На чтение 5 мин Просмотров 9.8к. Опубликовано 18.12.2021
Содержание
- Как посмотреть: “а имеются ли у меня ошибки”
- Что значит ошибка 4?
- Видео «Диагностика автомобиля Калина своими руками»
- Коды ошибок комбинации VDO на панели приборов ВАЗ 2110
Как посмотреть: “а имеются ли у меня ошибки”
Без БК это можно сделать так.
1. Удерживая в нажатом состоянии кнопку сброса суточного пробега, включить зажигание в положение 1. На ЖКИ засветятся все позиции знакомест (одни 8888), стрелочки начнут все двигаться, что говорит о готовности к тестированию
2.Далее для запуска теста нужно нажать любую из кнопок управления ЖКИ, на ЖКИ появится версия программы (Ver 1.0 и выше).
3. Еще раз нажать любую из кнопок управления ЖКИ. Начнет искать ошибки и если они есть, появится код ошибки.
Опа, у меня вылез код ошибки 4, тоесть ошибка датчика температуры охлаждающей жидкости.
Вот какие коды ошибок может выдать и что это означает:
2 — повышенное напряжение бортовой сети;
3 — ошибка датчика уровня топлива (если в течении 20с определяется обрыв цепи датчика);
4 — ошибка датчика температуры охлаждающей жидкости (если в течении 20с определяется обрыв цепи датчика);
5 — ошибка датчика наружной температуры (если в течении 20с отсутствуют показания датчика, индикация на ЖКИ “-С”);
6 — перегрев двигателя (критерий для срабатывания аккустического сигнализатора выполнен);
7 — аварийное давление масла (критерий для срабатывания аккустического сигнализатора выполнен);
8 — дефект тормозной системы (критерий для срабатывания аккустического сигнализатора выполнен);
9 — аккумуляторная батарея разряжена (критерий для срабатывания аккустического сигнализатора выполнен);
Е — определение ошибки в пакете данных, заложенном в EEPROM.
Чтоб сбросить ошибку, нужно снова на 3 секунды нажать кнопку суточного пробега, на ЖКИ снова появится версия программы, сбросятся все коды ошибок что есть в наличии. Далее если ничего не делать через секунд 30 ЖКИ снова вернется в рабочее состояние. Чтоб еще проврить наличие ошибок, повторяем процедуры
Здравствуйте! У меня Лада Калина. Горит чек двигатель, но все работает нормально. На панели ошибка 4. Что это значит и с чем может быть связано? (Владимир)
Здравствуйте, Владимир. Появление значка ЧейЭнджин — распространенная болезнь все отечественных транспортных средств с бортовым компьютером. Советы по решению неисправности приведены ниже.
Что значит ошибка 4?
Код неисправности 4 свидетельствует о некорректном функционировании регулятора контроля температуры хладагента. В большинстве случаев этот код загорается на приборной панели, если на протяжении 20-30 секунд электронный блок управления фиксирует обрыв в проводке регулятора.
- Проанализировав вашу проблему, мы обратились ко многим источникам в интернете и проконсультировались с владельцами Лад Калин. Как выяснилось, цифра 4 часто появляется на панели приборов, это можно считать одной из наиболее распространенных ошибок в этих транспортных средствах. Замена регулятора температуры антифриза в системе охлаждения в некоторых случаях поможет статья причиной пропадания ошибки. Однако, как утверждают большинство калиноводов, по факту в большинстве случаев не дает хорошего результата.
- Если верить отзывам автолюбителей, то такая ошибки, как правило, проявляется в основном во время холодов. Если нет никаких предпосылок к поломкам, то, возможно, у вас нет причин для беспокойства.
- Вполне вероятно, что со временем эксплуатации автомобиля сам датчик окислился. В результате образуется плохой контакт, не позволяющий передавать сигнал в нормальном режиме. Иногда такое случается после того, как вы помыли машину. Рекомендуем вам произвести визуальную диагностику регулятора — если вы заметили, что контакт действительно окислился то его необходимо зачистить.
- При наличии прозвонки, если очистка контактов не помогла, необходимо прозвонить автомобильную проводку. Вполне возможно, что причиной появления кода на приборке служит обрыв проводки или замыкание. В случае с обрывом достаточно будет заменить провода, либо же устранить причину замыкания.
Если вы поменяли датчик, заменили провод и зачистили контакт, а проблема все равно осталась, рекомендуем вам произвести более детальную компьютерную диагностику. В отечественных авто часто случается так, что при некорректной работе блока управления на экране могут появляться ошибки, которых по факту нет.
Видео «Диагностика автомобиля Калина своими руками»
О том, как правильно произвести компьютерную диагностику в домашних условиях, смотрите на видео.
На всех инжекторных автомобилях ВАЗ 2110, 2111 и 2112 есть такая функция, как самодиагностика комбинации приборов и даже выявление определенных ошибок с предоставлением кодов на дисплей.
Чтобы запустить эту функцию, необходимо удерживая кнопку сброса суточного пробега, включить зажигание автомобиля. Чтобы долго вы не думали, что и как делать, советую посмотреть подробный видео обзор, который я записал для данной темы. Видео сделано на примере ВАЗ 2112.
Что касается расшифровки ошибок, то ниже постараюсь сделать текстовое их описание, чтобы было более наглядно и доступно для каждого.
Коды ошибок комбинации VDO на панели приборов ВАЗ 2110
- Если остается 0, то ошибки отсутствуют
- При появлении 1 — говорит о неисправности микропроцессора
- Обрыв цепи датчика указателя уровня топлива
- Ошибка 4 — повышенное напряжение питания бортовой сети свыше 16 Вольт
- Ошибка 8 — пониженное напряжение, менее 8 Вольт
- При нескольких неисправностях одновременно может выдаваться цифра, которая будет являться суммой вышеприведенных кодов, например 6 (2+4), 10 (2+8), 12 (4+8) или 14 (2+4+8)
Рекомендованные сообщения
-
- Жалоба
- Share
Мужики помогите разобраться . Купил ваз21124 с европонелью , при входе в режим диагностики на ж.к. высвечивается ошибка 4,т.е. неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости . Стрелка температуры при прогреве показывает 90градусов .Так вот не могу разобраться неисправность какого датчика (у меня их 2) если датчик показометра ,то почему стрелка показывает прогретый двигатель нормально — 90 градусов (правда заметил что при начале прогрева из печки уже дует тёплый воздух а стрелка температуры ещё на нуле ) . И если датчик показометра ,то его неисправность как то влияет на работу двигателя ? По схеме я посмотрел что провод с него идёт на датчик х.х.
И ещё одно- на европанели подсветка кнопки включения ближнего света ,как то странно моргает ,как будто морзянку отбивает . Я так понимаю если бы была плохая масса ,то он бы моргал от вибрации на заведённом двигателе ,а он моргает сразу стоит повернуть ключ зажигания . И если это масса то где её искать . Может он тоже сигнализирует об какой нибудь ошибке ?
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах
-
- Жалоба
- Share
Мужики помогите разобраться . Купил ваз21124 с европонелью , при входе в режим диагностики на ж.к. высвечивается ошибка 4,т.е. неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости . Стрелка температуры при прогреве показывает 90градусов .Так вот не могу разобраться неисправность какого датчика (у меня их 2) если датчик показометра ,то почему стрелка показывает прогретый двигатель нормально — 90 градусов (правда заметил что при начале прогрева из печки уже дует тёплый воздух а стрелка температуры ещё на нуле ) . И если датчик показометра ,то его неисправность как то влияет на работу двигателя ? По схеме я посмотрел что провод с него идёт на датчик х.х.
И ещё одно- на европанели подсветка кнопки включения ближнего света ,как то странно моргает ,как будто морзянку отбивает . Я так понимаю если бы была плохая масса ,то он бы моргал от вибрации на заведённом двигателе ,а он моргает сразу стоит повернуть ключ зажигания . И если это масса то где её искать . Может он тоже сигнализирует об какой нибудь ошибке ?
1 дует теплый потому как шкала начинает с 50 гр , а температура к примеру 40 гр. вот и дует. датчик приборки у тебя работает. если датчик шиздит кот идет на мозги, то машина у тебя тупила бы не подетски имхо
2 моргает не лампа, а скорее у тебя светодиод стоит, когда он дохнет то так и моргает!
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах
- Автор
-
- Жалоба
- Share
1 дует теплый потому как шкала начинает с 50 гр , а температура к примеру 40 гр. вот и дует. датчик приборки у тебя работает. если датчик шиздит кот идет на мозги, то машина у тебя тупила бы не подетски имхо
2 моргает не лампа, а скорее у тебя светодиод стоит, когда он дохнет то так и моргает!
1. хорошо ,шкала показывает правильно ,но почему тогда даже после сброса ошибок ,при последующей диагностики на Ж.К. приборки снова появляется 4 — неисправность датчика охлаждающей жидкости , и сейчас с наступлением утренних холодов ( -2) я бы не сказал что при заводе машина в первые минуты работает идеально. Ответьте пожалуйста просто — цифра 4 при диагностики на Ж.К. панели это неисправность какого датчика показометра или контроллера ?
2. не думал что светодиоды так «умирают» спасибо ,за инфу ,попробую впаять другой.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах
-
- Жалоба
- Share
1. хорошо ,шкала показывает правильно ,но почему тогда даже после сброса ошибок ,при последующей диагностики на Ж.К. приборки снова появляется 4 — неисправность датчика охлаждающей жидкости , и сейчас с наступлением утренних холодов ( -2) я бы не сказал что при заводе машина в первые минуты работает идеально. Ответьте пожалуйста просто — цифра 4 при диагностики на Ж.К. панели это неисправность какого датчика показометра или контроллера ?
ДТОЖ и датчик температуры двигателя (для приборки) — это два разных датчика. Первый нужен для расчета тепловых режимов работы двигателя ЭБУ и для управления вентилятором. При его неисправности возможно заливание свечей, повышенный расход, перегрев, невозможность пуска двигателя, неправильные обороты ХХ и т.д.
При неисправности второго датчика будет врать стрелка, но никаких ошибок не покажет, т.к. он не заведен на ЭБУ.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах
- Автор
-
- Жалоба
- Share
ДТОЖ и датчик температуры двигателя (для приборки) — это два разных датчика. Первый нужен для расчета тепловых режимов работы двигателя ЭБУ и для управления вентилятором. При его неисправности возможно заливание свечей, повышенный расход, перегрев, невозможность пуска двигателя, неправильные обороты ХХ и т.д.
При неисправности второго датчика будет врать стрелка, но никаких ошибок не покажет, т.к. он не заведен на ЭБУ.
позвольте с вами не согласиться что этот датчик кроме как на стрелку ни на что не влияет ,судя по схеме провод с датчика указателя температуры 24 ,идёт на регулятор холостого хода 17 ,на 66-ой разъём контроллера и на панель (разъём Е) ,или я в чём то не прав ? И я так понял значит встроенный б.к. показывает коды неисправностей поступающих с контроллера ? (просто на одном форуме один чел. утверждал что он выводит коды неисправности приборки ) . Схему прилогаю
Изменено 20 октября 2010 пользователем xnx131
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах
- Автор
-
- Жалоба
- Share
неужели ни кто не знает ???????????
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах
-
- Жалоба
- Share
xnx131
Не обращай внимания! К ЭСУД это не имеет ни какого отношения!
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах
- Автор
-
- Жалоба
- Share
xnx131
Не обращай внимания! К ЭСУД это не имеет ни какого отношения!
Так мне ни кто конкретно и не ответил :ошибка 4 на Ж.К. приборки горит из за какого датчика .И
действиями на приборке :» Удерживая кнопку сброса суточника включить зажигание ,на Ж.К. панели появится версия п.о.
при следующем нажатии кнопки суточника -выводятся коды неисправностей (чего ,ЭСУД,приборки ?)» — что я диагностирую ???????????
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах
-
- Жалоба
- Share
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах
- Автор
-
- Жалоба
- Share
Приборку!
выходит ошибка 4 -это неисправность датчика Т.Ж. показометра ?
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах
-
- Жалоба
- Share
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах
- Автор
-
- Жалоба
- Share
Посмотрите это!
посмотрел , сказано :»В конструкции комбинации приборов 1118-3801010 имеется бортовая система контроля. При возникновении определенной неисправности на автомобиле комбинация приборов выдает звуковой сигнал и заносит ошибку в память.» только для меня так это ничего и не прояснило ! Все ответы вокруг да около !
Неужели нельзя конкретно написать : «ошибка 4 на ж.к приборки это неисправность показометра или ДТОЖ»
Неужели никто не знает ?
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах
-
- Жалоба
- Share
неужели ни кто не знает ???????????
Я тебе уже ответил как есть на самом деле. Сам можешь считать как хочешь.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах
-
- Жалоба
- Share
Парни, абсолютно такая же проблема, и действительно нигде никакой информации нет, ответы размытые. Но у меня пониженный ХХ 600 об/мин, работает нормально.Если уж по схеме датчик температуры связан с регулятором ХХ, может в нем и беда. Если кто разобрался с этим, ответьте пожалуйста!
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах
-
- Жалоба
- Share
Если уж по схеме датчик температуры связан с регулятором ХХ, может в нем и беда.
ДТОЖ это датчик который предоставляет информацию о t мотора в ЭБУ. РХХ- исполнительный механизм — выполняет команды ЭБУ! Если обороты действительно 600, то надо устрвнять неисправность. Штатные обороты ХХ — 800.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах
Датчик уровня топлива поврежден или работает неправильно. Проверьте исправность поплавка. Причиной становится пробой управляющей проводки. ВАЗ 2112: ошибка 4. Код обозначает, что ДТОЖ вышел из строя или функционирует некорректно. Проблему следует устранять аналогично. Ошибка 5. Наружный термометр отказал. Проверьте датчик и его проводку. Ошибка 6. Код показывает на перегрев силовой установки.
Диагностика. Борьба с ошибкой 4
Ошибка 4 — это легендарная ошибка стареющих переднеприводных автомобилей Ваз, которую можно увидеть, включив режим самодиагностики на щитке приборов типа Калина. Формально, эта ошибка указывает на неисправность дтож, но всё не так просто.
В интернетах пишут, что появление ошибки связано с плохой массой контроллера, что нужно подтянуть все провода массы, добавить провод массы для массы, а ещё массу вывести на массу. Ещё пишут, что на АвтоВазе работают негодяи, которые десятилетиями забивают на жалобы владельцев автомобилей и не занимаются модернизацией электропроводки.
В моём случае, при появлении ошибки 4, заметно менялось поведение двигателя: обороты падали, появлялось ощущение пропусков искры, мощность падала. Замена датчика температуры значительно улучшила работу двигателя. Ещё очень хорошо помогла замена прокладок коллекторов, дросселя, его чистка и замена шлангов сапуна. Но ошибка всё равно появлялась и появляется до сей поры. Работа двигателя улучшилась, но он всё равно чуть-чуть, что называется «моросит», плавают обороты.
Ещё весной, будучи в Петербурге, приобрёл специальный адаптер. Ездил прямо к ним в контору, но лучше бы заплатил за доставку.
Адаптер специально покупал такой, потому что однажды придётся либо удалять, либо менять катализатор и настраивать систему управления двигателем соответствующим образом. Кстати, напишите, что думаете про катализаторы?
Для подключения к машине нужен ещё компутер. Достал ноутбук, но его пришлось воскрешать, переустанавливать операционную систему, скачивать и ставить драйвера. Ещё у него была дохлая батарея. Поэтому одолжил у друга преобразователь с 12в на 220в. Сканировал бесплатной версией самой известной программы. И вот что она показала.
Есть ошибка датчика фаз, в остальном — всё в порядке. Обороты постоянно гуляют в пределах 50, рхх постоянно корректирует их.
Итак, когда проводится самодиагностика и на панели горит ошибка 4, то, скорее всего, на автомобиле есть проблема с датчиком температуры охлаждающей жидкости. Многие сразу же задаются вопросом «Какой датчик поменять?», однако для начала необходимо выяснить, в чем именно проблема. Отметим, что для того, чтобы запустить самодиагностику, нужно нажать и удерживать кнопку сброса дневного пробега + включить зажигание. Спустя несколько секунд бортовой компьютер выдает код ошибок. Примечательно, что коды в разных версиях прошивки могут обозначать разные проблемы. Поэтому рекомендуем запастись актуальным справочником. В нашем случае версия ПО 1.0.
Как расшифровываются другие коды ошибок:
- код 2 указывает на то, что в бортовой сети высокое напряжение;
- код 3 сообщает об ошибке датчика уровня топлива;
- ошибка под номером 5 сообщает о неправильной работе датчика наружной температуры;
- код 6 – это перегрев двигателя;
- код 8 – неполадки в тормозной системе;
- ошибка № 9 сообщает о том, что АКБ разряжена;
- P0441 – большой либо маленький расход воздуха через клапан;
- P0443 – неисправная цепь управления клапаном продувки адсорбера;
- P0480 – поломка реле вентилятора охлаждения № 1;
- P0481 – поломка реле вентилятора охлаждения № 2;
- P0500 – неправильный сигнал датчика скорости машины;
- P0503 – прерывающийся сигнал датчика скорости авто;
- P0506 – низкие обороты холостого хода в случае, если регулятор холостого хода заблокирован;
- P0507 – высокие обороты холостого хода в случае, если регулятор холостого хода заблокирован.
Ознакомиться со всеми кодами ошибок более подробно можно в случае, если приобрести специальную книжку либо на официальном ресурсе производителя.
Загорается восклицательный знак на панели приборов. Что делать если загорелась лампа (!)
Всем привет! Сегодня хочу поднять довольно актуальную тему, которая волнует, судя по вопросам на форумах и количеству запросов в поисковиках, большое количество людей. Я хочу поговорить о таком явлении, когда при нажатии на педаль тормоза загорается восклицательный знак на панели.
Я постараюсь дать исчерпывающий ответ на данный вопрос и объяснить почему это происходит и какая поломка может быть к этому причастна. Поехали!
Начну, пожалуй, с того, что, если на панели загорелась лампа (!) это значит с тормозной системой что-то не так. Как правило данный индикатор сигнализирует о низком уровне тормозной жидкости (ТЖ) в системе. Как вы понимаете, неисправные тормоза — это не шутки, и проблему надо решать. Скажу больше, если кто не в курсе, ЭКСПЛУАТИРОВАТЬ АВТО С ГОРЯЩИМ ИНДИКАТОРОМ (!) — ЗАПРЕЩЕНО! Так как вы не знаете в чем дело и что послужило причиной появления данной ошибки на приборной панели.
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Как устранить проблему
Для того чтобы устранить ошибку, проделайте такие действия:
- Проверьте датчик на работоспособность. В случае его поломки необходимо попросту произвести замену.
- Удостоверьтесь, что на контакте отсутствует налет. Если он там имеется, требуется почистить его.
- Произведите проверку работоспособности бортовой цепи и убедитесь, что в ней есть контакт.
- Случайная ошибка исправляется только перепрошивкой бортового компьютера, но для этого нужно отправиться на ближайшее СТО.
Итак, решить эту проблему можно и самому, однако, как показывает практика, это не всегда выходит. Стоит отметить, что данный код часто появляется зимой, в том случае, если машина долгое время стоит на улице, а не в гараже. Примечательно, что не важно, какой мотор установлен – на 16 клапанов либо на 8 клапанов.
Причины появления и мигания «чека» на ВАЗ-2112
Если рассматривать моторы с объёмом 1,5 л, речь может идти об одном из двух ДВС: ВАЗ-2111 (8v) или 21120 (16v). В первом случае используется модуль зажигания 2111-3705010, во втором – 2112-3705010. Данные модули не капризны, и не часто требуют ремонта. О диагностике модуля зажигания и его ремонте мы уже писали.
Система зажигания «десятого» семействаThe following two tabs change content below.
Сами модули, как видите, разные, а «болезнь» у них одна. Виноват здесь не модуль, а его высоковольтные разъёмы. От любого из четырёх разъёмов клемма может отойти, но внешне ничего не изменится. А через время клемма на кабеле подгорит. Тогда двигатель начнёт «троить», и пропуски зажигания будут замечены контроллером. Поэтому необходима постоянная проверка модуля зажигания.
Уточним: вначале клемма отходит, но ток проводится. Затем происходит обугливание. На приборке любого авто, в том числе ВАЗ-2112, чек загорится не сразу. А как только он загорелся, проверяйте контакты!
Причины возникновения 4 ошибки
Загорелась ошибка 4 на экране бортового компьютера ( отмечена красной стрелкой )
Причин, по которым выскакивает ошибка 4 в ЭБУ несколько. Рассмотрим, все возможные варианты:
- Вышел со строя датчик температуры охлаждающей жидкости.
В процессе замены и ремонта датчика ОЖ на Калине
Проверка проводки и подачи напряжения на датчик
- Случайная ошибка в системе блока управления вследствие удара или других факторов.
- Потеря контакта на датчике из-за образования налета.
Все эти причины довольно легко устранимы и не являются поводом для серьезного беспокойства.
Как посмотреть ошибки на бортовом компьютере?
На видео показан «режим самодиагностики» автомобиля Лада Калина, при котором можно узнать есть ли ошибки:
Методы устранения
Для того, чтобы устранить причину возникновения ошибки 4 в ЭБУ Калины стоит проделать следующее операции:
- Проверить датчик на работоспособность. Если он «умер», то следует заменить его.
- Проверить, есть ли контакт, и нет ли налета. Почистить посадочное место и заменить датчик.
- Проверить бортовую цепь и убедиться, что есть контакт в ней.
- А вот случайную ошибку лечить придется только прошивкой ЭБУ и сбросом всех ошибок. Для этого рекомендуется обратиться в автосервис.
Таким образом, решить проблему можно самому, но как показывает практика, это не всегда получается. Ошибка 4 достаточно часто выскакивает в холодное время года, когда автомобиль долго стоит на свежем воздухе, а не в гараже.
Дроссельная заслонка
Две неприятные ошибки – 0122 и 0123 бортовой компьютер выдает, когда есть неполадки датчика дроссельной заслонки. Причем 0122 высветится, если у этого датчика уровень сигнала низкий, а 0123 – если высокий.
Как одно, так и другое, естественно, не есть хорошо. Особенно если показания бортового компьютера сопровождаются повышенными оборотами на холостом ходу, рывками на малых оборотах и провалами. В таком случае замена датчика не всегда помогает.
Датчик положения дроссельной заслонки
Если выдаются коды 0122, 0123, проверьте обязательно сигнальный и питающий провода на обрыв, а также обратите внимание – нет ли подсоса через кольца форсунок. Помните: главные враги ДПЗД — это мытье двигателя а также завод-изготовитель, поскольку брака здесь выдают очень много.
Распространённым неисправностям датчика положения дроссельной заслонки посвящён следующий материал: https://vazweb.ru/desyatka/pitanie/drosselnaya-zaslonka.html
Выводы
Найти и устранить причину возникновения 4 ошибки на Ладе Калине оказалось довольно легко. Хоть расшифровки коды ошибок и требует специальных знаний, но необходимую информацию можно найти в данной статье.
Достаточно часто, в особенности в холодное время года, владельцы автомобиля Лада Калина сталкиваются с тем, что машина сигнализирует о возникновении ошибки 4. Нет необходимости сразу сдавать ее на диагностический осмотр в автосалон, так как вполне реально исправить это самостоятельно. Автомобиль Лада Калина имеет в наличии бортовой компьютер, которым оснащается еще при сборке. Это необходимый элемент с разнообразным функционалом, который не только удобен в использовании, но и позволяет проводить самодиагностику всех ошибок, что могут возникнуть в автомобиле. В сегодняшней статье мы подробно поговорим об ошибке 4: в связи с чем она возникает, к чему это приводит, и как ее устранить? А также мы расскажем о том, как проверить наличие других возможных неисправностей, используя бортовой компьютер автомобиля.
Как отличить «пропуски» от всего остального
Рассмотрим ситуацию: на горячую заводится с трудом. Если заводится на холодную, дальше включается лампа «чек», но через 20-30 минут она гаснет. В этом случае можно сделать вывод о пропусках зажигания. Ну а вызваны они могут быть даже пробоем изоляции. А выше мы рассматривали то, что характерно для семейства 2112 (но не для двигателя 21124).
Этот блок – он слишком умныйМогут говорить, что чек на ВАЗ-2112 загорелся без причин. Так бывает в случаях, когда:
- Включается индикатор, затем мотор глушат и отключают АКБ (на 10 минут скидывают клемму «минус»);
- Подключив АКБ, не наблюдают каких-либо дефектов. Заводят двигатель – лампа «чек» не горит.
На самом деле блок ЭБУ действительно помнит о любом дефекте (о возникновении любой ошибки). Но «сброс» выполняет и сама система:
- При запуске двигателя;
- После очередного цикла проверки.
Для каждой ошибки используется один из двух методов. И смысла в отключении АКБ, по идее, нет. Если «чек» горит постоянно, то надо искать дефект. А «трюки с клеммами» обычно не помогают.
Ошибка 4. Что это такое?
Данная неисправность свидетельствует о том, что регулятор контроля температуры холодильного агента работает неправильно либо со сбоями. Увидеть уведомление можно на панели приборов в том случае, когда электронный блок управления в течение 20-30 секунд фиксирует разрыв провода регулятора.
Среди возможных причин поломок можно отметить следующие:
- В сенсоре температуры охлаждающей жидкости есть нарушения, или он вышел из строя вовсе.
- Возможно, произошел обрыв цепи вместе с датчиком.
- Еще одно причиной выступает ошибка в системе блока управления вследствие удара или воздействия других факторов.
- На сенсоре мог образоваться налет, в связи с чем оборвался контакт.
Сразу необходимо отметить, что все вышеназванные причины легко ликвидировать самостоятельно без обращения в автосервис, сэкономив не только свое время, но и финансы.
Профилактика поломок электроприборов
Для предупреждения поломок электрических цепей, необходимо соблюдать ряд простых правил.
- Периодически проверять контактные разъемы на предмет окислений или перегрева. Ржавчина нарушает проходимость импульсов, что может считываться приборами, как повреждение блока.
- Один раз в год обрабатывать контакты специальными маслами. Лубриканты препятствуют попаданию влаги на металлы, что продлевает их строк эксплуатации.
- Своевременно заменять пересохшие провода. Растрескивание изоляции может спровоцировать короткое замыкание.
Как устранить ошибку 4
Для ликвидации данной неисправности в автомобиле Лада Калина, необходимо осуществить следующие действия:
- Для начала проводится диагностика датчика с тем, чтобы понять, исправно он функционирует или нет. Если он не работает, необходимо заменить его новым.
- Далее проверяется наличие контакта и то, имеется ли налет на сенсоре. Если да – требуется прочистить сенсор и заменить датчик.
- Следующим шагом проводится диагностика бортовой цепи с целью понять, если в ней контакт, или она повреждена.
- В ситуации когда есть случайная ошибка, удастся исправить ее, но только перепрошив электронный блок управления и сбросив все имеющиеся неисправности. Конечно, это можно сделать самостоятельно, но в этом случае все же рекомендуется сдать машину в автосервис.
Примечание: в автомобиле Лада Калина ошибка 4 очень часто появляется в осенне-зимний период, когда автомобиль долго находится не в гараже, а на улице.
Принцип работы
Сенсор ДПРВ работает по принципу Холла и способен максимально точно определить положение распределительного вала в разный период работы, считывая импульсы. Полученную информацию устройство передаёт на электронный блок управления (ЭБУ). После этого, главный контроллер настраивает впрыск топлива для каждой форсунки в определённое время. То есть, зная положения распредвала бортовой компьютер способен наладить фазированную подачу бензина в цилиндры.
Просмотр ошибки
В связи с наличием в автомобиле Лада Калина бортового компьютера, при необходимости можно провести самодиагностику.
- Первым делом необходимо вставить ключ в зажигание.
- Далее зажать кнопку сброса одометра, после чего включить зажигание, запуская тем самым тестовую программу.
- При этом на световом щитке должны загореться все цифры и буквы, а стрелки показать данные от нуля до максимального значения.
Коды ошибок можно посмотреть на третьем экране.
Также существует и другой способ. Для этого необходимо нажать кнопку на подрулевом переключателе, с помощью которой происходит управление бортовым компьютером. После этого на экране высветится номер прошивки, что дает возможность увидеть коды ошибок. Далее, сверяясь с таблицей, можно узнать, какие неисправности имеются в наличии. Для удаления ошибок нужно нажать кнопку одометра, которая удерживается до полного удаления их всех. После необходимо выключить зажигание. При повторном его включении все будет функционировать в штатном режиме.
Также в этой статье для вашего удобства мы размещаем расшифровку и других возможных кодов ошибок в автомобиле Лада Калина:
В завершение можно повторить, что при необходимости справиться с ошибкой 4 в автомобиле Лада Калина ее владелец способен самостоятельно. Отдать машину в автосервис впору всегда, но делать это необходимо, лишь когда самостоятельно справиться проблемой нет возможности либо же совершенно нет свободного времени.
Надеемся, наша статья была для вас полезной!
Понять, как обнаружить неисправность при ошибке 4, можно только в том случае, если вы сможете правильно расшифровать этот код. Для этого можно использовать сервисную литературу. После того как вы поймете, что означает ошибка 4 на ЭБУ Лады Калины, можно приступать к ремонту и ее устранению. Для этого нужно воспользоваться инструкциями ниже.
Нюансы самодиагностики ваз 2114
При проведении диагностики на специализированных СТО и самостоятельно могут быть получены различные результаты и коды ошибок. Далеко не все водители знают, что выявить неисправности можно и без бортового компьютера. Для этого используется одометр. Существенным недостатком такой диагностики является сложение чисел ошибок в единую сумму. Например, если возникла ошибка 8 и 1, одометр отобразит число 9. Память прибора автоматически не очищается, поэтому коды ошибок будут отображаться до ручного сброса путем отсоединения на несколько секунд клемм аккумулятора.
Сброс ошибки «checkengine»
Как видно из ролика, ошибку можно сбросить, выполнив следующие действия:
- Заглушить двигатель, но оставить включенным зажигание автомобиля.
- Отсоединить клемму АКБ авто и выждать несколько секунд.
- Установить клемму обратно и завести двигатель.
Ошибка после данных действий будет сброшена, но если она вызвана серьезными неисправностями в двигателе, она возникнет снова. В этом случае лучшим вариантом будет обратиться в СТО.
Как посмотреть, если ли ошибки в работе Калины
Запуск самодиагностики Лады Калина проводится по тем же принципам, что и на других автомобилях семейства ВАЗ. Процесс имеет лишь незначительные отличия:
- Поверните ключ зажигания в положение 1, затем нажмите кнопку сброса суточного пробега (располагается в правом нижнем углу). После этого вы увидите движение всех стрелок на панели.
- Затем нажмите на кнопку, расположенную на рукоятке включения дворников. После этого на дисплее бортового компьютера появятся символы.
- Повторите нажатие, чтобы вывести на экран версию программного обеспечения ЭБУ.
- Вам нужно снова надавить на кнопку рукоятки. Это поможет отобразить список ошибок, которые обнаружил компьютер во время самодиагностики.
После этого вам останется лишь оценить информацию, а также провести более детальную диагностику автомобиля.
Диагностика автомобиля
Появление на комбинации приборов горящей лампы «Check Engine» сигнализирует водителю о возникновении проблемы в электрике автомобиля. Нужно понимать, что проверка транспортного средства своими руками и на СТО может дать разные результаты. Специальное оборудование, имеющееся у профессионалов, позволит более точно обнаружить неисправности.
Самостоятельная диагностика
На ВАЗ 2115 владелец может сделать самостоятельную диагностику и узнать, какие ошибки хранятся в памяти блока управления двигателя. Процедура проводится путем вызова кодов неисправностей на приборной панели или с помощью диагностического адаптера.
Для проведения диагностирования на электронной панели приборов необходимо выполнить определенную последовательность действий:
Комбинация приборов ВАЗ 2115, клавиша расположена в правой части спидометра
Водитель может делать самодиагностику на электромеханической панели и блоке управления «Январь-4» по следующей последовательности:
Как проверить датчик
Так как не всегда причиной ошибки 4 на Ладе Калина является выход из строя контроллера, необходимо научиться его диагностировать. Прежде всего, осмотрите проводку, если в ней нет обрывов, то нужно перейти к проверке самого датчика. Следуйте инструкции:
- Выключите зажигание и отсоедините от датчика охлаждающей жидкости колодку проводов. Для удобства автолюбителей на колодке размещена маркировка «АВ».
- Разместите щупы электронного тестера на контакте В этой колодки и на массе двигателя. Если цепь питания не оборвана, тестер покажет напряжение от 4,8 до 5,2 В. В противном случае необходимо проверить цепь питания.
- Если прибор показал достаточное напряжение в цепи, то нужно проверить сам контроллер. Для этого щупы тестера разместите на контакте А и«массе двигателя. Переключите его в режим измерения сопротивления. Если цепь заземлена, то прибор покажет сопротивление менее 1 Ом.
- Следующие замеры нужно проводить на прогретом и немного остывшем двигателе. Щупы прибора размещают на контактах самого датчика, чтобы замерить его сопротивление. Также важно знать температуру охлаждающей жидкости, чем она горячее, тем меньшим должно быть сопротивление. Максимальное сопротивление достигается при отрицательной температуре, а при 100 градусах оно минимально – 180 Ом.
Если датчик не прошел проверку прогревом, то его нужно заменить. Есть более сложные способы проверить датчик, но для этого его придется выкрутить и протестировать.
Электрооборудование и коды ошибок ВАЗ 2110 2111 2112
Расположение реле и предохранителей в монтажном блоке
К1 – реле контроля исправности ламп; К2 – реле очистителя ветрового стекла; КЗ – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; К4 – реле включения ближнего света фар; К5 – реле включения дальнего света фар; Кб – дополнительное реле; К7 – реле включения обогрева заднего стекла; К8 – резервное реле; F1 – F20 – плавкие предохранители.
Чтобы просмотреть коды ошибок на ВАЗ 2110 2111 2112, пролистайте страницу вниз.
Электрооборудование выполнено по однопроводной схеме: отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с “массой” – кузовом и основными агрегатами автомобиля, которые выполняют функцию второго провода. Бортовая сеть – постоянного тока, с номинальным напряжением 12 В. При неработающем двигателе все потребители питаются от аккумуляторной батареи, а после пуска двигателя – от генератора переменного тока со встроенным выпрямителем и регулятором напряжения. При работе генератора аккумуляторная батарея заряжается.
Большинство электрических цепей защищено плавкими предохранителями. Электродвигатели моторедукторов – очистители ветрового стекла, заднего стекла (ВАЗ-2111, -2112), фар (если установлены) – защищены автоматическими биметаллическими предохранителями многоразового действия. Цепь питания системы впрыска топлива (двигатели ВАЗ-2111, -2112) защищена плавкой вставкой из провода с жилой уменьшенного сечения (1 мм2>. Не защищены цепи заряда аккумуляторной батареи, зажигания (двигатель ВАЗ- 2110), пуска двигателя, “генератор – выключатель зажигания – монтажный блок”. Мощные потребители (фары, электродвигатель вентилятора системы охлаждения, электробензонасос и т.п.) подключаются через реле.
Большинство предохранителей и реле находятся в монтажном блоке, расположенном в салоне автомобиля левее и выше педального узла. Номинальный ток предохранителей и защищаемые ими цепи указаны в таблице. При выходе из строя монтажного блока возможна замена печатной платы или припайка проводов взамен перегоревших токоведущих дорожек.
Для коммутации основных цепей автомобиля служит комбинированный выключатель (замок) зажигания, состоящий из контактной части и механического противоугонного устройства.
На автомобилях с двигателями 2111 и 2112 имеется жгут проводов системы впрыска топлива, устанавливаемый взамен жгута системы зажигания двигателя 2110 (см. “Система управления двигателями 2111 и 2112”). Реле и предохранители системы впрыска находятся возле контроллера, под консолью панели приборов справа.
Схема соединений монтажного блока (наружная цифра в обозначении наконечника провода – номер колодки, а внутренняя цифра – условный номер штекера)
К1 – КЗ – реле (см. выше).
Порядок условной нумерации штекеров в соединительных колодках монтажного блока и присоединяемые к ним провода.
На автомобилях устанавливается свинцовая стартерная аккумуляторная батарея 6СТ-55А или ее импортные аналоги. Корпус батареи выполнен из полупрозрачной пластмассы с отметками максимально и минимально допустимого в эксплуатации уровня электролита. Батарея – малообслуживаемая, т. е. снабжена устройством для сбора испаряющейся воды, однако при длительной эксплуатации, особенно в жарком климате, уровень электролита может понижаться. Если не было случаев выплескивания электролита, доливать следует только дистиллированную воду. При работе с аккумуляторной батареей строго соблюдайте правила техники безопасности (см. “Техника безопасности”).
Как заменить датчик охлаждающей жидкости
Для работы по съему датчика температуры охлаждающей жидкости, вам необходимо удалить хотя бы часть тосола из системы. Проще всего сливать его с радиатора, но вам придется откручивать пробку на блоке цилиндров, так как датчик расположен неподалеку от этого узла. Разберемся, как слить жидкость из системы полностью:
- Снимите минусовую клемму АКБ. Демонтируйте средний грязезащитный щиток в моторном отсеке.
- Плотно заверните крышку расширительного бачка, подставьте под отверстие в радиаторе емкость объемом не менее 6 литров, удалите пробку. Чтобы жидкость уходила быстрее, открутите крышку на расширительном бачке.
- Чтобы удалить тосол из блока цилиндров, необходимо дополнительно открутить пробку на нем. Точные инструкции будут зависеть от количества клапанов в двигателе. Если на вашей Калине восьмиклапанная система с тяговым приводом коробки передач, то вам нужно найти сливное отверстие под катушкой зажигания на передней стороне блока цилиндров. После этого подставьте тару под него и удалите пробку. После этого вам останется лишь выкрутить датчик, предварительно отсоединив от него колодку с проводами.
Если у вашей Лады Калина шестнадцатиклапанная система с тросовым приводом коробки передач, то вам необходимо будет до слива тосола снять стартер. Если вы этого не сделаете, то зальете этот узел охлаждающей жидкостью. Стартер держится на трех болтах, но до их удаления нужно отсоединить проводку.
После того как вы удалите жидкость, верните пробки на место. Теперь можно приступать к замене самого датчика. Снимите с него колодку проводов, если вы не делали это для проверки, затем выкрутите контроллер при помощи ключа на 21. На его место нужно установить новый элемент, предварительно обработав резьбу термогерметиком. Подсоединить проводку к новому датчику вовсе не сложно – на фишках есть специальные выемки для правильного монтажа.
Верните жидкость в систему охлаждения через расширительный бачок. Необходимо использовать новый тосол, производитель рекомендует использовать для этого красный «Феликс». Затем проведите обратную сборку, прогрейте двигатель, чтобы прокачать систему. Проверьте, не подтекает ли тосол из пробок или через резьбу датчика. После прогрева двигателя потрогайте патрубки – они все должны стать теплыми. Если все в норме, можете приступать к тестированию системы и пробному заезду. Если ошибка сохранилась, то, скорее всего, бортовой компьютер выдал ложную информацию.
В случае появления неисправностей в работе автомобиля электронный блок управления (ЭБУ) двигателем запоминает ошибки в памяти. В дальнейшем ошибки ЭБУ Калины можно прочитать с помощью бортового компьютера или специального оборудования для диагностики автомобиля. Кроме кодов ошибок контроллера есть возможность выполнить самодиагностику Калина на приборной панели.
Совет
: Для считывания ошибок в электронных блоках владельцы автомобилей часто пользуются ELM327 адаптером (купить на Ali) и приложением OpenDiag в смартфоне.
Прочие неполадки
Проведение диагностики автомобиля дает возможность расшифровать коды неисправностей в реле управления различных узлов, датчиков рельефа дороги, насыщенности топливной смеси и некоторых других показателей. Обозначения имеют следующую нумерацию после «Р»:
- 0500, 0501, 0506, 0511 – неполадки датчика скорости и оборотов холостого хода;
- 0560, 0562, 0563 – перепады в напряжении бортовой сети;
- 0615, 0616, 0617 – проблемы с дополнительным реле стартера;
- 0627, 0628, 0629 – сигнал о неисправностях реле бензонасоса;
- 0645, 0646, 0647 – отображает неполадки компрессорной муфты;
- 0685, 0686, 0687 – замыкание на цепь основного реле;
- 0691, 0692 – неисправность элемента вентилятора;
- 1123, 1124, 1127, 1128 – некондиция смеси в режиме холостого хода;
- 1301, 1302, 1303, 1304 – критический пропуск воспламенения в цилиндрах;
- 1410, 1425, 1426 – проблемы в цепи клапана продувки абсорбера;
- 1513, 1514 – обрыв в цепи регулятора холостого хода;
- 1602, 1606, 1616, 1617 – нарушение показаний датчика неровной дороги;
- 2301, 2303, 2305, 2307 – замыкание на борт катушек зажигания цилиндров.
Ошибки бортового компьютера Калина/Приора
0102 Низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха0103 Высокий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха0112 Низкий уровень датчика температуры впускного воздуха0113 Высокий уровень датчика температуры впускного воздуха0115 Неверный сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости0116 Неверный сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости0117 Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости0118 Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости0122 Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки0123 Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки0130 Не верный сигнал датчика кислорода 10131 Низкий уровень сигнала датчика кислорода 10132 Высокий уровень сигнала датчика коленвала 10133 Медленный отклик датчика кислорода 10134 Отсутствие сигнала датчика кислорода 10135 Неисправность нагревателя датчика кислорода 10136 Замыкание на землю датчика кислорода 20137 Низкий уровень сигнала датчика кислорода 20138 Высокий уровень сигнала датчика кислорода 20140 Обрыв датчика кислорода 20141 Неисправность нагревателя датчика кислорода 20171 Слишком бедная смесь0172 Слишком богатая смесь0201 Обрыв цепи управления форсункой 10202 Обрыв цепи управления форсункой 20203 Обрыв цепи управления форсункой 30204 Обрыв цепи управления форсункой 40261 Замыкание на массу цепи форсунки 10264 Замыкание на массу цепи форсунки 20267 Замыкание на массу цепи форсунки 30270 Замыкание на массу цепи форсунки 40262 Замыкание на +12В цепи форсунки 10265 Замыкание на +12В цепи форсунки 20268 Замыкание на +12В цепи форсунки 30271 Замыкание на +12В цепи форсунки 40300 Много пропусков зажигания0301 Пропуски зажигания в 1 цилиндре0302 Пропуски зажигания во 2 цилиндре0303 Пропуски зажигания в 3 цилиндре0304 Пропуски зажигания в 4 цилиндре0325 Обрыв цепи датчика детонации0327 Низкий уровень сигнала датчика детонации0328 Высокий уровень сигнала датчика детонации0335 Неверный сигнал датчика положения коленвала0336 Ошибка сигнала датчика положения коленвала0340 Ошибка датчика фаз0342 Низкий уровень сигнала датчика фаз0343 Высокий уровень сигнала датчика фаз0422 Низкая эффективность нейтрализатора0443 Неисправность цепи клапана продувки адсорбера0444 Замыкание или обрыв клапана продувки адсорбера0445 Замыкание на массу клапана продувки адсорбера0480 Неисправность цепи вентилятора охлаждения 10500 Неверный сигнал датчика скорости0501 Неверный сигнал датчика скорости0503 Прерывание сигнала датчика скорости0505 Ошибка регулятора холостого хода0506 Низкие обороты холостого хода0507 Высокие обороты холостого хода0560 Неверное напряжение бортовой сети0562 Низкое напряжение бортовой сети0563 Высокое напряжение бортовой сети0601 Ошибка ПЗУ0603 Ошибка внешнего ОЗУ0604 Ошибка внутреннего ОЗУ0607 Неисправность канала детонации1102 Низкое сопротивление нагревателя датчика кислорода1115 Неисправная цепь нагрева датчика кислорода1123 Богатая смесь в режиме холостого хода1124 Бедная смесь в режиме холостого хода1127 Богатая смесь в режиме Частичная Нагрузка1128 Бедная смесь в режиме Частичная Нагрузка1135 Цепь нагревателя датчика кислорода 1 обрыв, короткое замыкание1136 Богатая смесь в режиме Малая Нагрузка1137 Бедная смесь в режиме Малая Нагрузка1140 Измеренная нагрузка отличается от расчета1171 Низкий уровень СО потенциометра1172 Высокий уровень СО потенциометра1386 Ошибка теста канала детонации1410 Цепь управления клапана продувки адсорбера короткое замыкание на +12В1425 Цепь управления клапана продувки адсорбера короткое замыкание на землю1426 Цепь управления клапана продувки адсорбера обрыв1500 Обрыв цепи управления реле бензонасоса1501 КЗ на массу цепи управления реле бензонасоса1502 Короткое замыкание на +12В цепи управления реле бензонасоса1509 Перегрузка цепи управления регулятора холостого хода1513 Цепь регулятора холостого хода короткое замыкание на массу1514 Цепь регулятора холостого хода короткое замыкание на +12В, обрыв1541 Цепь управления реле бензонасоса обрыв1570 Неверный сигнал АПС1600 Нет связи с АПС1602 Пропадание напряжения бортовой сети на ЭБУ1603 Ошибка EEPROM1606 Датчик неровной дороги неверный сигнал1616 Датчик неровной дороги низкий сигнал1612 Ошибка сброса ЭБУ1617 Датчик неровной дороги высокий сигнал1620 Ошибка ППЗУ1621 Ошибка ОЗУ1622 Ошибка ЭПЗУ1640 Ошибка Теста ЕЕPROM1689 Неверные коды ошибок0337 Датчик положения коленвала, замыкание на массу0338 Датчик положения коленвала, обрыв цепи0441 Расход воздуха через клапан неверный0481 Неисправность цепи вентилятора охлаждения 20615 Цепь реле стартера обрыв0616 Цепь реле стартера короткое замыкание на массу0617 Цепь реле стартера короткое замыкание на +12В1141 Неисправность нагревателя датчика кислорода 1 после нейтрализатора230 Неисправность цепи реле бензонасоса263 Неисправность драйвера форсунки 1266 Неисправность драйвера форсунки 2269 Неисправность драйвера форсунки 3272 Неисправность драйвера форсунки 4650 Неисправность цепи лампы CheckEngine
Коленчатый и распредвал
- код 0335 говорит о неисправности датчика положения коленвала. Поэтому, увидев на компьютере 0335, нужно проверить, идет ли сигнал от этого датчика. Обнаружив, что сигнал слабый, можно помочь изменением расхода воздуха, если он чрезмерный (выше максимума). После этого ошибка 0335 должна исчезнуть;
- увидев ошибку 0340, знайте, что, скорее всего, неисправен датчик положения распредвала. Хотя на самом деле, если даже высвечивает 0340, сам распредвал может быть исправным, автомобиль работает, как обычно. А вот когда цифры 0340 не исчезают во время работы двигателя, следует тщательно осмотреть данный узел.
Коды ошибок на ВАЗ 2110 и 2112 (8) 16 клапанов. Читай и сохраняй
Чтобы узнать коды ошибок на ВАЗ 2110 и 2112 (8) 16 клапанов самостоятельно, недостаточно знать, как пользоваться бортовым компьютером и съемными контроллерами. Необходимо уметь расшифровывать выданные показатели. Диагностику автомобиля можно провести на станции техобслуживания или в домашних условиях, имея соответствующее оснащение. Современные отечественные автомобили оборудуются бортовым компьютером (БК), который может выдавать ошибки в системах на дисплей.
Более тщательный анализ неисправностей, без посещения СТО, позволяет провести съемный контроллер. Необходимость проверки автомобиля возникает при загорании индикатора Check.
Расшифровка стандартных кодов
Коды ошибок на ВАЗ 2110 и 2112 (8) 16 клапанов. которые выдает ЭБУ рассматриваемых моделей, обозначаются буквой « Р» вначале и последующим набором цифр. Их расшифровка выглядит следующим образом:
- 0030 – неисправность цепи управления нейтрализатора и нагревателя кислорода;
- 0031 – оповещает о замыкании электроцепи на массу в том же узле;
- 0032, 0036, 0037, 0038 – неполадки цепи управления между нейтрализатором и датчиком нагревателя кислорода;
- 0102, 0103, 0116, 0117, 0118, 0122, 0123 – неисправности в цепи индикатора температуры хладагента, связанные с повышенным, пониженным сигналом, проблемами с дроссельной заслонкой;
- 0130, 0131, 0132, 0133, 0134, 0136 – неполадки в цепи датчика участка между нейтрализатором и подачей кислорода, указывающие на его неадекватную работу или выход из строя;
- 0137, 0138, 0140, 0141 – свидетельствуют о нарушении работы датчика кислорода на участке цепи, расположенной после нейтрализатора.
Коды ошибок системы впрыска, имеют следующую расшифровку (перед каждым значением есть буква «Р»):
- 0171, 0172 – чересчур высокая или низкая подача топлива;
- 0201, 0202, 0203, 0204 – обрыв цепи контроля на одной из форсунок;
- 0217 – превышение температурного режима силового агрегата;
- 0230 – неполадки с реле бензонасоса;
- 0261, 0262, 0263,0264,0265,0266,0267,0268,0269,0270,0271,0272 – неисправности, связанные с драйверами и замыкающей цепью форсунок.
При появлении сигналов о неисправностях в системе зажигания, высвечиваются следующие коды:
- 0300, 0301, 0302, 0303, 0304 – сигнализируют о неполадках, вызванных пропуском зажигания в одном или нескольких цилиндрах ;
- 0326, 0327, 0328 – нарушения в работе цепи датчика детонации. связанные с нарушением подачи сигнала или его отсутствием;
- 0335, 0336, 0337, 0338, 0340 – свидетельствует о сбоях в работе цепи коленчатого или распределительного вала;
- 0342, 0343, 0346 – говорит о перебоях функционирования цепи фазового индикатора;
- 0351, 0352, 0353, 0354 – проблемы с цепью управления катушками зажигания;
- 0363 – сигнализирует о нарушении подачи топлива или пропусках воспламенения;
- 0422 – максимально заниженный показатель работы нейтрализатора;
- 0441 – нарушения выхода воздуха и паров бензина через адсорбер;
- 0444, 0445 – поломка клапана адсорбирующего элемента;
- 0480, 0481 – неисправность вентилятора.
Проведение диагностики автомобиля дает возможность расшифровать коды неисправностей в реле управления различных узлов, датчиков рельефа дороги, насыщенности топливной смеси и некоторых других показателей. Обозначения имеют следующую нумерацию после «Р»:
- 0500, 0501, 0506, 0511 – неполадки датчика скорости и оборотов холостого хода;
- 0560, 0562, 0563 – перепады в напряжении бортовой сети;
- 0615, 0616, 0617 – проблемы с дополнительным реле стартера;
- 0627, 0628, 0629 – сигнал о неисправностях реле бензонасоса;
- 0645, 0646, 0647 – отображает неполадки компрессорной муфты;
- 0685, 0686, 0687 – замыкание на цепь основного реле;
- 0691, 0692 – неисправность элемента вентилятора;
- 1123, 1124, 1127, 1128 – некондиция смеси в режиме холостого хода;
- 1301, 1302, 1303, 1304 – критический пропуск воспламенения в цилиндрах;
- 1410, 1425, 1426 – проблемы в цепи клапана продувки абсорбера;
- 1513, 1514 – обрыв в цепи регулятора холостого хода;
- 1602, 1606, 1616, 1617 – нарушение показаний датчика неровной дороги;
- 2301, 2303, 2305, 2307 – замыкание на борт катушек зажигания цилиндров.
Некоторые расшифровки для контроллера типа «Январь»
При использовании этого прибора, показания и их расшифровка будет выглядеть следующим образом:
- 12 – диагностическая цепь контрольной лампы;
- 14,15 – увеличенное и пониженное показание температуры хладагента;
- 16,17 – аналогичные свидетельствования о напряжении в бортовой сети;
- 19 – ложный сигнал индикатора положения коленвала;
- 21,22 – перебои с подачей напряжения на дроссельную заслонку;
- 27,28 – разбежность в показаниях потенциометра выхлопа СО;
- 33,34 – сигнализатор перебоев массового расхода воздуха ;
- 35 – нарушение работы холостого хода;
- 51, 52, 53 – ошибки контроллера ППЗУ;
- 80 – отклонение взаимодействия с иммобилизатором.
При желании и правильном подходе, своевременная диагностика помогает выявить неисправности различных узлов на ранней стадии. Коды ошибок на ВАЗ 2110 и 2112 (8) 16 клапанов, являются идентичными. Выявить и расшифровать их можно при помощи бортового компьютера и подключаемого внешнего контроллера.
Загорелся чек (check engine) или замечены проблемы в работе систем автомобиля, тогда максимально быстро выяснить причину можно с помощью бортового компьютера. либо качественной диагностики автомобиля на СТО. В статье представлены расшифровки кодов ошибок.
Ошибка Расшифровка кода ошибки:
0102 Низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха
0103 Высокий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха
0112 Низкий уровень датчика температуры впускного воздуха
0113 Высокий уровень датчика температуры впускного воздуха
0115 Неверный сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости
0116 Неверный сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости
0117 Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости
0118 Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости
0122 Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки
0123 Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки
0130 Не верный сигнал датчика кислорода 1
0131 Низкий уровень сигнала датчика кислорода 1
0132 Высокий уровень сигнала датчика коленвала 1
0133 Медленный отклик датчика кислорода 1
0134 Отсутствие сигнала датчика кислорода 1
0135 Неисправность нагревателя датчика кислорода 1
0136 Замыкание на землю датчика кислорода 2
0137 Низкий уровень сигнала датчика кислорода 2
0138 Высокий уровень сигнала датчика кислорода 2
0140 Обрыв датчика кислорода 2
0141 Неисправность нагревателя датчика кислорода 2
0171 Слишком бедная смесь
0172 Слишком богатая смесь
0201 Обрыв цепи управления форсункой 1
0202 Обрыв цепи управления форсункой 2
0203 Обрыв цепи управления форсункой 3
0204 Обрыв цепи управления форсункой 4
0261 Замыкание на массу цепи форсунки 1
0264 Замыкание на массу цепи форсунки 2
0267 Замыкание на массу цепи форсунки 3
0270 Замыкание на массу цепи форсунки 4
0262 Замыкание на +12В цепи форсунки 1
0265 Замыкание на +12В цепи форсунки 2
0268 Замыкание на +12В цепи форсунки 3
0271 Замыкание на +12В цепи форсунки 4
0300 Много пропусков зажигания
0301 Пропуски зажигания в 1 цилиндре
0302 Пропуски зажигания во 2 цилиндре
0303 Пропуски зажигания в 3 цилиндре
0304 Пропуски зажигания в 4 цилиндре
0325 Обрыв цепи датчика детонации
0327 Низкий уровень сигнала датчика детонации
0328 Высокий уровень сигнала датчика детонации
0335 Неверный сигнал датчика положения коленвала
0336 Ошибка сигнала датчика положения коленвала
0340 Ошибка датчика фаз
0342 Низкий уровень сигнала датчика фаз
0343 Высокий уровень сигнала датчика фаз
0422 Низкая эффективность нейтрализатора
0443 Неисправность цепи клапана продувки адсорбера
0444 Замыкание или обрыв клапана продувки адсорбера
0445 Замыкание на массу клапана продувки адсорбера
0480 Неисправность цепи вентилятора охлаждения 1
0500 Неверный сигнал датчика скорости
0501 Неверный сигнал датчика скорости
0503 Прерывание сигнала датчика скорости
0505 Ошибка регулятора холостого хода
0506 Низкие обороты холостого хода
0507 Высокие обороты холостого хода
0560 Неверное напряжение бортовой сети
0562 Низкое напряжение бортовой сети
0563 Высокое напряжение бортовой сети
0601 Ошибка ПЗУ
0603 Ошибка внешнего ОЗУ
0604 Ошибка внутреннего ОЗУ
0607 Неисправность канала детонации
1102 Низкое сопротивление нагревателя датчика кислорода
1115 Неисправная цепь нагрева датчика кислорода
1123 Богатая смесь в режиме холостого хода
1124 Бедная смесь в режиме холостого хода
1127 Богатая смесь в режиме Частичная Нагрузка
1128 Бедная смесь в режиме Частичная Нагрузка
1135 Цепь нагревателя датчика кислорода 1 обрыв, короткое замыкание
1136 Богатая смесь в режиме Малая Нагрузка
1137 Бедная смесь в режиме Малая Нагрузка
1140 Измеренная нагрузка отличается от расчета
1171 Низкий уровень СО потенциометра
1172 Высокий уровень СО потенциометра
1386 Ошибка теста канала детонации
1410 Цепь управления клапана продувки адсорбера короткое замыкание на +12В
1425 Цепь управления клапана продувки адсорбера короткое замыкание на землю
1426 Цепь управления клапана продувки адсорбера обрыв
1500 Обрыв цепи управления реле бензонасоса
1501 КЗ на массу цепи управления реле бензонасоса
1502 Короткое замыкание на +12В цепи управления реле бензонасоса
1509 Перегрузка цепи управления регулятора холостого хода
1513 Цепь регулятора холостого хода короткое замыкание на массу
1514 Цепь регулятора холостого хода короткое замыкание на +12В, обрыв
1541 Цепь управления реле бензонасоса обрыв
1570 Неверный сигнал АПС
1600 Нет связи с АПС
1602 Пропадание напряжения бортовой сети на ЭБУ
1603 Ошибка EEPROM
1606 Датчик неровной дороги неверный сигнал
1616 Датчик неровной дороги низкий сигнал
1612 Ошибка сброса ЭБУ
1617 Датчик неровной дороги высокий сигнал
1620 Ошибка ППЗУ
1621 Ошибка ОЗУ
1622 Ошибка ЭПЗУ
1640 Ошибка Теста ЕЕPROM
1689 Неверные коды ошибок
0337 Датчик положения коленвала, замыкание на массу
0338 Датчик положения коленвала, обрыв цепи
0441 Расход возуха через клапан неверный
0481 Неисправность цепи вентилятора охлаждения 2
0615 Цепь реле стартера обрыв
0616 Цепь реле стартера короткое замыкание на массу
0617 Цепь реле стартера короткое замыкание на +12В
1141 Неисправность нагревателя датчика кислорода 1 после нейтрализатора
230 Неисправность цепи реле бензонасоса
263 Неисправность драйвера форсунки 1
266 Неисправность драйвера форсунки 2
269 Неисправность драйвера форсунки 3
272 Неисправность драйвера форсунки 4
650 Неисправность цепи лампы CheckEngine
Коды ошибок/тест на комбинации приборов (Калина/Приора)
- Зажигание выключено. Аккумуляторная батарея включена.
- Нажать кнопку управления «Reset» и, удерживая её в нажатом состоянии, включить зажигание. На ЖКИ должны засветиться все позиции знакомест (сегментов) — контроль ЖКИ.
- Нажать любую из кнопок управления. На ЖКИ должна индицироваться версия программы (Ver 1.0).
- Нажать любую из кнопок управления. На позициях первой и второй строк ЖКИ должны индицироваться следующие коды ошибок (при их наличии).
- Нажать кнопку управления «Reset» и удерживать её не более 3с. (может опечатка, у меня надо более 3с). Коды ошибок должны обнулиться.
- Нажать любую из кнопок управления. На ЖКИ должны засветиться все позиции знакомест (сегментов) — контроль ЖКИ.
Коды ошибок:
- 2-повышенное напряжение бортовой сети;
- 3-ошибка датчика уровня топлива (если в течении 20с определяется обрыв цепи датчика);
- 4-ошибка датчика температуры охлаждающей жидкости (если в течении 20с определяется обрыв цепи датчика);
- 5-ошибка датчика наружной температуры (если в течении 20с отсутствуют показания датчика, индикация на ЖКИ «-С»);
- 6-перегрев двигателя (критерий для срабатывания аккустического сигнализатора выполнен);
- 7-аварийное давление масла (критерий для срабатывания аккустического сигнализатора выполнен);
- 8-дефект тормозной системы (критерий для срабатывания аккустического сигнализатора выполнен);
- 9-аккумуляторная батарея разряжена (критерий для срабатывания аккустического сигнализатора выполнен);
- Е-определение ошибки в пакете данных, заложенном в EEPROM.
От себя если не нажимать никаких кнопок управления примерно 15-30сек. панель переходит в рабочее состояние.
«Reset» тот который обнуляет суточный пробег.
Напомним, считывать ошибки двигателя можно без помощи специалистов, нужно только установить бортовой компьютер .
Расшифровка кодов ошибок Лада Калина, Приора
В случае появления неисправностей в работе автомобиля электронный блок управления (ЭБУ) двигателем запоминает ошибки в памяти. В дальнейшем ошибки ЭБУ Калины можно прочитать с помощью бортового компьютера или специального оборудования для диагностики автомобиля. Кроме кодов ошибок контроллера есть возможность выполнить самодиагностику Калина на приборной панели.
Ошибки бортового компьютера Калина/Приора
0102 Низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха
0103 Высокий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха
0112 Низкий уровень датчика температуры впускного воздуха
0113 Высокий уровень датчика температуры впускного воздуха
0115 Неверный сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости
0116 Неверный сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости
0117 Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости
0118 Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости
0122 Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки
0123 Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки
0130 Не верный сигнал датчика кислорода 1
0131 Низкий уровень сигнала датчика кислорода 1
0132 Высокий уровень сигнала датчика коленвала 1
0133 Медленный отклик датчика кислорода 1
0134 Отсутствие сигнала датчика кислорода 1
0135 Неисправность нагревателя датчика кислорода 1
0136 Замыкание на землю датчика кислорода 2
0137 Низкий уровень сигнала датчика кислорода 2
0138 Высокий уровень сигнала датчика кислорода 2
0140 Обрыв датчика кислорода 2
0141 Неисправность нагревателя датчика кислорода 2
0171 Слишком бедная смесь
0172 Слишком богатая смесь
0201 Обрыв цепи управления форсункой 1
0202 Обрыв цепи управления форсункой 2
0203 Обрыв цепи управления форсункой 3
0204 Обрыв цепи управления форсункой 4
0261 Замыкание на массу цепи форсунки 1
0264 Замыкание на массу цепи форсунки 2
0267 Замыкание на массу цепи форсунки 3
0270 Замыкание на массу цепи форсунки 4
0262 Замыкание на +12В цепи форсунки 1
0265 Замыкание на +12В цепи форсунки 2
0268 Замыкание на +12В цепи форсунки 3
0271 Замыкание на +12В цепи форсунки 4
0300 Много пропусков зажигания
0301 Пропуски зажигания в 1 цилиндре
0302 Пропуски зажигания во 2 цилиндре
0303 Пропуски зажигания в 3 цилиндре
0304 Пропуски зажигания в 4 цилиндре
0325 Обрыв цепи датчика детонации
0327 Низкий уровень сигнала датчика детонации
0328 Высокий уровень сигнала датчика детонации
0335 Неверный сигнал датчика положения коленвала
0336 Ошибка сигнала датчика положения коленвала
0340 Ошибка датчика фаз
0342 Низкий уровень сигнала датчика фаз
0343 Высокий уровень сигнала датчика фаз
0422 Низкая эффективность нейтрализатора
0443 Неисправность цепи клапана продувки адсорбера
0444 Замыкание или обрыв клапана продувки адсорбера
0445 Замыкание на массу клапана продувки адсорбера
0480 Неисправность цепи вентилятора охлаждения 1
0500 Неверный сигнал датчика скорости
0501 Неверный сигнал датчика скорости
0503 Прерывание сигнала датчика скорости
0505 Ошибка регулятора холостого хода
0506 Низкие обороты холостого хода
0507 Высокие обороты холостого хода
0560 Неверное напряжение бортовой сети
0562 Низкое напряжение бортовой сети
0563 Высокое напряжение бортовой сети
0601 Ошибка ПЗУ
0603 Ошибка внешнего ОЗУ
0604 Ошибка внутреннего ОЗУ
0607 Неисправность канала детонации
1102 Низкое сопротивление нагревателя датчика кислорода
1115 Неисправная цепь нагрева датчика кислорода
1123 Богатая смесь в режиме холостого хода
1124 Бедная смесь в режиме холостого хода
1127 Богатая смесь в режиме Частичная Нагрузка
1128 Бедная смесь в режиме Частичная Нагрузка
1135 Цепь нагревателя датчика кислорода 1 обрыв, короткое замыкание
1136 Богатая смесь в режиме Малая Нагрузка
1137 Бедная смесь в режиме Малая Нагрузка
1140 Измеренная нагрузка отличается от расчета
1171 Низкий уровень СО потенциометра
1172 Высокий уровень СО потенциометра
1386 Ошибка теста канала детонации
1410 Цепь управления клапана продувки адсорбера короткое замыкание на +12В
1425 Цепь управления клапана продувки адсорбера короткое замыкание на землю
1426 Цепь управления клапана продувки адсорбера обрыв
1500 Обрыв цепи управления реле бензонасоса
1501 КЗ на массу цепи управления реле бензонасоса
1502 Короткое замыкание на +12В цепи управления реле бензонасоса
1509 Перегрузка цепи управления регулятора холостого хода
1513 Цепь регулятора холостого хода короткое замыкание на массу
1514 Цепь регулятора холостого хода короткое замыкание на +12В, обрыв
1541 Цепь управления реле бензонасоса обрыв
1570 Неверный сигнал АПС
1600 Нет связи с АПС
1602 Пропадание напряжения бортовой сети на ЭБУ
1603 Ошибка EEPROM
1606 Датчик неровной дороги неверный сигнал
1616 Датчик неровной дороги низкий сигнал
1612 Ошибка сброса ЭБУ
1617 Датчик неровной дороги высокий сигнал
1620 Ошибка ППЗУ
1621 Ошибка ОЗУ
1622 Ошибка ЭПЗУ
1640 Ошибка Теста ЕЕPROM
1689 Неверные коды ошибок
0337 Датчик положения коленвала, замыкание на массу
0338 Датчик положения коленвала, обрыв цепи
0441 Расход воздуха через клапан неверный
0481 Неисправность цепи вентилятора охлаждения 2
0615 Цепь реле стартера обрыв
0616 Цепь реле стартера короткое замыкание на массу
0617 Цепь реле стартера короткое замыкание на +12В
1141 Неисправность нагревателя датчика кислорода 1 после нейтрализатора
230 Неисправность цепи реле бензонасоса
263 Неисправность драйвера форсунки 1
266 Неисправность драйвера форсунки 2
269 Неисправность драйвера форсунки 3
272 Неисправность драйвера форсунки 4
650 Неисправность цепи лампы CheckEngine
Самодиагностика комбинации приборов Калина/Приора
- При выключенном зажигании нажать на кнопку «Reset» (сброс суточного пробега). Удерживая кнопку включить зажигание.
- Панель приборов перейдет в режим самодиагностики, на дисплее загорятся все позиции сегментов, загорят все индикаторы, а стрелки будут совершать полный путь.
- Кнопкой управления на правом подрулевом переключателе переключаемся между режимами (самодиагностика, версия прошивки, коды ошибок).
- Чтобы сбросить ошибки, нужно находится в режиме ошибок и нажать и удерживать кнопку «Reset» более 3с.
- Выход из режима диагностики происходит автоматически после бездействия в течении 20-30 сек.
Расшифровка кодов ошибок в приборной панели:
- 2-повышенное напряжение бортовой сети;
- 3-ошибка датчика уровня топлива (если в течении 20с определяется обрыв цепи датчика);
- 4-ошибка датчика температуры охлаждающей жидкости (если в течении 20с определяется обрыв цепи датчика);
- 5-ошибка датчика наружной температуры (если в течении 20с отсутствуют показания датчика, индикация на ЖКИ «-С»);
- 6-перегрев двигателя (критерий для срабатывания аккустического сигнализатора выполнен);
- 7-аварийное давление масла (критерий для срабатывания аккустического сигнализатора выполнен);
- 8-дефект тормозной системы (критерий для срабатывания аккустического сигнализатора выполнен);
- 9-аккумуляторная батарея разряжена (критерий для срабатывания аккустического сигнализатора выполнен);
- Е-определение ошибки в пакете данных, заложенном в EEPROM.
Как сбросить ошибки на Калине? Вы можете обнулить ошибки самостоятельно с помощью бортового компьютера. либо обратится на СТО со специальным диагностическим оборудованием.
Напомним, что подробные фотоотчеты вы можете найти в категории ремонт Лада Калина .
Источники: http://autoflit.ru/1935-kody-oshibok-na-vaz-2110-i-2112-8-16-klapanov-chitay-i-sohranyay.html, http://xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai/spravka/752-, http://xn--80aal0a.xn--80asehdb/do-my-self/repair/repair-lada-kalina/199-rasshifrovka-kodov-oshibok-lada-kalina-lada-priora.html