Ошибка 64 неисправность чтения энергонезависимой памяти

Код 064—неисправность при чтении флэш-ОЗУ блока (EEPROM)

* Причина 1: отключение массы блока от двигателя.
* Причина 2: отключение блока от клеммы «30» бортсети.
* Причина 3: нарушение электрических контактов в жгутовом соединителе блока.
* Причина 4: неисправность блока управления двигателем.

Отключение массы блока от двигателя

1. Вероятно провод массы блока управления был отключен от аккумулятора или от массы двигателя. Каждое принудительное отключение массового провода от аккумулятора через выключатель массы может приводить к записи в блок кода неисправности «064». После 10 минут непрерывной работы системы указанный код автоматически сбрасывается блоком.
2. Если принудительное выключение массы не производилось, то вероятно имело место кратковременная потеря контакта проводов массы блока «19» и «61» с металлической массой двигателя или кузова. Проверьте надежность крепления наконечников проводов массы к двигателю и кузову, а также их целостность.
3. После устранения неисправности включите зажигание, сбросьте коды неисправностей, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «064».

Отключение блока от клеммы «30» бортсети

1. Вероятно провод электропитания блока управления был отключен от клеммы «Плюс» аккумулятора. Каждое принудительное отключение силового провода от аккумулятора может приводить к записи в блок кода неисправности «064». После 10 минут непрерывной работы системы указанный код автоматически сбрасывается блоком.
2. Если принудительное выключение бортсети не производилось, то вероятно имела место кратковременная потеря контакта в цепи электропитания блока: «58»-«18а»-«37б»-«37».
3. Проверьте надежность контактов и качество заделки проводов:
* в колодке предохранителя «25A»;
* в колодке главного реле;
* в колодке блока управления.
4. После устранения неисправности включите зажигание, сбросьте коды неисправностей, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «064».

Нарушение электрических контактов в жгутовом соединителе блока

1. Для проверки неисправности цепи жгута отсоедините блок от жгута проводов.
2. Внимательно осмотрите целостность контактов розетки жгута и вилки. Утопленные контакты необходимо переустановить, а помятые контакты отрихтовать или заменить.
3. После устранения неисправности включите зажигание, сбросьте коды неисправностей, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «064».

Неисправность блока управления двигателем

Разъем контроллера

1. Вероятно неисправна аппаратная часть (флэш-ОЗУ) блока управления двигателем.
2. Отсоедините блок управления от жгута проводов и внимательно осмотрите целостность контактов розетки жгута и вилки блока. При необходимости отрихтуйте контакты соединителя или замените их. При обнаружении воды в соединителе блок необходимо снять, остатки воды удалить, просушить блок при температуре не выше 85°C.
3. Подключите к системе контрольный блок управления.
4. После замены тестируемого блока на контрольный включите зажигание, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «064».
5. Если код «064» не регистрируется на контрольном блоке, то замените тестируемый блок на исправный.

Комментарии 27

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Скорее всего надо перепаять память и прошить. не совпадение контрольных сумм. Работа рублей на 1000-1500 не более.

ну я не люблю когда есть косяк какой-то)))

это да я тож боролся со всякими ошибками шас скрешиваю 54 ошибку с датчиком скорости с борт компом

на неделе поеду в соседний город но мастеров. У меня просто проблема с расходом большим. Там и прошивку думаю зальют. Ну если у них будет какая нибудь оптимизированная, лучше я её попрошу. Ибо уже катался как-то на подобной. едет лучше, меньше провалов, дёрганий)

Поставил микас, субъективно лучше чем соатэ, но расход былочень высоким до перепрошивки. Снизился где то до 13-14 после заливки чистой стандартной, сейчас поставил доработанную, чуть лучше по приемистости, расход в принципе тот же, из особых плюсов нормальный запуск на холодную. У тебя не троит на холодную?

Вместо соатэ поставил микас 7.1, постоянно появлялась 64 ошибка при выключении зажигания. На форуме чиптюнер объяснили, что по сути каждый раз калибруются датчики по новой из-за ошибки записи конфигурации из динамической памяти в постоянную. Прошил начисто новой вместе с еепромом. Все прошло. Поставил адаптированную прошивку адакт на базе 580 на 335 блок.

всё, в этом проблема. Когда перепрошивали заливали только один файл)

Может быть залит не тот Eeprom (не от того блока). Если в прошивке стоит проверка контрольной суммы, то такая ошибка будет. Просто перепрошей.
Еще встречал такое на двухрежимках.

всё, в этом проблема. Когда перепрошивали заливали только один файл)

Конечно может, заливать надо сразу оба файла!

мне заливали один файл. значит все таки прошивка моросит) Я вот думаю какую бы мне залить, микас 7.1. нить)


romchik7

Конечно может, заливать надо сразу оба файла!

на мозгах 138 написана, но там можно её заменить более современной. Вот и думаю 138 заливать или какую повеселее)

Если найдешь что-то под нить—напиши плз) буду очень признателен)


morozoffjdm

на мозгах 138 написана, но там можно её заменить более современной. Вот и думаю 138 заливать или какую повеселее)

У тебя нитка или пленка? Если пленка то 580 самая пожалуй оптимальная и динамичная! Если нитка то 158 или что нибудь из 300-тых


romchik7

У тебя нитка или пленка? Если пленка то 580 самая пожалуй оптимальная и динамичная! Если нитка то 158 или что нибудь из 300-тых

158 или 357. думаю пока что)

Тогда лучше 357. А вообще тебе бы на пленку перейти

Как правило такое бывает при отключении массы, или аккумулятор уже доживает своё, при заводке идёт просадка напряжения ниже 8 В и это пораждает ошибку

Я включаю зажигание, сбрасываю все ошибки, выключаю зажигание, включаю снова «Ошибка 64»)))

Массу не отключал, акб живой, только вот зарядил)

Бывает, ошибки сохраняются в энергонезависимой памяти ЭБУ, поэтому при вкл. у тебя она снова появляется. Как вариант попробовать удалить её из памяти (с помощью диагноста или если есть спец оборудование, то самому). Если будет появляться, тогда уже лезть дальше. P.S.Просто я не понимаю тех, кто пишет сразу — надо шить блок, менять мозги, продавать машину (смеюсь) :) Я считаю прежде всего надо идти по пути наименьшего сопротивления, если уж не помогает тогда применять более сложные меры решения проблемы.

Может, и кривая или неправельно перешита. Попробуй найти нармальный мозг и проверить, может быть касяк в проводке

Другой мозг подключал, такой ошибки не было)))

ChipTuner Forum
Mixa-3axapob 12.12.2014 12:43

Микас 5.4 ош. 64 Неисправность при чтении энергонезависимой памяти блока управления
 
Доброго времени суток.
Дело такое: После экспериментов с двухрежимными прошивками начала появляться ошибка 64 «Неисправность при чтении энергонезависимой памяти блока управления » при каждом включении зажигания.
Переключал прямо на работающем движке, переключения были жесткие, иногда эбу зависал.
Выскакивала и на двухрежимках, и на однорежимной.
Схему переключения убрал, т.е. привел всё в первоначальный вид, воткнул старую испытанную прошивку, а ошибка всё равно выскакивает!
До этого такую ошибку не разу не фиксировал.

Переключал так https://yadi.sk/i/yrwAee9fdKfHX

Что там могло сломаться?

Mixa-3axapob 12.12.2014 17:16

Re: Микас 5.4 ош. 64 Неисправность при чтении энергонезависимой памяти блока управления
 
повреждён EEPROM, я понял.

Но там всё предлагают лишь смириться с проблемой и жить так дальше )
А есть ли какие то решения что бы вылечить эту ошибку.
Как перезалить EEPROM на микасе 5.4?
Нужно отпаять 24с04 и в программатор?

Mixa-3axapob 12.12.2014 23:22

Re: Микас 5.4 ош. 64 Неисправность при чтении энергонезависимой памяти блока управления
 
Но что туда залить?

тут на форуме читал что еепром от других блоков не подойдёт, и просто очистить не рекомендуется.
Значит надо слить имеющиеся данные и откорректировать.

Есть ли какой нибудь редактор еепромов для микаса 5.4?


Re: Микас 5.4 ош. 64 Неисправность при чтении энергонезависимой памяти блока управления
 
В EEPROM M5.4 хранится коэффициент настройки ОУ ДМРВ, если залить дамп с друугого блока то канал ДМРВ будет работать чуть по другому. Структура ЕЕPROM М5.4 одинаковая с М7.1 микросхему можно переставить с М7.Х, если поставить с нитяного бока коэффициент настройки ОУ изменится, если с карбюраторного или плёночного блока то станет в 0.
Коэффициент усиления ОУ я смотрел какой то старой фриварной программой для Микасов под DOS, название не помню.

Кстати когда я эксперементировал с двухрежимками, постоянно вываливалась 63 ошибка 64 не было.

Mixa-3axapob 13.12.2014 10:40

Re: Микас 5.4 ош. 64 Неисправность при чтении энергонезависимой памяти блока управления
 

Сообщение от Stpvs
(Сообщение 1403070)
В EEPROM M5.4 хранится коэффициент настройки ОУ ДМРВ, если залить дамп с друугого блока то канал ДМРВ будет работать чуть по другому. Структура ЕЕPROM М5.4 одинаковая с М7.1 микросхему можно переставить с М7.Х, если поставить с нитяного бока коэффициент настройки ОУ изменится, если с карбюраторного или плёночного блока то станет в 0.
Коэффициент усиления ОУ я смотрел какой то старой фриварной программой для Микасов под DOS, название не помню.

Кстати когда я эксперементировал с двухрежимками, постоянно вываливалась 63 ошибка 64 не было.


Да, менять коэффицент ОУ не хочется.
Во время моих экспериментов похоже пробой получился, я использовал реле и оно обратным током жахнуло в провод включения вентилятора, которым я переключал прошивки.

А на счет того как посмотреть коэффициент можно по подробней?
Т.е. надо слить дамп с микросхемы и в эту программку или через диагностику?


Re: Микас 5.4 ош. 64 Неисправность при чтении энергонезависимой памяти блока управления
 
Через диагностику.


Сообщение от Mixa-3axapob
(Сообщение 1403122)
Да, менять коэффицент ОУ не хочется.

Подумаеш, у Вас же ДК вырулит.

Mixa-3axapob 13.12.2014 22:14

Re: Микас 5.4 ош. 64 Неисправность при чтении энергонезависимой памяти блока управления
 

Сообщение от Stpvs
(Сообщение 1403247)

Понял, тогда скачаю все возможные старые проги и буду пробовать


Сообщение от Stpvs
(Сообщение 1403247)
Подумаеш, у Вас же ДК вырулит.

вырулит, тоже верно ! )) тем более я сейчас пользую прошивку где он рулит везде кроме оборотов >3000+дроссель >95%.
Но всетаки попробую не поменять еепром, а исправить его

Mixa-3axapob 22.12.2014 18:05

Re: Микас 5.4 ош. 64 Неисправность при чтении энергонезависимой памяти блока управления
 
отпаял 24с04, считал, там вся область где должны быть данные блока заполнена периодически повторяющимися значениями, похоже мусор. Стиранию и записи поддаются лишь несколько 1х ячеек, значит мксх под замену. Если структура епромов м5.4 и 7.1 одинаковая то слитый дамп, совсем не похож на правильный. Данные утеряны (.

Но езда на авто без чипа irom памяти практически ни чем не отличается от того как раньше было, получается коэффициент ОУ дмрв оказывал такое малое влияние.

Записал логи расхода воздуха, наполнение в режимных точках практически не отличается от того что раньше записывал (+/- 20кг).

Залью пока eepr158.bin от 7.1 блока.

Было бы спокойней залить от м 5.4 — ни у кого нет такого?


Re: Микас 5.4 ош. 64 Неисправность при чтении энергонезависимой памяти блока управления
 
То же, пытался найти место где храниться поправка ДМРВ.
Мне найти не удалось.
Нет у меня заводского EEPROM.
Прикрепил «хлам» в котором ковырялся давно.

Mixa-3axapob 23.12.2014 11:46

Re: Микас 5.4 ош. 64 Неисправность при чтении энергонезависимой памяти блока управления
 

Сообщение от olimp
(Сообщение 1407742)
То же, пытался найти место где храниться поправка ДМРВ.
Мне найти не удалось.
Нет у меня заводского EEPROM.
Прикрепил «хлам» в котором ковырялся давно.

Да, я тоже не нашел.
Спасибо! , полюбому пригодится!

Текущее время: 15:02. Часовой пояс GMT +4.

Powered by vBulletin® Version 3.8.12 by vBS
Copyright ©2000 — 2023, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot

Copyright © 2001-2022 www.chiptuner.ru

  • #2

Избавится очень просто… у БК есть функция стирания ошибокиз памяти ЭБУ. Значится стираем ошибки и если в течении дня она опять появляется значит надо ломать голову чё это значит :)

  • #3

Из книги «Двигатели ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ и УАЗ», стр. 204:
Код ошибки 64, 65. Неисправность энергонезависимой памяти блока управления.
Необходима замена блока управления.
Мне также импонирует вариант решения проблемы, предложенный Хохол.
На ГАЗ-3110 с 406 двигателем я тоже использовал какой-то БК. Ошибок показывал время от времени достаточно много. НО: машина работала.

  • #4

Из книги «Двигатели ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ и УАЗ», стр. 204:
Код ошибки 64, 65. Неисправность энергонезависимой памяти блока управления.
Необходима замена блока управления.
Мне также импонирует вариант решения проблемы, предложенный Хохол.
На ГАЗ-3110 с 406 двигателем я тоже использовал какой-то БК. Ошибок показывал время от времени достаточно много. НО: машина работала.

Ну замена ЭБУ слишком скороспешное решение,сначало всетаки стереть ошибки,микасы очень часто подглючивают(выдают ошибки которых на самом деле нет) причина может быть элементарна,даже плохой контакт.
Пока послушайте совета Хохол.

  • #5

у БК есть функция стирания ошибокиз памяти ЭБУ. Значится стираем ошибки

Хохол, эта не сотрётся.Это,как объяснить-то?Типа мусор в памяти из-за,например, ввольтных пробоев или наконечников без сопротивления.Убрать можно только перепрошивкой.Но,справедливости ради,надо отметить,что многие ездят с такой ошибкой долго и счастливо.И если на фоне этой ошибки других проблем нет,то совет один — забить.

  • #6

vlr
Ну с таким успехом можно позатирать по маске ещё с десяток ошибок которые постояннно выскакивают у МИКАСа, но работать ему не мешают 91,92,93,94,54,53,62, 63 и т.д.

У меня к примеру ошибки 64,65 появляются когда я правлю что-то через мотор-тестер, м сираются они из памяти без проблем.

  • #7

Всем привет. Автомобиль ГАЗ 3110, двигатель 406
Двигатель запускается и сразу-же глохнет, при диагностике выдал ошибки:
62 (Потеря информации в озу блока управления) и 64 (Неисправность при чтении энергонезависимой памяти блока управления). Посоветуйте мои дальнейшие действия.

  • #8

Посоветуйте мои дальнейшие действия.

Искать почему глохнет,на коды 62 и 64 пока забить.

  • #9

Искать почему глохнет,на коды 62 и 64 пока забить.

Хм, а какие могут быть причины? Бензонасос работает, топливный фильтр в новый…

  • #10

датчик коленвала. при его неисправности двиг 3 секунды работает, нет сигнала-глохнет

  • #11

Хм, а какие могут быть причины? Бензонасос работает, топливный фильтр в новый…

Шутник вы право…Да их там куча — дроссель,РХХ,ЭБУ,ДМРВ.Это так,для начала.ЭБУ какой стоит?

Добавлено через 1 минуту 38 секунд

датчик коленвала. при его неисправности двиг 3 секунды работает, нет сигнала-глохнет

Вааще,при отсутствии сигнала с ДПКВ не заведётся даже на секунду.Не выдумывайте.

Последнее редактирование: 10 Июн 2009

  • #12

вааще так в интструкции написано! а у вас что, уже был опыт?? у меня нет, и слава яйцам

  • #13

Может чуть не в тему.
Выдает ошибку 18(высокий уровень датчика температуры впускного воздуха), причем пока Т от 0 до 60 гр, прогреется вроде норм. Стираю её через БК, утром начинаю ехать при Т-40 и опять ошибка.
Буду менять, но вопрос — Он проводной частью касается одного из патрубка печки, это ни как не влияет?
И уж за одно.Буду менять датчик дроселя.
Какие лучше ставить на замену:
1.Инжектор: Датчик дросельной заслонки ГАЗ 406-1130000. шт Калуга 406-1130000 140.00р
2.Инжектор: Датчик дроссельной заслонки Волга 406 шт ОАО ГАЗ 406.1130000-01 165.00р
3.Инжектор:Датчик дроссельной заслонки ВОЛГА 406дв. BOSCH шт Германия 0 280 122 001 380.00р

Вольга


  • #14

Выдает ошибку 18(высокий уровень датчика температуры впускного воздуха), причем пока Т от 0 до 60 гр, прогреется вроде норм. Стираю её через БК, утром начинаю ехать при Т-40 и опять ошибка.

Менять однозначно. Глюк датчика. Брать лучше сразу 2.

Буду менять датчик дроселя.
По параметрам они должны быть одинаковые. (Как мне кажктся).
Какие лучше ставить на замену:

Добавлено через 2 минуты 39 секунд

Двигатель запускается и сразу-же глохнет, при диагностике выдал ошибки:
62 (Потеря информации в озу блока управления) и 64 (Неисправность при чтении энергонезависимой памяти блока управления). Посоветуйте мои дальнейшие действия.

Скорее всего-плохой контакт разъёма ЭБУ.

Последнее редактирование: 11 Июн 2009

  • #15

Может чуть не в тему.
Выдает ошибку 18(высокий уровень датчика температуры впускного воздуха), причем пока Т от 0 до 60 гр, прогреется вроде норм. Стираю её через БК, утром начинаю ехать при Т-40 и опять ошибка.
Буду менять, но вопрос — Он проводной частью касается одного из патрубка печки, это ни как не влияет?
И уж за одно.Буду менять датчик дроселя.
Какие лучше ставить на замену:
1.Инжектор: Датчик дросельной заслонки ГАЗ 406-1130000. шт Калуга 406-1130000 140.00р
2.Инжектор: Датчик дроссельной заслонки Волга 406 шт ОАО ГАЗ 406.1130000-01 165.00р
3.Инжектор:Датчик дроссельной заслонки ВОЛГА 406дв. BOSCH шт Германия 0 280 122 001 380.00р

я бы родной газовский поставил, хотя и калуга норм делает, очень даже ничего, нареканий не было пока. бош втопку))))

  • #16

а у вас что, уже был опыт??

Я ремонтом занимаюсь вообще-то.Дохлых ДПКВ видел достаточно,чтобы опровергнуть вашу версию.

Добавлено через 4 минуты 27 секунд

1.Инжектор: Датчик дросельной заслонки ГАЗ 406-1130000. шт Калуга 406-1130000 140.00р
2.Инжектор: Датчик дроссельной заслонки Волга 406 шт ОАО ГАЗ 406.1130000-01 165.00р
3.Инжектор:Датчик дроссельной заслонки ВОЛГА 406дв. BOSCH шт Германия 0 280 122 001 380.00р

я бы родной газовский поставил, хотя и калуга норм делает, очень даже ничего, нареканий не было пока. бош втопку))))

Странно вообще всё сказанное.З/частями и ремонтом занимаюсь профессионально,но «родного ГАЗовского» и Калужского ДПДЗ не видел ни разу.Знаю три производителя — Арзамасское СП «Рикор»,группа «Омега» Москва ,ну и БОШ.»Омега» — плохо,а Арзамас и БОШ(если не подделка) вполне гуд.

Последнее редактирование: 11 Июн 2009

  • #17

вааще так в интструкции написано!

Насколько я помню камасутру — там написано «после исчезновения импульсов от ДПКВ спустя 3 сек….». Т.е. это когда при нормально работающем двиге отказывает ДПКВ (видимо там ещё свой счётчик тикает). А если пытаться заводить двиг с неисправным ДПКВ, то получается, что ЭБУ не видит что коленвал крутится — как будто мы стартёром не крутим вообще.

Вообще мне не понятно, почему ЭБУ не может синхронизироваться по ДПРВ….

  • #18

406 двигатель, микас 5.4
Выдает ошибку 64

Четыре года ездил,пока не продал,неначто невлияло.R.S.На диагностике сказали :обычное явление.

  • #19

Скорее всего-плохой контакт разъёма ЭБУ.

Проверил разъём ЭБУ, заменил все датчики, машина заводится, работает, при перегазовке сильный провал и хлопки их глушителя, бензонасос новый, топливный фильтр новый.:unsure:

  • Причина 1: Отключение массы блока от двигателя.
  • Причина 2: Отключение блока от клеммы «30» бортсети.
  • Причина 3: Нарушение электрических контактов в жгутовом соединителе блока.
  • Причина 4: Неисправность блока управления двигателем.

Отключение массы блока от двигателя.

  1. Вероятно провод массы блока управления был отключен от аккумулятора или от массы двигателя. Каждое принудительное отключение массового провода от аккумулятора через выключатель массы может приводить к записи в блок кода неисправности «064». После 10 минут непрерывной работы системы указанный код автоматически сбрасывается блоком.
  2. Если принудительное выключение массы не производилось, то вероятно имело место кратковременная потеря контакта проводов массы блока «19» и «61» с металлической массой двигателя или кузова. Проверьте надежность крепления наконечников проводов массы к двигателю и кузову, а также их целостность.
  3. После устранения неисправности включите зажигание, сбросьте коды неисправностей, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «064».

Отключение блока от клеммы «30» бортсети.

  1. Вероятно провод электропитания блока управления был отключен от клеммы «Плюс» аккумулятора. Каждое принудительное отключение силового провода от аккумулятора может приводить к записи в блок кода неисправности «064». После 10 минут непрерывной работы системы указанный код автоматически сбрасывается блоком.
  2. Если принудительное выключение бортсети не производилось, то вероятно имела место кратковременная потеря контакта в цепи электропитания блока: «58»-«18а»-«37б»-«37».
  3. Проверьте надежность контактов и качество заделки проводов:
    • в колодке предохранителя «25А»;
    • в колодке главного реле;
    • в колодке блока управления.
  4. После устранения неисправности включите зажигание, сбросьте коды неисправностей, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «064».

Нарушение электрических контактов в жгутовом соединителе блока.

  1. Для проверки неисправности цепи жгута отсоедините блок от жгута проводов.
  2. Внимательно осмотрите целостность контактов розетки жгута и вилки. Утопленные контакты необходимо переустановить, а помятые контакты отрихтовать или заменить.
  3. После устранения неисправности включите зажигание, сбросьте коды неисправностей, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «064».

Неисправность блока управления двигателем.

Вероятно неисправна аппаратная часть (флэш-ОЗУ) блока управления двигателем.

  1. Отсоедините блок управления от жгута проводов и внимательно осмотрите целостность контактов розетки жгута и вилки блока. При необходимости отрихтуйте контакты соединителя или замените их. При обнаружении воды в соединителе блок необходимо снять, остатки воды удалить, просушить блок при температуре не выше 85°C.
  2. Подключите к системе контрольный блок управления.
  3. После замены тестируемого блока на контрольный включите зажигание, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «064».
  4. Если код «064» не регистрируется на контрольном блоке, то замените тестируемый блок на исправный.
< Предыдущая   Следующая >

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка 650 при подключении к интернету
  • Ошибка 629 при подключении к интернету на windows 10
  • Ошибка 64 контроль числа оборотов
  • Ошибка 65 wot blitz на смартфоне что делать
  • Ошибка 629 при подключении к интернету мтс