Ошибка 54 змз 406 инжектор причины неисправности

Граждане ВОЛГОВОДЫ помогите добрым советом, не пойму в чём ошибка и причина. После стирания ошибок с ЭБУ, осталась только 54-я и не исчезает, после замены датчика на новый исчезла, через час появилась и не исчезает. Меняли ЭБУ на рабочий МИКАС 5.4, а ошибка осталась, замена на другой датчик не помогла. Других ошибок нет. Может не ДПРВ виноват, а что-то другое? Подскажите пожалуйста.

Причём, если печку включаю(особенно на максимум), то машина не глохнет. А когда печка не включена она ХХ совсем не держит. И заводится не сразу.Т.е. приходится ждать когда гул бензонасоса стихнет и тогда заводится с немного нажатой педалью газа.

неа. в дело точно не аккуме .


vovankonkretnyi

слабый аккумулятор

Я ведь написал, что машина начинает глохнуть на ХХ при температуре 80-85 градусов. ТАК ПРИ ЧЁМ ЗДЕСЬ АККУМУЛЯТОР?

Была такая ситуация правда у меня контакт был плохой на том датчике, чек горел и показывал тоже на дпрв, по разному показывал

Подскажи пожалуйста который именно датчик? И почему тогда диагностика не выявила ошибку этого датчика?

Мне кажется где проводка коротит

да проверили проводку. только мы не замеряли давление бензонасоса, я грешу на него. он может быть причиной?

Тебе бы диагностику, и по диагностике глянуть из за чего глохнет

Да в том то и дело что мы её продиагностировали. Осталась одна ошибка 54(ДПРВ), замена рабочего датчика не помогла. Решили оставить как есть, а проверяли когда на улице было прохладно.На жаре она и начала глохнуть на ХХ при температуре двигателя 80-85 градусов. Мне тут один подсказал, что якобы подвесные бензонасосы перед смертью себя так ведут, в жару перегреваются, но я не уверен. Хотя у меня на это очень похоже

возможно причина не в том и не в том- а в ДТОЖ он на горячую начал выдавать не правильную температуру и двиг просто начинает переливать (понюхайте на прогретом двс выхлоп- если он сильно воняет бензином- меняйте ДТОЖ на новый.)
я себе поставил от ВАЗ и откалибровал его в прошивке на другие параметры… и стало нормально!
а ошибка датчика фаз (дпрв) может появится из-за этого перелива! так что мой совет- посмотреть в сторону ДТОЖ.

Спасибо за совет(пожалуй, что самый дельный), обязательно так попробую.

что такое ВВЧ, фишка не менялась, заземлен экран это как? вчера почистил всю массу, от мозгов, от кузова. протер датчик распредвала на него вроде пока больше не ругается, а вот на КВ и обороты вала превысили максимум про прежнему. Вчера на заправку приехал, заправился и завести минут пять не мог, схватывает но не заводится, на полном газу только завелась. уже не знаю что делать, может датчик фуфло попался? я же его поменял. я снимал головку, менял прокладку, когда прокладку дунуло тосол в масло попал, забрякали гидрики, и начала ругаться на датчик распредвала, при езде машина дергалась, так как я ехал из далека.поменял прокладку все было ок, ничего не брякало, поехал в тольятти с ижевска, тоже все ок, потом в тольятти она не стала заводится еле еле завел, приехал домой как бы все нормально но все равно ругалась на датчик кв, поменял его, о5 поехал в тольятти и вот по дороге начался гемор, выскачила 53 54 и 28, обратно ехал домой и начал постукивать гидрокомнесатор, дак вот я думаю он стучит из за неправильной работы двигла?

  • Причина 1: Датчик не подключен к жгуту проводов.
  • Причина 2: Наличие воды в соединителе датчика.
  • Причина 3: Замыкание на массу сигнального провода датчика.
  • Причина 4: Обрыв сигнального провода датчика.
  • Причина 5: Замыкание на бортсеть сигнального провода датчика.
  • Причина 6: Обрыв экранирующей оболочки проводов датчика или жгута.
  • Причина 7: Обрыв провода электропитания датчика.
  • Причина 8: Перепутано подключение проводов электропитания датчика.
  • Причина 9: Неисправность датчика положения распредвала.
  • Причина 10: Неисправность высоковольтных цепей зажигания.
  • Причина 11: Неисправность блока управления двигателем.
  • Причина 12: Большой монтажный зазор между датчиком и отметчиком.
  • Причина 13: Малый монтажный зазор между датчиком и отметчиком.
  • Причина 14: Повышенное торцевое биение шестерни распредвала.
  • Причина 15: Неправильная запрессовка или отсутствие отметчика.
  • Причина 16: Неправильная установка отметчика распредвала.
  • Способы проверки исправности цепи датчика.

Датчик не подключен к жгуту проводов.

  1. Проверьте подключение датчика к жгуту проводов.
  2. Если вилка кабеля датчика подключена к розетке жгута проводов, то проверьте правильность ее подключения в соответствии с монтажной схемой жгута. Если датчик подключен неверно, то, как правило, наряду с кодом неисправности «054» могут фиксироваться, например, коды неисправностей «053», «023», «024».
  3. После устранения неисправности включите зажигание, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «054».

Наличие воды в соединителе датчика.

  1. Если подключение датчика к розетке жгута проводов нормальное, то отсоедините от датчика розетку жгута проводов и проверьте наличие воды в его соединителе. При необходимости вытряхните воду из вилки и розетки соединителя датчика, очистите контакты от грязи.
  2. После устранения неисправности включите зажигание, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «054».

Замыкание на массу сигнального провода датчика.

  1. Внимательно осмотрите целостность кабеля датчика и его оболочки. Возможно повреждение кабеля вентилятором охлаждения или горячими приемными трубами двигателя.
  2. Для проверки исправности цепей отсоедините датчик и блок от жгута проводов. При отключенном зажигании проверьте омметром соединение цепи «8» жгута с массой двигателя: от контакта «2» розетки датчика до металлических деталей двигателя.
  3. При необходимости устраните неисправность указанных цепей.
  4. После устранения неисправности включите зажигание, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «054».

Обрыв сигнального провода датчика.

  1. Внимательно осмотрите целостность кабеля датчика и его оболочки. Возможно повреждение кабеля вентилятором охлаждения или горячими приемными трубами двигателя.
  2. Для проверки исправности цепи жгута отсоедините датчик и блок от жгута проводов.
  3. При отключенном зажигании проверьте омметром соединение цепи «8» от контакта «2» («ДПРВ+») розетки датчика до контакта «8» розетки блока.
  4. После устранения неисправности включите зажигание, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «054».

Замыкание на бортсеть сигнального провода датчика.

  1. Отсоедините защитный чехол розетки датчика.
  2. Включите зажигание и проверьте вольтметром напряжение между контактами розетки датчика «2» («ДПРВ+») и «3» («ДПРВ-ОВ»).
  3. Если напряжение около «12 В», то отсоедините датчик и блок управления от жгута проводов. Отключите аккумулятор от бортсети и проверьте омметром связь контакта «2» розетки датчика и контактов «18», «27» и «37» розетки блока.
  4. После устранения неисправности включите зажигание, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «054».

Обрыв экранирующей оболочки проводов датчика или жгута.

  1. Для проверки вероятной неисправности отсоедините датчик и блок от жгута проводов и при отключенном зажигании проверьте омметром целостность экранирующей оплетки провода «8» кабеля: от контакта «3» розетки датчика до контакта «19» розетки блока.
  2. При необходимости дополнительно осмотрите качество опресовки и соединения оболочек экранов проводов в теле жгута.
  3. После устранения неисправности включите зажигание, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «054».

Обрыв провода электропитания датчика.

  1. Отсоедините защитный чехол розетки жгута проводов датчика.
  2. Включите зажигание и проверьте вольтметром напряжение между выводами «1» («+12В») и «3» («0В») розетки датчика. Если измеренное напряжение близко к нулю, то вероятно имеет место обрыв цепи «37д» электропитания датчика.
  3. Отсоедините жгут проводов от датчика и блока управления и проверьте омметром целостность цепи «37д» между контактом «1» розетки датчика и контактом «37» розетки блока управления.
  4. После устранения неисправности включите зажигание, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «054».

Перепутано подключение проводов электропитания датчика.

  1. Снимите защитный чехол с розетки жгута датчика и при включенном зажигании проверьте вольтметром напряжение между выводами «1» (+12В) и «3» (0В) датчика — оно должно быть равно напряжению борсети.
  2. Если напряжение близко к нулю, то отсоедините датчик и блок управления от жгута проводов и проверьте омметром ошибочную установку контактных гнезд в колодку розетки датчика при условии:
    • если контакт «1» («ДПРВ+12В») розетки датчика соединен с контактом «19» розетки блока,
    • а контакт «3» («ДПРВ-ОВ») розетки датчика соединен с контактом «37» розетки блока.
  3. При необходимости переустановите провода в колодке датчика в соответствии с электрической схемой.
  4. После устранения неисправности включите зажигание, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «054».

Неисправность датчика положения распредвала.

  1. Для проверки исправности датчика, снимите его с двигателя и, не отсоединяя датчик от жгута проводов, при включенном зажигании проверьте напряжение на выходе датчика между выводом «2» («ДПРВ+») и «3» («ДПРВ-ОВ»). При это удаляйте и приближайте вплотную стальной предмет к торцу чувствительного элемента датчика. Это напряжение должно изменяться:
    • от менее 1,0 В — при приближении стального предмета;
    • до около 5,0В — при его удалении.
  2. Если напряжение остается постояннным, то датчик неисправен и подлежит замене.
  3. После замены датчика включите зажигание, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «054».

Неисправность высоковольтных цепей зажигания.

  1. Проверьте, возможно на устойчивость работы канала синхронизации датчика положения распредвала оказывают влияние помехи бортсети, создаваемые неисправной высоковольтной частью системы зажигания.
  2. Отсоедините высоковольтные провода и проверьте омметром их активное сопротивление вместе с наконечниками — оно должно быть в пределах 6 кОм. При необходимости замените высоковольтные провода на исправные.
  3. Проверьте возможность замыкания высоковольтного разряда на массу двигателя. Поправьте трассу высоковольтных проводов, очистите оболочку проводов и наконечники от грязи.
  4. Проверьте сопротивление вторичных обмоток катушек зажигания — оно должно быть в пределах 13 кОм.
  5. После устранения неисправности включите зажигание, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «054».

Неисправность блока управления двигателем.

Отсоедините блок управления от жгута проводов и внимательно осмотрите целостность контактов розетки жгута и вилки блока. При необходимости отрихтуйте контакты соединителя или замените их. При обнаружении воды в соединителе блок необходимо снять, остатки воды удалить, просушить блок при температуре не выше 85°C.

  1. Подключите к системе контрольный блок управления.
  2. После замены тестируемого блока на контрольный включите зажигание, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «054».
  3. Если код «054» не регистрируется на контрольном блоке, то замените тестируемый блок на исправный.

Большой монтажный зазор между датчиком и отметчиком.

  1. Снимите датчик с двигателя (пpовеpните пpи необходимости распредвал до появления штифта-отметчика в отвеpстии крышки шестерни). Измеpьте штангенциpкулем расстояние от плоскости установки датчика до штифта-отметчика. Фактический зазор определите путем вычитания 24 мм от измеренной величины. Зазоp должен быть в пpеделах 0,5..1,2 мм.
  2. Если монтажный зазоp выше ноpмы:
    • снимите датчик и осмотрите его на предмет возможного повреждения корпуса, очистите датчик от грязи. Проверьте штангенциркулем размер от плоскости датчика до торца его чувствительного элемента — он должен быть в пределах 24 ± 0,1 мм. Датчик не удовлетворяющий данному требованию должен быть заменен;
    • если датчик исправен, — замените кpышку шестерни распредвала на другую, котоpая обеспечивает ноpмальный монтажный зазоp пpи установке датчика.
  3. После устранения неисправности включите зажигание, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «054».

Малый монтажный зазор между датчиком и отметчиком.

  1. Снимите датчик с двигателя (пpовеpните пpи необходимости распредвал до появления штифта-отметчика в отвеpстии крышки шестерни). Измеpьте штангенциpкулем расстояние от плоскости установки датчика до штифта-отметчика. Фактический зазор определите путем вычитания 24 мм от измеренной величины. Зазоp должен быть в пpеделах 0,5..1,2 мм.
  2. Если монтажный зазоp ниже ноpмы:
    • снимите датчик и осмотрите его на предмет возможного повреждения корпуса, очистите датчик от грязи. Проверьте штангенциркулем размер от плоскости датчика до торца его чувствительного элемента — он должен быть в пределах 24 ± 0,1 мм. Датчик не удовлетворяющий данному требованию должен быть заменен;
    • если датчик исправен, то при его установке подложите под фланец датчика прокладку соответствующей толщины, котоpая обеспечивает ноpмальный монтажный зазоp пpи установке датчика.
  3. После устранения неисправности включите зажигание, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «054».

Повышенное торцевое биение шестерни распредвала.

  1. Если неисправность проявляется непостоянно на режиме минимальных оборотов холостого хода, то вероятно имеет место повышенное торцевое биение шестерни распредвала.
  2. Снимите шестерню распредвала и осмотрите ее. Если ее части имеют повышенный износ, то шестерня требует замены.
  3. После устранения неисправности включите зажигание, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «054».

Неправильная запрессовка или отсутствие отметчика.

  1. Вероятно имеет место:
    • неправильная запрессовка штифта-отметчика распредвала;
    • повышенный люфт штифта-отметчика распредвала;
    • штифт-отметчик не установлен на шестерне распредвала.
  2. Снимите шестерню распредвала осмотрите место установки штифта-отметчика. Если имеют место вышеуказанные неисправности, устраните их.
  3. После устранения неисправности включите зажигание, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «054».

Неправильная установка отметчика распредвала.

  1. Вероятно имеет место неправильная установка штифта-отметчика распредвала по отношению к фазе верхней мертвой точки первого цилиндра и положению диска синхронизации.
  2. Снять датчик положения распредвала и выкрутить свечи зажигания.
  3. Провернуть коленвал двигателя до появления штифта-отметчика в отверстии крышки шестерни распредвала. Проверить:
    • середина штифта-отметчика должна совпадать с серединой первого зуба диска синхронизации;
    • длина штифта-отметчика должна быть 24 ± 1 ° поворота распредвала.
  4. Если имеют место конструктивные несоответствия — устраните их.
  5. После устранения неисправности включите зажигание, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «054».

Способы проверки исправности цепи датчика.

  1. Запустите и прогрейте двигатель. Проконтролируйте характер появления текущего кода неисправности «054»:
    • если код постоянный, то см. причины: 1..6, 8, 9, 11, 16.
    • если код непостоянный, то см. причины: 2, 6, 10, 9, 11..16.
    • если код появляется только на режиме ограничения минимальной частоты вращения горячего двигателя, то см. причины: 9, 11, 12, 14.
  2. После устранения неисправности включите зажигание, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «054».
< Предыдущая   Следующая >

Здравствуйте!
Может, поможет кому для анализа и принятия решений…

Еще в прошлом году, по осени, начала смаргивать лампа «чек энджин» при прогреве двигателя после длительной стоянки (с утра), изредка это сопровождалось однократным изменением количества оборотов коленчатого вала. Как будто потраивает, но очень выборочно, если так можно выразиться. Ну, с подобным обычно борются заменой свечей и высоковольтных проводов, что и было сделано согласно пробегу. Зиму ездил, помаргивало изредка, ничего не предпринимал. Затем наступило лето, проблема особо уж о себе не давала знать.

Нынче осенью все стало повторяться, но уже чаще и продолжительнее. Притом, чтобы ситуация отчетливо проявилась, автомобилю достаточно было постоять часов 5-6 (в зависимости от температуры окружающего воздуха) с заглушенным двигателем. Читал ошибки при помощи самодиагностики: «54». На прогретом моторе можно было скинуть клемму АКБ для сброса ошибок, и после запуска (двигатель не успевал остывать полностью за час-полтора) ничего не моргало, мотор работал ровно, после его остановки самодиагностика выдавала только «12».

Дальше – хуже. Так называемые потраивания сменились «дерганьем», т.е. мотор ощутимо потряхивало. Впоследствии эти дерганья вызывали серьезные перебои в работе двигателя, как будто он останавливается и тут же запускается. Все это сопровождалось появлением ошибки 54, а пару раз и 53. Самое злобное в поведении мотора было дерганье «на ходу», т.е. при старте уже на прогретом (приблизительно до 60 градусов Цельсия) двигателе первые пару минут невозможно было ехать.

Что делалось.
Еще во время смаргивания и пропадания оборотов, когда ситуация решалась прогревом двигателя до рабочей температуры, я снимал для проверки ДПРВ. Проверял, собрав схему с резистором и светодиодом, она есть в сети. Как ни странно, датчик оказался рабочий, разве что отвертку к себе притягивал. Но тот, что был у меня в запасе (оставшийся от предыдущего хозяина машины) оказался вообще нерабочим, так что сравнить было не с чем.

Менял я ДПКВ, подспудно осознавая, что 53 ошибка в этой истории, скорее, не главная, а случайная. ДПКВ взял тоже доставшийся «по наследству», его сопротивление отличалось от родного на десяток Ом, значения для обоих датчиков были в норме, отвертку магнитил примерно так же, как и старый. Единственное, что у родного датчика была повреждена изоляция провода и частично экран в месте фиксации провода под генератором. Ну, поставил тот, другой. Результата эта замена не дала никакого.

Проверял подачу напряжения на катушки зажигания, сами катушки менял для интереса, снимал высоковольтные провода, «прозванивал» их, проверял разъем ЭБУ на предмет наличия влаги – все было в порядке, однако в поведении двигателя ничего не менялось.

Я сознательно не спешил с покупкой свечей и высоковольтных проводов, а приобрел ДПРВ. Проверяя его и старый, снятый с двигателя, я заметил следующее. Старый датчик оказался сильно намагничен по сравнению с новым. Новый датчик «ловил» кончик отвертки на бОльшем расстоянии, нежели старый, и смаргивания светодиода из схемы с ним были короче, четче, чем со старым. Посему на двигатель был установлен приобретенный ДПРВ (процедура установки, как и снятия, проста до безумия – любой ключ «на 10» и герметик вместо уплотнительного кольца), а старый отправился на полку.

Результат.
Третий день двигатель запускается, прогревается и работает при движении автомобиля без нареканий. Лампа «чек энджин» лишний раз не смаргивает.

чорный кот15 июня 2014 17:24

028
Только для МИКАС: Неисправность цепей ДПКВ или вторичного зажигания.

такую «хрень» может и неисправный бензонасос выкидывать.но чаще всего при его несправности,ругается и на ДМРВ. и посмотрите провод от ДПКВ на предмет потёртости в районе генератора.может он коротит на массу,а так-же может быть и это;
МИКАС способен выдавать коды ошибок с подсказкой – какой из датчиков неработоспособен. Но в случае с датчиком положения коленвала случаются и казусы. Иногда высвечивается ошибка датчика коленвала, а мотор работает, как ни в чем не бывало. Причиной тому помехи в сети бортового питания из-за высоковольтных проводов зажигания, пробоя наконечников свечей, помехи от стартера.

fylhtq repmvby15 июня 2014 17:42

а почему при 2000 об глохнет и потом опять заводится?

чорный кот15 июня 2014 18:07

на холостом ходу сила тока меньше,но как дашь газ,начинает «шить» на массу.
и для успокоения души,смените топливный фильтр может он давление просаживает.было такое на Газели.на ХХ работала чисто,а при нажатии газа,начинала «троить»вплоть до полной остановки двигателя.но там бензонасос развалился.и давления топлива хватало только на холостой. а поначалу так-же грешили на датчики распредвалов и ДМРВ.т.к.их поочерёдно БК показывал.

чорный кот15 июня 2014 18:18

чорный кот15 июня 2014 18:20

думаю Уважаемый ДЖИН не обидится. ответ кароется на 4 странице.

Александр Агарев15 июня 2014 21:12

Машина долго стояла?)
Значит по порядку
1. ДФ менять
2. РДВ снимать и мыть
3. проверить массу на мозгах и почистить контакты
4 ДМРВ проверить и если напруга ниже нормы- менять( это бывает редко)
5. отмыть задающий шкив ДПКВ и вытавить зазор

Александр Агарев15 июня 2014 21:13

выставить зазор

Александр Агарев15 июня 2014 21:13

выставить зазор

Добавлю Давление топлива проверить.

fylhtq repmvby15 июня 2014 21:54

началось с того купил промывку карбюратора,и промыл на заведённой заслонку погазовал естественно вот 28 ошибка обороты к вала превышает максимальные

fylhtq repmvby15 июня 2014 21:54

началось с того купил промывку карбюратора,и промыл на заведённой заслонку погазовал естественно вот 28 ошибка обороты к вала превышает максимальные

Отсоедени батарейку на пару минут, и попробуй снова.

fylhtq repmvby15 июня 2014 22:21

отсоединял непомогло

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка 54 elc relay open
  • Ошибка 539 в либре офис
  • Ошибка 538 климат контроля passat b5
  • Ошибка 537 грейт вол сафе
  • Ошибка 521 при открытии сайта что это