Поделюсь горьким опытом по поводу кондиционера от vag. При покупке авто изначально светилась ошибка В10А915 обрыв цепи или замыкание на плюс.
Полный размер
С приходом тепла занялся кондейкой. Выяснилось что нету фреона. Систему закачал азотом, свакуумировал, все гуд. Дунул 200 гр фреона. Для давления, запустил двс, вася показал что датчик давления видит давление 5 бар нажимаем кнопку кондиционера и ничего. Не запускается. Меряем на фишке компрессора напругу а ее там нет. Появляется только при пуске двигателя на 4 сек и после извлечения ключа на 2 минуты, четкий стабильный плюс. Звонок другу, замена компрессора замена радиатора и мойка всей системы. Мол так умирают компрессоры. Лад решено было его добить полностью. Подключаю его на прямую 12в и наполняем полностью систему. К удивлению манометрия показывает стабильную работу компрессора включаются вентиляторы и в салон пошла желанная прохлада. Сново звонок другу. Ответ, если в10а915 значит хана клапану. Или датчику давления. Однозначно менять. Заменить проще всего. Нашол подробное описание работы датчика
vwts.ru/forum/pda/index.php/t232268.html
Нашли раритет
Полный размер
И инструкцию к нему
Полный размер
Датчик давления показал нормальную работу что на осцилографе что на васе
Полный размер
Звонок другу, тогда однозначно замена клапана!
Нашёл работу датчика.
m.etlib.ru/article/prover…-klapana-kompressora-1332
Подключили его напрямую и проверили на нагрузку на нем заветные 780-850 мА в зависимости от подаваемого напряжения.
Создаю такую же нагрузку на фишке регулируемую от 500 мА до 1.2А. Пытаемся убрать ошибку. Но ошибка не убиралась.
Звонок другу. Однозначно блок управления под замену! В общем что я у него не спрашивал все менять. Достаю блок управления. Находим на нем заветный провод управления клапаном компрессора.
Полный размер
Полный размер
20 пиновая фишка 16 пин управляет клапаном. На нем в свободном состоянии весит 5в при активации АС 12 в.
Разобрал я сей девайс, друг электрик сказал нужно проверить плату под микроскопом на трещины. До меня его уже кто то барахолил. Плата в отличном состоянии. Но выяснили что есть какой то не подключеный датчик. Решено было припаять. Сказано сделано.
Полный размер
Собрали но так ничего и не заработало. Подключили к 16 пину контрольку напруга идет при нажатии АС, и ошибка ушла. Ооо это уже результат.
Как раз подоспела Эльза, начали смотреть проводку. 16 пин прямой на водкой через несколько разъёмов идет к клапану. Тогда откуда на клапане берётся напряжение 4 сек при пуске и 2 минуты после остановки? И отсоедененном блоке кондера? При детальном изучении фишек к клапану оказалось что на фишку приходит провод совсем дугово цвета.
Полный размер
Распускаем оплётку управления циркуляционным насосом, но там просто 2 черных провода, при детальном рассмотрении, оказалось что каждый провод покрыт подобие чёрной термоусадки. Разрезаем ее и вот он наш заветный провод с блока управления. Авто американка и перепутали фишки еще походу там. Пере устанавливаем фишки на свои заветные места и, вуаля все заработало.
Надеюсь кому эта статья поможет.
Всем добра и прохлады в салон))))
-
#1
В один прекрасный день перестал охлаждается салон. Подумал что ушел уровень фреона (за 5 лет эксплуатации не разу не заправлял), но было чувство что не включается компрессор. Через несколько дней записался на замену сальников клапанов, и автомеханик, после окончания работ проверил уровень фреона, так как от меня узнал что кондиционер не работает. Проверили, там было около 100-150 грамм. Залил до полного, но кондиционер так и не включился. Ошибку выдает сканер B10A911 Включения компрессора климатической установки короткое замыкание на массу. Через программу компрессор запускается, все охлаждает будь здоров. С кнопки в салоне НЕТ. Заказали новый датчик давления. Поставили. Ничего не сработало. Ошибка осталась. Не запускается. Что делать? Автомеханик говорит что нужно скорее всего обновить блок управления климатической установки либо менять его на новый.
Помимо этого еще висят несколько ошибок: B10AF04 Датчик загрязнения воздуха неисправность. B111401 Датчик температуры правого заднего сиденья. Неисправность в электроцепи. B145501 Датчик температуры, обогрев рулевого колеса. Неисправность в электроцепи.
-
#2
Написано же: замыкание на массу. Вот и ищите, где и что оборвано или замкнуто. Что за бред с обновлением? Как оно 5 лет без обновления-то работало? А вот сдохнуть что-то могло. И про компрессор некорректно говорить «не включается», потому что он никогда и не выключается, а лишь меняется его производительность.
-
#3
У меня тоже перестал.проверял кондер в сторонем сервисе,сказали все нормально.через неделю у них же прошёл всю диагностику- выдал ошибку b10abf0.куда копать?
-
#5
машина на гарантии до 30.07.2022.поеду 16,07 к дилеру-пусть смотрят
-
#6
может когда кондер проверяли не плотно золотники закрутили.не может же через неделю при отсуствии неисправности она появитья с бухты барахты на диагностике
-
#7
А проверяли по какой причине?
-
#8
без причины.была акция я и проверил.сказали все норм
-
#9
doxtur1968, вывод, не надо было мешать машине работать) а так вероятно плохо закрутили золотник и стравило фреон
-
#12
Что поделать раз такой и есть
-
#13
Даже вентилятор не включается при вкл кондера.ладно что уж там поеду может прикинусь придурком и по гарантии заправят
-
#14
Это у дилера была такая акция?
-
#15
Нет.в сторонем сервисе.фит сервис
-
#16
Мда, интересная история. Но причинно-следственная связь очевидная: после «проверки» климата в FIT-сервисе перестал работать кондёр.
Тогда, если пофантазировать, можно даже придумать бизнес-схему: приехал клиент на диагностику, откачать ему половину хладагента и сказать, что всё окей.
Получаем выгоду №1: через некоторое время он приедет с жалобами и можно будет его развести на заправку или починку кондиционера.
Выгода №2: если он обратится в другой сервис, то украденный хладагент по-любому останется у нас — можно будет его заправить кому-нибудь ещё!
Я понимаю, что чепуху написал, но схема-то беспроигрышная
-
#17
За свои же деньги свой же фрион.гениально
-
#18
Мда, интересная история. Но причинно-следственная связь очевидная: после «проверки» климата в FIT-сервисе перестал работать кондёр.
Тогда, если пофантазировать, можно даже придумать бизнес-схему: приехал клиент на диагностику, откачать ему половину хладагента и сказать, что всё окей.
Получаем выгоду №1: через некоторое время он приедет с жалобами и можно будет его развести на заправку или починку кондиционера.
Выгода №2: если он обратится в другой сервис, то украденный хладагент по-любому останется у нас — можно будет его заправить кому-нибудь ещё!
Я понимаю, что чепуху написал, но схема-то беспроигрышная![]()
Ага!!! А с учётом цен на фреон в этом году можно было вообще с успехом торговать им!!!
А вообще, изначально (прочитав первый пост) возникает один, очень серьёзный вопрос….??? Как это определили, что фреона осталось 150 грамм? Если, конечно его в ноль не откачали станцией, но тогда, должны были заправить по норме! Любой грамотный кондиционерщик скажет, что невозможно определить количество оставшегося фреона в системе, если есть хоть малая его доля в жидкой фазе. Поэтому и ДОЗАПРАВЛЯТЬ не очень корректное понятие. Конечно можно потихоньку, контролируя давление и температуру переохлаждения и перегрева, но это на любителя. Если подходить ответственно, то надо хотя бы визуально проверить состояние фреона (придётся «женить» старый фреон и свежий) для этого нужна колба.
Ну и уж совсем зло, если приоткрутили золотники. Так то их подтягивают и проверяют отсутствие утечки пеной.
Всём удачи на дорогах!
Последнее редактирование: 23 Дек 2022
Сообщения без ответов | Активные темы
Автор | Сообщение |
---|---|
Заголовок сообщения: Не работает кондиционер, HELP
|
|
|
Приветствую всех! |
Вернуться наверх |
|
Mike |
Заголовок сообщения: Re: Не работает кондиционер, HELP
|
|
Я бы сначала проверил предохранители и если есть перегоревший — заменил его на номинал, если сгорит второй раз, то переходим к пункту 2. Удачи. _________________ |
Вернуться наверх |
|
Nikup77 |
Заголовок сообщения: Re: Не работает кондиционер, HELP
|
|
Перегоревших нет, все проверил. |
Вернуться наверх |
|
Mike |
Заголовок сообщения: Re: Не работает кондиционер, HELP
|
|
Разборка приборной панели- это последний шаг. Начни со жгута от компрессора. Тут я видел много отчетов, да и сам у друзей находил сгнившие провода. Они всегда уличного исполнения. Кроме тех, которые работают на изгиб — в дверях и багажнике. Как освободишь жгут от оплетки-изоленты, то потяни за каждый провод, там, где медь сгнила — провод будет тянуться на оболочке. _________________ |
Вернуться наверх |
|
Nikup77 |
Заголовок сообщения: Re: Не работает кондиционер, HELP
|
|
Большое спасибо, отпишусь после процесса |
Вернуться наверх |
|
Mike |
Заголовок сообщения: Re: Не работает кондиционер, HELP
|
|
Да, еще может из строя выйти силовое реле. Можно посмотреть по схеме, где оно. И если есть, то поменять местами с соседним аналогичным реле. Проверить работу кондиционера. _________________ |
Вернуться наверх |
|
Sedoy |
Заголовок сообщения: Re: Не работает кондиционер, HELP
|
|
У меня возникла немного другая проблема. Кондей работал себе исправно и по зиме вдруг перестал фурычить, но наступило лето и чудо снова заработал. Правда теперь при включении, появляется посторонний звук который хорошо слышно сидя в салоне. Видать компрессор сильно нагружается, но все таки дует. И вот куда лезть, что смотреть |
Вернуться наверх |
|
ИЗМАИЛ |
Заголовок сообщения: Re: Не работает кондиционер, HELP
|
|
Sedoy писал(а): Кондей работал себе исправно и по зиме вдруг перестал фурычить, но наступило лето и чудо снова заработал. у нас у всех кондей не фурычит зимой — это норма |
Вернуться наверх |
|
goldcc |
Заголовок сообщения: Re: Не работает кондиционер, HELP
|
|
Mike писал(а): 2. Размотал бы изоленту на жгуте идущем к компрессору и нашел бы там 1 или несколько перебитых или сгнивших провод и восстановил проводку. Если там все хорошо, то пункт 3. Удачи. Подскажите это тут, большой чёрный жгут в гофре? |
Вернуться наверх |
|
Sergey V |
Заголовок сообщения: Re: Не работает кондиционер, HELP
|
|
|
Вернуться наверх |
|
Кто сейчас на форуме |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1 |
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения |
Обновлено: 12.06.2023
В блоке управления системы кондиционирования появилось следующее событие:
B10A911: Управление компрессора климатической установки, КЗ на массу
Программно-зависимая ошибка в блоке управления климатической установки.
Обновление ПО блока управления климатической установки
Обновление ПО блока управления климатической установки:
Версии климатической установки (коды комплектации)
Код мероприятия
Онлайн с КН*
Начиная с DVD
— Модель: 6C1*
Прежде чем обновлять программное обеспечение, необходимо учесть и далее выполнять следующее:
Offboard Diagnostic Information System Service: Должны быть установлены сервисный патч Offboard Diagnostic Information System версии 2.2.4, а также базовая версия (Baseline) 2.27.0 или выше.
Обеспечить, чтобы к аккумуляторной батарее автомобиля было подключено зарядное устройство.
Обеспечить, чтобы во время обновления ПО была открыта дверь водителя.
Проследить, чтобы в автомобиле и в непосредственной близости от него во время обновления ПО блоков управления не работали источники электромагнитного излучения (например, мобильные телефоны или беспроводные телефоны DECT).
Обязательно следует использовать соединение кабелем между диагностическим тестером Offboard Diagnostic Information System и автомобилем. При соединении через Bluetooth© (диагностический трансмиттер) может произойти внезапное прекращение обновления ПО!
Обязательно следует использовать соединение кабелем между диагностическим тестером Offboard Diagnostic Information System и локальной сетью сервисного предприятия. При беспроводном соединении (WLAN) может произойти внезапное прекращение обновления ПО!
На время всего процесса обновления ПО следует включить аварийную световую сигнализацию автомобиля, чтобы обеспечивалась постоянная активность шины CAN автомобиля.
Описание порядка обновления ПО находится по адресу:
Offboard Diagnostic Information System Service: Диагностирование -> Особые функции
Решение технических проблем
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.
В блоке управления системы кондиционирования появилось следующее событие:
B10A911: Управление компрессора климатической установки, КЗ на массу
Программно-зависимая ошибка в блоке управления климатической установки.
Обновление ПО блока управления климатической установки
Версии ПО, приведённые в таблице ниже, соответствуют моменту выхода настоящей TPI. Осуществлённое в этот промежуток времени обновление версий ПО может привести к отличиям!
Обновление ПО блока управления климатической установки:
Код мероприятия
Онлайн с КН*
Начиная с DVD
Модели: 5G1, BA5, AM1
Для вариантов блоков управления климатической установки в следующей таблице в некоторых случаях может потребоваться запустить обновление ПО (код мероприятия 3CA7) второй раз! Только после второго запуска можно будет без проблем провести это обновление ПО!
Обновление ПО блока управления климатической установки:
Код мероприятия
Онлайн с КН*
Начиная с DVD
Модели: 5G1, BA5; AM1
Прежде чем обновлять программное обеспечение, необходимо учесть и далее выполнять следующее:
Offboard Diagnostic Information System Service: Должны быть установлены сервисный патч Offboard Diagnostic Information System версии 2.2.2, а также базовая версия (Baseline) 2.17.0 или выше.
Обеспечить, чтобы к аккумуляторной батарее автомобиля было подключено зарядное устройство.
Отключить на время обновления ПО все не требующиеся для проведения работ потребители электроэнергии (например, вентиляция, обогрев сидений, внутреннее и внешнее освещение и т. д.).
Проследить, чтобы в автомобиле и в непосредственной близости от него во время обновления ПО блоков управления не работали источники электромагнитного излучения (например, мобильные телефоны или беспроводные телефоны DECT).
Обязательно следует использовать соединение кабелем между диагностическим тестером Offboard Diagnostic Information System и автомобилем. При соединении через Bluetooth © (диагностический трансмиттер) может произойти внезапное прекращение обновления ПО!
Обязательно следует использовать соединение кабелем между диагностическим тестером Offboard Diagnostic Information System и локальной сетью сервисного предприятия. При беспроводном соединении (WLAN) может произойти внезапное прекращение обновления ПО!
Описание порядка обновления ПО находится по адресу:
Offboard Diagnostic Information System Service: Диагностирование -> Особые функции
Модели Volkswagen:
5G1* Golf, AM1* Golf Sportsvan, BA5* Golf Variant
Решение технических проблем
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.
Не включается компрессор, по диагностике ошибка b10a911 (подача упровляющего сигнала на компрессор короткое заиыкание). При отключении фишк от компоессора появляется еще ошибка b10a915. Давление и объем хладогента в норме. Клапан на компрессоре подкидывали на исправный результата не дало. Что ещё можно проверить? Спасибо.!
vovanhik007
ошибка b10a911 (подача упровляющего сигнала на компрессор короткое заиыкание). При отключении фишк от компоессора
— замыкание на плюсы минусы и иные провода обнаружены — да/нет?
— ошибка появляется такая же — да/нет?
Я в шкодах совсем глух, посему глупый вопрос — в параметрах температура испарителя?
yuraf
vovanhik007
yuraf
Night
vovanhik007
vovanhik007
vovanhik007
vovanhik007
Сам по себе отказал климат, не включается компрессор ошибка b10a911( подача упровляющего сигнала на компрессор замыкание). Первым делом подозрения пали на клапан компрессора и заменили на заведомо исправный но ошибка не ушла и компрессор не запустился. При снятии разъёма с кл. компрессора появляется дополнительно ошибка b10a915(обрыв цепи управления компрессором. Проводка проверенна. Куда ещё можно посмотреть? Пробег у машины около 10 тыс.Спасибо!
vovanhik007
vovanhik007
vovanhik007
Был клиент у диллеров, пробывали они обновить по блока климата, результата 0. Приговорили блок климата.
vovanhik007
yuraf
sergeyelektri
vovanhik007
vovanhik007
Night
Скажи, по адаптации не было ошибок? У вас есть коллектор манометреческий? есть возможность подключиться ( посмотреть что с давлением? )
Когда клапан снимал, не было следов износа? серой смазки!?))
У тебя там шим долшен быть,попоробуй ослик подкинуть к разьёму, и включи адаптацию первоговключения комрессора, начнёт все моргать ( по климату ) печка будет дуть на максимум и в этот момент при исправном компрессоре давление должно подниматься, если же нет то наличие шима, изменение геоометрии самого клапана, проверить.
это если у тебя по давлению всё гуд.
djecl
Скажи, по адаптации не было ошибок? У вас есть коллектор манометреческий? есть возможность подключиться ( посмотреть что с давлением? )
Когда клапан снимал, не было следов износа? серой смазки!?))
У тебя там шим долшен быть,попоробуй ослик подкинуть к разьёму, и включи адаптацию первоговключения комрессора, начнёт все моргать ( по климату ) печка будет дуть на максимум и в этот момент при исправном компрессоре давление должно подниматься, если же нет то наличие шима, изменение геоометрии самого клапана, проверить.
В блоке управления системы кондиционирования появилось следующее событие:
A: B10BE31, приточный вентилятор – нет сигнала
B: B10BE96, передний приточный вентилятор, внутренняя ошибка
Программно-зависимая ошибка в блоке управления приточного вентилятора.
Считать регистратор событий блока управления климатической установки (адресное слово 08) в соответствии с ⇒ GFS (Ведомым поиском неисправностей) .
Снять накладку в зоне для ног переднего пассажира в соответствии с ⇒ Руководством по ремонту .
Проверить точку массы 638 в области правой стойки A внизу на предмет застревания/коррозии/переходного сопротивления.
Если необходимо: Отремонтировать точку массы 638 в области стойки A справа внизу.
Проверить контакты на предохранителе (SC14).
Если необходимо: Отремонтировать контакты на предохранителе (SC14) с помощью набора для ремонта жгутов проводов VAS 1978A.
Проверить разъём приточного вентилятора (T4dc – см. рис. 1, красный круг).
Если необходимо: Отремонтировать разъём приточного вентилятора (T4dc) с помощью набора для ремонта жгутов проводов VAS 1978A.
Если проведение описанных выше проверок/работ не привело к устранению рекламации, то необходимо заменить регулятор вентилятора в соответствии с ⇒ Руководством по ремонту/Указаниями по оригинальным деталям на оригинальную деталь с номером 5Q0 907 521 D !
Удалить запись из регистратора событий.
Проверить работу приточного вентилятора.
Установить на место накладку в зоне для ног переднего пассажира в соответствии с ⇒ Руководством по ремонту .
Выслать онлайн протокол диагностики.
Модели Volkswagen:
Golf 5G1
Номера оригинальных деталей, приведённые в настоящей TPI, и их индексы соответствуют состоянию на момент издания. Осуществлённое в этот промежуток времени обновление каталога оригинальных деталей может привести к отличиям. В этом случае действуют новейшие номера и индексы оригинальных деталей в каталоге оригинальных деталей.
Читайте также:
- Схема предохранителей субару форестер sg5
- Глохнет на перекрестках ваз 2114
- Горит ошибка выхлопных газов
- Глохнет ваз 2106 в жару
- Схема мерседес акрос 1836
Фольксваген пассат 2011 г.в. мотор ZB. После капремонта двигателя не работает кондиционер. Ошибка В10А915. Фишка компрессора Зеленая, пины заменены. Давление по сканеру 7. При включении на фишку компрессора приходит +, но постепенно пропадает. В блоке реле под торпедой есть реле 646. Если вскрытую нажать, все включается и холодит. Что за реле?:?:?: По Эльзе не нашел. Сказали, что коллега в другом СТО что то с кнопками блока управления климатом перепаивал, якобы одна не работает. Но кнопки то нажимные, а не фиксирующиеся. Болезнь модели авто? Ваши мысли.