Ошибка акб не заряжается шкода рапид

Признаки отказа генератора

Признаки отказа генератора

Признаками нештатной работы генератора автомобиля могут являться:

  • отсутствие индикации «аккумулятор» на приборной панели во время включения зажигания;
  • свечение лампочки «аккумулятор» после запуска двигателя;
  • периодическое моргание сигнального индикатора «аккумулятор» в процессе движения;
  • запах горелой электропроводки в районе генератора;
  • отказ запуска двигателя после стоянки.

Отсутствие заряда АКБ при неисправном генераторе приводит к проблемам с запуском двигателя. Более опасной является неисправность, связанная с превышением тока и напряжения заряда автомобильного аккумулятора.

Многие автолюбители используют запуск двигателя от аккумулятора-донора, после чего отключают клеммы аккумулятора для переключения на зарядку собственного АКБ.

В этот момент питание электрооборудования автомобиля осуществляется от генератора.

Если генератор неисправен, напряжение в бортовой сети может быть более 17 вольт, что приводит к пробою защитных стабилитронов в блоке управления двигателем. В таком случае требуется дорогой ремонт блока управления двигателем.

Причины и возможные последствия неисправности

Причины и возможные последствия неисправности

Неработоспособность генератора возможна по следующим причинам:

  • неисправность регулятора напряжения («таблетки», «шоколадки» на сленге автолюбителей);
  • износ (разрушение) щеток;
  • замыкание возбуждающей обмотки (ротора);
  • пробой диодов (расположенных в подкове);
  • износ подшипников и втулок.

Неисправность регулятора напряжения обычно приводит к отсутствию заряда АКБ. В этом случае на приборной панели светится значок-индикатор «аккумулятор». Двигатель продолжает работать до тех пор, пока аккумуляторная батарея не разрядится до напряжения приблизительно 8 — 9 Вольт.

В светлое время дня заряда АКБ может хватить на 30 -50 километров пути при условии, что аккумулятор в момент возникновения неисправности был хорошо заряжен.

При пробое выходных каскадов регулятора напряжения может возникнуть неисправность, связанная с увеличением выходного напряжения генератора до 17 – 20 Вольт. При этом происходит перезаряд аккумуляторной батареи. Следствием перезаряда является процесс закипания электролита. Если под капотом появляются следы коррозии в области АКБ, необходимо выполнить проверку генератора.

Пробой диодного моста может произойти при случайной переполюсовке АКБ (установке клемм в неправильной полярности). Обычно диоды пробиваются попарно в одном плече. Неисправный диод имеет сопротивление близкое к нулю. Обмотка статора генератора в таком случае работает в режиме короткого замыкания, сильно нагревается.

Через несколько минут работы двигателя обмотки перегреваются, под капотом автомобиля появляется запах горелой электропроводки. Во избежание воспламенения двигатель необходимо заглушить, проверить генератор.

Износ щеток приводит к постепенному отказу генератора. Сначала во время движения начинает помаргивать лампочка индикатора заряда на приборной панели, затем она начинает светиться постоянно. Во многих моделях генератора щетки меняются совместно с регулятором напряжения.

Замыкание обмоток генератора может привести к значительному изменению выходных параметров, перегреванию устройства.

Последовательность первоначальной проверки

Последовательность первоначальной проверки

Первоначальный контроль работоспособности можно произвести без демонтажа генератора. Для этого устанавливаюм переключатель мультиметра на режим «постоянное напряжение 20В».

Далее подключить черный щуп к минусовой клемме АКБ, красный – к плюсовой. После этого необходимо запустить двигатель, дать выйти ему на режим стабильных холостых оборотов.

Считаются нормальными показания мультиметра в пределах от 13,5 до 14,5 Вольт.

Если мультиметр показывает значение меньше 12,8 Вольт, процесс заряда, либо не идет вообще, либо ток заряда крайне мал. Генератор работает в нештатном режиме. При напряжении больше 14,8 Вольт идет перезаряд аккумуляторной батареи. Это может привести к закипанию электролита, увеличению концентрации кислоты, разрушению пластин АКБ.

Чтобы проконтролировать напряжение на выходе генератора, необходимо в разрыв цепи от клеммы 30 на генераторе (место контакта с толстым проводом, ведущим к положительной клемме аккумулятора либо стартеру) включить автомобильную лампу.

При проверке следует оценить степень натяжения ремня генератора. По упрощенной методике это можно сделать, надавливая на ремень пальцем.

Величина прогиба должна находиться в пределах 0,5 – 1 сантиметр. Одновременно следует проверить степень износа ремня.
Для определения причин нештатной работы генератора, выполнения ремонтных работ требуется демонтаж генератора.

Проверка узлов генератора

Проверка узлов генератора

Проверку начинают с контроля работоспособности регулятора напряжения. Для этого регулятор демонтируют из генератора и создают простейшую электрическую схему.

В качестве лампы накаливания используют любую лампочку салона автомобиля. При исправном регуляторе напряжения 3 лампа 6 должна светиться не на полную мощность.

При подключении параллельно лампе (щеткам) мультиметра, его показания должны быть от 5,0 до 10,0 Вольт. Если показания мультиметра выходят за эти пределы, регулятор необходимо менять.

Конструкция некоторых моделей генераторов предусматривает возможность замены регулятора без демонтажа устройства.

Долее проверяют возбуждающую обмотку генератора на пробой. Для этого мультиметр устанавливают в режим измерения сопротивлений на предел 200 килоОм. Щупы подключают: черный – к ламели коллектора, красный – к металлической части якоря. Сопротивление должно быть более 100 килоОм или выше верхнего предела измерений, как показано на фотографии.

Сопротивление между ламелями (обмотки ротора) обычно составляет 0,5 – 2 Ома.

Проверку статора начинают с контроля обмоток на пробой. Для этого красный щуп мультиметра подключают к металлической части статора, черный – последовательно к обмоткам.

Сопротивление должно находиться выше верхнего предела измерений. Затем выполняют измерение сопротивлений между контактами обмоток. Они должны отличаться не более, чем 5%. Предел измерений мультиметра устанавливают 200 Ом.

Если обмотка имеет электрический пробой, короткое замыкание витков или обрыв, она подлежит замене. Есть мастерские, которые выполняют перемотку статоров и роторов.

Для контроля исправности диодного моста режим измерения мультиметра переводят проверку «диод». Затем последовательно «прозванивают» диоды (их количество на подкове обычно 9) в прямом и обратном включении. В прямом направлении (черный щуп к катоду) сопротивление составляет 550 — 700 Ом, при обратном включении – больше максимального предела измерений.

При пробое диодов, сопротивление во всех направлениях будет практически нулевым. Такой диод следует менять. Трудность замены диода заключается в том, что диоды в генераторах не паяются, а привариваются точечной сваркой для обеспечения надежного контакта при разных температурных режимах.

Генератор автомобиля является значимой частью электрооборудования автомобиля. При первом проявлении признаков неработоспособности необходимо произвести его проверку с помощью мультиметра.

Как проверить генератор не снимая с машины

Как проверить генератор не снимая с машины

Есть два способа, используя мультиметр и вообще без него. Первый, относительно новый, заключается в том, чтобы проверить напряжение на клеммах аккумулятора, а второй, старый и проверенный, почти в противоположном — клемму АКБ нужно снять на работающем двигателе.

  • Проверка аккумулятора мультиметром сначала происходит в состоянии покоя — напряжение должно быть в пределах 12.5-12.8 В. Затем надо замерить показания уже на запущенном двигателе, если наблюдается 13.8-14.8 В при 2 тыс. оборотах, значит все в порядке. В заключение остается проверить напряжение под нагрузкой, то есть, подключив потребители — печку, фары, подогрев, магнитолу. Провал в пределах 13,6–13,8 В считается допустимым, а если показания ниже — это говорит о неисправности.
  • Второй способ, как и многие «дедовские», простой и безотказный, но при этом довольно опасный и требующий аккуратности. По утверждениям, работает как на ВАЗах, так и на относительно новых авто, вроде Авео. В чем суть — ослабить болт крепления минусовой клеммы АКБ ключом на 10, запустить двигатель и дать небольшую нагрузку, включив один из потребителей например фары. Затем снять клемму при работающем моторе — если он не заглох и свет фар не померк, значит с генератором все точно в порядке, в противном случае можно быть уверенным, что он сломан. Пробовать такой метод следует на свой страх и риск.
  • Крайне нежелательно допускать работу генератора при отключенных потребителях, особенно аккумуляторе. Это может привести к неисправности реле-регулятора.

    Выяснив, что неисправность есть, следует демонтировать и проверить снятый генератор мультиметром, лампочкой и визуально. Проверке подлежит каждый из его элементов по-отдельности.

    Список деталей генератора и применимые к ним способы проверки Визуальная проверка Проверка мультиметром Проверка лампочкой
    Щетки
    Контактные кольца
    Диодный мост
    Регулятор напряжения
    Статор
    Ротор

    Первым делом стоит убедиться, что ремень генератора хорошо натянут, а подшипники не разбиты. Посторонние шумы и сильно горячий генератор говорят об износе подшипников.

    Благодарим за информацию:

  • https://proautomarki.ru/kak-proverit-generator-avtomobilia-5-prostyh-sposobov-proverki-s-pomoshu-myltimetra/
  • https://etlib.ru/blog/222-kak-proverit-generator-avtomobilya
  • Пропала зарядка АКБ!!! помогите

    Модераторы: _DM_, Модераторы конференции

    • Ответить с цитатой

    Пропала зарядка АКБ!!! помогите

    Доброго времени суток!

    дело вот в чем:

    ехал сегодня спокойно по городу и вдруг на щитке приборов загорелась лампа зарядки аккума. посовещавшись с коришем решили, что конечно же ЩЕТКИ ТАБЛЕТКИ (реле регулятора) кончились. сняли! а там всё хорошо со щетками! как эту штуку (реле регулятор) прозвонить? просто стоит он 3000 рэ и покупать его в наше тяжелое сейчас время как то не хотелось бы (если старая рабочая).

    и еще один нюансиГ: клемма силового провода, который идет от генератора на АКБ через пред 110 А, сильно была оплавлена. видимо там контак пропал (может клемма хреново была обжата, хотя случилось это уже после 101 тысячи пробега, а до этого без нареканий).

    может было уже «ТАКОЕ» у кого?

    зы: поиском искал, не нашел (((((((((((((

    mik500
     
    Сообщения: 538
    Зарегистрирован: Пн, 09 апр 2007, 10:46
    Откуда: Архангельская область, г. Котлас!
    • ICQ

    • Ответить с цитатой

    Сообщение Serj-77 » Пт, 03 апр 2009, 21:00

    А зачем вам прозванивать что то .Востанавливайте клему на предохранитель 110а и будет вам счастье.Это часто бывает такая беда с предохранителем.

    Serj-77
     
    Сообщения: 2151
    Зарегистрирован: Пн, 05 ноя 2007, 13:40
    Откуда: москва

    • Ответить с цитатой

    Сообщение mik500 » Пт, 03 апр 2009, 21:02

    так в том то и дело, что пред целый!!!

    все контакты почистил и клемму пропаял!

    даже напрямую с генератора меряли и там всего 12вольт с копейками. ЗЯРЯДКИ НЕТ!!!!!!!

    mik500
     
    Сообщения: 538
    Зарегистрирован: Пн, 09 апр 2007, 10:46
    Откуда: Архангельская область, г. Котлас!
    • ICQ

    • Ответить с цитатой

    Сообщение sashan » Пт, 03 апр 2009, 21:09

    меняй блок предохранителей на АКБ и будет тебе счастье

    известная болезнь G4

    VW Touran 2.0 TDI DSG Highline
    VAS 5054 on board

    Аватара пользователя
    sashan
     
    Сообщения: 235
    Зарегистрирован: Вс, 12 мар 2006, 13:29
    Откуда: Москва ЮАО Красногвардейская

    • Ответить с цитатой

    Сообщение Serj-77 » Пт, 03 апр 2009, 21:13

    На прямую с генератора замеряй + на винте и — на корпусе ГЕНЕРАТОРА

    если найдешь 14 в то проверяй провод — на болте который КПП к двигателю присоединяет.

    Serj-77
     
    Сообщения: 2151
    Зарегистрирован: Пн, 05 ноя 2007, 13:40
    Откуда: москва

    • Ответить с цитатой

    Сообщение mik500 » Пт, 03 апр 2009, 21:18

    парни! блок предов ЦЕЛЫЙ!!!

    дело толи в реле регуляторе, толи в диодном мосту, толи в обмотке.

    кто поможет?

    Добавлено спустя 2 минуты 50 секунд:

    Serj-77 писал(а):На прямую с генератора замеряй + на винте и — на корпусе ГЕНЕРАТОРА
    если найдешь 14 в то проверяй провод — на болте который КПП к двигателю присоединяет.

    напрямую меряли с плюсового болта генератора! 12 вольт.

    массу пробовали кидать с АКБ на сам мотор.

    нет зарядки!

    ЗЫ: ротор прозванивали: 5 Ом

    mik500
     
    Сообщения: 538
    Зарегистрирован: Пн, 09 апр 2007, 10:46
    Откуда: Архангельская область, г. Котлас!
    • ICQ

    • Ответить с цитатой

    Сообщение Serj-77 » Пт, 03 апр 2009, 21:27

    Как лампа индикаторная со значком АКБ себя ведет.при зажигании горит

    или нет,гаснет после запуска или нет.

    Рекомендую перед кап ремонтом гены еще раз проверить напряжение

    на винте генератора и ЕГО корпусе.Плохой контакт на болте КПП тоже

    распостраненное явление.

    Serj-77
     
    Сообщения: 2151
    Зарегистрирован: Пн, 05 ноя 2007, 13:40
    Откуда: москва

    • Ответить с цитатой

    Сообщение mik500 » Пт, 03 апр 2009, 21:33

    Serj-77 писал(а):Как лампа индикаторная со значком АКБ себя ведет.при зажигании горит
    или нет,гаснет после запуска или нет.

    лампа горит постоянно. включаешь зажигание — ГОРИТ!
    запускаешь ДВС — ГОРИТ!
    не горит только когда зажигание выключено :lol:

    Serj-77 писал(а):Рекомендую перед кап ремонтом гены еще раз проверить напряжение
    на винте генератора и ЕГО корпусе.Плохой контакт на болте КПП тоже
    распостраненное явление.

    проверяли сегодня раз пять.

    подовали массу на мотор с АКБ. брали «+» с винта генератора на «+» АКБ —> лампа на панели приборов не потухла ни на секунду, даже тусклее гореть не стала!

    что делать?

    mik500
     
    Сообщения: 538
    Зарегистрирован: Пн, 09 апр 2007, 10:46
    Откуда: Архангельская область, г. Котлас!
    • ICQ

    • Ответить с цитатой

    Сообщение Serj-77 » Пт, 03 апр 2009, 22:07

    Проверь не замкнут ли на — тонкий провод (синий) который на генератор

    приходит.Если его замкнуть на — лампа всегда будет гореть.Отключи его от гены ,лампа погаснет при зажигании.

    Добавлено спустя 3 минуты 55 секунд:

    Какой реле регулятор в вашем генераторе

    Serj-77
     
    Сообщения: 2151
    Зарегистрирован: Пн, 05 ноя 2007, 13:40
    Откуда: москва

    • Ответить с цитатой

    Сообщение mik500 » Пт, 03 апр 2009, 22:14

    отключал клемму с реле регулятора генратора и лампа зарядки тухнет.

    пробовал подовать «+» с АКБ через контрольку на реле регулятор (обмотку возбуждения)

    НЕТ ЗАРЯДКИ!!!

    ЧО ДЕЛАТЬ????

    генератор ДОРОГОЙ СЦУКО (((

    Добавлено спустя 1 минуту 44 секунды:

    а вот номер РЕГУЛЯТОРА списал, но он там в гараже остался. завтра могу написать подробно.

    но он какой то казырный, с ребрами охлаждения…

    mik500
     
    Сообщения: 538
    Зарегистрирован: Пн, 09 апр 2007, 10:46
    Откуда: Архангельская область, г. Котлас!
    • ICQ

    • Ответить с цитатой

    Re: Пропала зарядка АКБ!!! помогите

    Сообщение Ulisss » Сб, 04 апр 2009, 6:53

    mik500 писал(а):ЩЕТКИ ТАБЛЕТКИ (реле регулятора) кончились.

    Не понял, с каких пор на реле-регуляторе щетки появились? Вы что проверяли-то?

    Ulisss
     
    Сообщения: 722
    Зарегистрирован: Пт, 06 фев 2009, 10:54
    Откуда: Украина, Донецк

    • Ответить с цитатой

    Re: Пропала зарядка АКБ!!! помогите

    Сообщение mik500 » Сб, 04 апр 2009, 8:23

    Ulisss писал(а):

    mik500 писал(а):ЩЕТКИ ТАБЛЕТКИ (реле регулятора) кончились.

    Не понял, с каких пор на реле-регуляторе щетки появились? Вы что проверяли-то?

    ну естественно проверял, снимал и на место ставил вчера 2 раза.

    сегодня со шкоды «донора» попробуем реле регулятор поставить. надеюсь всё заработает!

    ЗЫ: а реле регуляторы (таблетки) со щетками уже лет 10, а то и больше даже на нашем автопроме применяют, а про инопром вообще молчу…..

    mik500
     
    Сообщения: 538
    Зарегистрирован: Пн, 09 апр 2007, 10:46
    Откуда: Архангельская область, г. Котлас!
    • ICQ

    • Ответить с цитатой

    Сообщение BAnanNa » Сб, 04 апр 2009, 13:39

    Снгодня такая же проблема была решена на моей машине. Пробег тоже около твоего, 102 т.км. Заменили клематор (это каробка с 4 клемами которая закреплена над аккомулятором), при этом переобжали клемы. Сколько стоит, не знаю т.к. меняли по горантии =))

    BAnanNa
     
    Сообщения: 11
    Зарегистрирован: Пн, 30 мар 2009, 21:54

    • Ответить с цитатой

    Сообщение Антоха-44 » Сб, 04 апр 2009, 20:29

    У меня была такая же беда. Только генератор 70 А и пробег 97 т.к. Снимали генератор, все прозванивали. Оказалось реле-регулятора. Нашел за 1860. Не оригинал. Поменял и никаких проблем.

    А7 элеганс 2.0 TDI DSG 6
    была синяя hyundai i30
    была октавия тур 1.6

    Аватара пользователя
    Антоха-44
     
    Сообщения: 122
    Зарегистрирован: Чт, 26 фев 2009, 11:10
    Откуда: Нижний Новгород
    • ICQ

    • Ответить с цитатой

    Сообщение Serj-77 » Сб, 04 апр 2009, 20:40

    Антоха-44 писал(а): Только генератор 70 А .

    У вас генератор и соответственно реле регулятор со счетками другой системы как бы.Отсюда и такая разница в цене и вообще….

    Serj-77
     
    Сообщения: 2151
    Зарегистрирован: Пн, 05 ноя 2007, 13:40
    Откуда: москва


    Вернуться в Škoda Octavia A4 (I, Tour) 1996 – 2010

    Перейти:

    Кто сейчас на конференции

    Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 2

    Шкода Рапид (Спэйсбэк). Основные неисправности аккумуляторной батареи

    Аккумуляторная батарея разряжена Стартер не проворачивает коленчатый вал двигателя или проворачивает медленно, тускло горят лампы
    Причина неисправности Методы устранения
    Автомобиль длительное время не эксплуатировался Зарядите батарею с помощью зарядного устройства или на другом автомобиле
    Ослабло натяжение ремня Подтяните ремень привода генератора.
    При выключенном двигателе работает много потребителей электроэнергии (головное устройство системы звуковоспроизведения и т. п.) Уменьшите количество потребителей, работающих от аккумуляторной батареи
    Повреждение изоляции электрических цепей, утечка тока по поверхности батареи Проверьте ток утечки (не более 11 мА при отключенных потребителях), очистите поверхность батареи. Осторожно, кислота!
    Неисправен генератор См. диагностику неисправностей генератора
    Короткое замыкание между пластинами («кипение» электролита, местный нагрев батареи) Замените батарею

    Горит сигнализатор отсутствия заряда аккумуляторной батареи

    Горит сигнализатор отсутствия заряда аккумуляторной батареи Напряжение бортовой сети автомобиля ниже 15 В
    Причина неисправности Методы устранения
    Ослабло натяжение ремня привода генератора Подтяните ремень
    Неисправен регулятор напряжения. Замените регулятор
    Повреждены диоды выпрямительного блока Замените выпрямительный блок
    Нарушено соединение выводов обмотки возбуждения с контактными кольцами, замыкание или обрыв в обмотке Припаяйте выводы, замените ротор генератора или генератор в сборе
    Обрыв или короткое замыкание в обмотке статора, замыкание ее на «массу» (при замыкании генератор воет) Проверьте омметром обмотку. Замените статор или генератор в сборе

    Сигнализатор отсутствия заряда аккумуляторной батареи не загорается

    Сигнализатор отсутствия заряда аккумуляторной батареи не загорается при включении зажигания
    Причина неисправности Методы устранения
    Перегорел предохранитель F1 монтажного блока в салоне автомобиля Выясните и устраните причину перегорания. Замените предохранитель
    Обрыв в цепи «выключатель зажигания — комбинация приборов» Проверьте провода от выключателя зажигания до монтажного блока и от монтажного блока до комбинации приборов
    Не замыкаются контакты выключателя зажигания Проверьте тестером замыкание контактов. Замените контактную часть или выключатель в сборе

    Сигнализатор отсутствия заряда аккумуляторной батареи не загорается при включении зажигания и не горит при работе двигателя Напряжение бортовой сети автомобиля ниже 14,4 Вольт

    Сигнализатор отсутствия заряда аккумуляторной батареи не загорается при включении зажигания и не горит при работе двигателя Напряжение бортовой сети автомобиля ниже 14,4 В
    Причина неисправности Методы устранения
    Износ или зависание щеток, окисление контактных колец Замените щеткодержатель со щетками, протрите кольца чистой ветошью, смоченной в бензине
    Поврежден регулятор напряжения Замените регулятор напряжения
    Неисправен выпрямительный блок Замените выпрямительный блок
    Нарушено соединение провода с выводом щеткодержателя. Восстановите соединение провода с выводом щеткодержателя
    Отпайка выводов обмотки возбуждения от контактных колец Припаяйте выводы или замените ротор генератора или генератор в сборе

    Основные неисправности аккумуляторных батарей и способы их устранения

    Во время эксплуатации и хранения аккумуляторных батарей могут возникать следующие неисправности:

    • сульфатация электродов;
    • повышенный саморазряд;
    • отстающие аккумуляторы;
    • короткое замыкание внутри аккумуляторов;
    • нарушение электрической цепи аккумуляторной батареи;
    • механические повреждения – трещины моноблоков и крышек.

    Сульфатация электродов. Под этим термином понимают такое состояние электродов, когда они не заряжаются при пропускании нормального зарядного тока в течение установленного промежутка времени. Сульфат свинца имеет больший объем, чем активная масса, поэтому при сульфатации происходит закупоривание пор, выкрашивание и выдавливание активной массы, а также искривление и разрыв электродов.

    Сульфатация характеризуется следующими признаками:

    • при заряде быстро повышается температура электролита (из-за высокого внутреннего сопротивления сульфатированных аккумуляторов);
    • плотность электролита при заряде почти не повышается или повышается очень медленно;
    • газовыделение начинается значительно раньше, чем у исправных аккумуляторов (нередко оно начинается при включении аккумулятора на заряд);
    • при контрольном разряде батарея отдает емкость значительно меньше номинальной.

    Раннее газовыделение, незначительное возрастание плотности электролита и повышенное напряжение при заряде сульфатированных батарей иногда приводят к тому, что неправильно определяют окончание заряда батареи.

    Причины сульфатации:

    • применение загрязненного примесями электролита;
    • длительное нахождение батарей в разряженном состоянии;
    • систематический недозаряд батарей;
    • снижение уровня электролита в аккумуляторах (ниже верхней кромки электродов);
    • эксплуатация аккумуляторных батарей при недопустимо высокой температуре и плотности электролита.

    Исправление сильно сульфатированных электродов аккумуляторов невозможно. Частичную сульфатацию, не вызвавшую разрывов и коробления электродов, можно устранить путем длительного (до 24 ч и более) заряда батареи. Заряд необходимо вести до тех пор, пока плотность электролита и напряжение не будут постоянными в течение 5…6 ч.

    Повышенный саморазряд. Аккумуляторная батарея, отключенная от разрядной цепи, самопроизвольно разряжается и теряет емкость. Такой разряд аккумуляторной батареи называется саморазрядом.
    Саморазряд бывает нормальным и повышенным. Нормальный саморазряд для свинцовой стартерной аккумуляторной батареи – явление неизбежное. Саморазряд считается повышенным, если после 14-суточного бездействия батарей среднесуточная величина его превышает 0,7% номинальной емкости.

    Повышенный саморазряд вызывается следующими основными причинами:

    • наличием на поверхности батареи загрязнений, проводящих электрический ток;
    • применением дистиллированной воды или электролита, содержащих вредные примеси;
    • хранением аккумуляторных батарей при повышенных температурах окружающего воздуха.

    Саморазряд аккумуляторных батарей в значительной степени зависит от температуры окружающего воздуха (соответственно и от температуры электролита). При повышении окружающей температуры саморазряд увеличивается, при температуре электролита 0С и ниже саморазряд практически прекращается.

    Отстающие аккумуляторы. Состояние отдельных аккумуляторов батареи должно быть практически одинаковым. Если в батарее хотя бы один аккумулятор будет разряжаться раньше остальных, то работоспособность батареи определяется именно этим отстающим аккумулятором.

    Наиболее характерными признаками отстающего аккумулятора являются следующие: плотность электролита при заряде повышается значительно медленнее, чем в других аккумуляторах, и не достигает необходимого значения. Температура электролита выше, чем в остальных исправных аккумуляторах.

    Короткое замыкание внутри аккумулятора. Внутренние короткие замыкания в аккумуляторах происходят между разноименными электродами через токопроводящие мостики из свинцовой губки; через осадок (шлам), откладывающийся в придонном пространстве в результате оползания активной массы, а также за счет заполнения наиболее крупных по диаметру пор сепараторов разбухшей активной массой до образования сквозных мостиков через сепараторы. Характерными признаками короткозамкнутого аккумулятора являются отсутствие или очень малая величина э.д.с., непрерывное уменьшение плотности электролита несмотря на то, что батарея получает нормальный заряд; быстрая потеря емкости после полного заряда. Плотность электролита, а также напряжение на аккумуляторе в процессе заряда не повышаются, а после выключения зарядного тока напряжение быстро падает. При заряде в короткозамкнутом аккумуляторе быстро повышается температура.

    Нарушение электрической цепи (внутренний обрыв) аккумуляторной батареи. Нарушение электрической цепи батареи обнаруживается по отказу в работе стартера при исправной цепи батарея – стартер, по низкому уровню напряжения. Оно может быть вызвано распайкой перемычек, расплавлением или обломом полюсного вывода, коррозией токоотводов.

    Трещины моноблоков, баков и крышек аккумуляторов. Такие неисправности вызываются механическими повреждениями, ударами, тряской и т.п. в процессе эксплуатации. Эти неисправности обнаруживаются при внешнем осмотре, а также по быстрому снижению уровня электролита вследствие его подтекания. Трещины во внутренних перегородках моноблока вызывают постепенный разряд смежных аккумуляторов батареи. Первым признаком такого повреждения обычно является неспособность батареи держать заряд и различие в степени заряженности отдельных аккумуляторов.

    АКБ зарядил поставил. Без нагрузки показывает 12,4. Машина завелась сразу. Заведенная показывает 10,5 (без включенных ламп и пр.).
    Также почитали ошибки, выдало вот что:

    Посмотреть вложение 1648

    17911 — Сигнал нагрузки от клеммы генератора DF
    P1503 — 008 — недостоверный сигнал

    Я так понимаю, что проблема в генераторе, правильно?

    Поздравляю, вы нашли свою проблему =)
    С вероятностью 99% — это стёрлись щётки на реле-регуляторе напряжения. Теперь, вам предстоит заменить реле-регулятор напряжения.
    Для этого нужно проделать следующие работы, которые осуществимы даже без подъёмника.

    У меня есть отчёт-инструкция по замене этого реле-регулятора напряжения. Прилагаю ниже, думаю, что Вам как раз пригодится:

    1) При любых работах с проводами и электрикой автомобиля, перво-наперво, нужно отсоединить минусовую клемму от АКБ, для этого нужно воспользоваться накидным ключом на 10 мм, открутить зажимной винт с клеммы, снять её и убрать в сторону, чтобы она не касалась аккумулятора.

    photo_2018-07-07_02-35-50.jpg
    photo_2018-07-07_02-35-45.jpg

    2) После того, как электрическая цепь автомобиля будет обесточена, вам необходимо будет отсоединить проводку от генератора. Подключение генератора к электрической цепи автомобиля осуществляется посредством двухпинового разъёма (присоединяется как раз к реле-регулятору напряжения) и силового кабеля.

    Разъём с реле-регулятора снимается очень легко, для этого нужно слегка отжать фиксирующий язычок (показан стрелкой) и в этот же момент вытащить разъём из гнезда.

    photo_2018-07-06_12-30-54.jpg

    Для того, чтобы отсоединить силовой кабель, вам понадобится рожковый ключ на 13 мм. Предварительно нужно снять пластиковый колпачок с гайки, а затем аккуратно её открутить и снять проводку с генератора (чуть ниже проводка приручена гайкой к кронштейну, эту гайку тоже нужно открутить).

    photo_2018-07-06_12-30-50.jpg

    3) Теперь, когда проводка отсоединена, нужно снять приводной ремень со шкива генератора. Для этого нужно отвести ролик натяжителя приводного ремня и зафиксировать его в сервисном положении.

    photo_2018-07-07_02-35-54.jpg

    У ролика натяжителя ремня генератора есть паз под Torx (отмечен стрелкой). Нужно установить туда соответствующую биту и с помощью воротка отвести ролик против часовой стрелки. На ответной части натяжителя и на корпусе имеются отверстия для фиксации. В какой-то момент, по мере отведения ролика, отверстие и паз станут соосными и туда можно будет вставить г-образный ключ (отмечен стрелкой) для фиксации положения.

    3d9b3d8s-960.jpg

    4) Теперь, когда ролик зафиксирован, можно спокойно снять ремень со шкива генератора и убрать его в сторону (он нам пока не нужен). Далее откручиваем два длинных винта, которые крепят генератор к двигателю (нужен ключ на 13 мм, я использовал трещётку). Когда винты будут откручены, то у вас появится возможность снять генератор: вынимаете винты и руками (если нужно то делаете это рывками) снимаете генератор. При этом у вас остаётся ещё один маленький винт, который крепит теплозащитный кожух к генератору (для него понадобится Torx с маленькой трещёткой).

    photo_2018-07-07_02-35-16.jpg

    5) Снимаем генератор и смотрим, кто его производитель, так как это нужно для того, чтобы правильно подобрать реле-регулятор напряжения. В нашем случае генератор произведён компанией Valeo и имеет каталожник 03D 903 025 H (Такой генератор рассчитан на 70A и 14 Вольт зарядки). Соответственно под такой генератор и надо подбирать реле-регулятор (он может быть любого производителя, главное, чтобы подходил). Как вариант, у вас может стоять генератор Bosch, там будет стоять другое реле.

    photo_2018-07-07_02-35-24.jpg

    6) Теперь можно снять пластиковую крышку генератора, она крепится на двух винтах. По крышкой стоит модуль — это и есть реле-регулятор напряжения. Его мы тоже снимаем и осматриваем на предмет износа щёток:

    photo_2018-07-07_02-35-43.jpg

    На фото ниже можно увидеть, как выглядят полностью изношенные щётки (на пробеге больше 200-250 тыс. км это нормально). На фото видно только одну щётку, но на второй износ больше на 2-3 мм, то есть она уже совсем не выступает из корпуса (новые должны торчать из корпуса миллиметров на 10, если их выпустить — эта длина как раз и используется для комплектации износа).

    photo_2018-07-07_02-35-38.jpg

    7) Покупаем новый регулятор и ставим его взамен старого. НО ОБЯЗАТЕЛЬНО: ставим новый регулятор с транспортным колпачком, который фиксирует щётки внутри корпуса регулятора. Только после установки и фиксации нового модуля — снимаете транспортный колпачок и ставите на его место тот, который идёт в комплекте, назовём его рабочий (в моём случае транспортный был голубого цвета, а рабочий — чёрного).

    photo_2018-07-07_02-35-30.jpg

    8) Теперь можно произвести инсталляцию генератора на место. Все операции производятся строго в обратном порядке (ничего сложного). А после того, как всё будет собрано и подключено, нужно будет проверить напряжение на АКБ. В случае если всё удалось, и проблема была именно в регуляторе напряжения, то на заглушенном автомобиле и заряженном аккумуляторе вольтаж будет от 12 В до 13 В:

    photo_2018-07-07_02-35-09.jpg

    Потом заводите автомобиль и снимаете повторные показания, которые должны составлять от 13,5 В до 14,5 В:

    photo_2018-07-07_02-35-05.jpg

    Ну вобщем то и всё, проблема и ремонт не такие страшные и дорогие, как могло показаться изначально.
    Надеюсь эта инструкция поможет починить автомобиль и пригодится другим участникам конференции.

    Всем удачи и ровных дорог!

    • Печать

    Страницы: [1] 2 3   Вниз

    Тема: Загорелся значек аккумулятора, и встал!!  (Прочитано 25955 раз)

    Друзья, совет нужен!
    Еду на работу, загорается значек аккумулятора, мин через 15 в пробке пропадает тяга, лампочки позагорались там абс, подушка, короче все что можно на приборке загорелось. метров через 5, заглох, встал. ну понятно что аккум в ноль розражен, даже не крутит стартер!
    Отсюда вопрос, сразу снимать генератор и в ремонт, или есть какие то релюхи и тому подобные штуки которые вылетают первей генератора. Может кто сталкивался, откуда начинать искать — ответу буду оч рад.
    Superb 1,8T 2003.


    Записан


    Ну с начало наверно надо зарядить или купить новый аккамулятор,завести и взять в руки тестер


    Записан


    Ну с начало наверно надо зарядить или купить новый аккамулятор,завести и взять в руки тестер

    И посмотреть генератор


    Записан


    По всем симптомам, что Вы написали, у Вас просто умер аккумулятор.


    Записан

    все будет хорошо


    По всем симптомам, что Вы написали, у Вас просто умер аккумулятор.

    хм…. а аккум может умереть если генератор дает зарядку, чисто от старости? он старый…. поэтому предположение имеет смысл…


    Записан


    Вот те же симптомы были, только на лансере в позапрошлом году. После долгих разбирательств выяснилось, что сгорела обмотка генератора. В сервисе сказали, что в последнее время особенно часто закардонные генераторы не выдерживают испытаний нашими зимами.


    Записан


    Если загорелся значок аккумулятора, значит проблема в генераторе!
    Скорее всего стерлись щетки реле генератора, накрылся диодный мост или сгорела обмотка! Проверь! Езжай к электрикам!
    Заряда аккумулятора хватает как правило на минут 10-15, после отсутствия зарядки!

    « Последнее редактирование: 11 Май 2011, 22:39:12 от DVŠ в полном порядке »


    Записан


    Повторяюсь начать надо с тестера.По поводу 10-15 минут-на Мерседесе 150км ехал без таблетки,один раз только талканули когда заглох,аккомулятор перед этим заряжался соответственно и ехал без музыки и света


    Записан


    Если загорелся значок аккумулятора, значит проблема в генераторе!
    Скорее всего стерлись щетки реле генератора, накрылся диодный мост или сгорела обмотка! Проверь! Езжай к электрикам!
    Заряда аккумулятора хватает как правило на минут 10-15, после отсутствия зарядки!

    Полностью согласен. и пляска с тестером — трата времени. Любой стартерист-генераторист поставит диагноз за 5 минут и не возьмет за это денег.
    Если на севере — могу дать адрес, где работает толковый мужик.


    Записан


    И любой электрик лучше вкрутит лампочку,  :bp: смешно я понимаю на машинах где пол машины надо разобрать чтоб до генератора достать
    можно потратить 3минуты чтоб открыть капот и проверить сколько вольт идет на зарядку??Если меньше нормы то таблетка,если Нет то генератор

    Совет который ни кто не дал-Завести машину,поставить тестер на 20 вольт постоянного,подсоеденить шупы тестера на клеммы аккомулятора,должно быть примерно 14.5 вольт,если меньше 13 12 11 10 это таблетка,если нет совсем генератор и на Маршале есть все детали снимут и сделают за 30минут- час,так же и таблетку поменяют если не дружите с отверткой.

    « Последнее редактирование: 11 Май 2011, 23:41:19 от Andrey 98 »


    Записан


    а что есть таблетка?

    у меня например нет тестера)) может у человека его тоже нет) надо же это учитывать.


    Записан


    У меня тоже нет тестера!
    Andrey 98 написал все правильно, только с новым аккумом поторопился)
    Я с возрастом становлюсь ленивее, то, что раньше в тачке делал сам, сейчас за деньги!
    Считаю, что каждый должен заниматься своим делом!


    Записан


    Регулятор напряжения это на 2х винтах обычно крепится,тестер стоит 200р,или с соседом выйти у которого есть покурить во двор.Эту процедуру может сделать человек даже ни чего не понимающий ни в электричестве ни в машинах-2мя щупами тыкнуть в клеммы аккумулятора.
    Далее посложней диодный мост поменть диод копеешный или новый купить,обмотка


    Записан


    У меня тоже нет тестера!
    Andrey 98 написал все правильно, только с новым аккумом поторопился)
    Я с возрастом становлюсь ленивее, то, что раньше в тачке делал сам, сейчас за деньги!
    Считаю, что каждый должен заниматься своим делом!

    Я ж написал ИЛИ новый,я ж не Кашпировский чтоб видеть на растоянии состояние .Для того чтоб проверить нужно завести,чтоб завести зарядка,чтоб проверить тестер.Тогда действительно в сервис.
    Найти соседа с машиной и тестером,от него завестись и проверить потом  :az:


    Записан


    Может для начала посмотреть, не отсоединились ли клемы, нет ли грязи, мешающей контакту и целы ли провода?


    Записан

    Ford Escort, Skoda Fabia I, Skoda Octavia Tour, Kia Ceed I, Skoda Octavia A5, Skoda Rapid


    • Печать

    Страницы: [1] 2 3   Вверх

    Фото в бортжурнале Skoda Rapid (1G)

    помогите кто сталкивался,
    Вводные- Skoda Rapid 1,2MPI, 2014г пробег 198000км.
    начала периодически загораться лампа зарядки. на холодную не загорается, как минимум через 15-20мин работы, загорается рандомно, на любых оборотах, на любой нагрузке. чаще гаснет при изменении оборотов, но не всегда. лампа может гореть несколько секунд, может несколько минут.
    что сделано- генератор сдавал в ремонт, заменили подшипник, проверили на стенде- проблем с зарядкой не нашли.
    пока снимал генератор заменил натяжной ролик в сборе с натяжителем и обводной ролик, так как сомневался в них, да и под шкивом коленвала на поддоне видно натёрло ремнём. проверил контакты массы на двигателе и кузове, а так же контакты на акб. щётки не изношены.
    есть сомнения насчёт АКБ, может ли из-за него загораться индикатор заряда? заводит конечно исправно, проблем не доставляет, но ещё родной!
    может кто сталкивался, где копать?

    Пробег: 198 000 км

    Шкода Рапид (Спэйсбэк). Основные неисправности аккумуляторной батареи

    Аккумуляторная батарея разряжена Стартер не проворачивает коленчатый вал двигателя или проворачивает медленно, тускло горят лампы

    Причина неисправности Методы устранения
    Автомобиль длительное время не эксплуатировался Зарядите батарею с помощью зарядного устройства или на другом автомобиле
    Ослабло натяжение ремня Подтяните ремень привода генератора.
    При выключенном двигателе работает много потребителей электроэнергии (головное устройство системы звуковоспроизведения и т. п.) Уменьшите количество потребителей, работающих от аккумуляторной батареи
    Повреждение изоляции электрических цепей, утечка тока по поверхности батареи Проверьте ток утечки (не более 11 мА при отключенных потребителях), очистите поверхность батареи. Осторожно, кислота!
    Неисправен генератор См. диагностику неисправностей генератора
    Короткое замыкание между пластинами («кипение» электролита, местный нагрев батареи) Замените батарею

    Горит сигнализатор отсутствия заряда аккумуляторной батареи

    Горит сигнализатор отсутствия заряда аккумуляторной батареи Напряжение бортовой сети автомобиля ниже 15 В

    Причина неисправности Методы устранения
    Ослабло натяжение ремня привода генератора Подтяните ремень
    Неисправен регулятор напряжения. Замените регулятор
    Повреждены диоды выпрямительного блока Замените выпрямительный блок
    Нарушено соединение выводов обмотки возбуждения с контактными кольцами, замыкание или обрыв в обмотке Припаяйте выводы, замените ротор генератора или генератор в сборе
    Обрыв или короткое замыкание в обмотке статора, замыкание ее на «массу» (при замыкании генератор воет) Проверьте омметром обмотку. Замените статор или генератор в сборе

    Сигнализатор отсутствия заряда аккумуляторной батареи не загорается

    Сигнализатор отсутствия заряда аккумуляторной батареи не загорается при включении зажигания
    Причина неисправности Методы устранения
    Перегорел предохранитель F1 монтажного блока в салоне автомобиля Выясните и устраните причину перегорания. Замените предохранитель
    Обрыв в цепи «выключатель зажигания — комбинация приборов» Проверьте провода от выключателя зажигания до монтажного блока и от монтажного блока до комбинации приборов
    Не замыкаются контакты выключателя зажигания Проверьте тестером замыкание контактов. Замените контактную часть или выключатель в сборе

    Сигнализатор отсутствия заряда аккумуляторной батареи не загорается при включении зажигания и не горит при работе двигателя Напряжение бортовой сети автомобиля ниже 14,4 Вольт

    Сигнализатор отсутствия заряда аккумуляторной батареи не загорается при включении зажигания и не горит при работе двигателя Напряжение бортовой сети автомобиля ниже 14,4 В
    Причина неисправности Методы устранения
    Износ или зависание щеток, окисление контактных колец Замените щеткодержатель со щетками, протрите кольца чистой ветошью, смоченной в бензине
    Поврежден регулятор напряжения Замените регулятор напряжения
    Неисправен выпрямительный блок Замените выпрямительный блок
    Нарушено соединение провода с выводом щеткодержателя. Восстановите соединение провода с выводом щеткодержателя
    Отпайка выводов обмотки возбуждения от контактных колец Припаяйте выводы или замените ротор генератора или генератор в сборе

    Основные неисправности аккумуляторных батарей и способы их устранения

    Во время эксплуатации и хранения аккумуляторных батарей могут возникать следующие неисправности:

    • сульфатация электродов;
    • повышенный саморазряд;
    • отстающие аккумуляторы;
    • короткое замыкание внутри аккумуляторов;
    • нарушение электрической цепи аккумуляторной батареи;
    • механические повреждения – трещины моноблоков и крышек.

    Сульфатация электродов. Под этим термином понимают такое состояние электродов, когда они не заряжаются при пропускании нормального зарядного тока в течение установленного промежутка времени. Сульфат свинца имеет больший объем, чем активная масса, поэтому при сульфатации происходит закупоривание пор, выкрашивание и выдавливание активной массы, а также искривление и разрыв электродов.

    Сульфатация характеризуется следующими признаками:

    • при заряде быстро повышается температура электролита (из-за высокого внутреннего сопротивления сульфатированных аккумуляторов);
    • плотность электролита при заряде почти не повышается или повышается очень медленно;
    • газовыделение начинается значительно раньше, чем у исправных аккумуляторов (нередко оно начинается при включении аккумулятора на заряд);
    • при контрольном разряде батарея отдает емкость значительно меньше номинальной.

    Раннее газовыделение, незначительное возрастание плотности электролита и повышенное напряжение при заряде сульфатированных батарей иногда приводят к тому, что неправильно определяют окончание заряда батареи.

    Причины сульфатации:

    • применение загрязненного примесями электролита;
    • длительное нахождение батарей в разряженном состоянии;
    • систематический недозаряд батарей;
    • снижение уровня электролита в аккумуляторах (ниже верхней кромки электродов);
    • эксплуатация аккумуляторных батарей при недопустимо высокой температуре и плотности электролита.

    Исправление сильно сульфатированных электродов аккумуляторов невозможно. Частичную сульфатацию, не вызвавшую разрывов и коробления электродов, можно устранить путем длительного (до 24 ч и более) заряда батареи. Заряд необходимо вести до тех пор, пока плотность электролита и напряжение не будут постоянными в течение 5…6 ч.

    Повышенный саморазряд. Аккумуляторная батарея, отключенная от разрядной цепи, самопроизвольно разряжается и теряет емкость. Такой разряд аккумуляторной батареи называется саморазрядом.
    Саморазряд бывает нормальным и повышенным. Нормальный саморазряд для свинцовой стартерной аккумуляторной батареи – явление неизбежное. Саморазряд считается повышенным, если после 14-суточного бездействия батарей среднесуточная величина его превышает 0,7% номинальной емкости.

    Повышенный саморазряд вызывается следующими основными причинами:

    • наличием на поверхности батареи загрязнений, проводящих электрический ток;
    • применением дистиллированной воды или электролита, содержащих вредные примеси;
    • хранением аккумуляторных батарей при повышенных температурах окружающего воздуха.

    Саморазряд аккумуляторных батарей в значительной степени зависит от температуры окружающего воздуха (соответственно и от температуры электролита). При повышении окружающей температуры саморазряд увеличивается, при температуре электролита 0С и ниже саморазряд практически прекращается.

    Отстающие аккумуляторы. Состояние отдельных аккумуляторов батареи должно быть практически одинаковым. Если в батарее хотя бы один аккумулятор будет разряжаться раньше остальных, то работоспособность батареи определяется именно этим отстающим аккумулятором.

    Наиболее характерными признаками отстающего аккумулятора являются следующие: плотность электролита при заряде повышается значительно медленнее, чем в других аккумуляторах, и не достигает необходимого значения. Температура электролита выше, чем в остальных исправных аккумуляторах.

    Короткое замыкание внутри аккумулятора. Внутренние короткие замыкания в аккумуляторах происходят между разноименными электродами через токопроводящие мостики из свинцовой губки; через осадок (шлам), откладывающийся в придонном пространстве в результате оползания активной массы, а также за счет заполнения наиболее крупных по диаметру пор сепараторов разбухшей активной массой до образования сквозных мостиков через сепараторы. Характерными признаками короткозамкнутого аккумулятора являются отсутствие или очень малая величина э.д.с., непрерывное уменьшение плотности электролита несмотря на то, что батарея получает нормальный заряд; быстрая потеря емкости после полного заряда. Плотность электролита, а также напряжение на аккумуляторе в процессе заряда не повышаются, а после выключения зарядного тока напряжение быстро падает. При заряде в короткозамкнутом аккумуляторе быстро повышается температура.

    Нарушение электрической цепи (внутренний обрыв) аккумуляторной батареи. Нарушение электрической цепи батареи обнаруживается по отказу в работе стартера при исправной цепи батарея – стартер, по низкому уровню напряжения. Оно может быть вызвано распайкой перемычек, расплавлением или обломом полюсного вывода, коррозией токоотводов.

    Трещины моноблоков, баков и крышек аккумуляторов. Такие неисправности вызываются механическими повреждениями, ударами, тряской и т.п. в процессе эксплуатации. Эти неисправности обнаруживаются при внешнем осмотре, а также по быстрому снижению уровня электролита вследствие его подтекания. Трещины во внутренних перегородках моноблока вызывают постепенный разряд смежных аккумуляторов батареи. Первым признаком такого повреждения обычно является неспособность батареи держать заряд и различие в степени заряженности отдельных аккумуляторов.

    Пропала зарядка АКБ!!! помогите

    Модераторы: _DM_, Модераторы конференции

    • Ответить с цитатой

    Пропала зарядка АКБ!!! помогите

    Доброго времени суток!

    дело вот в чем:

    ехал сегодня спокойно по городу и вдруг на щитке приборов загорелась лампа зарядки аккума. посовещавшись с коришем решили, что конечно же ЩЕТКИ ТАБЛЕТКИ (реле регулятора) кончились. сняли! а там всё хорошо со щетками! как эту штуку (реле регулятор) прозвонить? просто стоит он 3000 рэ и покупать его в наше тяжелое сейчас время как то не хотелось бы (если старая рабочая).

    и еще один нюансиГ: клемма силового провода, который идет от генератора на АКБ через пред 110 А, сильно была оплавлена. видимо там контак пропал (может клемма хреново была обжата, хотя случилось это уже после 101 тысячи пробега, а до этого без нареканий).

    может было уже «ТАКОЕ» у кого?

    зы: поиском искал, не нашел (((((((((((((

    mik500
     
    Сообщения: 538
    Зарегистрирован: Пн, 09 апр 2007, 10:46
    Откуда: Архангельская область, г. Котлас!
    • ICQ

    • Ответить с цитатой

    Сообщение Serj-77 » Пт, 03 апр 2009, 21:00

    А зачем вам прозванивать что то .Востанавливайте клему на предохранитель 110а и будет вам счастье.Это часто бывает такая беда с предохранителем.

    Serj-77
     
    Сообщения: 2151
    Зарегистрирован: Пн, 05 ноя 2007, 13:40
    Откуда: москва

    • Ответить с цитатой

    Сообщение mik500 » Пт, 03 апр 2009, 21:02

    так в том то и дело, что пред целый!!!

    все контакты почистил и клемму пропаял!

    даже напрямую с генератора меряли и там всего 12вольт с копейками. ЗЯРЯДКИ НЕТ!!!!!!!

    mik500
     
    Сообщения: 538
    Зарегистрирован: Пн, 09 апр 2007, 10:46
    Откуда: Архангельская область, г. Котлас!
    • ICQ

    • Ответить с цитатой

    Сообщение sashan » Пт, 03 апр 2009, 21:09

    меняй блок предохранителей на АКБ и будет тебе счастье

    известная болезнь G4

    VW Touran 2.0 TDI DSG Highline
    VAS 5054 on board

    Аватара пользователя
    sashan
     
    Сообщения: 235
    Зарегистрирован: Вс, 12 мар 2006, 13:29
    Откуда: Москва ЮАО Красногвардейская

    • Ответить с цитатой

    Сообщение Serj-77 » Пт, 03 апр 2009, 21:13

    На прямую с генератора замеряй + на винте и — на корпусе ГЕНЕРАТОРА

    если найдешь 14 в то проверяй провод — на болте который КПП к двигателю присоединяет.

    Serj-77
     
    Сообщения: 2151
    Зарегистрирован: Пн, 05 ноя 2007, 13:40
    Откуда: москва

    • Ответить с цитатой

    Сообщение mik500 » Пт, 03 апр 2009, 21:18

    парни! блок предов ЦЕЛЫЙ!!!

    дело толи в реле регуляторе, толи в диодном мосту, толи в обмотке.

    кто поможет?

    Добавлено спустя 2 минуты 50 секунд:

    Serj-77 писал(а):На прямую с генератора замеряй + на винте и — на корпусе ГЕНЕРАТОРА
    если найдешь 14 в то проверяй провод — на болте который КПП к двигателю присоединяет.

    напрямую меряли с плюсового болта генератора! 12 вольт.

    массу пробовали кидать с АКБ на сам мотор.

    нет зарядки!

    ЗЫ: ротор прозванивали: 5 Ом

    mik500
     
    Сообщения: 538
    Зарегистрирован: Пн, 09 апр 2007, 10:46
    Откуда: Архангельская область, г. Котлас!
    • ICQ

    • Ответить с цитатой

    Сообщение Serj-77 » Пт, 03 апр 2009, 21:27

    Как лампа индикаторная со значком АКБ себя ведет.при зажигании горит

    или нет,гаснет после запуска или нет.

    Рекомендую перед кап ремонтом гены еще раз проверить напряжение

    на винте генератора и ЕГО корпусе.Плохой контакт на болте КПП тоже

    распостраненное явление.

    Serj-77
     
    Сообщения: 2151
    Зарегистрирован: Пн, 05 ноя 2007, 13:40
    Откуда: москва

    • Ответить с цитатой

    Сообщение mik500 » Пт, 03 апр 2009, 21:33

    Serj-77 писал(а):Как лампа индикаторная со значком АКБ себя ведет.при зажигании горит
    или нет,гаснет после запуска или нет.

    лампа горит постоянно. включаешь зажигание — ГОРИТ!
    запускаешь ДВС — ГОРИТ!
    не горит только когда зажигание выключено :lol:

    Serj-77 писал(а):Рекомендую перед кап ремонтом гены еще раз проверить напряжение
    на винте генератора и ЕГО корпусе.Плохой контакт на болте КПП тоже
    распостраненное явление.

    проверяли сегодня раз пять.

    подовали массу на мотор с АКБ. брали «+» с винта генератора на «+» АКБ —> лампа на панели приборов не потухла ни на секунду, даже тусклее гореть не стала!

    что делать?

    mik500
     
    Сообщения: 538
    Зарегистрирован: Пн, 09 апр 2007, 10:46
    Откуда: Архангельская область, г. Котлас!
    • ICQ

    • Ответить с цитатой

    Сообщение Serj-77 » Пт, 03 апр 2009, 22:07

    Проверь не замкнут ли на — тонкий провод (синий) который на генератор

    приходит.Если его замкнуть на — лампа всегда будет гореть.Отключи его от гены ,лампа погаснет при зажигании.

    Добавлено спустя 3 минуты 55 секунд:

    Какой реле регулятор в вашем генераторе

    Serj-77
     
    Сообщения: 2151
    Зарегистрирован: Пн, 05 ноя 2007, 13:40
    Откуда: москва

    • Ответить с цитатой

    Сообщение mik500 » Пт, 03 апр 2009, 22:14

    отключал клемму с реле регулятора генратора и лампа зарядки тухнет.

    пробовал подовать «+» с АКБ через контрольку на реле регулятор (обмотку возбуждения)

    НЕТ ЗАРЯДКИ!!!

    ЧО ДЕЛАТЬ????

    генератор ДОРОГОЙ СЦУКО (((

    Добавлено спустя 1 минуту 44 секунды:

    а вот номер РЕГУЛЯТОРА списал, но он там в гараже остался. завтра могу написать подробно.

    но он какой то казырный, с ребрами охлаждения…

    mik500
     
    Сообщения: 538
    Зарегистрирован: Пн, 09 апр 2007, 10:46
    Откуда: Архангельская область, г. Котлас!
    • ICQ

    • Ответить с цитатой

    Re: Пропала зарядка АКБ!!! помогите

    Сообщение Ulisss » Сб, 04 апр 2009, 6:53

    mik500 писал(а):ЩЕТКИ ТАБЛЕТКИ (реле регулятора) кончились.

    Не понял, с каких пор на реле-регуляторе щетки появились? Вы что проверяли-то?

    Ulisss
     
    Сообщения: 722
    Зарегистрирован: Пт, 06 фев 2009, 10:54
    Откуда: Украина, Донецк

    • Ответить с цитатой

    Re: Пропала зарядка АКБ!!! помогите

    Сообщение mik500 » Сб, 04 апр 2009, 8:23

    Ulisss писал(а):

    mik500 писал(а):ЩЕТКИ ТАБЛЕТКИ (реле регулятора) кончились.

    Не понял, с каких пор на реле-регуляторе щетки появились? Вы что проверяли-то?

    ну естественно проверял, снимал и на место ставил вчера 2 раза.

    сегодня со шкоды «донора» попробуем реле регулятор поставить. надеюсь всё заработает!

    ЗЫ: а реле регуляторы (таблетки) со щетками уже лет 10, а то и больше даже на нашем автопроме применяют, а про инопром вообще молчу…..

    mik500
     
    Сообщения: 538
    Зарегистрирован: Пн, 09 апр 2007, 10:46
    Откуда: Архангельская область, г. Котлас!
    • ICQ

    • Ответить с цитатой

    Сообщение BAnanNa » Сб, 04 апр 2009, 13:39

    Снгодня такая же проблема была решена на моей машине. Пробег тоже около твоего, 102 т.км. Заменили клематор (это каробка с 4 клемами которая закреплена над аккомулятором), при этом переобжали клемы. Сколько стоит, не знаю т.к. меняли по горантии =))

    BAnanNa
     
    Сообщения: 11
    Зарегистрирован: Пн, 30 мар 2009, 21:54

    • Ответить с цитатой

    Сообщение Антоха-44 » Сб, 04 апр 2009, 20:29

    У меня была такая же беда. Только генератор 70 А и пробег 97 т.к. Снимали генератор, все прозванивали. Оказалось реле-регулятора. Нашел за 1860. Не оригинал. Поменял и никаких проблем.

    А7 элеганс 2.0 TDI DSG 6
    была синяя hyundai i30
    была октавия тур 1.6

    Аватара пользователя
    Антоха-44
     
    Сообщения: 122
    Зарегистрирован: Чт, 26 фев 2009, 11:10
    Откуда: Нижний Новгород
    • ICQ

    • Ответить с цитатой

    Сообщение Serj-77 » Сб, 04 апр 2009, 20:40

    Антоха-44 писал(а): Только генератор 70 А .

    У вас генератор и соответственно реле регулятор со счетками другой системы как бы.Отсюда и такая разница в цене и вообще….

    Serj-77
     
    Сообщения: 2151
    Зарегистрирован: Пн, 05 ноя 2007, 13:40
    Откуда: москва


    Вернуться в Škoda Octavia A4 (I, Tour) 1996 – 2010

    Перейти:

    Кто сейчас на конференции

    Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 13

    Признаки отказа генератора

    Признаки отказа генератора

    Признаками нештатной работы генератора автомобиля могут являться:

    • отсутствие индикации «аккумулятор» на приборной панели во время включения зажигания;
    • свечение лампочки «аккумулятор» после запуска двигателя;
    • периодическое моргание сигнального индикатора «аккумулятор» в процессе движения;
    • запах горелой электропроводки в районе генератора;
    • отказ запуска двигателя после стоянки.

    Отсутствие заряда АКБ при неисправном генераторе приводит к проблемам с запуском двигателя. Более опасной является неисправность, связанная с превышением тока и напряжения заряда автомобильного аккумулятора.

    Многие автолюбители используют запуск двигателя от аккумулятора-донора, после чего отключают клеммы аккумулятора для переключения на зарядку собственного АКБ.

    В этот момент питание электрооборудования автомобиля осуществляется от генератора.

    Если генератор неисправен, напряжение в бортовой сети может быть более 17 вольт, что приводит к пробою защитных стабилитронов в блоке управления двигателем. В таком случае требуется дорогой ремонт блока управления двигателем.

    Причины и возможные последствия неисправности

    Причины и возможные последствия неисправности

    Неработоспособность генератора возможна по следующим причинам:

    • неисправность регулятора напряжения («таблетки», «шоколадки» на сленге автолюбителей);
    • износ (разрушение) щеток;
    • замыкание возбуждающей обмотки (ротора);
    • пробой диодов (расположенных в подкове);
    • износ подшипников и втулок.

    Неисправность регулятора напряжения обычно приводит к отсутствию заряда АКБ. В этом случае на приборной панели светится значок-индикатор «аккумулятор». Двигатель продолжает работать до тех пор, пока аккумуляторная батарея не разрядится до напряжения приблизительно 8 — 9 Вольт.

    В светлое время дня заряда АКБ может хватить на 30 -50 километров пути при условии, что аккумулятор в момент возникновения неисправности был хорошо заряжен.

    При пробое выходных каскадов регулятора напряжения может возникнуть неисправность, связанная с увеличением выходного напряжения генератора до 17 – 20 Вольт. При этом происходит перезаряд аккумуляторной батареи. Следствием перезаряда является процесс закипания электролита. Если под капотом появляются следы коррозии в области АКБ, необходимо выполнить проверку генератора.

    Пробой диодного моста может произойти при случайной переполюсовке АКБ (установке клемм в неправильной полярности). Обычно диоды пробиваются попарно в одном плече. Неисправный диод имеет сопротивление близкое к нулю. Обмотка статора генератора в таком случае работает в режиме короткого замыкания, сильно нагревается.

    Через несколько минут работы двигателя обмотки перегреваются, под капотом автомобиля появляется запах горелой электропроводки. Во избежание воспламенения двигатель необходимо заглушить, проверить генератор.

    Износ щеток приводит к постепенному отказу генератора. Сначала во время движения начинает помаргивать лампочка индикатора заряда на приборной панели, затем она начинает светиться постоянно. Во многих моделях генератора щетки меняются совместно с регулятором напряжения.

    Замыкание обмоток генератора может привести к значительному изменению выходных параметров, перегреванию устройства.

    Последовательность первоначальной проверки

    Последовательность первоначальной проверки

    Первоначальный контроль работоспособности можно произвести без демонтажа генератора. Для этого устанавливаюм переключатель мультиметра на режим «постоянное напряжение 20В».

    Далее подключить черный щуп к минусовой клемме АКБ, красный – к плюсовой. После этого необходимо запустить двигатель, дать выйти ему на режим стабильных холостых оборотов.

    Считаются нормальными показания мультиметра в пределах от 13,5 до 14,5 Вольт.

    Если мультиметр показывает значение меньше 12,8 Вольт, процесс заряда, либо не идет вообще, либо ток заряда крайне мал. Генератор работает в нештатном режиме. При напряжении больше 14,8 Вольт идет перезаряд аккумуляторной батареи. Это может привести к закипанию электролита, увеличению концентрации кислоты, разрушению пластин АКБ.

    Чтобы проконтролировать напряжение на выходе генератора, необходимо в разрыв цепи от клеммы 30 на генераторе (место контакта с толстым проводом, ведущим к положительной клемме аккумулятора либо стартеру) включить автомобильную лампу.

    При проверке следует оценить степень натяжения ремня генератора. По упрощенной методике это можно сделать, надавливая на ремень пальцем.

    Величина прогиба должна находиться в пределах 0,5 – 1 сантиметр. Одновременно следует проверить степень износа ремня.
    Для определения причин нештатной работы генератора, выполнения ремонтных работ требуется демонтаж генератора.

    Проверка узлов генератора

    Проверка узлов генератора

    Проверку начинают с контроля работоспособности регулятора напряжения. Для этого регулятор демонтируют из генератора и создают простейшую электрическую схему.

    В качестве лампы накаливания используют любую лампочку салона автомобиля. При исправном регуляторе напряжения 3 лампа 6 должна светиться не на полную мощность.

    При подключении параллельно лампе (щеткам) мультиметра, его показания должны быть от 5,0 до 10,0 Вольт. Если показания мультиметра выходят за эти пределы, регулятор необходимо менять.

    Конструкция некоторых моделей генераторов предусматривает возможность замены регулятора без демонтажа устройства.

    Долее проверяют возбуждающую обмотку генератора на пробой. Для этого мультиметр устанавливают в режим измерения сопротивлений на предел 200 килоОм. Щупы подключают: черный – к ламели коллектора, красный – к металлической части якоря. Сопротивление должно быть более 100 килоОм или выше верхнего предела измерений, как показано на фотографии.

    Сопротивление между ламелями (обмотки ротора) обычно составляет 0,5 – 2 Ома.

    Проверку статора начинают с контроля обмоток на пробой. Для этого красный щуп мультиметра подключают к металлической части статора, черный – последовательно к обмоткам.

    Сопротивление должно находиться выше верхнего предела измерений. Затем выполняют измерение сопротивлений между контактами обмоток. Они должны отличаться не более, чем 5%. Предел измерений мультиметра устанавливают 200 Ом.

    Если обмотка имеет электрический пробой, короткое замыкание витков или обрыв, она подлежит замене. Есть мастерские, которые выполняют перемотку статоров и роторов.

    Для контроля исправности диодного моста режим измерения мультиметра переводят проверку «диод». Затем последовательно «прозванивают» диоды (их количество на подкове обычно 9) в прямом и обратном включении. В прямом направлении (черный щуп к катоду) сопротивление составляет 550 — 700 Ом, при обратном включении – больше максимального предела измерений.

    При пробое диодов, сопротивление во всех направлениях будет практически нулевым. Такой диод следует менять. Трудность замены диода заключается в том, что диоды в генераторах не паяются, а привариваются точечной сваркой для обеспечения надежного контакта при разных температурных режимах.

    Генератор автомобиля является значимой частью электрооборудования автомобиля. При первом проявлении признаков неработоспособности необходимо произвести его проверку с помощью мультиметра.

    Как проверить генератор не снимая с машины

    Как проверить генератор не снимая с машины

    Есть два способа, используя мультиметр и вообще без него. Первый, относительно новый, заключается в том, чтобы проверить напряжение на клеммах аккумулятора, а второй, старый и проверенный, почти в противоположном — клемму АКБ нужно снять на работающем двигателе.

  • Проверка аккумулятора мультиметром сначала происходит в состоянии покоя — напряжение должно быть в пределах 12.5-12.8 В. Затем надо замерить показания уже на запущенном двигателе, если наблюдается 13.8-14.8 В при 2 тыс. оборотах, значит все в порядке. В заключение остается проверить напряжение под нагрузкой, то есть, подключив потребители — печку, фары, подогрев, магнитолу. Провал в пределах 13,6–13,8 В считается допустимым, а если показания ниже — это говорит о неисправности.
  • Второй способ, как и многие «дедовские», простой и безотказный, но при этом довольно опасный и требующий аккуратности. По утверждениям, работает как на ВАЗах, так и на относительно новых авто, вроде Авео. В чем суть — ослабить болт крепления минусовой клеммы АКБ ключом на 10, запустить двигатель и дать небольшую нагрузку, включив один из потребителей например фары. Затем снять клемму при работающем моторе — если он не заглох и свет фар не померк, значит с генератором все точно в порядке, в противном случае можно быть уверенным, что он сломан. Пробовать такой метод следует на свой страх и риск.
  • Крайне нежелательно допускать работу генератора при отключенных потребителях, особенно аккумуляторе. Это может привести к неисправности реле-регулятора.

    Выяснив, что неисправность есть, следует демонтировать и проверить снятый генератор мультиметром, лампочкой и визуально. Проверке подлежит каждый из его элементов по-отдельности.

    Список деталей генератора и применимые к ним способы проверки Визуальная проверка Проверка мультиметром Проверка лампочкой
    Щетки
    Контактные кольца
    Диодный мост
    Регулятор напряжения
    Статор
    Ротор

    Первым делом стоит убедиться, что ремень генератора хорошо натянут, а подшипники не разбиты. Посторонние шумы и сильно горячий генератор говорят об износе подшипников.

    Благодарим за информацию:

  • https://proautomarki.ru/kak-proverit-generator-avtomobilia-5-prostyh-sposobov-proverki-s-pomoshu-myltimetra/
  • https://etlib.ru/blog/222-kak-proverit-generator-avtomobilya
  • Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка авторизации что это значит в личном кабинете
  • Ошибка авторизации что делать на телефоне
  • Ошибка авторизации через есиа фгис
  • Ошибка авторизации через есиа поле адрес обязательно к заполнению
  • Ошибка авторизации через есиа лесегаис