Ошибка 89 на шевроле авео т300 и пропала

Доброго времени суток друзья!

Вот и у меня примерно месяц назад случилась неприятность в виде вечно напрягающей ошибки 89!
Как только появилась ошибка, решил почитать про нее и понял, что в принципе ничего страшного в ней нет, но все таки желательно от не избавиться в кротчайшие сроки !
На самом деле везде сказано, что ошибка 89 на АВЕО Т300 — «скоро следующее ТО», но на самом деле все кто так думают и считают, сильно ошибаются!

Фото в бортжурнале Chevrolet Aveo Sedan (2G)

Полный размер

Данная ошибка может значить все что угодно!
Начитался на драйве море информации, начиная с неполадок в проводке, заканчивая термостатом и прочей жестью… Так что когда вы видите ошибку 89, лучше сразу же подключиться к разъему бортового компьютера и прочесть данную ошибку!
Так я и сделал, буквально на следующий день, после того как увидел ошибку 89.
Компьютер выдал, что работает нестабильно нагревательный элемент термостата и моросит его датчик.

Итак! Как я понял для себя основные проблемы термостата и его связь с ошибкой 89:
1) Если появляется ошибка 89 и у вас включается вентилятор, работает 5 минут и выключается, значит вам «повезло» и у вас проблема в нагревательном элементе термостата и его датчике! (что было у меня)
2) Если появляется ошибка 89 и у вас постоянно работает вентилятор не выключаясь, значит проблема в датчике температуры охлаждающей жидкости и вам не очень «повезло». Советуют сразу же менять данный датчик не запариваясь измерениями температуры двигателя и жидкости охлаждающей.
Данные два пункта я прочел в одном комментариев где-то на просторах Драйва ! Спасибо тебе добрый человек.
Но могут быть так же и другие проблемы о которых я надеюсь никогда не узнаю ни я, ни вы… На подобии того, что машина не заводится, течет корпус термостата и так далее…

После того как я понял, что данная проблема, совсем не проблема и единственное что мне грозит это срыв патрубков, поломка вентилятора, полная течь термостата и тд…
Я как экспериментатор своего автомобиля на прочность, решил вообще забить на данную проблему (вот тут прошу меня не корить… Да я такой!) примерно на месяц! За это время я успел съездить в Беларусь (об этом отдельно), успел там наездить около 2000км и спокойно вернуться обратно. Успел развалиться Экзист и когда я решил вернуться к решению данной проблемы я еще намучался с поиском магазина для приобретения там данных деталей.

В итоге детали я приобрел на AutoDoc.ru
Артикул нагревательного элемента термостата (3500р): 55587349 GENERAL MOTORS
Артикул прокладки(кольцо уплотнительное) для нагревательного элемента (130р): 55351449 GENERAL MOTORS

Ну хватит разговоров и историй! Настало время замены!

Берем новый термостат, артикул его выше. И да, похоже на то что он выполнен из пластмасс с какими-то примесями, но данный артикул и элемент является оригинальным.
Позже узнал, что теперь GM делает именно такой элемент, а не металлический! Печально…

Фото в бортжурнале Chevrolet Aveo Sedan (2G)

Полный размер

Заглянув под капот видим термостат и 3 датчика что идет к нему. Более подробная картинка уже давно гуляет по интернету.

Фото в бортжурнале Chevrolet Aveo Sedan (2G)

Но для того, чтобы вообще добраться до нагревательного элемента и снять его, нужно убрать бачок ОЖ и открутить для удобства бачок с маслом для ГУРа. (красным обвел наш элемент термостата)

Фото в бортжурнале Chevrolet Aveo Sedan (2G)

Подбираемся к нагревательному элементу, отключаем датчики.

Фото в бортжурнале Chevrolet Aveo Sedan (2G)

Полный размер

Обязательно не забудьте перед этой процедурой дать остыть двигателю, иначе чревато обжечься горячей ОЖ!
Перед тем как снимать патрубок, не забудьте подставить что-то под него (самый толстый шланг идущий к нагревательному элементу), чтобы антифриз не залил все агрегаты! Честно скажу… Мы это не совсем успели сделать. но даже если это произойдет, ничего страшного не случится, он все равно испарится со временем.

Фото в бортжурнале Chevrolet Aveo Sedan (2G)

Полный размер

Корпус распределителя изнутри выглядит как-то так…

Фото в бортжурнале Chevrolet Aveo Sedan (2G)

Полный размер

После того как был снят нагревательный элемент термостата я увидел, что он просто подтекал из уплотнителя и именно это видимо и не нравилось датчикам и компьютеру, хотя я могу и ошибаться.

Фото в бортжурнале Chevrolet Aveo Sedan (2G)

Полный размер

Именно тут, в верхней части он периодически подтекал.
Фото в бортжурнале Chevrolet Aveo Sedan (2G)

Полный размер

Старый нагревательный элемент термостата

Потом берем новый элемент и собираем все в обратном порядке!
Обязательно не забудьте проверить все ли датчики вы подключили или нет + не забудьте залить антифриз в бачок!

Итоги по проделанной работе таковы:
1)Месяц ездил с ошибкой 89, откатал примерно 3500км. Убедился, что мне просто повезло, что ничего плохого не случилось! Но так же убедился, что корейская сборка АВЕО Т300 очень надежна!
2)Поставили новый элемент термостата за 2.5 часа. (ждали пока остынет движок и ОЖ).
3)Катаюсь довольный без уже доставшей ошибки 89 и работающего по 5 минут вентилятора!
4)Из ремонта я узнал, что пора менять расширительный бочек с ОЖ и 2 патрубка, но это уже другая история!

Надеюсь, данная запись поможет многим!
Постарался объединить в этой записи все лучшее, что кто либо писал ранее на Драйв 2 про данную проблему!

И пожалуйста… Не делайте как я! Не тяните с решением любой проблемы в автомобиле, потому что это чревато еще большими проблемами, а так же еще большей потерей денег!
Большое спасибо за внимание. Будьте добры комментируйте данную запись, ставьте мне нравится и делайте репост! Делитесь ею с новичками. Ведь я тоже новичок и познаю все через свои собственные ошибки или стараюсь научиться на ошибках других. Давайте помогать друг другу! :)

Фото в бортжурнале Chevrolet Aveo Sedan (2G)

Фото

28.01.2018, 09:13

Орехово-Зуево

поменял термостат General Motors 55 597 008 и все равно выдает ошибку 89 даже не знаю что теперь делать и дросельную заслонку прочистили, беда прям и неизвестно как она лечится?

Показать все ответы
(21)

Фото

28.01.2018, 09:32


Курск

На дросселе есть более интересная проблема, это отсутствие контакта на определённых дорожках, но вроде эта проблема лечится заменой дроссельной заслонки.

Фото

28.01.2018, 11:51


Воскресенск

У меня была проблема с датчиком температуры 55591401. Смотрите по OBD температуру охлаждайки . Там два датчика. Один ставится на радиатор второй между термостатом и двигателем. Симптомы постоянная работа вентилятора ошибка 89 и плохо работает печка. Думаю в Вашем случае именно датчик накрылся, термостат тут не причём.

Фото

28.01.2018, 19:10


Ревда

Была такая же проблема, на дроссельной заслонке прижал контакты к дорожке и ошибка пропала.

Фото

29.01.2018, 08:32


Анжеро-Судженск

Это на термостате датчик,надо корпус новый ставить,тк датчик отдельно не продается.

Фото

29.01.2018, 08:58


Москва

Прежде чем бомбить ядерной бомбой по тараканам, неплохо бы считать ошибку в памяти… А то 89 ошибка может означать у шеви всё что угодно

Фото

29.01.2018, 09:08


Орехово-Зуево

нет ошибок при считавании

Фото

29.01.2018, 14:40


Москва

ну вот у супруги выдавала (а сейчас она стала «плавающая») ошибку 89, при считывании «ошибка цепи датчика детонации». Пищит при наборе скорости «в натяг» при 4 тыс.об, чаще как правило при сьезде с эстакады и наборе скорости. Официалы морочат голову уже 3 год… меняли датчик, прозванивали цепь,меняли термостат… В конце концов сняли диаграмму работы двигателя в движении, отправили в GM. Вердикт был что-то с двиглом… разбор двигла по гарантии… небольшой нагар на клапанах, компрессия в норме… ничего не нашли… собрали заново, теперь она очень редко вылезает заново и заново при тех же обстоятельствах. Насколько я понимаю, при курении спецфорума по авео, не один я такой

1


Фото

29.01.2018, 16:49


Краснодар

Буквально недавно была такая же ошибка.
После прочтения кучи форумов по данной ошибки было выяснено что это датчик температуры.
Отличительная особенность, что это датчик температуры, включение вентиляторов обдува радиатора, системы охлаждения, даже на холодную, после всплытия данной ошибки на дисплее.
После замены все восстановилось. Так же возможно причина в низком уровне охлаждающей жидкости.

1


Фото

31.01.2018, 18:42


Орехово-Зуево

мне сказали что датчик детонации двигателя типо бензин хаванул херовый где то последний раз заливался на BP, перед тем как менял термостат было две ошибки ошибка нагревательного элемента тобиш термостат, термостат поменял, ошибка 89 все равно вылазиет подключили к компу диагностика показала теперь только датчик детонации двигла, термостат ошибку не выдает он исправен, но вот теперь если поменять датчик детонации интересно пропадет или нет эта загадачная ошибка 89, ох мучения какие с этой ошибкой!!!

Фото

28.06.2018, 07:44


Домодедово

выскочила ошибка 89,и все описанные проблемы с вентилятором,при проверке уперлись в датчик температуры в термостате.Отдельно этого датчика в продаже нет.Поменяли термостат(KRONER-K203220) все восстановилось,работает как часики,правда с проводами пришлось поколхозить,датчик смотрит в другую сторону.

Фото

30.06.2018, 17:05


Казань

Сколько стоит только Термостат и сколько стоит работа напишите пожалуйста, а то у меня тоже выдаёт 89

Фото

06.08.2018, 15:06


Нижневартовск

Датчик ТОЖ на термостате есть и он продаётся отдельно , он стоит с боку , а с термостатом меняется нагревательный элемент.

3


Фото

28.03.2019, 16:48


Омск

ошибка исчезла при замене термостата с датчиком

1


Фото

31.03.2019, 14:05


Сургут

89 ошибка отвечает за датчик в радиаторе и за термостат. Замените датчик или проверьте его работоспособность.

Фото

01.09.2020, 15:48


Салехард

На термостате стоит не датчик а нагревательный элемент, когда он выходит из строя мозги включают аварийный режим вентилятор.

1


Фото

02.09.2020, 06:39


Сургут

помимо датчика в термостат есть ещё датчик в радиаторе внизу, на него эта ошибка то же распростроняется

1


Фото

15.09.2020, 22:14


Санкт-Петербург

замена термостата делов 20 мин. + антифриз 1л. и 1 час прогревания двигателя

Фото

15.09.2020, 22:17


Санкт-Петербург

55587349
Термостат системы охлаждения (без прокладки)
55351449
Прокладка корпуса термостата
я брал это и ошибка пропала

Фото

15.09.2020, 22:22


Санкт-Петербург

Фото

25.10.2020, 06:53


Уфа

Тоже была ошибка 89. На 10 км езды по 5 раз выскакивала. Вылечелось заменой термостата. А ещё сообщение 89 предупреждает что надо делать то. Оно выходит по умолчанию каждые 15000. При Т.О. этот интервал надо сбрасывать

Фото

24.01.2021, 02:04


Барнаул

55562205 датчик кислорода верхний отключил, плавали обороты.Работает двигатель ровно без него, может и не менять его на новый? Цена уж сильно кусается 12 тыр.!!!!

-1


Фото

26.01.2021, 11:55


Сургут

а как датчик кислорода связан с ошибкой 89?

Фото

04.02.2021, 10:31


Омск

если ошибка 89 и вентилятор постоянно маслает, то термостат под замену.

1


Фото

04.02.2021, 14:49


Краснодар

Тоже самое было, всё зависит от того как работает вентилятор, но почти всегда это датчик температуру, в моём случае это был датчик который ближе к термостату. После замены попробуйте почистить ошибки.

-1


Фото

04.02.2021, 14:50


Краснодар

Ну и не забудьте проверить антифриз, чтобы был в достаточном количестве, а так же чтобы ходил по системе

1


Фото

06.03.2021, 22:49


Москва

89 ошибка, скорей всего вышел из строя нагревательный элемент термостата. Советую брать в сборе с корпусом, менял себе несколько раз просто термостат, появлялась течь. Заменил в сборе, теперь проблем не знаю. Проверить нагревательный элемент просто, нимаете разьем и вешаете на него сопротивление 150 Ом, если ошибка пропала, то точно нагревательный элемент под замену!

1


Фото

07.03.2021, 05:53


Сургут

2 года назад заменил на luzar. корпус металлический, рекомндую

Фото

11.03.2021, 07:40


Омск

есть группа в контакте «Шевроле Авео (Т300) — Chevrolet Aveo». Там много чего знают и советуют по делу. )) вступайте, столько нового о нашем авто узнаете))

Вопрос решен. Тема была закрыта автором

  1. воландемор вне форума


    Новичок

    (10)


    04.02.2017, 22:09


    #131

    Вообщем поехал я на СТО менять прокладки теплообменника и перед поездкой решил посмотреть еще раз в расширительный бачок и что я там вижу-лед! Антифриз взялся коркой рыхлого льда. Прогрел машину и проехав 60 км у меня снова выскакивает эта ошибка код 89. После замены прокладок ошибка пропала,катаюсь уже 4 дня все хорошо! Получается в моем случае причиной этой ошибки явились эти задубевшие прокладки теплообменника.


  2. mayor вне форума


    Banned

    (3005)


    05.02.2017, 10:00


    #132

    Моя история.
    Ошибка 89 начала загораться около года назад, чуть меньше, очень редко и ненадолго. Потом чаще, но так же не надолго. так и ездил, ибо температура была всегда нормальная-рабочая(проверял по китайскому блютузтестеру через телефон).
    При этом начало попахивать в салоне какой-то гадостью, как бы горелой, даже описать не могу, как будто какая вонючая хрень перегревается. ощущалось это при открытом на всю кране печки. Летом это было не актуально, ибо печка всегда на холодном, тоже забил.
    Без каких либо изменений так и ездал до НГ. Но запах не давал покоя и числа 27 декабря я решил таки посмотреть в бачок с антифризом, что бы не прощелкать прокладки теплообменника. До этого всегда смотрел, минимум раза два в неделю, когда ошибка загоралась и когда запах появлялся- все было нормально. А тут- эмульсия.
    Короче, поменяли прокладки, заменили антифриз. Ошибка 89 не появлялась недели две вообще. Я возрадовался, но рано.
    Буквально дней 5 назад стала появляться ошибка 89 только уже надолго, а дня три назад загорелась и не тухнет. При этом молотит вентилятор как бешеный. термостат не открывается наверное, потому что патрубок толстый с него на радиатор холодный, хотя это может быть из-за вентирятора, который молотить постоянно. Температура 95 градусов и выше не поднимается. Ошибка загорается через секунд 10 после пуска двигателя, даже при -20. Вчера снимал фишку с датчика, который в самом термостате- без изменений, вентилятор крутит, ошибка горит.
    По этим симптомам терзает смутное сомнение что дело в термостате.
    Посему, заинтересовала вот эти две истории:

    Цитата Сообщение от воландемор
    Посмотреть сообщение

    Место положения датчика в действительности как описал МЕХАНИК. Снял скобку при помощи хирургического иглодержателя быстро и очень удобно! Вставил новый датчик,долил в расширительный бачок антифриз,завел авто.покатался-ошибки нет. Насторожило только то ,что в расширительном бачке на краях с внутренней стороны какая то кремовая кашица и ее не мало.Пальцем достал -как крем заварной.Что это может быть??? кто нибудь с таким сталкивался ???

    Цитата Сообщение от atlantal
    Посмотреть сообщение

    Датчик поменял. Вентиляторы напостоянку крутиться перестали. Расход бензина — 8,5 л. Через три дня при утреннем пуске при включенном кондиционере опять вылез код! Через 30 сек. пропал. Три дня не появляется. Думаете, что все таки придется термостат менять?

    Почитав их появляется мысль- а не может ли этот датчик засираться маслом, когда прокладки теплообменника начинают течь? Или выходить из строя из-за попавшего в систему масла? может мне поменяли антифриз и не промыли систему, остатки масла попали на датчик и он опять забарахлил?
    Уж больно как-то часто сопутствуют себе эти две поломки.

    Цитата Сообщение от Механик
    Посмотреть сообщение

    Датчик температуры двигателя стоит на корпусе термостата с задней стороны, рядом выходят штуцера на шланги печки. На холодном моторе, снимаете разъём, вынимаете скобку которая удерживает датчик в корпусе, вынимаете датчик и быстро вставляете на его место новый и собираете в обратном порядке. Охлождаюей жидкости как правило вытекает очень мало и сливать необходимости нет. Если вы соберетесь тестировать датчик, то лучше всё же слить ОЖ.

    Механик, ты же спец, скажи, что включает вентилятор и почему? Какая цепочка событий(по порядку, по датчикам) должна произойти что бы вентилятор включился? какое нормальное состояние обоих датчиков? замкнутое, или разомкнутое, или сопротивление какое и при каких их состояниях? Так мы сможем определить виновника. Не хотелось бы менять заводской исправный термостат(если это так), промыть систему и получить решение проблемы через именно промывку системы, поменяв напрасно термостат.
    Только вчитайся в мою предысторию, а именно, что температура нормальная(это кстати и по воздуху из печки ощущается). А еще надо учесть тот факт, что в большинстве, если не в 100% код 89, если уж он вылез, сопутствует, вытекает, или предшествует прокладкам теплообменника. А вот проблем с прокладками не всегда тянет за собой этот код. Поэтому, сказать что выходит датчик из строя и от высокой температуры сыпятся прокладки не 100% вариант наверное? Я думаю, скорее наоборот.
    И так?
    Может кто еще сталкивался?



  3. YuriyKh вне форума


    Ветеран Авео клуба, КлубМан

    (28108)

    Аватар для YuriyKh


    05.02.2017, 10:20


    #133

    В автосервисе твоя машина 100 лет никому не нужна. Там нужны твои деньги!


  4. mayor вне форума


    Banned

    (3005)


    05.02.2017, 11:10


    #134

    Спасибо за ссылки.
    Получается что датчик включения вентилятора находится на радиаторе внизу?
    Я не против его поменять-попробовать. Но, почему тогда у товарищей из цитате в моем посте выше проблема исчезла после замены верхнего датчика, на корпусе радиатора?
    Я и спросил у вроде как гуру, что бы все датчики не менять сразу, а начать с самого вероятного.
    За что тогда отвечает датчик на корпусе термостата?
    Имеем два датчика:
    1. General Motors 55563530 Датчик температуры охлаждающей жидкости- расположен на радиаторе;
    2. General Motors 55353807 Датчик температуры охлаждающей жидкости- расположен на корпусе термостата.

    С какого начать? Какой с большей долей вероятности заводит вентилятор сразу после пуска?
    я бы прозвонил их, но не знаю их нормально состояние(замкнуты, или разомкнуты). Были бы это жигули все понятно, нормально разомкнуты. Но тут-то мозг завязан, который может включать карлсона при размыкании?


  5. YuriyKh вне форума


    Ветеран Авео клуба, КлубМан

    (28108)

    Аватар для YuriyKh


    05.02.2017, 11:55


    #135

    Цитата Сообщение от mayor
    Посмотреть сообщение

    С какого начать? Какой с большей долей вероятности заводит вентилятор сразу после пуска?

    Где-то он уже отвечал о последовательности. Надо рыть.

    В автосервисе твоя машина 100 лет никому не нужна. Там нужны твои деньги!


  6. Механик вне форума


    Партнер

    (9103)


    05.02.2017, 13:07


    #136

    Для начала снимите фишку с разъёма на термостате, и замерьте сопротивление на контактах термостата, сопротивление должно быть 150 ом. Если обрыв то термостат под замену. Основной датчик температуры находится на корпусе термостата.

    Последний раз редактировалось Александр Краснодар; 07.02.2017 в 08:05.


  7. mayor вне форума


    Banned

    (3005)


    05.02.2017, 16:10


    #137

    Ок, спасибо. Померю сопротивление.
    А сопротивление в термостате не лечится?


  8. mayor вне форума


    Banned

    (3005)


    05.02.2017, 16:42


    #138

    Цитата Сообщение от Механик
    Посмотреть сообщение

    Для начала снимите фишку с разъёма на термостате, и замерьте сопротивление на контактах термостата, сопротивление должно быть 150 ом. Если обрыв то термостат под замену. Основной датчик температуры находится на корпусе термостата.

    Короче так.
    На термостате и его корпусе три датчика всего.
    Один серый, два черных.
    Черные один сверху, второй сзади-с торца.
    я снимал серую фишку, которая на самом термостате стоит.
    Начал звонить- ничего. Толи контакт не поймал, толи сам контакт не имеет контакта.
    Начал ловить контакт щупа с контактом датчика(мерил электронным, типа китайским мультиметром), естественно расшевелил контакты датчика в самом датчике(они немного отклонялись от своего положения в стороны) и сопротивление появилось, только не 15, а 1180. Так показал брехунок. Что он хотел этим сказать не знаю(я его перебирал как-то, контакта на дисплее не было, может теперь показывает что хочет, но батарейку показывает точно) , но тот факт что сопротивление есть уже факт.
    Отсюда пара вопросов. может быть такое сопротивление(ставил переключатель на 200 Ом)?
    Как снять фишки с оставшихся двух датчиков? Эту серую я прижал по бокам и хоть и с трудом но снял. А те черные не имеют ни чего на что нажимать. Боюсь сломать.

    Последний раз редактировалось Александр Краснодар; 07.02.2017 в 08:06.


  9. Механик вне форума


    Партнер

    (9103)


    05.02.2017, 18:35


    #139

    Если на термостате такое большое сопротивление, то придётся менять его.


  10. mayor вне форума


    Banned

    (3005)


    05.02.2017, 19:55


    #140

    Ладно, раз ни кто не ответил пока, озвучу свой план.
    Если шевеление-расшевеление контактов не поможет попробую этот вариант:
    http://chevrolet-aveo.ru/attachment….3&d=1436989385
    описан по ссылке:
    http://chevrolet-aveo.ru/showthread….Error+борт
    страница может на одну ранее.
    если сопротивление поможет, значит датчик на термостате и его под замену.
    Если нет, буду копать далее.


 

Метки этой темы

Не так давно на моем Шевроле АВЕО (кузов T300) 2012 года, автомат. Вылезла неприятная ошибка, точнее их было две это 84 и 89, а также истерично горел значок ABS. Давлю на газ, а машина толком не едет, развивает скорость еле – еле, двигатель вообще не хочет раскручиваться больше 2000 оборотов. НЕБОЛЬШОЙ ШОК! Сразу подумал, если загорелся ABS, значит что дело в нем, полез на форумы, но тормозная система тут абсолютно ни причем! Проявляются ошибки на трех автомобилях – это Шевроле Авео, Круз, а также Опель Астра J — концерн один «GM» движки почти одни и те же, а соответственно и проблемы. Сразу оговорюсь, проблему я решил, но пришлось покататься и искать толкового диагноста …

Ошибка 84, 89, может гореть ABS или ESP Шевроле Авео Круз Опель Астра J

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Ошибки code 84 и 89
  • В чем же причина ошибок?
  • Дешевое решение, моя неисправность

Чем осложнялась ситуация, да тем, что сейчас из России «GM» ушел из-за санкций, поэтому в нашем городе официалов не осталось (хотя раньше было — два крупных). Что делать? НА форумах пишут страшные вещи, что в основном это проблема с дроссельной заслонкой. А это уже выползает в большие деньги! Ребят для общего понимания буду использовать несколько не своих фото, но с открытых источников!

Но для начала про ошибки.


Ошибки code 84 и 89

НА Шевроле АВЕО и КРУЗ, проявляются именно — code 84 и 89 + горит ABS.

code 84

code 89, горит ABS

Но на Опеле Астра J проявляется code 84 + пишется, что понижена мощность двигателя + горит ESP.

Теперь небольшая расшифровка

84 – Понижена мощность двигателя.

89 – Требуется пройти очередное ТО (техническое обслуживание автомобиля)

У Астры может немного отличаться, но суть та же, почему загораются еще датчики ABS, ESP не очень понятно. Видно машина всем видом показывает — что ей пора на СТО. Пониженная мощность обозначает что – включен «аварийный режим», якобы только доехать до СТО, и ремонтироваться, поэтому «прыти» от машины не стоит ждать.

Машина может — как троить, так запускать через раз, плавают обороты или как у меня не ехать.


В чем же причина ошибок?

Причин масса, но стоит отметить, что не всегда они критические, поэтому сразу покупать запчасти не стоит!

Ребята хочу вас предупредить – прежде чем бить тревогу, нужно в первую очередь искать толкового диагноста и только тогда делать выводы! Ведь у меня дело было совсем не в дросселе. Но это выяснилось позже.

Именно толкового с хорошим сканером, понимающего ваши Шевроле или Опель, ведь если вы подсоедините дешевый сканер типа ELM 327, то он просто, может не определить ошибку!

ИТАК, какие могут быть проблемы, начну, пожалуй, с самой безобидной:

  • Недолив охлаждающей жидкости. Банально – ДА? Но у пары человек после пополнения антифриза, ошибки ушли. Я это связываю с тем, что через дроссель проходят патрубки охлаждающей жидкости, видно, если там начинает проявлять воздух, это и вызывает ошибку. Так сделал и я, у меня уровень был действительно небольшой, но мне это не помогло!

добавил антифриз

стало больше середины

  • Загрязнение дроссельной заслонки. От большого пробега или от «хренового» топлива, через определенный пробег дроссель конкретно «засирается». Положение заслонки отличается от нормального (другой угол), ЭБУ это видит, и видно, поэтому возникают ошибки 84 и 89. Достаточно прочистить заслонку и все может восстановиться! Но мне опять же это не помогло!

грязный дроссель

  • Начинается тяжелая артиллерия. Это можно так сказать недоработка компании GM. Все дело в том, что дроссельная заслонка как на многих современных автомобилях – электронная. Если ее снять (а это еще то мероприятие) – снять боковую крышку (блока управления), можно увидеть 4 дорожки и 4 контакта, которые по ним ходят. Так получается что 4 контакт, который ближе к центру – ломается или как многие пишут, просто стирается (хотя это может проявляться как при пробеге в 5000, так и при 100 000 км, видно все же недоработка). Этот контакт как бы «парит» над дорожкой, то есть он с ней не соприкасается, вот и проявляется эта ошибка! Решение тут какое – аккуратно, желательно пинцетом, подгибаем контакт на дорожку, чтобы возникла связь, в 80% случаев это помогает и 84 – 89 – уходят. Однако некоторым не помогло, приходится заказывать новый дроссель. Дело в том, что контакт – как бы сложный, он состоит не из 1 металлического элемента, а как бы из многих металлических «волосков». Как я понял, если не все прижаты на дорожку, то ошибка не уйдет. А сделать это реально сложно, работа почти ювелирная. Поэтому мне мой диагност сказал, что попытаться сделать можно, но это реально не панацея, все равно через какой-то промежуток времени, нужно будет менять. Стоимость сразу хочу сказать немалая, у Шевроле Авео от 13800 рублей оригинальный дроссель в сборе. У Шевроле Круз и Опель Астра J, цены могут плавать от 15000 до 21000 рублей! Очень не мало! Но меня пронесло, дело не в дросселе!

дроссель сбоку Шевроле Авео

снимаем эту крышку с дросселя

4 дорожка

нет 4 - го контакта

  • Педаль газа. Почти такая же ситуация как с дросселем. Только дешевле. У педали газа также есть такой же блок и 4 дорожки с 4 контактами. Как вы наверное поняли — 4 контакт ломается, только уже у педали. Опять же можно подогнуть – восстановить, но можно и заменить сразу на новую педаль. Благо стоимость для Шевроле Авео – Круз порядка 3000 рублей, за оригинал. А вот Опель Астра – около 4000 – 5000 р. Но опять же эта причина не у меня.

педаль газа

Наверное заинтриговал. Если честно диагност бился над машиной почти сутки. Но нашел проблему.


Дешевое решение, моя неисправность

Специально не стал объединять с первыми четырьмя, хочу остановиться на своей проблеме подробнее. Еще одно предупреждение – прежде чем лезть в мозги и электронику скидываем клеммы аккумулятора!

минус без клеммы

В общем, диагност у меня был «от бога», что говорится на Шевроле и Опель «собаку съел», даже работал у официалов год, тока потом попал под сокращение (GM ушел из России). У него профессиональный сканер, стоимостью в 160 000 «наших деревянных», причем он каждый год обновляет на нем прошивку (еще около 300 – 400$) – балалайка не дешевая. Вот фото.

крутой сканер

разъем

подключаем к авто

Зато как он говорит, что все последние изменения и информация по новым моделям машин сразу появляется (не только GM, всех машин от наших ТАЗОВ, заканчивая Инфинити). Не на одном ELM 327 (из Китая) такой инфы и подавно нет! Кто будет «чехлиться» на прошивки ежегодные? Вот почему у многих китайский сканер ошибки – НЕ ЧИТАЕТ!

Диагностика – подсоединил он свой «чудо прибор» и он выдал, что это не дроссель! Ух у меня просто камень с души упал, выдал — что это педаль! ДА хрен бы с ней, куплю новую всего 3000 рублей, да и самому заменить пару минут, открутить один болт, снять – подсоединить шлейф.

Однако диагност мне сказал — давай попробуем восстановить эту, если ошибка уйдет тогда 100% педаль, а дальше решишь – покупать новую или какое-то время гонять на этой. Ладно, согласился. Но для начала говорит — промерю все цепи – мульметром, дальше я не вникал, но выяснилось, что педаль не дает никаких обрывов! Не понятно! Получается она целая?!

Он мне такой говорит – недавно приезжал ко мне на Астре, тоже горел code 84 + ESP, в итоге окислился контакт на ЭБУ, почистили, и все заработало как часы. Давай у тебя посмотрим. Нагрузка в 6 Вольт идет именно от туда.

Что в итоге – окислились до «зеленого окисла», по-моему с 42 по 46 контакты. Когда разобрали аж офигели, жалко что фото не осталось. Почистили, поставили на место и о чудо code 84 – 89 пропал, ABS потух, тачка начала дышать полной грудью! Блин, а ведь под капотом и холод, и жара, и конденсат осенью. Вот видно их и подъело.

В итоге мне ничего покупать не пришлось! Стоимость ремонта + диагностика 1500 рублей – ДОВОЛЕН КАК СЛОН! :) Мастер заметил — что напряжение на контактах ЭБУ всего около 3 – 5Вольт, (там их много), поэтому – НЕ СТОИТ ПРИМЕНЯТЬ ВСЯКИЕ ЖИДКОСТИ ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ КОНТАКТОВ, типа защита клемм и т.д. Так вы можете просадить напряжение и просто спалить ЭБУ! Нужна просто чистка, желательно не повредить защитное покрытие контакта (протереть спиртом — аккуратно), дальше продуваем все сжатым воздухом.

отсоединяем шлейф     контакты

с другой стороны

Мораль сей басни такова, я также начитавшись на форуме чуть не снял дроссель и не разобрал его! Хотя делать этого не стоило (именно на моей АВЕО)!

РЕБЯТА ДЛЯ НАЧАЛА ЕДЕМ К ДИАГНОСТУ — ТОЛКОВОМУ! А уж дальше занимаемся самолечением (а то можете натворить дел). И да опять же из первых действий, после добавления антифриза (если уровень ушел), посмотрите контакты на ЭБУ, почистите их – возможно проблема решится. Покатались с мастером около 5 — 10 километров ошибок нет!

ошибок нет

Вот такая вот история, надеюсь — помог! Старался максимально разложить по полкам, в инете на форумах есть информация, но она везде разниться, нет общего знаменателя – может то, а может это! Проверяйте все устройства, что я вам описал – ошибка уйдет в 95% случаев.

Полезное видео

P.S. Народ для тех кто ищет диагноста в Ульяновске — пишу своего, зовут Алексей, мобильный — 8(909)3602112. Реально, толковый мужик!

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (49 голосов, средний: 4,63 из 5)

  • Добрый день. В большинстве случаев ошибка говорит о неисправности термостата системы охлаждения, однако более точную информацию можно узнать лишь подключив диагностический прибор и выполнив комплекс проверок по диагностике системы охлаждения.

    Mazda 3

  • Чаще всего проблема в неисправном термостате, потом вентилятор охлаждения двигателя начинает постоянно работать. И обязательно провести диагностику сканером.

    Балаково, Kia Ceed

  • Ошибка 89 на бортовом компьютере предупреждает о приближении срока проведения очередного тех. обслуживания. К вентилятору и температуре она отношения не имеет. Возможно, в вашей комплектации этот код имеет другое значение, об этом можно прочитать в приложенной к автомобилю инструкции по эксплуатации. А с некорректным включением вентилятора можно разобраться только с применением диагностического оборудования.

  • Здравствуйте, как заметили коллеги, данная проблема может возникать из-за неисправности термостата. Но включение вентилятора на холодном двигателе означает выход в аварийный режим.
    Код 89 означает о необходимости поездки в сервис. То есть в данном случае вероятно появление неисправностей в системе, при которых необходимо обратиться в сервис для выяснения причин неисправностей.
    Советую съездить на диагностику для выявления кодов ошибок, а также проверки датчиков.
    В данном случае очень похоже, что плохой контакт или неисправность датчика температуры. Проверьте датчик температуры охлаждающей жидкости и датчик температуры системы кондиционирования.

    Курск, Chevrolet Lacetti

  • Добрый день! Также замечю, что очень часто дилеры не могут найти проблему связанную с индикацией ошибки 89 при запуске автомобиля. Очень много обращений было к дистрибьютору по этому вопросу, но исходя из отзывов владельцев Chevrolet причина все таки в вышедшем из строя термостате. После его замены проблема исчезала.

    Ростов-на-Дону, Kia Ceed

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка 89 на шевроле авео 2014 года
  • Ошибка 868 билайн интернет дома
  • Ошибка 867 при подключении к интернету
  • Ошибка 8614 репликации между серверами
  • Ошибка 861 при подключении к интернету