Ошибка аккумулятор на панели приборов лансер 10

Комментарии 34

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Загадка? Сел мой АГМ, отдал на зарядку не зарядили сказали умер, прикурился поехал к магазину, в машине вольтметр 14,6 на борту заведенная. Покупаю новый кислотный акб, ставлю завожу 15,6! И загорелась лампочка акб на приборке! Что за новости! Как жить с этим?

ген должен выдавать 14 вольт (и проверь питание от лампы управления на генераторе в разъеме должен давать 12 вольт когда поворачиваешь зажигание на генератор )

нет зарядки от генератора — решение проблемы (поменять диодный мост и реле регулятор !)

У меня было подобное. клемма «+» окислилась очень сильно внутри(снаружи не видно), и так же начал пропадать заряд, померили тестером, зарядка идёт, но слабая, около 13 V. Снял зачистил клемму, «-» тоже зачистил и всё появилось. Предпосылки какие были что он начал гореть? Машину не прикуривали? Пробег какой? Объём ДВС?

Ну тут мне кажется ответ очевиден. Чисти клемы, смотри держит ли АКБ заряд, всё ли хорошо с проводкой от Гены до АКБ, ну и соответственно проверяй генератор.

Скорее всего не дозаряжен акб, было такое, причина в сгоревшем регуляторе напряжения на генераторе. Проверяй заряд акб и сколько вольт при работающем генераторе

Бери волтметр и меряй напругу которую гена дает, это скорей всего генератор не даёт заряд на АКБ померяй заряд должен быть 14-14.6 вольт

Это говорит о том, что с геной беда. У меня было, много у кого было. Один из проводов гены переломился скорее всего. Провод вроде голубой(может быть другого цвета, крайний в колодке, самый ближайший к тебе, если стоять спереди), идет напрямую на блок предохранителей. Тестером прозвони.

Такая же беда была с синем проводом это масса была шел перезаряд заменили его все пршло

неисправность системы зарядки АКБ. нужно проверить акб.

Померь тестором, может зарядка идет но не та которая нужна системе!

Все таки гоняешь покана машине и решил не продавать

somebody

Автор

Несуществующий пользователь

Без машины

да это не моя проблема, знакомый попросил узнать как ее устранить)

Посмотри предохранитель, которые находятся под капотом там есть на 7,5 А
Смотри первый ряд который от фары и второй в низ предохранитель 7,5А первый 7,5 А он с джекичам связан.

somebody

Автор

Несуществующий пользователь

Без машины

Дак я сам так делал, позже скажу ехать надо.

неисправность системы зарядки АКБ (инструкция по эксплуатации стр. 3-45)

Какое время уже такая хрень. Соглашусь со всеми клемы почисть и акуум проверь. А если есть электрик згакомый у него спросить надо.

проверь клемы на акб и контакты на генераторе…

somebody

Автор

Несуществующий пользователь

Без машины

за в том то и дело, что заряжаеться.

сделай умнее.включи все фары .дальний ближний и туманки.если начнет затухать.и при перегазовке тусклеть или гореть ярче(индикатор акб).это влага на контактах

somebody

Автор

Несуществующий пользователь

Без машины

тогда попробую так сделать)

Зарядки нет скорее всего.

somebody

Автор

Несуществующий пользователь

Без машины

вроде бы или идет? Замерь тестером, долго что ли…

somebody

Автор

Несуществующий пользователь

Без машины

да он уже 3 мес горит, зарядка 100 % есть)

Может на хх зарядки нет а в движение появляется, т.е. когда обороты увеличиваешь. Горит постоянно?

somebody

Автор

Несуществующий пользователь

Без машины

да она загорается сразу при заводе машины(

Скорее всего не идет зарядка

somebody

Автор

Несуществующий пользователь

Без машины

у меня такой вылетел когда ремень порвался и соответсвенно зарядка на аккум перкратилась…для начала надо клеммы протянуть или почистить, а потом уже дальше искать

somebody

Автор

Несуществующий пользователь

Без машины

ну это понятно)))иначе бы ты не смог ездить…начни с простого, а там посмотришь…может гена помирает

Аватара пользователя

byaka_

Продвинутый Лансеровод
Сообщения: 373
Зарегистрирован: Чт сен 22, 2011 2:25 pm
Город: Екатеринбург
Зодиак: Дева

Моргает (мерцает) лампочка АКБ на высоких оборотах.

#1

Непрочитанное сообщение

byaka_ » Пт окт 03, 2014 3:22 pm

Собственно проблема в названии темы.
Высокие — это 6300-6500 и выше.
Причем проблема — раз-через раз. Не всегда. И не загорается а мерцает, только осадишь обороты и при спокойной езде все в норме, ничего не загорается. Куда копать? АКБ менять?

2.4 MT 2WD


Аватара пользователя

byaka_

Продвинутый Лансеровод
Сообщения: 373
Зарегистрирован: Чт сен 22, 2011 2:25 pm
Город: Екатеринбург
Зодиак: Дева

#2

Непрочитанное сообщение

byaka_ » Пт окт 03, 2014 7:51 pm

Сегодня специально прокатился, даже получается проявляется выше 6500. Гдето 6600-6700.

посмотрел свою штатную АКБ 20HR 65Ah CCA 520A вот такие на нем маркировки.
Как я понимаю вроде 65 амперчасов это норм.

К электрику только в понедельник, посмотрим мож че наколдуем.

2.4 MT 2WD


Аватара пользователя

s-rv

Мозг LancerX
Сообщения: 1126
Зарегистрирован: Вт апр 30, 2013 10:12 am
Город: из Таганрога
Зодиак: Рак

#3

Непрочитанное сообщение

s-rv » Пт окт 03, 2014 8:59 pm

а на стоящей машине тоже так или только в движении? напругу померить не пробовали?

Я люблю эту страну
И ненавижу государство…


Аватара пользователя

byaka_

Продвинутый Лансеровод
Сообщения: 373
Зарегистрирован: Чт сен 22, 2011 2:25 pm
Город: Екатеринбург
Зодиак: Дева

#4

Непрочитанное сообщение

byaka_ » Сб окт 04, 2014 9:28 am

s-rv писал(а):а на стоящей машине тоже так или только в движении? напругу померить не пробовали?

на стоящей не получается — там что-то вроде ланча заводского и мозги не дают крутить на стоящей свыше 6000.

Напругу сегодня-завтра буду пробовать, там просто целый танец с бубнами на таких оборотах.

Нашел подобную тему на камри форуме, там проблема была в реле-регуляторе.

2.4 MT 2WD


Аватара пользователя

s-rv

Мозг LancerX
Сообщения: 1126
Зарегистрирован: Вт апр 30, 2013 10:12 am
Город: из Таганрога
Зодиак: Рак

#5

Непрочитанное сообщение

s-rv » Вс окт 05, 2014 7:21 am

реле тоже может быть. подключи тестер проводами длинными и на скорости посмотри напругу.

Я люблю эту страну
И ненавижу государство…


Аватара пользователя

byaka_

Продвинутый Лансеровод
Сообщения: 373
Зарегистрирован: Чт сен 22, 2011 2:25 pm
Город: Екатеринбург
Зодиак: Дева

#6

Непрочитанное сообщение

byaka_ » Вс окт 05, 2014 10:34 am

да именно так и буду делать, но пока льет дождь и вообще лень куда-либо выходить =)

Но я обязательно отпишусь как решу проблему.

2.4 MT 2WD


Аватара пользователя

byaka_

Продвинутый Лансеровод
Сообщения: 373
Зарегистрирован: Чт сен 22, 2011 2:25 pm
Город: Екатеринбург
Зодиак: Дева

#7

Непрочитанное сообщение

byaka_ » Ср окт 15, 2014 3:27 pm

Прошу прощения, забыл сюда отписаться.
На след. день не стал дожидаться электрика, пошел сам на первичный осмотр :)
В итоге в разъеме на Генератор была обнаружена инородная пластмассовая частица, из-за которой не было полного защелкивания и как следствие — хорошего контакта. Частицу удалил, разъем продул, и все вставилось до щелчка. Сейчас все норм на любых оборотах.

2.4 MT 2WD


Аватара пользователя

Rock

Опытный Лансеровод
Сообщения: 775
Зарегистрирован: Чт окт 20, 2011 11:50 am
Город: Москва
Зодиак: Дева

#8

Непрочитанное сообщение

Rock » Чт окт 16, 2014 9:11 am

Так и думал..)

Бобры добры!


Одним из основных индикаторных устройств, расположенных на приборной панели является значок аккумулятора.

Его свечение красным цветом свидетельствует об отсутствии процесса зарядки аккумуляторной батареи. В этом случае водитель должен следовать к месту стоянки либо предполагаемого ремонта.

В темное время суток на движение у водителя остается не более 30-ти минут или 40 километров пробега. Какие причины загорания значка, можно ли устранить неисправность самостоятельно?

Основные причины

Содержание

  • Основные причины
  • Устранение неисправности системы заряда аккумуляторной батареи
  • Особенности ремонта генератора своими руками

Основные причины отсутствия индикации контрольной лампочки заряда АКБ при включении зажигания (двигатель не заведен)

Индикация лампы заряда аккумуляторной батареи должна происходить сразу после включения зажигания автомобиля. Такой режим предусмотрен для контроля исправности самой лампочки (или светодиода), а также для контроля подачи напряжения на генератор и приборную панель. В случае, когда лампочка во время включения зажигания (при незапущенном двигателе) не горит, возможны следующие неисправности:

  • перегорание индикаторной лампочки накаливания;
  • отказ по цепи питания приборной панели;
  • перегорание предохранителя, обслуживающего генератор;
  • плохое крепление, подугливание или оксидация клемм аккумуляторной батареи;
  • неисправность предохранителя индикаторной панели;
  • «плохая масса» двигателя или соединения минусовой клеммы аккумуляторной батареи с кузовом.
  • нарушение контактов разъемов электропроводки.

Теоретически, возможно, что система заряда аккумуляторной батареи работоспособна, и АКБ во время работы двигателя будет заряжаться. Если в ремонтном наборе автомобиля есть мультиметр, можно проверить напряжение на клеммах аккумулятора при заведенном двигателе. Если оно находится в пределах от 13 до 15 Вольт, значит, процесс зарядки аккумуляторной батареи идет.

Заряд

Ехать на таком автомобиле можно, но только к месту предполагаемого ремонта.

Причины индикации значка заряда аккумулятора во время работы двигателя

Значок во время работы двигателя может загореться различным образом. В зависимости от различных ситуаций предполагают разные причины:

  • Лампочка загорается на холостых оборотах двигателя. При этом она светится то тускло, то ярче. Во время движения вообще гаснет. Такая ситуация, вероятнее всего, возникает по причине износа щеток. Они находятся на критическим уровне стачивания. Необходимо немедленно производить их замену либо менять регулятор напряжение в сборе. Часто такой ремонт можно выполнить без демонтажа генератора.

Также такая неисправность возможна, когда ослаблен ремень генератора, либо на него попала какая-нибудь жидкость. Это может сопровождаться свистом ремня. Его можно очистить с помощью неагрессивного растворителя. Также ремень следует натянуть при помощи специальной гайки натяжителя или другим методом. Есть модели двигателей, в которых натяжение не предусмотрено. В таком случае необходимо заменить ремень.

Иногда в генераторе плохо зажат шкив, его также следует проверить.

  • Лампочка загорелась во время начала первой поездки в течение текущего дня. Во многих случаях это может быть связано с плохими контактами клемм аккумулятора и главной клеммы на генераторе. Также возможно перегорание одного из предохранителей, обслуживающих систему заряда. Главный предохранитель генератора имеет номинал от 80 Ампер. Он обычно находится в подкапотном блоке.

Контакт

  • Проверку предохранителя можно выполнить визуально, но лучше, при помощи мультиметра, достав его из разъема.

Также вероятен обрыв ремня генератора. Необходимо как можно быстрее остановить автомобиль, заглушить двигатель, проверить состояние ремня. Промедление опасно попаданием оборванного ремня в область ГРМ, ступицы, тормозной системы, ШРУСа с нанесением серьезных повреждений.

  • Значок аккумулятора загорелся внезапно во время поездки. В некоторых машинах одновременно с этим загорается чек. В этом случае также следует остановить автомобиль, заглушить двигатель. Необходимо обязательно поставить авто на ручник, установить соответствующие обозначения на трассе. Далее следует проверить состояние ремня. Если он натянут, необходимо проверить предохранители, обслуживающие генератор, разъемы генератора, состояние клемм аккумуляторной батареи. Если в машине есть мультиметр, следует завести двигатель и проверить заряд аккумуляторной батареи. Если на клеммах АКБ напряжение меньше 12 Вольт, лучше сразу следовать к месту ремонта или стоянки.

Устранение неисправности системы заряда аккумуляторной батареи

Если предыдущие меры по проверке состояния ремня, предохранителей, клемм, контактов и разъемов не дали положительного эффекта, необходимо демонтировать генератор, отвезти его в специализированную мастерскую на стенд для контроля работоспособности.

Во многих случаях снять генератор можно самостоятельно, если это не требует применения специальной оснастки и размещения автомобиля на подъемник. Подробные описания процесса демонтажа генератора для конкретной модели автомобиля и двигателя нетрудно найти в интернете.

Особенности ремонта генератора своими руками

В генераторе наиболее часто выходят из строя следующие узлы:

  • регулятор напряжения;
  • щетки;
  • выпрямительные диоды;
  • втулки и подшипники;
  • обмотки статора.

Узлы генератора

Если индикаторный значок заряда АКБ загорелся внезапно, скорее всего, неисправен регулятор напряжения. В большинстве генераторов он конструктивно объединении с щетками. При самостоятельном ремонте, когда сильно изношены щетки их также обычно заменяют совместно с регулятором. Некоторые конструкции генераторов допускают замену регулятора без демонтажа генератора. Такую работу можно выполнить за непродолжительное время.

Выпрямительные диоды в генераторе обычно выполнены в виде отдельного блока (подковы). Их можно менять по отдельности (обычно на подкове до 9-ти диодов). Следует учитывать, что диоды не распаиваются, а соединены при помощи точечной сварки. Технологически этот процесс сложно выполнить в домашних условиях.

Выполнять ремонтные работы системы заряда аккумуляторной батареи можно только при откинутой отрицательной клемме аккумуляторной батареи.

Горит лампочка аккумулятора на панели приборов причины ремонт

Приборная панель современного автомобиля имеет большое количество различных значков и обозначений. При этом значки на панели приборов с учетом их расшифровки зачастую принято делить на три группы: информационные, предупреждающие и аварийные. 

Если говорить о распространенных неполадках, автовладельцы часто сталкиваются с ситуацией, когда горит значок аккумулятора на панели приборов. Как правило, если загорелась лампа аккумулятора, это может указывать на неисправности АКБ или генератора, а также бортовой сети.

Неисправным может оказаться и сам датчик, отвечающий за то, что на панели приборов горит аккумулятор при возникновении определенных сбоев и поломок.  Далее мы рассмотрим, по каким причинам горит «чек» аккумулятора, а также что нужно проверить в рамках поиска той или иной неисправности.

Содержание статьи

  • Загорается лампочка аккумулятора: почему горит лампа АКБ на панели
    • Горит лампочка зарядки аккумулятора: возможные причины неисправности
  • Что делать если горит лампа аккумулятора или лампа не горит, но зарядки нет: диагностика
  • Подведем итоги

Загорается лампочка аккумулятора: почему горит лампа АКБ на панели

Горит аккумулятор на панели

Начнем с того, что каждый водитель во время запуска двигателя обращал внимание на красный значок аккумулятора, появляющийся при повороте ключа в замке зажигания. При этом горит индикатор аккумулятора до того момента, пока двигатель не заведется. Другими словами, в норме значок АКБ тухнет после запуска ДВС.

Так вот, когда двигатель не запущен и включается зажигание, происходит самодиагностика всех систем автомобиля перед запуском. После такой проверки некоторые индикаторы  спустя небольшой промежуток времени гаснут, другие погаснут после запуска мотора. То же самое происходит и с АКБ. Если с аккумулятором все в норме, при работающем моторе на него идет зарядка, тогда лампа аккумулятора горит небольшое количество времени (несколько секунд) и затем гаснет.

Другими словами, схема такова, что после включения зажигания напряжение через предохранитель подается на контрольную лампу аккумулятора (лампа заряда АКБ) на панели приборов.

Затем напряжение проходит через диоды, реле-регулятор, щетки, контактное кольцо и обмотку. После запуска мотора напряжение на выводах лампочки аккумулятора выравнивается, лампочка гаснет. Параллельно идет зарядка АКБ. Если же горит аккумулятор на панели постоянно или происходит периодическое загорание такого значка, тогда это указывает на неисправности.

Итак, чтобы понять,  почему горит лампочка аккумулятора, нужно разобрать причины, по которым может загореться лампа АКБ. Сразу отметим, данный индикатор контролирует связку аккумулятора и генератора. Давайте разбираться.

Горит лампочка зарядки аккумулятора: возможные причины неисправности

Загорается лампочка аккумулятора диагностика

Как известно, аккумулятор автомобиля тесно связан с генератором. Для запуска мотора электричество от АКБ подается на стартер, однако после того, как ДВС начинает работать, ток вырабатывает генератор, который крутится от работающего двигателя.

В этом случае АКБ находится в режиме подзарядки от генератора. При этом если обороты двигателя повышаются, то растет и напряжение, которое выдает генератор. Чтобы не допустить перезарядки АКБ или подачи слишком высокого напряжения, на генераторе стоит реле-регулятор.

Основная задача  устройства сводится к тому, чтобы ток от генератора на АКБ всегда был оптимальным, то есть напряжение не зависит от оборотов мотора. Так удается постоянно получать и поддерживать  необходимое напряжение.

Так вот, лампочка аккумулятора чаще всего загорается  тогда, когда на АКБ не идет зарядка от генератора. Получается, водитель завел машину от аккумулятора, двигатель начал работать, однако значок аккумулятора горит (лампа аккумулятора не гаснет).

Как правило, в списке частых поломок можно выделить:

  • неполадки реле-регулятора;
  • выход из строя диодного моста;
  • ремень генератора оборван, плохо натянут или проскальзывает;
  • сильные люфты подшипников генератора и подклинивание;
  • перегорание предохранителей;
  • плохие контакты на клеммах аккумулятора, на выходе генератора, на проводе массы;
  • обрыв цепи генератора;
  • износ щеток генератора или щеткодержателей;
  • возможны проблемы с выключателем зажигания;

Что делать если горит лампа аккумулятора или лампа не горит, но зарядки нет: диагностика

Горит аккумулятор на панели причины

В ситуации, когда горит лампочка аккумулятора на работающем двигателе, нужно проверить напряжение на клеммах АКБ мультиметром. Сделать это можно быстро, а само напряжение в норме должно быть 13.5-14.3V. В случае, когда зарядки нет, напряжение будет около 12V.

Чтобы проверить  состояние  зарядки более детально, нужно заготовить пару отверток (плоскую и крестовую), контрольную лампу на 12V, мультиметр, нож и плоскогубцы, а также мелкую наждачку. Теперь рассмотрим основные неполадки, когда загорается лампочка аккумулятора.

  • Первое, зарядка от генератора идет, тестер на клеммах АКБ показывает напряжение 12В, а сама батарея разряжена. В такой ситуации потребуется зачистка клемм, а также проводов. После зачистки  снова промеряется напряжение на АКБ.

Если зачистка не дает результата, тогда нужно проверить напряжение на клемме генератора (один щуп мультиметра подсоедините к клемме генератора, а второй на массу). Если напряжение окажется выше, чем на клеммах АКБ, потребуется зачистить клеммы генератора.  Также может потребоваться полностью заменить провод от генератора на аккумулятор.

  • Второе, аккумулятор разрядился, при этом напряжение на АКБ составляет 14V, однако под нагрузкой просаживается. В этом случае причиной может быть плохое натяжение ремня генератора, проблемы со шкивом, выход из строя или износ подшипников генератора.

Также нужно проверять диодный мост и обмотку статора, так как пробой одного диода может привести к тому, что зарядка недостаточна. Чтобы это поверить, зажигание нужно выключить, затем проверить генератор, его диоды и другие элементы мультиметром. Параллельно проверяются и щетки генератора (если их длина меньше 5 мм., щетки генератора нужно менять).

Еще одна ситуация, когда зарядка на батарею не поступает, может быть связана с тем, что перегорел предохранитель. Обычно это предохранитель Ф10 с номиналом 10 А.  В ряде случаев его замена может решить проблему. Также неполадка может быть в замке зажигания или реле. Для определения требуется прозвон мультиметром. 

  • Отметим, что бывает и так, когда после поворота ключа в замке зарядки нет, но приборы работают. Для проверки нужно снять провод с клеммы генератора, после чего подключить его на минус или на кузов. Если контрольная лампа загорелась, тогда вышла из строя обмотка возбуждения генератора.

Часто виновником может оказаться плохой контакт в разъеме на саму лампу АКБ. Чтобы исключить данную неполадку, нужно зачищать все контакты и разъемы. Если проблема в лампочке (горит не ярко, с перебоями или не горит), тогда внимание следует обращать на другие значки. Если индикаторы горят тускло, тогда проблема не в лампе. Если же остальные индикаторы светятся ярко, тогда сама лампочка АКБ или ее контакты могут быть неисправны.

Кстати, может оказаться, что после включения зажигания горит лампа АКБ, далее не гаснет или моргает после запуска ДВС. Значок аккумулятора на панели показывает, что зарядка или прерывистая, или не идет. Часто причиной является плохой контакт провода с соответствующим разъемом, который выполнен на самой приборной панели.

Если все перечисленные выше проверки не дали результатов,  тогда нужно переходить к тому, как проверить реле-регулятор. Чтобы это сделать, подается напряжение на контакты. Также проверяется напряжение на щетках. В случае, когда напряжение 12V, реле работает нормально. Если же нет, тогда потребуется его замена.

Подведем итоги

Как видно, существует много причин, по которым возникают проблемы с зарядкой АКБ. При этом часто значок АКБ  на панели может гореть постоянно, моргать или же наоборот, не загораться. Чтобы обнаружить причину необходимо проверять отдельные элементы пошагово так, как это было рассмотрено выше.

Напоследок отметим, что сначала нужно проверить состояние самой АКБ, батарея должна быть полностью исправна. Параллельно следует выяснить, нет  ли проблем с электрооборудованием в авто, в результате чего может наступать быстрый разряд аккумулятора во время простоя.

Если аккумулятор в норме, нет других скрытых причин для его разряда, тогда  часто виновником становится генератор, реле – регулятор  или плохой контакт. При этом после проведения квалифицированной диагностики удается  определить, локализовать и качественно устранить неисправность.

Горит лампочка аккумулятора

21.06.2022 11:18:55

При неисправностях в бортовой электросети на панели приборов может зажечься значок аккумулятора. Причиной может выступать неисправный генератор, аккумулятор, приводной ремень и множество других узлов и деталей. Прежде чем приступить к поиску неисправности, нужно понять принцип работы значка-индикатора на приборной панели.

Как работает индикационная лампа аккумулятора

После включения зажигания активируется панель приборов, по которой яркой россыпью огней вспыхивают и горят лампочки систем автомобиля – питание АКБ, АБС, давление масла и прочее. В это время происходит самодиагностика. После запуска двигателя часть индикаторов гаснет. Среди них должен отключиться индикатор АКБ. Это признак того, что автогенератор выдает достаточное напряжение и ток для подзарядки аккумулятора.

Принцип работы индикаторов у каждого свой. У лампы АКБ он заключается в следующем:

  • после включения зажигания напряжение проходит через предохранитель на лампочку на приборке, затем подается на генератор;
  • при запуске двигателя генератор выравнивает напряжение и начинается зарядка АКБ;
  • индикационная лампа на приборке гаснет.

Если этого не произошло и индикация продолжает гореть, то это значит, что напряжение перестало поступать в цепь генератор-индикатор-АКБ. Поскольку схема работы контрольной ламы предельно простая, причин к тому, что индикация будет гореть, довольно мало.

Если индикатор не потух после старта ДВС и продолжает гореть аккумулятор: генератор, аккумуляторная батарея, реле или ЦБКЭ. В основном неполадки возникают из-за плохого контакта или износа деталей.

Причины сигнализации аккумулятора на панели приборов

Причины того, что пропала зарядка аккумуляторной батареи при работающем двигателе, могут заключаться в одном или сразу нескольких «проблемных» местах. Первый и основной «подозреваемый» – генератор. Индикация на приборке загорится, если какая-то деталь, генерирующей ток системы, вышла из строя.

Второй в очереди на проверку – аккумулятор. Если загорелся и не гаснет чек аккумулятора, то это значит, что могли возникнуть с батареей некоторые проблемы.

Наконец – реле лампочки аккумулятора. Индикация горит, когда деталь вышла из строя или банально «залипла». Особенно этому были подвержены старые карбюраторные машины без ЦБКЭ.

В каждом случае причин к тому, что горит лампа, может быть несколько. Поэтому стоит рассмотреть каждую из них подробней.

Почему горит лампочка аккумулятора при неисправном генераторе

Устройство генерирует ток, который одновременно удовлетворяет потребность всей бортовой цепи авто в электроснабжении и производит при этом зарядку аккумулятора. При различных неисправностях токогенератора может пропадать или падать выходное напряжение, что приводит к переходу всей бортовой сети на питание от АКБ. Машина и ее системы продолжат работать, но на панели загорится лампочка красного цвета в виде аккумуляторной батарейки.

Пропасть полностью или упасть ниже минимальных значений напряжение может по разным причинам. Конкретную определит только полная диагностика. Но чаще всего лампочка аккумулятора загорается, если:

  • ослаб приводной ремень – привод вращается медленнее, и зарядка не поступает, иногда в дополнение к лампе возникает резиновый визг проскальзывающего приводного ремня;
  • оборвался приводной ремень – привод не вращается, значок на приборке загорается и не гаснет, посторонних звуков не возникает;
  • износ (клин, люфт) подшипников вала – чаще всего у людей при такой неисправности на приборках загоралась индикация неравномерными вспышками;
  • износились щетки и кольца генератора – при малом износе лампочка аккумулятора будет гореть, только если токопотребление высокое, при большом износе значок горит постоянно;
  • произошел обрыв или замыкание обмотки в генераторе – значок аккумулятора не гаснет независимо от нагрузки;
  • возникла неисправность диодного моста – индикация работает в постоянном или мигающем режиме в зависимости от модели автомобиля и количества диодных мостов генератора;
  • сломался регулятор напряжения – горит АКБ на приборке в разных режимах, от тусклого едва заметного до мигающего.

Помимо неисправностей генератора, можно выявить такие причины, как плохой контакт массы токогенерирующего прибора, пробои изоляции проводов, плохие выводные контакты (окисление, ослабление). Для диагностики проблемы потребуется визуальный осмотр, мультиметр. В некоторых случаях потребуется демонтаж агрегата и его разборка.

Горит лампа АКБ при неисправном аккумуляторе

Батарейка тоже может стать причиной того, что на приборке загорается и не гаснет индикация проблем с электропитанием. Источником проблемы выступает:

  • выход из строя нескольких банок АКБ;
  • уровень электролита ниже минимума;
  • клеммы батареи окислились.

Также проблемой может стать плохой контакт как плюсового провода, так и минусового.

Неисправности реле лампы

С подобной неисправностью в основном сталкиваются владельцы старых автомобилей без ЦБКЭ, либо с базовыми комплектациями некоторых современных машин. Схема подключения лампы в таких моделях осуществляется через реле, которое размыкается при поступлении тока с генератора.

В ряде случаев релюшка «залипает» и контакты не размыкаются. Соответственно, индикация на приборке также продолжает светиться после запуска силового агрегата. При этом ток заряда может поступать в аккумулятор.

Что делать, если загорелась лампа аккумуляторной батареи

Горящая, едва светящаяся или мигающая индикация плохой зарядки батарейки машины говорит о неисправности в электросети. Поэтому движение следует прекратить или не начинать, а посвятить время первичной диагностике. Лучше всего ее произвести на СТО, но первичный осмотр легко осуществим собственными силами.

Экспресс-проверка исправности генератора без дополнительного оборудования проста, ее часто применяют мастера автосервисов. Если горит индикация на приборке после пуска мотора, нужно:

  • изучить показания вольтметра, если он есть на панели;
  • прогреть двигатель до устойчивых оборотов холостого хода
  • включить фары ближнего и дальнего света;
  • поднять капот и зафиксировать его штатным фиксатором;
  • физически размокнуть цепь минуса на проводах от аккумулятора.

Исправный генератор вырабатывает достаточное напряжение для питания двигателя и мощных потребителей. Если свет фар потускнел, мотор начал работать с перебоями или вовсе заглох, то, скорее всего, проблема в генераторе.

Осмотр аккумулятора и генератора

Достаточно открыть капот и снять защитный кожух двигателя, чтобы убедиться в наличии ремня генератора и отсутствии окислов. Если визуально проблем не наблюдается, нужно приступить к проверке затяжки соединений и поиску скрытых окислов.

Для этого пригодятся ключи, соответствующие болтам и гайкам затягивающихся соединений. Сначала скидывается масса, и только на обесточенной машине протягивается плюсовая клемма, проверяется подключение генератора.

Следующий шаг – проверка износа и натяжения ремня. При его износе или ослаблении генератор не обеспечит зарядку аккумуляторной батареи. Следовательно, лампы аккумуляторов будут гореть. Искать нужно следы износа и трещины. Также стоит убедиться в том, что натяжение достаточно. Для этого нужно надавать большим пальцем на ремень и оценить степень его прогиба. Конкретные величины зависят от модели авто. В среднем максимальная величина не может превышать 6 мм.

Инструментальная проверка и дефектовка генератора, реле, АКБ

Если визуальный осмотр не помог выявить причину тому, что горит индикатор батареи, необходимо перейти к инструментальной проверке узлов системы. Для этого потребуется мультиметр, с помощью которого проверяется:

  • напряжение на аккумуляторе – исправная заряженная батарея показывает 12,5 В, разряженная или с закоротившей банкой покажет менее 11 В;
  • напряжение на выходе генератора – исправный генератор покажет более 13,5 В, необходимых для зарядки аккумулятора;
  • исправность реле индикатора – гореть индикация не должна при выключенном зажигании, следовательно, реле должно быть разомкнуто, если оно замкнуто, то оно вышло из строя.

Устранение неполадок индикатора АКБ

В зависимости от неполадок, из-за которых загорелась индикация, выбираются способы устранения. Если проблема в приводном ремне, то его нужно заменить. Сделать это можно как своими силами, так и на станции техобслуживания. После замены лампа должна гореть только при выключенном двигателе.

Если проблема в реле, через которое подключена лампочка аккумулятора на панели, то его нужно снять, разобрать, прочистить контакты и пройтись по ним мелкой наждачной бумагой для полного устранения окислов. Контакты проводов после этого слегка поджимаются плоскогубцами. В некоторых случаях проще заменить реле новым, чем заниматься восстановительными работами.

С аккумулятором тоже легко решить проблему, если загорелась и горит аварийная индикация на приборке. Для этого необходимо:

  • зарядить АКБ, для чего используется зарядка напряжением, аналогичная той, которая применяется в автомобиле;
  • долить электролит до рабочего уровня, указанного на корпусе;
  • пройтись мелкой наждачкой по клеммам для устранения окислов;
  • вымыть крышку между клеммами содовым раствором, который эффективно удаляет грязь и кислоты.

Если после этого лампа аккумулятора гореть не перестает, батарею придется заменить на аналогичную по емкости, пусковому току и другим параметрам.

Если проблема заключается в генераторе, то чтобы индикация перестала гореть, придется демонтировать агрегат и произвести его разборку и дефектовку. Проверить нужно диодный мост, подшипники, щетки, обмотку и другие части.

Стоит сказать, что чаще всего в генераторе горит диодный мостик. Вторая причина, из-за которой зарядка АКБ не наблюдается, а лампа продолжает гореть после пуска ДВС – износ щеток. Обмотка страдает редко – быстрее разбиваются подшипники вала.

На снятом автогенераторе чистить контакты следует до его установки в машину. Затем устройство ставится на место и подключается. Если индикация горит на панели, придется автогенератор поменять.

Но перед этим нужно убедиться, что даже после запуска ДВС горит лампочка аккумулятора. Если она светится на панели, стоит проверить проводку от генератора и от аккумулятора. Иногда изоляция протирается и ее пробивает на массу. При этом и аккумулятор, и реле, и генератор полностью исправны, но лампочка продолжает гореть. Для испытаний провода необходимо «прозвонить» его тестером или мультиметром, не меняя рабочего положения.

Лампочка аккумулятора продолжает гореть

Если самостоятельная диагностика не помогла найти и устранить поломку, а крупноузловая замена аккумулятора и генератора безумно дорогая, стоит отогнать машину автоэлектрику. Специалист определит неисправный узел и устранит проблему.

Горит лампочка аккумулятора на панели приборов причины ремонт

Приборная панель современного автомобиля имеет большое количество различных значков и обозначений. При этом значки на панели приборов с учетом их расшифровки зачастую принято делить на три группы: информационные, предупреждающие и аварийные. 

Если говорить о распространенных неполадках, автовладельцы часто сталкиваются с ситуацией, когда горит значок аккумулятора на панели приборов. Как правило, если загорелась лампа аккумулятора, это может указывать на неисправности АКБ или генератора, а также бортовой сети.

Неисправным может оказаться и сам датчик, отвечающий за то, что на панели приборов горит аккумулятор при возникновении определенных сбоев и поломок.  Далее мы рассмотрим, по каким причинам горит «чек» аккумулятора, а также что нужно проверить в рамках поиска той или иной неисправности.

Содержание статьи

  • Загорается лампочка аккумулятора: почему горит лампа АКБ на панели
    • Горит лампочка зарядки аккумулятора: возможные причины неисправности
  • Что делать если горит лампа аккумулятора или лампа не горит, но зарядки нет: диагностика
  • Подведем итоги

Загорается лампочка аккумулятора: почему горит лампа АКБ на панели

Горит аккумулятор на панели

Начнем с того, что каждый водитель во время запуска двигателя обращал внимание на красный значок аккумулятора, появляющийся при повороте ключа в замке зажигания. При этом горит индикатор аккумулятора до того момента, пока двигатель не заведется. Другими словами, в норме значок АКБ тухнет после запуска ДВС.

Так вот, когда двигатель не запущен и включается зажигание, происходит самодиагностика всех систем автомобиля перед запуском. После такой проверки некоторые индикаторы  спустя небольшой промежуток времени гаснут, другие погаснут после запуска мотора. То же самое происходит и с АКБ. Если с аккумулятором все в норме, при работающем моторе на него идет зарядка, тогда лампа аккумулятора горит небольшое количество времени (несколько секунд) и затем гаснет.

Другими словами, схема такова, что после включения зажигания напряжение через предохранитель подается на контрольную лампу аккумулятора (лампа заряда АКБ) на панели приборов.

Затем напряжение проходит через диоды, реле-регулятор, щетки, контактное кольцо и обмотку. После запуска мотора напряжение на выводах лампочки аккумулятора выравнивается, лампочка гаснет. Параллельно идет зарядка АКБ. Если же горит аккумулятор на панели постоянно или происходит периодическое загорание такого значка, тогда это указывает на неисправности.

Итак, чтобы понять,  почему горит лампочка аккумулятора, нужно разобрать причины, по которым может загореться лампа АКБ. Сразу отметим, данный индикатор контролирует связку аккумулятора и генератора. Давайте разбираться.

Горит лампочка зарядки аккумулятора: возможные причины неисправности

Загорается лампочка аккумулятора диагностика

Как известно, аккумулятор автомобиля тесно связан с генератором. Для запуска мотора электричество от АКБ подается на стартер, однако после того, как ДВС начинает работать, ток вырабатывает генератор, который крутится от работающего двигателя.

В этом случае АКБ находится в режиме подзарядки от генератора. При этом если обороты двигателя повышаются, то растет и напряжение, которое выдает генератор. Чтобы не допустить перезарядки АКБ или подачи слишком высокого напряжения, на генераторе стоит реле-регулятор.

Основная задача  устройства сводится к тому, чтобы ток от генератора на АКБ всегда был оптимальным, то есть напряжение не зависит от оборотов мотора. Так удается постоянно получать и поддерживать  необходимое напряжение.

Так вот, лампочка аккумулятора чаще всего загорается  тогда, когда на АКБ не идет зарядка от генератора. Получается, водитель завел машину от аккумулятора, двигатель начал работать, однако значок аккумулятора горит (лампа аккумулятора не гаснет).

Как правило, в списке частых поломок можно выделить:

  • неполадки реле-регулятора;
  • выход из строя диодного моста;
  • ремень генератора оборван, плохо натянут или проскальзывает;
  • сильные люфты подшипников генератора и подклинивание;
  • перегорание предохранителей;
  • плохие контакты на клеммах аккумулятора, на выходе генератора, на проводе массы;
  • обрыв цепи генератора;
  • износ щеток генератора или щеткодержателей;
  • возможны проблемы с выключателем зажигания;

Что делать если горит лампа аккумулятора или лампа не горит, но зарядки нет: диагностика

Горит аккумулятор на панели причины

В ситуации, когда горит лампочка аккумулятора на работающем двигателе, нужно проверить напряжение на клеммах АКБ мультиметром. Сделать это можно быстро, а само напряжение в норме должно быть 13.5-14.3V. В случае, когда зарядки нет, напряжение будет около 12V.

Чтобы проверить  состояние  зарядки более детально, нужно заготовить пару отверток (плоскую и крестовую), контрольную лампу на 12V, мультиметр, нож и плоскогубцы, а также мелкую наждачку. Теперь рассмотрим основные неполадки, когда загорается лампочка аккумулятора.

  • Первое, зарядка от генератора идет, тестер на клеммах АКБ показывает напряжение 12В, а сама батарея разряжена. В такой ситуации потребуется зачистка клемм, а также проводов. После зачистки  снова промеряется напряжение на АКБ.

Если зачистка не дает результата, тогда нужно проверить напряжение на клемме генератора (один щуп мультиметра подсоедините к клемме генератора, а второй на массу). Если напряжение окажется выше, чем на клеммах АКБ, потребуется зачистить клеммы генератора.  Также может потребоваться полностью заменить провод от генератора на аккумулятор.

  • Второе, аккумулятор разрядился, при этом напряжение на АКБ составляет 14V, однако под нагрузкой просаживается. В этом случае причиной может быть плохое натяжение ремня генератора, проблемы со шкивом, выход из строя или износ подшипников генератора.

Также нужно проверять диодный мост и обмотку статора, так как пробой одного диода может привести к тому, что зарядка недостаточна. Чтобы это поверить, зажигание нужно выключить, затем проверить генератор, его диоды и другие элементы мультиметром. Параллельно проверяются и щетки генератора (если их длина меньше 5 мм., щетки генератора нужно менять).

Еще одна ситуация, когда зарядка на батарею не поступает, может быть связана с тем, что перегорел предохранитель. Обычно это предохранитель Ф10 с номиналом 10 А.  В ряде случаев его замена может решить проблему. Также неполадка может быть в замке зажигания или реле. Для определения требуется прозвон мультиметром. 

  • Отметим, что бывает и так, когда после поворота ключа в замке зарядки нет, но приборы работают. Для проверки нужно снять провод с клеммы генератора, после чего подключить его на минус или на кузов. Если контрольная лампа загорелась, тогда вышла из строя обмотка возбуждения генератора.

Часто виновником может оказаться плохой контакт в разъеме на саму лампу АКБ. Чтобы исключить данную неполадку, нужно зачищать все контакты и разъемы. Если проблема в лампочке (горит не ярко, с перебоями или не горит), тогда внимание следует обращать на другие значки. Если индикаторы горят тускло, тогда проблема не в лампе. Если же остальные индикаторы светятся ярко, тогда сама лампочка АКБ или ее контакты могут быть неисправны.

Кстати, может оказаться, что после включения зажигания горит лампа АКБ, далее не гаснет или моргает после запуска ДВС. Значок аккумулятора на панели показывает, что зарядка или прерывистая, или не идет. Часто причиной является плохой контакт провода с соответствующим разъемом, который выполнен на самой приборной панели.

Если все перечисленные выше проверки не дали результатов,  тогда нужно переходить к тому, как проверить реле-регулятор. Чтобы это сделать, подается напряжение на контакты. Также проверяется напряжение на щетках. В случае, когда напряжение 12V, реле работает нормально. Если же нет, тогда потребуется его замена.

Подведем итоги

Как видно, существует много причин, по которым возникают проблемы с зарядкой АКБ. При этом часто значок АКБ  на панели может гореть постоянно, моргать или же наоборот, не загораться. Чтобы обнаружить причину необходимо проверять отдельные элементы пошагово так, как это было рассмотрено выше.

Напоследок отметим, что сначала нужно проверить состояние самой АКБ, батарея должна быть полностью исправна. Параллельно следует выяснить, нет  ли проблем с электрооборудованием в авто, в результате чего может наступать быстрый разряд аккумулятора во время простоя.

Если аккумулятор в норме, нет других скрытых причин для его разряда, тогда  часто виновником становится генератор, реле – регулятор  или плохой контакт. При этом после проведения квалифицированной диагностики удается  определить, локализовать и качественно устранить неисправность.

Обновлено: 12.06.2023

В процессе эксплуатации Митсубиси Лансер 10 возможно возникновение ситуации, когда автомобиль не заводится. Произойти это может как в мороз, так и в жаркую погоду. Неисправность может проявиться резко сразу, но может постепенно усложнять запуск силовой установки.

В любом случае, столкнувшись с неприятностью невозможности завести мотор, автовладельцу необходимо найти и устранить причину неисправности. Вариантов виновников отсутствия запуска множество, но как показывает практика, в большинстве случаев причины поломки встречаются в одних и тех же характерных местах.

Неисправность аккумулятора

Первым, на что следует обратить внимание автовладельцу lancer x, так это напряжение бортовой сети. До момента начала работы мотора за него отвечает аккумулятор.

В холодное время масло становится гуще, а аккумулятор может меньше отдавать заряд стартеру. Совокупность этих факторов приводит к тому, что оборотов недостаточно для запуска мотора. На падение бортового напряжения сети автомобиля может среагировать электроника и остановить попытку запуска.

Для устранения неисправности необходимо:

  • воспользоваться пуско-зарядным устройством;
  • снять аккумуляторную батарею и отогреть ее в помещении;
  • выполнить пуск от другого авто.

Если АКБ постоянно теряет заряд, то необходимо убедится в отсутствии утечек тока.

При их наличии следует в максимально короткие сроки приняться за устранение. В противном случае возможно возгорание автомобиля.

Демонтированный АКБ

Также следует внешне осмотреть аккумулятор. После дтп или, например, попадания в глубокую яму, на корпусе батареи могут появится трещины. В результате авто заводится плохо. В случае механического повреждения АКБ, пуск одинаково затруднителен как на холодную, так и на горячую.

Охранная система и ее влияние на пуск авто

Автомобиль может не заводится из-за проблем в автосигнализации:

При этом авто либо вообще не заводится, либо схватывает и тут же глохнет. Поведение машины зависит от того, какую цепь размыкает реле сигнализации.

Для диагностики неисправности необходимо устранить влияние охранной системы на пуск машины. После этого заводим авто и если неисправность ушла, то автосигнализация подлежит ремонту.

Проблемы в системе зажигания

В системе зажигания автомобилей Lancer X слабым звеном являются свечи. Низкое качество топлива часто выводит их из строя раньше срока службы. Как правило проблемы в системе зажигания проявляют себе не резко. Авто первоначально перестает заводится с первого раза, а лишь потом полностью отказывается схватывать.

Визуальный осмотр свечи

Проверять искру на выкрученных свечах не рекомендуется, так как возникает риск спалить чувствительную электронику. Для диагностики рекомендуется установить новый комплект свечей и выполнить пробный запуск силового агрегата.

Комплект новых свечей

Топливные проблемы

Проблемы с горючим могут касаться как подачи по топливной магистрали, так и качества заливаемого бензина. Наиболее чувствительным к топливу является двигатель на 1.5 литра. Его форсунки очень часто находятся в ненадлежащем состоянии.

При заливке низкосортного бензина необходимо слить его. При возможно рекомендуется промыть бензобак и магистраль.

Причина неисправности Проявление
Залито не то топливо Практически сразу после заправки
Форсунки Постепенное ухудшение пуска
Бензонасос Машина отказывается заводится обычно после того, как заглохла в движении
Топливная магистраль Постепенное ухудшение пуска
Топливный фильтр Сразу после заправки некачественным топливом

В случае неисправностей элементов топливной системы в первую очередь следует обратить внимание на бензонасос и форсунки. В случае их неисправности потребуется замена.

Высвечивается постоянно вот такой значок, что он от меня хочет и как его убрать?)Подскажите пожалуйста1!

Комментарии 34

ген должен выдавать 14 вольт (и проверь питание от лампы управления на генераторе в разъеме должен давать 12 вольт когда поворачиваешь зажигание на генератор )

нет зарядки от генератора — решение проблемы (поменять диодный мост и реле регулятор !)

У меня было подобное. клемма «+» окислилась очень сильно внутри(снаружи не видно), и так же начал пропадать заряд, померили тестером, зарядка идёт, но слабая, около 13 V. Снял зачистил клемму, «-» тоже зачистил и всё появилось. Предпосылки какие были что он начал гореть? Машину не прикуривали? Пробег какой? Объём ДВС?

Ну тут мне кажется ответ очевиден. Чисти клемы, смотри держит ли АКБ заряд, всё ли хорошо с проводкой от Гены до АКБ, ну и соответственно проверяй генератор.

Скорее всего не дозаряжен акб, было такое, причина в сгоревшем регуляторе напряжения на генераторе. Проверяй заряд акб и сколько вольт при работающем генераторе

Бери волтметр и меряй напругу которую гена дает, это скорей всего генератор не даёт заряд на АКБ померяй заряд должен быть 14-14.6 вольт

Это говорит о том, что с геной беда. У меня было, много у кого было. Один из проводов гены переломился скорее всего. Провод вроде голубой(может быть другого цвета, крайний в колодке, самый ближайший к тебе, если стоять спереди), идет напрямую на блок предохранителей. Тестером прозвони.

Такая же беда была с синем проводом это масса была шел перезаряд заменили его все пршло

Макс Тель

Тоже такая же фигня.генератор 15-15.5 Вольт выдает,менял щётки,очищал провода и + и -. Проблему так и не решил

Danila Yelistratov

Danila Yelistratov

Макс, посмотри фишку которая подключается к генератору на 4 контакта, у меня в ней синий провод сгнил, такая же беда как у тебя была. Переделал фишку, проблема ушла

Иван Васильев

Иван Васильев

Алексей Янкин

🤔

Danila, тоже такая же фигня была

Никита Заливин

Morning Rain

Такая же херня иногда выскакивает, но гена при ошибке не работает. Газу даю пропадает и больше не появляется долгое время (пару недель) и опять. И при запуске мотора иногда шелест слышен, щеткам беда приходит(

Антон Титов

Morning Rain

Антон Титов

Morning Rain

Антон Титов

😁

Morning, 60 даже вытянул, а вот как раз 20 и не хватило до города

Ванёк Карпунин

Раду Морарь

Раду Морарь

Антон Баганов

Илья Соболев

Антон Баганов

Илья, ниссан . Симптомы такие же , зарядка идет , аккум горит , изредко пропадал, если не пропадает то точно реле регулятора менять

Илья Соболев

Антон, на Лансере есть болезнь в фишке, ребята выше писали)
А так на опеле так же менял реле) но на Лансере много кто менял реле, но проблема оставалась.

Антон Баганов

Алексей Янкин

Вадим Айнулов

Сначала проверить зарядку сколько выдаёт после этого точно скажу что скорее реле регулятор напряжения

Саша-И-Катя Бречка

У меня массовый провод открутился.
С начала акб загорелся, потом абс моргать ещё начинала и на следующий день ехал в гараж, загорелась вся приборка, машина встала.
Поехал на тросу к электрикам, там сказали масса открутилась, КЗ, етакс и мозги под замену.
Может тебе лучше сразу к электрику?

Одним из основных индикаторных устройств, расположенных на приборной панели является значок аккумулятора.

Его свечение красным цветом свидетельствует об отсутствии процесса зарядки аккумуляторной батареи. В этом случае водитель должен следовать к месту стоянки либо предполагаемого ремонта.

В темное время суток на движение у водителя остается не более 30-ти минут или 40 километров пробега. Какие причины загорания значка, можно ли устранить неисправность самостоятельно?

Основные причины

Основные причины отсутствия индикации контрольной лампочки заряда АКБ при включении зажигания (двигатель не заведен)

Индикация лампы заряда аккумуляторной батареи должна происходить сразу после включения зажигания автомобиля. Такой режим предусмотрен для контроля исправности самой лампочки (или светодиода), а также для контроля подачи напряжения на генератор и приборную панель. В случае, когда лампочка во время включения зажигания (при незапущенном двигателе) не горит, возможны следующие неисправности:

Теоретически, возможно, что система заряда аккумуляторной батареи работоспособна, и АКБ во время работы двигателя будет заряжаться. Если в ремонтном наборе автомобиля есть мультиметр, можно проверить напряжение на клеммах аккумулятора при заведенном двигателе. Если оно находится в пределах от 13 до 15 Вольт, значит, процесс зарядки аккумуляторной батареи идет.

Заряд

Ехать на таком автомобиле можно, но только к месту предполагаемого ремонта.

Причины индикации значка заряда аккумулятора во время работы двигателя

Значок во время работы двигателя может загореться различным образом. В зависимости от различных ситуаций предполагают разные причины:

  • Лампочка загорается на холостых оборотах двигателя. При этом она светится то тускло, то ярче. Во время движения вообще гаснет. Такая ситуация, вероятнее всего, возникает по причине износа щеток. Они находятся на критическим уровне стачивания. Необходимо немедленно производить их замену либо менять регулятор напряжение в сборе. Часто такой ремонт можно выполнить без демонтажа генератора.

Также такая неисправность возможна, когда ослаблен ремень генератора, либо на него попала какая-нибудь жидкость. Это может сопровождаться свистом ремня. Его можно очистить с помощью неагрессивного растворителя. Также ремень следует натянуть при помощи специальной гайки натяжителя или другим методом. Есть модели двигателей, в которых натяжение не предусмотрено. В таком случае необходимо заменить ремень.

Иногда в генераторе плохо зажат шкив, его также следует проверить.

  • Лампочка загорелась во время начала первой поездки в течение текущего дня. Во многих случаях это может быть связано с плохими контактами клемм аккумулятора и главной клеммы на генераторе. Также возможно перегорание одного из предохранителей, обслуживающих систему заряда. Главный предохранитель генератора имеет номинал от 80 Ампер. Он обычно находится в подкапотном блоке.

Контакт

  • Проверку предохранителя можно выполнить визуально, но лучше, при помощи мультиметра, достав его из разъема.

Также вероятен обрыв ремня генератора. Необходимо как можно быстрее остановить автомобиль, заглушить двигатель, проверить состояние ремня. Промедление опасно попаданием оборванного ремня в область ГРМ, ступицы, тормозной системы, ШРУСа с нанесением серьезных повреждений.

  • Значок аккумулятора загорелся внезапно во время поездки. В некоторых машинах одновременно с этим загорается чек. В этом случае также следует остановить автомобиль, заглушить двигатель. Необходимо обязательно поставить авто на ручник, установить соответствующие обозначения на трассе. Далее следует проверить состояние ремня. Если он натянут, необходимо проверить предохранители, обслуживающие генератор, разъемы генератора, состояние клемм аккумуляторной батареи. Если в машине есть мультиметр, следует завести двигатель и проверить заряд аккумуляторной батареи. Если на клеммах АКБ напряжение меньше 12 Вольт, лучше сразу следовать к месту ремонта или стоянки.

Устранение неисправности системы заряда аккумуляторной батареи

Если предыдущие меры по проверке состояния ремня, предохранителей, клемм, контактов и разъемов не дали положительного эффекта, необходимо демонтировать генератор, отвезти его в специализированную мастерскую на стенд для контроля работоспособности.

Во многих случаях снять генератор можно самостоятельно, если это не требует применения специальной оснастки и размещения автомобиля на подъемник. Подробные описания процесса демонтажа генератора для конкретной модели автомобиля и двигателя нетрудно найти в интернете.

Особенности ремонта генератора своими руками

В генераторе наиболее часто выходят из строя следующие узлы:

  • регулятор напряжения;
  • щетки;
  • выпрямительные диоды;
  • втулки и подшипники;
  • обмотки статора.

Узлы генератора

Если индикаторный значок заряда АКБ загорелся внезапно, скорее всего, неисправен регулятор напряжения. В большинстве генераторов он конструктивно объединении с щетками. При самостоятельном ремонте, когда сильно изношены щетки их также обычно заменяют совместно с регулятором. Некоторые конструкции генераторов допускают замену регулятора без демонтажа генератора. Такую работу можно выполнить за непродолжительное время.

Выпрямительные диоды в генераторе обычно выполнены в виде отдельного блока (подковы). Их можно менять по отдельности (обычно на подкове до 9-ти диодов). Следует учитывать, что диоды не распаиваются, а соединены при помощи точечной сварки. Технологически этот процесс сложно выполнить в домашних условиях.

Выполнять ремонтные работы системы заряда аккумуляторной батареи можно только при откинутой отрицательной клемме аккумуляторной батареи.

Читайте также:

      

  • Сигнализация фараон x180 инструкция
  •   

  • Мазда сх 5 скрежет при движении
  •   

  • Прошить хавал ф7 в самаре
  •   

  • Рено меган 3 большой расход топлива причины
  •   

  • Аналоги автозапчастей на фиат альбеа

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка аккаунт заблокирован билайн uaa014
  • Ошибка аккумулятор на панели мерседес
  • Ошибка акинфеева что это было
  • Ошибка аккумулятор на панели бмв
  • Ошибка акинфеева на чм 2014