Ошибка абс рено мастер 3

Автор Сообщение

Заголовок сообщения: Загорелась АБС, что может быть? (Мастер 3)

СообщениеДобавлено: 23 мар 2014, 11:38 


Вопрос от мастеровода Сергей Молчанов из нашей группы В Контакте —>

http://vk.com/clubrenaultmaterfans

Мужики,загорелась АБС(((

Что может быть????

Едет нормально..Мастер 3

Последний раз редактировалось Viking 23 мар 2014, 11:59, всего редактировалось 1 раз.
Пост разместил Viking

Вернуться к началу

эдисон

Заголовок сообщения: Re: Загорелась АБС, что может быть? (Мастер 3)

СообщениеДобавлено: 23 мар 2014, 12:56 



Зарегистрирован: 22 дек 2012, 15:22
Сообщений: 738
Откуда: Москва
Cпасибо сказано: 10
Спасибо получено:
56 раз в 55 сообщениях
Автомобиль: Рено Мастер3 L2H2 (07.2012)
Имя: эдуард
Телефон: 8-903-2712385
Очков репутации: 232

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации

Только диагност. У меня был случай на дельке, сработала АБС, диагностика показала некорректный зазор между датчиком и фоновым колесом, стали разбирать, оказался убитым задний ступичный подшипник, он болтался, и зазор увеличился. Заменили, все стало на свои места. А внешне было все хорошо, посторонних звуков не было.

Вернуться к началу

Профиль  

Cпасибо сказано 

antexpress

Заголовок сообщения: Re: Загорелась АБС, что может быть? (Мастер 3)

СообщениеДобавлено: 24 мар 2014, 15:46 



Зарегистрирован: 03 июл 2013, 13:17
Сообщений: 179
Откуда: Новосибирск
Cпасибо сказано: 1
Спасибо получено:
4 раз в 4 сообщениях
Автомобиль: Рено Мастер 2012 г.в. 2,3 TD передний привод, везет 1,5 тонн.
Имя: Макс
Очков репутации: 1

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации

Провода оторвались, колодки, сам датчик сдох. Да че гадать, езжай на сто

Вернуться к началу

Профиль  

Cпасибо сказано 

Бородатый

Заголовок сообщения: Re: Загорелась АБС, что может быть? (Мастер 3)

СообщениеДобавлено: 26 мар 2014, 19:48 



Зарегистрирован: 27 авг 2013, 19:38
Сообщений: 60
Откуда: Междуреченск
Cпасибо сказано: 0
Спасибо получено:
1 раз в 1 сообщении
Автомобиль: Master L2H2 2013
Очков репутации: 3

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации

может вода попала, замерзла за ночь и колодки ручника до конца не отщелкнулись (у меня на легковушке иногда в межсезонье бывает), но обычно пропадает само

Вернуться к началу

Профиль  

Cпасибо сказано 

yovadim

Заголовок сообщения: Re: Загорелась АБС, что может быть? (Мастер 3)

СообщениеДобавлено: 27 мар 2014, 05:15 



Зарегистрирован: 19 май 2013, 09:26
Сообщений: 1278
Откуда: Санкт-Петербург , Старый Петергоф
Cпасибо сказано: 56
Спасибо получено:
121 раз в 99 сообщениях
Автомобиль: RENAULT MASTER DCI 100 L3H3 модель двигателя М9ТА676т 2011г,передний привод
Имя: Вадим
Телефон: +79117403177 Viber, Whats App
Очков репутации: 241

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации

Цитата:

Приходится жать газ и тормоз одновременно чтоб отошли, а потом перезапускать компутер.

Tundra объясни суть сей процедуры.

Вернуться к началу

Профиль  

Cпасибо сказано 

1ASS

Заголовок сообщения: Re: Загорелась АБС, что может быть? (Мастер 3)

СообщениеДобавлено: 04 ноя 2016, 19:16 



Зарегистрирован: 07 янв 2013, 14:44
Сообщений: 505
Откуда: Ростов-на-Дону
Cпасибо сказано: 32
Спасибо получено:
34 раз в 28 сообщениях
Автомобиль: Рено Мастер3 L3H3, Хёндай ix35
Имя: Анатолий
Очков репутации: 11

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации

Горит абс и есп, прозвонили датчики всю проводку все в норме, диагностика показывает на заднее правое колесо, лампочка загорается на трассе при ударе об кочку


_________________
Изображение

Вернуться к началу

Профиль  

Cпасибо сказано 

1ASS

Заголовок сообщения: Re: Загорелась АБС, что может быть? (Мастер 3)

СообщениеДобавлено: 06 ноя 2016, 06:34 



Зарегистрирован: 07 янв 2013, 14:44
Сообщений: 505
Откуда: Ростов-на-Дону
Cпасибо сказано: 32
Спасибо получено:
34 раз в 28 сообщениях
Автомобиль: Рено Мастер3 L3H3, Хёндай ix35
Имя: Анатолий
Очков репутации: 11

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации

Ок попробую


_________________
Изображение

Вернуться к началу

Профиль  

Cпасибо сказано 

1ASS

Заголовок сообщения: Re: Загорелась АБС, что может быть? (Мастер 3)

СообщениеДобавлено: 22 ноя 2016, 20:59 



Зарегистрирован: 07 янв 2013, 14:44
Сообщений: 505
Откуда: Ростов-на-Дону
Cпасибо сказано: 32
Спасибо получено:
34 раз в 28 сообщениях
Автомобиль: Рено Мастер3 L3H3, Хёндай ix35
Имя: Анатолий
Очков репутации: 11

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации

Датчик протер, смазки не было, все равно горит АВS, может кто еще подскажет ну просто не приятно, АВS при гололеде работает, ESP не пойму вроде как нет.


_________________
Изображение

Вернуться к началу

Профиль  

Cпасибо сказано 

yovadim

Заголовок сообщения: Re: Загорелась АБС, что может быть? (Мастер 3)

СообщениеДобавлено: 23 ноя 2016, 21:23 



Зарегистрирован: 19 май 2013, 09:26
Сообщений: 1278
Откуда: Санкт-Петербург , Старый Петергоф
Cпасибо сказано: 56
Спасибо получено:
121 раз в 99 сообщениях
Автомобиль: RENAULT MASTER DCI 100 L3H3 модель двигателя М9ТА676т 2011г,передний привод
Имя: Вадим
Телефон: +79117403177 Viber, Whats App
Очков репутации: 241

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации

1ASS писал(а):

Датчик протер, смазки не было, все равно горит АВS, может кто еще подскажет ну просто не приятно, при гололеде работает, ESP не пойму вроде как нет.

А сама резина то одинаковая на всех колёсах?Слышал что ESP не хочет работать на разной резине,не знаю может и чушь,но когда я поставил на перед 225/65,а на зад 225/75,тоже загоралась АВS,правда на скорости больше 100.

Вернуться к началу

Профиль  

Cпасибо сказано 

1ASS

Заголовок сообщения: Re: Загорелась АБС, что может быть? (Мастер 3)

СообщениеДобавлено: 24 ноя 2016, 08:37 



Зарегистрирован: 07 янв 2013, 14:44
Сообщений: 505
Откуда: Ростов-на-Дону
Cпасибо сказано: 32
Спасибо получено:
34 раз в 28 сообщениях
Автомобиль: Рено Мастер3 L3H3, Хёндай ix35
Имя: Анатолий
Очков репутации: 11

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации

Резина одинаковая.


_________________
Изображение

Вернуться к началу

Профиль  

Cпасибо сказано 

1ASS

Заголовок сообщения: Re: Загорелась АБС, что может быть? (Мастер 3)

СообщениеДобавлено: 28 ноя 2016, 20:50 



Зарегистрирован: 07 янв 2013, 14:44
Сообщений: 505
Откуда: Ростов-на-Дону
Cпасибо сказано: 32
Спасибо получено:
34 раз в 28 сообщениях
Автомобиль: Рено Мастер3 L3H3, Хёндай ix35
Имя: Анатолий
Очков репутации: 11

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации

Лампочкв ABS стала включаться раньше набора скорости 60км и без кочек и ям, может у кого было?


_________________
Изображение

Вернуться к началу

Профиль  

Cпасибо сказано 

1ASS

Заголовок сообщения: Re: Загорелась АБС, что может быть? (Мастер 3)

СообщениеДобавлено: 09 янв 2017, 14:56 



Зарегистрирован: 07 янв 2013, 14:44
Сообщений: 505
Откуда: Ростов-на-Дону
Cпасибо сказано: 32
Спасибо получено:
34 раз в 28 сообщениях
Автомобиль: Рено Мастер3 L3H3, Хёндай ix35
Имя: Анатолий
Очков репутации: 11

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации

Решил проблему заменой датчика


_________________
Изображение

Вернуться к началу

Профиль  

Cпасибо сказано 

background image

ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ УСТРОЙСТВА И СРЕДСТВА БЕЗОПАСНОСТИ (1/3)

в зависимости от комплектации автомобиля
к этим устройствам и средствам относятся:

— АБС (антиблокировочная система

тормозов);

— электронная система обеспечения

курсовой устойчивости (ESP)

с системой стабилизации и
антипробуксовочной системой (ASR);

— усилитель экстренного торможения.

А

Эти функции обеспечивают

дополнительную безопасность

——— при возникновении критичес­

ких условий движения и

позволяют адаптировать поведение

автомобиля в соответствии с этими

условиями.

Тем не менее, эти функции лишь

помогают водителю.

Они не повышают

эксплуатационные возможности
автомобиля и не должны являться

поводом для нарушения скоростного
режима.

Таким образом, наличие

этих функций не снимает с водителя
ответственности за выполнение

маневров и не должно являться
причиной снижения внимательности.

Управляя автомобилем, водитель
должен быть всегда готов к

неожиданным изменениям дорожной

обстановки.

АБС (антиблокировочная система
тормозов)

При резком торможении система АБС
предотвращает блокировку колес, позволяя

сохранить контроль над автомобилем и

получить оптимальный тормозной путь.

Благодаря этому можно объехать
препятствие во время торможения. Тем не
менее, данная система может увеличить

длину тормозного пути, особенно при

плохом сцеплении колес с поверхностью

дороги (влажный грунт и т. д.).

При каждом срабатывании этой системы

будет чувствоваться вибрация педали

тормоза. Система АБС никоим образом

не улучшает курсовую устойчивость и
физические характеристики сцепления

колес автомобиля с поверхностью дороги.

Очень

важно

всегда выполнять требования

правил дорожного движения (например,

соблюдать безопасное расстояние

до впереди идущего автомобиля).

В аварийной ситуации

до упора

нажмите и не отпускайте

педаль

тормоза. Нет необходимости

прерывисто нажимать на педаль

тормоза. Система АБС обеспечит

модуляцию усилия, прикладываемого

тормозной системой.

Неисправности:

— На панели приборов горят контрольные

Ш]

лампы «^9 и iSSM, а также
отображаются сообщения «CHECKABS»
(ПРОВЕРЬТЕ СИСТЕМУ АБС) и
«CHECKESP* (ПРОВЕРЬТЕ СИСТЕМУ

ESP): системы АБС, ESP и усилитель

экстренного торможения отключены.

Тормозная способность при этом не
снизится.

— Напанелиприборо^рятконтрольные

лампыЩЩо

и ОЕЭ, а также отображается

сообщение «BRAKINGFAULT»
(НЕИСПРАВНОСТЬ ТОРМОЗНОЙ
СИСТЕМЫ):

в тормозной системе

имеется неисправность.

В обоих случаях проконсультируйтесь

с дилером.

I

Функциональность тормозной
системы частично ограничена.

——— При этом опасно выполнять

резкое торможение и

необходимо остановить автомобиль, как

только дорожные условия позволят это

сделать. Обратитесь к авторизованному

дилеру._________________________

2.11

Способы проверки датчика АБС

Датчики АБС играют важную роль в работе тормозной системы автомобиля — от них зависит эффективность торможения и бесперебойная эксплуатация узла в целом. Сенсорные элементы посылают на блок управления данные о степени вращения колёс, а тот анализирует поступающую информацию, выстраивая нужный алгоритм действий. Но что делать, если появились сомнения в исправности устройств?

Признаки неисправности устройства

О том, что датчик ABS неисправен, просигнализирует индикатор на панели приборов — он загорается при дезактивации системы, которая выключается даже при малейшей неполадке.

Свидетельства того, что АБС перестала «вмешиваться» в работу тормозов:

  • Непрерывно блокируются колёса при резком торможении.
  • Отсутствует характерный стук с одновременной вибрацией при нажатии на педаль тормоза.
  • Стрелка спидометра запаздывает относительно разгона либо не двигается с исходного положения вовсе.
  • При неисправности двух (и более) датчиков на приборной панели дополнительно загорается и не гаснет индикатор стояночного тормоза.

Индикатор АБС на приборной панели сигнализирует о неисправности системы

Что же делать, если контрольная лампа АБС на приборной панели автомобиля ведёт себя не вполне корректно? Не стоит сразу же менять датчик, сначала устройства следует проверить – эту процедуру можно выполнить самостоятельно, не прибегая к услугам высокооплачиваемых мастеров.

Способы проверки работоспособности

Чтобы определить состояние детали, выполним ряд действий по её диагностике, двигаясь от простого к сложному:

  1. Проверим предохранители, вскрыв блок (внутри салона либо в подкапотном пространстве) и осмотрев соответствующие элементы (указаны в инструкции по ремонту/эксплуатации). При обнаружении сгоревшего компонента заменим его новым.
  2. Осмотрим и проверим:
    • целостность разъёмов;
    • проводку на предмет потёртостей, увеличивающих риск возникновения короткого замыкания;
    • загрязнение детали, возможные внешние механические повреждения;
    • фиксацию и соединение с массой самого датчика.

Если перечисленные мероприятия не помогают выявить неисправность устройства, его придётся проверить с помощью приборов — тестера (мультиметра) или осциллографа.

Тестером (мультиметром)

Этот способ диагностики датчика потребует наличия тестера (мультиметра), инструкции по эксплуатации и ремонту авто, а также ПИН — проводки со специальными разъёмами.

Прибор объединяет в себе функции омметра, амперметра и вольтметра

Тестер (мультиметр) – прибор для измерения параметров электрического тока, объединяющий функции вольтметра, амперметра и омметра. Существуют аналоговые и цифровые модели устройств.

Для получения полной информации о работоспособности датчика АБС нужно замерить сопротивление в цепи устройства:

  1. Поднимаем автомобиль домкратом или вывешиваем на подъёмнике.
  2. Снимаем колесо, если оно препятствует доступу к устройству.
  3. Снимаем крышку блока управления системой и отсоединяем разъёмы контроллеров.
  4. Подключаем ПИН к мультиметру и контактному гнезду датчика (разъёмы датчиков задних колёс расположены внутри салона, под сиденьями).

Подключаем ПИН к тестеру и контактному гнезду датчика

Показания прибора должны соответствовать данным, указанным в пособии по ремонту и эксплуатации конкретного автомобиля. Если сопротивление устройства:

  • ниже минимального порога − датчик неисправен;
  • приближается к нулю − короткое замыкание;
  • нестабильное (скачущее) в момент подёргивания провода — нарушение контакта внутри проводки;
  • бесконечность либо показания отсутствуют — обрыв провода.

Внимание! Сопротивление датчиков АБС на передней и задней осях различается. Рабочие параметры устройств составляют 1–1,3 кОм в первом случае и 1,8–2,3 кОм во втором.

Видео «Диагностика датчика АBS»

Как проверить с помощью осциллографа (со схемой подключения)

Помимо самостоятельной диагностики датчика тестером (мультиметром), его можно проверить с помощью более сложного прибора — осциллографа.

Прибор исследует амплитуду и временные параметры сигнала датчика

Осциллограф — устройство, исследующее амплитудные и временные параметры сигнала, которое предназначено для точной диагностики импульсных процессов в электронных схемах. Данным прибором определяются неполадки в разъёмах, нарушение соединения с массой и обрыв проводников. Проверка выполняется посредством визуального наблюдения колебаний на дисплее устройства.

Для диагностики датчика АБС осциллографом необходимо:

  1. Полностью зарядить аккумуляторную батарею, чтобы по ходу измерения наблюдать на разъёмах либо проводниках падения (скачки) напряжения.
  2. Найти сенсорный датчик и отсоединить верхний разъём детали.
  3. Подключить к контактному гнезду осциллоскоп.

Подключение прибора к разъёму датчика АБС (1 — зубчатый диск-ротор; 2 — датчик)

Об исправности датчика АБС свидетельствует:

  • одинаковая амплитуда колебания сигнала при вращении колёс одной оси;
  • отсутствие биений амплитуды при диагностике меньшим по частоте сигналом синусоиды;
  • сохранение стабильной, ровной амплитуды колебания сигнала, не превышающей 0,5 B, при вращении колеса с частотой 2 об/сек.

Отметим, что осциллограф — прибор довольно сложный и дорогостоящий. Современные компьютерные технологии позволяют заменить это устройство специальной программой, скачанной из интернета и установленной на обычный ноутбук.

Видео «Ноутбук вместо осциллографа»

Проверка детали без приборов

Самым простым способом диагностики устройства без приборов является проверка магнитного клапана на индукционном датчике. К детали, внутри которой установлен магнит, прикладывают любое металлическое изделие (отвёртку, гаечный ключ). Если датчик не притягивает его − он неисправен.

Большинство систем антиблокировки тормозов современных автомобилей имеют функцию самодиагностики с выводом ошибок (в буквенно-цифровой кодировке) на экран бортового компьютера. Расшифровать эти символы можно с помощью интернета или инструкции по эксплуатации машины.

Что делать при обнаружении поломки

Что делать с датчиком АБС при обнаружении неисправности? Если проблемной точкой является само устройство, его придётся заменить, а вот в случае с электропроводкой – можно исправить дефект самостоятельно. Для восстановления её целостности используем метод «пайки», тщательно заматывая места соединений изоляционной лентой.

Если загорается индикатор ABS на приборной панели — это явный признак неисправности датчика. Описанные действия помогут выявить причину поломки, однако если не хватает знаний и опыта, лучше обратиться к мастерам автосервиса. В противном случае неграмотная диагностика состояния вкупе с неправильным ремонтом устройства снизят эффективность работы антиблокировочной системы и могут спровоцировать ДТП.

Источник

Как самому проверить датчик АБС

Эффективность работы тормозной системы автомобиля во многом зависит от навыков водителя, от его профессиональных умений. Но, существенным подспорьем в данном случае служат и различные вспомогательные системы, и узлы, позволяющие создать все необходимые условия для безопасного вождения.

Особую роль в данном случае играет электронный механизм, препятствующий блокировке колес – антиблокировочная система. На самом деле, спектр действия представленной системы выходит далеко за рамки своего прямого назначения, что наилучшим образом отражается на управляемости транспортного средства в различных эксплуатационных режимах.

Одним из важнейших компонентов указанной системы является датчик АБС. От его исправной работы зависит эффективность всего процесса торможения. Познакомимся с ним поближе.

Принцип работы датчика ABS

Любое диагностическое мероприятие не будет результативным, если у водителя нет представления о принципах работы исследуемого узла или элемента системы. Поэтому, перед этапом, предусматривающим оперативное вмешательство в работу данного устройства, прежде всего, следует изучить принцип его работы.

Что же представляет из себя датчик АБС?

Начнём с того, что это нехитрое устройство можно обнаружить на каждой из 4 ступиц автомобиля. В его герметичном пластиковом корпусе располагается соленоид.

Другим важным элементом датчика служит так называемое импульсное кольцо. Внутренняя сторона кольца выполнена в виде зубчатой нарезки. Оно монтируется с тыльной стороны тормозного диска и вращается вместе с колесом автомобиля. На конце сердечника соленоида располагается датчик.

Принципиальные особенности работы указанной системы основаны на считывании электрического сигнала, поступающего от дросселя непосредственно к считывающему устройству управляющего блока. Итак, как только колесу передаётся определённый крутящий момент, внутри электромагнита начинает возникать магнитное поле, значение которого возрастает пропорционально увеличению скорости вращения импульсного кольца.

Как только вращение колеса достигнет минимального кол-ва оборотов, импульсный сигнал от представленного датчика начинает поступать в процессорное устройство. Импульсный характер сигнала возникает благодаря зубчатому венцу импульсного кольца.

От частоты сигнала, регистрируемого в приёмном устройстве зависит последующая работа гидроблока системы АБС. Исполнительными элементами гидравлического распределителя тормозных усилий являются соленоиды, гидравлический насос и клапанные механизмы.

В зависимости от интенсивности поступающего в гидроблок сигнала, в работу вступают клапанные механизмы, управляемые соленоидами. В том случае, когда возникает блокировка колеса, гидроблок, учитывая соответствующий сигнал снижает давление в данном тормозном контуре.

В данный момент в работу вступает гидравлический насос, который перекачивает тормозную жидкость обратно в бачок ГТЦ через открытый перепускной клапан. Как только водитель снижает усилие на педаль, перепускной клапан закрывается, а насос в свою очередь перестаёт работать.

В этот момент открывается основной клапан, и давление в данном тормозном контуре нормализуется.

Представленная модификация периферийного элемента АБС является наиболее распространённой и применяется на большинстве отечественных и зарубежных автомобилях.

В силу относительной простоты данной конструкции, элементы системы отличаются высокой стойкостью к механическому износу и хорошими эксплуатационными показателями.

Если деталь и выходить из строя, то стоит она не так дорого, чтобы проводить манипуляции описанные ниже. Проще купить и заменить датчик на новый.

Признаки неисправности устройства

Несмотря на то, что представленное устройство, как правило, рассчитано на бесперебойную работу в течение длительной эксплуатации, в процессе их функционирования могут возникнуть разного рода сбои и неполадки.

Для визуального отслеживания работы системы служит аварийная лампа на щитке приборов автомобиля. Именно он в первую очередь указывает на разного рода нарушения системы, вызванные целым рядом факторов.

Поводом для беспокойства в данном случае может стать то, что контрольная лампа не гаснет длительное время после того как ключ повернут в положение КЗ, или же отсутствует оповещение в процессе движения.

Проблемы, которые послужили причиной подобного поведения датчика могут быть самыми разнообразными.

Рассмотрим ряд признаков, которые в дальнейшем помогут выявить причину сбоя того или иного узла системы:

  • лампочка АБС на панели приборов горит длительное время или не гаснет вовсе;
  • чрезмерное усилие при нажатии на педаль тормоза;
  • педаль тормоза перестаёт откликаться на её нажатие;
  • блокирование колёс при резком нажатии на педаль тормоза.

Системы АБС более ранних версий, как правило, не оснащались специализированной индикацией работы системы. В данном случае её роль выполняла контрольная лампа проверки двигателя.

Как выполнить диагностику системы АБС

Диагностические меры, предусматривающие проверку системы АБС, как правило производятся при помощи специального оборудования. Одним из них является так называемый диагностический адаптер. Для его подключения заводом-изготовителем предусмотрен специальный диагностический разъём.

Проверка системы начинается при включении зажигания. Суть такой проверки сводится к тому, что с помощью адаптера удаётся выявить наличие той или иной ошибки системы. Каждой ошибке присвоен определённый код, который позволяет судить о неисправности конкретного узла или элемента системы.

Однако стоит заметить, что в большинстве случаев диагностические адаптеры бюджетного сегмента сканируют не всю систему, а только двигатель. Поэтому рекомендуем использовать сканер с комплексной диагностикой.

К примеру можем отнести модель корейского производства Scan Tool Pro Black Edition. Имея на борту 32 битный чип данный сканер способен диагностировать не только двигатель, но и другие узлы автомобиля (коробку передач, трансмиссию, вспомогательные системы ABS и т.д.) и в тоже время имеет достаточно демократичную цену.

Данный мультимарочный сканер совместим с большинством автомобилей начиная с 1993 года выпуска, показывает работу всех имеющихся датчиков в реальном времени, VIN код автомобиля, его пробег, версию ЭБУ, и т.д.

Устройство способно производить замеры работы различных систем на стабильность в течении определенных отрезков времени и сохранять полученные данные в любых устройствах на базе iOS, Android или Windows.

Диагностика и профилактические меры, позволяющие судить о работоспособности элементов системы производятся в специализированных сервисных центрах. Тем не менее, с этой задачей можно справиться и в гаражных условиях.

Так, всё что потребуется для диагностики датчика АБС составляет минимальный набор оснастки, включающей в себя: паяльник, мультиметр, термоусадку и ремонтные разъёмы.

Алгоритм проверки состоит из следующих этапов:

  • поддамкрачивание колеса;
  • демонтаж блока управления и выводов контроллера;
  • подключение ремонтных разъёмов к датчикам;
  • замер сопротивления мультиметром

Если датчик не вышел из строя, омметр покажет сопротивление около 1 кОм. Это значение соответствует рабочим показателям датчика в состоянии покоя. При вращении колеса показания должны меняться. Это будет указывать на его исправность. Если же изменений в показаниях не наблюдается, датчик вышел из строя.

Стоит отметить, что в силу различных модификаций датчиков, их рабочие параметры могут варьироваться. Поэтому, прежде чем приговаривать датчик, нужно прежде всего ознакомиться с его рабочим диапазоном и только потом делать выводы о его исправности.

Кроме этого, при появлении сбоев в работе АБС необходимо убедиться в отсутствии повреждений подводных проводов. В случае обнаружения обрыва, провода следует «посадить на пайку».

Не стоит также забывать и том, что ремонтные пины нужно подключать в соответствии с полярностью. Несмотря на то, что в большинстве случаев при неправильном подключении срабатывает защита, делать этого не стоит. Для облегчения задачи, лучше всего предварительно пометить соответствующие провода маркером или изоляционной лентой.

Проверка тестером (мультиметром)

Работоспособность датчика можно диагностировать и при помощи вольтметра. Вся последовательность операций полностью копирует указанный выше алгоритм, с одним единственным отличием. Для получения требуемого результата, необходимо создать условия, при котором колесо будет делать обороты с частотой равной 1 об/с.

На выводах исправного датчика разность потенциалов составит порядка 0,3 – 1,2 В. По мере увеличения частоты вращения колеса, напряжение должно взрастать. Именно этот факт будет указывать на рабочее состояние датчика АБС.

Проверка функционирования датчика АБС на этом не ограничивается. Есть еще парочка действенных приемов, которые помогут устранить различные неисправности системы АБС.

Осциллограф

Кроме всего прочего, для диагностики перебоев в работе датчика АБС можно воспользоваться осциллографом. Стоит отметить, что применение представленного устройства требует определённых навыков. Если Вы заядлый радиолюбитель, для Вас не составит труда прибегнуть к подобной диагностике. Но для простого обывателя, это может вызвать ряд трудностей. Начнём с того, что данный прибор обойдётся Вам не дешево.

Помимо всего прочего, его применение по большей части оправдано в условиях специализированного сервиса. Тем не менее, если этот диковинный прибор каким-то чудом завалялся у Вас в гараже, он станет хорошим подспорьем для проведения различных диагностических мероприятий.

Осциллограф создаёт визуализацию электрического сигнала. Амплитуда и частота сигнала отображается на специальном экране, что даёт четкую картину работы того или иного элемента системы.

В данном случае принцип проверки исправности датчика АБС будет основываться на сравнительном анализе полученных результатов. Итак, вся процедура на начальном этапе аналогична той, что проводилась ранее с мультиметром, только вместо тестера к выводам датчика следует подключить осциллограф.

Диагностическая процедура выглядит следующим образом:

  • вращать вывешенное колесо с неизменной частотой порядка 2-3 об/с;
  • зафиксировать значение амплитуды колебаний на табло осциллографа.

Как только показания с одного датчика сняты, необходимо провести все те же действия с датчиком, установленным на противоположной стороне одной и той же оси.

Полученные результаты следует сопоставить, и сделать соответствующие выводы:

  • при относительно равных показаниях, датчики можно считать исправными;
  • отсутствие скачкообразного явления при установке меньшего сигнала синусоиды говорит о работоспособности датчика;
  • поддержание стабильной амплитуды с пиковым значением, не превышающим 0,5 В при указанных оборотах – датчик служит верой и правдой.

Хорошей альтернативой дорогостоящему прибору может стать специальное приложение, с помощью которого можно проводить все диагностические мероприятия при помощи обыкновенного ноутбука.

Проверка датчика без приборов

Диагностику датчика АБС можно производить и без помощи всевозможных регистрирующих устройств. Для этого понадобится всего-навсего гаечный ключ или плоская отвертка.

Суть проверки заключается в том, что, при касании металлическим предметом сердечника электромагнита, он должен притягиваться к нему. В таком случае можно судить об исправности датчика. В противном случае, есть все основания полагать, что датчик приказал долго жить.

Как устранить обнаруженные неисправности

Как только диагностические меры увенчались успехом, и проблема найдена, возникает необходимость устранения неисправного элемента системы. Если дело касается датчика АБС или импульсного кольца, говорить о восстановлении их работоспособности не приходится.

В данном случае они как правило подлежат замене. Исключением может стать тот случай, когда рабочая поверхность датчика попросту загрязнилась в ходе длительной эксплуатации. Для этого будет достаточно очистить его от окислов и частиц грязи. В качестве чистящих средств желательно воспользоваться обычным мыльным раствором. Использование химических препаратов крайне нежелательно.

Если причиной сбоя явился блок управления, его реанимация в ряде случаев может вызвать серьезные затруднения. Тем не менее, его всегда можно вскрыть и при визуальном осмотре оценить масштабы катастрофы. Демонтаж крышки необходимо производить аккуратно, во избежание повреждения рабочих элементов.

Нередко случается так, что в результате вибрации контакты одного из выводов попросту утратили жесткость. Чтобы вновь припаять их к плате не нужно иметь семь пядей во лбу. Для этого достаточно обзавестись хорошим импульсным паяльником или же паяльной станцией.

При проведении пайки, важно помнить, что керамический изолятор блока очень чувствителен к перегреву. Поэтому в данном случае нужно позаботиться о том, чтобы на него не оказывалось повышенного термического воздействия.

Источник

Keeping an eye on your automobile is fundamental in these days, indeed, if you do not do the minimum routine service of it, or if you do not take into account symptoms of abnormality, you highly risk to see your car getting in bad conditions. This is specifically the subject we are going to discuss in this article, one of the indications that most perturbs drivers is the ABS warning light on Renault Master 3. In an attempt to help you review this warning light, we will first take a look at what this ABS warning light corresponds to, then in a second what you can do if the ABS light is on Renault Master 3?.

abs-light-stays-on-renault-master-3

What does the ABS light on Renault Master 3 mean?

We will start our content page with the meaning of an ABS warning light on Renault Master 3, to do this, in first, we will see what an ABS is, and later on, why the ABS light on your car lights up.

What is the ABS on Renault Master 3?

To begin with, it is vital to demonstrate to you what the ABS of your Renault Master 3 is employed for so that you can understand the remaining of this article. The ABS (Anti-lock Braking System) is a device that prevents the wheels of your car from locking during braking. The aim of this system is to optimise the braking distance of a car by preventing the wheels from locking, sliding on the road and you losing control of your car. The ABS system of your Renault Master 3 is made from different components, here they are:

  • Speed sensors on each wheel, which will evaluate if one of the wheels locks up.
  • A hydraulic system and valves that will control the pressure of the pads on the discs to control the braking power of the car
  • A computer that is the control center of your entire ABS system as well as the ABS light of your Renault Master 3

.
In truth, you can with ease come to feel how your car’s ABS works. If you have to steer, you will find that your car will brake by pawing, this is exactly the actions that ABS allows, it will optimise braking to the maximum by linking the phases of pressure on the brake discs and the phases of release to prevent the wheels from locking up.

Meaning of an ABS light on Renault Master 3

Now we proceed to the section that you are certainly more curious about, meaning of an ABS warning light on a Renault Master 3? Firstly, it is an orange light, so if it is on it denotes that your ABS system is defective. You should be advised that whenever the ABS warning light is on, the ABS will be put into security mode, so you should adapt your driving and not take any risks. Here are the different problems that the ABS warning light on your Renault Master 3 can signal:

  • It could be a simple short circuit, a broken wiring harness, a defective relay or fuse. Use a pressure gauge to verify it.
  • A malfunctioning ABS sensor: A breakdown of one of them motives the ABS light on your Renault Master 3 to turn on
  • The ABS hydraulic block of your Renault Master 3: If it is defective it is possible that the indicator light will come on and you will no longer be able to use your ABS.
  • The ABS computer: If the computer has a problem, being the center of all decisions made to operate your ABS, the light will inevitably turn on.

What if the ABS light turns on on my Renault Master 3?

We will now proceed to the section where we will try to give you some solutions to turn off this light, and thus answer the following question, what to do if the ABS light is on on my Renault Master 3?. The solutions will be based upon the failure you are enduring. Firstly, pass your Renault Master 3 to the diagnostic tool, if you don’t know how to read a fault code on Renault Master 3, don’t hesitate to read our article which points out the steps to take. Once you have located the origin of your problem, here are the steps to take to fix it and turn off the ABS light on your Renault Master 3:

  • Problem of the ECU or the hydraulic block: It can only be adjusted, and in this case, you will have to go through a specialist, but if it’s dead, it could cost you around 1000€ to change the ECU and 1500 to 2000€ if you have to change both of them.
  • Electrical problem: Once you’ve noticed an electrical problem with your manometer, if it’s only a fuse or a relay, count around 10€ maximum, otherwise you’ll have to repair the wiring harness.
  • A defective sensor: Occasionally a simple cleaning of the sensors will be enough to get rid of the problem, otherwise changing a sensor can cost up to a few hundred euros.

In the event that you have any additional questions about the Renault Master 3, do not hesitate to consult our Renault Master 3 category.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка абс рено кангу 2
  • Ошибка абс реле клапана приора
  • Ошибка абс прицепа на дафе
  • Ошибка абс прицепа ман тга
  • Ошибка абс приора как убрать