Ошибка абс ларгус после замены подшипника

Зашумел передний правый ступичный подшипник. Посерфил в инете и быстро нашел номер оригинала рено с АБС: 7701207677. Заказал. Цена 1150 р. В оригинальной упаковке Рено пришел подшипник SNR XGB41140, что в общем-то всем известно.

Фото в бортжурнале LADA Ларгус

Полный размер

Подшипник SNR
Фото в бортжурнале LADA Ларгус

Полный размер

Кольца и гайка в комплекте с пшп

Один нюанс. Судя по постам драйвовчан ранее номер этого подшипника от SNR был XGB41140R00. Сейчас, как видно на фото, R00 в артикуле отсутствует.

В общем подшипник мне поменяли на СТО. И, …ять, загорелась лампа неисправности АБС на приборке. Загорелась сразу, когда поехал. И горит практически постоянно. Иногда тухнет. Изредка (при несильном торможении на малой скорости и при потухшей лампочке на приборке) пытается сработать АБС. Срабатывает криво с каким-то нетипичным треском и машину уводит в сторону. В общем ездить стало страшно. Хорошо хоть такие сработки АБС достаточно редки (раз в пару дней).

Пытался разобраться. Пока безуспешно. СТО-шники, менявшие подшипник — разводят руками. На другом СТО подключили к компу — ошибка «несоответствие согласования скорости колес». Выяснил, что в подшипнике с АБС стоит специальная магнитная лента, со встроенными магнитными метками, по которым датчик АБС определяет скорость вращения колеса. На подшипниках логанов до 2007 года было кажется 44 метки, на последующих — 48. При заказе важно не перепутать. Но на заказанном мной подшипнике должно быть 48 меток. Посчитал метки на старом подшипнике — вот его фото.

Фото в бортжурнале LADA Ларгус

Полный размер

Фото в бортжурнале LADA Ларгус

Полный размер

Их около 98 (возможна погрешность пару меток из-за спешки). В инете пишут, что цифру нужно делить на два — тогда получается 49. С учетом погрешности мой старый подшипник на 48 меток. В общем купил я тот, что надо.
Да и как пишут коллеги по несчастью если бы это был другой пшп (с 44 метками), то проблема проявлялась бы на скорости больше 80 км/ч.

Кстати кто знает это нормально что на старом пшб так хорошо видны метки? Но новом их не видно.

Сегодня сам снял колесо и посмотрел на датчик АБС. Возможно проблема вот в чем.

С новым пшб продается новое кольцо с разъемом-креплением для датчика.

Фото в бортжурнале LADA Ларгус

Серое кольцо это то, о котором идет речь. Сам разъем на кольце внизу

Кольцо мне поменяли, но датчик в нем болтается по вертикали и легко выдергивается при незначительном усилии. Подгибал скобу разъема — все равно крепко не держится. На втором колесе такого люфта у датчика нет. У меня уже есть и второй такой же новый подшипник с кольцом (взял про запас) и я сравнил разъемы на старом и новом кольце. Фото не сделал, но если смотреть со стороны разъема, то картина такая

Фото в бортжурнале LADA Ларгус

Полный размер

То есть форма в разъеме на новом кольце трапецевидная, а не прямоугольная как на старом кольце и прямоугольный датчик в него плотно не садится. «Усики» скобы не могут жестко прижать датчик, который не закреплен нормально в посадочном месте. Из за этого, возможно, неправильно считывается скорость вращения подшипника.

Но это мои предположения. Чтоб их подтвердить надо перепрессовать пшп и поменять кольцо.

Кто-нибудь сталкивался с таким? Подскажите?

Всем удачи и четкого АБС.

Добавил пару фото старого и нового кольца с разъемом.

Фото в бортжурнале LADA Ларгус

Полный размер

Фото в бортжурнале LADA Ларгус

Полный размер

P.S. Был на СТО, хотел поменять кольцо, но СТО-шники сказали, что в результате распресовки подшипник рассыпется и его придется менять, чего делать не стал. Выяснили еще, что датчик не входит по длине в посадочное место, т.е. оно чуть короче, чем на старом кольце, потому датчик не фиксируется верхней скобой кольца. Плюс металл на новом кольце слишком мягкий, нормально не прижмешь датчик скобой.

Короче проблему не решили. Лампа АВС на приборе так и горит. Правда теперь вообще не тухнет и АБС перестал работать совсем.

P.S2. АБС заработал только когда поменял этот подшипник на NK 753926. Вот ссылка на бж www.drive2.ru/l/555132701699474155/

Содержание статьи:

  • Поменял Подшипник Ступицы Загорелась Ошибка Датчика Abs Лада Ларгус
    • Лада Ларгус замена подшипника передней ступицы с АБС
    • Ступичный подшипник. Причины и признаки поломки, диагностика. Рекомендации по установке
    • Почему на приборной панели «Рено» загорелась лампа ABS?
    • Методы устранения
    • Датчики АБС

Поменял Подшипник Ступицы Загорелась Ошибка Датчика Abs Лада Ларгус

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 87
Имя: Тимофей
Город: Санкт-Петербург
Машина: Honda Accord CE8

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 83
Имя: Юрий
Город: Волгоград
Машина: Honda Accord 2.0 VTI (F20B5 / CF9)

Вариант 1: Гребёнка АБС на новой ступице смещена относительно датчика или слишьком большой зазор — проверь, датчик АБС должен точно стоять над гребёнкой, зазор между датчиком и гребёнкой, должен быть 0,4 — 1мм.

Вариант 2: Сервисмены при замене ступицы оторвали (или сдвинули) датчик, перебили провод, забыли подключить обратно и т.п. Проверь прибором сопротивление датчика АБС (500-1000 Ом), крутни ступицу и замерь напряжение на выводах датчика — при 1 об/сек должно быть порядка 60 миливольт.

ПыСы: на скорости до 30 км/ч, согласно мануалам, АБС не работает.

Видеорегистратор — поможет доказать вашу невиновность 💥

WMD3 4

  • Залог уверенности на дороге!
  • GPS-нaвигaтoр и Wi-Fi
  • Съeмкa в Full Hd и кaмeрa зaднeго видa в кoмплeкте
  • Сeнсoрный IPS-диcплeй
  • Кoнтрoль пoлocы движeния Adas
  • Гарaнтия 1 гoд + СКИДКА 50 %!

Успейте заказать у ОФИЦИАЛЬНОГО ДИЛЕРА.

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 134
Имя: Игорь
Город: Новоалтайск
Машина: CR-V RD-1, Logo GA-3

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 4.295
Имя: Андрей
Город: Красноярск
Машина: БМВ и БМВ

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 87
Имя: Тимофей
Город: Санкт-Петербург
Машина: Honda Accord CE8

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 87
Имя: Тимофей
Город: Санкт-Петербург
Машина: Honda Accord CE8

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 143
Имя: Дмитрий
Город: 580 км от М
Машина: Хонда Аккорд 97, ils 2.0 f20z1

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 490
Имя: Андрей
Город: Москва
Машина: accord 1.8 MT, impreza XV 2.0 AT

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 143
Имя: Дмитрий
Город: 580 км от М
Машина: Хонда Аккорд 97, ils 2.0 f20z1

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 87
Имя: Тимофей
Город: Санкт-Петербург
Машина: Honda Accord CE8

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 490
Имя: Андрей
Город: Москва
Машина: accord 1.8 MT, impreza XV 2.0 AT

Ликвидация склада! Жидкое стекло для кузова

  • нанесение на весь автомобиль за 20 минут!
  • ваш автомобиль засияет зеркальным блеском;
  • рабочий состав в любое время года;
  • оригинальное качество, все честно;
  • защита от грязи, воды и наледи.

Успейте заказать ЗДЕСЬ.

Заслужен персональный rank title! (зовите админа или завхоза!)

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 15.395
Имя: Sergey
Город: Moscow
Машина: Civic D15B 3stVTEC GF-EK3 Mi CVTtoMT

такие ступицы как правило цельный узел, из них не вытащищь подшипник для замены, это одно целое. сама ступица является внешней обоймой подшипника.

+1
особенно если название начинается с HUB — то это цельная деталь

ИМХО-Когда закон работает не для всех,это двойные стандарты и лицемерство и долг каждого гражданина который не хочет считать себя БЫДЛОМ их «обойти»! (c) darkwish

Устройства для замены ступицы Ларгус
Вариант 1 Гребёнка АБС на новой ступице смещена относительно датчика или слишьком большой зазор — проверь, датчик АБС должен точно стоять над гребёнкой, зазор между датчиком и гребёнкой, должен быть 0,4 — 1мм.

Лада Ларгус замена подшипника передней ступицы с АБС

Загорается ABS после замены задней ступицы — Форумы

Кроме высшего образования нужно иметь хотя бы среднее соображение и, как минимум, начальное воспитание. (c) Хоня

Ступичный подшипник. Причины и признаки поломки, диагностика. Рекомендации по установке

Кроме высшего образования нужно иметь хотя бы среднее соображение и, как минимум, начальное воспитание. Прежде чем запрессовывать подшипник, смажьте контактные поверхности мыльным раствором, это облегчит запрессовку подшипника.

Почему на приборной панели «Рено» загорелась лампа ABS?

О том, что система ABS работает в вашем Рено вы поймете, когда при интенсивном торможении на скользком покрытии педаль тормоза начнет вибрировать отдавать в ногу, дерганиями и рывками , и раздастся характерный треск. Почему загорелась лампочка АБС на Шевроле Лачетти причины и методы устранения.

Автошторки ТРОКОТ на магнитах — альтернатива тонировке 🚕

  • Магнитные крепления позволяют быстро установить и снять экраны
  • Отличный обзор по зеркалам
  • Без вреда для обшивки двери
  • Защита частной жизни

Успейте заказать у ОФИЦИАЛЬНОГО ДИЛЕРА.

Замена ступичных подшипников на Лада Ларгус Выполнение операции по замене потребует присутствия инструментов, а именно: Ступичный подшипник деталь, которая обеспечивает плавность, равномерность и стабильность вращения колеса вокруг своей оси. Сегодня мы расскажем, почему они выходят из строя, как выглядят признаки износа и как поменять ступицу своими руками.

О том, что система ABS работает в вашем Рено вы поймете, когда при интенсивном торможении на скользком покрытии педаль тормоза начнет вибрировать отдавать в ногу, дерганиями и рывками , и раздастся характерный треск.

Методы устранения

Многие владельцы Шевроле Лачетти сталкивались с тем, что на приборной панели загоралась контрольная лампа датчиков АБС и при этом длительное время она не гасла. Если значок ABS загорелся на приборной панели Рено после недавней замены тормозных колодок или ступиц , возможно, мастер забыл подключить разъем датчика АБС.

Датчики АБС

  • ниже минимального порога − датчик неисправен;
  • приближается к нулю − короткое замыкание;
  • нестабильное (скачущее) в момент подёргивания провода — нарушение контакта внутри проводки;
  • бесконечность либо показания отсутствуют — обрыв провода.

Основная задача антиблокировочной системы — так изменять давление в магистрали тормозной системы, чтобы на основании данных о скорости вращения колес автомобиль мог экстренно затормозить, и при этом сохранить управляемость. Как определить неисправность ступичного подшипника.

Что делать, если загорелась лампочка ABS
Последствия несвоевременной замены ступичного подшипника. Поэтому колеса должны висеть и пытаться вращаться в вертикальной и горизонтальной плоскости люфта быть не должно. После того, как вы обнаружите и устраните проблему, не поленитесь проверить работу системы ABS простым тестом разгонитесь до 40 км ч и резко выжмите педаль тормоза.

Dark22 сентября 2013 17:22

если именно после замены, то вряд ли сам ЭБУ, скорее всего — грязь на «короне» или магнитном кольце (не знаю что там стоит) или датчке, НЕправильно поставлены кто-то из вышеперечисленных и ЭБУ АБС отключает при неправильной работе, разная резина на одной оси (как вариант), сделать диагностику чтобы выяснить какая именно сторона проблемная и почему…

Николай Буров22 сентября 2013 17:31

Некачественный подшипник (магнитное кольцо на нем), велик зазор до датчика. Не той стороной подшипник запрессовали. Хотя тогда наверное вообще бы не работала АБС.

Николай Буров22 сентября 2013 17:31

Некачественный подшипник (магнитное кольцо на нем), велик зазор до датчика. Не той стороной подшипник запрессовали. Хотя тогда наверное вообще бы не работала АБС.

Я тут вспомнил, что когда подшипник запрессовывали — обойму маслом мазали(что бы легче зашёл) Масло на магнитное кольцо попало точно. В принципе через отверстие для датчика АБС можно попробовать протереть кольцо?..

Заходи если что22 сентября 2013 18:24

если не секрет сколько Ларгус прошел что пришлось менять подшипник?их же только год назад продавать начали

Заходи если что22 сентября 2013 18:24

если не секрет сколько Ларгус прошел что пришлось менять подшипник?их же только год назад продавать начали

67500 км.Мастер сказал,что и другой подшипник скоро менять..

Андрей Николаев22 сентября 2013 18:29

67500 км.Мастер сказал,что и другой подшипник скоро менять..

История переписки2

вот это пробег в столь короткие сроки)))

Заходи если что22 сентября 2013 18:44

вот это пробег в столь короткие сроки)))

История переписки3

вот это пробег в столь короткие сроки)))

Для России да! Я два года назад Форд Транзит из Германии покупал, ему было год и 9 месяцев и пробег 167 тысяч.

Соловей Разбойник22 сентября 2013 18:30

Продуй,почисти задающий диск и всё заработает.А вообще,частенько,лечат одно,калечат другое,и причинно следственная связь,что делал до этого!

миkon24 ноября 2014 17:02

так чем все кончилось,хотелось бы знать…

Андрей Николаев24 ноября 2014 17:06

Ничем.Всё по прежнему.

Михаил Татаренко4 октября 2021 19:49

Я тоже менял подшипники и теперь загорается АБС(не сразу)и спидометр стал показывать меньше .У меня на подшипниках было 48 магнитов, а поставил (по незнанию)44.Так что думаю, что беда в этом

Андрей Николаев4 октября 2021 19:54

Совершенно верно. Разное количество магнитов на подшипнике.

Ошибка абс ларгус после замены подшипника

Дмитрий2,
ну чё, нормально так сам себя наказал. ЗНАЯ ЧТО У ТЕБЯ НЕ ВСЁ В ПОРЯДКЕ С ТОРМОЗАМИ ЛЕТЕТЬ 130. как минимум это выглядит безрассудством. имхо.

толщина листа из которго штампуется рычаг подвески никак не влияет на износ покрышек при экстренном торможении.

толщина листа из которго штампуется рычаг подвески никак не влияет на износ покрышек при экстренном торможении.

физику у нас отменили? с чего бы это по чистому асфальту ,при рабочей абс , тормозной путь увеличивается.
. на остальных покрытиях абс сокращает тормозной путь ( в сравнении с юзом) и более менее сохраняет управляемость автомобиля при экстренном торможении.

а абс к тормозам не относится? абс является неотемлемой частью тормозной системы.
к стати пдд запрещают эксплуатацию тс с неисправной рабочей тормозной системой.
откуда ты знаешь что там у неё перемкнуло ? как она себя поведёт? чего от неё ждать? а если бы заблокировалось одно колесо на скорости 130? ну и или пара колёс — тоже не намного лучше вариант.

нууу.
расписывать по новой и подробно не буду , просто забей в яндексе (гугле и т.п) «для чего нужна абс» и почитай. там много статей, тестов , где всё разжёвано и разложено по полочкам

Именно такие буквы я прочитал в книге «Руководство по эксплуатации Хонда CRV»
Сидел как то в машине, делать было нечего, нашел в бардачке сию книгу, в этой же книге было объяснение почему идет увеличение тормозного пути и зачет тогда ставят абс.

Объяснялось следующим образом — поскольку асфальт не ровный как стекло, то на маленьких ямках и шишках колесо подпрыгивает, в этот момент сила которая действует на колесо и крутит его уменьшаеться в разы, колесо блокируется, абс понимает что колесо заблокированно и начинает разводит колодки, колесо начинает вращаться хатем колесо начинает опускаться, пока оно зацепится с асфальтом, пока расрутиться до нужной скорости, пока абс поймет что колесо расрутилось, пока абс начнет сводить колодки и начнеться торможение пройдет какоето время. Вот на это время и увеличиваеться тормозной путь.

И это реально так. Я пишу исходя из собственного опыта, а не из информации в яндексе. Нет, может на машинах от 100т баксов она другая абс.. но уровень бюджетных абс однозначно не может быть интелектуальным, что бы анализировать скорость, еще какие-то факторы(мне не интересно разбираться в технологиях, если я знаю, что у меня этого не может быть в ближайшем времени). На приоре я в первые же месяцы два раза стукнул машину из-за того, что привык расчитывать расстояния и тормозить на 2111(там небло абс), казалось бы в приоре универсал все тоже самое(можно сказать только фары другие:)). Выезжал с заправки, скорость 10км/ч, впереди газель, она тронулась, посмотрел налево, машина далеко, тронулся, хоп а газель то оказывается не проехала, а остановилась(классика). Так вот вместо того что бы остановиться, можно сказать мгновенно, приора тыр тыр протрынькала метра полтора под газель. И точно такой случай позже только на скорости 30-40 км/ч, поворачивал и думал что девятка впереди меня спокойно проедет(смотрел направо. ) и я за ней спокойно успевал проехать, но она затормозила. и тут уже метров 10 трынькал. на такой низкой скорости я бы два раза остановился без абс. После этого я начал отвыкать ездить как на 2111. Впринципе, это нормально, просто нужно знать для ЧЕГО нужна абс, и если понимать, что она увеличивает тормозной путь, то легко можно это учитывать, и притормаживать заранее.
А после был яркий пример для чего нужна абс. Проезжая часть две полосы(в одном направлении), справа едут кто потом направо повернет, слева(очень медленно едут) кому нужно прямо. Мне нужно направо, впереди пустая моя полоса, я еду увеличивая скорость(нажимая на газ) и вдруг на скорости уже под 110, прямо передо мной из левой полосы выворачивает на мою полосу десятка и останавливается. Я педаль тормоза в пол, успеваю объехать десятку по обочине, и сразу же повернуть обратно на свою полосу, потому что обочина как раз заканчивалась и начинался отбойник. Пролетел еще метров 20 пока остановился, выскакиваю, «ты что же сволочь..», а он, да вот шланг тормозной лопнул. ну я сел дальше поехал.. короче он что бы не врезаться в впереди остановившуюся машину вывернул направо. времени посмотреть что лучше не выворачивать у него наверно небыло. Если бы не было абс я бы конкретно его засадил, или улетел бы в нехилый кювет, на такой скорости.

Вобщем можно вбить в гугле «abs сокращает тормозной путь», и почитать то что ХОЧЕТСЯ прочитать, но это уже каждый решает сам..

ну тут мне сказать просто нечего.

а абс к тормозам не относится? абс является неотемлемой частью тормозной системы.
к стати пдд запрещают эксплуатацию тс с неисправной рабочей тормозной системой.
откуда ты знаешь что там у неё перемкнуло ? как она себя поведёт? чего от неё ждать? а если бы заблокировалось одно колесо на скорости 130? ну и или пара колёс — тоже не намного лучше вариант.

нууу.
расписывать по новой и подробно не буду , просто забей в яндексе (гугле и т.п) «для чего нужна абс» и почитай. там много статей, тестов , где всё разжёвано и разложено по полочкам.

Страница 1 из 5 1 2 3 4 5 >

Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 — 2021, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot

Зашумел передний правый ступичный подшипник. Посерфил в инете и быстро нашел номер оригинала рено с АБС: 7701207677. Заказал. Цена 1150 р. В оригинальной упаковке Рено пришел подшипник SNR XGB41140, что в общем-то всем известно.

Один нюанс. Судя по постам драйвовчан ранее номер этого подшипника от SNR был XGB41140R00. Сейчас, как видно на фото, R00 в артикуле отсутствует.

В общем подшипник мне поменяли на СТО. И, …ять, загорелась лампа неисправности АБС на приборке. Загорелась сразу, когда поехал. И горит практически постоянно. Иногда тухнет. Изредка (при несильном торможении на малой скорости и при потухшей лампочке на приборке) пытается сработать АБС. Срабатывает криво с каким-то нетипичным треском и машину уводит в сторону. В общем ездить стало страшно. Хорошо хоть такие сработки АБС достаточно редки (раз в пару дней).

Пытался разобраться. Пока безуспешно. СТО-шники, менявшие подшипник — разводят руками. На другом СТО подключили к компу — ошибка «несоответствие согласования скорости колес». Выяснил, что в подшипнике с АБС стоит специальная магнитная лента, со встроенными магнитными метками, по которым датчик АБС определяет скорость вращения колеса. На подшипниках логанов до 2007 года было кажется 44 метки, на последующих — 48. При заказе важно не перепутать. Но на заказанном мной подшипнике должно быть 48 меток. Посчитал метки на старом подшипнике — вот его фото.

Их около 98 (возможна погрешность пару меток из-за спешки). В инете пишут, что цифру нужно делить на два — тогда получается 49. С учетом погрешности мой старый подшипник на 48 меток. В общем купил я тот, что надо.
Да и как пишут коллеги по несчастью если бы это был другой пшп (с 44 метками), то проблема проявлялась бы на скорости больше 80 км/ч.

Кстати кто знает это нормально что на старом пшб так хорошо видны метки? Но новом их не видно.

Сегодня сам снял колесо и посмотрел на датчик АБС. Возможно проблема вот в чем.

С новым пшб продается новое кольцо с разъемом-креплением для датчика.

Кольцо мне поменяли, но датчик в нем болтается по вертикали и легко выдергивается при незначительном усилии. Подгибал скобу разъема — все равно крепко не держится. На втором колесе такого люфта у датчика нет. У меня уже есть и второй такой же новый подшипник с кольцом (взял про запас) и я сравнил разъемы на старом и новом кольце. Фото не сделал, но если смотреть со стороны разъема, то картина такая

То есть форма в разъеме на новом кольце трапецевидная, а не прямоугольная как на старом кольце и прямоугольный датчик в него плотно не садится. «Усики» скобы не могут жестко прижать датчик, который не закреплен нормально в посадочном месте. Из за этого, возможно, неправильно считывается скорость вращения подшипника.

Но это мои предположения. Чтоб их подтвердить надо перепрессовать пшп и поменять кольцо.

Кто-нибудь сталкивался с таким? Подскажите?

Добавил пару фото старого и нового кольца с разъемом.

P.S. Был на СТО, хотел поменять кольцо, но СТО-шники сказали, что в результате распресовки подшипник рассыпется и его придется менять, чего делать не стал. Выяснили еще, что датчик не входит по длине в посадочное место, т.е. оно чуть короче, чем на старом кольце, потому датчик не фиксируется верхней скобой кольца. Плюс металл на новом кольце слишком мягкий, нормально не прижмешь датчик скобой.

Короче проблему не решили. Лампа АВС на приборе так и горит. Правда теперь вообще не тухнет и АБС перестал работать совсем.

Может кто нибудь сталкивался с похожей ситуацией, подскажите что делать.

Теперь каждый раз как только заводишь машину и начинаешь трогаться датчики гаснут, а при наборе скорости снова загораются.

что делать? может где то проверяют датчики? или сразу можно выкинуть и купить новый датчик?

Сообщений: 7 988
RIO X Silver Style

gaskain, плохо тебе подшипник поменяли. Требуй с мастеров чтобы оплатили ремонт у официала.

на диагностике что показало?

Сообщений: 20 601
Из: под капота
ВАЗ-2110, 1,5 16кл.

У друга была похожая проблема, но на Пассате. В сервисе сказали однозначно — дадчик на помойку, ставить новый.

Полез сам — оказалось, что на датчик грязь налипла, протёр — без проблем ездил несколько лет, пока не продал.

Сообщений: 3 034
Из: Городок на Волге

Подшипники есть для авто с АБС, есть и для авто без АБС. Не здесь собака зарыта?

Насчет кода ошибка честно говоря не помню уже номер. показал неисправность переднего левого датчика.

Подшипник шел для ABS, проверяли, все магнитит, поставили той стороной как надо.

Просто странно что все таки удалось сбросить ошибку и все заработало. а потом опять полетело

Сообщений: 7 988
RIO X Silver Style

подшипник и абс между собой никак не связаны

как раз связаны
для авто с abs подшипник ступицы идет с намагниченной стороной, чтобы датчик мог считывать информацию. и при замене этот самый датчик тоже снимают.

может на самом деле грязь какая то попала. хотелось бы узнать где его можно протестировать.

Сообщений: 10 211
Из: Чебоксары

как раз связаны
для авто с abs подшипник ступицы идет с намагниченной стороной, чтобы датчик мог считывать информацию. и при замене этот самый датчик тоже снимают.

может на самом деле грязь какая то попала. хотелось бы узнать где его можно протестировать.

Прямо подшипник намагниченный? Обалдеть куда прогресс ушел Не ступицы намагнисенные, не ступицы с зубцами, а прямо намагниченные подшипники.

Сообщений: 20 601
Из: под капота
ВАЗ-2110, 1,5 16кл.

В последнее время все чаще стали приезжать довольно «свежие» автомобили Honda и Nissan с неисправностью антиблокировочной системы тормозов ABS.

Как правило, неисправность возникает после слесарных работ, например, замены ступичного подшипника. Неграмотные или неаккуратные слесаря либо повреждают маркерный диск на подшипнике,либо устанавливают его «задом наперед»:->, либо устанавливается НЕОРИГИНАЛЬНЫЙ подшипник без маркерного диска.

Итак, на примере Honda Jazz рассмотрим данную неисправность. Автомобиль приехал с горящим транспарантом ABS после замены ступичного подшипника, хозяин уверял, что подшипник установлен оригинальный. Проблема, дескать, с «ляктроникой»:->,»надо ашипки потушить».

Анализ текущих параметров при вывешенном передним правым колесом подтвердил проблему считывания сигнала. Датчики ABS на этом автомобиле не индукционного типа, а токовые на эффекте Холла. Мультиметром прозванивается «как диод», сопротивление исправного датчика 600-650ом.

При разборке выяснилось,что ступичный подшипник был запрессован неправильно, то есть, «задом наперед», соответственно, система ABS «не видела» вращения переднего правого колеса. Небольшая подсказка: если не указана стрелками ориентация установки подшипника, это можно определить самостоятельно, прикасаясь металлическим предметом, например, отверткой, к сторонам подшипника — намагниченная сторона и будет искомой.

Современные автомобили оснащены электронными помощниками. Одним из них является система ABS . Если горит лампочка АБС на приборной панели, значит, есть неисправности в одном из элементов этой системы. Она не будет работать, при экстренном торможении, колеса вашего автомобиля заблокируются. Это чревато попаданием машины в занос, не получится объехать препятствие на заблокированных колесах – ДТП. Поэтому, работоспособность этой системы важна для вашей безопасности.

Рассмотрим причины горения лампочки АБС и что может проверить обычный автовладелец самостоятельно, не прибегая к помощи автосервисов и специального оборудования. А проблема может быть банальной, решить которую можно у себя в гараже.

Причины отказа системы ABS и что делать

Попадание воды в контакты блока управления АБС

Находим под капотом блок управления системой. Он обычно выглядит как прямоугольный железный ящик с несколькими металлическими трубками. Их может быть пять или четыре штуки. Это блок антиблокировочной системы. К нему подключается разъём питания и контроля – большой штекер, он один подходит к корпусу, не перепутаете.

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора и отключаем этот разъем от блока управления АБС. Проверяем на его контактах наличие влаги или механических повреждений. Были случаи, когда они отгнивали, разрушались от старости и воды, несмотря на влагозащитный кожух разъема. Он может быть поврежденным, так вода проникает внутрь.

Если обнаружите внутри влагу – продуйте и просушите штекер, контакты как на нем самом, так и на блоке управления. Если есть видимые повреждения контактов штекера – только его замена, если на контактах ЭБУ АБС – то обращаться к специалистам, которые смогут заменить разъем.

Блок предохранителей

Это самое простое, что может проверить самостоятельно простой водитель, если загорится лампочка ABS. Их желательно проверять в первую очередь – это проще всего. Вытираем руки и лезем под капот, ищем монтажный блок – пластиковая коробка с предохранителями и реле.

Открываем её, переворачиваем верхнюю крышку. На ней, обычно, написаны, где и какие предохранители находятся в блоке. Находим надпись «АБС» («ABS») и по схеме ищем предохранитель, который отвечает за эту систему.

Проверяем предохранитель. Обычно в монтажном блоке должны находится запасные предохранители, если машины совсем новая. Если таких нет, то можно воспользоваться соседним предохранителем. Например, вынуть из гнезда включения вентилятора, клаксона, или других, менее важных систем, которые точно работали. И вставить вместо старого предохранителя АБС.

Грязь и снег

Далее проверка немного усложняется. Датчики находятся на ступицах колес. Между ними и шестерней, её еще называют кольцом АБС, может налипнуть снег или грязь. Они перестают считывать скорость вращения, загорается ошибка ABS.

Большинство современных и не очень автомобилей (будь то Опель Астра или Субару Легаси) имеют внутри огромное количество электроники, созданной для максимального комфорта при вождении, дополнительного контроля движения, избегания опасных ситуаций. О наличии проблем сообщают сигнализаторы, вроде ESP (он же «антизанос»), индукционный датчик скорости (треугольник), антибукс, индикатор ручника (восклицательный знак), датчик ESC (системы курсовой устойчивости), лампочка антиблокировочной тормозной системы (ABS, АБС). Порой индикация срабатывает сама по себе, без видимой на то причины. Мигание «гирлянды» около спидометра вызывает удивление и опасения, как у опытных автомобилистов, так и у новичков, едва получивших права и собственное авто. В данной статье мы рассмотрим одну из самых распространенных ситуаций – когда горит датчик АБС.

Причины появления ошибки АБС

Отчего горит лампа АБС? Срабатывание данного индикатора происходит по нескольким причинам:

  • некорректная работа датчиков в колесах авто;
  • неполадки с блоком управления антиблокировочной тормозной системы;
  • неисправность кабелей, ответственных за передачу сигнала;
  • венец на ступице (передней или задней), с которого АБС считывает информацию, испортился.

Включаться сигнал может как при движении, так и до начала езды, когда двигатель начал заводиться. Проблемы свойственны тем, кто любит ездить по бездорожью – датчики пачкаются пылью, грязью, влагой, сильная тряска обрывает провода. Блок управления примет подобные нарушения, знак загорится на приборной панели моментально.

Порой неправильные действия владельца авто приводят к поломке. Часто некорректная замена деталей (ступичный подшипник, ШРУС, колодки и так далее) приводит к тому, что система начинает мигать. С ним одновременно на щитке могут искрить индикаторы ручного тормоза, АСРа, антизанос и другие «анти». В этом случае необходимо проверить, правильно ли была произведена замена и не возникли ли неполадки при обратной установке деталей.

Что делать, если загорелась лампочка ABS?

Антиблокировочная тормозная система создана, чтобы устранять возможные проблемы во время езды, не допускать ошибок со стороны водителя при работе с педалью. При резком торможении АБС не позволит полностью заблокировать колеса, исключая занос, например на скользких участках дороги – машина мягко снизит скорость. Увидели, что на торпеде горит АБС – уменьшите давление на педаль тормоза. Дальше автомобиль все сделает за Вас.

Важно! Наличие подобной системы в авто – не повод газовать на гололеде и быстро кататься на мокрой дороге. Помните, что индикаторы, кнопки и сигналы не работают, если водитель за рулем ведет себя неправильно.

Сбой в АБС грозит тем, что в нужный момент система не сработает должным образом. В лучшем случае, авто стукнется о препятствие, в худшем – исход будет летальным.

Варианты самостоятельной диагностики системы, если на панели приборов горит ABS

О наличии ошибок функционирования того или иного узла сообщает бортовой компьютер. На дисплее будет отображен код, соответствующий определенной неполадке.

Важно! Набор кодов ошибок, их обозначение разнятся. Все зависит от производителя. Уточнять расшифровки необходимо в инструкции пользователя, или в интернете.

Диагностику можно осуществить своими силами. Можно сделать что-то из нижеприведенного списка.

  1. Самостоятельный контрольный тест. На сухом участке нормальной дороги разгоняемся до 100 км/час. Выключаем магнитолу, закрываем все окна, внимательно слушаем. Услышали треск (спереди, сзади, с правой или левой стороны)? Возможен люфт подшипника ступицы.
  2. Посещение автомойки. В процессе уборки укажите, чтобы особое внимание уделили дискам и ступицам. Тщательная очистка позволит устранить самопроизвольное загорание чека АБС.
  3. Проверка предохранителей. Если сгорел тот, что отвечает за антиблокировочную систему, провести замену.
  4. Ставим авто на домкрат, внимательно изучаем область датчика, проверяем целостность кабелей. Заметили коррозию или грязь? Аккуратно чистим. После этого включение АБС должно исчезнуть.

Исправление загорания лампочки ABS

При правильной своевременной диагностике, избавиться от проблем или отрегулировать работу системы довольно легко. В процессе эксплуатации водитель способен сам повлиять на работу блока – через насос модуля АБС или клапаны. К тому же, многое зависит от причин неполадок. Иногда датчики и провода АБС исправны и находятся в положенном месте, а барахлит сам модуль. В этом случае выход один – поменять модуль, поскольку ремонт его производителем не задумывался.

Если проблема кроется в неисправности бортового компьютера, необходимо сбросить настройки. Но, естественно, только после полной проверки датчиков, кабелей и модуля.

Как должен работать индикатор состояния АБС

В идеале, когда система исправна, а проблемы отсутствуют, горит значок АБС при зажигании. Машина просто проверяет электронику, сообщая об этом на табло – кнопки с индикаторами начинают моргать или светиться. Убедившись, что сигнал проходит нормально, значок начинает гаснуть через пару секунд после запуска. Иногда АБС продолжает гореть, порой включение иконки происходит в момент движения. Это свидетельствует о неисправности тормозной системы. Необходимо провести проверку и, если понадобиться, ремонт.

Причины самопроизвольного включения индикатора неисправности ABS

Обычно сигнал срабатывает из-за неполадок. Вот когда горит ошибка АБС:

  • датчики засорены пылью, влагой, грязью;
  • заржавел датчик;
  • неполадки с ЭБУ: прибор зажигает индикаторы самопроизвольно, без причины;
  • шалит ходовая, смещая датчик АБС;
  • сгорел предохранитель.

Знак АБС горит в любых авто, не зависимо от их класса, назначения или того, в какую часть установлен привод – переднюю, заднюю или обе. Как пример – линейка авто Volkswagen конца 90-х: в ней чек АБС срабатывал, даже если неисправность не касалась тормозной системы.

Последствия неисправной АБС

АБС, как и любой другой элемент автомобиля, способен изнашиваться, теряя со временем надежность. Суть системы – в обеспечении правильного торможения. Каждое колесо имеет «личный» датчик, что позволяет постепенно регулировать торможение и снижать скорость без блокировки всех колес разом. Система, работающая неправильно, не сможет этого сделать.

Отключать АБС можно, но делать этого все же не стоит. Если АБС некорректно выполняет функции, возможны повреждения подвески. Лампа АБС, срабатывающая в несвойственной ситуации, грозит тем, что водитель просто потеряет контроль над управлением.

Что делать в различных ситуациях, если горит лампочка АБС на панели приборов

Когда постоянно горит чек АБС, убедитесь в отсутствии неполадок отдельных элементов (методы диагностики предоставлены выше). Если после ремонта лампочка не собирается тухнуть, возможно, необходимо перепрошить ЭБУ или обратить внимание на другие узлы авто – порой система срабатывает, если отказывается работать что-то другое.

Отказаться от системы, выключив ее – не лучший вариант, особенно для современных авто. В большинстве моделей АБС соединен с ходовой частью, его отключение негативно повлияет на функционирование всего автомобиля.

Код ошибки указывает на отказ (обрыв в цепи или короткое замыкание) датчика скорости определенного колеса (например, заднего правого)

Как упоминалось выше, на каждом колесе АБС имеет определенный датчик. При появлении кода об ошибке, связанной с отказом датчика на определенном колесе, не спешите заменять датчик. Возможно, случился обрыв – убедитесь в целости кабелей сети, возможно провод отошел от разъема или вовсе порвался.

Код ошибки указывает на отсутствие сигнала определенного датчика вращения колеса

Ситуация похожа на предыдущую, но теперь проблема именно с датчиком. Менять датчик стоит только при сильном износе. Проблема порой вызвана неправильным положением датчика. Рассмотрите место его установки, внесите коррективы, заводите мотор и трогайтесь. Если проблема не устранена, иконка загорится снова.

Отказ электроклапанов регулятора давления

Данная неисправность влияет на работу системы в целом. Иконка будет непрерывно гореть, а АБС не будет правильно выполнять свои функции. Необходима замена на рабочую или абсолютно новую систему.

Неисправность по цепям питания

Этот случай может быть совершенно не связан с неисправностью АБС (по крайней мере, диагностика на них не указывает). Необходимо проверить предохранители. Обычно замена того, который отвечает за антиблокировочную систему, решает неполадку.

Отсутствие связи по CAN-шине

Серьезная проблема, поскольку влияет на работу электроники в целом. CAN-шина – это один толстый провод, связующий все узлы и цепи. Возникшие обрывы, отход от разъема, требуют обращения в сервисный центр. Постоянное отсутствие сигналов АБС и других датчиков подскажет о подобной поломке.

После замены подшипника

Форумы автомобилистов содержат темы с общим заголовком: «Горит АБС после замены (вставьте деталь)». Неоднократно проблема возникает после замены подшипников ступицы. Все зависит от марки и модели машины. Проблему связывают с неправильной установкой или повреждениями в процессе. Также довольно часто повреждают кабели или сам датчик системы. Требуется повторное «вскрытие» и устранение возникших проблем.

После замены ступицы

После замены ступицы антиблокировочная система сходит с ума. Как и в предыдущей ситуации, возможно повреждение проводов, датчика. Если элементы системы целые, необходимо проверить зазор между датчиком и гребенкой новой установленной ступицы – он не должен превышать 1 мм.

После замены колодок

Еще один возможный вариант. Установка новых колодок также может сопровождаться нарушением работы системы из-за большого зазора, обрыва кабелей, повреждения датчика. Возможно засорение датчика смазкой – проблема устраняется чисткой.

Источник

Фото

03.04.2017, 22:16

Брянск

После замены подшипника ступицы при скорости свыше 90км/ч загорается восклицательный знак! Типо ручник или уровень тормозуха но там все норм, что может быть

Показать все ответы
(11)

Фото

03.04.2017, 22:37


Москва

возможно теряет датчик абс. Попробуйте смотреть проводку датчика абс или биение диска. У меня, уроды безрукие, умудрились подшипник криво забить. Чем его загоняли не знаю

Фото

03.04.2017, 22:56


Наро-Фоминск

Меня в сервисе предупреждали при замене ставить ТОЛЬКО ОРИГИНАЛ, или загорится значек АБС, Вас походу не предупредили, или решили съэконмить….

Фото

03.04.2017, 23:25


Железнодорожный

Подшипник поставили либо не той стороной, либо от машины без ABC. Для авто с ABC внутренняя и наружняя сторона корпуса подшипника отличается из-за считывания оборотов колеса датчиком.!!!

4


Фото

04.04.2017, 10:42


Брянск

На подшипнике не экономил за 2 рубля по экзисту пробивается как оригинал с абс 7701207677 реношский, вот только когда ставили не присутствовал,проверяли они с какой стороны магнит или нет

Фото

04.04.2017, 16:41


Железнодорожный

Если есть заказ наряд, то предъявишь претензию. Ну а если нет бумаг, то попал еще на подшипник.

Фото

04.04.2017, 16:44


Железнодорожный

Оригинал не обязательно SKF неплохое цена-качество. Это расходник, а за оригинал платишь только за бренд.

Фото

09.04.2017, 14:02


Набережные Челны

скорее всего качество подшибника

-1


Фото

14.04.2017, 12:18


Нижний Новгород

Если загорается желтый значок АБС, то необходимо проверить крепление самого датчика АБС — он, бывает, плохо фиксируется в посадочном отверстии.

Фото

17.06.2020, 12:28


Санкт-Петербург

может кому интересно будет, есть на работе офисный ларгус, на нем ступичный подшипник передний меняли 3 раза, машинка с абс, первый раз ставили оригинал реношный все как надо — не подошел, потом какой-то качественный аналог — не подошел, в последний раз уже ставили snr r155.75 и все заработало, ну и я с первого раза заказал этот snr, поставил и все отлично работает

Фото

18.06.2020, 00:16


Воскресенск

Вообще у абс и тормозов разные лампочки. Что именно загорается? лампочка с надписью ABS или лампочка как когда ручник затягиваешь? или еще какая-то другая?

Фото

18.06.2020, 13:16


Санкт-Петербург

загорается лампа с названием abs и лампа на ручник

Фото

16.09.2020, 16:44


Сыктывкар

подскажите, поменял подшипник задней ступицы, через день зашумел, поменял второй, опять через день шумит, что за дела? спасибо

Фото

16.09.2020, 20:33


Воскресенск

Антон Буденый, подшипник — некачественная подделка, хотя у меня самое маленькое 1000км пробег был. или так хорошо поменял.

1


Фото

16.09.2020, 21:17


Сыктывкар

Макс К, спасибо за ответ! Вы не первый кто на это указал. Может быть знаете фирму, качественную? спасибо.

Фото

17.09.2020, 13:24


Воскресенск

На конвеер поставляет SNR, в оригинальных упаковках Рено тоже они, есть еще SKF хороший производитель, но очень много подделок, и SNR и SKF, и Рено, отличить подделку наверное можно, но сложно)) можно видео поискать на ютубе, на канале «Ремонт рено», но помоему надо больше расчитывать на удачу, пока сам с подделками не столкнулся никогда не думал что подшипники подделывают.

Фото

17.09.2020, 13:26


Воскресенск

Ставил себе еще Optimal, прошел 35т.км, мало…может тоже подделка попалась.

Фото

17.05.2021, 20:37


Москва

Вот и у меня такая же беда-на 5 подшипнике. Все snr 175.55. Этот конкретный в ОЗОНе брал. Проблема в разьеме на кольце. Этот немного отличается, поджимал -на 3 дня хватило, потом опять. Вообщем плюнул-езжу пока с горящей лампой. Надо может датчик поменять?

Фото

17.05.2021, 21:42


Воскресенск

Виктор, может вынуть датчик, поджать немного побольше и вставить? Или какую нибудь зубочитку или спичку рядом заковырять, чтоб плотнее сидело? Или еще клеем немного намазать, хотя это опасно, можно потом не вынуть его.

Вопрос решен. Тема была закрыта автором

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка абс есп форд фокус 2
  • Ошибка абс ларгус как прочитать
  • Ошибка абс есп рено лагуна 2
  • Ошибка абс лансер 10 2 литра
  • Ошибка абс для ауди а6