Ошибка 4040 абс нива шевроле

  • Здравствуйте! Спасибо за Ваш вопрос, информация по нему в настоящий момент уточняется.

    Москва, Daewoo Nexia

  • Доброй ночи. Начать я бы рекомендовал с продувки воздушным пистолетом всех разъемов, контактов, открытых жгутов проводки в подкапотном пространстве. Дать посохнуть автомобилю в тёплом месте пару дней, и если ошибки останется, то выполнить нормальную диагностику диагностическим прибором, а не самодиагностикой с БК. И на будущее, больше не рекомендовал бы мыть двигатель вообще никогда. Даже на многих иномарках, официальные дилеры не рекомендуют эту процедуру за весь период эксплуатации, причём в автомобилях иностранного производства намного больше всё закрыто пластиком и крышками. Поэтому о такой процедуре лучше забыть.
    И да, после сушки, скиньте клемму АКБ на непродолжительный срок.

    Mazda 3

  • Добрый день.
    В дополнение ответа коллег, хочу обратить Ваше внимание на более щадящую, практически безвредную процедуру по мойке двигателя — это так называемая мойка паром, более детально: https://blamper.ru/auto/wiki/dvigatel/moyka-dvigatelya-parom-14266
    Также рекомендую на момент продувки/высушивания автомобиля, обесточить электрические цепи, путем снятия клемм аккумулятора, чтобы предотвратить ускоренный процесс коррозии под воздействием электрического тока.

    Херсон, Skoda Octavia

  • Добрый вечер! Попробуйте снять разъем с датчика и продуть его сжатым воздухом, как рекомендовали другие коллеги. Также неплохо будет набить в него смазки или брызнуть WD-40.

    Ростов-на-Дону, Kia Ceed

Войти

Зарегистрируйтесь сейчас

Создать аккаунт

  • Регистрация | Вход

AVTORIN.com

Опубликовано: 29.05.2019


Коды неисправностей гидромодулятора АБС-8/8.1

Коды неисправностей гидромодулятора АБС-8/8.1.

Код Наименование кода неисправности (ошибки), причины и способы устранения
 

P4035

Неисправность цепи датчика скорости левого переднего колеса (LF)

Внешний признак – горит лампа «ABS», система АБС не функционирует.

Условие определения — скорость колеса автомобиля значительно ниже или значительно выше скорости других колес — при движении без ускорения, педаль тормоза не нажата.

1.          Нет фиксации колодки жгута на кабельном соединителе датчика — переподключить колодку, зафиксировать.

2.          Ослабление или окисление контактов в колодках жгута проводов к датчику или к контроллеру гидромодулятора – поджать контакты и зафиксировать их, заменить неисправные.

3.      Короткое замыкание цепей датчика между собой или на «массу» — устранить.

4.       Обрыв питающего или сигнального провода датчика (возможно, провода повреждены подвижными частями автомобиля, камнями, ветками и другими объектами внешней среды) – отремонтировать жгут проводов или заменить датчик.

5.      Неисправность датчика. Неисправный датчик заменить.

6.      Люфт, неправильная установка или неисправность зубчатого диска (48 зубьев) колеса, наличие стружки или загрязнений в канале датчика скорости колеса – устранить люфт, почистить канал, заменить зубчатый диск.

7.      Очень низкое или очень высокое давление в шинах – проверить, подкачать или сбросить давление в шинах до номинального значения.

8.                Подтормаживание   колеса    –   отрегулировать   привод   тормоза    колеса,   заменить тормозные накладки.

9.      Гидромодулятор неисправен или его тип не соответствует штатному — проверить маркировку и паспортные данные гидромодулятора, установить новый (штатный) гидромодулятор; с помощью сканера-тестера выполнить процедуру заполнения системы

тормозов и гидромодулятора.

P4040 Неисправность цепи датчика скорости правого переднего колеса (RF) – см. P4035.
P4045 Неисправность цепи датчика скорости левого заднего колеса (LR) – см. P4035.
P4050 Неисправность цепи датчика скорости правого заднего колеса(RR) – см. P4035.
 

P4060

Неисправность контура насоса № 1 или выпускного клапана левого переднего колеса (AVLF)

Внешний признак – горят лампы «ABS» и «EBD», система АБС не функционирует. Условие определения – колесо продолжает блокироваться при постоянно нажатой педали тормоза.

1.  Неисправность тормозного цилиндра колеса – проверить, устранить дефект.

2.   Сильное подтормаживание колеса – отрегулировать привод тормоза колеса, заменить тормозные накладки.

3.         Перепутано    подсоединение    впускных    и     выпускных    тормозных     трубок    к гидромодулятору – устранить.

4.     Гидромодулятор «сухой» — выполнить повторно процедуру заполнения тормозной жидкостью всей магистрали, включая гидромодулятор, с дополнительным включением тестовой процедуры «Заполнение 90 с …» по команде от сканера-тестера.

5.    Неисправность контура № 1 гидромодулятора (насос или выпускной электроклапан колеса) или его тип не соответствует штатному — проверить маркировку и паспортные данные гидромодулятора, установить новый (штатный) гидромодулятор; с помощью

сканера-тестера выполнить процедуру заполнения системы тормозов и гидромодулятора.

 

P4065

Неисправность контура насоса № 2 или впускного клапана левого переднего колеса

(EVLF)

Внешний признак – горят лампы «ABS» и «EBD», система АБС не функционирует. Условие определения – колесо не тормозится при постоянно нажатой педали тормоза.

1.                     Непроходимость     тормозной     трубки     (грязь,     лед,     деформация     трубки)     от гидромодулятора к колесу – проверить, устранить дефект.

2.      Неисправность тормозного цилиндра колеса – проверить, устранить дефект.

3.           Повышенный износ тормозных колодок – отрегулировать привод тормоза колеса, заменить тормозные накладки.

4.                    Перепутано    подсоединение    впускных    и     выпускных    тормозных     трубок    к гидромодулятору – устранить.

5.           Неисправность контура № 2 гидромодулятора (насос или впускной электроклапан колеса) или его тип не соответствует штатному — проверить маркировку и паспортные данные гидромодулятора, установить новый (штатный) гидромодулятор; с помощью

сканера тестера выполнить процедуру заполнения системы тормозов и гидромодулятора.

P4070 Неисправность контура насоса № 1 или выпускного клапана правого переднего колеса

(AV-RF) – см. P4060.

P4075 Неисправность контура насоса № 2 или впускного клапана правого переднего колеса

(EV-RF) — см. P4065.

P4090 Неисправность контура насоса № 1 или выпускного клапана задней оси

(AV-RA) – см. P4060

P4095 Неисправность контура насоса № 2 или впускного клапана задней оси

(EV-RA) — см. P4065

 

P4110

Электропривод (мотор) насоса плохо работает или не останавливается

Внешний признак – горят лампы «ABS» и «EBD», система АБС не функционирует.

1.   Плохой контакт провода «масса-гидромодулятора» жгута проводов с «массой» кузова автомобиля – проверить, зачистить контакт, подтянуть соединение.

2.   Плохой контакт провода «+12В-гидромодулятора» жгута проводов с «+12В» бортовой сети автомобиля – проверить, зачистить контакт, подтянуть соединение.

3.  Высокий разряд бортового аккумулятора – выполнить зарядку аккумулятора.

4.           Неисправность электропривода насоса гидромодулятора или контроллера гидромодулятора, тип гидромодулятора не соответствует штатному — проверить маркировку и паспортные данные гидромодулятора, установить новый (штатный)

гидромодулятор; с помощью сканера тестера выполнить процедуру заполнения системы тормозов и гидромодулятора.

 

P4121

Неисправность цепи электропитания клапанов

Внешний признак – горят лампы «ABS» и «EBD», система АБС не функционирует.

1.         Сгорел один из силовых предохранителей системы АБС – проверить исправность и номинал предохранителей, при необходимости заменить.

2.        Плохой контакт провода «масса-гидромодулятора» жгута проводов с «массой» кузова автомобиля – проверить, зачистить контакт, подтянуть соединение.

3.       Плохой контакт провода «+12В-гидромодулятора» жгута проводов с «+12В» бортовой сети автомобиля – проверить, зачистить контакт, подтянуть соединение.

4.      Высокий разряд бортового аккумулятора – выполнить зарядку аккумулятора.

5.                Неисправность силового реле питания электроклапанов гидромодулятора или контроллера гидромодулятора, тип гидромодулятора не соответствует штатному — проверить маркировку и паспортные данные гидромодулятора, установить новый

(штатный)    гидромодулятор;     с     помощью    сканера-тестера     выполнить    процедуру заполнения системы тормозов и гидромодулятора.

 

P4161

Неисправность цепи выключателя тормоза

Внешний признак – горят лампы «ABS» и «EBD», система АБС не функционирует.

1.   Нет питания «+12В» на выключателе педали тормоза или обрыв цепи «Стоп-сигнал»,

связанной с гидромодулятором – «прозвонить» омметром, восстановить цепь жгута.

2.       Неправильная регулировка или неисправность выключателя педали тормоза –

отрегулировать установку выключателя, заменить выключатель.

3.   Неисправность гидромодулятора или его тип не соответствует штатному — проверить маркировку и паспортные данные гидромодулятора, установить новый (штатный) гидромодулятор; с помощью сканера тестера выполнить процедуру заполнения системы

тормозов и гидромодулятора.

 

P4245

Ошибка частоты датчика скорости колеса

Внешний признак – горит лампа «ABS», система АБС не функционирует.

Условие определения — скорость колеса автомобиля превышает допустимое значение.

1.   Высокие электромагнитные помехи в бортовой сети автомобиля – проверить генератор и его регулятор напряжения, при необходимости заменить.

2.  Неисправность датчика скорости колеса. Неисправный датчик заменить.

3.  Люфт, неправильная установка или неисправность зубчатого диска (48 зубьев) колеса –

устранить люфт, переустановить диск, заменить зубчатый диск.

4.     Гидромодулятор неисправен или его тип не соответствует штатному — проверить маркировку и паспортные данные гидромодулятора, установить новый (штатный) гидромодулятор; с помощью сканера-тестера выполнить процедуру заполнения системы

тормозов и гидромодулятора.

 

P4287

Неисправность цепи датчика ускорения (ДУ)

Внешний признак – горит лампа «ABS», система АБС не функционирует.

Условие определения – сигнал датчика не меняется при ускорении или торможении автомобиля или его значение превышает допустимое значение (10 м/с2).

1.  Нет фиксации колодки жгута на датчике – переподключить колодку, зафиксировать.

2.  Ослабление или окисление контактов в колодках жгута проводов к ДУ или к гидромодулятору – поджать контакты и зафиксировать их, заменить неисправные.

3.  Короткое замыкание цепей датчика между собой или на «массу» — устранить.

4.  Обрыв сигнального провода «ДУ+» – устранить.

5.         Обрыв    или    неисправность    цепи    питания    «+5В+-0,25В»    или    «массы»    от гидромодулятора к датчику – устранить.

6.   Неисправность гидромодулятора или его тип не соответствует штатному — проверить паспортные данные контроллера, установить штатный гидромодулятор; с помощью сканера тестера выполнить процедуру заполнения системы тормозов и гидромодулятора.

7.    Неисправность ДУ или он не соответствует штатному типу — попробуйте заменить

датчик.

 

P4550

Неисправность контроллера управления АБС

Внешний признак – горят лампы «ABS» и «EBD», система АБС не функционирует.

1. Внутренняя неисправность контроллера, встроенного в гидромодулятор – заменить

гидромодулятор согласно его типу и маркировке; с помощью сканера-тестера выполнить процедуру заполнения системы тормозов и гидромодулятора.

 

P4800

Низкое или высокое напряжение бортовой сети

Внешний признак – горят лампы «ABS» и «EBD», система АБС не функционирует. Условие определения – напряжение бортовой сети вне диапазона 7,5…16В.

1.   Плохой контакт провода «масса-гидромодулятора» жгута проводов с «массой» кузова автомобиля – проверить, зачистить контакт, подтянуть соединение.

2.   Плохой контакт провода «+12В-гидромодулятора» жгута проводов с «+12В» бортовой сети автомобиля – проверить, зачистить контакт, подтянуть соединение.

3.  Высокий разряд бортового аккумулятора – выполнить зарядку аккумулятора.

4.  Неисправность генератора или его регулятора напряжения – заменить компоненты.

6. Неисправность гидромодулятора или его тип не соответствует штатному — проверить паспортные данные контроллера, установить штатный гидромодулятор; с помощью

сканера-тестера выполнить процедуру заполнения системы тормозов и гидромодулятора.

Похожие записи

  • Секс с проституткой — какой он

  • Быстрый способ получения водительских прав для иммигрантов в Канаде

  • Особенности и преимущества Легзо казино

  • Особенности ремонта глушителей

  • Срочное вскрытие замков авто — преимущества

Едешь на диагностику, хотя бы просто прочитать ошибки, там тебе говорят какие ошибки.
В 99% случаев это неисправность цепи датчика одного из колес.
Тебе говорят какого.
После этого ты можешь сам:
Внимательно осмотреть гребенку для импульсов на трансмиссии
Согласно схеме проверить целостность провода от датчика, до блока ABS
И сделать выводы.

Как правило, переламывается провод, тот участок, который движется с подвеской, чаще там, где угол изгиба при ходе подвески наиболее крутой.

Провод этот ремонтировать без знаний не рекомендую, лучше заменить данный участок.

Если провод исправен, то проблема скорее всего в датчике ABS

Либо покупаешь и ставишь новый, либо переставляешь с другого колеса и едешь снова проверять ошибки.
Переставить обычно не используется, ибо датчики прикипают и ломаются при демонтаже.

Если вообще не понимаешь о чем речь, то лучше в сервис.

Опубликовано: 12.06.2023

Когда транспортное средство оборудовано тормозной системой обычного типа, резкое выжимание педали ножного тормоза приводит к блокировке колес. При этом нарушается сцепление протектора с дорожным покрытием, и автомобиль может пойти юзом, теряя управляемость. Система антиблокировки тормозов (ABS) предотвращает преждевременную блокировку колес, непрерывно управляя скоростью их вращения во время торможения за счет модуляций давления гидравлической жидкости в каждом из тормозных механизмов.

ABS состоит из двух основных подсистем: электрической и гидравлической. В электрическую часть системы входят четыре датчика скорости вращения колес, датчик ускорения (G-датчик), электронный блок управления (ECU) и комплект соединительной электропроводки (см. иллюстрацию Схема расположения на автомобиле элементов ABS). Гидравлическая часть включает в себя модулятор давления, суппорты/ колесные цилиндры тормозных механизмов и соединяющие компоненты коммуникационные линии.

Принцип функционирования системы достаточно прост. Каждое из колес оборудовано индивидуальным датчиком оборотов. Датчик состоит из ротора (кольца с равномерно расположенными по его периметру зубцами) и чувствительного элемента в виде подмагниченной катушки. Чувствительный элемент датчика фиксирует моменты прохождения мимо него зубьев ротора и преобразует получаемую информацию в электрические сигналы, непрерывно передаваемые на блок управления ABS. По результатам обработки поступающих сигналов ECU получает информацию об относительной скорости вращения каждого из колес. Пока все четыре колеса вращаются с одинаковой частотой, ABS пребывает в пассивном состоянии. Как только любое из колес начинает блокироваться, блок управления фиксирует изменение входящего сигнала и вырабатывает команду на срабатывание модулятора, мгновенно сбрасывающего давление гидравлической жидкости в тормозном механизме соответствующего колеса. Как только нормальное вращение колеса восстанавливается, процессор приостанавливает функционирование модулятора. Заметим, что переключения модулятора могут происходить со скоростью сотни раз в секунду.

Еще одним элементом ABS, используемым на моделях Infiniti QX4, является датчик ускорения (G-датчик). Нормально замкнутый язычковый G-датчик установлен под сборкой центральной консоли в салоне автомобиля (впереди рычага стояночного тормоза) и служит для передачи на модуль управления ABS информацию о перегрузках, возникающих во время разгона или торможения транспортного средства. Анализ поступающих сигналов вкупе с данными, принимаемыми от колесных датчиков, и информацией о рабочих параметрах силового агрегата позволяет процессору модуля определять надежность сцепления протекторов колес с дорожным покрытием и осуществлять управление функционированием гидравлического модулятора с учетом данного фактора.

В действительности схема функционирования ABS намного сложнее, чем это может показаться, поэтому составители настоящего Руководства не рекомендуют владельцам автомобилей производить попытки самостоятельного выполнения ремонта системы. В случае возникновения неполадок разумнее всего будет обратиться к специалистам автосервиса.

При выявлении любого рода нарушений функционирования ABS блок управления осуществляет переход системы в аварийный режим путем отключения питания от гидромодулятора, при этом соответствующий диагностический код заносится в память системы самодиагностики, а тормозная система продолжает работать в обычном режиме (без ABS).

Диагностика отказов ABS

Проверьте уровень тормозной жидкости. Если уровень в норме, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте состояние тормозных колодок и исследуйте гидравлический тракт системы на наличие признаков развития утечек. Устраните выявленные неполадки, в случае необходимости произведите замену колодок, либо подкорректируйте уровень путем добавления в резервуар ГТЦ соответствующего количества гидравлической жидкости требуемого сорта.

Оцените исправность функционирования стандартной тормозной системы (включая проверки состояния вакуумного усилителя и правильности регулировок тормозных механизмов и стояночного тормоза). Произведите необходимые исправления.

Включите зажигание, и удостоверьтесь в исправности срабатывания контрольной лампы ABS (см. Главу Инструкция по эксплуатации). Запустите двигатель, — контрольная лампа ABS должна погаснуть. При отказах контрольной лампы следует произвести считывание занесенных в память процессора кодов неисправностей (см. ниже), — сказанное относится также и к случаям срабатывания контрольной лампы после разгона автомобиля до скорости свыше 30 км/ч и движения в данном режиме в течение не менее 1 минуты.

Считывание кодов неисправностей (DTC) ABS

Считывание кодов DTC при помощи контрольной лампы ABS

При выявлении процессором неполадок в системе в приборном щитке загорается и остается включенной контрольная лампа ABS. Диагностика неисправностей антиблокировочной системы относится к числу достаточно сложных процедур и составители настоящего Руководства не рекомендуют производить ее в домашних условиях. Тем не менее, можно выделить ряд простейших проверок, которые вполне успешно могут быть произведены собственными силами владельца автомобиля и позволяют качественно определить причину отказа (см. далее).

Альтернативно коды могут быть считаны при помощи контрольной лампы ABS: при помощи провода-перемычки заземлите клемму № 4 разъема CONSALT. Не выжимая педаль ножного тормоза, включите зажигание. Спустя порядка 3 секунд контрольная лампа начнет выдавать проблесковые сигналы, высвечивая занесенные в память процессора коды. Цифра десятков кода определяется количеством проблесков лампы, длительностью по 0.6 секунд, разделенных между собой паузами той же длительности, цифра единиц кода отделена паузой длительностью 0.9 секунды. Цифра единиц кода определяется количеством проблесков лампы, длительностью по 0.3 секунды. Момент начала считывания отмечается выдачей кода 12 (один проблеск, пауза, два проблеска). Затем вновь следует длинная (3.3 секунды) пауза, после которой лампа начинает высвечивать хранящиеся в памяти блока управления коды.

Сначала лампа всегда высвечивает код начала считывания (12), далее идут коды DTC (до трех подряд, начиная с последнего) (см. иллюстрацию Считывание кодов DTC при помощи контрольной лампы ABS). Завершение процесса подтверждается повторным высвечиванием кода 12. Если высвечивается только код 12, а симптом отказа имеет место, автомобиль следует отогнать на станцию техобслуживания для выполнения стандартных диагностических проверок в соответствии с картой симптомов. Причиной внесения кода в память процессора может являться самая простейшая неисправность, — в первую очередь произведите следующие проверки:

  • Удостоверьтесь в правильности уровня гидравлической жидкости в резервуаре ГТЦ;
  • Проверьте состояние контактных соединений соответствующих электрических цепей;
  • Проверьте состояние предохранителей;
  • Проверьте состояние тормозной системы;
  • Проверьте состояние тормозных колодок;
  • Проверьте состояние педали ножного тормоза.

К числу входящих в карту диагностических проверок симптомов относятся следующие:

Слишком частое срабатывание ABS

Неадекватная реакция педали ножного тормоза на выжимание

Чрезмерность длины тормозного пути

Отказ функционирования ABS

Вибрации и шумы педали при торможении

Отказ срабатывания контрольной лампы ABS при включении зажигания

Отказ выключения контрольной лампы ABS после осуществления запуска двигателя

Чрезмерные вибрации автомобиля при срабатывании ABS

Идентификационная карта кодов неисправностей ABS приведена в Спецификациях.

Очистка памяти процессора ABS

После устранения выявленных неполадок в системе память процессора должна быть очищена. Очистка памяти может быть произведена либо при помощи сканера, либо путем двукратного заземления клеммы № 4 на 1 секунду в течение 12.5-секундного интервала, — в течение всего времени удаления кодов контрольная лампа ABS остается включенной, затем должна погаснуть.

Более подробная информация по сканерному считывателю приведена в Главе Системы питания и управления.

Наконец-то это свершилось, отныне комплектация Шевроле Нива (Chevrolet Niva) включает в себя пакет безопасности — это фронтальные подушки безопасности и АБС. С одной стороны этим сейчас никого не удивишь, но для отечественного автомобиля, которым по сути и является Шеви Нива, это уже что-то. Ну что ж, дело теперь за двигателем. Главное чтобы это сильно не отразилось на цене, ведь и сейчас она уже не малая…

Общие сведения

Система автоматической разблокировки тормозов (ABS-система), предназначена для повышения устойчивости автомобиля в условиях резкого торможения или при движении в плохих дорожных условиях. Это обеспечивается тем, что давление в контуре тормозов регулируется в зависимости от скорости вращения колес, регистрируемой датчиками.

  1. Актюатор
  2. Передние датчики скорости
  3. Диагностический разъем (DLC1)
  4. Блок управления
  5. Контрольная лампа исправности ABS-системы
  6. Роторы датчиков скорости
  7. Задние датчики скорости
  8. Диагностический разъем (DLC1)
  9. Выключатель сигнала торможения
  10. Реле электродвигателя ABS-системы
  11. Тяговое реле соленоидного клапана

Агрегаты ABS- системы

Актюатор

В состав актюатора входят главный цилиндр, электрогидравлический насос и 4 соленоидных клапана.

Предупреждение! Системы ABS поставляются фирмами Bosch и Nippondenso. Актюатор системы фирмы Bosch имеет моноблочное исполнение и содержит встроенный процессорный блок управления и реле соленоидных клапанов, тогда как в системе Nippondenso эти компоненты смонтированы раздельно.

Электронасос предназначен для подкачки жидкости в ресиверы актюатора, через которые жидкость под давлением подается в контур тормозов.

Соленоидные клапаны управляют давлением в контуре тормозов при срабатывании системы ABS, блок клапанов содержит 4 клапана, на колесо приходится по 1 клапану.

Датчики скорости вращения колес

Датчики роторного типа, смонтированы на каждом из колес. Сигналы с датчиков поступают на блок управления.

Датчики скорости вращения колес Нива Шевроле с абс

Передние датчики смонтированы на поворотном кулаке, рядом с зубчатыми кольцами роторов. Роторы конструктивно объединены с передними наружными ШРУСами полуосей.

Задние датчики смонтированы на кронштейнах задней оси, роторы конструктивно объединены с задней ступицей.

Блок управления системы ABS

Блок управления системы Nippondenso смонтирован под передней перегородкой кузова, блок управления системы Bosch смонтирован в актюаторе. На блок поступают сигналы от выключателя сигнала торможения и датчиков скорости каждого колеса. Эти сигналы являются исходными данными для регулировки давления в гидроприводе данного колеса. Блок управления также обладает функцией самодиагностики и запоминания отказов.

При отказе системы загорается контрольная лампа на панели приборов, а в память заносится код отказа, который можно считать и определить характер неисправности или неисправный узел.

Диагностические коды

Код неисправности хранится в памяти до стирания содержимого ячеек памяти, или до устранения неисправности.

При включении зажигания контрольная лампа системы ABS загорается, а после пуска двигателя гаснет. Если лампа продолжает гореть, то в системе ABS зарегистрирована неисправность.

Для доступа к кодам отказов ключ зажигания переведите в положение OFF (двигатель не работает). В системе Nippondenso достаньте перемычку выводов диагностического разъема. На системах обоих типов перемкните выводы Е1 и Тс разъема, ключ зажигания переведите в положение ON (двигатель не запущен) и считайте коды.

Цифры двузначного кода определяются по числу миганий контрольной лампы, разделенных паузой в 1,5 сек (например код 34 – 3 вспышки, пауза 1,5 сек и 4 вспышки).

Следующий код (при наличии еще одной неисправности) появляется через 2,5 сек после первого. Если система исправна, то лампа мигает с периодом 0,5 с.

Характер отказа определите по прилагаемой таблице.

После считывания сотрите коды, для чего перемкните выводы Е1 и Тс разъема, ключ зажигания переведите в положение ON (двигатель не запущен) и нажмите на педаль не менее 8 раз в течение 5 сек. Снимите перемычку и поставьте на место крышку разъема. Сдайте автомобиль в автосервис.

При включении зажигания на приборной панели горит несколько различных информационных индикаторов. Это говорит про исправность платы и самих световых ламп, а также указывает на то, что они подсоединены. Иногда, продавая автомобиль с неисправностями, отсоединяют или выпаивают оповещающие индикаторы, скрывая недочёты агрегата.

Чтобы понять функциональные особенности антиблокировочной конструкции, следует разобраться, как она устроена. Антиблокировочная система ABS состоит из следующих элементов:

  • Датчики скорости оборотов – зачастую это 4 устройства на каждое колесо.
  • Модуль АБС.
  • Контроллеры для определения исправной работы АБС.
  • Лампа АБС на панели перед водителем.

Когда горит соответствующий индикатор, преждевременно паниковать не стоит. Не работает только АБС, а устройство тормозов исправно. С такой проблемой можно ездить какое-то время, но всё-таки желательно устранить неполадку в ближайшее время. В ситуациях, связанных с проблемами тормозов, горит другая лампа на панели приборов.

Ситуация более понятна, когда горит лампочка значка системы АБС. Но если не горит лампочка abs, а мерцает, помигивает и живёт своей жизнью, то это крайне негативный признак. Такое хаотичное поведение может указывать на то, что любой датчик ABS, возможно отправляет компьютеру недостоверные импульсы.

Распознавая эти сигналы как истинные, электронная машина посылает неправильные командные задачи для систем и модулей автомобиля. Если даже после замены датчика проблема сохранилась, следует провести более детальное изучение. Такая поломка сложнее всех остальных в плане определения путей и действий для решения проблемы.

Временная мера по предотвращению последствий от непредсказуемого поведения АБС – отключение. Этот метод логичен и оправдан, ведь внезапная активация ABS на скорости может привести к аварии или подобным критическим ситуациям. Решением в подобной ситуации должны стать следующие шаги:

  • Поставить машину в сервис, который может осуществить ремонт обслуживание ABS. Но сначала профессионалам необходимо выяснить причину непостоянного поведения антиблокировочной системы.
  • В автомобилях типа ВАЗ, которые обладают ненадёжным устройством, напоминающим систему ABS, безопаснее всего будет выключить подобную конструкцию.
  • Для ремонта продвинутых конструкций в импортных машинах необходимо будет перепрограммировать электронные системы управления (ЭБУ).
  • Следует помнить, что причиной проблемы, когда горит датчик ABS, могут быть не имеющие ничего общего с этой системой.
  • Диагностируя АБС в автомобиле, рационально будет обследовать на предмет наличия ошибок и прочих огрехов всю электронику и оборудование.

Основные проблемы загорания лампочки abs

Для выявления причин неполадок следует опереться на конструкцию АБС, состоящую из немногочисленных элементов. Таким образом, можно обозначить ряд предполагаемых проблем, отвечающих на вопрос – почему же всё-таки горит лампочка устройства АБС:

  • Нарушен контакт в подсоединяемом разъёме.
  • Потеря сигнала от одного из датчиков из-за вероятного обрыва кабеля.
  • Датчик АБС не корректно работает или не функционирует вовсе.
  • Изношенный ступичный венец.
  • Неполадки в электронном блоке управления ABS.

АБС иногда не совсем правильно функционирует или не работает вовсе. Вышеуказанные причины загорания лампы могут проявиться во время поездки. Например, из-за тряски кузова на дорожных неровностях или при езде по бездорожью могут порваться кабели. На элементы АБS может попадать грязь, пыль, песок и прочее, что в свою очередь, приведёт к утрате возможности передачи сигналов на блок управления.

Существуют ещё и ситуации, связанные с тормозным устройством для стоянки. Когда лихачи заходят в контролируемый занос, дёргая при этом ручник, то система не понимает, почему при крутящихся передних колёсах задние остаются заблокированными. В этом случае на щитке приборов горит датчик, сигнализирующий о неисправности. Через некоторое время при нормальной езде агрегат сам сбросит ошибку, и проблема уйдёт.

Если после осмотра авто удалось найти и отремонтировать неисправность, следует провести проверку работы АБС. Необходимо набрать скорость до 40 км/ч и резко нажать на педаль тормоза. Она будет слегка сотрясаться, а надоевшая светящаяся лампочка АБС на панели должна погаснуть. В случае невозможности установить поломку визуально, требуется провести диагностику с помощью компьютера, который обозначит точный код ошибки.

Ещё раз зафиксируем тот момент, что нормальным считается вид горящей лампочки АБС при включении зажигания автомобиля и затухание спустя несколько секунд после начала работы двигателя. Если значок АБС постоянно горит, в первую очередь следует проверить предохранитель, соответствующий данному устройству и обследовать датчики на колёсах.

Зачастую специальный ступичный разъём может быть окислен. Есть вероятность механического повреждения соответствующего кабеля. Если замена колодок или ступицы одновременно совпала с тем, что появилась загоревшаяся лампочка АБС, то вероятнее всего, тот, кто производил ремонт, забыл подсоединить разъём датчика.

Загрязнённые элементы антиблокировочной системы чаще всего оказываются виновниками того, что на приборной панели горит значок индикатора ABS. После пробуксовки, например, зимой во время гололёда, появившийся горящий индикатор может озадачить автовладельцев. Однако не стоит паниковать, потому что после нескольких лёгких торможений проблема уйдёт сама собой.

Уже был определён ряд всевозможных неисправностей в системе АБС. Серьёзными последствиями чреваты только конструктивные проблемы, связанные с антиблокировочной системой. А если проблема, например, в том случае, когда сгорел светодиод, то такая неисправность, естественно, не повлечёт никаких негативных событий.

В остальных случаях, когда горит датчик по делу и АБС отключена, не следует поддаваться панике. Водитель должен помнить, что тормоза в его автомобиле продолжают исправно работать, а проблемы только с антиблокировочной системой. Можно и нужно продолжать путь, только ехать следует более осторожно, держать дистанцию и ехать, не торопясь.

При более неопределённых поломках, когда иконка АБС моргает, лучше всего съехать на дорогу, где меньше всего может быть других участников движения. Затем следует испытать работоспособность АБС путём нескольких проб резкого торможения на разной скорости. На всякий случай проделать шаги самостоятельного осмотра для выявления неполадок.

В любой возникшей нестандартной ситуации на дороге никогда не следует излишне нервничать и переживать. Нужно подумать и взвесить варианты развития событий, а получив некоторые знания для устранения неисправностей конкретно с устройством АБС, вы сможете избежать лишних трат финансов и времени.

Что можно сделать самому, если горит лампочка АБС

Обращаться в сервис, как правило, затратное и не всегда рациональное дело. Некоторые вещи можно попробовать сделать самостоятельно:

Ошибка АБС не всегда решается способом снятия клемм с аккумуляторной батареи, но для множества случаев даже этого действия хватает для устранения проблемы. Поэтому однозначно стоит попробовать все вышеописанные действия, ведь они не несут никаких негативных последствий. Конечно, провести более детальную диагностику и определить неполадку может исключительно опытный мастер со сканером, считывающим коды ошибок.

Стандартные коды неисправностей Chevrolet Niva можно увидеть двумя путями. Благодаря продуманной компоновке системы диагностики, поломки выводятся на бортовом компьютере через дисплей приборки. Есть возможность подключить сторонний сканер.

В первом варианте диагностика выполняется самостоятельно и последовательность действий актуальна для машин с 2004 по 2015 год выпуска. Здесь имеется коварный минус. Бортовые системы не могут показать точное расположение неисправности, что значительно усложняет процедуру ремонта.

Второй метод подразумевает подключение специального диагностического сканера. Внешнее устройство выводит на экран точное расположение неисправности, и даже конкретный агрегат, где случилась поломка. Специальные диагносты есть далеко не у каждого мастера. Для выполнения процедуры потребуется обратиться к специалисту.

Расшифровка кодов ошибок Шевроле Нивы

Шеви Нива

На панели приборов автомобиля расположен монохромный дисплей. Здесь выводится основная информация о результатах и протекании самодиагностики.

Полный список неисправностей большой. Заводская таблица насчитывает сотни кодов, что невозможно перечислить. Далее приведены расшифровки самых популярных неисправностей.

Ошибка 1 1

Система ГУР работает некорректно. Требуется выполнить диагностику модуля. Возможно в уплотнительных элементах имеются протечки.

Ошибка 1 6

Код является информационным сообщением, уведомляющим о неисправностях в бортовой электроцепи.

Код 2

Поплавок в топливном баке сбился или не отвечает. Возможно, элемент повредился во время сильного удара или тряски. Не исключается нарушение проводки.

Ошибка 8: Шнива

Ошибка явно указывает на слишком низкое напряжение в бортовой сети.

Код 10

Обычно ошибка состоит из двух проблем. Здесь встречается обрыв цепи поплавка и падение напряжения в бортовой сети. Проблемы устраняются в последовательности, определенной владельцем.

Code 11

Аналогичная поломка, указывающая на две проблемы одновременно. Здесь имеется двойное значение шифра, и сочетание определяется также, как и в №10.

Ошибка 12: расшифровка

Система сообщает о поломке контрольного индикатора автомобиля. Лампа Чек не будет гореть даже при серьезной неисправности. В качестве ремонта достаточно заменить поврежденный элемент.

Ошибка 14

Символ означает, что температура антифриза в радиаторе слишком высокая – двигатель перегрелся. Остановитесь и дайте системе остыть. Рекомендуется проверить магистрали на наличие утечек.

Шнива: ошибка 16

Проблема составная и указывает на присутствие ошибок 4 и 12. Устранение неполадок описано выше.

Р0036 — ошибка

Говорит об обрыве цепи управления датчиком кислорода №2. Следует найти разрыв в магистрали.

Ошибка 0101

ДМРВ показывает, что расход воздуха не соответствует затребованному. Может сильно падать производительность двигателя во время работы.

Ошибка P0102

Говорит, что от ДРВ исходит слишком низкий сигнал. Неполадка заключается в засорении рабочей части сенсора.

Неисправность 0103

Данные на щитке

Противоположное значение, указанной выше проблеме. Последовательность действий во время ремонта аналогична.

Поломка 0115

Неполадки связаны с датчиком температуры ОЖ. Неисправный элемент замените новым.

Код 0123

Сигнал от ДПДЗ слишком высокий. Проблема находится в датчике или механической части дросселя.

Code 0130

Неправильные данные от ДК1, установленного до нейтрализатора. Проверьте сенсор на предмет загрязнения. Если рабочая часть забита – модуль меняют целиком.

Поломка 0134

Обрыв цепи ДК1. Датчик расположен под днищем авто, что нередко провоцирует попадание камней и грязи на проводку.

Код Р0135

Цепь нагревателя ДК1 – отсутствие сигнала. Проверьте контактные группы на наличие окислений и грязи.

Code 0139

Слишком медленный отклик ДК2, установленного после нейтрализатора. Поломка устраняется диагностикой сенсора.

Code Р0141

Неисправен нагреватель ДК2. Код может высвечиваться как 0141 или 141.

Code Р0171

Диагностика

Система выдает 0171 – это значит, что топливовоздушная смесь чрезмерно обогащенная. Проверьте воздушную магистраль на наличие засоров.

Ошибка Р0172

Модуль передает сигнал – топливная смесь слишком бедная. Выполните диагностику топливной магистрали. Виной всему паразитное подсасывание воздуха через разгерметизированные соединения или изношенные шланги.

Шнива: ошибка 0302

Множественные пропуски в цилиндре №2. Проверьте систему зажигания и подачи топлива в рабочую камеру.

Шнива: ошибка 0131

Слишком низкий уровень сигнала от ДК1. Забита сетка сенсора.

Ошибка 0328

От датчика детонации поступает слишком высокий сигнал. Поломка может говорить о закорачивании внутренних частей сенсора.

Ошибка 0327

Слишком низкий уровень сигнала от ДД. Нередко падает мощность силовой установки. Сенсор нужно прозвонить или заменить на новый.

Неисправность 0335

Сигнал от ДПКВ отсутствует. Повреждена проводка или вышел из строя сенсор.

Ошибка 0336

Неполадка говорит о том, что контрольный сигнал от ДПКВ выходит за установленные пределы. Проблема находится в сенсоре.

Поломка 0339

Двигатель

Некорректная работа датчика положения коленчатого вала.

Ошибка 0340

Проблема указывает на то, что цепь ДПРВ повреждена, замыкает или вовсе перебита.

Шнива: код ошибки p0342

Слишком низкий сигнал. Требуется проверить управляющие провода.

Поломка 0343

Алгоритм действий будет противоположен. Всему виной повреждение сенсора. Датчик нужно прозвонить на диагностическом оборудовании.

Неисправность Р0422

Ошибка 0422

Показывает, что катализатор работает некорректно. Подобный глюк встречается даже при небольших пробегах и в разных режимах эксплуатации. Чтобы правильно бороться с ней и не сбрасывать постоянно код, потребуется вырезать катализатор или заменить датчик, что помогает далеко не всегда.

Код 0441

Расход воздуха через клапан некорректен. Проведите диагностику модуля и удалите все загрязнения.

Ошибка 0444

Показывает на обрыв цепи питания одного из элементов системы улавливания паров топлива. Выполните полную диагностику цепей и устраните обрыв.

Ошибка 0500

Говорится о неправильном сигнале от ДСА. Спидометр может показывать слишком высокую или низкую скорость.
При наличии проблемы сенсор меняется целиком.

Ошибка Р0504

Датчик контроллера электрической цепи поврежден. Это откликается на ДППТ – система показывает, что фактическое положение педали тормоза отличается от установленного.

Неисправность Р0507

Говорит о блокировке регулятора холостого хода. При этом ХХ будет слишком высоким, относительно установленной нормы.

Код 0508

Проблема находится в неправильных оборотах двигателя, обнаруженных модулем управления АКПП. Система старается самостоятельно их скорректировать. Устраняется поломка только на сервисной станции.

Р0509 — ошибка Шнивы

Цепь управления регулятором ХХ отказала или повреждена. Указывает на обрыв проводки с касанием на массу.

Код 0560

Коды

Бортовое напряжение находится ниже порога работоспособности системы. Аккумулятор разрядился или повреждена главная силовая магистраль.

P0830: code

Неправильное положение датчика педали сцепления. Лечить неполадку следует очисткой сенсора или его заменой.

Ошибка 300, 301, 304

Первая неисправность говорит о множественных пропусках зажигания, без привязки к конкретному цилиндру. Если машина выдает кодировки Р0301 или Р0304, значит, пропуски имеются в 1 или 4 цилиндре.

Шнива: ошибка 0303

Аналогично только для третьей гильзы.

Неисправность 0341

ДПРВ передает неправильные данные. Сигнал поступающий от сенсора говорит, что распредвал находится не в той точке, где должен быть. Подобное может происходить по причине поломки самого датчика или после ремонта двигателя. В последнем случае, ремень ГРМ выставлен не по меткам.

Код 1115

Проблема грозит только постоянной головной болью. Ошибка указывает на некорректную работу нагревателя ДК1. Проверяется модуль и его проводка.

Поломка Р1140

неисправности

Неправильный сигнал от ДМРВ. Расчетная нагрузка отличается от измеренной. Модуль нужно заменить или очистить его рабочую поверхность от грязи, что нередко случается ввиду низкокачественного дорожного покрытия или езды по грунтовкам.

Код 1513

РХХ – имеется короткое замыкание с касанием на массу авто. Проверьте провода на предмет повреждения изоляции.

Р1514 — ошибка Шнивы

Полностью аналогичная проблема только с касанием на плюсовую цепь автомобиля.

Ошибка 1570

Говорит об отказе системы АПС. Противоугонка может нормально функционировать, но проводка находится в нерабочем состоянии.

Ошибка 1545

Модуль управления дроссельной заслонкой поврежден или имеются нарушения в его проводке. Достаточно почистить дроссель и устранить загрязнения.

Код 1601

Ошибка обмена данными между контроллерами ЭСУД и КПП. Проблема актуальна только для автоматической коробки передач.

Ошибка 1602

Говорит о том, что в контроллере полностью отсутствует напряжение. Машина не заводится. Проверьте контактные группы, клеммы, провода и предохранители на предмет повреждений.

Ошибки 1613, 1612

Система ЭБУ не получает питание, ошибка буквально говорит, что контроллер был сброшен.

Поломка 1640

Шевроле Нива

Нарушение чтения/записи оперативной памяти контроллера.

Р2101— ошибка

Модуль управления дроссельной заслонкой или ЭСУД работает некорректно. Выполните тщательную диагностику системы.

Код 2123

Система управления приводом дроссельной заслонки неисправна. Продиагностируйте датчики и сенсоры.

Ошибка 2187

Говорит, что бортовая система контроля не может привести состав смести к оптимальному показателю в режиме холостого хода. Где-то в магистралях присутствует паразитное подсасывание воздуха или имеются серьезные препятствия в воздушной линии.

Ошибка 2188

Поломка показывает водителю, что топливная смесь слишком богатая во время работы двигателя на холостом ходу. Потребуется проверить правильность настройки системы и выполнить диагностику дроссельной заслонки и воздушной магистрали.

Code 2196

Код говорит водителю, что ДК1 показывает слишком обогащенную топливную смесь. Ремонт заключается в замене сенсора или его органов управления.

Code 2270

Слишком большое количество кислорода на ДК2. Топливная смесь требует корректировки. Также неприятность может заключаться в подвисшем сенсоре.

Код ошибки 9006 Шнива— перегрузка на УП

Номер ошибки

Требуется проверка цепей управления и силовых магистралей поворотников. Модуль сбрасывается ввиду токовой перегрузки.

Ошибка 9018

Блок управления сбрасывается. Необходимо проверить контактные группы на наличие плотных соединений. Система не получает ток вовсе или напряжение поступает с перебоями.

Ошибка ЭБУ

Обычно поломки контроллера связаны с отсутствием питания или проблемами контактных групп. Модуль не создает проблем.

Ошибки двигателя Шнивы

Неисправности мотора наиболее распространены и имеют обилие кодировок. Используется большое количество датчиков, сенсоров и контролирующего оборудования. При возникновении проблем с силовой установкой, автомобиль подаст сигнал водителю через соответствующий индикатор на приборке.

Ошибка высокие обороты холостого хода

Для высоких вращений характерен код Р0507 и ей подобные. Здесь потребуется выполнить проверку регулировок и контроллеров.

Ошибка датчика распредвала

Неисправности ДПРВ связаны только с некорректным положением элемента. Устраняется проблема установлением в нужной позиции устройства. Нередко проблемы создает капризный датчик.

Ошибка катализатора

Связаны с его низкой эффективностью или повреждением. Также могут стать причиной неисправные датчики.

Ошибка датчика фаз

Самодиагностика

Система распределителя фаз выдает поломки в качестве исключения. Проблемы сопровождаются нестабильной работой мотора и множественными перебоями.

Ошибка SRS

Система активной и пассивной безопасности может выбрасывать поломки по следующим причинам.

  1. Коротят датчики на ремнях безопасности.
  2. Не работают привода пиропатронов подушек.
  3. Возникли проблемы с проводкой.

Проверяются все составляющие.

Ошибки АБС

Модуль стабильно передает на дисплей неисправности, связанные с неправильной работой или отказом датчиков колес. Рабочие сенсоры подвержены загрязнениям и повышенной вибрации.

Ошибка ДМРВ

Сенсор нередко выдает поломки по причине загрязнения рабочей части. Обычно помогает очистка сенсора от загрязнений.

Авария бортовой сети Шнивы— неисправность

Отвезите авто на сервисную станцию для восстановления процессора и вывода его из режима авария.

Шнива: ошибка иммобилайзера

Коды постоянно выстреливают при повреждении антенны или нарушении целостности проводки. Причиной отказа штатной противоугонки может стать банальный разряд батарейки в пульте.

Ошибка датчика детонации

внедорожник

Сенсор подвержен механическим повреждениям и повышенной вибрации. Деталь при наличии проблем следует заменить целиком.

Ошибка — бедная смесь

Проверьте топливные магистрали на наличие подсасывания воздуха. Выполните диагностику топливной рампы и инжектора в целом.

Ошибка — богатая смесь

Здесь основная причина бед – забитый воздушный фильтр.

Ошибки мультитроникс

Система не отличается от других вариантов исполнения проводки. Поломки аналогичны стандартному БК.

Шнива троит на холодную, ошибок нет

Если авто глючит на непрогретом моторе, а после работает стабильно, проблема может скрываться в нескольких местах.

  1. Система зажигания работает некорректно. При этом, периодически появляется запах бензина.
  2. Неисправны форсунки.

Как посмотреть ошибки Шнивы

Чтобы проверить имеющиеся неисправности на автомобиле можно выполнить две процедуры.

  1. Самодиагностика. Методика позволяет быстро найти область поломки, когда загорелся чек в дороге. Минусом операции является посредственная точность определения зоны отказа.
  2. Диагностика сторонним прибором. Проверка требуется подключить диагностический сканер к машине, посредством которого можно считать коды и точно установить поврежденный узел.

Сброс ошибок Шнивы

Чтобы скинуть поломки на авто выполните нехитрую процедуру.

  1. Снять клеммы питания с выводов аккумулятора.
  2. Подождать 15 минут.
  3. Установить провода на место.

После этого бортовой компьютер перезагрузится, и устранение кодов завершится.

Стандартные шифры поломок Шнивы передают водителю полный спектр информации о наличии проблем и ошибок в машине.

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Коды ошибок Нива Шевроле

Популярная модель российского производства сильно распространена на территории стран СНГ по причине оптимальной стоимости и повышенной проходимости, что критически важно в условиях отечественной эксплуатации. Автомобилисты покупают машины для поездок по бездорожью и небольшим городам, где качество дорог оставляет желать лучшего.

К минусам автомобиля относится слабая проводка – при увеличении нагрузки до расчетного предела, бортовые электронные системы нередко дают сбой, что становится причиной появления программных сбоев. Коды ошибок Шеви Нива появляются на дисплее приборки или обнаруживаются при помощи специального оборудования, но общим является то, что все они показывают на неисправность определенного узла.

Диагностика ошибок Шевроле Нива

Самым надежным способом выявить, что с машиной не так является диагностика электроприборов и оборудования. Процедура позволяет с точностью выявить поломки и быстро починить авто.

В автомобиле имеется два способа обнаружить проблему.

Самодиагностика ВАЗ 2123

Простейшая процедура предоставляет автомобилисту самостоятельно установить поврежденный участок и устранить поломку. Благодаря удачной прошивке бортового компьютера некоторые ошибки выводятся на штатный дисплей. При этом, самостоятельно ничего не происходит – потребуется выполнить несколько действий вручную:

  • заглушить двигатель и выключить зажигание;
  • найти на приборке клавишу сброса суточного пробега и нажать ее;
  • одновременно с этим провернуть ключ в личинке пуска;
  • если все сделано правильно, все индикаторы на приборке загорятся, а стрелки приборов сделают полный круг и вернутся на место;
  • при этом на встроенном дисплее отразится версия прошивки бортового компьютера;
  • следующее нажатие на клавишу выведет на экран ошибку сети.

Бортовой компьютер Нива Шеви

При верных манипуляциях, на дисплее высветится один из указанных кодов, при этом каждый номер ошибки Нива Шевроле, будет отвечать за собственный участок магистрали:

При этом нужно с точностью понимать что, к примеру, когда на дисплее находится ошибка 10, Нива Шевроле говорит водителю о наличии нескольких проблем (стандартные, однозначные коды суммируются).

Также следует знать, что ошибки самодиагностики Нива Шевроле не отображают точного расположения поломки. Кодировки могут показать только участок проводки, где требуется искать причину неисправности. Также, указанные шифровки могут стать следствием программного сбоя после неудачной мойки или отключения аккумуляторной батареи. Для получения более точных данных пользователю необходимо подключить специальный диагностический сканер.

Диагностика при помощи стороннего оборудования

Более точно на Шеви Нива ошибки можно выявить при помощи подключения дополнительного оборудования. Методика более сложна в техническом плане, но позволяет с минимальной погрешностью установить причину поломки или сбоя. При этом последовательность действий следующая:

  • заглушить двигатель;
  • найти под приборной доской контактный разъем, фишка расположена снизу рулевой колонки;
  • подключить настроенный компьютер к выходу ЭБУ;
  • включить зажигание;
  • следовать инструкции программы.

Если все действия выполнены правильно, в окне рабочего стола высветится вся доступная информация и имеющиеся ошибки в виде зашифрованных кодов.

Также существуют специализированные сканеры, предназначенные конкретно для Chevrolet NIVA. Дилерские устройства подключаются на место штатного блока сигнализаторов через выведенный шлейф.

Отдельно следует выделить современные девайсы, предназначенные для присоединения смартфона к автомобилю, при этом считывание кодировок и управление режимами работы происходит непосредственно с дисплея гаджета.

При этом следует знать, что значат кодировки, высвечиваемые при диагностике. Код состоит из нескольких элементов.

  • Р – электроника мотора дала сбой;
  • С – имеются проблемы с шасси;
  • В – внутреннее пространство салона, обнаружена проблема;
  • U – имеются проблемы при установке сопряжения бортовых систем.

Следующим элементом выступает однозначная цифра:

Следующая цифра определяет точный порядковый номер магистрали, в которой обнаружен дефект:

  • 0 – устройство выхлопной системы;
  • 1-2 – нарушение устройства подачи топлива или воздуха в двигатель;
  • 3 – зажигание работает некорректно;
  • 4 – дополнительный контроль оборудования;
  • 5 – контроль состояния холостого хода двигателя;
  • 7-8 – устройство трансмиссии и ходовой части.

БК на Ниву Шевроле

Самые популярные ошибки Нива 21214 и методы их устранения.

Коды ошибок двигателя (Р0000)

Примечание! Ошибки бортового компьютера Шевроле Нива, найденные таким способом отображают наиболее точное положение дел в текущий момент времени.

Ошибка на Ниве Шевроле

Шевроле Нива сброс ошибок

Стандартная процедура обнуления контроллера происходит только после полного исправления всех поломок, в противном случае, назойливые шифровки появятся вновь. Процедура выполняется двумя доступными способами.

  1. Отключение аккумулятора от бортовой сети на 10-15 минут. Контроллер полностью перезагрузится и вернется на заводские настройки по умолчанию.
  2. В меню БК войти в сервис «ошибки», вдавить кнопку сброса суточного пробега и дождаться звукового сигнала от машины, при этом на дисплее должны появиться горизонтальные черточки.

Самые распространенные ошибки компьютера Нива Шевроле обнаруживаются в 90% случаев диагностики автомобиля. Также присутствует большое количество редких сбоев, не вошедших в список по причине их малой распространенности.

Читайте также:

      

  • Коды ошибок на форд эскорт
  •   

  • U0122 ошибка honda civic
  •   

  • Пежо 408 ошибка неисправность двигателя отремонтируйте автомобиль
  •   

  • Df072 ошибка рено логан 2
  •   

  • Горит vsa abs и восклицательный знак honda civic 4d

Наконец-то это свершилось, отныне комплектация Шевроле Нива (Chevrolet Niva) включает в себя пакет безопасности — это фронтальные подушки безопасности и АБС. С одной стороны этим сейчас никого не удивишь, но для отечественного автомобиля, которым по сути и является Шеви Нива, это уже что-то. Ну что ж, дело теперь за двигателем. Главное чтобы это сильно не отразилось на цене, ведь и сейчас она уже не малая…

Общие сведения

Система автоматической разблокировки тормозов (ABS-система), предназначена для повышения устойчивости автомобиля в условиях резкого торможения или при движении в плохих дорожных условиях. Это обеспечивается тем, что давление в контуре тормозов регулируется в зависимости от скорости вращения колес, регистрируемой датчиками.

Состав системы:

  1. Актюатор
  2. Передние датчики скорости
  3. Диагностический разъем (DLC1)
  4. Блок управления
  5. Контрольная лампа исправности ABS-системы
  6. Роторы датчиков скорости
  7. Задние датчики скорости
  8. Диагностический разъем (DLC1)
  9. Выключатель сигнала торможения
  10. Реле электродвигателя ABS-системы
  11. Тяговое реле соленоидного клапана

Агрегаты ABS- системы

Актюатор

В состав актюатора входят главный цилиндр, электрогидравлический насос и 4 соленоидных клапана.

Предупреждение! Системы ABS поставляются фирмами Bosch и Nippondenso. Актюатор системы фирмы Bosch имеет моноблочное исполнение и содержит встроенный процессорный блок управления и реле соленоидных клапанов, тогда как в системе Nippondenso эти компоненты смонтированы раздельно.

Электронасос предназначен для подкачки жидкости в ресиверы актюатора, через которые жидкость под давлением подается в контур тормозов.

Соленоидные клапаны управляют давлением в контуре тормозов при срабатывании системы ABS, блок клапанов содержит 4 клапана, на колесо приходится по 1 клапану.

Датчики скорости вращения колес

Датчики роторного типа, смонтированы на каждом из колес. Сигналы с датчиков поступают на блок управления.

Датчики скорости вращения колес Нива Шевроле с абс

Передние датчики смонтированы на поворотном кулаке, рядом с зубчатыми кольцами роторов. Роторы конструктивно объединены с передними наружными ШРУСами полуосей.

Задние датчики смонтированы на кронштейнах задней оси, роторы конструктивно объединены с задней ступицей.

Блок управления системы ABS

Блок управления системы Nippondenso смонтирован под передней перегородкой кузова, блок управления системы Bosch смонтирован в актюаторе. На блок поступают сигналы от выключателя сигнала торможения и датчиков скорости каждого колеса. Эти сигналы являются исходными данными для регулировки давления в гидроприводе данного колеса. Блок управления также обладает функцией самодиагностики и запоминания отказов.

При отказе системы загорается контрольная лампа на панели приборов, а в память заносится код отказа, который можно считать и определить характер неисправности или неисправный узел.

Диагностические коды

Код неисправности хранится в памяти до стирания содержимого ячеек памяти, или до устранения неисправности.

При включении зажигания контрольная лампа системы ABS загорается, а после пуска двигателя гаснет. Если лампа продолжает гореть, то в системе ABS зарегистрирована неисправность.

Для доступа к кодам отказов ключ зажигания переведите в положение OFF (двигатель не работает). В системе Nippondenso достаньте перемычку выводов диагностического разъема. На системах обоих типов перемкните выводы Е1 и Тс разъема, ключ зажигания переведите в положение ON (двигатель не запущен) и считайте коды.

Цифры двузначного кода определяются по числу миганий контрольной лампы, разделенных паузой в 1,5 сек (например код 34 – 3 вспышки, пауза 1,5 сек и 4 вспышки).

Следующий код (при наличии еще одной неисправности) появляется через 2,5 сек после первого. Если система исправна, то лампа мигает с периодом 0,5 с.

Характер отказа определите по прилагаемой таблице.

После считывания сотрите коды, для чего перемкните выводы Е1 и Тс разъема, ключ зажигания переведите в положение ON (двигатель не запущен) и нажмите на педаль не менее 8 раз в течение 5 сек. Снимите перемычку и поставьте на место крышку разъема. Сдайте автомобиль в автосервис.

Таблица кодов отказов системы ABS

КОД ХАРАКТЕР НЕИСПРАВНОСТИ ПРЕДПРИНИМАЕМЫЕ ДЕЙСТВИЯ
11 Обрыв в цепи реле соленоида Проверить реле соленоидного клапана и проводку цепи реле
12 Короткое замыкание цепи реле соленоидного клапана То же
13 Обрыв в цепи реле реле электродвигателя насоса Проверить реле насоса и проводку цепи реле
14 Короткое замыкание цепи реле электродвигателя насоса То же
21 Неисправна цепь соленоида правого переднего колеса Проверить соленоид актюатора и цепь
22 Неисправна цепь соленоида левого переднего колеса То же
23 Неисправна цепь соленоида правого заднего колеса То же
24 Неисправна цепь соленоида левого заднего колеса То же
25 Обрыв или короткое замыкание в цепи SMC1 Проверить актюатор системы и цепь
26 Обрыв или короткое замыкание в цепи SMC2 Проверить актюатор системы и цепь
27 Обрыв или короткое замыкание в цепи SRC1 Проверить актюатор системы и цепь
28 Обрыв или короткое замыкание в цепи SRC2 Проверить актюатор системы и цепь
31 Неисправен датчик скорости правого переднего колеса Проверить датчики скорости, проводку и разъем датчика
31 Не поступает сигнал с датчика скорости правого переднего колеса Проверить датчик скорости, проводку и разъем датчика
32 Не поступает сигнал с датчика скорости левого переднего колеса То же
33 Не поступает сигнал с датчика скорости правого заднего колеса То же
34 Не поступает сигнал с датчика скорости левого заднего колеса То же
35 Обрыв в цепи датчика скорости правого переднего колеса То же
36 Обрыв в цепи датчика скорости левого переднего колеса То же
37 Число зубцов ротора датчика скорости не соответствует нормальному Проверить исправность ротора датчика (наличие всех зубцов)
38 Обрыв в цепи датчика скорости правого заднего колеса или в самом датчике. Проверить датчик скорости, проводку и разъем датчика
39 Обрыв в цепи датчика скорости левого заднего колеса или в самом датчике Проверить датчик скорости, проводку и разъем датчика
41 Слишком низкое напряжение на батарее Проверьте систему заряда: генератор (см. подраздел 3.4.10), батарею (см. подраздел 3.4.9), регулятор напряжения (см.подраздел 3.4.11).
43 Отказ системы управления разблокировкой тормозов Проверьте все провода и разъемы ABS-системы
44 Обрыв или короткое замыкание в цепи NE-сигнала Проверьте все провода и разъемы от блока управления ABS-системы
49 Обрыв в цепи выключателя сигнала торможения или в самом выключателе Проверьте выключатель и цепь выключателя
51 Заблокирован электродвигатель актюатора Проверьте наличие короткого замыкания в цепи электродвигателя и реле, проверьте батарею
53 Отказ PCM-цепи Проверьте все провода и разъемы от блока управления ABS-системы
58 Обрыв в цепи выключателя сигнала торможения или в самом выключателе Проверьте выключатель и цепь выключателя
61 Отказ системы управления двигателем Проверьте коды отказов системы управления двигателем (см.подраздел 7.2.)
62 Отказ блока управления Требуется ремонт или замена блока управления
Лампа горит непрерывно Отказ блока управления Требуется ремонт или замена блока управления

Загрузка…

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка 4062 билайн тв приставка
  • Ошибка 4040 error 4040 domain not found on server
  • Ошибка 406 что это значит
  • Ошибка 404 яндекс музыка плейлист
  • Ошибка 406 при оплате картой