Всем доброго времени суток. Пардон, но будет много текста.
Началось все с того, как в определённый момент встроенный и самый точный прибор (ж@памер) почувствовал лёгкие затыки при движении. Не придав этому значения так и катался около двух недель. Затыки становились все чаще и происходили уже каждую поездку. И в один прекрасный момент на приборной панели заморгал джеки, двигатель затроил, чуть не заглох посреди трехполосного движения. Заглушил-> завёл и кое как доехал до дома. Естественно elm показал p0300 и p0304 пропуски зажигания в 4м цилиндре.
Ошибку сбросил. Ну, думаю, сейчас катушки махну местами, дабы определить, она ли виновата, да не тут то было. А виной всему резиновые наконечники катушек, которые я благополучно обновил ещё летом. Одевал их без герметика, и во в 3х цилиндрах они остались внутри при извлечении катушек. Только в 4м вытащилась нормально. Пришлось собирать все обратно. Твёрдо решил, что если сломалась катушка, то менять только на оригинал и покупать только у ОД. Да дороже, зато спокойнее. Записался на диагностику двигателя, хотя был на 99 уверен, что не исправна катушка. Приехал, отдал, жду. Выходит мастер приемщик и говорит, что у вас все 4 катушки под замену… и свечи тоже…я в шоке, ибо 2700*4 + 2500+ 1200 за диагностику, катушки и за свечи я не готов был отдать ОД. Спрашиваю, почему так, а мастер мне и говорит про наконечники катушек, которые остались в колодцах. Напрашивается в ремзону, неохотно, но пускают. Разговариваю с мастером, может ли он достать наконечники, не повредив их. Почему этого не сделал од, мне не понятно, такая вот у них диагностика… лишь бы денег сржрать. Еду на следующий день, беру катушку, и жалуюсь на некомпетентность од. Однако, люди оказались адекватные… продали с хорошей скидкой, бесплатно установили. Уезжаю радостный, двигатель шепчет, а вот встроенный ж@памер опять встревожен. Смотрю по графиками в карсканере (кстати, именно на графиках проще найти пропуски зажигания, а не доводить двигатель до джеки, ибо езда в таком режиме может иметь печальные для ЭБУ последствия) …а там пропуск во 2м и 3м цилиндре, по 1 разу за 30 км. Оставляю машину на 2 недели, пока в командировке. Вернулся, начал ездить, и что вы думаете… снова пропуски в 4м цилиндре, двигатель троит, в горку не едет( там где ехал на 3й, тут только на 1й). Пока холодная все ОК, как только переваливает за отметку 70°С, начинается эта вся ерунда. А к тому моменту уже и катушку поменяли, и форсунки почистили, дроссель почистил, масло поменял… а про свечи то и забыл)) Не стал брать NJK, надоели, захотел попробовать Denso, взял XU22HD-R9 (1000р), они получаются на 2 мм короче Njk, и катушка садится на свечу с немного большим зазором по резинке, это не страшно. Заменил в теплом паркинге, и машину не узнать… я такой её помню только лишь после покупки. Тянет, валит, так сказать… ну или тот самый ж@памер возрадовался до небес). Теперь по делу: Спасибо всем, кто дочитал. Всем добра и полных баков.
-да можем, но это считается как слесарные работы, оплачиваются отдельно.
Делать нечего, согласился. И через 15 минут наконечники благополучно были извлечены без повреждений с помощью wd 40. Ну здорово, думаю.
Однако это не конец. Мастер не нашёл ошибок в ЭБУ, и выносит вердикт… машина исправна, свечи нормальные, катушки тоже. Я говорю, но ведь была же ошибка, на что мне отвечают, мол катайся, пока снова не вылезет, мы поменяли 1ю и 4ю катушки местами, посмотри сам. Можем до кучи промыть форсунки, по акции, со скидкой). Цена смешная оказалась, я согласился. Сделали. Уехал, и вроде как стало лучше, но это лишь первые 500м после од. Потом снова затыки при движении под нагрузкой, особенно в гору. Катался минут 40 в таком режиме. А джеки так и не вылез и даже не моргнул ни разу, хотя троил одвигатель страшно, а ещё и ужасный треск в магнитоле в режиме aux. Подъехав к дому встал на пригорке, дёрнул ручник и начал трогать внатяг… и о чудо, джеки тут же объявился, уже в 1м цилиндре(р0301). (Кстати, Для поимки джеки необходимо более 15 пропусков зажигания подряд, иначе не запишется в эбу).Ну тут отлегло, катушка однозначно.
Сопротивление катушек (оригинал)
Рабочие катушки : первичная обмотка 0,8-0,85 ом;
Вторичная обмотка 6.95-7,15 кОм.
Не рабочая катушка : первичная обмотка 0,75 ом(ещё в норме);
Вторичная обмотка 4,8 кОм (явно не в допуске) .
Сопротивление свечей NJK(пробег 12000 км, реже не меняю) 7.15 — 7.30 кОм. (Разброс минимальный). Не знаю, нормально это или нет.
Сопротивление свечей DENSO XU22HD-R9 (новые) 5,25; 7,15; 6,25 4,55 кОм. Вопрос, критичен ли такой разброс для катушек или для ЭБУ?
Мораль, катушки сами не умирают, если сломалась, лучше и свечи до кучи махнуть. Если берете аналог катушки, обязательно измеряйте сопротивление обмоток. На АМД сопротивление вторичной обмотки составило 25,5 кОм, ну явно, что-нибудь сгорит, лишь бы не эбу.
Абитуриент Kia Rio 2015 1,6 Auto Сообщений: 10 6 В клубе с 13.05.2022 |
14.05.2022 12:42 Привет народ. Далее уже не знаю куда лезть. У кого какие мысли? Куда лезть? |
Академик Kia Rio 2018 1.4 АКПП Сообщений: 5,661 690 В клубе с 02.02.2019 |
14.05.2022 14:32 Из-за клапанов могут быть пропуски, а также из-за ушатанной ЦПГ когда уже компрессии нет. |
Администратор
Киа Рио 2018 1.6 АКПП Сообщений: 7,445 633 В клубе с 17.11.2010 Изображений: 2126 |
14.05.2022 18:38 Сообщение от Андрeй
Куда лезть? Проблема может быть в проводке или контактах в разъемах. |
Абитуриент Kia Rio 2015 1,6 Auto Сообщений: 10 6 В клубе с 13.05.2022 |
19.05.2022 19:08 Поменял ролик натяжителя и второй ролик — не помогло. |
Академик Kia Rio 2018 1.4 АКПП Сообщений: 5,661 690 В клубе с 02.02.2019 |
19.05.2022 19:54 Попробуйте компрессию замерить, или пневмотестером проверить цилиндры. Ежели что будет подозрительного — эндоскопом поглядеть дополнительно. |
|
Доцент
KIA RIO 3 2014 1.6 Мкпп Сообщений: 1,162 144 В клубе с 06.07.2021 |
19.05.2022 20:38 Может проблема в контактах эбу на разъём. Я бы заглянул туда. |
Абитуриент Kia Rio 2015 1,6 Auto Сообщений: 10 6 В клубе с 13.05.2022 |
20.05.2022 19:44 Сообщение от Pzm76
Может проблема в контактах эбу на разъём. Я бы заглянул… Пробовал отсоединить разъемы от мозгов и присоединить обратно. Ничего не поменялось. |
Академик Kia Rio 2018 1.4 АКПП Сообщений: 5,661 690 В клубе с 02.02.2019 |
20.05.2022 20:17 Ну а если просто тупо свечу выкрутить, подсоединить к ней катушку и посмотреть на ней искру? |
Абитуриент kia rio 2015 Сообщений: 1 В клубе с 20.07.2022 |
20.07.2022 12:05 @Андрeй, |
Абитуриент hyundai veloster 2014 1.6 at6 Сообщений: 3 В клубе с 02.08.2022 |
02.08.2022 15:23 Приветствую, товарищи! Такая же проблема, в выходные буду измерять компрессию и смотреть зазоры клапанов + эндоскоп ей в бухту |
Абитуриент Киа рио 2016 1,6 Акпп Сообщений: 3 1 В клубе с 20.04.2021 |
20.04.2021 20:37 Добрый день. Недавно машина начала дергаться на малых и холостых оборотах. Вылез чек, проверили на сервисе- ошибка в 4 цилиндре. При этом свеча и катушка в нормальном состоянии. Посоветуйте хороший сервис, не ОД, где можно поглубже залесить в мозги машины чтобы понять в чем точно ошибка? |
Старший научный сотрудник Kia Rio 2015 1.4 4АКПП Сообщений: 982 147 В клубе с 22.02.2016 |
20.04.2021 20:58 Сообщение от АннаКор
При этом свеча и катушка в нормальном состоянии. как убедились? попробуйте переставьте с соседним цилиндром, если ошибка перейдёт…то легче выявить не исправную деталь….ну и город бы указать Сообщение от АннаКор
поглубже залесить в мозги машины чтобы понять в чем точно ошибка? не надо глубоко лезть, обычный сканер должен указать направление неисправности (код ошибки) |
Абитуриент Киа рио 2016 1,6 Акпп Сообщений: 3 1 В клубе с 20.04.2021 |
20.04.2021 21:13 Сообщение от 1982Дмитрий
как убедились? попробуйте переставьте с соседним цилиндром, если ошибка перейдёт…то легче выявить… Катушка менялась с соседней, ошибка ушла. Пропуск остался, не такой сильный но есть. После этого сканер ничего не показал. Город- Москва |
Старший научный сотрудник Kia Rio 2015 1.4 4АКПП Сообщений: 982 147 В клубе с 22.02.2016 |
20.04.2021 21:30 Сообщение от АннаКор
Пропуск остался, не такой сильный но есть. ну тогда свечю надо исключать как давно свечки менялись? опять же простой обд и программа покажут кол-во пропусков (на фото как пример что их нет) Вложения
|
Абитуриент Киа рио 2016 1,6 Акпп Сообщений: 3 1 В клубе с 20.04.2021 |
20.04.2021 22:21 Сообщение от 1982Дмитрий
ну тогда свечю надо исключать как давно свечки менялись? Свечи менялись на 60 тыс. сейчас 78 тыс. |
Доцент
Kia Rio 2012 1.6 АКПП Сообщений: 1,681 146 В клубе с 28.11.2011 |
20.04.2021 22:45 Сообщение от АннаКор
Свечи менялись на 60 тыс. сейчас 78 тыс. ваще ничо не значит
|
Старший научный сотрудник Kia Rio 2015 1.4 4АКПП Сообщений: 982 147 В клубе с 22.02.2016 |
20.04.2021 22:51 Сообщение от АннаКор
Свечи менялись на 60 тыс. сейчас 78 тыс. Сообщение от pen
ваще ничо не значит человек дело говорит, найдите 1 свечу старую замените и проверьте сейчас свечи как расходники…
Последний раз редактировалось 1982Дмитрий; 20.04.2021 в 22:56.
|
Абитуриент Kia Rio 3 2013 Сообщений: 3 В клубе с 25.04.2021 |
25.04.2021 12:08 Сообщение от АннаКор
Добрый день. Недавно машина начала дергаться на малых и холостых оборотах. Вылез чек, проверили на сервисе- ошибка Добрый день. У меня таже проблема свечи заменил. Играл с зазором свечей. Поставил новую катушку не помогло. Ошибка мигрирует в зависимости от того на какой цилиндр ставлю катушку. Ошибки смотрю через ЕЛМку программа Торк. |
Академик Kia Rio 2018 1.4 АКПП Сообщений: 5,661 690 В клубе с 02.02.2019 |
25.04.2021 12:10 Сообщение от Mikhail62
Поставил новую катушку Оригинальную или из дешевых аналогов? |
Студент Kia Rio X-Line 2020 1.6 автомат Сообщений: 37 7 В клубе с 15.03.2021 |
25.04.2021 13:54 Сообщение от Mikhail62
Ошибка мигрирует в зависимости от того на какой цилиндр ставлю катушку. Вы ответили на свой вопрос. Возможно новая катушка неисправна. Ищите подмену. А играть с зазором, думаю, не стоит. |
На чтение 5 мин Просмотров 33.9к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0304
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0304
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0304 звучит как «обнаружены пропуски зажигания в цилиндре 4». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Cylinder 4 Misfire Detected».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0304
Код ошибки OBD-II P0304 является общим, который звучит как «Обнаружены пропуски воспламенения в цилиндре №4». Устанавливается, когда PCM (модуль управления трансмиссией) обнаруживает пропуски зажигания в четвертом цилиндре.
Система обнаружения пропусков зажигания использует входные данные, которые передаются в PCM через специальные цепи обратной связи. Если PCM не получает сигнал обратной связи, он интерпретирует это как пропуск зажигания.
Ошибка P0304 указывает, что в четвертом цилиндре возникают пропуски зажигания. Они возникают, когда в цилиндре сжигается недостаточное количество топлива. Эффективное сжигание топлива имеет важное значение. Поскольку сгорание топлива является источником энергии для работы двигателя.
Пропуски зажигания могут быть вызваны множеством причин. Из-за неисправной системы зажигания, топливной системы или внутреннего отказа двигателя. Часто неисправность возникает при изношенных свечах, проводах свечей зажигания или неисправной катушке.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0304 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
- Двигатель глохнет либо плохо заводится.
- Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
- Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
- Плохой набор скорости.
- Повышенный расход топлива.
- Снижение мощности двигателя.
- Запах топлива из выхлопа.
Неисправность P0304 считается серьезной, ее необходимо, как можно скорее устранить. Так как длительное вождение с пропусками зажигания может привести к дорогостоящему повреждению двигателя и каталитических нейтрализаторов.
Причины возникновения ошибки
Код P0304 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправные или изношенные свечи.
- Износ или повреждение проводов зажигания.
- Выход из строя катушки.
- Кислородный датчик неисправен.
- Повреждение топливных форсунок.
- Утечка вакуума.
- Низкое давление топлива.
- Неисправен датчик положения распредвала.
- Неисправность датчика положения коленчатого вала.
- Засорение трубок или клапана системы рециркуляции отработавших газов.
- Забиты каталитические нейтрализаторы.
- Датчика расхода воздуха неисправен.
- Неисправность датчика положения дроссельной заслонки.
- Протекающая прокладка головки блока цилиндров.
- Низкая компрессия двигателя.
- Некачественное топливо.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P0304
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0304:
- Используйте ОБД сканер, чтобы убедиться, что нет других ошибок. Если они присутствуют, рекомендуется их устранить в первую очередь.
- Осмотрите надежность крепления разъемов на катушках зажигания или повреждения проводки. Также ищите ослабленные провода массы двигателя. Это может вызвать случайные пропуски зажигания. При необходимости затяните или исправьте.
- Проверьте состояние свечей зажигания и их проводов. Изношенные и старые провода свечей зажигания – частые причины случайных пропусков. При необходимости замените свечи и провода.
- Необходимо замерить давление топлива. Низкое давление может вызвать периодические пропуски зажигания в нескольких цилиндрах. Когда давление ниже спецификации, двигатель не получает должного количества топлива и начинает обеднять смесь. Топливный насос или регулятор давления могут быть источником низкого давления.
- Убедитесь, что топливные форсунки работают правильно и активируются. Случайные пропуски зажигания могут быть признаком неисправности или засорения топливных форсунок, которые необходимо заменить. Также убедитесь, что проводка топливной форсунки не повреждена и правильно подсоединена.
- Если система зажигания и топливная система проходят проверку, вы можете выполнить проверку компрессии двигателя и проверку утечки, чтобы увидеть, есть ли какие-либо механические проблемы, вызывающие пропуски зажигания.
Диагностика и решение проблем
Иногда при обнаружении неисправности P0304 не наблюдается никаких симптомов. Самое простое в этом случаи просто сбросить код и посмотреть, вернется ли он.
При проявлении проблемы в виде неравномерного холостого хода или дерганья двигателя, проверьте всю проводку и разъемы, ведущие к цилиндрам. Далее, стоит проверить свечи, провода, а также катушки.
В некоторых случаях причиной является вышедший из строя каталитический нейтрализатор. Если вы чувствуете запах тухлых яиц в выхлопе, катализатор необходимо заменить. Неисправные топливные форсунки, также не стоит упускать из вида.
Случайные пропуски зажигания, могут быть из-за обедненного топлива и как следствие появление ошибки P0304. Это, может быть связано с утечкой вакуума во впускном коллекторе или с воздухом, проходящим мимо датчика воздушного потока. А также из-за застрявшего в открытом положении клапана рециркуляции отработавших газов.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0304 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi (Ауди а4, Ауди а6, Ауди ТТ)
- BMW (БМВ E46)
- Chery (Чери Тигго)
- Chevrolet (Шевроле Авео, Кобальт, Круз, Сильверадо, Спарк, S-10)
- Chrysler (Крайслер Вояджер, ПТ Крузер)
- Citroen
- Daewoo (Дэу Нексия)
- Dodge (Додж Дуранго, Караван, Рам)
- Fiat
- Ford (Форд Мондео, Мустанг, Фиеста, Фокус, Фьюжн, Экспедишн, F-150)
- Honda (Хонда Аккорд, Одиссей, Пилот, СРВ, Цивик)
- Hyundai (Хендай Акцент, Гетц, Санта фе, Солярис, Соната, Туксон, Элантра)
- Jeep (Джип Вранглер)
- Kia (Киа Рио, Сид, Соренто, Спектра, Спортейдж, Церато)
- Lexus (Лексус gx470, rx300)
- Mazda (Мазда 3, Мазда 323, Мазда 6, Мазда cx7)
- Mercedes
- Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер, Каризма, Лансер, Монтеро, Паджеро, L200)
- Nissan (Ниссан Кашкай, Ноут, Тиида, Х-Трейл)
- Opel (Опель Астра, Вектра, Виваро, Зафира, Корса, Мерива)
- Peugeot (Пежо Боксер)
- Pontiac (Понтиак Бонневиль)
- Renault (Рено Дастер, Логан, Меган, Сандеро)
- Skoda (Шкода Йети, Октавия, Суперб)
- Ssangyong (Саньенг Актион, Кайрон)
- Subaru (Субару Легаси, Форестер)
- Suzuki (Сузуки sx4)
- Toyota (Тойота Авенсис, Камри, Королла, Приус)
- Volkswagen (Фольксваген Гольф, Джетта, Кадди, Пассат, Поло Седан, Туарег, Тигуан, Транспортер)
- ВАЗ 2105, 2110, 2111, 2112, 2114, 2115
- Волга Сайбер
- Газель Бизнес, умз 4216
- Лада Гранта, Калина, Нива, Приора
- Уаз Патриот
С кодом неисправности Р0304 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0171, P0202, P0204, P0300, P0301, P0302, P0303, P0305, P0306, P0308, P0354, P0402, P0420, P130A, P1399, C1201.
Видео
7 188
Обнаружены пропуски воспламенения в 4 цилиндре
Возможные причины появления ошибки в автомобиле KIA:
• Неисправна катушка зажигания четвертого цилиндра
• Неисправна свеча четвертого цилиндра
• Забит или неисправен инжектор четвертого цилиндра
• Обрыв или замыкание проводки катушки зажигания четвертого цилиндра
• Обрыв или замыкание проводки форсунки четвертого цилиндра
• Неисправность разъема проводки форсунки четвертого цилиндра
• Неисправность разъема катушки зажигания четвертого
• Неправильное давление топлива
• Низкая компрессия в 4 цилиндре
• Подсос воздуха впускного коллектора
Код ошибки P0304 означает, что в четвертом цилиндре двигателя автомобиля КИА обнаружены пропуски воспламенения зажигания или случайные пропуски. Диагностику лучше проводить в следующий последовательности – проверить на подсос воздуха впускной тракт, следующий шаг это замена свечи зажигания в четвертом цилиндре. Если проблема не удалось решить этими двумя пунктами, то необходимо провести дополнительную диагностику, которая детально описана здесь.
ВОЗМОЖНЫЕ СИМПТОМЫ ОШИБКИ P0304 КИА:
• Горит сигнал «CHEK ENGINE»;
• Отсутствие/потеря мощности двигателя;
• Двигатель «трясет». Неровная работа мотора;
• Затруднен запуск двигателя. Особенно холодного.
Описание ошибки P0304 KIA
При возникновении пропуска воспламенения частота вращения двигателя будет колебаться. Если изменения частоты вращения двигателя достаточны, для изменения сигнала датчика положения коленчатого вала (CKP), блок управления двигателем (ECM) определяет ошибку P0304 KIA.