинальном количестве бензина смесь будет обедненной, так как топливная смесь это не просто определенная пропорция бензина и воздуха, а хорошо перемешанная смесь воздуха и дисперсно распыленного топлива в определенной пропорции. Нарушение этого, кстати, является частой причиной незапуска в зимнее время, когда форсунки в первоначальный момент из-за низкого давления в рампе не пылят, а льют, при этом смесь не загорается, а стенки цилиндров и свечи успевает залить бензином — первое способствует снижению компрессии, а второе утечке высокого напряжения по электродам без образования искры.
    Что касается датчика температуры, то нередки случаи, когда из-за его неправильных показаний в холодном состоянии при пуске компьютер готовит недостаточно богатую смесь.
    Подсос в впускном коллекторе обычно приводит к плаванию оборотов — если его нет, то и причин считать смесь переобедненной также нет, данные лямбды не дают компу оснований для реагирования, в том числе выдачей кода ошибки. Если комп считает смесь обедненной, то он будет стремиться ее обогатить, что приведет к увеличению оборотов.
    Как-то так, отсюда и надо дальше прыгать, а получить от кого-либо готовое решение проблемы — редкая удача, слишком много причин, у каждого по итогу своя.:)

    Графоман (Lawer)
    Если врешь, будь краток (с) Мафиози какой-то. Не подумайте, не форумчанин


  11. 17.07.2016 06:21

    #11

    Сообщение от M@XF@X
    Посмотреть сообщение

    я еще раз повторяю. моторы zj zy z6 2002-2006 коричневые прокладки. (частыая проблема подсос воздуха). с 2007 пошли модифицированные прокладки зеленого цвета .я себе менял сам лично.

    информацию принял. благодарю. почекаю.


  12. 17.07.2016 06:23

    #12

    Сообщение от M@XF@X
    Посмотреть сообщение

    вижу вижу. возьму такую. но сначала подую чем нить на коллектор чтобы убедиться.


  13. 17.07.2016 06:31

    #13

    Сообщение от Тру-ля-ля
    Посмотреть сообщение

    Вообще-то я читать умею.:) Поэтому и спрашиваю насчет КХХ и ДЗ.
    Это не ошибки, это коды ошибок, ограничивающие область поиска. Что за ними стоит, еще поломать голову нужно, что и является работой диагноста, а вовсе не расшифровывание кода. Симптом обозначен, диагноз еще предстоит установить.:)
    Открытые форсунки вполне могут дать обедненную смесь — из-за плохого распыла, из-за ассиметричной формы факела (а это возможно и при загрязненной изнутри форсунке, и из-за нагара на ее носике, сопле), из-за недостаточного давления и т.п. При этом даже при вброшенном в цилиндр номинальном количестве бензина смесь будет обедненной, так как топливная смесь это не просто определенная пропорция бензина и воздуха, а хорошо перемешанная смесь воздуха и дисперсно распыленного топлива в определенной пропорции. Нарушение этого, кстати, является частой причиной незапуска в зимнее время, когда форсунки в первоначальный момент из-за низкого давления в рампе не пылят, а льют, при этом смесь не загорается, а стенки цилиндров и свечи успевает залить бензином — первое способствует снижению компрессии, а второе утечке высокого напряжения по электродам без образования искры.
    Что касается датчика температуры, то нередки случаи, когда из-за его неправильных показаний в холодном состоянии при пуске компьютер готовит недостаточно богатую смесь.
    Подсос в впускном коллекторе обычно приводит к плаванию оборотов — если его нет, то и причин считать смесь переобедненной также нет, данные лямбды не дают компу оснований для реагирования, в том числе выдачей кода ошибки. Если комп считает смесь обедненной, то он будет стремиться ее обогатить, что приведет к увеличению оборотов.
    Как-то так, отсюда и надо дальше прыгать, а получить от кого-либо готовое решение проблемы — редкая удача, слишком много причин, у каждого по итогу своя.:)

    у меня на фашке была проблема с датчиком температуры. зимой невозможно было завести машину (двиг вж30детт) их там два (датчика) и один окислился. машина даже не схватывала. минут 5 можно было так маслать стартером.

    здесь мы видим ошибку бедной смеси как на ходу так и на хх.
    также можно и на бензонасос/фильтр/форсунки грешить
    но сколько я не читал маздофорумов у людей с похожими проблемами причиной были прокладки впускного.
    если б были так сильно загажены инжекторы то скорее всего были бы пропуски, мотор троил бы иногда (не могут же они все равномерно быть загажены…) на фашке я кстати Лавром чистил все же. насос опустил в канистру с лавром и завел машину.
    никак это не повлияло вообще на двигатель (к тому времени датчики были уже исправны).


  14. 17.07.2016 10:51

    #14

    все же конкретного основанного на опыте совета пока не услышал.
    все стандартно — смесь бедная, причин может быть триллион.
    но я считаю что ключ проблемы в плохом запуске на холодную. от этого нужно отталкиваться.


  15. 17.07.2016 15:30

    #15

    Сообщение от to-late
    Посмотреть сообщение

    если б были так сильно загажены инжекторы то скорее всего были бы пропуски, мотор троил бы иногда (не могут же они все равномерно быть загажены…) на фашке я кстати Лавром чистил все же. насос опустил в канистру с лавром и завел машину.
    никак это не повлияло вообще на двигатель (к тому времени датчики были уже исправны).

    Если двигатель работает, то пропуски это обычно проблемы зажигания, топливная система так резко не реагирует. Неравномерность загаживания форсунок чаще никак не влияет на неравномерность работы двигателя, улавливаемую визуально, это не полная забитость одной форсунки, что вообще бывает не часто — все-таки постоянно протекает хоть и слабый, но растворитель.
    Степень влияния на двигатель оценивают сканером или мотортестером, человеческие глаз и ухо не столь уж совершенный инструмент, тем более, без навыка.
    Канистра Лавра впечатляет.:)) Для профилактики можно просто лить в бак при заправке бутылку ацетона или растворителя 646, раз в два-три месяца. Только никак не мощный растворитель — может поднять грязь с дна.
    Когда два датчика, то один работает на приборы, а другой на ЭБУ.

    Графоман (Lawer)
    Если врешь, будь краток (с) Мафиози какой-то. Не подумайте, не форумчанин


  16. 17.07.2016 15:34

    #16

    Сообщение от to-late
    Посмотреть сообщение

    все же конкретного основанного на опыте совета пока не услышал.
    все стандартно — смесь бедная, причин может быть триллион.
    но я считаю что ключ проблемы в плохом запуске на холодную. от этого нужно отталкиваться.

    Что ж поделать, если так и есть. Поменьше, конечно, чем триллион, но все же хватает.
    Это проблема, это симптом, а причины могут быть разными. Как кашель — но лечат-то не его, а болезнь, которую он сопровождает, вот ее поисками и занимаются, а так-то может быть и грипп, и сердце, и т.д. по списку.

    Графоман (Lawer)
    Если врешь, будь краток (с) Мафиози какой-то. Не подумайте, не форумчанин


  17. 17.07.2016 21:41

    #17


  18. 29.07.2016 21:48

    #18

    Сообщение от Alarma57
    Посмотреть сообщение

    сними и почисти ДЗ и КХХ

    на моем двиге нет КХХ
    дроссель электронный.


  19. 30.07.2016 19:48

    #19

    Сообщение от to-late
    Посмотреть сообщение

    на моем двиге нет КХХ
    дроссель электронный.

    :))) Я 16-го спрашивал, а сегодня 30-е. Вопрос дошел, или просто выяснял?
    Ну, на электронный и электронщика — нога задает лишь один из параметров, выполняя лишь роль одного из датчиков, а потом электронные мозги по всем им считают, на сколько открыть. К диагносту, слуха и нюха здесь недостаточно!

    Графоман (Lawer)
    Если врешь, будь краток (с) Мафиози какой-то. Не подумайте, не форумчанин


  20. 31.07.2016 17:07

    #20

    Сообщение от Тру-ля-ля
    Посмотреть сообщение

    :))) Я 16-го спрашивал, а сегодня 30-е. Вопрос дошел, или просто выяснял?
    Ну, на электронный и электронщика — нога задает лишь один из параметров, выполняя лишь роль одного из датчиков, а потом электронные мозги по всем им считают, на сколько открыть. К диагносту, слуха и нюха здесь недостаточно!

    да я ж в самом верху сразу фотку выложил ДЗ что она электронная ))
    я все еще борюсь с этой заразой.
    ацетон в бак не помог )) я думаю наше топливо итак достаточно его содержит )))
    расход у меня сейчас стабильно 9 (плюс/минус), чек больше не загорался ни разу. но на холодную также плохо заводится. запускаешь — и она такая бульк бульк прям вот вот заглохнет… но не глохнет. продолжает так работать но и обороты сама не набирает. даш газку чуть чуть — заводится до прогревочных и нормально работает. динамика разгона хорошая. провалов нет.
    может действительно подсос. на горячем моторе этот зазор с подсосом самоустраняется. как только остывает — металл сжимается и зазор снова появляется… черти его знает.
    сканер ошибок не показывает. положение дроссельной заслонки в норме (по сканеру). может заслонка не открывается до прогревочных на холодную… снять почистить… авось помогёт ))


Найдена следующая информация по ошибке P2187 для автомобиля MAZDA 6 (2007-2011), GH:

На русском языке:

Слишком бедная топливовоздушная смесь, холостой ход, банк 1

На английском языке:

System Too Lean at Idle Bank 1

Вы можете задать вопрос или поделиться опытом устранения ошибки P2187 на автомобиле MAZDA с другими пользователями.

Возможную причину возникновения и советы по устранению можно найти в каталоге причин и советов:

Найти причину   >>> 

Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.

Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Mazda 6 (GH):

Давление топлива, форсунки, негерметичность системы впуска

Ряд 1, система определения параметров топливо-возд. смеси: слишком бедная смесь в системе на оборотах холостого хода

9 933

Ошибка P0171 Mazda- cлишком бедная смесь (bank 1)

Что означает код P0171

Код ошибки P0171 означает, что топливная система первой головы (bank 1 ) автомобиля Мазда плохо работает или на этой стороне двигателя имеется потеря герметичности впускного тракта. Происходит обеднение топливной смеси — двигатель получает слишком мало топлива и много воздуха.

Каковы причины кода P0171?

Причинами ошибки P0171 могут быть:

  • Неисправный регулятор давления топлива автомобиля Mazda
  • Топливный насос не создает нужного давления
  • Забитый топливный фильтр автомобиля Mazda
  • Неисправный блок управления двигателем
  • Подсос воздуха
  • Неисправный инжектор(ы)
  • Неисправный кислородный датчик автомобиля Mazda
  • Неисправный датчик массового расхода воздуха

Каковы симптомы кода P0171?

  • Потеря мощности
  • Горит индикатор «Check Engine»
  • Не ровная работа двигателя автомобиля Mazda. Плавают обороты
  • Двигатель с трудом заводится
  • Двигатель не заводится

Если эта ошибка в течении длительного времени не устраняется и автомобиль Мазда эксплуатируется на обедненной топливно-воздушной смеси это приведет к повреждению каталитического нейтрализатора (катализатора).

Как диагностируется ошибка P0171?

Предполагая, что никаких других кодов неисправностей не существует, можно  диагностировать код P0171, проверяя двигатель на наличие утечек вакуума с помощью вакуумметра и проверив давление в топливной системе с помощью манометра.

Вероятнее всего причина ошибки будет найдена во время этих двух тестов. Если причина находится не в топливной системе и не в лишнем воздухе, то на следующем шаге нужно проверить MAF-сенсор автомобиля  Mazda (датчик массового расхода воздуха) и датчики кислорода (лямбда-зонд).

Если все эти тесты были выполнены, и никаких проблем не найдено, то вероятнее всего неисправность находится в блоке управления двигателем Мазда.

Если блок управления зафиксировал два кода DTC  — P0171 и  P0174, то очень вероятно, что проблема в лишнем воздухе, подсос воздуха во впускном тракте. Если нет подсоса нет, то  следующий этап  — замена воздушного фильтра и очистка расходомера. Если проблема остается, то возможно, потребуется заменить первый (передний) датчик кислорода.

Распространенные ошибки при диагностике кода ошибки P0171

Самая распространенная ошибка, которая может быть допущена при диагностике кода P0171 ошибка — отсутствие бюллетеней технического обслуживания для конкретной модели автомобиля. И хотя не каждая модель имеет TBS для этой ошибки, всегда разумнее это проверить и сэкономить время и усилия.

Насколько серьезен код P0171?

Ошибка P0171 является серьезной проблемой. Если в блоке управления двигателем хранится эта ошибка, то двигатель автомобиля не будет поддерживать правильное соотношение воздуха и топлива. Во время движения будет потеря мощности и повышенный расход топлива. Для того что бы автомобиль работал нормально, неисправность нужно устранить как можно скорее. Не правильная работа двигателя в течении длительного времени может привести к более серьезным неисправностям для устранения которых понадобится куда больше средств.

Что возможно потребуется ремонтировать для устранения ошибки Р0171 в автомобиле Mazda?

  • Замена топливного насоса
  • Замена топливного фильтра
  • Замена регулятора давления топлива Мазда
  • Замена блока управления двигателем
  • Замена одной или нескольких форсунок
  • Замена одного или нескольких датчиков кислорода Mazda
  • Замена датчика массового расхода воздуха
  • Ремонт подсоса воздуха

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка бедная смесь ваз 2115 в чем дело
  • Ошибка бедная смесь на ланосе
  • Ошибка бедная смесь ваз 2110 16 клапанов инжектор причины
  • Ошибка бедная смесь на королле
  • Ошибка бедная смесь ваз 21074