Ошибка 4fa на климатронике как быть

Доброго времени суток. друзья!
Речь пойдет о всеми любимых моторчиках заслонок климата.
Казалось бы ни что не предвещало беды…

Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Mk5

Полный размер

Выйдя с работы и собравшись поехать — таки домой порадовался температуре за бортом. Включил климат…и почуствовал — воздух совсем не идет — СОВСЕМ. Мотор работает, а холода нет…
Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Mk5

Полный размер

Так как шнурка под рукой нет, быстренько сделал самодиагностику климата (ECON + рециркуляция) — вышла ошибка 4fa — исполнительный электродвигатель заслонки V71

Ну что ж проблема известная — ранее уже с этим боролся (в прошлом году смазывал этот моторчик)

Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Mk5

Полный размер

для начала отключаем пассажирскую подушку
Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Mk5

Полный размер

чудо-инструментом отгибаем заглушку под климатом и откручиваем десяток торксов бардачка
Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Mk5

Полный размер

снимаем боковину
Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Mk5

Полный размер

аккуратно снимаем ящик
Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Mk5

Полный размер

получаем такую картину. на фото видим первую заслону справа — за ней вторая (перекрывающая доступ воздуха)
Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Mk5

Полный размер

таким положением включена подача воздуха из салона, соответственно при закрытой заслонке — открывается вторая и воздух поступает с улицы
Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Mk5

Полный размер

ключом на 10 отворачиваем 2 гайки крепления блока
Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Mk5

Полный размер

получаю доступ к двум моторчикам и начинаю снимать фиксатор и тут… фиксатор болтается — получается я в прошлый раз не защелкнул фиксатор и моторчик просто немног слетел с креплений и заслонка перестала работать — одно слово рукожоп) поправил — воздух пошел, проблема решена
Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Mk5

Полный размер

тот самый фиксатор
Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Mk5

Полный размер

вид на моторчики без фиксатора
Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Mk5

Полный размер

пока ящик снят решил залить хлоргексидина на испаритель
Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Mk5

Полный размер

вот такой хитрый прибор (трубка осталась от средства для чистки кондиционера)
Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Mk5

Полный размер

Через дренажную трубку заливаем одну банку средства
Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Mk5

Полный размер

вторую банку залил через трубку охлаждения ящика — все стечет через дренажную трубку. ждем минут 10 — включаем климат, проветриваем.
Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Mk5

Полный размер

Итог — ошибки нет. воздух дует)

Всем удачи и отличного настроения!

Цена вопроса: 22 ₽
Пробег: 257 547 км

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

  1. 14.11.2005, 12:32


    #1

    Makus вне форума


    Lupo



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию Климатроник ошибка 04FA, HELP!!!!

    Доброго всем дня!!
    Диагностировался на сервисе, не официальном, бошевским прибором KTS520, вылезла ошибка 04FA, сервоматор запорной заслонки давления воздуха (неисправна). Так что же мне теперь с этим делать?????
    Да еще, не знаю есть ли связь, но когда на улице холодно, то в ногам как то прохладно, приходится ставить обдув на ноги и внутреннюю циркуляцию, тогда нормалек тепло и хорошо.
    1. Что делать с этим сервоматором, можно ли самому поменять или вылечить?
    2. Может ли из-за него плохо работать обдув ног?
    3. должен ли климатроник отображать на дисплее в режиме авто количество оборотов. ведь когда в салоне холодно он должен дуть сильно, а по мере набора темперы, должен сбрасывать обороты, а у меня на табло всегда четыре риски показывает.
    HELP!!!!! Скоро зима, боюсь замерзнуть. [-o<


  2. 14.11.2005, 13:50


    #2

    Lucky3D вне форума


    Всем Перцам — Перец Клуба!

    Аватар для Lucky3D



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    1. воспользуйся поиском у andrewju были теже проблемы. моторчик дорог. чтобы поменять надо топеду разбирать..гиморно
    2. может. моторчик управляет положением заслонки распределяющий направление потока обдува.
    3. нормально у тебя всё отображает. скорость обдува такая какую её выставишь. клима регулирует лишь количество поступаемого воздуха путем открытия-закрытия заслонок..а скорость вращения вентилятора может быть разной. как выставишь.

    что тебе сделать проще:
    — для начала стереть ошибки и посмотреть через недельку — вылезут или нет.
    — в ВагКоме есть тест исполнительных механизмов-его запускаешь и все заслоночки работают туды-сюды.. несколько раз. типа тест. возможно это заставит твою заслонку «разработаться»..
    ну лучше конечно менять.. стоит привод помоему около 90$.. точно andrewju писал

    >> B5 1997 AEB >> 2003-2009


  3. 14.11.2005, 14:58


    #3

    andrewju вне форума


    Phaeton



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Makus, Lucky3D все очень хорошо описал. Лишь одно уточнение — привод стоит около 90 EUR, а не баксов.

    Пока имеет смысл несколько раз запустить тест исполнительных элементов, может поможет на какое-то время… В перспективе — либо забить и ездить так, либо менять. Работа по замене у официалов стоит около 6 тыс. рублей.


  4. 14.11.2005, 15:00


    #4

    Lucky3D вне форума


    Всем Перцам — Перец Клуба!

    Аватар для Lucky3D



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    andrewju, если они заедают..может можно чтото смазать? или они страшно пластмассовые и стачивается пластмасса?? У тебя ж есть новый вроде.. сфоткай..а? Посмотреть интересно..

    >> B5 1997 AEB >> 2003-2009


  5. 14.11.2005, 15:14


    #5

    @YS вне форума


    Passat



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Lucky3D
    Есть два вида неисправностей сервоприводов. Первая — это механический износ. Можно разобрать, почистить, но через некоторое время всё повторится снова. Вторая — это износ потенциометра сервопривода. В этом случае только замена.


  6. 14.11.2005, 15:17


    #6

    andrewju вне форума


    Phaeton



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Lucky3D, они пластмассовые, что внутри — не знаю, но думаю тоже пластмасса. Новый разбирать не буду, а вот как поменяю — обязательно посмотрю что со старым было не так. Фотки нового моторчика сегодня-завтра сделаю, выложу сюда (если не забуду).

    По-моему say говорил что заслонка может цепляться за провода нештатной сигналки или музыки, если их плохо проложили. Но там IMHO сложно зацепиться, все достаточно собрано и компактно. Посмотреть можно заглянув под бардачек (по-моему для этого его придется снять).


  7. 14.11.2005, 15:32


    #7

    @YS вне форума


    Passat



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    http://www.passatworld.ru/phpBB2/viewtopi … c&start=40 Вот здесь это обсуждалось.
    Что касается посторонних предметов, которые зацепляются, то это не вымысел, а суровая правда жизни, с которой приходится сталкиваться. В основном это трос замка капота. А механизм там ничем не защищён. Кстати выдам большой секрет, но это только для своих, чтобы поменять сервопривод заслонки скоростного напора торпедо снимать не надо, надо снять только бардачок и открутить 2 (или 3) самореза. Вся процедура делается минут за 15, хотя оффициально надо снять торпедо и т.д., всего работ на 5 с лишним часов.


  8. 14.11.2005, 15:37


    #8

    oleg-kv вне форума


    Знатный Перец Клуба VW Passat B5!

    Аватар для oleg-kv



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    say,

    Кстати выдам большой секрет, но это только для своих, чтобы поменять сервопривод заслонки скоростного напора торпедо снимать не надо, надо снять только бардачок и открутить 2 (или 3) самореза. Вся процедура делается минут за 15, хотя оффициально надо снять торпедо и т.д., всего работ на 5 с лишним часов.

    Только наверняка залесть туда надо лежа на спине, а немцы так не умеют

    Chevrolet Cruze 1.8MT(2014)+Nissan X-Trail 2.0D MT (2012)+Yeti 1.6 MT(2015)
    Были: Lancer X 2.0MT 2007 (8 лет), Passat B5 Variant 1.9TDI AHU (10 лет), ВАЗ2115 (4 года), Ford Sierra (3 года)


  9. 14.11.2005, 15:48


    #9

    Lucky3D вне форума


    Всем Перцам — Перец Клуба!

    Аватар для Lucky3D



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    >> B5 1997 AEB >> 2003-2009


  10. 14.11.2005, 15:50


    #10


  11. 14.11.2005, 15:57


    #11

    Makus вне форума


    Lupo



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Ну кое что я понял, но полной ясности нет!!!
    Вы все пишите запустить само диагностику, а как это сделать я не имею представления.
    Если я правильно понял, что можно непосредственно кнопками на климе проделать какие то манипуляции, если не сложно объясните или дайте ссылочки, как и что. Если можно запустить самодиагностику с климы, то буду признателен за описание.
    Прошу прощения, но я только начинаю свой путь и почти ни чего не знаю об этой машине.
    Ну и конечно же хотелось бы малой кровью решить мою проблему!
    пасибо заранее!!! [-o<


  12. 14.11.2005, 16:02


    #12

    Makus вне форума


    Lupo



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Пока имеет смысл несколько раз запустить тест исполнительных элементов, может поможет на какое-то время…

    Как его запустить.


  13. 14.11.2005, 16:15


    #13

    Makus вне форума


    Lupo



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    andrewju,

    Раскажи продседуру. как чего запустить. не хотелось бы опять кучу бабок за диагностику платить! ПЛЗ!!! [-o<


  14. 14.11.2005, 16:15


    #14

    @YS вне форума


    Passat



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Makus
    Зачем тебе нужна самодиагностика? Ну увидишь ты ту ошибку, которую тебе показали на сервисе, а дальше? Работа этой заслонки не связана с температурой в салоне. Эта заслонка регулирует количество воздуха, попадаемого в салон, в зависимости от скорости автомобиля, а также она перекрывает полность подачу воздуха с улицы в режиме рециркуляции. Последним режимом надо пользоваться как можно реже, иначе машина будет запотевать. Кстати проверь состояние салонного фильтра, если он забит, то будет слабый поток воздуха, нагреваться будет нечему и поэтому салон будет недостаточно отапливаться.


  15. 14.11.2005, 17:06


    #15

    Lucky3D вне форума


    Всем Перцам — Перец Клуба!

    Аватар для Lucky3D



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Makus, это делается компьютером. на встрече можно сделать.

    >> B5 1997 AEB >> 2003-2009


  16. 14.11.2005, 17:46


    #16

    Makus вне форума


    Lupo



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Понял! постараюсь, приехать на встречу, когда там ближайшая?
    Вот только как бы время выбрать?

    Да а если рециркуляция у меня работает, может туда сюда ее пошевелить и она разойдется, или этого не достаточно? Ведь как я понял она и за рециркуляцию отвечает?


  17. 14.11.2005, 18:21


    #17

    @YS вне форума


    Passat



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Makus
    Двигая туда-сюда заслонку горю не поможешь. Вот только беда твоя похоже не связана с неисправностью этого сервопривода.


  18. 14.11.2005, 23:27


    #18


  19. 14.11.2005, 23:29


    #19

    СанСаныч вне форума


    Всем Перцам — Перец Клуба!



    0

    Вы не можете благодарить!


  20. 14.11.2005, 23:34


    #20


Похожие темы

  1. Ответов: 14

    Последнее сообщение: 26.10.2009, 14:44

  2. Ответов: 12

    Последнее сообщение: 08.08.2009, 22:14

  3. Ответов: 0

    Последнее сообщение: 04.05.2009, 11:11

  4. Ответов: 6

    Последнее сообщение: 18.04.2009, 16:06

  5. Ответов: 18

    Последнее сообщение: 01.02.2006, 16:56


Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
  • BB коды Вкл.
  • Смайлы Вкл.
  • [IMG] код Вкл.
  • [VIDEO] код Вкл.
  • HTML код Выкл.

Правила форума

5.10 Диагностические коды неисправностей

Расшифровка кодов ошибок фольксваген

На сегодняшний день все современные автомобили производятся с бортовыми компьютерами. А когда транспортное средство эксплуатируется долгое время, в электронике машины могут возникнуть определенные ошибки. И автомобиль Volkswagen не является исключением. В частности, речь идет о модели Golf 4 — ошибка 00588 и прочие неисправности будут рассмотрены в этой статье.


Автомобили Фольксваген Гольф 4 [ Скрыть]

Особенностью всех современных моделей концерна Volkswagen является отсутствие функции самодиагностики на комбинации приборов и выведения кодов ошибок на панели.

Для чтения имеющихся неисправностей на машинах Фольксваген выпуска после 1995 года применяется диагностический шнур и программа диагностики VAG «Вася диагност», установленная на компьютере или ноутбуке.

При диагностике автомобиля Фольксваген следует помнить, что ошибки могут выводиться на компьютере как в десятизначном, так и в шестнадцатеричном формате.

На многих машинах, например, Гольф 4 или Пассат Б5 применена самопроверки систем с выведением информации на немецком или английском языке на экран комбинации приборов. Впервые такая функция была установлена на машинах Гольф 4-го поколения в 1997 году.

Для считывания кодов ошибок не требуется никаких манипуляций. При запуске двигателя происходит опрос всех систем и блоков управления автомобиля. Если обнаружена неисправность, информация о ней выводится в текстовом формате на экран и дополняется мигающим или горящим индикатором. При этом сигнал может быть желтого или красного (высокий уровень важности) цвета.

Сообщения высокой важности дополняются трехкратным звуковым сигналом, остальные – однократным. Например, при падении уровня масла появится надпись и будет мигать значок с изображением масленки.

Если не удается самостоятельно убрать ошибку (долив масло, охлаждающую или стеклоомывающую жидкость или заправив бак), то следует провести компьютерную диагностику автомобиля, которая позволит точно определить причину неисправности.

Пример индикации ошибки на экране, при этом горит значок EPC

На более ранних машинах (до 1995 года выпуска) ошибки могут быть считаны тестером и лампочкой, которая миганиями сообщает код неисправности.

Программы для считывания ошибок автомобиля

Наиболее известными и распространенными являются программы:

Кроме того, есть масса узкоспециализированных программ для чтения и корректировки данных в отдельных электронных блоках машин. Например, в комбинации приборов или блоке управления трансмиссией.

Расположение диагностических разъемов на автомобиле Volkswagen

На машинах Фольксваген различных лет выпуска устанавливались разнообразные системы впрыска топлива, поэтому вид и место расположения диагностического разъема может варьироваться.

На машинах Гольф и Джетта выпуска 80-х годов с системой впрыска топлива Бош «Моно-Джетроник» имеется однопиновый диагностический разъем, установленный рядом с катушкой зажигания. К пину идет провод красно-белого или желтого цвета. На аналогичной системе машины Пассат этот провод имеет изоляцию желто-черного цвета.

Passat B3 с апреля 1989 года стал комплектоваться двухпиновым разъемом, размещенным под крышкой ниже блока управления климатической установкой. На более поздних машинах разъем стали располагать в ногах водителя или пассажира, сидящего спереди.

Алгоритм чтения кодов ошибки Volkswagen

Для чтения кодов ошибок VW на машинах с одинарным, двойным или тройным разъемом необходимо:

Подключение тройного разъема для считывания ошибок VW

Подключение двойного разъема для считывания ошибок VW

Таблица расшифровки кодов ошибок в автомобиле Volkswagen

Кроме описанных выше способов диагностики, на машинах Фольксваген выпуска 1990-2000 годов есть возможность провести отдельную проверку системы микроклимата на дисплее однозонной климатической установки. На более современных вариантах панели управления такой функции нет.

Процедура чтения ошибок выглядит следующим образом:

Вася диагност

Volkswagen golf 5 обозначение датчиков

Расшифровка кодов ошибок в volkswagen golf и passat: фото и видео

Фольксваген Гольф Клуб > База Знаний И Фотоотчетов > F. A.Q. > Электрооборудование. расшифровка обозначений датчиков VAG, блоков управления и реле.

Решил добавить в БЖ все (по моему))) про символы, значки, индикаторы и обозначения приборной панели автомобиля. Первые 3 фото — символы VW Следующие 13 фото — в принципе всё что есть из символов.

«Volkswagen» переводится с немецкого языка как «народный автомобиль». Первая партия автомобилей, выпущенная на заре становления компании, составляла всего 12 штук. Во время нацизма логотип компании был изменен и стилизован под свастику.

И так рассмотрим все обозначение значков (лампочек) на приборной панели Что означают оранжевый и красный датчики под датчиком температы у Подскажите пожалуйста что означает этот знак на приборной панели. Volkswagen Tiguan дизель?

Память для водительского сиденья 1. Проверка передней подвески и рулевого управления. Неполадки в электроники трансмиссии или работе двигателя. Датчики VW Golf V давл. В общем однозначно нужна диагностика коробки, прямая дорога в сервис!!

Обозначения на приборной панели

Внутренние соединения тонкие линии — такие соединения не представляют собой проводов, однако по ним идет электрический ток. Они дают возможность проследить пути протекания тока внутри электрооборудования.

Зажим 15 — при включенном зажигании на нем имеется напряжение аккумулятора. Позиционный номер реле обозначает номер реле в блоке реле и предохранителей.

Обозначение элемента позволяет найти в перечне название элемента, представленного графическим символом, в данном случае блок управления впрыском топлива.

Цвет провода соответствует цвету провода в автомобиле, в данном случае — коричневый. Номер токовой дорожки облегчает поиск элементов на схеме. Буквенно-цифровое обозначение отмечает разъемное соединение.

Т8 обозначает 8-контактное соединение, а7 — 7-й контакт. Цифры в квадратиках обозначают прерывание цепи и задают номер токовой дорожки продолжения цепи. Графический символ, в данном случае предохранитель. Буквенно-цифровое обозначение в местах соединений определяет положение проводов в разъемах. Например, М30az обозначает контакт 30az разъема М.

Обозначение контактов на реле, устройстве управления и на плате или дополнительной панели реле, например: Поиск по статьям Введите необходимый вам запрос в поисковую строку.

All Rights Reserved by Beeanta.

Volkswagen Golf V buyers review

Как правильно расшифровать?

Ниже приведены самые распространенные предупреждения, появляющиеся на панели приборов при самопроверке автомобиля.

Текст на дисплее Значение
SERVICE Напоминание о сервисе ТО, возникает за 3000 км до наступления срока
SERVICE JETZT Немедленно провести ТО
AIRBAG FEHLER Проблемы с системой надувных подушек
BEIM EINLEGEN EINER FAHRSTUFE IM STAND FUSSBREMSE BETATIGEN Нажать педаль тормоза перед переключением селектора АКПП
BREMSBELAG PRUFEN Критический износ тормозных колодок
STOP! BREMSENFEHLER BETRIEBSANLEITUNG! Ошибка в системе привода тормозов и АБС. Может быть при выходе из строя электроники или падении уровня жидкости в контуре ниже допустимого
HANDBREMSE ANGEZOGEN! Не отпущен рычаг ручного тормоза
GENERATOR WERKSTATT! Поломка обмоток генератора
LICHTMASCHINE WORKSHOP Износ щеточного узла генератора
MOTORSTORG WERKSTATT! Неисправности в системе управления двигателем. Может дублироваться горящим значком ЕРС
STOP! KUHLMITTEL PRUFEN BETRIEBSANLEITUNG! Перегрев или падение уровня жидкости в системе охлаждения
STOP! OLDRUCK MOTOR AUS! Снижение уровня (желтый индикатор) или падение давления (красный индикатор) масла в системе смазки двигателя
OLSENSOR WERKSTATT! Поломка датчика давления, при этом желтый индикатор на комбинации
WASCHWASSER FULLEN Низкий уровень жидкости для стеклоочистителя
BITTE TANKEN Включение резервного остатка топлива в баке
CHECK Различные проблемы в системе снижения токсичности выхлопных газов

Для расшифровки кодов ошибок существуют специальные таблицы. Ниже будут перечислены некоторые наиболее распространенные проблемы в машинах Фольксваген.

Датчики положения рулевого колеса Volkswagen

На машинах с электрическим усилителем руля таких, как Sharan, может возникать ошибка 00778, указывающая на отказ или неверные параметры значений от датчика положения рулевого колеса. При этом на комбинации приборов может загораться индикатор неисправности в усилителе рулевого управления. Способами решения проблемы может стать адаптация датчика и проверка развала/схождения передних колес.

Выход из строя хотя бы одного датчика на колесах вызывает появление общей ошибки системы АБС/ЕСП с кодом 01316. Такая проблема может быть на любой машине с антиблокировочной системой, в том числе и на Touareg.

На самых последних моделях, например, на Гольф 7-го поколения отмечается ошибка B10001B, возникающая в результате окисления проводов в штекере датчика подушки безопасности и роста сопротивления в этом контакте. Исправляется проблема очисткой контактов и покрытием их защитным составом.

Вот так выглядит диалоговое окно программы, ошибки датчиков

Проблемы с двигателем Volkswagen

Самыми распространенными проблемами с двигателем являются:

Неполадки в электропроводке

Частой неполадкой на машинах Polo Sedan или Tiguan является ошибка 00532. Обычно она возникает при включении большой электрической нагрузки во время движения в городских пробках. Выражается предупреждающим звуковым сигналом и включением лампы АБС на комбинации приборов. После перезапуска двигателя и снижения нагрузки на сеть проблема вновь не возникает. Данная ошибка указывает на падение напряжения в бортовой сети, связанное с разрядом аккумуляторной батареи или повреждением участка проводки. Для исправления ситуации необходимо зарядить аккумулятор и проверить электрические цепи на короткое замыкание. Батарею придется заменить при сильном ее износе и повторяющихся из-за этого ошибках.

На моделях Golf и Caddy с пробегом нередко возникает ошибка 00588, которая отображается на комбинации приборов в виде горящей лампы системы надувных подушек. Причиной может быть плохой контакт в разъемах соединения подушки и электропроводки. Изредка контакт нарушается в самом блоке управления из-за попадания грязи и влаги.

Для всех машин концерна VAG характерна ошибка U111300, обозначающая ограничение функциональности какого-либо узла из-за имеющихся в его работе ошибок. Следует тщательно проверить проводку такого автомобиля, поскольку проблема кроется в ней.

Проблемы системы микроклимата

Самые распространенные ошибки представлены в таблице.

Ошибка Значение
510 Неисправен датчик температуры в центральном воздуховоде
511 Аналогично в ножном воздуховоде
30В Поломка датчика температуры забортного воздуха
311 Неисправен датчик температуры в панели
313 Проблемы с датчиком температуры в канале воздухопритока
318 Неисправен датчик давления хладагента
31С Поломка обдува датчика температуры в салоне
31D Неисправен датчик солнца
382 Нет связи с компрессором
4F7-4F9 Поломки электродвигателей в системе

Прочие проблемы

Самыми распространенные ошибки прочего характера:

Расшифровка кодов ошибок на приборной панели Volkswagen

Расшифровка кодов ошибок в volkswagen golf и passat: фото и видео

Категория: Секреты вашего авто.

Современные автомобили оснащаются борткомпьютерами, и когда в электронике возникают сбои и ошибки, водитель видит соответствующий код на приборной панели.

Рассмотрим основные ошибки и их расшифровку на примере Volkswagen Golf 4.

Зачем нужна компьютерная диагностика

Компьютерная диагностика позволяет выявить большинство неисправностей в автомобиле. Ведь бортовой компьютер постоянно «сканирует» состояние автомобиля, отслеживает нормальное функционирование внутренних процессов.

Специалисты рекомендуют сделать компьютерную диагностику частью систематического техосмотра, и проводить ее хотя бы 1-2 раза в год.

Проводится эта процедура с помощью специального программного обеспечения на ноутбуке, который проводами подключается к бортовому компьютеру авто.

Еще такая диагностика относится к обязательным процедурам после покупки б/у автомобиля с рук.

И, конечно, не обойтись без проверки владельцам тех Фольксвагенов, на приборной панели которых загорелся код или текстовое предупреждение об ошибке, или сигнал EPC.

К сожалению, сам борткомпьютер может работать небезупречно. И тогда о том, что пройти диагностику нужно, владельцу сообщит ряд признаков (они могут и не сопровождаться сигналами о неисправностях):

Если появился хотя бы один из перечисленных признаков, нужно срочно отправляться в сервисный центр.

Если игнорировать такую ситуацию, рано или поздно на приборной панели появится красное окно с сообщением о сбое в работе двигателя, плюс 5- или 6-значный цифровой код. Это и есть ошибка EPC.

Самостоятельная расшифровка кодов EPC

Каждый раз, когда включается дисплей с EPC, сообщение сопровождается кодом, который соответствует определенной неисправности; их могут быть сотни.

Мы перечислим самые распространенные ошибки, с которыми сталкиваются владельцы Volkswagen.

вышли из строя датчики

Примечание

Ошибка 00300 часто связана с использованием некачественного моторного масла или с несоблюдением регламента его замены.

Ошибки 00438…00442 могут возникать и при поломке фиксатора поплавка в поплавковой камере.

В случае появления кодов ошибок 16400…16403 (p0016…p0019) автомобиль нужно срочно доставить на сервис! Причем лучше на эвакуаторе. Иначе может возникнуть капитальная поломка двигателя.

поломки устройств и управляющих блоков

Примечение

Ошибка 00532 считается следствием конструктивной недоработки производителем некоторых моделей VW Golf.

Ошибка 01285 опасна, так как при ней в момент аварии подушки безопасности могут не сработать.

При возникновении ошибки 01314 нужно заглушить двигатель и вызвать эвакуатор, потому что дальнейшая эксплуатация мотора может привести к заклиниванию мотора.

вышли из строя оптические и осветительные приборы

Примечание

Ошибка 00868 вызывается чаще всего перегоревшим предохранителем, который отвечает за включение ближнего света. Для некоторых моделей Volkswagen Polo, Golf эта же ошибка появляется при неисправных стоп-сигналах и габаритах.

Итого

Как видим, перечень распространенных на моделях автомобилей Volkswagen весьма широк. И в большинстве случаев для их устранения требуется помощь специалиста и компьютерная диагностика.

А игнорирование отдельных ошибок (см. Примечания) может привести к печальным последствиям.

Удаление ошибок на автомобиле Volkswagen

На машинах Фольксваген ошибки удаляются по следующей методике:

При данной процедуре невозможно удалить коды лямбда-зонда с номерами 2341 и 2342. Для этого необходимо отключить разъем блока управления на 30-40 секунд при выключенном зажигании.

При проведении диагностики через современный 16-пиновый разъем удаление ошибок выполняется с помощью программного обеспечения.

Как расшифровать коды ошибок на Volkswagen?

Расшифровка кодов ошибок фольксваген

На сегодняшний день все современные автомобили производятся с бортовыми компьютерами. А когда транспортное средство эксплуатируется долгое время, в электронике машины могут возникнуть определенные ошибки. И автомобиль Volkswagen не является исключением. В частности, речь идет о модели Golf 4 — ошибка 00588 и прочие неисправности будут рассмотрены в этой статье.


Автомобили Фольксваген Гольф 4 [ Скрыть]

Как выполнить проверку ошибок Volkswagen?

Особенностью всех современных моделей концерна Volkswagen является отсутствие функции самодиагностики на комбинации приборов и выведения кодов ошибок на панели.

Для чтения имеющихся неисправностей на машинах Фольксваген выпуска после 1995 года применяется диагностический шнур и программа диагностики VAG «Вася диагност», установленная на компьютере или ноутбуке.

При диагностике автомобиля Фольксваген следует помнить, что ошибки могут выводиться на компьютере как в десятизначном, так и в шестнадцатеричном формате.

На многих машинах, например, Гольф 4 или Пассат Б5 применена самопроверки систем с выведением информации на немецком или английском языке на экран комбинации приборов. Впервые такая функция была установлена на машинах Гольф 4-го поколения в 1997 году.

Для считывания кодов ошибок не требуется никаких манипуляций. При запуске двигателя происходит опрос всех систем и блоков управления автомобиля. Если обнаружена неисправность, информация о ней выводится в текстовом формате на экран и дополняется мигающим или горящим индикатором. При этом сигнал может быть желтого или красного (высокий уровень важности) цвета.

Сообщения высокой важности дополняются трехкратным звуковым сигналом, остальные – однократным. Например, при падении уровня масла появится надпись и будет мигать значок с изображением масленки.

Если не удается самостоятельно убрать ошибку (долив масло, охлаждающую или стеклоомывающую жидкость или заправив бак), то следует провести компьютерную диагностику автомобиля, которая позволит точно определить причину неисправности.

Пример индикации ошибки на экране, при этом горит значок EPC

На более ранних машинах (до 1995 года выпуска) ошибки могут быть считаны тестером и лампочкой, которая миганиями сообщает код неисправности.

Программы для считывания ошибок автомобиля

Наиболее известными и распространенными являются программы:

Кроме того, есть масса узкоспециализированных программ для чтения и корректировки данных в отдельных электронных блоках машин. Например, в комбинации приборов или блоке управления трансмиссией.

Расположение диагностических разъемов на автомобиле Volkswagen

На машинах Фольксваген различных лет выпуска устанавливались разнообразные системы впрыска топлива, поэтому вид и место расположения диагностического разъема может варьироваться.

На машинах Гольф и Джетта выпуска 80-х годов с системой впрыска топлива Бош «Моно-Джетроник» имеется однопиновый диагностический разъем, установленный рядом с катушкой зажигания. К пину идет провод красно-белого или желтого цвета. На аналогичной системе машины Пассат этот провод имеет изоляцию желто-черного цвета.

Passat B3 с апреля 1989 года стал комплектоваться двухпиновым разъемом, размещенным под крышкой ниже блока управления климатической установкой. На более поздних машинах разъем стали располагать в ногах водителя или пассажира, сидящего спереди.

Алгоритм чтения кодов ошибки Volkswagen

Для чтения кодов ошибок VW на машинах с одинарным, двойным или тройным разъемом необходимо:

Подключение тройного разъема для считывания ошибок VW

Подключение двойного разъема для считывания ошибок VW

Таблица расшифровки кодов ошибок в автомобиле Volkswagen

Кроме описанных выше способов диагностики, на машинах Фольксваген выпуска 1990-2000 годов есть возможность провести отдельную проверку системы микроклимата на дисплее однозонной климатической установки. На более современных вариантах панели управления такой функции нет.

Процедура чтения ошибок выглядит следующим образом:

Вася диагност

Сброс и удаление ошибок

Удалить ошибки снятием клеммы с минусового полюса аккумулятора не получится, так как энергозависимая память ЭБУД работает от батарейки, установленной в нем. Поэтому сбросить ошибки на Volkswagen Polo V седан можно только двумя способами: обратиться на СТО или самостоятельно с помощью диагностического шнура. Порядок действий на примере утилиты «Вася диагност» следующий:

Диагностический разъем на VW Polo

Дождаться завершения процесса и нажать «Удалить неисправности».

Как правильно расшифровать?

Ниже приведены самые распространенные предупреждения, появляющиеся на панели приборов при самопроверке автомобиля.

Текст на дисплее Значение
SERVICE Напоминание о сервисе ТО, возникает за 3000 км до наступления срока
SERVICE JETZT Немедленно провести ТО
AIRBAG FEHLER Проблемы с системой надувных подушек
BEIM EINLEGEN EINER FAHRSTUFE IM STAND FUSSBREMSE BETATIGEN Нажать педаль тормоза перед переключением селектора АКПП
BREMSBELAG PRUFEN Критический износ тормозных колодок
STOP! BREMSENFEHLER BETRIEBSANLEITUNG! Ошибка в системе привода тормозов и АБС. Может быть при выходе из строя электроники или падении уровня жидкости в контуре ниже допустимого
HANDBREMSE ANGEZOGEN! Не отпущен рычаг ручного тормоза
GENERATOR WERKSTATT! Поломка обмоток генератора
LICHTMASCHINE WORKSHOP Износ щеточного узла генератора
MOTORSTORG WERKSTATT! Неисправности в системе управления двигателем. Может дублироваться горящим значком ЕРС
STOP! KUHLMITTEL PRUFEN BETRIEBSANLEITUNG! Перегрев или падение уровня жидкости в системе охлаждения
STOP! OLDRUCK MOTOR AUS! Снижение уровня (желтый индикатор) или падение давления (красный индикатор) масла в системе смазки двигателя
OLSENSOR WERKSTATT! Поломка датчика давления, при этом желтый индикатор на комбинации
WASCHWASSER FULLEN Низкий уровень жидкости для стеклоочистителя
BITTE TANKEN Включение резервного остатка топлива в баке
CHECK Различные проблемы в системе снижения токсичности выхлопных газов

Для расшифровки кодов ошибок существуют специальные таблицы. Ниже будут перечислены некоторые наиболее распространенные проблемы в машинах Фольксваген.

Датчики положения рулевого колеса Volkswagen

На машинах с электрическим усилителем руля таких, как Sharan, может возникать ошибка 00778, указывающая на отказ или неверные параметры значений от датчика положения рулевого колеса. При этом на комбинации приборов может загораться индикатор неисправности в усилителе рулевого управления. Способами решения проблемы может стать адаптация датчика и проверка развала/схождения передних колес.

Выход из строя хотя бы одного датчика на колесах вызывает появление общей ошибки системы АБС/ЕСП с кодом 01316. Такая проблема может быть на любой машине с антиблокировочной системой, в том числе и на Touareg.

На самых последних моделях, например, на Гольф 7-го поколения отмечается ошибка B10001B, возникающая в результате окисления проводов в штекере датчика подушки безопасности и роста сопротивления в этом контакте. Исправляется проблема очисткой контактов и покрытием их защитным составом.

Вот так выглядит диалоговое окно программы, ошибки датчиков

Проблемы с двигателем Volkswagen

Самыми распространенными проблемами с двигателем являются:

Неполадки в электропроводке

Частой неполадкой на машинах Polo Sedan или Tiguan является ошибка 00532. Обычно она возникает при включении большой электрической нагрузки во время движения в городских пробках. Выражается предупреждающим звуковым сигналом и включением лампы АБС на комбинации приборов. После перезапуска двигателя и снижения нагрузки на сеть проблема вновь не возникает. Данная ошибка указывает на падение напряжения в бортовой сети, связанное с разрядом аккумуляторной батареи или повреждением участка проводки. Для исправления ситуации необходимо зарядить аккумулятор и проверить электрические цепи на короткое замыкание. Батарею придется заменить при сильном ее износе и повторяющихся из-за этого ошибках.

На моделях Golf и Caddy с пробегом нередко возникает ошибка 00588, которая отображается на комбинации приборов в виде горящей лампы системы надувных подушек. Причиной может быть плохой контакт в разъемах соединения подушки и электропроводки. Изредка контакт нарушается в самом блоке управления из-за попадания грязи и влаги.

Для всех машин концерна VAG характерна ошибка U111300, обозначающая ограничение функциональности какого-либо узла из-за имеющихся в его работе ошибок. Следует тщательно проверить проводку такого автомобиля, поскольку проблема кроется в ней.

Проблемы системы микроклимата

Самые распространенные ошибки представлены в таблице.

Ошибка Значение
510 Неисправен датчик температуры в центральном воздуховоде
511 Аналогично в ножном воздуховоде
30В Поломка датчика температуры забортного воздуха
311 Неисправен датчик температуры в панели
313 Проблемы с датчиком температуры в канале воздухопритока
318 Неисправен датчик давления хладагента
31С Поломка обдува датчика температуры в салоне
31D Неисправен датчик солнца
382 Нет связи с компрессором
4F7-4F9 Поломки электродвигателей в системе

Прочие проблемы

Самыми распространенные ошибки прочего характера:

Сигнал ЕРС на приборной панели автомобиля Volkswagen

Часто сбои в работе отдельных систем автомобиля происходят незаметно для водителя. Однако эти сбои могут в дальнейшем спровоцировать более серьёзную поломку. Основные признаки, на которые следует обращать внимание, даже если на приборной панели не загораются сигналы о неисправностях:

При появлении любого из этих признаков следует немедленно отогнать машину в сервисный центр на диагностику. Игнорирование таких ситуаций приведёт к загоранию на приборной панели красного окна с сообщением о сбое в работе двигателя, которое всегда сопровождается кодом из пяти или шести цифр.

Удаление ошибок на автомобиле Volkswagen

На машинах Фольксваген ошибки удаляются по следующей методике:

При данной процедуре невозможно удалить коды лямбда-зонда с номерами 2341 и 2342. Для этого необходимо отключить разъем блока управления на 30-40 секунд при выключенном зажигании.

При проведении диагностики через современный 16-пиновый разъем удаление ошибок выполняется с помощью программного обеспечения.

Компьютерная диагностика автомобилей Volkswagen

С помощью компьютерной диагностики можно выявить большинство неисправностей автомобилей Volkswagen. Прежде всего это касается электронных систем машины. Более того, своевременно проведённая диагностика сможет предотвратить возможную поломку.


Оборудование для диагностики машин включает в себя ноутбук со специальным программным обеспечением и провода для его подключения

Обычно автомобили Volkswagen диагностируют перед покупкой на вторичном рынке. Однако специалисты рекомендуют проводить диагностику даже новых автомобилей не реже двух раз в год. Это позволит избежать множества неприятных сюрпризов.


Диагностические стенды Volkswagen оборудованы современными компьютерами с фирменным программным обеспечением

Контрольные приборы

Поворотом кнопки против часовой стрелки (стрелка 1) до упора устанавливают часы. При однократном кратковременном повороте кнопки происходит перестановка на один час. При повороте кнопки и удержании ее в этом положении происходит непрерывная перестановка часов.

Поворотом кнопки по часовой стрелке (стрелка 2) до упора устанавливают минуты. При однократном кратковременном повороте кнопки происходит перестановка на одну минуту. При повороте кнопки и удержании ее в этом положении происходит непрерывная перестановка минут.

При помощи этой кнопки можно установить часы с секундной точностью:

Дисплей маршрутного компьютера (2)

На рисунке изображен дисплей маршрутного компьютера с индикацией среднего удельного расхода топлива.

Дисплей маршрутного компьютера (многофункциональный указатель MFA) наряду с показанием текущего времени дает еще много дополнительной информации:

– температуру наружного воздуха; – мгновенный расход топлива; – средний расход топлива; – пройденное расстояние; – среднюю скорость движения; – время нахождения в пути.

Пиктограмма показываемого в данный момент параметра появляется, за исключением текущего времени, у верхней границы поля дисплея.

Поочередное выведение дополнительной информации на дисплей осуществляется при включенном зажигании путем кратковременного нажатия на балансирную клавишу В, расположенную на рукоятке включения стеклоочистителей.

Если нажать на верхнюю грань клавиши, то показания различных величин будут сменяться одно за другим.

Если нажать на нижнюю грань клавиши, то показания различных величин будут сменяться одно за другим в обратном порядке.

Бортовой компьютер снабжен двумя автоматическими накопителями.

Накопитель для хранения информации по отдельным поездкам (MFA 1) накапливает в себе с момента включения до момента выключения зажигания следующие данные о поездке: время движения, пройденное расстояние и количество израсходованного топлива.

На основании этих данных рассчитываются средняя скорость движения и средний удельный расход топлива.

Если на протяжении двух часов с момента выключения зажигания движение автомобиля было возобновлено, новые данные добавляются к прежним и учитываются в расчетах средних показателей. При перерыве в движении автомобиля продолжительностью более двух часов все данные в накопителе автоматически стираются.

Накопитель для хранения информации по суммарному пробегу (MFA 2) автомобиля накапливает в себе все данные по любому количеству поездок вплоть до достижения суммарных показателей величины 100 часов движения автомобиля, 10000 км пробега и 1000 литров израсходованного топлива. Накопленные данные служат для расчета полученных по итогам всех поездок средних величин удельного расхода топлива и скорости движения.

Когда предел одной из названных величин превышен, данные в накопителе по суммарному пробегу стираются и отсчет начинается снова. Этот накопитель, в отличие от накопителя по отдельным поездкам, не стирает данные после двух часов перерыва в движении автомобиля.

Для запроса данных следует обратиться к соответствующему накопителю посредством нажатия на клавишу А на подрулевом переключателе стеклоочистителей.

В поле показаний часов с цифровой индикацией появляется соответствующий показатель выбранного накопителя:

– MFA 1 – накопитель для хранения информации по отдельным поездкам; – MFA 2 – накопитель для хранения информации по суммарному пробегу.

Из накопителей можно вызвать следующие показатели:

– средний удельный расход топлива; – пройденное расстояние; – среднюю скорость движения; – время движения.

Количество израсходованного топлива не показывается.

Если держать нажатой более двух секунд клавишу А, данные в выбранном накопителе стираются.

При отсоединении аккумуляторной батареи содержащиеся в обоих накопителях данные стираются.

При включении зажигания на дисплее появляется или последний выбранный показатель, или показание наружной температуры с пиктограммой в виде снежинки (предупреждение в возможности гололеда).

Нажатием клавиши В на подрулевом переключателе можно опять переключиться на индикацию предшествующего показателя.

Количество израсходованного топлива не показывается.

b – зона нормальной рабочей температуры. При нормальном движении автомобиля стрелка должна находиться в средней зоне шкалы;

с – лампа предупредительной сигнализации

Указатель работает при включенном зажигании.

После включения зажигания на протяжении нескольких секунд при проверке работоспособности горит лампа предупредительной сигнализации (с).

При большой нагрузке на двигатель и высокой температуре наружного воздуха время от времени возможно вхождение стрелки в верхнюю зону шкалы. Это не должно вызывать тревогу до тех пор, пока не начнет гореть лампа предупредительной сигнализации (с).

Если во время движения лампа предупредительной сигнализации начинает гореть, следует в первую очередь посмотреть, какую температуру показывает указатель температуры охлаждающей жидкости.

Если стрелка находится в зоне нормальной рабочей температуры, следует при первой возможности добавить охлаждающую жидкость в систему охлаждения.

Если же стрелка находится в правой зоне шкалы, то это означает, что температура охлаждающей жидкости слишком высока. Следует остановить автомобиль, выключить двигатель и установить причину повышения температуры охлаждающей жидкости.

Установка дополнительных фар перед решеткой радиатора снижает эффективность его действия. При высокой температуре окружающего воздуха и большой нагрузке на двигатель возникает опасность перегрева двигателя!

Указатель запаса топлива (4)

Стрелкой указана зона резервного запаса топлива.
d – предупредительная лампа

Указатель работает при включенном зажигании.
Вместимость топливного бака автомобиля составляет примерно 55 литров.

Если указатель достиг зоны резервного запаса топлива (указана стрелкой) и одновременно горит предупредительная лампа (d), это означает, что осталось еще около 7 литров топлива.

Дисплей позиции селектора автоматической коробки передач (5)

Здесь показывается позиция, в которой стоит селектор автоматической коробки передач.

Счетчик пройденного пути/ счетчик суточного пробега (6)

Верхний счетчик показывает общий пробег автомобиля, нижний – пробег с определенного момента (счетчик суточного пробега).

Последняя цифра показаний нижнего счетчика означает 100-метровые отрезки.

Установка на нуль нижнего счетчика производится путем нажатия кнопки под спидометром.

Сервис-индикатор (7)

Когда наступает срок проведения очередного техобслуживания, на нижнем счетчике (счетчике суточного пробега) спидометра появляется одно из нижеприведенных обозначений требуемого вида технического обслуживания:

– смена масла – service OEL или service OIL; – инспекционное обслуживание – service INSP.

Приблизительно через минуту после запуска двигателя исчезает показание обозначения необходимого технического обслуживания. Вы можете также включить показание суточного пробега путем нажатия и удерживания в нажатом положении более 0,5 секунды установочной кнопки суточного счетчика.

Сервисное предприятие Фольксваген, которое проводит техническое обслуживание, после осуществления работ устанавливает сервис-индикатор в исходное положение.

Если же обслуживание было проведено не в сервисном предприятии Фольксваген, сервис-индикатор следует установить в исходное положение в таком порядке:

Если после ремонта сменен спидометр, необходимо заново запрограммировать сервис-индикатор. Эта операция должна осуществляться в сервисном предприятии Фольксваген. Если же сервис-индикатор заново не запрограммирован, необходимо проводить работы по техническому обслуживанию автомобиля по «Сервисной книжке», а не по сервис-индикатору.

Источники:

https://zapchasti34.ru/elektrika/oshibki-folksvagen-golf-4.html

https://rrr-service. ru/elektrichestvo/rasshifrovka-kodov-neispravnostej-folksvagen. html

Модераторы: _DM_, Модераторы конференции

  • Ответить с цитатой

Climatronic не регулирует температуру

Прошу совета. Климат дует чуть теплым воздухом, нет горячего воздуха, хотя антифриз в норме , а летом дул не совсем холодным воздухом, хотя кондиционер в норме. Тестирование показало ошибку 4FA. Мотор V71 неисправен по этому тесту.

Где находится этот мотор? Их там 3 штуки и как до него добраться.?

Этот ли мотор отвечает за температуру горячего воздуха?

Остальные режимы работают правильно.

Я в Алматы живу и пока не нашел СТО, где могли бы прямо сказать, что знаем устройство Climatronic и отремонтируем, запчасти есть и только заплати деньги. Официальное VW СТО ремонтирует только VW, а за Шкоду не берутся. Настоящих умельцев на Climatronic не нашел, доверять свою машину случайным людям, которые будут изучать Climatronic и пытаться отремонтировать, не хочу.

заранее спасибо за совет.

Влад.

Шкода Элеганс 2.0 2003г

Vladsnig
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Вт, 28 окт 2008, 6:08

  • Ответить с цитатой

Сообщение Serj-77 » Вт, 28 окт 2008, 14:46

V71-мотор заслонки рециркуляции ,стоит за бардачком.На температуру врядли влияет.Скорее на температуру влияет помпа,термостат,состояние

радиатора печки…..

Serj-77
 
Сообщения: 2151
Зарегистрирован: Пн, 05 ноя 2007, 13:40
Откуда: москва

  • Ответить с цитатой

Сообщение hip » Вт, 28 окт 2008, 17:23

мотор регулировки температуры V68, стоит снизу на корпусе отопителя в районе пепельницы…

возможно слетел пластиковый рычаг и заслонка стоит на месте, при том , что мотор отрабатывает(поэтому и ошибку на него может и не написать).

hip
 
Сообщения: 1863
Зарегистрирован: Чт, 01 дек 2005, 13:17
Откуда: Краснодар
  • ICQ

  • Ответить с цитатой

Сообщение Владимир 2.0 » Вт, 28 окт 2008, 18:59

Скорее всего предыдущий оратор,прав!

Я когда шумку делал снимал торпеду, и для общего кругозора просмотрел принцип работы климата.

Моторчик именно там и стоит,а от него белая пластиковая тяга на заслонку регулировки температуры

Аватара пользователя
Владимир 2.0
 
Сообщения: 106
Зарегистрирован: Чт, 11 сен 2008, 21:28
Откуда: Астана.Казахстан.

  • Ответить с цитатой

Re: Climatronic не регулирует температуру

Сообщение Rom327 » Сб, 08 сен 2018, 19:58

Доброго времени суток. Спрошу здесь, чтобы не создавать новую тему, тем более, что заголовок будет таким же.
Авто: шкода октавия тур 2010 года, 1,6 BFQ.
Сlimatronic:

https://cloud.mail.ru/public/HDqw/p3eM37H6D

https://cloud.mail.ru/public/L8Ha/LkFq6EJyW

И так, с недавних пор climatronic перестал регулировать температуру воздуха. Обнаружилось примерно с месяц назад: я стал мерзнуть в салоне.
Что происходит:
Завожу, включаю climatronic на auto, кондей запускается, температура по умолчанию +22С. Дует холодным воздухом. Очень холодным. Повышаю температуру до +29С, немного теплеет, но все равно холодно. Ну улице от +12С утром до +26С днем. При этом обороты мотора отопителя не меняются в автоматическом режиме.. Приходится отключать кондей.
Такая же беда и с режимом ECON. Запускаю мотор, прогреваю, на улице +12С. Дует холодным. добавляю до +29С — дует холодным. И только при переходе в режим HI начинает дуть горячим. Подумал, что засорился температурный датчик G56 и пора его почистить или заклинило моторчик V42.
Грязный датчик:

https://cloud.mail.ru/public/7gLJ/vqtz2jEJK

Снял climatronic, прочистил датчик температуры G56, лопасти вентилятора V42. Подключил на место. Моторчик V42 крутится. Через VAG-COM произвел поиск ошибок. По климату вообще ни одной. Остальные постирал. Произвел базирование заслонок системы отопления и охлаждения. Пожужало заслонками, показания обнулились, но… Ничего не изменилось! Подскажите, куда копать?
p.s. завтра сделаю диагностику самим climatronic-ом, добавлю сведений.

Добавлено спустя 13 часов 42 минуты 23 секунды:
Провел диагностику. Ошибок нет, на табло: 444 00

https://cloud.mail.ru/public/8xH1/h7w17NQkf

На всякий случай отключил аккумулятор на пару минут. Сегодня вечерком покатаюсь-отпишусь…

Rom327
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: Чт, 10 июн 2010, 21:08


  • Ответить с цитатой

Re: Climatronic не регулирует температуру

Сообщение Alex-R » Чт, 18 окт 2018, 21:42

Привет. Выше писали:
мотор регулировки температуры V68, стоит снизу на корпусе отопителя в районе пепельницы…
возможно слетел пластиковый рычаг и заслонка стоит на месте, при том , что мотор отрабатывает(поэтому и ошибку на него может и не написать).
Была такая проблема…Заслонка слетела с рычага. Снимаешь пластиковый воздуховод с которого подача воздуха в ноги передних седоков идет, под ним видишь тягу (цвет не помню, давно делал), климатом температуру покрутишь, увидишь, который привод ездит. Снимаешь тягу и руками за рычажок заслонку крутишь. Если спала она(а это скорее всего так) температура воздуха не будет меняться, почувствуешь, вобщем…Выдергивай этот рычажок, если сам не выпадет, через дырку ставь заслонку посередине, мажь место крепления заслонки на рычажке клеем (я космофеном клеил) и ставишь на место . Ничего сложного там нет, делать будешь, все поймешь.

Alex-R
 
Сообщения: 88
Зарегистрирован: Пн, 25 окт 2010, 13:13
Откуда: Пермь

  • Ответить с цитатой

Re: Climatronic не регулирует температуру

Сообщение Rom327 » Пт, 19 окт 2018, 14:09

Дело в том, что глючит сам климатроник, потому что если выбрать Hi то горячий воздух появляется.

Rom327
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: Чт, 10 июн 2010, 21:08

  • Ответить с цитатой

Re: Climatronic не регулирует температуру

Сообщение Alex-R » Пт, 19 окт 2018, 21:36

Заслонку в крайнем положении хода тяги цепляет рычажок и двигает ее немного. у меня было точно так же, моторчик заслонки жужжит, когда температуру регулируешь?

Alex-R
 
Сообщения: 88
Зарегистрирован: Пн, 25 окт 2010, 13:13
Откуда: Пермь

  • Ответить с цитатой

Re: Climatronic не регулирует температуру

Сообщение Rom327 » Сб, 20 окт 2018, 14:43

Сегодня купил б/у блок управления climatronic, за 3 т. Поставил сразу у продавца: все заработало. Приехал домой. Запустил самодиагностику. Высветилась ошибка 30b. Но это понятно, надо кодировать другой номер блока. У меня родной блок был с номером 11010, а купленный с 11000, через vag com произвел кодирование, поиск ошибок. Стер все ошибки и запустил базовые установки. Результат: climatronic работает, температура регулируется, ошибок нет. Теперь буду ездить и наблюдать!

p.s. Если кому интересно: разборка шкоды (Москва), Влад, +7 977 277-77-38, территориально недалеко м. Царицино, вроде как есть любые запчасти на А4-А5.

Rom327
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: Чт, 10 июн 2010, 21:08

  • Ответить с цитатой

Re: Climatronic не регулирует температуру

Сообщение Rom327 » Чт, 14 июл 2022, 15:54

И снова здравствуйте! Победил я свой глюк. Теперь климат регулирует температуру как надо. И так… Для поиска датчиков пользовался такой схемой, которая присутствует на большинстве ресурсов интернета. Но почему то на этой схеме отсутствует датчик G191, который непосредственно влияет на работу климата. В диагностике я его и раньше видел, но не предавал значение его показаниям: показания очень похожи на температуру ОЖ. Вот что значит отсутствие опыта при поиске неисправности климата. Ну и как водится дело было в нем… Он сначала работал/глючил, а потом умер окончательно… и попался… Стоит за бардачком, слева вверху, за какой то железякой обрамляющей бардачок. Номер датчика VAG 4B0820539. Нормальное сопротивление нового датчика при +25 градусах 10 кОм. У меня же сопротивление было около 700 Ом. Может кому пригодиться… Тут описание и работа климата:

https://cloud.mail.ru/public/J4AF/9Caj8Vm76

Версия скартинками тут:

https://www.skoda-piter.ru/forum/index. … #msg896491

Rom327
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: Чт, 10 июн 2010, 21:08

Re: Climatronic не регулирует температуру

Сообщение LEFTHAND » Пт, 30 сен 2022, 8:06

тоже вопрос по климату…
в двух словах, день дует-день не дует, панель горит, кнопки работают, добавляют-убавляют температуру и шкалу оборотов, но сам мотор печки то работает, то не работает, где посмотреть? или моторчик умер?

OCTAVIA TOUR SLX AGN а818рр продан
OCTAVIA TOUR 1.8T AGU а818рр продан
OCTAVIA TOUR 1.8T ARX 4*4 a818рр сейчас

Аватара пользователя
LEFTHAND
 
Сообщения: 290
Зарегистрирован: Чт, 09 ноя 2006, 6:35
Откуда: КУЗБАСС!!!
  • ICQ


Вернуться в Škoda Octavia A4 (I, Tour) 1996 – 2010

Перейти:

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11

  • Главная
  • Форум
  • Форум по моделям
  • Skoda Octavia A4 (Tour)
  • ошибка climatronic

  1. 16.06.2015, 13:58


    #1

    Fivekreman вне форума


    Любитель


    Регистрация
    29.03.2015
    Адрес
    Серпухов

    Авто

    Модель
    Skoda Octavia
    Год выпуска
    2002
    Двигатель
    1.6 SR
    Цвет
    Серебристый мет
    Сообщений
    58

    По умолчанию ошибка climatronic

    При диагностике выдало ошибку F4A. Загуглил… (01274 ——— 4FA ——————— Исполнительный электродвигатель заслонки воздухозаборника-V71). Что за ошибка? Проблем не испытываю в плане печки, все везде дует, кондиционер очень хорошо холодит. Подскажите в чем проблема?



  2. 16.06.2015, 16:12


    #2

    Димаська вне форума


    Профессионал

    Аватар для Димаська


    Регистрация
    02.01.2014
    Адрес
    Бийск

    Авто

    Модель
    Octavia
    Год выпуска
    1999
    Двигатель
    1,8Т AGU
    Цвет
    Серебристый
    Сообщений
    267

    По умолчанию


  3. 16.06.2015, 16:14


    #3

    Димаська вне форума


    Профессионал

    Аватар для Димаська


    Регистрация
    02.01.2014
    Адрес
    Бийск

    Авто

    Модель
    Octavia
    Год выпуска
    1999
    Двигатель
    1,8Т AGU
    Цвет
    Серебристый
    Сообщений
    267

    По умолчанию

    Вполне возможно что перестала открываться/закрываться заслонка забора воздуха. Происходит это обычно по причине выхода из строя сервопривода, в котором ломается одна из шестеренок. Фото в соседней теме.


  4. 16.06.2015, 17:12


    #4

    Fivekreman вне форума


    Любитель


    Регистрация
    29.03.2015
    Адрес
    Серпухов

    Авто

    Модель
    Skoda Octavia
    Год выпуска
    2002
    Двигатель
    1.6 SR
    Цвет
    Серебристый мет
    Сообщений
    58

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Димаська
    Посмотреть сообщение

    Вполне возможно что перестала открываться/закрываться заслонка забора воздуха. Происходит это обычно по причине выхода из строя сервопривода, в котором ломается одна из шестеренок. Фото в соседней теме.

    все работает как бы)


  5. 16.06.2015, 17:49


    #5

    Димаська вне форума


    Профессионал

    Аватар для Димаська


    Регистрация
    02.01.2014
    Адрес
    Бийск

    Авто

    Модель
    Octavia
    Год выпуска
    1999
    Двигатель
    1,8Т AGU
    Цвет
    Серебристый
    Сообщений
    267

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Fivekreman
    Посмотреть сообщение

    все работает как бы)

    Сотрите ошибку. Через некоторое время проверьте еще раз, если ошибка вновь появится, то вполне возможен выход из строя сервопривода.
    Это «болезнь».



Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
  • BB коды Вкл.
  • Смайлы Вкл.
  • [IMG] код Вкл.
  • [VIDEO] код Вкл.
  • HTML код Выкл.

Правила форума

Текущее время: 22:36. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 4.2.5
Copyright © 2023 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved.

SEO by vBSEO ©2011, Crawlability, Inc.
Перевод: zCarot

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка 4f9 климатроник шкода октавия тур
  • Ошибка 4f9 климатроник пассат б5
  • Ошибка 4f8 на климатронике пассат б5
  • Ошибка 4f7 климатроник пассат б5
  • Ошибка 4dh вносимая безналичной оплатой сумма больше суммы чека